Плюсы и минусы фиат браво

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Тест-драйв FIAT Bravo: нерабочая лошадка


Интересный автомобиль? Сразу видно: очень! Он из тех, чьи достоинства так очевидны, что спорить по этому поводу бессмысленно. И успех, и неудача такой модели определяются только ценой. Стоил бы он тысяч на 100 меньше – в очередях бы народ стоял.

Возможно, среди спортивных европейских хэтчбеков гольф-класса FIAT Bravo займет высокое место – он не хуже основных конкурентов. Но сколько людей у нас планируют приобрести спортивный хэтчбек гольф-класса!?

autowp.ru_fiat_bravo_13.jpg

Салон Bravo — один из самых просторных в классе: водитель ростом выше среднего может спокойно усесться «сам за собой». Дизайн салона и красив, и практичен – редкое сочетание. Здесь не надо ничего отыскивать: все клавиши очень крупные, легко нажимаются, обозначения на них прекрасно видны. Отлично читаемый большой экран на центральной консоли, приборы с крупными цифрами.

Правда, показатели приборов читаются не «на отлично», но скорость можно считывать и по положению стрелки спидометра: висит – ноль, лежит горизонтально – 90 км/ч. Если вертикально – пора тормозить: 180 км/ч…

У Bravo отменная шумоизоляция: даже когда подключается турбина и число оборотов подбирается к «красной зоне», в салоне можно разговаривать не повышая голос, не стараясь перекрикивать безумный гул.

autowp.ru_fiat_bravo_10.jpg

Единственный денежный аналог FIAT Bravo равен 670 000 руб. Именно столько стоит автомобиль в единственной комплектации Emotion со 150-сильным 1.4-литровым турбомотором. В базовое оснащение входят ABS с EBD, система динамической стабилизации, система помощи при старте на уклоне, передние, боковые и оконные подушки безопасности, электропакет, подогрев сидений, двухзонный климат-контроль, аудиосистема с поддержкой MP3. В списке дополнительного оборудования – только типы окраски «металлик» и «перламутр» стоимостью от 8 500 до 17 000 руб.

Багажник Bravo вмещает 400 л при поднятых задних сиденьях – таким показателям конкуренты только позавидуют. Но доступ к этим «четырем сотням» не очень удачен: нажимаешь на бляху FIAT на красном фоне (Bravo – первый Fiat с эмблемой красного цвета) – дверь открывается максимум на сантиметр. В результате ее еще надо поддеть пальцами, а если на улице грязь, перепачкаешься гарантированно.

autowp.ru_fiat_bravo_6.jpg

autowp.ru_fiat_bravo_32.jpg

Спортивный? Не совсем, хотя мощность двигателя позволяет. Руль для истинно спортивной машины, с удобными утолщениями, – легкий и недостаточно информативный. А вот про рычаг КПП этого не скажешь: он включается без каких-либо усилий, даже не втыкается, а переводится – слишком вальяжно. А подвеска неплохая (особенно на новом автомобиле): тугая и энергоемкая. На небольших неровностях практически не передает удар на кузов – очень здорово!

Двигатель 1.4Т очень мощен для столь легкой машины. Стартую с перекрестка, утапливая педаль газа в пол… Явная пробуксовка: автомобиль начинает буквально скакать на месте, и только после паузы, поняв, чего от него требуют, срывается вперед. Зато срывается великолепно!

Мотор начинает разгонять автомобиль еще до того как турбина начинает действовать. И когда она вступает (примерно после 3 000 оборотов), жуткого ускорения на контрасте не получается – оно и до этого было вполне приличным.

autowp.ru_fiat_bravo_3.jpg

Кроме 150-сильного двигателя 1.4 л в России также будет представлена версия с двигателем T-Jet и несколько другими настройками в 120 л. с. У Bravo в арсенале есть даже 90-сильный двигатель, но поскольку в модельном ряду Fiat скоро появится весьма практичная Linea (построенная на базе Bravo), есть ли смысл «приземлять» хэтчбек, лишать его мощности? Тем более, что багажник все равно не увеличить, и в седан эту машину не превратить.

Об этом наверняка думал и дистрибьютор; «Северсталь-Авто» в России будет производить большой практичный Fiat класса С, а машина «для души» будет поставляться единичными экземплярами (а может, и десятками) – для тех, кто и в России найдет теплый и солнечный берег моря, по которому можно промчаться под завистливые взгляды толпы…

Советы покупателям Fiat Bravo

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

Если хочется навороченный, оригинальный авто, на который будут оглядываться, кайфовать от езды и все по не заоблачной цене, бери, только помни, к зиме он не приспособлен и готовь деньги, т.к. обслуживание не из дешевых, теряет в цене прилично, а надёжность ниже чем у японок!

  • Дизайн
  • Салон
  • Норм. расход топлива
  • Удовольствие от вождения
  • Дорогое содержание
  • Быстро падает в цене
  • Не приспособлен к российской зиме
  • Клиренс
  • Легкий руль
  • Средненькая надёжность
  • Неудобно заправлять, т.к. бак открываешь ключом

20 декабря 2010

Наверное, не самая лучшая машина в мире, но в данной ценовой категории красивее-быстрее-комфортнее вы не найдете точно. Хотя, один фиг, их старые уже распродали, а новые ещё не завезли. Странные Фиатовские дилеры.

  • Динамика в районе 8 секунд до сотни
  • Красивый внешний вид
  • Красивый салон
  • ABS, ESP, ASR, Hill Holder, круиз-контроль, подогрев сидений, датчики дождя-света, подсветка противотуманками поворотов и прочая электронная муть :)
  • Абсолютно неинтересна угонщикам и ПОЦОНАМ СРАЙЕНА - можно оставлять на ночь открытой :) Сигналку поставил только для страховой
  • Надёжность пока абсолютно без нареканий. Посмотрим, что будет на втором году жизни
  • Хэтчбэк. Никогда больше не куплю седан. Или тоже хэтч или универсал
  • Клиренс не ахти, но защита для этого и ставится
  • Долго греется в морозы
  • Машина для водителя, а не для пассажиров сзади :)

Советовать ничего не буду - все равно такую машину вы купить сейчас не сможете. Если только БУ. Дилеры Фиата до сих пор не завезли 2010 год. Но по соотношению цена-качество-красота-комфорт-динамика я слабо себе представляю конкурентов.

  • Внешний вид
  • Динамика
  • Комфорт
  • Цены на ТО
  • Почти эксклюзивность :)
  • Толковых официальных дилеров минимум. Некоторые говорят, что нет вообще
  • Вид назад не ахти. Если парковаться еще более-менее навострился, то выезжать задом с парковки на проезжую часть реально опасно - не видно ничего до последнего момента, приходится рассчитывать на сознательность машин из потока. Или парковаться носом к проезжей части. Стойки передние еще тоже закрывают обзор в поворотах - приходится наклоняться :)
  • Некоторые говорят, что к фиатам отношение у других водителей на дороге предвзятое. Ну, не знаю. Меня на дорогах не щемят, часто даже уступают, хамить не пытаются. Может, правда, потому, что догнать не так просто :) На прошлом рено симболе с этим было значительно хуже

Пока шла/идет акция "машины 2008 года с большой скидкой" - по показателю цена/качество/комплектация/динамика/комфорт конкурентов просто нет. А уж по внешности и по качеству салона она делает почти всех конкурентов и без этой акции :) Ну, а дебильных правил типа ФФФ я не боюсь - ибо и сам хорошо так поездил на французах и у друзей есть форды-французы-фиаты. Фигня это все полная, для людей, не способных думать или хотя бы банально посмотреть рейтинги надежности и не только ADAC-овские.

Не слушайте никого. Сделали тест драйв - понравилось, поняли, что это ваше - тогда берите и не забивайте голову о качестве, которое, на мой взгляд, у всех сейчас на одном уровне. Я свой выбор сделал не умом, а сердцем, о чем до сих пор не жалею, что выбрал БРАВО.

Городской сёрфинг с новым хэтчбеком Fiat Bravo

Fiat Bravo ещё не примелькался и вызывает на улицах живой интерес. Но на все вопросы окружающих можно ответить коротко: как выглядит — так и едет. И в случае с Bravo это комплимент.

Никак я не мог встать на новую фиатовскую волну. Ни с гигантским хэтчем Croma, ни с малышом Grande Punto — чудовищные ценники тянули их ко дну. Потом импортёр Фиатов «Северсталь-Авто» (или, как теперь принято, Sollers) привёл цены в соответствие со здравым смыслом. И я делаю новый заход — с хэтчбеком Bravo за 670 тысяч рублей.

Какая досада, что «АвтоВАЗ» не выбрал своим стратегическим партнёром Fiat! Ведь всего за неделю до подписания соглашения с Renault-Nissan многие на ВАЗе были уверены, что начнётся итальянское возрождение. Но нет: мало нам было своих «Калин» — будут ещё франко-японские. И оттого изящные жизнеутверждающие линии Bravo вызывают прилив непередаваемой грусти, как закат над морем перед отлётом в Москву, — грусти по навсегда утраченному.

Согласен: и у французов, и у японцев будет чему поучиться; у них сильная дизайнерская школа. Но только итальянские автомобили воспринимаются на гормональном уровне. Фиатовцы блюдут эмоциональную составляющую даже в гонке за самым дешёвым автомобилем — и копеечной машине нельзя без души.

Bravo за $28 тысяч в холодности точно не упрекнуть — уже оживляется трафик: показывает Bravo большой палец, спрашивает — как, мол? А я только глупо улыбаюсь: вроде всем доволен, но и «браво, Fiat!» застряло в горле. я вам, что Bravo делает лучше всего, — ускоряется со средних скоростей. И уносится большой голубой мухой под нудное жужжание ненастроенного выхлопа.

Я, двухлитровый маздовод со стажем, и не подозревал, что 150 «лошадей» — это так весело. Всё дело в моменте: турбокомпрессор выжимает из 1368 «кубиков» целых 204 Н•м. Фиатовский начинает везти уже с 2000 об/мин, и чтобы держаться на гребне, не нужно мурыжить его до отсечки или молниеносно орудовать длинноходным рычагом «механики». Достаточно смотреть далеко вперёд, делать поправку на растянутые отклики моторчика и сохранять невозмутимый вид, когда дырка в потоке затягивается раньше турбоподхвата. А ещё не стоит улыбаться постоянно от трёх до четырёх тысяч оборотов — мимические морщины, знаете ли.

Плавность хода у Bravo лучше управляемости, но пусть это вас не огорчает. Так надо, а искорка в повадках всё равно поблёскивает. Руль лёгкий, как и у предшественника Stilo, но с обратной связью! Баранку нужно ворочать на большие углы, зато низкая чувствительность отчасти компенсируется всеядностью подвески — ни к чему объезжать каждую заплатку. И перекрутить руль до сноса так сложнее. А перед сносом Bravo беспомощен: неотключаемая система стабилизации просыпается только по заносу. Но в целом сёрфинг удался. Хотя всё это уже было: Bravo — доучившийся Stilo. Платформа тут прежняя.

  • Прикосновение к передней панели повышает настроение — блестящая проработка фактуры! Но комбинация материалов неудачна.
  • Такое ощущение, что раструбы приборов установлены вверх ногами: они только добавляют бликов.
  • Аудиосистема не отличается ни приличным звуком, ни удобством пользования, а глянцевая поверхность царапается.
  • Эффективности работы климат-контроля итальянцы предпочли незаметность.

И всё же прогресс огромен. Помните, сказал: о классе автомобиля можно судить по однородности подсветки в салоне? Fiat в этом смысле идеален: приборы-дисплейчики-кнопочки — всё в темноте светится одинаковым оранжевым светом. На потолке даже спрятана пара светодиодов такой же рыжей точечной подсветки. Stilo гремел пластмассой и норовил укусить за палец пепельницей, а тут даже потолочные ручки поддемпфированы — это называется вниманием к деталям.

Главное в Bravo — соответствие формы и содержания. У Stilo его не было в помине. А контуры Bravo спортивны, как восемь с половиной секунд до сотни, мягки сообразно реакциям и несерьёзны, как наши отношения. Может, мне и хотелось бы прибрать крены или сделать Fiat отзывчивее, но он не стал бы гармоничнее. Вдобавок это навредило бы комфорту, а комфорт так же оправдывает подросшую цену, как и список оборудования, и темперамент турбомотора. А так, hang loose, Россия! — не парься и держи новую волну. И не грусти, что «Лада» уже никогда не будет Фиатом.

Подержанный Fiat Brava покупать или нет?

Итальянцы не слишком популярны в России. Кстати, как и многие другие не немецкие автомобили. «Итальянцев» у нас не любят, даже несмотря на полученные ими титулы и звания. Вот, например, Alfa Romeo 147 («Автомобиль года 2001») или Alfa Romeo 156 («Автомобиль года 1998») продаются в России очень плохо. Похожая судьба постигла и Fiat Bravo/Brava - «Автомобиль года 1996». Но в последнее время спрос на них начал расти…

Fiat Bravo/Brava был представлен широкой публике осенью 1995 года и получил очень хорошую оценку не только среди покупателей, но и в прессе (напомним, что именно журналисты крупнейших европейский зданий определяют победителя конкурса «Автомобиль года»). Этот автомобиль появился на свет в момент, когда в дизайне стиль «био» с его зализанными формами и плавными линиями достиг своего максимума. Поэтому нечего удивляться, что во всем интерьере и экстерьере автомобиля прослеживается этот самый «био». Кроме того, автомобиль имел двойное название. Трехдверный хэтчбек назывался Bravo, а пятидверный – Brava. «Фиатовцы» объясняли это не только тем, что «мы так здорово придумали», но и разной идеологической направленностью машин. Трехдверный автомобиль должен был по задумке итальянских инженеров стать более спортивным, поэтому ему решили дать «мужское» название (в итальянском языке существительные мужского рода заканчиваются на «о», а женские – на «а»), а пятидверному автомобилю – женское.

Следует сразу сказать, что в семейство Bravo/Brava можно смело включить и модель Marea. Несмотря на свое оригинальное название и увеличенные размеры, этот автомобиль практически ничем от хэтчбеков, кроме кузова, не отличается. Кстати, Marea до сих пор выпускается и будет выпускаться еще как минимум год или два, несмотря на то, что Bravo/Brava уже сняты с производства. И еще следует заметить, что Marea является на данный момент самым большим автомобилем во всей модельной гамме Fiat. Fiat Marea выпускается как в кузове седан, так и универсал (последний называется Weekend). В «сарае» заднее сиденье раскладывается как положено, а вот в седане в дешевой комплектации ELX откидывается лишь люк в спинке. В более дорогой версии HLX спинка заднего кресла может складываться полностью. Но все же большие вещи лучше грузить в универсал, который специально для этой цели обладает своей фирменной «фишкой» - откидывающийся задний бампер. Он дает возможность уменьшить на несколько сантиметров погрузочную высоту, а при желании можно перевозить длинномеры не складывая заднего ряда сидений. Объем багажников у различных версий автомобиля следующий: у хэтчбеков по 360 л. в «стандарте» и 1165 л. при сложенных задних креслах, у седана – 430 л, у универсала 550 л и 1550 л в разобранном варианте салона. Кстати, в Италии выпускается и пятая модель на базе Bravo/Brava – грузовой фургон Fiat Marea Marengo представляет собой копию универсала и выпускается как в застекленном виде, так и в цельнометаллическом варианте. Однако встречаются такие автомобили достаточно редко.

Если говорить о дизайне автомобилей всего этого семейства, то можно сказать, что он довольно интересен и сейчас, хотя с момента выхода Bravo/Brava на рынок прошло уже более 7 лет. По-прежнему многих, особенно женщин, привлекает разрез «глаз» передних фар и оригинальные задние огни. В целом же стиль биодизайна все еще не утратил своей актуальности…

В салоне Bravo/Brava/Marea продолжают царить округлые линии. Сиденья в меру жесткие, имеют неплохую боковую поддержку, но немного коротковаты. За рулем можно устроиться без проблем, вот нужно придется потрудиться во время самого процесса регулировки – для изменения положения кресла надо приложить определенные усилия. Зимой водитель и передний пассажир, безусловно, обрадуются подогреву кресел, но он есть только в богатых комплектациях. На «бюджетных» комплектациях S и SX ткань обивки кресел вызывает нарекания – она жестковата и на ощупь не очень приятная. Кроме того, на автомобилях первых годов выпуска (исключение составляет спортивная версия HGT) нижняя часть спинки передних кресел не удобна, что вызывало недовольство покупателей, и конструкцию сидений изменили. Еще о передних креслах можно сказать, что с годами может возникнуть люфт в «салазках», причем этот недостаток «фиатовцы» так и не исправили.

Приборные шкалы, которые сделаны в виде наезжающих друг на друга дуг, крупные и легко читаются. Несмотря на то, что салон сделан в стиле биодизайна, никакой чрезмерной зализанностью и обмылочностью тут и не пахнет. Все органы управления расположены на своих местах. Но все же главное внимание привлекает необычная магнитола, которая является органичной частью всего интерьера. В дешевых комплектациях этой магнитолы нет, и салон автомобиля уже выглядит как-то не так… Управление микроклиматом на высоте, вот только ручка регулировки температуры воздуха вращается с сильным треском – возникает даже ощущения, что что-то сломалось. Но на самом деле все в порядке. Оснащение итальянских автомобилей, то оно не самое шикарное, но, как говорится, в пределах нормы. В базовую комплектацию входят электростеклоподъемники (к сожалению, только передние), электрозеркала с подогревом, центральный замок, подушка безопасности для водителя, гидроусилитель и пр. Кстати, если в комплектации автомобиля будет система Fiat-Code, то это совсем неплохо. Данная система способна изменять шифр замка при каждом вставлении ключа, благодаря чему шансы машины быть угнанной резко понижаются. Например, в Италии каждый владелец автомобиля с Fiat-Code сразу же получал 12% скидку на страховку.

Из проблем с салоном, которые со временем возникают на автомобиле, можно отметить самопроизвольно разрегулирующуюся педаль сцепления и люфт в педали газа. Пластиковая отделка салона в принципе отвечает мировым стандартам, однако, без огрехов сборки обойтись не удалось. Например, на немецких машинах вряд ли крышка перчаточного ящика вибрировала бы в закрытом состоянии. А тут, пожалуйста. Конечно, на почти новых автомобилях все в порядке, однако, на машинах у которых за плечами несколько лет езды, такое может встречаться. Также многим привередливым покупателям могут не понравиться посторонние звуки, наполняющие салон подержанного Fiat. Шум исходит не только от крышки «бардачка», но и от пластиковой задней полки, от подвески, двигателя и пр.

Несмотря на все скептическое отношение к итальянским машинам, которое есть в России, кузов Fiat Bravo/Brava/Marea отличается высоким качеством. Несмотря на одностороннюю оцинковку, металл очень хорошо противостоит коррозии, а если машина была изначально продана в России, то тогда можно быть спокойным за кузов – все «российские» автомобили имеют дополнительную антикоррозионную обработку кузова и установленные локеры. Но все это вовсе не говорит о том, что кузов не надо внимательно осматривать (все-таки Fiat, это не алюминиевая Audi A8). И, естественно, большое внимание нужно уделить порогам. За несколько лет эксплуатации в России краска с опасных участков может просто слезть. Рекомендуется осмотреть и переднюю часть машины, где летящие от соседних автомобилей камешки и песок могут оставить свои следы.

По словам работников сервис-центров Fiat, на автомобилях в возрасте 5-7 лет иногда отклеиваются боковые молдинги. Кроме того, на автомобилях первых годов выпуска была проблема и с декоративными колпаками колес, которые во время езды могли просто-напросто отлететь. В связи с этим в 1997 году автомобили даже отзывались для бесплатного ремонта. Еще можно отметить плохо закрепленные уплотнители дверей (встречается на автомобилях 1996 года выпуска) и негерметичность багажника на сильно подержанных хэтчбеках (это возникает из-за перетирания уплотнителя задней двери).

На Fiat Bravo/Brava устанавливали пять бензиновых (мощность от 80 до 154 л.с.) и четыре дизельных двигателя (мощность от 65 до 105 л.с.). На Marea самых слабых моторов не было, но зато появился 2,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 160 л.с. и 2,0-литровый турбомотор (182 л.с.). Дизельные Fiat Bravo/Brava/Marea в России официально вообще не продавались, да и из-за рубежа они практически к нам не ввозятся. Тем не менее, специалисты по ремонту итальянских «движков» довольно хорошо отзываются о дизельных моторах Fiat, но делать каких-то выводов по эксплуатации таких силовых агрегатов в России нельзя – слишком их мало в нашей стране. Самым слабым бензиновым мотором для Bravo/Brava является агрегат объемом 1,4 литра (80 л.с.) с тремя клапанами на цилиндр. Автомобили с таким двигателем встречаются не часто, но это и к лучшему – 1,4-литровый мотор, по словам специалистов, самый неудачный среди всей гаммы силовых агрегатов. Он отличается не только меньшим ресурсом, но и дорогими запчастями. В связи со всеми этими факторами 1,4-литровый мотор был позже снят с производства.

Об особенностях эксплуатации двигателей в России можно сказать следующее. Несмотря на советы Fiat менять ремень ГРМ раз в 100 тыс. км в российских условиях рекомендуется это делать раз в 60 тыс. км. Если же ремешок «запустить», то в случае его обрыва придется менять клапана… Помимо ремня через каждые 50-60 тыс. км изнашиваются и ролики, которые стоят совсем недешево - $110. В 1,6-литровых двигателях возможны проблемы с зажиганием, хотя в свое время по этому поводу был даже проведен отзыв автомобилей. Кроме того, в этом и в 1,4-литровом моторе возможна утечка масла по сальнику распредвала из-за разрыва заплечика сальника. Данная проблема может появляться на автомобилях, выпущенных до 1997 года, после чего этот недостаток устранили путем изменения диаметра сальника. Если автомобиль не имеет каталитического нейтрализатора газов (официально в Россию поставлялись именно такие машины), то это к лучшему, так как он отличается недостаточной термоизоляцией. Кстати, одной из адаптаций под российский рынок была возможность использовать не 95-й, а 92-й бензин. Это привело к небольшому ухудшению динамики и к увеличению расхода топлива примерно на 1 литр. Так что особо сэкономить на более дешевом бензине не получиться.

Трансмиссия на Fiat Bravo/Brava/Marea считается довольно надежной, однако, рекомендуется каждые 100-150 тыс. км менять масло в коробке, даже несмотря на то, что завод уверяет в его пожизненном ресурсе. Встречается на итальянских машинах и «автомат» - он тоже не вызывает проблем при эксплуатации.

Подвеска Fiat Bravo/Brava/Marea по своей надежности, конечно, превосходит отечественные автомобили, но уступает немецким конкурентам. На ровных дорогах езда на автомобиле комфортна, но стоит только появиться неровностям (а всем известно, что в России дороги - это одна большая неровность), как тут же подвеска передает на кузов все мало-мальски серьезные удары, а салон наполняется посторонним противным шумом. Если Fiat попал в Россию непосредственно из Европы, то в этом случае водитель рано или поздно столкнется с проблемой малого дорожного просвета и низко свисающего бампера. Автомобили, прошедшие специальную адаптацию для России, имеют увеличенный дорожный просвет, что позволяет водителям меньше бояться наших ухабов. Короткоходные подвески, которые отлично ведут себя на европейских автобанах, на наших дорогах довольно быстро выходят из строя, однако, говорить о том, что автомобиль «сыпется», нельзя. Например, передние амортизационные стойки служат при бережной эксплуатации автомобиля по 70 тыс. км. Примерно столько же выдерживают рычаги с сайлент-блоками и шаровые опоры. Кстати, большим недостатком Fiat в России можно назвать то, что рычаг с сайлент-блоками сделан как единое целое, и его нужно менять в сборе. Примерно 40 тыс. км «живет» и стабилизатор поперечной устойчивости. Немного больше ресурс у рулевых наконечников (примерно 50 тыс. км).

Близнецы Fiat Bravo/Brava/Marea обладают довольно хорошим соотношением цена/качество, да и дизайн у машин очень интересный. Не зря ведь этот автомобиль в 1996 году получил титул «Автомобиль года»… Но все эти положительные качества проявляются лишь на хороших дорогах Европы. В России же подвеска, способная дать водителю массу положительных эмоций при прохождении быстрых поворотов, ведет себя не лучшим образом. Но с другой стороны относительно низкие цены на запчасти способны смягчить эту ложку дегтя.

В одном из автосервисов Fiat нами был исследован пятидверный хэтчбек Brava с 1,6-литровым мотором, который был в 1999 году куплен в России у официального дилера. Несмотря на то, что машина уже три года ежедневно и круглогодично ездит по российским дорогам, лакокрасочное покрытие находится в отличном состоянии. Даже пороги нетронуты ржавчиной. Думается, в этом заслуга установленных спереди передних брызовиков. Исследования силового агрегата показали, что он находится в отличном состоянии (за три года автомобиль прошел почти 70 000 км). А вот ремень ГРМ еще ни разу не менялся и мастера на сервисе настояли, чтобы тут же был поставлен новый. Однако одним ремнем дело не ограничилось - пришлось менять и ролики. В общей сложности, эти работы встали в $225 вместе с запчастями. Кроме того, эксперты рекомендовали заменить амортизаторы, передние рычаги и рулевые наконечники. Все эти детали еще могут поработать, однако, их износ близок к критическому. А в остальном же Fiat Brava находится в прекрасном состоянии.

Фиат Браво (2007-2014 годы выпуска): стоит ли покупать?

Итальянские автомобили у наших автолюбителей традиционно не в почете. Большинство из них считают, что запасные части для таких автомобилей баснословно дороги, а надежность автомобилей из Италии оставляет желать лучшего. Но так ли это на самом деле? Давайте попытаемся выяснить это, а поможет нам стильный итальянский хэтчбек Fiat Bravo второго поколения.

фиат браво 2011

Кузов и интерьер Fiat Bravo

На вторичном рынке Fiat Bravo, если сравнивать с основными конкурентами, оценивается весьма дешево. Но это не означает, что уже сразу после покупки в автомобиль придется вкладывать огромные суммы денег. Вовсе нет. Взять тот же кузов. Мало того, что его формы потрясающе красивы, так еще и с коррозионной стойкостью все в полном порядке. Увидеть Bravo второго поколения с пятнами ржавчины на кузове вам вряд ли удастся. И это говорит о том, что итальянцы действительно серьезно взялись за улучшение качества своих автомобилей.

И лишь на лакокрасочном покрытии без особых проблем получится обнаружить мелкие царапины и сколы. Но здесь как раз итальянская компания не виновата. Всем автомобильным производителям сейчас приходится окрашивать автомобили экологически безопасной, но при этом не очень стойкой к внешним воздействиям краской.

фиат браво вид сзади

Не разочарует и внутренний мир автомобиля. Салонный пластик в Фиат Браво второго поколения весьма качественный, поэтому и скрипит он крайне редко. Нареканий на остальные отделочные материалы или качество сборки от владельцев тоже практически не поступало.

фиат браво 2010 салон

Фиат Браво: двигатели и КПП

Нет больших претензий и к двигателям. А если быть совсем точным, то они по надежности и неприхотливости даже превосходят силовые агрегаты большинства конкурентов. На нашем рынке под капотом Fiat Bravo чаще всего встречается бензиновый агрегат объемом 1,4 литра, который в атмосферном варианте развивает 90 лошадиных сил. И пока большинство претензий к данному двигателю сводится к не всегда корректной работе или отказу датчиков, отвечающих за его правильную работу.

Агрегат такого же объема с турбонаддувом, который выдает 120 лошадиных сил, ничуть не менее надежен. Время от времени в нем могут происходить утечки из системы охлаждения, но данная проблема массового распространения не получила.

фиат браво 2007-2014 двигатель

Автомобили с дизельным двигателем 1,9 Multijet, который развивает 120 лошадиных сил, в нашей стране встречаются крайне редко, но в Западной Европе именно они получили наибольшее распространение. И надо отметить, что дизельный двигатель, устанавливаемый на Bravo второго поколения, весьма хорош. Лишь после 100 тысяч километров в данном агрегате могут начаться сбои в работе клапана рециркуляции отработавших газов. Может подвести и расходомер. И все. Все остальные составляющие дизельного агрегата 1,9 Multijet еще более надежны.

При выборе коробки переключения передач предпочтение лучше отдать «механике». Ее нельзя назвать абсолютно надежной, но для большинства владельцев все сведется к замене сцепления и его рабочего цилиндра.

Так что перед покупкой этот узел лучше проверить. Остальные претензии к механической коробке переключения передач носят, скорее, случайный характер.

Подвеска и ходовая Fiat Bravo

Подвеска итальянского хэтчбека тоже не потребует особого внимания к себе. А все потому, что инженеры итальянской компании использовали простые и проверенные временем решения. Передняя подвеска Fiat Bravo имеет типичную для автомобилей такого класса схему McPherson, а сзади на "Браво" и вовсе установлена простейшая торсионная балка. В ней, время от времени, придется обращать внимание на сайлентблоки. Кроме них периодически придется менять втулки и стойки стабилизатора.

Обратите внимание перед покупкой итальянского хэтчбека и на опорные подшипники передних стоек. И не бойтесь того, что «расходники» подвески Fiat Bravo обойдутся вам крайне дорого. Все это из области мифов. По цене запасные части на Bravo вполне сопоставимы с запчастями на тот же Ford Focus, который у нас пользуется на порядок большей популярностью.

Нет претензий и к тормозной системе. О ней придется вспоминать лишь во время замены тормозных колодок и дисков. Передние тормозные колодки на итальянском хэтчбеке выдерживают около 30 тысяч километров, а задние тормозные колодки без проблем пройдут в два раза больше. Как раз к этому времени настанет время замены тормозных дисков.

Удивлены? Оказывается, что от былой ненадежности, что была свойственна итальянским автомобилям еще в начале двухтысячных годов, не осталось и следа. Fiat Bravo второго поколения наглядно доказал, что бояться итальянских автомобилей, и подержанных в том числе, не стоит. Так что тем, кто подыскивает для себя доступный, но стильный автомобиль, к Фиат Браво второго поколения определенно стоит присмотреться.

Fiat Bravo/Brava/Marea опыт владения

Fiat Bravo / Brava / Marea

История

Хэтчбеки Fiat Bravo/Brava дебютировали осенью 1995 года. В следующем году появились четырехдверный седан Магеа и пятидверный универсал Магеа Weekend Для модели предлагались следующие бензиновые двигатели: 1,4 л (80 л.с.), 1,6 л (103 л.с.), 1,8 л (113 л.с.) и устанавливавшийся только на трехдверную Bravo в версии HGT пятнцилиндровый 2.0-литровый мотор мощностью 147 л.с. Седан и универсал комплектовались еще двумя бензиновыми моторами 2,4 л (160 л.с.) и 2.0 л (182 л.с.) с турбонаддувом.

Также были и дизели: атмосферный 1.9 л (65 л.с. для грузопассажирского фургона Marengo) и турбмрованные 1,9 л (75—101 л.с.) и 2.4 л (124 л.с ). Коробки передач — в основном механические пятиступенчатые, хотя были и четрехступенчатые «автоматы».

В 1999-м автомобили были подвергнуты модернизации. В экстерьере изменились решетка радиатора и задние фонари, в интерьере — приборная панель и аудиосистема. Прежние дизели уступили место новым моторам с системой Common Rail: 1.9 л (105 л.с.) и 2.4 л (130 л.с.). Бензиновый 1,4-литровый мотор был снят с производства, и его заменил 1,2-литровый (82 л.с.). Мощность бензинового 2.0-литрового мотора была увеличена до 154 л.с. В стандартную комплектацию включили АБС, передние противотуманные фары и подушки безопасности для пассажиров.

Bravo/Brava сняли с производства в 2001-м, и им на смену пришла модель Fiat Stilo.

Кузов

Салон

При покупке хэтчбеков Bravo/Brava и универсала надо убедиться в том, что стеклоочиститель задней двери работает без рывков и заеданий, иначе замена всего угла не за горами. В силу особенностей аэродинамики универсала замок задней двери очень быстро забивается грязью и выходит из строя буквально за один-два года (прямо как на отечественных ВАЗ-2104).

У машин, оснащенных кондиционером, есть «фирменное» слабое место. С правой стороны, рядом с фарой, на корпусе радиатора в области присоединения патрубка образуется трешпна, через которую уходит хладагент. По мнению некоторых сервисменов причина этого — высокая вибронагруженность данного узла. Но, как показывает практика отечественных владельцев, при подоб ной неприятности можно не менять радиатор — достаточно в специализированном центре по ремонту кондиционеров обварить «по кругу» дефектное место.

Тормозная система вполне надежна и не доставляет неприятностей. Разве что при прокачке тормозов можно столкнуться с тем, что штуцер заднего тормозного цилиндра банально «закис».

Двигатель

Для семейства предлагались следующие четырех-цилиндровые бензиновые двигатели — 1.2 л (82 л. с.). 1.4 л (80 л.с.), 1.6 л (103 л.с.), 1,8 л (113 л.с.) и устанавливавшийся только на трехдверную Bravo в версии HGT пятицилиндровый 2,0-литровый мотор мощностью 147 — 154 л.с. Помимо этих агрегатов, седам и универсал комплектовались 2.4-литровым двигателем мощностью 160 л.с. и 2.0-литровым 182-сильным турбомотором.

Трансмиссия

Подвеска

Итог

Плюсы и минусы

+ удачный дизайн, высокий уровень оснащения, ремонтопригодность

Фиат Браво: подборка отзывов владельцев

Внешний вид:

  • Задорный внешний вид, машинка постоянно мне улыбается. Очень хорошо продуман стиль и исполнены все линии. Однозначно, конструкторам работа удалась. Красивый автомобиль
  • Ничего более выразительного, чем Fiat Bravo, не доводилось встречать на дороге. Машина выглядит настолько хорошо, что привлекает внимание других водителей и пешеходов так, как будто стоит в два раза дороже

В салоне:

fiat-bravo-ii-otzyvy-vladeltsev2

Фотогалереи всех моделей Fiat Bravo:

(всего 13 фото)

Багажник:

  • Багажник большой. Кто бы что не говорил, но он реально огромен для этого класса и довольно скромных габаритов машины. Детская коляска в сложенном виде помещается легко. Даже не доходит дело до складывания заднего ряда сидений
  • Чем люблю такой тип кузова, так это тем, что можно всегда преобразовать салон в сплошное багажное отделение. Простая машинка для пяти пассажиров превращается в фургон. Сколько раз эта особенность выручала по хозяйству, так сказать. Перевозил кучу стройматериалов и бытовой техники

Лакокрасочное покрытие:

  • Езжу только по городу. На трассу выезжала за полтора года всего раз или два. Так вот. Кузов остается в таком же идеальном состоянии, как и сразу после покупки машины. Никаких сколов, царапин. Зиму пережила с достоинством. Без претензий к ЛКП
  • Появилось несколько сколов на капоте. Но я помню их возникновение, поэтому хочу вступиться за машину. Там была скорость и камни на дороге. Мало какая краска могла бы устоять в тех условиях. Моется автомобиль раз в неделю. Краска не потускнела. Достойное ЛКП

Управляемость:

  • Довольна на все 100% тем, как машинка ведет себя и на улицах города, и на трассах страны. Очень послушная и легкая в управлении. Не приходится уставать от езды на ней. Легко можно припарковаться, развернуться, выполнить любое маневрирование. Все данные и характеристики позволяют этому автомобилю быть водителю помощником и другом. У меня именно такие взаимоотношения
  • Точное управление. Отзывчивый руль, на скорости тяжелеет. Машина здорово проходит повороты, и не боится при этом скоростного режима. Не затягивают ее в занос центробежные силы
  • Трасса – это ее стихия. Не ожидал, что будет так уверенно стоять на своих четырех. Никакой боковой ветер не страшен, не говоря уже о турбулентных зонах, которые появляются от встречных и попутных фур. Из пяти возможных баллов отдаю пять за то, как машина управляется. И по городу, и на трассе

Посмотреть технические данные Fiat Bravo
и сравнить его с вашей нынешней машиной или другими моделями, которые вас интересуют

daewoo-nexia-otzyvy-vladeltsev-small
Автомобили одного класса:

Некоторые комплектации Фольксваген Гольф VI тоже стоят сопоставимых с Браво денег

Мягкость хода:

Резвость:

  • Движок 1.4 турбо – это нечто. Так берет машину в оборот, что дух захватывает. Стрелка спидометра поднимается до сотни так же быстро, как и поднимается стрелка тахометра. А на скорости 120-170 км/ч можно обгонять на трассе совершенно не опасаясь, что не хватит мощности или тяги
  • Классный аппарат. Ни на чем подобном я еще не ездил. В кресло вдавливает при нажатии педали газа в пол. То, что я очень люблю делать на светофорах. Не машинка, а просто прелесть

Коробка передач:

Тормоза:

  • Отличная тормозная система с мягкой педалью. Все тормоза дисковые, а передние к тому же и вентилируемые. Это здорово
  • АБС срабатывает очень вовремя. Никуда не спешит, и позволяет машину остановить быстро. На многих машинах это начинается раньше, а потому и тормозной путь длиннее. Тут все в порядке с этим. Хорошие тормоза

Шумоизоляция:

  • Не ожидал, что автомобиль этого класса будет так хорошо обесшумлен. Конкуренты просто нервно курят в сторонке. Здесь шумоизоляция отменная
  • Классно обесшумили. Никаких звуков из-под арок. На скорости не надо повышать голос. Достойно поработали итальянцы. Это даже удивило. Приятно, конечно же

Надежность:

  • Фиат 2000-х годов – это не Фиат 90-х. Помню, как изматывал меня тогда мой автомобиль. А сейчас купил жене, и совсем не переживаю что что-то сломается. Очень хорошо проявила себя эта модель. Только ТО проходит супруга. Ни копейки лишних денег не было потрачено
  • Уже проехала 30 тысяч и ничего не меняла. Только масло и фильтры. Сказали, что колодки на следующем ТО поменяют. Вот так

Проходимость:

  • Дорожный просвет маловат. И это минус. Наверное, единственный, с моей точки зрения. Бампер и днище частенько цепляют какие-то препятствия на своем пути
  • Очень низко посажен бампер. Бордюры он просто обожает обтирать. Уже нет сил слышать эти звуки. Поэтому припарковаться где-то на тротуаре будет проблемой. И зимой не лучшим образом машина идет по снегу, днищем постоянно волочится там, где нормальные люди проезжают спокойно

Стоимость эксплуатации:

  • (1.4 бензин с мкпп) Расход удивил, причем приятно. По городу получается не более 8 литров. Это зимой. Лето – 7.5 где-то. А вот на трассе – не больше 6.5 литра
  • (1.4 бензин с акпп) Экономичный двигатель, даже несмотря на то, что коробка на автомате. Средний расход за последние 5 тысяч пробега по городу – 7.8 литра
  • (1.9 дизель с мкпп) Бака хватает на 1000 км что в городе, что на трассе. Больше 6-ти литров этот двигатель не сможет скушать. Это его потолок
  • Машинка уверенно занимает почетное первое место среди конкурентов. Цена доступная, качество – изумительное. Такой же и вид, и характеристики подвески и мотора. Я не представляю себе, что ездил бы на чем-то другом, а не на этой малышке. Она прекрасна, и стоит своих денег

В мороз:

  • Было у нас прошлой зимой рекордное понижение температуры. Опустилась она до -37. А мне надо было ехать в командировку. Думал, что останусь дома. Но нет. Со второго раза машинка послушно завелась. Что говорить про морозы в 20 градусов. Это для нее ничто

Другие подробности:

  • В плане эргономики, салон продуман для водителя. Ничто не мешает пользоваться всеми кнопками. Это происходит интуитивно в какой-то степени
  • Два недостатка при обзоре: широкие передние стойки и маленькое стекло пятой двери. Из-за этих недостатков приходится включать бдительность, а за день это неимоверно утомляет
  • Низкий свет фар, плюс он реально слабый. Часто приходится ездить на дальнем. Не знаю, что поможет решить эту проблему, может установка ксенона, но проблема явно присутствует, и не надуманная

Посмотреть технические данные Fiat Bravo
и сравнить его с вашей нынешней машиной или другими моделями, которые вас интересуют

skoda-octavia-otzyvy-vladeltsev-small
Что еще у нас есть про C-класс?

Представители этого класса Мицубиси Лансер и Субару Импреза дороже не принципиально

Знаете что-нибудь интересное про Фиат Браво? Напишите Ваш комментарий к статье, может быть, он кому-то поможет!

Отзывы Fiat Bravo

Решили приобрести Fiat Bravo? Сомневаетесь в выборе? Читайте отзывы владельцев Фиат Браво на нашем сайте - узнайте плюсы и минусы этой модели Фиат. Наш каталог автоотзывов поможет Вам сделать правильный выбор с учетом опыта и советов владельцев Fiat Bravo. Из года в года как комплектация так и качество Браво может меняться, поэтому мы предусмотрели поиск отзывов по году выпуска автомобиля. Чтобы сэкономить время, отсортируйте отзывы по полезности, которую определили другие посетители нашего сайта.

Средняя оценка: (9 отзывов)
MAZter
Украина
Киев
1.4, AT
2008, 1.100км

Фиат Браво - великолепная машинка, за месяц с лишним эксплуатации ничуть не разочаровался. Все в ней просто совершенно! Шумоизоляция одна из лучших, сравнивал с Маздой шесть - у той гораздо хуже. Динамика прекрасная, робот - сплошное удовольствие. Двухзонный климат контроль идеально справляется с кл. читать отзыв


абдулбек
Россия
Люберцы Fiat Bravo

1.4 бензин, MT
2008, 196.000км

Машина 2008 г. Прошел 196 тыс. км. До 2017 года ни чего ни менялось. 17 г. полностью поменял ходовую, установил все запчасти оригинал. В 2017 г появилась 1 проблема - началось незначительная вибрация кузова и становилась все больше и больше, при этом сопровождался стуком снизу. Автосервис сразу уста. читать отзыв


Аноним
Украина
Тернополь Fiat Bravo

1.4 бензин, MT
2013

Оскільки, зараз Фіат Браво в Україні не продають, автомобіль був придбаний в Німеччині, а звідти пригнаний до нас. Та й автомобіль не мій, а моїх родичів і пишу я про нього тому, що дуже добре з ним знайомий. Машина чорного кольору, новенька, 2013-го року. Двигун самий оптимальний 1.4 турбо, 120к.с. читать отзыв


Сергей
Украина
Одесса Fiat Bravo

1.4 бензин, MT
2010, 4.500км

Покупал пол года назад новое авто, простоявшее безрезультатно 1.5 года в салоне в греции. Мотор мультиэйр с системой старт-стоп очень тяговит на низах, талмуд рекомендует ездить на всех передачах (кроме 1ой) в диапазоне 1200-1800об\мин, при этом машина не тормозит в потоке и практически укладыва. читать отзыв


Петро
Украина
Ужгород Fiat Bravo

1.4, MT
2008, 31.000км

Обладаю етим авто уже год, машинка очень резвая . При етом апетит очень умериный средний расход по компу 8л/100км. До 3000об.м. машинка едет как обыкновенный атмосферник економя топливо и ваши деньги, но стоит стрелки тахометра переступить черту трьох тисяч и вы почуствуете как будто кто то в спин. читать отзыв

Fiat Bravo

Небольшой городской хэтчбек, который производит компания Fiat и имя этому автомобилю Fiat Bravo – не особо популярный автомобиль с небольшим расходом топлива.

Производитель спустя некоторое время решил восстановить производство этой модели, и в итоге в 2007 году появилось второе поколение этого хэтчбека. Модель была проверена компанией Euro NCAP на безопасность, в результате она получила максимальные 5 звезд.

Автомобиль выглядит неплохо, спереди он имеет немного рельефный капот по бокам, эти рельефы движутся к фарам. Сама оптика форму имеет неплохую, она не простая и при этом не прям с современным дизайном, но линованная. Бампер украшен большой хромированные решеткой радиатора, практически посередине которой имеется перекладина, на нем будет расположен номерной знак. В нижней части бампер имеет юбку, а чуть выше противотуманные фары.

Фиат Браво фото сбоку

Сбоку модель Фиат Браво выглядит уже более просто, чем спереди, заметны слегка раздутые колесные арки, линии на дверях идущие к заднему фонарю и немного хрома вокруг стекол. Задняя часть обладает слегка непривычной оптикой, которая делает дизайн более милым. А вот бампер сзади действительно массивный, он обладает различными выпуклостями, которые придают ему немного брутальности.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.4 л 120 л.с. 206 H*m 9,6 сек. 197 км/ч 4
Бензин 1.4 л 150 л.с. 230 H*m 8,5 сек. 212 км/ч 4
Подробнее

А теперь поговорим про самое интересное это техническая часть. Покупателям предлагается четыре вида силовых агрегатов:

  1. Первый мотор – бензиновый агрегат объемом 1,4 литра, его мощность равна 120 силам, но есть версия Sport в которой мощность увеличивается до 150-ти. Также еще данный мотор можно заказать с мощностью 90 и 140 сил. Первая версия уже показывает неплохие динамические показатели, это практически 10 секунд до отметки в 100 км час, а максимальная скорость при этом равна 195 км/ч. Версия спорт показывает результат 8,5 секунды, а максималка ее равняется 212 км/ч. Расход у этого двигателя относительно невысокий, первая версия употребляет 8 литров на сотню, а версия спорт 9 литров;
  2. Дизельный двигатель 1,6 литра также предлагается в трех версиях это 90,105 и 120 лошадиных сил. К сожалению, в плане динамики эти двигателя слабы, не один из моторов Fiat Bravo не набирает сотню быстрее чем за 10 секунд. Расход топлива у этих агрегатов небольшой, у самой мощной версии этот показатель равен 6-ти литрам дизельного топлива, а на трассе потребуется всего четыре.
  3. Еще один дизельный двигатель объемом уже 1,9 литра и мощностью в 120 или в 150 лошадиных сил. У первого разгон до сотни занимает 10 секунд, а у второго девять. Расход солярки у этих агрегатов также небольшой, первый употребляет 7 литров, а второй на пол литра больше.
  4. Последним и самый мощным силовым агрегат является двухлитровый двигатель, который выдает 165 лошадиных сил. Расходует этот двигатель немного топлива, при этом он достаточно динамичный, всего лишь 8 секунд до 100 км/ч, а максимальная скорость равняется 214 км/ч.

Передняя часть
фото сзади

Интерьер

салон Фиат Браво

Так как это небольшой 5-дверный хэтчбек то места в нем слишком много не будет, но его будет хватать и спереди, и сзади для людей средней комплекции. Руль у авто Фиат Браво 3-х спицевый с органами управления мультимедийной системы на котором при приобретении АКПП будут установлены лепестки переключения передач.

Приборная панель представляет собой два больших аналоговых прибора, спидометр и тахометр. А также два маленьких прибора которые расположены между предыдущими, это датчик давления масла и датчик уровня топлива, а уже под ними находится бортовой компьютер.

На центральной консоли сверху находится мультимедийная система с красивым дизайном кнопок управления, ниже расположены кнопки и экран от климат-контроля, а еще ниже находится USB вход и прикуриватель. Сиденья с механическими регулировками, но при этом они имеют ярковыраженную боковую поддержку.

Все сиденья Fiat Bravo

У автомобиля неплохой для своего класса багажник, его объем равен 400 литрам и при этом имеется возможность сложить задний ряд сидений и увеличенный объем до 1175 литров.

Фиат Браво красивый и еще современный автомобиль с прекрасным салоном, мощными моторами в линейке который будет хорош для города, так как имеет небольшой расход, малые габариты и при этом может ехать быстро.

Читайте также: