Площадка для установки лебедки уаз патриот

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Установка лебедки на Патриот

Всем доброго дня!
Сегодня хочу поделиться своим опытом по установке лебедки на Патриот. Полного руководства не будет, просто опишу свой опыт, основные этапы, приятные моменты и подводные камни. Возможно, кому-то пригодится.

Итак, для установки на свой Патриот я выбрал:
1) Лебёдка "redBTR" серия "MISSION IMPOSSIBLE" GEN IV 10,0 12V с синтетическим тросом (Акртикул: 941010)
2) Площадка "redBTR" для скрытой установки лебедки за номер для а/м УАЗ 3163 PATRIOT (Артикул: 903162)

Пару слов про выбор лебедки в моем случае:
1) Выбирал недорогого «местного» производителя (понятно, что везут из Китая, но у конторы хотя бы есть лицо, с которым можно пообщаться или плюнуть в случае проблем)
2) Трос искал синтетический. Насколько же он приятней в работе, чем стальной!
3) Эта лебедка есть в двух вариантах с разным отношением в редукторе и, соответственно, тяговым усилием. Я выбрал вариант послабей (на 4,5т) и побыстрей. Заявленного усилия мне должно хватить (а с использованием блока его легко увеличить). Скорость работы для нетяжелых случаев мне показалась более важной.

Прежде чем установить девайс на машину, решил его осмотреть и заглянуть внутрь (если внутренности вас не интересуют, то мотайте дальше, там про установку и подключение)
В комплекте идет сама лебедка с тросом, а также крюк, клюз, набор крепежа для закрепления лебедки на площадке, блок реле для монтажа на лебедку, набор проводов, один радио/проводной пульт управления.

Пульт выглядит вот так:

Работает пульт по радио либо с использованием комплектного провода

Пульт удобный, но лично я бы предпочел, чтобы он был поменьше или складной (уж больно много полезного места он занимает в багажнике, а кнопки не защищены от случайного нажатия). Насколько могу судить, пульт абсолютно не герметичный, даже лаком плата не покрыта, так что под дождем лучше завернуть в пакет. Ну и в лужу не ронять…

Блок управления лебедкой (реле) представлен в виде вот такой конструкции на алюминиевых кронштейнах

. Из нее выходит пучок силовых проводов, имеется порт для подключения пульта (под резиновой крышечкой) и переключатель радио/провод.
Внутри этого великолепия скрывается два реле: силовое (с большими контактами на переднем плане) и управляющее (поменьше на заднем плане). Управляющее реле приклеено двухсторонним скотчем к силовому и к пластине, а вводы/выводы у него залиты эпоксидкой.

Пару слов про особенности, которые я для себя отметил:
1. В целом блок сделан неплохо, но некоторые управляющие (тонкие) провода сидят не плотно в месте подключения к силовому реле, проблема решается поджатием наконечников плоскогубцами (это легко сделать, пока реле лежит перед тобой на столе, но что делать если из-за этого лебедка начинает глючить в поле?). В общем, рекомендую производить инспекцию и поджатие перед установкой.
2. Силовое и управляющее реле защищены от воды каждое по отдельности (внутрь них вода не попадет), а вся сборка и контакты никак не защищены. Переключатель и гнездо для пульта защищены от брызг, но не от погружения под воду.

Собственно лебедка. Ее я разобрал со стороны редуктора, но ничего особенного сказать не могу – шестеренки похожи на шестеренки, смазка везде присутствует и в достаточном количестве, всё крутится/шевелится. Каких-либо дефектов и явных недостатков конструкции не заметно (но я не профи и другие лебедки не разбирал). Крышка редуктора крепится с уплотнением. Переключатель свободной размотки типичный, работает.

Далее приступаем к механической части монтажа. Это самая легкая и оргазмическая часть. Все стало сразу и идеально! В штатные отверстия на раме, с выводом за номерной знак.

Последовательность установки такая:
1) В Патриоте снимается решетка радиатора (4 винта под капотом) и кусок пластика снизу (снимаем номер, откручиваем два винта снизу по углам, а затем изнутри бампера аккуратно выталкиваем наружу защелки). Сам бампер снимать не надо.

2) Прикручиваем клюз к площадке комплектными болтами (я это зачем-то отложил «на потом» и пришлось чуток повозиться)

3) Площадка кладется на раму с учетом расположения штатных отверстий и прикручивается к раме (болты/гайки/шайбы надо покупать отдельно, я брал М10 двух классов прочности – 8.8 и 10.9).
а. Болты я опускал сверху в отверстия, а гайку с шайбой просовывал в рамку с помощью накидного ключа, для этого с одной стороны на ключ наклеил малярный скотч, вложил в него гайку и положил шайбу

б. Дальше надо закрепить лебедку на площадке. Для этого сначала в основание лебедки надо вставить 4 квадратных гайки (и заклеить малярным скотчем, чтоб не выпали)

в. Затем опустить лебедку на место (бампер на пару сантиметров пришлось оттянуть). Хорошо, что трос у лебедки синтетический и ее легко ворочать в одиночку. Если бы в ней было еще +10 кило веса, то было бы не так приятно…
г. Когда лебедка установлена на место, прикручиваем ее снизу комплектными болтами с шайбами
д. Все! Ничего нигде не цепляет, ничего не надо сдвигать…

е. Остается только прорезать пластик за номерным знаком (в самом бампере, а также в пластиковой накладке). Я это сделал с использованием «реноватора» довольно небрежно, позднее надо будет подровнять.

А вот теперь самая муторная часть – электрика.
Собственно говоря, если все подключать по инструкции с использованием штатной проводки и монтажом реле на лебедку, то все должно быть просто. Надо будет только определиться со способом подключения к аккумулятору и установить размыкатель помощней. Но есть некоторые неприятные нюансы, которые мне почему-то показались важными:
1. Штатно блок управления ставится на лебедку в месте, доступному для воды, пыли и грязи
2. А вот для человека этот блок почти недоступен, пока не снимешь решетку радиатора. А значит, не получится быстро подключить пульт по проводу и переключить режим провод/радио

В итоге было решено пумучаться и перенести блок управления поближе к аккумулятору и установить его вот тут, уголком:

Когда такое принципиальное решение было принято, осталось решить три задачи:
1) Удлинить проводку (в штатном комплекте провода от реле к лебедке короткие)
2) Определиться со способом подключения/отключения лебедки от аккумулятора
3) Как-то полученную конструкцию закрепить под капотом

Проводку я, начитавшись умных форумов, сделал из кабеля РКГМ сечением 35 мм2. Кабель классный, рекомендую. Концы обжал на ближайшем строительном рынке в магазине электротоваров (продавец попался очень душевный и даже денег за обжимку брать не хотел). Наконечники для подключения к реле и лебедке использовал с отверстием на 8 мм, а для размыкателя в моем случае понадобились на 10 мм, да еще и подогнуть по месту. Получилось вот так:

Позднее стык изоляции и наконечника еще закрыл термоусадкой.

На все ушел кусок кабеля размером 6 м. При этом 4 куска по

135 см пошли на соединение лебедки с реле, а остальное на подключение реле к аккумулятору. В чем я ошибся, так это в нарезке кабелей от реле к лебедке в один размер. По факту размер у них +/- 5см должен быть разный (с учетом расположения контактов на лебедке и реле, а также способа прокладки). В будущем я бы лучше замерял кабели поштучно, а не все одинаково делал. Ну и 135 см мне хватило впритык и заставило понервничать… думаю, что хорошо бы иметь запас сантиметров 10. Но у меня было только 6 метров кабеля.

Следующий компонент системы – размыкатель. Как известно, силовое реле лебедки может в самый неподходящий момент залипнуть и тогда лебедку не получится остановить с пульта. Да и держать лебедку постоянно под напряжением не стОит. Поэтому надо в цепи иметь силовой размыкатель, который гарантированно сможет лебедку обесточить. Как я понимаю, эту задачу люди решают по-разному. Кого-то устраивает реле стартера на 200А (смелые люди), кому-то по душе китайские ручные размыкатели (числа там могут быть написаны разные, от 200 до 1000 ампер), кто-то ставит твердотельные реле.

Мне захотелось фен-шуя и душевного спокойствия, поэтому ручные размыкатели я для себя сразу отмел (они не поддаются автоматизации) и дальше с учетом мощности лебедки подбирал реле/контактор с номиналом в 400А. Я отказался от идеи использовать твердотельный вариант реле, поскольку мне показалось, что с ним есть риск пробоя, при котором реле будет постоянно замкнуто и лебедка будет постоянно под напряжением. Но это не точно и я никого ни к чему не призываю.

Сначала я изучал вариант использования советского контактора КМ-400Д-В. Замечательная штука, но с одним минусом – она управляется от 27В. Да, от 12В она тоже может сработать. А может и не сработать. Городить отдельную цепь питания не хотелось, поэтому пошел к китайцам и нашел у них конструктивно такой же контактор, но управляемый от 12В (есть у них и иные варианты, если вдруг надо). Было малость страшновато, как бы не прислали ерунду из риса на суперклее. Но все обошлось. В принципе, в Москве есть и местные поставщики таких контакторов, если поискать.

Монтаж лебедки на раму.

Итак площадка выпилена, просверлены дырки под штатные дырки на раме.

При установке бампера выяснилось что площадку надо обрезать с передней стороны.

Иначе она упирается в подрамник бампера. Проем под трос и клюз вырезать фигурно не стал, так же вырезал кусок на нужную ширину и глубину.

Далие при примерке бампера стало понятно что лебедка электриквинч довольно большая по высоте и она упирается верхней частью в подрамник бампера образующий усиление в бампере под подножку. Решил пересверлить дырки на площадке что бы сдвинуть лебедя и площадку глубже. Вообще там места для электириквинча 12000 мало. я бы даже сказал впритык — 5 мм до кронштейнов подушек крепления кузова к раме. А бампер не встает на лебедя упереться подрамником.

Дырки на площадке заварил. А новые просверлить не удалось, сверло сдвигается и сверлит в сторону старых дырок. Решено приварить площадку. В итоге бампер встает немного не до конца. Щас я бы сделал по другому. Щас бы я эту площадку обрезал по ширине рамы и приварил ее вровень с верхним краем рамы. Тогда была бы лебедка ниже и не уперлась бы в бампер. И клюз в итоге получился чуть выше чем проем под номер. Что так же говорит о том что лебедку надо было не смещать вглубь на 5 мм а опускать вниз на 5 мм. Ну да ладно потом переделаю может.

Блок управления прикрепил на масленый охладитель. На корпус лебедя не стал крепить, потому что бывает что плоха намотанный трос подрывает блок управления, а так же при креплении на корпус лебедя блок управления упирается в решетку радиатора и возможно в бампер.

Штатных проводов по длине хватает до аккума только на прямую. Надо заменять питающие провода. Собрал пока так.

на следующий день поехал по лесной дороге по рабочей необходимости. А дорога вся в глубоких 20-40 см лужах. Вначале проезжал на пониженной. Лужи с твердым покрытием. я расслабился, даже пониженную не стал включать. И на тебе. Очередная лужа оказалась глубокой и с ураловской твердой калеёй. Сел мостами на колею с завалом на правый бок. Какая глубина справа не знаю, но слева было чуть выше порога. На шаг в лево глубина ваще по трусы. Сапогов нет. Разбулся, закатал штаны и пошел подключать лебедку к акумму короткими штатными проводами. А это ж надо дойти до багажника, взять инструмент, найти куда дел пульты от лебедя и это все в грязи в холодной воде.

Возился минут сорок. Но вытащил себя.

Начал собирать все назад и подъехал урал- "Где ж ты милый раньше был". Походу всевышний мне это испытание спецом устроил что бы я по торопился доделать лебедку и купил себе сапоги по грудь.

Установка лебедки. Площадка под лебедку и квадраты вместо проушин.

Но и сидеть дома тоже скучно.
Поехал купил металл(успел до закрытия всех "непродовольственных" магазинов)…
А именно квадратный профиль для будущего спальника.
и лист металла 6мм толщиной, который мне отрубили от листа 200м(при ширине 1500мм) — получился кусок 6*200*1500мм, для площадки под лебедку, с запасом.
За весь металл заплатил около 3тр.
Турбинка с отрезными кругами и полуавтомат с проволокой и углекислотой — все это всегда есть в гараже…

Будет много букв.

Бампер на патриоте я снимал впервые, честно сказать пришлось даже в интернете прежде посмотреть как это делать, но ничего не нашел и разобравшись самостоятельно, снял его сам.

Посмотрел на раму с ее проушинами для буксировки, и понял что от них нужно избавляться — сделать что то более универсальное!
А более универсальное, это удлинение рамы с помощью профильной трубы, с возможностью вставлять другую профильную трубу, по аналогии с американскими фаркопами под "квадрат".
В таком случае можно будет как бусировать машину и дергать ее из засадных мест, так и поднимать ее хайжеком!
А при желании можно будет вставить некое подобие быстросъемного силового бампера(трубы) — чтоб кустарник класть под себя и не ломать при этом родной бампер!
Ставить его перед выездом в лес, и снимать по приезду…
А если с ним остановит инспектор, то можно при нем "устранить" данное нарушение, чтоб не выписывал предписание.

В общем, взял турбинку в руки, отрезал петли/проушины от рамы, оставив небольшой отросток выступающий за пределы рамы…

Далее, находим в грарже, в углу с металлолом, кусок профильной трубы 60*60мм.
В идеале со стенкой 5мм найти, но у меня была со стенкой 3мм и мне пришлось ее потом усиливать.
(если сразу взять стенку 5мм то несколько лишних швов сварки не пришлось бы делать, наваривая для усиления еще металл)
Мне понадобилось два отрезка трубы по 200мм.

Труба оцинковка — тут главное перед сваркой хорошо зачистить трубу от цинка.
И так, все хорошо зачищаем до блестящего металла — сварка не любит ржавчину и другую "грязь".
Одеваем отрезок трубы на тот отросток у рамы, к которому была приварена проушина — за счет него удается более четко отцентровать трубу относительно рамы.
Прихватываем, еще раз смотрим чтоб все встало ровно, и обвариваем.
(не забываем снять клеммы с аккумулятора на машине)

Важный момент!
Квадрат приварен в уровень с нижней частью рамы — потому как родной бампер, без лифта кузова, уже в таком случае ложиться на трубу, и если квадрат приварить по центру или по верхней части рамы, то вы бампер уже не оденете без его подрезки. Либо лифтовать кузов придется.

Сам квадрат, помимо обваривания по периметру рамы, я еще приварил к тому отростку, который оставил — для этого в трубе, по центру я сделал пропил 4мм шириной и 50мм длиной — и приварил трубу через этот шов к отростку, для усиления.
Фото, к сожалению забыл сделать, но думаю внятно объяснил…

Однако, даже такого усиления, мне показалось мало, и я решил связать раму с этой квадратной трубой — приварив еще уголок между ними, вдоль рамы, со одной стороной уголка в уровень с верхней стенкой квадрата…
Уголка подходящего размера у меня не было, и я сделал его из П-образного профиля 4*40*80мм, отпилив нужный мне кусок.

Забегу вперед, отвечу сразу для тех кто предпочитает все на болты сажать, и начнет говорить что сварка это плохо.
Да, я тоже приверженец сажать все на болты, но в случае с УАЗиком —
Во первых это не во вред,
А во вторых, я не собираюсь ставить данное производство на поток(как в случае если бы делалась деталь для массового производства), и делаю все исключительно для себя и в единичном исполнении, однако, делюсь с вами — возможно кого то посетит интересная мысль увидев мое творчество, и сделает примерно так же но со своими доработками.

Уголок я приварил специально в уровень с квадратом, потому как на данном уровне идеально ложится площадка под лебедку, и этот уголок, помимо функции усиления, еще и несет функцию опоры площадки и ее крепления!

Почему идеально именно на этом уровне?!
Потому что клюз будет находиться четко по центру номера, за номером.
А если крепить площадку, как многие это делают, с верху рамы — то клюз лебедки будет в верхней части номера, а это значит что подъемную рамку для номера уже не поставить, и при лебежении есть шанс повредить бампер!
Когда же снизу рамы площадку крепят, то клюз уже четко под номером будет, и его будет видно — то есть о скрытой установке можно забыть.

Вроде разобрались?!
Идем дальше…

Берем лист металла 6мм толщиной и 200мм шириной, и от имеющейся длины в 1500мм(это ширина листа — величина постоянная, а отрубить могут хот 10см погонных от нее) отрезаем ровно 700мм, это ширина рамы у патриота.
Но лист у нас не ляжет всей площадью ровно, поэтому мы от него отрезаем по углам два квадрата 60*60мм, чтобы он четко лег.

На фотографии выше, видна разметка листа — сколько нужно отпилить.
Кладем клюз по центру будущей площадки, от него по сторонам буквально 15-20мм берем.
От углов отмеряем 50мм, и получаем такие вот треугольники, которые нужно отрезать от листа.
Эти углы пойдут на то же место где были отпилены — на усиление.
А квадраты, что с противоположной стороны были отпилены — в качестве упоров под клюз.
Получается вот такая вот конструкция:

Упорные квадраты я приварил не сверху пластины, а как бы внахлест, чтоб шов был как вверху, так и в низу пластины.
Перевернем пластину, чтоб было понятно.

Сами упорные квадраты, сверху я еще усилил маленькими укосинами, сделанными из образков того же П-образного профиля 4мм толщиной.

Взяв за основу все тот же П-образный профиль(за неимением уголка 40*40) со стенкой 4мм, вырезаю из него уголок, и привариваю по задней части пластины — для усиления.
Так же привариваю ребра жесткости в виде 30мм полосок, поперек пластины, под местом где будет барабан лебедки, вдоль мест крепления лебедки к площадке.

Далее, на площадке нужно сделать смотровое окно, с возможностью подобраться к барабану рукой, а так же оно служит сливом грязи и воды под барабаном.
Для этого по периметру барабана, оставляя с запасом место, но чтоб помещался кулак — просверливаем по углам отверстия и турбинкой делаем пропилы между ними.
Так же, под редуктором и мотором, фрезой высверливаем еще по отверстию для слива воды и грязи.
Одновременно, этим мы уменьшаем вес самой площадки.

После данного облегчения, у меня закралось сомнение в прочности на изгиб и кручение лобовой части площадки… — не беда, привариваем еще усиление.
На верхней фотографии видно, вот более подробно.

Далее, кладем площадку на раму, и просверливаем в площадке шесть отверстий 12мм, по три с каждой стороны(две на уголке-усилителе и одна на квадратной трубе) — для крепления площадки к раме.
А так же сверлим 10мм отверстия под саму лебедку, и 8,5мм сверлом под клюз лебедки(в них же нарезаем резьбу под М10 болт)

После, все снимаем и красим.
Красим обычной краской 3в1 из строймага, той какая была в гараже, из старых запасов.

На покрашенной раме видны усиления квадрата в передней части.
Связано это, как выше писал с тем что квадрат использовал 3мм толщиной — если сразу брать 5мм толщиной, то усиливать таким образом не надо.
Поэтому усиление в отчет не попало.

Далее переходим к электрической части — подключение лебедки.

Часть 2. Электрическая.

Лебедку я снял с лексуса, которого я после постройки в экспедиционник и покатавшись, решил вернуть в сток.
Собственно ему на замену я и строю патриота.
(отчет по лексусу по установке лебедки)

Стояла она на нем вот так:

Плюс от аккумулятора подходил к размыкателю(справа от лебедки), а от него уже шел к соленоиду, который максимально близко расположен к лебедке, для отсутствия потерь по току.
Кабель использовался медный посеребренный в 70 квадратов, от авиационной техники(конкретно этот с вертолета, вроде)

На патриоте решил сделать по такому же принципу, используя старый кабель.
Пришлось только переделать один провод, идущий на контактор "А" мотора, на более длинный.
А так же перевернуть основной кабель питания — перенеся размыкатель под капот.

Соленоид разместил на телевизоре, через уже имеющееся там отверстие.
Единственное, пришлось изготовить новый кронштейн под соленоид, из 2мм пластины.

Лебедка На УАЗ Патриот В Штатный Бампер.(1 Метод Установки).


Главная особенность УАЗ Патриот, на абсолютно все модели предусмотрена возможность установки лебедки в штатный бампер. Клюз спрячется за номером.

Если ситуация потребует, механизм будет готова к применению в течение нескольких секунд. При этом во время езды по городу никто и не догадается, что на уаз патриот лебедка в штатный бампер.

Какую выбрать лебедку

Сейчас доступно несколько модификаций лебедки:

  • ручная,
  • механическая,
  • электрическая,
  • гидравлическая.

Чтобы сделать наиболее правильный выбор, потребуется обратить внимание на несколько важных параметров:

  • тяговое усилие,
  • габариты,
  • принцип работы.

Лебедка На УАЗ Патриот В Штатный Бампер.(1 Метод Установки).

Лебедка на уаз патриот в штатный бампер лучше всего электрического типа с двойным запасом по тяговому усилию относительно веса автомобиля.

Как происходит установка лебедки

Установка лебедки на уаз патриот в штатный бампер начинается с монтажа платформы. Именно от качества проведенных работ зависит надежность всей конструкции.

Хотя со многими лебедками площадка идет в комплекте, но целесообразнее изготовить новую, которая идеально точно будет подходить к штатному бамперу.

Как только площадка будет готова, демонтируем штатный бампер и радиаторную решетку. Прикручиваем площадку к раме.

При желании ее можно даже приварить. Далее проводится установка лебедки на уаз патриот. Фиксируется с помощью болтов.

Если механизм прочно закреплен, пришло время вернуть бампер на место.

Для начала в пластиковом бампере вырезается отверстия для лебедки, через которое и будет подаваться крюк. Далее проводится установка креплений и закрепление бампера.

Последний шаг – это подключение электрической лебедки и проведение тестовых мероприятий. Стоит отметить, что все работы вполне можно выполнить самостоятельно, если присутствуют, хотя бы минимальные навыки.

Также лебедка на уаз патриот в штатный бампер цена будет недорогой даже если обратиться к специалистам. Однако в таком случае будет гарантия, что оборудование будет работать стабильное и в нужный момент не подведет.

Лебёдка в штатный бампер Патриот. Что-то не пойму

Фотки. (аккуратно траффик). Вобщем лебедка используется не для гонки на лебедках, а как вспомогательное средство, поэтому основные приоритеты при установке и выборе были следуюшими.
1. Она должна вытаскивать Патриота.
2. Конструкция должна быть максимально легкой.
3. Конструкция должна быть незаметной (не бросатья в глаза и не портить внешний вид.)
4. Конструкция должна быть легко обслуживаемой.

Так были расставлены приоритеты.

Что сделано:
Лебедка T-max 9500 с синтетическим тросом установлена за передним бампером, на места крепления кенгурина 3160. Да, на моем патриоте 2009 года этот атавизм еще сохранился и пригодился :-))
В качестве основания был применен кронштейн крепления этой лебедки от ренглера, но вполне подойдет и просто лист 5мм. Просто с листом придется чуть дольше работать болгаркой.

В результате получилось так:

Лебедка устанавлиалась ниже, чем предлагается растространителями готовых патриотовских кронштейнов, с тем, чтобы клюз вышел в существующее в бампере окно.

В бампере пришлось ампутировать только одну пластиковую перемычку.

Одним из основных условий была легкодоступность обслуживания лебедки. И не столько самой лебедки, сколько барабана и троса.
Поэтому крепление предней решетки радиатора было доработано.
С нижних ущек были удалены закладные пластины под саморез, а сам саморез был заменен на болт с гайкой, который играет роль фиксирующего штыря.

От перемещения вверх решетку держат теперь только верхние крепления и капот. Хорошо держат.
Верхние крепления пока остались штатными, все никак не соберусь заменить их на быстросъемные клипсы.

Видимо это произойдет, когда саморезы, наконец, потеряются.

За штатной решеткой, на места крепления масляного радиатора установлен кусок кроличьей клетки.

Он достаточно крепок, чтобы защитить радиатор от веток, легко пролезающих через штатную решетку. Ну и при работе с лебедкой не дает этот радиатор повредить.

Пульт лебедки радиоуправляемый. Установлен на месте крепления, отсутствующего у меня блока АБС (то есть глубоко под капотом, в тепле и сухости). Шнур пульта выведен на эту самую кроличью клетку (на случай если батарейки сядут).

Вот так машина смотрится, когда лебедка в рабочем состоянии:

При этом лебедка доступна вот так:

Над ней так же образуется "карман" куда удобно прятать несмотанный трос.

Трос, кстати, часто ездит отдельно в багажнике. Там он меньше пачкается. А время установки троса - около 2 минут.

Чтобы привести лебедку в действие требуется:
1. Открыть капот.
2. Открутить 4 самореза.
3. Вынуть решетку.
4. Включить силовую цепь лебедки.
5. Закрыть капот.
6. Засунуть в салон решетку и забрать оттуда пульт.
7. Если демонтирован трос - достать его из багажника, продеть в клюз и зацепить крючок. Если не демонтирован, то размотать его.

Установка лебедки на примере УАЗ Патриот


Каждый раз, когда мы собираемся в лес, то по грибы и ягоды, то на рыбалку по пересеченной местности, мы задумываемся о вспомогательных средствах, которые смогут обеспечить наше беззаботное путешествие по выбранному маршруту. Если таковых нет, то зачастую мы просто должны себя ограничивать в передвижении туда, куда мы нам хотелось попасть. Так вот, одним из таких «помощников», который может эффективно помочь вне города, оказывается лебедка, которая устанавливается, чаще всего, на передок машины. Наличие лебедки на машине является действенным подспорьем в борьбе с бездорожьем. Все эти прелюдия к тому, что в этой статье мы хотели вам рассказать о лебедке, вернее о том, как выбрать и установить лебедку на машину.

Выбор лебедки для установки

Выбирая лебедку необходимо, прежде всего, определиться с ее мощностью. Так маломощная лебедка не сможет вытащить ваш автомобиль из грязи, ну, а слишком мощная будет излишне громоздка по габаритам и слишком тяжелая по массе.
Итак, одним из важных показателей лебедки является номинальная сила натяга троса. Данная сила должна быть соизмерима с полной загруженной массой автомобиля + 10-20 процентов запаса.
Далее при выборе встают вопросы опций лебедки, соотнешения цена- качество, в общем все то, что зависит от ваших вкусов и бюджета.

Процесс установки лебедки на машину на примере УАЗ Патриот

В нашем случае установка будет производиться на машину УАЗ Патриот, о чем мы уже сказали ранее, в нашем заголовке. Необходимо упомянуть и о том, что на машину УАЗ Патриот предусмотрена возможность установки штатной лебедки, но в статье будет рассмотрен вариант установки другой лебедки - Т-МАХ 9500. (мощность 5,5 л.с. расчетное усилие 4310 кг).
Для установки любой из лебедок необходимо приобрести или изготовить площадку, которая будет закреплена под бампером, а затем на нее и будет установлена непосредственно лебедка.

Установка лебедки на примере УАЗ Патриот


Площадку можно приобрести в интернет – магазинах, обратите внимание на то, чтобы площадка была предназначена именно для вашей модели, а не для УАЗ Хантер или 469 уазика.
Так как лебедка устанавливается под бампером на раму, то в первую очередь необходимо его снять. Бампер представляет собой не только пластиковую часть, но и металлическую раму, которая снимается вместе с пластиком. Более подробно о снятии бампера с машины можно узнать из статьи "Бампер УАЗ Патриот"
Затем установливаем площадку. Площадка крепиться с помощью 4 болтов (гаек, шайб). Резьба на крепеже М12.

Установка лебедки на примере УАЗ Патриот

После того как площадка установлена, необходимо подогнать каркас бампера, чтобы он не машался.

Установка лебедки на примере УАЗ Патриот

Отверстие в бампере прорезаем по месту, так как в противном случае вы можете такого нарезать, что лучше уже будет ездить вообще без бампера. Усиливающие элементы, которые расположены в бампере, прорезаются и по возможности свариваются ниже или выше корпуса лебедки, чтобы сохранить жесткость и целостность.

Установка лебедки на примере УАЗ Патриот

Чтобы не ошибиться с конструкцией металлической рамы бампера, ее предварительно можно примерить на место.

Установка лебедки на примере УАЗ Патриот

Установка лебедки на примере УАЗ Патриот

Устанавливаем лебедку на свое место.

Установка лебедки на примере УАЗ Патриот

Теперь подводим электрическое питание. Провода лучше вести в гофрированной оплетке, что станет для них дополнительной защитой.

Установка лебедки на примере УАЗ Патриот

После установки лебедки необходимо подогнать отверстие в бампере, под ее «губы».

Установка лебедки на примере УАЗ Патриот

После того, как установили бампер, то крюк лебедки должен выходить на уровне государственного регистрационного знака. При этом "губы" лебедки должны быть заподлицо с бампером, то есть у нас сохраняется возможность поставить гос. номер на место без каких-либо доработок.

Тест-драйв УАЗ «Патриот»: лебедка, лестница и… палатка на крыше

Тест-драйв УАЗ «Патриот»: лебедка, лестница и… палатка на крыше

Ох и тяжела эта двухместная палатка… Чтобы водрузить ее на крышу внедорожника, пришлось изрядно попотеть, причем не одному мне, а еще и трем моим попутчикам. Но все же занесли, закрепили, разложили и установили . Вроде бы ничего сложного, но помучились изрядно. Интересно, а если бы я поехал только с девушкой? Точно потерпели бы фиаско. Можно, конечно, еще до путешествия закрепить палатку в сложенном состоянии на той же крыше, но тогда возрастет расход топлива, а в поворотах увеличится риск переворота. Если же случится ночевать в палатке в ветреную погоду, то, учитывая высокий центр тяжести автомобиля, большую парусность его кузова и довольно мягкую подвеску, штормить наверху будет не . Тем не менее двое моих коллег рискнули. Ветра не было, и они чувствовали себя вполне комфортно, разве что когда ворочались, палатка довольно громко скрипела…

Впрочем, этот аксессуар не входит в базовую комплектацию экспедиционной версии УАЗ «Патриот». Его можно приобрести отдельно — примерно за 70 000 рублей.

ЗНАКИ ОТЛИЧИЯ

Поводом для нашей внедорожной вылазки стала новая экспедиционная версия УАЗ «Патриот». Известно, что владельцы этих моделей часто дорабатывают их для своих нужд в тех или иных тюнинговых фирмах. Но доработки лишают автомобиль гарантии, не говоря уже о том, что не сертифицированные изменения в конструкции могут плохо сказаться на безопасности. А потому УАЗ начал самостоятельно производить спецверсии внедорожника. Первой ласточкой стал представленный в 2017 году пакет , куда вошла лебедка «Спрут 9000 Спорт» и защита этой лебедки и рулевых тяг.

Экспедиционная же версия «Патриота» стала первой модификацией в линейке особых версий Ульяновского автозавода. Помимо упомянутого пакета она обзавелась не менее интересными аксессуарами. Тут вам и блокировка дифференциала заднего моста, и защита порогов, и устройство, и внедорожная резина BF Goodrich , а также экспедиционный багажник на крыше и лестница на пятой двери. Все это оборудование сертифицировано и устанавливается прямо на заводе. Дополнительно можно приобрести и ту самую палатку.

Вдобавок «Патриот» получил набор опций, повышающих комфорт в дальнем путешествии. Внедорожник оснащается кондиционером, дополнительным отопителем для задней части салона, а также «мультимедийкой» с сенсорным экраном и навигатором, куда закачаны карты России, Белоруссии, Казахстана и Украины. Кроме того, есть у экспедиционной версии и внешние особенности (помимо багажника с лестницей). Прежде всего новинку можно опознать по цвету кузова — он бывает только зеленым или оранжевым. Плюс на водительской двери имеется специальный шильдик с изображением горных вершин и названием модели.

По словам представителей бренда, данная модификация знаменует собой первый шаг в появлении линейки автомобилей, специально подготовленных для активного образа жизни. В течение 2018 года обещают выпустить и другие спецверсии УАЗ «Патриот».

СТАРЫЙ ЗНАКОМЫЙ

Нам не повезло с самого начала. Грачевский перевал, что на север от Лазаревского, который планировалось преодолеть с южной стороны, оказался непроходимым. Все потому, что к моменту нашего прилета в районе Сочи уже неделю шли дожди. Дорогу размыло настолько, что о таком штурме не могло быть и речи. И даже с учетом наличия у экспедиционной версии встроенной лебедки. Планы пришлось корректировать. Посовещавшись, мы решили подняться с другой стороны, где грунт более твердый.

На фоне кавказской растительности оранжевый «Патриот» выглядит весьма эффектно, а багажник на крыше, лестница и «зубастая» резина придают ему брутальности. Правда, когда открываешь пятую дверь, бросается в глаза стертая краска в местах ее контакта с проемом. Происходит это потому, что дверь при движении «гуляет» недостаточной жесткости кузова и потертости на фоне яркой краски заметны.

Кстати, чтобы открыть багажник, нужно сначала отстегнуть лестницу, которая на газовых упорах поднимается вверх. Причем поднимается довольно резко: при первой попытке я еле успел отскочить — лестница пролетела прямо возле моего носа! А закрыв багажник, надо не забыть ее опустить и пристегнуть обратно. Иначе в повороте будете косить окрестные кусты — как мы. Благо коллеги из соседней машины по рации сообщили. Что касается салона новой версии, то он ничем от стандартных «Патриотов» не отличается.

На ходу внедорожник может быть разным. В том смысле, что один автомобиль не похож на другой, поскольку все зависит от экземпляра. К примеру, на предыдущем тесте мой «Патриот» практически не рыскал на прямой, а вот сейчас «гуляет» , словно пьяный. Владельцы этой модели знают, что, если подруливать, автомобиль разболтает еще больше. В поворотах внедорожник поначалу упирается, а потом вдруг ныряет в вираж по более крутой траектории, нежели ожидаешь.

Словом, управление моделью требует навыка к конкретному автомобилю. Как привыкнешь, все становится на свои места. Управляемость уже не кажется заторможенной, курсовая устойчивость перестает напрягать, а плавность хода… да она и раньше плохой не казалась. Вот только лестница на неровностях поскрипывает…

С северной стороны на Грачевский перевал УАЗ поднялся играючи. А потом и на гору Житная, где мне уже стало страшновато. А «Патриоту» все нипочем! Застрял он только раз, когда ради эксперимента мы решили преодолеть очень глубокую заводь с неизвестным рельефом. Никакого практического резона ехать через нее не было, так как рядом находился нормальный объезд, — просто другие препятствия автомобиль преодолевал без сучка и задоринки и нам захотелось экстрима. Вот и пригодилась встроенная лебедка, быстренько вытащившая машину из плена.

Итак, экспедиционная версия УАЗ «Патриот» вполне доказала свою состоятельность, так как делает внедорожник еще более универсальным. Официальные дилеры уже продают новинку в России и странах СНГ. Ее цена составляет 1 039 990 рублей, без учета палатки, разумеется.

Читайте также: