Почему камаз не греется

Обновлено: 05.07.2024

Термостат автомобиля Камаз

Большегрузные автомобили Камаз являются легендой. Их ценят за надежность, пригодность к ремонту, возможность перевозить тяжелые грузы на большие расстояния.

Термостат автомобиля камаз

Все эти качества достигаются за счет правильной работы всех основных и вспомогательных систем.

Статья даст подробное описание: термостата Камаза, принципа его работы и основных неисправностей. Также будет дана инструкция по замене этого узла и список лучших моделей терморегуляторов для этого автомобиля.

Назначение и устройство

Термостаты на Камазе предназначаются для регулировки температуры и процесса циркуляции антифриза. Для охлаждения силового агрегата этой машины необходимо 35 литров антифриза. Такой объем, при высоком давлении и скорости циркуляции, требует большой пропускной способности. По этой причине, производители оснастили систему охлаждения термостатом с двумя клапанами.

Термостат Камаза

Владельцы грузовых автомобилей могут задаться вопросом — где стоит термостат на Камазе. Этот механизм расположен на переднем торце правого блока цилиндров. Это расположение позволяет наиболее эффективно поддерживать работу охладительной системы. Термостат состоит из:

  1. Корпуса с двумя каналами.
  2. 2 запорных клапанов.
  3. Клапанной крышки.

В свою очередь, запорный клапан состоит из следующих элементов:

  1. Колбы с церезином, установленной в центре клапана.
  2. Штока–толкателя.
  3. Возвратной пружины.
  4. 2 малых запорных чаш и 2 больших.

Комплектация ничем не отличается от запорных клапанов термостатов легковых автомобилей, они просто больше по размеру и диаметру.

Принцип действия

Принцип работы камазовского термостата также не отличается. Отличием является принцип охлаждения двигателя. Работает система следующим образом:

  1. Холодная охлаждающая жидкость, после старта двигателя, циркулирует по каналам силового агрегата, нагнетаемая в систему водяным насосом.
  2. В это время, оба клапана закрыты большими чашами, открыты только малые чаши. Клапан спроектирован таким образом, что малые чаши имеют заводской зазор между посадочным седлом.
  3. Первоначально происходит прогрев левого блока цилиндров, а после него антифриз поступает на правую сторону.Термостат в закрытом положении
  4. После того, как температура антифриза достигла порога 80 градусов, малые чаши закрываются. Происходит открытие больших чаш. Это происходит по причине нагрева и плавления смеси воска и алюминия в колбе термоэлемента. За счет плавления происходит увеличение давления на штоки, они открываются, закрывая пропускные каналы малыми запорными чашами.
  5. Жидкости открывается путь к радиатору, для охлаждения и стабилизации температуры.Термостат в открытом положении

Этот процесс повторяется при увеличении нагрузки на двигатель, при смене режимов работы и оборотов двигателя.

Такая система позволяет быстро и равномерно прогревать оба блока цилиндров силового агрегата.

Современные автомобили Камаз EURO-4 оснащаются более усовершенствованными термостатами. Они получили дополнение в виде электрического терморезистора. Бортовой компьютер регулирует температуру и момент открытия клапанов за счет нагревания этого элемента. Это необходимо для быстрого охлаждения жидкости в моменты воздействия больших нагрузок на двигатель.

Также эти автомобили получили вентиляторы для дополнительного охлаждения. Во время эксплуатации, температура двигателя может пересечь порог в 97 градусов. Для охлаждения такого объема антифриза, производители оснастили электрическим вентилятором термодатчик. Он автоматически срабатывает для включения дополнительного механизма охлаждения.

Симптомы и неисправности

Двухклапанные термостаты, оснащенные совмещенным запорным механизмом, не лишены своих неисправностей. Поломки схожи с неисправностями обычных терморегуляторов. Симптомами поломки являются:

  1. Долгий процесс нагрева двигателя даже с закрытыми металлическими шторами радиатора. Причиной этой неисправности становится заклинивание одного или сразу двух клапанов. Поломка становится результатом повреждения штока, попадания грязи в зазор между клапанной чашей и седлом.
  2. Быстрый прогрев, с последующим перегревом. Причина кроется в попадании грязи, накипи или посторонних предметов в зазор между малой запорной чашей и каналом. Также чаша может быть закрыта из-за разгерметизации термоэлемента. Давление плавленого воска не способно создать нагрузку на шток-толкатель. При такой неисправности, один клапан работает в сторону малого круга циркуляции, а другой открыт для большого. Нарушается система подачи антифриза в двигатель. Большое давление от насоса начинает повреждать герметизирующие прокладки.
  3. Перегрев в результате повышения нагрузки на силовой агрегат. Такая проблема возникает у владельцев автомобилей серии EURO 4. Причиной становится выход из строя термоэлементов термостата или вентилятора. Резистор термостата не нагревает клапан в нужный момент, тот запаздывает с открытием. В результате блок управления не может рассчитать период включения вентилятора для дополнительного обдува радиатора.

Заклинивание клапана термостата

Все эти неисправности с запарными клапанами, требуют вмешательства, для последующего теста термостата на работоспособность.

Проверка

Для того чтобы убедиться в синхронной и правильной работе обоих клапанов термостата, необходимо провести проверку. Проверка проводится 2 методами.

Метод первый

Для этой диагностики не придется выполнять демонтажных работ. Водителю необходимо:

  1. Завести силовой агрегат.
  2. Поднять кабину тягача.
  3. Во время работы мотора, необходимо контролировать температуру нижней части корпуса регулятора.

Проверка термостата

На первоначальной стадии нагрева, температура должна повышаться только на нижней части корпуса механизма. Нижняя часть корпуса устройства должна начать нагреваться. Неисправностью можно считать:

  1. Неравномерный нагрев крышки свидетельствует о заклинивании одного из клапанов.
  2. Отсутствие нагрева нижней части корпуса является свидетельством открытия большой чаши запорного механизма.

По достижении порога открытия, нижняя часть должна начать охлаждаться, а крышка наоборот нагреться, так как открытие верхних клапанов, открывает циркуляцию с радиатором. Если нагрева не происходит, термостат признается непригодным.

Второй метод

Этот тест предполагает полный демонтаж крышки терморегулятора, со снятием клапанов с посадочных мест. Далее оба клапана необходимо поместить в воду и нагреть ее. Как только температурный порог в 80–95 градусов будет достигнут, оба устройства должны открыться.

Проверка в кипятке

Если этого не произошло, то механизмы можно признать неисправными. Правильное открытие в нужный момент не считается положительным результатом. Далее оба элемента нужно охладить и проверить их одновременное закрытие. Если оба механизма закрылись в разное время, то их придется поменять на новые.

Проверка терморезистора

Эта проверка проводится при помощи мультиметра, включенного в режим замера сопротивления. Водителю необходимо:

  1. Разъединить штекер питания устройства.
  2. Почистить контактную группу с обеих сторон.
  3. Красный измерительный щуп соединить с контактом «1» на разъеме питания термостата.
  4. Черный измерительный щуп соединить с контактом «2».
  5. Рабочее сопротивление резистора варьируется от 10 до 25 кОм. Любые отклонения или отсутствие данных является признаком неисправности.

Если элемент исправен, то стоит проверить его на отсутствие замыкания с «массой». Для этого красный измерительный щуп соединяется с контактом «1», а черный щуп с корпусом силового агрегата. Тестер переводится в режим прозвонки. Отсутствие зуммера от тестера является свидетельством целостности изоляции резистора. Аналогично проводится тест контакта «2» разъема термостата.

Дополнительно проводится визуальный осмотр проводки электрического питания. Любые дефекты необходимо изолировать.

Замена

Поменять неисправные запорные клапана термостата Камаза достаточно просто. Для этого необходимо:

  1. Ослабить натяжение генератора и снять ремень.
  2. Генератор отодвинуть в сторону.Ремень и генератор
  3. Ослабить хомуты патрубков и отсоединить их.
  4. Открутить 4 болта крепления корпуса термостата.
  5. Снять термостат.
  6. Открутить 5 болтов крепления крышки.Крышка термостата

Перед тем как заменить клапана, необходимо очистить их посадочные места растворителем. Нужно удалить грязь, окисление, посторонние предметы. Далее нужно установить запорные механизмы на места. На посадочное место крышки установить новую прокладку и закрыть крышку. Дальнейшая установка производится в строго обратном порядке.

Лучшие аналоги

При выборе нового запорного клапана для термостата Камаза, необходимо руководствоваться следующими нюансами:

  1. Приобретать только продукцию проверенных компаний.
  2. Осмотреть устройства на предмет качества сборки. Не должно быть искривлений штока, поверхности чаш.
  3. Пружина должна плотно прилегать к чашам, без зазоров, искривлений.
  4. Важно, чтобы емкость термоэлемента была выполнена из меди или латуни. Эти материалы нагреваются быстрее стали.
  5. Также стоит обратить внимание на маркировку температурного порога и выбрать полный аналог заводского механизма.

Далее сделаем описание 3 лучших моделей терморегуляторов для Камаза.

Прамо Электро

Оригинальные термостаты этой компании маркируются артикулом ТС107.1306100-01М. Отличительной особенностью является материал, из которого изготовлены запорные чаши механизма.

Термостат Прамо

Производитель использует тонкий нержавеющий сплав, который обеспечивает долгий срок службы устройства, невосприимчивость к окислениям. В комплект также входит прокладка для герметизации крышки термостата.

  1. Высокое качество сборки.
  2. Срок службы до 75 000 километров.
  3. Средняя цена.
  4. Использование «нержавейки» для изготовления элементов механизма.

Компания уже более 10 лет на рынке и пользуется высокой популярностью.

LUZAR

Компания ЛУЗАР маркирует свою продукцию артикулом LT (например, LT 03022). Терморегуляторы имеют период открытия 80 ± 2 градуса. Производятся механизмы из нержавеющей стали. Материал термоэлемента — очищенная медь. Особенностью является дополнительное антикоррозийное покрытие, которое увеличивает срок службы.

Термостат LUZAR

  1. Средняя цена.
  2. Комплектация устойчивой к коррозии прокладкой.
  3. Низкая разница порога открытия.
  4. Высокое качество сборки.

Термостаты от этой компании можно использовать для автомобилей серии Euro 1–3.

PEKAR

Еще один известный производитель запасных частей. ПЕКАР маркирует термостаты артикулом 107-1306100-01.

Особенностью является использование нержавеющей стали и дополнительного антикоррозийного покрытия для составных элементов механизма. Период открытия устройств составляет 80–82 градуса.

Термостат PEKAR

  1. Приемлемая цена.
  2. Долгий срок службы.
  3. Качество сборки.
  4. Выбор моделей с различным периодом открытия.

Компания давно заработала высокую репутацию среди автолюбителей России и СНГ.

Заключение

Сегодня читатель узнал где стоят, как проверяются и каким неисправностям подвержены термостаты Камаза. При выборе устройства стоит учитывать качество, а также климатические зоны эксплуатации большегрузного тягача. Мелкая неисправность терморегулятора может стать причиной больших финансовых вложений в ремонт. Нужно помнить о регулярной проверке и обслуживании этого важного узла.

Почему камаз на холостых не греется

Как интересно . Это как получается . из за корозийных щелей в корпусе термостат не прилегает плотно и по этому пропускает ОЖ . Спросить хотел - много "пропускает" . Эта корозия "лечится". и не нужно менять ни чего. - делаете две одинаковых прокладки. одну под термостаты, вторую сверху. и внутренние отверстия "заужаете" на 1,5-2 мм. и будет вам "счастье" !

Женис Ибрагимов

Китаец даа на холостых дубак
Но камаз в первые слышу .

Андрей Кузнецов
Мухит Канаев
халиль халиль
Азамат Сарсенбаев

Ты прав Муслим.я поменял

Andrei Anfalov

А если холодно стоять на погрузках то поставь автономку.

Andrei Anfalov

на холостых оборотах камазу работать в долгосрочном режиме запрещено. это так между прочим и ещё одно. атмасферник можно останавливать сразу после нагрузки, зачем ему молотить на холостых?

омега 337 омега 337

Зачем сваркой наваривать?Можно шайбы латунные подложить под термостаты или корпус фрезерануть,чтоб углубление меньше стало.Ну и,конечно,на герметик.

Alex shimkent KAZ Fishing
Алексей

баран.ты его и не нагрееш этим.темпиратура сгорания на холостых маленькая,есть вариант останока вентилятора.тогда еще до 60 можно будет нагреть.

Alisher shadikulov

У меня термостат нет и флажок автомат ставил радятор новый все нормально греется.главный радятор здесь ребята

Наталья Кондрыкина

Старый проверенный метод на севере в варевается трубка диаметром штоб кислородный шлан свободно входил сверлится отверстие провее спереди рычага трубку крепим и выводим к дефузору так штоб шланг входил сверху на лопасть вентилятора главное незабывай вытаскивать шланг при движении

евгений галанин

менял термостаты несколько раз не помогало потом посоветовали закрыть маленькое отверстие что ниже термостатов и все стало гуд.

Александр Леонтьев

У меня и на ходу плохо греетмя

Олег Непомнящий

Да мои вы хорошие не ломайте голову, три камаза у меня было и все грелись на холостых, печка дула горячим, вот вам несколько советов. 1. Ставим радиатор печки новый(шааз). 2 Все шланги на 16 - ставим на 18. 3. Отверстие на 6 что на блоке термостатов глушим( и ничего там выбрасывать не будет). 4. Шланг что подходит к основному радиатору внизу мы снимаем и направляем на колено помпы( Колено сверлим и ставим штуцер или покупаем готовое) Естественно на радиаторе ставим заглушку, где был шланг.Стрелка температуры даже подняться не успеет, уже пойдет теплый воздух. Все, берегите здоровье.

Евгений Медведь

Ну значит так, не важно какой блок термостатов, подъеденный или нет, на холостых он так и так не будет греться, да и в принципе не вижу в этом большой проблемы. Проблема у многих в другом! Когда машина перегревается. Многие выбрасывают термостаты, но становится только хуже. Проблема решается очень просто: 1-е Выбрасываем термостаты, 2-е обязательно нужно заглушить малый круг. Как это сделать? Очень просто. Я подобрал для этой цели два сайлентблока, (если честно я не знал откуда они, но отец сказал что они от старого москвича, с рессор.) в сайлентблоках внутри есть отверствия, одно я заглушил, с помощью болта двух шайб и гайки, второе оставил открытым на аварийный случай, если сильно сетка забьётся. Ну и втыкаем эти заглушки в самый низ блока термостатов, тем самым перекрывая малый круг. Получаем огромный запас холодной воды на любых подъёмах, на спусках температура падает так быстро что вы глазам своим не поверите! Очень странно что когда я начинал работать на камазе, и столкнулся с проблемой нагрева двигателя, никто не смог подсказать как правильно сделать, даже люди проработавшие всю жизнь говорят одно и тоже, выкинь термостаты, включи постоянку и всё, но когда я заглушил малый круг, весь гараж термостаты выкинул :) Да кстати, зимой когда нужно согрется на стоянке, тоже есть совет, просверлите маленькую дырочку в вентиляторе, подберите тоненькую верёвочку чтоб могла при необходимости порватся, на концы два крючка, один в просверленную дырочку, второй за раму, флажок на автомат, радиатор закрыт, немного подсоса (отвёртка между педалью и панелью) и спокойной ночи.

Почему камаз на холостых не греется

Как интересно . Это как получается . из за корозийных щелей в корпусе термостат не прилегает плотно и по этому пропускает ОЖ . Спросить хотел - много "пропускает" . Эта корозия "лечится". и не нужно менять ни чего. - делаете две одинаковых прокладки. одну под термостаты, вторую сверху. и внутренние отверстия "заужаете" на 1,5-2 мм. и будет вам "счастье" !

Женис Ибрагимов

Китаец даа на холостых дубак
Но камаз в первые слышу .

Андрей Кузнецов
Мухит Канаев
халиль халиль
Азамат Сарсенбаев

Ты прав Муслим.я поменял

Andrei Anfalov

А если холодно стоять на погрузках то поставь автономку.

Andrei Anfalov

на холостых оборотах камазу работать в долгосрочном режиме запрещено. это так между прочим и ещё одно. атмасферник можно останавливать сразу после нагрузки, зачем ему молотить на холостых?

омега 337 омега 337

Зачем сваркой наваривать?Можно шайбы латунные подложить под термостаты или корпус фрезерануть,чтоб углубление меньше стало.Ну и,конечно,на герметик.

Alex shimkent KAZ Fishing
Алексей

баран.ты его и не нагрееш этим.темпиратура сгорания на холостых маленькая,есть вариант останока вентилятора.тогда еще до 60 можно будет нагреть.

Alisher shadikulov

У меня термостат нет и флажок автомат ставил радятор новый все нормально греется.главный радятор здесь ребята

Наталья Кондрыкина

Старый проверенный метод на севере в варевается трубка диаметром штоб кислородный шлан свободно входил сверлится отверстие провее спереди рычага трубку крепим и выводим к дефузору так штоб шланг входил сверху на лопасть вентилятора главное незабывай вытаскивать шланг при движении

евгений галанин

менял термостаты несколько раз не помогало потом посоветовали закрыть маленькое отверстие что ниже термостатов и все стало гуд.

Александр Леонтьев

У меня и на ходу плохо греетмя

Олег Непомнящий

Да мои вы хорошие не ломайте голову, три камаза у меня было и все грелись на холостых, печка дула горячим, вот вам несколько советов. 1. Ставим радиатор печки новый(шааз). 2 Все шланги на 16 - ставим на 18. 3. Отверстие на 6 что на блоке термостатов глушим( и ничего там выбрасывать не будет). 4. Шланг что подходит к основному радиатору внизу мы снимаем и направляем на колено помпы( Колено сверлим и ставим штуцер или покупаем готовое) Естественно на радиаторе ставим заглушку, где был шланг.Стрелка температуры даже подняться не успеет, уже пойдет теплый воздух. Все, берегите здоровье.

Евгений Медведь

Ну значит так, не важно какой блок термостатов, подъеденный или нет, на холостых он так и так не будет греться, да и в принципе не вижу в этом большой проблемы. Проблема у многих в другом! Когда машина перегревается. Многие выбрасывают термостаты, но становится только хуже. Проблема решается очень просто: 1-е Выбрасываем термостаты, 2-е обязательно нужно заглушить малый круг. Как это сделать? Очень просто. Я подобрал для этой цели два сайлентблока, (если честно я не знал откуда они, но отец сказал что они от старого москвича, с рессор.) в сайлентблоках внутри есть отверствия, одно я заглушил, с помощью болта двух шайб и гайки, второе оставил открытым на аварийный случай, если сильно сетка забьётся. Ну и втыкаем эти заглушки в самый низ блока термостатов, тем самым перекрывая малый круг. Получаем огромный запас холодной воды на любых подъёмах, на спусках температура падает так быстро что вы глазам своим не поверите! Очень странно что когда я начинал работать на камазе, и столкнулся с проблемой нагрева двигателя, никто не смог подсказать как правильно сделать, даже люди проработавшие всю жизнь говорят одно и тоже, выкинь термостаты, включи постоянку и всё, но когда я заглушил малый круг, весь гараж термостаты выкинул :) Да кстати, зимой когда нужно согрется на стоянке, тоже есть совет, просверлите маленькую дырочку в вентиляторе, подберите тоненькую верёвочку чтоб могла при необходимости порватся, на концы два крючка, один в просверленную дырочку, второй за раму, флажок на автомат, радиатор закрыт, немного подсоса (отвёртка между педалью и панелью) и спокойной ночи.

Почему камаз не греется

Перегрев мотора
Большинству автомобилистов, рано или поздно, приходилось сталкиваться с таким негативным явлением, как перегрев двигателя. Случается такая проблема и у владельцев транспортных средств с американским мотором Cummins.

О чем может говорить повышенная температура двигателя? Какую опасность она может таить для силовых установок автомобиля Kamaz или ГАЗель Каменс? Как бороться с перегревом? Найти исчерпывающие ответы, а также полезные рекомендации по предотвращению закипания двигателя, Вам поможет эта статья.

Рабочая температура двигателя Каменс

Неисправности двигателя
Во время работы мотора Камминс, температура газов внутри его рабочих цилиндров постоянно изменяется от 80 до 2200 град. При этом, минимальное значение соответствует температуре воздуха в конце впуска, а максимальное – процессу сгорания рабочей смеси.

Учитывая достаточно высокую температуру горения мелкораспыленного жидкого топлива, не трудно догадаться, что и сама конструкция двигателя, при работе в таких условиях, может прогреться до значительной температуры.

Однако, уже при достижении отметки в 100 град., происходит перегрев деталей мотора и наблюдается разжижение его смазочного материала. Снижение густоты смазки, в свою очередь, усиливает трение и ускоряет износ контактирующих поверхностей, что неблагоприятно сказывается на продолжительности их срока службы.

Причины перегрева двигателя Каменс

Причины перегрева
Для поддержания оптимального теплового режима, в двигателе Cummins реализована жидкостная система охлаждения, отводящая тепло от нагретых деталей и передающая его в окружающую среду.

Основными причинами, по которым тепловой режим мотора может быть смещен, а рабочая температура охлаждающей жидкости «перешагнуть» верхнее допустимое значение, являются:

  • неисправная работа термостата;
  • засорение шлаком нижнего бачка радиатора;
  • пониженный уровень охлаждающей жидкости;
  • внешние засорения радиаторных сот;
  • образование воздушно-паровых пробок в системе.

В случае закоксовывания клапана термостата шлаками и солями, он будет постоянно находиться в закрытом положении, не пропуская перегретую жидкость в радиатор для охлаждения.

Внутреннее засорение радиатора (а в частности, его нижнего бачка) шлаком возможно благодаря тому, что, при остывании наполняющей его жидкости, происходит подсос атмосферного воздуха с пылью. Образование грязевых отложений препятствует протеканию теплообмена и циркуляции охлаждающей жидкости.

Образование воздушных пробок в системе, зачастую, наблюдается после замены жидкости-носителя, а пониженный ее уровень может свидетельствовать о подтеканиях, вызванных нарушением герметичности соединений.

Топливная форсунка
Применяемые при сборке двигателей Каминс форсунки второго поколения обладают щелевым фильтром, который позволяет удалять мелкие частицы грязи из топлива. “такая особенность форсунок дает возможность заправляться без опасений любым топливом, продающимся на российских рынках.

Конструкция картера отличается в разных типах двигателей. В легких моторах картер представляет собой одну деталь, отлитую в единой форме, без всяких болтовых или сварных соединений. в строении и обслуживании картера читайте тут.

Помимо перечисленных неисправностей, перегрев двигателя может быть вызван неправильно подобранным режимом его эксплуатации (например, непрерывное движение на пониженных передачах, при котором, мотор постоянно работает на максимальных оборотах). Следует отметить, что в жаркую погоду закипание, в таком случае, наступит особенно быстро.

Признаки перегрева двигателя Каминс

Датчик нагрева мотора
Абсолютно все двигатели Cummins оснащаются датчиком температуры антифриза, по этому, казалось бы, никаких сложностей в определении перегрева мотора быть не должно. Однако, многие водители, увлекшись процессом управления автомобилем, порой не замечают превышение допустимого уровня температуры.

Также, при перегреве двигателя, обычно наблюдается значительное снижение мощности, что отражается на тяговых качествах автомобиля. А при сильном закипании мотора из под капота может показаться пар.

Негативные последствия перегрева двигателя Каменс

Мотор Камминс
Тяжесть последствий перегрева мотора зависит от длительности его работы в условиях нарушенного теплового режима. При краткосрочных и незначительных отклонениях температуры, которые были своевременно устранены, ожидать серьезных проблем не стоит. А вот после продолжительной эксплуатации «кипящего» мотора, ремонт может быть весьма дорогостоящим.

К примеру, если греется двигатель Каменс на ГАЗели, а водитель не хочет на это реагировать, то могут возникнуть сл. проблемы:

  • обрыв силовых шпилек;
  • появление трещин в ГБЦ;
  • заклинивание поршня в цилиндре.

Все 3 неисправности имеют аварийный характер и потребуют уйму денег и времени на восстановление силового агрегата.

Как бороться с перегревом мотора Каменс

Проблема перегрева
Комплекс работ, направленных на возвращение рабочей температуры двигателя в пределы допустимых значений зависит от конкретной причины, повлекшей нарушение теплового режима.

Первым делом, если греется двигатель Каменс на КамАЗе, или любом другом автомобиле, на котором предусмотрена его установка, следует прекратить движение и заглушить мотор, позволив ему полностью остыть.

Начинать поиск неисправности следует с проверки уровня жидкости в системе охлаждения, и при ее недостатке – долить дистиллированную воду (именно воду, а не антифриз), т.к. она имеет меньшую температуру кипения и испаряется в первую очередь, оставляя в системе высококонцентрированный ТОСОЛ.


Если же уровень рабочей жидкости в норме, следующим шагом на пути поиска неисправности является осмотр поверхности радиатора на наличие существенных загрязнений, способных снизить теплоотдачу его сот.

Неисправность двигателя
Cummins выпускает моторы различного конструктивного исполнения и различных технических характеристик. Наиболее распространены 4-х и 6-ти цилиндровые модели с рядным расположением, однако имеются и V-образные моторы.

Испытанный временем двигатель Cammins 14 обладает всем известной надежностью и устойчивостью к любым неблагоприятным факторам. однако в ходе его эксплуатации необходимо всегда быть внимательным к любым признакам возможных неисправностей. Подробности о ремонте двигателей читайте тут.

После проведения внешнего осмотра, переходят к проверке работоспособности термостата. Для того чтобы убедиться в его пригодности, достаточно взяться рукой за отводящий (нижний) шланг. Если он холоднее другой (подводящей) трубки, то клапан термостата просто не открывается и охлаждающая жидкость, при работе, не поступает в радиатор.

Неисправность устраняется путем замены термостата, но если вызвать эвакуатор возможности нет, то для того, чтобы добраться до СТО, следует самостоятельно демонтировать клапан, и проехать необходимые километры с постоянно открытым термостатом.

Как видим, бороться с перегревом двигателя Cummins не так уж и сложно. Главным условием соблюдения температурного режима мотора является его рациональная эксплуатация и периодический контроль уровня охлаждающей жидкости.

Почему камаз на холостых не греется

Как интересно . Это как получается . из за корозийных щелей в корпусе термостат не прилегает плотно и по этому пропускает ОЖ . Спросить хотел - много "пропускает" . Эта корозия "лечится". и не нужно менять ни чего. - делаете две одинаковых прокладки. одну под термостаты, вторую сверху. и внутренние отверстия "заужаете" на 1,5-2 мм. и будет вам "счастье" !

Женис Ибрагимов

Китаец даа на холостых дубак
Но камаз в первые слышу .

Андрей Кузнецов
Мухит Канаев
халиль халиль
Азамат Сарсенбаев

Ты прав Муслим.я поменял

Andrei Anfalov

А если холодно стоять на погрузках то поставь автономку.

Andrei Anfalov

на холостых оборотах камазу работать в долгосрочном режиме запрещено. это так между прочим и ещё одно. атмасферник можно останавливать сразу после нагрузки, зачем ему молотить на холостых?

омега 337 омега 337

Зачем сваркой наваривать?Можно шайбы латунные подложить под термостаты или корпус фрезерануть,чтоб углубление меньше стало.Ну и,конечно,на герметик.

Alex shimkent KAZ Fishing
Алексей

баран.ты его и не нагрееш этим.темпиратура сгорания на холостых маленькая,есть вариант останока вентилятора.тогда еще до 60 можно будет нагреть.

Alisher shadikulov

У меня термостат нет и флажок автомат ставил радятор новый все нормально греется.главный радятор здесь ребята

Наталья Кондрыкина

Старый проверенный метод на севере в варевается трубка диаметром штоб кислородный шлан свободно входил сверлится отверстие провее спереди рычага трубку крепим и выводим к дефузору так штоб шланг входил сверху на лопасть вентилятора главное незабывай вытаскивать шланг при движении

евгений галанин

менял термостаты несколько раз не помогало потом посоветовали закрыть маленькое отверстие что ниже термостатов и все стало гуд.

Александр Леонтьев

У меня и на ходу плохо греетмя

Олег Непомнящий

Да мои вы хорошие не ломайте голову, три камаза у меня было и все грелись на холостых, печка дула горячим, вот вам несколько советов. 1. Ставим радиатор печки новый(шааз). 2 Все шланги на 16 - ставим на 18. 3. Отверстие на 6 что на блоке термостатов глушим( и ничего там выбрасывать не будет). 4. Шланг что подходит к основному радиатору внизу мы снимаем и направляем на колено помпы( Колено сверлим и ставим штуцер или покупаем готовое) Естественно на радиаторе ставим заглушку, где был шланг.Стрелка температуры даже подняться не успеет, уже пойдет теплый воздух. Все, берегите здоровье.

Евгений Медведь

Ну значит так, не важно какой блок термостатов, подъеденный или нет, на холостых он так и так не будет греться, да и в принципе не вижу в этом большой проблемы. Проблема у многих в другом! Когда машина перегревается. Многие выбрасывают термостаты, но становится только хуже. Проблема решается очень просто: 1-е Выбрасываем термостаты, 2-е обязательно нужно заглушить малый круг. Как это сделать? Очень просто. Я подобрал для этой цели два сайлентблока, (если честно я не знал откуда они, но отец сказал что они от старого москвича, с рессор.) в сайлентблоках внутри есть отверствия, одно я заглушил, с помощью болта двух шайб и гайки, второе оставил открытым на аварийный случай, если сильно сетка забьётся. Ну и втыкаем эти заглушки в самый низ блока термостатов, тем самым перекрывая малый круг. Получаем огромный запас холодной воды на любых подъёмах, на спусках температура падает так быстро что вы глазам своим не поверите! Очень странно что когда я начинал работать на камазе, и столкнулся с проблемой нагрева двигателя, никто не смог подсказать как правильно сделать, даже люди проработавшие всю жизнь говорят одно и тоже, выкинь термостаты, включи постоянку и всё, но когда я заглушил малый круг, весь гараж термостаты выкинул :) Да кстати, зимой когда нужно согрется на стоянке, тоже есть совет, просверлите маленькую дырочку в вентиляторе, подберите тоненькую верёвочку чтоб могла при необходимости порватся, на концы два крючка, один в просверленную дырочку, второй за раму, флажок на автомат, радиатор закрыт, немного подсоса (отвёртка между педалью и панелью) и спокойной ночи.

Почему камаз на холостых не греется

Как интересно . Это как получается . из за корозийных щелей в корпусе термостат не прилегает плотно и по этому пропускает ОЖ . Спросить хотел - много "пропускает" . Эта корозия "лечится". и не нужно менять ни чего. - делаете две одинаковых прокладки. одну под термостаты, вторую сверху. и внутренние отверстия "заужаете" на 1,5-2 мм. и будет вам "счастье" !

Китаец даа на холостых дубак
Но камаз в первые слышу .

Ты прав Муслим.я поменял

А если холодно стоять на погрузках то поставь автономку.

на холостых оборотах камазу работать в долгосрочном режиме запрещено. это так между прочим и ещё одно. атмасферник можно останавливать сразу после нагрузки, зачем ему молотить на холостых?

Зачем сваркой наваривать?Можно шайбы латунные подложить под термостаты или корпус фрезерануть,чтоб углубление меньше стало.Ну и,конечно,на герметик.

баран.ты его и не нагрееш этим.темпиратура сгорания на холостых маленькая,есть вариант останока вентилятора.тогда еще до 60 можно будет нагреть.

У меня термостат нет и флажок автомат ставил радятор новый все нормально греется.главный радятор здесь ребята

Радиатор печки или основной, если основной, то у меня термостатов нет, флажок в автомат, а машина на хх не греется, печка холодная, а в нагрузку до 85 нагревается, а печка тёплым дует, не горячим а тёплым

Старый проверенный метод на севере в варевается трубка диаметром штоб кислородный шлан свободно входил сверлится отверстие провее спереди рычага трубку крепим и выводим к дефузору так штоб шланг входил сверху на лопасть вентилятора главное незабывай вытаскивать шланг при движении

менял термостаты несколько раз не помогало потом посоветовали закрыть маленькое отверстие что ниже термостатов и все стало гуд.

У меня и на ходу плохо греетмя

Да мои вы хорошие не ломайте голову, три камаза у меня было и все грелись на холостых, печка дула горячим, вот вам несколько советов. 1. Ставим радиатор печки новый(шааз). 2 Все шланги на 16 - ставим на 18. 3. Отверстие на 6 что на блоке термостатов глушим( и ничего там выбрасывать не будет). 4. Шланг что подходит к основному радиатору внизу мы снимаем и направляем на колено помпы( Колено сверлим и ставим штуцер или покупаем готовое) Естественно на радиаторе ставим заглушку, где был шланг.Стрелка температуры даже подняться не успеет, уже пойдет теплый воздух. Все, берегите здоровье.

Почти 20 лет на камазе. Новые все радиаторы. Ни разу на воде . 4 х рядки. Но в кабине не Ташкент. К поцаам садился жарко. Они говорят унас евро, теплообменник. А тесть на5320 Вт русах ездит. У меня 55111. 81г

@старк такая же хуйня уменя точь в точь едет тепло а на холостых дубак

@андрей дмитриев да

Камаз евро 2, хуй нагреешь, и жалюзи негде поставить, куллер мешает, шланг на печку идёт с блока, а не с радиатора

Новый камаз в армии вездеход, на антифризе и пока сука непоедит не нагреется

Ну значит так, не важно какой блок термостатов, подъеденный или нет, на холостых он так и так не будет греться, да и в принципе не вижу в этом большой проблемы. Проблема у многих в другом! Когда машина перегревается. Многие выбрасывают термостаты, но становится только хуже. Проблема решается очень просто: 1-е Выбрасываем термостаты, 2-е обязательно нужно заглушить малый круг. Как это сделать? Очень просто. Я подобрал для этой цели два сайлентблока, (если честно я не знал откуда они, но отец сказал что они от старого москвича, с рессор.) в сайлентблоках внутри есть отверствия, одно я заглушил, с помощью болта двух шайб и гайки, второе оставил открытым на аварийный случай, если сильно сетка забьётся. Ну и втыкаем эти заглушки в самый низ блока термостатов, тем самым перекрывая малый круг. Получаем огромный запас холодной воды на любых подъёмах, на спусках температура падает так быстро что вы глазам своим не поверите! Очень странно что когда я начинал работать на камазе, и столкнулся с проблемой нагрева двигателя, никто не смог подсказать как правильно сделать, даже люди проработавшие всю жизнь говорят одно и тоже, выкинь термостаты, включи постоянку и всё, но когда я заглушил малый круг, весь гараж термостаты выкинул :) Да кстати, зимой когда нужно согрется на стоянке, тоже есть совет, просверлите маленькую дырочку в вентиляторе, подберите тоненькую верёвочку чтоб могла при необходимости порватся, на концы два крючка, один в просверленную дырочку, второй за раму, флажок на автомат, радиатор закрыт, немного подсоса (отвёртка между педалью и панелью) и спокойной ночи.

Евгений Медведь 8щ

А что про отверстие внизу забыл? Я его заткнул, получше стало

КАМАZ TRANS 30 Нет, не будет выбивать. Это отверстие для другой цели, чтобы зимой радиатор не разморозит, если в системе вода. Закрой отверстие, залей антифриз, намного лучше будет. Проверено.

Я тоже отверстие заткнул и все нормально 👍👍👍второй год езжу жара

AndrZimmm это для газов если его заткнуть будет выбивать тосол из бачка. (при термостатах конечно )

Здравствуй!у меня такая проблема летом я постоянно убираю 2 термостата но температура все ровно поднимаются, а гидромуфта не срабатывает но флажок на постоянке стоит.В чем может быть причина? Подскажи пожалуйста

Гидромуфту почисти рёбра обычно грязью забивает поэтому не срабатывает, у знакомого была такая проблема снял почистил вымыл всю грязь щас радуется

ReMzOnA KaMaZ флажок мало поменять, его ещё надо в режимы настроить.

масляные каналы забитый наверно если не включается

Kolya Sapiev медленно он выключен .браток смотри в гидро муфте дело попробуй флажок поменять

ReMzOnA KaMaZ не слышу,у меня вентилятор не гудит медленно крутится.

Никто не греется на холостых, ни вольвак, ни скамейка, потому, что жрут литр в час, вольваки сами поднимают обороты до восьмисот и прикрывают моторник - звук характерный становится и прогреваются, чуть газ тронешь - сбрасывают все на холостные, а на скамейках надо кнопочку придавить "антидым" или накрутить обороты на руле.

+ReMzOnA KaMaZ Да даже мазайчика евронолика на 238 вспомню - пока кокса не подкинешь, никаких пятидесяти не будет, будет белый густой дымарище, идешь с отвала, подташниваешь - замерзаешь, идешь груженый - хоть оттаял чуть, но сука он жрал как кашалот. а сейчас на Евро-5 с мочевиной вообще выхлоп холодный, кузов нихера не прогреть, выползаешь с забоя, моменталка показывает шесть литров на километр и хер тебе, даже глушитель не прогревается. А вот Евро-3 вольвики аж трещат глушителями. Вот и приходится отключать обогрев и проливаться солью или эмульсолом.

Камаз греется на ходу

Причины возникновения этих неисправностей и методы борьбы с ними.


Юник писал(а): Саня Миксерист писал(а):стоит эл.муфта

А как так получилось,что нет клавиши включения,ты уверен что электромуфта?

Электромуфты бывают с принудиловкой и без.

Добавлено спустя 3 минуты 35 секунд:
А снаружи радиатор и за месяц можно заср. ть, тем более на миксере, пыль такая что после ваших мест погрузки фильтр возд.хоть сразу меняй,. Помой,как следует, недолго же. Просто между куллером и радиатором вентилятор так насасывает, барханы целые

вы че думаете я совсем клавиша идет на евро2,а на евро3 не разу не встречао,особенно последних годов выпуска.

Добавлено спустя 4 минуты 58 секунд:
[quote="Тимерхан"]я ж писал-продувал все нормально.мыть не вижу смысла.через радиатор двиган видать как через стекло.

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем volk888, 9 ноя 2016 .

ВСЕ ПРАВА НА АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПРИНАДЛЕЖАТ САЙТУ И ИХ АВТОРАМ. ПЕРЕПЕЧАТКА ВОЗМОЖНА ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРА ИЛИ АДМИНИСТРАЦИИ САЙТА. ПРИ ЦИТИРОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ ОБЯЗАТЕЛЬНА ССЫЛКА НА "dalnoboyshiki.eu" (ДЛЯ ON-LINE ПРОЕКТОВ ОБЯЗАТЕЛЬНА ГИПЕРССЫЛКА).


Промедление в этом вопросе чревато негативными последствиями, поскольку перегрев агрегата – потеря работоспособности. Когда греется двигатель КамАЗ, температура негативно сказывается на внутренних деталях и резко снижает ресурс. Попробуем разобраться, что делать в этом случае и как не доводить мотор до этого состояния.

Двигатель КамАЗ 740:


Факторы, влияющие на перегрев

Нормальной температурой при работе силовой установки считается 82°-95°С. Если этот показатель превышен и составляет 100°С, это повод задуматься о техническом состоянии мотора.

Понять, почему греется КамАЗ, причины этого явления сложно. Такое поведение вызвано большим количеством факторов, выявить и предугадать которые – не возможно. Однако, решать проблему надо в кротчайшие сроки, поэтому для скорости процесса выделяют главные направления.


Внешние факторы

Поскольку эксплуатация автомобиля происходит во внешних условиях (дождь, снег, жара и тому подобное), поиск причины начинают с рассмотрения этих возможных воздействий:

В жаркий период, когда температура окружающей среды выше нормы, эксплуатация транспортного средства затруднена. Естественно, что силовая установка в таких условиях будет перегреваться.

  • Характер движения на автомобиле.

Когда речь заходит о перегреве, характер передвижения транспортного средства влияет на температуру агрегата. Движение на автомобиле КамАЗ по пробкам, без нормального обдува машины, с использованием пониженной передачи приводит к постоянному превышению температуры.

  • Прикладываемая к транспорту нагрузка.

Эксплуатация транспортного средства КамАЗ при завышенных нагрузках, негативно влияет на силовую установку. Перевозка тяжёлых грузов, буксировка прицепов перегревают мотор и изнашивают внутренние детали.


  • Загрязнение поверхностей автомобиля.

Часто причина перегрева силового агрегата – скопившаяся грязь на решетке радиатора, вот почему греется КамАЗ 65115 с установленным на него двигателем Камминз. Состояние приводит к затруднительной теплоотдаче и циркуляции воздуха через ячейки, что перегревает установку.

Характерная особенность внешних факторов в легкой диагностике и устранении.

Внутренние факторы

Внутренние факторы сложны в диагностике, поскольку для определения точной причины нужны навыки и знания устройства автомобиля. Часто встречающиеся факторы:

  • Нехватка охлаждающей жидкости в результате испарения.

Для решения проблемы доливается жидкость до нужного уровня в расширительный бачок.

  • Утечка охлаждающей жидкости, по причине разгерметизации.

Периодически видно, как греется двигатель КамАЗ 740, причины такого явления кроются в охлаждении. Поскольку в состав входит много патрубков, трубочек, зажимов и бачков, нужно постоянно контролировать состояние этих деталей. Визуально, утечку диагностируют по пару, потёкам, запаху.

Фильтр топливный КамАЗ:


  • Не работает вентилятор охлаждения радиатора.

Как правило, причина такого поведения, растянутый ремень привода вентилятора. Кроме того, возможно произошло загрязнение лопастей изделия, либо выход из строя мотора, приводящего механизм в действие.

  • Не работает термостат силовой установки.

В случае, если механизмы в нерабочем состоянии, КамАЗ греется без термостатов. Часто это происходит потому, что клапан заклинивает, как следствие – жидкость не переходит из малого круга.

  • Накипь на внутренних поверхностях.

Иногда внутренние поверхности патрубков, шлангов и бачков покрываются минеральными отложениями. Слой накипи уменьшает диаметр, по которому циркулирует жидкость и ухудшает отвод тепла. Как результат, охлаждающая жидкость начинает перегреваться и закипать. Чтобы не допускать перегрева, используйте охлаждающую жидкость, соответствующего качества. Так же можете прочитать про Порядок работы цилиндров Камаз.


  • Нарушение регулировок – зажигание и распыление смеси.

Это нарушение в работе приводит к серьёзным негативным последствиям. Поведение, когда греется двигатель, характерно для агрегатов Камминз, установленных на КамАЗ. Неправильная регулировка, как итог – поздний поджог смеси, или позднее распыление. Загорающееся с опозданием топливо не успевает догореть к моменту открытия выпускных клапанов. Догорание топлива происходит в момент выпуска отработанных газов, как следствие, перегрев головки блока, кипение жидкости, паровые пробки.


  • Скопление шлака и отложений в камере сгорания.

Такое явление характерно для силовой установки, которая часто за время эксплуатации подвергалась перегреву. Ситуация, когда греется КамАЗ, соответствующий стандарту Евро 2 не редкость, причины кроются в износе агрегатов этого класса и потреблении масла. Визуально, камера напоминает изолированную комнату, покрытую слоем отложений и не способную отводить вырабатываемое тепло. Плачевно то, что дальнейшая эксплуатация установки усугубляет ситуацию. Перегрев ведёт к большему потреблению масла, смазка увеличивает слой отложений, нагар усиливает перегрев. Опасность кроется в отсутствии видимых признаков происходящего явления. Датчики температуры не выявляют отклонений. Тем временем, мотор перестаёт адекватно реагировать, из выхлопной трубы идет синий выхлоп.

Синий выхлоп – последствие скопления отложений в камере сгорания КамАЗ:


Иные причины

Причины, вызывающие перегрев установки:

  • Ненадлежащее качество топлива.

Распространённое явление, по причине которого греется КамАЗ Евро 2. Некачественная рабочая смесь не сгорает так, как должна. Процесс, проходящий с нарушением, увеличивает температуру в камере и температуру выхлопа. Подобное явление – причина несоответствия настроек зажигания используемому горючему.

  • Ненадлежащее качество смазки.

Масло низкого качества не защищает детали и механизмы двигателя. Это ведёт к повышенному износу и трению, как следствие, перегрев механизмов. Причина кроется в поздней замене смазки и фильтрующего элемента.

Перегрев силовой установки – серьёзная проблема, игнорировать которую нельзя. К сожалению, явление частое. Чтобы избежать возможных проблем, надо бережно относиться к установке, вовремя обслуживать и осматривать.

Читайте также: