Плохо работает на холодную ваз

Обновлено: 05.07.2024

Решение проблемы с холодным запуском. Диагностика и устранение.

Всем привет!
Сегодня будет на мой взгляд весьма интересная статья о том как диагностировать плохой запуск машины с утра.
Я уже писал пост с просьбой о помощи, но из всех комментариев ближе всех к истине оказался Саша hansel48 , с которым вообщем-то мы очень долго переписывались и нашли причину.
Ситуация следующая:
Моя Калина не заводится с утра с первого раза, может запустить со второго, третьего, а иногда даже и с седьмого, восьмого раза. Если сразу же запустить мотор и поехать, то он глохнет и так могло быть раза два, три… В течении дня всё вроде не плохо, но бывает заведется с плаванием оборотов, или со второго-третьего раза. И всё это происходит именно на холодную. В основном это происходит когда авто немного постоит. А когда температура охлаждающей жидкости равна 15 градусам, то машина не заведётся с первого раза стопроцентно.

Сразу же выстраивается ряд пунктов, которые надо проверить в обязательном порядке.
Вся диагностика делалась самостоятельно и обошлась в 550 рублей.
1.Бензонасос и РДТ
2. Форсунки
3. ЭБУ
4. Иммобилайзер
5. Подсос воздуха
6. Бензин
7. ГБО

Пункт №1. Замера давления в рампе.
Для этого нам необходим манометр. Очень долго ездил искал манометр в городе, но нашёл только в одном месте за 390 рублей. Знаю, что дорого, но объездил все магазины и ни где нет, а проблему надо решать.

Также к нему понадобятся два хомута и бензиновый шланг внутренним диаметром на "8". Всё это мне обошлось ещё в 60 рублей.
Далее выкручиваем золотник и надеваем шланг на отверстие для замера давления топлива и сажаем это дело на хомут, иначе манометр может просто вылететь от большого давления.

Подключил манометр и как только ключ повернул в первое положение 3.8 атмосферы.
Весьма неплохо. Оставил так на пару часов. В итоге за 3 часа давление упало до

2.3 бара. То есть регулятор давления тоже держит. Когда у меня был не исправен РДТ на прошлом насосе, давление уходило в бак моментально.
Оставил так на ночь. За ночь давление упало до 1.0 бара. Вставляю ключ, сразу же 3.8, а машина не заводится.
Значит дело не в бензонасосе.
Пункт №2. Бензиновые форсунки.
По факту неисправностей у форсунок может быть довольно-таки много. Они могут недоливать, переливать, качество распыла может быть не очень или не держать под давлением или даже подсасывать воздух через уплотнительные колечки. Причём выстроилась такая теория, что форсунки просто забились, так как они работают только на прогреве, а дальше я катаюсь на газу.
Снял рампу, почистил, заменил колечки, проверил под давлением. Результата нет.
О том как я снимал и чистил форсунки можете прочитать здесь

Пункт №3. ЭБУ.
Читал в контакте в группе Автоваза и ребята писали, что есть мозги которые могут подмерзать и не давать мотору завестись даже в не очень холодное время суток, например как блок М73. И тоже кто-то писал, что была такая же ситуация с Bosch 7.9.7.

Ну тут всё просто снял клемму с аккумулятора, затем занёс домой мозги. Вскрыл, оказалось чутка антифриза на краях платы, хотя ЭБУ перенесён. Всё вытер, оставил дома на ночь. Пару дней так пробовал, но результата нет.
Пункт №4. Иммобилайзер.
Пару раз загоралась машинка на приборке, но верилось слабо, что это иммо блокирует, так как если бы иммо действительно блокировал, это могло бы проявиться не только утром, а в течении дня. Но я всё равно его отключил, чтобы в будущем он мне не выносил мозг. Отключив иммо я обезопасил себя от его блокировки.
Вот статья как мне его отключали. Когда ехал отключать, то понимал что 99% процентов дело не в нём, но я довольно долго собирался его отключить и в итоге решился. Далеко не обязательно его отключать если он не доставляет Вам не удобств. Но у меня замок зажигания не родной и когда меняли его, то первое время иммо действительно доставлял неудобства.

Пункт №5. Возможный подсос воздуха.
Для этого понадобился мой стенд для промывки форсунок, про который я писал в статье про промывку инжектора.
Я решил сделать дымогенератор максимально дёшево. Обошёлся он мне в 100 рублей, на которые была куплена пачка сигарет. Сигареты покупаем обычные не тонкие.
Подкуриваем сигарету и одеваем её на сосок. Закрываем бутылку и подаём давление компрессором.
Лучше конечно для этих целей подойдёт контейнер, чтобы на дно можно положить кусочек виброизоляции, так как через некоторое время пепел прожёт дырки в бутылке.

Затем снимаем шланг с дросселя и затыкаем его чем-нибудь. Я заткнул его датчиком температуры, так как он у меня был запасной и лежал в гараже.

Ну и в итоге как я ни пробовал увидеть подсос воздуха, но его не было. Был не до конца вставлен щуп, немного дыма выходило из него, пока не поставил его обратно. И чуть побольше подсасывало с вентиляции картера. Я заделал вокруг шланга всё герметиком, но эта гильза всё равно подвижная и совсем чутка подсасывает в этом месте, но очень мало и не критично, по крайней мере не настолько что б машина заводилась не с первого раза.

Таким образом теория с подсосом воздуха тоже отпала.
Пункт №6. Топливо. Дальше идёт теория по поводу не качественного бензина или задохнувшегося после простоя машины всю зиму.
Практически отчаившись, решил попробовать залить другой бензин, обусловливая тем, что машина всю зиму стояла с 15-17 литрами, и я это дело разбавил 10 литрами и получилось, что либо бенз смешал хороший с плохим, либо просто плохой залил. Поэтому решил выкатать старый бенз. Выкатал не до конца, но проехал 50 км на бензине и залил нового 20 литров. И вы не поверите! Прошло! Два дня заводилась идеально, как будто и не глушил её, а дальше всё вернулось на свои места. И она перестала заводиться с первого раза…
Пункт №7. ГБО.
Пробовал и глушить на бензине и 2-3 км до остановки переключаться на бензин. Ни фига не помогло…
Перекрывал баллон, выжигал остатки газа в магистрали, снимал шланги с форсунок и шланг с редуктора на коллектор, но результата нет…

И по итогу ничего из этого не помогло… Кроме бензина. Попробовав ещё раз поездить на бензине, я понял, что машина заводится нормально.
По факту для удачного запуска мотора нужно три составляющих:
1. Искра
2. Воздух
3. Топливо.

1.Искра есть, так как авто в течении дня заводится отлично ездит нормально. По крайней мере я не знаю таких случаев, когда днём искра есть, а с утра она пропадает. Пропусков зажигания тоже нет.

2. С воздухом вроде проблем тоже нет, так как дымогенератором проверял когда авто простояло сутки…
То есть подсоса точно нет.

3. Вот с топливом интереснее. Бывает заведёшь машину и дыму столько, что чуть ли машины не видно. Такое редко, но случалось. И воняло бензом сильно с выхлопной. Поэтому и снималась рампа, так как думал, что форсунки не герметичны и тупо заливают свечи…

Выкрутил свечи после 50 км на бензине.

Всё хорошо!
Выкрутил после газа.

Ну и собственно почитав форумы по ГБО, понял, что могут уходить коррекции или не правильно настроен газ. Приехал к газовикам, которые ещё лет 5 назад ставили это оборудование. Те диагноз подтвердили, но настроить не смогли. Ездил к ним 4 раза. Сначала два раза пытались настроить, на третий раз рассверлили жиклёры с 1.6 до 1.8. На четвёртый раз сказали, чтоб пробовал сам прибавлять/убавлять давление редуктора… Съездил к другим специалистам и мне перенастроили ГБО. После первой настройки машина либо заведётся с первого раза, либо если не заведётся, то стабильно заводится со второго… Во второй раз приехал к ним, ещё внесли коррективы и она начала заводиться с первого раза уверенно.

Суть проблемы была в том, что время впрыска газовых форсунок было 7.30 — 7.50 мс. А для Ловато норма норма 5.5 — 6.0 мс. Действительно форсунки работали медленно и смесь из-за этого беднилась…

Но рассверлить жиклёры мало… Надо нормально настроить. Вторые газовщики в первый раз забеднили смесь, до нормального состояния и стало лучше. Но не всегда стабильно с первого раза заводилась. А во второй раз я приехал накатав 300 км и по карте было видно что на оборотах машина немного богатила… Чуть обеднили смесь на оборотах и вроде пока что всё работает. Дело в том что когда смесь газа неправильно настроена то бензиновый ЭБУ начинает подтягивать свои коррекции к газовым, что не даёт нормально завести машину на холодную… Либо она не доливает топливо, либо тупо заливает свечи, про что я и говорил…
Долгосрочная коррекция не должна уходить дальше +-5%.
Пока всё хорошо, катаюсь и наблюдаю, а так ребята даже готовы оставить у себя машину на ночёвку и смотреть что происходит с утра, чтобы до настроить оборудование, это на случай если проблема снова проявится.

07.07.2019
Но через какой-то небольшой промежуток времени, где-то через 2 дня проблема снова проявилась. Вернулся снова к диагностике ГБО. Выкатал газ, заправил полный бак бензина, и проблем нет, но разобраться надо. Единственное плавали на бензине с утра обороты немного. Газа было буквально на холостой ход, так как если при езде переключиться на него то начинало работать звуковое оповещение о том что газа нет.
Мыльным раствором я уже до этого делал и ничего не увидел.
А тут решил скинуть все шланги и окунуть в пластиковую емкость с водой. С форсунками всё отлично. Редуктор начал проверять и тоже всё супер. Но мысль о том, что газ травит не покидала меня… Три раза я пробовал шланг редуктора окунать в воду, и на четвертый раз меня ждал успех. Раз в 5-6 секунд по одному пузырьку появлялось в воде. Это при том что, газа было максимум 0,5-1 литр. То есть давление в баллоне практически не было. Уверен, что если бы был полный бак газа булькало бы поинтенсивнее, так как давление в баке было бы выше. Но эксперементировать я уже не стал и так понятно, что надо сделать ТО редуктора — всё почистить и поставить ремкомплект со всеми мембранами и прокладками. Делал я это не сам, отдал официальным представителям "Диджитроник" в Петрозаводске. Вообщем заплатил 2500 рублей. 1000 работа и 1500 ремкомплект. Езжу уже 1,5 недели и все запуски удачные. А коррекции действительно ещё до замены ремкомплекта подкорректировали, теперь по всем показаниям по ОпенДиаг они такие же как и на бензине. Мастер сказал что было много тяжёлых отложений, и он всё почистил и поставил всё новое. Мембрану внешне осмотрели, видимых повреждений нет, но по факту с редуктором ничего не делалось примерно лет 7. И возможно от старости или из-за отложений появилась микротрещина…
ГБО помогает экономить и это действительно интересная тема.
Есть свои нюансы, но в целом это довольно таки интересная затея и она того стоит. То что получилось не позиционируют газ и оборудование с плохой стороны, а показывает, что очень много есть не квалифицированных специалистов. Поэтому в этом надо разбираться самому, чтобы всё действительно было хорошо и классно.

На этом мой рассказ закончен. Мораль такая. Стремитесь и добивайтесь нужного Вам результата и всё у Вас обязательно получится. У меня эта проблема была сразу как начал ездить на Калине. А разобрался только сейчас, так как даже в прошлом году не обладал нужными знаниями и опытом. Но самое главное, что проблема найдена. А если что прийдётся до настроить, то это не проблема.
На этом всё!
Всем удачи и драйва!

Плохо заводится на холодную ВАЗ 2114 – 8 причин и способы их решения

Многие автолюбители сталкивались во время эксплуатации автомобиля с проблемой, что ВАЗ 2114 плохо заводится на холодную. Подобная неполадка может принести большие неприятности, если требуется срочно куда-то поехать, а автомобиль вас подводит. Проблемы могут быть как в системе зажигания, так и в электрической части транспортного средства. Давайте подробнее разберем причины плохого запуска ВАЗ 2114.

Одна из причин проблем с холодным запуском:

1. Свечи зажигания

Свечи – это одна из основных частей системы зажигания любого автомобиля. Если искра будет слабая, из-за неисправности свеча не сможет поджечь топливо, вследствие возникают пропуски зажигания. А в холодное время года эта может стать огромной проблемой.

Для начала выкручиваем свечи зажигания и осматриваем их состояние. Стоит оценивать степень нагара, цвет свечей и состояние в целом.

Не забывайте, что срок работы свечей от 20 до 30 тысяч километров.

Свечи зажигания ВАЗ 2114

Если свечи имеют коричневый либо серо-коричневый нагар, значит она в рабочем состоянии и менять их пока что не стоит. Если замечаете масленые подтеки, плотный черный нагар, оплавленный электрод или какие-то отложения – это все значит, что есть проблемы в системе газораспределения или же срок службы свечи уже истек. Если плохо заводится ВАЗ 2114 (инжектор 8 клапанов), то из-за простоты двигателя проблема скорее всего в системе зажигания.

Возможно почистить свечи и «прокалить», после этого их работа нормализуется, но только на время. К таким способам ремонта лучше прибегнуть, если заменить свечи здесь и сейчас нет возможности.

2. Регулятор давления топлива

Регулятор представляет из себя мембрану и пружину. Во время неисправности он может подвиснуть в открытом состоянии и из-за этого давления топлива в системе будет недостаточно для корректной работы двигателя и для его запуска, поэтому двигатель глохнет на холодную.

Регулятор давления топлива

Для проверки работоспособности клапана недостаточно просто снять шланг с насоса и посмотреть, какой силы напор бензина. Диагностику нужно проводить манометром. Под него есть специальный разъем на топливной рейке. Подключаем прибор и пробуем завезти двигатель. Если давления в системе ниже 3.6-4.0атм, это показатель неполадки в системе подачи топлива.

Замену регулятора давления лучше производить в специальном сервисе, но если вы хотите заняться самому данным процессом, то следуйте инструкции:

  1. Отключить клемму аккумулятора;
  2. Снять шланг с вакуумного усилителя тормозов;
  3. Слить бензин из системы;
  4. После этого уже заняться отсоединением топливной рампы с регулятора давления.
  5. Произвести замену и установить все на место.

Если все работы выполнены правильно, то неисправность в этой части системы будет устранена.

Полезно: 11 причин из-за которых может троить двигатель

3. Слабый аккумулятор или окислившиеся клеммы

Стартер не крутит – это еще одна нередкая проблема. Ее причиной могут быть отложения или коррозия на клеммах аккумулятора или же севший аккумулятор.

Помните, что генератор не сможет зарядить аккумулятор полностью и время от времени его желательно ставить на подзарядку от сети. Это поможет не потерять ему свою емкость и увеличит срок работы.

Аккумулятор и клеммы ВАЗ 2114

Если заметили, что клеммы имеют на себе странные отложения, то следует их очистить и обработать специально смазкой, которая предотвратит возникновение подобной проблемы вновь.

4. Плохая масса на двигателе

Что делать, если ВАЗ 2114 заводится и сразу глохнет? Стоит проверить массу на кузове и двигателе. Клеммы там могут окислиться или заржаветь. Проверьте их состояние, если все в норме, стоит проверить провода на целостность.

Масса двигателя ВАЗ 2114

Недозаряд аккумулятора может быть по причине плохой проводимости массы по двигателю. Чтобы не возникало подобных проблем, после очистки и проверки стоит обработать все соединения специальной смазкой.

Масса двигателя ВАЗ 2114

5. Забитый сапун

Если автомобиль заводится и глохнет на холодную, то, возможно, причина в забитом сапуне. Неполадка происходит из-за большого пробега автомобиля, использования некачественных масел или же износ поршневой группы.

Диагностировать неисправность двигателя можно по нескольким пунктам:

  • Повышенный расход масла. Оно выкидывается из двигателя во впуск и выпуск;
  • Электроды свечей зажигания замасливаются;
  • Выгоняет масло из двигателя под сальники и прокладки.

При обнаружении явных признаков неисправности предстоит небольшой ремонт. Необходимо снять клапанную крышку двигателя и хорошенько очистить ее от масла, грязи. Также стоит продуть все каналы, чтобы очистить их. После собираем все обратно.

6. Неисправность датчика коленчатого вала

ДПКВ ВАЗ 2114

Реже наблюдается выход из строя датчика массового расхода воздуха, что повлияет на работу двигателя.

7. Забитый топливный фильтр

Учитывая качество топлива, особенно в регионах, стоит чаще обращать внимание на замену топливного фильтра. Фильтр находится на днище автомобиля, в районе багажника, недалеко от выхлопной трубы. Сама замена несложная, если под рукой есть подходящий инструмент.

Топливный фильтр ВАЗ 2114

При неисправности топливного фильтра может наблюдаться троение двигателя, так как горючее поступает не равномерно.

8. Сбились метки ГРМ

Еще одной проблемой того, что двигатель на ВАЗ 2114 плохо заводится, могут стать перескочивший ремень ГРМ. Происходит это при плохой натяжке или чрезмерного износа. Расхождение в более чем два зуба будет существенно заметно в работе мотора.

Для проверки механизма достаточно снять защитный кожух ГРМ. После выставляем его по меткам и проверяем.

Метки ГРМ ВАЗ 2114

При обнаружении расхождения придется заняться ремонтом. Лучше с данной проблемой обратиться в хорошее СТО.

плохо работает на холодную

Всем привет!подскажите, завожу машину на холодную, заводится и сразу глохнет, завожу опять и немного педалькой газону и все, стоит работает, вроде ровно, не сказать что бы троила!мож кто знает, подскажите!

Авто какое? Какой мотор?

авто ваз 2112 и мотор 1,5 16 кл

Так то лучше.
На вскидку проблемы может быть 2 — ДПДЗ или МЗ.

Проверь ВВ провода, проверь мультитестером ДПДЗ, если есть провал на малых и средних оборотах при разгоне(вялый разгон и т.д.), то скорее всего ДПДЗ.

хм, мне тоже говорили на него, но что то мне кажется что тут проблема с воздухом, как будто датчик расхода воздуха гонит! провалов нет вообще кстати

Это еще не показатель.

ДПДЗ легко проверяется обычным мультитестером и даже мотор заводить не надо. Просто проворачивает рычаг ДЗ и смотрим на показания вольтметра, не должно быть резких скачков и т.д. Тоже самое можно посмотреть через БК, если имеется и если он умеет показывать положение ДЗ.

Вариант №2 — прогрей авто, сними ДПДЗ, кинь его в морозилку на несколько минут(надо охладить до температуры, когда появляется проблема, замораживать не надо). Далее втыкаешь его на место и смотришь на поведение мотора.

У меня такая проблема как у тебя была 3 раза:
1 — ДПДЗ, дальше со временем мотор троил и не хотел разгазовываться пока не прогреется.
2 и 3 раз — МЗ. Авто заводилось и сразу глохло. Со второго раза все в порядке.

смотри как получается! щас раскажу мож у тя похоже было!короче заводишь тачку, она заводится все нормально, и сразу глохнет, второй раз заводишь, она заводится и потом педалью газа немного нажмешь, все она стоит работает, не очень ровно как мне кажется но работает, потом прогревается, стоит работает, потом провал и загорается чек, ничего не меняется в работе мотора, все как работало так и работает, но чек горит, потом ехать начинаешь, ну буквально мин 5 или 10 проедешь, все, чек пропадает, и все, не могу понять че это, или по трассе летишь например, ну и с горки включаешь нетралку, чек загорается, потом опять едешь на передаче, все он через какое то время тухнет! я понимаю что к диагносту надо, но че то не вызывают они доверия, один сказал что где то подсос воздуха может быть, фиг его знает где!) короче вот так)

Ну раз чек загорается, тогда не МЗ. На наших моторах МЗ не диагностирует мозг.

Попробуй тогда заменить ДПДЗ(самый простой заводской купи), он стоит не дорого, хватает их все равно не на долго…

Если есть желание, то практически все основные датчики можно проверить мультитестером. Информация есть в моем личном блоге.

ок спасибо!а ты не разу не сталкивался с проблемами датчика расхода воздуха, как машина себя ведет если ему капец!я слышал жрать начинает, но у меня расход город литров 8 причем манера езды не спокойная и трасса ваще литров 6 или того меньше

Когда проблемы с ДМРВ, тогда может неровно работать(не всегда постоянно), дергаться, свечи заливать и т.д.

Опять же косвенно можно проверить мультитестером.

я все таки думаю что это подсос воздуха, вот найти его не просто, в дроссельном узле норм все, вакуум нормально все, вот остается одно место, вот куда ресивер, эти четыре трубы вниз уходят, и к блоку прикручивается, там говорят прокладка есть, вот на нее грешу что пропускает воздух, потому что других вариантов нет!был когда на диагностике, он так и сказал, что идет воздух, просто он взял очиститель карбюратора, и побрызгал на первую форсунку, потом на вторую и так далее, и прикинь мотор затроил, значит кольца на форсах, а я их менял за день до этого, так что остается реально один вариант с этой прокладкой!я вот просто не знаю, че там, прокладка или силиконовые кольца!

Вполне возможно и подсос воздуха, но я бы посоветовал сначала заехать на диагностику, либо провести диагностику датчиков самостоятельно.

А то так можно и пол мотора разобрать/заменить и не найти причину.

Подсос воздуха же на впуске легко найти при помощи парогенератора… Ну или придумывать еще что. А резинки форсунок уж лучше заменить, раз есть симптом и как бы найдена предварительная причина.

а резинки заменил, приехал на диагностику, он говорит резинки пропускают, я поехал опять туда где резинки менял, говорю меняй заного, поменяли, опять к диагносту, опять херня!все датчики в норме, вот только с расход воздуха че то тупит, если он просто снимает фишку и мериет его показатели прибором, то он впоряде, а если в общей системе, я смотрел на мониторе, работает, все норм, и начинается, там линия такая идет на мониторе, показатель все ниже и ниже и потом чик и встает в аварийный режим датчик и чек загорается!я ездил к диагностам, только сам знаешь, что это такое, накачают программ с нета, всякой шняги, и потом делают дигностику, они сами нифига не понимают в этом)так что вот такой головняк!

Погодь, ДМРВ замеряется на не запущенном моторе и с надетой фишкой. Странный какой то способ проверки… При снятии фишки с ДМРВ на работающем моторе должны подняться обороты, примерно 1500-1700 и загорится чек.

На счет подсоса — заводим мотор и затыкаем ладонью приемный патрубок до фильтра. Гофра впуска(которая после фильтра с датчиком) сжимается и мотор теряя обороты глохнет(это если нет подсоса воздуха в корпусе воздушного фильтра, что не редкость, но и не критично).

да я затыкал дырку воздухана, вся гофра сжалась и глохнуть начала, ну и я отпустил, ясно что подсоса нет, ваккум снял шланг с мотора, ну конечно разница есть, а потом пальцем заткнул, все как надо работает, значит тоже все ровно, потом проверял датчик холостого хода, там на корпусе две клепуи есть, и бывает одна отвалится, и через дырку воздух идет, и там все ровно, прокладка под дроссельной заслонкой новая, ну вообщем мистика какая то, остается только прокладка под ресивером который к блоку прикручивается!мож есть другие варианты!)

Часто бывает пропускает прокладка ДУ. Открути и посмотри нет ли подтеков. Я на герметик эту прокладку сажал.

не, она новая, я недавно чистил дроссель и прокладку новую воткнул, хоть и старая впоряде, но лучше новую!

Так я ж о том, что поставил новую, а она не держит. Корпус ДУ повело немного.

да не, разницы между новой и старой нет!как на старой все то же самое и на новой, так что это не она)

Ну тут смотри сам.
Обычно видно по потекам на прокладке при снятии ДУ. А так его и не прольешь толком. Сложно подлазить.

а я там читал у тебя в блоге, можно скинуть фишку с ДПЗД и завести, будет ровно работать да?

Ну почти, обороты только поднимутся и чек загорится.

ну это если рабочий датчик, а если не рабочий то че?

Как тебе сказать?
ЭБУ автомобиля не умеет диагностировать показания идущие от ДМРВ. Он работает по принципу потенциометра.
Рабочий он, или уже на исходе — программа управления будет адаптироваться не только по нему, а еще и по ДК и остальным датчикам. Вот когда совсем "ляжет" датчик, тогда ЭБУ начнет считать алгоритм работы по аварийным таблицам и тогда ты сразу заметишь неладное.

Поэтому если датчик неисправен, но на связи, показывает менее точные данные(завышает или занижает), то на двигателе это может не сильно сказаться. Сильнее скажется при обрыве связи или когда ДМРВ при неизменном воздушном потоке начнет менять данные (завышать или занижать). Программа начнет производить корректировку, а мы почувствуем рывки или еще какие нелады в движении авто.

Так что советую не гадать, а замерить самостоятельно на нем напряжение, согласно инструкции проверить сеточку, наличие пыли на датчике и т.д. Многие моют датчики и добиваются положительных результатов.

ВАЗ-2110 трудно на холодную завести: вероятные причины

Авто

Нередко в холодную погоду владельцы автомашины ВАЗ-2110 не могут запустить ее с утра, если она простояла ночь на улице или же в неотапливаемом гараже. О том, как поступить в данной ситуации, рассказывается ниже.

Вероятные причины

Прежде всего, следует убедиться, что температурные датчики, установленные в авто, сохранили надлежащую работоспособность. Согласно требованиям производителя, приборы контроля необходимо регулярно менять.

Кроме того, следующие причины являются наиболее часто встречаемыми в ситуации, когда двигатель (и в том числе тот, на котором установлен инжектор) ВАЗ-2110 очень плохо заводится с утра на холодную:

  • износ ГРМ-ремня;
  • повреждение изоляционной оболочки электропроводки;
  • неполадки в механизме зажигания.

Стоит признать, что данный список совершенно неполный. Но именно эти причины являются наиболее распространенными.

Ремень ГРМ

Если проблема в ремне, то помочь завестись здесь сможет исключительно его замена на исправный. Никакие другие способы устранить проблему не в состоянии.

Изоляция электропроводов достаточно часто разрушается, в связи с воздействием на нее высоких температур, сопровождающих эксплуатацию любого транспортного средства. Как известно, устройство зажигания располагается очень близко от блочной головки, которая, в свою очередь, весьма нередко перегревается. Следует отметить, что есть и ряд других причин разрушения изолирующей оболочки на проводах.

Как бы там ни было, но все они приводят к одному и тому же результату – короткому замыканию. В итоге двигатель не получается завести. Если не устранить первопричину – такие отказы будут возникать с завидной регулярностью.

Температурный датчик

Ремонт

Когда они или даже только один из них неисправен, бортовой компьютер автомобиля не в состоянии надлежащим образом протестировать двигатель и, следовательно, не может подавать необходимый объем горючего в цилиндры. В этой ситуации правильным и наименее дорогостоящим вариантом будет замена пришедшего в негодность контролирующего устройства.

Конечно, существует теоретическая возможность проверить его на пригодность, однако в реальности на дому сделать это трудно, так как необходимо специальное оборудование. Обращение за этим в автосервис потребует достаточно немаленьких денег и времени.

Свечи

Именно с них следует начинать проверку силовой установки. О том, что они, вероятно, некорректно функционируют, свидетельствует обнаружение:

  • загрязнения;
  • копоти;
  • следов горючего.

Начинающему водителю проще, наверное, будет просто сменить их всем скопом. Те же, кто имеет уже достаточный опыт эксплуатации отечественных автомобилей, без труда реанимируют свечи. Для этого их необходимо:

  • очистить от загрязнений;
  • избавить от нагара;
  • прогреть при помощи паяльной лампы.

Когда и после замены свечей двигатель так и не завелся, приходится искать причину повреждения дальше.

Карбюратор

Если проблема с ним – необходимо его, прежде всего, прочистить. С такой задачей лучше обратиться к специалистам – они, в частности, в состоянии быстро:

  • отрегулировать карбюратор;
  • произвести чистку его заслонок;
  • проверить компрессию.

В тяжелых случаях требуется его полностью промыть. Впрочем, иногда машина не заводится из-за того, что пришла в негодность биметаллическая пластинка, предназначенная именно для холодного старта силовой установки с карбюратором.

Электропроводка высоковольтная

Важно помнить, каким образом проверить, имеется ли искра. Делается это так:

  • заведомо исправная свеча прикладывается к массе автомашины металлической стороной;
  • запускают стартер.

Отсутствие искры свидетельствует именно о проблемах с токопроводящими элементами. Ее наличие, в свою очередь, требует продолжения осмотра других механизмов.

Стартер

Также не исключено, что неисправность таится в стартере. О его поломке свидетельствует, в частности, достаточно типичные щелчки. При этом маховик установки не прокручивается на сцеплении.

В первую очередь стоит проверить – достаточно ли чисты клеммы и надлежащим ли образом закреплены контакты на аккумуляторе.

Катушка зажигания

Схема

При наличии электричества в цепи практически стопроцентно вышла из строя именно катушка. Ремонтировать ее нет смысла, поэтому узел подлежит замене на исправный.

Как показывает практика, проблема с обмоткой часто возникает из-за плохого контакта электропроводки к ней подключенной. Нередко виной тому – банальное загрязнение.

Когда вышеперечисленные манипуляции результата не принесли, в двигателе необходимо проверить работоспособность коммутатора или же распределителя (в зависимости от типа силовой установки – инжектор или карбюратор).

Для этого необходимо снять защитную крышку и:

  • проверить тестером наличие тока;
  • очистить контакты от загрязнений;
  • убедиться, что они надежно держатся.

Все прочие неполадки с проводкой необходимо устранять только в автосервисе. Все дело в том, что провести диагностику самостоятельно способны единицы автолюбителей. К тому же для этого требуется специальное профессиональное оборудование.

Почему еще двигатель не запускается

Среди достаточно распространенных причин также стоит назвать засорение фильтра для топлива. Обычно это происходит из-за использования горючего не очень высокого качества. Однако чаще всего виноваты в этом сами владельцы, не считающие нужным регулярно проводить их замену.

Плохая пропускная способность этого элемента провоцирует снижение давления, что не дает, в свою очередь, надлежащим образом распылять топливо через форсунки. Характерным симптомом такого поломки является «чихание» силовой установки.

Кроме топливного также специалисты советуют сменить и воздушный фильтр.

Почему плохо заводится на холодную 16 клапанный ВАЗ-2112 инжектор: причины и ремонт

Панель приборов когда ВАЗ-2112 не заводится

Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Баранов Иван.
Суть вопроса: Автомобиль ВАЗ-2112 не заводится на холодную? Что делать?

Добрый день, у меня ВАЗ-2112 2005 года выпуска, с 16-ти клапанным двигателем. И не так давно на холодную я стал испытывать трудности с её запуском. При этом он может просто не завестись, а иногда и заводится с трудом. Подскажите в чем может быть дело?

Не заводится утром? Починим!

В этой статье мы разберём, какие самые основные причины влияют на затруднённый запуск ВАЗ-2112 с холодным двигателем и как можно их быстро решить.

На видео выше показан стандартный пример того, как ВАЗ-2112 не может завестись на холодную.

Принцип запуска

Для того, чтобы знать почему не заводится двигатель, необходимо точно знать порядок его работы. За основу запуска двигателя отвечает искра, которая зависит от системы зажигания и топливно-воздушной смеси, которая подаётся в определённых пропорциях. Поэтому, если какая-то из этих составляющих работает не так как надо, запуск становится затруднён, или просто невозможен.

Основные причины

Среди всех причин, по которым запуск двигателя может быть затруднён, можно выделить основные, выделяющиеся на плохом запуске холодного двигателя:

  • Низкий уровень заряда аккумуляторной батареи – эта причина чаще всего встречается в холодное время года, когда температура окружающей среды значительно ниже 0 градусов по Цельсию. Так как в таких условиях посаженная АКБ автомобиля может потерять свой заряд очень быстро. Решить эту проблему можно обычной заменой батареи на новую, либо периодическим обслуживанием старой для её подзарядки.

Сел аккумулятор на редакционной ВАЗ-2112

Демонтаж катушки зажигания ВАЗ-2112

Порядок демонтажа не имеет значения.

Давление в рампе 2112

Вообще-то, рампа находится под давлением

До и после чистки дросселя ВАЗ 2112

Дроссельная заслонка до и после чистки

Подключение для проверки к ДМРВ и распиновка датчика

Подключаем щупы измерительного прибора: красным к жёлтому, а чёрным к зеленому (на массу датчика).

Недостаточное давление масла в двигателе

Также причиной затруднённого пуска двигателя на холодную может стать недостаточное давление масла в системе. В данном случае должен сигнализатор низкого давления масла в процессе предыдущей поездки должен был Вас об этом предупредить. Подробнее о нормальном давлении масла в этой статье!

Характерна эта причина появляется именно на холодном движке, так как загустевшему маслу с недостаточным давлением гораздо сложнее пробиться к основным узлам и агрегатам двигателя. В этом случае возможно заметить сигнализирование лампы низкого давления масла. Однако, как следует из практики, подобные проблемы не встречаются часто.

Как вы могли убедиться проблемы с запуском двигателю на холодную встречаются не редко и послужить этому могут различные причины. Решать их следует от наименее сложных к наиболее. Так как даже незначительная проблема в небольшом узле может послужить отказом в запуске всего двигателя.

Как проще завестись холодною зимой

Совет! Для того, чтобы запуск двигателя в холодное время года был существенно проще, советуем установить на автомобиль сигнализацию в автозапуском.

Автомобиль завёлся с автозапуска

Прогрев через каждое определённое время. Расход горючего пострадает, но вероятность завестись в сильный мороз вырастет

Если температура опустится ниже 20 градусов с минусом, то можно настроить автоматический запуск двигателя через каждые три часа. Это позволит не только садиться зимой в тёплый автомобиль, но и не даст сильно густеть маслу во время сильных ночных морозов, что безусловно благоприятно скажется на состояние мотора в целом.

Почему плохо заводится ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов?

Почему-то кажется, что многих водителей этой модели, заинтересует вопрос, почему плохо заводится ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов. Найти причину такого явления не так-то просто, как может показаться на первый раз. Это связано с определёнными сложностями поиска неисправностей в этой модели, так как инжекторные системы имеют отличия от карбюраторных систем. Алгоритм определения возможных проблем будет выстраиваться по-другому, подстраиваясь под конструктивные особенности машины.

Почему плохо заводится ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов, постараемся рассмотреть в этой работе. В небольшой статье нельзя рассмотреть абсолютно все возможные проблемы, есть такие, которые можно выявить только с помощью диагностического оборудования. Но, всё же постараемся разобрать как можно больше таких ситуаций, чтобы помочь всем владельцам ВАЗ 2114 определиться, что предпринять в подобной ситуации.

Почему может плохо заводиться двигатель?

Искать виновника в такой ситуации можно по нескольким направлениям. Среди них наиболее важными являются такие проблемы:

Диагностика двигателя по свечам зажигания

Разберем первый вариант, почему ваз 2114 плохо заводится. Для этого выкрутите свечи и посмотрите на их цвет. Если на свечах черный сухой нагар, можно говорить о том, что двигатель долгое время работает на богатой смеси которая закидывает свечи черным нагаром.

диагностика по свечам зажигания фото

Почему появляется черный нагар на свечах инжекторного автомобиля:

диагностика по свечам зажигания фото

Белый нагар на свечах зажигания инжекторного автомобиля появляется из-за бедной смеси, причины появления:

  • Все тоже самое что и при черном нагаре
  • Неисправность топливного насоса или забитый топливный фильтр(проверить сеточку и фильтр тонкой очистки)
  • Подсос воздуха через патрубок ДМРВ, место где крепится регулятор ХХ стыки коллектора.

Проверка искры свечи зажигания

Отсутствие искры на 1 одной свече 8 кл двигателя ваз не повлияет на запуск двигателя, это будет заметно при работе на холостом ходу, троение и прыгающие обороты. Но если неисправен модуль зажигания ваз 2114, то искры пропадает в двух цилиндрах 1-4 или 2-3. Для проверки искры свечи зажигания вынимаем предохранитель бензонасоса, выкручиваем одну свечу или берем запасную, поочередно снимает высоковольтные провода, надеваем на свечу потом кладем это все дело на массу(в данном случае клапанная крышка) и просим друга прокрутить стартером двигатель, так проверяем каждую свечу. Если отсутствует искра на одной свече, скорее всего дефект в ВВ проводах, если в двух или всех свечах можно со с огромной вероятностью сказать что проблема в модуле зажигания или проводке до него.

Проверка искры свечи зажигания

Не правильно выставлены метки ГРМ на ВАЗ

Еще одной причиной почему не заводится Ваз 2114, может стать несоответствие меток газораспределительного механизма(ГРМ). Причиной несоответствия меток может стать слабая натяжка ремня ГРМ, срезанные зубья, кривые руки механика на СТО.

Расхождение более чем в два зуба будет заметно сказываться на работе двигателя четырнадцатой. При небольшом отклонение двигатель начинает заводится чуть хуже, не держит холостой ход, глохнет при переходе на нейтральную передачу. Если отклонение превышает 4-5 зубцов меняется звук работы двигателя, становится слышно вырывающийся под давлением воздух через не вовремя открытые клапана, тяга заметно пропадает, завести двигатель крайне проблематично.

Как правильно выставить метки ГРМ на ВАЗ 2114

Проверка датчика коленвала ваз 2114

Пожалуй это единственный датчик без которого автомобиль ваз вообще не сможет завестись. Если при прокрутке двигателя стартером при исправном зажигание и топливоподаче, не происходит схватывания, воспламенения топлива значит дело в ДПКВ. Стоимость датчика не превышает 300 рублей, лучше его заменить. Однако есть способ проверки: проверка датчика коленвала видео

Если после проделанных операций определить поломку не удалось, напишите пожалуйста в комментарии Вашу проблему с удовольствием отвечу на Ваш вопрос!

ВАЗ 2110 троит на холодную, а после прогрева работает нормально

Работа мотора может сопровождаться различными проблемами. Все они подлежат незамедлительному устранению. Например, двигатель ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов трясется на холостых оборотах, но после того, как автомобиль достаточно прогреется, все приходит в порядок. Многие владельцы автомобилей на этом стараются не заострять внимание и продолжают эксплуатацию авто. Между тем, делают они это напрасно, поскольку имеющаяся проблема требует решения.

ВАЗ 2110 троит на холодную, а после прогрева работает нормально

Причины необходимости проверки двигателя

Работа двигателя должна уподобляться часовому механизму. Он не должен дергаться, а работать ровно. Иногда возникают подозрения в нестабильности работы мотора. ВАЗ 2110 троит на холодную а после прогрева работает нормально. Лучше сразу расставит на этом акценты, и открыть капот. После этого следует внимательно прислушаться к тому, как работает двигатель. Если мотор «троит», значит, в работу не вовлечены какие-то цилиндры. Это обусловлены условиями, которые отсутствуют для нормального протекания процессов в камерах сгорания.

Причины необходимости проверки двигателя

Результатом этого является то, что у автомобиля падает мощность, а расход топлива значительно возрастает. Причины этому могут быть самыми различными по своей сути. Прежде необходимо выяснить, какой именно цилиндр является следствием того, что на холодную двигатель троит, а как только прогреется, все входит в нормальное русло. Это можно определить путем снятия высоковольтного провода с каждой из свечей. При нормальной до этого работе цилиндра будет наблюдаться провал. Обороты также будут падать. Об этом подскажет тахометр.

В чем причина нестабильности работы двигателя?


Ситуация, при которой ВАЗ 2110 на холодную троит, а потом работает нормально, может быть обусловлена целым рядом причин:

  • По всей вероятности, неисправна свеча зажигания. Она может просто намокнуть.
  • В каком-то месте имеется пробой высоковольтного провода.
  • Крайне низкое качество залитого в бак бензина.
  • Работа вакуумного усилителя тормозов сопровождается подсосом воздуха.
  • Выпускной коллектор потерял герметичность.
  • Требуется отрегулировать клапаны.
  • Клапан или поршень подгорели.
  • Вышли из строя поршневые кольца.
  • Рычаги клапанов выработали свой ресурс.
  • Пробита прокладка ГБЦ.
  • Стали непригодными маслосъемные колпачки.

Если проблема в нерабочей свече, то ее просто необходимо заменить. Это в полной мере относится и к пробитому проводу. Если в темноте заметно искрение, то это может говорить о повреждении высоковольтного провода.

Автомобили ВАЗ всегда страдали от проблем, связанных с клапанами. Всегда следует помнить о том, что после каждых 20 тыс. пробега, клапаны необходимо регулировать. Необходимо добиться того, чтобы у них осуществлялось полное закрытие и открытие.

Ситуации, при которых прогорают клапаны, и даже поршень, случаются нечасто. Но для определения этого требуются замеры компрессии в цилиндрах. Определить выработку поршневыми кольцами своего ресурса и их разрушение можно, если налить в цилиндр небольшое количество моторного масла. Повышающаяся компрессия указывает на возникновении проблемы в кольцах.

Возникновение проблем с впрыском

Отдельные специфические проблемы могут стать причиной «троения» при работе двигателя на автомобиле:

  1. неисправность регулятора, отвечающего за холостой ход;
  2. засор в инжекторной форсунке;
  3. засорился топливный насос, воздушный или топливный фильтр;
  4. отказал датчик, который отвечает за положение дроссельной заслонки;
  5. засорилась система вентиляции, обеспечивающая воздухом картер двигателя;
  6. неисправно ЭБУ.

Отдельно необходимо отметить неполадки «десятки» с датчиками. Хотя стоимость их незначительная, но проблемы с ними возникают довольно часто. Они часто требуют замены. В первую очередь это относится к датчику, отвечающему за массовый расход топлива. На втором месте по частоте проблемы стоит датчик, который отвечает за положение дроссельной заслонки. Зона риска не обходится без регулятора холостого хода. Все эти элементы требуют постоянного контроля за их состоянием.

Почему двигатель троит на холодную (инжектор)

двигатель троит на холодную

Сегодня я хотел бы поговорить о проблеме, которая, к моему удивлению, встречается довольно часто, а именно – троение двигателя на холодную.

Конкретно меня эта проблема коснулась с наступлением холодов. Утром я запускал двигатель и первые пару минут он просто жутко троил. Но по мере прогревания его работа понемногу приходила в норму и уже минут через 5 двигатель начинал работал ровненько. И что самое интересное, чем меньше на улице была температура, тем более сильно колбасило мотор.

И так, первое, что сразу необходимо проверить, это конечно же ВВ провода и свечи. С наступлением холодов увеличивается вероятность того, что могут отсыреть и, в следствии этого, окислиться контакты. И так же, сырые контакты дают больше шансов получить пробой на массу. Именно это может происходить утром, когда мы запускаем двигатель. По мере того, как двигатель будет прогреваться, контакты так же будут подсыхать в плоть до их полного восстановления. Так же обратите внимание на свечи. Холодный запуск всегда сопровождается обогащённой смесью. Если какая либо из свечей будет «уставшей», то воспламенить такую смесь ей будет сложнее. А если прибавить к этому ещё плохой контакт, то на выходе мы можем вообще не получить ни какой искры.

вв свечи и провода

И ещё, по поводу плохих контактов. Неустойчивая работа на холодную или же троение двигателя может происходить из-за плохой массы ЭБУ (На картинке масса ЭБУ на Калине).

масса эбу калина

катушка зажигания ВАЗ

После проверки ВВ части логичным будет проверка бензиновой. Небольшое подтраивание на холодную может вызывать забитая или же забитые форсунки. Но следует обратить внимание, что троение будет не продолжительным и уже примерно через несколько секунд, может немного дольше, двигатель станет работать нормально. Так же, при забитых форсунках двигатель будет более тяжелее запускаться на горячую. Так что, если Вы замечали нечто подобное за своим автомобилем, не лишним будет проверить форсунки на стенде.

диагностика форсунок бензинового двигателя

Следующая причина может вызвать как тяжёлый запуск двигателя на холодную, так и его не устойчивую работу на холодную. Так же будут наблюдаться провалы в тяге при езде. Все это может происходить из-за низкого давления топлива в рампе. Как я уже говорил ранее, холодный запуск сопровождается обогащённой топливовоздушной смесью. Если же бензонасос не будет выдавать необходимое давление, то и через форсунки будет проходить меньше топлива, чем того нужно. От сюда и неустойчивая работа, и провалы мощности. Так же низкое давление топлива может вызвать ошибку «бедная смесь». Причиной низкого давления может быть как умирающий бензонасос, так и забитый топливный фильтр или сеточка бензонасоса.

измерение давления топлива

И продолжая тему о малом количестве топлива, не лишним будет рассказать о ДТОЖ. Поломка этого датчика может вызывать у двигателя все те симптомы, о которых я только что рассказывал. Как это происходит? Все просто – сломанный ДТОЖ даёт не верные показания контроллеру, к примеру, говорит, что температура холодного двигателя не 5°, а 50°. Контроллер основываясь на этих данных впрыскивает меньшее количество топлива в цилиндры, так как двигатель уже якобы прогрет. От сюда – плохой запуск на холодную и неустойчивая работа.

неисправности датчика температуры ОЖ

Теперь давайте перейдем к более механической части. Пробой прокладки ГБЦ так же может вызвать троение на холодную. Прокладка может прогореть таким образом, что ОЖ будет поступать непосредственно в цилиндр. Во время работы двигателя в системе охлаждения создаётся определенное давления, а с учётом пробоя прокладки ГБЦ это давление будет ещё выше. Так вот, после того, как двигатель будет заглушен, в цилиндр начнет понемногу просачиваться ОЖ, так как она находится под давлением. За ночь жидкости может натечь большое количество и при запуске холодного двигателя эта жидкость будет препятствовать воспламенению топлива. Т.е. остальные цилиндры будут работать, а в этом одном будут пропуски зажигания до тех пор, пока из него не выйдет вся жидкость.

пробой прокладки ГБЦ

Такая же ситуация будет и с прогоревшим клапаном. Но в этом случае, даже с прогревом двигателя, троение может полностью не уйти. Все зависит от степени прогара. Понять, что клапан прогорел можно измерив компрессию двигателя. Если при добавлении масла в цилиндр с наименьшей компрессией компрессия не увеличивается, значит дело в клапанах, они либо зажаты, либо прогорели. Для начала нужно проверить тепловые зазоры клапанов, если они в норме, то придётся снимать головку.

измерение компрессии

Ну и последняя причина троения двигателя на холодную, которая была именно у меня. Встречается она так же довольно часто и является не такой очевидной. А именно это подсос воздуха во впускном коллекторе. Причем подсос не постоянный, а только на холодном двигателе. Как это происходило? В пластиковом ресивере установлены 4 резиновых колечка. Они же выступают в роли прокладок и отвечают за герметичность соединений. Эти колечки одноразовые, т.е. после каждого снятия ресивера их нужно менять на новые. И видимо, когда последний раз я их менял, поставил не совсем качественные, так как когда я их снимал, они были больше похожи на пластик, чем резину.

подсос воздуха во впускном коллекторе

Читайте также: