Платная дорога нева волга

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Тарифы на проезд

Класс транспортного средства определяется автоматически на Рамке взимания платы. Тарификация проезда осуществляется согласно классу транспортного средства. Класс одного и того же транспортного средства может различаться в зависимости от габаритной высоты, перевозимого груза и количества осей. При расчете габаритной высоты автомобилей 1 и 2 класса не учитываются аксессуары и багаж, перевозимые на крыше. Владельцы транспондеров T-pass получают дополнительную скидку на проезд по ЦКАД. Размер скидки зависит от количества пройденных участков и составляет от 15% до 40%. Участок – это расстояние между ближайшими друг к другу транспортными развязками, пройденный транспортным средством и зафиксированный Рамками взимания платы.

По условиям Правил проезда и организации сбора платы, максимальная скидка по транспондеру T-pass (40%) предоставляется при проезде транспортным средством последовательно расположенных Рамок в течение 120 минут. Для получения дополнительной скидки на проезд владельцы транспондеров T-pass могут присоединиться к Программе лояльности Государственной компании "Российские автомобильные дороги". Участие в Программе позволяет получить дополнительную скидку от 3% до 15%. Подробнее о Программе лояльности ГК «Автодор» вы можете узнать здесь.

Действие Программы не распространяется на проезды по платным участкам дорог сторонних организаций, а именно:

  • участок М-11 "Нева" «Нева» с 15 км по 58 км (собственник дороги - ООО «СЗКК»);
  • автомагистраль «Западный скоростной диаметр» (собственник дороги - АО "Магистраль северной столицы");
  • М-1 «Беларусь» (собственник дороги - АО "НКД").

Владельцы транспондеров других эмитентов с подключенной функцией интероперабельности получаются фиксированную скидку 10% на проезд по ЦКАД по любым маршрутам, независимо от их протяженности. О начале взимания платы за проезд на участке ЦКАД-1 будет сообщено дополнительно – следите за новостями.

Полная карта ЦКАД в Московской области

8 июля в полном объеме открыто движение по Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД) в Московской области. Общая протяженность ЦКАД составляет 336.5 км, причем автодорога включается платные и бесплатные участки. На ЦКАД используется система «Умная дорога», которая дает возможность отслеживать дорожную обстановку, погодные условия, состояние полотна. На платных участках работает система «Свободный поток», которая списывает деньги за проезд автоматически с лицевого счета транспондера.

Схема ЦКАД на карте


В 2021 году в полном объеме завершилось строительство на всех участках ЦКАД.


Участок ЦКАД-1 (Пусковой участок № 1)

Протяженность почти 50 км. Проходит по территории городских округов Подольск, Домодедово, Новая Москва. Участок является платным. Транспортные развязки для въезда и съезда на ЦКАД-1 расположены:

  • на пересечении с автодорогой М-2 «Крым»
  • на пересечении с автодорогой А-101 «Калужское шоссе»
  • на пересечении с автодорогой А-107 ММК, начало обхода города Наро-Фоминск

На участке ЦКАД-1 расположено 14 мостов, 2 эстакады, 24 путепровода.


Участок ЦКАД – 3-5 (Пусковой комплекс № 3-5)

Это самый маленький участок ЦКАД, соединяет пусковые комплекс 3 и 5. Протяженность ЦКАД 3-5 составляет почти 6 км. Участок проходит по северо-западу Московской области от М-10 «Россия» до М-11 «Нева».


Участок ЦКАД-3 (Пусковой комплекс № 3)

Это платный участок протяженностью 106 км. Участок ЦКАД-3 проходит от автодороги М-11 «Нева» и М-7 «Волга» по территориям городских округов:

  • Черноголовка
  • Щелково
  • Солнечногорск
  • Дмитровский округ
  • Пушкинский округ
  • Ногинский округ

Это самый длинный участок ЦКАД. Он включает 17 мостов, 5 экодуков, 47 путепроводов. На ЦКАД-3 есть четыре транспортные развязки:

  • на пересечении с автодорогой М-11
  • на пересечении с автодорогой А-107 (Николькое-Горки)
  • на пересечении автодорог М-8 «Холмогоры» и А-107
  • на пересечении с автодорогой М-7 «Волга»


Участок ЦКАД-4 (Пусковой комплекс № 4)

Протяженность участка составляет 97 км. Он проходит от трассы М-7 «Волга» до дороги М-4 «Дон» по городским округам:

  • Электросталь
  • Домодедово
  • Ногинскому округу
  • Павлово-Посадскому округу
  • Воскресенскому округу
  • Раменскому округу

Участок ЦКАД-4 включает 14 мостов, 46 путепроводов, 5 эстакад. На участке 6 транспортных развязок для съезда/въезда:

  • на пересечении с М-7 «Волга» и ЦКАД-3
  • на пересечении с А-107 и Носовихинским шоссе
  • на пересечении с А-107 и Егорьевским шоссе
  • на пересечении с М-5 «Урал»
  • на пересечении с А-107 и дороги к аэропорту Домодедово
  • на пересечении с А-107 и М-4 «Дон»

Проезд по всему участку платный.


Участок ЦКАД-5 (Пусковой комплекс № 5)

Протяженность участка ЦКАД-5 составляет 76.4 км. Он проходит по округам Звенигород, Солнечногорск, Наро-Фоминскому, Одинцовскому и Истринскому округам. ЦКАД-5 включает 6 транспортных развязок:

  • на пересечении с трассой А-107
  • на пересечении с трассой М-1 «Беларусь»
  • на пересечении с Пятницким шоссе
  • на пересечении с трассой М-10 «Россия»
  • в начале обхода города Звенигород
  • в конце обхода города Звенигород

ЦКАД-5 является единственным полностью бесплатным участком кольцевой автодороги.


Платные участки ЦКАД на карте с ценами 2021

Информацию об оплате проезда по платным участкам ЦКАД можно найти по ссылке. Можно купить транспондер T-pass, пополнять его лицевой счет для автоматического списания платы по факту проезда. Для приобретения транспондера воспользуйтесь ссылкой.

По этой ссылке можно купить проездной билет на ЦКАД. В форме страницы или на карте можно выбрать места въезда и съезда на ЦКАД, время поездки, сведения об автомобиле. После этого будет определена стоимость проезда, а вы сможете купить билет. Документ будет действовать 24 часа с даты и времени начала поездки. Если поехать до или после периода действия билета, будет сформирована задолженность. Ее можно погасить по ссылке.

Федеральная трасса М-11 «Нева» открыта для движения транспорта с 10-х чисел ноября 2019 года. Автомагистраль соединяет между собой два крупнейших города страны – доехать от Москвы до Санкт-Петербурга можно всего лишь за шесть часов. Масштабная стройка современной дороги велась с 2010 года: реализация столь масштабного проекта обошлась государству и частным инвесторам в 148 миллиардов рублей.


Информация

Общая протяженность федеральной автодороги М-11 «Нева» составляет 684 километра. Дорога, проложенная между Москвой и Санкт-Петербургом, построена в соответствии с самыми современными техническими и инженерными регламентами.


Общая информация по автобану «Москва – Санкт-Петербург»:

  • Большая часть автомагистрали предлагает водителям четыре полосы: шесть и более полос размечено только на подъездах к пунктам назначения.
  • Скорость движения машин ограничена до 110км/ч и 130км/ч.
  • Основная часть камер, контролирующих соблюдение скоростного режима, расположена на участке 15-58км.
  • Несмотря на то, что автомагистраль была ведена в эксплуатацию еще в ноябре прошлого года, на некоторых участках дороги ведутся ремонтные работы, с установленным ограничением скорости 40км/ч или 70км/ч.
  • Выполняя движение с соблюдением скоростного режима, водитель может добраться от Москвы до Санкт-Петербурга за 6 часов.

Трасса М-11 «Нева» оборудована полноценными многофункциональными зонами, размещающимися на всем протяжении автомагистрали. В состав таких точек входят АЗС, кафетерии, туалеты и комнаты отдыха. Государственная компания «Автодор» исполнила свое обещание, доведя количество многофункциональных зон на М-11 до 10-и штук. В среднем, заправочные станции встречаются раз в 80км пути: несмотря на такое положение дел, федеральные организации, отвечающие за эксплуатацию дороги, рекомендуют начинать поездку с заполненным топливным отсеком.

Схема и развязки

Автодорога М-11 «Нева» относится к числу первых российских скоростных автомагистралей высшей категории 1А. Дорога предоставляет водителям доступ к беспрепятственному перемещению между двумя столицами – без светофоров, в обход населенных пунктов и железнодорожных путей. Магистраль проходит под действующей железной дорогой, обеспечивая сохранение скоростного режима благодаря тоннелю, построенному на 667 км.

Схема автобана «Нева» выглядит следующим образом.


Ключевые развязки М-11 «Москва – Санкт-Петербург»:

  • 16 км – Долгопрудный, Химки.
  • 17 км – Химки, Долгопрудный, МКАД Север и МКАД Запад.
  • 23 км – съезд на аэропорт Шереметьево.
  • 27 км – аэропорт Шереметьево, ДЭП.
  • 35 км – Зеленоград.
  • 47 км – А-107.
  • 57 км – М-10.
  • 67 км – Солнечногорск и Обухово.
  • 90 км – А-108 и в г. Клин.
  • 96 км – М-10.
  • 124 км – поселок городского типа Козлово.
  • 147 км – М-10 «Россия».
  • 208 км – М-10 «Россия».
  • 214 км – Тверь, Торжок.
  • 258 км – Вышний Волчек, Торжок и Тверь.
  • 330 км – М-10 и Тверь.
  • 348 км – Тверь.
  • 402 км – Валдай.
  • 444 км – город Окуловка.
  • 524 км – Малая Вишера.
  • 545 – М-10, Новгород.

Как и все остальные участки автобана, развязки выполнены по последнему слову современного строительного дела.

Стоимость проезда

Автодорога М-11 «Москва – Санкт-Петербург» – это платная автомагистраль с дифференцируемой тарифной сеткой. Проезд легкового транспорта обойдется водителю приблизительно в 1,3 тысячи рублей. Путешествие из Москвы до Твери встанет в 879 рублей, а от Твери до Питера 1200 рублей. Владельцу автомобиля 2-ой категории дорога между двумя столицами обойдется в 2030 р, а граждане, в собственности которых машины 3-й и 4-й категории, заплатят за ту же дорогу 2700 и 3980 рублей соответственно.


Автодорога «Нева», предоставляющая возможность комфортабельного проезда без светофоров и пробок – это платная автомагистраль, за передвижение по которой взимается определенная денежная сумма. Стоимость проезда – это величина, изменяющаяся в зависимости от некоторых условий:

  • Наличие транспондера.
  • Время совершения поездки.
  • Категория автомобиля.
  • Выбранный маршрут.
  • Направление движения.

Полная стоимость проезда по трассе М-11 составляет 781 рубль, при наличии транспондера и при движении на легковом автомобиле. Современная магистраль, проходящая по территориям Москвы и Санкт-Петербурга, а также Московской, Тверской и Новгородской областей, находится в ведении Государственной компании «Автодор». Оплата, внесенная за проезд, уходит на поддержание высокого уровня качества федеральных трасс, расположенных на территории России.

С транспондером

Транспондер – это компактный электронный прибор, крепящийся в салоне транспортного средства. Устройство используется для бесконтактного внесения средств за проезд по платным автомагистралям. Транспондеры для трассы поставляются Государственной компанией «Автодор».


Посмотреть актуальные цены на проезд по трассе можно на официальном сайте Государственной компании «Автодор», или в файле приложении. На сайте вы найдете стоимость проезда по двум платным участкам дороги:

Стоимость проезда для владельцев устройства будет варьироваться, в зависимости от того, какой тариф закреплен за конкретным прибором.

Без транспондера

Транспондер – это устройство, экономящее не только время, но и деньги водителей, перемещающихся по платным участкам различных федеральных трасс. Прибор позволяет выполнять бесконтактную оплату, перечисляя средства с привязанной банковской карты водителя на баланс компании, отвечающей за тарификацию в пути. При этом автомобилисту совсем не обязательно останавливаться – транзакция происходит в автоматическом режиме, во время проезда через контактные площадки, расположенные по всему пути.


Платные участки

Федеральная трасса М-11 «Москва – Санкт-Петербург» – дорога, платная практически на всем своем протяжении. Единственный участок, за проезд по которому не придется платить – территория близ Твери. На нем водителями совершается съезд с М-11 на М-10: ехать по старой дороге нужно в течение 62-х километров.


Скоростной режим

Федеральная автодорога «Нева» относится к числу дорог высшей категории 1А. На магистралях, обладающих подобным оснащением, разрешается допуск скоростного режима до 130км/ч, и М-11 здесь не исключение.

Обратите внимание: практически на всем протяжении автобана, водители могут ехать со скоростью до 130км/ч. Однако на некоторых локальных участках трассы действуют какие-либо ограничения, связанные с проведением ремонтных работ, приближающимся населенным пунктом и пр.


Повышенная скорость способствует качественному перемещению транспортного потока. Современная автомагистраль, включающая в себе от 4-х до 6-и полос, позволяет водителям разгоняться до приличных показателей на спидометре без особых проблем. Владельцам машин не приходиться совершать большое количество манёвров и обгонов, что в конечном итоге повышает уровень безопасности на протяжении всего пути.

Камеры и блокпосты

Камеры – это устройства, обеспечивающие фото и видео фиксацию случаев нарушений правил дорожного движения. Камеры следят за скоростным режимом в автоматическом формате: при возникновении ситуаций, связанных с нарушением ПДД, изображения, снятые устройствами, являются основанием для начала административного делопроизводства.

Как и все прочие современные трассы федерального значения, автомагистраль «Нева» укомплектована набором дорожно-контролирующих камер. Всего на пути между Санкт-Петербургом и Москвой установлено 8 камер. Монтаж комплексов произведен органами региональных властей, а денежные средства, поступающие от административных штрафов за нарушение ПДД, пополняют бюджеты субъектов Российской Федерации.


Заправки

На момент открытия, федеральная трасса «Нева» испытывала некоторые трудности, связанные с количеством многофункциональных зон и заправочных станций. На сегодняшний день ситуация улучшилась – по всей протяженности пути между Москвой и Питером установлено 22 АЗС. Каждая станция представляет собой небольшой комплекс, так называемую зону отдыха. В состав точек включены не только заправки, но и кафетерии, парковки, санитарные комнаты и пр. Заправки на автодороге «Москва – Санкт-Петербург»:

  • 64км – Лукойл.
  • 125км – Газпромнефть.
  • 240км – Лукойл.
  • 258км – Роснефть.
  • 327км – Лукойл.
  • 404км – Лукойл.
  • 423км – Лукойл.
  • 480км – Лукойл.
  • 583км – Газпромнефть.
  • 602км – Лукойл.
  • 665км – Газпромнефть.


Обратите внимание: несмотря на то, что заправочных станций предостаточно, федеральные структуры, занимающиеся эксплуатацией магистрали, советуют водителям начинать путешествие с полностью заправленным топливным баком.

Центры продаж и обслуживания

Центр продаж и обслуживания – это многофункциональный офис Государственной компании «Автодор». Сотрудники, работающие в центре, помогают водителям решать вопросы, связанные с платными дорогами компании-эмитента.

Здесь владельцы автомобилей могут заключить договор на покупку транспондера, приобрести различные аксессуары к устройству, и уточнить нюансы, касающиеся его использования. На всем протяжении автобана «Нева» расположено 6 центров продаж и обслуживания ГК «Автодор»:

  • 89 км.
  • 147 км.
  • 208 км.
  • 545 км.
  • 647 км.
  • 679 км.


Все офисы работают с 9:00 до 21:00, без перерыва на праздничные и выходные дни. В качестве средств оплаты за услуги водители могут использовать как наличные, так и банковские карты платежных систем Visa, MasterCard и МИР.

Контакты

Помимо центра продаж и обслуживания, в ведении государственной компании «Автодор» находится центральный офис, открытый для посещения водителями. Центральный офис открыт для заключения договоров с различными юридическими лицами, а также для приема корреспонденции. Это своеобразный пресс-центр, головная часть компании-эмитента. Здесь нельзя приобрести транспондер, для покупки электронного устройства оплаты проезда по автодороге М-11 следует обратиться в любой из центров продаж и обслуживания.

Сотрудники и менеджеры контактного центра обязательно ответят на все вопросы, касающиеся деятельности ГК «Автодор» и эксплуатации платных автомагистралей.

Альтернативные дороги

Федеральная автодорога М-11 «Нева» – альтернатива старой автомагистрали М-10 «Россия». Дорога М-10 также соединяет между собой два центральных города страны. По этой автодороге водители могут добраться от Питера до Москвы и обратно.

Обратите внимание: трасса М-10 «Россия» не обладает столь большим количеством преимуществ, по сравнению с современной магистралью М-11 «Нева». Дорога проходит близь населенных пунктов, вследствие чего на ней часто устанавливаются строгие ограничения скоростного режима. Путешествие из одной столицы в другую по трассе М-10 займет около 11 часов, в то время как автобан М-11 позволяет проделать тот же путь всего за 5-6 часов.

СМИ назвали максимальную стоимость проезда на новом участке ЦКАД

Максимальная стоимость проезда по северо-восточному участку Центральной кольцевой дороги (ЦКАД), который открывается на следующей неделе, для водителя легкового автомобиля составит 510 руб. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на установленные «Автодором» тарифы.

Новый, уже третий по счету участок с разрешенной скоростью движения до 110 км/ч длиной 105 км соединит трассы М-7 «Волга» и М-11 «Нева». «Автодор» установил для не оснащенных транспондерами легковых машин тариф 4,8 руб. за один километр.

Машины, на которых установлен транспондер от «Автодора», получат 50-процентную скидку. Устройства от других эмитентов дадут скидку лишь в 15%. Для грузовых автомобилей без транспондера проезд по ЦКАД-3 обойдется в 1,66 тыс. руб. Устройство от «Автодора» позволит сократить эту сумму до 830 руб. Транспондеры других компаний — до 1,4 тыс. руб.

Участок ЦКАД от Можайского до Новорижского шоссе

При этом между развязками внутри дороги будут действовать отдельные тарифы. Например, проезд между трассами М-11 и М-8 будет стоить 260 руб. Между М-8 и подмосковной дорогой на Горки (А-107) — 195 руб.

В июне глава «Автодора» Вячеслав Петушенко сообщал, что тариф на проезд по всей ЦКАД длиной 339 км составит 2,5 руб. за один километр. Таким образом, общая стоимость поездки без транспондера обойдется в 847,5 руб. По словам Петушенко, водители с транспондерами смогут сократить эту сумму на 20%.

Церемония открытия участка Центральной кольцевой автодороги от Можайского до Новорижского шоссе

ЦКАД — новая кольцевая дорога вокруг столицы, проходящая примерно в 50 км от МКАД. Основная часть ЦКАД длиной 339 км, существует проект второй очереди дороги, вместе с которым ее протяженность увеличивается до 530 км. Летом 2020 года открылся участок ЦКАД от Можайского до Новорижского шоссе длиной 23 км.

Строительство начали в 2014 году и неоднократно переносили. Кроме того, стоимость проекта неоднократно увеличивалась. Изначально бюджет проекта составлял около 300 млрд руб. В сентябре правительство в очередной раз увеличило финансирование ЦКАД на 20 млрд руб. — на данный момент стоимость дороги составляет 341,2 млрд руб.

ЦКАД-3: тарифы и нюансы оплаты проезда по новой скоростной дороге


Главное преимущество ЦКАД-3 — ощутимая экономия времени в пути. Если проводить параллели с бесплатными альтернативами — А-107 (Малая бетонка) или МКАД — то по новой трассе можно добраться от Солнечногорского до Ногинского района Подмосковья в три раза быстрее. А все благодаря отсутствию одноуровневых пересечений со второстепенными дорогами, светофоров, заторов, пешеходных переходов, а также увеличенному скоростному режиму и системе безбарьерного взимания платы «Свободный поток».

ЦКАД-3 стала первой трассой в России, где применена технология Free-flow. Пункты новой системы оплаты представляют собой П-образные опоры-рамки с камерами, датчиками и антеннами, посредством которых деньги за проезд списываются со баланса транспондера водителя автоматически, либо распознается билет на проезд или выставляется счет по госномеру. Перед рамками даже не нужно притормаживать, не то, что останавливаться — радары безошибочно «считывают» транспондеры и госномера автомобилей на максимальной разрешенной скорости.


Да-да, система «Свободный поток» взимает плату с автомобилистов не только с помощью транспондеров, но и госномеров. Так что на ЦКАД-3 могут свободно заезжать и те, у кого устройства нет — нужно лишь заранее купить билет на официальном сайте компании «Автодор — Платные Дороги», в мобильном приложении «Автодор» (возрастное ограничение 3+), терминале самообслуживания Элекснет или в Центре поддержки и обслуживания пользователей.

Чтобы оформить «проездной», необходимо указать следующую информацию: предполагаемый маршрут, дату и время поездки, категорию и госномер транспортного средства, а также e-mail и номер телефона. А что же делать тем, кто оказался на ЦКАД-3 случайно, без заранее приобретенного билета? Ничего — наслаждаться своим путешествием. Главное — в течение первых пяти дней после поездки погасить задолженность.

МКАД, А-107 или ЦКАД-3: какая дорога «едет» быстрее


А-113 ЦКАД: когда новое подмосковное «кольцо» откроется полностью

Сделать это можно любым из выше перечисленных способов. Например, посредством официального сайта «Автодор — Платные Дороги»: вводите номер телефона, подтверждаете его по СМС-коду, затем указываете контактный email, госномер автомобиля, и на экране появится сумма задолженности. Пятидневный срок оплаты по той или иной причине упущен? Тогда вам придется оплатить и стоимость проезда и штраф, который, впрочем, аннулируется, если рассчитаться за проезд в течение 60 дней.

По истечении двух месяцев административный штраф вступает в действие. Помимо оплаты за проезд, водителю необходимо также внести в государственную казну 2500 рублей (для легковых автомобилей и мотоциклов) или 5000 (для грузовиков). Поправки в Кодекс административных правонарушений, включающие новую статью с санкциями за «безбилетное» использование скоростных дорог, уже прошел первое чтение в Государственной думе.

Да, штрафы появятся в КоАП лишь спустя некоторое время, но это вовсе не значит, что пока официальные наказания нормативными правовыми актами не регулируются, за проезд можно не рассчитываться. Задолженность могут взыскивать с водителей в судебном порядке.


Для оформления билета или оплаты задолженности придется указывать все данные по своему транспортному средству, времени поездки и нельзя ошибиться — иначе билет не распознается в системе при проезде. Поэтому лучше все-таки использовать транспондер. Во-первых, это избавит от необходимости каждый раз вносить данные и перечислять средства. Во-вторых, пользователям устройств T-pass доступна детализация всех поездок. Ну, а в-третьих, они могут рассчитывать на крупные скидки.

— Мы распространили на ЦКАД принцип, действующий на магистрали М-11 — чем дальше пользователь едет, тем больше экономит. На ЦКАД-3 для автомобилистов, имеющих транспондеры T-pass, разработана система скидок за короткие, средние и длинные маршруты, — отметил Андрей Лепихов, заместитель директора департамента инвестиционного и стратегического планирования ГК «Автодор».

Так, коротким маршрутом считается участок от трассы М-11 «Нева» до развязки с А-107 «Никольское-Горки». На нем предусмотрена скидка в размере 15% — то есть там, где водитель с электронным билетом заплатит 65 рублей, у автомобилиста с транспондером со счета спишется 55,25. При единичных поездках разница, быть может, и не ощутима, однако если пользоваться дорогой регулярно, экономия очевидна.

Стакан воды на торпедо: сравниваем покрытие трасс ЦКАД-3 и А-107


Как тратить на проезд по платным дорогам в два раза меньше денег

Под средние маршруты подпадает сразу три участка: от М-11 «Нева» до М-8 «Холмогоры», от А-107 «Московское малое кольцо» до М-8 «Холмогоры» и от М-8 «Холмогоры» до М-7 «Волга». На этих отрезках водитель может рассчитывать на скидку в 30%. Например, поездка от платной «Ленинградки» до «Холмогоров» обойдется не в 260 рублей, а всего в 182. Под длинными же маршрутами понимаются поездки по всему ЦКАД-3 или А-107 до М-7. Здесь экономия максимальная — 50%.

Интересно, что «маршрутные» скидки — не единственный бонус, предусмотренный на ЦКАД-3 для пользователей транспондеров T-pass. Как и на прочих скоростных дорогах оператора, на «кольце» действуют льготы по Программе лояльности. Она, напомним, позволяет экономить на поездках от 3 до 15% в зависимости от того, какой объем скидки приобретал водитель за баллы программы. Накопить баллы можно также оплачивая проезд на дорогах, находящихся в доверительном управлении Государственной компании «Автодор».

— Когда ты ездишь по платным дорогам, ты накапливаешь баллы. И в дальнейшем эти баллы можно уже обменивать на скидку. При этом скидка, предусмотренная Программой лояльности, применяется к итоговой стоимости проезда после каскадной — таким образом, экономия может превышать 50% в совокупности, — пояснил Андрей Лепихов.


Чтобы получать бонусы, необходимо приобрести и зарегистрировать транспондер T-pass в личном кабинете на сайте или в приложении и активировать Программу. За каждый проезд рамки системы «Свободный поток» или традиционного пункта взимания платы пользователю начисляется 100 баллов. Скидка в размере 3% «стоит» 500 баллов — то есть минимальный бонус доступен уже после 5 считываний девайса.

Стоит отметить, что Программа лояльности компании «Автодор — Платные Дороги» действует только на трассах концессионера: ЦКАД-3, М-4 «Дон», М-3 «Украина» и М-11 «Нева» (58 — 684 км).

Однако это не значит, что на других скоростных магистралях нельзя оплачивать проезд транспондером T-pass. Можно — нужно лишь подключить в личном кабинете так называемую Интероперабельность. Просто баллы по Программе лояльности в этом случае не положены. Более подробно ознакомиться с правилами акции можно на сайте.

Но вернемся к тарифам ЦКАД-3. Любопытно, что они не привязаны ко времени суток или дню недели, как это бывает на других платных дорогах. Имеет значение лишь категория транспортного средства, а их четыре: легковушки и мотоциклы (I категория), грузовики высотой 2 — 2,6 метра (II), двухосные грузовики высотой более 2,6 метра (III) и трехосные грузовики высотой более 2,6 метра (IV).

Внимание: с 11 ноября проезд по трём участкам ЦКАД станет платным

С 11 ноября 2020 года в платном безбарьерном режиме открывается движение по трем участкам Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД).

ЦКАД-3

Со среды за проезд по трем участкам ЦКАД начнут взимать плату:

  • Участок от М11 «Нева» до пересечения с автодорогой Никольское-Горки, с выездом на А107 (15 км)
  • Участок от автодороги Никольское-Горки до М8 «Холмогоры» (39 км)
  • Участок от М8 «Холмогоры» до М7 «Волга» (51 км)

Пропускных пунктов не будет!

Проезд по новым платным участкам ЦКАД будет осуществляться в безбарьерном режиме «Свободный поток». Факт проезда по платным участкам ЦКАД будет фиксироваться программно-аппаратными комплексами, размещенными над проезжей частью на безбарьерных пунктах регистрации проезда.

Что делать если проехал по платному участку ЦКАД без оплаты

В компании отметили, что при балансе лицевого счета ниже пороговой суммы 500 рублей для каждого из транспондеров по договору, услуга оплаты проезда по ЦКАД с использованием транспондера «Главная дорога» блокируется, соответственно транспондер не будет автоматически считан на Пунктах Регистрации Проезда. Оплатить проезд потребуется самостоятельно непосредственно Оператору ЦКАД – ООО «Автодор – Платные дороги» (www.avtodor-tr.ru).

Сколько стоит проезд по ЦКАД-3

По транспондеру T-pass:

На ЦКАД-3 будут действовать каскадные скидки по транспондеру T-pass. Для владельцев транспондеров T-pass проезд по всем 105 километрам третьего пускового комплекса ЦКАД на легковом автомобиле (первая тарифная группа) обойдется в 255 рублей, то есть 2,4 рубля за километр. Для водителей грузового транспорта (четвертой тарифной группы) — 830 рублей.

Скидка при проезде по самому протяженному маршруту от М-11 «Нева» до М-7 «Волга» составит 50 процентов.

По другим транспондерам:

Для пользователей с транспондерами сторонних эмитентов: ООО «Объединенные системы сбора платы» (ОССП), ООО «Магистраль северной столицы» (МСС) и АО «Новое качество дорог» (НКД), при проезде по любому маршруту вводится единая статичная скидка в 15 процентов.

Без транспондера:

Если у автомобилиста нет транспондера, то он может заранее купить Билет на разовую поездку по ЦКАД или оплатить задолженность за проезд до выставления штрафа. В таком случае скидки от базовых тарифов не предусмотрены.

Водитель грузового автотранспорта за проезд от М-11 «Нева» до М-7 «Волга» заплатит 1660 рублей по Билету или при оплате совершенной поездки. Но, по статистке, подавляющее большинство пользователей на грузовых транспортных средствах используют для проезда по платным дорогам транспондеры.

Лайфхаки платной трассы М11. Как экономить время и деньги при проезде

Трасса М11 – настоящий телепорт из Москвы не только до Санкт-Петербурга. Все населенные пункты и достопримечательности Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской области стали гораздо доступнее для жителей и путешественников. Возможность гарантированно доехать до северной столицы за семь часов чарует. Стоимость проезда, впрочем, кусается — за проезд от Москвы до Питера в прошлый раз мы заплатили более 1800 рублей, и это при наличии транспондера. 350 рублей до аэропорта Шереметьево тоже выглядит недешево, хотя это всего на 150 рублей дороже автобуса аэроэкспресса от метро Ховрино, едущего по той же трассе.

Ждать снижения тарифов в обозримом будущем не стоит, но это не повод не пытаться сэкономить на проезде, тем более, что это на мой взгляд возможно. На основании нескольких поездок по трассе М11 я подготовил этот материал по лайфхакам, которые проверил лично – это работает. Возможно, есть и другие способы экономии, которые я не нашел, так что делитесь своим опытом в комментариях.

Видео-обзор: Все лайфхаки и секреты трассы М11

В материале будет много цифр, так что не спешите – сначала сварите кофе.

Что нужно знать о трассе М11 «Нева»

Трасса М11 – современная платная магистраль от Москвы до Санкт-Петербурга протяженностью 669 км. На трассе удобно устроена система оплаты: берете билет на въезде и оплачиваете проезд только один раз на выезде в зависимости от пройденного расстояния, в отличие от, например, М4 или ЗСД в Питере.

То, что дорога поделена на участки, которыми управляют разные компании простой водитель не заметит. Например, участок от Москвы до Солнечногорска принадлежит СЗКК (Северо-Западная Концессионная Компания), далее Автодору (это госкомпания).

На дороге есть барьерное ограждение, разделяющее потоки, отличное дорожное покрытие, в целом продуманные развязки и съезды, отсутствие перекрестков, лимит скорости 110 -130 км/ч в зависимости от участков – все это способствует комфортному вождению. Действует служба аварийных комиссаров.

На трассе есть организованные места остановки для отдыха, на них есть чистые и оборудованные всем необходимым бесплатные туалеты.

Среди недостатков трассы могу отметить отсутствие в настоящий момент освещения от Шереметьева до Солнечногорска (проблема временная, насколько мне известно, есть планы его сделать), малое количество АЗС, неполное покрытие сотовой связи, и, конечно, высокую стоимость проезда. Также стоит учитывать, что на быстрой платной трассе есть один бесплатный и медленный участок – 59 километров объезда Твери.

Появится ли платник на этом маршруте? Проектирование в стадии разработки, возможно через пару-тройку лет мы уже сможем никуда не съезжать. Но пока так.

Проезжайте через пункты оплаты в «дешевое» время

Этот лайфхак самый простой, и работает на все способы оплаты. Система тарификации по всей трассе устроена таким образом, что стоимость проезда зависит от дня недели, направления движения и времени суток.

Самый низкий тариф действует в ночное время, с часу ночи до шести утра. Самый высокий – в пятницу вечером с 14 до 1 ночи в сторону области, когда все едут за город, и в воскресенье вечером с 14 до 1 ночи, когда все едут обратно.

Но мало кто знает, что под временем подразумевается не время въезда на «платник», а фактическое время выезда с него через пункт оплаты.

То есть если вы заехали в пятницу вечером на М11 до полуночи, во время действия максимального тарифа, а выехали перед Тверью сразу после часа ночи, то при оплате наличными или картой заплатите 450 рублей вместо 1010, экономия составит 560 рублей.

Используйте подходящий транспондер

Использование транспондера позволяет проезжать пункты оплаты без остановки, по специально выделенным полосам, очередь в которые обычно сильно меньше, чем к будкам с кассами. Также это дает возможность экономить на проезде, хотя скидки на М11 по транспондеру несколько меньше, чем, скажем, на трассе М4.

Как я уже говорил ранее, разные участки дороги обслуживаются разными компаниями, заключившими между собой соглашения об интероперабельности, и размер скидки по разным транспондерам (М11 от СЗКК, и T-Pass от «Автодора») значительно различается. Так, максимальную суммарную скидку на М11 дает именно «родной» транспондер, несмотря на то, что участок от Солнечногорска до Санкт-Петербурга находится под управлением «Автодора».

Например, проезд от Москвы до Питера с выездом в среду днем обойдется в 2120 рублей, а с транспондером М11 – 1722 рубля, а с «автодоровским» — 1702 рубля. То есть, «автодоровский» транспондер выгоднее на 20 рублей, но только в рамках разовой поездки в Питер. Зато у транспондера М11 есть такие плюшки, как абонементы, о которых я еще расскажу.

Различается и стоимость транспондеров – М11 выдают бесплатно (получить можно в офисах на дороге около Москвы, они есть с двух сторон трассы. Есть еще абонентская плата 50 рублей в месяц – она взымается только при наличии поездок в этот месяц), а T-Pass стоит минимум 1350. Сами устройства идентичны 😊 это австрийский Kapsch TRP-4010.

Еще один технический нюанс – чтобы не было проблем с чтением транспондера на ПВП, лучше закрепить его на правильном месте – в отмеченной шелкографией радиопрозрачной зоне за зеркалом заднего вида. К транспондеру М11 при покупке можно попросить несколько дополнительных креплений бесплатно, а в случае с T-Pass они продаются по 100 рублей за штуку.

Какой конкретно транспондер правильный лично для вас? Зависит от того, по какой дороге вы чаще ездите. Все транспондеры работают на ЦКАД, М11, платных участках М1, М3, М4, но скидка везде разная. Если чаще ездите по М4, чем по М11, то берите T-Pass, я поступил именно так. Если ездите только по М11, то и брать нужно транспондер М11. Скидка на М4 по нему значительно меньше, чем по T-Pass. Но в любом случае, с любым транспондером по любой трассе вы сможете проезжать пункты оплаты по выделенным полосам без остановки, это как минимум очень удобно.

Получайте максимальную выгоду с двумя транспондерами

Для тех, кто максимально заморочен на получении выгоды, существует вариант с использованием на трассе М11 сразу двух транспондеров – М11 и T-Pass, на соответствующих участках трассы. Как по мне, вариант не самый удобный, стоит заморочиться, только если у вас есть часто используемый на М4 транспондер T-Pass, и нужно иногда ездить по М11. В чем заморочка? Нужна ловкость рук и дополнительные маневры. При выезде из Москвы, вам нужно въехать на дорогу с транспондером М11, а T-Pass убрать в специальный металлизированный пакет, выданный при оформлении. Пакет не пропускает радиосигнал устройства.

Перед Солнечногорском необходимо съехать на пункт оплаты, оплатить проезд транспондером М11, но не съезжать на М10, а, держась левее, продолжить следование по дублеру М-11. В этот момент необходимо поменять транспондеры, то есть достать T-Pass, убрать М11 в «радиопакет», и въехать обратно на М-11.

Для частых поездок покупайте абонементы

Помимо скидок по транспондерам, на М11 существуют абонементы, адресованные тем, кто ездит по одному и тому же маршруту раз в день или несколько дней. Скажу так – без них автомобилей на трассе было бы значительно меньше. Принцип работы абонементов очень простой – чем чаще ездишь, тем меньше стоит одна поездка. Абонемент привязывается исключительно к «родным» транспондерам М11.

Абонементы подразделяются на несколько групп:

— Абонементы на 10, 20 и 30 поездок

— «Дачные» абонементы на выходные (2 поездки) и на месяц (8 поездок)

— «Рабочие» абонементы для поездок по будним дням

Математика ценообразования тут довольно простая. Предположим, мы ездим на дачу в Тверской области один раз в неделю, в выходные.

В пятницу вечером туда, в воскресенье вечером обратно. Без транспондера проезд по платнику встанет в 2020 рублей. Если съезжать с платника после часу ночи, цена будет 900 рублей, но для людей с детьми, которые вечером должны нормально поужинать и лечь спать, это не вариант. С транспондером М11 такой вариант выйдет в 1720/780 рублей, с T-Pass – 1916/855 рублей соответственно.

Если купить абонемент «Выходной день (2 поездки)» на сегмент Москва-Солнечногорск, то стоимость проезда в «дорогое» время получится 1150 рублей (туда-обратно) + 260 рублей * 2 поездки = 1670 рублей.

Абонемент «Дачный (на 8 поездок)» стоит 3600 рублей, т.е. одна поездка 450 р. Итого поездка туда обратно будет стоить 900 рублей + 260 рублей * 2 поездки = 1420 рублей. Это самый выгодный вариант, если вы ездите на дачу раз в неделю.

Еще есть абонемент на 10 поездок, по которому на данном маршруте можно достичь суммы 1330 рублей, подойдет для регулярных поездок.

Слово «регулярно» ключевое – абонемент действует 31 день, и неизрасходованные поездки сгорают. Пропустили один выезд, и вся экономия улетучилась. Так что вариант с абонементом «Выходной день» мне кажется более разумным.

Недавно на М11 запустили новый абонемент «Рабочий день». Он дает дополнительную скидку на обратную поездку по тому же маршруту в тот же день. Но есть секрет: купить его можно только через мобильное приложение «Транспондер М11». Скидка на поездку обратно – от 20 до 150 рублей. Размер скидки зависит от того, куда и когда вы едите по М11. Очевидный нюанс — абонемент работает только в будние дни, поэтому и называется «Рабочий день». Скидка небольшая, но ее просто получить.

Не попадайте на повышенный тариф для внедорожников или при езде с боксом и велосипедами на крыше

Тариф за проезд по «платникам», и М11 не исключение, зависит от класса транспортного средства. В первую, самую дешевую категорию, попадают мотоциклы, легковые автомобили с прицепом и без них, но важно, высотой не более 2 метров.

В полосах для транспондеров распознавание класса ТС происходит автоматически, электроника определяет при помощи датчиков высоту автомобиля и количество его осей. Так, по умолчанию в систему «зашито», что автомобиль первого класса имеет высоту до двух метров. То есть при установке больших колес, бокса или багажника с велосипедами или другим грузом на крышу, система может присвоить вам второй класс и списать деньги по более высокому тарифу.

Примечательно, что те, кто пользуется кассой оплаты в обычной полосе, от этого застрахованы – там класс ТС выбирает оператор ручками. Конечно, если вы подозреваете, что метровый диван на крыше может привести к повышенной тарификации, вы можете заехать в обычную полосу, дать транспондер кассиру, чтобы он считал с него штрихкод (если тот не стерся) и вручную все правильно списал.

Но проще всего проехать через транспондерную полосу как обычно, и потом проверить, сколько списалось в приложении. Если класс авто по данной поездки не совпадает с фактическим, там же через приложение можно это оспорить, случай будет рассмотрен «вручную», и вам вернут на счет лишнее списание.

Не спешите, чтобы не терять время на АЗС

Малозагруженная современная трасса, на которой камеры контроля скорости пока встречаются редко, так и подмывает утопить в пол правую педаль, и дать машинке хорошенько продышаться. Для некоторых водителей и 300 километров в час на М11 – не предел (при разрешенном лимите в 110-130 км/ч).

Если даже абстрагироваться от очевидной социальной безответственности таких поступков, опасности для окружающих и повышенных выбросов вредных веществ в атмосферу, очевидная логика состоит в том, что на высокой скорости расход топлива существенно возрастает; и если ехать очень быстро, то бак опустеет за несколько сотен км. И в этот момент гонщика будет ждать неприятный сюрприз.

Между ними – лишь крошечные «контейнерные» АЗС с максимум четырьмя колонками. Провести на такой колонке полтора часа в летний "час пик" – вообще нормальная ситуация.

Как-то проехав от Москвы до Питера по М11 на Porsche Cayenne S с тремя вынужденными заправками, я дважды за день наблюдал едва крадущийся автомобиль «Ока» — сначала на съезде на М11 со МКАД, затем уже на подъезде к Питеру. Комментарии, думаю, излишни.

Мой Peugeot Traveller 4х4 позволяет доехать до Питера на одном баке дизтоплива при адекватной манере езды.

Что делать при ДТП на трассе М11

При незначительном ДТП с другим автомобилем нужно быстро сфотографировать взаимное расположение ТС и переставить автомобили на обочину, после чего покинуть машину, перелезть за барьерное ограждение и вызвать аварийного комиссара по сотовому номеру *2011. В случае поломки или серьезного ДТП, когда автомобиль не может передвигаться, необходимо немедленно покинуть автомобиль и ждать, когда приедет аварийный комиссар и патруль ДПС.

В любом случае, до решения проблемы всем пассажирам и водителю нужно находиться за барьером. Иначе мелкое ДТП может стоить вам жизни, когда в стоящий посередине дороги автомобиль врежется невнимательный водитель.

На дороге также можно воспользоваться эвакуацией до ближайшей клиентской парковки в пределах дороги М11.

По моим наблюдениям, на М11 ДТП случаются сильно реже, чем на других трассах, не только потому, что тут меньше машин, но и потому, что безопасности водителей уделено должное внимание: встречные потоки разделяются ограждением, где-то бетонным (или «нью-джерси», по-научному), где-то металлическим.

В отличие от многих других российских трасс, когда проводятся ремонтные работы, это место заблаговременно огораживается дорожными конусами для того, что водитель мог заранее перестроиться. Плюс по трассе установлены электронные табло, на которых отображается информация о строительных работах или ДТП. На трассе круглосуточно работает уже упомянутая служба аварийных комиссаров.

Они с определенной регулярностью проводят патрулирование дороги, также просматривают ситуацию на камерах, в случае необходимости выезжают на место происшествия. Например, если это авария, загораживают своим автомобилей с проблесковыми маячками полосу, на которой произошла авария. Таким образом, снижают риск для других водителей врезаться в стоящий автомобиль.

Это уже отработанная схема, которая перекочевала с платных дорог Франции. Французская компания Vinci играла не последнюю роль в создании М11, а теперь еще и в обслуживании дороги.

Спасибо за внимание! Надеюсь, материал был вам полезен. Буду рад вашим репостам и комментариям. Делитесь своим опытом. Если вы знаете другие лайфхаки по езде по трассе М11 – буду рад вашим дополнениям!

Золотая дорога: почему в Тверской области до сих пор нет трассы М-11

Недавно Счётная палата проверила новую федеральную трассу "Нева" Москва — Санкт-Петербург и была вынуждена констатировать, что платные дороги убыточны для государства, но не для коммерсантов. Они зарабатывают на сборах с автомобилистов и на компенсациях из бюджета. При этом в строительство дорог и инфраструктуру особо не вкладываются. Сейчас встал вопрос о прокладке нового участка М-11 в Тверской области, но, судя по всему, скидываться на него придётся налогоплательщикам. По оценкам "Автодора", стоимость участка в 60 км составит 60 млрд рублей.

<p>Фото © ТАСС / Сергей Бобылев</p>

Фото © ТАСС / Сергей Бобылев

На строительство скоростной платной трассы "Нева", соединяющей Москву с Санкт-Петербургом, которую с помпой открыли 27 ноября 2019 года, дорожники потратили 520 миллиардов рублей вместо 350 изначально запланированных. Несмотря на участие концессионера — структуры Аркадия Ротенберга "Северо-Западной концессионной компании" (СЗКК), — 370 миллиардов выделили из бюджета.

Новая дорога, которую строили практически десять лет, получила 60-километровую брешь: вместо прокладки очередного участка М-11 (149–208 км) в Тверской области дорожники использовали уже существующий бесплатный вариант — "южный обход" Твери трассы М-10 "Россия". Вопросами финансирования проекта занимался Минфин, и там посчитали, что строительство второго обхода, да ещё с возведением нового моста через Волгу — слишком дорогое удовольствие. Поэтому при утверждении проекта участок 149–208 км в него не попал. Было решено, что существующей мощности участка "России" вполне хватит для беспрепятственного движения, поскольку оно здесь не такое интенсивное, как, например, на вылетных магистралях Подмосковья.

Фото © ТАСС / Михаил Терещенко

Фото © ТАСС / Михаил Терещенко

Теперь летящие по М-11 водители съезжают на бесплатный участок М-10, который к моменту пуска "Невы" обновили и расширили, а обойдя Тверь, уже сами решают, остаться здесь или вернуться на платный участок. Разница между ними есть: на М-10 обилие светофоров, перекрёстков в одном уровне и прочих ограничений, что приводит к пробкам и затруднениям в движении.

После обращения губернатора Тверской области Игоря Рудени к президенту России Владимиру Путину проекту нового участка М-11 дали зелёный свет. В итоге руководство госкомпании "Автодор", в чьём ведении находится трасса, объявило о начале работ. В этом году председатель правления ГК Вячеслав Петушенко заявил журналистам, что новый проект обойдётся в 60 млрд рублей, из которых только на проектирование потратят 468 млн.

Богачи и автобаны. Платные дороги России оказались убыточными, но не для всех

Дорожники должны сдать объект в 2023 году. Но перспективы пока выглядят туманными. Сам Петушенко признаёт, что денег в бюджете нет и их ещё нужно где-то найти. Вопрос о привлечении средств концессионеров тоже остаётся открытым. Ранее они участвовали в строительстве, потому что получали возможность зарабатывать на автомобилистах. Кроме того, государство компенсировало бизнесменам недополученный доход. Счётная палата выяснила, что только на таких компенсациях бюджет потерял на трассе М-11 5,6 млрд рублей. Теперь у концессионеров и подавно нет интереса к дороге: в "Автодоре" Лайфу сообщили, что госкомпания учла ошибки прошлого — и теперь сборы пойдут в доход государства.

— Речи о конкретных сроках сдачи объекта внутри компании уже никто не ведёт, — поделился на условиях анонимности источник Лайфа в ГК "Автодор". — Кроме проволочек с утверждением проекта мы ожидаем появления задержек, связанных с вопросами землеотвода, переноса коммуникаций, протестным движением.

В Тверской области появились активисты, выступающие против строительства трассы. Они боятся, что дорожники вырубят окрестные леса, ухудшится экология, будет шум.

Фото © ТАСС / Александр Демьянчук

Фото © ТАСС / Александр Демьянчук

— У нас до последнего времени не было культуры резервирования земель под инфраструктурное строительство, поэтому там сейчас есть все предпосылки для общественного протеста, — сообщил Лайфу директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин. — Все хотят новую дорогу, но только если она не будет проходить по собственному заднему двору. А так в густонаселённой Тверской области просто не бывает.

Читайте также: