Плавают обороты на холостом ходу на паджеро спорт

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Плавают обороты на хх Mitsubishi Pajero

здравствуйте, господа. у меня на х.х., на прогретом двигателе слегка плавают обороты- от 700 до 1000. подскажите пожалуйста отчего это и как, если нужно, устранить? спасибо.

to stepler: Проверьте датчик холостого хода

Датчик холостого хода, дроссельную заслонку и ее датчик, а также проводку всех датчиков имеет смысл зачистить и проверить. Обратите внимание на качество заправляемого топлива.

спасибо, Messir и Rain. проверю.

to stepler: Ну как, есть какие-нибудь результаты?

недавно руки дошли- датчик дроссельной заслонки накрылся- около 4 т.р. стоит.

to Rain:

Доброго времени суток. Помогите 6G72 3л 12кл. заводишь на холодную обороты 2100 и по прогреву опускаются до

800 это нормально? когда на скорости скидываешь на нейтралку и отпускаешь педаль газа то обороты подпрыгивают до 2100 а когда скорость падает ниже 20км то все номально и после 20км при отпускании педали газа 2100. В чем может быть дело?

to Yurec: Здравствуйте. То, что опускаются до 800 - это нормально. А вот то, что подпрыгивают - нет.

Как уже было сказано выше, это может быть вызвано неисправностью ДПДЗ.

to Yurec: я с этим до сих пор не разобрался, аналогичная проблема, тут

мне кажется что мудрит датчик который на заслонке сбоку. сервопривод регулятора оборотов холостого хода.

Вы имеете ввиду регулятор холостого хода.

to Yurec86rus: Его легко можно проверить. Иногда основная проблема из-а него.

to Messir: да именно регулятор холостого хода.

to mATr1xX: Как его проверить подскажи. цешкой тыкал он постоянно ноли показывает и даже на прогретом двигателе. если я конечно все правильно делал.

to Yurec86rus: Выписка из мануала по Pajero.

Обороты холостого хода регулируются только на карбюраторных двигателях с целью компенсации износа двигателя, или после разборки карбюратора. Данная процедура не является обязательной при техническом обслуживании.

На инжекторных двигателях обороты регулируются автоматически и устанавливаются только при замене агрегатов топливной системы.

Обороты холостого хода и момент зажигания рекомендуется регулировать совместно с последующей взаимной корректировкой.

Предупреждение
Угол открытия дроссельной заслонки установлен в заводских условиях.
Регулировочный винт заслонки закрыт заглушкой, которую следует взламывать только в случае ремонта карбюратора. В противном случае нарушается точность других регулировок, падает экономичность и уменьшается ресурс нейтрализатора.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выключите все бортовые потребители.
2. Подключите стробоскоп и тахометр.
3. Установите трансмиссию в нейтральное положение и отключите вентилятор системы охлаждения.
4. Прогрейте двигатель. На автомобилях 1987-89 гг. нажмите на педаль дроссельной заслонки, чтобы отключить быстрый холостой ход.

Предупреждение
Следите за температурой двигателя, в случае перегрева остановите.

5. Проверьте установку зажигания, при необходимости отрегулируйте.
6. Проверьте обороты холостого хода. При необходимости отрегулируйте, вращая винт SAS1 рядом с дроссельной заслонкой первичной камеры.

На этих двигателях предусмотрена система автоматической стабилизации холостого хода (ISC-система). Для проверки установки оборотов холостого хода выполните следующее.

Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выключите все бортовые потребители. Установите трансмиссию в нейтральное положение.
2. Запустите двигатель, спустя несколько минут остановите.
3. Вставьте скрепку в разъем датчика скорости вращения двигателя со стороны проводки (включен между первичной обмоткой катушки и фильтром) и подключите к скрепке тахометр.
4. Запустите двигатель. Проверьте момент зажигания, при необходимости отрегулируйте.
5. Доведите обороты до 2000–3000 об/мин, спустя 5 сек переведите двигатель на холостой ход. Спустя 2 мин проверьте показания тахометра.

Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выключите все бортовые потребители. Установите трансмиссию в нейтральное положение.
2. Запустите двигатель, спустя несколько минут остановите.
3. Подключите дизельный тахометр.
4. Доведите обороты до 2000–3000 об/мин, спустя 5 сек переведите двигатель на холостой ход. Спустя 2 мин проверьте показания тахометра.
5. При необходимости отрегулируйте, отпустив контргайку и вращая винт. По окончании затяните контргайку.

Хождение по плавающим оборотам. Часть 2.

Часть 1.
Итак, РХХ оказался жив и незаслуженно обновлен. В прочих датчиках крамолы тоже пока не нашлось.

Начал процедуру опроса всевозможных спецов в Северске и Томске. Соответственно у каждого спеца свой личный подход и индивидуальный выход, поэтому совпадений по предположениям тоже не случилось. Специалист по внедорожным авто в Томске наиболее тщательно подошел к экспресс диагностике и вот что обнаружил. По всем банкам мотора шел сильный дисбаланс смеси. Причем он постоянно и сильно менялся в реальном времени. При подгазовке на холостом до 4 тысяч оборотов все выравнивалось, а при сбросе газа почти сразу начинался разбаланс. После обсуждения увиденного мне припомнилась, что при поездках на большие расстояния у меня периодически складывалось ощущение. что машина то летит, то её кто-то за зад держит. Грешил я на закисание задних тормозных суппортов. Возникла идея про датчик положения коленвала, что мог так витиевато умирать т.к. симптомы подозрительно ложились где-то рядом с классическими неполадками данного датчика.

Как проверить? Предложена следующая метода:
Едем на трассу и держим порядка 2 тысяч оборотов и ожидаем момента подтупливания, через мультитроникс смотрим, как там с углом опережения зажигания. Если он будет ниже 20 или больше 30. то вуаля, на 99% причина найдена. На том и сговорились, но … Как оказалось, ЭБУ моего пыжа достаточно современно, что бы мультитроникс смог увидеть этот параметр, но достаточно старо, что бы мульт не смог считать с него показания и отобразить. Беда.

Что делать, еду в Северск и докладываю результаты изысканий. Местный специалист сильно сомневается, но берется все проверить. Проверяли все по кругу в течении почти двух рабочих дней. Результатов нуль, окромя обнаруженного подкидывания масла в выхлоп при заводе. Ну, это не открытие, как раз в эту холодную зиму, где-то в тот же период, когда заплясали обороты мотор начал кушать, чего до этого не делал в принципе, причем к весне аппетит подрос и вышел под пол литра на 1,5 тысячи километров.

Тут мне подумалось, что мозаика начинает складываться …

С чего бы ему кушать? А с того, что я ни когда не экономил на моторном масле и менял аккурат под 7 тысяч пробега. Обычно лил мотюль… И купив прошлой весной машину, сразу влил в него бодрящий французкий кисель. Что повторил и осенью, но уже бочковым Идемитсу. Неужели поднял шлам и забил маслосьемные колпачки и кольца? Специалист, как-то кстати спросил — не задумывался ли я о раскокосовке движетеля?

Задумчивость моя по-поводу причин всего этого катаклизма, как-то притупила осторожность и я дал согласие на зачистку, позабыв про массу рисков и множество печальных историй о раскоксованных насмерть движках.

Ну… начали. Процедура была выполнена, одновременно были проверены катушки, провода и свечи. Свечи ошарашили. Год иридиевым денсо, только год, а они убиты в хлам. Черная сажа на электродах, ярко рыжий и толстый нагар на сочленении керамики и железного патрона. Предполагается, что это просто брак свечей, не имеющих нужной герметичности между керамической и стальной гильзами. Или что-то с камерой сгорания?

Поменяли, заводим и… грохочущий металлическим звонким лязгом мотор. Вот оно — стуканул. Полезли механики смотреть с помощью эндоскопа причину звона. Выявилось, что с одного клапана отвалился кусочек нагара и не дает закрыться клапану. Ну, не все так плохо. Приступаем к вскрытию инфарктника.

Не знаю, как и чем следил за движком прежний хозяин из града Екатеринбурга, что с машиной делал или не делал перекуп из славного городка Искитим в Новосибирской области, но движек, даже после раскоксовки поразил своей тотальной загаженостью. У меня туксон на два года старше пыжа имел мотор, как сердце у добро молодца, где кровь с молоком и не пятнышка атеросклероза. Пробег у машины где-то под 130, хотя перекуп впаривал мне её год назад с пробегом 74 тыщи, но аккуратные расспросы продавца и нехитрые махинации на дроме позволили найти её в момент продажи в Екатеринбурге, где на одометре у неё стояло 104 тысячи … Чуть денег и я позвонил прежнему хозяину (хозяйке) и объяснившись подробно расспросил, чем болели, что лечили, как жили.

Плавают обороты на хх

С началом теплых дней обнаружилась такая напасть — на прогретом двигателе на холостых, обороты пытаются упасть еще ниже и двигатель начинает трястись как при неработающем цилиндре. Фильтры новые, ошибок нет. Что куда смотреть, может было у кого?

Mitsubishi Pajero Sport 2018, двигатель дизельный 2.4 л., 181 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Mitsubishi Pajero Sport, 2008


Mitsubishi Pajero Sport, 2010


Mitsubishi Pajero Sport, 2014


Mitsubishi Pajero Sport, 2011

Комментарии 23

У меня пробег 15600 км.

Добрый день! Завтра еду с этой проблемой в сервис, будут диагностику делать. При покупке началось, только в холодную погоду, заменили датчик расхода воздуха, работать стал без проседаний. Сейчас проблема вернулась, причём на жаркую погоду как у вас, пока не прогреется, по ощущениям словно вот-вот заглохнет… Будем посмотреть!

Напишите, пожалуйста по результату. Думаю, всем интересно будет.

Да, обязательно! Планировал отдельную запись сделать с раскладом, но раз здесь уже начали, от рапортую сюда))) Самому до жути интересно, что это может быть.

У меня было такое на пробеге 80тысячь, почистил егр, хотя он был чистым, и в в скорепошла течь антифриза под форсунки через рейзбу.

Было один раз такое. Обороты так же плавали, правда на холодную, при трогании с места машина подтупливала, почти глохла. Это при чем сразу после обучения форсунок. Но практически сразу, после полного прогрева, включился прожиг сажевого фильтра. Тут важно дать завершиться процедуре, поездить по трассе. После этого проблема прошла, затупы тоже прекратились

Обучи малому вспрыску через елм, программа все сама сделает.это не равномерная подача топлива по цилиндрам!рекомендуется делать после проверки зазоров клапанов, чистки форсунок

Я думаю датчик расхода воздуха

Чтобы не гадать на кофейной гуще — подключить ELM-ку, посмотреть какие параметры у двигателя в этот момент.

Было такое, но как раз, на непрогретом движке. Само прошло. Может, конечно, ещё появится…

Плавают Обороты На Montero Sport 2003 Г.в. (6G72) (Egr)

За ранее прошу прощения если тему создал не там где нужно.

У меня Montero Sport 2003 г.в., недавно возникла проблема, начали плавать обороты в режиме "N" - не могу понять в чем причина, с чего начинать, куда лезть, к кому заезжать. Так же в режиме "D" обороты чуть выше нижнего деления, но иногда падают ниже этого деления (или на нем) из за чего появляется детонация (не очень приятно).

За машинкой слежу, масла/фильтра/дросель - чищу/меняю вовремя.

Подскажите пож-та, в чем может быть прикол, надеюсь на Ваш профессионализм, опыт и отзывчивость .

P.S. только сегодня зарегистрировался и просмотрев форумы нашел для себя уйму полезных вещей .

Наведи порядок в мыслях и увидишь мир другими глазами.


Интересно узнать как чистили дросель, потому что у нас есть нюансы по чистке, ХХ работает через регулятор и для него отдельные каналы, там обычно каки набивается на 2 карбклинера.

так же есть регулировочный канал он сбоку его тоже нужно продувать. чистилось ли это все чтательным образом?

Если да то диагноз выше Вайо написал.

Спасибо огромное, очень интересная и нужная информация.

Хотел уточнить, РХХ - это типо моторчика который вставляется/н в дроссельную заслонку? Его можно чистить? Не знаете сколько он примерно будет новый стоить и есть ли смысл его БУ на разборах брать?

Наведи порядок в мыслях и увидишь мир другими глазами.

обычно РХХ это электроклапан, но про монтеро не скажу(у меня субару с электро клапаном)

упс, выше указали, что он с регулятором. у меня не регулятор, а клапан ХХ

чистится на ура карблклинером

сколько он примерно будет новый стоить

. непросто делать звездолеты класса "Хана Всему" из соломы..

Интересно узнать как чистили дросель, потому что у нас есть нюансы по чистке, ХХ работает через регулятор и для него отдельные каналы, там обычно каки набивается на 2 карбклинера.

так же есть регулировочный канал он сбоку его тоже нужно продувать. чистилось ли это все чтательным образом?

Если да то диагноз выше Вайо написал.

Благодарю Вас за ответ!

Полностью снимал и тщательно сам дроссель мыл + все канавки и болтик пластмассовый выкручивал, короче промывал все видимые технологические отверстия (грязи в них было не мало). После того как он хорошенько просох, я на новую прокладку его посадил предварительно смазав ее с 2-х сторон герметиком (боялся вдруг подсасывать воздух будет) и от души все закрутил

Наведи порядок в мыслях и увидишь мир другими глазами.

ребята, а случаем на монтериках не стоит ЕГР?

. непросто делать звездолеты класса "Хана Всему" из соломы..

ребята, а случаем на монтериках не стоит ЕГР?

Благодарю Вас за ответ!

Полностью снимал и тщательно сам дроссель мыл + все канавки и болтик пластмассовый выкручивал, короче промывал все видимые технологические отверстия (грязи в них было не мало). После того как он хорошенько просох, я на новую прокладку его посадил предварительно смазав ее с 2-х сторон герметиком (боялся вдруг подсасывать воздух будет) и от души все закрутил

ну вы натворили делов,

пласмассовый регулировочный болт до конца закрутили? (хотябы, его теперь по хорошему нужно регулировать)

на герметик вы какую прокладку посадили? через которую к коллектору крепится? этого нельзя делать.

дросельный узел требует повышеной точности настройки на глазок мало вероятно что там прокатит, и поэтому желательно его вообще не разбирать, в том числе для чистки, единственно может подогрев ХХ снизу снимать, но я этого не делал бы.

ну вы натворили делов, пласмассовый регулировочный болт до конца закрутили? (хотябы, его теперь по хорошему нужно регулировать) на герметик вы какую прокладку посадили? через которую к коллектору крепится? этого нельзя делать. дросельный узел требует повышеной точности настройки на глазок мало вероятно что там прокатит, и поэтому желательно его вообще не разбирать, в том числе для чистки, единственно может подогрев ХХ снизу снимать, но я этого не делал бы.

1. болтик я потом отрегулировал (обороты выставил), он до конца у меня немножко не закручен.

2. на герметик да, где дроссель к коллектору крепится я немного все смазал герметиком, сильно страшно?

3. там на самом дросселе пластмаска стоит (под определенным углом), вот ее я побоялся трогать и туда не полез т.е. не откручивал ее. Про нее речь?

Наведи порядок в мыслях и увидишь мир другими глазами.

Спасибо огромное, очень интересная и нужная информация.

Хотел уточнить, РХХ - это типо моторчика который вставляется/н в дроссельную заслонку? Его можно чистить? Не знаете сколько он примерно будет новый стоить и есть ли смысл его БУ на разборах брать?

РХХ - это шаговый моторчик. Чистится он разве что снаружи. Ну может быть разберете и почистите его исполнительную часть, но проблема как правило в электрической. В общем толку от чистки нет. Т.к. у вас 2003 год - значит электрическая часть неразборная, обмотки не перемотаете, как на более старых, все запаяно. Новый стоит 45000. Б/У имеет смысл брать, только надо замерить сопротивление. Как это делается в той теме описано.

Болт на дроссельной заслонке зря крутили. Теперь чтобы его выставить правильно - надо покурить мануал и выставлять. Можно конечно и на глазок, но авто будет чуть-чуть неправильно работать, впрочем может вы это и не заметите.

Пластмаску тем-более трогать не стоит. Это TPS. Тоже выставляется обратно правильно с бубном и мануалом.

А еще обороты могли плавать из-за того что акб отключали и неправильно потом обучили комп двигателя. Возможно у вас все исправно. было.

P/S - а как выставлять TPS на 2003-м году - вы вообще нигде не найдете. И сам TPS - другой. Не трогайте лучше болты и регулировки лишний раз.

P/S2 - РХХ от более старых годов подойдет, несмотря на то, что будет в силуминовом корпусе.

1. болтик я потом отрегулировал (обороты выставил), он до конца у меня немножко не закручен.

2. на герметик да, где дроссель к коллектору крепится я немного все смазал герметиком, сильно страшно?

3. там на самом дросселе пластмаска стоит (под определенным углом), вот ее я побоялся трогать и туда не полез т.е. не откручивал ее. Про нее речь?

небольшие танцы с бубном, чистка от герметика, и внимательно проверьте дросель со стороны прокладки там 2 или 3 канала в том числе момоему ХХ, канал разряжения ЕГР, и разряжение для паров из адсорбера.

после чистки скиньте клему.

курим 3-5минут, одеваем клему, заводим греем до рабочей температуры, если машину уже нагретая ждем 1-2минуты, глушим.

заводим второй раз, ждем 12+ минут 13достаточно с головой.

если плаванье не прошло, рхх издыхает.

1. болтик я потом отрегулировал (обороты выставил), он до конца у меня немножко не закручен.

2. на герметик да, где дроссель к коллектору крепится я немного все смазал герметиком, сильно страшно?

3. там на самом дросселе пластмаска стоит (под определенным углом), вот ее я побоялся трогать и туда не полез т.е. не откручивал ее. Про нее речь?

небольшие танцы с бубном, чистка от герметика, и внимательно проверьте дросель со стороны прокладки там 2 или 3 канала в том числе момоему ХХ, канал разряжения ЕГР, и разряжение для паров из адсорбера.

после чистки скиньте клему.

курим 3-5минут, одеваем клему, заводим греем до рабочей температуры, если машину уже нагретая ждем 1-2минуты, глушим.

заводим второй раз, ждем 12+ минут 13достаточно с головой.

если плаванье не прошло, рхх издыхает.

Спасибо Вам большое На выходных сделаю как говорите, по результату отпишусь, думаю нормально все будет. ))

Наведи порядок в мыслях и увидишь мир другими глазами.

Спасибо огромное, очень интересная и нужная информация.

Хотел уточнить, РХХ - это типо моторчика который вставляется/н в дроссельную заслонку? Его можно чистить? Не знаете сколько он примерно будет новый стоить и есть ли смысл его БУ на разборах брать?

РХХ - это шаговый моторчик. Чистится он разве что снаружи. Ну может быть разберете и почистите его исполнительную часть, но проблема как правило в электрической. В общем толку от чистки нет. Т.к. у вас 2003 год - значит электрическая часть неразборная, обмотки не перемотаете, как на более старых, все запаяно. Новый стоит 45000. Б/У имеет смысл брать, только надо замерить сопротивление. Как это делается в той теме описано.

Болт на дроссельной заслонке зря крутили. Теперь чтобы его выставить правильно - надо покурить мануал и выставлять. Можно конечно и на глазок, но авто будет чуть-чуть неправильно работать, впрочем может вы это и не заметите.

Пластмаску тем-более трогать не стоит. Это TPS. Тоже выставляется обратно правильно с бубном и мануалом.

А еще обороты могли плавать из-за того что акб отключали и неправильно потом обучили комп двигателя. Возможно у вас все исправно. было.

P/S - а как выставлять TPS на 2003-м году - вы вообще нигде не найдете. И сам TPS - другой. Не трогайте лучше болты и регулировки лишний раз.

P/S2 - РХХ от более старых годов подойдет, несмотря на то, что будет в силуминовом корпусе.

Спасибо огромное! За пару дней нахождения на форуме узнал очень много полезной информации)) 300$ - за датчик, не слабо. За БУ вместе с дросселем 16 - 18 просят, но сам датчик думаю еще дешевле будет. Сегодня через друзей узнаю сколько он будет стоить на заказ через Бипек Авто, явно дешевле)) если интересно, отпишусь, да и в будущем если понадобится смогу помочь))

Наведи порядок в мыслях и увидишь мир другими глазами.

вообщем понятно.
небольшие танцы с бубном, чистка от герметика, и внимательно проверьте дросель со стороны прокладки там 2 или 3 канала в том числе момоему ХХ, канал разряжения ЕГР, и разряжение для паров из адсорбера.
после чистки скиньте клему.
курим 3-5минут, одеваем клему, заводим греем до рабочей температуры, если машину уже нагретая ждем 1-2минуты, глушим.
заводим второй раз, ждем 12+ минут 13достаточно с головой.

если плаванье не прошло, рхх издыхает.

Спасибо Вам большое На выходных сделаю как говорите, по результату отпишусь, думаю нормально все будет. ))

добавлю к вышеописанной процедуре, что все потребители - мафон, фары, регистратор и тп. должны быть выключены в процессе переобучения.

Спасибо огромное! За пару дней нахождения на форуме узнал очень много полезной информации)) 300$ - за датчик, не слабо. За БУ вместе с дросселем 16 - 18 просят, но сам датчик думаю еще дешевле будет. Сегодня через друзей узнаю сколько он будет стоить на заказ через Бипек Авто, явно дешевле)) если интересно, отпишусь, да и в будущем если понадобится смогу помочь))

Не называйте это датчиком. Это не датчик. Это регулятор холостого хода. Есть риск что Вас не поймут и привезут не то.

Датчик холостого хода встроен в TPS, который называется по другому - датчиком положения дроссельной заслонки.

С чего вообще с РХХ или МХХ , вы переключились на ДПДЗ? Нолько я помню свои болячки, то ДПДЗ влиял лишь на четкость (плавность) переключения передачь. Я его и настроил с теми акссесуарами которые предлагались выше. Хотя ему и триста лет в обед. Может двиг. работает и чуток неправильно, но я этого не замечаю, так как болячек всегда много и более существенных. Гуляние оборотов проблема МХХ или БДЗ. По моему мнению, чистка впускного и БДЗ ни когда не помешает, и не требует больших трат. которые могут оказаться и не нужными. Главное правильно почистить. Я так думаю, что без снятия целиком паука - ни чего не получится. Только грязь размажете. Я вылизывал его со снятием полтора года назад, и недавно заглянув увидел что там опять хрен знает что. Долбаная ЕГР. Буду снимать опять, попутно ища другую болячку. Заодно и БДЗ проверю (при прогреве слегка гуляют обороты). А если в принципе никогда такой процедуры не делалось? Можете представить? Cтоловая ложка рулит - это как минимум. Просто если товарищ такой операции сам никогда не делал то это диковато, а на СТО дороговато. Хотя могу пошагово расписать, что и как делать. Если бы можно было взять МХХ на покататься, бы ло бы проще. Я то свой могу прозвонить без проблем. Я бы начал с повторения промывки.

MMC 97, 31*10.5*15 , 6G72,Part Time, Рессоры, LSD мост,HUD, камера, демпфер Y61, полная броня 2мм.

Митсубиси Паджеро спорт. Прыгают обороты двигателя на холостых

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Неустойчивые обороты холостого хода: причины

В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.
Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.
Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.
Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.
Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:
Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.
В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.
Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.

в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:
-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;


Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.
По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.

При нагреве двигателя плавают обороты: возможные причины, диагностика, ремонт

Плавают обороты на горячую

Достаточно распространенной неисправностью, которая свойственна бензиновым инжекторным и карбюраторным ДВС, а также дизельным моторам, является проблема плавающих оборотов двигателя.

В этой статье мы поговорим о том, почему происходит плавание оборотов, какую опасность для силового агрегата может представлять данная проблема, а также по каким причинам плавают обороты на горячую.

Обороты двигателя плавают: симптомы и основные причины

Плавают обороты после прогрева двигателя

Прежде всего, заметить плавающие обороты помогает тахометр. Чаще всего плавание оборотов проявляется на холостом ходу. В норме даже на слегка прогретом двигателе стрелка тахометра во время работы на холостых должна стабильно держаться на отметке около 800 об/мин.

Исключением являются только прогревочные обороты ХХ, когда ЭБУ на инжекторных моторах сам поднимает обороты до 1000-1100 об/мин. При этом после того, как температура двигателя немного повысится, блок управления опустит обороты холостого хода до нужной отметки 750-800 об/мин.

Также скачки оборотов можно наблюдать в том случае, если увеличить нагрузку на двигатель (нажать на педаль тормоза, покрутить рулем на машине с гидроусилителем, включить кондиционер или климат-контроль и т.д.). Еще обороты могут плавать в движении на переходных режимах.

В этом случае без дополнительной нагрузки двигатель может на ХХ держать обороты стабильными, однако как только нагрузка появляется, обороты падают, двигатель почти или полностью глохнет.

Также водитель может заметить значительное увеличение расхода топлива, изменяется приемистость мотора при выходе из переходных режимов, возможно появление рывков и провалов при разгоне и т.д.

Распространенные причины плавающих оборотов

Обороты двигателя плавают причины

Итак, с основными симптомами разобрались. Теперь перейдем к причинам. Сразу отметим, плавающие обороты на холостом ходу чаще являются проблемой инжекторных двигателей. Дело в том, что за холостой ход в этом случае отвечает сложная система ЭСУД.

Указанная система предполагает наличие контроллера, датчиков и исполнительных устройств. Блок управления получает сигналы от датчиков и передает команды на исполнительные устройства, (например, РХХ), поддерживая стабильные обороты двигателя на холостом ходу и других режимах независимо от нагрузки на ДВС.

Однако любые сбои, которые связаны с подачей воздуха, топлива, нарушением состава рабочей топливно-воздушной смеси или ее воспламенением, а также различные механические поломки приведут к плаванию оборотов.

  • Как правило, на практике немало проблем водителям доставляет регулятор холостого хода. Фактически это шаговый электромотор, который имеет конусную запорную иглу. Когда дроссельная заслонка закрыта, воздух идет в обход заслонки по каналу, который перекрывается иглой.

Если в работе устройства возникают сбои, ЭБУ не способен правильно «подобрать» состав смеси на холостом ходу, в результате обороты плавают.

  • Отдельного внимания также заслуживает датчик массового расхода воздуха. ДМРВ в процессе эксплуатации может загрязняться или возникает его поломка.

Так или иначе, на ЭБУ не поступает корректных данных о расходе воздуха, что приводит к нарушению смесеобразования и скачкам оборотов двигателя.

  • Часто плавание оборотов мотора может быть связано с сильным загрязнением самой дроссельной заслонки или механическими поломками дросселя, повреждениями, деформацией. Заслонка может клинить, не закрываться до конца.

Для предотвращения подобных осложнений необходимо периодически чистить дроссель от грязи, а также на многих автомобилях после чистки требуется дополнительное обучение дроссельной заслонки.

  • Еще при диагностике следует проверить клапана вентиляции картера. В норме картерные газы перенаправляются во впуск, где смешиваются с воздухом и топливом, после чего дожигаются в цилиндрах.
  • Кстати, если затрагивать карбюраторные двигатели, плавают обороты на карбюраторе обычно по причине сбитых настроек и регулировок данного устройства. Также не следует исключать вероятность поломки электромагнитного клапана карбюратора, засорение жиклера холостого хода.

Еще добавим, если плавают обороты дизельного двигателя, к этому часто приводит ржавчина ржавчины на лопастях ТНВД. Коррозия образуется по причине наличия воды в дизтопливе.

Советы и рекомендации

Плавают обороты двигателя что делать

Давайте рассмотрим, как можно устранить некоторые неисправности, которые приводят к плаванию и скачкам оборотов, причем сделать это своими руками.

  • Как уже говорилось выше, подсос лишнего воздуха может оказаться причиной скачков. Чтобы исключить или подтвердить вероятность подачи такого воздуха, нужно проверить герметичность системы подачи воздуха во впуск. Можно снять воздушный шланг и подать в него воздух от компрессора или насоса, поместив шланг в емкость с водой. Этот способ помогает выявить трещины.
  • Что касается регулятора холостого хода, мультиметром нужно замерить сопротивление. Если сопротивление находится на отметке от 40 до 80 Ом, это значит, что устройство не рабочее.
  • Также в рамках диагностических процедур в ряде случаев нужно заняться прочисткой клапана вентиляции картерных газов. Клапан нужно извлечь, промыть его жидкостью для чистки карбюраторов или керосином. Такой подход позволит удалить отложения из клапана.
лавают обороты на холодную причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему на холодном двигателе плавают обороты. Из этой статьи вы узнаете о причинах скачков и плавания оборотов на непрогретом моторе, а также о способах определения причины и устранения данной неисправности.
  • Что касается датчиков ЭСУД, в этом случае пытаться ремонтировать такие элементы нецелесообразно. Например, если неисправен датчик массового расхода воздуха, его лучше сразу менять на новый.
  • Промывку дроссельной заслонки без надлежащего опыта лучше доверять специалистам, особенно если такая промывка необходима со снятием заслонки. Если же говорить о способе промывки дросселя без снятия, процедуру можно сделать самостоятельно. От заслонки отсоединяются шланги, затем в дроссель впрыскивается аэрозоль-очиститель.

Главное, отключить от дроссельной заслонки электрические контакты. Добавим, что на многих авто, где заслонка была сильно загрязнена, нужно затем дополнительно выставить правильный зазор открытия заслонки или «обучить» дроссель при помощи соответствующего оборудования.

  • На авто с карбюратором нужно настроить холостой ход, выставляя его винтами качества и количества на карбюраторе. Также может потребоваться чистка жиклера холостого хода. Для этого бывает достаточно впрыснуть аэрозоль для чистки карбюраторов, после чего продуть сжатым воздухом.

Как утверждают водители, это позволяет защитить насос от коррозии и является профилактической мерой. При этом отметим, что такой способ подходит для строй техники и крайне не рекомендуется практиковать подобные решения на современных дизельных ДВС.

Подведем итоги

Как видно, существует много причин, по которым скачут и плавают обороты двигателя. При этом в ряде случаев нестабильные обороты могут проявляться как на холодном, так и на горячем двигателе, в режиме холостого хода, на переходных режимах, под нагрузкой и т.д.

Двигатель глохнет на холостых причины ремонт
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель глохнет на холостых оборотах. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым мотор перестает работать в режиме холостого хода, а также о способах диагностики и ремонта данной неисправности.

Важно понимать, если скачут обороты двигателя (на горячую, на холодную или постоянно), данная неисправность является достаточно серьезной и требует быстрого решения возникшей проблемы. В противном случае дальнейшая эксплуатация двигателя может привести к поломкам силового агрегата и его дорогостоящему ремонту.

Чистка дроссельной заслонки

Почему периодически нужно чистить дроссельную заслонку. Как почистить заслонку, обучение и адапатация дроссельной заслонки после чистки, полезные советы.

Скачут холостые обороты

На холостом ходу "плавают" обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Высокие обороты холостого хода

Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

Глохнет двигатель при нажатии сцепления

Почему падают обороты и двигатель глохнет при выжиме сцепления: возможные причины неисправности. Диагностика проблемы, проверка, замена отдельных элементов.

Двигатель не держит холостые обороты

Мотор глохнет на холостых оборотах: что проверить. Возможные причины неисправности на двигателях с карбюратором, инжектором, дизельных силовых установках.

Обороты по тахометру

Плавающие холостые обороты двигателя "на холодную". Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

Плавают обороты на холостом ходу на паджеро спорт

Kolos


Просмотр профиля

Авто: mitsubishi pajero io 1998

GOLLANDEC Просмотр профиля Гидр Просмотр профиля

то, что остывает с горы - это нормально, особенно если не прикрыт радиатор. нагрузки нет, в половине пути вообще отсечка бензина по оборотам, гореть нечему, тепла нет, вот и остывает. это с любым двигателем так будет, с каким-то более выраженно, с каким-то менее, в зависимости от конструкции, объёма и т.п.

ну а то, что джедай живёт своей жизнью в плане оборотов - известный факт.

п.с. и насчёт прогрева - тут много факторов. если на улице -25, в незакрытую морду авто дует ветерок, двигатель не прикрыт войлоком-одеялом, а также разумеется включена печка - так оно полчаса будет греться, пока вообще стрелка зашевелится.

usver Просмотр профиля Kolos


Просмотр профиля

Авто: mitsubishi pajero io 1998

подкапотное закрыто войлоком. Старый термостат тоже рабочий был, в кастрюле проверял. и был чистый.
попробую дроссельную обучить.
И вопросик такой. Где у нас диагностику делают(через диагностический разьем)?

И морда не закрыта

Kolos


Просмотр профиля

Авто: mitsubishi pajero io 1998

заслонку переобучил. Поеду на работу посмотрю будут плавать или нет.
У меня электронная дроссельная заслонка, обучается так:
1. Прогреть, заглушить.
2. скинуть клемму АКБ на минуту, накинуть
3. Вкл. зажигание на 1 сек., выключить
4. Подождать 10 сек, завести, дать поработать 10 мин.
5. Вкл А/С , еще подождать 5 мин.

ну и для механического дросселя, может кому пригодится:

1.греем, глушим
2.скинуть клемму АКБ на минуту, накинуть
3.вкл зажигание на 5-7 сек
4.не выключая зажигание завести, дать поработать 10 мин
5.вкл A/C еще работает 5 мин

Что делать, если при нагреве двигателя плавают обороты

Плавающие обороты – очень размытый симптом, который указывает на самые разные неисправности. Это может быть как банальный подсос воздуха в одной из трубок, так и проблемы с цилиндропоршневой группой. В любом случае, если после прогрева двигателя плавают обороты холостого и есть вибрации на кузове, стоит бить тревогу. Вовремя устранив причину, есть шанс обойтись без дорогостоящего ремонта.

Как это проявляется

Не нужно быть специалистом, чтобы заметить «троящий» движок на прогретом двигателе. Запустив автомобиль, вы сразу ощутите нестабильные вибрации по кузову. Меняется тон работы двигателя, а стрелка тахометра скачет то вверх, то вниз. Это значит, что в одном из цилиндров (а иногда сразу в нескольких) отсутствует рабочий ход.

Система зажигания

Проверьте, в каком состоянии свечи. По разным причинам на них может образовываться налет или нагар. Если свечи с нагаром, в масле или залиты бензином, их чистка или замена на новые не решит вопрос – нужно устранять саму суть проблемы.

Свечи зажигания
Нагар на свечах зажигания

Чаще всего это может быть:

  • неправильно выставленный угол зажигания;
  • повышенное давление картерных газов из-за грязной системы вентиляции;
  • износ маслосъемных колпачков;
  • неправильное смесеобразование из-за неисправного ДМРВ;
  • прогар клапана или залегание колец двигателя.

Следующий этап – проверка высоковольтных проводов и катушек. На современных автомобилях устанавливается одна катушка на каждый цилиндр.

Если провод был исправен, после запуска вибрации усилятся. Если ничего не изменилось, значит, данный провод был поврежден. Также можно проверить сопротивление первичной обмотки катушки – оно колеблется в районе 0,4-2 Ом.

Катушки зажигания
Катушки зажигания и высоковольтные провода

ВВ-провода и катушки – это те элементы, на которых нельзя экономить. К сожалению, участились случаи брака среди производителей аналогов. Приобретайте те запчасти, на которые предоставляется гарантия.

Клапан EGR

Если ваш мотор имеет систему рециркуляции отработавших газов, нестабильная работа на холостых оборотах может быть вызвана неисправностью клапана ЕГР. Проблема наступает уже спустя 5 лет эксплуатации.

Клапан ЕГР
Загрязненный клапан рециркуляции газов

Клапан рециркуляции покрывается толстым слоем масла и сажи, из-за чего перестает нормально работать. Вместе с этим загорается «Чек» на панели приборов, плавают обороты на горячую. В движении такой автомобиль плохо набирает скорость, заметны рывки при ускорении, а из глушителя выходит черный дым. Иногда можно ограничиться чисткой клапана, но лучше заменить закоксованный элемент на новый. Обратите внимание, что при замене клапана на некоторых авто необходимо его прописать в электронном блоке управления ДВС.

Датчик массового расхода воздуха сейчас можно встретить не только на бензиновых, но и на дизельных авто. ДМРВ работает вместе с клапаном ЕГР и отправляет блоку управления данные о количестве поглощаемого воздуха. Часто в ДМРВ встроен датчик, который определяет температуру всасываемого воздуха на впуске. На основании этих данных ЭБУ корректирует смесь – в определенных режимах она становится более бедной или богатой. Если ДМРВ или его температурный датчик неисправны, «мозг» двигателя не понимает, сколько воздуха прошло во впуск и сколько топлива нужно подавать. И если на холодную блок еще может как-то урегулировать работу мотора, используя стандартные значения, то на горячую начинаются «качели» с оборотами.

Проверку ДМРВ производят мультимером. Исправный датчик при замере напряжения должен выдавать 1В. Если напряжение выше – плавают обороты на прогретом моторе. ДМРВ трудно поддается ремонту. Это же относится и к чистке. К сожалению, чистка сенсора дает только временный эффект – в случае неисправности, ДМРВ следует заменить на новый.

Датчик РХХ

На холодную двигатель работает нормально, но после прогрева тахометр сходит с ума. Это может быть причиной неисправного датчика или самого регулятора холостого хода. Вместе с этим двигатель удается запустить только с нажатой педалью газа, а на ходу при переключении передач мотор глохнет.

Регуляторы ХХ
Загрязненный и новый регуляторы ХХ

Из-за нагара, шток не в состоянии нормально двигаться. Если плавают обороты на прогретом двигателе из-за датчика РХХ, разборка и чистка механизма с заменой уплотнительного кольца поможет устранить проблему. Но так бывает не всегда – возможно, вышла из строя обмотка, статор или подшипник. В таком случае проще заменить РХХ на новый.

Датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ влияет на холостые обороты и работу автомобиля в движении. При неисправности ДПДЗ плавают обороты на горячую, мотор троит, глохнет, а при разгоне автомобиль дергается. Блок управления не может понять, в каком положении дроссель и неправильно подбирает смесь.

Датчик положения дроссельной заслонки
Устройство ДПДЗ

Датчик выходит из строя по разным причинам:

  • изношена шестерня привода ползунка;
  • стерт резистивный слой (из-за этого пропадает контакт);
  • потерян контакт на ползунке (часто из-за износа самого ползунка или при обломе иглы).

Исправный датчик должен иметь сопротивление от 2 до 10 Ом в зависимости от положения педали газа (с увеличением нажатия, сопротивление возрастает). Можно попробовать почистить датчик, но если это механическая поломка, поможет только замена.

Дроссельная заслонка

На холостом ходу двигатель поднимает обороты. Это нормально, когда машина не прогрета. Но если обороты не падают на горячем двигателе, нужно принимать меры.

Дроссельная заслонка
Грязная дроссельная заслонка

С пробегом, заслонка покрывается нагаром, который мешает ей полностью закрыться. Чистка заслонки специальным раствором помогает решить проблему, но после сборки нужно обязательно пройти «адаптацию», используя диагностический прибор. Без адаптации мотор будет вести себя хаотично, вдобавок могут появиться разные ошибки.

Датчик температуры

Этот датчик не только показывает температуру мотора на панели, но и помогает блоку управления правильно корректировать смесь в разных режимах. Если датчик неисправен, ЭБУ получает неправильную информацию и ложно корректирует смесь.

Она становится слишком бедной или богатой, ввиду чего плавают обороты на горячем двигателе. Вместе с этим ухудшается динамика разгона авто, возрастает расход.

Впускной коллектор и патрубки

С появлением пластиковых впускных коллекторов, владельцы чаще начали сталкиваться с подсосом воздуха. По разным причинам в них образовывались трещины, едва заметные глазу. Но этого вполне достаточно, чтобы после прогрева плавали обороты двигателя.

Впускной коллектор
Впускной коллектор

Проблема может сидеть глубже. Так, нередко воздух подсасывает из-за поврежденной или банально засохшей прокладки коллектора. Эта проблема актуальна и для пластиковых, и для алюминиевых впускных систем. Плавают обороты на горячую, мотор глохнет и трудно запускается. Похожий эффект дают пробитые вакуумные трубки. Потеря разряжения заметно отображается на работе авто. А если это вакуумная трубка усилителя тормозов, вдобавок будут проблемы с торможением.

Поиски микротрещин могут затянуться надолго, но есть способ, позволяющий быстро найти даже малейшие утечки. Это дымогенератор. Устройство точно находит все утечки, не нанося вреда мотору.

Генератор дыма
Дымогенератор

Форсунки

Спустя 100-150 тысяч километров форсунки могут перестать правильно распылять топливо. На холодную ЭБУ по умолчанию работает в «прогревочном» режиме, устанавливая одинаковые значения впрыска для всех форсунок. Как только мотор прогревается и поступают правильные значения от лямбда-зонда, меняется коррекция впрыска. И тут начинаются проблемы. Если вовремя обнаружить неисправность, можно ограничиться чисткой форсунок. Для этого их демонтируют с автомобиля и устанавливают на специальный стенд, где проходит ультразвуковая очистка. Эта технология позволяет удалить все загрязнения и вернуть форсунки в исходное состояние.

Чистка форсунок ультразвуком
Профессиональная очистка форсунок

Однако не всегда проблема в загрязнении. Не исключен обрыв в цепи питания. Чтобы это понять, нужно поочередно отключать каждую форсунку и следить за работой двигателя. Но лучше, конечно, обратиться к опытному диагносту, который определит точное состояние форсунок, их работу и выставит правильные коррекции.

Кольца форсунок

Казалось бы, в чем может скрываться проблема, если форсунки не забиты и правильно распыляют топливо? Больше диагностировать нечего, кроме… уплотнительных колец.

Уплотнительные кольца форсунок
Уплотнительные кольца форсунок

Со временем материал грубеет, и в камеру сгорания попадает лишний воздух. Помимо плавающих оборотов на горячую и слабой динамики, может вылезти «Чек». После замены колец проблема уходит надолго.

Распылители форсунок дизеля

Если у вас дизельный автомобиль, важно проверить систему впрыска, а именно распылители. Их средний ресурс – 100 тысяч километров. При износе распылителя, плавают обороты на прогретом двигателе, а также исходит белый дым. Также неисправные распылители «закусывает», из-за чего они издают специфичный щелчок.

Распылители форсунок
Топливные распылители форсунок

Выявив проблему, не стоит медлить с ее устранением. Заклинившие распылители смывают защитную пленку со стенок цилиндров, что приводит к образованию задиров. Это влечет необратимый процесс разрушения двигателя с падением компрессии и жором масла.

Электронный блок управления

Это более редкая причина, но и ее не стоит исключать из списка, особенно если авто старше 15 лет. За это время с ЭБУ может произойти все, что угодно – окисление контактов, обрыв дорожек, повреждение конденсаторов и резисторов. Не исключено, что один из поврежденных элементов отвечает за подачу топлива или считывание информации с датчиков. Определить суть неисправности может только опытный диагност. И так как в ЭБУ заложены аварийные значения датчиков на случай неисправности, мотор может нестабильно работать на холостых. Особенно проблема усиливается на горячую и под нагрузкой, так как стандартные коррекции впрыска топлива не годятся в таком режиме работы.

ЭБУ
Электронный блок управления

Что далее? Есть 2 решения проблемы – ремонт старой платы ЭБУ путем перепайки поврежденных деталей, либо замена блока на новый с последующей перепрошивкой. Просто «подкинуть» блок от другой машины не получится – часто требуется адаптация ключа иммобилайзера. Запустить двигатель можно только после «прописки» старого ключа в новый блок.

Чем опасны плавающие обороты на горячую?

В первую очередь, это повышенная вибрация. Чем она сильнее, тем быстрее выйдут из строя подушки двигателя и КПП – элементы, призванные гасить данные колебания. От вибрации раскручиваются компоненты двигателя, клеммы – внезапно перестанет работать важный датчик. В салоне начинает греметь обшивка, появляются скрипы. Управлять таким авто не то, что не комфортно, а просто опасно.

Подводим итоги

Любой поддержанный автомобиль будет требовать внимания. Важно не только его своевременно обслуживать, но и вовремя устранять внезапные поломки. Игнорирование их может привести вплоть до разрушения двигателя (как в случае с распылителями форсунок). Чем раньше будет определена поломка, тем дешевле обойдется ремонт. Обращайтесь к опытным специалистам и ремонтируйте автомобиль в проверенном сервисе DDCAR!

Читайте также: