Пикап фиат аналог л200

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Пикап Fiat Fullback: ищем отличия от Mitsubishi L200

В сегменте легких коммерческих автомобилей всё в лучших традициях детских песочниц: ты мне — я тебе. Найти оригинальный автомобиль здесь довольно сложно — подавляющее большинство моделей имеет клоны в стане конкурентов. Новый среднеразмерный пикап Fiat Fullback не исключение. Даже беглого взгляда достаточно, чтобы понять: Fullback суть перелицованный Mitsubishi L200 последнего поколения. Их и собирают на одном конвейере — в Таиланде.

В Бразилии Fiat выпускает для рынка Латинской Америки пикап Toro с несущим кузовом на переднеприводной платформе кроссовера Jeep Renegade. Но одно дело — легковушка, и совсем другое — настоящий работяга грузоподъемностью около тонны. Доля таких пикапов в общем объеме продаж коммерческой техники в странах Европы, Ближнего Востока и Африки (регион ЕМЕА) нынче составляет 22% (650 тысяч машин в год). Понятно, почему у итальянцев зачесались руки.

Каков Fullback на ходу, можно судить по нашим тестам L200 (ЗР, 2015, № 3, 11). Пикап неожиданно тих и комфортабелен на шоссе, да и на холостом ходу его турбодизеля почти не слышно. Благодаря японской трансмиссии Super Select с понижающей передачей и блокировками межосевого и заднего дифференциалов Fullback самоуверен на бездорожье. Единственное, чего он побаивается, так это бесшабашной езды по пересеченной местности. Точнее, побаивается водитель — уж больно достают вибрации на руле и педалях.

Ценовое позиционирование? Думаете, последыш должен быть дешевле первопроходца? А вот и нет. Базовая версия без кондиционера, с механической коробкой и простым подключаемым полным приводом без блокировок обойдется в 1 524 000 рублей (цена L200 — от 1 479 000 рублей). Самая доступная машина с автоматом стартует с 1 820 000 рублей. А за топовое исполнение (мультимедиасистема с семидюймовым экраном, камера заднего вида и блокировка межосевого дифференциала) попросят уже 2 164 000 рублей (аналогичный L200 оценен в 2 170 000 рублей).

На падающем российском рынке пикапов — ход сомнительный. В московском представительстве концерна Fiat понимают неловкость момента и говорят о скромных объемах поставок в нашу страну — скорее, чтобы поддержать реноме в глазах головного офиса.

ПЛЮС: Железо проверено временем!

МИНУС: Дороже, чем Mitsubishi L200

TALENTO: РАЗВОД ПО-ИТАЛЬЯНСКИ

А еще мне удалось познакомиться с фургончиком Talento, который пришел на смену модели Scudo и который, возможно, появится и на нашем рынке. Имя для итальянцев не новое: в 1981–1993 годах так они величали короткобазный Ducato.

Как и Fullback, этот «талантливый» фургончик построен в лучших традициях бедж-инжиниринга. В начале марта на автосалоне в Женеве концерн PSA представил новое семейство среднеразмерных машин Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller, которые разрабатывал совместно с Тойотой (японская модель получила название Proace), а Fiat остался за бортом и был вынужден искать себе нового партнера. Им стала фирма Renault, которая согласилась предоставить итальянцам платформу модели Trafic третьего поколения, выпускаемого с 2014 года.

Короткий тест-драйв выявил очевидное: автомобиль абсолютно легковой (управляемость, акустический и ездовой комфорт, добротная отделка, достойная эргономика) и коммерческий по сути. Talento представлен с двумя вариантами крыши (низкая и высокая) и колесной базы (короткая и длинная), в версиях цельнометаллический фургон (вместимость от 5,2 до 8,6 м³, грузоподъемность до 1249 кг) и микроавтобус (до девяти человек). Турбодизель 1.6 развивает 95, 120, 125 или 145 л.с. Привод — только передний. Коробка — шестиступенчатая механика.

L200, которого нам не хватало: тест-драйв пикапа Fiat Fullback


Ребенок по расчету

Нельзя сказать, что Fiat Fullback сделан на базе L200. Это и есть L200 — с той же рамой, той же заслуженно любимой джиперами трансмиссией Super Select II, теми же 2,4-литровыми дизелями, почти таким же салоном. Да и выпускается он не в Турине, а в Таиланде — на одном конвейере с Mitsubishi. Просто оформлен Fullback более по-европейски: со сдержанными линиями и без «чрезмерной хромированности».

Конечно, разительно отличающихся образов, как, скажем, у Kia Rio с Hyundai Solaris, не получилось. Но надо ли? Обычно Fiat-Chrysler еще меньше внимания уделяет редизайну «совместных» моделей — взгляните хотя бы на Ducato, который отличить от Citroen Jumper или Peugeot Boxer куда труднее.

Кстати, а что такое Fullback? Полная спина? Полный, простите, зад? Наверное, что-то в этом незамысловатом прямом переводе есть: грузовик все-таки. Но вообще фулбек — это один из членов команды в американском футболе, защитник правого или левого фланга практически у самых ворот.

2

Правда, о поставках в США речи не идет — там такого формата пикапы не признают, любят покрупнее. Основные рынки сбыта для Fullback – страны Африки и Ближнего Востока, где на пикапы приходится 2/3 спроса в сегменте легких коммерческих машин. Планы Fiat Professional амбициозны: увеличить продажи в этих регионах вдвое. Ну и заодно расширить модельный ряд в Европе и России.

И последний момент, прежде чем мы заберемся в горы. Почему Mitsubishi Motors, заключив контракт на производство машин для Fiat, фактически породили себе дополнительного конкурента? На этот вопрос прямого ответа мы никогда не получим, но думается, что японцам просто нужны были деньги, ибо дела у «трех брильянтов» в последнее время шли совсем плохо. А Fiat-Chrysler нужны были новые машины без масштабных вложений в инжиниринг.

Трасса и город

О своей суровой джиперско-грузовой сущности Fullback заявляет еще до того, как мы тронулись — тяжелый вибронагруженный дизель при запуске сотрясает всю машину. Особенно эффектно получается с рычагом КПП внушительной высоты, которому так подходит непереводимое русское слово «жлыга». В яростной судороге она может и зашибить ненароком, пока стартер оживляет карманного монстра. Городских неженок, привыкшим к современным даунсайзинговым дизелькам, которые уже и рычат еле-еле, и почти не вибрируют, сей перфоманс может повергнуть в легкий шок. У знающих толк в офф-роуде случится радость узнавания. Да, Fullback — неполиткорректный, настоящий, без марафета.

IMGP0111

Быстро становится очевидно, что мотор страдает от нехватки тяги на низах — чую, без занудных экологов тут не обошлось. Впрочем, в городе привыкание наступает через пару перекрестков, когда приучаешься деликатно, но уверенно пришпоривать пикап на старте и находишь общий язык с длинноходной и довольно тяжелой педалью сцепления, схватывающей на самом верху.

Вы таки будете смеяться, но тут есть «старт-стоп»! Ну а что вы хотели, в Европе будь ты хоть трижды суровый джип, а эко-нормам изволь соответствовать. Учитывая, что спросонья дизель каждый раз дергается, как под холодным душем, удовольствия от этого «экологизма» немного. Хорошо хоть мотор успевает быстро запуститься, пока водитель выжимает сцепление — досадных заминок не случалось. А в Италии «тупить» на светофоре никто безнаказанно не даст — тут вам не Швеция, народ горячий, темпераментный.

IMGP0129

«Гранд-турист» из Fullback – немногим более успешный, чем «горожанин». Нет-нет, 180 «сил» и 430 ньютон-метров дизеля в потоке хватает с запасом — обгонять можно уверенно. Что подкачало, так это посадка, не располагающая к дальней дороге. Кресло-то неплохое, даже с боковой поддержкой, но вот локти девать решительно некуда! На двери подлокотник узкий, а между креслами – слишком маленький и покрытый пластмассой самого твердого сорта на свете.

Фиат Фулбек 2020 – вместительный аналог популярного Mitsubishi L200 с полным приводом и продвинутым оборудованием


Удобный и надежный пикап

Современный пикап Фиат Фулбек 2020 получил новый кузов с удобной грузовой платформой. На фото можно заметить визуальные сходства с соплатформенной моделью. Комплектации доказывают самостоятельность модели, а цены и технические характеристики приближают ее к аналогу.

Технические характеристики

Новый пикап роднится платформой с Mitsubishi L200, что, несомненно, играет в пользу его популярности. Авто представлен на рынке с одинарной, полуторной и двойной кабиной. В РФ – только последняя версия. Вместе с тем стали известны и габариты крупного авто.


Размеры:

  • длина – 5,16 метра;
  • ширина – 1,82 метра;
  • высота – 1,78 метра;
  • колесная база – 3,0 метра;
  • грузовая площадка 1 520 х 1 470 х 850 мм.

В полном комплекте вес автомобиля достигает 1 915 – 1 930 кг. Модификации позволяют выбрать версию с максимальной грузоподъемностью от 920 до 935 кг. К тому же, конструкция предусмотрена для буксировки прицепа весом до 3 000 кг. К достоинствам можно отнести появление мощного дорожного просвета в 20 см, угол съезда и подъема равны 22 и 30 градусам. Передняя часть встала на независимую подвеску, задняя представлена рессорной зависимой.


К сожалению, на российском рынке представлен единственный 2,4-литровый турбированный дизельный силовой агрегат, который способен выдать 154 и 181 л.с. в зависимости от заказанной версии. Крутящий момент равен 380 и 430 Нм соответственно. Первый комбинируется исключительно с шестискоростной механической коробкой или пятиступенчатым «автоматом», для старшего доступен только последний вариант. Предельная скорость составляет 169 км/ч. Производитель не сообщает о времени разгона.

Базовая версия оснащена подключаемой полноприводной конструкцией – Easy Select. Более дорогие версии получили продвинутую систему – SuperSelect II, которая позволяет блокировать задний дифференциал и отключать переднюю ось.

Технические характеристики (таблица)

ПриводПолный
КузовПикап
Тип КППMT (6)
Движок, объем в литрах2.44
Клиренс, см20
Макс. скорость, км/ч169
Длина, мм5205
Ширина, мм1815
Высота, мм1780
Количество мест для пассажиров5
Ширина колесной базы, см300
Вес автомобиля, кг1930
Мощность двигателя, л.с.150
Крутящий момент двигателя, Н×м380
Тип мотораРядный, 4-цилиндровый
Рекомендуемое производителем топливоДизель
Наличие турбиныЕсть
Расход в смеш. цикле, л (на 100 км)5.9

Начало продаж

Обновленный Fiat Fullback 2020 модельного года уже представлен у официальных дилеров. Покупатели уже могут протестировать и купить пикап в пяти комплектациях.


Комплектации и цены

Минимальная версия Base оснащается исключительно 154-сильным двигателем и 6МКПП. Стоимость стартует от 1 709 000 рублей. Младшая версия комплектуется 16-дюймовыми колесами с шинами 205/80 R16. Скромная оптика получила исключительно «галоген» и задние противотуманки. Подогрев и привод для зеркал устанавливается только в качестве опций за дополнительную плату, зато рассчитывать на обогрев заднего ряда и хромированные ручки можно уже в базе.


В салоне водителя ждет регулируемая, телескопическая рулевая колонка, тканевый салон, раздельные подлокотники, бортовой компьютер. Кондиционер представлен в виде опции. Подсветка предусмотрена в перчаточном ящике, на замке и над двумя рядами кресел. За сохранность отвечает центральный замок и иммобилайзер.

Следующая версия Base+ продается за 1 909 000 рублей. В эту сумму входят:

  • дистанционный ключ;
  • кондиционер;
  • 6 динамиков;
  • обогрев передних кресел;
  • пакет электрических стеклоподъемников;
  • хромированный «пакет»;
  • электропривод и обогрев боковых зеркал.


Active

Очередная комплектация Фиат Фулбек 2020 Active отпускается по цене 2 039 000 рублей за базовый набор с МТ, АТ повышает цену на 50 000 рублей. В перечне основных дополнений – противотуманки и шины 245/70 того же диаметра. Повышение цены расширяется в основном из-за добавления возможности подключения опционально следующих функций:

  • биксеноновых фар;
  • боковая подушка безопасности и шторки;
  • датчиков дождя и света;
  • заводской тонировки;
  • климат;
  • кожаная обивка салона с серебристыми вставками на панели;
  • кожаная оплетка и управление аудиосистемой на руле;
  • круиз-контроль;
  • мультимедийную систему;
  • расширенную музыкальную установку и пр.


Active+

Версия Active+ продается по цене 2 159 000 с аналогичной доплатой за автоматическую коробку. В перечень вошли датчики дождя и света, указатели поворота на наружных зеркалах, кожаная оплетка и управление аудио на руле, круиз- и климат-контроль, радио и 6,1-дюймовый экран в центре с возможностью передачи данных с камеры заднего обзора.


Dynamic+

Сборка Dynamic недавно была снята с продажи, поэтому с 2,4-литровым мотором на 181 л.с. доступа только версия Dynamic+. Цена за комплектацию составляет 2 409 000 рублей. Узнать флагмана можно по увеличенным 17-дюймовым дискам. Вместе с этим покупатель получает:

  • биксенон;
  • LED-наполнение для ДХО;
  • омыватели для передних фар;
  • кожаную обивку;
  • электропривод для водительского сидения;
  • подушку и шторку безопасности;
  • возможность поддержки МР3.

Несмотря на непопулярность сегмента. грамотно скомбинированные комплектации и доступная цена должны положительно сказаться на продажах компании.


Отдельно хочется отметить появление мощной системы безопасности. Для комфортного нахождения в салоне предусмотрено два ряда кресел с креплением для детского. Все места оборудованы трехточечными ремнями с преднатяжителем. Для защиты водителя и переднего пассажира продуманы фронтальные подушки безопасности. Чем выше комплектация, тем больше становится помощников. Если базовая может похвастаться ABS, EBD и TSA, то в расширенных версиях есть боковые шторки, направленные на минимизацию последствий после аварии.

Комплектации и цены (таблица)

Цены на комплектации являются приблизительными и могут меняться в зависимости от региона.

Дизайн

Внешний вид довольно близок к японскому «брату», но назвать его полностью скопированным все-таки нельзя. Итальянская модель получила европейские нотки: пересмотрена форма бампера и рисунок фар. Противотуманки стали шире и изменили форму. Главное отличие, помогающее идентифицировать итальянский бренд, – отличная решетка радиатора. Сбоку появились хромированные пороги и новые зеркала. Диски отличаются размером в зависимости от комплектации. Задний бампер массивный, но это не помешало дизайнерам создать органичный внешний вид.


В салоне – двухрядное расположение. В остальных странах количество мест можно варьировать, но в РФ такой функции не предусмотрено. Базовая версия обшивается тканью, а флагманская – кожей. Приборная панель приютила монохромный дисплей, а полный привод переключается шайбой на тоннеле. Комфортные сиденья позволяют легко переносить дальние поездки и внедорожье.

Конкуренты

В связи с непопулярностью сегмента конкурентов у Fiat Fullback 2020 немного. В список основных попадают следующие модели.

Конкуренты:

Видео

Ведём бухучёт из-за руля клон-пикапа Fiat Fullback

У базовой версии за 1 529 990 рублей нет кондиционера, электростеклоподъёмников и подогрева сидений, а передний привод подключается жёстко. Модификация с продвинутой трансмиссией Super Select стоит от 1 829 990, а с «автоматом» — от 1 879 990.

Трудно поверить, что новый Fiat Fullback отличается от Mitsubishi L200 исключительно передним бампером и решёткой радиатора — внешне две машины производят разное впечатление, хотя у них даже фары одинаковые. От L200 за версту разит азиатчиной: вычурный хромированный «гриль» отвлекает от общей пластики пикапа, который по меркам коммерческой техники может считаться элегантным. Избавившись от гигантской блестяшки, итальянские стилисты придали грузовичку серьёзный вид.

Говорить об итальянских корнях Фулбека не приходится: пикап выпускается в солнечном Таиланде на одном конвейере с L200 (здесь же, кстати говоря, собирают и Pajero Sport для нашего рынка). Завод расположен в портовом городе Лаем Чабанг, что в получасе езды от популярного курорта Паттайя. Отсюда предназначенные для России машины морем путешествуют до финского города Котка, из которого уже автовозами попадают в Москву. Такой путь занимает порядка трёх недель.

Отличия Фиата от L200 заключаются не только в благообразной внешности. Помимо итальянских дизайнеров над привлекательностью Фулбека потрудились российские маркетологи: их стараниями Fiat оказался на сто тысяч рублей дешевле Mitsu при прочих равных. На выбор — десять комплектаций против пяти у L200. Правда, результаты скромны: с июля 2016-го, когда Fullback поступил в продажу, реализовано всего 66 автомобилей. Пикапов Mitsubishi в тот же период — на порядок больше: 684 (1472 штуки за полный год). Так и дилерская сеть у «бриллиантов» побольше.

Представители российского подразделения FIAT Professional говорят, что принципиальным было желание демократизировать цены на модификации с постоянным полным приводом и автоматической коробкой — пусть и в ущерб комплектации. В результате Fullback с продвинутой трансмиссией Super Select 4WD до 190 000 рублей дешевле аналогичного по железу L200. Та же история с «автоматом»: двухпедальный пикап у японцев дороже почти на двести тысяч, хоть и оснащён чуть богаче. Впрочем, важно понимать: основную кассу у Mitsubishi делают машины с «механикой».

Дешевле Фиата на нашем рынке только УАЗ Пикап и загадочный «китаец» Foton Tunland. Помимо уже упомянутого L200 в соперниках значится Isuzu D-Max (от 1 765 000 рублей за машину с полуторной кабиной), который недавно появился в России. Toyota Hilux и Volkswagen Amarok дороже двух миллионов. Итальянцы в России делают акцент и на том, что, мол, Fullback привлекательнее конкурентов и по стоимости владения. Межсервисный пробег растянут до 20 000 км (у остальных — не более 15 тысяч), а гарантия продлена до четырёх лет.

На дорогах общего пользования радости от езды на пикапе немного: каждым своим движением Fullback даёт понять, что он не легковушка, а грузовик. Ход с пустым кузовом прыгуч, разгон спокоен, руль бесконечно длинен, крены приличны. Ездить скучно. Но как только меняется контекст, Fiat преображается: на бездорожье он оказывается живым и весёлым. Можно мчать, не разбирая дороги, по ямам, нырять в лужи и скакать по камням с уверенностью, что с машиной ничего не случится. Она словно выпячивает запас прочности.

Тяговитый дизель в сочетании с «автоматом» превращает езду по буеракам в нечто невыразимо простое. Пикап просто следует туда, куда его направляешь, — и всё делает сам. Причём без лишних операций шайбой-контроллером, без подключения каких-либо дополнительных средств повышения проходимости вроде понижающего ряда или блокировки центрального дифференциала. Электроника работает грамотно и точно, с лёгким потрескиванием прикусывая буксующие колеса тормозами, — и машина едет вперёд, словно в задний борт её мягко подталкивает невидимая рука.

Но стоит вернуться на асфальт, как Fullback теряет ловкость и моментально скучнеет, а в городе и вовсе превращается в неповоротливого увальня. Ни прыти, ни очарования. Он здесь лишний. Праздность его угнетает, а нормальной работы нет. На роль семейного автомобиля Fiat не годится категорически: всё-таки кузов — это не багажник. Поставить кунг? Тогда уж лучше сразу взять тот же Pajero Sport, например, — он и удобнее, и практичнее.

В Москве покупка пикапа и вовсе лишена смысла — особенно после того, как положение о грузовом каркасе распространилось на Северный и Северо-Восточный округа. На Фулбеке можно ездить по основным улицам каркаса, но шаг в сторону карается штрафом в 5000 рублей. Вот если бы у нас сертифицировали версию с ограниченной грузоподъёмностью, уменьшив полную массу до 2500 кг! Такой Fullback стал бы полноправным горожанином, как, например, фургончик Ducato, которому пробили выезд за пределы каркаса. Ответственные лица FCA уверяют, что работы в этом направлении ведутся.

Fiat Fullback: Сменив бренд, Mitsubishi L200 остался собой.

Fiat Fullback – продукт чистейшего, не замутненного ни одним самостоятельным техническим решением «бейджинжиниринга». Итальянцы просто переделали радиаторную решетку, наклеили эмблему Fiat на японский Mitsubishi L200 и выставили свой ценник. И знаете, получилось у них замечательно!

Единственное, что не давало на все сто процентов наслаждаться одним из лучших пикапов современности – внешность. У европейцев и азиатов настолько разные понятия о стиле и красоте, во всяком случае, о красоте автомобилей, что Mitsubishi L200 я, например, могу назвать «симпатичным» только с натяжкой и только в самой простой, наименее «блестящей» комплектации. Евро-американцы из Fiat сделали великое дело – в рамках очевидно копеечного бюджета, выделенного на «ребрендинг», смогли почти полностью избавить L200 от налета азиатчины, сверкающего фальшивым хромом практически на всех произведениях современных японских автомобильных дизайнеров, если так можно назвать людей, чье призвание – облекать в уродливую оболочку надежные и качественные агрегаты, разработанные инженерами страны восходящего солнца.

В «Митсу» меня больше всего раздражала «узкомордость» — сходящиеся к хромированной «китовой пасти» раскосые «глаза» — фары, зализанный бампер со сдвинутыми к центру противотуманками. Последний раз L200 выглядел мужественно уж и не вспомнишь когда – аж два поколения тому назад. Не меняя оптики, фиатовцы нарисовали совсем другое «лицо». Все, что для этого понадобилось – раздвинуть противотуманки, максимально расширить нижнюю секцию радиаторной решетки, заодно добавив рельефные «скулы» по краям бампера, сделать верхнюю секцию «гриля» горизонтальной и смыть всю блестящую мишуру. Бинго! L200, ты снова мужик.

Задний бампер, который входит в базовую комплектацию Fiat Fullback, удался хуже – ни к чему эти серебристые вставки, а особенно плохо, что его не сообразили укрепить и оснастить съемным фаркопом. Пусть бы это немного подняло цену, но покупатели бы оценили такую нужную обновку по достоинству, ведь что L200, что Fullback сзади не за что дернуть. О нежности «фиатовского» бампера я догадался сразу, как только получил машину на тест – его уже кто-то успел немного «загнуть» вверх, неудачно сдав задним ходом.

Детальные различия.
Перелицовка торпедо в задачи фиатовцев не входила – на стандартном руле L200 появилась итальянская эмблема, а за ним – подрулевые лепестки, но только в дорогой комплектации.

Штатная медиасистема «Митсу» тоже на месте, и это нельзя назвать достижением – отсутствие встроенной навигации не раздражает, а вот медлительность и далеко не самая логичная процедура подключения смартфона по Bluetooth подбешивает, хорошо хоть звук приличный.

Самое нужное нововведение – камера заднего вида, пусть со статичной разметкой, но на L200 нет и такой. Кожа на сиденьях и электроприводы регулировок есть только в самой верхней комплектации Dynamic+, а у нашего «Фуллбека» салон с тканевой двухцветной обивкой кресел. «Тряпка» оказалась удобней грубоватой тайваньской кожи, сидеть мягко, лучше чувствуется боковая поддержка. Что еще? Да ничего, — «Митсу» — он и есть «Митсу».

Техника – как обычно.
От добра – добра не ищут, зачем перетряхивать всю машину ради установки собственных дизелей Multijet, если новый японский 2.4 литровый турбодизельный мотор 4N15 отлично справляется со своими обязанностями, к тому же имеет две степени форсировки – 154 л.с. и 181 л.с., что позволяет расширить число комплектаций.

В паре с ним работает шестиступенчатая механическая КПП или пятиступенчатый «автомат» — те же, что в L200, причем более мощному движку положена только автоматическая коробка передач. Блокировка заднего межколесного дифференциала не входит в базовое оснащение двух самых дешевых комплектаций, но, там и полный привод подключаемый, типа Part Time, такую трансмиссию в «Митсу» называют Easy Select, но система динамической стабилизации есть и у них.

Остальные версии – с полноценной трансмиссией Super Select, которая прославила Mitsubishi – она позволяет переключаться с заднего на полный привод в любых дорожных условиях и объединяет в себе преимущества Full Time с экономичностью Part Time. Рассказывать о поведении Fiat Fullback на асфальте и бездорожье – только зря тратить время, про новый Mitsubishi L200 мы писано неоднократно и никаких отличий от Fullback тут быть не может – по части техники пикапы совершенно одинаковы, не изменились и настройки подвески.

Выбирать не только сердцем.
Прежде чем сделать выбор между японским и итальянским Mitsubishi L200, простите, Fiat Fullback, узнайте, чей сервисный центр находится ближе всего к вашему месту жительства. Скорее всего, это будет дилерство «Митсу» — у японцев их 138, у итальянцев пока лишь 52 и восточнее Улан-Уде они еще не забирались. Зато стартовый Fiat немного дешевле — от 1 529 990 рублей (L200 стоит от 1 629 990 рублей) и предлагает больше комплектаций – целых десять вместо пяти у «Митсу», причем самый дорогой «Фиат» обойдется в 2 169 990 рублей, что дешевле топового L200 на сто тысяч «деревянных». Найти нужную комплектацию по более выгодной цене у Fiat проще, например Fullback с «суперселектом» стоит от 1 839 000 рублей, а L200 – от 2 029 990 рублей. К тому же итальянцы дают целых 20 000 км межсервисного пробега вместо 15 000 км, а трехлетнюю гарантию производителя у них можно продлить на год, подписав бесплатный сервисный контракт «Максимум» с российским представительством. Дольше действует и «фиатовская» программа помощи на дорогах, не год, а весь гарантийный срок – то есть до четырех лет. Так что предпочесть новый «итальянский» пикап традиционному Mitsubishi L200 можно не только по зову сердца.

Fiat сумел доказать, что его новый пикап Fullback превзошёл своего старшего брата Mitsubishi L200

Совсем недавно Fiat представил свой новый проект Fullback, сделанный из Mitsubishi L200. Теперь же в компании решили доказать, что их пикап не просто вобрал всё лучшее, что было у старшего брата, но и кое в чём превзошёл его

Для многих из нас настоящий пикап ассоциируется с жуткого вида драгстером на подпиленных пружинах, с мотором, торчащим через дыру в капоте, и с бородатой физиономией, высовывающейся из окна одинарной кабины. Кузов этого чуда прерий, предназначенный в основном для аэрографии, служит опорой непременных хромированных дуг. Ну и конечно, он издаёт прекрасный шум и дребезг. Картинки с этими преимущественно американскими монстрами можно разглядывать часами. Нет более увлекательного зрелища, чем наблюдать за превращением изначально бесполезной вещи в ещё более бесполезную. Ведь на самом деле именно это и есть самое зачаровывающее на свете – куда интереснее, чем наблюдение за водой, огнём и чужой работой. Даже не спорьте.

ИМИТАЦИЯ

Но почему простой рабочий пикап, сделанный в далёком Таиланде, не вызывает столько ассоциаций и вообще не задерживается в памяти в качестве объекта, достойного воспоминаний? Мне кажется, ответ очевиден. Его в основном используют для дела, эксплуатируют как трактор или маршрутку (в отдельных странах Юго-Восточной Азии). В России же его и вовсе пытаются сделать заменой внедорожнику, поскольку цены на полноразмерные полноприводники уже давно преодолели все мыслимые психологические барьеры и вышли в открытый космос. Они превратились в звёзды и дразнят оттуда далёким и холодным блеском. Но недавно появившийся на нашем рынке Fiat Fullback нельзя в полной мере назвать ни утилитарным, ни культовым. Это скорее попытка имитации того и другого одновременно.

СТАНЬ ЛИСОЙ

Идея пересадить на пикапы покупателей, не готовых выкладывать по три миллиона за Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Prado, на первый взгляд может показаться разумной, но при ближайшем рассмотрении оказывается совершенно бредовой. Кабина грузовичка явно не предназначена для клиентов, привыкших к простору. Чтобы забраться в неё, даже среднему европейцу придётся принять форму лисы, прекрасно чувствующей себя в норах, а заодно отказаться от таких понятий, как комфорт и тишина. И хотя, возможно, низкорослых тайцев такие вопросы мало заботят, для накачанного гонором российского покупателя эта перспектива малопривлекательна.

Приборы лаконичные, без азиатчины.
Индикация подключения передней оси и блокировок – наглядная

Что-то это мне напоминает! Ну, да. Интерьер Mitsubishi Pajero. Фамильные черты

ЗАБУДЬ О 60 КМ/Ч

Несколько лет назад мы испытывали все пикапы российского рынка, загружая их до максимальной массы. Тогда мы слишком увлеклись и над результатами тестов плакали горючими слезами. Оказалось, что ездить на загруженных под завязку грузовичках, мягко говоря, не слишком приятно. Когда тяжёлый зад перевешивает, передние колёса практически теряют связь с дорогой, и маневрировать нужно с огромной осторожностью. В итоге, нам пришлось прекратить эти эксперименты из-за их опасности, и на днях я убедился, что мы поступили правильно. Кстати, недавно коллеги из Австралии, занимаясь похожим испытанием, чуть не легли на крышу. Это было на скорости в 60 км/ч! Правда, австралийцы выполняли лосиный тест, но в любой момент на дороге может возникнуть нештатная ситуация. Так что если вы хотите ездить на пикапе так же, как вы привыкли на внедорожнике, грузите его не больше чем наполовину. Если же перегруз неизбежен, включайте аварийку и двигайтесь не быстрее пятидесяти километров в час. Конечно, мне сейчас скажут: «Кого ты пугаешь? Потомственных фермеров? Да у них чёрный пояс по езде на пикапах!» Может быть. А когда в последний раз вы видели отечественного агрария в кабине грузовика? Они используют в основном трактора и «газели», а для себя берут BMW, Audi, Mercedes или Toyota (часто c правым рулём). Если фермеру и нужен пикап, то совершенно голый, с одинарной кабиной, без всяких там шумоизоляций и навигаций, а таких нам не поставляют.

Хорошее текстильное сиденье всегда приятнее плохого кожаного.
Не скользит. Держит прекрасно

Автоматическая трансмиссия имеет всего пять ступеней
и ей этого вполне хватает

Единственное место для набора автомобилиста – за спинкой заднего ряда.
Больше класть некуда

КАМНИ, ВОДА И КОЛЕЯ

Даже если задняя блокировка выйдет из строя, вас спасёт превосходная
артикуляция подвески. Колесо останется в зацеплении с грунтом

Ненагруженный пикап отменно держит дорогу.
Но вот грузить его до максимальной массы я бы поостерёгся

С ГРУЗОМ ИЛИ БЕЗ?

Благодаря энергоёмкой подвеске и высокому дорожному просвету Fullback гнал по этому безобразию бодро, но в скором времени один из пассажиров попросил не вынимать из него душу, и обороты пришлось сбавить. Задний неразрезной мост и рессоры, как детали сугубо грузовые, сглаживать вибрации не умеют. Хотя мне понравилось. Так прекрасно трясёт, что вышвыривает все ненужные мысли из головы. Для человека творческой профессии процедура очень полезная. Я знаю, что с загрузкой ехать было бы приятнее, однако там, где надо валить по камням, груз только мешает. Чем легче машина, тем меньше шансов, что амплитуда подвески заставит тебя грохнуться днищем об очередной валун. Тихим ходом мы добрались до Абрау-Дюрсо и, естественно, заглянули на завод шампанских вин.

Смотрится красиво, но загрузить полные бочки у вас вряд ли получится.
Этот кузов не для них

ПО ПОЛНОЙ, ФРАЕРОК…

Если в пикапостроении наша страна пока лишь на старте, то в виноделии у нас уже есть некоторый опыт. Разве эти страдальцы из Бордо и Шампани что-то смыслят в распитии, точнее, простите, дегустации? Уверяю вас, нет. Нюхают чего-то, потихоньку, по глотку, отпивают, потом сливают. Детский лепет! В дегустационном зале Абрау-Дюрсо вам сразу дают девять бокалов шампанского и следят, чтобы каждый из них вы выпили до дна. Я было пожаловался, мол, многовато, но ведущий церемонии пристально посмотрел на меня и спросил, не хочу ли я тем самым обидеть местных виноделов? Возразить было нечего. Зато на следующий день стало ясно, почему ведущий так упирал в своём рассказе на некий «молодой брют», который можно пить прямо с утра.

СМОТРИ НЕ РАСТРЯСИ

На следующий день тест-драйв продолжился довольно оригинальным способом. Мы, как мелкие фермеры-виноделы, загрузили в кузов виноград и бочки. Кстати, дуб для бочек используют трёх разных видов: американский, французский и российский. Первый придаёт вину ванильный оттенок, второй дарит цветочные тона, а третий делает вино борзым (легальный термин, заменяющий нецензурное слово). Впрочем, выбор дуба – это последнее, чем обеспокоен винодел. Сначала его интересует так называемая первая капля, которую самотёком даёт гроздь сразу после сбора. Особенно важно довезти виноград до завода правильным образом. Во-первых, нельзя наваливать много, иначе под нагрузкой «первая слеза» прольётся в кузов и пропадёт, а во-вторых, ехать следует небыстро, чтобы опять же не растрясти.

ВИНО НЕ ДЛЯ ВСЕХ

Строго соблюдая правила перевозки, мы добрались до частного фермерского хозяйства, где делают «гаражное вино» (калька с американского термина, обозначающего алкогольный напиток, выпускаемый небольшими партиями в домашних условиях). Нас встретили два гаражных винодела и сразу же предложили. устроить дегустацию. На пробу они выставили то, что можно изготовить с помощью двадцатилитровой стеклянной бутыли. Сделав глоток, я в полной мере осознал, насколько гениален был винодел, придумавший выдерживать вино в дубовых бочках. Всё-таки дерево, в отличие от стекла, сильно смягчает, если не сказать облагораживает вкус. А вино, выдержанное в стекле – это сурово и, как говорится, «вино не для всех».

РАССОСАЛОСЬ

Потом было ещё несколько заездов, совершённых мной, как вы понимаете, уже на пассажирском сиденье. На просёлочных дорогах, бродах и каменистых подъёмах как всегда замечательно показала себя гениальная митсубишевская трансмиссия Super Select. Если кто забыл, напомню, что в настоящий момент в качестве центрального дифференциала в ней используется Torsen. Включать полный привод можно на скорости до ста километров в час. В конце концов мы добрались до аэропорта и вылетели в Москву. Засыпая в кресле самолета, я подумал, что хитрецам из Fiat, пожалуй, удалось переломить мой скептицизм. Теперь я просто уверен, что ни маленькая кабина, ни тряская подвеска, ни шум в салоне не имеют никакого значения. Fullback прекрасен и вполне годится на замену любому даже самому дорогому полноразмерному внедорожнику, особенно в случае когда ты переезжаешь с одной дегустации на другую. Впрочем, в этом режиме исчезают многие проблемы.

Семь преимуществ Fiat Fullback перед Mitsubishi L200

  1. Выгода в цене (до 100 тысяч руб.).
  2. Больше версий – восемь против пяти.
  3. Больше опций (в частности, камера заднего вида и внедорожные аксессуары Mopar).
  4. Больший интервал ТО – 20 тысяч километров против 15.
  5. Больше гарантия – четыре года против трёх.
  6. При обслуживании у официального дилера предоставляется пакет бесплатной помощи на дорогах (заявляются: подменный авто, подвоз топлива, ремонт в течение четырёх часов, а при невозможности продолжить движение своим ходом в другом городе организация трансфера на поезде или самолёте за счёт компании).
  7. Внешний вид (субъективно).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

На пикап устанавливается 2.4-литровый турбодизель Common Rail в двух вариантах: 150 л. с. (380 Н ∙ м крутящего момента) и 180 л. с. (430 Н ∙ м). Покупателям предлагается на выбор шестиступенчатая механическая коробка передач или пятиступенчатый автомат. Раздаточная коробка с центральным дифференциалом имеет режимы 2WD и 4WD, которые можно переключать на ходу. Покупатели могут заказать задний дифференциал с электроблокировкой для поездок по экстремальному бездорожью. Fullback на российском рынке имеет единственную версию кузова – с двойной кабиной Double Cab.

Fiat Fullback: дешевле только «Патриот»

Про новый Mitsubishi L200 мы знаем все. Но скажите — вам он нравится? По душе ли вам та нарочитая «азиатчина» с раскосыми фарами, округлыми линиями и «китовым усом» радиаторной решетки? Лично мне предыдущий L200 нравился больше — он был более «четким» в плане дизайна. На этом фоне те изменения, которые произошли с Fullback, пошли на пользу пикапу.

Различия в мелочах

В салоне изменений и того меньше: руль с другой эмблемой, да подрулевые лепестки в топовых версиях с автоматом. Я же ездил не на самой богатой, но близкой к тому версии LX AT Active++ за 2 030 000 рублей, которая имеет тканевую «сидушку» с механическими регулировками. И она мне. понравилась куда больше кожаной — простецкая тайская «свинина», которая предлагается для самой дорогой версии, не обеспечивает такого «обхвата» и распределения нагрузки, как ткань. Единственный плюс в кожаном салоне — так это то, что его мыть проще.

Другой немаловажный аспект, на который мы не обращали внимания в предыдущих тестах, заключается в том, что и в Mitsubishi L200, и в Fiat Fullback имеется мультимедийная система с сенсорным экраном, но отсутствует какое-либо навигационное ПО. Остается утешать себя тем, что у самой магнитолы здесь вполне приличный звук — редкость для утилитарной машины. Но главное — у «Фуллбека» есть камера заднего вида, которая для российских L200 недоступна в принципе! Поверьте, для машины длиной в 5,2 метра это важная вещь, особенно если за кабиной стоит непрозрачный кунг. Да, у нее статичная разметка, но это уже мелочи — маневрировать на «Фиате» куда проще, чем на «Митсу».

Есть ли разница в движении?

Сначала ходили слухи, что под капотом могут прописаться «фиатовские» турбодизели серии Multijet, но в итоге для Fiat предлагается все тот же японский турбодизель 4N15 объемом 2,4 литра мощностью 154 или 181 л.с., который работает в паре с 6-ступенчатой механикой, либо с 5-ступенчатым автоматом. Полноприводных трансмиссий тоже две: классический part-time (задний с подключаемым передним мостом — Easy Select), либо знаменитая система Super Select, которая позволяет постоянно ездить на заднем или полном приводе, а на бездорожье — заблокировать межосевой и задний дифференциалы.

По живописным серпантинам в окрестностях Анапы, Абрау-Дюрсо, Новороссийска и Геленджика я «рассекал» на пикапе с самым мощным «движком». Силовой агрегат хороший, мощный, хотя и требует некоторой «раскрутки» — максимальный момент в 430 Н∙м мотор развивает при 2500 об/мин — для дизеля это довольно высокие рабочие обороты. В остальном — полный порядок. Разгоняется пикап уверенно и не тревожит пассажиров излишними шумами.

В поворотах Fullback управляется так же, как и L200: кренится, зато рулевое управление информативное и обратное усилие адекватное. С плавностью хода все было бы хорошо, если бы не неразрезной задний мост с рессорами — «перед» проходит мягко, а корма одаривает пинком на каждой кочке. Короче говоря, классика жанра.

Покатушки по Большому Утришу

Внедорожная часть маршрута была проложена по грунтовой дороге, насквозь пересекающей заказник Большой Утриш. Место известное и очень красивое. Дорога представляет собой 25-километровый разбитый скальник с лужами, промоинами и каменистыми «ступенями», проходящий через горы, заповедные можжевелово-фисташковые леса и выходящий к побережью Черного моря.

Именно здесь чуть больше года назад мне довелось проверить обновленный Mitsubishi Outlander. А вот теперь я еду на Fiat Fullback. Для такой машины здесь не было особых сложностей, потому большую часть пути я проделал на заднем приводе. Передний мост подключал лишь в тех случаях, когда хотелось развлечься, например, эффектно вывесить машину, посмотреть ходы колес или проверить, насколько эффективна электронная имитация межколесных блокировок. И она действительно работает прекрасно до тех пор, пока хватает сцепных свойств шин Bridgestone Dueler H/T, а с последним у этой резины все, мягко скажем, не очень, ведь это асфальтовые покрышки. Как же мы с ними намучались, когда снимали очередной видеоурок для нашей «Школы внедорожной езды».

Если говорить о проходимости в целом, то у Fullback те же особенности, что и у Mitsubishi L200. Плюсы: тяговитый мотор, замечательная трансмиссия Super Select, блокировка заднего дифференциала и длинноходная подвеска. Минусы: огромная колесная база и незагруженная корма. Геометрическая проходимость не поражает цифрами, поэтому пикап нетрудно «посадить» на мост или защиту силового агрегата.

Но главная беда заключается в том, что так же, как и у «двухсотого Митсу», у Fiat Fullback нет задней буксировочной проушины! Абсурд! За что прикажете дергать его, если «морда» утонет в грязи? За мост или рессору? Ладно, у L200 сзади приваривают противоподкатный брус — за него можно в принципе зацепиться — пару рывков точно выдержит. Но у «Фиата» сзади пластиковый бампер. Да, с ним машина выглядит более эстетично, да и угол съезда на пару градусов будет больше, однако на бездорожье он абсолютно беззащитен. Стоит пару раз приложиться им о грунт — и его начинает выворачивать наверх, в итоге откидной борт будет ложиться прямо на него вплотную.

Что с деньгами?

Mitsubishi или Fiat? Не ищите отличий между моделями. Надо брать калькулятор и считать. На данный момент Fiat предлагает 10 фиксированных комплектаций в диапазоне от 1 529 990 рублей до 2 169 990 рублей. Доплата за окраску «металлик» составляет 15 000 рублей. У Mitsubishi всего 5 комплектаций, а цена начинается от 1 629 000 и заканчивается на отметке 2 269 990 рублей. Доплата за любой цвет, кроме белого, составляет 19 000 рублей. Цена самого доступного автомобиля с постоянным полным приводом (трансмиссия Super Select) у Mitsubishi составляет 2 029 990, у «Фиата» — 1 839 990 рублей. Если посмотреть на пикапы с АКПП, то L200 будет стоить, минимум, 2 069 990, а Fullback — 1 879 990.

Теперь посмотрим на межсервисный интервал: у японцев он составляет 1 год или 15 000 км, итальянцы дают тот же год, но пробег составляет уже 20 000 км. Далее взглянем на гарантию: у Mitsubishi она составляет 3 года или 100 000 км пробега. Fiat же дает 4-летнюю гарантию: это 3-х летняя гарантия производителя (с ограничением пробега до 100 тысяч км), после которой владелец автомобиля наделяется правом на безвозмездное устранение неисправностей в течение 1 года (или до достижения 120 000 км пробега) при условии подписания отдельного бесплатного сервисного контракта «Максимум» с российским представительством марки. Также у обеих марок существует программа помощи на дорогах, только период действия у Mitsubishi составляет 1 год со дня покупки, а у Fiat — на весь гарантийный срок, то есть те самые 4 года. Единственное, на чем японцы могут отыграться, это на известности марки и модели, а также широкой географии покрытия дилерскими центрами: у Mitsubishi их 138, а у Fiat всего 52, причем самый восточный находится в столице Бурятии.

За итальянцев остается только порадоваться — в их модельной линейке появился очень достойный автомобиль, открывший для марки новый сегмент, автомобиль, который поможет закрепиться среди пикапов если уж не в России, то в Европе точно, где позиции у «Митсу» не столь сильны.

Многие привыкли, что итальянцы создают только спортивные автомобили, но есть бренд Fiat, выпускающий обычные гражданские машины. Здесь пойдет речь о пикапе Fiat Fullback. Модель была продемонстрирована в 2015-м году в Дубае, а запуск начался через год.

Предлагается полуторная кабина и двойная, но на российский рынок вышел только второй вариант. По внешнему виду сразу понятно, что это абсолютная копия Mitsubishi L200, об этом заявлял сам производитель еще до презентации.

Экстерьер

Дизайн автомобиля неплохой, его передняя часть выделяется крупной оптикой на галогенной начинке с линзой. Широкая радиаторная решетка слегка изменена внешне, она преимущественно выполнена из черного пластика, но наверху есть серебристая перекладина. Бампер по сути такой же, но его рельефности слегка изменены и поменялись пластиковые окантовки круглых противотуманок.

Задняя часть отличается от классических пикапов. Здесь применены другие фары. Крышка открытия багажника получила рельефности наверху и внизу, есть также маленький стоп-сигнал. Бампер по сути классическая история для пикапов, но он был уникализирован пластиковыми накладками. Кабина дополнена толстыми усилениями, что улучшает внешность.

Коснемся габаритов:

  • длина – 5285 мм;
  • ширина – 1815 мм;
  • высота – 1780 мм;
  • колесная база – 3000 мм;
  • дорожный просвет – 200 мм.

Внутренняя часть Fiat Fullback

Салон уже не выделяется какими-то мелкими изменениями, он полностью идентичен японскому Л200, только логотипы разные. Пассажиры и водитель будут располагаться на сиденьях, обшитых кожзаменителем. Свободного места много, конечно не настолько как в представительском классе, но дискомфорта нет.

Обычная рулевая колонка имеет 3 спицы, толстую обшивку подушки безопасности и кнопки по управлению круиз-контролем, голосовым управлением и бортовым компьютером. Щиток приборов – это по спортивному оформленные датчики спидометра и тахометра с бортовым компьютером в центре и дисплеем работы полного привода.

Рулевая колонка

Центральная консоль щеголяет 6,1-дюймовым дисплеем системы мультимедиа, но присутствует он не во всех комплектациях. Блок климатической установки Фулбека представляет собой множество кнопок и монитор, на котором отображаются выбранные установки. Управление более чем удобное. Есть ниже USB-порт, прикуриватель и кнопки активации подогрева сидений.

Рычаг КПП обшитый кожей расположился на глянцевом пластике. Далее мы наблюдаем стильную шайбу настройки полного привода, его необходимо крутить и нажимать для принятия схемы работы. Подстаканники и механический ручник стояночного тормоза расположены возле подлокотника.

Мультимедиа

Багажное отделение, а в данном случае грузовая платформа по габаритам составляет 1520 мм, ширина равна 1470 мм, глубина вмещает 475 мм. Запаска по классически расположена под днищем и крепится на кронштейны.

Технические характеристики

Итальянский производитель на данный пикап устанавливает дизельный ДВС с непосредственным впрыском Common Rail. Агрегат турбированный, имеет 16 клапанов и объем 2,4 литра. Существует 2 вариации Fiat Fullback разной мощности:

  • 154 лошадиные силы с 380 единицами момента, с помощью которых автомобиль набирает сотню за 6,4 секунды;
  • 181 лошадиная сила и 430 H*m крутящего момента, динамика неизвестная, а расход равен 7-ми литрам в смешанном цикле.

Независимо от типа вариации вы получаете подключаемую полноприводную систему с блокирующимся дифференциалом и понижающей передачей. Первая модификация предоставляет выбор коробки передач – 6-ступенчатая механика и 5-ступенчатый автомат. Вторая модификация предлагается только с АКПП.

Передняя часть

Рамная конструкция пикапа стоит на независимой ходовой спереди и на рессорной подвеске сзади. Передние рычаги выполнены в A-образном стиле. Подвеска и дорожный просвет позволяет модели хорошо себя показывать на бездорожье.

Задняя часть

Как уже отмечалось выше, машина продается только в вариации двойной кабины. Комплектаций существует множество, названия и цены расположены в таблице выше. Базовая версия Base стоит всего лишь 1 529 990 рублей, но за эти деньги у вас будет очень слабое оснащение:

  • регулируемый руль по высоте;
  • аудиоподготовка;
  • 16-е диски;
  • 2 подушки безопасности;
  • ABS;
  • ESP;
  • функция, помогающая стартовать в гору.

Каждая комплектация пополняется чем-либо, самая дорогая версия носит название Dynamic+, но стоит она уже 2 169 990 рублей, зато появится в ней:

  • круиз-контроль;
  • климат-контроль;
  • дополнительные 5 подушек безопасности;
  • тонировка на стеклах;
  • камера заднего вида;
  • электрорегулировки сидений;
  • кожаная обшивка всего интерьера;
  • подогрев сидений;
  • мульти-руль;
  • ксеноновая оптика с автокоррекцией;
  • противотуманные фары;
  • датчик дождя;
  • мультимедиа с USB, AUX и Bluetooth.

В результате по новому Fiat Fullback можно сделать только один вывод: хороший пикап технически, который можно приобретать, если вам хочется немного выделиться среди владельцев Mitsubishi L200. В них нет никакой разницы, только немного внешность отличается. Минусы те же самые, что и у японской копии, плюсы те же самые.

Читайте также: