Пежо партнер и аналоги

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Renault Kangoo, Skoda Roomster, Peugeot Partner Tepee: нести тяжело, бросить жалко

Renault Kangoo, Škoda Roomster, Peugeot Partner Tepee

ПРЕДПОЛЕТНЫЙ ДОСМОТР

Знаете прилагательное, в котором три буквы е подряд? Длинношеее. Наши авто тоже богаты на парные гласные, возьмите хоть названия: Kangoo, Roomster, Tepee… Но самый «длинношеий» в компании — «Рено». Он опережает конкурентов во всех измерениях. Взобравшись на водительское кресло, чувствую себя вольготно, особенно радует простор над головой. Посадка специфическая — с грузовым оттенком. Вообще, с первых секунд знакомства я воспринял «Кангу» как коммерческое авто. Работать на таком — удовольствие, но расслабиться не выйдет.

Найти оптимальную посадку не удалось. Руль слишком близко к панели приборов и не регулируется по вылету. Придвинешься вперед — согнутые в коленях ноги быстро устают. Чтобы изменить наклон спинки сиденья (кстати, безвольного профиля), просовываю руку в щель между ним и дверью.

В «Рено» не покидает ощущение коммерческого автомобиля: домашнего уюта маловато, хотя салон нарисован интересно.

Станции на аудиосистеме меняются нелогично — давишь на нижнюю кнопку, а тюнер ищет по волне вверх. Скоростью печки и температурой заведует ручка «два в одном». Дизайн передней панели и приборов неплох, но откровенно дубовый тисненый пластик к тому же надменно холоден.

Есть и удачи. Удобен ручник, напоминающий авиационные рычаги управления двигателем. Для наблюдения за детишками приспособили замечательное зеркальце над основным. Бардачок — бездонный.

«Румстер» — контрастный душ: в сиденье падаешь, а не карабкаешься. Посадка, диапазоны регулировок кресла и его профиль, расположение руля, усилия на педалях — все безупречно на фоне соперников. Или почти безупречно: наш рослый приборист поворчал на квадрат консоли, которую периодически задевал правой ногой. Но, пообвыкнув, затих.

Чешская машина, контрастируя с оппонентами, дарит абсолютно легковое чувство и в статике, и в динамике.

А что «Пежо»? Судя по силуэту, «Партнер» — почти клон «Кангу». И все же настроение в нем другое. Быть может, он не столь современен, несколько эклектичен, зато душевности в нем побольше: чуть человечнее материалы, чуть удобнее, хотя и жестче, сиденье. Устроиться здесь легко водителю практически любой комплекции и роста. Чем «Пежо» схож с «Рено», так это посадкой: она тоже высокая, только в «Партнере» еще и руль по-автобусному завален к горизонту.

Мнение водителя, конечно, важно, но и пассажиры имеют право голоса. И когда рабочий день на полигоне заканчивается, неизменно возникает вопрос: на чем ехать в гостиницу? «Румстер» отпадает сразу. Нам очень понравилась концепция двух съемных задних сидений и центрального «пуфика». Если кинуть его в багажник, а кресла сдвинуть ближе к продольной оси, то получается отменный четырехместный салон, в котором задняя парочка даже не касается друг друга.

А если нас пятеро? Тогда терпите все прелести узкого салона. Среднему пассажиру придется еще и пристраивать ноги в обход массивного туннеля. Совсем другое дело «Рено»: ехать в «Кангу» впятером можно даже в демисезонной одежде; отдельная радость — сдвижные двери, стекла в которых не только опускаются, но и жужжат электроприводами. Единственная претензия — под низко посаженными передними сиденьями маловато места для ботинок.

Под ковриками «Пежо», как и в «Рено», пара емких ящиков.

«Пежо» тоже не промах. Хотя формально ширина салона в задней части такая же, как в «Румстере», субъективно «Партнер» просторнее. К тому же здесь удобнее сиденье. А вот конструкция сдвижных дверей другая: вместо полноценных окон лишь форточки. Хватит ли этого для вентиляции? Узнаем на ходу.

РУЧНАЯ КЛАДЬ

Какая из машин более ручная? Первым в мои руки лег руль «Рено». «Кангу» вызвал нарекания с первого старта. Длиннющий ход педали сцепления, которое схватывает лишь под занавес, не способствует удобству троганья. Предположим, это проблема конкретного экземпляра, намотавшего под 15 000 км. Но дальше — больше. Звучно и даже заманчиво щелкающий рычаг 5-ступенчатой коробки передач разочаровал невнятными ходами — это уж явный недочет конструкции.

Двигатель? Никакой! По заявлению фирмы, ее «каблук» способен увезти более 600 кг. Мы не проводили экспериментов с полной загрузкой, но даже с одним водителем «Кангу» безнадежно медлителен. Крутить бензиновый 84-сильный мотор так же бесперспективно, как пытаться пройти паспортный контроль с ружьем на плече. Езда внатяг тоже не в радость; хорошо хоть, мотор не глохнет на оборотах, близких к холостым. Не глохнет, но и везти не собирается. Полминуты для разгона с 80 до 120 км/ч? Назвать это эластичностью язык не повернется.

В тяжелую «челюсть» центральной консоли «Румстера» водители ростом под 190 см упираются коленом.

Доставшийся нам «Румстер» — с 6-ступенчатым автоматом и, как любят говорить в фирменных прессрелизах, «проверенным временем» мотором мощностью 105 л.с. Это совсем другая песня! «Шкода» легче «Рено» на 174 кг и стартует словно пушинка. Коробка с минимальными задержками перебирает передачи и охотно позволяет мотору выходить на пик мощности при 5600 об/мин. Наш измерительный комплекс уравнял «французов» в скорости набора первой (и единственной) сотни. Грустные 17 с копейками секунд, не разгон — одышка.

«Пежо» мощнее, но и тяжелее «Рено». Но насколько приятнее контролировать тягу дизельного «Партнера»! Преимущество в 87 Н.м в пользу «Пежо» означает, что дергать рычаг механики можно гораздо реже (и это радует, учитывая размашистый и неточный механизм выбора передач). Сравните эластичность «французов»: «Пежо» почти вдвое живее в переходных режимах, поэтому обгоны даются ему заметно легче и безопаснее.

Впрочем, не мотором единым. На прямых участках шоссе машины явно предпочитают невысокие скорости, желательно в штиль. Наиболее метеозависимый — «Рено»: высокий кузов восприимчив к порывам ветра. Съезжаю с шоссе на извилистую двухрядку, — тут-то и начинаются настоящие приключения. Легкий и почти пустой руль создает у водителя иллюзию послушности машины. В первом же быстром и крутом вираже я заложил такой крен, что уже морально подготовился рассказать, как положил «каблучок» на бок. К счастью, обошлось.

Создателям «Пежо» в фантазии не откажешь: где еще увидишь такую чудную консоль с двумя черными дырами?

В «Пежо» пересел с опаской. И напрасно! Шасси «Партнера» настроено интереснее, кузов и центр тяжести пониже. Руль воспринимается на прямых почти таким же безвольным, как у «Рено», но наливается адекватным усилием, стоит отклонить баранку от нуля. Да и команды «Типи» выполняет заметно лучше — никаких запаздываний с изменением курса, нет и пугающих заносов в пределе.

Но обоим так же далеко до «Румстера», как кошельку из кожзаменителя до портмоне из крокодиловой кожи. «Шкода» штурмует казавшиеся опасными повороты без намека на крен, не пискнув шинами и не заставляя водителя моргнуть глазом. Впрочем, нужно ли утюжить повороты по дороге на отдых?

БИЛЕТ В БИЗНЕС-КЛАСС

Ну что, махнем с семьей к морю или хотя бы на дачу? Если у вас маленькие дети, будьте готовы, что «Кангу» их укачает и в лучшем случае они уснут. Пока машина скакала по «лежачим полицейским» в городе, я не мог нарадоваться на комфортную подвеску, позволяющую не сбрасывать скорость перед ухабами. Но за городом доминируют другие качества. Даже на идеальных (по российским меркам) шоссе «Рено» раскачивается так, что и невосприимчивые пассажиры вскоре начинают позевывать под аэродинамический аккомпанемент.

Крутилка управления скоростью вентилятора и температурой необычна и требует привычки.

Ветер с трудом пропускает «Кангу», обтекаемость которого немногим лучше, чем у чемоданов, что в багажнике. Ветер свистит в зеркалах и релингах крыши. Салон потрескивает панелями, камешки стучат в арки. В общем, по самолетным стандартам типичный эконом-класс, если не сказать лоу-костер.

Коли дорога до дачи приличная, «Шкоду» рекомендовать можно смело. А вот на проселки «Румстер» смотрит с брезгливостью. Обратная сторона великолепной управляемости — жесткость подвесок, которые могут и замкнуться на ходе сжатия, если гнать быстрее разумного. Но это единственный повод для придирки к «подкаблучнику». Двигатель «Румстера» звучит грубовато, но не раздражающе, в отличие от мотора «Кангу», вечно сетующего на нелегкую судьбину. Звукоизоляция в целом тоже хороша, на холостом ходу полностью отсутствуют и вибрации.

Renault Kangoo, Škoda Roomster, Peugeot Partner Tepee

«Пежо» заметно мягче «Шкоды», однако чуть жестче «Рено». Но, как говорят англичане, at the end of the day, — в конце дня «Партнер» выбивается в лидеры по части ездового комфорта. «Типи» сочетает в себе терпимость к неровностям асфальта с отличным демпфированием пологих волн. Шины более голосисты, чем у чешской машины. Естественно, никуда не спрячешься и от типично дизельного тремора на светофорах, который умеренно сильно передается на руль, но почти незаметен пассажирам. Удивительно, но огромные лопухи наружных зеркал хранят аэродинамическое молчание даже на скорости, чреватой четырехзначным штрафом.

ПРАВИЛА ПРОВОЗА БАГАЖА

Экспериментальным путем выяснили: чуть меньший, по нашим замерам, багажник «Румстера» более требователен к процессу загрузки: незащищенный бампер легко поцарапать. «Рено» защитил краску пластиковым порогом, а «Пежо» и вовсе неуязвим благодаря неокрашенному пластику. Безусловный лидер по объему багажника — «Пежо», в который влезло на два багажных места больше. Огромная пятая дверь «Типи» не даст подъехать впритык к месту погрузки, а открывать ее следует аккуратно, чтобы не получить хук. Зато под ней нетрудно спрятаться от дождя! Распашные (на 180°) задние двери «Рено» удобны, но требуют запаса пространства по бортам. К тому же рамки дверей ухудшают обзор.

Михаил Гзовский

Что ж, мы почти приехали. Не упустим весьма важную в наших реалиях особенность. Если до порога загородного дома или излюбленного места пикника путь зимой заснежен, а летом в колеях, одна из машин из игры выбывает сразу — «Шкода-Румстер». Расстояние от нижней точки до асфальта всего 125 мм, причем защиты моторного отсека нет. Остается «Пежо» со 165 мм клиренса или «Рено» и его рекордные 185 мм. Как всегда в жизни, придется выбирать. Путешествовать налегке и беззаботно или неспешно прогуляться до труднодоступной «заимки». Ну или… набрать вещей с запасом. Решайте! Везти? А может, лучше бросить?

Михаил Гзовский:

«Довольно неожиданно для меня концептуально схожие „Рено“ и „Пежо“ оказались разными и на ходу, и с точки зрения практичности. Ну а „Шкода“ покорила в первую очередь ездовыми качествами».

Отзывы про Peugeot Partner

Перечень отзывов реальных автовладельцев о Peugeot Partner, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).

6 месяцев назад стал владельцем 2-го Partner’а 2016 г/в (пасс. версия, дизель 1.6). Брал у оф. дилера Peugeot. Откатал уже почти 22.000 км.

Пожалуй, главный плюс этого авто – его салон (ну и багажник, естественно). Места не просто много, а очень много, причем везде. Нравится и то, что 2-й ряд можно полностью убрать, получив самый настоящий фургон.

Да и на всякие ящички/полочки французы тоже не поскупились. Некоторые из них до сих пор пустые, т.к. у меня не так много вещей (кстати, только через месяц после покупки узнал о существовании ниш в полу между 1-м и 2-м рядом кресел).

Посадка за рулем высокая, но достаточно удобная. Для полного счастья не помешала бы регулировка вверх-вниз, но ее нет.

А вот ткань, которой обшиты сиденья, никуда не годится – мало того, что она очень маркая, так еще и быстро протирается.

Да и обзор, если честно, оставляет желать лучшего, в т.ч. из-за ужасных мертвых зон слева (там легко может спрятаться целая “Газель”! Повесил доп. зеркала, т.к. ездить без них в прямом смысле опасно.

Касательно динамики. В городских условиях все отлично – мотор тянет с самых низов, да и под горку прет уверенно (даже с грузом и 5-ю людьми в салоне). За пределами города все намного печальнее – особенно плохо обстоят дела с обгонами (перед тем как кого-то обогнать, нужно хорошо раскрутить движок, иначе ничего не получится…).

Зато расход, как для такого а/м, приятный. В городе, например, выходит где-то 7,5 л на 100 км, но это если не “лихачить”. На трассе же укладываюсь в 6 л.

Peugeot Partner Outdoor 1.6 VTI 120 Grip Control Panorama Exclusive, машину приобрел полгода назад на гарантии, с пробегом 44 000, пробегала уже более 10 000 км, очень все нравится, цена качество.

Еще была запара по температурному режиму, стрелка постоянно стоит в диапазоне 90-95. Официалы всё объяснили, новые технологии температура кипении тосола 120, короче одним словом езжу не парюсь, зимой еще лучше машина долго держит тепло.

3 года владею грузовым Partner’ом 2009 г.в. Брал его у первого хозяина с пробегом 73 500 км. Сейчас на одометре больше 190 000 км.

Едет, в принципе, хорошо, в т.ч. и по трассе (даже обгоны даются относительно легко). Честно говоря, не ожидал такой прыти от “малахольного” дизеля.

На проходимость тоже не жалуюсь – как для такой машины она очень даже ничего (нет-нет, да ездим с супругой в лес за грибами).

Подвеска, конечно, жестковата, но нагрузки выдерживает нормально, да и с мелкими неровностями справляется не так уж и плохо, без лишней тряски.

Салон большой и довольно-таки комфортный. Сиденья, может, и не идеальные, но удобную для себя посадку нашел быстро (регулировок хватило). Кстати говоря, в моей комплектации они с подогревом.

Перегородка стоит утепленная, что, как по мне, огромный плюс – зимой салон быстрее прогревается, а летом в нем лучше сохраняется прохлада.

Сам кузов неплохой, вместительный – то, что нужно, для ведения небольшого бизнеса, связанного с грузоперевозками (во всяком случае, мне его хватает за глаза). Но гружу в меру – больше 800 кг ни разу не брал.

Расход не напрягает. В городе мотор ест 6-6,5 л, на трассе – меньше 5,5. Но солярку беру дорогую, на проверенных АЗС (чтобы потом не было проблем).

Вот и год прошёл после моих мытарств, я и не заметил, так как машинка больше меня не раздражала.

К 30 тыс. стала шустрее.

Вывод: Машинка особо на вес не реагирует, только объём (парусность).

Опустил момент. На крыше стоял ещё багажный бокс в 400 литров. Покупал в 2013 году за 658 000 р. Сейчас к моему удивлению он стал стоить новый под лимон. Я ему простил первый год эксплуатации.

После 30 тыс застучали тяги стабилизатора, взял комплект от 31105 Волги, в комплекте два шаровых пальца со штангами, их нужно соединить вместе через втулку, по длине точно совпадает, и ещё рассверлить отверстия под пальцы в стойке и в стабилизаторе 10 мм, в самом стабилизаторе круглым напильником, сверло не берёт, оригинальный после этого не поставить, да и не надо, я о них и забыл.

Наконец мои мучения закончились. У моего Партнёра типи больше нет стука в передней подвеске. Не езда, песня. Что сделали? То, что рекомендовали специалисты с другого сервисного центра после компьютерной диагностики, замена передних стоек. ОД ничего не оставалось, как исполнить. Машина на гарантии. Стук исчез. На какое время, не знаю, но всё одно, приятно. Ведь стук был с момента приобретения автомобиля. И в Европе допускают брак. Значит и там не всё в порядке. Похоже капитализм загнивает и это истина.

ДВС 1.6 бензин. После 30 т. поставил ГБО по цене 28 т.р. Газовый баллон вместо запаски 60л. 23.09.13 пробег 78т. Авто доволен на 100 проц. На 60 т. менял стойку стабилизатора. ДВС прожорливый. Если часто ездите 30 т. в год и более, ставьте ГБО. Это не реклама, а реальный опыт эксплуатации НА СЕВЕРЕ.

Peugeot Partner Tepee у меня с 2008 г.

-
подвеска г, хотя пока не менял ни на одном

оцениваю авто на 9 из 10 баллов.

В марте 2012 г. купил для развозки товаров дизельного Партнера 1.6 ’11 г.в. За год с лишним намотал 20 т.км.

На к-ции не экономил, т.к. езжу сам (не водитель). Из “благ цивилизации”: ЦЗ, эл. стеклоподъемники, подогрев зеркал, кондей, магнитола, ну и т.д. Отдал, без учета страховки, 650 т.руб.

Движок… В городе он ведет себя очень достойно, особенно как для 90 л.с., а вот на трассе (после 100 км/ч) динамика вялая, да и шум в салоне такой, что аж страшно становится. Но я с этим как-то смирился – понимаю, что брал “грузовичок”, а не спорткар.

Расход… После моих предыдущих “бензожоров”, которые ели по 14-20 л 95-го, он меня очень радует. Чисто в городском цикле без особых проблем укладываюсь в 6,5.

Сборка… Хотите – верьте, хотите – нет, но за 20 т.км пробега я не обнаружил ни одного косяка. Нигде ничего не отпало, да и сверчков пока не слышно.

Посадка… Мне при росте 192 см сидеть немного неудобно – хочется отодвинуть сиденье назад, но не могу, т.к. мешает перегородка между салоном и грузовым отсеком. Подлокотник тоже так себе – уж больно он узкий.

Кондей… В целом он работает хорошо, но когда его включаешь, мотор теряет в мощности (не сильно, конечно, но факт остается фактом).

Грузовой отсек… К нему у меня нет замечаний – места много, на полу пластик, плюс, есть подсветка и фиксаторы для груза. Двери, в принципе, очень удобные, причем это относится и к тем, что сзади, и к сдвижной.

Грузоподъемность… Лично меня она устраивает на все 100%. Максимум вожу по 600-700 кг (правда, с таким грузом движок справляется не так хорошо, как хотелось бы).

Уже больше года катаюсь на Партнере ’03 г/в – пассажир, 1,4 л. Покупал у 2-го владельца с пробегом 170.000 км (как я понял, он реальный).

Двигатель. В целом он достаточно неплох – несмотря на возраст и пробег, запускается с пол-оборота, прогревается быстро, да и масло почти не ест (от замены до замены уходит меньше 0,5 л, притом, что меняю его раз в 8.000-9.000 км).

Коробка. Она имеет очень простую конструкцию, не считая механизма кулисы (но если периодически смазывать подвижные элементы, то не будет никаких хлопот). Ходы рычага большие, но я не вижу в этом проблемы, т.к. сам рычаг размещен удобно.

Подвеска. Неровности отрабатываются довольно жестко, зато за все время эксплуатации не было ни единого пробоя. Как показывает практика, она в прямом смысле неубиваемая (но за подшипниками и амортизаторами все-таки лучше посматривать).

Тормоза. Работают эффективно, да и сама педаль легкая. Износ колодок, по сути, зависит от манеры вождения и производителя этих самых колодок.

Салон. С эргономикой все в порядке (к расположению кнопок, крутилок и других органов управления быстро привыкаешь). Сидеть удобно. Единственное, чего не хватает, так это второй раздвижной двери (в моей комплектации она одна).

Печка. Греет-то она неплохо, но салон у Партнера большой, из-за чего на полный его прогрев уходит больше времени, чем, например, у седанов/хэтчбеков. Да и то, что нет воздуховодов к ногам задних седоков, на мой взгляд, большой минус.

Багажник. Он довольно-таки объемный, но больше не из-за длины, а из-за высоты. Нравится и то, что при желании можно не только сложить второй ряд, но и полностью его снять, открутив всего 3 болта. Правда, полноценный фургон все равно не получается – грузом можно запросто испачкать или даже повредить обшивку.

купил пежо 308 автомат Новосибирск Патриот Авто в 2011 году. через два года при переключении передач удар в коробке. В сервисе говорят нормальная ситуация. Если это нормально то Пежо очень сильно розочаровало.

Авто приобрёл на днях, так что описывать и предполагать по фото не стану. Скажу о другом. Есть у меня вторая машинка Рено Логан. Так вот когда эта модель появилась, многие точно так же излагали свои выводы, разочарования и прочие недуги. Он у меня почти 7 лет 85 тыс. км пробег. менял только рулевые наконечники, шаровые опоры и передние тормозные колодки, хотя рановато это сделал. Вот и как делать выводы. Я усвоил одно. Любое авто это кот в мешке, повезёт, не повезёт, хотя многое зависит от прокладки между рулём и сиденьем. Технику нужно любить и следить за ней. Тогда и жидкость из ГУРа не будет хлестать и стойки дольше проходят. Машину собрали, но при работе всё даёт слабину, не ленитесь проверять и не ждите ТО. 70% в поломках авто виноваты водители, 20 условия эксплуатации и 10 господин случай. Раньше могли себе позволить сильно подержанные авто. Дотошные хозяева из под них не вылазили. Меняли, подкручивали и были рады. Зажрались господа?

продолжаю отзыв от 12 2012г. неисправность смогли устранить в Москве после шестичасовой возни, был заводской брак во фрикционной шайбе привода водяного насоса и в натяжном ролике, заменили по гарантии. пробег на сегодня 7000т, от пежика я в восторге советую всем иметь такой автомобиль.

купил пежо партнер типи аутодор в ростове орбита леон авто 6. 12. 2012 г. доехал до дома 400км. загорелась лампа стоп включился вентилятор стрелка ук. температуры зашкалила. приехал обратно в автоцентр провозились 3 часа неисправность точно не определили, предложили оставить авто на ночь. я отказался. потребовали оплатить 1400руб непонятно за что. забрал авто поеду в воронеж. неисправность временно устраняю снятием клеммы аккумулятора.

Пежо Партнер Типи октябрь 2010 года. На 5 тыс. поменяли чашки пружин из-за грохота по гарантии (болезнь заводская), чашки особые, в продаже нет. Каждые 30 тысяч (прошла 75000) замена тяг стабилизатора (слабенькие конструктивно), на 71000 сдохли стойки передние (стучат дико), в продаже нет, только у ОД под заказ, цена 12000руб., замена 5500руб.. Нет топливного фильтра, любит только хороший 95, дорогой. Больше проблем нет. Вывод: по функционалу машина хороша, но подвеска га.но.

Поездил на новых Peugeot Partner российской сборки: чем они хуже «французов»?

Те, кто интересуются «каблучками», наверняка уже об этом слышали. Еще в конце ноября на калужском заводе «ПСМА Рус» наладили производство фургончиков Peugeot Partner. Следом, в феврале, там же начали собирать двойников модели Partner – фургоны Citroen Berlingo и Opel Combo. А в марте, кроме фургонов, начали делать и пассажирские модификации всех этих машин. Минувшей зимой у меня была возможность полмесяца поездить на двух фургонах Peugeot Partner, только что сошедших с калужского конвейера. Своими впечатлениями от них и поделюсь в этой статье. Вот первый из двух фургонов, на которых я ездил: с бензиновым 1,6-литровым движком мощностью 115 сил и самым коротким кузовом (он кодируется символами L1):

Как видно, внешне он ничем не отличается от тех «Партнеров», что привозили к нам из Европы с 2015 по 2019 год. А вот вторая машина – с удлиненным на 25 см задним свесом кузова (версия L2) и 90-сильным дизелем того же объема под капотом:

Я долго к ним принюхивался, прислушивался, присматривался – пытался «ловить сверчков», искать недокрученные метизы, неравномерные зазоры, «косячную» сварку… Увы! Вынужден констатировать, что могу доколебаться только до того, что на длинной машине иногда заедал ключ-выкидушка, «жало» которого не с первого раза откидывалось после нажатия на кнопку. А вот по части качества сборки самих машин мне докопаться было не до чего. Так что единственное визуальное отличие калужских «Партнеров» от «забугорных» скрывается в проеме правой двери – вот оно:

Речь о заводской маркировочной табличке (точнее, наклейке) с российским VIN-кодом, начинающимся с символов «Z8T». На машинах же, импортировавшихся к нам ранее из Испании и Португалии, VIN-код начинался с символов «VF3», а на «Партнерах», собранных «отверточным» методом в Белоруссии на заводе «Юнисон» – с «Y3W». Кстати, тем, кто не верит в существование белорусских Peugeot, даже оставлю сейчас фотографию такой машины 2016 года выпуска:

Номерной знак хорошо виден – желающие могут пробить по «Автокоду» и убедиться в белорусском происхождении машины лично. Но вернемся к нашим «калужанам». Разумеется, длинная дизельная машина дороже короткой бензиновой: цены базовых версий – 1,35 и 1,2 млн. руб. соответственно (60 тысяч стоит дизель, 90 тысяч – удлиненный кузов). Кроме того, обе тестовые машины имели полный набор опций, которые подняли итоговую цену еще на 110 тысяч. Стоит ли тратить эти дополнительные деньги при покупке? И какую модификацию лучше предпочесть? Для начала разберемся с моторами.

Рабочий объем обоих моторов одинаковый – 1,6 литра, причем более высокую мощность по паспорту имеет бензиновый (115 л.с. против 90). Однако дизель может похвастать крутящим моментом в 215 Нм уже при 1500 об/мин, тогда как «бензинка» выходит на максимальные 150 Нм только к 4 тысячам оборотов. Как следствие – ездить на дизельном «каблучке» удобнее. Если не ронять обороты ниже отметки 1000, в ответ на нажатие педали газа он пулей наберет скорость, какая бы передача ни была включена. Бензиновая же машина на высших передачах оставляет ощущение «туповатой». Например, если дорога идет на подъем, а на спидометре 100 км/ч, давить педаль газа для дальнейшего разгона на высшей передаче бессмысленно: нужно переключаться вниз и «крутить» мотор. И это несмотря на более «короткую» трансмиссию!

Из-за солидной разницы в передаточных числах при одной и той же скорости 110 км/ч на бензиновом «Партнере» стрелка тахометра показывает 3300 об/мин, а на дизельном в это же время едва доходит до 2,5 тысяч. Как следствие – дизельный мотор в кабине слышно даже меньше, чем бензиновый, да и по расходу топлива разница получается очень ощутимая. Я поочередно ездил на двух каблучках по одним и тем же дорогам (город и пригород в равной пропорции) в одном и том же темпе, получив в итоге такие цифры на бортовых компьютерах: бензиновый Partner «съел» 9,8 л/100 км, а дизельный – всего 6,8. Учитывая разницу в цене топлива, получается, что дизель экономит около 1 рубля с километра пробега.

Что интересно, если заглянуть в паспортные данные, то бензиновая машина вроде как должна быть быстрее. За счет более широкого рабочего диапазона оборотов у нее и максимальная скорость повыше (167 против 159 км/ч), и «сотню» при выкручивании мотора «в звон» она разменивает на 2 секунды быстрее. Но это на бумаге, а в реальной жизни, где моторы «каблучков» никто «в звон» не крутит, ездить на дизельной версии удобнее, и субъективно именно она воспринимается более динамичной.

Казалось бы, удлиненный кузов должен сделать машину вместительнее, но при этом немного убавить ее грузоподъемность (за счет увеличения снаряженной массы) и добавить водителю проблем с парковкой (из-за увеличения длины). Но в случае с «Партнерами» не все так просто :) Для каждой модификации существуют свои пружины подвески: чем тяжелее машина, тем пружины жестче. И поэтому грузоподъемность дизельных версий больше, чем у бензиновых при той же длине кузова. В свою очередь, удлиненные машины теряют в грузоподъемности меньше той величины, на которую они становятся тяжелее коротких версий. В общем, Partner L1 имеет грузоподъемность 708 кг с бензиновым мотором и 735 кг с дизелем, а Partner L2 – 693 и 732 кг соответственно.

А что дает удлиненный на 25 см кузов по части вместимости? Паспортный объем грузового отсека у L2 вырастает с 3,3 до 3,7 кубометров. Но важнее даже не эти дополнительные 400 литров объема, а возможность брать на борт грузы 2-метровой размерности: ведь у фургона L1 от задних дверей до перегородки на уровне пола всего 1800 мм длины, а у L2 – уже 2050 мм.

Правда, если речь идет о длинномерах маленькой ширины (вроде пластиковых труб, плинтусов или досок), то обе машины оставляют возможность удлинить загрузочное пространство за счет отказа от пассажирского сиденья. Для этого спинку нужно опустить на подушку, а затем открыть люк в нижней правой части металлической перегородки кабины. В результате в распоряжении водителя окажется 3-метровая площадка в случае с «Партнером» L1 и 3,25-метровая – с L2. Но это, повторюсь, касается только узких длинномеров: сколько этот лючок ни открывай, широкую коробку 2-метровой длины в кузов L1 не запихаешь.

Ну и еще один неочевидный бонус длинного кузова – это наличие боковой сдвижной двери в грузовом отсеке, тогда как короткой машине в нынешней российской спецификации сдвижная дверка не положена даже за доплату: грузиться можно только через заднюю «калитку», створки которой распахиваются на 90 или 180 градусов.

Теперь об опциях, которые доступны к заказу. Их не так много, как это было в случае с импортируемыми машинами, да и базовая комплектация сама по себе очень скромная. Но на безопасности в «Партнере» российской сборки экономить не стали, поэтому ESP с ассистентом трогания на подъеме, водительская подушка безопасности и ремни с преднатяжителями ставятся по умолчанию. Да, есть центральный замок, управляемый кнопками на ключе, есть электростеклоподъемники, есть усилитель руля, а сама рулевая колонка регулируется. Но вот электропривод и подогрев зеркал нельзя заказать даже за доплату, как и подогрев сидений, и такой подход производителя меня очень удивил.

Итого в кабину можно дозаказать только кондиционер за 40 тыс. руб. и заводскую аудиосистему за 17 тыс. Предположу, что на грузовых версиях «кондей» будут заказывать нечасто, а вот «музыку» лучше взять именно штатную, потому что она идет в паре с маршрутным компьютером – дисплей-то у них общий. Графика на этом монохромном дисплее – из «каменного века», но что делать… В остальном-то к функционалу устройства претензий у меня нет: Bluetooth у него имеется, AUX и USB тоже, к тому же есть удобный пульт управления на рулевой колонке – по-моему, одинаковый для абсолютно всех французских машин :-)

Идем по перечню опций дальше: за 10 тысяч предлагается поставить «противотуманки» с функцией подсветки поворотов. Понятно, что «света много не бывает», но я за полмесяца фактически ими пользовался всего один раз сугубо эксперимента ради, поскольку проблем с качеством освещенности дороги основными фарами не испытывал. В общем, тут «десятку» можно сэкономить, равно как и 20 тысяч рублей за окраску кузова металликом: вот даже не сомневаюсь, что почти все фургоны будут покупаться в обычном белом цвете.

Ну и остается только несколько опций по части грузового отсека. По умолчанию он идет без напольного покрытия, с частичной обшивкой боковин пластиком до подоконного пояса и с металлической перегородкой, верхняя часть которой выполнена в виде сетки. Когда-то мне доводилось поездить на совершенно «голом» фургоне Citroen Berlingo (тот же Peugeot Partner, только с другим шильдиком), и скажу прямо, что «акустическое сопровождение» мне не понравилось: в кабину все время транслировался стук камушков по задним колесным аркам, а кузовные панели «бренькали» при проезде ям и выбоин. А вот калужские фургоны оказались тихонями, поскольку имели 9-мм лист ламинированной фанеры на полу, 6-мм фанерные филенки на верхней части боковин грузового отсека и дверях и матерчатый термоизоляционный «экран» с целлулоидным окном поверх решетчатой перегородки кабины.

Весь этот набор стоит 25 тыс. руб. для фургона L1 и 26 тыс. для L2, и брать его я однозначно рекомендую. Прок от него есть, причем не только по части шума и защиты грузового отсека от повреждений: благодаря экрану даже в сильный мороз в кабину из грузового отсека не тянет холодом. Вот только уж больно скользким оказался лист фанеры на полу! Что для грузоперевозок не всегда хорошо: на ходу любой оставленный в кузове незакрепленным предмет скользит по такой фанере, словно по льду. Благо, в полу предусмотрены шесть колец для увязки груза, которые явно не останутся без дела.

Остается сказать о тех впечатлениях от тестовых машин, на которые не влияли ни тип двигателя, ни длина кузова. Сильной стороной «каблучков» Partner можно назвать отличную обзорность. Ее обеспечивают высокая посадка за рулем (сидишь выше, чем в обычной легковушке) и большие зеркала: маневрировать в городском потоке и на парковке – одно удовольствие. Плавность хода – высокая даже без единого килограмма груза в кузове, но выщербленный асфальт Peugeot не любит. Также похвалю, как оба фургона держат скользкую дорогу: за все время теста у меня не возникало непреднамеренных ситуаций, в которых дело доходило бы до вмешательства ESP. Наконец, мощные февральские снегопады дали возможность оценить проходимость «Партнеров». В принципе, браться за лопату мне не пришлось ни разу: спасибо солидному дорожному просвету (175 мм) и наличию системы стабилизации, которая пыталась хоть немного подтормаживать буксующее колесо. Пользуясь раскачкой, мне удавалось накатать колею и самостоятельно покинуть заваленную снегом парковку. Правда, по субъективным ощущениям бензиновый Partner штурмовал сугробы увереннее – видимо, из-за особенностей развесовки.

Подведем итоги? После «инспектирования» двух фургонов Peugeot Partner в моем подсознании сама собой всплыла пословица «Старый конь борозды не портит». Несмотря на возраст конструкции, машина такого типа на нашем рынке по-прежнему актуальна и наверняка будет иметь спрос. Хотя бы потому, что грузовые фургоны Volkswagen Caddy Kasten у нас больше не продают, «каблучки» Renault Dokker – тоже. И если вы упорно не хотите брать полурамный пикап ВИС-2349 на базе «Гранты» или фургон Lada Largus, то весь ваш выбор на сегодняшний день – это Peugeot Partner (вместе с родственными моделями Opel и Citroen) либо турецкий фургон FIAT Doblo Cargo. Вот только полностью «упакованный» дизельный Partner с длинным 3,7-кубовым кузовом стоит на 13 тысяч меньше, чем самый простой бензиновый FIAT c 3,4-кубовым грузовым отсеком… А какой бы из фургонов предпочли вы? Пишите в комментариях!

Какой компактвэн купить: Citroen Berlingo Multispace или аналогичный Peugeot?

Какой компактвэн купить: Citroen Berlingo Multispace или аналогичный Peugeot?

Не прошло и недели с момента открытия приема заказов на Peugeot Partner Crossway, как дебютирует его брат-близнец Citroen Berlingo Multispace. Рассмотрим, как родственные марки подчеркнули разницу между моделями.

Citroen Berlingo Multispace

Разница

Представители альянса Stellantis — напомним, в его состав вошли группы PSA (Peugeot, Citroen, Opel) и FCA (Fiat, Chrysler и все производные), — пошли по накатанной дорожке бейдж-инжиниринга, когда меняется только символика, а техническое содержание и даже многие элементы декора остаются общими. Так произошло с фургонами Peugeot Partner и Citroen Berlingo прошлого поколения, производство которых локализовано в Калуге, а теперь история повторяется с их пассажирскими версиями, получившими наименования Crossway и Multispace соответственно.

Общее

Казалось бы, названия намекают на то, что версия от Peugeot должна выделяться вездеходными талантами, в то время как Citroen ставит во главу угла внутреннее пространство. На самом деле оба компактвэна имеют одинаковый дорожный просвет 175 мм, штатную стальную защиту картера и полезный объем багажника в три кубометра при сложенных сиденьях второго ряда. Три раздельных кресла регулируются и складываются раздельно, спинку переднего пассажирского сиденья можно положить горизонтально для перевозки длинномеров, по салону разбросаны различные емкости для поклажи общей емкостью 154 литра, — короче говоря, функциональность на высоте.

Citroen Berlingo Multispace
Citroen Berlingo Multispace
Citroen Berlingo Multispace
Citroen Berlingo Multispace
Citroen Berlingo Multispace
Citroen Berlingo Multispace
Citroen Berlingo Multispace
Citroen Berlingo Multispace
Citroen Berlingo Multispace
Citroen Berlingo Multispace
Citroen Berlingo Multispace
Citroen Berlingo Multispace
Citroen Berlingo Multispace
Citroen Berlingo Multispace

Ценники

Впрочем, практически все перечисленное знакомо тем, кто ездил на таких автомобилях больше десяти лет назад, когда они поставлялись к нам из Испании. Только тогда импортные каблучки были дороговаты, а сегодня расклад иной: рублевые цены почти не изменились, в отличие от самого рубля.

Это цена машины с 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 115 л. с., механической коробкой передач и следующим набором оборудования:

В сегодняшней статье мы поговорим об одних из самых практичных автомобилей – фургонах, а именно сравним Рено Кангу, Пежо Партнер и Ситроен Берлинго, после чего постараемся определить что лучше.

История

Компактный фургон Партнер появился на рынке в 1996 году и сразу же зарекомендовал себя, как очень надёжный и качественный автомобиль. Несколько удачно проведённых рестайлингов позволили добиться весьма неплохих показателей продаж. Что касается безопасности, то Партнер получил 4 звезды из 5 максимальных. В 2008 году на женевском автошоу представили Партнер 2, который и по сей день считается одним из самых популярных фургонов.

Ситроен Берлинго является полным аналогом Партнер, но, благодаря своим оптимальным размерам и феноменальной манёвренности, автомобиль добился еще больших успехов, чем его «брат близнец». Кстати, Берлинго дебютировал в том же 1996 году. В январе 2008 года разработчики представили модель второго поколения, которая сильно отличалась от предшественника, и это негативно повлияло на динамику продаж, не впечатляющую в последние годы. К тому же, уровень системы безопасности Берлинго очень низкий.

Французский многоцелевой фургон Канго производится с 1997 года, на предприятиях Франции, Турции Аргентины. Модель первого поколения (в общей сложности выпущено 2 200 000 Кангу 1) могла похвастаться широкой линейкой моторов и имела даже гибридную модификацию. В 2007 году французы презентовали Кангу 2, превосходящую в плане безопасности своих основных конкурентов: Берлинго и Партнер.

Из-за того, что карьера Кангу наиболее ровная и стабильная, именно ему отдаём преимущество в этом пункте.

Внешний вид

При анализе экстерьера автомобилей можно убедиться в том, что действительно Партнер и Берлинго как два брата близнеца. А вот Кангу уже не попал под этот «ксерокс» и получил уникальный дизайн внешнего вида.

renault-kangoo-peugeot-partner-citroen-berlingo-7

renault-kangoo-peugeot-partner-citroen-berlingo-8

renault-kangoo-peugeot-partner-citroen-berlingo-9

Во внешности Партнер и Берлинго просматриваются стильность и практичность, отлично сочетающиеся с прогрессивным дизайном. Чтобы зря не разводить демагогию сразу заметим, что оба автомобиля выглядят как настоящие «трудовые лошадки». Между Партнер и Берлинго можно заметить только одно серьёзное отличие, которое кроется в разном подходе к оформлению фальшрадиаторной решётки.

renault-kangoo-peugeot-partner-citroen-berlingo-10

renault-kangoo-peugeot-partner-citroen-berlingo-11

renault-kangoo-peugeot-partner-citroen-berlingo-12

Рено Кангу может похвастаться очень ярким и динамичным экстерьером, который вобрал в себя все положительные черты других автомобилей компании. И всё это разработчикам удалось совместить с практичностью, которую очень сложно скрыть. Хотя, скорее всего, они и не пытались этого сделать, так как именно практичность является визитной карточкой модельного ряда.

Нетрудно догадаться, что в этом пункте победа также присуждается Рено Кангу.

Салон

renault-kangoo-peugeot-partner-citroen-berlingo-14

renault-kangoo-peugeot-partner-citroen-berlingo-15

При разборе внутреннего убранства автомобилей сразу же можно выделить явного фаворита – это опять-таки Рено Кангу. Дело в том, что интерьер автомобиля выглядит очень свежим и высокотехнологичным. К тому же у него все элементы скомпонованы удачно, что делает комфортнее процесс управления. Нельзя сказать, что салон Берлинго и Партнер сильно уступает Кангу, но он выглядит скучновато, да и оснащение кажется весьма скудным.

Достаточно взглянуть на приборные панели, чтобы подтвердилось вышесказанное. У Кангу это очень стильный и информативный элемент, а у его двух оппонентов больше напоминает консоль какого-то компакт-кара купе, где едва помещается два пассажира, и каждый лишний сантиметр на вес золота.

renault-kangoo-peugeot-partner-citroen-berlingo-17r

renault-kangoo-peugeot-partner-citroen-berlingo-16

renault-kangoo-peugeot-partner-citroen-berlingo-18c

В плане отделки Кангу также с большим запасом превзошёл своих визави. Аналогичная ситуация и с вместительностью. Как итог – безапелляционная победа Рено Кангу в этом локальном противостоянии.

Технические характеристики

Сравнивать мы будем 1.6-литровые модификации автомобилей, работающих на бензине. Самым мощным среди них оказался Партнер, продуцирующий 120 лошадиных сил. За ним идёт Берлинго – 110 «лошадок» и Кангу – 102 «лошадки». Максимальная скорость разгона автомобилей – 177, 169 и 170 км/ч соответственно. Без сюрпризов и в динамике разгона с нуля до сотни – 11.9, 13.9 и 13 с. Что касается среднего расхода топлива, то у Партнер он составляет 7.1 л, Берлинго – 8.4 л, а Канго – 7.9 л.

С габаритами ситуация следующая: длина Партнер – 4380 мм, ширина – 1810 мм, высота – 1801 мм, колёсная база – 2728 мм, клиренс – 140 мм; Берлинго – показатели такие же, как и у предыдущего варианта; Кангу – 4213 мм, 1829 мм, 1803 мм, 2697 мм, 158 мм.

Вместимость багажника Партнер и Берлинго – 624 л. У Кангу данный показатель установился на отметке в 650 литров. Кангу и Берлинго оснащаются 15-дюймовыми, а Партнер – 16-дюймовыми колёсными дисками.

Учитывая лучшие показатели динамичности и меньший уровень потребления горючего, Партнер получает преимущество в данном аспекте.

По мнению экспертов, именно данный аспект стал наиболее проблемным для модели Кангу. Да, автомобиль превосходит своих оппонентов практически во всём, но его высокая стоимость заставляет об этом забыть. К примеру, Кангу 2017 обойдётся покупателям в 990 тысяч рублей, а Партнер и Берлинго 2017 года всего лишь в 695 тысяч рублей.

Тест-драйв Peugeot Partner Crossway. Альтернатива недорогим кроссоверам?

После вынужденной паузы, связанной со сменой поколений, у нас снова начали продавать Peugeot Partner, причем не только в грузовых версиях — на заводе в Калуге выпускают и пассажирские версии в исполнении Crossway. И тест-драйв Peugeot Partner Crossway 2021 показал, что такую машину вполне можно рассматривать в качестве альтернативы универсалу или даже кроссоверу!

Вадим Гагарин, редактор «Авто Mail.Ru»

На российском рынке осталось не так и много вместительных и недорогих машин, которые могут похвастать наличием автоматической коробки и современного оборудования. Среди универсалов есть Lada Vesta SW и Lada Largus (Largus недавно пережил обновление, подробно об автомобиле можно почитать в нашем тест-драйве), но первая не отличается большим багажником, а второй продается только с механикой. Кроссоверы? Да, можно уложиться в 1,5 миллиона, но и это будут компактные модели в скромных комплектациях. И тут на сцене появляется Peugeot Partner Crossway. Что это за зверь такой?

В Калугу привезли производственную линию для Peugeot Partner второй генерации, так что внешность этого «Партнера» нам знакома хорошо. Но кое-что все же изменилось — версия Crossway отличается черным декором (колеса, дверные ручки, корпусы зеркал и рейлинги на крыше) и шильдиком на крышке багажника.

Под штатной металлической защитой картера — 170 мм пространства, а за дополнительные 38 тысяч рублей есть пакет Techno, включающий в себя задние датчики парковки, электропривод складывания зеркал и. систему Grip Control! Это переключатель режимов работы трекшн-контроля, педали газа и ESP, позволяющий выжать максимум из переднеприводной машины на бездорожье.

За те же 38 тысяч рублей на передней панели появляется мультимедийный комплекс на базе Android c 7-дюймовым сенсорным экраном, а пакет Comfort за 45 тысяч включает в себя датчики света и дождя, подогрев всей поверхности лобового стекла и передних сидений, подлокотники и столики на спинках, а также боковые подушки безопасности. Честно говоря, я с удивлением обнаружил все это в «Партнере».

И ехать на нем гораздо легче, чем может показаться. Сравнительно компактный (длина 4 380 мм) Partner позволяет уверенно «шнырять» по городскому потоку, а огромные зеркала, большая площадь остекления, высокая посадка и короткая «морда» обеспечивают просто великолепную обзорность! Да и с места стартует резво, хотя под капотом — всего лишь 115-сильный бензиновый атмосферный 1.6. Нет, к счастью, не тот, из скандального семейства Prince/EP6, а двигатель EC5.

Агрегатируется он с шестиступенчатым автоматом, и эта связка работает слаженно, есть и спортивный режим коробки. Обороты на трассе вменяемые — на 100 км/ч стрелка тахометра едва превышает 2500 об/мин. Но, конечно, до этой сотни разгон будет бесконечно долгим. По паспорту он составляет 14,6 секунды, а в реальности получилось и вовсе 15. Впрочем, это вполне в темпе кроссоверов вроде Kia Seltos с атмосферными 1.6.

В поворотах Partner Crossway кренится умеренно, несмотря на высокий кузов, а на руле — внятное усилие. Совсем не грузовик! Неплох и общий уровень комфорта — нет ощущения, что едешь на телеге, машину не трясет на ямах и стыках, да и шумоизоляция приемлемая.

Где безоговорочно отыгрывается Peugeot Partner Crossway — так это во внутреннем пространстве. По всему салону разбросаны всякие кармашки-полочки, задние сиденья регулируются независимо друг от друга, а если их сложить, то багажное отделение увеличится с 675 до 3000 литров!

Так что, если в приоритете именно вместительность, Peugeot Partner Crossway видится неплохой альтернативой универсалам и кроссоверам. Причем нет смысла отказываться от пакетов опций — на фоне стартовой цены в 1 399 000 рублей за Crossway с автоматом доплата за них выглядит вменяемой.

Сергей Удачин, редактор «Авто Mail.Ru»

Модели вроде Peugeot Partner — зачастую не самые яркие и эмоциональные автомобили, чтобы рукоплескать их дизайну, завидному списку оснащения и тем более потрясающей управляемости, а также невероятной мощности и динамике. Их задача узка и незамысловата: перевези, не разбей/не укачай/не растеряй и при этом потрать минимум топлива. Вот и вся суть, которая меняется от модели к модели с поправкой на объем багажного отсека, вместимость салона и удобство посадки и разгрузки.

К таким машинам редко применимы критерии оценки обычных легковых автомобилей, на которых мы ездим на работу, по магазинам, в отпуск или на дачу. Впрочем, если говорить о новой пассажирской версии Crossway, адресованной людям семейным, точку обзора можно на время и поменять. Ведь такой Peugeot Partner второго поколения, теперь собираемый на заводе ПСМА Рус в Калуге, предлагает более «гражданский» вид с черными акцентами: легкосплавными колесами, корпусами зеркал, ручками и защитными накладками на боках.

А еще диковинный для такого класса машин шестиступенчатый автомат Aisin. Его можно получить как альтернативу пятиступенчатой механике со 115-сильной атмосферной бензиновой «четверкой» 1.6 (для 90-сильного дизеля того же объема АКП недоступна). На первый взгляд, с более чем полуторатонной снаряженной массой и 14,6 с паспортного разгона до сотни на какую-либо приемлемую динамику даже в городском потоке рассчитывать не приходится.

Читайте также: