Сколько ходит лада гранта

Обновлено: 16.05.2024

Сколько моя Лада проходит без капремонта — экспертный взгляд

Практика показывает, что некоторые вазовские моторы не выхаживают даже гарантийный возраст и пробег. То есть 3 года и 100 000 км. При этом есть немало владельцев Лад, которые рассказывают о пробегах, превышающих 250 000 км без капитального ремонта. И то, и другое правда. Почему же такая большая разница?

Ресурс большинства импортных моторов при правильной эксплуатации колеблется в пределах +/- 20%. А владельцы современных Лад, как и тридцать лет назад, могут сказать о своей машине, что им с двигателем повезло (или не повезло). При этом начальный ресурс одного вазовского мотора может отличаться в несколько раз от ресурса другого, аналогичного. Но даже удачно собранный двигатель не всегда залог его долгой жизни. Ресурс можно сократить в разы, использовав некачественные эксплуатационные жидкости, расходные материалы и запчасти.

Решиться на капремонт двигателя владелец может в двух случаях:

  • Аварийный выход мотора из строя. Это когда двигатель глохнет, не заводится и, возможно, не проворачивается.
  • Ухудшились показатели двигателя. Мотор заводится, но присутствуют: огромный расход масла, дымление, снижение мощности, плохой пуск из-за заросших нагаром свечей.

Если не следить за приводом ГРМ

Аварийный выход из строя чаще всего бывает при обрыве ремня ГРМ, и тогда, возможно, дело обойдется ремонтом головки блока цилиндров. Все это — при условии, что мотор «втыковой». Произойти это может уже на 70 000 км пробега.

У эксплуатировавшихся в нашей редакции Лады Гранты и Датсуна mi-DO с восьмиклапанными моторами ремни порвались раньше, чем наступил заявленный производителем срок замены. В сервисной книжке автомобилей замена предписана при пробеге 75 000 км. В итоге — капиталка! Тот же эффект могут дать вышедшие из строя ролики ремня ГРМ и насос системы охлаждения.

Чтобы избежать проблем, советую проверять ремень при пробеге 30 000 км и далее при каждом ТО. Принудительно меняйте его каждые 60 000 км.

При бережной эксплуатации и правильном техническом обслуживании двигатель переднеприводной Лады может проехать до 300 000 км, и только после этого владелец начнет замечать явные потери характеристик. Однако от некоторых проблем никто не застрахован. Например.

Если попались дефектные запчасти

На любом пробеге возможно появление задиров цилиндра, вызванных разрушением поршня, колец либо поломкой свечи зажигания (обломился электрод или кусочек изолятора). Задиры на поверхности цилиндра вызывают потерю компрессии, при этом снижается мощность и появляется масложор.

Если попадутся поддельные фильтры или масла, то срок жизни мотора может быть очень коротким. Фильтр на большой скорости и оборотах способен лопнуть по завальцовке, оставив мотор без масла. А просто плохая фильтрация сократит ресурс подшипников всех валов. Некондиционное масло может стать причиной задиров, а еще оно может столь интенсивно угорать, что водитель запросто пропустит момент, когда мотор останется без масла.

Советую приобретать фильтры в крупных сетевых магазинах запчастей. Вероятность купить подделку при этом значительно ниже. Масла лучше покупать на именитых сетевых АЗС.

Неквалифицированное техническое обслуживание

Недостаточное качество очистки воздуха, или, того хуже, прорыв шторы воздушного фильтра сократит срок службы мотора в разы. Сильно засоренный фильтр грязь не пропустит, но и воздух тоже. Мотор будет работать в нерасчетном режиме, и это не продлит его ресурс.

Важно соблюдать периодичность замены, предписанную инструкцией. Более частая замена нужна только в степях и полупустынях с их вечной пылью. Советую не покупать самые дешевые фильтры — они могут пропускать крупные частицы. Хорошая вещь не может стоить слишком дешево. Лучше всего покупать фильтры в сетевых магазинах запчастей.

Неправильная эксплуатация

Бензин может также серьезно снизить ресурс двигателя. Низкое октановое число приводит к детонации, которую не сможет компенсировать блок управления. Смолы приводят к закоксовыванию деталей мотора. Повышенное содержание серы образует в цилиндрах серную кислоту, которая разъедает детали из цветных сплавов.

Советую заправляться на известных брендовых заправках и топливо использовать с октановым числом не меньше разрешенного в инструкции к автомобилю.

Как продлить ресурс двигателя?

Очевидно, что к автомобилю Lada можно относиться очень по-разному. Для кого-то это «тачка» на пару лет — перебиться, пока закончатся трудные времена. Кто-то свою новенькую Весту холит и лелеет. Но со временем отношение к машине становится все менее трепетным.

Те, кто хочет максимально продлить ресурс своих автомобилей, должны:

  • Менять масло чаще, чем предписывает регламент, примерно в два раза.
  • Использовать качественные расходные материалы и комплектующие.
  • Не перегружать двигатель. Вредны как частые раскрутки «до отсечки», так и езда с педалью «в пол» на малых оборотах — внатяг.
  • Эксплуатация машины с прицепом уменьшает ресурс мотора.
  • Следить за тепловым режимом двигателя. Не давать большой нагрузки холодному мотору и не допускать перегрева летом.

Два козыря вазовских моторов

1. Дешевизна ремонта. Она обусловлена несколькими факторами:

  • Конструкция двигателя знакома почти любому мастеру.
  • Всегда в наличии нужные для ремонта инструменты и приспособления.
  • Сравнительно недорогие запчасти.

2. Можно купить новый двигатель ВАЗ за относительно небольшую сумму. Восьмиклапанный мотор обойдется в 40 000–50 000 рублей, а шестнадцатиклапанный — до 70 000 рублей. При этом, для примера, самый доступный двигатель Renault К4М, который ставят на Logan, а раньше и на Ладу Ларгус, обойдется минимум в 104 000 рублей.

Комментарий специалиста

Виктор Леликов, сотрудник компании «ООО „АТД“ — оптовая торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями»:

Запасные части к двигателям ВАЗа пользуются хорошим спросом. Именно поэтому в продаже столь велика доля некондиционных запчастей. Такие детали поступают из трех источников. Первый — это кооперативные запчасти: их применение особенно опасно. К примеру, ресурс ремней ГРМ может составлять всего несколько десятков моточасов. Второй источник — до сих пор встречающийся брак от официального поставщика. Это запчасть, которая не прошла технический контроль ВАЗа, но поступила в продажу. Такие детали и узлы рушат веру покупателей в надежность вазовских автомобилей. Наконец, третий источник — это восстановленные запчасти для двигателей. Но такие встречаются все реже.

Автомобиль Лада Гранта: ресурс двигателя и другие характеристики

Каковы характеристики автомобиля Лада Гранта, ресурс двигателя в частности? Этот вопрос задают многие поклонники отечественного автопрома. Интерес к автомобилю вызван позиционированием его как «народного», отличающегося бюджетностью и вместимостью, что позволяет отнести Гранту к классу С. Но соответствует ли силовой агрегат Гранты современным требованиям?

Двигатель авто

Что такое ресурс двигателя

В большинстве случаев состояние мотора не связано с пробегом. Основными факторами, влияющими на безотказность его работы, становятся условия эксплуатации и качество изготовления. Двигатель, эксплуатируемый с соблюдением правил, может пройти без ремонта не одну сотню тысяч километров.

Характеристики двигателей Гранты

Движок ВАЗ 11183 впервые стал применяться для установки на Ладу Калину. Это четырехцилиндровое устройство с 8 клапанами и объемом в 1,6 л. Конструкционно данный силовой агрегат почти ничем не отличается от мотора 21114, широко используемого производителем на своих моделях, начиная с ВАЗ-2109 и заканчивая модификациями Калины.

По мнению специалистов, и 11183, и 21114 имеют одинаковые параметры и характеристики всех частей движка: блока, распределительного вала, головки, клапанов, кривошипно-шатунного механизма и т. п. То есть, фактически, это один и тот же двигатель с разными названиями.

По данным завода, ресурс 21114 не превышает 150 тыс. км, на практике же двигатель успешно преодолевал и пробег в 200 тыс. Ресурс 11183 официально имеет показатель в 200 тыс. км.

Модернизацию мотора проводили инженеры Волжского предприятия. Им удалось достичь снижения удельного расхода горюче-смазочных материалов, при этом минимальный ресурс движка вырос до отметки в 200 тыс. км.

Новый автомобиль Лада Гранта лифтбек оснащается 3 типами моторов: 11186, 21126 и 21127. ВАЗ 21126 с 16 клапанами и 2 распределительными валами считается основным двигателем автомобиля. Технические характеристики такого двигателя позволяют развивать мощность до 98 л.с. и агрегатироваться с КПП-автоматом. Но в сравнении с 21116 мотор 21126 отличается большим расходом бензина и худшими динамическими показателями.

Еще более усовершенствованный силовой агрегат 21127 позволяет достигать мощности в 108 л.с. При этом расход топлива на пробег в 100 км снижен почти на 1 л. Улучшение технических характеристик проведено за счет ввода в механизм впускного коллектора движка детали, осуществляющей пассивный наддув.

Наибольший интерес у поклонников моделей АвтоВАЗа вызывает автомобиль Лада Гранта лифтбек, оснащенный движком 21127, так как в нем высокая мощность сочетается с возможностью установки на автоматическую КПП.

Правила эксплуатации моторов

По мнению владельцев автомобиля, наибольшим минусом в его конструкции является отсутствие датчика температуры двигателя. Данный сигнализатор необходим для контроля качественной работы движка.

Для того чтобы сохранить максимальный ресурс движка, необходимо полностью соблюдать рекомендации производителя по техническому обслуживанию силового агрегата.

Так, рекомендуемая периодичность проверки двигателя составляет 15 тыс. км. При этом не нужно ждать, когда сигнализатор на панели проинформирует о какой-либо проблеме: легче устранить предпосылки к неисправности, чем саму неисправность.

Когда пробег достигнет 30 тыс. км, потребуется заменить не только масло, но и фильтры системы питания, и свечи зажигания, на что также укажет сигнализатор. Нередко при данном показателе пробега сигнализатор начинает информировать о проблемах в двигателе. Это может быть выход из строя натяжного ролика ГРМ или неисправность прокладки крышки клапана. При пробеге в 45 тыс. км сигнализатор укажет на необходимость замены масла.

Если ответственно подходить к эксплуатации автомобиля, то ресурс силового агрегата можно повысить на тысячи км.

150 000 км и 7 лет на Гранте с салона — дайджест обслуживания и неисправностей

Ладно, в честь такого эпохального (вау, таз прожил 150 тыщ и не разложился на части) события я решил сделать пост-дайджест с кратким описанием обслуживания и поломок за все эти годы:

2013:
2200 км — ТО-1, замена масла в двигателе (Shell Helix Ultra 5W40)
2800 км — замена масла в кпп (ГазПромНефть GDrive 75W90 GL-4)
2900 км — Помяли капот во дворе
3200 км — Первый опыт с винилом — стикербомбинг
4420 км — электро-качек спалил предохранитель, пропал свет в салоне и клаксон
7100 км — куплена и установлена резина Cordiant SNO-MAX 175/65 R14|
8800 км — доработка винила и ещё одна следом
9292 км — Глупое снежное ДТП, немного подмялась дверь задняя
10710 км — сломался концевик капота, поставил БК "Штат" X1-G

2014:
11206 км — ошибка 0830 — сломался концевик сцепления. Замена по гарантии
13440 км — "застыл" поворотник, поломка ЦБКЭ. Замена по гарантии
15000 км — ТО-2, масло Castrol Magnatec 5W40
15707 км — прошивка ММС
16200 км — замена тросов КПП по предписанию
17400 км — установка "растяжек" стоек
18000 км — снятие стикербомбига
20000 км — замена рычагов подвески по гарантии, замена колодок и топливного фильтра
22500 км — новая версия винила, встреча с Бу Андерсенном
24800 км — регистратор от зажигания
28000 км — Первая дальняя поездка — Казань — Соль-Илецк
30000 км — ТО-3, замена корзины и выжимного подшипника по гарантии, масло Mobil Super 3000 5W40
36750 км — замена кулисы и тросов кпп по гарантии
39500 км — Ошибка Р0504, замена датчика педали тормоза по гарантии

2015:
39800 км — газовые упоры капота RIVAL
42000 км — замена подшипников первичного вала в кпп по гарантии
45000 км — отказ от гарантии, не затянули болты рычагов в сервисе, замена масла на Addinol SL 5W40
48600 км — установка распорки крабов и замена сайлентблоков рычага
53500 км — плавающая ошибка Р0134, перестала заводится, ошибка Р0560,
53510 км — замена АКБ, как попытка ремонта
53600 км — потоп в Казани, залил ЭБУ
53605 км — отремонтировал и высушил ЭБУ
54000 км — снятие винила и состояние капота под ним
55000 км — замена масла в кпп и моторе (Addinol Getriebeöl GH 75w-90 API GL-4 & ADDINOL Super Light 5W40)
56000 км — нестабильные обороты на ХХ
56670 км — замена ремня и роликов ГРМ

2016:
58600 км — рассыпался ступичный подшипник передний, замена на VBF, замена шаровых опор
58800 км — установка аккумулятора TAB Polar
59200 км — замена задних колодок и тормозных цилиндров
60500 км — заклинивание трапеции дворников, замена трапеции
62500 км — глупое ДТП на БКК
63500 км — замена масла в двигателе (Liqui Moly LHT 5W30)
66500 км — замена гидрокорректора фар
69800 км — замена стоек стабилизатора на ПУ
70450 км — прошивка ЭБУ "Технологии Тюнинга"
71000 км — установка шин Continental ContiIceContact BD 185/55 R15
72603 км — Зимнее ДТП с летуном
72800 км — переход на Ravenol HCL 5W30

2017:
74000 км — установка тормозов от Калины-Спорт
77600 км — большое ТО (ГРМ, помпа, термостат, сцепление, антифриз Ravenol)
78200 км — переход на Ravenol VST 5W40, летние шины Continental ContiPremiumContact5 и диски Slik 1819S
80080 км — первое участие в любительском автоспорте — автоспринт "Кенгуру". Дальнейшее участие во всех этапах, кроме пары
81080 км — замена тормозных барабанов, задних колодок, тросов стояночного тормоза и тормозных цилиндров
84000 км — ТО перед путешествием на юг, масло Ravenol VST 5W40
89600 км — Подвеска Demfi Premium и пружины -30. Резина MPE2
94000 км — Ravenol SSL 0W40, проставки 20мм, шпильки удлинённые
96100 км — поломка трапеции дворников, замена на механизм в сборе (Valeo)

2019:
119000 км — замена тормозных дисков, переход обратно на 14" тормоза
125000 км — замена масла, вновь Лукойл Advance (10W40)
129000 км — установка выхлопа MG-Race 4-1, замена рулевых наконечников
129100 км — замена передних крыльев, чистка дз
130000 км — установка полуковша UNP и ремней 4 точки
130200 км — Диски зимние 14", резина Norman 5 / Nordman 7

2020:
135000 км — замена правых ШРУСов, перепейка удлиннителя ДК1
135500 км — 4 версия винила на капот
139000 км — Замена стартера, новая подвеска в круг, развал, шины Toyo, покраска порогов
142288 км — замена левого внешнего ШРУСа, замена тормозных дисков, обнаружение дыры в пороге
143000 км — разлетелся выжимной подшипник, замена тормозных дисков, замена сцепления
143600 км — трещина на тормозных дисках АТС, ошибки АБС
144000 км — замена тормозных дисков на Brembo Max
147000 км — замена левого внутреннего ШРУСа, замена ступечных подшипников на MEYLE

> 150000 км — Вы сейчас здесь <

150050 км — Полная ревизия задних тормозов
150100 км — Отказ иммобилайзера, починка отключением и включением ЭБУ

2021:
150300 км — Замена датчика давления масла
153000 км — Замена стартера на PRAMO
154000 км — Большое ТО — замена привода ГРМ (124ый механизм), сальников РВ и КВ, помпы, термостата, патрубков радиатора, антифриза
154400 км — Замена выхлопа на 51мм

Я расписал сугубо технические моменты, если интересно почитать про автоспортивную часть — милости прошу внутрь БЖ, начиная с 2017 года там расписаны почти все этапы соревнований.

Подумать только, сколько всего было с машиной. Она была и перевозкой крупногабаритных товаров, и возила пассажиров, и путешествовала, и каждый день ездит, и в гонках участвует, и призы соревнований берёт!
И всё это на протяжении 7 лет. 7 лет я за рулём гранты и ещё ни разу не пожалел о том, что мы тогда её купили.

Моторы – огонь, с остальным все сложнее. Стоит ли брать Lada Granta с пробегом

Lada Granta берут, "потому что дешевая" и "зато новая". А если убрать второй аргумент? Какие сюрпризы можно ждать от самой доступной модели Lada в подержанном состоянии?

Факты

Рынок

За исключением самых крайних по цене предложений, цены на Granta колеблются в диапазоне 3000-7000$. При этом год выпуска не так важен, как заявленный пробег и состояние. Все-таки многие авто трудятся в такси или в качестве служебных разгонных машин, в то время как некоторые частники могут использовать их как прежде "жигули": редкие поездки и гаражное хранение означают минимальный пробег и хорошее состояние. И такие варианты на рынке встречаются. Вот они-то обычно и выставляются по верхней планке.


Еще интересно, что более половины предложений приходится на рестайлинг. Возрастные экземпляры вообще не так многочисленны. Седанов поровну с лифтбеками, рестайлинговые универсалы и хэтчбеки – капля в море. То же можно сказать про богатые комплектации и 16-клапанные моторы: и то и другое встречается редко. И шансы найти вариант с "автоматом" или "роботом" минимальные, практически все машины – с МКПП.

Кузов, салон, электрика


Седан привлекает 520-литровым багажником, у лифтбека объем грузового отсека 440 л, зато сам кузов куда практичнее. Добавим в этому дорожный просвет 160 мм – получим очень практичный автомобиль. Впрочем, салон по современным меркам не такой уж просторный, интерьер, конечно, очень скромный, собранный из самых простых материалов. Но чего хотеть от дешевого по определению автомобиля?

Однако владельцы Granta могут написать целый список пожеланий и предложений. Например, чтобы дверные ручки работали мягче и четче, чтобы их механизмы были долговечнее, равно как и регуляторы системы вентиляции и отопления. Чтобы уплотнители салона были эффективнее, а детали интерьера не начинали греметь на неровных дорогах через несколько лет после покупки.


Есть нарекания и к механизму стеклоочистителей, а также к надежности электрооборудования – все это лет через 5-6 эксплуатации может потребовать внимания со стороны владельца. Вроде и мелочи, которые недорого решаются, но это все нервы и время. Впрочем, часть проблем относится к машинам ранних лет выпуска: считается, что более свежие экземпляры в этом плане выглядят лучше.


Стойкость кузова к коррозии – на среднем уровне. Granta откровенно не гниет, но локальные очаги коррозии на автомобилях старше 3-5 лет вполне возможны, особенно если владелец не спешит ремонтировать сколы, а тонкое ЛКП довольно чувствительно к механическим воздействиям. Соответственно страдают наиболее уязвимые части внешних деталей кузова: кромки капота и дверей, крышка багажника, задние арки, пороги. В случае с "пожилыми" экземплярами важно устроить осмотр снизу и оценить состояние днища, лонжеронов и прочих силовых элементов кузова. Учитывая небольшую стоимость самого автомобиля, восстановительный ремонт запущенного кузова может быть просто экономически нецелесообразным.

Двигатели


Считается, что ресурс 1,6-литровых тольяттинских моторов не меньше 250-300 тыс. км, многочисленные истории эксплуатации это подтверждают. Дело в том, что проработанная за годы конструкция означает хороший ресурс "железа", отсутствие серьезных проблем, вызванных конструктивными недостатками.

Самая большая потенциальная неприятность – серьезные повреждения двигателя (гнет клапаны, страдают поршни и шатуны) при обрыве ремня ГРМ. Причем зачастую это происходит не из-за самого ремня, а из-за заклинившей помпы или ролика – это к вопросу о соблюдении регламента обслуживания и качестве применяемых запчастей.

"Безвтыковым" является самый простой 82-сильный мотор, а также двигатели, применяемые на Granta после августа 2018 года: лунки в днище поршня уберегают его от встречи с клапанами при любом раскладе. Но более ранние версии – в группе риска.


Трансмиссия

Как мы уже сказали, основная коробка для Granta – 5-ступенчатая механическая. Но надо учитывать, что на ранние версии ставили старую коробку с тяговым приводом кулисы, а затем появилась более современная ВАЗ-2181 с тросовым приводом. Вторая считается более тихой и надежной, переключения у нее четче (если не напортачили с регулировкой привода), хотя в любом случае характерные подвывания из-за слишком больших допусков при производстве шестерен и выскакивающие передачи из-за выхода из строя синхронизаторов или муфт (особенно на версиях с 16-клапанным двигателем и у "гонщиков") – это практически неизменные фирменные "болячки", которые тем более вероятны на хорошо поездивших машинах.


В общем, состояние коробки во многом зависит от характера эксплуатации, так что МКПП с "уставшими" синхронизаторами и гудящими подшипниками валов может подсказать, что ездили на машине лихо (или просто много, гораздо больше, чем показывает одометр), обслуживанием не заморачивались.

На базе ВАЗ-2181 была создана АМТ – роботизированная коробка передач с применением компонентов ZF. По сравнению с МКПП трансмиссия АМТ, конечно, медлительнее на разгоне, зато не уступает ей в вопросе топливной экономичности. По части надежности – примерно все то же самое. Плюс специфика такого типа коробок: со временем неспешные переключения становятся еще и "дерганными", в этом случае может потребоваться замена сцепления, а то и актуаторов (особенно часто с этим сталкивались владельцы ранних экземпляров машин с АМТ). На самом деле все не так сложно и дорого, главное – найти специалистов, которые умеют работать с "роботами".

Ходовая часть


Здесь все просто, не очень ресурсно, зато дешево и с возможностью тюнинга (если говорим про подвеску и тормоза). Из преимуществ можно отметить высокую плавность хода и хорошую энергоемкость подвески, из минусов – не очень интересную управляемость (сказывается не очень высокая жесткость кузова, отсутствие подрамников, конструктивные особенности подвески и рулевого управления). Даже на свежих машинах довольно часто скрипят тормозные колодки, а с возрастом возможны проблемы с барабанными механизмами на задней оси. В самом начале производства Granta были случаи отказа электроусилителя руля, но затем ситуация стабилизировалась. Кстати, базовые версии могут иметь более "длинную" рейку без усилителя.


Поддерживать ходовую часть в рабочем состоянии не очень дорого, но стоит отдавать предпочтение качественным запчастям. Здесь самое время заметить, что вообще на автомобили ВАЗ ассортимент запчастей очень широк, но хватает и деталей откровенно низкого качества, и контрафакта, так что лучше покупать в официальных магазинах и делать выбор в пользу изделий от проверенных производителей.

Наш вердикт


Дешево и сердито! Очевидно, что главное преимущество Granta – низкая стоимость. Это касается как самого автомобиля, так и его содержания. К сильным сторонам модели следует отнести хорошую ремонтопригодность, ресурсные и надежные моторы, выносливую и недорогую подвеску.

Но за кузовом нужен глаз да глаз, механическая коробка не очень вынослива, "робот" специфичен, а "автомат" увеличивает топливный "аппетит". И с надежностью все неоднозначно: одни владельцы "Грантами" довольны, другие периодически сталкиваются с проблемами, правда, по большей части мелкими. В любом случае стоит отдавать предпочтение более свежим и ухоженным экземплярам, желательно из-под "дачника" и уж точно не после таксиста или курьера.

А если новую? Машины без пробега в базе объявлений Автобизнеса

Подержанная Лада Гранта за 200 тысяч: главные болячки автомобиля или почему 10-летний Логан лучше

Подержанная Лада Гранта за 200 тысяч: главные болячки автомобиля или почему 10-летний Логан лучше

Главные проблемы: низкое качество сборки и самые дешевые компоненты. С первого взгляда Лада Гранта кажется лучшим вариантом за 200 тысяч рублей: и год относительно свежий и пробег небольшой. Но если копнуть выходит не все так очевидно.

До недавнего времени Лада Гранта была наиболее популярной моделью на отечественном рынке, а сейчас уступает Весте первое место по продажам. В свое время она заменила вазовскую «классику», а также популярные в 90-х «зубила» и, как ожидалось, являясь самой дешевой машиной, должна была соответствовать хотя бы минимальным стандартам, применявшимся в автомобилестроения начала 21 века.

Чтобы максимально сэкономить средства, на АвтоВАЗе решили просто доработать Калину – на тот момент передовую модель производителя. Причем доработать в обратном направлении: удешевить все что можно, чтобы подогнать цены к стоимости «классики».


Под завершение 2011 года с конвейера сошли первые Гранты, имевшие симпатичную внешность, неплохие потребительские показатели, набор более-менее современны опций, в некоторых исполнениях автоматическую трансмиссию, а самое главное, привлекательную стоимость, немногим превышавшую 200 тыс. рублей. Добиться всего этого удалось серьезно сэкономив на настройках, применении технологических процессов и качестве комплектующих.

Выбирая подержанную Лада Гранта, следует понимать, что это предельно бюджетный автомобиль, где основной упор сделан не на показатели безопасности, надежности, комфорта или управляемости, а на цену. Да, что-то из приведенного в Гранте присутствует, однако в минимальных количествах, чтобы хотят как-то выделяться от Lada 2109 или 2107.


Сегодня среди предлагающихся на рынке вариантов по цене порядка 200 тыс. рублей можно рассматривать Гранту, выпущенную в 2012-2013 годах. В этом плане модель выгодно отличается от Рено Логан к примеру, экземпляры которого в эту стоимость будут значительно старше. Иногда предлагаются лифтбэки Гранта, которые начали производиться с 2014 года, однако просят за них от 250 тыс.рублей.

Хоть машину нельзя назвать слишком старой, но большинство подержанных Lada Granta по пробегу уже преодолели отметку в сотню тысяч километров, а на некоторых он переваливает и за 200 тысяч. Поэтому, нужно готовиться к тому, что ряд деталей уже износился, что влечет определенные вложения в ремонт.


Силовые агрегаты

Какой из этих двигателей надежнее, сказать сложно: в старых моторах присутствуют свои проблемы, в доработанных их не меньше, но уже другого плана. Причем и один тип мотора может отличаться разными косяками, а причина в неравномерной сборке: если сейчас с этим на конвейере более-менее ситуация стабилизировалась, то еще 5 лет назад каждый автомобиль был индивидуален по сборке.


Говоря в общем, клапана гнутся в случае обрыва ремня ГРМ на всех этих моторах. С учетом того, что заводские ремни не отличаются должным качеством, а для шестнадцатиклапанников его сделали на пару миллиметров уже, целесообразно сразу же полностью заменить комплект ГРМ импортным аналогом. Важно не забыть проконтролировать уровень масла, обратив особое внимание на наличие дыма на выхлопе: обнаружив сизый дым при сниженном уровне масла, необходимо вывернуть несколько свечей и посмотреть, есть ли на них масло. Его наличие – предвестник серьезного ремонта. У владельцев, должным образом не следивших за своей Грантой, моторы еще до преодоления 100 тысяч пробега подвергались «капиталке».

Сразу же необходимо готовиться к замене термостата с генератором: частая причина поломки последнего – слабы ремень и подшипники, а термостат просто некачественный. Подобное – результат экономии на комплектующих первых Granta.

Настоящая «беда» Гранты – элементы двигателя, требующие регулярного внимания: какие-то шланги, хомуты и соединения нужно периодически подтягивать, другие, наоборот, ослаблять, чтобы в холодное время в местах соединений не образовывалось трещин. Как уже говорилось, каждая Гранта индивидуальна по сборке.


Коробки передач

Наиболее распространенные трансмиссии в Гранта – механическая серии 2180, а также модернизированная 2181. В первом случае имеем дело с устаревшей коробкой с приводом посредством тяги: она постоянно подвывает, передачи переключаются плохо и с хрустом. Второй имеет привод троссового типа, что улучшило переключения.

Все проблемы, связанные с механическими коробками Гранты, давно изучены. Своеобразными расходниками выступают шестеренки, муфты и синхронизаторы на начальных передачах. Под замену лучше сразу пустить выжимной подшипник в сцеплении, залить импортное синтетическое масло, что облегчит включение передач зимой.

Чтобы передвижение на Гранте было более комфортным, можно отдать предпочтение японской трансмиссии: она хоть и тоже устаревшая, но предельно надежная. Коробки JF414E, устанавливавшиеся на Granta, можно обнаружить на разных моделях Ниссан. Ее ресурс – минимум 150 тыс. километров пробега, масло меняется каждый 70 тысяч. Модификаций с «автоматом» было продано не много, до такого пробега дошли не все машины, а в случае выявления неисправности, АвтоВАЗ менял целиком всю коробку, поэтому найти как таковую статистику по ним затруднительно. Главное – отслеживать уровень масла, не допускать как перегревов, так и недогрева коробки, а также беречь низко размещенный картер, повредить который на наших дорогах проще простого.


Рулевое управление, тормоза и подвеска

Передние стойки в Гранте – самое слабое место. Вроде только поменял, а не проехав и десятка тысяч они снова начинают стучать. Фиксируются случаи разрушения кронштейнов растяжителя руля, недолговечны сайлент-блоки. «Родные» колодки издают скрипы и повреждают тормозной диск.

Детали подвески стоят не дорого, да и сам ремонт не разорителен, поэтому, выбирая Гранту, на состояние ходовой можно особого внимания не обращать.


Кузов

Здесь снова проявляются результаты экономии: уже лет через пять с начала эксплуатации, кузов начинает «зацветать». Особенно коррозии подвержены края крышки багажника и капота, пороги с крыльями, двери и места различных соединений. Окраска качеством не отличается, а от днища постепенно отваливаются куски заводского антигравийного покрытия.


Салон

Используемые в салоне материалы – низкокачественные. Это же касается и сборки: все, начиная от панелей и потолочных элементов до заглушек, потрескивает и поскрипывает. Те владельцы, кого это раздражало, применяли силикон для промазывания некоторых элементов, а крепления протягивали. Шумоизоляция отсутствует, поэтому готовьтесь к наслаждению уличными шумами либо полной проклейке. Электрика, включая борткомпьютер и штатную магнитолу, постоянно подвисает и глючит.


Выводы

Несомненным достоинством подержанной Granta остается лишь ее стоимость и недорогое обслуживание. С бюджетом на покупку в 200 тыс.рублей необходимо понимать, что для приведения Гранты в достойное состояние, потребуется вложить еще 30-40 тысяч. Даже капитальный ремонт мотора обойдется не дороже 25 тысяч рублей, смешные цены по нынешним меркам. Правда даже приведя Гранту в идеальный вид нет гарантии что через неделю не появится очередная поломка.

Поэтому при возможности, лучше предпочесть новый экземпляр, где все возникающие неисправности будут решаться по гарантии. Располагая суммой порядка 250 тыс.рублей, куда интереснее будет Логан: хоть и значительно старше, но менее проблемный.

Какой срок службы у новых автомобилей LADA

Наверное, каждый автолюбитель мечтает о том, чтобы его машина как можно дольше прослужила и не создавала лишних проблем в процессе эксплуатации. Но, как оказалось, отечественный автопром в этом плане не настолько оптимистичен. Ниже мы представим официальные данные от АВТОВАЗа.

a0b5536d1368f7a457369a435aadaad3_w650.jpg

Итак, гарантийный срок эксплуатации новой Lada Granta составляет всего 100 000 километров пробега или 36 месяцев. На столько же распространяется гарантия на Lada Vesta, XRAY и Largus.

fb98d8f799f7a12f60bd7e025755fcc1_w650.jpg

Новинка - LADA Niva Legend подкреплена всего 50 000 гарантийного пробега или 24 месяцами эксплуатации.

Что касательно непосредственно срока службы отечественных моделей линейки LADA, то тут все также далеко не радужно.

0a47536518ad70a6f6da998f0f032dbe_w650.jpg

Lada Granta, Vesta и XRAY должны прослужить не менее 8 лет или проехать 120 000 километров. Модели Lada Largus производитель отмерил 10 лет эксплуатации или 160 000 километров пробега.

Полноприводные “Лады” по мнению производителя могут прослужить около шести лет и проехать 90 000 километров.

8d47349057c2d94c7382f9c3f27446fa_w650.jpg

А сколько максимально отхаживала ваша LADA? Поделитесь своей историей в комментариях.

Двигатель Лада Гранта 87 л.с. 21116: отзывы, ресурс до капитального ремонта

Двигатель Лада Гранта 87 л.с. под капотом

Динамика

Внешний вид двигателя 21116 Лада Гранта

Внешний вид двигателя 21116

Это не гоночный болид, но мощности хватает как для езды по городу, так и для езды по трассе. Если сравнивать с 16-ти клапанным двигателем Лады Гранты, который устанавливается на Люксовых версиях, то он более тяговит на низах. Это означает, что можно ехать на 5-ой передаче со скоростью 40 км/час.

Например, Вы едете на 5 скорости, спереди загорается красный сигнал светофора. Вы отпускаете педаль газа и автомобиль тормозит двигателем. Загорается зеленый свет, Вы можете продолжить движение на 5-ой передаче, даже если скорость автомобиля упала до 40 км/час.

Эластичность мотора меня приятно поразила. Учитывая, что до этого я владел Приорой, а там стоит движок в 98 л.с., то двигатель 87 л.с. Гранты мне нравится больше.

Особенности двигателя

Из-за конструкции охлаждающей системы автомобиля двигатель не прогревается выше 80 градусов. Руководство АвтоВаза не видит в этом ничего страшного, у них есть по этому поводу официальное информационное письмо. Прочитать его можно в материале: Какая рабочая температура 8 клапанного двигателя.

Конструкция двигателя проста как топор. Гидрокомпенсаторов нет, болячек не замечено. В основном проблемы могут возникать из-за неисправностей системы управления двигателем.

Видео разгона до 100 км в час

Своё видео ещё пока не снял, на дворе зима, поэтому подождём тепла. Именно тогда я выложу на наш канал в ютубе. А пока что видео от Грантоводов.

Вот ещё интересное видео. Оно интересно тем, что замер производится по приложению с навигатором, а это значит, что показания спидометра более точные, если навигатор хорошо откалиброван. Всем известно, что чем больше скорость, тем больше врёт спидометр автомобиля.

Уровень шума

Я пересел на этот автомобиль с Рено Меган 2. Мой Рено компоновался двигателем объёмом 1.6 литра, мощностью 113 лошадей, число клапанов равнялось 16.

После него двигатель Гранты работает как трактор. Независимо от пробега автомобиля. Даже двигатель на карбюраторном ВАЗ-21093 мне показался тише.

Я специально сравнивал уровень работы шума на новой Гранте с пробегом 5000 км и на своей с пробегом 55 000 км. По мере прогрева звук становится тише, но скорее всего к нему просто привыкаешь.

Но и стоит учитывать, что здесь нет гидрокомпенсаторов, поэтому Вам придётся регулировать клапана. Кстати, двигатель в люксовой версии (98 л.с.) так же тарахтит.

Ресурс двигателя

Двигатель Лада Гранта 16 клапанов

Отзывы автовладельцев о двигателе 87 л.с.

Большинство отзывов положительные.

Расход топлива

Заправка топливом на колонке

Даже в смешанном цикле с пробками расход не превысит 10 литров на сотню!

Расход топлива радует. Даже в смешанном цикле с пробками расход не превысит 10 литров на сотню. Мой расход 8 литров по городу, 6 по трассе. Это на 92 бензине. Проверял от бака до бака, с показаниями бортового компьютера ориентировочно сходится. На 95-ом бензине, именно его рекомендует использовать АвтоВаз, расход топлива должен стать ещё меньше.

Если Ваш расход превышает нормы, то необходимо искать неисправность. Не стоит откладывать поиск неисправности, так как Ваш двигатель может работать с перегрузками.

Запуск в мороз

В мороз заводится, даже после длительной стоянки. Главное хороший аккумулятор, исправные бензонасос и система питания.

Итоги

По современным меркам двигатели надёжные, и не должны доставить хлопот своим владельцам.

Бортовой журнал ВАЗ Granta 1.6 (2014 г.)

Ремонт/ТО: 105000 км. пройдено. проблемы на текущий момент

Добрый день, всем зашедшим почитать бортжурнал о Лада Гранта, пробег свыше 100 тыс. км.

На сегодня пробег 105000км с небольшим.

Думаю, что будет интересно почитать отзыв в первую очередь тем, кого интересует вторичный рынок, в особенности как себя ведет гранта после 100тыс км.

Наверное, скажу сразу, что задумываться о том, что авто просится на замену начал с пробега в 100тыс км. и слабое место гранты на мой взгляд это подвеска и ходовая. Конечно, все индивидуально. Возможно, это в моем случае, но тем не менее исходя из моего опыта - город 80% и 20% бездорожье думаю, можно с уверенностью сказать, подвеска меняется на гранте плюс минус в 50тыс км.

После прошлой замены стоек и всех резиночек, наконечников живые остались стойки амортизатора и наконечники рулевых. Стойки стабилизатора пришли в негодность с прошлой замены на пробеге 104000км.

Соответственно, заменил втулки стаба, стойки стаба, поворотные (опорные подшипники).

на 105000км прогорел резонатор.

За это время по двигателю вопросов не возникало, за исключением плавающих оборотов, чек энжинов . Что решалось соответственно чисткой дросселя, чисткой инжектора, сменой масла на полусинтетику - не знаю почему, но при пробеге ближе 90-100тыс км не мог побороть никак низкие обороты движка что-то около 700, плавающие обороты и постоянно горящую масленку - сменил масло на полусинтетику и забыл про эту проблему. (ранее с новья лил только 5w30 mobil 1 esp formula) с полусинью, меньше сопливит двиг это факт, то что дешевле это масло большой плюс, минусов не заметил, поэтому на своем опыте убедился что смыла лить дорогое масло в этот движок нету никакого.

Сейчас требует замены задние тормозные барабаны, с колодками, замена грм и помпы. Вот что касательно помпы. Меняю грм не из-за его изношенности, а из-за выхода помпы - начинает шуметь сильно, думаешь что ролик, на самом деле помпа.

на примерно 40тыс зашумела помпа поменял заводской ремень на сервисе. На 80 ти такая же беда, поменял в другом месте, сейчас опять зашумела, пока езжу но планирую поменять скоро.

или от мастера зависит может перетянул тот же ремень при прошлой установке.

Не знаю, 40тыс км пробега для помпы это нормально или нет..

В целом, на 100тыс на гранте требуется переборка ходовки, ну и расходники. Конечно, авто уже не новый и просит больше внимания. Появляются некритичные рыжики, по большей части условия эксплуатации - установка багажника на крышу и регулировка крышки багажника которая трется о бампер (требовалась регулировка из-за незакрывающегося замка багажника).

Если не считать проблемы что описаны мной выше, отличный автомобиль на каждый день.

  • Еще про эту машину:
  • Ремонт кронштейна педали сцепления 130 000км
  • ТО на 130 000км
  • 74 000 ремонт передней подвески.
  • 50тыс.км или 3 года

Что нужно сделать с барабанами, чтобы их потребовалось менять всего через 105000 км?

А у них срок не 100 тыс по регламенту?

Регламент не пробег, а выработка, но барабаны изнашиваются очень медленно.

Глянул на дроме ради интереса, народ меняет на грантах барабаны при пробегах 90-120 тыс. Есть и на 80 и на 130. Так, что у автора ничего ординарного, для гранты норма

Ни разу не было необходимости менять барабаны ни на Жигулях, ни на Волгах при пробегах за 100. Картонные что ли пошли. А может интенсивность движения сейчас выше и тормозить намного чаще приходится.

не знаю какие они пошли, но с ними беда..

Зимой два раза было.. еду, услышал скрежет сильный сзади.

Думаю что за ерунда. Скидывю колесо снимаю барабан, а там юбочка барабана с внутренней части (не знаю как назвать правильно это место проще сфотать наверное) несколько кусочков отвалилось и внутрь попала между колодкой и барабаном вытряхнул поехал дальше. Почему она рассыпается, хрен знает сейчас почти вся осыпалась..

Суля по описанию неисправностей ходовой, стиль езды вероятно: больше газу, меньше ям.

Вы не правы, обычный стиль, сказал бы даже аккуратный.

Выезжаю иногда на бездорожье.. щебень, пгс, грунтовка, но в основном в городе езжу.

Неплохо, фото бы побольше после 100 тыс пробега, цены на запчасти и обслугу, раз в сервисе делали, а так обычный авто, как и многие, главное ездит и просит по минимуму

ок, спасибо учту. Попробую фотки сделать в следующий раз и цены писать.

Насчёт помпы. Покупал шестилетний десятос в 2011-м, от первого хозяина с пробегом 51ткм. Движок наверно похожий - восьмиклапанный 21114. Помпа стояла родная.После покупки авто, заменил ГРМ. Новая помпа оказалась кривой, т.к. начался жор ремня. Купил за углом ремень и поставил на место старую помпу. Время от времени её проверяли, при замене ГРМ, но она так и ушла вполне живой на пробеге 151ткм к новому хозяину. Года два назад созванивались, помпа была живой.

Почему я её потом не стал менять? Дело в том, что у того агрегатчика, у которого я обслуживался, ремонтировались ментовские десятки-приоры-пятнахи. Однажды у него стояла поношенная пятнашка нашей доблестной дорожной полиции. Так вот на ней стояла ещё помпа с пробегом чуть 410 с копеками тысяч км. Мотор, понятное дело, не капиталился ещё, т.к. при такой эксплуатации для них и 600ткм не предел. Вот этот товарищ и подсказал оставить старую родную помпу и не греть голову.

Советовать я такое никому не буду, качество может быть разным, просто делюсь личным опытом.

Все бы хорошо в этих машинах как гранта, калина, но ресурс двс крайне мал и капиталка у ребят в такси идёт примерно на пробеге 200-250 т. Км.

Сейчас на многих современных машинах моторы по долгу не ходят, а учесть стоимость з/ч на ВАЗы, то нормально.

Да ладно Вам фантазировать! Судя по всему, Вы лично эти машины никогда не эксплуатировали, а Ваши "ребята" которые из такси также, судя по всему, не знают, что такое на самом деле "капиталка" двигателя и ошибочно подразумевают под этим банальное снятие-установка ГБЦ и замену поршневых колец.

Ну, а так к слову, пару реальных примеров. свою вторую по счету калину-1 в кузове универсал 2011 гв. я продал уже в далеком 2014 году с пробегом около 62 тыс. км. прошедшей весной я ее как-то встретил на стоянке такси (узнать по знакомому регномеру, редким литым дискам и другим до боли знакомым нештатным признакам экстерьера и интерьера) было не сложно, она уже сменила своего владельца еще один раз и сейчас интенсивно эксплуатировалась в такси. Разговорился с таксистом, сказал что я ее первый хозяин и т.д. Расспросил что и как с машиной. Оказалось что пробег уже у нее 258 тыс.у него она уже 3 года, меняли недавно стойки и подшипники ступиц, приводные ремни и водяной насос, убрали катализатор, перебрали подвеску, но в двигатель еще не лазили, расход масла есть конечно, но не критичный, он и у меня в свое время еще был (за 10 тыс. км. падал примерно на полуровня по щупу) ездить по городу на двигателе 1,4 (именно такой на этой машине) конечно не айс, но жить можно. Машина конечно за это время сильно потеряла свой былой лоск: царапины на бамперах и заднем крыле, треснувшая ПТФ, колхозная тонировка полукруг (я подобное вообще терпеть не могу) и т.д. Но самое главное, машина, сейчас на полном ходу и в принципе, еще прилично может поездить. Второй пример, мой бывший коллега (в некотором роде, т.к. работал у нас в организации водителем) купил в 2015 году (глядя на меня) новую Калину-2, универсал точь в точь такую же как была у меня 2014 г.в. Потом он в 2106 уволился и сейчас работает водителем в аудиторской фирме ездит по краю на своей машине причем много. Поскольку живет он через дом от нашей работы, то частенько его вижу в основном по утрам. Так вот пробег у его Калины-2 на сейчас уже 197 тыс. км. и двигатель (8V) вообще не вскрывался, менялись только помпа, приводные ремни (генератора -трижды). шаровые опоры в подвеске, колодки и другое по мелочи, все остальное еще родное мотор тянет великолепно, расход масла минимален. Судя по всему, еще такой-же пробег он точно может одолеть. Что еще нужно?

Может всё и так , но это Москва, и там нарабатывается колоссальное количество пустых моточасов.

Верно. По своему опыту скажу, на этом автомобиле, про который идет речь в статье пустых пробочных моточасов очень много.

Довод не убедителен. У нас в Краснодаре пробки не меньше, если не сказать, что больше. Поэтому, по этому критерию паритет.

Откуда в Краснодаре пробки?

Вопрос, конечно интересный. Причин тому несколько: 1. Слишком узкие улицы города (положение усугубляет припаркованные и там и сям хаотично автомобили).2. Резкое увеличение численности жителей города в последние 3-5 лет (переселение из других регионов), большинство из которых имеют свои ТС. 3. Увеличение количества ежедневно въезжающих и выезжающих ТС из прилегающих к Краснодару населенных пунктов(максимальный транспортный коллапс наблюдается именно на въезде и выезде из города, причем в любое время суток). 4. Наличие ЖД линий, пересекающих в нескольких местах город 5. Отсутствие хороших и удобных транспортных развязок , а то, что местные власти пытались сделать в последние годы, вроде развязки на Зиповском кольце или в районе ТЦ "Красная Площадь" своей бестолковостью только усугубили ситуацию, местные водители клянут последними словами тех кто это проектировал и строил). Москвичам в этом плане можно по хорошему позавидовать. 6. Наплевательское отношение большинства автовладельцев к соблюдению элементарных пунктов ПДД, (проехать на красный свет запросто, объехать пробку по обочине или по соседней полосе , которая для поворота, а потом вклиниться в поток, (а так быстрее), останавливать свои автомобили где им удобно, и плевать, что этим создается дополнительная помеха для движения всем другим участникам движения), выехать на перекресток, если за ним образовался затор, блокируя проезд по перпендикулярным направлениям, (ну и что же им надо, а остальные пусть подождут). На вафельную разметку большинство водителей не обращают внимание. к тому же она уже везде прочти совсем стерлась ( очередной привет дорожным службам) 7. Разбитые дороги в городе, особенно в новостройках, а когда не дай Бог пойдет дождь, то запросто можно утопить автомобиль (причем это даже не только в тех же новостройках типа Музыкального микрорайона, а в самом центре например(ул Чапаева между ул Коммунаров и ул Красноармейской). Кстати, после хорошего дождя. то там, то сям по обочинам городских дорог можно наблюдать десятки смытых волной номерных знаков автомобилей) дико звучит, не правда ли? 8. Отсутствие хорошо налаженной работы ОТ. Ну и т.д. и т.п. Кстати, это одна из причин, что я предпочитаю отечественные авто, раньше на Калинах, а сейчас езжу на Весте, высокий клиренс и неубиваемая подвеска все терпит, а многие мои знакомые на иномарках порой перебирают чуть ли раз в год подвеску, меняют подшипники ступиц(попавшая в них вода из луж гробит подшипники на раз-два) и регулярно просушивают салон автомобиля после купания в полуметровых лужах , а когда еще и волной накатит через капот на лобовое стекло от какого-нибудь встречного джипа, то ощущения при этом непередаваемые.

Просто ездил я через Краснодар, пробок не заметил, но улочки и правда отвратительные.

У нас пробок не бывает утром 1-го января и то, часиков до 11 утра, а потом все как всегда. Ну, а если серьезно, то когда ( в какое время суток ) и по каким улицам проезжали, что пробок не было? Мне действительно просто интересно. Летом в конце июля-августе действительно пробки чуть меньше, из-за сезона отпусков и каникул у студентов.

Читайте также: