Пежо гарантия от сквозной коррозии

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Гарантия на отсутствие сквозной коррозии у разных автопроизводителей бюджетных автомобилей

Наиболее массовыми автомобилями данного концерна являются Volkswagen, Škoda, Audi. Итак, на все легковые автомобили марки Volkswagen в течение трёх лет после производства автомобиля предоставляется гарантия на отсутствие дефектов лакокрасочного покрытия кузова (причём без ограничения по величине пробега автомобиля), а в течение 12 лет даётся гарантия на отсутствие сквозной коррозии [ 1 ].

Эта гарантия (12 лет отсутствия сквозной коррозии) даётся только на автомобили с полностью оцинкованным кузовом. Это следующие автомобили [ 2 ]:

  • VW Passat, произведенные в 1997 году и позднее
  • VW Golf, произведенные в 1998 году и позднее
  • VW Bora, VW New Beetle и VW Lupo, произведенные в 1999 году и позднее
  • VW Polo, произведенные в 2000 году и позднее
  • VW Phaeton, произведенные в 2002 году и позднее
  • VW Touareg и VW Touran, произведенные в 2003 году и позднее

Аналогичная гарантия от сквозной коррозии длительностью 12 лет предоставляется и на автомобили марки Škoda [ 3 ].

За счет чего достигается столь длительная коррозийная стойкость кузова? С 1991 года компания Volkswagen стала использовать технологию оцинковки кузова , который являлся первым защитным слоем, который помогал кузовному железу противостоять коррозии. На следующем технологическом этапе кузов автомобиля подвергается фосфатированию методом погружения в ванну со специальным химическим раствором. В результате на поверхности кузова остается слой покрытия толщиной всего 2 мкм. Но и это еще не всё. На третьем технологическом этапе кузов автомобиля покрывается катодным покрытием методом погружения кузова в ванну с химическим раствором. Толщина этого покрытия составляет примерно 20 мкм. И лишь после этого осуществляется покраска кузова. В результате автомобиль отлично противостоит коррозии. Я эту фотографию уже показывал, но здесь тоже прикреплю - данному дефекту на капоте автомобиля уже несколько лет, но, как видите, следов коррозии нет:

Однако из-за такой методики защиты от коррозии есть свой побочный эффект - краска со временем просто отшелушивается [ 4 ].

Вывод по марке: Но всё-таки у этой группы автомобилей заводскую антикоррозийную защиту кузова я считаю лучшей. Моему VW Polo уже почти 4 года и в условиях эксплуатации в Сибири еще ни одного дефекта по кузову не обнаружено.

Автомобили компаний KIA Motors и Hyundai Motor Company

Перейдем теперь к азиатскому бренду. Если мы откроем сервисную книжку, например, KIA Rio [ 5 ] и перейдем на 11 страницу, то увидим в разделе "Антикоррозийная гарантия на кузов и лакокрасочное покрытие" следующую запись: " Корпорация KIA гарантирует отсутствие сквозной коррозии кузова и дефектов лакокрасочного покрытия в течение 5 лет или 150 тысяч километров пробега (в зависимости от того, что наступит раньше)". Как видите, корейцы, в отличие от немцев из VW Group схитрили и привязали гарантию от сквозной коррозии к пробегу. Может сквозная коррозия за 5 лет и не появляется, но вот стойкость кузова к очагам коррозии достаточно низкая.

Аналогичные гарантии предоставляет и компания Hyundai Motor Company. Например, можете посмотреть условия гарантии на автомобиль Hyundai Creta [ 6 ]. Однако можете посмотреть реальный отзыв от владельца данного автомобиля (youtube канал кирилл кукшин ), где он спустя год проводит ревизию состояния ЛКП [ 7 ]:

  • произошло вспучивание краски на водительской двери, причем как с внешней, так и с внутренней стороны
  • под стеклом крышки багажника также произошло вспучивание краски
  • в нижней части задней правой двери вздулась краска
  • и еще одним "пострадавшим" элементом оказался капот, где также вздулась краска

Владелец говорил, что эти дефекты будут убираться по гарантии. Заднюю дверь заменили по гарантии. А уж если машина попала в ДТП, то кузов будет выглядеть примерно так:

Вроде как на заводе осуществляется обработка кузова катафорезным грунтованием, а сам кузов изготовлен из оцинкованного металла, однако тут есть нюанс - кузов обрабатывается частично. И если на автомобилях марки Hyundai осуществляется так называемая холодная оцинковка [ 8 ], на автомобилях KIA завод-изготовитель сразу закупает металл, который покрыт эластичным цинковым слоем.

Вывод по марке: Я бы охарактеризовал стойкость автомобилей озвученных брендов к коррозии как среднюю. Если наблюдается повреждение верхнего слоя ЛКП до металла, то дальше такой скол, если с ним ничего не делать, гарантированно зацветёт.

Автомобили компании LADA

На автомобили Lada (Vesta, XRAY, Granta, Kalina, Priora, Largus) завод-изготовитель даёт 6 лет гарантии на все детали кузова автомобилей от сквозной коррозии [ 9 ]. Про ограничения пробега, к счастью, не указывается. Так что за это спасибо отечественному автопроизводителю. А гарантийный срок на лакокрасочное покрытие деталей кузова составляет 3 года без ограничения пробега .

Для защиты кузова АвтоВАЗ применяет катафорезное грунтование кузова [ 10 ], с этой целью кузов опускается в специальную ванну с химическим реагентом. В результате образуется фосфатная плёнка. Ну а сам кузов подвергнут холодной оцинковке. Другое дело, что доподлинно не известно, какой процент кузова подвергнут оцинковке. Когда я осматривал Lada Vesta, то менеджер в салоне мне сказал, что на Весте в кузове седан оцинковке не подвергается крыша автомобиля.

Я особенно не присматривался к автомобилям Lada Vesta, но, как мне кажется, такого, как раньше было на Приоре, сейчас уже нет. Частично это предположение подтверждает ресурсный тест Авторевю [ 11 ], где в качестве подопытного кролика выступал LADA XRAY. В местах специальных насечек автомобиль не заржавел (его помещали в камеру с соляным туманом, влажностью 95% и температурой под 40 градусов Цельсия).

Вывод по марке: Для автомобилей марки Lada наблюдается существенный прогресс в плане защиты кузова от коррозии.

Автомобили компании Renault

Еще один бюджетный игрок рынка - автомобили марки Renault.

Здесь ситуация аналогична условиям LADA - на сквозную коррозию кузова на внутренней стороне кузова предоставляется гарантия на 6 лет, а на ЛКП - 3 года [ 12 ].

По поводу оцинковки кузова ситуация следующая (на примере автомобиля Renault Logan, т.к. мы ведем речь о бюджетном сегменте автомобилей): кузов автомобиля 2017-2018 модельного года полностью оцинкован посредством погружения кузова в цинковый электролит под действием тока. Толщина защитного слоя составляет примерно 9-15 мкм. Считается, что защита от коррозии в данном ценовом сегменте автомобилей у Renault Logan одна из лучших [ 13 ].

Если еще кого-то из класса "бюджетников" забыл, то пишите в комментариях. Я сознательно не стал ничего писать про китайские автомобили, у японцев бюджетных вариантов нет. Точнее Corolla, теоретически, можно отнести к данному классу, но это будет притягивание за уши. Про класс семейных автомобилей (C-класс и D-класс) поговорим в отдельной статье.

Спорный момент. Гарантия на Peugeot: Срок негодности

Поначалу случай казался частным и нетипичным. Еще в 2004 году житель столицы купил французский автомобиль «Пежо-307». Обслуживаться решил у самого крупного на тот момент дилера марки — компании «Арманд», надеясь, что с сервисом проблем не будет, потому как статус обязывал продавца соответствовать. Он и соответствовал: весь гарантийный срок «Пежо» холили качественно и вовремя, меняли все, что нужно было менять, гарантировали все, что должны были гарантировать. Машина в ответ бегала отменно — не ломалась и не капризничала. Хозяин не мог нарадоваться… С тех пор прошло три с половиной года. Гарантия производителя закончилась, а вместе с ней и безоблачная жизнь автовладельца.

Первое, что пришлось ремонтировать в постгарантийный период, — сцепление (вот за что я люблю автоматы! — А.Д.). В марте нынешнего года всю износившуюся конструкцию с корзиной, выжимным подшипником и тросом поменяли. Новый узел вместе с работой обошелся в 24 тыс. руб., но хозяин был убежден, что экономить на любимом авто нельзя, тем более что ремонт обещал минимум год спокойной жизни. В счете прямо так и написали: «Гарантия на выполненную работу — 12 месяцев, гарантия на ремонт с использованием оригинальных запасных частей — 12 месяцев». Официальный бланк, подписи, номера, печати. И тут началось…

МАМА, ВЫ БУДЕТЕ СМЕЯТЬСЯ

Так вот, в июне сцепление забарахлило опять, пришлось нанести визит к сервисменам «Арманда». Мастер-приемщик осмотрел авто, нашел в своем компьютере данные о предыдущем ремонте и вынес вердикт: «Сцепление снова надо менять». Надо так надо. Владелец «Пежо» прекрасно помнил, что до окончания годовой гарантии еще далеко и замена целиком ляжет на плечи сервиса. Но не тут-то было! С клиента потребовали кассовый чек, подтверждающий оплату прошлого ремонта. Чека с собой не оказалось, и приемщик заявил, что ремонт будет произведен за счет хозяина машины. Владелец «Пежо» возмутился:

— Вы сами дали годовую гарантию на свой же ремонт, вы только что нашли подтверждение в своем компьютере, а теперь говорите, что без чека ваша гарантия не действует?! Сделаем так: если вы сейчас заставите платить меня за замену, я буду жаловаться на вас кому следует.

Угроза подействовала. После небольшого консилиума мастер объявил, что расходы возьмет на себя «Арманд». На том и порешили.

А в сентябре уже дважды замененное сцепление сломалось в очередной раз, и опять «Арманд» пришел к невеселому, но уже традиционному выводу: надо менять!

Сначала мастер предположил (не снимая коробку передач. — А.Д.), что владелец машины просто сжег сцепление. Потом, когда все-таки снял коробку, обнаружил дефект выжимного подшипника и его направляющей, которые были заменены несколько месяцев назад. Казалось бы, сервис обязан устранить все за свой счет, но… Инженер по гарантии начал выяснять у владельца «Пежо», сколько проехала машина после последнего ремонта. Насчитали 26 тыс. км. «А у нас гарантия на сцепление всего 20 тыс. км», — обрадовался инженер.

Тщетно автолюбитель просил показать хоть один подписанный им документ с уведомлением о такой скудной гарантии, ведь на всех имеющихся у него бланках значилось: «Гарантия на оригинальные запасные части составляет 1 год». Но спец был непреклонен: это, мол, внутренние инструкции компании «Пежо», так что решить проблему можно только через кассу. Клиенту пришлось платить.

СКЕЛЕТЫ В ШКАФУ «АРМАНДА»

После детального знакомства с историей сервиса «Арманд» выяснилось, что у этого дилера далеко не все безоблачно во взаимоотношениях и с другими клиентами.

Самый громкий скандал произошел несколько лет назад, когда на страницах книги Дарьи Донцовой «Небо в рублях» частный детектив Даша Васильева пожаловалась на мошенничество со стороны сотрудников «Арманда». Героине романа отказали в починке автомобиля по гарантии, ссылаясь на отсутствие запчастей, однако изъявили готовность немедля достать их хоть из-под земли, но за деньги.

Тогда гендиректор «Арманда» Игорь Герц не признал, что его персонал практикует подобные способы заработка, и через суд потребовал изъять из продажи весь тираж романа; ущерб, нанесенный деловой репутации компании, он оценил в полмиллиона рублей. Стороны помирились спустя несколько месяцев в эфире ток-шоу одного из центральных телеканалов.

Чуть позже наш журнал столкнулся с тем, что стекла пятой двери, поставленные в «Арманде», через неделю лопались без всякой видимой причины. Тогда дилер признал, что получил с завода бракованную партию и вынужден был вклеивать те, что есть.

В сегодняшней ситуации больше всего удивило, что инженер по гарантии общается с клиентом исключительно по телефону — мол, запрещено показываться на людях во время работы. «Аленький цветочек» какой-то… Хотя главная претензия касается, конечно же, выполнения салоном гарантийных обязательств.

ЖДИТЕ ОТВЕТА

После почти шпионской операции нам удалось-таки получить список деталей «Пежо», на которые гарантия не распространяется вообще или распространяется частично (см. таблицу). Взять, например, трансмиссию, которую снимают с гарантии через 25 тыс. км пробега. Выходит, что если на 26-й тысяче коробка передач ломается, то владелец нового автомобиля «попадает» на замену КП за свои деньги (от 11 тыс. евро. — А.Д.). Что уж говорить о сцеплении! А ремни безопасности, которые могут не сработать, но под гарантию не подпадают вообще… Последствия представляете?!

Покупатель узнает о том, что трехлетняя гарантия на «Пежо» — это на самом деле фикция, только в день покупки автомобиля. Вышеупомянутый список прилагается к договору купли-продажи, а до этого момента ознакомиться с ним невозможно. В «Арманде» в ответ на просьбу показать этот список мне предложили купить у них «Пежо»: мол, вам дадут сервисную книжку, а там этот список есть.

В представительстве комментировать ситуацию отказались, сославшись на отсутствие директора по гарантии. В салоне, в свою очередь, отослали в представительство.

Зато теперь переделан бланк заказа-наряда и счета на оплату ремонтных работ. Там годовая гарантия дается только на выполненную работу. И дальше черным по белому: «Не распространяется на случаи выхода из строя деталей (шины, свечи зажигания, щетки стеклоочистителя, тормозные колодки, амортизаторы, диски сцепления и т.д.) вследствие естественного износа или пробега автомобиля».

Мне в этом списке больше всего нравится пункт «и т.д.». К нему спокойно можно отнести абсолютно любой узел, агрегат или запчасть «Пежо», которую дилер не захочет менять по гарантии. Кстати, я специально созвонился с приятелем, проживающим в Лондоне, и поинтересовался, есть ли в их салонах ограничения на гарантию для новых машин. Товарищ, довольно давно перебравшийся в Альбион, долго не мог понять мой вопрос. Когда же понял, задал мне встречный: «А ты сам такую машину купишь?»

Чтобы «Пежо» не было обидно, уточню: подобным грешат и другие производители. Вот только покупателям «французов» от этого не легче. Кстати, я понял наконец, почему так люблю настоящее французское вино — там на бутылке написано: «Без срока годности».

— сотрудникам дилерского центра «Лада-Форвард» (Ростов-на-Дону), уже месяц выясняющим, чем радиатор кондиционированной «Калины» г-жи Уракчеевой отличается от радиаторов обычных «Калин»;

— продавцам петербургского дилерского центра «ТДВ-Авто», всучившим клиенту новый (!) «Форд-Фокус», у которого номер двигателя не соответствует данным ПТС, да еще умудрившимся обвинить в этом несоответствии покупателя;

— инженерам по гарантии ООО «Автотехцентр „Гарант“ (сколько иронии можно увидеть в этой тавтологии! — А.Д.), дилера „Чери“ в городе Стерлитамаке (Республика Башкортостан), предпочитающим скорее проигрывать суды по искам клиентов, чем исполнять Закон „О защите прав потребителей“;

— тверскому автосалону «Тверь-Авто», продавшему г-ну Конкину новый «Опель-Зафира», краска на котором начала вздуваться уже через две недели после покупки. Сотрудники салона искренне считают, что это несущественный недостаток;

— и наконец, челябинскому дилеру «Рено» автотехцентру «Сатурн», предлагающему г-ну Бучневу, владельцу гарантийного «Мегана-2», за свой счет устранить «конструктивную особенность» автомобиля, потому что «на сцепление гарантия не распространяется, а работать оно все равно не будет».

За сим прощаемся на месяц. И, как говорят парашютисты, «второй пошел, третьему приготовиться!» Ваш Александр Добин

Являится ли коррозия гарантийным случаем?

Всем добрый вечер!
Случайно заметил, что передняя пассажирская дверь внизу стала покрываться ржавчиной, даже краска стала отходить =(.

До конца гарантии ещё полгода, мучает вопрос гарантийный ли это случай? Может кто сталкивался? Думаю позвонить в сервис, но никак руки не доходят, решил сначала здесь написать.

Большое спасибо за ответы и удачи на дорогах!

Peugeot 301 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 116 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — кузовной ремонт

Машины в продаже


Peugeot 301, 2013


Peugeot 301, 2013


Peugeot 301, 2013


Peugeot 307, 2003

Комментарии 21

привет, как там с ржавчиной — ничего больше не всплыло?

Спустя месяц после публикации поменяли по гарантии все 4 двери. Больше пока проблем не было.

Сегодня заехал к дилеру, пофоткали, сказали отправят запрос в францию и на след. неделе сообщат результат… ждем.

Не звонят на след. неделе заеду ещё раз к ним в гости.

дуй к ОД, они по гарантии это зачищают, перекрашивают и меняют герметик!
я тоже с такой проблемой столкнулся, только на передней пассажирской двери, за два дня всё сделали и забрал машину.

Мне сказали что будут менять все двери.
www.drive2.ru/l/10338899/

САм поеду на такой ремонт в четверг ( передняя пассажирская дверь)! гарантия от сквозной коррозии 12 лет, на ЛКП 3 года, так быстрее к ОД, а не в сервис

Ща обитаю то в волгограде поэтому поеду в а.с. Авто юг, так то брал авто в адвансе на шолохова, который закрыли

Скажи что тебе в итоге сделали. У меня такая же тема www.drive2.ru/l/10338899/

сделали все как полагается!

На кузов гарантия 12 лет от сквозной ржавчины. Такими темпами кузов до 12-ти лет не доживет. В сервисной книжке есть раздел по гарантии на кузов. Там надо каждые 4 года делать ревизию состояния кузова. Надо ехать к официальному дилеру…

Ревизия состояния кузова включает устранение всех предпосылок: царапин, сколов за счёт клиента. Уточнял

Конечно это гарантийный случай, если не бил машину и т.д. Езжай к ОД. У многих есть такая проблема и почему-то все машины 13 года. Я брал в 14 году пока все хорошо.

+1 за гарантийный.
14й год та же история — капот+двери. Капот уже отремонтирован по гарантии, двери ждут своего часа

Нюансы гарантии на новый авто: что скрывается за обобщенными "3 года или 100.000 км пробега"?

Все, кто интересовался возможностью покупки нового автомобиля, видели обещания производителей о гарантии 3 года или 100.000 км пробега или же в 5 лет и 150.000 км пробега. Но не каждый задумывался, что эти сроки распространяются далеко не на все узлы и агрегаты. Автобизнес изучил нюансы гарантийных обязательств на автомобили самых популярных марок.

В 2020 году в Беларуси в двадцатку самых продаваемых вошли разные модели авто лишь семи марок: LADA, Volkswagen, Geely, KIA, Renault, Skoda и Hyundai. С условиями гарантии на машины этих брендов и познакомимся.

LADA

На большинство популярных моделей российского производителя срок гарантии, включая гарантию на ЛКП, составляет 3 года или 100.000 км пробега в зависимости от того, что наступит раньше. Однако на LADA Niva Legend гарантия 2 года или 50.000 км. Для LADA Niva установлен гарантийный срок 24 месяца без ограничения пробега.

Гарантия от сквозной коррозии на все элементы кузова всех моделей составляет 6 лет.

У Vesta, Granta, XRAY и Largus на ряд узлов и агрегатов сроки гарантии следующие:

  • аккумуляторная батарея – 24 месяца;
  • подшипники опор стоек – 12 месяцев или 35.000 км пробега;
  • амортизаторы и стойки телескопические – 24 месяца или 40.000 км пробега;
  • выжимной подшипник и диски сцепления – 36 месяцев или 30.000 км пробега;
  • приводы ведущих колес с защитными чехлами – 36 месяцев или 50.000 км пробега.

На Niva Legend установлены такие ограничения:

  • АКБ – 24 месяца;
  • раздаточная коробка и промежуточные валы – 24 месяца или 35.000 км пробега;
  • амортизаторы и стойки телескопические – 24 месяца или 40.000 км пробега;
  • выжимной подшипник и диски сцепления – 36 месяцев или 30.000 км пробега;
  • приводы ведущих колес с защитными чехлами – 24 месяца или 35.000 км пробега.

Естественно, гарантия не распространяется на узлы, подверженные естественному износу, включая тормозные диски, барабаны и колодки, а также "расходники", шины, приводные ремни и ролики.

Volkswagen

Интересны условия гарантии на легковые Volkswagen. Здесь действует общемировая двухлетняя гарантия без ограничения пробега, а в третий год – региональная гарантия, но также без ограничения пробега. Плюс к этому на Polo действует дополнительная гарантия с четырех до пяти лет с ограничением пробега 100.000 км, которая распространяется на основные узлы и агрегаты, а также на некоторые компоненты подвески и рулевого управления.

Гарантия на отсутствие дефектов ЛКП на все модели составляет 3 года без ограничения пробега, а на отсутствие сквозной коррозии – 12 лет.

На элементы сцепления, сажевый фильтр, лампы накаливания, предохранители, тормозные диски и колодки, а также свечи зажигания устанавливается гарантия 6 месяцев или 10.000 км пробега в зависимости от того, что наступит раньше.

На эти же элементы не распространяется гарантия в первый дополнительный срок – третий год. Кроме того, в этот период на опоры амортизаторов и их подшипники, сайлентблоки, стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, детали с хромовым покрытием и элементы отделки салона гарантия действует только до пробега 100.000 км.

Наконец, во второй гарантийный период (4-5-й годы только для Polo) гарантия распространяется лишь на двигатель (не включая навесное оборудование), генератор, стартер, систему турбонаддува, компрессор кондиционера, радиаторы системы охлаждения, кондиционера и масла, коробку переключения передач, раздаточную коробку, приводные валы, усилитель и детали рулевого управления, амортизаторы, шаровые опоры, заднюю балку, рычаги подвески, блоки управления двигателем и коробкой передач, при этом пробег также ограничен 100.000 км.

Geely

Гарантия на все модели Geely составляет 4 года или 100.000 км пробега. Исключение составляет только Emgrand 7, у которого временной гарантийный период эксплуатации ограничен тремя годами.

Гарантия от сквозной коррозии составляет 5 лет или 100.000 км пробега, а на Coolray, Tugella и GS – всего 3 года или 60.000 км в зависимости от того, что наступит раньше.

Зато на двигатели и механическую КПП Geely Atlas гарантия 5 лет ли 150.000 км пробега.

На остальные узлы и элементы автомобилей Geely установлены следующие сроки гарантии:

  • автоматическая коробка передач (за исключением "робота", гарантия на который такая же, как на двигатель, – 48 месяцев или 100.000 км), гидротрансформатор, амортизаторы, шаровая опора, тросовые приводы, выжимной подшипник, прикуриватель, стекло, подшипники, звуковой сигнал, механизм стеклоподъемников дверей, резиновые части (резинотехнические изделия), сайлентблоки (кроме подушки двигателя), генератор, стартер, компонент провода высокого напряжения, катушка зажигания, приводной ремень, трехкомпонентный нейтрализатор, турбонагнетатель, термостат, нажимной диск сцепления, датчик, привод, сальник, тормозной диск, переключатель фонаря, маховик, мультимедийные устройства и динамики, электродвигатель стеклоочистителя, дверной замок, фонари, выхлопная труба, водяной насос, переключатели – 36 месяцев или 60.000 км;
  • АКБ – 12 месяцев или 20.000 км пробега;
  • шины, тормозные колодки, фрикционный диск сцепления, воздушный фильтр, фильтр системы вентиляции, масляный фильтр, бензиновый фильтр, свечи зажигания, элемент питания пульта ДУ, лампа накаливания, щетки стеклоочистителя, предохранители и реле (не включая интегрированный блок управления), регулировка развала-схождения – 3 месяца или 5000 км.

При коммерческом использовании, в том числе в такси, срок базовой гарантии сокращается до 12 месяцев или 100.000 км пробега, включая гарантию на двигатели и МКПП. На остальные элементы в километрах она остается такой же, как указано в списке выше, но временной интервал уменьшается до одного года.

KIA

KIA заявляет на свои автомобили гарантию 5 лет или 150.000 км пробега. Гарантия на ЛКП составляет 36 месяцев с ограничением пробега в 150.000 км, а гарантия от сквозной коррозии – 10 лет.

Гарантия на аккумулятор и заправку кондиционера хладагентом составляет 12 месяцев без ограничения пробега.

На ряд узлов и агрегатов гарантия ограничена естественным износом. "Киа Моторс Россия и СНГ" у себя на сайте указывает следующие сроки наступления естественного износа:

  • газоразрядные лампы (ксенон), хромированные элементы кузова и интерьера, стекла кузова, ЛКП (лакокрасочное покрытие) дисков колес – 12 месяцев или 16.000 км пробега;
  • шланги и патрубки, элементы системы выпуска отработавших газов – 36 месяцев или 100.000 км пробега;
  • стойки стабилизатора поперечной устойчивости – 31.000 км пробега без ограничения по времени эксплуатации в рамках гарантийного периода;
  • сайлентблоки рычагов, амортизаторы и опорные подшипники стоек амортизаторов подвески, карданные шарниры, подшипники и ступицы колес, подвесные подшипники, шаровые шарниры деталей подвески и рулевого управления, детали отделки интерьера – 70.000. км пробега без ограничения по времени эксплуатации в рамках гарантийного периода.

Гарантия не распространяется на ряд деталей, подверженных естественному износу, среди которых свечи зажигания, высоковольтные провода, лампы накаливания, тормозные диски, барабаны и колодки, форсунки стеклоомывателя, щетки стеклоочистителя, фрикционные диски и корзины сцепления.

Hyundai

На автомобили Hyundai срок гарантии составляет 5 лет или 100.000 км в зависимости от того, что наступит раньше. При этом на сайте импортера указывается, что эти условия распространяются на все узлы и агрегаты, за исключением гарантии на заправку кондиционера хладагентом – 12 месяцев, на аккумуляторную батарею и компоненты аудиосистемы – 24 месяца или 40.000 км пробега.

Гарантия на ЛКП составляет 5 лет с ограничением пробега 100.000 км, а гарантия от сквозной коррозии – 72 месяца при условии обязательной проверки ЛКП каждые 6 месяцев. Гарантия от сквозной коррозии на Hyundai Accent составляет 144 месяца без ограничения пробега. Проверка ЛКП каждые полгода при этом также обязательна.

На отдельные комплектующие наиболее популярных Creta и Accent установлены следующие сроки гарантии:

  • тормозные диски и барабаны, тормозные колодки, газоразрядные лампы, приводные ремни навесных агрегатов, прокладки/сальники различных типов, стекла, заправка системы кондиционирования хладагентом, покрытие колесных дисков – 12 месяцев или 20.000 км пробега;
  • втулки, стойки стабилизаторов поперечной устойчивости передней и задней подвески – 12 месяцев или 50.000 км пробега;
  • аудиоаппаратура, установленная изготовителем, противосажевый фильтр, каталитический нейтрализатор, шаровые шарниры элементов подвески и рулевого управления, сайлентблоки, амортизаторы – 36 месяцев или 100.000 км пробега.

Свечи зажигания, ведомый диск сцепления, лампы накаливания подвержены естественному износу, гарантия на них не распространяется на всех моделях.

Skoda

На все новые автомобили Skoda распространяется двухлетняя заводская гарантия без ограничения пробега. Но белорусский импортер предоставляет дополнительные три года гарантии, при этом пробег ограничивается 100.000 км. Тип гарантии – два года без ограничения пробега или пять лет и 100.000 км – указывается в договоре купли-продажи.

Дополнительная гарантия импортера действует только на территории Республики Беларусь.

Гарантия на лакокрасочное покрытие на весь модельный ряд Skoda составляет 3 года без ограничения пробега. Ну а гарантия от сквозной коррозии – 12 лет.

В условиях гарантии указано, что она не распространяется "на детали, функционально подверженные эксплуатационному износу: тормозные колодки и диски, щетки стеклоочистителя, все виды фильтров, шины, свечи зажигания, лампы накаливания, плавкие предохранители, ведомый диск и корзину сцепления и другие". Но, если причина неисправности этих деталей не связана с износом, а вызвана заводским дефектом, гарантия действует и на них.

Renault

На автомобили марки Renault действует гарантия в 3 года или 100.000 км пробега в зависимости от того, что наступит ранее. Такие же сроки гарантии предоставляются на ЛКП, а гарантия от сквозной коррозии составляет 6 лет без ограничения пробега.

При этом гарантия 3 года или 100.000 км пробега распространяется и на элементы подвески, за исключением амортизаторов, на которые установлен срок 3 года или 40.000 км пробега. Также в Renault явно уверены в качестве используемых ими аккумуляторов – на них распространяется общий срок гарантии.

Гарантия на сцепление составляет 3 года или 40.000 км пробега.

Наш вердикт

Разные производители устанавливают разные гарантийные сроки на свои автомобили. Но у большинства из них заявленные в рекламных брошюрах сроки касаются в основном двигателя и коробки передач. На многие другие элементы гарантия гораздо меньше или отсутствует вовсе, поскольку детали подвержены естественному износу, но при этом у одних производителей нет гарантии даже на сцепление, а другие предоставляют пускай и небольшую, но гарантию на тормозные диски, барабаны и колодки.

Коррозия – самые вопиющие случаи


Автор: Валерий Моторин Раздел: СБОРНИК

Немцы, французы, японцы – чьи машины ржавеют больше? На какой срок сегодня производители дают гарантию от коррозии? Что дешевле – ремонт или гарантия? Чем опасна коррозия? Вопросов очень много.

Рано или поздно ржавеет все!

Коррозия или разрушение металла естественным химическим и электрохимическим путем угрожает практически каждому транспортному средству. Она не страшна только пластику и высококачественной нержавеющей стали, неповрежденной термообработкой (например, сваркой).

Алюминий не дает надежной защиты, так как со временем окисляется, а недостаточная изоляция от стали приводит к образованию гальванической пары. Сервисы Audi, хорошо об этом знают. Крышка багажника А8 второго поколения активно корродировала в районе накладки над регистрационным знаком.

Коррозия – естественный процесс, хотя некоторые автомобили ржавеют гораздо сильнее других. Например, Skoda. Felicia второй половины 90-х годов «разрушается»медленно, а старая Октавия - быстро. Решающим фактором являются, как качество исходного материала и дополнительная защита от коррозии, так и дизайнерские линии. Слишком сложные профили в зонах риска, неправильное расположение дренажных каналов или даже чересчур большой сварочный ток приводят к развитию коррозии.

Ржавый ад Мерседес

До сих пор многие автомобилисты оценивают качество машины в зависимости от страны ее происхождения. Преждевременная коррозия Lada и Dacia сегодня никого не удивляет, как и долголетняя стойкость кузова Volvo. Коррозия автомобилей итальянских и французских брендов в восьмидесятых годах считались стандартом. Сегодня же владельцы «французов» и «итальянцев» смотрят свысока на машины именитых брендов. В частности продукция PSA (Peugeot/Citroen) с начала нового тысячелетия имела лучшую защиту от коррозии, чем автомобили концерна VW. В то время как 15-летний Fiat Punto обзаведется всего лишь парой «бородавок», старый Mercedes E-Class становился похож на «металлом».


Mercedes E-Class W210

В свое время многие клиенты Мерседес были потеряны на всегда. Одинаково быстро ржавели и А-класс, и S-класс, и Vito. Не так давно, до 2006 года проблема касалась A-Class (W169) второго поколения. Самой не стойкой к коррозии была модель E-Class W210 (1995-2003). Чуть реже проблема затрагивала C-Class W203 - до 2003 года. Но по факту зацвести мог любой Mercedes до 2005 года выпуска, даже новый W211. Наилучшим образом семя зарекомендовал ML, который собирался в Америке.


Mercedes E-Class W210

Немцы тоже ржавеют

Многие без лишних слов считают немецкие автомобили качественными. Однако они тоже ржавеют довольно часто. Например, Ford Mondeo III (2000-2007), Ford Focus I и чуть меньше Focus II. Opel Astra G тоже в аутсайдерах: найти дырявые колесные арки, а иногда и крышку багажника несложно. Обо всех предыдущих моделях этих брендов даже не стоит и говорить.


Старые машины Volkswagen тоже страдали от коррозии. Ситуация значительно улучшилась в 1997 году с приходом Passat B5 и Golf VI. Но как это ни парадоксально, сегодня в Passat B6 2005-2010 года порой обнаруживаются небольшие очаги под тонкими боковыми молдингами дверей. Не эпидемия, но все же.

Азиатские бренды

Коррозия считается распространенным явлением среди автомобилей японских брендов, примерно до 2002 года. Самыми устойчивыми себя зарекомендовали модели Toyota и Lexus. Лишь эпизодически обнаруживается коррозия порогов в Toyota Urban Cruiser.

С Honda все стало в порядке после 2003 года (Accord, Legend и CR-V второго поколения). В случае с Civic выраженная коррозия существовала только у модели Civic 6G (до 2001 года). В Сивик седьмого поколения лишь иногда обнаруживались точечные очаги.

Огромное разочарование принес Nissan Almera N16 (2000-2006). Удивляли и молодые модели Mazda. Помимо пожилого родстера MX-5, который эксплуатируется преимущественно в сухую погоду, коррозия атаковала Mazda 3 и Mazda 6 первого поколения (2002-2007). Во всех этих трех моделях через несколько лет зацветали края задних крыльев.


У автомобилей корейских марок ситуация немного лучше, чем обычно принято считать. «Ржавые куски» остались в середине 90-х годов. Более поздние модели имеют лишь незначительные проблемы. Например, первое поколение Hyundai i30 и Kia Ceed: коррозия кромок задних дверей и двери багажника, рамки стекол.

Внедорожники ржавеют чаще

Внедорожники находятся в группе риска. Причины очевидны – ссадины после контакта с различными предметами и преодоление грязи и воды. Самый известный пример – Suzuki Jimny. Внешние кузовные панели в период шестилетней гарантии выдержат все что угодно. Но шасси, рама и вакуумные трубки подключения переднего моста могут измениться до неузнаваемости.

Лишь немногим лучше ситуация с Mitsubishi Pajero III (2000-2006 года). Из корейских внедорожников чаще страдает Kia Sorento первого поколения (2002-2009). В его случае виноваты скопление грязи и воды под пластиковыми накладками и плохая защита по краям дверей.


Гарантия – защита или хитрость?

Гарантия производителя от сквозной коррозии не отражает реальное качество антикоррозионной защиты. К тому же следовало бы уточнить, на что же все-таки дается гарантия производителя. Реальная гарантия подразумевает защиту «от сквозной коррозии изнутри», т.е. отсутствие коррозии под оригинальной краской, неповрежденной в результате аварии или воздействия агрессивной среды.

Кроме того, гарантия распространяется обычно на пороги, крылья, двери, капот и т.п., т.е. на локальные детали, которые не потребуют больших финансовых затрат и много времени на демонтаж и восстановление. Лишь некоторые производители готовы сделать исключение. Например, Jeep прямо заявляет, что гарантирует компенсацию стоимости ремонта и замены любых элементов, покрытых ржавчиной, лишь в том случае, если коррозия не стала следствием внешних повреждений.

Mercedes готов предоставить длительную гарантию защиты от коррозии лишь в том случае, если автомобиль на протяжении всего времени будет обслуживаться в официальном сервисе.


Что дешевле: длительная гарантия или ремонт за свой счет?

Большинство брендов, как и Мерседес, готовы за свой счет заменить ржавое крыло на автомобиле старше 10 лет лишь в том случае, если вы каждый год будете терпеливо оплачивать счета за техобслуживание в официальном сервисе.

Но есть несколько оговорок. Во-первых, не все дилеры будут готовы признать коррозию старого автомобиля производственным дефектом. Во-вторых, отремонтировать небольшой дефект гораздо дешевле, чем каждый год ездить в сервис к «официалам» на ТО.


Mitsubishi Pajero (2000-2006)

Профилактика

Многие автомобилисты не раз замечали интересный парадокс. Автомобили, хранящиеся в гараже, имеют лучшее состояние лакокрасочного покрытия, чем те, что стоят на улице. Но именно гаражные автомобили нередко зацветают быстрей. Этому способствуют плохо проветриваемые гаражи. Зимой соленая слякоть остается внутри всевозможных кузовных щелей и ниш. Теплый двигатель нагревает воздух, создавая благодатные условия для разрушительного воздействия соли. Стоянка на улице под солнцем и ветром – самая дешевая и простая профилактика коррозии.

Сегодня существует большое количество средств для защиты кузова, как снаружи, так и внутри. Многие сервисы готовы выполнить трудоемкую и длительную процедуру антикоррозионной защиты, но не всегда с хорошим качеством.


Гарантия от сквозной коррозии

В настоящее время производители гарантируют следующие сроки от сквозной коррозии.

  • Alfa Romeo - 8 лет
  • Audi - 12 лет
  • BMW - 12 лет
  • Citroën - 12 лет (Грузопассажирские модели – 6 лет)
  • Chevrolet - 6 лет
  • Chrysler - 8 лет
  • Dacia - 6 лет
  • Fiat - 8 лет
  • Ford - 12 лет (Ка - 8 лет)
  • Honda - 12 лет
  • Hyundai - 12 лет
  • Jaguar - 6 лет
  • Jeep - 7 лет
  • Kia - 12 лет
  • Lancia - 8 лет
  • Land Rover - 6 лет
  • Lada - 3 года (Нива) или 6 лет (остальные)
  • Mazda - 12 лет (BT-50 - 6 лет)
  • Mercedes-Benz - 30 лет
  • Mini - 12 лет
  • Mitsubishi - 12 лет
  • Nissan - 12 лет
  • Opel - 12 лет
  • Peugeot - 12 лет (Грузопассажирские модели – 6 лет)
  • Renault - 12 лет (Master - 6 лет)
  • Seat - 12 лет
  • Subaru - 12 лет
  • Suzuki - 12 лет (Jimny - 6 лет)
  • Skoda - 12 лет
  • Toyota - 12 лет
  • Volkswagen - 12 лет
  • Volvo - 12 лет (1-е поколение XC90 8 лет)

Где искать ржавчину?

Mazda 6 II


Еще «шестерка» первого поколения имела огромные проблемы с коррозией. Удивительно, что Мазда не сделала правильные выводы, и вторая версия Мазда 6 тоже ржавеет.

  1. Задние крылья. Обычно первые следы коррозии появляются в этом месте. Здесь пластик трется о крыло и повреждает лакокрасочное покрытие. Остальное делает вода.
  2. Передние крылья. Здесь коррозия атакует стык крыла и порога. Проблему вызывают внешние факторы, для борьбы с которыми владельцы устанавливают брызговики.
  3. Капот и крыша. Камни повреждают слишком тонкий лак. На незащищенные места попадает вода, которая вступает в реакцию с металлом, и появляется ржавчина.

Dacia Logan I


Дачия Логан – бюджетный автомобиль. Производитель использовал дешевые технологии Рено (но у нее есть и свои преимущества). Модель недостаточно хорошо защищена от коррозии. Сегодня это уже не просто проблема, так как речь идет о машине, которая стоит мало, а качественный кузовной ремонт обходится дорого.

  1. Шасси. В некоторых случаях это может быть опасно. Например, ржавеют места крепления задних амортизаторов.
  2. Кузов. Как правило, сначала будет ржаветь металл вокруг заливной горловины, а затем желоба под уплотнениями.
  3. Моторный щит. Это одно из сложных в ремонте мест. Коррозию можно встретить и в других труднодоступных местах.

Ford S-Max I


В последнее время Форд улучшил защиту своих моделей. После очень сильно коррозирующего Escort и менее проблемного Focus I настало время для лучших, хотя и все еще не идеально защищенных от коррозии автомобилей (например, Focus II).

Среди последних моделей выделяется S-Max. У него есть проблемы с защитой кузова. На данный момент они не слишком распространенны, но упоминания о коррозии встречается все чаще. Причем, симптомы наблюдаются даже в рестайлинговых образцах.

  1. Капот и крыша. Проблема касается экземпляров, выпущенных после фейслифтинга (с 2011 года). Слишком слабая оцинковка металла.
  2. Под дверными уплотнителями.
  3. Ходовая часть. Проблема не так велика, но перед покупкой внимательно осмотреть низ будет не лишним.

Suzuki Grand Vitara


Коррозия сеет хаос в основном в экземплярах начального периода производства. Это не единственный Сузуки, плохо защищенный от «коричневой чумы». Она наблюдается в SX4 и его близнеце Fiat Sedici, а так же в Swift и Jimny.

  1. Днище. Коррозия в первую очередь воздействует на места соединения листового металла. Проблема проявляется в основном в машинах начального периода производства. На данный момент, до сквозной коррозии еще далеко, но в будущем это может стать серьезной проблемой.
  2. Вспомогательная балка. Коррозия этой детали пока не оказывает влияния на безопасность, но может вызвать трудности при ослаблении болтов, используемых для регулировки подвески.
  3. Поверхностная ржавчина наблюдается и на всей выхлопной системе.

Mitsubishi L200


К сожалению, коррозия здесь явление частое. Если вспучивания краски на кузовных элементах не столь опасны с точки зрения эксплуатации, то коррозия рамы в будущем может стать реальной проблемой.

  1. Рама. Очаги ржавчины пока еще не угрожают безопасности, но со временем коррозия рамы будет развиваться.
  2. Грузовой отсек. Листовой металл недостаточно хорошо защищен от погодных условий.
  3. Кузовные элементы. В большинстве случаев коррозия сначала атакует капот автомобиля.

Hyundai i30 I


Наиболее уязвимы машины начального периода производства. Коррозия встречается и в экземплярах, собранных после 2010 года.

  1. Крышка багажника. Ржавчина чаще всего появляется в районе 3-го стоп-сигнала, по краям крышки, а так же возле крепления номера.
  2. Двери – передние и задние. Обычно коррозия наблюдается под уплотнителями и в местах соединения листового металла. Ее также можно обнаружить в нижней части дверей – по краям.
  3. Пороги и ходовая. Помимо порогов и закрытых профилей, ржавчина развивается и на элементах шасси.

Kia Ceed I


Киа Сид первого поколения не относится к автомобилям, особо устойчивым к коррозии. Как и в родственном Hyundai i30 (они имеют общую техническую базу) ржавчина появляется на задней двери. Есть вопросы и к защите днища. Ряд автомобилей имели дефект окраски – слезало покрытие. Те же проблемы затронули Venga и Soul начального периода производства.

  1. Крышка багажника. Это одно из самых чувствительных мест. Коррозия обнаруживается вокруг третьего стоп-сигнала, по нижнему краю дверей, а иногда и вместе стыка со стеклом.
  2. Днище. Плохо защищены замкнутые профили и элементы ходовой. Коррозия чаще всего поражает места стыков листового металла, а так же точек крепления.

Skoda Superb I


Проблемы затронули автомобили, выпущенные до августа 2006 года, т.е. до рестайлинга. Следы коррозии можно обнаружить на крышке багажника (в непосредственной близости от номера, по краям дверей) и на стойках кузова.

Дополнительного внимания требуют копии, произведенные в 2004 году. Именно в этот период Шкода боролась с дефектным ЛКП – пузыри появлялись очень быстро. Производитель устранял дефект по гарантии.

  1. Крышка багажника. Типичное место. Обычно ржавчина появляется в точках крепления номера и по краям крышки.
  2. Передние и средние стойки кузова. Сначала возникают небольшие точки, которые со временем прогрессируют.
  3. Края дверей.

Volkswagen Passat B6


Недомогание в основном касается автомобилей начального периода производства, собранных до 2007 года. Характерные области – передние крылья и крышка багажника.

  1. Передние крылья. В копиях начального периода производства влага скапливалась под подкрылком, что вызывало коррозию.
  2. Крышка багажника. Ржавчина появлялась рядом с эмблемой и лампой подсветки номера.
  3. Края дверей. Рыжие пятна часто возникают в нижней части дверей, куда попадает вода и соль.

Nissan Navara D40


Неприятность затрагивает автомобили, собранные на испанском заводе в 2005-2007 годах. Дорожная соль оказывает вредное воздействие на несущие элементы – прежде всего раму, что в будущем может угрожать безопасности. Подвержен коррозии и кузов. Да, производитель давал 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии, но требовал ежегодной проверки кузова в официальном сервисе. Кроме того, как показала практика, дилеры не всегда чувствовали ответственность и не спешили устранять ржавчину.

Пять нержавеющих машин за 300 000 рублей

Машины с пробегом, которые отлично сопротивляются коррозии

Две самые дорогие составляющие автомобиля — кузов и двигатель. И если с двигателем в старости ещё можно что-то сделать (откапиталить, поставить контрактный), то с кузовом таких вариантов нет. Именно поэтому столько внимания при покупке уделяется кузову.

Вот только 10−15 лет — это не шутки, любой автомобиль за это время может проржаветь до дыр. У оцинкованного, конечно, шансы быть в приличном состоянии выше, чем у неоцинкованного. Но, когда машине уже второй десяток лет, очень многое зависит не от оцинковки, а от ухода бывших владельцев, от того, попадала ли машина в ДТП, как её чинили, какие запчасти ставили и так далее. К тому же играет роль не только оцинковка, но и качество самого металла и покраски.

В этой статье я постарался собрать машины за 300 000 рублей (плюс-минус 50 тысяч) с самыми живучими кузовами. Опирался на официальные данные, неофициальные данные сервисменов и отзывы владельцев.

Skoda Octavia Tour

Данные из официальных источников говорят о том, что Октавии первого поколения, то есть Octavia Tour, имели частичную двухстороннюю оцинковку гальваническим методом. Суть этого метода в том, что кузов погружается в ванну с цинковым раствором и под действием электрического тока цинк оседает на металле кузова. Слой, которым цинковались Октавии, довольно толстый — от 9 до 15 мкм. Если машина не была в авариях, а сколы и другие повреждения не запускались до критического состояния, ржавчина может быть только в каких-то скрытых полостях. Отзывы владельцев и 10-летняя гарантия производителя от сквозной коррозии это подтверждают. Вообще по одной только гарантии на кузов, которую дает производитель, можно сделать много выводов.

Peugeot 308

Едва ли не лучше всех из современного не премиума сопротивляются коррозии Пежо и Ситроены. Особенно те машины, которые собраны во Франции. Полная двухсторонняя оцинковка кузова слоем 9−15 мкм, пластиковые крылья, алюминиевый капот, толстый слой краски.

В общем, ржавый Пежо можно встретить только после серьезной аварии или корявого восстановления с использованием неоригинальных кузовных запчастей. Гарантия на кузов от сквозной коррозии — 12 лет. В интернете и на форумах говорят о разных недостатках французов, но на коррозийную стойкость не жалуется никто.

Audi A6 C5

В отличие от Мерседесов и БМВ 90-ых годов Ауди не гниют. По крайней мере, пока у них заводская краска и не было ДТП. Это премиум, тем более VAG, тем более конца 90-ых. Оцинковка у машин лучшая, какая только может быть — горячая, двухсторонняя. Это когда машину погружают в ванну с раскаленным цинком. Это качественно, но дорого, поэтому с не премиальными машинами так обычно не поступают.

Проблема с «А шестыми» сейчас только в том, что машины старые и оцинковка могла пострадать из-за небрежного ремонта и наплевательского отношения. Ведь даже, несмотря на то, что оцинкован кузов очень хорошо, цинковое покрытие не вечно. В год цинковый слой без ЛКП разрушает на 1−6 мкм. В общем, совсем уж вечного нет ничего.

Nissan Tiida

Удивительно, но факт — японская разработка и мексиканская сборка дали довольно неплохой результат в плане защиты кузова от коррозии. Сама по себе краска довольно мягкая и легко царапается. Но вот к сколам она относится терпимо. К тому же кузов неплохо оцинкован. Правда, тут есть нюансы. До 2007 года машины цинковались очень плохо методом холодной оцинковки, а вот с конца 2007 года стали цинковаться гальваническим методом.

Металл без краски может стоять без ржавчины месяцами и даже годами (если условия не очень суровые) и это хорошо. Гарантия от сквозной коррозии была опять-таки 12 лет. В общем, если найти небитую машину, то вряд ли она будет беспокоить по части кузова.

Volkswagen Passat B5

В отличие от следующих поколений Пассатов, кузов В5 был оцинкован хорошо и полностью. Даже учитывая годы, редко встретишь машины со сквозными дырами. Если только не было ДТП, конечно. Оцинковка настолько хороша, что без краски кузов держится молодцом несколько лет. Но только в том случае, если ржавчина не пошла до этого откуда-то изнутри. Особое внимание нужно обращать на сварные швы — они всегда оцинкованы хуже, чем кузовня. В свое время гарантия на кузов была 12 лет. Фольксваген вообще одним из первых начал давать такую гарантию от сквозной коррозии.

Лидер российских коммунистов оценил вердикт Верховного суда по исключению Грудинина из списка кандидатов в Госдуму

Именно она контролирует контрабанду из КНР в РФ

Судя по высказываниям отдельных функционеров, до их права первой ночи рукой подать

Читайте также: