Почему акции феррари падают

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Акции Ferrari обвалились вопреки сильной отчетности

Ferrari 812 GTS

Акции итальянского производителя элитных спортивных автомобилей Ferrari упали на 7% на торгах на миланской бирже и на 17:18 мск торговались на уровне €169,95 за бумагу. На Нью-Йоркской бирже бумаги дешевели до $204,68, что на 6,1% ниже уровня закрытия понедельника, 3 мая.

Падение котировок началось после выхода отчетности компании за первый квартал 2021 года. Производитель представил сильные финансовые результаты, однако заявил, что отодвинет на год срок достижения ориентиров на 2022 год.

В пятилетней стратегии, которую автопроизводитель принял в 2018 году, он запланировал достичь cледующих показателей:

По словам председателя и исполняющего обязанности генерального директора Ferrari Джона Элканна, такое решение — часть чрезвычайных мер, которые компания предпринимает из-за пандемии.

Фото:Shutterstock

Ключевые финансовые показатели Ferrari за первый квартал:

  • выручка выросла на 8,5% по сравнению с аналогичным кварталом 2020 года и составила €1,01 млрд;
  • за три месяца компания доставила клиентам 2771 автомобиль, что превышает результат аналогичного квартала 2020 года на 33 машины, или 1,2%;
  • при этом компания сумела нарастить рентабельность по EBITDA с 34% до 37,2%;
  • скорректированная EBITDA достигла €376 млн, что на 19% больше, чем годом ранее;
  • чистая прибыль на одну акцию увеличилась на 23,3%, до €1,11.

Компания заявила, что ее «отличные» результаты, «устойчивый» чистый объем заказов и рекордный портфель заказов дали ей уверенность в том, что она достигнет верхней границы прогнозного диапазона, который установила на 2021 год: скорректированная EBITDA — €1,45–1,50 млрд, рентабельность по EBITDA — 33,7–34,9%, чистая прибыль на акцию — €4–4,2.

США не ладят с Китаем. Почему падают акции европейской Ferrari?

На фоне распродаж в секторе роскоши бумаги Ferrari (NYSE: RACE ) подешевели со $129 до $118,93. Покупать или продавать?

Условиями для коррекции в секторе роскоши являются уменьшение рейтинга сектора люксовых товаров от Morgan Stanley (NYSE: MS ) до «хуже рынка», опасения инфляции, охлаждение экономики Китая и снижение юаня .

Сектор роскоши временно под давлением. За неделю-полторы акции производителя Louis Vuitton и Christian Dior под названием LVMH (PA: LVMH ) (PA:LVMH) упали с 285 до 264 евро, несмотря на отчётность о 14%-ном росте сопоставимых продаж сумочек. Курс бумаг владелицы Gucci по имени Kering (PA: PRTP ) за неделю уменьшился с 420 до 378 евро. Акции британского Burberry (LON: BRBY ) подешевели с 18,7 до 17,3 фунта. Французский производитель сумочек Hermes (PA: HRMS ) опустился в цене c 530 до 499 евро за бумагу. Капитализация лондонской онлайн-площадки для люксовых бутиков с Каймановых островов Farfetch (NYSE: FTCH ) сначала уронила cебя с $23 до $19 за акцию, и хотя вернула потери и сейчас находится в районе $24,2, всё равно вызвала у наших управляющих желание уменьшить долю в портфеле.

Опасения инфляции по всему миру – крайне негативный фактор для бумаг Ferrari. Например, в Китае цены растут уже четыре месяца подряд. Считается, что при подорожании потребительских товаров покупатели роскоши затягивают пояса и меняют корзину потребления.

На Китай приходится 32% мирового рынка личных товаров для роскоши. Во втором квартале Китай, Гонконг и Тайвань были локомотивом для продаж марки во всём мире. Сбыт в КНР во 2-м квартале 2018 года увеличился на +23% в год благодаря 812 Superfast, GTC4Lusso и 488, и потребители с нетерпением ждали старта продаж Portofino. Но будет ли таким же успешным возможный запуск нового кроссовера в Азии? Вряд ли, потому что Ferrari ассоциируется у многих, прежде всего, с люксовым спорткаром, а не джипом.

В последнее время целый ряд люксовых брендов, включая Moncler (MI: MONC ), испытывал сложности в Китае и снижал цены или менял сбытовую цепочку. Снижение юаня делало роскошь труднодоступной для части населения. Казалось бы, с Китаем не ладят США, и европейским концернам светит не уменьшение, а увеличение доли рынка после усиления противоречий между Пекином и США. Но тупик в переговорах с Америкой приводит к такому росту доллара и евро против валют развивающихся стран, что может изменить предпочтения потребителей в КНР в сторону замещения импорта. У состоятельных китайцев всё чаще на уме такие бренды, как NIO (NYSE: NIO ) и Niu (NASDAQ: NIU ), а не европейский автопром.

В ближайшее время акции роскоши, включая Ferrari, станут ещё сильнее зависеть от инфляционных ожиданий и внешней торговли. Сегодня выходят данные по ВВП КНР. Не исключено, что бумаги Ferrari снова заблестят при подготовке биржи к запуску новых моделей и очередным этапам Формулы-1, но можно подождать лучшего момента для вхождения в рынок.

Покупать акции Ferrari можно будет при завершении опасений, вызванных сменой руководства компании, отставанием моторов в Формуле-1, ускорением инфляции и охлаждением спроса в КНР.

Михаил Крылов, директор аналитического департамента «Golden Hills – КапиталЪ АМ»

А не купить ли нам акции Ferrari?!

Пандемии COVID-19 подорвала акции большинства автопроизводителей. Поскольку фабрики были закрыты на несколько недель, а постпандемическая экономика была крайне неопределенной, инвесторы очень осторожно относились к этим капиталоемким малоприбыльным предприятиям.

Ferrari ( NYSE: RACE ) была исключением. Самый известный в мире производитель спортивных автомобилей торговался по высокой цене до пандемии, да и сейчас цена завышена.

Оправдана ли цена Ferrari? И может ли Ferrari, которая годами ограничивала производство своих спортивных автомобилей (похожих на драгоценные камни), чтобы сохранить свою ценовую мощь, действительно генерировать достаточный рост прибыли, чтобы представлять интерес для инвесторов?

Акции Ferrari очень дорогие по стандартам автопроизводителя.

С одной стороны, такая цена кажется сумасшедшей: все автопроизводители, даже Ferrari, являются капиталоемкими предприятиями с высокими фиксированными затратами.

Но с другой стороны, Ferrari не похожа на крупных автопроизводителей. Во-первых, огромная мощь её бренда (и тот факт, что поставки Ferrari всегда ограничены) приводит к огромной ценовой мощи и марже операционной прибыли, которая намного выше, чем у крупных автопроизводителей.

Давайте сравним Ferrari с несколькими крупными автопроизводителями.

И хотя Ferrari является капиталоемким бизнесом, его рентабельность инвестированного капитала или ROIC (return of investment capital ), также значительно опережает другие компании. Ferrari не похожа на других автопроизводителей. На самом деле, было бы лучше сравнить её с другой группой компаний.

Может быть Ferrari не стоит оценивать как автопроизводителя?

Бывший генеральный директор Ferrari Серджио Маркионне утверждал, что ценовая сила и прибыльность Ferrari сделали её больше похожей на компанию, производящую предметы роскоши, чем на автопроизводителя. В частности, он утверждал, что она заслуживает высокой оценки, похожей на успешную компанию класса люкс, чем на крупного автопроизводителя.

Был ли он прав? Давайте посмотрим!

Это подводит нас к следующему вопросу: есть ли у Ferrari история роста прибыли?

Когда Ferrari впервые стала публичной, в октябре 2015 года автоинвесторы и аналитики с Уолл-стрит были не совсем уверены, что с этим делать. С одной стороны, цена Ferrari, высокая маржа и ROIC сделали её отличным бизнесом. С другой стороны, это ценовое влияние пришло с издержками: в течение многих лет Ferrari ограничивала свое годовое производство, чтобы сохранить эксклюзивность, из-за этого Ferrari не выглядела такой хорошей инвестицией.

Но оказывается, что Ferrari может генерировать рост прибыли с течением времени, не ставя под угрозу эксклюзивность своего бренда. Во-первых, рост рынка предметов роскоши в Китае был плюсом для Ferrari, поскольку увеличилось число покупателей Ferrari. Так как общий объем заказов Ferrari вырос, она смогла постепенно увеличивать производство (и, следовательно, продажи), не ослабляя бренд.

Не продавая много автомобилей, Ferrari обнаружила, что может повысить цены без потери продаж. Возможно черпая вдохновение у Hermès и его чрезвычайно прибыльных сумок Birkin, Ferrari предлагает очень дорогие модели ограниченного производства. (Только вдумайтесь, всего несколько сотен автомобилей по цене более 1 миллиона $ каждая, причем предложение всегда намного ниже спроса.)

Текущий план реализуемый с 2018 года, предусматривает новые модели, в том числе пару моделей, специально предназначенных для китайских покупателей, а также новые версии серийных моделей, чтобы помочь удержать интерес покупателя.

Целью этого плана было удвоение прибыли Ferrari с уровня 2017 года к 2022 году. Пандемия коронавируса может немного отодвинуть эту дату, Ferrari рассчитывает остаться прибыльной в 2020 году, хотя прибыль, вероятно, упадет.

Стоит ли покупать Ferrari ?

Давайте подведем итог. Это правда, что акции Ferrari стоят дороже по сравнению с акциями других автопроизводителей. И хотя вспышка COVID-19 отбросит план роста прибыли Ferrari, она должна вернуться на правильный путь по мере восстановления мира.

Короче говоря: вам придется проявить терпение, но - даже при нынешних ценах, даже в условиях пандемии - акции Ferrari выглядят довольно неплохо.

Мое мнение относительно этих компаний

Я спросил у своих знакомых - девушек и парней один вопрос. У девушек - ты бы хотела, чтобы у твоего парня была Ferrari или у тебя?. У парня - ты бы хотел себе Ferrari? Почти все поголовно ответили - Да, конечно, а кто не хочет) А те кто, сказали - нет, зачем мне она, либо лукавят, либо у них уже была такая машина) Давайте будем реалистами - желание приобрести эту машину гораздо больше, чем дальнейшее желание кататься на ней) Мы с самого детство мечтаем о таких машинах, и когда у вас появляются деньги на такую машину, конечно вы захотите видеть ее в своем автопарке. И не важно, будете вы кататься на ней или нет, факт обладания такой машиной - вот ради чего их покупают. А кто-то их покупает, как картины, в качестве инвестиций. Потому что когда ты создаешь автомобили в ограниченном количестве, то за ними идет гонка, и это создает огромный спрос и ажиотаж. Вообщем Итальянцы молодцы - создают красивые произведения искусства и в ограниченной версии. Идеальная модель бизнеса. На планете 7 миллиардов людей, несколько сотен тысяч миллионеров и миллиардеров - а машин выпускается дай бог несколько десятков тысяч, если не меньше. Поэтому не вижу причин для глобального падения ферарри, только если не произойдет глобальный апокалипсис и в мире умрет капитализм)

И да, я тоже хочу феррари в свой автопарк) А теперь чисто по цифрам и с холодной головой:

Если взглянуть на график, то видно, что инсайдеры из актива не выходили, а значит можно и дальше ждать новых максимумов, на локальном падении во время пандемии мы видим как на низах прошли хорошие откупы, что тоже говорит о большом интересе к акциям данной компании.

Прямо с текущих уже можно покупать с целью 180-200+, либо держать на долгую дистанцию и постоянно докупать акции этой компании в свой портфель и с учетом роста акций компании и дивидендов, возможно через несколько лет вы продадите их и купите себе на них автомобиль вашей мечты)

Почему акции Ferrari сегодня упали на 11%

резко упал на торгах в среду. В своем первом заявлении о доходах после того, как он занял высшую должность, новый генеральный директор Ferrari, казалось, отбросил ожидания роста прибыли, установленные его покойным предшественником, охарактеризовав ключевую цель прибыли как «желательную».

Акции Ferrari закрылись на уровне $ 118, 00 в Нью-Йорке, что на 11% ниже цены закрытия вторника.

Image

И что

Ferrari сообщила о своих результатах за второй квартал до открытия рынка в среду, и цифры были неоднозначными. В то время как прибыль на акцию в 0, 84 евро превзошла среднюю оценку Уолл-стрит в 0, 81 евро, выручка Ferrari в 906 миллионов евро не оправдала ожиданий неблагоприятных изменений обменного курса.

Однако нехватка дохода не была проблемой. Аналитики по поводу прибыли Ferrari стали обеспокоены тем, что новый генеральный директор Луи Камиллери, сменивший высоко ценимого Серхио Маркионне менее двух недель назад, похоже, отошел от агрессивной цели роста прибыли, которая была установлена ​​Маркионне ранее в этом году.

В январе Маркионне заявил, что скорректированный показатель EBITDA Ferrari (прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации) достигнет 2 млрд евро в год не позднее 2022 года, что примерно вдвое превышает скорректированный показатель EBITDA 1, 04 млрд евро, полученный Ferrari в 2018 году.

Эта цель, казалось, оказала значительную поддержку высоким ценам на акции Ferrari. Но Камиллери, казалось, хотел снизить ожидания, описав цель Маркионне как «желательную» на раннем этапе. Под давлением аналитика он сказал: «Это число [2 миллиарда евро в скорректированной EBITDA], безусловно, является желательной целью, и мы сделаем все возможное с точки зрения наших планов по достижению этой цели. Кроме того, я не могу вам сказать, «.

Излишне говорить, что это не очень хорошо с инвесторами, которые уже были обеспокоены будущим компании без Маркионне.

Что теперь

Маркионне планировал подробно представить стратегию роста Ferrari на брифинге для инвесторов в сентябре. Камиллери подтвердил, что Ferrari будет придерживаться этого плана. Инвесторам придется подождать еще несколько недель, чтобы узнать, как - и, возможно, если - Ferrari намерена удвоить свою прибыль в течение следующих четырех лет.

США не ладят с Китаем. Почему падают акции европейской Ferrari?

На фоне распродаж в секторе роскоши, бумаги Ferrari (Nyse: RACE) подешевели со $129 до $118,93. Покупать или продавать?

Условиями для коррекции в секторе роскоши являются уменьшение рейтинга сектора люксовых товаров от Morgan Stanley до «хуже рынка», опасения инфляции, охлаждение экономики Китая и снижение юаня.

Сектор роскоши временно под давлением. За неделю-полторы акции производителя Louis Vuitton и Christian Dior под названием LVMH (PA:LVMH) упали с 285 до 264 евро, несмотря на отчётность о 14%-ном росте сопоставимых продаж сумочек. Курс бумаг владелицы Gucci по имени Kering (PA:PRTP) за неделю уменьшился с 420 до 378 евро. Акции британского Burberry (L:BRBY) подешевели с 18,7 до 17,3 фунта. Французский производитель сумочек Hermes (PA:HRMS) опустился в цене c 530 до 499 евро за бумагу. Капитализация лондонской онлайн-площадки для люксовых бутиков с Каймановых островов FarFetch (NYSE: FTCH) сначала уронила cебя с $23 до $19 за акцию, и хотя вернула потери и сейчас в районе $24,2, всё равно вызвала у наших управляющих желание уменьшить долю в портфеле.

Опасения инфляции по всему миру – крайне негативный фактор для бумаг Ferrari. Например, в Китае цены растут уже четыре месяца подряд. Считается, что при подорожании потребительских товаров, покупатели роскоши затягивают пояса и меняют корзину потребления.

На Китай приходится 32% мирового рынка личных товаров для роскоши. во втором квартале Китай, Гонконг и Тайвань был локомотивом для продаж марки во всём мире. Сбыт в КНР во 2-м квартале 2018 года увеличился на +23% в год благодаря 812 Superfast, GTC4Lusso и 488, и потребители с нетерпением ждали старта продаж Portofino. Но будет ли таким же успешным возможный запуск нового кроссовера в Азии? Вряд ли, потому что Ferrari ассоциируется у многих, прежде всего, с люксовым спорткаром, а не джипом.

В последнее время целый ряд люксовых брендов, включая Moncler (MI:MONC), испытывал сложности в Китае и снижал цены или менял сбытовую цепочку. Снижение юаня делало роскошь труднодоступной для части населения. Казалось бы, с Китаем не ладят США, и европейским концернам светит не уменьшение, а увеличение доли рынка после усиления противоречий между Пекином и США. Но тупик в переговорах с Америкой приводит к такому росту доллара и евро против валют развивающихся стран, что может изменить предпочтения потребителей в КНР в сторону замещения импорта. У состоятельных китайцев всё чаще на уме такие бренды, как Nio и Niu, а не европейский автопром.

В ближайшее время акции роскоши, включая Ferrari, станут ещё сильнее зависеть от инфляционных ожиданий и внешней торговли. Сегодня выходят данные по ВВП КНР. Не исключено, что бумаги Ferrari снова заблестят при подготовке биржи к запуску новых моделей и очередным этапам Формулы-1, но можно подождать лучшего момента для вхождения в рынок.

Покупать акции Ferrari можно будет при завершении опасений, вызванных сменой руководства компании, отставанием моторов в Формуле-1, ускорением инфляции и охлаждением спроса в КНР.

Причины финансового давления на Ferrari


Всегда казалось, что команда Ferrari, в отличие от своих соперников, обладает иммунитетом к любого рода финансовым проблемам, но сегодня ситуация меняется, и на то есть весьма замысловатые причины, считает Дитер Ренкен

Все последние противостояния в Формуле 1 связаны с желанием самоутвердиться и стремлением получить власть. Стычки между ведущими командами, FIA и FOM – всё это вращается вокруг финансовой мощи, да и только.

Тот, кто контролирует Ф1, получает коммерческую выгоду, и миллиардное состояние исполнительного директора FOM Берни Экклстоуна тому подтверждение. И Ferrari Серджио Маркионе может извлекать выгоду только при таком же уровне доходов. Подобная потребность в денежном потоке помогает понять недавние методы действий Ferrari – как в Формуле 1, так и за её пределами, как, в частности, отделение бренда от материнской компании Fiat Chrysler Automobiles [FCA] 3 января 2016 года.

В Комиссии по ценным бумагам и биржам [SEC] в США под финансовым отделением понимается распространение материнской компанией акций «дочки» своим акционерам. В таком случае дочерняя компания становится отдельной и независимой.

Последние комментарии Маркионе в Детройте пролили новый свет на проблемы Ferrari © XPB
Последние комментарии Маркионе в Детройте пролили новый свет на проблемы Ferrari Фото: XPB

Это определение имеет решающее значение для понимания корпоративной ситуации Ferrari и пьесы Маркионе, имеющего прозвище «Убийца в свитере» за привычку носить свитер с синим воротником и свой беспощадный деловой подход.

Вышеупомянутое отделение Ferrari последовало после размещения акций на Нью-Йоркской фондовой бирже 21 октября прошлого года, за несколько дней до Гран При США.

В человеческом смысле это можно сравнить с достижением совершеннолетия и взятием на себя полной ответственности за собственные действия в самостоятельной жизни.

Ранее 90% акций Ferrari принадлежали Fiat, остальные 10% - Пьеро Ларди Феррари, единственному наследнику Энцо. Но во время IPO концерн разместил 9% акций на Нью-Йоркской фондовой бирже [NYSE], максимальная стоимость которых достигла $58 после листинга и 52% - в день открытия.

В данный момент акционеры Fiat владеют 80% акций Ferrari, у Пьеро Феррари остаются его 10%, 9% размещены на бирже и ещё один процент – в распоряжении консультантов. Пакт между FCA и Феррари-младшим позволяет консорциуму сохранять дальнейший контроль при условии, что холдинг не потеряет стабильности.

На IPO Ferrari была оценена в $ 9,8 млрд, что вполне соответствует прогнозам Маркионе. Однако итало-канадец, сын полицейского, считает Ferrari еще и роскошным брендом: «это уникальное сочетание искусства и технологии», а не только производителем ультра-люксовых автомобилей.

Данная концепция озадачила рынки, которые достаточно быстро поняли, что не всю продукцию могут получить под брендом «Гарцующего жеребца», потому что эксклюзивность будет девальвирована.

Теперь, кажется, понятно, что имел ввиду Маркионе, когда говорил: «Самое главное – не делать глупостей. Если назвать тостер Ferrari, это не значит, что он будет работать быстрее… Нельзя использовать логотип [«Гарцующего жеребца»] везде, иначе он потеряет свою ценность».

В то же время Маркионе намерен повысить годовой объём производства с 7000 единиц до 9000 [в конечном итоге до 10000] якобы для удовлетворения спроса на развивающихся рынках, таких как Азия и Ближний Восток. Тем не менее в Китае спрос на люксовые автомобили падает [54% в случае с Rolls-Royce и 40% - Bentley] в связи с тем, что прогноз стоимости нефти $25 за баррель, как ожидается, вызовет хаос на территории стран ОПЕК.

В конечном итоге с октября стоимость акций Ferrari упала на 1/4 [на этой неделе цена составила $43, что серьёзно сказалось на возможности дальнейшего размещения акций FCA в целях сокращения её суммарного долга в размере $8млрд, который продолжает расти].

В последнее время дела Ferrari на гоночных трассах пошли на лад © LAT
В последнее время дела Ferrari на гоночных трассах пошли на лад Фото: LAT

Ещё хуже обстоит ситуация на рынке США, в частности с продажей модели Chrysler 300C, построенной на платформе Mercedes-Benz Е-класса.

Чтобы добиться успеха в перспективе, нужно учесть, что лидеры американского рынка General Motors и Ford имеют $8 млрд и $16 млрд соответственно, которые они вкладывают в электрические и автономные машины. В настоящее время FCA далека от таких показателей из-за финансовых трудностей. Очевидно, что Маркионе столкнулся с серьёзнейшим вызовом по ту сторону Атлантики, и это даже не учитывая отзывы продукции, составившие в общей сложности 11 млн автомобилей.

Ненамного лучше дела обстоят на восточном побережье. Помимо расследования Еврокомиссии, требующей от FCA возмещения налоговых выплат, от планов по позиционированию Alfa Romeo в качестве прямого конкурента BMW 3-й серии, Audi A4 и Mercedes C-класса пришлось временно отказаться ещё до начала продаж первого заднеприводного автомобиля Alfa Romeo за последние десять лет.

Спрос на Maserati упал – операционная прибыль бренда снизилась сразу на 80%, с $90 млн до $12 млн. Интерес к люксовому джипу «Трезубца», который в первую очередь ориентирован на азиатско-арабские рынки и должен быть представлен в Женеве в марте, оказался довольно низким. Последние планы по выпуску моделей Chrysler под названием Lancia не дали ввести покупателей в заблуждение, а акции Fiat Chrysler после размещения на Нью-Йоркской фондовой бирже упали на треть.

В то же время отделение означает, что Маркионе не сможет поставлять двигатели Ferrari в Ф1 под маркой Alfa Romeo, как это было в его грандиозных планах, поскольку теперь с технической точки зрения Ferrari и Alfa Romeo являются отдельными компаниями со своими обязательствами перед акционерами. Если раньше это можно было сравнить с тем, что родители дадут игрушку одного ребёнка [Ferrari] другому [Alfa Romeo], то теперь эти дети живут далеко друг от друга в отдельности от родителей.

Таким образом, в реальном выражении теперь любая идентификация Alfa Romeo с Ferrari в Ф1 должна осуществляться по рыночным ставкам, несмотря на то, что часть стоимости акций Ferrari попадает в казну Alfa через FCA.

Разговоры о возвращении Alfa Romeo циркулировали в паддоке, но завершились ничем © LAT
Разговоры о возвращении Alfa Romeo циркулировали в паддоке, но завершились ничем Фото: LAT

Преемников внутри концерна предостаточно, и в их число входит бывший управленец VW, а ныне глава Alfa Romeo / Maserati и технический директор FCA Харальд Вестер. Но итальянец только один: Альфредо Альтавилла, руководитель по развитию бизнеса и главный операционный директор в европейском отделении. Все остальные американцы…

Маркионе, конечно, может и остаться в Ferrari, но его уход, несомненно, будет зависеть от отказа от обязанностей в FCA. При этом Ferrari и Fiat неразрывно связаны между собой.

Название Marlboro уже давно исчезло с машин Ferrari, но финансирование продолжается © LAT
Название Marlboro уже давно исчезло с машин Ferrari, но финансирование продолжается Фото: LAT

Теперь давайте соберём всё это в одно целое:

1) FCA находится под огромным давлением, и, вероятно, нуждается в размещении акций Ferrari, чтобы подбить баланс, провести инвентаризацию финансовых обязательств и сохранить доверие инвесторов.

2) Доходы Ferrari [компании и команды Формулы 1], скорее всего, упадут, при этом стоимость акций будет тоже падать по мере того, как FCA будет стремиться избавиться от них.

3) Комиссия по ценным бумагам и биржам может заинтересоватьcя ходом процесса и обязать Ferrari сделать кристально прозрачными все сделки.

4) Ferrari может потребоваться новый президент в 2018 году.

Всё вышесказанное наглядно демонстрирует, под каким огромным давлением находится Маркионе, который должен оптимизировать каждый поток доходов, находящийся под его контролем.

Неудивительно, что в октябре Маркионе использовал нормативное вето для защиты коммерческих интересов Скудерии, когда речь зашла о снижении стоимости силовых установок на 50%, что привело бы к потере $30 млн ежегодно до 2020-го. В общей сложности это $150 млн, так что акционеры и FCA наверняка потребовали бы ответы.

Когда в ноябре в этой колонке автор предположил, что будущее Ferrari в Формуле 1 после 2020 года находится под вопросом, это могло показаться странным. Но во время традиционного рождественского ужина в компании журналистов Маркионе подтвердил возможность подобного развития событий.

Фраза 63-летнего итало-канадца о том, что «Формула 1 будет никому неинтересна без Ferrari», одновременно была самоутверждением и угрозой коммерческим функционерам Ф1. Это не совпадение, что Маркионе предложил FOM самостоятельно оплачивать расходы, связанные с разработкой альтернативного двигателя. Да, Ferrari открыта к сотрудничеству, но при том условии, что платит FOM.

Если раньше практически в каждом комментарии из стана Ferrari можно было разглядеть политический подтекст, то теперь, после 3 января, заявления Маркионе [или его приспешников] стоит рассматривать на фоне произошедшего коммерческого отделения. И это только начало…

Ferrari разочаровала инвесторов. Почему это повод для покупки акций

5$ Бездепозитный бонус 1$ Минимальный взнос 0% Комиссии за пополнение Итальянская компания отчиталась о росте финансовых показателей во втором квартале. При этом Ferrari оставила без изменений годовой прогноз, после чего акции упали. Эксперты верят, что за год бумаги вырастут на 43%

Чистая прибыль Ferrari по итогам квартала выросла на 14% и составила €184 млн. Об этом сообщается в финансовом отчете. За три месяца итальянский автопроизводитель доставил своим клиентам на 9% больше машин, чем за аналогичный период прошлого года. В результате выручка увеличилась на 8%, до €984 млн.

Несмотря на этот прогресс, Ferrari оставила в силе прогноз на весь финансовый 2019 год, согласно которому выручка должна составить €3,5 млрд, а чистая прибыль до налогообложения — от €1,2 млрд до €1,5 млрд. Сохранение прогнозов не устроило инвесторов, которые принялись продавать акции.

Как отреагировали акции и каковы ожидания

Ferrari успешно начала год и перебила прогнозы аналитиков по выручке и прибыли. В связи с этим ожидалось, что во втором квартале компания повысит прогноз на год, однако делать этого она не стала.

Акции на внебиржевых торгах отреагировали падением более чем на 6% — с уровня в $165 до $154. Однако спад был кратковременным и на момент подготовки материала ценные бумаги итальянского производителя оценивались уже в $158.

Эксперты Bank of America прогнозируют, что в течение года акции Ferrari могут подорожать на 41% — до $225 за штуку. До этого банк давал целевую стоимость в $150.

Где покупают больше всего Ferrari

Главным рынком Ferrari остался регион, включающий Европу, Ближний Восток и Африку (EMEA), где продажи компании выросли на 11%. Продажи во втором по значимости регионе — Америке — упали на 6%. Самый активный рост зафиксирован в Китае, Гонконге и на Тайване, где совокупные продажи увеличились на 63%.

Ferrari объяснила рост показателей хорошими продажами моделей Portofino, 812 Superfast и 488 Pista. Компания отметила, что среди клиентов снижается спрос на суперкары с 12-цилиндровыми двигателям, а спрос на машины с моторами V8 растет.

Среди опрошенных сервисом Refinitiv экспертов пять советуют покупать акции Ferrari, шесть рекомендуют держать, один — продавать.

Как начать торговать на бирже: Инструкции и Примеры, Обучение

Выше показан график стоимости акций Ferrari N.V. на Миланской фондовой бирже.

Бренд Феррари остается синонимом роскоши. Под этой маркой производятся автомобили премиум-класса верхнего ценового сегмента. Бизнес компании стабилен, стоимость акций растет и это превращает ценные бумаги Феррари в неплохой инвестиционный инструмент.

Акции

Сегодня акции Ferrari стоят . За последние сутки курс акций Феррари изменился на € . За прошедшие 52 недели стоимость ценных бумаг компании варьировалась в интервале € .

Акции Феррари
КомпанияFerrari N.V.
ОтрасльАвтопромышленность
Цена и на NYSE
Капитализация
БиржаМиланская биржа, NYSE
ТикерRACE
Часы торговс 9:30 до 17:30 (GMT+2)
ISINNL0011585146

Акции компании Ferrari торгуются в Милане на Итальянской фондовой бирже (Borsa Italiana, ISE). Им присвоен тикер RACE (от англ. «гонка»). Торги акциями проходят с 09:00 до 17:30 по местному времени (GMT+02:00).

Второй важнейшей площадкой, на которой торгуются акции Ferrari, можно назвать Нью-Йоркскую фондовую биржу (New-York Stock Exchange, NYSE). IPO на NYSE проходило 20 октября 2015 года. Объём торгов бумагами компании на американской площадке, хотя и уступает миланской, но всё равно весьма велик. Акции Ferrari на NYSE обращаются под своим обычным тикером RACE в период с 09:30 до 16:00 по местному времени (GMT-04:00).

Всего Феррари выпустила 257,272 млн акций. Их них 193,293 млн класса А, а 63,349 млн – класса В, причем оба типа ценных бумаг являются голосующими, 1 акция соответствует 1 голосу. Акции типа В не торгуются на биржах.

Компания владеет 8,64 млн акций класса А, в свободном обращении находится свыше 60% от общего числа ценных бумаг. 33,7% акций Ferrari удерживаются инсайдерами компании. 41,7% ценных бумаг принадлежит институциональным инвесторам, в числе которых 63% акций в свободном обращении.

Первые дивидендные выплаты акционерам были выплачены в 2017 году. В среднем доходность составляет 0,40-0,70%. Ознакомиться с их размерами, датами выплат и порядком начисления можно на: https://corporate.ferrari.com/en/investors/.

Основные акционеры – Exor NV, Baillie Gifford & Co., T. Rowe Price Associates, Inc., The Vanguard Group, Inc. Также в число основных акционеров входит Piero Ferrari, владеющий примерно 10% акций.

Акции компании включены в ряд биржевых индексов:

Финансовый год компании заканчивается одновременно с календарным – 31 декабря. Публикация промежуточных квартальных отчётов происходит на конец марта, июня и сентября.

Как купить акции Ferrari (+пример)

Вложения в ценные бумаги Ferrari разумная идея, вы сможете прикоснуться к суперкарам и этому бизнесу имея всего лишь небольшую сумму денег.

Для заработка на акциях мы уже много лет работаем с брокером Evotrade, где доступны акции Ferrari как на Миланской бирже, так и на NYSE. Здесь же можно получать и дивиденды.

Для покупки одной акции вам понадобится или для покупки ценных бумаг на NYSE.

Но если вы хотите попробовать с меньшей суммой, то вы можете использовать кредитное плечо брокера 1:20, а также купить неполный лот, например, 0,05.

Всё это делает возможным инвестировать небольшие суммы в $5-10, а на сумму минимального депозита у брокера вы уже сможете собрать большой портфель акций.

Чтобы купить акции Феррари, нужно лишь выбрать их из списка и нажать на кнопку BUY:

Ferrari

После покупки прошло несколько дней и стоимость акций Ferrari подросла, как и наша прибыль:

Как купить акции Ferrari

Мы решили закрыть сделку, чтобы зафиксировать финансовый результат:

Покупка акций Ferrari

Прибыль моментально поступила на счет:

Прибыль по акциям Ferrari

Брокер Evotrade очень удобен для заработка на акциях, здесь есть огромное количество активов с европейских, американских и других фондовых, товарных и валютных бирж. Кроме акций вы можете работать с облигациями, фьючерсами, опционами и другими активами.

Прогноз

Прогноз на основе индикаторов технического анализа для разных таймфреймов.

Компания Феррари

Как производитель автомобилей компания Ferrari известна с 1947 года. Но основа была заложена намного раньше – в 1929 году, когда Энцо Феррари основал гоночную команду «Scuderia Ferrari». У нее была полноценная мастерская, где механики и гонщики сделали первые шаги к тому, чтобы стать полноценным автопроизводителем.

Во время Второй Мировой Войны Auto Avio Costruzioni перепрофилируется на копирование немецких шлифовальных станков. Завод сильно пострадал в результате боевых действий, но был быстро восстановлен после окончания войны.

В последующие годы выпускается серия автомобилей в гоночном и «гражданском» исполнении. Популярность бренда обеспечена за счет удачного дизайна и технических характеристик автомобилей. Пилоты болидов регулярно занимают призовые места на соревнованиях, узнаваемость бренда Феррари в мире растет.

В 1969 году крупнейшим акционером компании становится Fiat SpA, концерн приобрел 50% акций Феррари. В 1988 году Ferrari перешла в категорию дочерних компаний Фиат, так как Fiat SpA выкупил еще 40% ценных бумаг.

В октябре 2014 года концерн Fiat вывел из своего состава Ferrari SpA. В итоге появилась нидерландская компания Ferrari N.V., а выход из состава Fiat Chrysler Automobiles N.V. завершился в январе 2016 года.

Феррари по-прежнему выпускает спортивные и гоночные автомобили. Специфика этого бизнеса в том, что в год выпускается всего несколько тысяч автомобилей, но они продаются по ценам, в разы превышающим стоимость «гражданских» аналогов.

Штаб-квартира находится в Маранелло (провинция Модена, Италия). Феррари обеспечивает рабочими местами более 4000 человек.

У компании есть несколько дочерних структур. Самые известные из них, в основном это финансовые и консалтинговые подразделения, региональные представительства, например, Ferrari Australasia Pty Limited, Ferrari Financial Services Inc., Ferrari Management Consulting (Shanghai) Co. L.t.d.

Видео обзор:

Рекомендации

При прогнозировании цены акций Ferrari N.V. на бирже, рекомендуется учитывать следующие факторы:

  • Квартальные отчеты. Финансовый год совпадает с календарным, отчеты публикуются в начале февраля (за прошлый год), мая (1 квартал), августа (2 квартал) и ноября (3 квартал);
  • Планы выпуска новых моделей и число предзаказов на них;
  • Уход автомобилестроения от ДВС;
  • Изменение законодательства в сторону ужесточения налогообложения, увеличения пошлин, требований к экологии.

В отличие от других автомобилестроителей акции Феррари не сильно пострадали при пандемии. Понадобилось всего несколько месяцев на выход из просадки. Это объясняется тем, что по сравнению с миллионными продажами обычных автомобилей продукция Ferrari расходится куда меньшим тиражом.

Котировки акций Феррари демонстрируют стабильный рост и это делает их неплохим компонентом для средне- и долгосрочных инвестиционных портфелей. Благодаря хорошей волатильности и ликвидности, акции RACE подходят и для активной торговли внутри дня.


Главный редактор проекта. "Самостоятельное управление личными финансами позволяет заниматься интересной работой в удобное для вас время и увеличивает возможности самореализации."

Ferrari рассчитывает привлечь на IPO около €1 млрд

Ferrari рассчитывает привлечь на IPO около €1 млрд

Навыки компании Ferrari по продаже дорогих спорткаров пригодятся ей на грядущем IPO, которое будет проведено на бирже NYSE на фоне скандала с Volkswagen и массовым исходом инвесторов из акций производителей авто. По данным Bloomberg, Ferrari рассчитывает привлечь на публичном размещении порядка €1 млрд и надеется, что рынок оценит автоконцерн более чем в €10 млрд.

Опираясь на результаты переговоров с потенциальными инвесторами, Ferrari поставила перед собой цель достичь капитализации в €10 млрд ($11,2 млрд). Это показатель, на который глава компании Серджо Маркьонне ориентировался до кризиса на авторынке, спровоцированного скандалом с Volkswagen, отмечает Bloomberg. По словам источника агентства, близкого к переговорам, количество первоначальных заявок на акции Ferrari может превысить число размещенных бумаг более чем в 10 раз.

Он подчеркнул, что 10% акций Ferrari в ходе IPO могут быть оценены примерно в €1 млрд. При этом около половины ожидаемой капитализации компании по итогам первичного размещения (€10 млрд) будет обеспечено исключительно силой бренда. Ранее главный исполнительный директор концерна Серджо Маркьонне неоднократно заявлял, что Ferrari должна оцениваться как торговая марка класса «люкс» наподобие модных домов Prada SpA или Hermes International SCA, а не как производитель автомобилей.

Сейчас компания Ferrari прорабатывает детали своего размещения на Нью-Йоркской фондовой бирже, запланированного на вторую половину октября. Как отмечает Bloomberg, диапазон цен на акции автоконцерна еще не установлен.

После публичного размещения 10% акций Ferrari останутся у сына основателя компании Пьеро Феррари. Остальные 80% бумаг руководство компании распределит среди действующих акционеров в начале 2016 года. Выручка Ferrari по итогам 2014 года составила $3,09 млрд, практически не изменившись по сравнению с 2013 годом. Чистая прибыль за минувший год достигла $263 млн.

Следует отметить, что публичное размещение Ferrari будет проходить на фоне негативной конъюнктуры на мировым рынке авто. Так, из-за скандала с Volkswagen, который устанавливал на своих дизельных автомобилях программное обеспечение, позволяющее занижать объемы вредных выбросов на проверках, европейские автопроизводители потеряли около $50 млрд в рыночной стоимости.

Читайте также: