Плюсы и минусы пежо 306

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Пежо 306


Автомобили Peugeot

История модели

Разработка и конструирование 306 модели начались ещё в конце 80-х годов прошлого столетия, но в серийное производство модель поступила только в 1993 г.

Прекрасные технические характеристики, большая линейка модификаций, инновационные решения в конструкции задней подвески и великолепный экстерьер от «кутюрье» автодизайна Серджио Пининфарина позволили Пежо 306 стать одним из самых удачных проектов компании.

Peugeot 306 Cabrio Sketch Pietro Camardella 89

Но уже в 1989 г. облик будущего Peugeot 306 был сформирован. Этот эскиз Пьетро Камарделла тому прекрасное доказательство

Отличным доказательством популярности «тристашестой» служит его присутствие с 1994 по 1998 г. в TOP-10 самых продаваемых автомобилей Великобритании – англичане традиционно очень требовательны к автомобилям (Top Gear, в пух и прах разносящий большинство культовых моделей и не признающий никаких авторитетов – отличный тому пример).

Peugeot 306 Top Gear Jeremy Clarkson 1993

1993 год. Только что появившийся в Великобритании Peugeot 306 и Джереми Кларксон в Top Gear (фото с экрана телевизора)

Модельный ряд Peugeot 306 состоит из 4-дверного седана, 3- и 5-дверных хэтчбеков, 5-ти дверного универсала Break и 2-х дверного кабриолета CC

.История автомобиля развивалась довольно плавно, но все же некоторые даты можно выделить особо:

Фактически, Peugeot 306 лишь формально был снят с производства в 2002 году. На самом деле выпуск модели продолжался до 2017 года в КНР, где, после небольшого изменения дизайна, она сменила имя на Dongfeng и выпускалась как DFM S30 и DFM H30. Эти автомобили поставлялись и в Россию, где заслужили множество позитивных отзывов.

Больше всего машин было выпущено во Франции на заводе PSA в г. Пуасси. Чуть меньшее количество Пежо 306 с «правым рулем» выпустили предприятия PSA в Райтоне (Англия), в Аргентине на SEVEL El Palomar, в Чили, Уругвае и Индонезии.

Поколения и рестайлинги

Примечательно, что в Великобритании в 1998 г. была выпущена лимитированная (501 автомобиль) спортивная версия 306 Rallye , продаваемая только в Англии. Rallye был практически идентичен версии S16/GTi, но производился в менее «богатой» комплектации (ручные окна и зеркала, отсутствие кондиционера, передних противотуманных фар, стеклоподъемников, специальная ткань Rallye вместо кожи и алькантары).

Peugeot 306 Rallye

Peugeot 306 Rallye

В России Peugeot 306 в подавляющем большинстве продавалась в кузове «седан». Потрясающе красивые и супервместительные универсалы Break прочно занимали второе место.

Хэтчбеки большим спросом у нас не пользовались.

Спортивные 306 S16 и эксклюзивные 306 Cabrio Pininfarina приобретали искушенные в гоночном драйве и автомобильной роскоши заказчики.

Peugeot 306 Cabrio pre-restyling

Peugeot 306 Cabrio, до рестайлинга, с установленной жёсткой крышей для холодного времени года

Модификация Peugeot 306 CC («кабриолет»)

Отдельного упоминания стоит самая роскошная модификация Peugeot 306 – кабриолет 306 CC. Хотя Пежо немного запоздал с ответом открытым Volkswagen Golf, Ford Escort, Opel Kadett и Renault 19/Megane, пришедшим на рынок кабриолетов намного раньше и довольно популярным в то время, сам ответ получился весьма достойным. Удачно стартовавший 306-й хэтчбек дал «зеленый свет» итальянцам из Pininfarina, задумавшим в прямом смысле «снести ему крышу».

Peugeot 306 Cabrio restyling

Peugeot 306 Cabrio, после рестайлинга

Дизайн

Interior Peugeot 306 Sedan SV restyling

Интерьер Peugeot 306 Sedan в комплектации SV, после рестайлинга. Роскошь и эстетика

Полный электропакет с сенсором дождя, датчиком света, системой Follow my Home, разнообразными электрическими обогревами и приводами, а также весьма неплохой магнитолой от Clarion входили в базовую комплектацию этих версий Peugeot 306. Затмевал их только 306 Executive, в комплектацию которого входил еще и высококачественный кожаный салон черного или кремового цвета.

Экстерьер

Peugeot 306 Cabrio Soft Top

Peugeot 306 Cabrio, после рестайлинга, с поднятым мягким верхом

Интерьер

Несмотря на то, что интерьер салона в стандартной комплектации явно проигрывает общему экстерьеру и выглядит довольно простовато, все детали сделаны качественно и эргономично. Из преимуществ можно выделить удобную форму приборной панели со стороны пассажира и высокую заднюю полку с подголовниками в варианте «седан», пусть ухудшающие видимость, но повышающие комфорт задних пассажиров. В версиях «универсал» и «хэтчбек» проблемы с обзорностью отсутствуют.

Peugeot 306 Sedan Symbio

Велюровый салон Peugeot 306 Sedan в комплектации Symbio

Большим преимуществом всех модификаций является просторность и вместительность задних сидений Пежо 306, на них могут с комфортом расположиться даже очень высокие пассажиры.

Технические характеристики

  • Хэтчбек: высота – 1,38 м, длина – 4,001 м, ширина – 1,689 м, клиренс – 1,10 м, колесная база 2,58 м;
  • Размеры Peugeot 306 CC (кабриолет) от хэтчбека отличались только длиной, которая равнялась 4,179 м;
  • Cедан – модель прибавила почти 0.4 м в длине и 0.20 м в величине дорожного просвета.

Техническая база 306-го практически идентична Citroën ZX, выпускавшемуся с 1990 г. Снаряженная масса автомобиля составляла 980 кг. В зависимости от уровня отделки и комплектации к названию модели добавляли обозначения «XN», «XL», «XR», «XT» и «XS».

В названия модификаций с дизельным ДВС добавляли букву «D» или «Dt» (турбодизель).
Конструкторы Пежо 306 внесли серьезные изменения в систему безопасности автомобиля и оснастили его зонами программируемой деформации для предотвращения травматизма пассажиров при столкновении.

Двигатель и трансмиссия

В первые годы продаж автомобиль оснащались 3 бензиновыми моторами разной производительности, 1 дизельным двигателем и одним турбодизельным ДВС, укомплектованные 5 МКПП или 4 АКПП.

Кроме стандартных модификаций, с 1993 года выпускались «заряженные» хэтчбеки XSi (2-литровый бензиновый мотор мощностью 121 л.с.) и S16 (16-клапанный двигатель 2,0 (168 л.с.) с разгоном до 100 км/ч за 7,2 секунды и максимальной скоростью 215 км/ч).

К 1997 году линейка двигателей насчитывала уже более 10 версий.

  • 1.1 8v 60 л.с. (TU1) + 5МКПП
  • 1.4 8v 75 л.с. (TU3) + 5МКПП
  • 1.6 8v 88 л.с. (TU5JP) + 5МКПП
  • 1.6 8v 90 л.с. (XU5JP). + 5МКПП
  • 1.6 16v 110 л.с. (TU5JP4) + 5МКПП или 4АКПП PSA AL4
  • 1.8 8v 103 л.с. (XU7JP) + 5МКПП или 4АКПП ZF 4HP14
  • 1.8 16v 112 л.с. (XU7JP4) + 5МКПП
  • 2.0 8v 121 л.с. (XU10JP) + 5МКПП
  • 2.0 16v 125-135 л.с. (XU10J4) + 5МКПП
  • 2.0 16v 184 л.с. (XU10J4S) + 6МКПП
  • 1.8 D 90 л.с. (XUD7TE) + 5МКПП
  • 1.9 D 70 л.с. (XUD9) + 5МКПП
  • 1.9 D 70 л.с. (DW8A) + 5МКПП
  • 1.9 TD 95 л.с. (XUD9TE) + 5МКПП
  • 2.0 HDi 90 л.с. (DW10TD) + 5МКПП
  • 2.0 HDi 110 л.с. (DW10ATED) + 5 МКПП

Интересные факты о двигателях Пежо 306

Немного о коробках передач

Подвеска и ходовые качества

Передняя подвеска: полностью независимая, Pseudo McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости, соединенным с амортизаторными стойками.

Задняя подвеска: полностью независимая, торсионная, на двух продольных рычагах, с интегрированным в их оси стабилизатором поперечной устойчивости.

Peugeot 306 Maxi Gilles Panizzi

Благодаря своей замечательной управляемости Peugeot 306 одержала множество побед на раллийных трассах

Впервые в мире инженеры-конструкторы PSA снабдили заднюю подвеску эффектом эластокинематического подруливания. Подвеска в сборе закреплена на кузове с помощью двух тяг и особых сайлент-блоков, имеющих несимметричную жесткость.

Парадокс, но при кажущейся сложности подвеска была устроена довольно просто, все её детали легко менялись, были унифицированы с некоторыми другими моделями группы PSA, а цена их была вполне доступной. Разумеется, такая конструкция (как и любая другая) не была лишена недостатков, но об этом чуть далее.

Типичные проблемы и неисправности

Заключение

Отзывы о Peugeot 306

Какие-либо давать советы — дело неблагодарное. Автомобиль достоин внимания, у него интересный родственник есть — Ситроен.

Peugeot 306 универсал 1998 года выпуска; 1.4 л., бензин, МКПП, передний привод

Говорят, что задняя балка с торсионами не долго служит, но у меня стояла новая (первый хозяин поменял при пробеге 110 т. км – с его слов) и проблем не было. Вот амортизаторы задние потекли, не выдержали нагрузок, пришлось менять. В целом хороший универсал и необременительный (может от комплектации зависит) в обслуживании. Если бы комп. была богаче, может еще год-два поездил. Считаю.

Достоинства: Внешний вид. Качество материалов. Маленький, но тяговитый двигатель. Вместительный салон и багажник в своем классе. Доступность обслуживания.

Недостатки: Издержки комплектации. Низкий передний свес бампера.

Брать лучше с двигателем помощнее, чем 98 лошадей. Машина это позволяет.

Peugeot 306 универсал 2001 года выпуска; 1.6 л., бензин, МКПП, передний привод

С учетом этого, а также того, что в денежных средствах при покупке я был весьма стеснен, задача стояла купить недорогой, надежный, экономичный, доступный в ремонте, в меру комфортный автомобиль тысяч за 200-220. Триста шестой пыжик с задачей справился процентов на 70. Достался он мне за 180 000 рублей, при этом первые несколько месяцев я в него почти ничего не вкладывал — заменил фильтра, масло.

Достоинства: Дешевые запчасти. Надёжность. Неприхотливость к дорогам, стилю вождения.

Недостатки: Редкие кузовные части. Чувствительность к бензину. Сложность в ремонте. Туговатые педали и рулевое управление, хотя если привыкнуть, то этого уже не замечаешь.

Если вы считаете, что Хонда и Субару единственные подходящие для драйва машины, найдите Пежо 306, желательно помощней.

Peugeot 306 2001 года выпуска

Через 35 тысяч км по нашим дорогам появился стук в задней подвеске. Диагностика показала-случилось самое страшное и дорогое, что бывает с этой моделью. Подошел срок замены игольчатых подшипников, на которых качаются задние рычаги. Кстати, они не испытывают нагрузки, их функция-обеспечивать вращение рычагов, ресурс в Европе-150 т. км., в России-80-100 т. км. Подшипники обошлись в 1800, за все 4 шт.

Достоинства: Классический дизайн хетчбека. Ходовые качества. Надежность.

Недостатки: Недостаточно четкий привод МКПП. Длинные ходы рычага.

PSA дизель не зря лучший в мире, а про управляемость 306-х ходят легенды. Не проходите мимо этого авто на рынке.

Peugeot 306 1999 года выпуска

Зато в том же ранее найденном описании 106-го вычитал что у почтовых авто была усиленная подвеска, не знаю в чем это выражается, но кроме расходников, типа наконечники рулевых тяг или тяги стабилизатора, в подвеске ничего за 47 тыс км не делал. Двигатель: 1.9 DW8 — проблем именно по двигателю вообще не было. Единственное не доехал до работы зимой в —17, завелся но по пути соляру прихватило в баке.

Достоинства: Маленький расход. Удобство парковки. Надежность двигателя. Ремонтопригодность. Управляемость.

Недостатки: Плохая шумоизоляция. Плохая четкость МКПП.

Не проходите мимо этого авто на рынке, прокатитесь и не останетесь равнодушными. Совет: 1.9 ТД купе послерестайл.

Peugeot 306 купе, 3 дв. 1999 года выпуска; 1.9 л., мех., передний привод

Для дальних переездов очень хорош, дорогу держит отменно, расход крошечный, единственный минус - шумноват. По ремонту: менял лампочки подсветки панели, натяжитель генератора, тяги стабилизатора и наконечники рулевых тяг, остальное плановые замены масла, фильтров и колодок Сейчас 312 000 км, хочу отогнать на диагностику задней балки, хотя явных признаков и скрипения нет. Просто чтобы себя успокоить.

Достоинства: Маленький расход Удобство парковки Надежность двигателя Ремонтопригодность Управляемость.

Недостатки: Плохая шумоизоляция Плохая четкость МКПП.

Если попадется свежий экземпляр — рекомендую.

Peugeot 306 1998 года выпуска

Peugeot 306 break с двигателем 1.6 был куплен фирмой в 1998 году и использовался в качестве служебного автомобиля. За 5 лет на нем я накатал 215 000 км по Балтии. Удовольствие от езды потрясающие! Подруливающая задняя подвеска — это кайф! Красивая машина. Расходы до 150 000 только ТО, потом началось и не закончилось: поменяли все приводы замков дверей по одному, кроме задней двери. Поменяли привод.

Достоинства: Красивая внешность. Хорошо держится на дороге. Оцинкованный кузов. Доставляет удовольствие от езды.

Недостатки: Дорога в эксплуатации. Низкая остаточная стоимость.

Отзыв об автомобиле Peugeot 306 1997 г.

Peugeot 306 1997 года выпуска

Начал эксплуатировать этот авто 2 с половиной года назад не проходило и двух недель чтобы что-то не поменять, особенно донимают стойки стабилизатора- меняются каждые 15-20тыс км по 50 у.е. за штуку. В первые 100 км сломался глушитель пополам! Зато звук как у гоночной машины! Чудовищный расход масла —4 л на 10000км- износ колпачков на 120 000 км. Такой дефект редко встречается даже на передних.

Достоинства: Неугоняемость+защищенный антикорризионный кузов.

Недостатки: Много.

Был бы целый кузов, остальное восстановится

Peugeot 306 хэтчбек, 5 дв. 1998 года выпуска; 1.4 л., мех., передний привод

Автомобиль больше для города, снаружи маленький, внутри довольно просторный. Нормальный доступ к агрегатам и двигателю. Простая конструкция и довольно дешевый ремонт. В противовес мнению большинства автолюбителей о том, что французские автомобили часто ломаются, скажу, что для ремонта и обслуживания абсолютно необязателен фирменный сервис, при условии что у мастера или у хозяина руки растут.

Достоинства: Отличнейшая управляемость благодаря пассивно- подруливающей задней балке. Полностью оцинкованный кузов.

Недостатки: Жестковатая подвеска, отсутствие заднего левого подкрыльника (почемуто), слабоватый двигатель для активной езды (одному ездить-нормально, с 1м пасажиром-достаточно, с 2мя- удовлетворительно, с полной загрузкой- езда "для пенсионера".

Отзыв об автомобиле Peugeot 306 1998 г.

Peugeot 306 1998 года выпуска

Правда сильно изнашиваются передние тормозные диски (после 30000км хорошая кромка), но это наверно зависит от стиля езды. Кстати мнение, что в Пежо не какая электрика 306 полностью развеивает, за всё время поменял только две лампочки и диоды в приборной панели.

Достоинства: Отлично рулящая, кажется, что можно войти в каждый поворот. И всё. Задней подвески на упругих самоподруливающих торсионах. Маневренность просто прекрасная. Кстати в годы выпуска была признана самой тихой в своём классе.

Недостатки: Главный недостаток это лак на краске, особенно на кромках дверей весь побился и начал расходится вверх. К 150-200 тыс надо обязательно поменять игольчатые подшипники в задней балке, иначе колеса встанут домиком.

просто покупайте . не пожалеете. если повезет купить 306 gti. вы просто счастливчик. у него 167ps. и шестиступенчатая.

Peugeot 306 хэтчбек, 3 дв. 1994 года выпуска; 2.0 л., мех., передний привод

С такой характеристикой эта машинка заставит многих людей наслаждаться хорошим драйвом. Мотор у пыжика очень грамотно построен, переменный тракт на впуске, большие впускные клапана 34.6, ( к примеру у конкурента golf 2 = 32) правильная форма камеры сгорания, соотношение хода поршня к диаметру, и правильное соотношение RS. А ВООБЩЕ ЭТО ЛЕГЕНДАРНЫЙ АВТОМОБИЛЬ. Вспомните Peugeot 306 maxi.

Достоинства: Мощность. хорошая ходовая и не дорогая в обслуживании. хорошая комплектация. красивая.

Peugeot 306 (1993-2001 гг.)

Peugeot 306

История
Peugeot 309 1986-1993 г. в.
01.93 Старт 3- и 5-дверных хэтчбеков новой модели Peugeot 306
08.93 кабриолет
01.95 4-дверный седан
07.96 «Заряженная» версия GTI
08.97 Рестайлинг. 5-дверный универсал Break
09.99 Турбодизель объемом 2.0 п с системой непосредственного впрыска топлива
00.01 Выпуск хэтчбеков и универсала завершен
Peugeot 307 с 2001 г.

КУЗОВ

САЛОН

ДВИГАТЕЛЬ

ТРАНСМИССИЯ

Чаще всего у нас встречаются Peugeot 306, оснащенные механической 5-ступенчатой КП. хотя нередко попадаются экземпляры с 4-ступенчатым «автоматом» и даже с 6-ступенчатой «механикой». Оба типа коробки передач надежны, однако все же стоит обратить внимание, что во всех КП со временем могут дать течь сальники полуосей. Обрыв пыльников ШРУСов приводит к выходу из строя «гранат», которые меняются только в комплекте с полуосью.

ПОДВЕСКА

Peugeot 306 вправе гордиться тем. что на нем впервые в данном классе автомобилей была применена задняя пассивно подруливающая подвеска. Функцию подруливания осуществляют мягкие сайлент-блоки торсионной балки, немного доворачивая ее в сторону поворота. Благодаря этому автомобиль великолепно «держит» дорогу даже на крутых виражах. При установке неоригинальных сайлент-блоков задняя подвеска теряет свои уникальные качества. Специалисты рекомендуют каждые 60 тыс. км контролировать состояние игольчатых подшипников торсионной балки. Если ездить на «убитых» подшипниках, можно вывести из строя всю балку. При езде по нашим дорогам переднюю подвеску придется перебирать в среднем каждые 60-80 тыс. км. Столько «выхаживают» стойки стабилизатора поперечной устойчивости и сайлент-блоки рычагов. Кстати, эти детали поставляются только в комплекте с рычагами, но по желанию заказчика сайлент-блоки можно перепрессовать.

РУЛЕВОЕ

Настройка рулевого управления Peugeot 306 отличная. В процессе эксплуатации через 50 тыс. км придется менять наконечники рулевых тяг. А вот на машинах с пробегом более 200 тыс. км может износиться крестовина рулевого вала.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Выразительный экстерьер. Высокая стойкость к коррозии. Просторная «галерка». Хорошая устойчивость и управляемость. Приемлемая стоимость фирменного обслужи вания и запчастей

Дуэль-тест Авторевю(№7,1996):Peugeot 306 vs Fiat Brava

Французский атлет вам уже известен, поскольку не раз успешно выступал в наших состязаниях. 103-сильный характер унаследовал от отца, концерна PSA Реugеot-Citroen Gгоuр. Привлекательную внешность от матери — черноглазой итальянки (в кругу специалистов известна под именем Pininfarina). За три года участия в соревнованиях завоевал сердца более одного миллиона болельщиков, выразивших свои симпатии путем покупки этой машины. Причем две трети из них предпочитают, когда 306 пьет «солярку», а остальные согласны кормить его бензином. Подавляющее большинство болельщиков (62%) любит Реugеот, когда тот имеет пять дверей, остальные довольствуются 3- и 4-дверными вариантами, а 1,4% просто без ума, если француз выступает без защитного шлема — то есть с непокрытой головой(Реugеот 306 cabriolet— прим. рефери). Наибольшее число болельщиков проживает во Франции, Германии, Италии, Испании и Великобритании. Ныне к ним ежедневно примыкает еще более 2000 фанатов. Одним словом, имя громкое, соперник серьезный.
Итальянский боец родом из Турина. Свои выступления начал меньше года назад — на автосалоне во Франкфурте (см. АР М.) 18, 1995).Первое боевое крещение получил в боях на конкурсе Автомобиль 1996 года, где, несмотря на молодость, одолел всех конкурентов и захватил на целый год европейскую автомобильную корону. Отличается тонким вкусом и изысканными манерами: любовь к прекрасному
ему привили в Центре стиля концерна FIAT (в связях с другими ателье высокой автомоды незамечен). Молоденькие поютонницы ему прохода не дают, выкривая невпопад: «Браво!Вrаvа! Браво!» Чистоплотен: отвечает экологическим нормам ЕС «Рhasе 2», которые вступят в силу с начала будущего года. Имеет младшего трехдверного брата Вгаvо.

Та-а-ак, главный судья просит соперников подъехать к центру ринга.Бегло оценив уровень пассивной безопасности и признав его удовлетворительным, арбитр дает сигнал к началу встречи.Гонг!

ПЕРВЫЙ РАУНД

В первой схватке каждый из атлетов попытается доказать, что его телосложение лучше.Битва обещает быть жаркой, поскольку каждый автомобиль хорош собой, но хорош по-своему.
Peugeot великолепен! За спокойными обводами безошибочно чувствуется рука мастера: все лаконично, продумано, и в то же время изящно. Немного найдется сегодня автомобилей, которые могут сравниться с 306-м по чистоте линий. Породистый аристократ. Но если француз относится к лучшим автомобилям сегодняшнего дня, то итальянская машина-уже гостья из будущего. Выпуклые формы, плавные переходы от одной поверхности к другой-ни одной прямой линии в экстерьере! Оригинально решена решетка радиатора, интересна задняя часть (несмотря на багажник-«хвостик», это не седан, а хэтчбек). А уж оригинальные задние фонари вообще не поддаются описанию-необычно и здорово! А весь кузов напоминает яйцо, обращенное острым концом вперед. Но мнения судей относительно задней части итапьянского автомобиля разделились.
Некоторым показалось, что здоровенная, почти не разбитая какими-нибудь мелкими элементами задняя панель (она же — часть большой подъемной пятой двери) смотрится тяжеловато, отчего проигрывает.
Оба автомобиля 5-дверные, тип кузова-хэтчбек. И у того, и у другого неплохая аэродинамика: коэффициент Сх равен 0,32 у Brava и 0,34 у Peugeot, что для такого типа кузовов вполне приемлемо. Вновь разводим соперников по разным углам и после небольшого перерыва продолжаем схватку.

ВТОРОЙ РАУНД

Здесь нашим спортсменам придется продемонстрировать внутреннее убранство и удобство пользования органами управления-то есть уровень эргономики.

Интерьер Вrаvа — под стать округлым формам кузова. Здесь нет ни одной плоской поверхности, ни одной прямой линии, за исключением разве что стрелок приборов. Весь салон-хитросплетение перетекающих друг в друга эллипсов, окружностей, выпуклостей и «впуклостей». Самое удивительное в том, что не чувствуется и намека на японско-корейскую «замыленность»! Все сделано так, чтобы почувствовать себя в автомобиле классом повыше: тот же набор оборудования, что и у других «одноклассников», оформлен здесь в необычном, «дорогом» стиле. Одна магнитола чего стоит: чтобы открыть доступ к кассетоприемнику, нужно нажать на хитро изогнутую крышку-и та поднимется вверх. Забавно, черт подери! После кратковременной эйфории (как все классно и красиво!) начинаешь замечать и огрехи: здесь плохо вращаются ру пси, там что-то задевает, при открывании правой передней двери какой-то непонятный скрип пластмассы, а при открывании левой — громкий лязг замка… И вскоре яркое впечатление от интерьера чуть-чуть меркнет от его «пластмассовости».

После итальянской машины салон Peugeot выглядит слишком скромно. Причем скромность-лишь с эстетической точки зрения, поскольку уровень оснащения обеих машин пракгически одинаков, за исключением того, что у нашего 306-го нет магнитолы. Но в этой кажущейся простоте скрывается та лаконичность и функциональность, которую все больше приветствуют многие водители.

Кстати, удобно ли водителю? Его сиденье на Brava имеет четыре регулировки (включая высоту сиденья и подпора поясницы) весьма широкого диапазона. Но оно не лишено недостатков. Например, нам никак не удавалось избежать неприятного давления в поясницу — даже при выкрученной до упора ручке регулировки. Неудобно. А валики боковой поддержки на спинке разнесены так широко, что и Моргунову их не ощутить, не говоря уж о его менее упитанных сотоварищах по самогоноварению. В Peugeot водителю сидеть гораздо удобнее, несмотря на то, что регулировок сиденья здесь только две.
Рулевое колесо лучше на Brava. Но его массивные спицы выполнены так, что расположить руки на нем можно только на «без десяти два», других вариантов не остается. Причина — в зашитой в «бублик» надувной подушке безопасности. На Peugeot подушки нет, и вращать баранку удобнее. И там, и там рулевая колонка регулируется по углу наклона в достаточном диапазоне.
Рычаг КПП удобнее на 306-м. И хотя необходимы большие, чем на Brava, перемещения рычага, избирательность и четкость включения передач выше. К педальным узлам возникла одна общая претензия: высоко расположены педали тормоза — и потому не очень удобно переносить ногу с педали акселератора при экстренном торможении. Возможно, это огрехи регулировок.

А вот здесь Fiat остался далеко позади! Во-первых, в угоду пассивной безопасности и аэродинамике передние стойки крыши сделаны очень толстыми и сильно наклоненными. На городских перекрестках, дабы увидеть светофор, приходится по-гусиному вытягивать шею. (Тут же добавим, что большой наклон стоек затрудняет рослым людям вход-выход из машины.) К тому же низко опущена верхняя кромка лобового стекла — и в результате «нахлобучка» солнцезащитного козырька «давит» на глаза, и уже потому пользоваться регулировкой сиденья по высоте (поднять его вверх) никакого желания не возникает. Плохо чувствуется передний габарит — очевидно, придется долго привыкать, а может и помять пару машин, пока уяснишь себе, где же закругляется бампер. Но главный прокол — это обзорность назад.
Здесь Fiat положен на обе лопатки. Во внугреннем зеркале заднего вида маячит малюсенькая стеклянная амбразура заднего окна, сквозь которую почти ничего не видно. Правда, здесь еще помогут наружные зеркала. Но если вам доведется пятиться назад (например, когда заглох перед светофором впередистояший автомобиль) — то это мученье! Проводим эксперимент: ставим сзади, в 10 метрах, Peugeot и пытаемся подъехать к нему задним ходом на Brava. Когда, кажется, выбраны последние сантиметры и вот-вот будет касание бампером, нервы не выдерживают. Стоп! А наблюдатели радостно констатируют, что мы не доехали почти метр! Вердикт: ездить задним ходом почти невозможно.

А каково пассажирам? На задних сиденьях «итапьянца» спокойно усядугся трое, не слишком стесняя друг друга. Но быстро поймут, что по высоте места едва хватает. И даже человек среднего роста с бейсболкой на голове будет задевать потолок. А если попадется хорошая кочка на дороге, то и без того округлый дизайн может обогатиться еще двумя выпуклостями: одна появится на крыше, друтая в- в виде шишки на голове заднего пассажира. Кроме того, не слишком приятен контакт голов крайних пассажиров с сильно заваленными задними стойками кузова. В Peugeot сзади потеснее, зато по высоте запас больше, да и стойки совсем не мешают, и в целом здесь легче дышится. Расстояние между передними и задними сиденьями в машинах примерно одинаково. А по сумме впечатлений заднее сиденье Peugeot признано более удобным.

РАУНД ТРЕТИИ И ПОСЛЕДНИЙ

Разгонная динамика

Предельные возможности больше у итальянской машины. Во многом это объясняется разностью в мощности двигателей — она составляет 10 «лошадей». Разгон заметно интенсивнее, чем на Peugeot, да и максимальная скорость выше. Однако характеристики крутящего момента (см. график) и подбор ряда передаточных чисел лишают автомобиль желаемой тяговитости при оборотах двигателя до 2000 — 2500 об/мин. Если хочешь более-менее интенсивно разгоняться, то будь любезен, крути мотор так, чтобы следующую передачу включать по крайней мере при 4000 — 4500 об/мин. Но в то же время на пятой передаче можно без труда поддерживать скорость в районе 60-80 км/ч. Правда, для ускорения нужно «подоткнуть» четвертую, а еще лучше — третью передачу. Динамичной высшая ступень КПП становится только на скоростях 140-150 км/ч. Peugeot решен в ином ключе. Здесь и максимальная скорость чуть меньше, и время разгона побольше. Зато набором скорости удобнее управлять — тяговитый на «низах» (несмотря на свою
«восьмиклапанность»!) двигатель сочетается в этом автомобиле с «короткой» трансмиссией. То есть автомобиль послушно следует за педалью акселератора, адекватно ускоряясь в широком диапазоне оборотов двигателя. Благодаря этому можно решить большинство проблем на трассе и многие в городе только с использованием пятой передачи. В тоже время, разогнавшись до 120-130 км/ч, начинаешь невольно искать «шестую». А ее нет…

Тормозные свойства

А здесь Fiat вновь получил очко в свой актив! Чувствительная педаль тормоза позволяет очень точно дозировать замедление, да и предельные значения также высоки: при резком торможении автомобиль останавливается на более коротком отрезке пути, чем это можно было ожидать. Отчасти это заслуга упомянутых выше более мощных (по размеру) шин Pirelli. Даже торможение в пол со скорости 100 км/ч в кругом повороте не вызвало у нас никаких проблем (правда, здесь есть АБС, но это вопрос комплектации). Отлично! Peugeot в этом вопросе остался позади. Нет, и удобство управления, и интенсивность замедления здесь тоже на хорошем уровне. Так что, скорее всего, надо сказать так: не Peugeot проиграл, а Fiat выиграл.

Управляемость

Здесь расклад почти такой же, как и в соревновании по разгонной динамике: в предельных режимах выигрывает Fiat, а в удобстве управления в штатных режимах эксплуатации непревзойденным оказался Peugeot. Главный минус итальянской машины — очень низкая информативность рулевого управления. Если при движении по прямой с этим можно мириться (можно поймать «ноль» — и ехать), то
проходить повороты в силовом стиле просто не хочется. Руль здесь почти «американский»: для медленных маневров в городских переулках он просто великолепен, но когда вам на большой скорости потребуется объехать открытый люк, задача будет посложнее — нарастание усилия по мере отклонения руля почти не чувствуется, и приходится концентрировать все внимание, привлекая шестые и седьмые чувства, дабы спрогнозировать реакции машины. В остальном все великолепно: удобная чувствительность, умеренная недостаточная поворачиваемость, хорошее держание дороги — как на прямой, так и в поворотах. Но все это в равной степени относится и к Peugeot. Зато какое у «француза» прекрасное реактивное действие на руле! Ты просто сливаешься с автомобилем в единое целое, чувствуешь малейшие его отклонения
— четко улавливаешь момент достижения предельных значений по сцепным свойствам. А вот они-то снова выше у Вгаvа. Покрышки обеспечивают итальянцу высокий предел по восприятию боковой силы, а подвеска и рулевое управление — близкий к оптимуму характер поведения. Поворачиваемость в пределе почти нейтральная — поперечное скольжение четырьмя колесами, под тягой — плавный снос передней оси, при торможении двигателем – плавное ввинчивание задней оси. Все понятно и хорошо контролируется. Peugeot в пределе показывает своеобразный характер. Сначала — явная недостаточная поворачиваемость. Под тягой наблюдается более сильный снос передних колес, а вот под сброс газа резко развивается занос задней оси. Такое поведение требует очень точной работы газом и рулевым колесом, причем в больших, нежели на Вгаvа, углах. Похоже, в этом вновь «заслуга» Вгаvа и его шин — ведь по части управляемости Peugeot 306 может поспорить со многими своими «одноклассниками», причем эластокинематические особенности задней подвески доставят немало радости изысканным водителям.

Итак, финальная схватка подошла к концу. Пора раздавать лавровые венки. Что же в итоге? Стоит ли присоединиться к миллионной армии болельщиков Peugeot 306 или лучше примкнуть к растущим рядам поклонников Вrаvа?
Fiat — это, прежде всего, яркий дизайн. И великолепный интерьер не оставит никого равнодушным, хотя вряд ли можно говорить, что за ярким дизайном прослеживается и улучшение функциональности. У машины прекрасное энерговооружение. Тем досаднее некоторые промахи по части удобства управляемости. Fiat экстремален, и, прежде всего, это относится к дизайну, он просто революционный. А облик Peugeot — эволюционный, сохранивший все фамильные черты, чего не скажешь об автомобиле Вгаvа. В той же мере это относится и к ездовым свойствам: в пределе, в экстремумах, лучше Fiat, в «спокойных» диапазонах — Peugeot. К тому же Peugeot откровенно лучше по плавности хода, а это на наших дорогах особенно важно.

Справка AP. Розничная цена (включая таможенную очистку) автомобилей Peugeot 306 1.8XR — $22500, Fiat Вгача 1.8ELX — $22800.
Автомобилями Peugeot торгует фирма Арманд, телефон: (095) 943-26-41; автомобили Fiat реализует фирма Alfa Romeo — Москва, адрес: ул. Двинцев, 14, телефоны: (095) 289-74-35, 289-91-91, 287-51-39.
Promo

Гран туризмо за копейки: опыт владения Peugeot 306 Cabrio

Автопром с родины круассанов в стране, победившей Наполеона, не в большом почете. Правило «трех Ф» (не покупать Ford, Fiat и все французское) и прочие предрассудки. Вопиюще непрактичные кабриолеты тоже не жалуют. Поэтому нет ничего более чуждого седано-кроссоверному русскому менталитету, чем Peugeot 306 Cabrio. А зря!

Снаружи

С купая кроссоверы, сходя с ума по электромобилям и мечтая о полноценном автопилоте, мы не замечаем, как теряем целые автомобильные классы. Недорогие купе съедены стаей горячих хэтчбеков, а желающим купить передвижной солярий эконом-класса на четверых смогут помочь только дилеры Opel и Volkswagen. Все французы уже несколько лет как перестали участвовать в кабриолетных играх.

Обиднее всего за компанию Peugeot – ее ответ открытым Volkswagen Golf, Ford Escort, Opel Kadett и Renault 19/Megane уж слишком припозднился. Но лучше поздно, чем никогда. Удачная платформа отлично стартовавшего исходного хэтчбека так и просилась, чтобы ей снесли крышу. На помощь призвали итальянцев из Pininfarina , рисовавших почти весь тогдашний модельный ряд Peugeot.

IMG_0020

Чистые линии лишены вычурности и показной агрессии – в образе за версту угадываются потомственный интеллектуал, ценящий благородное фланирование по ночным набережным вдоль Сены превыше дорожных разборок. Моторная гамма, лишенная мощных четверок, подтверждает эту догадку.

IMG_0014

IMG_9972

В отличие от наследников, получивших жесткий верх, последний настоящий кабриолет Peugeot не имеет плохих ракурсов, а положение крыши никак не влияет на восприятие автомобиля. Черные накладки из простецкого пластика по периметру кузова ничуть не умаляют внешнего благородства. В последнем рестайлинге, сроднившись деталями с Peugeot 406, 306 особенно притягателен, ничуть не растеряв французский шарм лучшего кабриолета 1994 года.

Внутри

IMG_0057

Объединенная с приборным щитком центральная консоль – фамильная черта Пежо 80-90-х – перекочевала в 306. Архитектурой интерьер напоминает третий Golf, но в деталях живее. Французам хватило креатива лихо скруглить центральную консоль и заострить пассажирскую часть кокпита, сэкономив пару кубических сантиметров салона. Замысловатый узор на дверных панелях и удачно спрофилированных сиденьях с развитой боковой поддержкой заставляет работать абстрактное мышление. С таким интерьером, не рискуя показаться замшелым пережитком прошлого, дважды рестайлинговый 306 смело шагнул в XXI век.

IMG_9974

Эргономика отличная, если не обращать внимания на некоторые детали. Клаксон на торце левого подрулевого рычажка –фирменная фишка и непривычен только для впервые очутившихся в Peugeot. Но троица сдвоенных кнопок, заведующих обогревом сидений и открытием/закрытием крыши и расположенных в слепой зоне между сиденьями аккурат позади, удивит даже истинного гурмана. Все остальное управление немногочисленными опциями на своих местах. Лаконичная приборка VDO, украшенная зигзагообразным индикатором режимов «автомата», – идеал читаемости.

Тихо приводом жужжа, крыша едет не спеша. Не быстро, зато автоматически, только в конце остается затянуть пару фиксаторов. Вместимость заднего дивана мало отличается от соплатформенного хэтчбека. По-настоящему удобно здесь будет только двоим, при условии, что они согласны терпеть по-кабриолетному вертикально установленные спинки кресел и отсутствие подлокотников. Но эгоистичный кузов диктует эгоистичные же решения. Поэтому без зазрения совести легким движением рук накрываем задний диван ветрозащитным экраном.

IMG_0054

В движении

Семейство 306 в 90-е выгодно выделялось своей подвеской, умело совмещающей приемлемую плавность хода с азартной управляемостью. Спереди обычный MacPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади – фирменная для PSA торсионная балка. Вроде бы нехитро, но управлять хэтчем 306 с таким шасси – одно удовольствие. Увы, с кабриолетом все не так однозначно.

IMG_0076

Дело, конечно, в жесткости кузова. Стоит пропустить яму покрупнее, как вздрагивает всем телом. В поведении кабриолета уже нет той собранности, отзывчивости и однозначности знакомых владельцам других версий 306. Минус? Нет, особенность и беда всех открытых машин, над которой неустанно бьются инженеры. Не отстают и некоторые владельцы. Различные распорки – весьма популярный аксессуар среди хозяев кабриолетов всех мастей.

IMG_0068

Лучше расслабьтесь и получайте удовольствие. Плавно перемещаясь в пространстве, упруго отрабатывая неровности, 306 легко выманит вас из города, а там и до поездки на родину P eugeot недалеко. Вместимость багажника, легко проглатывающего четыре больших чемодана, довершает образ идеального GT экономкласса.

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
12 8 10

Найти гармонию с 306 Cabrio очень просто. Вы сами не заметите, как ваша средняя скорость передвижения снизится километров на 20 в час. Нет автомобиля более законопослушного, чем кабриолет. Людей посмотреть, себя показать. Кто бы обратил внимание на 306 хэтч, будь он хоть трижды GTi-6? А кабриолету везде почет и уважение. Тем и живет.

IMG_0078

История покупки

У Ивана большой водительский опыт, в его владении уже успело побывать не меньше двадцати автомобилей. Были итальянские, немецкие, шведские седаны и хэтчбеки, а вот кабриолета не было никогда. Все изменилось несколько лет назад – три месяца езды на BMW E 30 Cabrio своей подруги пронеслись как один солнечный веселый день. Но в тот период покупка открытой машины была неактуальной. Все изменилось летом 2015 года – капремонт двигателя на ежедневной Audi A4 гарантированно делал Ивана пешеходом минимум на месяц. Чем не повод поискать недорогой кабриолет?

IMG_0019

Поисковый запрос «кабриолет, цена до 300 000 рублей» выдал не очень много вариантов. Самым привлекательным показался P eugeot 307 CC. Переговорив с владельцами, Иван уже засобирался в Москву, как возник еще один претендент в лице 306 Cabrio . Красный кабриолет с тканевым верхом вчистую выигрывал у своего потомка с хардтопом.

IMG_0064

IMG_0083

Счастье ребенка – дороже денег, и маленькая красная машинка прибыла в Москву, где прослужила хозяйке верой и правдой, пройдя за семь лет еще 86 000 км. Пыжик был любимцем семьи, не бит, не крашен и ухожен, но последнее время стоял без дела, что и стало причиной его продажи в 2015 году. Иван с радостью забрал его себе за 260 000 рублей.

Ремонт

Покупка кабриолета вдохновила на автомобильное путешествие по Европе. Перед поездкой обновили почти всю подвеску и, зная о возможных капризах коробки, перебрали «автомат». Общий счет составил почти 100 000 рублей. Никаких поломок за 9 000 км автопробега не приключилось.

IMG_0025

Задняя подвеска Peugeot 306 требует определенного внимания. Конструктивно задние колеса стоят «домиком», но угол отклонения невелик. Плохо, когда отрицательный развал откровенно бросается в глаза. С возрастом пыльники подшипников торсиона трескаются, и внутрь начинают попадать вода и грязь. Если вовремя пресечь этот процесс, то можно обойтись только заменой подшипников, что потребует разборки всей задней подвески. В противном случае придется раскошелиться на замену самой балки.

IMG_9963

Опытные владельцы французской техники (проблема аналогична для множества моделей Peugeot, Citroen и построенных на их платформе китайцев) уже давно нашли выход из положения, используя капролоновые втулки для задней балки. Иван не стал ждать, а в превентивной мере заказал за 8 000 рублей детали у токаря. Способ достаточно надежный, но втулки требуют регулярной смазки, поэтому в сервисе для 306 Cabrio всегда готов шприц с литолом.

Эксплуатация

Иван не планировал надолго оставлять 306 себе, думал покататься летом и продать, но прикипел к кабриолету и не желает с ним расставаться. Скепсис близких, непонимающих, для чего ему старый Пыжик, лечится просто. Уже несколько друзей, проведя пару дней за рулем 306, поняли всю прелесть этого простого, но стильного автомобиля.




Тент автомобиля пока в хорошем состоянии, он был заменен еще в Германии во время предпродажной подготовки. Но в ближайшие пару лет предстоит перешивка крыши. Операция эта не из дешевых для любого кабриолета независимо от класса. До скачка курса валют в 2014 году замена тента на 306 Cabrio вместе с каркасом составляла 260 000 рублей, а в 160 000 рублей обходился только перешив тканевого верха, если покупать оригинал.

Нынешний пробег автомобиля составляет 210 000 км. Авто используется только в летний период. У Ивана помимо 306 есть во владении еще Audi A 4 и Fiat Grande Punto , но P eugeot единственный из всей троицы избежал доработок. Диски OZ –единственное отступление от стока, и установлены они предыдущими хозяевами.

IMG_0017

Планы

Продавать 306 Cabrio нет никакого смысла. Даже если найдется ценитель на столь неликвидный на нашем рынке товар, вырученная сумма не будет большой и никогда не компенсирует утрату ощущений, которые дарит владение кабриолетом. Понимая это, Иван планирует сохранить авто максимально в оригинальном внешнем состоянии и поддерживать работоспособность техники.

IMG_0033

История модели

Второй представитель французского гольф-класса трехсотой серии и продолжатель дела модели 309 появился в 1993 году. К более крупной 305-й модели, относящейся к среднему классу, новичок не имел никакого отношения. Построенный на общей платформе с Citro ё n ZX , P eugeot 306 имел независимую подвеску по кругу (спереди стойки МакФерсон, сзади торсионы). Дизайн разрабатывали итальянцы из Pininfarina .

На фото: Peugeot 306 3-door

На фото: Peugeot 306 3-door '1993–97

Через год после премьеры основного в гамме хэтчбека появился кабриолет, отсутствовавший у предшественника. Из всей обширной моторной гаммы открытой модели достались только бензиновые четверки 1,6 (90-100 л. с.), 1,8 (101-112 л. с.) и 2,0 (124-136 л. с.). Мощные двигатели от горячих хэтчбеков S -16 и GTi -6 кабриолету не полагались. Коробки передач – пятиступенчатая «механика» и «автомат» на четыре ступени. Пройдя два рестайлинга в 1997 и 1999 году, 306-й Cabriolet закончил конвейерную жизнь в 2002 году, на год пережив хэтчбек.

Отзывы Peugeot 306

Решили приобрести Peugeot 306? Сомневаетесь в выборе? Читайте отзывы владельцев Пежо 306 на нашем сайте - узнайте плюсы и минусы этой модели Пежо. Наш каталог автоотзывов поможет Вам сделать правильный выбор с учетом опыта и советов владельцев Peugeot 306. Из года в года как комплектация так и качество 306 может меняться, поэтому мы предусмотрели поиск отзывов по году выпуска автомобиля. Чтобы сэкономить время, отсортируйте отзывы по полезности, которую определили другие посетители нашего сайта.

Средняя оценка: (4 отзывов)
сергей
Украина
Ивано-Франковск
1.6, MT
1998, 200.000км

пользуюсь полтора года существенных замечаний нет. Рабочая лошадка с неплохим комфортом. И внутри и снаружи чувствуется благородная кровь. читать отзыв


Рустам
Украина
Киев
1.4, MT
1998, 230.000км

Автомобиль больше для города, снаружи маленький, внутри довольно просторный. Нормальный доступ к агрегатам и двигателю. Простая конструкция и довольно дешевый ремонт. В противовес мнению большинства автолюбителей о том, что французские автомобили часто ломаются, скажу, что для ремонта и обслуживания. читать отзыв


Андрей Николаевич
Украина
Киев
1.9, MT
1999, 275.000км

Достался автомобиль от хозяина не слишком ухажившего за авто, т.е. есть и сколы по кузову, и бампер снизу расцарапан, да и салон не блестал чистотой. Но зато достаточно дешево достался. :) На одометре к моменту покупки было 220 000 км. Итак, по делу: Кузов и сам вид автомобиля считаю очень удачным. читать отзыв


Олег
Украина
Киев
2.0, MT
1994, 210.000км

peugeot 306 s 16 отличный автомобиль во всех отношениях. Мощность авто 155ps при 6500 и не слабым крутящим моментом 183 при 3500. С такой характеристикой эта машинка заставит многих людей наслаждаться хорошим драйвом. Мотор у пыжика очень грамотно построен, переменный тракт на впуске, большие впускн. читать отзыв

НЕДОРОГО И ПРАКТИЧНО

НЕДОРОГО И ПРАКТИЧНО

Peugeot 306 и Renault Megane первого поколения все еще актуальны для белорусского рынка подержанных автомобилей: пусть технически и морально это привет из 90-х, экземпляры последних лет выпуска еще не достигли десятилетнего возраста, некоторые моторы вполне современны, ну а главное - ценник пониже, чем у большинства европейских одноклассников.

Главное - практичность!
Стереотипы вокруг этих моделей давно сформированы. Элегантный Peugeot порадует активного водителя неплохо настроенной ходовой частью, а вальяжный Renault будет интересен тем, кому нужен салон побольше и подвеска помягче. Символично, что в фотосессии принимал участие Megane с кузовом универсал, - как раз то, что нужно для дачно-семейных нужд.


Интерьер решен в стиле биодизайна, но устаревшим не кажется. Эргономика на среднем уровне, а главный недостаток - сильно заваленный руль


Угловатая панель - напоминание о начале 90-х. Зато полная гармония с таким же угловатым дизайном и вполне сойдет за спортивный стиль. При покупке проверяйте, не появились ли со временем "сверчки"


С другой стороны, у 306-й модели семейства есть универсал под названием Break - и этот автомобиль не уступит своему сопернику ни по комфорту, ни по вместительности. Вообще, что касается выбора кузовных версий, то тут обе модели готовы предложить трех- и пятидверные варианты хэтчбека, седан и универсал, то есть на любую потребность.


Megane Break - сама практичность: объем багажника варьируется в пределах 485-1600 л!


У Peugeot есть версия Break, но и хэтчбек вполне вместителен и, главное, практичен. Разве что борт багажника высоковат


Если не брать в расчет трехдверное купе, заметно отличающееся от остальных версий в семействе Megane, то и Renault, и Peugeot предлагают просторный салон, где места достаточно как спереди, так и сзади. При этом, правда, производители слегка по-разному подошли к вопросу размещения задних пассажиров. В Megane задний диван расположен выше, чем в 306-й модели, где пассажиры сидят заметно ниже. К тому же у Peugeot сами сиденья заметно жестче и по этому параметру ближе к немецким, тогда как Renault предлагает традиционный мягкий плюш - для дальних поездок не самое лучшее решение.


Задний диван установлен достаточно высоко, но в нем все равно "утопаешь" - до крыши достать нереально. И вообще, сзади в Megane вполне просторно


Peugeot 306 на фоне Megane типичный "немец": посадка низкая, сиденья жесткие. Но все равно удобно!


Грузовые возможности тоже примерно равны. В хэтчбеках багажники не только вместительны, но и практичны: при необходимости задний диван можно сложить, а большой проем позволит взять на борт габаритный груз. Багажники седанов и универсалов по своим характеристикам также сопоставимы, так что в плане практичности оба автомобиля - одного поля ягоды. Вот и выходит, что из Peugeot "семьянин" ничуть не хуже, чем из Renault. Ну а что касается сравнения других качеств, то об этом расскажут мои коллеги.

Иван КРИШКЕВИЧ, корреспондент.

Как ездит?
Когда меня в тысячный раз спрашивают, какой автомобиль купить, я отвечаю: "Хороший. Не так важна модель и год выпуска, как техническое состояние и оставшийся ресурс. Отбросьте свои пожелания - ищите "живую" машину".
Вопрошатели обычно воспринимают это как издевку и идут к другим советчикам.
А мне хоть изредка, но везет встретить живое подтверждение данного тезиса. Вот как сегодня: взятый на тест универсал Megane оказался неожиданно "живым". Причем по году выпуска и пробегу он формально был сопоставим со своим сегодняшним оппонентом Peugeot 306, однако на деле это небо и земля.


306-й, как всегда, азартен - рекомендуется любителям скоростного прохождения поворотов


Megane по управляемости диван диваном, но идеальное техсостояние позволяет наслаждаться поведением автомобиля


Нет, не подумайте, 306-й тоже был хорош. В нем еще сохранились частицы той изысканной управляемости, заложенной конструкторами, - машинка так азартно повиливает "кормой" при сбросе "газа". Но в остальном, если просто ездить по городу, ничего особенного. Зеркала маленькие, мотор на "низах" не шибко тяговит, да и шумоизоляцию бы получше - в общем, нормальный вариант. Если бы не было этого Megane.
Вот где живчик! Да, я знаю, что изначально это модель вообще безо всякого намека на драйв - диван диваном. Родители на таком полтора года ездили и были в восторге от комфорта, особенно после VW Passat. Но в данном случае все изначальные настройки компенсируются идеальным техническим состоянием - машина едет так, как задумывали ее создатели, и это восхищает больше, чем "подержанный драйв" ее оппонента.
Хотя и здесь есть свои минусы - чисто конструктивные: зеркала малюсенькие, а руль установлен слишком близко к панели, поэтому приходится придвигаться вперед, слегка "поджимая" ноги. И шумоизоляция в универсале немного хуже, причем шумит именно сзади.
Но поскольку машина в таком состоянии может ездить долго и без вопросов, мой выбор однозначен - Renault Megane, причем конкретно этот. Хотя если найти Peugeot 306 в таком же состоянии, пришлось бы задуматься.

Павел КОЗЛОВСКИЙ, тест-редактор.


Рассуждая об эксплуатации
Не близнецы, конечно, но похожи. Это к тому, что по надежности и ремонтопригодности Peugeot 306 и Renault Megane примерно одинаковы, и если в чем-то немаловажном для наших условий между ними есть разница, то, пожалуй, только в коррозийной стойкости кузова. У 306-х, как показала практика, кузов определенно крепче, в то время как у Megane он требует внимания и регулярного ухода. Однако по большинству других вопросов - паритет. Например, с электрооборудованием не соскучишься и в 306-х, и в Megane. Поскольку не ломается в автомобиле лишь то, чего в нем нет, для покупки в первую очередь рекомендуется присматривать модификации с минимальным набором "наворотов".


В целом бензиновые двигатели, ставившиеся на Peugeot 306, неплохи, но что бы там ни говорили, лучший Peugeot 306 - с вихрекамерным дизелем 1,9 л


16V, 16 клапанов - типичная картина под капотом бензиновых Megane после рестайлинга 1999 года


В передней подвеске Peugeot 306 шаровые опоры, сайлент-блоки и амортизаторы могут не требовать замены до пробега 90-100 тыс. км, и только стойки стабилизатора способны выйти из строя раньше


В передней подвеске Megane прогнозный ресурс шарниров не превышает 50-80 тыс. км


Задняя балка Megane могла бы годами не требовать вмешательств, но наклонно расположенные амортизаторы подвергаются действию не только продольных, но и изгибных нагрузок, из-за чего до 100 тыс. км нередко не выдерживают


Подшипники в задней балке Peugeot 306 рекомендуется менять, не дожидаясь признаков износа, через 60-80 тыс. км


Что получилось в итоге? Тяжелый случай - желающим обзавестись любым из рассматриваемых автомобилей я вряд ли смогу посоветовать, какой из них предпочтительнее. Другими словами, у меня нет однозначного ответа, с чем - Peugeot 306 или Renault Megane - эксплуатационных хлопот предвидится меньше, что позволило бы реже обращаться в автомастерские и сократить до минимума статью затрат на ремонты в общих расходах на содержание автомобиля. В такой ситуации влияние на выбор могут иметь разве что личные симпатии покупателя к какой-то определенной модели либо фактическое состояние конкретных экземпляров.

Сергей БОЯРСКИХ, корреспондент.


Историческая справка
Выпуск Peugeot 306 был начат весной 1993 года. Первое время покупателям были доступны только трех- и пятидверный хэтчбеки, седан и кабриолет появились в 1994-м, а универсал - лишь с модернизацией модели в 1997-м (рестайлинговые модели легко узнать по обновленной оптике). Семейство 306 передало эстафету модели 307 в 2001 году, однако сборка автомобилей продолжилась на ряде зарубежных филиалов компании за пределами Европы.
Модель комплектовали бензиновыми моторами 1.1 (60 л.с.), 1.4 (75 л.с.), 1.6 (89 л.с.), 1.8 (101 и 110 л.с.) и 2.0 (121, 133, 150 и 163 л.с.). Что касается дизельных версий, то сначала на автомобиль устанавливали моторы старой формации - атмосферный двигатель 1.9 D (64 л.с.) и турбодизель того же объема (90 л.с.), а в 1999-м линейку моторов пополнил 2,0-литровый HDI с системой подачи топлива Common Rail (90 л.с.).

Ценообразование
Автомобили первых лет выпуска предлагаются по цене от 2000 долларов, а стоимость дорестайлинговых машин (до 1997 года выпуска) обычно не превышает 4500 долларов. Ну а наиболее свежие экземпляры стоят в пределах 5000-6000 долларов.

Паспорт объекта
Peugeot 306 1.4, механическая коробка передач. Год выпуска - 2000-й, заявленный пробег - 91.600 км.

Технические данные Peugeot 306
Тип кузова 3-\5-дв хэтчбек седан универсал
Длина/ширина/высота, мм 3995/1692/1380 4232/1689/1386 4340/1690/1410
Колесная база, мм 2580 2580 2580
Объем багажника, л 338 - 637 463 440 - 1510
Объем топливного бака, л 60 60 60
Дорожный просвет, мм 110 110 120
Диаметр разворота, м 11,0 11,0 11,0

Ценообразование
Ценник на машины первых лет выпуска начинается с 2000 у.е. За Megane 1997-1998 г.в. в среднем просят от 3000 (бензиновые версии 1.4 и 1.6) до 4000 (2.0 бензиновые, дизельные) у.е. На машины, выпущенные до рестайлинга, ценник не поднимается выше 4500 у.е., но для модернизированных автомобилей это едва ли не начальная стоимость. Megane 2002 г.в. стоит не дороже 5500 у.е., исключение составляют наиболее мощные и дизельные версии.

Паспорт объекта
Renault Megane 1.4i, механическая коробка передач. Год выпуска - 2000-й, заявленный пробег - 178.000 км.

Вердикт "Автобизнеса"
Обе модели не лишены конструктивных недостатков, а со временем еще и обзаводятся возрастными "болячками". Тем не менее и Mеgane, и 306-я модель в равной степени рекомендуются к покупке и при тщательном выборе обещают не доставлять больших проблем в эксплуатации.

Фото Глеба МАЛОФЕЕВА.

Благодарим компанию "Автохаус Мегаполис" за предоставленные автомобили.

Читайте также: