Почему лопнул коленвал на камазе

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Почему ломает коленвал? Потому ломает коленвал!

Ранее с этим не сталкивался, но когда приобрел Д3 с дизельным 2,7 мотором, узнал об этой проблеме, и она меня сильно заинтересовала. Поскольку у меня по теоретической механике и сопромату было 5 по пятибальной системе, с начала меня вообще поражала возможность такой поломки. Каких только версий не выслушал, пока все были по моему не правильные (бредовые):
1. Чиповка с увеличением крутящего момента, облом из за крутящих реакций. Бред — Если бы ломало из за этого, облом был бы там где вал самый тонкий, а момент самый большой, т. е. за последним поршнем и весь первичьный вал коробки передач. Тем более у 8 цилиндровых коленвал такой же + 2 цилиндра, крутящий момент больше, а коленвал не ломает.
2. Ломает из за балансиров около места перелома, которые вместе со шкивами создают вибрации и резонанс. Бред — во первых перелом за зоной вышеупомянутых реакций, во вторых, с другой стороны такие же балансиры + гидротрансформатор, который влияет на коленвал на много более шкивов.
3. Клин в месте перелома. Это только последствие, и если ломало бы от этого, то быстрее шатуны с поршнями в дребезги, а компрессия должна быть такая, какой вообще не может там быть :)
4. 5.6. … и другие версии тоже меня не убедили

Это всего лишь моя версия, но, думаю, правильная.
Эпюр чертить не буду, объясню проще, «на пальцах» :)
Разсматривая этот узел причина — уменьшение смазки и дальнейший нагрев коренной шейки коленвала. Если вал был бы прямой, деформации были бы только две утолщение 1 и удлинение 2 . Просто. На эти деформации есть допуски предусмотреные заводом

А вот у кривого коленвала к этим двум добавляется еще одна 3, нарушающая соосность коленвала.

С начала шейка коленвала трется только одной стороной о вкладыши, поршням крутить вал не тяжело, температура растет, соосность нарушается еще более и вал как бы выгибает. Блок этот выгнутый вал выравнивает, а что после бывает всем ясно. Поршням работающего мотора осилить данные реакции под силу

Причина вышеописаного — уменьшение давления масла в системе из за чего страдают слабые места, а конкретно — эта шейка коленвала.
Причин уменьшеного давления больше — изношен масляный насос плохо качает, изношены вкладыши, пропускают слишком много масла где меньшее гидравлическое сопротивление, а где большее сопротивление — масла доходит меньше
Применяется слишком жидкое масло, произходит то же самое как в случае с износом
Повышеная температура масла от чего оно становится жиже
Льющая форсунка, от чего топливо попадает в масло, разжижает и меняет другие его свойства
И т. д.

У меня вкладыши поменяны, и, думаю, крайний износ вкладышей — 300 000 км. Так что через 170 000 менять, н дополнительно еще сделаю шунтирование (дополнительный, паралельный, подвод масла медной трубкой) этой злощастной шейки коленвала

Коленчатый вал: повреждение, симптомы, ремонт и расходы

Что делать, если коленвал неисправен?

Повреждение коленчатого вала встречается редко в современных автомобилях, но тем не менее все же происходит время от времени. Стоит ли в этом случае ремонтировать автомобиль (стоит ли игра свеч)? Какими затратами обернется ремонт коленвала? Отвечаем на наиболее важные вопросы.

Коленчатый вал – важный элемент двигателя внутреннего сгорания. Это та деталь, которая превращает кинетическую энергию, получаемую при сгорании топлива в двигателе, в механическую. Также коленвал служит связующим звеном между двигателем и коробкой передач, которая в свою очередь распределяет крутящий момент на колеса. К сожалению, если коленвал выходит из строя из-за дефекта, дорогостоящего ремонта не избежать.

Дефект коленчатого вала: причины и симптомы

В современных машинах повреждение коленвала стало довольно-таки редким явлением. Обычно коленчатый вал может выйти из строя в основном по двум причинам: нехватка моторного масла и превышение нагрузки на двигатель. Последняя причина современным машинам не грозит, поскольку электроника контролирует все функции двигателя и отключает подачу топлива, когда двигатель начинает испытывать повышенную нагрузку. Особенно эта защита актуальна, когда стрелка на тахометре находится на красной отметке.

Получается, подобная защита является своеобразным электронным ограничением оборотов двигателя, точно так же как работает электронный ограничитель скорости, встроенный во все современные автомобили.

Чаще же всего убить коленвал можно нехваткой моторного масла. Когда коленвалу не хватает смазки, это разрушает шатунные подшипники и затем более крупные основные подшипники, в которых вращается коленвал. Однако для наступления фактического ущерба от нехватки масла требуется довольно много времени – примерно до четверти часа, до тех пор, пока остаточное моторное масло в герметичных подшипниках не будет полностью использовано. В такой ситуации из-за сухого трения начнется разрушение подшипников и износ коленвала.

Но почему в современных автомобилях поломка коленвала – более редкое явление, чем в старых машинах? Все дело в том, что во многих современных машинах двигатели оснащены турбиной, которая быстрее выйдет из строя в случае острой нехватки моторного масла. Так что, по сути, коленвал не успеет получить критичный износ.

Тем не менее в некоторых современных автомобилях все же случается поломка коленвала, которая, как правило, дает о себе знать грохотом (громким стуком).

Ремонт и стоимость поврежденного коленчатого вала

К сожалению, ремонт коленвала – очень сложный процесс, который могут делать не многие технические центры. Ведь в этом случае нужна шлифовка коленчатого вала на специальном оборудовании. Вот виды возможных работ при восстановлении изношенного вала:

  • шлифовка
  • рихтовка
  • полировка
  • ремонт шкива
  • чистка каналов
  • замена подшипников
  • балансировка

Также в некоторых случаях старый коленвал может нуждаться в термообработке. А иногда нужна балансировка коленвала. К сожалению, для этих работ требуются специалисты высокого класса, а также дорогостоящее оборудование.

Также не забывайте, что, прежде чем приступить к ремонту коленвала, нужно его еще демонтировать, а после ремонта поставить на место. Для многих автомобилей это обходится в круглую сумму, так что в итоге будет проще купить новый коленвал, чем ремонтировать старый. Вот для примера расценки на ремонт коленвала в одном из автосервисов Москвы. Причем это еще не высокие ценники.

Логично, что раз придется разбирать мотор, то вместе с ремонтом коленвала придется также проводить и другие работы. В этом случае восстановление работоспособности коленвала может вылиться автовладельцу в круглую сумму. В некоторых случаях будет проще купить контактный подержанный мотор. Можно также обратиться в специализированные компании, которые занимаются восстановлением моторов. В таких компаниях вы можете приобрести уже готовый восстановленный двигатель на свою машину. В этом случае, чтобы уменьшить стоимость восстановленного мотора, вы можете сдать двигатель со сломанным коленвалом в качестве зачета в стоимость восстановленного.

Структура и функция коленчатого вала

Если вы хотите понять функцию коленвала, то, чтобы это было проще, вспомним, что такое велосипедные педали, которые соединены между собой специальным валом. Ваши ноги при вращении педалей выполняют точно такую же роль, которую играют в двигателе поршни, прикрепленные к шатунам, толкающим коленвал. На велосипеде, чтобы вращать колеса, вам нужно крутить педали вверх и вниз.

По сути, наши ноги на велосипеде (если их сравнивать с конструкцией двигателя) представляют собой два поршня с шатунами, которые ходят вверх и вниз в двухцилиндровом моторе. Вместо же звездочки, которая, вращаясь от движения педалей, передает по цепи крутящий момент на заднее колесо, в двигателях внутреннего сгорания используется коленвал, который и преобразует энергию, получаемую от хода поршней и шатунов, в механическую. С одной стороны коленвала расположен маховик, который передает крутящий момент на коробку передач.

Коленчатый вал должен выдерживать высокие нагрузки

Сегодня в современных автомобилях в двигателях используется коленвал, с каждой стороны которого находится подшипник. Со временем подшипники изнашиваются и между ними и поверхностью коленвала появляется люфт, что приводит к износу коленвала.

К счастью, современная конструкция двигателя способна долгое время выдерживать большие нагрузки. В том числе способны выдерживать нагрузку и современные коленчатые валы. Например, в дизельном современном двигателе каждый ход шатуна испытывает от воспламенения топлива нагрузку в 10 000 кг, которая, естественно, передается на коленвал.

Итак, на короткое время в одно мгновенье на шатуне присутствует сила, эквивалентная десяти тоннам, которая воздействует на коленвал. И это мы говорим только об одном шатуне. Вы представляете, какую нагрузку получает коленвал в восьмицилиндровом моторе?

И это еще не все. В зависимости от конструкции двигателя коленчатые валы также подвержены вибрациям. Поэтому многие автопроизводители стараются сделать коленчатые валы достаточно прочными и долговечными. Например, коленвал может быть изготовлен из высококачественной стали. Особенно для мощных турбированных высокооборотистых дизельных двигателей.

Для атмосферного (нетурбированного) бензинового двигателя коленвал может быть уже не столь прочен. Поэтому производители часто еще недавно многие коленчатые валы изготавливали из чугуна. Сегодня же в мире наблюдается тенденция по снижению веса автомобиля. В первую очередь двигателя.

В итоге вместо чугунных блоков двигателя во многих современных авто стали использоваться блоки цилиндров из алюминия. Также производители стали использовать облегченные поршни и шатуны. Не обошла эта мода на легкое и коленчатые валы, которые также заметно полегчали. Все это, конечно, не добавляет машине надежности и увы, не гарантирует долгий срок службы двигателя.

Немного по моторам

Взято с неплохого рессуса по моторам (для общего познания) http://yamotorist.ru.

Коленвал пополам - довольно часто случается такое с двигателями ЯМЗ 238.В некоторых случаях это происходит по вине жопника-лентяя тракториста, которому лень фильтр масляный промыть,а движку просраца он дает не слабо.Иногда,по вине жопника-моториста,руки которого торчат из жопы,а также от туда же растет его пустая голова.Реже по вине самих владельцев техники,жадных жопников,которые стараются вечно съекономить на запчастях,и урвать хорошие запчасти по дешевке,что в дальнейшем также вызывает у них бешеные высеры,так как хорошее дешевым не бывает и в делах таких как кап ремонт двигателя экономить на запчастях не стоит,ибо скупой платит дважды.

Коленвал двигателя ЯМЗ 238 сломался пополам благодаря жопникам. Так вот,пришлось недавно делать кап ремонт ЯМЗ 238 одному жадному жопнику.Тот жопник оказался жопником из жопников - понятия о ремонте двигателя сводятся к нескольким вещам:колхоз,сварка,пох. Привез он мне на ремонт нереально утильный металлолом,зачем согласился делать его,до сих пор не пойму,но,мы не ищем легких путей.После дефектовки и озвучки списка необходимых запчастей у владельца мотора явно случилось расстройство желудка,но при мне высера кирпичей не произошло.С недовольной рожей он отправился восвоясье.Через неделю привез почти все нужные запчасти,кроме трубок обратки,которые находились в критическом состоянии. Зная жадность таких людей и их пох..стическое отношение к технике,у него на глазах я сломал старые негодные трубки,дабы тот не поставил их Коленвал двигателя ЯМЗ 238 сломался пополам благодаря жопникам.обратно. Через пару дней мотор забрали,правда без трубок обратки,сказав что их купили и они дома лежат,типа сами поставят.Вобщем наебали меня как потом окажется.

После этого неделю я спокойно работал над другим двигателем.И вот,утром восьмого дня звонит мне тот жопник и начинает матом орать в трубку типа руки мои из жопы,на что в ответ получает нехилую дозу нозящих ему матерных выражений и словосочетаний с грамотно подобранными глаголами и прилагательными. Выслушав мое довольно продолжительное выступление по телефону он успокоился и на следующий день привез мотор.

Как обычно по привычке сразу на улице снял крышку клапанов.И что же там увидел я?Еб. Рот!Дебилы из дебилов оказались,забыли трубки обратки поставить!Это ж надо такими быть умными.От переполнявших меня эмоций начал ругать трактористов,которые сами привезли этот мотор.Те рассказали что начальник их не нашел трубки,и в жесткой форме приказал им заводить без них и ехать пахать,типа какая разница,масло или солярка,а лишний уровень они просто сливали. У меня после этого вообще все упало внутри,с кем связался я,откуда берутся такие люди и зачем идут работать с техникой если мозгов нету вообще.

Дождавшись самого владельца двигателя,рассказал ему что солярка в масле это очень плохо и так работать нельзя,на что тот выразил искреннее неподдельное удивление,я окончательно убедился что имею дело с полным придурком.За час,пока доразбирал его двигатель,прочитал ему целую лекцию о том что при поподании солярки в масло,то расжижается и теряет свои свойства,а сама солярка начинает сжирать вкладыши.Из за вшатаных,съеденных соляркой вкладышей,коленвал начинал клинить,но перед этим вторая коренная шейка дала слабину и коленвал сломался.Еще рассказал о последствиях перегрева и разноса двигателя.Вообще раньше я уже встечал жадных жопников,в тот раз на камазе коленвал заклинил,но таких как этот,помоему свет еще не видовал.

И в конце,причины,по которым может сломаться коленвал:
• при ремонте не был почищен коленвал
• неисправный масляный насос двигателя
• попадание солярки в картер
• попадание в картер большого количества ОЖ
• перегрев двигателя
• разнос двигателя
• наличие микротрещин на коленвале и многое другое.

Из вышеперечисленного становится понятно,что основной причиной,по которой ломается коленвал,является масляное голодание в двигателе,в частности недостаточное количество смазки на шейках коленвала или же вообще отсутствие смазки.


Что делать если двигатель пошел в разнос.Почему двигатель идет в разнос.

Для начала разъясним что значит термин "двигатель пошел в разнос" - самопроизвольное увеличение оборотов двигателя до ахуестических значений,ни кем и ни чем не контролируемое,своеобразный суицид.В большинстве случаев,прежде чем водитель поймет что двигатель идет в разнос,тот успеет либо заклинить,либо показать кулак,потому что происходит это шокирующее действие всего несколько минут.Эта черта характера свойственна в основном дизельным моторам,в единичных случаях карбюраторные бензиновые двигатели кончали свою службу таким методом.

Одной из причин по которой двигатель может пойти в разнос является клин топливной рейки в ТНВД,то есть топливо прет в цилиндры без меры и ограничения, и чем выше обороты тем еще больше соляры поступает в камеры сгорания.Дальше все просто,ГРМ не успевает реагировать и гнутся клапаны,плавятся поршни, наступает перегрев со всеми вытекающими последствиями,ну и в конце этой пьесы либо двигатель ломает коленвал или предлагает подружиться,либо водитель каким то образом успевает заглушить мотор.Глушить можно по разному,либо перекрыв поступление воздуха(рекомендуется) каким нибудь предметом который не жалко,если не нужна рука,можно и рукой заткнуть,или же второй способ чуть более долгий,отсоединить трубку подачи топлива.В любом случае пока доберешься до воздухана или топливной трубки,высока вероятность что все равно будет поздно.А вообще я бы посоветовал валить от двигателя,который идет в разнос - покажет он кулак или нет,неизвестно(опыт подсказывает что в большинстве случаев покажет),а вот если покажет,осколки блока будут лететь как от взрыва гранаты, и тем кого зацепит будет не сладко.

Двигло постепенно уходит вразнос.Некоторые подумают:"ни хера се турбина у меня бешеная!",пока дым не увидят. Бывали случаи когда двигатель не глох после отключения подачи топлива,работал чисто на моторном масле,не долго конечно и на низких оборотах,но стабильно. К слову двигатели советских танков вообще шли как многотопливные,например:двухтактное пятицилиндровое оппозитное двигло советского танка Т-64 под названием 5ТДФ.Т-64 с этим двигателем мог проехать 60км пути на голимом мазуте,плюс ко всему 5ТДФ мог работать на керосине и бензине.Поэтому не стоит удивляться что обыкновенный дизель может использовать в качестве топлива моторное масло.Также во время разноса не редко коленвал ломается пополам,но при этом двигатель может работать и со сломанным коленвалом,правда с характерным стуком.

В своей жизни я всего лишь два раза наяву видел как двигатель идет в разнос и обоими были ЯМЗ 238 на тракторах К-700.Так вот впечатления довольно своеобразные.В начале слышится спокойная работа двигателя,затем вдруг трактор резко набирает скорость,рев двигателя и дикий свист турбины вводят в ступор. Но не успел я ничего понять,как услышал взрыв,это был он - кулак дружбы.Затем резко наступила тишина.

Почему ломает КОЛЕН. ВАЛ.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Приветствую. На тракторе ДТ-75 МЛ Двигатель А-41 с турбиной. При работе с БДТ-3 на чуть выше средних оборотах двигателя сломало колен.вал по второй шатунной шейке. Вкладыши Р1 В чём может быть причина? У кого какие мнения?

Спросите почему ржавый дело было в августе разобрать разобрали а покупать новый или б.у. вал денег не было битва со снегом за урожай проходила. Вот сейчас решили продолжить работы по восстановлению двигателя. Новый вал в Кургане 17600 стоит. Б.у. пока найти не можем.

Аватар пользователя Гамов Иван

Причин масса - коренные крышки перепутаны, естественная усталость, хреново расточен был.

Причин масса - коренные крышки перепутаны, естественная усталость, хреново расточен был.

Коренные точно не перепутанные они накернёные по порядку. Усталость может быть. А что хреново расточен сомневаюсь потому что он у нас с 2010 года работал бульдозером, плугом, бдт-3. он бы сразу лопнул. Скорее всего усталость металла. Он все таки 1987 года коленвал скорее всего не менялся ни разу.

А когда последний раз перебирали?

Аватар пользователя Посторонним В.

Причин масса - коренные крышки перепутаны, естественная усталость, хреново расточен был.

блок поведенный, впрыск неправильный.

- А где вы успели нажить себе так много врагов?
- Для этого не надо быть гением. Делай своё дело, говори правду, не подхалимствуй - и этого вполне достаточно, чтобы любая шавка облаяла тебя из-под каждого забора.

А когда последний раз перебирали?

Мы его купили в 2010. Ни разу не перебирали.

Причин масса - коренные крышки перепутаны, естественная усталость, хреново расточен был.

блок поведенный, впрыск неправильный.

На счёт впрыска врят ли заводился хорошо. работал тоже нормально. А вот блок может быть. как его проверить. И ещё один момент где то за 2 дня до поломки выбросил воду с радиатора температура была где то 95 но сотни не было. Может из за этого.

На счёт впрыска врят ли заводился хорошо. работал тоже нормальн

проверьте форсунки , скорее всего там осталось давление на 130.

Аватар пользователя Гамов Иван

Блок редко ведет, это нужно хорошо нагреть. Из-за впрыска тоже редко. Скорее всего металл устал, тем более что уже расточенный, значит лет ему много.

На счёт впрыска врят ли заводился хорошо. работал тоже нормальн

проверьте форсунки , скорее всего там осталось давление на 130.

А как их проверить? Почему именно 130 давление?

Общался сегодня со знакомым фермером у него было такое на комбайне Енисей. Говорит крышку коренную потянуло на болтах она просела вот и сломало. Нужно искать моториста со всей приблудой для замеров затягивать все крышки без вала и промерять. ВОПРОС: Что это за приблуда, где её продают, сколько стоит и как пользоваться.

Аватар пользователя Гамов Иван

Если так, то коленвал с новыми вкладышами просто не будет от руки проворачиваться. Чтобы америть нужен расточной станок (которым эти места и растачивают). Проще блок другой найти.

Мы двигатель перебирали СМД -22 который стоял на комбайне. У нас тоже вал сломало в шатунной шейке, был расточен под Р3. Звали Моториста, он промерял постели какой-то линейкой и щупом. Время заняло всего минут 5 от силы. Сказал все нормально. Поставили новый-отработал 2 сезона,пока все нормально. Тьфу 3 раза.

Приветствую. На тракторе ДТ-75 МЛ Двигатель А-41 с турбиной. При работе с БДТ-3 на чуть выше средних оборотах двигателя сломало колен.вал по второй шатунной шейке. Вкладыши Р1 В чём может быть причина? У кого какие мнения?

А какой размер кореной шейки 107 или 104, в А-41 стурбиной (то есть д-442) должен быть размер коренных шеёк при Н1 108, а в А-41 без турбины 105 если у тебя стоит 105 его и бутит ламать, коленвал не выдерживает нагруски

Почему лопнул коленвал на камазе

Рискну предположить следующее, из серии совсем невероятного. Срезало все болты крепления маховика. Маховик теперь держится на фланце КВ и вторичном вале через сцепление, и вращается он отдельно от КВ.
В живую такой неисправности не видел ни разу, но слышал от заслуживающего уважения человека.
А истину покажет только снятый поддон и визуальный осмотр.

Согласен Когда у меня лопнул распредвал разнесло пол блока коленвал на ходу разнесет не меньше

Рискну предположить следующее, из серии совсем невероятного. Срезало все болты крепления маховика. Маховик теперь держится на фланце КВ и вторичном вале через сцепление, и вращается он отдельно от КВ.
В живую такой неисправности не видел ни разу, но слышал от заслуживающего уважения человека.
А истину покажет только снятый поддон и визуальный осмотр.

+1 была такая ботва на запоре.

Имеется ввиду не лопнувший(треснувший) вал,наверное,а разрушенный, части которого и стучали? иначе не могу себе представить стук лопнувшего ,но еще единого целого колена,сопротивляющегося разрушению:rolleyes:

Да вот именно так: КВ полностью оборван между 4-й натунной и 5-й коренной шейками. А мотор везёт! Крохочет, но везёт. Профиль излома очень далёк от круга. Вот и приходится ему крутить до последнего.

Да это я понимаю и видел не раз, не слышал только стука лпнувшего(не оборванного)колена,который действительно может проработать еще какое-то время и не смотря на то,что обречен будет молчать до последнего. а там уж ясно:тра-та-та.

у меня была шаха. Мотор накручен, пиздюхал на ней на все бабки. дал братану погонять, не уследив за уровнем масла, словил на очередных гонках пузырь, подрал колено. Снаружи незаметно, но чувствовалось внутри- мотор стал шумнее, стал вибрациями реагировать на игру газулькой.С неделю откатав, на очередном закусоне при разгоне мотор загремел, перестал тащить. вобщем приехал в гараж своим ходом, скинули поддон-колено пополам где то посередине.

Не надо так сразу нагонять жуть. :) Было время когда часто ломались валы на 421-х. обрывало между 4-й шатунной и 5-й коренной шейками. И ни разу БЦ не пострадал.
Да и маховики люди "терять" тоже умудрялись. D

Разбивает коренные, и не обязательно это видно. Черевато последующими поломками валов или проворотом коренных вкладышей. Так что блок либо под замену, либо реставрация коренных постелей.
Лично я такие блоки сразу выкидываю. Впрочем как и после проворота коренных вкладышей.
В жуть не вгоняю, но ездить и думать когда тебя движка подъебнёт, нафиг.
А ломанные валы я минимум раз в год вижу, правда этим вв основном мазы с камазами страдают, бензинки очень редко, но бывают.

А вот это неправда!:D Нутромер всегда покажет. А ежели мотор диффектуется без мерителей - зачем это всё обсуждать?:confused:

Да похрен чем он дифектуется, сломался вал-блок в ремонт или на свалку, без всяких дифектовок.
Хотя ты можешь обратно на него собирать. Мне на этом барахле не ездить.

Да похрен чем он дифектуется,

То есть методы у тебя народные. Об колено и в кусты. D
Извини. Назвался профи - будь им. Мы не в "разжиревшей" Европе живём, чтобы просто так вот неглядя разбрасываться деньгами. Тем более - если деньги чужие. Человек к тебе обратился за помощью, а ты не глядя распоряжаешься его средствами. Или я не прав?:)

То есть методы у тебя народные. Об колено и в кусты. D
Извини. Назвался профи - будь им. Мы не в "разжиревшей" Европе живём, чтобы просто так вот неглядя разбрасываться деньгами. Тем более - если деньги чужие. Человек к тебе обратился за помощью, а ты не глядя распоряжаешься его средствами. Или я не прав?:)

Вот поэтому я и выкидываю блоки. Это давно пройденый этап. Я выше уже писал, просто нужно читать внимательней. Если в блоке один раз вал сломался, то сломается ещё в 99% случаев или провернёт вкладыши.
А если я не могу дать гарантиии , то я либо не берусь за ремонт, либо обьясняю на каких условиях буду его делать.
Есть ещё вариант когда после обьяснений человек говорит что ему пох и притензий не будет, тогда могу и собрать.

Коллега ну не надо так круто.
У нас на двух 53 колена ломались. Один с дальнего реиса пришёл друго неделю по гораду еще ездил. В одном случае блок на бвыброс. так как еще до этого в нем колено клинило. Понятно почему колено и сломало.
Второй блок не меняли поменяли вкладыши и колено. Два года проработал двигатель без притензий.
А ВИТЕК прав. Если постель блока поитдет яйцом то понятно дело и блок скорее всего поедет. Да и вообще как ремонтировать моторы на глаз и ощуп.
Насчет маховика. ВИТЕК тоже прав. Не далее чем полтора месяца тому назад коллега обратился на фору с такими же признаками. Вскрытие показало оторвавшийся маховик.:smile: Он даже видео загрузир работы мотора с оторвавшимся маховиком.

Я со сломаными валами блоки не промеряю, сразу на выброс.
Да и вообще как ремонтировать моторы на глаз и ощуп. Приезжай, покажу:)

Так чем дело кончилось, коллеги? Диагностировали неисправность?

Движок еще не ремонтировал. Все мастера почему-то не берутся. С одним вроде договорился, но на следующей неделе.

Движок еще не ремонтировал. Все мастера почему-то не берутся. С одним вроде договорился, но на следующей неделе.

Просто залезь под машину и попробуй пошатать-покрутить за маховик и посмотри в щель между блоком и маховиком. Если срезало маховик, вал будет стоять на месте. Если сломался вал, задняя часть вала будет крутиться вместе с маховиком.

Движок еще не ремонтировал. Все мастера почему-то не берутся. С одним вроде договорился, но на следующей неделе.

Эх! Был бы ты поближе. Не на ремонт, так на диагностику я бы за очень недорого, если и вовсе не забесплатно приехал. Любопытно посмотреть, что же с мотором. Пожалуйста, напиши, как появится конкретика. А лучше сфоткай.

Эх! Был бы ты поближе. Не на ремонт, так на диагностику я бы за очень недорого, если и вовсе не забесплатно приехал. Любопытно посмотреть, что же с мотором. Пожалуйста, напиши, как появится конкретика. А лучше сфоткай.

Как дело дойдет обязательно отпишусь и постараюсь с фотками.

Я так понял человеку в лом под машину лезть(для уазовода нонсенс),можно выкрутить свечи и проверить ход поршней(может часть из них ходит),а по хорошему снять поддон пол часа(дольше масло стекает).

Прошу прощения за поздний диагноз. Сегодня выкрал время че бы нырнуть под LENDUAZER. Товарищь крутанул стартером и я увидел, что маховик вместе со сцеплением свободно крутится на валу, т.е. сорвало маховик как я понимаю! А до этого свечи выкручивал и смотрел ход поршней, что было лишним. Я же писал, что храповик стоит на месте.
Теперь вопрос. Т.к. я уазовод совсем недавний и в этих движках почти не шарю, хочу спросить - как сидит на валу маховик. На болтах или еще на шлицах.

Прошу прощения за поздний диагноз. Сегодня выкрал время че бы нырнуть под LENDUAZER. Товарищь крутанул стартером и я увидел, что маховик вместе со сцеплением свободно крутится на валу, т.е. сорвало маховик как я понимаю! А до этого свечи выкручивал и смотрел ход поршней, что было лишним. Я же писал, что храповик стоит на месте.
Теперь вопрос. Т.к. я уазовод совсем недавний и в этих движках почти не шарю, хочу спросить - как сидит на валу маховик. На болтах или еще на шлицах.

Основные дефекты коленчатых валов, причины и особенности их устранения

Самым ответственным элементом в конструкции двигателя является коленчатый вал, работа которого осуществляется под воздействием динамических и ударных деформаций, вибраций, а также колебаний и высоких температур. Если шатуны или блоки имеют дефекты в геометрии, то ресурс роботы коленчатого вала будет значительно уменьшен. Но если сборка двигателя осуществлялась грамотно, а сам коленвал изготовлен качественно, то ресурс его работы будет большим. Коленчатый вал необходимо проверить перед тем, как он будет установлен в двигатель. Причем независимо от того, новый он или ремонтный.

Виды дефектов коленчатого вала

Износ шеек коленчатого вала

Данный недостаток возникает в результате нарушенной правильной розстановки деталей блока. В данном случае следует осмотреть места под подшипники. Шейка коленвала изнашивается в результате того, что вал «болтается», и тогда он подвергается воздействию увеличенных нагрузок.

Еще одна причина слишком быстрого износа шеек – это материал невысокого качества самого коленвала. Желательно приобретать запчасти для машин у известных и проверенных поставщиков и производителей, чтобы не попасть на подделку или детали низкого качества. Особенно большим ресурсом обладают коленчатые валы из высокопрочного чугуна. Если же производитель при изготовлении вала использовал сталь либо мягкий серый чугун, то ресурс работы вала будет небольшим.

поломаный коленвал

Задиры на шейке распределительного вала

Возникнуть такая проблема может:

  • из-за использования смазки низкого качества;
  • в результате засорения фильтра для масла;
  • если масло не менялось вовремя;
  • если система характеризуется недостаточным давлением;
  • при перегреве, так как высокая температура уменьшает вязкость масла и его смазывающие свойства ухудшаются.

Устранение царапин на шейке коленвала

Нельзя путать царапины с усталостными трещинами. Отличить их достаточно просто: если взять лупу и осмотреть царапину, то можно увидеть светлое дно, а в трещинах дно будет иметь темный цвет. Также царапину можно удалить простой полировкой, в то время как трещины таким методом не удаляются. Еще одним важным отличием царапины от трещины является ее форма: она является прямой, а трещина зачастую характеризуется ломаной линией.

Если царапины неглубокие, то можно осуществить полировку шеек коленвала, но при глубине царапины свыше 5 мкм придется шлифовать поверхность на следующий ремонтный размер. Перед дальнейшей эксплуатацией двигателя необходимо заменить масло и масляный фильтр. Не помешает произвести проверку шатунов на эллипсность.

царапины на коленчатом вале

Прогиб коленвала

Зачастую такой дефект характерен для валов тяжелой строительной и сельскохозяйственной техники (например, комбайнов). Также прогнуться может вал, который был сделан из материала низкого качества, то есть из мягкого чугуна. Если анализ показал деформацию вала более 0,1 миллиметр, то необходимо выполнить его выпрямление.

Трещины в шейке коленчатого вала

Данный дефект считается одним из серьезнейших, ведь трещины могут стать причиной возникновения излома, это, повлияет и на детали, сопряженные с коленвалом. Коленчатый вал с трещинами (вне зависимости от их размеров и места расположения) необходимо заменить, ремонтировать его нельзя!

ЛОПНУЛ КОЛЕНВАЛ НА КАМАЗЕ

Нииихуяяя себе,вкладышы прокрутило,и сам коленвал лопнул,это надо же такую нагрузку давали на движок,кто так ездил та на нём.

Колено в каком месте лопина?

Белый дафик с чимкентскими номерами))

Андрюха, вы когда в рейс то пойдёте? Когда видосы пойдут? Мы все очень ждём.

Этот КамАЗ уже светился в ютубе.на тополя осенью гонял

Приветсвую Андрей ! Собирай поскарей моторчик и выпускай видео ) и вопросик почему камаз тепляк ? Как то непонял я ))) а так все правельно сам технику люблю и занимаюсь правда от камаза ушел

Терпения и удачи👍👍👍

Ну привет Бармалей ;-) Сколько лет, сколько зим ;-) Молодец, что вернулся. Ждем новых видосов :-)

А где старый КАМАЗ ?

6го числа видел вас на ППРе на стоянке между н-бестяхом и техтюрем

Андрей приветствую с наступившим,а чего от евро крепления двигателя с подушками не поставишь?,там эта перемычка(коромысло) уже не нужна будет да и не лопаются они как эта старого образца под квадратные подушки

андрюх привет где старый камаз

а не проще купить камаз с хранения? там вроде и шасси были. 5000км.пробег.

Коренной вкадышь провернул плохо блок менять придется .

Удачи вам парни и терпения.👍

Мужики, советую вам поменять эту резину. Скользкая очень, будите на цепях больше ездить. Поставте лучше ураловскую, она режет и идёт лучше

Андрюха с наступившим тебя и Коляна. очень ждал новых видосов,удачи вам мужики.

Ну наконец-то видео вышло почаще видео выкладывай Андрей удачи

Да работы много удачи и терпения

Не только коленвал лопнул, а и блоку пиз"ец. Если блок стандартный то можно его расточить под ремонтные вкладыши. Если конечно у Вас их растачивают. У нас в Красноярске растачивают. Корефану у меня растачивали под утолщённые вкладыши. С года полтора отъездил по моему, потом снова вал лопнул и окончательный пипец блоку. В металлом ушёл вместе с валом.
Смотрю вроде как лопнул вал ровно не на косую. Вроде как не должен перегородки давануть.

Я тоже самое хотел написать. У них там в Якутске в основном такая почва песчаная. А в сторону Вилюйска по моему вообще конкретный песок.

@Анатолий Лемешонок даа в песке только моторы и собирать. бедолаги пацыки

@Максим М знаю их цены не по наслышке. Самому когда у них пришлось воспользоваться гаражом. Но там хотя бы гараж был более путячий, это в Бестяхе. А тут пол песок. Капец. У нас гараж цена 200р за сутки ну если ремонтом занимаешься то плюс электроэнергия. Я в таком гараже толкаюсь. Так у нас хотя бы пол бетонный.
В ихнем положении конечно проще бу двигатель взять. Тем более Андрюха говорил что где то есть намётки. А этот блок оставить до путних времён.

@Анатолий Лемешонок 800р в день за бокс он сказал платят. золотой он им выйдет если в Красноярск его везти. охренеть цены

@Максим М да это то понятно. Просто если блок не растачивался то постели можно будет расточить под ремонтные вкладыши. Это у Камаза предусмотренно конструкцией. Тем более вал лопнул в середине поэтому давануть его не должно. Это когда на задней шейке лопается то тогда давит блок. Вот тогда 100% чермет получается.
А так в принципе дело хозяйское, но блок выбрасывать нельзя. Если у них сделать его нельзя то можно в Красноярске сделать. Сейчас зимник открылся поэтому у них машины сейчас и на Красноярск и на Новосиб мотаются. Всегда можно по пути закинуть.

ЛОПНУЛ КОЛЕНВАЛ НА КАМАЗЕ

Нииихуяяя себе,вкладышы прокрутило,и сам коленвал лопнул,это надо же такую нагрузку давали на движок,кто так ездил та на нём.

Колено в каком месте лопина?

Белый дафик с чимкентскими номерами))

Андрюха, вы когда в рейс то пойдёте? Когда видосы пойдут? Мы все очень ждём.

Этот КамАЗ уже светился в ютубе.на тополя осенью гонял

Приветсвую Андрей ! Собирай поскарей моторчик и выпускай видео ) и вопросик почему камаз тепляк ? Как то непонял я ))) а так все правельно сам технику люблю и занимаюсь правда от камаза ушел

Терпения и удачи👍👍👍

Ну привет Бармалей ;-) Сколько лет, сколько зим ;-) Молодец, что вернулся. Ждем новых видосов :-)

А где старый КАМАЗ ?

6го числа видел вас на ППРе на стоянке между н-бестяхом и техтюрем

Андрей приветствую с наступившим,а чего от евро крепления двигателя с подушками не поставишь?,там эта перемычка(коромысло) уже не нужна будет да и не лопаются они как эта старого образца под квадратные подушки

андрюх привет где старый камаз

а не проще купить камаз с хранения? там вроде и шасси были. 5000км.пробег.

Коренной вкадышь провернул плохо блок менять придется .

Удачи вам парни и терпения.👍

Мужики, советую вам поменять эту резину. Скользкая очень, будите на цепях больше ездить. Поставте лучше ураловскую, она режет и идёт лучше

Андрюха с наступившим тебя и Коляна. очень ждал новых видосов,удачи вам мужики.

Ну наконец-то видео вышло почаще видео выкладывай Андрей удачи

Да работы много удачи и терпения

Не только коленвал лопнул, а и блоку пиз"ец. Если блок стандартный то можно его расточить под ремонтные вкладыши. Если конечно у Вас их растачивают. У нас в Красноярске растачивают. Корефану у меня растачивали под утолщённые вкладыши. С года полтора отъездил по моему, потом снова вал лопнул и окончательный пипец блоку. В металлом ушёл вместе с валом.
Смотрю вроде как лопнул вал ровно не на косую. Вроде как не должен перегородки давануть.

Я тоже самое хотел написать. У них там в Якутске в основном такая почва песчаная. А в сторону Вилюйска по моему вообще конкретный песок.

@Анатолий Лемешонок даа в песке только моторы и собирать. бедолаги пацыки

@Максим М знаю их цены не по наслышке. Самому когда у них пришлось воспользоваться гаражом. Но там хотя бы гараж был более путячий, это в Бестяхе. А тут пол песок. Капец. У нас гараж цена 200р за сутки ну если ремонтом занимаешься то плюс электроэнергия. Я в таком гараже толкаюсь. Так у нас хотя бы пол бетонный.
В ихнем положении конечно проще бу двигатель взять. Тем более Андрюха говорил что где то есть намётки. А этот блок оставить до путних времён.

@Анатолий Лемешонок 800р в день за бокс он сказал платят. золотой он им выйдет если в Красноярск его везти. охренеть цены

@Максим М да это то понятно. Просто если блок не растачивался то постели можно будет расточить под ремонтные вкладыши. Это у Камаза предусмотренно конструкцией. Тем более вал лопнул в середине поэтому давануть его не должно. Это когда на задней шейке лопается то тогда давит блок. Вот тогда 100% чермет получается.
А так в принципе дело хозяйское, но блок выбрасывать нельзя. Если у них сделать его нельзя то можно в Красноярске сделать. Сейчас зимник открылся поэтому у них машины сейчас и на Красноярск и на Новосиб мотаются. Всегда можно по пути закинуть.

Ремонт коленвала автомобиля КАМАЗ, руководство

Коленчатый вал камаз

Коленчатый вал КАМАЗ, детали, запчасти (рис. 5.12):
1 — коленчатый вал в сборе; 2 — противовес передний; 3 — шестерня привода масляного насоса; 4 — ввертыш; 5, 19 — штифты; 6. 10 — шпонки сегментные; 7 — вал коленчатый; 8 — втулка; 9 — заглушка шатунной шейки; 11 — противовес задний; 12 — шестерня в сборе; 13 — шестерня; 14 — маслоотражатель задний; 15 — вкладыш подшипника верхний; 16 — полукольцо подшипника верхнее; 17 — манжета в сборе; 18 — фиксатор маховика в сборе; 20 — корпус фиксатора; 21 — пружина; 22 — фиксатор; 23, 34, 41 — болты; 24 — маховик; 25 — втулка установочная; 26 — кольцо пружинное упорное; 27 — обод зубчатый; 28 — маховик в сборе; 29 — вкладыш подшипника нижний; 30 — штифт установочный; 31 — шайба плоская; 32, 33 — болты стяжные; 35 — шайба; 36 — крышка подшипника; 37 — крышка подшипника передняя; 38 — полукольцо подшипника нижнее; 39 — полумуфта отбора мощности; 40 — шайба замковая; 42 — шайба носка; 43 — комплект вкладышей подшипников коленчатого вала

С шейки заднего конца коленчатого вала с помощью съемника И-801.01.ООО (рис. 5.16) спрессовывают задний противовес 11 (см. рис. 5.12) вместе с распределительной шестерней 13 и маслоотражателем 14, а с шейки переднего конца коленчатого вала — передний противовес 2 ведущей шестерней 3 привода маслянго насоса.

Снятие съемником И-801.01.000 шестерни заднего противовеса коленчатого вала (а), шестерни и переднего противовеса коленчатого вала (б) камаз

Снятие съемником И-801.01.000 шестерни заднего противовеса коленчатого вала (а), шестерни и переднего противовеса коленчатого вала (б) КАМАЗ, детали, запчасти (рис. 5.16):
1 — захват; 2. 9 — наконечники; 3 — винт; 4 — траверса; 5 — стопор; 6 — рукоятка; 7 — шестерня; 8 - задний противовес; 10 — коленчатый вал

Из шеек переднего и заднего кoнцов коленчатого вала выпрессовывают сегментные шпонки 6 и 10. Для выпресовки из отверстий шатунных шеек заглушки 9 в нее устанавливают оправку с шипом и пробивают отверстие в донышке, одновременно осадив заглушку вниз на 4. 5 мм, затем захватывают заглушку через отверстие крючком и выбивают.
Из масляного канала переднего конца коленчатого вала выкручивают ввертыш 4. Из гнезда заднего конца коленчатого вала с помощью съемника выпрессовывают подшипник. При необходимости замены установочных штифтов их также выпрессовывают с распределительной шестерни 13 спресовывают маслоотражатель 14 и снимают коленчатый вал со стенда.
Коленчатый вал и снятые детали моют и сортируют.

Коленчатый вал бракуют при наличии обломов, трещин на шейках, торце крепления маховика и поверхности под манжету, при радиальном биении средней коренной шейки относительно общей оси крайних шеек более 0,05 мм, длине шатунных шеек более 67,42 мм, а также при износе: шейки под заднюю манжету — до диаметра менее 104,0 мм; коренных шеек — до диаметра менее 92,989 мм; шатунных шеек — до диаметра менее 77,99 мм; торцов пятой коренной шейки под упорный подшипник — до размера более 36,58 мм; отверстия под подшипник первичного вала коробки передач — до диаметра более 52,02 мм; шейки под передни противовес и шестерню привода масляного насоса — до диаметра менее 52,02 мм; шейки под задний противовес и распределительную шестерню — до диаметра менее 105,045 мм; шпоночного паза под передний противовес и шестерню масляного насоса — о ширины более 6,01 мм; шпоночного паза под задний противовес и шестерню распределительную — до ширины более 8,01 мм.

При износе коренных и шатунных шеек по наружному диаметру менее предельного их восстанавливают под ремонтные размеры (табл. 5.1). Этим же способом устраняют и радиальное биение средней коренной шейки относительно общей оси крайних шеек, добиваясь биения не более 0,05 мм

Ремонтные размеры шеек коленвала КАМАЗ (табл. 5.1).


Вид размера
Диаметр шейки коленчатого вала, мм
коренной шатунной
Начальный (по рабочему чертежу завода-изготовителя) 95-0.015 80-0.013
I ремонтный 94,5±0,011 79,5±0,0095
II ремонтный 94,0±0,011 79,0±0,0095
III ремонтный 93,5±0,011 78,5±0,0095
IV ремонтный 93,0±0,011 78,0±0,0095

При износе торцов пятой коренной шейки под упорный подшипник до размера более 36,28 мм проводят обработку под ремонтный размер 36,5+ 0,05 мм.
Противовесы коленчатого вала (передний и задний) бракуют при наличии обломов, а также при износе отверстия под коленчатый вал до диаметра более 125,03 мм у переднего противовеса и более 105,70 мм — у заднего, ширине шпоночного паза более 6,08 мм у переднего противовеса и 8,11 — у заднего.
Распределительную шестерню коленчатого вала бракуют при наличии обломов, сколов на рабочих поверхностях зубьев, а также при износе: зубьев по толщине — до размера менее 4,35 мм; отверстия под коленчатый вал — до диаметра более 105,07 мм; шпоночного паза — до размера более 8,11 мм.
Полумуфту отбора мощности бракуют при наличии трещин или обломов, а также при износе посадочной поверхности до диаметра более 89,9 мм и шлицев по толщине (если боковой зазор в сопряжении с новым валом привода гидромуфты, измеренный щупом, превышает 0,25 мм).
После восстановления коленчатый вал устанавливают на стенд для сборки, продувают внутренние каналы и полости сжатым воздухом. Винт-заглушку 9 (см. рис. 1.2) вкручивают в масляный канал переднего конца коленчатого вала [момент затяжки 50. 60 Н*м (5. 6 кгс*м)]. Расстояние от конца вала до ввертыша должно быть не менее 56,5 мм.

Коленчатый вал в сборе камаз

Коленчатый вал в сборе КАМАЗ, детали, запчасти (рис. 1.2):
1 — передний противовес; 2 — шестерня привода масляного насоса; 3 — заглушка; 4 — задний противовес; 5 - ведущая шестерня; 6 — маслоотражатель; 7— коленчатый вал; 8 — втулка; 9 — винт-заглушка.

В гнездо заднего конца коленчатого вала запрессовывают подшипник. В отверстие переднего конца коленчатого вала запрессовывают штифт (если он был снят). Выступание штифта от торца переднего конца коленчатого вала составляет 7 мм. В пазы переднего и заднего концов коленчатого вала запрессовывают сегментные шпонки 6 и 10 (см. рис. 5.12). Маслоотражатель 14 напрессовывают на распределительную шестерню 13 коленчатого вала до упора в торец шестерни. Напрессовку шестерни 3 привода масляного насоса и переднего противовеса 2 на шейку переднего конца коленчатого вала, а также распределительной шестерни 13 в сборе с маслоотражателем и заднего противовеса 11 на шейку заднего конца коленчатого вала производят с предварительным нагревом напрессовываемых деталей в масле до 105 °С. Напрессовку ведут до упора в торец вала, совместив пазы в шестернях и противовесах с сегментными шпонками.
В отверстия заднего конца коленчатого вала запрессовывают установочные штифты (если они были сняты). Выступание штифтов от торца заднего конца коленчатого вала должно быть 10 мм. В отверстия шатунных шеек запрессовывают на глубину 0,5 мм заглушки 9 и развальцовывают их.

Для выполнения этих операций используют оправки (рис. 5.17). При установке втулок 8 (см. рис. 1.2) их необходимо ориентировать так, как показано на рисунке.

Оправки для установки заглушек в шатунных шейках коленчатого вала камаз

Оправки для установки заглушек в шатунных шейках коленчатого вала: а — для запрессовки; б — для развальцовки (рис. 5.17)

Герметичность заглушек коленчатого вала проверяют с помощью расходомера. Закрепив хомут, обеспечивающий герметичность коренной шейки коленчатого вала, устанавливают на проверяемой шатунной шейке прижим с воздушным шлангом и поворотом крана управления открывают доступ сжатого воздуха к проверяемой шатунной шейке. При давлении сжатого воздуха 0,6 МПа (6 кгс/см 2 ) утечка должна быть не более 15 см /мин. Проверку повторяют три раза.
Установив на коленчатый вал полумуфту 39 (см. рис. 5.12) отбора мощности, надевают на болты 41 замковые шайбы 40, завертывают болты [момент затяжки 35 . 45 Н*м (3,5. 4,5 кгс*м) и отгибают усы замковых шайб на грани головок болтов. Установив на коленчатый вал шайбу 42 носка коленчатого вала, надевают на болты замковые шайбы, закручивают болты и отгибают усы замковых шайб на грани головок болтов. Коленчатый вал в сборе снимают со стенда.

Читайте также: