Самые востребованные запчасти на ваз

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Расходные материалы. Рекомендации, марки, опыт

Самые лучшие расходные материалы те, что не поддельные. Покупайте расходные материалы в сетях автозапчапчастей и провереных магазинах, также можно приобретать в фирменых магазинах "LADA Detal" и через дилерскую сеть "Лада-Имидж" и пожалуй не стоит покупать их на авторынках, и уж точно не стоит на них экономить, помните скупой платит дважды.

Моторное масло
Так уж сложилось, что моторное масло во многом дело вкуса, но при этом необходимо придерживаться рекомендации производителя.
Если недорогое, то полусинтентика 10w40 ZIC, Shell, Esso, подороже Mobil, Castrol, к дорогим можно отнести LiquiMoly, MOTUL. В двигатель десятки и двенашки оптимальным вариантом будет полусинтетика 10w40, на зиму можно залить масло с коэфициентом вязкости 5w40. Синтетическое масло тоже двигателю не повредит. Меняется масло через каждые 7 000-10 000км, и обязательно с заменой маслянного фильтра. Если вы меняете марку или вид масла, между заменой в двигатель необходимо будет залить специальное промывочное масло.
Фокусы с маслом. Тест от журнала "Авторевю"
Статьи и тесты моторного масла от журнала "За рулем"

Масло в КПП
В коробку передач нужно заливать трансмиссионное масло, лучше полусинтетику или синтетику, т.к. минеральное зимой сильно густеет. Замену масла в КПП проводить через каждые 75 000км

Маслянный фильтр
Лидером тут смело можно назвать фильтр MANN, чуть менее популярны фильтры SCT, BOSCH.

Фильтр воздушный
Марок много, существует и MANN, и BOSCH, и SCT, и Champion. Но ввиду простоты конструкции, более распространенные отечественные Ливны, Салют, Невский фильтр или ВиС будут не хуже. Лучше, почаще его менять. Замену проводить через каждые 30 000км.

Фильтр топливный
SCT, Салют. Не стоит также забывать менять сеточку на бензонасосе. Замену фильтра проводить через каждые 30 000км

Фильтр салона
Довольно распространеные Фильтр-Сервис, бывают и простые, и угольные. Замену проводить через каждые 15 000км

Ремень ГРМ и генератора
DAYCO, GATES, ContiTech, BOSCH и самые дорогие БРТ. Проводить замену ремня ГРМ для 8кл через каждые 75 000км, для 16кл через каждые 45 000км. В виду некачественных ремней и того, что на некоторых двигателях обрыв ремня приведет к дорогостоящему ремонту замену рекомендуется проводить значительно раньше

Натяжные и опороные ролики
Неплохие вологодские VBF(ВПЗ-23), INA, Coram. Можно также приобрести ремень GATES в комплекте с роликом.

Подшипники ступицы
Хорошую репутацию имеют вологодские VBF(ВПЗ-23), еще неплохие самарские.

Тормозные шланги.
Рекомендую приобретать Балаковорезинотехника, ДААЗовские значительно хуже. Еще попадаются шлаги Pilenga, надпись на упаковке гласит, что товар сертифицирован в НАМИ.

Тормозная жидкость
Традиционно заливается РосДОТ-4, но можно и побаловать свой автомобиль "томозухой" от именитых производителей. Замену проводить каждые 45 000км или раз в три года

Тормозные колодки
Лидерами тут являются FERODO TARGET(зеленые) и FERODO PREMIER(красные), также довольно неплохие Allied Nippon, LUCAS TRW и довольно дорогие ATE.
+Trialli

Тормозные диски
Недорогие ALNAS, Автореал, подороже PILENGA, LUCAS TRW и дорогие ATE, BREMBO "МАХ", Zimmermann.

Антифриз
FELIX красный, также допускается зеленый LUXE. Замену рекомендется проводить через 75 000 км или раз в 5 лет.

Щетки стеклоочистителя
Одними из лучших являются каркасные Champion, также довольно неплохие BOSCH, бескаркасные ALCA, Хорс акробат.

Свечи зажигания и высоковольтные провода
Свечи можно использовать недорогие А17 ДВРМ(АУ17 ДВРМ для 16кл) и почаще их менять, можно испрользовать подороже DENSO или BOSCH PLATINUM, также неплохие Brisk, NGK. Большой популярностью пользуются высоковольтные провода SLON, TESLA, MILENA. Замену свечей проводить через каждые 30 000км

Подвеска
Довольно большой популярностью пользуются шаровые опоры и рулевые наконечники ТРЕК
Опоры передних стоек: недорогие DEMFI, СЭВИ, подороже АСОМИ КомфортPRO, SS-20.

Сцепление
Это конечно не расходный материал, но в процессе эксплуатации узел подвержен сильному износу. Одним из лучших признано сцепление LUK, мягким ходом педали славится сцепление VALEO, значительно дороже обойдется не менее популярное SACHS.

Тема носит исключительно справочный и рекомендательный характер, и призвана разгрузить ленты подписчиков от однотипных вопросов. Тема будет пополнятся, в том числе полезными ссылками на статьи и тесты.

С чем-то несогласен или есть что добавить? Пиши, учту
Есть положительный или негативный опыт по использованию тех или иных расходных материалов? Пиши, буду рад узнать
Есть вопросы по расходникам? Задавайте, помогу чем смогу
Одними из лучших являются каркасные Champion, также довольно неплохие BOSCH, бескаркасные ALCA, Хорс акробат.

Какие запчасти вашего авто самые дорогие?

Знаю, что некоторые запчасти стоят кучу денег. Замена каких запчастей в Вашем авто, наиболее сильно " бьет по карману"?

В моем автомобиле НЕТ дорогих деталей, как бы это странно не звучало. По крайней мере до такой степени дорогих, чтобы это было проблемой бьющей по семейному бюджету. У меня ВАЗ-2107. Существуют разные предрассудки на тему этого автомобиля. Мол, ломается за каждым поворотом, метр едешь, а два неси и пр. На мой взгляд, это придумано теми, кто пребывает в блажных мыслях, что "иномарки не ломаются". Муж автомеханик. Не будь иномарок, он остался бы без работы, а наша семья голодала бы. В их среде 9 человек из 10 ездят на ВАЗ-классике. Когда их спрашивают почему так, они обычно отвечают - это единственный автомобиль, который не ломается. А делать свою машину руки у всех доходят редко. Вот и выбирают то, что ездит и ездит. Но если что и ломается, то все можно сделать в чистом поле на коленке, а детали продаются на каждом углу, и стоят копейки. Муж говорит порой. Вот у людей машины - туда 5000 руб, сюда 10 000. Когда делаю их, просто выдыхаю с облегчением, что вот это все не моё :)

Что самое дорогое из запчастей:

Редуктор заднего моста. Выглядит так:


Не смотря на понятность конструкции, Это ЕДИНСТВЕННАЯ деталь в машине произвести качественный ремонт которой, без специального оборудования практически невозможно. Слишком тонкая настройка сопряжения. Потому, если кто то Вам вдруг скажет, что для него это просто, и он их десятками делал, то смело прекращайте общение с этим пустозвоном. Купить в магазине можно. Стоит около 12 000 руб. Но дать гарантию, что он не будет "выть" никто не может. Ибо идущие как запчасти, эти детали и на заводе собирают кое как. Единственный выход - купить БУ с рабочего автомобиля с небольшим пробегом. На заводском конвейере их собирают нормально, и они нормально работают. Однако, при надлежащей эксплуатации правильно собранная деталь Вас не подведет долгие годы. Потому, необходимость замены данного узла скорее говорит о том, что хозяин машины за ней совершенно не следил.

Поршневая группа: Выглядит так:


Цена около 4 000 руб. На фото, правда это поршни для "девятки". Но смысл в этом же. Как сами понимаете, замена этих деталей происходит в случае полного износа двигателя, что происходит не часто. ВАЗ рассчитывает ресурс мотора как 150 000 км пробега. Однако, эта догма была многократно опровергнута. Машина мужа на газовом топливе набегала более 350 000 км. Соответственно - при правильной эксплуатации, данный агрегат служит не хуже любого другого.

Коленчатый вал. Выглядит так:


Цена от 4500 руб. и чуть выше. Тоже не самая запредельная, как догадываетесь. А так же, наверняка догадываетесь, что он просто так не выйдет из строя. Все то же самое как и с поршневой группой.

Подшипники КПП. Выглядят так:


Стоят около 3 000 руб набор. Но если не будете ездить без масла в коробке, или не будете рвать ее как на ралли, они Вам понадобятся очень не скоро.

Вот основной перечень самых дорогих деталей в моем автомобиле. Все остальное стоит вообще копейки.

Спрос на запчасти в России в 2020 году вырос на четверть


Больше всего автомобилистов интересуют детали тормозной системы, спрос на них вырос на 50,2% в сравнении с прошлым годом. Далее по убыванию в популярности запросов следуют аккумуляторы (рост на 45,4%), система охлаждения (43,2%), стекла (42,2%), топливная и выхлопная системы (40,2%), рулевое управление (39,4%), запчасти для ТО (38,6%), элементы салона (38,4%), подвеска (38,1%), электрооборудование (34,6%), трансмиссия и приводы (32,7%), автосвет (31,6%), двигатели (30,5%), кузов (25,2%).

Аналогичный тренд отмечают эксперты сервиса «Яндекс.Маркет», по их данным, в августе и в первой половине сентября спрос на автозапчасти вырос на 20% в сравнении с тем же периодом прошлого года.

«Несмотря на снижение интереса к категории автотоваров во время режима самоизоляции, уже к концу апреля спрос вернулся на прошлогодний уровень и остактся стабильным.

В то же время к августу интерес к некоторым типам автомобильных товаров даже превысил показатели 2019 года.

Цены на запчасти корректируются постоянно, происходит их традиционная индексация, что-то дорожает, а некоторые детали, наоборот, дешевеют, отмечает директор по сервису и запасным частям дилерского центра «Авилон.Hyundai» Павел Соломкин. Изменение стоимости, по его словам, зависит от повышения цен на новые автомобили и инфляции.

«Кризис, конечно, отразился и на возможностях автовладельцев по ремонту автомобилей.

Мы отмечаем, что снизился средний чек ремонтных работ, люди стали меньше внимания уделять техническому состоянию своего автомобиля»,

Официальные дилеры пока не видят у клиентов явной тенденции по смещению спроса в сторону неоригинальных или восстановленных запчастей. Процент использования таких запчастей автовладельцами остается примерно на том же уровне, что и всегда, уверен Соломкин.

Авторизованные станции, в свою очередь, фиксируют рост стоимости автомобильных запчастей, почти все детали покупаются за валюту, из-за этого ослабший рубль вносит свои коррективы, обратила внимание сооснователь сети умных автосервисов «Вилгуд» Барно Турсунова.

По оценкам аналитического агентства «Автостат», по ситуации на начало августа 2020 года возраст автомобиля в России в среднем составил 13,6 года, при том, что за аналогичный период прошлого года этот показатель составлял 13,4 года. В 2011 году автопарк в стране был еще моложе — 11,9 года.

Более 30 млн автомобилистов России владеют машинам старше 10 лет, а старение автопарка ведет к увеличению потребности в запчастях, напоминает Турсунова.

За 8 месяцев 2020 года россияне купили 880,2 тысячи автомобилей, что на 17% меньше, чем в январе-августе прошлого года, свидетельствует отчет комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России. Пандемия, падение рубля и общая стагнация в экономике отпугнули россиян от покупки новых авто, из-за этого они увеличивают пробеги на своих старых машинах, что в перспективе приведет к значительному росту спроса на запчасти, считает автоэксперт Сергей Ифанов.

И если официальные дилеры фиксируют спад клиентской активности, то у неофициальных станций идет рост. В III квартале этого года (в сравнении с АППГ) средний чек авторемонта вырос на 13%, наполнение в часах в заказ-наряде увеличилось на 8%, а стоимость нормо-часа выросла на 3,5%, отмечает Барно Турсунова из «Вилгуд».

«Увеличение среднего чека и других показателей мы связываем с тем, что люди стали более внимательно подходить к ремонту машин, так как в условиях распространения коронавируса личный автомобиль остается наиболее безопасным средством для передвижения», — заключила она.

Топ-10 популярных марок на "разборках" и самые востребованные запчасти к ним

Топ-10 популярных марок на

Рынок б/у запчастей жив как никогда: в погоне за экономией поискать "походившую", но еще "живую" деталь зазорным не считается. Вместе с сервисом Bamper.by мы составили топ-10 марок, для которых б/у запчасти ищут чаще других.

10. Toyota


На десятом месте расположилась японская марка, об автомобилях которой принято говорить как об ориентире надежности. "Внутренний" топ Toyota возглавляет Avensis 1999-2004 г.в. Чаще других (в порядке убывания) для него ищут правую фару, замок зажигания, двигатель, форсунки и рулевую рейку.

За Avensis следует Corolla - 25% приходится на модели 1998 и 2002 годов. Безоговорочный лидер по поискам - генератор, после него - топливный бак и кузовные элементы. Видимо, Corolla чаще бьются или ржавеют, чем ломаются.

Замыкает тройку "паркетник" RAV4 преимущественно первого поколения - на его долю приходится почти половина искомых деталей. В пятерке популярных подержанных запчастей - передний бампер, стекло задней двери, компрессор кондиционера, форсунки и левая фара.

9. Nissan


Еще одна японская марка переняла эстафету Toyota. Больше других запчасти необходимы для Nissan Primera конца 1990-х - начала 2000-х. Если не брать в расчет кузовные элементы, то наибольшим спросом пользуются ШРУС, трамблер и ГБЦ.

На 2-м и 3-м местах расположились две Almera : минивэн Almera Tino и седан Almera. Для минивэна 2000-2005 годов чаще других ищут двигатель, затем следует передняя балка, ТНВД и моторчики "дворников".

Седаны Almera в двигателях нуждаются не так остро: первенство взял ТНВД. Чуть реже ищут МКП, далее по убыванию - приборную панель, рулевую рейку и двигатель. Большинство искомых деталей приходятся на кузов N16, выпускавшийся в 2000-2006 годах.

8. Audi


Рейтинг Audi возглавляют модели A6, A4 и… "бессмертная" Audi 80 "бочка" .

Для модели A6, чьи годы выпуска сравнительно равномерно распределяются с 1995-го по 2006-й, чаще ищут механическую коробку передач, приборную панель и двигатель. У А4 ситуация схожая: не считая кузовных запчастей и фар, наиболее востребованными оказываются двигатель и насос ГУРа.

Что касается "бочки", то ее владельцам не до кузовщины: "приборка", двигатель и замок зажигания беспокоят белорусов чаще всего. Затем следует насос ГУРа и элементы подвески. Большая часть "бочек" выпущены в течение 7 лет, с 1987-го по 1994-й.

7. Mercedes


На первом месте среди моделей Mercedes расположился трудяга Sprinter. Для него ищут двигатель, блок ABS, форсунки, насос ГУРа, ГБЦ, турбину. Фары и крылья беспокоят владельцев меньше всего. Исключение составляет разве что сдвижная дверь, которая по популярности едва ли не догоняет двигатель. Особо активны владельцы авто 1997-1999 и 2002-2004 годов.

Второе место за Е-классом, моделью W210. Больше всего владельцы нуждаются в радиаторе, двигателе и редукторе заднего моста. Среди них затесался фаркоп. Такой вот бизнес-класс с прицепом.

На третьем месте Mercedes Vito. Радиатор, рулевая рейка и вновь двигатель не дают спать спокойно. Доставляют неприятности МКП и форсунки. Судя по статистике, достается задней части авто: популярными объектами поиска стали заднее стекло и крышка багажника.

6. Citroёn


Тройка лидеров Citroёn по поиску запчастей довольно предсказуема: это модели C5, Xantia и Xsara. Для С5 наибольшей проблемой в салоне являются внутренняя передняя правая ручка и подрулевой переключатель, снаружи - передний бампер и правая фара. Дает знать о себе комфортная гидропневмоподвеска, для которой белорусы ищут компрессор. Среди С5 преобладают модели 2001-2005 годов.

У Xantia первенство по поиску занимает заднее левое крыло, за которым следует верхняя опора амортизатора, двигатель и насос ГУРа. Замыкает пятерку популярных запчастей передний бампер.

А вот у Xsara проблемы совершенно другие. На первом месте - задняя балка, второе и четвертое заняли расходомер и генератор, третье и пятое - задний левый фонарь и капот.

5. Ford


Наибольшим спросом среди Ford пользуются запчасти для Mondeo, в первую очередь передний и задний бамперы. На трех оставшихся местах расположились двигатель, форсунки и насос ГУРа.

За Mondeo следует Ford Galaxy. Безоговорочным лидером по поиску выступает двигатель. Активно ищут рулевую рейку и переднюю правую полуось. На пятом месте - турбина. Что на четвертом? Передний бампер, который страдает так же, как и на других авто.

Не занимаются поисками бамперов лишь владельцы Ford Transit, половина которых произведена в 1997-2003 годах. МКП, задняя рессора, двигатель, форсунки, рейка, задний мост, ТНВД, карданный вал - вот лишь часть того, что действительно важно для коммерческого транспорта

4. Opel


Что на улице, то и в интернете. Наибольшим спросом пользуются запчасти для Zafira, Astra и Vectra. Общими проблемами всех моделей являются двигатели и рулевые рейки. У Zafira к этому списку добавляются расходомер, клапан EGR и компрессор кондиционера. У Vectra - топливный бак, передний бампер и замок багажника. У Astra (45% приходится на 1999-2003 г.в.) - генератор, головка блока цилиндров и… руль. Не то владельцы действительно озабочены его состоянием, не то происки "перекупов".

3. Volkswagen


Удивительно, но Volkswagen всего лишь на третьем месте. Чаще других запчасти ищут для Passat, Golf и Sharan. Ситуация схожа с Opel: лидеры по поиску - рулевые рейки и двигатели. У Passat наиболее востребованным также оказался правый задний суппорт, у Golf - МКП и моторчик заднего "дворника". Владельцы Sharan (целая треть - 1998 г.в.) страдают от неисправных ШРУСов и насоса ГУРа, впрочем, не сильно жалея автомобиль - в лидеры поисков затесался фаркоп.

2. Peugeot


Среди Peugeot со значительным отрывом от остальных лидирует модель 406. Годы выпуска практически равномерно распределились между 1997-м и 2002-м. За исключением двигателя, в пятерке наиболее востребованных запчастей оказались передние крылья, противотуманные фары и передний бампер.

Эстафету по запчастям принимает Peugeot 307. Чаще других владельцы разыскивают передний бампер, далее следуют подрулевой переключатель, рулевая рейка, вентилятор радиатора и задний фонарь. Немного недотянули до пятерки лидеров форсунки.

А вот у Peugeot 806 проблемы совершенно другие. Беспокоит владельцев передняя балка, чуть реже - двигатель, после которого с одинаковой частотой ищут радиатор, генератор и трос кулисы КПП. Что примечательно, за перечисленными запчастями следуют вентилятор радиатора и КПП в сборе.

1. Renault


Peugeot и Renault идут буквально ноздря в ноздрю, но Peugeot не хватило совсем чуть-чуть. Scenic, Laguna и Megane - тройка автомобилей, для которых запчасти ищут активнее всего.

Первое место у всех моделей занимает поиск двигателей. Далее - небольшой разброс. Так, Scenic чаще нуждается в трапеции "дворников", новой приборной панели, фарах и рулевой рейке. У Laguna (больше половины поисков приходится на 2-е поколение) страдает левое переднее крыло, МКП, топливный насос и ШРУС. У Megane - задняя балка, передний бампер, рулевая рейка и механизм стеклоочистителя. Примечательно, что Logan оказался практически в самом конце списка. Реже ищут запчасти только для Renault 25, 11 и Mascott.

Цифры (по данным сервиса поиска запчастей Bamper.by)

Средний год выпуска автомобилей всех марок: 2001

Самые старые автомобили: 1980

Отзывы о запчастях для ВАЗ (Lada)

Качество ужасное, заменил на своём Ваз 2107 полностью всю систему охлаждения двигателя и в результате 1,5 месяца геморроя с кипением. Поставил старый родной и всё в норме! Менял просто из-за сроков, так как машине уже 17 лет. Размеры пробки радиатора полностью не совпадают, поэтому пробок накупил на ещё один радиатор. Как сказал мой младший брат, кто купил лузар - тот лузер))) Не советую.

Комментарии к отзыву

Качество ужасное через 3 дня потёк, не покупайте!

Год назад поставил рейку фенокс на ваз 2114, сломалась пластмассовая прокладка на упоре, который служит для поддяжки рейки. Руль крутиться в обе стороны, колеса стоят на месте. Ландно все случилось на парковке, а если бы на дороге. Рейка неудачная.

Комментарии к отзыву

Ездил три года без проблем. Руль лёгкий, стуков нет. Неделю назад при въезде на стоянку раздался треск в рейке. То же самое, что и у вас.

    Комфортность:

После запила пружин на моей семерке, стоял выбор каяба или Hola. Так как ведро дешевское, то не хотелось сильно вкладываться. Поставил по совету знакомого механа Hola и доволен. Жесткость в меру, на лежачих все ровно. Я доволен.

    Долговечность:

Четыре года назад поставил на ВАЗ 21093 комплект сцепления Luk, установили мне его в сервисе. Выехал на тест и остался доволен. Плавное трогаение, мягкия педаль сцепление. Езжу уже 4 года, накатал 100 тыс. км. и ни разу не завоняло. Рвал с места, буксовал, тянул на тросу, таскал прицепы.

Все отлично, даже на сантиметр не провалилось, работает безупречно и без нареканий!

Покупал привод Хола в сборе на Ларгус, по качеству ничуть не изменяет оригиналу, а по цене получилось бюджетнее. При установке никаких сомнений не возникало. Пыльники аккуратные, люфтов нет, резьбы не забиты. Ходит уже 67 тысяч, претензий нет.

    Работа трансмиссии:

При замене сцепления на моей Калине в сервисе посоветовали взять комплект сцепления в сборе HOLA. Цена порадовала и решил рискнуть. Передачи включаются мягко и чётко. Уже проехал более 20 000 км и не устаю радоваться замене. Рекомендую!

Нормальное масло, но запах не очень приятный, а качество вполне достойное, да и цена ниже, чем у аналогов. Могу рекомендовать.

Первое приятное впечатление, приятно держать в руке изделие, коробка хорошо оформлена, есть инструкция, корпус самих колодок и фрикционного материала в идеальном состоянии без сколов, аккуратно окрашен, маркировка хорошо читается. При умеренной езде колодки ведут себя отлично, нет неприятного скрипа и при несильном торможении они выполняют свою работу. Когда перегреваются возникает ощущение недостаточной работы гидроусилителя тормозов, при 500 градусах, примерно при 4-5 резких торможениях с 120 км/ч до20 км/ч, когда отчетливо слышен треск раскаленных колодок и диска, они плывут. После перегрева быстро востанавливаются и ведут себя как обычно. Износ тоже велик, после отработки 4-х комплектов колодок Bosch, выработка близка к пределу, износ самого фрикционного материала заметно по постоянному черному налету черной пыли на дисках колес, только помыл машину, а они сразу темнеют после первой же поездки. Срывов фрикционного материала с металлической основы не было замечено. За эти деньги можно найти колодки и получше.

Самые востребованные запчасти и топ-5 авто, которые дорого обслуживать

По словам аналитиков, расходы жителей Российской Федерации на автохимию, запчасти и аксессуары в 2020 году достигли отметки в 1 трлн 640 млрд рублей. Вслед за общим спадом авторынка, а также рынка автомобильных комплектующих на фоне эпидемии коронавируса спрос на подобную продукцию в текущем году начал уверенно расти. Маркетплейс Avto.pro, предлагающий масло Лукойл и товары многих других известных брендов, узнал о наиболее востребованных автомобильных компонентах в 2020 году.


Популярные автотовары

Наиболее востребованными местами для покупок ожидаемо оказались крупные сетевые магазины и онлайн-площадки автомобильных запчастей. Последние постепенно вытесняют небольшие магазины и рынки. Российские автолюбители чаще всего покупают следующие товары:

• комплектующие подвески;
• шины;
• масла.

Аналитики сообщают, что только на покупку шин в сумме было потрачено 198 млрд рублей. Обслуживание и ремонт подвесок обходятся меньшими тратами; таким образом, совокупный объем продаж необходимых запчастей составил 172 млрд рублей. А вот траты на автомасла и прочие технические жидкости остановились на отметке в 124 млрд рублей. Расходы на покупку комплектующих тормозных систем и фильтры (около 5% рынка автотоваров) оказались меньшими. А вот общее число купленных товаров из указанных сегментов рынка превысило отметку в 1 млрд единиц.


Какой транспорт дорого обслуживать

Уровень обеспеченности личным авто жителями России оценен в 313 единиц транспортных средств на 1000 человек. Этот показатель вряд ли сильно изменится в 2021 году. Средний возраст общероссийского парка легковушек оценили в 13,9 лет. Старый транспорт нуждается в более частом обслуживании и ремонте, но благодаря относительной дешевизне нужных автомобильных товаров содержание авто обходится не очень дорого.

В пятерку дорогих в обслуживании марок вошли Audi, Cadillac, Mercedes-Benz, Volvo и BMW. Аналитики отмечают, что современные авто бизнес-класса дороги не только в покупке. Частота обращений в сервис также зависит от манеры езды, качества горючего и расходников. Даже самые ненадежные японские авто ремонтировать дешевле, чем европейские аналоги из того же сегмента. Аналитики отметили, что характер поломок разный. В случае одних марок замены требует ответственная деталь, а в случае других — лишь недорогая оптика, пластиковые детали, фильтры и т.п.

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»

Производители самых продаваемых автозапчастей

На современном рынке есть автозапчасти, которые пользуются спросом больше остальных. Это связано с тем, что они изнашиваются и повреждаются в процессе использования быстрее. Важно выбирать продукцию проверенных производителей во избежание регулярной замены деталей. Расходные материалы, смазывающие вещества, ремонтные комплекты и многое другое ежедневно ищут на авторынке.

Самые востребованные автомобильные детали

Есть запасные части, которые вне зависимости от марки авто, срока использования или местности покупают регулярно. К ним относятся:

  • детали кузова (бампер, крылья, боковые части);
  • фильтры воздуха и масла;
  • прокладки и уплотнители;
  • оптика;
  • амортизаторы;
  • тормозные колодки;
  • аккумулятор и многое другое.

Эти автозапчасти, по статистике, покупают чаще всего. Так как они наиболее востребованы, их чаще всего и подделывают. Чтобы не попасться на низкосортный товар, выбирайте продукцию известных компаний. Это необязательно дорогие детали, есть на рынке и производители качественных копий.

Проверенные производители наиболее часто заказываемых автозапчастей

Лучшие комплектующие производят в Японии, США, Европе и странах СНГ. Они отвечают международным стандартам и занимают существенную долю спроса на авторынке.

G-brake – японская фирма, использующая собственные разработки в производстве товаров, продукция отличается высоким качеством и сравнительно доступной ценой. Фирма производит тормозные диски и колодки, известна в странах СНГ, имеет массу положительных отзывов.

KYB (читается как Каяба) – стойки и амортизаторы. Выпускает автозапчасти различной серии, в соответствии с требованиями. Excel-G – газомасляная; New SR Special – имеет увеличенный отбой; Ultra SR – отличный аналог оригиналам. Фирма пользуется большим спросом на авторынке, за среднюю цену можно подобрать хорошие и надежные варианты.

Exedy – японские элементы сцепления. Для спортивных или тюнингованных моделей есть отдельные серии с органикой и керамикой. Цена соответствует качеству.

Bosch – самый крупный и востребованный на сегодняшний день производитель не только автозапчастей, но еще электроники, набора инструментов и специального оборудования. Немецкое качество без преувеличений, полностью сертифицированная продукция. Имеет тысячи заводов больше, чем в ста странах мира и занимает четверть рынка. Высокое качество изготовления обусловлено соответствующей ценой.

Lemforder – известная фирма подвесок и ремней ГРМ. Выпускает оригинальную продукцию по оптимальной цене. Код производителя имеет только 5 цифр, обращайте на это внимание при покупке.

AVA Cooling Systems выпускает системы охлаждения, заводы располагаются в Европе. Востребованный производитель автозапчастей на рынке. Качество соответствует международному стандарту и заявленным характеристикам.

555 – японская компания, выпускающая надежные и недорогие расходные материалы, а также автозапчасти. Среди востребованных деталей в ассортименте присутствуют ремонтные комплекты, уплотнители, подшипники, смазывающие вещества, фильтры и многое другое. Продукция поставляется практически во все страны мира. Внимание, первым должен быть указан код производителя, а далее экспортера.

Как выбрать оригинальные запчасти ВАЗ?

При покупке отечественного автомобиля, многие водители сразу задумываются о приобретении запасных деталей. Выбрать их не так просто, как может показаться. Где же приобрести оригинальные запчасти ВАЗ и как отличить их от подделок?


Где приобрести?

Запчасти могут быть отечественными или производится в странах СНГ, Китае. Их стоимость напрямую зависит от текущего курса. Приобрести запчасти можно в специализированных магазинах, на рынках, онлайн-площадках. Оригинальные детали всегда имеют сертификаты качества и точно подойдут к автомобилю.

Все детали должны быть аккуратно упакованы и смазаны, в противном случае, это может быть подделка. Запчасти производятся из высококлассных материалов, подвергающихся предварительной обработке.

Как определить подделку?

Все подделки имеют характерные признаки:

  1. Отсутствие на упаковке цифрового кода.
  2. Плохое качество сварки, красящих материалов.
  3. Наличие инородных примесей в основном материале.

Оригинальная продукция, хоть и выпускается в ограниченном количестве, имеет отличную надёжность и качество. Кроме того, контрафактные детали быстро ломаются.

Как приобрести запчасти?

Оригинальные детали автомобиля можно легко подобрать через интернет. Делается это по VIN-коду, идентифицирующем транспортное средство. Причём, детали могут представляться в родном, аналоговом и б/у виде. Первые закупаются напрямую у производителя, поэтому имеют высокое качество. Такие детали способны вынести несколько тысяч километров пробега.

Приобретать запчасти стоит в магазине производителя или специализированном автосервисе. Там подберут нужные детали и правильно установят их. Особенное внимание стоит уделить ходовым запчастям: цилиндрам, усилителям и тросам. Подделки могут подвести в критической ситуации. Также не стоит экономить на термостате, радиаторе, помпе.

Покупка запчастей принесёт удовольствие, если знать все нюансы выбора и уметь отличать подделки. Такое дело требует предельной внимательности, ведь от автомобиля зависит безопасность водителя на дороге.

Какие запчасти стоит покупать на разборке, а какие – нет

Позволить себе приобретение новых оригинальных запасных частей многие отечественные автовладельцы просто не могут – цены кусаются. Покупая же дешёвый неоригинал, водители в прямом смысле слова берут кота в мешке. В большинстве случаев такая продукция обладает крайне низким качеством и просто небезопасна. Имея те же деньги, можно потратить их действительно с умом, купив оригинальную запчасть с разборки. Важно понимать, что стоит брать с битых машин, а на чём можно погореть.

По теме

Оригиналы – это практически всегда очень качественно и очень надёжно. Именно на конвейер поставляются первосортные детали. Те же новые комплектующие с оригинальными клеймами в рознице – в большинстве случаев всего лишь выбраковка, которую до конвейера не допустили. Она пусть немного, но хуже того, что ставится на авто с завода. Впрочем, и естественный износ во время эксплуатации никто не отменял. Есть и такие детали, брать которые на разборке бессмысленно и глупо. Именно с них, пожалуй, и начнём.

Отказаться при покупке деталей на разборке сразу стоит от всевозможных расходников – фильтрующих элементов, колодок, тормозных барабанов и дисков, подшипников ступиц, словом, деталей, требующих относительно частой периодической замены. К таковым относятся и все запчасти, содержащие резинометаллические изделия, к примеру, рычаги подвески с запрессованными сайлент-блоками. То же самое относится к шаровым опорам, рулевым тягам и наконечникам. Стоят все эти детали относительно немного, и их замена на бывшие в употреблении элементы экономически нецелесообразна.

К списку деталей, которые покупать точно не стоит, отнесём также приводные ремни и цепи, натяжные ролики, помпы, форсунки, термостаты, большую часть шлангов и сопутствующих элементов. В крайне редких случаях стоит связываться со старыми шинами и дисками. А вот идею покупки старых аккумуляторов нужно сразу отметать.

По теме

Что же выгодно брать на разборке? Есть несколько групп действительно ценных товаров.

Во-первых, это неповреждённые оригинальные кузовные элементы – выполненные из качественного железа, с правильной геометрией и хорошей сохранностью. В большинстве случаев, они на порядок лучше новых неоригиналов. К кузовне отнесём также сопутствующие элементы внешней отделки, бамперы, локеры и всевозможные аэродинамические щитки. Выбирать детали "в цвет" особого смысла нет. После кузовного ремонта окраски не избежать. Оригинальные стёкла также можно брать без опаски, за исключением лобового – оно быстро затирается, из-за чего начинает проигрывать даже простейшему "китаю". К пригодным для дальнейшего использования деталям относятся фары и фонари.

Вторая группа ценных деталей – технически сложные агрегаты – двигатели, коробки передач, раздатки, гидроусилители и рейки, компрессоры кондиционера, генераторы, турбины и так далее. Приобретение этих деталей не избавит вас от необходимости дополнительного ремонта – в большинстве случаев бэушки нужно будет перебрать, обслужить и только потом установить на автомобиль. Однако это часто всё равно целесообразнее, чем ремонтировать пришедший в негодность собственный агрегат или заменять его на абсолютно новый.

Следующая группа товаров – элементы отделки салона и электроника автомобиля. Это мультимедийные системы, "мозги" и даже целые комплекты с модулем иммобилайзера, замками и ключами, различные панели, торпедо, приборка, сиденья, подушки безопасности и многое другое, не утратившее своей работоспособности.

По теме

Наконец, к четвёртой группе стоящих товаров отнесём редкие детали, купить которые ни в оригинальном, ни в неоригинальном исполнении в магазине уже просто нельзя. Тут особого выбора у покупателя нет – только искать и ставить старьё. Тем более что ищутся такие детали на далеко не новые транспортные средства, при восстановлении которых, как говорится, все средства хороши.

Читайте также: