Пежо или фольксваген что лучше

Обновлено: 01.07.2024

Сергей Целиков: Volkswagen Crafter, Peugeot Boxer и Ford Transit – три «рабочих лошадки»

На тест мною были взяты три коммерческих фургона: Volkswagen Crafter, Peugeot Boxer и Ford Transit. Работали они в одинаковых условиях – 1000 км в одну сторону без загрузки и обратный путь с полной загрузкой. Поэтому удалось сравнить не только «паспортные» характеристики, но и насколько удобно и комфортно придется водителю и пассажиру в долгой дороге.

Тестовые автомобили


КАБИНА – ЦЕНА ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ

Самый комфортный и качественный салон среди этой тройки конечно же у «Крафтера». Садясь в автомобиль, сразу понимаешь, что он дороже остальных. В первую очередь по качеству пластика и других отделочных материалов.

И водительское, и пассажирские сиденья не вызывают никаких нареканий. Удобная посадка, широкий диапазон регулировок для водителя, а под пассажирским сиденьем большой ящик для хранения вещей. Руль регулируется и по вылету, и по углу наклона. Понятная, «легко читаемая» панель приборов. Огромное количество ниш, полочек, подстаканников и различных кармашков. Возможно, даже чересчур много.

За рулем Volkswagen Crafter - что удобно?

Руль и панель приборов Volkswagen Crafter

Volkswagen Crafter - как выглядит CarPlay

Сергей Целиков: Volkswagen Crafter, Peugeot Boxer и Ford Transit – три «рабочих лошадки»

Если сравнивать салоны «Транзита» и «Боксера», то лично мне больше понравился фордовский. Чуть более удобная посадка (у «Пежо» сиденье коротковато), более читаемая панель приборов, наличие ящика под пассажирским сиденьем.

Салон Ford Transit

Кстати, у «Боксера» рулевая колонка регулируется только по вылету, но не регулируется по высоте, что не очень удобно для рослых водителей. К плюсам «Боксера» могу отнести хорошую шумоизоляцию кабины. По моим субъективным ощущениям, она лучшая в этой тройке фургонов.

Салон Peugeot Boxter

Вариантов грузового отсека у коммерческих фургонов много. При этом, нумерация длины (L) и высоты (H) у каждого своя. Так наш «Крафтер» L3H2 имел самое низкое грузовое отделение – ниже моего роста (173 см), что не позволяло перемещаться там «в полный рост».

Высота Volkswagen Crafter снаружи.

Сергей Целиков: Volkswagen Crafter, Peugeot Boxer и Ford Transit – три «рабочих лошадки»

При этом и «Боксер», и «Транзит», с тем же индексом по высоте (Н2), имеют еще сантиметров 20 запаса над головой. То есть высота грузового отсека у них более 190 см. Погрузка и разгрузка в обоих фургонах не вызывала никаких проблем.

Плюс «Крафтера» в том, что задние двери открываются на 270 градусов и фиксируются магнитами. Удобно и практично. У «Транзита» задние двери открываются на 180 градусов, а минимальный угол открывания дверей у «Боксера». Это его минус, но есть и плюс – наличие дополнительной ниши над кабиной. Она была только у «Пежо». А вот «Транзит» порадовал несколькими небольшими нишами для мелких предметов (инструмент, бутылки) рядом с колесными арками.

Сергей Целиков: Volkswagen Crafter, Peugeot Boxer и Ford Transit – три «рабочих лошадки»

«Боксер» - грузовое отделение - вид изнутри

Габариты Ford Transit - вид снаружи

Грузовое отделение Ford Transit вид изнутри

В целом, объем грузового отсека на разных модификациях «Крафтера» может варьироваться от 9,9 до 18,4 куб. м. У «Боксера» данный показатель находится в диапазоне от 8 до 17 куб. м, а у «Транзита» – от 9,5 до 15,1 куб. м.

Отмечу, что «Пежо» и «Форд» сделали специальную облегченную модификацию фургонов общей массой чуть меньше 2,5 тонны, для того, чтобы можно было беспрепятственно въезжать в центр Москвы и в другие мегаполисы, где есть ограничения по массе.

ПОДВЕСКА – БОЛЬШЕ ГРУЗИШЬ, МЯГЧЕ ЕДЕШЬ

В нашей тройке самым жестким оказался «Крафтер», особенно без загрузки. К тому же отсутствие шумоизоляции между кабиной и грузовым отсеком снижает шумовой комфорт от «громыханий» на кочках. Подвески «Боксера» и «Транзита», даже «пустых», несколько мягче. После полной загрузки все машины становятся на ходу комфортнее. Отмечу еще, что при езде по трассе, на более высоких и коротких фургонах (в нашем случае «Боксер» и «Транзит») отчетливо ощущаются боковые порывы ветра, а «Крафтер» их практически не замечает.

ДВИГАТЕЛЬ – МОЩНОСТЬ И ЭКОНОМИЯ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО

Все три тестируемых автомобиля были оснащены дизельными двигателями и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Это классическое сочетание для коммерческих фургонов. Один из важнейших параметров комтранса – расход топлива.

Итоговые показатели после 1000 км по трассе без загрузки и с полной загрузкой таковы: «Крафтер» – 7,6/8,4 л, «Боксер» – 7,7/8,6 л., «Транзит» – 7,8/8,6 л. На мой взгляд, очень достойный результат для всех. Тем не менее, формально победа на стороне «Фольксвагена», у которого самый маленький (2 л), но в то же время и самый мощный (140 л.с.) двигатель. А вот «Боксер» побеждает в номинации «пробег на одной заправке» – только у него был 90-литровый топливный бак, что позволяет проехать из Москвы до Тольятти без дозаправки!

«Крафтер» на заправке

Из особенностей езды на этих машинах хочется отметить нюансы работы двигателя и коробки. На «Крафтере» шестую передачу включаешь на скорости около 65 – 70 км/ч и можно спокойно разгоняться дальше. Ее часто используешь в городе. Примерно такое же поведение у «Боксера». А вот в «Транзите» шестая передача исключительно для трассы. Причем если дорога идет в горку, или надо кого-то обогнать, то приходится переключаться сначала на пятую, а потом и на четвертую передачу. «Крафтер» же тянет на шестой и в горку, и на даже на обгон.

При этом коробка у «Транзита» самая «честная». Хоть ей приходится работать больше, чем на других автомобилях, привыкать к ней практически не нужно – передачи включаются очень четко и находятся именно там, где надо. В вот в «Крафтере» легко перепутать первую с третьей или шестую с четвертой, уж слишком близко они расположены. Лично я, пока привык к коробке на «Крафтере», даже пару раз заглох.

ЦЕНА ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ

Базовые цены на Ford Transit находятся в диапазоне 1,902 – 2,442 млн рублей, в зависимости от варианта кузова и типа привода. При этом действует два вида бонусов (за трейд-ин и за лизинг). В итоге минимальная стоимость «Транзита» может составлять 1,682 млн рублей. Peugeot Boxer оценивается по прайсу в 1,959 – 2,439 млн рублей. С учетом всех скидок и бонусов минимальная цена «Боксера» будет 1,702 млн рублей. Оба фургона имеют внушительный список дополнительного оборудования по отдельным ценам. Стоимость Volkswagen Crafter начинается от 2,387 млн рублей, а в богатой комплектации переваливает за отметку в 3 млн рублей, а это уже очень дорого для «рабочей лошади».

Проехав по 2 тысячи километров на каждом автомобиле, сделаю такое резюме. С точки зрения водителя и пассажира, я бы выбрал Volkswagen Crafter. Он был для меня более комфортен, приятен и дружелюбен. Но! Как бизнесмен и предприниматель, умеющий считать деньги, в случае необходимости иметь развозной фургон, мой выбор остановится на Ford Transit. На мой взгляд, у него оптимальное соотношение «цена-качество-потребительские свойства». К тому же статистика продаж за 9 месяцев 2019 года свидетельствует о полном и безоговорочном превосходстве Ford Transit над конкурентами.

Тест-драйв Volkswagen Jetta, Honda Civic, Chevrolet Cruze и Peugeot 408. Часть первая: снаружи и внутри


Самый популярный автомобиль из класса компактных недорогих седанов — Ford Focus, который мы совсем недавно сравнивали с его главным соперником на планете. Почему мы решили столкнуть лбами еще и этих четверых? Все очень просто. Во-первых, это востребованные представители популярнейшего класса машин — продаются у нас тысячами и десятками тысяч. А во-вторых, если не особо придираться к терминологии, перед нами представители разных автомобильных школ — четырех стран с самобытным автопромом.

Выявлять, кто из них заведомо престижнее, неправильно. Как и делать выбор на основе того мнения, что «немец» заведомо лучше «японца» (или наоборот), а оба они лучше «француза» с «корейцем». Особенно если вспомнить, что никто из героев теста своей исторической родины никогда не видел: Шевроле и Пежо собираются в России, Фольксваген в Мексике, а Хонда — в Турции.

1IMG_7864-2.jpg

Peugeot 408 — самый свежий из всей четверки: продажи начались только осенью 2012 года. Выращенный из платформы «триста восьмого» универсала, французский седан получился огромным – от носа до хвоста более 4,7 метра. По этому показателю «француз» – абсолютный лидер нашего теста.

1IMG_7834-clean.jpg

Облику Пежо 408 не хватает пропорциональности – типичный недостаток машин, получающихся превращением хэтчбека в седан. Кроме того, практически кроссоверный дорожный просвет визуально сделал даже 16-дюймовые колеса Пежо маленькими. И все же на фоне неказистого иранского седана Peugeot 206 более крупная четырехдверка получилась у французов куда лучше.

1IMG_8021-clean.jpg

Заигравшиеся в консерватизм дизайнеры лишили Джетту хоть какой-то индивидуальности. Смотря в зеркало заднего вида, трудно понять, какой из Фольксвагенов едет сзади – Polo Sedan? Jetta? Passat? Наш коллега, например, даже увидел в Джетте дешевый итальянский седанчик. Но несмотря на нехватку оригинальности, Volkswagen Jetta – с ее выверенными и строгими чертами – образец гармоничного дизайна.

1IMG_7835.jpg

Экстерьер Honda Civic очень специфический. Приплюснутый «нос», восходящий по одной линии через капот, и очень покатое лобовое стекло на корме оканчивается маленьким хвостиком багажника. Назвать стильным «японца» не получается, но приятный голубой цвет определено придаёт машине лоска.

1IMG_7826.jpg

А вот кому с цветом не повезло, так это Крузу. Черный окрас ему совершенно не идёт: машина сливается с грязным асфальтом дорог, а на белом снегу выглядит большим черным пятном. С другой стороны, Chevrolet Cruze – единственная машина из четырех, к внешности которой у нас не возникло вообще никаких претензий. Проработанный дизайн одновременно оригинален и, самое главное, стопроцентно узнаваем.

1IMG_7844.jpg

Крайне важный параметр для большинства россиян – величина дорожного просвета. По этому показателю бесспорный лидер – Peugeot 408 c беспрецедентным для седана клиренсом 175 мм (больше чем у Honda CR-V или Kia Sportage). На втором месте Volkswagen Jetta с результатом 160 мм. Бронзовый призёр – Chevrolet Cruze и его 150 мм. А самый низкий седан – Honda Civic: клиренс всего 145 мм.

1IMG_7819.jpg

Интерьер

Самый вместительный – тоже "четыреста восьмой". Оно и не мудрено, у француза самая большая колесная база (2710 мм), которая позволила выделить солидный запас пространства для задних пассажиров. Пежо — один из немногих автомобилей своего класса, где человек среднего роста сможет сесть сам за собой, закинув ногу на ногу (!). Единственный прокол – в 408 даже в максимальной комплектации нет заднего подлокотника. Зато есть дефлекторы обдува и вместительный ящичек.

Больших претензий к оформлению передней части салона тоже нет. Peugeot 408 радует качественными материалами отделки и построенной по немецким лекалам эргономикой. Большое лобовое стекло пропускает внутрь много света, отчего салон Пежо выглядит ещё больше. Привыкать придётся к «фирменному» управлению музыкой под рулём и необходимости постоянно протирать заляпанный пальцами глянцевый пластик центральной консоли.

Щиток приборов Peugeot 408 наряден, но из-за радиальной оцифровки и «нечетного» спидометра, определить скорость мимолётным взглядом получится не всегда.

Компоновщикам Volkswagen Jetta можно смело жать руку. Несмотря на то,что у «немца» самая маленькая из всех длина колесной базы (2651 мм), места на заднем ряду немногим меньше, чем в Пежо. Кроме того, задним пассажирам есть и куда положить руку, и куда поставить стаканы. А помимо дефлекторов обдува и полочки, сзади есть 12-вольтовая розетка. Сама «тумба» слишком сильно выдаётся к дивану – ногам третьего пассажира будет крайне неудобно.

В передней части салона ничего не менялось, кажется, уже лет десять: найдя однажды эталонную архитектору передней панели, фольксвагеновцы клонируют её из модели в модель. В салоне Джетты очень удобно, но художник сюда не заглядывал.

У Фольксвагена самая наглядная, хотя и простая «приборка». Вся информация считывается с неё в мгновение ока.

Chevrolet Cruze по запасу свободного пространства – середнячок. На плоском диване не тесно, но перед коленками свободное место остаётся только благодаря сильно вогнутой спинки переднего кресла. Задний скос крыши до минимума сократил расстояние от головы до потолка. Короткий задний подлокотник неудобен, а с размещенными в нем стаканами и вовсе теряет своё главное назначение. Есть здесь и розетка, а вот

Разместиться за рулём Круза нетрудно. «Баранка» удобно ложится в руки, а все кнопочки-регулировочки находишь именно там, где искал. Расстраивает другое: в салоне Шевроле не покидает ощущение бюджетности и экономии. Жесткий пластик на передней панели прикрыт обычной тканью (якобы стильное решение), обивка сидений самая простенькая. Кроме того, Шевроле Круз – единственный из четырех седанов, в салоне которого присутствует отчётливый запах пластмассы. Не комильфо.

У Шевроле самые неудобные для восприятия показания спидометра и тахометра. Такая же круговая оцифровка, что и у Пежо, набрана к тому же мелким шрифтом. А подсветка недостаточно яркая даже в самом крайнем положении регулятора.

Какое авто лучше взять Peugeot или Volkswagen

ava44

Противостояние немцев и французов тянулось более полувека, но теперь перешло с полей Вердена на поля авторынка. Начинающему автолюбителю, приходящему в автомолл, выбор между Peugeot и Volkswagen может показаться сложным, ведь с одной стороны будет манить французский дизайн, а с другой – расхваленное немецкое качество. Давайте разберемся, какая из этих марок окажется более выгодой, и почему.

О Peugeot

Peugeot – французский автопроизводитель, один из старейших и крупнейших в Европе. В России компания открыла официальное представительство еще в далеком 1992-ом, с тех пор она так и оставалась одним из крупнейших импортеров на нашем рынке.

Peugeot

На настоящий момент обновляемый автомобильный парк, представленный на официальном сайте, состоит из 5 моделей. Здесь представлен классический четырехдверный седан, три кроссовера и семейный микроавтобус. Тем не менее, значительно больший выбор можно получить на б/y рынке. Ценовая категория у автомобилей этой марки находится выше средней – так, цена заводской Peugeot 480 начинается от 999 000р.

О Volkswagen

На этот раз марка родом из Германии, не такая старая, как Peugeot, хотя для обычного потребителя это, пожалуй, не так важно. В России поставки начались официальные поставки начались с тех же 90х годов. На официальном сайте можно найти предложения для более чем 15 моделей, многие из которых являются долгожителями на рынке: например, те же Polo или Tiguan. По цене к средней категории можно отнести только Polo – от 699 000 р, тогда как стоимость остальных моделей значительно превосходит миллион.

Volkswagen

Что общего между марками?

В этом разделе будет приведено сравнение только для моделей, указанных на официальном российском сайте компаний. Различные модели, снятые с производства или продающиеся в других странах, здесь указаны не будут.

Peugeot 408 и Volkswagen Polo

Следующими на очереди идут кроссоверы.

Peugeot 3008 и Volkswagen Tiguan похожи друг на друга намного больше, чем седаны. Помимо схожих дизайнерских решений, таких как панорамная крыша, кожаная отделка салона и даже практически идентичное оформление борткомпьютера и электронного спидометра, модели имеют и схожие двигатели – 150-ти сильные, а также одинаковые 6-ти ступенчатые АКПП.

Peugeot 3008 и Volkswagen Tiguan

Закончить сравнение стоит семейными автомобилями.

Peugeot Traveller и Volkswagen Caddy, возможно, сильно отличаются по дизайну, но функции их похожи – это автомобиль для перевозки семи человек, семейный или, по желанию, коммерческий/легко-грузовой. Кроме того, обе машины имеют полный привод, хотя двигатели их различны по мощности.

Peugeot Traveller и Volkswagen Caddy

Чем отличаются марки?

Разделим этот параграф на несколько пунктов, чтобы проще ориентироваться в отличиях. На самом деле, сходства марок и моделей весьма немногочисленны, если сравнивать их с различиями. Вероятно, причины для этого – сильное различие производственных идей компаний и тех требований, которые к ним выдвигает потребитель.

  1. Ценовая категория. Пожалуй, один из главных критериев для отечественного потребителя. Автомобили Peugeot находятся в пределах 1-2млн рублей за базовую комплектацию, тогда как стоимость отдельных моделей Volkswagen, таких как, например, California, может достигать 3,2 млн. Кроме того, различие цен на комплектации внутри одной модели тоже сильно отличается. Топовая комплектация Peugeot 5008 отличается от базовой всего на 400 тыс рублей, тогда как стоимость Volkswagen Touareg Exclusive превысит стандартный на миллион рублей!
    Но, возможно, для такой ценовой политики есть свои причины?
  2. Качество и починка. Да, рассказы о немецком качестве действительно не врали. Среди автомехаников давно ходит профессиональная шутка: «Царя зверей и ёлку не ремонтируем». Это как бы тонкий намек на не самое лучшее качество механики во французских автомобилях. Сложно сказать, с чем именно связана эта проблема и сформировавшийся стереотип, но факт остается фактом. В то же время, на качество любой из немецких марок никто не пожалуется – их и чинить часто не приходится, и сами системы внутри них просты и понятны даже для самостоятельной разборки и починки.
  3. Техническое оснащение. В этом немцы также значительно превзошли своих французских коллег – их двигатели как правило мощнее, а количество внутренней «начинки» также опережает французов. Впрочем, надо отдать должное и Peugeot, которые смогли установить 150-ти сильный двигатель в свой 408, а 3008 оснастить различными интеллектуальными системами полного привода.
  4. Дизайн. В общем и целом, обе компании следуют выработанным стилям, которые развивали на протяжении истории выпускаемых моделей. Например, Peugeot 408 продолжил традицию «трехзначных» Peugeot и оказался таким же «глазастым». Немцы тоже остались верны своим традициям, а потому их машины остаются все такими же обтекаемыми и округлыми. Tiguan так и вовсе как будто не изменялся от модели к модели, разве что обзавелся черной окантовкой крыши для некоторых комплектация. Тем не менее, кроссоверы французов сильно отличаются от оппонентов – в них преобладают острые углы и резкие линии, как в интерьере так и в экстерьере.

Что и для кого лучше?

Суммируя, получаем следующее: большая часть автомобилей Volkswagen находится в более высокой ценовой категории, так что качество и оснащение автомобилей у них соответствующее. Peugeot 408 и 3008 стоят либо столько же, либо дороже своих немецких конкурентов, что ставит под большой вопрос целесообразность их выбора. Возможно, они подойдут ценителям французского дизайна, но переплачивать за него 100-200 тысяч рублей – довольно спорно.

По-настоящему выигрышным на фоне конкурентов выглядит Peugeot Traveller, который, несмотря на равное с Volkswagen Caddy количество мест, выглядит солиднее и имеет более просторный салон, который, к тому же, по желанию владельца может быть переоборудован в «бизнес-класс».

В целом, немцы выиграли сравнение по большинству критериев. Тем не менее, окончательный выбор все еще зависит от личных предпочтений покупателя.

Что выбрать: Шкода Рапид, Киа Рио, Пежо 408, Форд Фокус и Фольксваген Поло

Какой седан можно приобрести, чтобы он по характеристикам был как пятидверный хэтчбек Skoda Rapid, но стоил меньше? Этот вопрос был задан независимым экспертам и покупателям. Их мнения разошлись. Одни предположили, что с этой машиной могут посоревноваться представители класса B+, другие же сказали, что седаны класса C+ также могут составить ей неплохую конкуренцию.

Что ж… посмотрим. Для теста мы взяли Rapid 1,6. Стоит этот автомобиль немало – почти 800 тысяч рублей. Но ведь за такие деньги можно приобрести седаны Kia Rio, Volksvagen Polo, Peugeut 408, а также Ford Focus. И при этом можно выбрать не базовую комплектацию (выше указана именно стоимость базовой комплектации Skoda), но и укомплектованный вариант. Получается, что за относительно небольшие деньги можно будет получить многофункциональное транспортное средство.

Сравнение Шкода Рапид, Киа Рио, Пежо 408, Форд Фокус и Фольксваген Поло

Обзорный тест

Изначально создается впечатление, что наибольшими отличиями будут обладать Focus и Peugeut, поскольку они относятся к классу C+. Но как оказалось, салон Ford ненамного шире и длиннее, чем салоны других тестируемых. Да, Пежо является самым вместительным среди всех автомобилей. Но это обусловлено в первую очередь тем, что французские производители любят «вытягивать» свои автомобили. Хотя если смотреть на площадь места для одного пассажира, то она не является намного большей, чем у Шкоды. Таким образом, при выборе идеального и семейного «драйвер-кара» не стоит особое внимание обращать на его класс. По сути, сравнив все эти автомобили, оказалось, что этот параметр не имеет практически никакого значения.

Технические характеристики
Марка автомобиляFord FocusKia RioPeugeut 408Skoda RapidVolkswagen Polo
Тип кузоваСедан с четырьмя дверьмиСедан с четырьмя дверьмиСедан с четырьмя дверьмиХэтчбек с четырьмя дверьмиСедан с четырьмя дверьми
Количество мест55555
ДвигательБензиновыйБензиновыйБензиновыйБензиновыйБензиновый
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечно
Число цилиндров44444
Расположение цилиндровВ рядВ рядВ рядВ рядВ ряд
Количество клапанов1616161616
Мощность125 л. с.123 л. с.120 л. с.105 л. с.105 л. с.
Расход топлива л/100 км10,611,310,610,910,7
Коробка передачРоботизированная шестиступенчатаяАвтоматическая шестиступенчатаяАвтоматическая шестиступенчатаяАвтоматическая шестиступенчатаяАвтоматическая шестиступенчатая
ПриводПереднийПереднийПереднийПереднийПередний
Передняя подвескаНезависимая пружиннаяНезависимая пружиннаяНезависимая пружиннаяНезависимая пружиннаяНезависимая пружинная
Задняя подвескаНезависимая пружиннаяПолузависимая пружиннаяПолузависимая пружиннаяПолузависимая пружиннаяПолузависимая пружинная
Передние тормозаДисковые, вентилируемыеДисковые, вентилируемыеДисковые, вентилируемыеДисковые, вентилируемыеДисковые, вентилируемые
Задние тормозаДисковыеДисковыеДисковыеБарабанныеБарабанные
Максимальная скорость195185185192187
Разгоняется до сотни за:11,811,213,811,912,1
Объем багажника421 л500 л560 л530 л460 л

Поразило то, что объем багажника Фольксвагена только на 14 л меньше, чем у Пежо. Но при этом тот же объем на 77 л больше по сравнению с Фордом.

Автомобиль Шкода Рапид

Автомобиль Шкода Рапид

Особых отличий в оформлении руля нет. У представителей B+ он твердый, а вот у Форда и Пежо он отделан мягким пластиком.

По поводу эргономики. Что уж тут сказать, в очередной раз видны различия не столько классов, сколько брендов. Так, например, к Форду нет никаких претензий, а вот Пежо имеет один большой недостаток: здесь довольно сложно регулировать положение спинки кресла.

Автомобиль Пежо 408

Автомобиль Пежо 408

У Фольксвагена сиденья получше, но они тоже не идеальны. Да и подлокотники для пассажиров здесь довольно твердые, в то время как у Шкоды они обтянуты мягкой тканью. К Киа, как и к Форду, претензий практически нет. Шкода также хороша, но ее сиденья немного жесткие.

Автомобиль Фольксваген Поло

Автомобиль Фольксваген Поло

На дороге Рапид ведет себя намного лучше, чем Поло: машина едет плавно, тихо. До сотни оба кара разгоняются за 13,5 с. Преимущество Поло в том, что педаль газа у него легкая, а у Шкоды – более тяжелая.

Kia Rio в управлении является почти идеальной. Система у нее не выдающаяся, но очень надежна. Подвеска изготовлена довольно жесткой, но при этом она не совсем комфортна. Хотя все-таки гораздо лучше, чем у Skoda. Самое главное преимущество – шестиступенчатая система-автомат. Она практически идеально взаимодействует с мотором. Эта идиллия может быть нарушена разве что только экологическим режимом, но и он сам не включается (активировать его можно только через меню бортового компьютера).

Автомобиль Киа Рио

Автомобиль Киа Рио

Относительно шума при езде Пежо является самым тихим. А вот звук шин Форда громко слышен в салоне авто, который и без того обладает высоким резонансом. Но зато у Форда и самый тихий в пятерке звук мотора. Основной недостаток Peugeut – это его система «автомат». Она является довольно взбалмошной, да и разобраться с ее управлением не так просто как кажется на первый взгляд. Самым интенсивным звуком шин может «похвалиться» Поло.

Автомобиль Форд Фокус

Автомобиль Форд Фокус

Хотя Фокус разгоняется намного резвее и способен открывать большую скорость, чем Рапид и Поло, им немного сложнее управлять на крутых поворотах. Ведь весит он больше (это одно из самых основных межклассовых отличий). При этом хорошо, что тормозит автомобиль довольно быстро. А вот у Поло есть проблемы с торможением на неровных дорогах, поэтому его нельзя использовать для езды по бездорожью.

Пежо, как и было сказано, везет своих пассажиров мягче и тише всех. А вот пассажиров Шкоды при езде неплохо встряхивает. Наибольший уровень акустического дискомфорта характерен для Фольксвагена.

Салон автомобиля Фольксваген Поло

Салон автомобиля Фольксваген Поло

Форд оснащен двумя зонами климат-контролем, поэтому этот седан является самым удобным транспортом в жаркое время года. У Шкоды и Киа встроен однозонный климат контроль. При этом у Фольксвагена есть всего лишь простой кондиционер, а кондиционер Рио работает в некоторой степени нелогично.

Самым вместительным является Пежо, но Шкода отстала от него совсем чуть-чуть. Зато вторая обладает самым удобным и вместительным багажником. Только вот у Поло можно снять подушки, формирующие задний диван, за счет чего автомобиль становится более вместительным. А вот перевозить тяжелые грузы не может только Форд, так как в его багажник не помещаются объемные предметы.

Конечно, универсальность Шкоды поражает. Тем не менее Киа Рио стоит немного дешевле, она имеет привлекательный внешний вид и, кажется, у нее совсем нет недостатков. Именно поэтому этот кар и является выбором большинства покупателей.

Ford Focus перестал занимать лидирующие позиции. Хотя раньше он привлекал огромное количество клиентов. Покупатели же выбирают не принадлежность к какому-либо классу, а качество и функциональность машины. А класс – это всего лишь формальность. Но из-за него стоимость автомобиля значительно возрастает. Сегодня покупатель это понимает и не идет на поводу так называемого «бренда» и навязанных давно устаревших понятий.

Салон автомобиля Форд Фокус

Салон автомобиля Форд Фокус

Рио обладает тонкими стойками лобового стекла, за счет чего улучшается ее обзорность. Помимо этого она снабжена довольно большими зеркалами заднего вида, поэтому вид сзади просто отличный.

Салон автомобиля Киа Рио

Салон автомобиля Киа Рио

В то же время Пежо имеет еще более тонкие стойки. Однако зеркала слишком отодвинуты назад, поэтому чтобы что-то увидеть, нужно быть наделенным довольно гибкой шеей.

Салон автомобиля Пежо 408

У Шкоды зеркала очень маленькие, поэтому с их помощью тяжело разглядеть, что происходит сзади. Кроме того, у нее проем заднего окна является чересчур низким. И, хотя у Фольксваген Поло этот проем немного выше, разницы практически не чувствуется. Из-за массивных креплений зеркал стойки лобового стекла утолщаются. Такой же проблемой обладает и Форд.

Салон автомобиля Шкода Рапид

Салон автомобиля Шкода Рапид

Выбор было сделать нелегко

Прежде чем выбрать оптимальный для себя автомобиль, необходимо рассмотреть еще одно немаловажное свойство: скорость остановки при аварийной ситуации. Чтобы объехать препятствие, которое появилось из неоткуда, и при этом осуществить эффективное торможение, Пежо потребовалось всего 35 метров, но до этого скорость была доведена до 80 км/ч. Замедление происходит быстро, а машина не сходит с дистанции, поэтому нет опасности ее сноса с шоссе. Так, с поставленной задачей именно Пежо справился лучше всех, в то время как у других машин были некоторые затруднения.

Киа ведет себя при экстремальной остановке почти так же. Однако, отстает она по скорости торможения: машина полностью остановится только через 38 метров, что на 3 метра больше предыдущей модели. То есть у Пежо ниже интенсивность замедления.

Шкоде Рапид не свойственны особые проблемы после непредвиденного торможения. Однако она показывает немножко худший результат по сравнению с Пежо – 36,3 м, имея преимущество при этом над Рио.

Еще худшие результаты показали Поло и Фокус.

Если сравнивать все 5 автомобилей по безопасности, то здесь нельзя выделить лучшего. Все они получили по пять звезд, что свидетельствует о высоком уровне их безопасности. Однако, эта безопасность характерна только для автомобилей с высокой комплектацией, за которую придется доплатить.

Автомобиль Шкода Рапид показал наилучшие результаты

Автомобиль Шкода Рапид показал наилучшие результаты

В заключение хотелось бы сказать о том, что накануне проведения нашего сравнительного теста мы ознакомились с результатами интернет-голосования, где участникам предлагалось выбрать из этой пятерки наиболее предпочитаемый автомобиль. Больше всего «лайков» получила Шкода Рапид, а меньше всего Пежо и Фольксваген. После теста нашими экспертами автомобили были оценены в следующем порядке. Шкода Рапид победитель, получивший 835 баллов. На втором месте Пежо с 830 баллами. Третье место отдали Киа Рио (820). На последних местах Форд и Фольксваген с 810 и 765 баллами соответственно.

Что лучше Пежо 308 или Фольксваген Джетта

Сравнение автомобилей хэчбек peugeot 308 i и хэчбек volkswagen golf vi

Всем автолюбителям привет! На работе объявили простой на месяц и решил я от безделья написать отзыв о своей прошлой машине. Скажу сразу, авто я уже продал, поэтому постараюсь быть объективным и честно написать про плюсы и минусы.

О машине: Машина была в топовой комплектации, 1.6 на механике. Автомат брать побоялся, уж очень много плохих отзывов о AL4. Эргономика водительского места продуманная, руль регулируется в 2-х направлениях, сидения также регулир. по высоте. Даже подлокотник регулируется и по высоте и по ходу движения. Так что с посадкой проблем не возникло. Обзор хороший, хорошие зеркала, поначалу привыкал к ним, они расположены ближе к средней стойке, но это дело привычке. Приборы хорошо читаются, красивая подсветка на белых щитках, да и вообще, по комфорту за рулем, претензий у меня не было. Есть поясничный подпор, что в дальних расстояниях здорово выручал. К коробке есть претензии, ход рычага длинный, что не добавляет спортивности, передачи короткие. На 5-ой передаче при 100км/ч обороты движка – 3000. Мне не хватало 6-ой передачи. Но благо шумоизоляция не плохая, шум по трассе небольшой, при скорости более 120 уже слышно мотор (3500 об/мин) Тормоза отличные. Отдельная тема – багажник. Он просто огромный, низкая погрузочная площадка за счет расположения запаски под днищем. Для гольф класса великолепно продуманная трансформация салона. Там сзади расположены 3 раздельный кресла, каждое из которых двигаются вперед-назад, спинки рег. по углу наклона. У пер. пассажирского сидения спинка откидывается вперед, т.о я провозил в салоне 3-х метровые карнизы. Места сзади тоже очень много, плюс стеклянная крыша визуально расширяет объем салона. Но стекляшка нужна только для задних пассажиров, за рулем я ее не ощущал. Хотя удобно было смотреть светофоры над головой на перекрестках. Расход по трассе 7 литров, по городу около 9-10, в зависимости от пробок.

Тест-драйв New Peugeot 308 vs Volkswagen Golf VII: раз «Гольф», два «Гольф»

Когда год назад в сети появились первые фотографии нового поколения Peugeot 308, стало понятно, что идеологическая борьба в классе «C» французами проиграна. Кому? Конечно же, родоначальнику класса имени себя и автомобилю, считающемуся в нем же точкой отсчета по многим параметрам – Volkswagen Golf. Теперь, когда оба автомобиля оказались в наших руках, выяснилось, что всё не так однозначно.

На протяжении нескольких десятилетий слава маленького немецкого хэтчбека, выпущенного немцами в 70-х годах для спасения Volkswagen от кризиса и ставшего бестселлером на несколько поколений вперед, не давала покоя конкурентам. Особо расстраивались ребята в Пежо, чьи модели сопоставимой третьей серии не пользовались подобным успехом.

Фактически, начиная с Peugeot 309 образца 1985 года, французы всеми возможными способами пытались переманить покупателей на свою сторону, завлекая то хорошим ездовым балансом своих моделей, то россыпью дизельных моторов, то интересным дизайном, то выгодной ценой. Но, несмотря на успех некоторых поколений, коммерчески третья серия Пежо так не смогла составить Гольфу реальной конкуренции.

В итоге французы плюнули и сделали свой Golf. По крайней мере, такое впечатление сложилось от первых появившихся в сети фотографий – в профиль с расстояния не отличишь, где кто. Резко упростившийся образ французского автомобиля почти полностью потерял аутентичный шарм. А так ли это в реальности?

Столкнув две машины нос к носу, стало очевидно, что не совсем. Но фишка экстерьера Peugeot больше не в стремительности, не в выразительности и не в былой агрессии, сразу выдававшей представителей львиного семейства. Новый 308 променяв эксцентричность на общую, можно сказать немецкую консервативность, стал интересен исключительно в деталях.

Французы, словно открещиваясь от прошлого, напрочь отказались от всего, что роднило бы машину с предшественником. 308 больше не смогут упрекнуть за чересчур «разинутую пасть» - разделенная на две части решетка радиатора теперь больше похожа поджатые губки. Его больше смогут высмеять за громадные фары, которые ещё чуть-чуть и дотянулись бы до передних стоек – новые светодиодно-ксеноновые фары безусловно эффектны, но не являются больше началом дизайна всего образа. Так же как и красивые задние фонари не являются его утонченным завершением. Теперь это просто отдельные украшения.

Всё это сделано для нового имиджа модели. По задумке французов Peugeot 308 - больше не эффектный бунтарь с ярким и запоминающимся образом, а солидный и серьезный автомобиль, эдакий бизнес-класс, просто помещённый в формат неприметного городского хэтчбека. В Европе, где не принято выпендриваться, такой подход был встречен на ура – новый Peugeot 308 там не только получил титул «Автомобиль года», но и пользуется очень хорошим спросом. Только вот в нашей стране, где машина – это показатель классового положения в обществе, такая имидживая политика сработает вряд ли.

Желающим выделиться из толпы новая 308 не подойдет. Если на предшественника на заре появления показывали пальцем и первый год точно провожали взглядом, то новичок полностью растворятся в потоке, без единого внимания со стороны окружающих. Лишился 308 и всех ярких окрасов – в гамме сплошь холодные и строгие цвета.

Признаться, Volkswagen Golf – тоже не образец полета фантазии дизайнера. Его преимущество в том, что от него этого никто и не ждет. Вымеренные штангенциркулем линии и идеально подобранные пропорции создают простой, но чистый и законченный образ. Ему не чужда толика агрессии, но и поражать окружающих своим видом Гольф не стремится. Самое главное, в Volkswagen читается преемственность поколений и порода – перепутать Гольф с кем-то трудно, что особенно важно для удержания консервативных клиентов, привыкающих к единому стилю понравившейся марки.

Как бы то ни было, но отрицать, что Peugeot 308 на данный момент смотрится чуть солиднее и интереснее, трудно. Часть этого кроется в эффекте новизны, а часть в более дорогой комплектации «француза». К тому же тестовый «Гольф» сильно испортили пестрые рекламные наклейки.

Полное соответствие внешности и в оформлении интерьера Volkswagen. Спокойно, выверено и безэмоционально - ни одной лишней детали, линии или штриха. Кажется, что даже элементы декора несут какое-то функциональное назначение. А всё от того, что в каждой детали салона чувствуется свойственная немцам добротность. Материалы отделки и сборка – не придраться. Эргономика – традиционно выше похвал. Управление всем второстепенным функционалом почти на уровне интуиции. Volkswagen, наверное, будет первым, кто скоро откажется от инструкции к своим машинам.

В зависимости от комплектации на немецком хэтчбеке могут быть разные по исполнению сиденья. Нам достались самые простые, но и они удобны, хотя и не обладают плотными объятьями. Их достоинство – выверенная плотность набивки и солидные диапазоны регулировок. Словом, так же, как и у богато оформленного руля. Последний, кстати, не только ложиться в руки как влитой, но и является, по сути, единственным украшением скупого на изыски интерьера.

Пассажиры заднего ряда тоже пребывают в комфорте – запаса достаточно по всем направлениям, а диван удобен и гостеприимен. Разве что не хватает центрального подлокотника, за который необходимо доплачивать. Зато штатно предусмотрены дополнительные дефлекторы обдува.

Вот где себе не стали изменять французы, так это в оформлении интерьера. Peugeot 308 не сказать, что поражает эстетикой убранства, но после пресноватой внешности даёт повод для улыбки. Классические округлые обводы предшественника уступили место футуристичной лаконичности. Окружающие водителя ромбо и трапецевидные вырезы и обводы, стильно украшенные декором, венчает заподлицо вписанный в них дисплей. Качество материалов и подгонка разнородных панелей на хорошем уровне. От Peugeot другого, собственно, и не ждешь. На чем, на чем, а на интерьере французы никогда не экономили.

А необычный руль – это же эллипсоидный и, кстати, невероятно удобный штурвал, информация со щитка приборов подаётся поверх которого. Оригинальные передние сиденья с эффектом интегрированных подголовников тоже больше напоминают кресла пилота летательного аппарата. Выраженной спортивности в них нет, но тело они держат очень хорошо.

Информативность оригинального щитка Пежо, в отличие от привычной схемы на Гольфе, неидеальна. Оцифровка мелковата, а сами приборы в зависимости от особенностей посадки водителя могут частично перекрываться рулем. Обратите внимание – стрелки спидометра и тахометра движутся навстречу друг другу.

Главная «фишка» салона нового 308 – почти полное отсутствие кнопок на центральной консоли. Как таковых блоков климат-контроля и магнитолы в машине нет – всё управление вшито в центральный дисплей. Современно, модно, молодежно, но… не эргономично. К примеру, для того, чтобы поменять в Peugeot 308 температуру в салоне, придётся сначала на экране дисплея переходить в раздел управления «климатом» и потом, стуча пальцем по экрану, подстраивать градусы. В Volkswagen Golf достаточно единственного секундного поворота «шайбы». С другой стороны, не будь в 308 подобных «особенностей», он окончательно перестал бы быть Пежо.

Сама по себе мультимедиа Peugeot обладает довольно неплохим функционалом и быстротой работы. Только картинка скупа на цвета и неконтрастна.

А вот задний ряд сидений 308 по удобству уступает немецкому. Места не меньше, но из-за вертикально поставленной спинки дивана приходится сидеть по струнке – в дальней дороге не расслабишься.

Зато этот ход позволил отыграть дополнительное место в багажнике. Объем грузового отсека «француза» составляет приличные 470 литров, что заметно превосходит 380 литровый трюм Golf. «Немец» отыгрывается функциональностью – в нем больше дополнительных отсеков и креплений для «мелочевки».

Сомневаться в ездовых талантах Peugeot 308 не приходилось и до теста. Технически машина вооружена очень хорошо. В основе новая модульная платформа EMP2, а под капотом 150-сильный турбомотор в паре 6-ступенчатым «автоматом». Эта же связка неплохо таскает на себе и флагман 508, так что говорить о скоростных параметрах более легкого хэтчбека не приходится. «Триста восьмой» летит по дороге, словно под парусами – воздушная легкость, с которой машина набирает скорость, кажется даже избыточной, хотя совершенно не провоцирует на агрессию. Все дело в безмятежности и прятной плавности «автомата».

Несмотря на заметный проигрыш в мощности, со 122-сильным мотором Volkswagen лишь немногим уступает «французу». Golf всего на 0,8 секунды медленнее в спурте до 100 км/ч и на 8 км/ч уступает в «максималке». Однако ощущения в динамике чуть иные – «немец» идет на разгон скорее не с легкостью, а с уверенной напористостью, стараясь по полной использовать возможности двигателя во всем диапазоне работы турбины. Но это в режиме «Спорт». В обычной гражданской езде связка мотора TSI и коробки DSG в паре с демпфированным акселератором в первую очередь делают то, для чего и были созданы – стараются экономить топливо: преселективный робот спешит уйти на повышенные передачи, а педаль газа реагирует на нажатие после солидного запаса пустого хода.

При этом плотный насыщенный руль и цепкое шасси Golf при любом маневре снабжает водителя полным спектром необходимой для контроля машины информации. Гольф точен и бесприкословно послушен, но не азартен.

Увы, не азартен больше и 308. «Баранка» заметно полегчала во всем скоростном диапазоне, хотя параметры управляемости по-прежнему на высоте – рулевое управление чуть острее, а предел устойчивости выше. С первых минут водитель с машиной на ты. Сбить с курса Peugeot 308, кажется, невозможно ни крутыми поворотами, ни профилем полотна. Но это именно залог безопасности, а не повод пройти связку виражей в пределе, как было в случае с предыдущим, драйверским поколением 308.

Если бы Peugeot попал к нам на одиночный тест, можно было бы сказать по памятным ощущениям, что настройки подвески почти ни в чем не отличаются от фольксвагеновских, что для росскийских покупателей было бы, конечно, плюсом. Дело в том, что баланс настроек шасси Пежо всегда был сдвинут в угоду отточенной рулёжки. На ровных дорогах искушенные водители наслаждались поведением машины… ровно до первой колдобины, которая жестким ударом задней балочной подвески быстро остужала драйвесркий запал.

В сравнительном же тесте, когда приходится все время пересаживаться из одной машины в другую, быстро начинает ощущаться разница. В общем и целом, подвеска Peugeot 308 стала намного комфортнее и равнодушнее к нашим ямам. А на умеренно разбитых участках можно определенно сказать, что по плавности хода французский хэтч превосходит немецкий. Однако на колдобинах покрупнее Пежо начинает сдавать позиции, допуская пробои приглушенные отличной шумоизоляцией. А вот более упругая подвеска Volkswagen Golf удары держит до последнего вне зависимости от размеров ухаба, хотя и потряхивает пассажиров чуть сильнее.

Каков же итог?

Если виртуально перенести соперничество Golf и нового 308 на беговую дорожку, определять победителя пришлось бы с помощью фотофиниша. Французы справились с поставленной задачей - настолько автомобили близки по всем характеристикам.

Но как ни крути, Volkswagen Golf по-прежнему эталон. Он как добротный и фирменный, но повседневный костюм, сшитый в своё время под тебя, в котором может и не станешь чувствовать себя дэнди, но куда ни одень, всегда будешь красив, подтянут, а главное в полном моральном и физическом комфорте.

Очень приятный и в нюансах более интересный 308 остановился буквально в пол шаге от Фольксвагена. Там, где оценка «немца» однозначна, у «француза» вылезают какие-нибудь маленькие «но», которые с легкостью можно было простить и воспринять как национальные особенности. А если бы и цена Peugeot по традиции выгодно бы отличалась от Volkswagen, то «Триста восьмой» можно было смело признавать победителем.

Но, ценник «француза», увы, убил наповал. Тестовый автомобиль в довольно богатом исполнении, но без кожаного салона, без навигационной системы и даже без камеры заднего вида потянул на 1 126 000 рублей… И это при отсутствии хоть какого-то выбора. Самой популярной в сегменте версии с атмосферным мотором 1.6 и «автоматом» у Пежо попросту нет! Либо берешь базовую на «ручке», либо на «автомате», но сразу «максималку».

Но в нашей стране человек, который купил себе Пежо 308 по цене Тойоты Камри не сможет объяснить как, а главное зачем он это сделал. Если в российском представительстве Peugeot не одумаются, при такой ценовой политике великолепный автомобиль ждет полное забвение.

Volkswagen Golf, словом, не особо, но всё-таки дешевле. К тому же Гольф предлагает выбор из четырех моторов и четырех коробок передач! Не хочется покупать машину за миллион с гаком? Пожалуйста, есть и за восемьсот, и за семьсот. Даже если подогнать комплектации плюс-минус в один уровень, окажется что «немец» выгоднее «француза» где-то на 50 000 рублей, что в России с её автомобильными стереотипами само по себе уже приговор для французской машины…

Редакция журнала "Движок" выражает благодарность компании "АвтоПремиум" - официальному дилеру Peugeot в Санкт-Петербурге и компании "Сигма Моторс" - официальному дилеру Volkswagen в Санкт-Петербурге за предоставленные автомобили.

Читайте также: