Пипл требует пипл хавает

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Пипл хавает, а народ давится

Шнур в политике, Бузова во МХАТе, Даня в Сбере. А где мы?


Российскую публику уже мало чем удивишь. Матерщинник Шнуров – партийный деятель и корреспондент RTVI? А почему бы и нет. Певица ртом Манижа представляет Россию с глумливой «песней» про русских женщин на Евровидении? Ну и что? Тик-токер-кривляка непонятного пола Милохин – молодежное лицо ПМЭФ, а заодно и крупнейшего банка страны? Вай бы и нот? Бессмысленный рэпер Моргенштерн, пропагандирующий наркоту – звезда эстрады, а заодно и «женщина года»? По приколу. На этом фоне почему бы и бывшей тоже «звезде» позорного «Дома-2» Бузовой не стать актрисой МХАТа?

Пипл хавает, народ удивляется и давится. Но его можно не брать в расчет – голодранцы кассы не делают. Работягам не до театров и форумов, а культурные нищие пенсы пусть смотрят канал «Культура», читают и слушают свою дремучую аутентичную классику.

Один знакомый деятель лево-патриотического направления в Фейсбуке написал: что вы мол, набросились на Даню, и Олю с Манижей – юмора, мол не понимаете, старперы, молодежных трендов не чувствуете; лучше бы вам самим с парохода современности спрыгнуть. Спрыгнули бы, мил человек, да некуда! А рейс с такими «аниматорами» мы точно не заказывали.

Обобщения, безусловно, хромают, как и сравнения. Одно дело – Манижа на зарубежном конкурсе фриков, другое – Милохин на российском государственном форуме. Бузова в эпизодической роли на сцене славного некогда, но все же – лишь театра, и Шнуров в Комитете Госдумы по культуре – тоже суть вещи разного порядка. Но общее всё же прослеживается. И вербализировать его, не прибегая к обсценной лексике, не так просто. Ибо здесь в одном букете слились и крайняя пошлость с глупостью, и коммерческий расчет на скандал. Но кроме того, просматривается чьё-то желание посмачнее плюнуть в лицо всем уходящим носителям традиционных национальных ценностей и традиционной же общечеловеческой культуры. То есть, грубо – народу и интеллигенции, как его части. При этом противопоставив их авангарду молодых и «продвинутых» – за кем будущее.

Перебор? Как сказать. Конечно, пока еще большинство соотечественников, к их счастью, не следит за этой повесткой в сети и, разве что, случайно «попадет» на это в телеэфире. Кстати, рейтинги определённых телепередач у нас еще в девяностых научились «накручивать» не хуже, чем ныне модераторы Фэйсбука и Ютьюба нужных им ресурсов. Но в молодёжном сегменте общества – особенно городском, об этом действительно гораздо больше говорят, смотрят, слушают.

Дело тут, конечно, вовсе не в какой-то конкретной Бузовой, которая «сделает кассу» – а что сегодня может быть главнее для театра? В конце концов, как правильно заметили комментаторы, и в других театрах периодически играют персонажи ничуть не лучше, а уж про иные спектакли лучше вообще помолчать. Дело в том, что «тенденция однако».

Для тех, кто «покреативнее» и с деньгами – Серебренников и Богомолов, пиплу попроще – Бузова с Моргенштерном. У этих передовиков есть и массовый бэкграунд. Давним фоном на телике проложены пошлейшие ток-шоу с перемыванием пороков – для средневозрастных тёток, пиф-паф-сериалов под пивасик – для тупеющих мужиков, низкопробная «юмористика» – для обоих полов. Ну и пресловутый «Дом-2», конечно, сыгравший роль форточки Овертона.

И здесь у многих давно возникает естественный вопрос из романса Вертинского «кому и зачем это нужно?» Закрадывается подозрения, что рыночной формулой «спрос-предложение» это дело не исчерпывается, поставлены некие цели оглупления, дезориентации, разбалансировки сознания разных групп соотечественников, превращение народа в безликое население. Поскольку длительные способы такого воздействия оказались слишком вялыми, овертоновское окошко приотворяют все шире. И оттуда пихают Моргенштернов с Милохиными, как катализаторов общественных химреакций. Только ведь реакции-то эти амбивалентные: может быть тихое разложение, а может и грохнуть. Или и то и другое годится?

Поистине, какой-то антиномией кажутся на этом фоне поддерживаемые или инициируемые государством — движение «Бессмертный полк», перезагрузка Общества «Знание», хорошие патриотические и культурные начинания. Ребята, вы уж определитесь, как в анекдоте с плавками и крестиком: что молодежи вы хотите дать в пример: Александра Невского с генералом Карбышевым и Ломоносовым или Даню Милохина с Ксюшей Собчак и Сережей Шнуровым? И то и другое не вытанцовывается.

Когда молодые консерваторские музыканты пытаются хоть куда-то пробиться, чтобы прокормить себя и семью, а потом им демонстрируют процветающих Моргенштерна с Манижей, некоторые, наверняка, думают: «а на хрен, я с этим Прокофьевым мучаюсь?» Или когда на молодежном форуме перед ребятами, выбирающими «жизнь делать с кого», выступают вальяжные топ-менеджеры, по-свойски рассказывающие, как они прогуливали уроки и тяготились «Войной и миром». А потом советуют смело начинать свой бизнес с любой завиральной «инновации» или просто с монетизации своего блога. Некоторые – да, пожмут плечами, приняв к сведению, и продолжат овладевать знаниями. Но другие-то точно смутятся и начнут заниматься всякой ерундистикой.

На эти доводы есть стандартные ответы: «государство не вмешивается в эти дела», «Манижу выбрали сами зрители Первого канала», «приглашение актеров и репертуарная политика – прерогатива театральных худруков», «а мы Милохина не звали» и т.д. В ходу и универсальный отлуп: «не нравится – не ходите, не смотрите, не слушайте, у нас свобода мнений и вкусов – выбор за публикой». В этом изрядная доля лукавства: механизмы «раскрутки» в тех же соцсетях работают чётко и отнюдь не на бесплатных искренних лайках и просмотрах пользователей – что прекрасно известно «сетевым» отделам спецслужб. Так же как и то, что против нашей страны ведется многоуровневая гибридная война, в которой важными целями являются массовое сознание и массовое бессознательное.

Абсурдизация общества – сильное оружие, что мы воочию наблюдаем и в Америке и в Европе с навязыванием и беснованием различных половых перверсий, «Black Lives Matter», эко-фашизма, наступления анти-культуры и других прелестных начинаний.

И вот парадокс: с одной стороны, Россия устами ее президента и многих уважаемых «верхних» людей противостоит этой мировой дьявольщине, а с другой – при невмешательстве госструктур, а иногда и при поддержке их реализуются весьма сомнительные, а то и прямо деструктивные проекты в области той же культуры. Под свет софитов вытаскиваются, получая несоразмерную известность, странные и безобразные или просто пошлые фигуры. У тех, кто это видит и способен сопоставлять (а таких у нас еще, слава Богу, немало во всех возрастах и страдах), возникает настоящий когнитивный диссонанс.

Мы вроде как давно уже отмежевались от тех «весёлых» годков, когда из каждого утюга неслось «америкэн бой, уеду с тобой». Ан, нет, смотришь – все «бои» и «гёрлы» здесь, только в других фантиках. А это значит, что разрушение государства и сознания народа продолжается. Некто умно расставляет «реперные точки», а остальное довершают жадность и глупость одних, пошлость и бескультурье других, равнодушие третьих.

Конечно, можно свысока посмеяться над «шутами» – мало ли их у нас даже в политике? Внешне похоже на пестрый, отвязный карнавал. Вот только продолжением его может стать другой древний жанр – «данс макабр». Главная его героиня с косой и в «короне», собственно, уже громко постучалась в двери. Не пора ли умерить разгул и окститься?

Пипл хавает.

Пипл хавает. всё круче аппетит.
И яства изощрённей и подлее.
И кто же в этой гонке устоит?
И кто ж "изгоем" стать ещё посмеет?

Пипл хавает. и очень не смешно,
Что хавальники жестче и страшнее,
Как жизни сей заказанной кино,
Чьих ужасов осмыслить не сумеем.

Лишь потому, что хаваем как все,
Вместо того чтоб хавальник намылить -
Врагу, что не распозанный ещё -
Власть Сатанизма жаждет лишь усилить.

Нашим согражданам продолжают навязывать полную, без берегов, свободу самовыражения и равенство в возможности прилюдно унизиться.

Вышедшая в 2001 году на «Первом канале» и продержавшаяся несколько лет программа «Последний герой» предлагала зрителю забыть о временах, когда существование любой команды базировалось на принципе «один за всех и все за одного». Теперича не то, что давеча.

Действо разворачивалось на необитаемых экзотических островах. На первом этапе участников разбивали на две группы, которые подвергались различным испытаниям. Группы назывались «командами», однако слово «команда» имела тут совсем не то значение, которое вкладывал в него советский человек. Команда, потерпевшая поражение в ходе какого-либо испытания, должна была на «совете племени» поступить совсем не по-товарищески: путем тайного голосования определить наименее полезного «соплеменника» и выкинуть его из игры. Через некоторое время игроков, поднаторевших в поедании слабейших, объединяли в одно «племя». Тут уже никто не прикрывался фиговым листком псевдокомандности. Каждый выгрызал свое. Какие закручивались интриги, какие происходили предательства!

Михаил Баркан, режиссер-постановщик двух первых проектов «Последнего героя», заявил как-то в интервью, что данное шоу существенно расширило представление о природе человека: «Мы рассчитывали, что в этой программе будет продемонстрировано благородство и другие высокие человеческие качества. (С чего бы этого? Приз в 3 миллиона рублей достается лишь одному участнику, так что прямой интерес каждого — уничтожить соседа).Ничего подобного не получилось… Да, примеры благородства были, но гораздо более редкие, чем примеры подлости, сговоров…»

Три основания, краеугольных камня, на которых построено шоу «Последний герой»:

не жалей слабого;

иди по головам соперников;

научись делать вид, что унизительное и отвратительное на самом деле таковым не является.


Чтобы соответствовать любому из этих оснований, человек, воспитанный на нормах, присущих нашему социокультурному коду, должен был «переступить черту».

Поразительно, с каким упорством общество приучали без содрогания смотреть на чужое унижение! Мерзкая формула «пипл хавает» (то есть «съедает» без сопротивления все, что предлагает ему постсоветская действительность) должна была получить некую буквальную, гротескную визуализацию. «Последний герой» положил начало традиции, которая потом так богато расцвела на отечественном телеэкране. Пипл, участвовавший в «Последнем герое», хавал тараканов, червей, саранчу, жуков, гусениц, уплетал за обе щеки живых кокосовых личинок и рыбьи глаза, грыз сырое мясо, таскал в зубах тухлую рыбу — и не морщился!

Итак, присущее нашему социокультурному коду коллективистское начало, не добитое до конца в перестройку и в 90-е годы, было с новой силой атаковано в начале 2000-х. И одним из инструментов информационно-психологической атаки стали реалити-шоу.

Из отзывов на передачу: «Последний герой» удовлетворил желание телезрителей увидеть на экране положительных героев с российским менталитетом, с российским подходом к жизни в обстановке красивого экстрима или экстремальной красоты…»

Люди привыкают к тому, что повторено с телеэкрана многократно (как сказал Ф.?М.?Достоевский, «ко всему-то подлец-человек привыкает!»). Их приучают — и они приучаются — к мысли, что схавать можно многое. И что тот, кто хавает, — это не народ. Это пипл. В прошлой статье мы говорили о том, что потеря самоуважения — именно то, чего добивается враг, ведущий информационно-психологическую войну. Ибо тот, кто потерял самоуважение, сопротивляться уже не способен.

В 2002 году канал НТВ начал трансляцию американской телеигры «Фактор страха». В 2003 года на экраны вышла русская версия этой игры. Один из шести участников, достигший финала, получал денежный приз в размере 100 тысяч рублей.


Вся игра строилась на преодолении страха и опять же отвращения. Страха — поскольку игроки должны были прыгать с головокружительной высоты, погружаться в морскую пучину, балансировать на шатающейся платформе и т.п. Отвращения — поскольку им предлагалось угоститься сырыми свиными кишками, вареными крысами и бычьими глазами, выпить коктейль из тараканов и червей, измельченных в блендере, полежать в ванне с опарышами и т.п. Тот, кто не справлялся со страхом или не мог (либо не хотел) преодолеть отвращение, вылетал из игры.

Если ознакомиться с обсуждениями «Последнего героя» или «Фактора страха» на всевозможных интернет-форумах, нетрудно увидеть, что наших сограждан все-таки волновал вопрос, стоит ли унижаться за деньги. Но, как говорится, вода камень точит.

В 2003–2004 гг. канал «Муз-ТВ» осчастливил телезрителей программой Романа Трахтенберга «Деньги не пахнут», ориентированной на молодежную аудиторию.

Пять добровольцев должны были участвовать в весьма специфических конкурсах, придуманных Трахтенбергом. Самый стойкий становился обладателем мешка с деньгами. Сумма выигрыша колебалась в пределах 11–14 тысяч рублей.

Большой популярностью у ведущего пользовались «коктейли». Участников потчевали, например, пойлом из огуречного рассола, молока, горчицы, шампанского, кетчупа, маринованных грибов и… носков Трахтенберга, спешно стянутых с ног и пожертвованных «для аромата». А вот технология приготовления коктейля «Блевотный» (выпив который, финалист получил-таки вожделенный мешок с деньгами): один из участников разжевывает и сплевывает в свой бокал банан, второй делает то же самое с помидором, третий — с апельсином. Затем все ингредиенты перемешиваются в отдельной посудине и разбавляются водой. Угощайтесь!

Чего только не вытворяли с участниками! Брили наголо… Мазали физиономии гуталином… Случались конкурсы и покруче. Когда каждой из участниц, стремившихся попасть в финал игры, было предложено проткнуть металлическим штырем сосок собственной груди, они согласились выполнить и это задание… Был еще и такой конкурс: с участников сняли штаны и делали им уколы (победителем стал тот, кто стерпел большее количество уколов)…

Трахтенберг не раз заявлял, что ему неприятны участники шоу — жертвы собственной алчности, готовые ради денег позориться на всю страну:«Программа «Деньги не пахнут» откровенно дебильная. Все, кто участвует в этом шоу, больные, беспринципные люди… Да, я не скрываю, мне противно вести эту программу, я это делаю исключительно ради денег». Идея шоу якобы состояла в осуждении беспринципности людей, для которых деньги не пахнут.

В 2004 году программа Трахтенберга, опередив шоу «Фактор страха» и «Естественный отбор» (о котором речь пойдет ниже), получила премию «Серебряная калоша» в номинации «Пипл хавает».

Что же касается шоу «Естественный отбор», то оно вышло в том же 2004 году на REN-TV. Как и в программе «Деньги не пахнут», ведущий шоу выглядел почти что инфернальным мерзавцем. Согласившийся выступить в этой роли Александр Абдулов, любимец советских и постсоветских зрительниц, объявил, что не стоит воспринимать ведущего как «Сашу Абдулова». Это «некто по имени Маэстро (по ходу программы его называли также Господином и Хозяином — А.К.)… Мой герой в шоу хочет отучить народ от жажды легкой наживы. Мир изменился. За деньги люди готовы пойти на все. Вот пусть и идут, но только потом не жалуются…»


Съемки шоу происходили в одном из цехов полузаброшенного завода. Цирковая арена с амфитеатром, на арене — железная клетка, по радиусу арены — зажженные факелы, неистовствующие трибуны… Прямо-таки Древний Рим, жаждущий зрелищ!

Участникам (на старте их было шестеро) полагалось быстро-быстро отвечать на вопросы ведущего, находясь при этом в экстраординарной обстановке. Один игрок давал ответы, сидя в клетке, в то время как медведь объедал мясо, привязанное напротив его лица… Другого подвесили за руки к цепям, к ногам привязали тяжелую гирю и раскрутили. Гиря билась о скамеечки, расставленные по кругу, так что парню приходилось, чертыхаясь от боли, поджимать ноги… Однажды участника, растянув на лежаке, подвергли депиляции — выдергиванию волосков со всех открытых участков тела… Еще одного игрока завернули в мат и нещадно молотили бейсбольными битами…

Сценаристы проявили своеобразное чувство юмора, подобрав к каждому «испытанию» соответствующие тематические вопросы. Избиваемому битой задавали вопросы типа: кто из великих русских писателей носил псевдоним Человек без селезенки? Игрока, «обкуриваемого» выхлопными газами, спрашивали: какой герой говорил «и дым Отечества нам сладок и приятен?». И т.д.

Все манипуляции над игроками сопровождались издевательскими комментариями ведущего. Так, Абдулов поинтересовался у участницы, которую привязали лицом к ослиному заду: «Это что, 675-я позиция Камасутры?»

Примечательно, что некоторые участники шоу впоследствии настаивали, что это только со стороны их испытания казались такими унизительными, а на самом деле игроки ни в коем разе не чувствовали себя оскорбленными…

В конце передачи Маэстро (он же Господин и Хозяин) лично занимался экзекуциями. Сыпал просо на голое, вымазанное сиропом тело игрока, после чего голодные куры энергично бросались клевать просо. Или забавлялся, вывалив целое ведро живых раков в ванну, где лежала одна из участниц шоу.

Надо признать, что Абдулов, будучи актером талантливым, глубоко вжился в образ: «Быть жестоким с игроками мне интересно. Никто не заставлял приходить на игру, это их выбор, а я всю жизнь презирал деньги…».

Свой день рождения ведущий отметил в эфире автоматными очередями по публике, сидящей на трибунах (патроны, правда, оказались холостыми). Испытания в этот день были «праздничными»: на одного из участников обрушились горы салата оливье.

Как ни странно, в новом сезоне «Естественного отбора» с готовностью согласились участвовать «звезды». Им досталось не меньше, чем простым смертным. Фигуриста Илью Авербуха сначала засыпали льдом, потом привязали к вертелу и поджаривали, вращая над огнем, потом затолкали в стеклянный куб с водой, где он, не умея плавать, отчаянно трепыхался… Футболиста «Спартака» Максима Калиниченко распяли на огромном колесе… Актера Павла Майкова (сериал «Бригада») приковали цепями к креслу и забрасывали сверху теннисными мячиками, а также мадагаскарскими тараканами, поливая при этом томатным соком…

Зритель уже пресытился видом унижения простых смертных — всех этих дальнобойщиков, мелких менеджеров, бывших военнослужащих, набираемых с улицы. Иное дело — наблюдать за добровольным унижением VIP-персон (спортивных, телевизионных и прочих «звезд»).

Нашим согражданам навязывали — и продолжают навязывать — полную, без берегов, свободу самовыражения и равенство в возможности прилюдно унизиться. Братство, товарищество, коллективизм объявлены «заморочками» ушедшей эпохи. Но Рим, жаждущий зрелищ и считавший формулу «господин и раб» незыблемой, пал. А малая группа тех, кто, не согласившись жить по формуле Рима, заговорил на языке любви и братства, — открыла дорогу в будущее.

11.01.2013
Источник: http://gazeta.eot.su/article/--0

Галина Кутейникова
Интересно, но и Абдулов и Трахтенберг вскоре после этого умерли. Мне кажется не случайно!

Фёдор Сухов
Случайностей не бывает. Всё верно!


Татьяна Мельникова
Из перечисленных шоу видела только несколько выпусков "Последнего героя". Никто из моих знакомых не смотрит подобное, да и не хочется тратить свою жизнь на такие сомнительные развлечения.

Константин Перепонов
Такого рода передачи- редкостное дерьмо!Так думаю не только я сам , но и все мои знакомые.Вообще, надо совсем не понимать русского человека, чтобы думать, что его так легко купить- хотя бы даже и за мешок денег.Я не имею в виду нашу так называемую "элиту"- те маму родную продадут по случаю, если будет маржа.т


Pavel Guriaty
"Я не имею в виду нашу так называемую "элиту"- те маму родную продадут по случаю, если будет маржа.т" В том то и беда, что эта мерзкая прослойка называется элита, и им принадлежит власть, и это произошло не случайно. Создана система, при которой порядочный человек не сможет войти в эту элиту.

Пипл хавает?

Некто Олег Титаренко (более известный, как Богдан Титомир, а ныне - и как DJ Bo) некогда сказал замечательную фразу, сейчас ставшую крылатой: "Пипл хавает". Её употребляют, когда хотят посетовать на то, что публика слушает, смотрит и читает, что дают, а также, когда тебе "какбэ намекают", что высовываться не очень правильно.
А пипл хавает, да. Большинство тех, кто живёт в этой стране (да и на этой планете, разумеется) - в очень большой степени являются потребителями. Они не относятся к жизни, как творцы, и ждут, что им кто-то что-то сделает, ссылаясь на "отсутствие талантов" (и наличие "Великих", которых им - и вам, - не превзойти). Покупают и потребляют готовое, порой сетуя на невозможность достать нужное - и давясь тем, что достали через "не могу". Если такое возможно, то даже еду сейчас многие заказывают по телефону, и добро бы, чтобы так.
В культурном плане это порождает творцов, которые делают "Биг-Маки" от искусства - лишь бы этот ширпотреб было можно дёшево склепать, а потом подороже продать. Пипл опять же хавает, а если кто-то считает, что это неправильно, то в либеральном обществе его просто сочтут чудиком, а в демократическом (паче того, в авторитарном) - вычеркнут из "списка едоков". Смертная казнь не требуется, вполне достаточно довести человека до депрессии (нередко перерастающей в самоубийство или злоупотребление алкоголем и наркотиками - что, в принципе, одна холера).
Но, как сказал В. В. Маяковский, "если звёзды зажигают, это кому-нибудь нужно". Нужно это тем, кто хочет извлекать сверхприбыли и иметь неограниченную власть. Поэтому воспитывается потребитель, зависимый от массового производства и вкуса (миф, да, но в него безоговорочно верят), считающий, что "горшки всё-таки обжигают боги". Создаётся зависимость от авторитетов (массы, знаменитости, эксперты). На этой почве очень легко, хотя на первый взгляд это неочевидно, заставлять людей верить в мифологию и "Героев", которые, как Джа в песне Гребенщикова, дадут им всё.
Человеку внушается (импринтинг, игра на чувствах, скрытая реклама), что он должен потреблять вот это, иметь у себя вот такую квартиру, машину, семью, в конце концов. Профессии, связанные с искусством, формально приравниваются к несерьёзным, как бы затеняются "рабочими и служащими" профессиями, противопостваляемыми занятиям искусством. Создаётся образ "асоциального творца", для которого самый интересный человек в мире - он сам. Поощряются медийной опекой "ремесленники от искусства", технически способные обслужить клиента (прямо это делают в заведениях общепита, но и - хотя это уже косвенно, - не только там).
Отчасти именно отсюда идёт поощрение в искусстве "чистой техники", когда на передний план выходит умение в ноль срисовать каждый колосок на поле, способность ради демонстрации мастерства блеснуть быстротой гитарного перебора, навыки в изображении "неведомых миров" или, напротив, "сермяжной правды" - искренность творца желательна, если совпадает с требуемой властью идеологией, в остальных случаях лучше быть актёром в Обществе Спектакля. Сверхнавыки на то и сверхнавыки, чтобы не всем было дано. Это позволяет обосновать пресловутое "знай, сверчок, свой шесток". Ну, и создать миф о том, что искусство - это "сфера обслуживания". То есть индустрия развлечений.
Казалось бы, это противоречит идее того, что под таким "соусом" можно впихнуть любую дрянь. Но это лишь внешне. Ведь теперь ты веришь, что "Робин-Бобин плохому не научит", как говорили в одной детской радиопередаче, транслировавшейся через "Радио России". Ты веришь гарантиям брендов, не задумываясь над тем, что эти гарантии могут быть сродни известной надписи на сарае.
Под этим влиянием пропихивается идея второсортности "самострока" и самодеятельности ("технологии не те"). Кстати, это объясняет, почему у телевизионных конкурсов самодеятельности и проектов класса "Фабрика Звёзд" в целом слабый уровень качества исполнителей, и редкие исключения (вроде Джосс Стоун, пробившейся с подросткового конкурса "Star For A Night" на уровень "первой лиги" поп-музыки) только подтверждают правило. Пипл хавает и второсортное, но это уже идёт, как "побочный эффект". Впрочем, такие "боковые пути" не остаются без внимания "режиссёров" Общества Спектакля, так как могут оказаться (и оказываются) полезными, образуя подконтрольные Социуму таргет-группы, которым можно скармливать правильный продукт, сначала как бы подстроившись под "массу", а уже потом двинув её в нужном направлении. И тут уже процесс "подкормки пипла" хорошо контролируется, что позволяет этот "пипл" строить в нужные ряды и задавать им желаемый вектор. Это касается, в основном, методов искусства.
Помимо искусства также в формировании помогает психология. В обществе, не испорченном "карательной психиатрией" - напрямую (престиж посещения психологов), в испорченном - преимущественно косвенно, например, методами рекламы (импринтинг, "престижное потребление"). Медиа - тоже метод сыграть на психологии, создав "сетку страхов" (заведомо даётся понять, что именно это страшно лично для тебя, а вот это - нет) или набор стереотипов, позволяющих в нужный момент оставить вас в недоумении, когда ситуация окажется незнакомой (и полагаться на себя со своим запасом знаний нельзя, нужен знающий человек).
Чёткая "координатная сетка", в которой "доброе" и "злое" обозначаются так точно, чтобы в голове это разделение отпечаталось на всю жизнь. Непризнание "очевидных фактов" (на самом деле вполне поддающихся отрицанию) рассматривается, как признак завышенного самомнения (то есть претензия на власть и революционерство) - что порицаемо в максимально жёсткой форме. Это формирует стереотипное мышление - и поведение. А по этим "нотам" легче формируется сетка "престижного потребления" - и пипл хавает.
В завершение "ансамбля" - дрессировка агрессивности путём создания максимально непривлекательного образа индивидуалиста, когда любой намёк на это явление вызывает жёсткое неприятие всего, что к нему относится. Методами искусства создание такого образа доводится до убедительности - и пипл хавает, но теперь ещё и "выскочку" и ему подобных. сей толпой, а над её сплочением идёт серьёзная работа. Если же новое явление не удаётся уничтожить подобным образом, применяются средства кооптации, когда явление "вводится" в обиход Социума, хотя на самом деле это уже его внешняя оболочка, заполненная мифами. Это затрудняет нонконформистам их попытки уйти от социализации. А пипл опять хавает.
Ротшильд не констатировал факт, когда говорил: "Кто в 20 лет не был революционером, не имеет сердца, кто в 40 лет не стал консерватором - не имеет ума". Он создавал максиму, которая позволяла кооптировать не входящих в Социум, а не поддающихся этому "спустить в дренаж", не прибегая к репрессивным мерам. Многие всё же ему верят.
Советы, как этого избежать, здесь неуместны, а очевидное "думай своей головой" будет расценено, как автограф на бланке с надписью "Я не знаю, как решать проблемы, а туда же - ору". Поэтому советов не будет. Если же вы всё поняли, вам не нужны советы, справитесь без них.

EAT REAL, LOVE LIVE PEOPLE.

в обществе периодически делали и будут делать Зачистку творческих Личностей..с этим почти невозможно бороться.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

"Пипл хавает"

Цель "развивать представление об искусстве" у зрителей (потребителей) стоит перед теми, кто предоставляет такие услуги и эти цели, как правило, прописаны в уставах организаций. Организации, которые предоставляют развлекательные услуги, к миру искусства относятся лишь косвенно и занимаются в основном организацией праздников (свадьбы, дни рождения, Новый год и т.п.).
А почему вы думаете, что у "Культуры" мало зрителей? Канал существует давно, то есть раскрученный. Прекрасный пример, кстати, как можно развивать канал без откровенной "чернухи".
Это оскорбление, а не обесценивание. В случае вмешательства в личную жизнь подобные манипуляции являются уже прямой агрессией. Когда заявляют "Пипл хавает и ты хавай", поливая при этом грязью в эфире, это уже унижение человеческого достоинства, отношение хуже, чем к домашней скотине (собачкам и кошечкам).
Я развиваюсь и повышаю уровень своей осознанности на этом форуме). Или вы думаете иначе?) Неужели на этом форуме можно деградировать, умственно, морально и психически?) Не лишайте меня последней иллюзии, Елена Витальевна))).

Психолог, Консультант Зоопсихолог

Психолог, Бизнес коуч

Хороший вопрос. Отвращение и возмущение.
А Вы что чувствуете на этом месте?

Психолог, Бизнес коуч

Это больше к ТК РФ и к уставу организации, чем к психологам.

Ошибочно думать, что люди настолько тупые, что не в состоянии совсем оценить качество предоставляемого продукта.
Я фильтрую. Российский новостной бред и паранойю давно не смотрю, идиотские ток-шоу, где все орут, и подавно. Иногда нахожу вполне приличные сериалы.

Психолог, Бизнес коуч

И тогда возмущение остается невыраженным, пробойкотированным. Вы же ушли.

Но это странно. Потому что уход - это тоже вид пассивной агрессии и выбор не быть в таком отвратительном и возмущающем месте тоже дает свободу и внимание к своим эмоциям.

Пипл хавает. Как бездарные знаменитости гребут миллионы (20 ФОТО)

Одни считают, что добиться популярности и богатства этим селебрити помог счастливый случай, другие приписывают успех умению оказываться в нужное время в нужном месте и в нужной компании. Так или иначе, эти люди, не обладая никакими особенными талантами, умудрились стать чудовищно знаменитыми и состоятельными. Anews предлагает взглянуть на 5 звезд, закалачивающих миллионы, которым прийти к успеху помог не талант, а кое-что другое.

Рома Желудь

21-летнего парня из Москвы Рому Желудя (Игнат Керимов) нередко называют едва ли не феноменом российского шоу-бизнеса.

Рома прославился благодаря своим роликам на Youtube. Активно наращивать интернет-аудиторию парень начал еще в 2010, когда ему было всего 15 лет.

В 2014 парень выпустил уже свой первый студийный альбом. Дальше – больше. От шоу на Youtube и записи песен Рома перешел к телевидению: был приглашен в качестве соведущего на «Премию Муз-ТВ» и даже на один из выпусков программы «Пусть говорят» на Первом канале. А вскоре и вовсе выпустил собственную линейку одежды.

Не так давно Рома обосновался в Штатах, впрочем, старую работу не забросил. Парень все так же продолжает вести блог на Youtube (715 тысяч подписчиков) и в Instagram (почти 500 тысяч подписчиков).

А вот так выглядит одна из последних работ Ромы на Youtube.

Прохор Шаляпин

Было время, когда певец Прохор Шаляпин (Андрей Захаренков) вроде бы делал успехи на сцене: стал лауреатом конкурса молодых исполнителей конкурса «Утренняя звезда», а в 2006 и вовсе загремел на «Фабрику звезд». Увы, певческого таланта артисту, как посмеивались потом таблоиды, не хватило, чтобы организовать себе помпезную звездную жизнь. Но Прохор не растерялся и не сдался.

Дабы подогреть интерес к своей персоне, мужчина решил поэкспериментировать с личной жизнью – женился на состоятельной предпринимательнице (дама старше артиста почти на 30 лет) Ларисе Копенкиной.

Неожиданный поворот резко привлек внимание СМИ к персоне Шаляпина: артист вновь замелькал на экране и обложках журналов. А через какое-то время Прохор выдал новую фигуру: объявил, что разбегается с богатой женой, так как другая женщина ждет от него ребенка. После многочисленных эфиров, интервью и обсуждений выяснилось, что ребенок все же не Прохора, так что отношения с бизнесвумен потихоньку утряслись, хоть без официального развода и не обошлось, а персона артиста вновь стала интересна таблоидам.

Сегодня Прохор Шаляпин вовсю наслаждается жизнью в компании состоятельной подруги, участвует во всех возможных медиапроектах (куда приглашают, разумеется), стараясь ни на день не пропадать с экранов, и ведет Instagram (112 тысяч подписчиков).

Ольга Бузова

Певица, блогер, экс-участница «Дома 2»

Есть мнение, что ежели вселенная не наградила талантом, а стать богатым и знаменитым очень хочется, стоит попробовать пробиться с помощью реалити-шоу. Возможно, этот способ действительно работает. Живое тому подтверждение – предпринимательница, блогер, писательница и с некоторых пор певица Ольга Бузова.

Подниматься по карьерной лестнице Ольга начала в 2004 году со ступеньки под названием «Дом 2». Продержавшись в проекте целых 4 года, девушка выпустила книги «Роман с Бузовой» и «Дело в шпильке. Советы стильной блондинки», зарекомендовав себя в качестве писательницы.

Одновременно девушка сотрудничала с разными теле- и радиопрограммами. А в 2008 году и вовсе вдруг стала актрисой, снявшись в сериале «Универ».

Одно время Ольга даже была в роли модельера: выпускала собственную линейку одежды. Правда, бизнес пришлось свернуть из-за недостаточного потока покупателей.

Сегодня бывшая участница реалити-шоу активно ведет Instagram (более 10 миллионов подписчиков), а также старательно строит карьеру певицы. Ольга вовсю пишет стихи, песни и снимает клипы, которые с нескрываемым удовольствием критикуют старожилы отечественной эстрады. Впрочем, на колкости начинающая артистка предпочитает закрывать глаза.

Ну а в перерывах между съемками клипов Ольга успевает играть в сериалах. Недавно звезду Instagram пригласили на роль во второй сезон ленты «Чернобыль. Зона отчуждения». Как уже успела похвастаться певица, съемки проходили в студии «Матч ТВ».

Алена Водонаева

Модель, певица, телеведущая

Почти 2 миллиона человек следят в Instagram за жизнью еще одной бывшей участницы «Дома 2» Алены Водонаевой.

На проекте Алена продержалась три года, а после ухода кинулась строить карьеру на телевидении. Ведь по образованию девушка - журналист. В период незвездной молодости Алена даже работала на региональном ТВ в Тюмени.

Покинув “телестройку”, Алена работала то на одном, то на другом проекте и одновременно карабкалась на модельный Олимп: снялась как-то для журнала Maxim и успела поучаствовать в нескольких модных показах.

Еще одна сфера, где успела попробовать силы модель – музыка. В арсенале девушки значатся несколько песен и клипы.

Ким Кардашьян

Модель, певица, дизайнер, актриса

Американский пример взлета с трамплина реалити-шоу – Ким Кардашьян.

Пожалуй, это самая знаменитая представительница теле-семейки Кардашьян, прославившейся на весь мир за счет шоу Keeping Up with the Kardashians.

Вслед за ошеломительным успехом семейного реалити-шоу в жизни Ким начался период экспериментов. В 2007 девушка засветилась на обложке Playboy.

А после начала пробовать себя в роли актрисы: в 2008 году угодила в ленту «Нереальный блокбастер», за что получила премию «Золотая малина» за худшую женскую роль второго плана.

К слову, это не единственная «Малина» в копилке наград Ким. В 2014 году девушка получила еще одну такую же премию за худшую женскую роль в ленте «Семейный консультант».

В 2010 Ким предприняла еще одну попытку прокачать свою карьеру в шоу-бизнесе и выпустила песню. А вместе с ней и клип, полный полуобнаженных ягодиц, пухлых губ, блесток и розовых лампочек. Позднее Ким назвали худшей певицей во вселенной реалити-ТВ.

Одновременно с попытками подружиться с кино, Ким с большим азартом выступала в роли дизайнера одежды. И ведь прокатило! Вместе с сестрами девушка начала выпускать одежду для женщин, к которой впоследствии подключилась косметика, а теперь еще и парфюм (Ким недавно анонсировала скорый выход собственного аромата).

Сегодня, несмотря на былые неудачи с музыкой, Кардашьян продолжает радовать свет творчеством в разных его проявлениях: участвует в телепроектах, снимается для журналов и, конечно же, ведет Instagram (более 100 миллионов подписчиков).

Некоторые склонны считать, что если нет таланта, построить карьеру можно с помощью привлекательной внешности. А уж если и красоты нет, то все – пиши пропало. Как бы не так! Посмотрите, кому из знаменитостей удалось добиться ошеломительного успеха именно за счет нестандартной внешности.

Пост сквозь годы. Про "пипл хавает"

2 мая 2011 года

Вот вам про телевизор. Публика, конечно, дура, не без этого, но в первую голову виновны телевизионщики, которые считают людей быдлом, хотя сами и есть типичнейшее быдло

Пипл хавает или повара халтурят?

Трансляцию свадьбы британского принца Уильяма и Кейт Миддлтон посмотрели около двух миллиардов человек по всему миру. Российские телезрители составили немалую часть этой гигантской аудитории. Ничего удивительного. Лозунг "хлеба и зрелищ" еще никто не отменял. Да это еще и далеко не худший вид телевизионного зрелища со столь высоким рейтингом.

Вот о чем и хочется поговорить. Когда я знакомлюсь с результатами еженедельных телерейтингов, то испытываю чувства в диапазоне от иронии до ужаса. Не хочу называть телеканалы, фильмы или передачи, это общая тенденция, и отнюдь не чисто российская. Наибольшей популярностью, как правило, пользуется продукция в большей или меньшей степени тупая и бессмысленная, примитивная, ничего не дающая ни уму, ни сердцу.

Когда за это пытаются упрекать телевизионщиков, те возражают: мол, каков спрос, таково и предложение. Чем больше телезрителей и чем выше рейтинг, тем больше рекламы и она дороже. А публика желает смотреть только вот такое, немудрящее, ничего сложного, умного, глубокого, интеллектуального народу не нужно. В общем, как выразился лет двадцать назад один циничный деятель нашей эстрады, "пипл хавает". Иначе говоря, то, что люди хотят потреблять, поглощать, им и предоставляют.

С таким подходом согласиться трудно. Для большей наглядности приведу пример, уж извините, не из мира людей, а из среды друзей человека, нашей домашней фауны.

Мой кот вот уже полтора года питается – "хавает" – только и исключительно специальным звериным кормом, попеременно сухим и влажным, ради разнообразия. Значит ли это, что он откажется от куриного мяса или свежей рыбки, например? Вовсе нет. Да тут уж, как в известном анекдоте: съесть-то он съест, да кто ж ему даст? Вот и вынужден потреблять ту пищу, которой его кормит хозяин.

Так и с телезрителями, с той значительной разницей, что специальные кошачьи (да и собачьи тоже) корма питательны и полезны, там есть и витамины, и все вещества, необходимые для организмов братьев наших меньших. Чего нельзя сказать о большей части "пищи для глаз и ушей", обрушивающейся на нас с голубых экранов. А ничем другим не кормят. И миллионы вынуждены потреблять.

И полным лицемерием было бы говорить, будто все они это любят, что именно это им нравится. Они просто не знают вкуса другой "телевизионной пищи", как мой кот не знает вкуса свежей рыбы.

Мне могут возразить: но существует же на российском телевидении телеканал, который раньше назывался "Культура", а теперь – Россия-К (канал принципиально не коммерческий, поэтому можно его в порядке исключения назвать). Вот, мол, кому не нравится телепродукция для широких народных масс, пусть питаются изысканными деликатесами, предоставляемыми этим элитным каналом.

Но это некорректный аргумент в данном споре. За то меньшинство, которое регулярно смотрит Россию-К (а подобные каналы для немногих имеются в телеэфире многих стран), можно не беспокоиться. Эту компактную и непоколебимую аудиторию не заморочить рейтингами. Им чужд стадный инстинкт. Да они не только пасутся в этой телевизионной "резервации", но еще книги читают, ну и так далее. Не о них речь.
А вот вышеупомянутые широкие народные массы и нужно, и можно воспитывать. Разнообразить питание, так сказать. Перемежать привычную высокорейтинговую жвачку чем-нибудь приличным, качественным и даже – не пугайтесь – умным и интеллектуальным. Что, не поймут? Отринут, отвернутся, переключат? Конечно, если исходить из мизантропического принципа "публика – дура", считать большинство населения тупой, ленивой и нелюбопытной «биомассой», да можно и еще более грубые синонимы подыскать, тогда лучше и не стараться.
Но это неправильно и несправедливо. Разумеется, есть во всех обществах, во всех странах, во всех телеаудиториях определенный процент примитивных дураков, которые не понимают ничего, кроме тупых шуток и всякой прочей ерундистики. Но они не составляют большинства. Можно их не считать и вычеркнуть. Зато все остальные и обучаемы, и воспитуемы. Готовы к приему гораздо более сложной и обогащенной мыслью "пищи", чем та, которой их пичкают с экранов телевизоров.

Это совсем не прекраснодушные интеллигентские мечтания и не утопический оптимизм, а логический вывод, основанный на анализе действительности. Нужны подтверждения? Это, конечно, не математическая теорема, у которой имеются железобетонные доказательства. Тут лобовых обоснований не найти. Но достаточно посмотреть на полные театральные залы, когда дают не примитивную комедию или мелодраму, а сложнейшие классические пьесы и инсценировки.

Или можно вспомнить бесконечные очереди на выставку картин Левитана в новом здании Третьяковской галереи на Крымском валу. Зимой, в январские и февральские морозы. Десятки тысяч людей испытывали тягу к прекрасному, тягу к искусству. И ведь выстоять такую многочасовую очередь гораздо труднее, чем нажать кнопку на пульте от телевизора. Так что не надо считать всех вокруг дураками, не способными к вкушению чего-нибудь более содержательного, чем. Да слишком долго перечислять.

Другое дело, что тогда придется потрудиться телевизионным деятелям. Я, конечно, несколько заострил проблему, потому что иногда кое-что хорошее по телевизору все-таки показывают. Да все это хорошее было изготовлено раньше, в советское время. Эту старую продукцию несложно эксплуатировать, да можно еще ее немного подпортить, например, неумелым раскрашиванием. Но создать свое, новое, оригинальное – почти не получается. Бывают редкие исключения. Однако, в основном, выходит упрощенный до беспредела римейк.

Поэтому не надо переводить стрелки и сваливать с больной головы на здоровую. Это не "пипл хавает". Это повара ленятся и халтурят.

Навальный: Пипл хавает

Андрей Рудалёв о ставке на дурака в «расследованиях» Навального

На фото: Алексей Навальный

Эта знаменитая фраза — один из лозунгов целой стыдной эпохи приписывается Богдану Титомиру. Так была сформулирована квинтэссенция того смутного времени. В начале 90-х этот участник «экзотик-поп-дуэта» был также популярен, как сейчас блогер-политик-пациент Алексей Навальный.

После того, как та сакраментальная фраза была брошена в интервью, ее подхватили и сделали идеологемой тех лет. Уж очень хорошо она укладывалась и легитимировала новые реалии наряду с откровением о том, что теперь никто и никому ничего не должен. Так создавалась полная пустота, гуляй-поле абсолютного нигилизма.

По принципу «пипл хавает» на полную катушку заработали СМИ, политическая система, которой необходимо было быстро-быстро разделаться с «темным» наследием недавнего прошлого. С этим лозунгом создавались новые элиты и хозяева жизни, получившие общенародное достояние. «Пипл хавает», а они делили и получали свое, поклоняясь этой формуле быстрого и сногсшибательного успеха.

Пипл же хавал не оттого, что хотел, а потому, как именно к этому его принуждали, отменяя все альтернативы. Таков был тест на прохождение в новый и чудесный мир, особый обряд инициации: кто его не прошел, тот за бортом. Поэтому и приходилось хавать все: от спирта «Рояль» и «ножек Буша» до ваучера, финансовых пирамид и прочих производных ловкостей рук энергичной публики. Хавали, потребляли и верили, верили, надеялись. Причины веры-надежды понятны: жертва, вошедшая в игру, продолжает играть по правилам мошенника, даже если есть стойкое ощущение подвоха…

Взамен получали шоу, смех. Вокруг кружили «Маски-шоу». «Аншлаг» властвовал над умами и становился средством управления масс, которые постепенно превращались в «Деревню дураков». Этим массам, что не кинешь, все равно схавают, ведь терять то казалось, больше нечего. Схавают не только про «красную чуму» и «красно-коричневую заразу», но и «Голосуй или проиграешь!» Все уходило в этакий смеховой постмодерн по заветам Титомира, пока та пирамида не лопнула ельцинским «мухожуком».

Все это было очень удобно: людям внушили, что повсеместные дураки с голосом больного Брежнева здесь главная проблема, поэтому никто и не гнушался дурачества. Все дозволено, если ты в этом обличии. Смеяться ведь проще и приятнее, чем, извините, ощущать себя «лохом». Причем, не просто страдающим слабоумием и отвагой, но и приложившим руку к повсеместному дурачеству — карусели «Поля чудес». Опять же защитная реакция: дурачество — это вроде как понарошку, ненастоящее. Вот закончим игру или проснемся, откроем глаза и все будет, как прежде.

Вышел из бани, рожа красная… Кролики — не только ценный мех…

В этой связи любопытно наблюдать за откровениями Алексея Навального, претендующего не просто на статус главного российского оппозиционного политика, но всерьез на верховную отечественную власть. Вокруг саги об отравлении выстраивается целый миф, пронизывающий общество своими энергиями и производящий необходимый выверт.

Вот, к примеру, первоначально преподносится легенда о цепочке из условных «сорока дураков». Они, дабы провернуть и провалить самым глупым образом «отравление», должны были выстроиться в ряд, чтобы по щелчку посыпаться строем доминошек. Это ведь всегда очень забавно наблюдать, как они по команде падают.

Затем строй «сорока дураков» оборачивается в постулат о массовом идиотизме, когда дурость «сорока дураков» — это не временное помрачение и сбой, а системное свойство, которое является структурообразующим для власти и государства. Типа все прогнило, до чего довели страну! Через эту нехитрую и стандартную мысль производится отторжение общества от власти, внедряется тот самый нигилизм. И на самом деле, кто захочет иметь дело с идиотом и опасно это, лучше близко не подходить.

Если дурак — в целом безобиден, то с коллективным идиотом, конечно же, другое дело. Тут уже нужны санитары и смирительная рубашка. Иначе жди беды. Особенно, если это, как утверждается пасторским голосом, и есть вертикаль власти — та самая цепочка принятия и реализации решений.

Так общество получает специфические манипулятивные линзы, через которые оно соответствующим образом начинает воспринимать все окружающее, как круговорот вопиющего идиотизма: когда дурак дурака погоняет и натыкаются вместе на идиота и так по иерархии. Станьте, дети, станьте в круг…

Но проблема в том, что, уверовав в тотального дурака, человек и сам переходит на эту территории, сам становится таковым и дело здесь вовсе не в ЕГЭ. Те самые манипулятивные обывательские линзы делают его несвободным и ограниченным в оценки окружающего.

Так мы получаем «Смехопанораму» или «Аншлаг», который транслируется прямо в сознание, форматируя его по своему образу и подобию

Этот «Аншлаг» становится тотальным, как трусы Навального.

Поэтому и сам бесконечно травимый политик воспринимается за реинкарнацию не просто Бориса Ельцина, по аналогии с которым сконструирован, но и духа того беспредельного времени.

Видимо, тем, кто все это реализует, памятны строчки из «бессмертного» хита Титомира: «Эй, приятель посмотри на меня! / Делай как я, делай как я.» Главное: «Не думай ни о чем, что может кончиться плохо»…

Где-то здесь и кроется секрет Навального. А также разгадка того, для чего конструируется этот образ потенциального председателя «деревни дураков» или избавителя от них. Судя по всему, он необходим тем, кому нужны были девяностые. «Элиты», вышедшие оттуда, ностальгируют о своем родовом гнезде. Это и есть та самая пресловутая «башня», стоящая за блогером. Речь не о какой-то конспирологической ложе, а о векторе будущего страны.

Отсюда и проблема реакций на «расследования» и принятия решений. Страна подходит к развилке путей, да и сама она, что сказочный Тянитолкай: то в одну сторону дернется, то в другую. Не может пока понять, что одну голову искусственно ей в помрачении смуты пришили, что она не настоящая и тянет в чужую сторону.

Главное, чтобы не разорвало. Но эти то ребята не думают «ни о чем, что может кончиться плохо»…

Читайте также: