Почему гудит бензобак на гранте

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Автомеханик рассказал, о чём свидетельствует пшик при открытии крышки бака, и как его устранить

Многие автомобилисты могли слышать шипящий звук при открытии крышки топливного бака. Некоторые из них пытаются устранить проблему, но большинство списывает на особенности конструкции и забывает о ней. При этом, "пшик" может свидетельствовать о наличии неисправности, которая со временем будет прогрессировать и может стать причиной дорогостоящего ремонта. Я проконсультировался со знакомым автомехаником, выяснил природу необычных звуков и способы их устранения.

Шипящие звуки при открытии бензобака, как правило, замечаются водителям на АЗС. Изначально они могут быть достаточно тихими, но со временем усиливаются и требуют внимания со стороны автовладельца . Причина такого явления – разряжение внутри топливного бака. При изменении давлений воздух резко засасывается, что и приводит к характерным звукам. На полностью исправном автомобиле такого быть не должно.

Ещё один характерный симптом разряжения в баке – изменения динамики до и после заправки. Многие водители замечают, что после посещения АЗС автомобиль едет бодрее . Нередко такие ощущения имеют под собой реальное обоснование. В разряжённой среде насос не создаёт нужное давление, особенно на высоких оборотах. После откручивания крышки условия нормализуются, но со временем вновь приходят к неправильному состоянию.

Помимо ухудшения динамики, разряженность в баке может повлечь за собой повреждения его конструкции. В запущенных случаях пластиковые ёмкости вгибаются с громким хлопком прямо при движении . Металлические баки способны получить значительные повреждения, особенно в нижней части. Именно поэтому автовладельцам стоит позаботиться об устранении неисправности, причём сделать это несложно.

Изучение информации в Сети дало понять, что далеко не все автолюбители устраняют неисправность. При этом, можно найти немало историй о том, как разряжённость в баке приводила к возникновению дефектов на конструкции . Ухудшение динамики тоже не обрадует водителя, поэтому проблемой стоит заняться, а сделать это можно самостоятельно.

В большинстве случаев, причина пшика при открытии бака находится в самой крышке. На современных автомобилях она оснащена клапаном, через который внутрь поступает воздух . Во избежание попадания пыли производители предусматривают фильтр, который со временем забивается. Клапан перестаёт пропускать достаточное количество воздуха или вовсе выходит из строя.

На многих автомобилях крышку топливного бака можно разобрать, фильтр промывается специальными средствами или меняется. Если такая возможность не предусмотрена производителям, деталь можно замочить в химии и попробовать продуть высоким давлением. При полной неисправности клапана крышку бака также можно заменить, для большинства моделей на рынке представлены качественные аналоги запчастей .

Бензонасос гудит но не качает

Всем добрый день.:)
Вот до сих пор не могу разобраться с проблемой:(
2 недели назад заглохла машина из-за того что бензин кончился,сходил на заправку и залил 5 литров бенза из канистры,машина не завелась:(Поменял вставку в бензонасосе на Крауф,и опять не завелась,даже не схватывает:(
Вобщем кинул я напрямую с АКБ провода на бензонасос,снял штуцер с бензонасоса,подал питание,насос жужжит,а бенз некачает:(
Ну думаю ладно,заказл полностью новый бензонасос в сборе,с датчиком.Вчера установил его,опять машина незаводится:(Снова подключил напрямую провода от АКБ и снял штуцер подачи топлива,подаю питание,насос жужжит зачётно,но бензин всё равно некачает:(В баке гдето литров 12-15 бензина.ВАГ ком ошибок невыдаёт.
Очень прошу помощи,незнаю что уже делать и куда смотреть:(
Заранее всем очень благодарен за советыvosmilie:

Когда бензин кончился, насос насосал в магистраль со дна бака всякую каку, итог забитый на глушняк фильтр 95% или топливная магистраль 5%. Меняй фильтр и продуй топливную магистраль.vosmilie:

привет всем такая проблема бензонасос гудит но не качает вообще в чем проблема?

Что делать если не получается открутить топливный фильтр

by Adminrive · Published 08.02.2016

Подскажите пожалуйста артикул трубка системы рециркуляции отработанных

by Adminrive · Published 15.11.2015

Лампа аккумулятора должна загораться при повороте ключа

by Adminrive · Published 03.11.2015

23 комментария

  • Comments 23
  • Pingbacks 0

Померяй бензиновый фильтр

Тот который под машиной,и тот который в бензобаке тоже сменить будет не лишним.

ты не понял из бензонасоса бензин не выходит но он гудит

Хана бензонасосу если прям из него бенз. не выходит.

Может засорился достань прочисть про дуй и попробуй еще раз

Витя, засориться насос не может перед ним фильтр стоит, когда он забивается насосу хана т.к. бензин и охлаждает его внутри и снаружи

Алексей, ну раз гудит значит кончает! А раз не кончает значит до него бенз не доходит либо в нем стоит! Следовательно либо фильтр либо сам насос

Витя, не всё что гудит работает это электро насос, внутри замкнуло что то межветковое замыкание к примеру, как любой электро мотор гудит но неработает

Алексей, если было бы меж витковое замыкание он бы как раз не гудел

Алексей, а гудит значит качает

Витя, я не электрик я к примеру, но завтра на работе скажу холодильнику раз мотор гудит морозь давай а то электрик сказал хана движку

Алексей, ты бы сначала узнал что такое меж ветковое замыкание а потом уже умничал! При меж ветковом в насосе гудеть нечнему потому что якорь не будет шевелиться а соответственно и крыльчатка будет стоять на месте! Ты прежде чем что то сказать подумай а если не знаешь то не спорь таких умников полный интернет!

Витя, читай коменты кроме себя любимого, вверху написанно я не электрик и.тд. но в жизни сталкивался ни один раз раз когда электро мотор гудит но не работает именно ЭЛЕКТРОМОТОР-это и холодильники, и насосы для перекачивания жидкостей и погружные насосы и вакумные итд и увсех гудел движок .

Алексей, при 220 вольт и более гудит от напряжения в авто 12 вольт тонкое не гудит

Витя, Вот откуда ты все знаешь? Насосы кстати все были 12-36 вольт для перекачивания взрывоопасных жидкостей так по технике безопасности положено. Не знаешь чо так

Алексей, а ты знаешь устройство тех насрала?

Алексей, я по специальности Аатомеханик работал год с электриком и кое чему научился

А пишешь чушь то гудит насос значит работать должен, а то сам же пишешь «при 220 вольт и более гудит от напряжения в авто 12 вольт тонкое не гудит» но гудит же

Витя, А пишешь чушь то гудит насос значит работать должен, а то сам же пишешь «при 220 вольт и более гудит от напряжения в авто 12 вольт тонкое не гудит» но гудит же

Алексей, вот именно что раз гудит значит работает! Короче все! Счетаешь по другому? Красавчик! Надоел уже)))

Алексей, при замыкании 12 не гудит а если замкнут 220 мотор то гудит но и то не всякий

Алексей, так тебе понятно или еще подробней объяснить?!

Взял себе авто ВАЗ 2109, инжектор, 2004 г. Проблема в запуске автомобиля( бензонасос гудит но качает ли он бензин я незнаю. вчера заправлял на 200 р завести не смог что делать незнаю( говорят из-за реле может зависеть тоже но где это находится. Ваше предложения. Бензонасос гудит но не качает бензин.

Похожие статьи

22 comments on “ Бензонасос гудит но не качает бензин. Проблема в запуске автомобиля бензонасос гудит но качает ли он бензин я ”

Не раз такая хуйня была реле поменяй.находится там где и мозги .заехал к электрику он за 200 рублей все сделал

возможно мозги сгорели

тоже была такая беда, оказалось что сгорел какой-то предохранитель около мозгов. поменял его и все окей

Народ а как тут вопрос задавать?)

машина была четверка, там предохранители рядом с мозгами, у тебя наверное также

давление проверить нужно на рампе где стоят форсунки,там пластмасовый колпачек его откручиваеш и там стоит золотник как на колесах на него нажимаеш и увидиш есть давление или нет

а колпачек этот со стороны ремня грм

Андрей, чего да?я на оборот обьяснял а не спрашивал!

Ребят всем огромное спасибо за внимание!) помогли чайнику как говорится)

Айнур, в чем проблема-то была?

Максим, проблему пока не выявил) завтра вот пойду в гараж…а к стати насос он находится под задним седенями или под передними? мне как подлесть то снимать придестся?

Если жужжит то для начала, проверь давление в рампе!

насос находится под задним сидением приручиваешь трубки и дохрена болтов по 8 или 10 и потихоньку вынимаешь

Антон, если давление меньше 2 х атмосфер поменяй клапан обратки он находится на рампе прикручен на шестигранники

насос должен быть в самом бензобаке, откидывай заднее сидение и там по середине должен быть лючок. этот лючок откручиваешь и получаешь доступ к бензобаку. точнее к поплавку и насосу.

включи зажигание подожди немного и протрави инжектор (на топливной рейке снизу инжектора сбоку можно отвернуть колпачек если насос будет качать то там будет давление) как то так

Я с похоЖими проблемами уже 9 лет воюю. 1. Реле бензонасоса находится в консоле у ног поссажира. При включении зажигания щелчек, через несколько секунд щелчек отключения. Если нет меняй реле.
2. Снимаем заднее сиденье там бензонасос когда реле щелкнет бензонасос зажужит. Если нет обрыв в проводе, он проходит под полами…. Можеш протянуть времянку. 5 лет езжу. Если рычит значит насос работает. Открываеш лючек и меняеш фильтр на бензонасосе если он грязный, он должен быть белым. Насос установим на место трубки откручены. Включаем зажигание бьен струя бензина насос раьотает. Воистонавливаем все. 3. Насос жужжит реле щелкает. Идем к рампе там есть колпачек под ним нипель проверте пришел ли бензин, если нет проверте фильтр тонкой очистки и бензопровод. У меня в одном месте был пережат (не без моей помощи). Вырезал заменил бензостойким шлангом 4 года езжу. Если все нормольно попробуй замерить давления в рампе. Можно использовать шинный монометор. Подсоедените к штуцеру рампы. Должно быть >2,9 если меньше регулятор или бензонасос дурят. Осоедените вакумный шланг от регулятора давленние возрастет. Значит неисправен насос не развмвает давления. Если не изменилось вина регулятора.

Почему гудит бензонасос? Указывает ли шум в бензонасосе на его неисправность?

В норме бензонасос при работе издаёт тихое жужжание, которое заглушается двигателем. Услышать его можно только при переводе ключа в положение «пуск» при неработающем моторе. В этот момент насос начинает перекачивать топливо. Если в этот момент гудит бензонасос, это означает что он интенсивно нагнетает давление в топливной системе и если звук после этого прекращается, то беспокоиться не о чем. В остальных случаях любой шум, гул и свист, издаваемый им, говорит о неисправности топливного насоса.

Типы топливных насосов

Двигатели старых образцов оснащали механическими насосами. Они приводились в действие рычагом от мотора. На новых автомобилях устанавливают электрические насосы. Они находятся либо рядом с топливным баком, либо внутри него. Они работают на всех транспортных средствах с инжекторным двигателем, так как им требуется более высокое давление в системе подачи топлива. В механических насосах промежуточного состояния быть не может: они либо полностью исправны, либо сразу выходят из строя, и тогда при полном баке мотор не запускается или просто глохнет. Электрические насосы могут какое-то время «плохо себя чувствовать», и тогда проблему можно заметить по снижению мощности и шуму.

Принцип работы электрических топливных насосов

Электрические насосы во многом напоминают электродрель, с которой многие знакомы. Обмотки электродвигателя придают вращение якорю на подшипниках, он приводит в действие крыльчатку, а та, в свою очередь, подаёт горючее под давлением к двигателю.

Какие шумы может издавать бензонасос?

Если крепление крыльчатки на якоре ослабло, вы услышите дребезжание. При неисправности подшипника раздаётся постукивание, а в случае попадания грязи — бензонасос громко гудит, или скрежет.

Другие характерные проблемы

Шумы в двигателе могут иметь временный характер. Если они возникают, когда бак почти пуст, это означает, что в баке перед насосом часть фильтра мешает наполнению насоса и его необходимо либо заменить, либо почистить. Не забывайте, что электрический насос охлаждается с помощью топлива, в которое он погружён, и расстояние от него до днища бака составляет обычно 1/4 общей глубины. Чем меньше горючего в баке, тем выше нагрузка на насос и постоянная езда с почти пустым баком приведёт к его преждевременной поломке.

Из-за постоянного нахождения в топливе, насосы подвержены перфорации, потому что эта среда является агрессивной. Рукавный фильтр может чем-нибудь блокироваться, особенно в старых автомобилях. Когда в оболочке расположенного в баке насоса появляется дыра, он не будет работать на полную мощность. При блокировке рукавного фильтра топливо перестанет поступать в двигатель. На профессиональном сленге это называется «голоданием». В обоих случаях о неисправности будет сигнализировать усиленное гудение.

Перегрев бензонасоса

Электрические топливные насосы также подвержены перегреву. Это временная неприятность: механизм заработает, когда достаточно остынет. Хотя в данной ситуации никаких характерных звуков и шумов не возникает, но насос следует заменить.

Шумит бензонасос на Гранте

Лада Гранта 2021, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Лада Гранта, 2012


Лада Гранта, 2012


Лада Гранта, 2013


Лада Гранта, 2015

Комментарии 38

Тоже думал, что колонки, до этого не замечал, пробег 16 тыс.

Шум бензонасоса тоже есть, но также есть ещё одна беда. С утра когда завожу машину, бензонасос накачал топливо, но двигатель не заводится. И так бывает несколько раз. Иногда может сразу завестись. Тоже грешу на насос. Пробег около 8000км. Буду рад если кто подскажет более точно, в чём проблема.

Побывал у диллера, сказали что шум в пределах нормы, если накроется приезжайте по гарантии

Такая же ерунда. Сегодня загудел. Пробег 3000. Как решили проблему?

Такая же проблема
Появилась на пробеге 3000 км сейчас 6000 км
Тоже бесит этот. Звук появился после установки полки думал колонки отключил а звук насоса так и остался

У меня засвистел когда зажигание включаю 2-3 секунды, потом завожу ещё пол секунды свистит и пропадает, пару дней как появился. 116 тыс. пробег.

Только сегодня написал что всё ок. После работы приехал опять шумит. Мне почему-то кажется кажется что это от жары.

Я только что проехал 360 км., припарковался, вышел из машины, увидел, что криво стал. Мой перфекционизм мне не позволил оставить все как есть, я снова сел за руль, завел, начал переставлять машину и заметил, что шума нет, только визг небольшой, который был до появления шума

Почему гудит бензонасос

Электробензонасос

Электробензонасос на автомобилях с инжектором является погружным топливным насосом, который устанавливается непосредственно в бензобаке. Конструктивно такой насос представляет собой электромеханическое устройство, которое забирает топливо из бака и подает его в двигатель. Задачей (БН) бензонасоса является нагнетание горючего в топливную магистраль. В результате создается необходимое давление в топливной рампе для последующего впрыска бензина инжекторными форсунками.

В списке распространенных неисправностей стоит отдельно выделить следующие:

  • гудит/свистит бензонасос;
  • сильно греется бензонасос;
  • не отключается бензонасос;

Далее мы рассмотрим основные причины, по которым возникают указанные неполадки, а также рассмотрим доступные способы проверки бензонасоса своими руками.

Свистит и гудит бензонасос

Электрический погружной бензонасос

Начнем с того, что исправная работа насоса для подачи топлива предполагает определенный шум или негромкое жужжание после поворота ключа зажигания. Другими словами, топливный насос гудит в то время, пока создает рабочее давление в магистрали. Данный процесс длится 2-3 сек, после чего водитель может услышать легкий щелчок. Данный щелчок издает реле бензонасоса.

Отметим, что многие водители автомобилей с пробегом от 100 тыс. км. и более отмечают слегка повышенный уровень шума от бензонасоса. Топливный насос может сильнее гудеть или подсвистывать в момент поворота ключа зажигания. Параллельно с этим проблем с запуском двигателя, расходом топлива и плавностью реакций на нажатие педали газа при езде не возникает. Машина практически не теряет в динамике, позволяя ездить с гудящим бензонасосом не один десяток тысяч километров.

Более сильный или прогрессирующий свист и гул бензонасоса является поводом для немедленного выявления и устранения поломки, что предполагает проверку работоспособности отдельных элементов системы питания двигателя. В этом случае повышенный уровень шума топливного насоса обычно возникает по следующим причинам:

  • грязный топливный фильтр и сеточка бензонасоса;
  • забита топливная магистраль;
  • выходит из строя моторчик бензонасоса;
  • забиты топливные форсунки;
  • неисправен регулятор давления в топливной рейке;
Сетчатый фильтр бензонасоса
Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому почистить сетку-фильтр грубой очистки бензонасоса. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах очистки сетки бензонасоса своими руками.

Указанные неисправности также часто сопровождаются плохим запуском двигателя, неустойчивой работой ДВС (мотор троит) на холостых и под нагрузкой. Отмечены рывки, провалы и задержки реакции двигателя на нажатие акселератора. В подобной ситуации автомобиль становится сложно и даже небезопасно эксплуатировать, так как можно неожиданно заглохнуть или попасть в аварийную ситуацию при попытке совершения обгона.

Сильно шумит бензонасос: устранение неисправности

Проверка давления топлива манометром

В большинстве случаев повышение уровня шума происходит по причине растущей нагрузки на бензонасос, которому становится сложнее прокачивать необходимое количество топлива. Реже отмечается перегрев или выход из строя самого насоса.

На начальном этапе следует понимать, что если бензонасос издает звук (хотя отличающийся от нормального), значит питание подается на устройство и сам насос реагирует на подачу электричества. На основании этого проблему удается локализовать быстрее. Перед диагностикой рекомендуется заменить топливный фильтр, чтобы исключить вероятность снижение пропускной способности на данном участке.

Существует также простое решение, которое позволяет быстро проверить состояние устройства. Способ заключается в том, что снимается шланг обратки и вставляется в отдельную емкость, подходящую для заливания бензина. Далее необходимо засечь, сколько топлива сливается обратно в бак. Нормой для многих бензонасосов является минимальный показатель на отметке от 1.5 литра в минуту и больше. Минусом таких замеров можно считать весьма приблизительные показания, которые не позволяют получить точных данных.

Если проверка показала, что насос не выдает нужного давления или постоянно работает для его поддержания, тогда нужно поменять или почистить сеточку бензонасоса. Для этого понадобится снять топливный насос, который обычно находится в задней части автомобиля под сиденьем. Обратите внимание, что на автомобилях, которые длительное время находятся в эксплуатации, параллельно с заменой сетки требуется мыть сам бензобак. Дело в том, что грязь и отложения быстро выведут новый фильтр из строя.

После замены фильтра насоса или его очистки также следует проверить регулятор давления в топливной рампе и почистить инжекторные форсунки. В большинстве случаев указанные процедуры позволяют снизить уровень шума или практически полностью исключить свист и гул бензонасоса. Если насос продолжает шуметь, тогда высока вероятность того, что моторчик насоса нужно менять.

Замена моторчика бензонасоса

Моторчик бензонасоса замена

Поводом к замене моторчика модуля топливного насоса является низкое давление бензина или скачкообразные изменения давления, что фиксируется манометром в процессе диагностики. Также на скорый выход моторчика из строя указывает то, что бензонасос гудит или свистит.

В этом случае зачастую можно не менять насос в сборе, что позволит сэкономить средства. Устройство необходимо снять (аналогично ситуации с чисткой или заменой фильтра-сетки), после чего осуществляется его разборка. Меняется сам моторчик, который можно приобрести отдельно. Корпус и датчик уровня топлива можно оставить от старого бензонасоса. Параллельно рекомендуется замена прокладки бензонасоса и других резиновых уплотнителей, которые не рассчитаны на повторную установку после снятия, то есть являются одноразовыми.

Бензонасос не выключается и перегревается

проверка контактов бензонасоса

Одной из частых неисправностей является то, что после поворота ключа зажигания бензонасос не выключается, то есть жужжит постоянно. В списке главных причин автоэлектрики выделяют:

  • подгорание (залипание) контактов управляемой цепи реле бензонасоса;
  • замыкание в электропроводке на насос;

Реже случается сбой в работе ЭБУ или датчика давления на насосе (что зависит от устройства БН конкретного автомобиля), что также заставляет топливный насос работать постоянно. Еще одной причиной могут быть форсунки, которые «льют», что не позволяет наосу создать давление в рампе и завести двигатель. Проверить можно по состоянию свечей зажигания. Если свечи заливает, тогда следует проверить цепь форсунок на обрыв.

Теперь несколько слов о перегреве насоса. Если бензонасос на инжекторе перегревается, это проявляется в снижении его производительности и нестабильной работе двигателя. Сам электробензонасос является погружным, то есть находится в топливном баке прямо в бензине. Такое расположение позволяет устройству эффективно охлаждаться в топливе. Низкий уровень топлива ниже 1/4 бака при активной эксплуатации ТС в условиях высоких наружных температур может вызвать такой перегрев.

Реле бензонасоса ВАЗ Калина

Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.

Регулятор давления топлива

Назначение, особенности конструкции, место установки регулятора давления топлива инжекторного двигателя. Признаки неисправностей РДТ, проверка устройства.

Забита сетка бензонасоса

Для чего необходима чистка сетки бензонасоса. Когда лучше менять и чем очистить сетку бензонасоса. Как правильно снять бензонасос, тонкости и нюансы.

Электробензонасос замена

Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.

Проверка бензонасоса

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Электрический бензонасос

Механический и электрический бензонасос, конструкция и принцип действия устройства, виды насосов и основные неисправности, особенности эксплуатации

Проблемы Лады Гранты, с которыми сталкиваются все владельцы

Лада Гранта поступила в продажу в конце 2011 года. А создавали ее на базе Лады Калины, которая, в свою очередь, унаследовала многие технические решения ВАЗ-2108 Спутник, впервые показанного на выставке «Автопром 1984». Обычно производители обновляют модель раз в 5–6 лет. А Гранта скоро отпразднует десятилетний юбилей, так что ее можно считать устаревшей даже по сроку конвейерной жизни.

При разработке Гранты использовали внутризаводское обозначение проекта «Low cost» (низкая стоимость). И сейчас машина, несмотря на то, что подорожала более чем вдвое по сравнению с начальной ценой базовой комплектации (229 000 рублей), остается одним из самых доступных автомобилей на нашем рынке. От «бюджетности» и проистекают многие проблемы, с которыми владельцы сталкиваются при эксплуатации.

Двигатель

Конструкция мотора, в основе которого лежит чугунный блок цилиндров, довольно надежна. Недавно все двигатели, которые устанавливают на Гранты, стали невтыковыми, то есть при обрыве ремня ГРМ поршни не встречаются с клапанами. Это позволяет владельцам сэкономить кругленькую сумму, которую они могли бы потратить на ремонт. Но и не отменяет главной проблемы — некачественных комплектующих. В нашей редакции на длительных испытаниях побывало три автомобиля: Лада Гранта, Калина и соплатформенный Datsun mi-DO. У каждой машины обрыв ремня ГРМ случался до достижения срока его замены согласно регламенту.

Среди проблемных деталей также можно отметить термостат и катушки зажигания. Последние порой приходится менять несколько раз при пробеге до 100 000 км. Прочие неисправности, характерные для моторов Гранты, хоть и встречаются довольно часто, но не имеют каких-либо серьезных последствий: неустойчивая работа двигателя (плавают обороты) на холостом ходу, повышенная (у некоторых экземпляров) вибрация при работе.

Трансмиссия

Механическую коробку передач не раз модернизировали. У нее появился тросовый привод, благодаря чему передачи стали включаться с меньшим усилием, да и точность механизма выбора повысилась. Такая коробка имеет заводской индекс ВАЗ-2181. Но звук при работе ее шестерней по-прежнему слишком громкий. Полностью не решена проблема с синхронизатором второй передачи. Плохое включение и быстрый износ синхронизатора, несмотря на многочисленные модернизации, до сих пор встречаются. Как и течи масла через сальники. Причина в низком качестве самих сальников и недостаточной точности позиционирования сальника относительно вала. Все это в полной мере относится и к роботизированной коробке передач ВАЗ-2182, ведь ее создавали на основе механической.

В случае с коробкой 2181 механизм сцепления редко выхаживает больше 100 000 км, особенно если машина эксплуатируется в большом городе и часто простаивает в пробках. У роботизированных коробок передач сцепление живет еще меньше.

Единственная по-настоящему надежная в линейке коробка передач — это 4-ступенчатый автомат японской фирмы Jatсo.

Ходовая часть

Владельцы, которым довелось поездить не только за рулем продукции отечественного автопрома, отмечают, что управляемость у Гранты далека от идеала: машина плохо держит прямую, нестабильно ведет себя в повороте и при торможении. Основная причина — отсутствие подрамника.

Что до надежности и ресурса элементов подвески, то амортизаторные стойки порой начинают стучать до первого ТО. При пробеге 80 000 км могут растрескаться и выйти из строя передние крепления растяжек рычагов передней подвески. Шаровые опоры редко ходят больше 60 000 км. Остальные детали передней подвески имеют приемлемый ресурс.

Конструкция задней подвески проста и надежна. Разве что ресурс ступичных подшипников невелик — порой их приходится менять к 40 000 км пробега. Рулевая рейка часто начинает постукивать к 50 000 км. Регулировка реечного механизма помогает не всегда. Недостаточен и ресурс передних тормозных механизмов. Отмечено, что и колодки изнашиваются быстро, и диски не отличаются живучестью. Иногда диски, пережив три комплекта колодок, просятся на замену уже к 75 000 км. У задних тормозных механизмов свои проблемы: закисают тросы ручного тормоза, подтекают тормозные цилиндры. И все это, как правило, при пробегах до 100 000 км.

Электрика и кузов

Подшипники генератора имеют недостаточный ресурс. Загудеть они могут уже к 80 000 км пробега. Электростеклоподъемники часто работают со скрипом и поднимают стекла медленно из-за заедания стекла в уплотнителях. Часто выходят из строя электродвигатели стеклоподъемников. А еще можно отметить негерметичность задних фонарей седанов: внутрь проникает не только вода, но и насекомые.

Краску на кузове легко повредить камешками, летящими из-под колес других автомобилей. Образовавшиеся сколы ЛКП довольно быстро «зацветают». Слой краски настолько тонкий, что его порой протирают уплотнители дверей. Часто отламывается ручка регулировки сиденья.

Все перечисленные проблемы Гранты — следствие либо устаревшей конструкции, либо бюджетного подхода в производстве. Очевидно, что Гранта исчерпала возможности по модернизации. Нужна и новая платформа, и новый уровень безопасности. Лада Гранта — это последний на сегодняшний день автомобиль, находящийся в производстве и не имеющий переднего подрамника — важного элемента, служащего для снижения шума и вибраций, а также повышения пассивной безопасности автомобиля.

Рассказать, как ваша Гранта никогда не ломалась (или ломалась каждую тысячу километров), всегда стоит в комментариях ниже.

Что делать, если на машине шипит крышка бензобака

Многие владельцы автомобилей регулярно сталкиваются с тем, что при открывании крышки бензобака раздаётся шипение. Насколько опасен этот звук и почему он возникает? Как устранить его своими руками? Ответы на эти вопросы вы обязательно найдёте в нашем материале.

шипение из бензобака при открытии

Причины возникновения шипения при открытии бензобака

Шипение при открытии крышки бензобака может возникать по разным причинам. Большинство из них довольно безобидно и легко устранимо. Но иногда неприятный звук возникает из-за более серьёзных неисправностей, вызывающих некоторый дискомфорт при управлении автомобилем. При этом не стоит бояться, если откручивание крышки происходит со звуком, что это приведёт к взрыву топливного бака или иным опасным последствиям. Всё это не более, чем миф. А чтобы понять, почему возникает столь неприятный звук, стоит подробно рассмотреть основные причины его появления.

Причины возникновения шипения

На улице очень жарко

Шипение при открывании крышки бензобака нередко возникает в жару. Жаркая погода с отсутствием осадков приводит к тому, что температура бензина или дизеля в баке начинает заметно повышаться. При этом выделяется большое количество летучих химических веществ.

Давление насыщенных паров

Поскольку бак герметичен, газы в нём создают повышенное давление. Это позволяет без труда запустить мотор. Но при этом также часто выходит воздух из бензобака с характерным звуком. Поэтому, если шипит только в жару и в более прохладную погоду никаких звуков не наблюдается, волноваться не стоит. Шипение исчезнет вместе с понижением температуры на улице.

На улице очень жарко

В баке мало топлива

Пустой бак также может вызвать шипение при открывании крышки топливного бака. Если в бензобаке очень мало или практически нет топлива, его пары из топливной горловины выходят наружу. Это и вызывает данный звук. После заправки автомобиля он обязательно исчезнет. Поэтому в данном случае нужно думать, не почему шипит, а хватит ли вам бензина или дизельного топлива, чтобы самостоятельно добраться до АЗС.

В баке мало топлива

Конструктивные особенности

У некоторых авто воздух может выходить с шипением по причине конструктивных особенностей. Чаще всего оно возникает у современных моделей, оснащённых пластиковым бензобаком. Узнать о данной особенности можно при покупке автомобиля у продавца или в руководстве по эксплуатации. Эта тема обязательно встретится и на форуме, посвящённом данной модели. В этом случае открывать крышку топливного бака, скорее всего, всегда придётся со звуком. У некоторых машин он может появляться периодически. Но окончательно избавиться от него, вероятно, не удастся.

Крышка бензобака

Лючок топливного бака может неплотно прилегать или закручиваться очень туго. Это также может вызывать шипение при его открывании.

Из-за неисправной крышки может быть нарушена вентиляция. Крышка бензобака современной машины обладает непростой конструкцией. Она имеет специальный клапан, который регулирует давление топлива в системе. Когда он выходит из строя или загрязняется, возникает данный звук.

Крышка бензобака

Трубка отвода паров

Проблема с гравитационным каналом или его шлангами часто приводит к появлению шипящих звуков при открывании лючка топливного бака. Шланги или канал со временем могут загрязняться, что нарушает их функционал. Трубка перестаёт эффективно удалять пары из бака.

Трубка отвода паров

Проблемы с адсорбером

Адсорбер – это угольный фильтр, который не допускает проникновение вредных топливных паров в атмосферу. Сегодня его устанавливают практически на все современные модели авто. Со временем элемент может терять свои свойства и загрязняться. Поэтому он больше не может выполнять свою функцию. Из-за этого также может шипеть лючок бензобака.

Проблемы с адсорбером

Можно ли так ездить

Если крышка бензобака при открытии шипит, ездить можно. Обычно данный звук не сопровождается серьёзными нарушениями в работе авто. Но при некоторых неисправностях могут наблюдаться следующие неполадки:

  • Увеличение расхода топлива.
  • Снижение мощности мотора.
  • Ухудшение динамики авто. .
  • Трудности с открыванием или закрыванием лючка топливного бака.

Индикатор check

Если эти проблемы присутствуют, необходимо в разумные сроки определить причину неисправности и устранить её. Если шипение вызвано жаркой погодой или конструктивными особенностями автомобиля, то беспокоиться не стоит. А езда с практически пустым баком опасна не только появлением неприятного звука. Из-за отсутствия топлива можно заглохнуть на трассе в самый неподходящий момент, когда до ближайшей заправки очень далеко. Кроме того, из-за этого может выйти из строя бензонасос. Но обычно деталь ломается, если езда с пустым бензобаком вошла у водителя в привычку.

Как устранить проблему

Если слышно, как выходит воздух из лючка топливного бака, устранять проблему нужно не всегда. В некоторых случаях она может исчезнуть самостоятельно или остаться навсегда, если причина – особенности данной модели авто. Но иногда сильный звук необходимо устранить самим или в автосервисе. Обычно для этого необходимо:

Поменять адсорбер авто

    или загрязнился.
  • Выполнить прочистку отводящей трубки или гравитационного канала.
  • Поменять адсорбер.

Последнюю процедуру не стоит делать без тщательной диагностики автомобиля, так как данный элемент для многих моделей стоит недёшево. А воздух нередко может выходить и по иным причинам. Если самостоятельная проверка затруднительна, желательно обратиться в автосервис к мастерам, которые вызывают доверие. Они быстро найдут причину и устранят её за вменяемую плату.

замер давления в баке

И, конечно, не стоит ездить с практически пустым баком. А в жаркую погоду можно порекомендовать ставить машину в тени.

Теперь вы знаете, почему крышка топливного бака при открывании может шипеть и как устранить этот звук. А возникала ли у вас подобная проблема и как вам удалось её решить? Если у вас остались вопросы или вы хотите поделиться интересным лайфхаком, касающимся данной темы, пишите об этом в комментарии.

5 признаков поломки бензонасоса

Что такое бензонасос

Нетрудно догадаться, что бензонасос нужен для того, чтобы подавать топливо, находящееся в баке автомобиля, в двигатель внутреннего сгорания. Но это далеко не единственная его задача. В современных инжекторных системах он также поддерживает определённое давление в топливной рампе, без которого невозможна нормальная работа двигателя. На некоторых транспортных средствах устанавливается не один, а целых два насоса — один в бензобаке, а второй — на топливной рампе: первый перекачивает топливо из бака в подводящую магистраль, а второй поддерживает внутри неё постоянное давление, необходимое для работы топливных форсунок. Бензонасос должен прокачивать определённый объём топлива и при этом поддерживать достаточно высокое давление в системе питания.

Виды бензонасосов

Сразу оговоримся, что это далеко не единственный тип топливных насосов. До середины 70-х (а в Советском Союзе и России вплоть до 2000-х годов) были широко распространены карбюраторные автомобили с механическим бензонасосом, который находился непосредственно на двигателе и приводился в движение механически — от кулачка распредвала посредством толкателя. Нажимая на рычажок с определённым интервалом (в зависимости от оборотов двигателя), толкатель накачивал топливо в карбюратор. Большого давления, как вы уже догадались, в такой системе не было, равно как и надобности в нём. С появлением инжекторной (впрысковой) системы механические бензонасосы канули в Лету, уступив своё место высокопроизводительным электрическим агрегатам. Если первые могли накачивать топливо под давлением 0,3-0,5 атмосферы, то вторые в среднем выдают все три.

Как работает электробензонасос

Для постоянного поддержания правильного давления в топливной рампе электробензонасос должен работать всегда, когда включено зажигание. Именно от него зависит бесперебойная подача топлива в камеры сгорания мотора.

Как только вы садитесь в автомобиль и поворачиваете ключ в замке зажигания, этот агрегат моментально включается в работу — ещё до того, как начнёт прокручиваться стартер. Когда вы глушите двигатель, отключается и бензонасос — это обеспечивает безопасность в нештатных ситуациях и при ДТП. Лишнее топливо стравливается обратно в бак через специальный перепускной клапан.

Имея заданное давление в топливной рампе, несложно дозировать подачу топлива в каждый конкретный цилиндр: в нужный момент «мозги» автомобиля подают команду на ту или иную форсунку, её электромагнитный клапан открывается на несколько миллисекунд, и топливо самотёком поступает в камеру сгорания через крошечные отверстия. Всё, что нужно ЭБУ автомобиля, — рассчитать время, в течение которого клапан форсунки должен находиться в открытом состоянии. При падении давления в рампе подача топлива нарушается, что приводит к многочисленным проблемам, о которых мы расскажем ниже.

Устройство

Электробензонасос большинства гражданских легковых автомобилей располагается непосредственно в баке и представляет собой небольшой пластиковый цилиндр с выносным поплавком. Он погружается в толщу бензина, которым и охлаждается в процессе работы. Добраться до этого агрегата можно, предварительно сложив заднее сиденье, а на некоторых машинах — через багажник. Для этого требуется отключение электрического разъёма и пары шлангов, а также (иногда) специальный ключ, которым можно отвернуть крепящую насос гайку.

По принципу работы электробензонасосы делятся на три вида — роторно-роликовые, шестерёнчатые и центробежные (турбинные). Именно последние наиболее распространены на данный момент. Подача топлива осуществляется ими за счёт крыльчатки с большим количеством лопастей, помещённых в специальную камеру. При вращении крыльчатки возникают завихрения, засасывающие бензин и сжимающие его. Таким образом создаётся давление в топливной магистрали.

Симптомы неисправности

А теперь перейдём к главному — симптомам, которые могут свидетельствовать о поломке бензонасоса на вашем автомобиле.

1. Потеря мощности

Одним из первых и основных симптомов приближающейся кончины топливного насоса является частичная потеря мощности. Автомобиль перестаёт адекватно реагировать на работу педалью акселератора, подёргивается, теряет ход, внезапно начинает замедляться. Это является прямым следствием недостаточного давления топлива в рампе. Насос может ещё работать, но не развивать необходимого давления — его мощности оказывается недостаточно, особенно в режиме движения в гору и на высоких оборотах вращения коленчатого вала.

2. Подтраивание двигателя, вибрации, нестабильные обороты

В тех же самых случаях могут наблюдаться подтраивание и сильные вибрации мотора. Обороты начинают плавать из-за топливной недостачи. Это может быть следствием нарушения электрических контактов или износа компонентов самого насоса. При этом нередко неисправность носит «плавающий» характер.

3. Изменение тональности работы мотора

Обычно такой симптом наблюдается в режиме прогрева двигателя: мотор время от времени меняет тональность звучания, а потом звук нормализуется. При этом не заметно какого-либо троения или перебоев в работе. Это ранняя стадия надвигающейся беды.

4. Шум или гул из бензобака

В особо запущенных случаях бензонасос напомнит о себе неприятными звуками — писками, скрипами и даже гулом. Все они свидетельствуют о серьёзных неприятностях и сильном механическом износе элементов насоса, либо о сильном загрязнении фильтрующей сетки. Особенно часто такая неисправность возникает на машинах, переведённых на газ: бензонасос работает на них всегда, вне зависимости от используемого топлива — он просто прокачивает через себя бензин и возвращает его обратно в бак.

5. Неуверенный запуск

Ну и последний, наиболее тревожный симптом — неуверенный пуск мотора. Это крайняя стадия, требующая немедленного вмешательства специалистов. При попытке запуска двигателя приходится подолгу крутить стартером коленчатый вал, прежде чем насос накачает топливо. Автомобиль заводится одинаково плохо и при холодном, и при горячем двигателе.

Почему гудит бензобак на гранте

Данный пост от Гагаринец, считать как ФАК про данную крышку !

В крышке ДВУХХОДОВОЙ клапан, если что, а точнее Два клапана (фото 3).

На заводской крышке (фото 2) маркировка 21103-1103010-02
Уплотнение было плоское.

Купил крышку с уплотнителем в виде бублика-кольца (фото 1). Герметичность выдерживает.
Понравился вот такой поводок - ничего не задевает, в отличие от заводской.
Там петля снимала краску с снизу проёма люка ББ.

Вот тут потороха крышки и проверка https://www.drive2.ru/l/8045713/

__________________
АвтоВАЗ- даешь потребителю!?

__________________
АвтоВАЗ- даешь потребителю!?

Спецы, проконсультируйте плиз. Сажусь в холодное авто, завожу, заводится нормально нареканий нет, трогаюсь, еду все ок, люблю притопить по газу, жалоб на динамику нет.Бортовик ошибок не даёт. Но когда авто прогревается 40 градусов и выше, то практически не перестаёт клацать клапан адсорбера. Цлацанье раздражает честно говоря. Из салона его не слышно, но когда останавливаешься на светофоре и слева от тебя есть еще какое-нибудь авто, то слышишь характерные щелчки от своего клапана.
Машина 2011г.в. пробег 17 тыс. раньше клацало меньше, только на холостых и то после некоторого времени простоя с запущеным двиг. Затем все чаще - чаще и теперь постоянно. Чего посоветуете, и опасно ли это? Может фильтр какой добавить, я слышал ставят. Продуть его? Клацает громко зараза, только его и слышно когда к капоту подходишь.

Добавлено через 8 минут
Забыл еще добавить: Стоит не родная крышка бензобака под ключ (ставил сразу после покупки нового авто), но никогда не пшикала на заправках, открывалась легко. При откручивании крышки бензобака на работающем авто цоканье меньше не становиться. Делал ТО на 12 тысячах и посоветовали сменить бензиновый фильтр, не мог ли он стать причиной шумной работы адсорбера?

Если не получается ехать куда хочешь - поезжай куда можешь ©

Читайте также: