Сколько нужно виброизоляции на ваз 2107

Обновлено: 30.06.2024

Замена штатной вибро- шумоизоляции ВАЗ-2107. Часть 2: Поклейка и укладка

Итак, переходим ко второму этапу замены штатной вибро-шумоизоляции на ВАЗ-2107 , то есть к ее непосредственной укладке.

Для этого запасаемся необходимыми материалами: битумной виброизоляцией и акустическим войлоком.

При выборе виброизоляции важно учитывать, чтобы она имела сверху слой именно фольги, так как та не дает мастике высохнуть и потрескаться от времени, не пропускает влагу, а также экранирует тепло. В продаже помимо данного вида виброизоляции имеются, также, материалы с аллюминизированным покрытием на основе полиэтилена, однако, их можно использовать только в тех местах, где невозможно скопление влаги, например, боковины, колесные арки, силовая арматура кузова.

Для вертикальных поверхностей достаточно виброизоляции 2 мм толщиной, для поверхности днища и моторного щита - 3 мм.

И почему именно акустический синтетический войлок, а не заводской натуральный? - Потому, что он имеет ряд таких преимуществ, как: не гниет, хорошо сушится в случае намокания, значительно легче по весу.

Перед укладкой виброизоляции необходимо убедиться, что все окрашенные поверхности полностью высохли.

Также, необходимо проинспектировать днище, установить резиновые заглушки на место, замазать отверстия от саморезов крепления ковролина к днищу герметиком или заклеить их, исключив попадание влаги.

Необходимо очистить некрашенные поверхности от остатков войлока, заводской мастики, автопластилина, клея, скотча и т.п.

При поклейке виброизоляции необходимо соблюдать ряд условий:

Поэтому, также, необходимо запастись следующим инструментом:

  • Канцелярский нож
  • Прикаточный валик
  • Технический фен или тепловентилятор

Вместо проффесионального валика подойдет и обычный из строительного магазина.

Вырезаем заготовки по предварительно сделанным шаблонам из плотной бумаги, картона или пергамента, заранее подгоняем заготовки по месту. Желательно клеить их целыми кусками, но если поверхность неровная, то можно разрезать на несколько частей.

Шумоизоляция ВАЗ 2107

Автомобиль отечественного производства ВАЗ 2107 вовсе не знает о том, что такое шумоизоляция. Благо, что сегодня существует множество способов превращения отечественных средств передвижения в настоящие комфортабельные автомобили. Одним из немаловажных критериев достижения комфортабельности является избавление от постороннего шума в салоне автомобиля, неприятных вибраций и прочих сторонних звуков извне. Для достижения таких показателей необходимо выполнить шумоизоляцию автомобиля ВАЗ 2107. При этом шумоизоляция может быть как частичной, так и полной. В материале рассмотрим вопрос о том, как выполняется шумоизоляция ВАЗ 2107 своими руками, какие материалы для работы потребуются, а также основные элементы авто, требующие обработки.

Разнообразие материалов для шумоизоляции авто

Выбор материала для работы

Шумоизоляционные материалы на сегодня пестрят своим разнообразием. Отличаются они не только стоимость и внешним видом, но и качественными параметрами подавления стороннего шума и вибрации. Некоторые предназначены для подавления вибраций, а другие для шумов. Наиболее оптимальным вариантом для обесшумливания автомобиля ВАЗ 2107 является продукция таких марок как: СтандартПласт(STP), Шумофф и другие. В статье процесс поклейки шумки рассмотрим на материалах STP.

Преимуществом материалов данных марок является то, что они соответствуют всем шумоизоляционным требованиям и имеют относительно невысокую стоимость. Материалы бывают как универсальными, но при этом потребуется вырезать изделие по кусочкам, или специальными для каждой марки авто. Это очень удобно, когда не хочется вырезать кусочками шумоизоляцию капота или дверей. Но такие варианты стоят дороже, чем универсальные. Приобретя основной материал, можно приступать к работе. Рассмотрим по порядку особенности обесшумливания основных узлов автомобиля ВАЗ 2107.

Капот

Шумка капота

Шумоизоляция капота ВАЗ 2107 основывается на следующих процедурах:

  • Используя обезжириватель, например, Уайт-спирит, требуется обезжирить поверхность, на которую будет наклеиваться материал. Предварительно поверхности, которые сильно загрязнены или замаслены, следует очистить.
  • В холодное время года, необходимо прогреть клейкую сторону изделия при помощи строительного фена. Эта процедура обязательна, так как от качества прогрева зависит эффективность прилипания.
  • После прогрева листа шумоизоляции, следует снять защитный слой с клейкой стороны, после чего приклеить изделие к капоту с внутренней стороны.
  • Для качественного приклеивания потребуется воспользоваться валиком или хорошо поприжимать руками.

Потолок

Немалое значение следует уделить крыше, а точнее, потолку автомобиля ВАЗ 2107. Слои Вибропласта наклеиваются на потолок с той целью, чтобы снизить шумы из вне, и вибрацию. После этой процедуры хлопки по крыше будут в салоне слышны, но в виде глухого звука. Дождь, бьющий по крыше, будет практически не слышен для пассажиров и водителя.

Специального комплекта для потолка автомобилей не существует, но это и незачем. Ведь после оклейки потолок закрывается специальным декорирующим материалом. Наиболее эффективным для крыши является материал Вибропласт Голд, поэтому на нем лучше и остановиться. Процесс оклейки потолка следующий:

Багажник

Его шумоизоляция является неотъемлемой частью процесса обесшумливания автомобиля ВАЗ 2107, если планируется размещение в нем сабвуфера. Крышка багажника на ВАЗ 2107 заклеивается виброгасящим материалом для уменьшения вибрации от работающего динамика. Заклеивать крышку багажника нужно по тому же принципу, что и потолок.

Двери

Заклеиваем внутренности двери

После проведения шумоизоляции дверей можно смело устанавливать подиумы для передних динамиков.

С завода автомобили ВАЗ 2107 оснащаются штатной изоляцией, которая представлена в виде битумного вибродемпфера с звукопоглащающим материалом. Чтобы повысить эффективность обесшумливания, рекомендуется воспользоваться следующими материалами:

Самый трудозатратный процесс - шумоизоляция пола

  1. Для обработки пола потребуется демонтировать из салона сидения передние и задние, а также и всю заводскую шумку.
  2. В качестве первого слоя виброгасительного материала рекомендуется воспользоваться Бимаст Бомб. Второй слой шумки выполняется из Сплена. Бимаст Бомб нужно обязательно греть феном перед поклейкой.
  3. Сплен можно наносить как одним слоем, так и двумя, что значительно позволит повысить эффективность конечного результата.
  4. После проклейки по возможности кладем назад заводские материалы и собираем салон.

Моторный отсек

  1. Первый слой обесшумки выполняется Бимаст Бомб.
  2. Второй слой укладывается из Акцента, толщина которого должна быть в пределах от 10 до 15 мм.
  3. Боковые части и верхняя сторона щита оклеиваются Битопластом, толщиной 10 мм.
  4. В конечном счете, все это дело закрывается штатной изоляцией.

Колесные арки

Уделить внимание следует и колесным аркам, через которые шум и вибрация проникает в салон, нарушая весь комфорт. Для обработки колесных арок снаружи, потребуется воспользоваться резинобитумной мастикой. Наносится данный материал при помощи специального пульверизатора в 8 слоев. Изнутри рекомендуем заклеить арки одновременно с полом и перегородкой в моторный отсек.

На этом обработку автомобиля ВАЗ 2107 можно считать завершенной. Как видно, обесшумить свой автомобиль не так уж и сложно, но для этого потребуется выполнять работы качественно и правильно. После окончания работы вы обнаружите, насколько эффективна и практична проделанная работа, а также почувствуете всю прелесть ставшего тихим, отечественного автомобиля.

Шумоизоляция дверей Ваз 2107 и устранение скрипов

Шумоизоляция дверей Ваз 2107

Шумоизоляция дверей Ваз 2107 сегодня пользуется большой популярностью. Объясняется это тем, что работа очень проста и надо лишь снять накладки дверей.
С операцией справятся даже новички и не нужно звать на помощь, звукоизолируя на 2107 двери. Шумоизоляция даст многое в первую очередь любителям хорошей музыки.

Важность проведения шумоизоляции дверей

Ваз 2107 шумоизоляция дверей

Ваз 2107 шумоизоляция дверей

Важный и очень необходимый этап полной шумоизоляции автомобиля, это, естественно двери. Именно отсюда поступают в салон шумы от дороги и проезжающих мимо авто.

Примечание. Среди особенностей проведения шумоизоляции дверей на Ваз 2107, можно выделить тот факт, что вибро- и шумоизоляции уделяется одинаковое значение.

Наряду с тем, что работы проводятся по снижению постороннего шума, попадающего извне, немалого внимания заслуживает и акустическая составляющая.
Вот несколько плюсов, которые неизбежны после проведения шумки дверей на Ваз 2107:

  • Двери будут закрываться намного тише и четче;
  • За счет увеличения массы дверей (это неизбежно), улучшится качество звучания динамиков, установленных в двери на акустических подиумах.

Шумоизоляция ваз 2107 дверей

Шумоизоляция ваз 2107 дверей

Примечание. Есть и минус. Это, как вы догадались, увеличение массы дверей. Но ничего здесь не поделаешь, хотя, с другой стороны, если не увлекаться слишком виброизоляцией, двери провиснут не скоро.

Общая информация

Прежде, чем начать проведение шумоизоляции дверей, желательно ознакомиться с общими правилами:

  • Первый слой обязательно идет вибропласт.

Примечание. Выбор виброизоляционного материала зависит прежде всего от следующего. Двери, как известно, не так нагружены различными вибрациями, как подкапотное пространство или днище автомобиля.
По этой причине фронтальную АС частенько ставят не вперед или на пол, а на двери. Но резонансные призвуки металла остаются, и без проведения грамотной шумоизоляции, никак.
Одним словом, если двери не будут использованы, как место для динамиков, то виброизоляция подбирается в обычном варианте, если используются – в специальном комплекте.

  • В любом случае на внутреннюю сторону двери, ту, которая со стороны улицы, наносится обязательно Технопласт М1 или М2. Оклейке этим материалом подвергается вся поверхность двери на все 100 процентов.

Внимание. В процессе оклеивания нельзя забывать о вентиляционных и дренажных отверстиях, которые надо оставлять открытыми.

  • Оклеивание стороны двери, находящейся ближе к салону, зависит от конкретного выбранного материала.

Шумоизоляция дверей 2107 ваз

Шумоизоляция дверей 2107 ваз

Примечание. Как и говорилось выше, если акустика не устанавливается или динамики малого размера, достаточно провести вибродемпфирование плоских участков материалом Техно Бомб эласт или же Технобит МП эласт.
Если же динамики будут устанавливаться мощные, то оклеивание производится на всю поверхность двери, можно теми же материалами, включая закрытие технологических отверстий в том числе.

Примечание. Закрытие технологических отверстий в этой части двери несет в себе особую цель. Дверь превращается в некий закрытый бокс, что очень хорошо сказывается на акустике и ее звучании в салоне авто.

  • Поверх Технобита идет слой шумки;
  • Проведение шумоизоляции(см.Шумоизоляция салона автомобиля своими силами) тоже делится на этапы: сначала Технопластом на 7 мм оклеивают дверь. Если подразумевается установка мощных динамиков, на той поверхности двери, которая ближе к улице, наклеивается круг
    Спектр 5-10 мм, желательно на 30-50 процентов больше отверстий под динамики. В данном случае большее значение уделяется поглощению отраженных волн от акустической системы, чтобы они никоим образом не влияли на излучатель динамика. Что касается технологии оклейки шумоизоляционного материала, то он ставится единым листом.

Двери со звукоизоляцией

Двери со звукоизоляцией

Примечание. Интересно, что обшивка дверей – это возможность использовать ее в качестве акустического щита. Чтобы добиться этого, с обратной стороны наклеиваются куски Технопласт М1, если же обшивка Ваз 2107 состоит из нескольких кусков, то материал клеится в местах соединений и на стыках.

Пошаговая инструкция

Итак, приводим ниже пошаговый алгоритм выполнения операции. Она не займет много времени и все пройдет успешно, если следовать данной инструкции четко, без самодеятельности.

Снимаем обивку

Снятие обивки

Чтобы легко снять обивку с двери Ваз 2107 и тем самым, подготовить поверхности к оклеиванию шумоизоляционным материалом, делаем следующее:

  • Берем фигурную отвертку и выкручиваем саморез, который мы находим в верхней части накладки;
  • Затем отворачиваем саморезы в нижней части (их 3);
  • Накладку снимаем;
  • Теперь надо отверткой отжать фиксатор ручки стеклоподъемника, выдвинуть его и снять ручку;
  • Опять же отверткой снимается заглушка ручки подлокотника, затем отворачиваются винты, которые ее держат;

Обивка двери и ее демонтаж

Обивка двери и ее демонтаж

Основной процесс

  • Обезжириваем поверхности, как и было сказано, специальной жидкостью или обычным техническим спиртом.

Уайт Спирит

Совет. Самый низ поверхности двери не рекомендуется обезжиривать. Дело в том, что антикор препятствует гниению, а именно в этой части двери собирается влага. Если мы обезжирим эту часть поверхности (уберем антикор), то защиты не будет никакой и дверь скоро сгниет.

  • Выбранный виброматериал (желательно, чтобы он не был тяжелым – подробно об этом написано выше) ставим на ровную поверхность и вырезаем прямоугольные куски;
  • Затем грея их феном, вдеваем через прорези двери и клеим на внутреннюю поверхность, которая ближе к улице;
  • Если удается, то вдеваем в прорези валик, которым укатываем виброматериал;

Удобный прикаточный валик

Удобный прикаточный валик

  • Теперь пора заняться оклеиванием Сплена или акустического войлока;

Сплен для дверей

Сплен для дверей

  • Операцию по шумоизоляции можно назвать законченной, но осталось прикрепить обивку.

Крепление обивки

Обивку можно посадить на саморезы, а не на пистоны.
Вот что надо учитывать при этом:

  • Саморезы должны иметь маленький шаг, то есть, предназначаться для металла;

Саморезы по металлу

Саморезы по металлу

  • Их не должно быть много (достаточно будет зафиксировать обивку по 4-м углам и один саморез посередине);
  • Особое внимание надо уделить местам расположения саморезов. Они не должны крепится в местах, где стояли пистоны;
  • Чтобы все не выглядело «по-колхозному», саморезы закрываются декоративными заглушками.

Примечание. Кстати, заглушки можно не использовать в нижней части обивки, ведь все равно там их видно не будет.

  • Желательно, чтобы саморезы были разной длины. В верхней части двери, обивка должна фиксироваться длинными саморезами, в нижней – короткими.

Саморезы по металлу с декоративными заглушками

Саморезы по металлу с декоративными заглушками

Технология вкручивания саморезов обычная:

  • Отверстия под саморезы заранее в металле можно не делать, а пометить сверху обивки места и вкрутить;
  • Саморез должен быть по металлу, с маленьким шагом, чтобы входил в металлическую поверхность, как по маслу;
  • Что касается количества саморезов, то лучше, чтобы сверху крепилось 2 самореза по углам, а снизу 3.

Примечание. Саморезами обивка крепится из-за того чтобы исчезли скрипы. Но для полного устранения скрипа, и этого будет недостаточно. Ниже приводится несколько полезных способов.

Устранение скрипа

Скрип дверей или клипс легко устранить, если следовать советам, проведенным ниже:

  • По контуру тыльной стороны обшивки наклеивается тонкая полоска антискрипа. Таким образом, можно устранить скрип, причиной которого становится металлическая поверхность двери;
  • Чтобы устранить скрип, издаваемый клипсами, антскрип наклеиваем вокруг отверстий;
  • Антискрип можно наклеить и на площадку, предназначенную для фиксации клипсы. В этом случае клипсы не будут болтаться;
  • Есть еще один способ – установить резиновые шайбы межу посадочным местом и пистоном на обивке;

Борьба со скрипом

Борьба со скрипом

  • Следующий способ подразумевает покупку оригинальных пистон крепления дверных карт. Их еще называют Евро пистонами и они не скрипят.

Видео обзор и тематические фото – материалы помогут в работе своими руками, не хуже опытного ассистента. Цена на шумоизоляцию в СТО у специалистов не дешевая, что оправдывает обучение.

Полная шумоизоляция автомобиля ВАЗ 2107

Частичная обеспечивает постепенную обработку кузова, то есть не придется сразу отдавать за это большие деньги. Плюс, выполняя работу от простых до более сложных частей кузова, вы сможете приобрести необходимый опыт, делая каждую новую процедуру качественнее.

Первыми изолируют арки и днище, после чего переходят к капоту, багажнику, полу внутри салона, дверям, потолку, моторной перегородке, панели приборов и так далее.

Полная шумоизоляция автомобиля ВАЗ 2107

Сегодня мы поговорим про шумоизоляцию следующих элементов кузова ВАЗ 2107:

Капот

Проклеенный шимкой капот семёрки
Проклеенный шимкой капот семёрки

Комплект STP включает в себя необходимые элементы для шумоизоляции и виброизоляции. По форме они вырезаны идеально под кузовную геометрию ВАЗ 2107, потому вырезать ничего не нужно.

Багажник

Шумоизоляция крышки багажника ВАЗ 2107
Шумоизоляция крышки багажника ВАЗ 2107

Обработать багажный отсек и крышку крайне желательно. Это избавит от лишнего шума, раздражающих скрипов. Тем более, если предполагается установка сабвуфера для аудиосистемы, без шумки не обойтись.

Шумоизоляция днища багажника ВАЗ 2107
Шумоизоляция днища багажника ВАЗ 2107

Выполняется работа аналогично с обработкой капота. Существуют специальные готовые комплекты материалов, отвечающие за подавление вибраций и поглощение звуков.

Потолок

Данный вид шумки устраняет сверчки и уменьшает количество поступаемого снаружи шума. Выполнить шумоизоляцию на ВАЗ 2107 своими руками не сложно, а результат превзойдет ваши ожидания.

Шумоизоляция потолка ВАЗ 2107
Шумоизоляция потолка ВАЗ 2107

Выполнив работу, вы не будете слышать громкий стук, ударяя сверху по крыше, плюс не так сильно будут раздражать падающие капли воды во время дождя. Это положительно отразится на спокойствии и комфорте водителя.

  1. Вырезайте элемент листа по месту.
  2. Оклеивание осуществляется единым листом. Не стоит разрезать его на отдельные части.
  3. Рулоны продаваемого материала по ширине почти идеально подходят под ширину крыши автомобиля. Потому резать придется на прямоугольники.
  4. Длина подгоняется в соответствии с расстоянием между усилителями крыши.
  5. Штатную шумоизоляцию лучше снять, поскольку толку от нее мало.
  6. Оголенные участки металла очистите, обезжирьте и просушите.
  7. Между усилителями имеются стыки, которые не лишним будет обработать герметиками.
  8. Приклейте слой материала. Выполнять эту работу только своими двумя руками невозможно, потому вам обязательно потребуется помощник.
  9. Один человек нагревает шумоизоляционный материал феном, а второй прикатывает его на поверхность валиком, предварительно насаживая на клей.
  10. После слоя вибродемпфера следует Сплэн. Его укладывают сплошным листом, начиная от лобового стекла.
  11. На крыше имеются неровности. На этих участках материал нагревают и натягивают до таких параметров, которые требуются.
  12. Слоев Сплэна может быть 1 или 2. Слишком толстым слой делать не рекомендуется, поскольку после Сплэна потребуется вернуть на место заводскую шумку. После этого верните все демонтированные элементы на место.

Двери

На дверях шумоизоляция автомобилей ВАЗ 2107 необходима для того, чтобы снизить уровень поступающего снаружи шума, а также улучшить качество звучания аудиосистемы.

Шумоизоляция дверей ВАЗ 2107
Шумоизоляция дверей ВАЗ 2107

В комплекте изоляции имеется только материал для гашения вибраций, но вовсе не лишним будет обработать поверхности шумопоглотителями.

Если изучить штатную шумоизоляцию на полу ВАЗ 2107, то там вы обнаружите вибродемпфер на битумной основе толщиной не более 3 миллиметров, и штатная шумка на 7-10 миллиметров. Причем чаще их стелили не очень качественно, что отражалось на комфорте водителя и пассажиров.

Шумоизоляция пола на ВАЗ 2107
Шумоизоляция пола на ВАЗ 2107

Чтобы вас не беспокоили все камешки, которые ударяются о днище при движении, потребуется выполнить шумку самому.

Моторный щит

Шумоизоляция моторного щита на ВАЗ 2107

Именно обесшумка моторного щита считается самым главным элементом шумоизоляции автомобиля. Увы, процесс этот достаточно сложный, поскольку придется полностью демонтировать приборную панель.

Полная шумоизоляция автомобиля ВАЗ 2107

Наружные колесные арки и днище

Через колесные арки передается шум от соприкосновения колес с дорогой, аэродинамические свисты, удары о гравий, работа подвески, волновой шум от мотора.

Вот почему этим элементам кузова уделяют столь пристальное внимание в процессе обработки. Наружная шумоизоляция при этом лишней не будет. Для этого используйте резинобитумную мастику.

Ее наносят на днище и колесные арки пульверизатором. После высыхания образуется прочная и надежная пленка пористой структуры. Жидкая обработка позволяет звукоизолировать салон, обеспечить дополнительный слой антикоррозийного свойства. Плюс материал легкий, наносится в восемь слоем, при этом в массе автомобиль прибавит всего 10 килограммов.

Полная шумоизоляция автомобиля ВАЗ 2107

Как видите, полная или частичная шумоизоляция на автомобиле ВАЗ 2107 дает действительно серьезный результат. Полноценной тишины, как на современных дорогих иномарках, вы добиться не сможете, однако уровень комфорта выйдет на новый уровень.

Сложного в самостоятельной шумоизоляции на такой машине как ВАЗ 2107 ничего нет. Но если у вас нет времени, возможности или желания выполнять работу своими руками, доверьтесь проверенным специалистам. Только обязательно удостоверьтесь, что для шумки они используют качественные материалы.

Сколько Нужно Шумоизоляции На ВАЗ 2107

Автомобили отечественного производства, особенно модели прошлых лет, связанные с так называемой классикой, имели большое количество заводских дефектов, которые должны были исправлять владельцы автомобилей. Одним из них является повышенный шум в салоне при движении. В конце не было предпринято никаких существенных попыток устранить шум, даже при производстве 2107, который сошел с конвейера почти до сегодняшнего дня.

Владельцам ВАЗ 2107 пришлось сделать такую ​​операцию, как устранение повышенного шума своими руками. Звукоизоляция автомобиля не очень сложный процесс, но он немного дороже. Разумеется, вы можете водить машину на специализированном автосервисе, который станет полной шумоизоляцией ВАЗа любой модели. Но тогда затраты значительно возрастут. Чаще всего работы по снижению шума в салоне выполняются вручную.

Частичное и полное тело

Частичная звукоизоляция на ВАЗе предполагает нанесение звукопоглощающего материала на отдельные части кузова. В этом случае, прежде всего, изолятор крепится к колесным аркам. Нанесение материала на эти части тела значительно снижает шум колес.

Сколько шумоизоляции требуется для ВАЗ 2107

Шумоизоляция багажника от ВАЗа такая же, как и у капота автомобиля.

  • Вы можете купить готовый комплект и установить его на внутреннюю поверхность крышки багажника.
  • В багажном отделении звукопоглощающий материал также размещен на дне и стенках отделения.

Полный спектр работ, направленных на снижение шума в салоне, предполагает всю работу частичного скиммера, а также отделку днища, потолка, стоек, перегородок между моторным отсеком и кабиной.

Последовательность работы

Процесс включает в себя несколько этапов. Операции с капотом, крышкой багажника, арками и дверьми немного проще. Поверхность следует обезжирить перед нанесением изолятора. Затем звукоизоляционный материал, если он имеет форму листа, обрабатывается и измеряется. Большинство изоляторов имеют клейкую поверхность на одной стороне. Именно с этой стороны изолирующий слой изолирован на поверхности тела. Для достаточной адгезии звукоизолятор следует слегка нагреть феном.

Тишина и комфорт любого автомобиля зависит от подготовки кузова и его элементов к использованию в разных дорожных условиях. Многим владельцам ВАЗ 2107 приходится переделывать автомобиль самостоятельно, используя специальные материалы для снижения шума и вибрации в салоне, которые наиболее выражены на дорогах с плохим покрытием. Используя качественные материалы и придерживаясь технологии нанесения, вы можете улучшить звукоизоляцию «семерки».

Звукоизоляция ВАЗ 2107

Заводская звукоизоляция ВАЗ 2107 оставляет желать лучшего, как и для других автомобилей отечественного автопрома. Шум в салоне не только мешает нормальному общению, прослушиванию музыки, но и повышает раздражительность водителя. Чтобы устранить этот недостаток «семерки» и повысить комфортность, автомобиль необходимо доработать.

Почему шумоизоляция?

Тем, кто не проводит столько времени в машине, может не понадобиться тратить деньги на переоборудование. Если кабина постоянно подвешена, что особенно раздражает во время длительных поездок, будет совершенно нецелесообразно улучшать показатели звукоизоляции. Основной Шум и вибрация передаются от источника питания к корпусу и его элементам. Если есть какие-либо незакрепленные детали и между ними нет прокладок, вибрации будут резонировать и распространяться по всей кабине.

На наших дорогах проблема шума и вибрации наиболее выражена. Взять, к примеру, гравий, неровности, через которые сквозь колесные арки можно услышать внутри автомобиля. Тихий и удобный салон характерен для дорогих автомобилей, и это не всегда так. Дело в том, что производители уделяют больше внимания динамическим показателям, снижению массы тела, и потенциальный покупатель готов за это платить. Что касается комфорта, то он отодвинут на задний план, и владелец автомобиля должен позаботиться об улучшении звукоизоляционных свойств.

Длительное времяпрепровождение за рулем в шумной кабине отрицательно сказывается на нервной системе человека: организм испытывает нервную перегрузку, ухудшается слух, появляется быстрая утомляемость. Кроме того, возможны головные боли и, что еще хуже, скачки артериального давления. Из вышесказанного следует, что нахождение в шумной кабине вредно для здоровья. Без тишины в салоне вы также не сможете слушать качественную музыку и общаться с пассажирами. Шумоизоляция, помимо всего прочего, является хорошей изоляцией салона и хорошим средством для борьбы с коррозией, что позволяет увеличить срок службы автомобиля.

Что такое изоляция

Сегодня мы предлагаем широкий выбор специальных звукоизоляционных материалов разных типов и производителей. Какой звукоизолятор выбрать, зависит от поставленных задач. Все доступные материалы имеют широкую классификацию и делятся на типы, каждый из которых лучше всего подходит для использования на определенной части автомобиля. Конечный результат будет зависеть от правильного выбора и комбинации материалов.

Шумоизоляция и шумоизоляция чаще всего используются для снижения и устранения шума в автомобиле. Звукоизоляция бывает следующих типов:

  • Виброизоляция;
  • Звукоизоляция;
  • Шумоглушители;
  • Жидкие звукоизоляционные материалы;
  • Antiscript.

Как правило, материалы разделены листом и жидкостью, и то, что выбрать, еще неизвестно.

Письмо

Видео: Сколько Нужно Шумоизоляции На ВАЗ 2107

Наиболее распространенными материалами, используемыми для виброизоляции автомобилей, являются продукты STP, которые рекомендуются многими экспертами в этой области. Продукция этого производителя характеризуется относительно невысокой стоимостью и качественными характеристиками. Следующие материалы отличаются от вибрирующих материалов: Bimast Super, Bimast Standard, Vibroplast Silver, Vibroplast Gold, Vizomat PB-2, Vizomat MP.

Звукоизоляция автомобилей с использованием двух видов материалов:

  • На естественную или синтетическую структуру волокон;
  • На пластиковой основе, наполненной синтетическим газом.

Первый вариант звукопоглощающего материала используется в качестве заводского покрытия: в качестве основы используется войлок с битумным слоем сверху. Однако также можно приобрести звукоизоляционные материалы из синтетического войлока. Считается, что второй вариант характеризуется более высокой эффективностью, но в то же время такой «шум» поглощает влагу. В результате ткань разлагается со временем, металл гниет. Звукоизоляция на основе пластика также имеет этот недостаток, но сам материал не становится незначительным, поскольку передняя пленка отражает как звуковые волны, так и влагу. Как правило, в качестве материала используется майларовая пленка. Такие материалы, как Accent, Isoton (B, LM), Bitoplast, Biplast обычно используются для независимой звукоизоляции.

Помимо шумо- и виброизоляционных материалов, существуют также так называемые противоскользящие средства. Они предназначены для устранения скрипов облицовочных элементов, пластиковых панелей. Некоторые автомобилисты используют любой мягкий материал, как пена, например, пену, ковер, оконные уплотнители. Однако прокладка должна быть прочной, устойчивой к истиранию, выдерживать воздействие окружающей среды, которой эти материалы не могут похвастаться. Для предотвращения скрипов рекомендуется использовать следующие материалы: Битопласт Голд 5 мм, Бипласт 5 мм, Мадлен.

В продаже вы можете найти товары для звуко и теплоизоляции. Он наделен такими положительными качествами, как доступная цена, устойчивость к влаге, сохранение тепла. Однако если следовать мнению экспертов, то использовать звукоизоляторы, такие как звукопоглощающие материалы, для автомобиля не совсем корректно, из-за их низкой эффективности. Чтобы получить результат от их применения, необходимо нанести материал на пол одним куском без стыков, что невозможно сделать из-за конструктивных особенностей кузова.

Следует также иметь в виду, что при укладке материала на виброизолирующий слой его эффективность снижается из-за отражения волны. Если вы планируете использовать звукоизоляционные и теплоизоляционные материалы в своем ВАЗ 2107, то их использование разрешено только после звукоизоляции. К таким материалам относится Splen, который отлично сохраняет тепло в салоне, что является плюсом при эксплуатации автомобиля зимой.

Жидкость

В последнее время жидкая звукоизоляция становится все более популярной среди автомобилистов, в том числе владельцев ВАЗ 2107. Склад спроектирован для поглощения шума от колесных арок и автомобильных поддонов. Это означает, что при ударе обломками и другими мелкими предметами, которые вызывают шум, эти звуки не будут слышны в салоне. Основой этого материала является жидкая резина, которая имеет свои преимущества и недостатки. Рассмотрим сначала положительные качества вещества:

  • Предотвращает дорожный шум;
  • Улучшает дорожную акустику;
  • Защищает днище и колесные арки от ржавчины;
  • Защищает от царапин и влаги;
  • Обладает высокой износостойкостью в отличие от листовых материалов.

Жидкая композиция практически не влияет на обработку. Это связано с тем, что материал мало влияет на прирост массы (не более 20 кг на машину), чего нельзя сказать о звукоизоляции в листах, что дает прирост массы до 150 кг.

Недостатками жидких звукоизоляционных составов являются:

  • Длительное время высыхания (около трех дней);
  • Более высокая стоимость по сравнению с листовыми материалами;
  • По такому показателю, как гашение вибрации, жидкая звукоизоляция уступает листовой.

Перед нанесением жидкой композиции на тело поверхность подготавливается с помощью автомобильного шампуня и последующего обезжиривания. Кроме того, рекомендуется предварительно обработать поверхностный слой тонкой наждачной бумагой и нанести слой почвы, а затем дать ему высохнуть. Осталось покрыть материал днищем и колесными арками. В число наиболее распространенных производителей жидкой звукоизоляции входят Noxudol 3100, Dinitrol 479, Liid Liididator.

Как использовать звукоизоляционные материалы

Шумоизоляция автомобиля должна производиться исключительно для изделий, предназначенных для этой цели. Использование, например, строительных материалов в этом случае нецелесообразно, поскольку вы можете не только получить не ожидаемый эффект, но и вред. Некоторые владельцы «семи» автомобилей и других классических автомобилей используют монтажную пену, которая заполняет все возможные полости в корпусе. Однако этот материал довольно сильно впитывает влагу, тем самым способствуя появлению и распространению коррозии. В результате распада металла элементы кузова должны быть заменены намного раньше, чем может потребоваться.

Важно, в каком порядке будут расположены звукоизолирующие слои. В случае нарушения технологии, поставленная цель не будет достигнута независимо от того, какие материалы используются. Они должны применяться в следующем порядке:

  1. Виброизолятор приклеен к металлической поверхности.
  2. Звукоотражающий и звукопоглощающий слой укладывается. Первый материал используется для обработки колесных арок и моторного отсека, второй применяется в салоне.
  3. Третий слой использует звукоизоляцию, которая размещена под приборной панелью и элементами облицовки.
  4. Последний слой заканчивается, давая законченный вид работы.

Звукоизоляция отдельных частей кузова ВАЗ 2107

Звукоизоляция ВАЗ 2107 в основном осуществляется в защищенном от дождя помещении, например, в гараже. Для работы вам понадобится следующий список материалов и инструментов:

  • Ветоши;
  • Растворитель;
  • Набор отверток и гаечных ключей;
  • Строительный фен;
  • Ролик для прокатки листов шумоизоляции;
  • Хлопчатобумажные перчатки;
  • Картон для выкроек;
  • Распылитель для нанесения жидкой звукоизоляции на дно;
  • Звукоизоляционные материалы.

Нижние и колесные арки

Звукоизоляционные работы на автомобиле состоят из набора процедур, которые необходимо начинать снаружи. Прежде всего обрабатываются колесные арки и днище автомобиля. Работа выполняется в следующей последовательности:

  1. Тщательно очистите и вымойте нижнюю часть тела.
  2. Если имеется компрессор, очистите полость воздухом или подождите, пока он не высохнет естественным образом.
  3. Подготовьте поверхность путем обезжиривания растворителями. Помещение должно проветриваться во время работы.
  4. Когда поверхности сухие, нанесите ровный слой звукоизоляции с помощью кисти или спрея.

Важно убедиться, что материал нанесен так, чтобы не было зазоров. Как только звукоизоляция высохнет, вы можете установить локеры и крылья в арках колес.

Видео: жидкая шумоизоляция колесных арок на примере Toyota Camry

Салон

Перед тем, как начать звукоизоляцию кабины ВАЗ 2107, необходимо обеспечить бесперебойную работу всех компонентов и механизмов, из которых можно услышать посторонние шумы. Работы должны выполняться таким образом, чтобы используемые материалы не перекрывали монтажные отверстия. Звукоизоляция кабины осуществляется в следующей последовательности:

    Снимите сиденье и панель приборов.

Звукоизоляцию кровли удобнее выполнять с помощником, который разогревает материал и удерживает его в процессе прокатки на валике.

Видео: Потолочная изоляция ВАЗ 2107

Дверь

Двери «семерки» также подвержены звукоизоляции, что улучшает звук от встроенных динамических головок, устраняет резонанс, препятствует проникновению внешнего шума в салон. Для этого ручки и обивка сначала снимаются с двери, поверхность очищается и обезжиривается. Изоляция осуществляется в следующем порядке:

    Вибропластик наносится на дверную панель.

Моторный щит и багажник

Считается, что звукоизоляция моторного отсека необходима только для снижения уровня шума, создаваемого работающим двигателем в окружающую среду. Это не совсем так. Нанесение звукопоглощающих материалов на капот и капот имеет несколько целей:

  • Уменьшить вибрацию металла;
  • Отключить звук входящего в салон двигателя;
  • Улучшить теплоизоляцию и не дать двигателю быстро остыть зимой.

Багажник должен быть звукоизолирован по следующим причинам:

  • Звук сабвуфера улучшается, если таковой имеется или планируется установить;
  • Звуки, проникающие внутрь и снаружи, приглушены;
  • Уменьшаются вибрации при движении автомобиля, а также во время акустической работы.

Шумоизоляция пространства под капотом начинается с приклеивания щитка двигателя. К Вибропласт перед укладкой был более пластичным, его нагревали с помощью строительного фена. После склеивания материала они проходят по поверхности с помощью валика, чтобы избавиться от пузырьков воздуха, что не только ухудшает свойства звукоизолатора, но и может привести к коррозии. Нанесите Splen поверх Вибропласта. Крышка багажника и крышка багажника покрыты одинаковыми материалами.

Разница лишь в том, что вибропласт применяется между жесткостью. Колесные арки багажника должны быть покрыты другим слоем звукоизоляции. В конце всех работ кабина собрана.

В процессе защиты автомобиля от шума и вибрации важно не переусердствовать с количеством материала, так как виброизоляция достаточно тяжелая, что повлияет на общий вес автомобиля. В независимой звукоизоляции нет ничего сложного: вам нужно выбрать и подготовить необходимые материалы и инструменты и следовать пошаговым рекомендациям.

Шумоизоляция ВАЗ 2107 своими руками

Автомобили отечественного производства прошлых лет, так называемая «классика» имеют большое количество заводских недоработок, которые приходится исправлять самим автовладельцам. Одним из недостатков российских автомобилей является повышенный шум в салоне при движении. Отечественный автопром практически не предпринимает каких-либо существенных мер по шумоизоляции своей продукции. Даже модель ВАЗ – 2107, которую дилерские центры смело называют одной из лучших машин отечественного автопрома, грешит этой недоработкой. При движении «семерка» тарахтит и шумит настолько громко, что разговаривать в салоне можно только на повышенных тонах. Поэтому многие автолюбители, в целях устранения излишнего шума, самостоятельно производят вибро- и шумообработку своего авто.

Перед шумоизоляцией

Рассмотрим более подробно весь процесс шумоизоляции отдельных частей автомобиля.

Шумоизоляция капота ВАЗ 2107

Шумоизоляция крышки капота проводится в основном для того, чтобы не замерзал двигатель в зимний период, поэтому в первую очередь она нужна для теплоизоляции. Но за счет ее проклеивания, часть шума, который идет от моторной перегородки гасится в вибро- и шумопоглотителях. Так как здесь происходит многократное отражение звуковых волн и их затухание. Кроме того, из-за увеличившейся массы, металл крышки капота перестает вибрировать и дребезжать при высокой акустической громкости.

Шумоизоляция багажника ВАЗ 2107

Шумоизоляция багажника ВАЗ 2107
Шумоизоляция багажника ВАЗ 2107
Шумоизоляция багажника ВАЗ 2107
Шумоизоляция багажника ВАЗ 2107
Шумоизоляция багажника ВАЗ 2107

Обработка багажного отсека и его крышки также важна, так как здесь возникает много посторонних шумов и скрипов. А если вы собираетесь устанавливать сабвуфер, то обесшумка багажника просто необходима. Шумоизоляция этой части автомобиля проводится по аналогичной схеме шумоизоляции капота. Можно также приобрести готовый комплект для «шумки» багажника или закупить отдельные вибро- и шумопоглотители.

Шумоизоляция потолка ВАЗ 2107

Обработка крыши проводится для того, чтобы уменьшить поступающий снаружи шум и убрать все «сверчки». Результат от шумоизоляции потолка «семерки» превосходит все ожидания. Если, к примеру, хлопнуть рукой по крыше кузова, то получится глухой звук, как по толстой доске. Причем, когда идет сильный дождь, звук бьющихся капель по металлу крыши практически не слышно, что доставляет комфорт водителю.

В комплекте для шумоизоляции автомобиля материалы для обработки потолка не предусмотрены. Поэтому, в качестве материала следует использовать Вибропласт Голд или Сильвер, а также Сплэн 4 или 8мм. Вибропласт вырезается по месту, а шумоизолятор клеится единым листом. Ширина рулона Вибропласта приблизительно равна ширине крыши, поэтому можно просто резать материал на прямоугольные куски. Длину листов следует подгонять под расстояние между усилителями крыши.

Снимаем штатную «шумку» с потолка и обрабатываем оголенный металл ветошью и обезжиривателем. Стыки между усилителями потолка с железом можно заполнить герметиком.

Далее поверхность следует оклеить Сплэном. Его надо накладывать сплошным листом, от лобового стекла. На неровных участках материал можно греть тепловым феном и натягивать, как вам это необходимо. Сплен можно наносить одним слоем или двумя. Не увлекайтесь излишними наслоениями, ведь, вам еще нужно поставить обратно заводскую «шумку».

На завершающем этапе, вам потребуется установить назад штатную шумоизоляцию и вставить заднее стекло.

Шумоизоляция дверей ВАЗ 2107

Шумоизоляцию дверей проводят, чтобы избавиться от наружного шума, а также улучшить качество звучания акустической системы. В комплекте для шумоизоляции дверей предусматривается только материал для вибродемпфирования, а между тем не мешало бы обработать поверхность еще и шумопоглотителем по типу Сплэна.

Первым слоем обрабатываем внутреннюю часть двери, оклейку осуществляем через специальные, технологические отверстия. В качестве материала используем Вибропласт Сильвер. В первую очередь, оклеиваем место позади динамика. Вторым слоем укладываем Сплэн 4 мм.

Шумоизоляция дверей ВАЗ 2107

Далее обклеиваем наружную сторону двери, в месте под картами. Для этих целей идеально подойдет аудиофилам. В этом случае полностью заклеиваем все технологические скважины, чтобы загерметизировать объем двери, в котором находится динамик. Оклейка виброфильтром повысит жесткость двери, что очень положительно скажется на звучании акустики. Внешнюю сторону двери оклеиваем Вибропластои и сверху Спленом для шумоизоляции.

Шумоизоляция дверей ВАЗ 2107

Чтобы дверные карты не скрипели и не издавали лишних шумов, их можно обработать антискрипом, в качестве которого хорошо подойдет самый толстый Битопласт. Не забывайте про «сверчки» внутри двери, а также дополнительно обклейте тяги и ручки Маделином.

Шумоизоляция дверей ВАЗ 2107
Шумоизоляция дверей ВАЗ 2107
Шумоизоляция дверей ВАЗ 2107

При частичной шумоизоляции кузова проводится также обработка дверей ВАЗ. Но если при обработке капота и багажника необязательно учитывать толщину шумопоглощающего материала, то при обработке дверей ВАЗ 2107 данный критерий следует брать во внимание. А все потому, что изолятор будет располагаться под картой дверей. Материал слишком большой толщины не даст нормально закрепить карту.

Шумоизоляция пола

В «семерке» на полу под коврами лежит штатная «шумка» толщиной 7-10 мм и битумный вибродемпфер толщиной 2-3 мм, постеленный «как попало» на заводе. Естественно, такая защита от шума дорожного полотна и звука ударов мелких камешков не очень спасает, поэтому требуется процедура шумоизоляции пола салона автомобиля.

Шумоизоляция пола ВАЗ 2107

Обработка этого участка автомобиля предоставляет большой простор для возможностей – можно использовать самые качественные вибро-и шумопоглотители: резинобитумные мастики и листовые материалы. Мы советуем зашумить пол салона Бимаст Бомбом, в качестве виброгасителя и Спленом для шумоизоляции.

Шумоизоляция пола ВАЗ 2107

Особое внимание уделите внутренним колесным аркам. Их оклейте в 2-3 слоя самым толстым материалом.

Шумоизоляция пола ВАЗ 2107

Имейте в виду, что чем толще Сплэн, тем неудобнее будет его укладка. Лучше возьмите менее толстый и постелите его в 2 слоя, без зазоров. Чем больше будет площадь покрытия, тем лучше.

Шумоизоляция пола ВАЗ 2107

Шумоизоляция моторного щита ВАЗ 2107

Шумоизоляция моторного щита ВАЗ 2107

Не секрет, что главным источником шума в салоне автомобиля является моторная перегородка. Связано это с тем, что она находится в непосредственной близи от силового агрегата, который ей передает вибрации и высокий по уровню звук. Поэтому обесшумка этого элемента авто несомненно самая важная ступень обработки автомобиля. Однако произвести шумоизоляцию моторного отсека не так просто. Трудность заключается в том, что для его обработки нужно полностью демонтировать панель приборов.

На «семерке» снять приборную панель вполне возможно, поэтому приобретаем следующие вибро- и шумоматериалы. В качестве первого слоя подойдут листы Бимаст Бомб. Им требуется закрыть 100% площади поверхности, акцентируясь на передних колесных арках и плоских участках. Все технологические отверстия также закрываются этим материалом. Вторым слоем наносится Акцент 10-15 мм. Боковые панели и верхнюю часть моторного щита под ветровым стеклом нужно оклеить Битопластом 10мм, так как он хорошо разжимается и работает как антискрип. Места колесных арок со стороны салона можно дополнительно оклеить Сплэном поверх шумопоглотителя. Такая тщательная обработка колесных арок послужит хорошей защитой от звука ударов отлетающего гравия. Далее укладывается штатная шумоизоляция, которую необходимо немного подрезать, в случае, если она будет мешать установке «торпедо».

Шумоизоляция наружных колесных арок и днища автомобиля ВАЗ 2107

Шумоизоляция колесных арок без монтажа локеров
Шумоизоляция колесных арок без монтажа локеров

Колесные арки являются тем местом, через которое проникают одни из самых явных шумов – шуршание шин по асфальту, аэродинамический шум, звук от ударов гравия, шум от работы подвески и отраженные волны шума двигателя. Именно поэтому стоит уделить особое внимание внутренней обработки колесных арок, пола и моторного щита в автомобиле. Снаружи также можно произвести шумоизоляцию. Только в качестве материалов потребуется резинобитумная мастика. Она наносится на днище автомобиля и колесные арки снаружи при помощи пульверизатора, а при высыхании образует прочную пористую пленку. При обработке жидкими материалами, кроме отличной звукоизоляции, достигается еще и антикоррозионная и абразивная устойчивость кузова. А главное, этот материал очень легкий и даже нанеся максимальные восемь слоев, прибавка в массе будет всего лишь 10 кг.

Шумоизоляция колесных арок без монтажа локеров
Шумоизоляция колесных арок без монтажа локеров

Обычная листовая шумоизоляция для наружных частей автомобиля не подойдет, так как не способна выдержать воздействия агрессивной внешней среды. Единственное место, где их можно применить, это внутренняя поверхность подкрылок (если они установлены на колесных арках). В качестве материалов для первого слоя подойдет Вибропласт, а для второго – Сплэн. Если ваша машина не оборудована локерами, то шумоизоляция сведется непосредственно только к обработке металла арок.

В заключение

При полной или даже частичной шумоизоляции ВАЗ 2107, вы непременно снизите общий уровень шума в салоне автомобиля. Конечно, такой тишины как в дорогущей иномарке достигнуть не удастся, но на новый уровень комфорта вы выйдете. После шумоизоляции днища и колесных арок авто вы совсем перестанете слышать работу подвески и гул от шин при езде по «шершавому» асфальту. Если вы зашумите моторный щит, то очень сильно снизится шум от работы двигателя. Если шумоизолируете багажник и двери, то получите новое звучание фронтальной акустики. Тыловая музыка перестанет играть как в «ведре с болтами», появится солидный, роковый бас. В общем, в любом случае, при «шумке» какого-либо элемента автомобиля, вы получите положительный эффект. Работу по шумоизоляции автомобиля можно провести своими руками, в принципе, ничего в этом сложного нет. Поэтому, удачи вам и успехов в работе над своей «семеркой».

Читайте также: