Плохой обдув ваз 21099

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Почему плохо греет печка на ВАЗ 21099?

Когда плохо греет печка автомобиля ВАЗ 21099 в холодное время года может привести к неприятным последствиям. Кроме того, что в салоне холодно, из-за неисправности печки в машине очень быстро потеют стёкла, а затем покрываются льдом.

Обледенение стёкол автомобиля приводит к уменьшению обзора и увеличению вероятности ДТП. В этой статье постараемся рассмотреть возможные неполадки печки, а также способы их решения.

Принцип работы печки ВАЗ 12099

При включении печки открывается краник и впускает нагретую охладительную жидкость в радиатор печки. Включается вентилятор обдувая радиатор с нагретой ОЖ направляет теплый воздух в салон автомобиля. При необходимости водитель может менять интенсивность подачи теплого воздуха в салон с помощью специальной рукоятки.

Важно! Работоспособность печки автомобиля необходимо проверять до наступления холодов. Так — как при минусовой температуре это сделать значительно сложнее.

Основные неисправности и методы их устранения

Причин неисправности может быть множество, вот самые частые из них.

Плохо поступает теплый воздух в салон или не поступает совсем

Неисправности вентилятора или ручки включения — одной из распространенных причин является поломка электрического двигателя вентилятора, проводки, ручки переключателя.

Методы проверки — для проверки этой неисправности необходимо; включить зажигание транспортного средства, включить рычаг управления на первое положение, прислушаться.

Звук работы вентилятора должен быть слышен в салоне если нет, то надо открыть капот и послушать там если звука работающего вентилятора не слышно причина в нем или переключателе.

Устранение поломки — снять двигатель вентилятора проверить его, если он исправлен проверить исправность проводки и ручки включения и устранить проблему.

Неисправность воздуховодов — в случае если вентилятор работает, а воздух не попадает в салон.

Методы проверки — проверить просто нужно включить вентилятор печки, открыть воздуховоды и поочередно проверить рукой подается ли воздух на лобовое стекло, боковые стекла в ноги и верхнюю часть водителя и пассажира.

Устранение — необходимо проверить воздуховоды скорее всего они забились пылью, листьями или пухом. Если опять воздух не поступает в салон надо проверить работоспособность заслонок воздуховода.

В салон поступает холодный воздух

Определение неполадки — краник управляется с помощью рычажка находящегося на панели печки. Передвигая рычажок через тяговое соединение открывает или закрывает краник. Если при передвижении рычажка краник остается неподвижным или двигается частично значит проблема в нем.

Устранение — для исправления неполадки надо отрегулировать тягу.

Низкий уровень ОЖ — в связи с тем, что печка является частью охладительной системы ВАЗ 2109 уровень охладительной жидкости влияет на корректную работу отопления машины.

Методы проверки — открыть бачок с ОЖ и проверить ее уровень.

Радиатор отопительной системы забит грязью — если долгое время не менять ОЖ, то со временем в системе охлаждения образуется ил и грязь со временем они забивают радиатор отопления, циркуляция жидкости затрудняется, и в салон машины поступает холодный или чуть теплый воздух.

Методы проверки — слить ОЖ из системы если она грязная, то система полностью засорена.

Воздушная пробка в радиаторе отопления — радиатор печки является одной из самых высоких точек охладительной системы автомобиля. Не редко случается так, что там образовывается воздушная пробка (подушка).

Методы проверки — специальных проверок воздушных пробок в системе нет, но если залита новая ОЖ и установлен новый радиатор отопления, но печка все равно не греет скорее всего дело в воздушной подушке.

Для инжекторных; поставить машину на уклон передом вверх, запустить двигатель на холостых оборотах в течение 10 — 20 минут, после таких манипуляций скорее всего пробка выйдет.

Неисправная помпа — неисправность помпы означает отсутствие циркуляции ОЖ в системе охлаждения.

Устранение проблемы — заменить помпу системы охлаждения.

Неполадки в системе отопления салона автомобиля ВАЗ-21099 и способы их устранения

Отопитель любого транспортного средства с наступлением холодной поры года должен обязательно функционировать исправно. Помимо дикого холода в салоне из-за неисправной печки, есть ещё одна существенная проблема: запотевание и обледенение лобового стекла, когда невозможно разглядеть дорогу. На холодных стёклах быстро скапливается испарина, которая замерзает моментально. Если летом все эти проблемы не существенны, и на отопитель ВАЗ-21099 никто из водителей не обращает внимания, то зимой они попросту блокируют транспортное средство.


Почему плохо греет печка ВАЗ-21099?

Рассмотрим распространённые причины неполадок, из-за которых печка дует холодным воздухом, либо не работает совсем:

  1. Вышел из строя вентилятор обогревателя, повреждена электропроводка в автомобиле, перегорел предохранитель, переключатель или электромотор вентилятора выработали свой ресурс.
  2. Тепловые магистрали печки забиты различным мусором (листья, тополиный пух и т. д.). Неисправны заслонки.
  3. Проблемы в работе отопителя (выход из строя помпы, низкий уровень антифриза, завоздушен радиатор либо забит грязью, разгерметизация системы, закрыт краник подачи охлаждающей жидкости).

Несмотря на то что печка перестаёт дуть тёплым воздухом всего лишь по трём описанным причинам, всё же каждая из них может быть следствием иных неисправностей в системе отопления салона.

Проверка работоспособности элементов отопителя

Первым делом необходимо протестировать вентилятор. Для этого нужно включить зажигание, а после чего запустить вентилятор, установив его переключатель в положение первой скорости. Если он исправен, должен отчётливо доноситься звук его работы. В случае, когда в салоне тихо, следует открыть капот, и послушать звуки вентилятора в подкапотном пространстве. Если вентилятор отопителя «молчит», значит, его придётся демонтировать с автомобиля и отдать на проверку автоэлектрику, либо при наличии соответствующих знаний проверить самостоятельно.


Если во время проверки не были выявлены неисправности вентилятора, он установлен на место, и из печки всё равно не дует воздух, причину неполадки стоит искать в проводке. Необходимо установить: почему на клеммы электромотора вентилятора не поступает напряжение, и устранить неполадку. Когда не греет печка ВАЗ-21099, при исправном вентиляторе, причину этого стоит искать в других элементах отопителя.

На следующем этапе выявления неисправностей следует проверить насколько хорошо работают воздуховоды печки. Необходимо открыть их все, и поднеся поочерёдно руку проверить поток воздуха на стекла, в ноги водителя и пассажира, и в салон автомобиля. Воздушный поток должен хорошо ощущаться. Если же все воздуховоды отопителя открыты, а обдува из них нет, потребуется разбирать саму печку и уже там искать причины неполадок.

Почему печка дует холодным воздухом?

Если перестал греть радиатор печки на ВАЗ-21099, скорее всего, нарушилась циркуляция охлаждающей жидкости в нём. Эта неполадка также вызвана рядом причин, рассмотрим их:

    Вполне возможно, что устарела охлаждающая жидкость, и в результате этого потеряла свои свойства. Заметим, что период её эксплуатации составляет примерно пять лет. Если в течение этого времени тосол или антифриз ни разу не менялись, их структура начинает разрушаться с образованием осадка, который оседая на магистралях охлаждения, препятствует нормальной работе системы. Также этим осадком забивается радиатор, трубки и патрубки отопителя, из-за чего он перестаёт нормально функционировать и отдавать тепло. Поэтому необходимо освободить систему от старой жидкости охлаждения полностью слив её, а потом промыть, используя специальный промывочный состав. Такая жидкость заливается в систему охлаждения, после чего запускается силовой агрегат. Производитель на упаковке указывает, сколько времени требуется использовать промывочный состав в системе при работающем двигателе до его слива. После того как промывка слита (она, как правило, вытекает из системы довольно грязная), следует залить новую охлаждающую жидкость в соответствии с регламентом производителя, и проверить работоспособность отопителя. Если после этого всё равно не греет печка, значит, забит её радиатор. Если же после его чистки и промывки работоспособность так и не восстановлена, придётся покупать новый радиатор.

Как видно, причин плохой работы печки в автомобиле ВАЗ-21099 несколько, при этом каждая из них является следствием других неисправностей.

В автомобиле ваз 2109 не дует в ноги печка? Причины и способы исправления данной проблемы Очень часто в многих моделях автомобильной марки ваз появляются проблемы с подогревом салона. Производитель плохо поработал над данной проблемой, особенно в Российском довольно агрессивном климате. Из-за этого очень часто водителям приходится решать эту проблему самим.

Плохой обогрев у тех моделей, у которых высокая панель. Очень часто столкнувшись с данной проблемой автомобилисты едут на СТО и заменяют то радиатор, то краник, то другие запчасти автомобиля, которые на самом деле исправны. Но, после того как они потратили много средств, ноль успеха. На самом деле проблема очень простая. Очень часто все проблемы из-за того, что надо просто закрыть полностью центральную заслонку печки.

Данная проблема в том, что выход на ножной обдув помещен ниже обдува печки и потому когда герметичность данной заслонки нарушается, туда проникает ледяной воздух с улицы. В этот же момент в лицо водителя хлестает очень сильно жаркий воздух, а ноги у автомобилиста дрожат от холода с улицы. Данной проблемы почти нет в авто ВАЗ-2109, так как у данной модели довольно низкая панель. Поскольку на них устанавливают обогреватели другой системы, которая проще в использовании и надежнее.

  • Самый легкий для исполнения способ предоставить к ногам подогрев – это приглушить центральный рукав, который подает нагретый воздух в салон автомобиля.
  • Проблема этого способа, что в этом случае в общем не будет устранена главная проблема с подогревом, более того общий обогрев кабины перестанет нормально работать и может начать часто ломаться, это тоже очень плохо.
  • Еще имеется другой, более надежный способ и он будет более эффективен в данной ситуации. Он состоит в том, что нужно улучшить заслонку, которая плохо работает.
  • Надо починить заслонку так, чтобы она была хорошо за герметизирована и не пропускала центральный воздушный поток, направляла тепло прямо в ноги водителю.

Не дует в ноги печка ваз 2109 - ремонт
Не дует в ноги печка ваз 2109 - ремонт
Не дует в ноги печка ваз 2109 - ремонт
Не дует в ноги печка ваз 2109 - ремонт
Не дует в ноги печка ваз 2109 - ремонт

Выполнив все вышеназванные действия, вы сможете добиться равномерного распределения воздуха по всем боковым потокам если заслонка будет полностью открыта. Теперь в придачу центральный поддув станет закрываться наглухо. И даже обогрев лобового стекла вместе с обогревом ног будет сильнее в несколько раз.

Печка ВАЗ-2109 (ПРОШУ ПОМОЩИ)

Всем доброго времени суток. Наступает зима, становится холодно - печка отказывается хорошо работать. Суть:
ВАЗ-21099,2004 г.в.,высокая панель, первая зима на ней. В начале октября менял тосол во всей системе. Всё было нормально до ноября, когда выпал снег. Сажусь в машину, завожу - печка стала дуть холодным (в октябре по утрам,когда было холодно,мне или казалось,или она действительно грела тепло). Снял "бороду",или кто как её называет. Добрался до краника, думал, тросик слетел или не до конца открывает краник,с ним оказалось всё в поряде, потрогал патрубки печки, они оказались горячими, но не на столько. Дошёл до радиатора печки, он оказался холодным, т.е. либо забитым, либо неисправным. Загнал на станцию к дядечке, у которого постоянно делаю (уверен в его профессиональности). Он проверил ещё раз на всякий случай краник печки, сняв со стороны двигателя патрубки, и там всё в поряде. Поменял радиатор печки, вроде стало нормально дуть. Но не тут то было, поездив пару дней, понял, что на ХО печка дует холодным, когда на оборотах - горячим. Ездить невозможно, в машине дубак.

Залез под капот, обнаружил, где-то бежит тосол.
Вопрос:
1) может ли печка холодным дуть из-за того, что где-то бежит тосол?
2) может ли печка дуть холодным, если система не герметична (крышка расширительного бачка нерлотно закрыта)?
3) может ли печка холодным дуть из-за плохой работы помпы?
4) и на сколько должна быть герметична система, чтобы печка дула горячим?

Выслушаю все дельные советы. Заранее спасибо, ибо заколеболся мёрзнуть в машине.

1) может ли печка холодным дуть из-за того, что где-то бежит тосол?
2) может ли печка дуть холодным, если система не герметична (крышка расширительного бачка нерлотно закрыта)?
3) может ли печка холодным дуть из-за плохой работы помпы?

Выслушаю все дельные советы. Заранее спасибо, ибо заколеболся мёрзнуть в машине.

1) Ок
2) Просто крышка бачка имеет свойство не по резьбе закручиваться, вот и её сюда припихнул)
3) в моих руках с мая месяца, перегрева не было, что было до. неизвестно.но состояние у машины отличное,не убитая, ухоженная

про термостат даже и не думал,имхо - не связано с печкой

да, забыл добавить в теме - снимал дядечка панель полностью, проверял работу заслонок, сделал как надо - отпадает.
верно,воздух идёт достаточно сильно, воздух на ХО идёт прохладнее,чем бледно-тепленький, при движении - горячий,как надо.

вово.тогда,получается,возд.пробки в печке нет?
потому как делал как на классике, кренил машину в разные стороны.

ума не приложу, что это может быть

Всем доброго времени суток. Наступает зима, становится холодно - печка отказывается хорошо работать. Суть:
ВАЗ-21099,2004 г.в.,высокая панель, первая зима на ней. В начале октября менял тосол во всей системе. Всё было нормально до ноября, когда выпал снег. Сажусь в машину, завожу - печка стала дуть холодным (в октябре по утрам,когда было холодно,мне или казалось,или она действительно грела тепло). Снял "бороду",или кто как её называет. Добрался до краника, думал, тросик слетел или не до конца открывает краник,с ним оказалось всё в поряде, потрогал патрубки печки, они оказались горячими, но не на столько. Дошёл до радиатора печки, он оказался холодным, т.е. либо забитым, либо неисправным. Загнал на станцию к дядечке, у которого постоянно делаю (уверен в его профессиональности). Он проверил ещё раз на всякий случай краник печки, сняв со стороны двигателя патрубки, и там всё в поряде. Поменял радиатор печки, вроде стало нормально дуть. Но не тут то было, поездив пару дней, понял, что на ХО печка дует холодным, когда на оборотах - горячим. Ездить невозможно, в машине дубак.

Залез под капот, обнаружил, где-то бежит тосол.
Вопрос:
1) может ли печка холодным дуть из-за того, что где-то бежит тосол?
2) может ли печка дуть холодным, если система не герметична (крышка расширительного бачка нерлотно закрыта)?
3) может ли печка холодным дуть из-за плохой работы помпы?
4) и на сколько должна быть герметична система, чтобы печка дула горячим?

Выслушаю все дельные советы. Заранее спасибо, ибо заколеболся мёрзнуть в машине.

Да хер с ней с печкой. Главное чтобы генератор не перегревался.
А то будет руку обжигать.

Не греет печка Ваз 2109

Не греет печка

Не греет печка

Основные причины того,что не работает печка 2108 2109 21099:
1) Не работает вентилятор печки
1.1 Неисправен двигатель вентилятора печки
1.2 Неисправность переключателя вентилятора и проводки
2) Забиты воздуховоды
2.1 Воздуховоды забиты листьями,иголками от сосны, пухом и прочим мусором
2.2 Не открыты заслонки воздуховодов
3) Не греет сама печка(радиатор)
3.1 Радиатор забит грязью (нет протока охлаждающей жидкости)
3.2 Не открыт краник отопителя
3.3 Низкий уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения
3.4 Воздушная пробка в радиаторе отопителя
3.5 Двигатель не прогревается до рабочей температуры 85-90 градусов
3.6 Неисправна помпа
Как видите основных причин того, что отопитель Ваз 2109 не греет всего три, однако, каждая из этих трех неисправностей может быть вызвана рядом других неисправностей. Идем по порядку:
1) Проверяем работает ли вентилятор печки. Садимся в машину, включаем зажигание и включаем вентилятор печки с помощью переключателя.

Включение вентилятора печки

Включение вентилятора печки

Переключатель имеет четыре положения: выключено и три скорости. Включаем вентилятор печки на первой скорости и слушаем. Если вентилятор работает это должно быть хорошо слышно. Если ничего не слышно, то открываем капот и слушаем из-под капота.

Вентилятор печки

Вентилятор печки

Если нет звука работающего вентилятора,то его надо снять и проверить у знакомого электрика.

Забор воздуха в печку

Забор воздуха в печку

Если проверка покажет,что двигатель вентилятора исправен, то надо разбираться с проводкой. Искать почему с переключателя не идет напряжение на двигатель вентилятора.
Если же вентилятор исправен и хорошо работает на всех скоростях, то причина того, что отопитель не работает не в нем.
2) Проверьте насколько хорошо дует воздух из воздуховодов печи: включите вентилятор и подносите поочередно руку к обдуву лобового и боковых стекол.

Проверяем обдув со стороны водителя
Проверяем обдув со стороны водителя Проверяем обдув со стороны пассажира Ваз 2109
Проверяем обдув со стороны пассажира Ваз 2109 Проверяем обдув лобового стекла
Проверяем обдув лобового стекла

Должен хорошо чувствоваться поток воздуха. Если же вентилятор работает, а обдува стекол нет, проверьте открыты ли дефлекторы.

Обдув открыт

Обдув открыт

Также проверьте как сидят короба от печки к обдуву боковых стекол.

Проверка крепления воздуховода к обдуву

Проверка крепления воздуховода к обдуву

Радиатор отопителя

Радиатор отопителя

Если не удается его промыть,то придется купить новый радиатор отопителя.
3.2 Краник отопителя является слабым местом системы охлаждения Ваз 2109. Краник открывается и закрывается с помощью рычажка на панели, который с помощью тяги соединен с краником.

Двигайте рычажок, а сами смотрите открывается ли краник отопителя. Если тяга совсем слабо двигает краник, либо не двигает его вообще,то необходимо отрегулировать тягу нормально.
3.3 Печка плохо греет при низком уровне охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Уровень охлаждающей жидкости

Уровень охлаждающей жидкости

При низком уровне часть радиатора отопителя заполняется воздухом и печка греет совсем слабо. Если у Вас низки уровень охлаждающей жидкости, долейте тосола до нормального уровня. Вы сразу же заметите, что печка стала лучше греть.
3.4 Редко, но бывает,что образуется воздушная пробка в системе охлаждения двигателя. Чтобы удалить воздушную пробку делаем следующее:
а) Откручиваем один из патрубков подогрева карбюратора.

Откручиваем шланг подогрева карбюратора

Откручиваем шланг подогрева карбюратора

4 комментария

У меня радиатор обогревает нормально, но на оборотах. Когда едеш на дольняк так приходится окна открывать, а когда стоиш на холостых оборотах, так дует еле холодный воздух. Погазуеш немного дует нормально, и при перегозовке слышно как воздух в патрубках гуляет. После перегозовки всё нормально, постоиш немного на холостых опять воздух берётся откудато.

Окна можно не открывать, просто прикрыть краник, он же регулируется рукояткой на панели. А то что на холостых не греет, так у меня тоже так. На холостых обороты движка меленькие и помпа не может обеспечить нормальную циркуляцию тосола через печку. А на оборотах больше 1000 норм греет.

двигатель греется нормально нагреваеш до 90 градусов только включил печку температура падает до 60 градусов печка охлаждает двигатель что можно сделать что бы двигатель держал температуру

Почему плохо дует печка ВАЗ-2109 и как отремонтировать

Кроме этого, возникает еще и неудобство другого рода – лобовое стекло сильно запотевает, а это в свою очередь приводит к снижению уровня безопасности во время движения.

Когда плохо дует печка, установленная на автомашине ВАЗ-2109 (как карбюратор, так и инжектор), необходимо разобраться, в чем проблема. О наиболее часто встречаемых причинах мы расскажем ниже.

Принцип работы

Отопитель состоит из:

По сути, он – теплообменник, соединенный с системой охлаждения силовой установки посредством краника отопителя. Если его открыть, то горячая ОЖ попадает в радиатор. Там она остывает, отдавая тепло металлическим пластинам и возвращается в контур.

Основной узел, обеспечивающий подачу тепла в салон, – вентилятор. Продуваемый через радиатор воздух там нагревается и подается в сопла, закрытием и открытием которых водитель и его пассажиры регулируют температуру и направление потоков.

Причины, неисправности и решения

Обогреватель, установленный на ВАЗ-2109, где имеется высокая панель, как показывает практика, работает неправильно чаще, чем на более старых моделях. В нем есть несколько существенных недостатков у центральной заслонки. Еще – здесь есть рукава подачи тепла в ноги пассажирам, сидящим на задних сиденьях, которые также нередко работают неправильно.

Печки машин, где есть низкая панель, подобных недостатков лишены, но это не значит, что они никогда не ломаются.

В первую очередь при плохой работе нагревателя следует заподозрить неисправность в контуре охлаждения. Причин есть несколько:

  • утечка ОЖ;
  • засорение радиаторных трубок;
  • образование воздушных пробок или других неисправностей в системе.

Избавиться от пузырей несложно – достаточно открыть крышку радиатора включить мотор на малые обороты на несколько минут.

Довольно часто выходит из строя и краник отопителя. Если он протекает, то его заменяют.

Дешевая ОЖ разрушает резину патрубков – она растрескивается и образуется протечка.

Еще иногда ломается электронасос, заставляющий двигаться тосол по контуру охлаждения. Его также не ремонтируют, а просто заменяют.

Не менее важная часть системы – радиатор. Он может забиваться, и тогда охлаждающая жидкость, в принципе, не способна нормально циркулировать. Эту деталь довольно просто снять и промыть.

Как уже ранее отмечалось, часто виной слабого обогрева выступает плохо прилегающая заслонка. Из-за нее часть холодного воздуха попадает с улицы в кабину. Обычно в этом случае тепло не подается к ногам. Беде нетрудно помочь:

  • произведите регулировку ее положения натяжением приводного тросика;
  • уплотните новым поролоном или вспененным полистиролом, а швы панели обработайте герметиком.

Не греет «печка» ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины неисправности


Вентилятор печки ВАЗ-2109
Заслонки печки ВАЗ-2109

На ВАЗ-21099 используется классическая для всех авто система отопления, в которой нагрев воздуха осуществляется при помощи дополнительного радиатора системы охлаждения, устанавливаемого в салоне под приборной панелью. Благодаря такому месту расположения удается обеспечить обогрев нескольких зон – обдув на лобовые и боковые стекла, под ноги и непосредственно в сам салон. Для обеспечения эффективности работы печки необходимо, чтобы движение потока было не самовольным (за счет перепада температуры), а принудительным. И для этого система обогрева дополнительно комплектуется вентилятором с электроприводом.

Конструкция отопителя ВАЗ-21099

А далее все просто: создаваемый поток проходит через соты радиатора, где происходит теплообмен, в результате тепло отдается воздуху, который затем дует в требуемые зоны по воздуховодам.

Конструкция печки ВАЗ-21099 включает в себя несколько основных составных элементов:

  • корпус печки из пластика;
  • радиатор системы обогрева (подключенный к системе охлаждения);
  • вентилятор с электроприводом;
  • воздуховоды;
  • механизм управления отопителем.

На этом авто применялись отопители двух модификаций (старого и нового образца), которые несколько отличались по устройству, но составные части у них полностью идентичны.


Корпус, радиатор, заслонки

Благодаря корпусу обеспечивается требуемое перенаправление обогрева, поскольку создаваемое моторчиком вентилятора движение сразу же подается в него, а не рассеивается. Сам корпус печки ВАЗ 2109 состоит из двух половин, соединяемых между собой специальными скобами. Для уменьшения потерь потока между его половинами укладывается уплотнитель. Внутри обеих половин сделаны перегородки, которые и обеспечивают правильное направление.

Также внутри этого корпуса сделана ниша, в которую устанавливается радиатор. Изначально радиатор изготавливался из латуни, сейчас же он практически всегда делается из алюминия. Устройство радиатора печки 2109 идентично основному (состоит из двух бачков, трубок, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, и пластин, формирующих соты), но значительно меньше в размерах.

Видео: Плохо ГРЕЕТ Печка в ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115

Обдув воздуха осуществляется за счет заслонок печки, также устанавливаемых внутри корпуса. Эти элементы – подвижные, и благодаря им удается перекрывать одни и открывать другие воздуховоды. Всего их три – основная (управление отопителем), воздуховода, осуществляющего перенаправление между зоной ног и подачей в салон, и заслонка подачи потока на лобовое стекло.

Дополнительные заслонки установлены на боковых и центральных дефлекторах. Получается, что по умолчанию воздух из корпуса постоянно дует на дефлекторы и сделано это для того, чтобы поток всегда имел выход. Благодаря имеющимся заслонкам можно обеспечить одновременную подачу горячего воздуха сразу в несколько зон (салон и лобовое стекло или же лобовое стекло и зона ног).

Вентилятор

Воздушный поток создается вентилятором типа «беличье колесо», приводимое в действие от электродвигателя. Эти два элемента заключены в свой отдельный корпус, устанавливаемый сверху на корпус отопителя. Причем конструктивно сделано так, чтобы обеспечить максимально простой доступ к электродвигателю, поскольку он считается одним из самых слабых составляющих системы.

Конструктивно предусмотрено три режима работы вентилятора. Это позволяет подобрать оптимальные условия подачи воздуха (холодного или горячего).

Механизм управления

Видео:Полезные советы для авто. Почему не работает печка ВАЗ.

Для управления печкой и перенаправления движения воздуха и открытия-закрытия крана подачи охлаждающей жидкости применяется механизм управления, выведенный на центральную консоль. Представляет собой механизм три ползунка и переключатель режима работы вентилятора.

Нижний ползунок является основным, поскольку им осуществляется изменение режима системы (обогрев или вентиляция). Им управляется сразу два элемента – основная заслонка и кран. При переводе этого ползуна в режим «вентиляция» одновременно закрывается кран и заслонка, что обеспечивает движение воздуха в обход теплообменника. И все с точностью до наоборот — при переводе его в режим «обогрев».

Почему плохо греет печка на ВАЗ 2109-2
Почему плохо греет печка на ВАЗ 2109-1
не греет печка
/> />

Мотор отопителя ВАЗ-2109

Система отопления

Как правило, отопительная система автомобиля Ваз 2109 состоит из нескольких основных элементов и узлов, проведенных ниже.

Отопитель



Ваз 2109 система отопления салона

Сам отопитель или печка – главное звено в системе отопления. Крепится он 4-мя гайками в салоне автомобиля под приборной панелью к болтам. На печке установлены бывают воздуховоды, которые фиксируются к панели приборов снизу. В их конструкции обязательны уплотняющие прокладки.

Из чего состоит печка

Отопитель системы Ваз 2109 состоит из:

  • 2-ух пластмассовых кожухов, соединяемых между собой скобами (скобы крепления соединяются по периметру);
  • Специального жгута, закладываемого в пазы для уплотнения;
  • Электровентилятора, который принудительно подает воздух в салон и крепится винтами поверх печки;

Примечание. Моторчик установлен на печке так, чтобы его демонтаж был удобен и не вызывал никаких сложностей.

  • Радиатора подогрева, который установлен в кожухах отопителя;
  • Краника;
  • Насоса системы охлаждения, который осуществляет циркуляцию жидкости через радиатор;
  • Рукоятками печки, которые позволяют осуществлять управление отопителем.

Управление рукоятками печки

Добиться наиболее комфортных условий в салоне можно, если перемещать ручки управления печкой и регулируя положение сопел следующим способом:

  • Верхняя правая ручка регулирует подачу воздуха к ногам водителя и переднего пассажира (если положение крайнее левое – подача максимальная, если ручка в крайнем положении справа – подача перекрыта).



Ручки-регуляторы

  • Левая верхняя ручка регулирует подачу воздуха на лобовое стекло.
  • Нижняя ручка регулирует температуру воздуха, который поступает в салон (крайнее левое положение – холодный воздух, крайнее правое положение – горячий).
  • Левой кнопкой-вращалкой, видной на фото выше, подключается вентилятор печки. Он позволит увеличить подачу воздуха. Кнопка имеет 4 положения: 0 – выключенное состояние, 1 – начальная скорость, 2 – средняя скорость, 3 – максимальная скорость.

Если температура воздуха на улице минус 20 градусов Цельсия, печка начинает обеспечивать максимальный режим обогрева автоматически. Показатели в данном случае следующие:

  • +20 градусов Цельсия обеспечивается в салоне транспортного средства;
  • +25 градусов Цельсия обеспечивается в зоне ног пассажира и водителя.

Радиатор



Радиатор отопителя «девятки»

Это одна из важнейших деталей системы отопления автомобиля. К сожалению, радиатор в Ваз 2109 в течении прохождения определенного количества времени начинает протекать. Следы тосола на пассажирском коврике или под ковриком – симптом протечки радиатора отопителя. В этом случае на Ваз 21093 отопление салона будет стопроцентно нарушено и придется заменить радиатор.

Виды радиаторов

Для Ваз 2109 существует несколько основных видов радиатора. Самыми популярными считаются:

  • Алюминиевый оригинальный;
  • Алюминиевый неоригинальный;
  • Медный.

Из всей этой троицы самым дорогим является медный радиатор, который можно и запаять в случае чего и который в значительной степени надежнее остальных. Алюминиевые радиаторы менее надежны, зато дешевле. Оригинальный стоит примерно около 700 российских рублей, в то время, как неоригинальный можно и за 400 рублей купить. Конструкция обоих видов алюминиевых радиаторов различна:

  • Пластины в оригинальном радиаторе расположены гораздо плотнее, чем в неоригинальном варианте.
  • Площадь теплообмена в неоригинальном радиаторе меньше, чем в оригинальном.
  • Конструкция алюминиевого оригинального радиатора намного прочнее.
  • На оригинальном радиаторе воздух начинает теплеть уже при температуре ОЖ в 60 градусов, а в неоригинальном только при 90 градусах и выше.
  • Внутри радиаторов оригинальных имеются специальные завихрители ОЖ, выполненные в виде спиральных лент. Они значительно повышают эффективность работы, ведь ОЖ не «пролетает» сквозь радиатор, а медленно циркулирует, эффективнее отдавая тепло.
Замена радиатора

Нужна в том случае, если старый уже не функционирует достаточно эффективно. Проводится замена следующим способом:

  • Откручивается передняя панель.
  • Радиатор демонтируется и выводится аккуратно из своего места.
  • Устанавливается новый.

Примечание. Мастера-самоучки рекомендуют снимать радиатор снизу панели приборов, где нижняя полка и мешает это сделать. Эта полка отпиливается, а после установки нового радиатора крепится на саморезах, и в дальнейшем ее снятие будет легким делом.

Вытяжная вентиляция

На Ваз 2109 система отопления салона примечательна вытяжной вентиляцией, обеспечивающей отсос воздуха из салона. Находится эта вентиляция на Ваз 2109 сзади. Кроме обеспечения отсоса воздуха, вытяжная вентиляция осуществляется также через разряжение, которое возникает у дефлекторов при движении транспортного средства.

Клапана



Вытяжная вентиляция

Вытяжная вентиляция на некоторых версиях Ваз 2109 наделена штатно клапанами, которые служат для увеличения количества свежего проточного воздуха в салоне. В сырую же погоду эти самые клапана помогают снизить запотевание стекол. В основном, модели Ваз 2109 этими клапанами не наделены, и большинство владельцев самостоятельно устанавливают их на свои автомобили. Что нужно сделать для того чтобы установить клапана:

  • Достаточно сделать технологические отверстия в кузове.
  • Снять задний бампер.
  • Разметить посадочные места для клапанов.
  • Вставить клапана.

Отопители старого и нового образца

Напоследок отметим, что на ВАЗ-21099 разных годов выпуска применялись отопители с определенными конструктивными особенностями, которые касались угла положения радиатора и места расположения основной заслонки.

В печках, так называемого старого образца (на авто до 1998 года), радиатор устанавливался почти вертикально, а основная заслонка располагалась под теплообменником. Между задней стенкой корпуса и радиатором имелась перегородка, которая формировала канал, обеспечивающий подачу воздуха вниз корпуса.

При открытой заслонке воздушный поток двигался через радиатор, где он нагревался и подавался к воздуховодам. В режиме вентиляции основная заслонка закрывала теплообменник, формируя собой вместе с передней стенкой корпуса еще один канал, по которому поток поступал сразу на воздуховоды.

В печках нового образца (на авто с 1998 года производства) угол положения радиатора был значительно меньше, чем на старых отопителях, что, как считается, обеспечивает большую площадь контакта потока воздуха для теплообмена.

Также изменилось положение основной заслонки и ее форма (она стала дугообразной). Она стала располагаться над радиатором. В закрытом положении (режим вентиляции) заслонка обеспечивает движение воздуха по кратчайшему пути к воздуховодам. В режиме обогрева она перекрывала канал подачи холодного воздуха на воздуховоды и направляла поток вниз корпуса, откуда он поступал на теплообменник.

Отопление салона любого автомобиля обеспечивается воздухом, который подогревается в радиаторе отопителя. Радиатор печки ВАЗ 2109 включен параллельно к основному радиатору, входящего в систему охлаждения автомобильного двигателя.

Сам отопитель крепится четырьмя гайками в салоне под панелью приборов к болтам, что приварены к коробке воздухопритока. Воздух, подогретый в отопителе, через систему воздухопроводов направляется в салон. Воздухопроводы крепятся к панели приборов снизу и уплотняются прокладками.

Высокая панель



Замена радиатора отопителя с высокой панелью состоит из следующих этапов:

  1. Радиатор печки располагается там, где находятся ноги переднего пассажира. Именно поэтому на время проведения работ желательно снять пассажирское кресло.
  2. Найти с правой стороны болты, которые крепят панель, а затем их открутить.
  3. Далее нужно немного подтянуть на себя корпус и вставить в щель распор в виде деревянного бруска.
  4. Затем надо закрыть кран и подложить несколько тряпок в места, где может быть утечка.
  5. После нужно открыть капот и крышку расширительного бачка на радиаторе.
  6. Печка располагается между бардачком и нижней полкой. Все работы нужно делать быстро, дабы не разлился антифриз. Также для того чтобы шланги шли по направлению к радиатору, понадобятся две резиновые перчатки.
  7. Затем готовим резиновую заглушку, просовываем руки через отведенную панель к радиатору.
  8. Снимаем нижний патрубок и затыкаем отверстие большим пальцем левой руки, а после правой вставляем в шланг заглушку.
  9. После этого понадобится пустая емкость для охлаждающей воды. Ее необходимо разместить под патрубком.
  10. Точно такую же операцию надо повторить с верхним патрубком.
  11. Когда сольется охлаждающая жидкость, нужно вытащить радиатор обогревателя и поставить новый. При вытаскивании радиатора его следует приподнять вверх, слегка сдвинуть, а потом потянуть вниз.

Процедура не из легких, но при соблюдении правил ее можно выполнить собственноручно, не обращаясь к специалистам. На просторах Интернета есть множество видеороликов на эту тему, которые помогут быстро и качественно заменить радиатор отопления салона.

Особенности устройства печки ВАЗ 2109


1. Скоба крепления кожухов отопителя; 2. Заслонка управления отопителем; 3. Левый кожух отопителя; 4. Тяга заслонки обогрева ног; 5. Уплотнительная прокладка радиатора; 6. Радиатор; 7. Уплотнительная прокладка отопителя; 8. Электродвигатель; 9. Кожухи вентилятора; 10. Рабочее колесо вентилятора; 11. Заслонка обогрева; 12. Воздухопровод обогрева ветрового стекла; 13. Воздухопровод бокового сопла; 14. Боковое сопло; 15. Заслонка центрального сопла; 16. Толкатель лопаток; 17. Ось лопатки; 18. Лопатка; 19. Рычажок перекрытия центрального сопла; 20. Тяга заслонки обогрева ветрового стекла; 21. Рычажок изменения направления воздушного потока; 22. Рукоятка управления подогревом воздуха; 23. Рукоятка подачи воздуха на ветровое стекло; 24. Рукоятка подачи воздуха в ноги; 25. Кронштейн рычагов управления; 26. Скоба крепления оболочки тяги; 27. Тяга управления краном; 28. Тяга заслонки управления отопителем; 29. Заслонка обогрева ног; 30. Оси рычагов управления подогревом воздуха; 31. Стяжной винтовой хомут; 32. Клапан крана отопителя; 33. Корпус крана; 34. Рычаг клапана; 35. Шланги, соединяющие кран с радиатором отопителя; 36. Воздухопровод внутренней вентиляции; 37. Окна обогрева ног задних пассажиров; 38. Кран отопителя; 39. Окно обогрева ног водителя; 40. Облицовка центральной стойки; 41. Внутренняя полость центральной стойки; 42. Воздухопровод вытяжной вентиляции; 43. Обивка центральной стойки; 44. Облицовка дефлектора вытяжной вентиляции; 45. Резиновый клапан; 46. Корпус дефлектора; 47. Дефлектор вытяжной вентиляции; 48. I. Отопитель; 49. II. Схема работы отопителя; 50. III. Кран отопителя; 51. IV. Вытяжная вентиляция салона

Печка состоит из 2 пластмассовых кожухов (правого и левого), которые соединяются между собой по периметру скобами крепления. Специальный жгут закладывается для уплотнения в пазы кожухов. Электровентилятор, принудительно подающий воздух в салон, крепится двумя винтами сверху отопителя. Конструкция печки сделана так, что электровентилятор можно легко снять со стороны отсека двигателя.

Особенности эксплуатации и ремонта печки ВАЗ 2109

Многие владельцы отечественного автомобиля данной марки знают про то, что плохо греет печка ВАЗ 2109. В результате салон прогревается слабо, а ехать в таком авто не комфортно. В таких случаях, проводится доработка печки. Чаще всего делается это в рамках ВАЗ 2109 тюнинга своими руками. Видео- и фотоинструкции работ по тюнингу своими руками можно найти в Интернете. Но иногда бывает достаточно снять печку ВАЗ 2109 и отнести ее в ремонт.

Ваз 21099 печка не дует в ноги

Причины плохо работающей печки, а также причины из-за которых в салоне Ваз 2108 2109 21099 подробно рассмотрены в статье «Не греет печка Ваз 2109». А что если у машины такая нестандартная ситуация: из центральных обдувов дует теплый или даже горячий воздух, а из боковых — холодный. Многие не до конца обдумывая почему так происходит меняют почти всю систему отопления: меняют тосол, радиатор отопителя, краник. Но все это не дает результата, в итоге куча денег, времени и нервов потрачены впустую.На первый взгляд такой ситуации просто не может быть, однако в ряде случаев такое происходит. И причина этого не полностью закрытая основная заслонка печки. Конструкция корпуса печки на девятках такова, что сопла боковых обдувов располагаются немного ниже самой заслонки и в них все равно идет холодный воздух с улицы. Также бывает, что дует холодным в ноги водителю. В таких случаях печка тут не при чем, так как обдува ног водителя, как у иномарок, на Ваз 2109 нет. Причина тут другая: где-то есть отверстие, через которое и дует холодный воздух с улицы, нужно внимательно осмотреть место где ощущается поток холодного воздуха и заткнуть отверстие.

На ВАЗ 2109 у печки есть воздуховод в ногах водителя и пассажира, советую получше изучить этот вопрос

Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!

снимается борода, "раскалывается" корпус печки и удачи, все будет видно, начинать надо с малого, работает ли тросик

можно, но сложновато! если первый раз то можешь по коцаться и по ломать пластик!)))

Если высокая панель, то я выламывал перегородки внутри панели и грело просто ок.

Что делать, если не дует по какой-то причине печка в ноги на автомашине ВАЗ-2109? Об этом читайте ниже.

Общие сведения

Плохим обдувом в основном славятся те модификации, на которых установлена высокая панель. Нередко столкнувшись с ситуацией, когда к ногам не поступает теплый воздух, владельцы начинают менять по очереди основные элементы обогревателя:

Израсходовав на это немало денег, они не добиваются никакого заметного улучшения. Между тем причина здесь очень проста. Чаще всего та случается из-за неполного закрытия центральной заслонки пески.

Проблема здесь в том, что выход на ножной обдув расположен ниже ранее упомянутой детали и потому при нарушении ее герметичности туда поступает холод снаружи. В то же время в лицо водителю дует чересчур горячий воздух, а ноги у него сводит от стужи.

Такого недостатка практически лишен ВАЗ-2109, у которого имеется низкая панель. Все дело в том, что на них монтировали обогреватели несколько иной системы, боле простой и надежной.

Устраняем проблему

Гораздо более действенным будет второй способ. Суть его в усовершенствовании плохо работающей заслонки. Необходимо сделать так, чтобы она хорошо блокировала центральный воздушный рукав и перенаправляла тепло непосредственно в ноги.

Порядок выполнения работ

Печку в данном случае разбирать необязательно. Достаточно просто демонтировать торпеду, а затем и верхнюю заслонку, чтобы получить доступ к проблемному месту.

Из вспененного самоклеящегося полипропилена вырезают прямоугольник 50 на 120 миллиметров. Лучше всего взять тот, что производит компания STP (необходимый тип наиболее подводящего материала именуется «Акцент»).

После этого можно вернуть торпеду на место, уплотнив дополнительно все ее края «Акцентом», нарезанным на узкие полоски. Им же необходимо обязательно заглушить подачу воздуха к задним сиденьям. Такой вариант обогрева установлен на машинах с высокой панелью. В более старых моделях делать это нет нужды.

Итоги

Выполнив все вышеописанные работы, вы добьетесь равномерного распределения воздуха по всем боковым рукавам при полностью открытой заслонке. Причем центральный поддув теперь будет закрываться наглухо, а обогрев лобового стекла и ног усилится в несколько раз.

Читайте также: