Пневмоподвеска на ваз плюсы и минусы

Обновлено: 05.07.2024

Пружинная, гидравлическая, пневматическая: какая подвеска лучше?

По большому счету вопроса выбора подвески как таковой для одной модели машины возникает крайне редко. На подавляющее большинство ставится один тип ходовой. А если и есть альтернатива, то она обычно зависит от уровня оснащения: в упакованной комплектации и подвеска окажется продвинутой.

Впрочем, если вы выбираете из нескольких моделей, вид конструкции может иметь решающее значение. Особенно если речь идет о подержанном автомобиле, ремонт которого может быть по стоимости сопоставим с его ценой.

Пружинная подвеска

Самая простая «железная» подвеска применяется на абсолютном большинстве моделей. Обилие конструктивных вариантов позволяет ставить ее и на городские субкомпакты, и на серьезные внедорожники, и на спортивные модели.

Конструкция отработана десятилетиями, из чего вытекают два главных плюса. При должном уровне инженерной проработки пружины, рычаги и амортизаторы совместными усилиями обеспечивают машине идеально подходящее ее классу и ареалу обитания поведение. А обилие производителей оборачивается дешевизной в ремонте: вариантов на рынке запасных частей масса.

Несмотря на относительную простоту, в пружинной подвеске можно добиться изменяемых характеристик. Для этого применяются пружины разной формы и с переменным шагом навивки. Порой их дополняют адаптивные амортизаторы с электронным управлением, меняющие степень жесткости по желанию водителя. Поведение автомобиля варьируется в сравнительно небольших пределах, однако разницу почувствовать можно, и такие опции производителями активно применяются. Даже на сравнительно доступных моделях.

В минусы можно записать сложность реализации на одной машине одновременно мягкости для разбитых дорог и выверенной управляемости для хорошего асфальта. Хотя исключения иногда случаются. А еще многорычажные схемы бывают достаточно громоздкими, что накладывает ограничения на конструкторов.

Пневматическая подвеска

С начала 2000-х годов пневмоподвеска стала нормой сначала на представительских седанах, затем добралась до больших внедорожников. На машинах бизнес-класса встречается реже, а в качестве исключения бывает даже на моделях среднего сегмента. Так, «пневма» есть в списке опций Mercedes C-Class. Народные бренды не применяют ее вовсе, разве что на топовых моделях линейки вроде Volkswagen Touareg и Phaeton.

Пружины и амортизаторы тут заменены на герметичную камеру с воздухом внутри. За счет игры давлением подвеска меняет жесткость и высоту дорожного просвета. Причем в диапазоне десятков миллиметров, адаптируясь и к автобану, и к бездорожью. За это пневматику и ценят в первую очередь.

Обратная сторона технической навороченности — это всегда меньшая надежность. Вот и с «пневмой» о запредельной долговечности можно забыть. Если пружинная подвеска по хорошим дорогам может запросто отходить 150 000 км и больше без каких-либо вмешательств, с пневмобаллонами такой фокус, скорее всего, не пройдет. Не последнюю роль в их недолговечности играет вечная российская грязь, протирающая стенки камер.

Восстановление подвески обойдется в разы дороже, чем ремонт пружинной. Даже если использовать китайские пневмобаллоны, в изобилии представленные на рынке. Покупка оригинальных деталей пробьет брешь в бюджете на сотни тысяч рублей: престарелый S-Class или Audi A8 вполне могут стоить дешевле.

Гидравлическая подвеска

Французы не были бы собой, если бы не создавали нечто оригинальное. Гидропневматическую подвеску Citroen придумал и реализовал еще в 1950-х годах. Почти семь десятков лет она оставалась главной фишкой машин с шевронами на эмблеме и ушла в 2017-м с окончанием европейских продаж Citroen C5.

Ходовая часть представляет собой гибрид классической пружинной и пневматической схем. Для демпфирования используется и воздух, и жидкость. Клиренс и жесткость меняются как у «пневмы». По надежности и стоимости ремонта ситроеновская схема ближе к «железной»: небезупречна, но без гроша владельца не оставит, — этакая золотая середина, но, увы, доступная на ограниченном числе машин. По сути, ее стоит рассматривать только на примере «це-пятого» последнего поколения. Остальные модели либо сильно старше (до 2008 года), либо это крайне редкий представительский С6.

Экзотическую конструкцию за десятилетия ее присутствия на рынке так никто и не перенял. Даже Peugeot — коллеги по альянсу PSA. Сегодня Ситроены с «Гидрактивом» больше не выпускаются. Им на смену пришла пружинная подвеска с гидравлическими ограничителями хода, которая применяется, в частности, на кроссовере С5 Aircross. Он недавно вышел на российский рынок, и все особенности оригинальной ходовой части только предстоит проверить нашими дорогами.

Самый комфортный вариант — пневматическая подвеска. Она же самая недолговечная (нужна надежность — берите «железную») и дорогая в ремонте. Для новой машины последнее неактуально: есть гарантия, да и ценовая категория автомобиля подсказывает, что такой берут не на последние деньги. А вот на вторичном рынке семь раз подумайте, готовы ли вы вложиться в очень вероятный ремонт. Гидравлику оставим оригиналам и ценителям.

Достоинства и недостатки пневматической подвески

Между автомобилистами возникают споры по поводу достоинств и недостатков пневматической подвески. Не секрет, что в настоящее время пневматическая подвеска порадовала автовладельцев своими улучшенными эксплуатационными качествами. Но, многие все же не доверяют такой подвеске, и говорят что лучше обычная подвеска. Действительно, недостатки пневматической подвески могут перечеркнуть ее достоинства. Давайте же разберемся что к чему.

пневматическая подвеска

Пневматическая подвеска хороша тем, что ее можно установить почти на любой автомобиль, лиж бы подходили крепления. Пневматическая подвеска представляет собой подушку, которая заполнена специальным газом и заполнена жидкостью. Конструкция пневматической подвески позволяет в ручном либо автоматическом режиме изменять высоту кузова Вашего автомобиля. Если у Вас уже есть пневмо и возникли проблемы, то стоит произвести, например, ремонт пневмостоек. Также при помощи пневмоподвески Вы можете настроить дорожный просвет и жесткость подвески. Жесткость подвески можно настроить только в том случае, если имеются амортизаторные стойки.

Достоинства пневматической подвески

Самый важный плюс пневматической подвески - это увеличенная энергоемкость. Она позволяет на крутых поворотах избежать опасных кренов. Также происходит снижение амплитуды колебаний, соответственно количество поглащаемой энергии амортизаторами уменьшается. Если у Вас обычная подвеска, то такого эффекта очень трудно достичь. Нужно только изменение и усложнение конструкции подвески автомобиля.

Также при помощи пневматической подвески Вы можете регулировать жесткость автомобиля. Это очень важный аспект. Жесткость подвески регулируется в зависимости от нагрузок на нее. Также, если на автомобиле установлена пневматическая подвеска, это позволит держать автомобиль на одном уровне. Соответственно, устойчивость автомобиля увеличивается. При правильной эксплуатации и своевременном уходе, пневматическая подвеска способна прослужить до 1 млн. км. пробега.

Недостатки пневматической подвески

Самая встречающаяся проблема - это утечка воздуха. Она связана с износов соединительных элементов подушки. Если во время не устранить такие маленькие дефекты, то это приведет к более серьезным последствиям, вплоть до замены подушки. Также к недостаткам относят "гуляние" кузова. При заведенном моторе задняя ось автомобиля поднимается. При заглушенном опускается. Такой эффект можно наблюдать и на большой скорости. Также при торможении передняя ось автомобиля поднимается. Это не очень удобно при движении по городу.

Еще одно неудобство состоит в том, что если какой - то из элементов пневматической подвески поломается, то зачастую приходится менять всю систему полностью.

Пнемоподвеска vs рессорная: какой тип и в каких случаях лучше?


При выборе автомобиля важно правильно оценить не только внешний вид, комплектацию и динамику, но также обратить внимание на тип используемой подвески.

Для начала важно понимать функциональное назначение устройства. Итак, подвеска отвечает за такие важные параметры транспортного средства, как:

  • проходимость
  • управляемость
  • комфортабельность
  • надежность эксплуатации

Пневматическая и рессорная подвески имеют свои преимущества и недостатки. Чтобы сделать правильный выбор, который идеально подойдет конкретной марки автомобиля с учетом особенностей эксплуатации, необходимо оценить положительные и отрицательные стороны обоих типов устройств.

Общие сведения

Автоподвеска представляет собой комплект деталей, узлов и крепежа, при помощи которых кузов соединяется с ходовой частью.

Независимо от типа конструкции подвеска состоит из следующих функциональных элементов:

  • Обеспечивающих упругость. Предназначены для восприятия и передачи вертикальных нагрузок, возникающих при движении по неровным участкам дорожного полотна.
  • Направляющих. От них зависит характер перемещения колес, передача моментов разносторонних нагрузок.
  • Амортизирующих. Обеспечивают мягкое гашение колебаний, проявляющихся под воздействием разнонаправленных сил.


Подвеска на основе рессор: преимущества и недостатки

Рессорная подвеска представляет собой достаточно простую конструкцию: основу составляют рессоры из нескольких слоев упругой стали, изогнутой как лук. Устанавливаются рессоры попарно, вдоль или поперек кузова.

Современные рессоры существенно изменились: количество листов уменьшилось, появились однолистовые устройства, которые нашли применение в конструкции некоторых видов малогабаритных автофургонов.

Плюсы рессорной подвески:

  1. Конструктивная простота. Достаточно установить 2 рессоры и 2 амортизатора, чтобы обеспечить эффективную работу системы. Никаких допустройств в данном случае не требуется.
  2. Компактные размеры. Данный параметр применим к грузовым автомобилям.
  3. Гашение колебаний подвески осуществляется в том числе за счет внутреннего трения между листами рессор. Обеспечивается снижение нагрузки на амортизаторы, увеличивается их эксплуатационный ресурс.
  4. Легкость и дешевизна изготовления, ремонтопригодность.

Минусы рессорной подвески:

  1. Возможность использования только в зависимых типах подвески, которые сейчас применяются достаточно редко.
  2. Большой вес (применительно к легковым маркам автомобилей).
  3. Ограниченный эксплуатационный ресурс, повышенный износ стальных листов.
  4. Сухое трение между листами требует периодической смазки или установки специальных прокладок, что усложняет техническое обслуживание (ТО) и эксплуатацию.
  5. Жесткая конструкция при малой нагрузке не обеспечивает достаточный уровень комфорта.
  6. Нет возможности проводить какие-либо регулировки подвески, менять заданные технические характеристики.


Пневмоподвеска: достоинства и недостатки

В качестве упругого элемента используется сжатый воздух, которым наполнен пневмобаллон (прочная емкость с стенками на основе синтетических волокон). Во время езды параметры давления в баллонах могут меняться в зависимости от особенностей дорожного полотна и траектории движения. В этом случае пневмобаллон работает как амортизатор, смягчая ударную нагрузку на кузов автомобиля. Современные системы управления позволяют менять давление в каждом баллоне по-отдельности.

Пневмоподвеска дает возможность изменять клиренс, который при движении на высоких скоростях обеспечивает снижение центра тяжести автомобиля. А при езде по бездорожью, наоборот, клиренс увеличивается, повышая проходимость ТС.

Преимущества пнематической подвески:

  1. Малый собственный вес
  2. Возможность изменения жесткости
  3. Поддержание постоянного клиренса независимо от массы перевозимого груза
  4. Доступность автоматической регулировки клиренса
  5. Компактность (в одной пневмоподушке реализованы упругий и гасящий элементы конструкции)
  1. Сложность конструкции
  2. Высокая стоимость системы
  3. Небольшой эксплуатационный ресурс (по сравнению с другими вариантами) при установке на легковые автомобили и внедорожники.

Применение с учетом типов транспортных средств

Рессорная подвеска оптимально подойдет для коммерческого транспорта и грузовых автомобилей. Доступная цена и ремонтопригодность, а также отсутствие высоких требований к комфорту во время езды делают данный тип подвески наиболее предпочтительным.

Пневматика может использоваться на всех типах современных автомобилей от седанов и хэтчбеков до тяжелых грузовиков. Эффективность работы системы доказана. Единственный минус – высокая стоимость оборудования.

Подведем итог

Каждый из рассмотренных выше типов подвески по-своему хорош и полезен. Но при сравнении рессор и пневамтики очевидные преимущества на стороне второго решения, несмотря на высокую стоимость и достаточно сложную конструкцию такой системы.

При этом любую подвеску, независимо от выбора, важно поддерживать в идеальном техническом состоянии: своевременно обслуживать, смазывать и производить регулировки, менять неисправные детали.

Пневматическая подвеска — достоинства и недостатки

Сегодня пневматическая подвеска устанавливается на многие внедорожники и автомобили бизнес-класса. Зачастую среди владельцев авто возникают жаркие споры о недостатках и достоинствах «пневматики». Прежде, чем делать какие-либо выводы, стоит разобраться, каково устройство пневматической подвески, и чем она хороша и плоха.

Что такое «пневматика»

Безусловно, современные качественные амортизаторы позволяют сделать езду на автомобиле с классической подвеской достаточно комфортной, но это, пожалуй, и всё, что можно сказать о «классике». Какой бы упругостью ни обладали пружины и рессоры такой подвески, вся конструкция сохраняет высокую степень жёсткости. Это значит, что клиренс (расстояние между днищем и дорожным полотном) машины, оснащённой классической подвеской, остаётся неизменным.

Данный элемент был разработан и введён в эксплуатацию, чтобы обеспечить водителю большую степень удобства и качественный уровень безопасности во время езды.

Пневмоподвеска получила большое распространение на автомобильных прицепах и технике грузового типа. Впрочем, легковые машины бизнес-класса также часто оснащаются «пневматикой» — это придаёт модели особый статус и привлекает внимание тех, кто ценит безопасность и удобство, располагая при этом возможностью приобрести такую машину.

История создания

Попытки оснастить автомобиль подвеской, действующей на пневматической основе, начались ещё на заре автомобилестроения – в двадцатые годы прошлого века. К 1957 году конструкторам удалось довести систему до промышленного уровня: компания Дженерал Моторс начала устанавливать её на свой Cadillac Eldorado Brougham. Правда, в то время система не получила широкого распространения, а разработки были положены на полку с пометкой «не востребовано».

С ходом времени новые технологии позволили пересмотреть изначальную конструкцию, и пневматическая подвеска вновь вернулась в автомобилестроение, уже в обновлённом виде.

Разновидности пневматической подвески

Пневматические подвески различаются по числу контуров:

Одноконтурная пневматическая подвеска монтируется только на одну автомобильную ось, переднюю или заднюю. Такую систему чаще всего устанавливают на заднюю ось грузовых авто и седельных тягачей, чтобы в зависимости от степени загруженности автомобиля регулировать жёсткость задней колёсной оси.

Двухконтурная система обозначает, по сути, не одну, а две разновидности конструкции. Будучи смонтирована на обе оси, она, по сути, выполняет работу двух подвесок первого типа. А вот в случае, когда подвеска смонтирована на одну ось, по контуру на колесо, она будет регулировать положение каждого колеса на оси отдельно, независимо одно от другого.

Четырёхконтурная пневматическая подвеска, с одной стороны, самая сложная, и с другой – самая эффективная. На каждом колесе монтируется пневматическая подпора, которая регулирует его положение независимо от остальных. Давление в пневматических элементах в данном варианте конструкции, как правило, управляется единым электронным блоком.

Самостоятельная установка пневматической подвески не рекомендуется; безупречно работать будет только подвеска, установленная в заводских условиях. Особенно ярко это проявляется в случае четырехконтурной подвески. Некоторые автомобильные сервисы предлагают клиентам такую услугу, как установка пневматики, но стоить такая работа будет столько, что поневоле задумаешься, а не купить ли на эти деньги ещё один автомобиль, пусть даже и с классической подвеской.

Как устроена пневматическая подвеска

В самом простом варианте пневмоподвеска состоит из:

    пневматического элемента упругости;

Роль основных механизмов, регулирующих и сохраняющих дорожный просвет, выполняют упругие пневматические элементы. Их работа регулируется автоматически или в ручном режиме путём изменения воздушного давления внутри элемента.

Основа работы подвески – сжатый воздух, который нагнетается в элементы компрессором. Электронные следящие датчики определяют положение кузова относительно дорожного полотна и скорость перемещения автомобиля. Получаемые данные направляются в управляющий блок, который регулирует давление воздуха в элементах подвески.
В небольшом диапазоне клиренс может регулироваться работой ресивера (воздушного приёмника). В этом случае компрессор в процессе не участвует.

Ручной и автоматический режимы работы пневматической подвески

Для регулировки положения автомобильного кузова пневматика может быть задействована в ручном или автоматическом режимах.

Ручной режим позволяет не только регулировать дорожный просвет, но и изменять жёсткость подвески.

Автоматический режим работы учитывают в своей работе наклон поверхности, по которой движется машина, скорость и ускорение движения. Если машина проходит поворот, система автоматически поднимает жёсткость стоек, находящихся под нагрузкой.

Достоинства и недостатки пневматической подвески

Любая конструкция имеет свои плюсы и минусы. Разберём, чем хороша и чем плоха пневматическая подвеска.

Преимущества пневмоподвески

    Способность поддерживать заданную высоту кузова автомобиля при различных нагрузках. Даже при неравномерной загрузке система поддерживает правильное положение машины относительно дорожного покрытия.

Недостатки пневматической подвески

    Первый минус пневмоподвески — пожалуй, это её стоимость. Современные системы оснащены массой вспомогательных функций, таких как пневмосигнал, автоматическое увеличение давления в шинах, и т.п. Это, естественно, не удешевляет конструкцию, поэтому в современном автомобилестроении пневматика ставится преимущественно на грузовики и авто бизнес-класса.

Оценив достоинства и недостатки пневматической подвески, можно утверждать, что данная конструкция очень актуальна как для грузового транспорта, так и для легковых машин. Более того, постоянное улучшение характеристик делает пневматическую подвеску всё более востребованной и популярной.

Но, к сожалению, на данном уровне развития автомобильной промышленности приходится признать, что «пневматика» по карману лишь тем, кто готов вкладывать в автомобиль значительные денежные средства, причём скорее всего на неё обратят внимание автовладельцы, которые проживают в южных областях страны, где не так сильны морозы и не так много реагентов на дорогах.

Видео о подключении пневмоподвески:

Пневмоподвеска на ВАЗ. Преимущества данной подвески

Пневмоподвеска на ВАЗ. Преимущества данной подвески

Пневмоподвеска на ВАЗ - стала очень популярной дополнительной опцией, устанавливаемая на автомобиль, среди владельцев – тюнеров автомобилей отечественного автопрома. Что такое пневмоподвеска? Пневмоподвеска — устройство, устанавливаемое на автомобиль, которое предназначено для компенсации сверх нагрузки на штатную подвеску автомобиля. Обычно представляет собой пневмоподушки, которые устанавливают между осью и рамой. С помощью нее можно уменьшить нагрузку на рессоры и увеличивать дорожный просвет автомобиля, что очень важно при езде по бездорожью.

Пневмоподвеска - зачем нужно ее устанавливать?

Она даст вам по крайней мере пять важных преимуществ перед остальными автомобилями:

  1. Адаптивность. Это преимущество пневмоподвески даст возможность настраивать жесткость, клиренс и максимальную нагрузки на ось. Замена стандартных пружин на заниженные не всегда дают нужный результат. Пневмобалоны дают куда более широкий диапазон оптимальных настроек.
  2. Управляемость. Особенностью пневмоподвески является то, что чем больше сжимаются пневмобаллоны, тем жесткость становится выше. Если нужно улучшить управляемость автомобиля, то дополнительно устанавливают спортивные амортизаторы и жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости.

2_0.jpg

  1. Настраиваимость. У каждого автомобилиста свое мнение как автомобиль должен ехать и управляться. Для его осуществления как раз подойдёт пневмоподвеска на ваз, ведь установка не потребует замены каких либо деталей подвески. Изменяя давление в системе можно добиться более мягкой или более жесткой подвески.
  2. Индивидуальность. Главный плюс пневмоподвески на ваз это возможность эффективного изменения клиренса в очень широких масштабах. Можно из салона максимально занизить клиренс автомобиля, как у спортивных авто или настроить в среднее положение или максимально поднять.

3_2.jpg

По мнению многих- пневмоподвеска разработана для лоурайдеров, но на самом деле ее устанавливают для быстрого изменения клиренса автомобиля, без ущерба управляемости и надежности. И независимо от того, сколько стоит автомобиль, пневмоподвеска позволяет эффективно преодолевать «лежачего полицейского», парковаться на бордюре, заезжать на дачу, проехать сугроб зимой или бездорожье летом не составит особого труда, конечно если резина не «лысая».

  1. Практичность. Пневмоподвеска на вашем ВАЗе позволит загрузить автомобиль «доверху» без ущерба комфорту и безопасности пассажиров автомобиля и окружающих. Очень часто «пневматику» ставят на микроавтобусу и легкие грузовики для перевозки грузов большой массы.

1yc.jpg

Как видно все эти преимущества позволяют использовать пневмоподвеску в широком диапазоне действия. Пневмоподвеска позволит сделать ваш автомобиль комфортнее и безопаснее, улучшить управляемость и передвижение по сугробам и неровным дорогам, улучшить внешний вид.

При наличии пневмосистемы на автомобиле можно использовать сжатый воздух для различных целей : подкачать шины, установить двери как у Lamborghini, поставить пневматический клаксон или пневматическую крышку багажника . Рекомендуется устанавливать пневмоподвеску на специализированный станциях для собственной безопасности и безопасности окружающих.

Как сделать пневмоподвеску своими руками на Газель и ВАЗ

Пневмоподвеска на ВАЗ. Преимущества данной подвески

Тюнинг подвески ВАЗ

С помощью нее можно уменьшить нагрузку на рессоры и увеличивать дорожный просвет автомобиля, что очень важно при езде по бездорожью

Она даст вам по крайней мере пять важных преимуществ перед остальными автомобилями:

  1. Адаптивность. Это преимущество пневмоподвески даст возможность настраивать жесткость, клиренс и максимальную нагрузки на ось. Замена стандартных пружин на заниженные не всегда дают нужный результат. Пневмобалоны дают куда более широкий диапазон оптимальных настроек.
  2. Управляемость. Особенностью пневмоподвески является то, что чем больше сжимаются пневмобаллоны, тем жесткость становится выше. Если нужно улучшить управляемость автомобиля, то дополнительно устанавливают спортивные амортизаторы и жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости.


  1. Настраиваимость. У каждого автомобилиста свое мнение как автомобиль должен ехать и управляться. Для его осуществления как раз подойдёт пневмоподвеска на ваз, ведь установка не потребует замены каких либо деталей подвески. Изменяя давление в системе можно добиться более мягкой или более жесткой подвески.
  2. Индивидуальность. Главный плюс пневмоподвески на ваз это возможность эффективного изменения клиренса в очень широких масштабах. Можно из салона максимально занизить клиренс автомобиля, как у спортивных авто или настроить в среднее положение или максимально поднять.


По мнению многих- пневмоподвеска разработана для лоурайдеров, но на самом деле ее устанавливают для быстрого изменения клиренса автомобиля, без ущерба управляемости и надежности. И независимо от того, сколько стоит автомобиль, пневмоподвеска позволяет эффективно преодолевать «лежачего полицейского», парковаться на бордюре, заезжать на дачу, проехать сугроб зимой или бездорожье летом не составит особого труда, конечно если резина не «лысая».

  1. Практичность. Пневмоподвеска на вашем ВАЗе позволит загрузить автомобиль «доверху» без ущерба комфорту и безопасности пассажиров автомобиля и окружающих. Очень часто «пневматику» ставят на микроавтобусу и легкие грузовики для перевозки грузов большой массы.


Как видно все эти преимущества позволяют использовать пневмоподвеску в широком диапазоне действия. Пневмоподвеска позволит сделать ваш автомобиль комфортнее и безопаснее, улучшить управляемость и передвижение по сугробам и неровным дорогам, улучшить внешний вид.

При наличии пневмосистемы на автомобиле можно использовать сжатый воздух для различных целей : подкачать шины, установить двери как у Lamborghini, поставить пневматический клаксон или пневматическую крышку багажника . Рекомендуется устанавливать пневмоподвеску на специализированный станциях для собственной безопасности и безопасности окружающих.

Сколько и куда

Если вы думаете над тем, чтобы купить комплект оборудования и модернизировать подвеску, сделав ее своими руками пневматической, стоит задуматься над составляющими набора.

Сейчас в продаже доступны уже готовые комплекты. Их цена составляет от 20 тысяч рублей и выше. При желании установить пневматику на обе оси, отдав машину специалистам, придется заплатить минимум 40 тысяч рублей. Это применительно к продукции АвтоВАЗ, такой как:

  • ВАЗ 2101;
  • 2106;
  • 2107;
  • ВАЗ 2109;
  • 2110;
  • 2114;
  • ВАЗ 2115;
  • Приора;
  • Калина и пр.

Подойдет как отечественная классика, так и более современные модели российского автопрома для создания чуда на колесах с пневматической подвеской.


Как вы считаете, возможно ли установить подобную систему своими руками? Я уверен, что можно. Не зря ведь даже обычные автолюбители повсеместно предлагают свои услуги по установке пневмокомплекта. Они не работают на СТО, а просто монтируют оборудование у себя в гараже. А если смогли они, то и у вас все получится.

Есть даже специальные видео, где водители показывают, как и в какой последовательности монтируется пневмокомплект. Вопрос в другом. Нужно ли это вам?! Над этим стоит внимательно подумать.

ТОП 10 литовских автомобильных сайтов для поиска авто и запчастей

Покупать автомобили в Европе гораздо выгоднее, чем на внутреннем российском рынке, даже с учетом всех баснословных сборов и налогов. Для сравнения, BMW 5-й серии 2004-2006 годов выпуска в Литве можно приобрести за 6-8 тысяч евро. В России такой экземпляр будет стоить 23-25 тысяч, да еще и состояние российского автомобиля будет гораздо хуже.

Плохие дороги, некачественное топливо, экономия на обслуживании – факторов, которые приводят автомобили в России в разрушенное состояние, можно найти множество. Поэтому многие смотрят в сторону Прибалтики, дабы приобрести более качественное и надежное авто, потратив при этом гораздо меньше денег.

Самые популярные литовские сайты для поиска автомобилей

Практически все литовские автомобильные сайты имеют версии на русском языке, что гораздо облегчает поиск авто и сравнение разных вариантов. Предлагаем вашему вниманию ТОП 10 самых популярных и обширных литовских порталов с возможностью поиска автомобилей:

  • Autobonus.lt – большой портал с обширной базой подержанных транспортных средств. Позволяет воспользоваться удобным фильтров для поиска нужного автомобиля, а также прописывает все цены в евро и в литах.
  • Autogidas.lt – один из крупнейших порталов Литвы. Здесь есть не только возможность купить б/у авто, но и пообщаться с литовскими предпринимателями, которые за умеренную плату перегонят автомобиль в Россию и помогут с документами. На портале есть большой форум, где можно задать все интересующие вопросы.
  • Auto.plius.lt – самый крупный и популярный портал об автомобилях, в котором собраны объявления со всей Прибалтики. Можно посмотреть цены на новый транспорт, а также купить авто с пробегом у владельцев.
  • Autotaurage.lt – портал ориентирован на русских покупателей, которые хотят приобрести автомобиль в Латвии и Литве. Есть информация о том, как добраться до нужного города, где недорого переночевать и пообедать. Большая база объявлений, так как портал полностью бесплатный.
  • Skelbiu.lt – один из молодых, но весьма интересных Интернет-проектов, который предлагает пользователям удобный поиск по базе подержанных автомобилей в Литве. Также есть множество другой интересной информации об особенностях покупки транспорта в Прибалтике.
  • Alio.lt – доска объявлений Литвы, в которой можно поискать не только автомобили, но и сопутствующие товары, комплектующие и кузовные детали. Есть удобная форма поиска запчастей для любой техники.
  • Autoaiksteles.lt – портал для тех, кто хочет самостоятельно поехать в Литву и выбрать автомобиль на авторынке. Здесь расположена карта автомобильных рынков со всей необходимой информацией для приезжих.
  • Egzotika.lt – профессиональный сайт поиска автомобильных шин и дисков. Намного более привлекательные цены на резину, чем в России. Есть удобная форма поиска по производителям, размерам и свойствам шин.
  • Autozebra.lt – новый сайт поиска подержанных автомобилей. Немного объявлений, но достаточно подробная информация о каждом транспортном средстве. Много фотографий и других полезных данных.
  • Balsana.lt – еще один специализированный портал по шинам и дискам. Большой выбор среди производителей, типов и размеров резины, а также оригинальные диски практически для любого европейского автомобиля.

Вот таков список наиболее полезных, на наш взгляд, литовских сайтов для покупки автомобилей и запчастей.

О чем не стоит забывать при выборе автомобиля в Литве?

Как только вы отыщете удовлетворяющий ваши требования автомобиль, стоит побороть соблазн тотчас начинать собирать вещи для поездки в Литву. Сначала найдите калькулятор таможенных платежей и рассчитайте, сколько денег придется отдать государству. Быть может, стоит поискать более выгодный вариант покупки?

Следующие моменты могут сделать автомобиль из Литвы невыгодным:

  • слишком большой возраст авто (за старые транспортные средства придется платить очень много при растаможке);
  • большой объем двигателя (пошлина считается от количества кубических сантиметров);
  • завышенная стоимость автомобиля в Литве.

Для начала стоит включить в окончательную стоимость вашего будущего автомобиля поездку и проживание в Прибалтике, таможенные пошлины, утилизационный сбор, затраты на перегон автомобиля в Россию. Если в конечном итоге у вас вышла приятная цифра, значит, стоит отправляться в Литву на осмотр автомобиля или заказать его профессиональным компаниям.

Подводим итоги

Для покупки хорошего транспорта в Литве достаточно изучить несколько сайтов, сравнить стоимость той или иной модели авто на разных порталах. Как только вы определитесь с выбором, сразу же просчитайте окончательную сумму с помощью таможенного калькулятора.

Удачных вам покупок в Прибалтике!

Ключевые преимущества

Меня самого сначала удивило, почему такое большое количество владельцев отечественных авто, которые попадают в категорию классика, ищут комплект пневмоподвески.

Но когда я начал углубляться в этот вопрос, обнаружил серьезные аргументы в пользу такого изменения конструкции подвески. Был бы у меня старенький ВАЗ, может и сам бы решил поставить на него пневматику.

Исторически авторами такой идеи при организации подвески являются французы. А если быть еще точнее, то представители автокомпании Citroen. Именно они впервые начали использовать на автомобилях пневматическую подвеску. И не зря, ведь она дает ряд преимуществ.

  • Комфорт. Пневматика способна существенно повлиять на уровень комфорта в машине, причем в хорошем смысле. Такие решения способствуют достижению оптимального соотношения между жесткостью комфортом. Классические амортизаторы на такое не способны;
  • Дорожный просвет. Выставочные машины лишь соревнуются в том, что ниже опустится и выше поднимется. Но давайте о реальных условиях эксплуатации. Пневматика позволяет на свое усмотрение менять текущий клиренс автомобиля. Так можно связать просвет со степенью загруженности машины. Чем больше груза, тем выше поднимается авто. Но также полезно и опускать машину при выезде на трассу. Тем самым снижается центр тяжести, авто лучше держится на дороге;
  • Устойчивость к перегрузкам. Регулируя подвеску, водитель при необходимости может максимально загрузить авто, но при этом не опасаться возможного повреждения ходовой, либо каких-то существенных изменений в поведении машины на дороге.

Это лишь малая доля преимуществ. Их можно выделить куда больше

Но сильно заострять на этом внимание не будем


Плюсы и минусы пневмоподвески. Насколько она хороша и стоит ли ее устанавливать





Я не скажу ничего нового если скажу, что в СНГ дороги практически отсутствуют. Даже в крупных и, казалось бы богатых, городах с дорогами далеко не все сладко. А ведь душа требует красоты и эстетичности!

То, что ‘зубило’ намного более красиво смотрится на хороших колёсах и с заниженной ‘ходовкой’ это тоже факт. Но вот как этого достичь так чтобы угодить и себе как эстету, и своему эгоистичному государству, для которого хорошие дороги это обуза.

Тема с занижением жива и довольно часто обсуждаема на форуме. Честно говоря я искренне не понимаю тех кто видя ‘творчество’ местных ‘автодоров’ осознанно пилит пружины и довольно радикально занижает свои машины. Да, так стает красивее, но ведь инстинкт самосохранения это базовый инстинкт! После покупки уже заниженной машины (к слову сказать и с убитой ходовой, из-за этого-же занижения) меня хватило примерно на месяц. После этого попросту надоело струшивать свой позвоночник на сидение на каждой яме и я заменил стойки на сток. Ездить стало комфортнее, но того вида красной низколежащей машины не стало.

Пожалуй единственным вариантом чтобы угодить и себе, и ‘дорогам’ это установка пневматической подвески.

Что такое пневматическая подвеска, что она может и что дает?

По сути обычно все сводится к простой замене пружин на пневмо-подушки. Высота машины зависит в первую очередь от высоты пружин (потому умельцы их и укорачивают, спиливая по 1-2 витка). Замена пружины на пневматический баллон дает возможность регулировать высоту машины. Можно опустить машину практически на асфальт если дорога хорошая, можно приподнять машину если дорога плохая, можно подкачать заднюю и выровнять машину, если она загружена.

Пневматическая подвеска состоит из: пневматических подушек (2 или 4, смотря какая система), компрессора, блока управления с пультом, ресивера, соединительных трубок и возможно еще кое-каких мелочей, смотря какая система.

Системы бывают одно- и двухконтурные. 1 контур — одна ось, обычно задняя если машина возит тяжелые грузы, но некоторые люди ставят и на перед, для борьбы с городским бездорожьем. 2 контурная система позволяет раздельно накачивать 2 разных контура. Это могут быть как 2 оси автомобиля (перед и зад), так и 2 колеса одной оси. Есть также системы с 4 независимыми контурами, но они малопопулярны, как минимум из-за своей дороговизны.

Из-за одного европейского авто производителя (не будем тыкать пальцами) у пневматических подвесок сложилась дурная слава и многих это действительно пугает! Все проблемы исходят из того, что производители автомобилей изначально с пневматическими подвесками стараются максимально упростить эксплуатацию системы даже самым неопытным водителем. Итог — куча электроники и ее механических заменителей. Итог: чем сложнее, тем менее надежно!

Системы, устанавливаемые на автомобили уже самими владельцами, зачастую намного проще и потому максимально надежны.

Есть еще ряд мифов, связанных с морозами и лопающимися подушками. Как бы то ни было, а встретить лопнувшую пневмо-подушку куда сложнее, чем сломанную пружину.

Установка пневматической подвески

Статей об установке пневмоподвески для ВАЗов я не видел (да и не искал в принципе). Зато нашел довольно подробную статью с приличным количеством фоток об установке пневмо-подвески на старенький Volkswagen Jetta. Машинка далеко не самая передовая в техническом плане, подвеска простейшая и мало чем отличается от ‘ходовки’ ‘восьмерок’ и ‘девяток’. Отличия конечно есть, но не столь радикальные. Тем более, что этой статьей я имею цель поведать всем потенциально заинтересованным сам смысл этой доработки. Все детали, используемые для установки пневмо-подвески на ВАЗ или на любую другую машину все равно универсальны и зависят скорее от веса автомобиля, чем он его марки и конструкции подвески

Плюсы и минусы пневмоподвески

установка пневмоподвески

Каждому автолюбителю хочется чтобы его «железный конь» был уникальным, с неповторимым внешним видом. К этому стремятся в процессе тюнинга большинство владельцев. Однако на рынке, как и на практике, представлены однотипные варианты проведения тюнинга и, несмотря на различие материалов (обвесы, бамперы, накладки) внешний вид и ходовые качества при помощи массового тюнинга кардинально изменить получается у немногих.

Кардинальным средством, влияющим на внешний вид, поведение автомобиля на дороге и его ходовые качества является установка пневмоподвески. Этот аксессуар является неотъемлемой частью большинства премиальных автомобилей и не удивительно, что в процессе глубокого тюнинга владельцы стремятся установить такую систему на свою машину.

Устройство и применение

Устройство пневмоподвески кардинально отличается от обычных стоек и пружин. Управление системой осуществляется либо с помощью специального электронного блока (на дорогих автомобилях, где данная система установлена штатно), либо с помощью ручного контроллера в виде кнопок.

Главными отличиями от обычной подвески являются:

  • Возможность регулировать дорожный просвет автомобиля принудительно. В обычной подвеске амортизаторы и стойки установлены на определенную высоту – данный параметр изменить невозможно, поэтому просвет остается величиной постоянной (лишь при полной загрузке автомобиля пружины проседают и просвет уменьшается). На пневмоподвеске величину просвета регулирую с помощью электронного блока или контроллера посредством изменения длины штока стойки. Это происходит благодаря значительной разнице в конструкции;
  • Разница в производстве и применении. В отличие от обычных стоек элементы пневмоподвески внутри наполнены сжатым воздухом нагнетаемым под давлением пневмосистемой. Обычные стойки наполнены газом или маслом и по своим характеристикам рассчитаны на определенное сжатие и не изменяют длину штока;
  • Наличие специальной системы нагнетания воздуха. Именно посредством системы нагнетания воздушных масс под давлением (пневмосистема) происходит процесс изменения дорожного просвета. Данная система является основным компонентом в пневмоподвеске, осуществляя подачу воздуха в баллоны (стойки) при приеме сигнала с пульта управления.

На видео- плюсы и минусы пневмоподвески:

Применение системы

В отличие от обычной подвески в тюнингованной используются специальные стоки – баллоны, заполненные сжатым воздухом под большим давлением. В обычном положении они зафиксированы и не меняют уровень дорожного просвета, однако если подать сигнал с контроллера пневомсистема нагнетает воздушную массу или освобождает ее из баллонов, тем самым дорожный просвет изменяется (как в сторону увеличения так и уменьшения).

При прохождении участков с плохим дорожным покрытием баллоны сами регулируют свою наполненность посредством датчиков, позволяя сохранять высокую плавность хода в автомобиле (не во всех комплектах предусмотрена такая функция). Изменение дорожного просвета позволяет в некоторой степени менять поведение автомобиля в зависимости от дорожной ситуации.

На видео- сколько стоит пневмоподвеска:

Так если участок дорожного покрытия не соответствует нормам (выбоины, ямы) водитель с помощью контроллера поднимает свой автомобиль на достаточную высоту стоек и преодолевает участок разбитой дороги.

Если движение происходит по хорошей загородной трассе имеет смысл опустить дорожный просвет, тем самым увеличить прижимную силу машины, улучшить аэродинамическое сопротивление, что приведет к нескольким положительным эффектам:

  • Уменьшение топливного потребления. Уменьшение сопротивления воздуху позволит автомобилю легче двигаться в пространстве и преодолевать сопротивление воздушного потока, то есть на движение с такой же скоростью будет затрачено меньше механических потерь на сопротивление. Экономия напрямую зависит от скорости и коэффициента сопротивления, но в среднем показатель может достигать 8%;
  • Увеличение динамических свойств. Этот фактор проявляется по такому же принципу, так как прижимная сила возрастает а препятствие воздуха уменьшается двигателю становится легче работать. Передвижение на предельных скоростях позволит увеличит динамические возможности машины на 5-6%.

Стоимость комплекта и его недостатки

Стоимость комплекта пневмоподвески напрямую зависит от марки и модели автомобиля. Многие автоконцерны выпускают комплекты такой подвески для своих моделей оснащенных штатной. К примеру комплект от Мерседес на кроссовер средних размеров обойдется с установкой в 700 000 рублей.

Однако для владельцев бюджетных автомобилей такая сумма зачастую превышает стоимость самой машины и неприемлема. На рынке присутствуют несколько производителей пневмоподвески в том числе и на ВАЗ, стоимость такого оборудования в среднем составляет порядка 50 000 рублей.

На видео- установка пневмоподвески своими руками:

К недостаткам такой подвески относится прежде всего надежность. Обладая невысокой выносливостью комплекты пневомподвески не считаются в целом надежными. Часто из строя выходят баллоны – стойки по причине плохого дорожного покрытия. Также электрика по причине невысокого качества может отказать закачивать воздух. Нередки поломки в пневмосистеме. Такой вид подвески требует бережного обращения не любит длительной езды по плохим дорогам.

Пневмоподвеска на ВАЗ. Преимущества данной подвески

Пневматическая подвеска — современный вид подвески, который позволяет вручную осуществлять управление уровнем кузова относительно дороги. Такая система отличается от обычной, наличием упругих элементов. Она не входит в основную комплектацию бюджетных транспортных средств, например приоры, но может устанавливаться как дополнительная опция.

Из основных преимуществ выделяют такие качества, как: удобство, безопасность, увеличенная проходимость. Средняя стоимость за установку пневматической подвески на Приору в РФ составляет 80 000 рублей.

От чего зависит цена

Цена всей подвески будет зависеть от качества её составных элементов.

Пневмоподушки. Чаще всего, на практике используются американские и польские модели. Однако между ними имеется существенное различие, а именно цена. Польская продукция стоит в полтора или два раза дешевле американской, при этом разница в качестве несущественна. В зависимости от марки автомобиля, их стоимость варьируется от 5 до 20 000 рублей.

Компрессор. Еще один компонент, который существенно сказывается на стоимости всей подвески. Средняя стоимость — 9 000 рублей. Имеется несколько лидирующих брендов: Беркут и Viair.

Ресивер. Может изготавливаться из двух материалов: металл и алюминий. Металлическая деталь обойдется в 1500, но не сможет обеспечить нужный результат. Чтобы сделать все качественно, придется потратить 6 000 и приобрести алюминиевый ресивер.

Управляющий блок. Стандартная модель представляет собой несколько ручек-качелей, похожие на кнопки для стеклоподъемников. Все очень просто, вверх-вниз. Однако возможны и другие варианты:

Дополнительные возможности. Сюда относится возможность управления клиренсом при помощи телефона.

Как выглядит пневмоподвеска на приору








О преимуществах пневмоподвесок

Изначально активно использовать этот вид автомобильной подвески начал французский автоконцерн Ситроен. Французы оценили преимущества конструкций, к которым относятся следующие:

  1. Высокий уровень комфорта. Установка пневмоподвески своими руками на ВАЗ помогает получить оптимальное соотношение между комфортом и жесткостью, что невозможно при установке на авто традиционных амортизаторов.
  2. Возможность изменения дорожного просвета. Эта особенность пневматических подвесок не просто дает возможность связывать клиренс с загруженностью авто, но и снизить его для скоростной езды (помогает снизить центр тяжести).
  3. Стойкость к перегрузкам. Возможность регулирования жесткости подвески дает возможность дополнительно загружать машину, не боясь повреждения элементов ходовой части и изменения поведения авто на дорогах.

Существуют и другие дополнительные преимущества пневматических подвесок, но каждый автовладелец определяет их для себя сам.

Виды пневмоподвески и сколько они стоят

Существует всего три вида подвески: одно-, двух- и четырехконтурная. Она может входить в комплектацию автомобиля, а может монтироваться отдельно.

  • Одноконтурная. Самая простая из существующих систем, которая позволяет контролировать только один контур оси автомобиля. Место установки назначается хозяином авто. На практике, чаще всего устанавливается на грузовых авто или промышленных тягачах. С её помощью можно легко перераспределять массу груза.
  • Двухконтурная. Монтаж может осуществляться как на переднюю ось, так и на заднюю. Если установка проходит только на одну сторону, то должна проводиться независимая регулировка колес. Прямой аналог одноконтурной системы.
  • Четырехконтурная. Способна предоставить самый большой функционал. Сложное конструктивное исполнение. Чтобы контролировать всю систему, используется блок управления, который периодически проверяет все элементы на исправность.

Установленная пневмоподвеска

Устанавливаем пневмо на ВАЗ 2114: особенности и преимущества

Пневматическая подвеска авто – это один из видов подвески, благодаря которой можно регулировать высоту кузова относительно дороги. Первым такую подвеску стал активно внедрять знаменитый концерн Ситроен. Французские инженеры смогли по достоинству оценить все преимущества, которые дает сжатый воздух при работе автомобиля.

Сейчас пневмоподвесками производители чаще всего оснащают полуприцепы и грузовые машины. А вот владельцы ВАЗ 2114 стремятся с ее помощью немного изменить привычные стандарты и внешний вид своего «железного коня». Помимо эстетических качеств пневмоподвеска обладает рядом преимуществ.

Примеры цен

Цены могут изменяться в зависимости от уровня комплектации трансмиссии. Могут использоваться дополнительные функции и приборы, не входящие в базовую комплектацию. Все условия обговариваются с мастером или менеджером салона, где проводится установка.

Можно представить несколько комплектов:

  • Экономный. Будет установлена одноконтурная ось, простые подушки и система управления. Средняя стоимость от 45 000 рублей.
  • Средний. Две одноконтурные оси или она двухконтурная. Цена от 65 000 рублей.
  • Максимальная. Устанавливается четырехконтурный вариант, управляемый специальным пультом или механикой. Средняя стоимость 80 000 рублей.

Комплект пневмоподвески к Приоре

Недостатки пневмосистемы


Дело в том, что при изменении центра тяжести автомобиля, меняется и его устойчивость, как курсовая, так и устойчивость к опрокидыванию. Это и понятно, завод-изготовитель не мог знать, что кузов будет поднят на немыслимую высоту или же занижен до уровня бордюра. Любое неосторожное движение рулем на высокой скорости может привести к потере стабильности автомобиля или к опрокидыванию, что не есть очень эффектно для тех, кто находится в салоне.


Именно по этой причине дешевые пневмосистемы устанавливаются только с целью создания визуального эффекта заниженной подвески. Стоит ли платить сотню тысяч за такое удовольствие, решать каждому, но если вложить эти же деньги в хорошие пружины с прогрессивными характеристиками, хорошие спортивные амортизаторы Бильштейн, качественные сайлент-блоки и втулки из дорогого полиуретана, то на сдачу еще и можно сделать аэрографию на капоте и получить хорошую практичную Приору для жизни. Ровных всем дорог и хорошей курсовой устойчивости!

Пневмоподвеска — зачем нужно ее устанавливать?

Она даст вам по крайней мере пять важных преимуществ перед остальными автомобилями:

  1. Адаптивность. Это преимущество пневмоподвески даст возможность настраивать жесткость, клиренс и максимальную нагрузки на ось. Замена стандартных пружин на заниженные не всегда дают нужный результат. Пневмобалоны дают куда более широкий диапазон оптимальных настроек.
  2. Управляемость. Особенностью пневмоподвески является то, что чем больше сжимаются пневмобаллоны, тем жесткость становится выше. Если нужно улучшить управляемость автомобиля, то дополнительно устанавливают спортивные амортизаторы и жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости.


  1. Настраиваимость. У каждого автомобилиста свое мнение как автомобиль должен ехать и управляться. Для его осуществления как раз подойдёт пневмоподвеска на ваз, ведь установка не потребует замены каких либо деталей подвески. Изменяя давление в системе можно добиться более мягкой или более жесткой подвески.
  2. Индивидуальность. Главный плюс пневмоподвески на ваз это возможность эффективного изменения клиренса в очень широких масштабах. Можно из салона максимально занизить клиренс автомобиля, как у спортивных авто или настроить в среднее положение или максимально поднять.


По мнению многих- пневмоподвеска разработана для лоурайдеров, но на самом деле ее устанавливают для быстрого изменения клиренса автомобиля, без ущерба управляемости и надежности. И независимо от того, сколько стоит автомобиль, пневмоподвеска позволяет эффективно преодолевать «лежачего полицейского», парковаться на бордюре, заезжать на дачу, проехать сугроб зимой или бездорожье летом не составит особого труда, конечно если резина не «лысая».

  1. Практичность. Пневмоподвеска на вашем ВАЗе позволит загрузить автомобиль «доверху» без ущерба комфорту и безопасности пассажиров автомобиля и окружающих. Очень часто «пневматику» ставят на микроавтобусу и легкие грузовики для перевозки грузов большой массы.


Как видно все эти преимущества позволяют использовать пневмоподвеску в широком диапазоне действия. Пневмоподвеска позволит сделать ваш автомобиль комфортнее и безопаснее, улучшить управляемость и передвижение по сугробам и неровным дорогам, улучшить внешний вид.

При наличии пневмосистемы на автомобиле можно использовать сжатый воздух для различных целей : подкачать шины, установить двери как у Lamborghini, поставить пневматический клаксон или пневматическую крышку багажника . Рекомендуется устанавливать пневмоподвеску на специализированный станциях для собственной безопасности и безопасности окружающих.

Как выбрать оптимальную систему управления пневмоподвеской для коммерческого автомобиля

Самой простым вариантом системы управления является:

Безресиверная система управления на 1 контур с возможность регулирования пневмоподвески из салона. В данной системе идет просто набор из компрессора, манометра и клавиши управления. Система отлично подойдет тем, кто грузит автомобиль равномерно и не хочет тратить много денег на сложные системы.

Если же автомобиль нагружается неравномерно и имеет склонность заваливаться, то стоит рассмотреть вариант двухконтурной системы управления. Данная система позволит держать собственно давление в каждой пневмоподушке и полностью исключит заваливание и крен автомобиля при любой неравномерно нагрузке.

Любая система можем быть модифицирована ресивером. Ресивер добавит запас сжатого воздуха в пневматическую систему, что позволит мгновенно поднимать коммерческий автомобиль на пневмоподвеске. А также дополнительной особенностью ресивера является возможность подключения к нему любых пневматических приборов, например, пистолета для подкачки колес.

Еще раз коротко о преимуществах пневморессоры: существенно повышается плавность хода; улучшается управляемость; повышается удобство посадки и высадки пассажиров; обеспечивается постоянный дорожный просвет при любой, допустимой производителем, загрузке автомобиля; уменьшается износ шин, элементов штатной подвески; повышается эффективность торможения; уменьшается поперечный крен при неравномерной загрузке грузового отсека; предотвращается продольный крен; повышается комфортабельность.

Что это?

Под установкой пневмоподвески понимают монтаж устройства, в котором вместо обычных пружин и амортизатора установлены пневматические подушки. Состоит система из баллонов, электронного прибора управления, компрессорного оборудования. Клапаны регулируют давление и не дают ему расти выше нормы. Проводится замена подвески в сервисных автоцентрах.

Потребоваться пневматическая подвеска может в таких случаях:

  • Надо повысить грузоподъемность и практичность автомобиля.
  • Хочется получить более управляемую машину.
  • Необходимо уменьшить расходы на ремонт заводской подвески.
  • Нужно сделать езду в автомобиле более комфортной.
  • Хочется настроить подвеску по индивидуальным параметрам.

Детали для установки пневмоподвески

Чтобы установить пневмоподвеску, автовладельцу стоит проделать ряд таких действий:

  1. Найти автосервис, который оказывает услуги подобного характера.
  2. Созвониться с администратором, узнать условия сотрудничества, цену работы.
  3. Посетить СТО и предоставить машину специалистам.
  4. Дождаться завершения работы.
  5. Проверить исправность подвески.
  6. Оплатить труд мастера.
  7. Получить гарантийный лист.

В среднем установка дополнительной пневматической подвески длится от 3 часов до суток. Все зависит от модели машины, сложности работы.

Главные преимущества пневматической подвески состоят в том, что она:

— позволяет принудительно регулировать уровень дорожного просвета, что на наших дорогах просто не заменимо. — позволяет регулировать жесткость, что ведет к повышению управляемости, комфортабельности и даже грузоподъемности.

Возможность настроить работу подвески под свои личные параметры – вот то за что люди готовы платить немалые деньги.

Теперь от теории перейдем к практике. Давайте детально рассмотрим установку пневмо на Приору. Что нам это даст?

Во-первых. У нашей пневмо Приора повысится устойчивость на дороге, практически исчезнет поперечная раскачка.

Во-вторых. Повысится плавность хода, а дорожный просвет (клиренс) у Приора пневмо будет всегда одинаковым.

В-третьих. У Лады Приора на пневме значительно увеличится рабочий ресурс.

В-четвертых. Несмотря на ямы и ухабы фары Приора на пневме будут светить в одном направлении.

В-пятых. Наша Приора на пневме будет иметь постоянный минимальный просвет между кузовом и осью.

Хотя многие, посмотрев на фото Приора на пневме в интернете, где она обычно с минимальным дорожным просветом, могут испугаться. Специально для них повторюсь – вы сами устанавливаете нужный клиренс Лады Приоры на пневме!

Давайте узнаем, сколько же стоит купить пневмо на Приору, что входит в комплект и как его установить. Специалистами АВТОВАЗа был специально разработан комплект для собственных автомобилей, в который вошли:

— компрессор на 150 PSI

— четыре пневматические стойки с рукавным типом элемента и пневматизацией системы Rolling, с занижением 70 мм

— ресивер на 8 литров

— манометр с двумя стрелками

— воздушные шланги сечением 6 мм

а для тех, кто любит максимально занижать свое авто можно приобрести промвал.

Средняя стоимость этого комплекта около 60-ти тысяч рублей. Но надо добавить что установка стоит тоже недешево и обойдется вам где-то 20-25 тысяч. Так что окончательно узнать сколько стоит пневмо на Приору мы сможем только покинув автосервис. Цена пневмо на Приору может вырасти, если докупить дополнительное оборудование.

ОЧЕНЬ ВАЖНО не доверять установку всякого рода гаражным специалистам. Только настоящие подготовленные мастера и профессиональное оборудование будут гарантией того, что ваша пневмоподвеска будет правильно работать.

Что бы окончательно убедиться в том, что пневмоподвеска стоит вложенных в нее денег я решился на небольшой опыт.

Читайте также: