Почему на субару стучит 4 цилиндр

Обновлено: 05.07.2024

Разбираемся в проблеме 4 цилиндра Субару

Любопытно, откуда взялась информация о 4 цилиндре, ведь весь российский интернет пестрит статьями, дискуссиями на форумах и разнообразными предложениями по ремонту. Беспокойство автовладельцев можно понять, так как большинство из них не являются специалистами по оппозитным моторам Субару, но наслышаны про слабое место этой марки. Вот они и собираются на форумах и делятся своими опасениями, мнениями и личным опытом.

Хуже, когда этот вопрос на полном серьезе муссируется на профессиональном канале, особенно, если предоставляются не вполне достоверные и корректные сведения и вносится дополнительная путаница.

Непонятно, кому выгодна байка про 4 цилиндр. Возможно, продавцам других марок авто, которые пугают желающих купить Субару несуществующей проблемой и предлагают свои авто. Возможно, недобросовестным автосервисам, которым неважно, на чем заработать.

Попробуйте поискать инфу на англоязычных сайтах, и вы едва ли встретите упоминания о каких-то специфических недостатках, присущих именно этой детали двигателя Субару.
Предлагаем разбираться вместе.

Почему именно «4-й»


Не секрет, что оппозитные моторы Субару имеют конструктивные особенности, в частности:

  • Цилиндры расположены в горизонтальной плоскости, что усложняет равномерную смазку зеркал цилиндров
  • Двигатель достаточно компактный, поэтому используются поршни с уменьшенной высотой «юбки», что приводит появлению задиров и более быстрому износу. Впрочем, Субаристы готовы мириться с этим, так как это компенсируется высокими оборотами и, соответственно, мощностью двигателя

Проблема 1. Масло доходит в последнюю очередь

Считается, что именно 4-й цилиндр страдает больше всего от плохой смазки, потому что он, якобы, расположен дальше остальных от масляного насоса. Но достаточно просто посмотреть на компоновку мотора (рис. 2), чтобы увидеть, что 3-й и 4-й цилиндры равноудалены от насоса (так же, как 5 и 6 соответственно на 6-цилиндровых моделях Tribeca, Oitback, Legacy).

На самом деле, неприятные последствия ожидают не только 4-й, но и остальные цилиндры, если водитель не следит за уровнем масла. Не меньше страдают от плохой смазки коленвал, распредвал и другие детали и узлы – это глобальная проблема.

Проблема 2. Плохое охлаждение

Упор делается на то, что 4-й – самый теплонагруженный цилиндр со слабым охлаждением. Действительно, этот элемент нагревается сильнее остальных, потому помпа Субару подает антифриз сначала ко 2-му, потом к 3-му и 1-му цилиндрам, и только потом к печально известному 4-му. К этому времени температура жидкости поднимается, и охлаждает последний цилиндр хуже остальных.


Пользуясь этим, владельцам машин предлагаются технические решения, требующие вмешательство в конструкцию двигателя, такие как увеличение диаметра выходных отверстий головки или установка дополнительной помпы. Определенная логика в этом есть, и, если у вас есть лишние деньги, вы можете принять эти предложения.

Таким образом, нужно быть готовыми к тому, что у машин с пробегом стук может появиться во всех слабых местах, и это случится рано или поздно, а масляное голодание и перегрев двигателя лишь усугубляет существующие проблемы и ускоряет разрушение ВСЕХ деталей двигателя.

В то же время, при грамотной эксплуатации автомобиля, ОТДЕЛЬНОГО вопроса 4-й цилиндра в принципе не существует.

Опасен ли стук в цилиндрах Субару

Характерные шумы во время движения (стук, стрекот) появляются у многих авто с пробегом от 100 000 км. Цилиндр, у которого сильно изношена «юбка», может стать одним из источников стука. Дело в том, что уменьшившийся в следствие износа поршень начинает раскачиваться, сильно ударяя по рабочей поверхности цилиндра.

Этим объясняется, что стук, как правило, появляется при работе двигателя «на холодную». Под воздействием растущей рабочей температуры детали, в том числе, поршень, расширяются, и стук исчезает. По большому счету, причина, вызывающая этот звук, опасности не представляет. Большинство субаристов знают об такой особенности и спокойно продолжают ездить. Но некоторые водители не хотят мириться с посторонним шумом и готовы идти на довольно высокие расходы, чтобы от него избавиться (для замены поршня и комплекта прокладок Субару придется разбирать двигатель).
Если же двигатель начинает стучать постоянно, даже после прогрева, то лучше проконсультироваться со специалистами, потому что в некоторых случаях это может быть опасным симптомом. Возможно, износ поршня достиг опасного уровня, зазоры увеличились до критической величины, предельно возросли ударные нагрузки, которые могут повредить сопрягаемые поверхности.

Как избежать неприятностей

Чтобы предотвратить преждевременное изнашивание деталей, не допускайте повышенного трения и перегрева двигателя. Для этого нужно просто придерживаться следующих правил и, как говорится, будет вам счастье:

  • Не пренебрегайте прогревом двигателя перед началом движения
  • Используйте только качественное масло соответствующей вязкости и горючее
  • Следите за уровнем масла
  • Регулярно меняйте масло (не через 15000 км, как пишут, а через 5000, максимум 7000 км пробега!)
  • Своевременно делать промывку радиатора.

И в заключении, хочется еще раз повторить: возможны самые неприятные последствия для различных деталей, узлов и агрегатов при нарушении правил эксплуатации автомобиля. Это распространяется на двигатели разного объема и касается машин любых марок, не только Субару. Но какой-то особенной «проблемы 4-го цилиндра» не существует.

Почему на субару стучит 4 цилиндр

Redline » 01 окт 2014, 14:51

Всем привет! Сегодня на драйве наткнулся на интересную статью у одного из форестероводов, надеюсь он не обидится на то что я копирну его творчество))
Итак, морозы спустились ниже -30, стоянка…утро…запуск…мотор запустился и радует своим урчанием(масло ЛИКВИ МОЛЛИ 5W-40 -посоветовали на форумах да и в магазине официальном покупал) урчит он значит ровно, без посторонних звуков…вообщем хорошо…прогрел коробку и поехал, проезжаю 15км за город (мороз еще крепче), выхожу на обгон и вот он появляется…СТУК шатуна под нагрузкой…неприятный глухой стук…

Вообщем начали разбираться:
Стук пропадает при длительном прогреве(во всяком случае становится существенно тише), НО при езде опять начинает стучать…полазил на форумах — ничего конкретного…АХИНЕЮ какую то пишут…была попрошена помощь товарища из Санкт-Петербурга…моториста от БОГА)))выпускник МАДИ.
Что сделали:
— Измерели давление масла — норма(с учетом вязкости данной марки масла)
— Прослушали место стука — в районе шейки шатуна 4-го цилиндра.

— Измерели температуру моторного масла)) И ВОТ ТУТ НАЧАЛОСЬ самое интересное)))))
Она оказалась крайне низкой порядка

35 градусов по цельсию (прогрев на ХХ 1 час!) прогрев 1.5 часа температура поднялась до 50 градусов…и ВСЕ…этого очень мало для полноценной работы мотора. На ходу температура снижается до 25-30 градусов…Ищем причину…
— Для поиска причины была измерена площадь поддона картера и проанализирована скорость его охлаждения.
— На разборке были позаимствованы: шатун в сборе с поршнем, коленвал. Из них соорудили примитивный макет движущихся деталей(фоточки позже) грели поршень и измеряли скорость прогрева шатуна и шейки коленвала.
ВСЕ было проанализировано…
ВЫВОД: Стук появляется из-за того, что шатун прогревается достаточно быстро и у него большая теплоемкость нижней части(большой коэффициент расширения-как следствие), а шейка шатуна коленвала, как и весь коленвал греются ОЧЕНЬ медленно, т.е. шатун от нагрева расширился, а коленвал нет… зазор увеличился (грубо) с 0.5-0.6 до почти 0.9-1 мм…и появляется СТУК…

Первая причина плохой прогреваемости колена именно в районе 4-го тоже была выяснена:
— в задней части к коленвалу и двигателю прикручены достаточно массивные замороженные металлические элементы трансмиссии и находятся все эти детальки достаточно близко к балансирному противовесу колена…и сильно отнимают у него тепло (проверено методом эксперимента)(общая площадь сопряжения и их металоемкость- ОГРОМНЫЕ)

Вторая причина: увеличенная площадь поддона, которая при движении ООЧЕНЬ эффективно охлаждается (сильнее чем кажется).

Третья причина: лить масло не гуще 5W-30, его повышенная текучесть при верхнем температурном режиме работы способствует более быстрому прогреву зимой.

Четвертая причина: слабый датчик детонации, на нашем бензине больше двух лет не ходит- при появлении стука можно попробовать его заменить…

В ЦЕЛОМ:
между защитой и поддоном проложили утеплитель(типа стеклоткани хрень) с нахлестом вперед и назад, подольше погрели иии…ТИШИНА)))))температура масла выше 60 градусов…
Проверены были еще и вкладыши…после езды со стуком на 2 и 4-ом, на вкладышах появились незначительные следы на противоположных сторонах по оси шатуна…

Короче, у кого стучит движок зимой в мороз надо ездить более спокойно без нагрузок, греть подольше…ПЕРЕБОРКА МОТОРА НИЧЕГО НЕ ДАСТ((( это конструктивное…

Любопытно, откуда взялась информация о 4 цилиндре, ведь весь российский интернет пестрит статьями, дискуссиями на форумах и разнообразными предложениями по ремонту. Беспокойство автовладельцев можно понять, так как большинство из них не являются специалистами по оппозитным моторам Субару, но наслышаны про слабое место этой марки. Вот они и собираются на форумах и делятся своими опасениями, мнениям

А был ли мальчик

Любопытно, откуда взялась информация о 4 цилиндре, ведь весь российский интернет пестрит статьями, дискуссиями на форумах и разнообразными предложениями по ремонту. Беспокойство автовладельцев можно понять, так как большинство из них не являются специалистами по оппозитным моторам Субару, но наслышаны про слабое место этой марки. Вот они и собираются на форумах и делятся своими опасениями, мнениями и личным опытом.

Хуже, когда этот вопрос на полном серьезе муссируется на профессиональном канале, особенно, если предоставляются не вполне достоверные и корректные сведения и вносится дополнительная путаница.

Непонятно, кому выгодна байка про 4 цилиндр. Возможно, продавцам других марок авто, которые пугают желающих купить Субару несуществующей проблемой и предлагают свои авто. Возможно, недобросовестным автосервисам, которым неважно, на чем заработать.

Попробуйте поискать инфу на англоязычных сайтах, и вы едва ли встретите упоминания о каких-то специфических недостатках, присущих именно этой детали двигателя Субару.

Предлагаем разбираться вместе.

Почему именно «4-й»

Не секрет, что оппозитные моторы Субару имеют конструктивные особенности, в частности:

  • Цилиндры расположены в горизонтальной плоскости, что усложняет равномерную смазку зеркал цилиндров
  • Двигатель достаточно компактный, поэтому используются поршни с уменьшенной высотой «юбки», что приводит появлению задиров и более быстрому износу. Впрочем, Субаристы готовы мириться с этим, так как это компенсируется высокими оборотами и, соответственно, мощностью двигателя

Проблема 1. Масло доходит в последнюю очередь

Считается, что именно 4-й цилиндр страдает больше всего от плохой смазки, потому что он, якобы, расположен дальше остальных от масляного насоса. Но достаточно просто посмотреть на компоновку мотора (рис. 2), чтобы увидеть, что 3-й и 4-й цилиндры равноудалены от насоса (так же, как 5 и 6 соответственно на 6-цилиндровых моделях Tribeca, Oitback, Legacy).

На самом деле, неприятные последствия ожидают не только 4-й, но и остальные цилиндры, если водитель не следит за уровнем масла. Не меньше страдают от плохой смазки коленвал, распредвал и другие детали и узлы – это глобальная проблема.

Проблема 2. Плохое охлаждение

Упор делается на то, что 4-й – самый теплонагруженный цилиндр со слабым охлаждением. Действительно, этот элемент нагревается сильнее остальных, потому помпа Субару подает антифриз сначала ко 2-му, потом к 3-му и 1-му цилиндрам, и только потом к печально известному 4-му. К этому времени температура жидкости поднимается, и охлаждает последний цилиндр хуже остальных.

Пользуясь этим, владельцам машин предлагаются технические решения, требующие вмешательство в конструкцию двигателя, такие как увеличение диаметра выходных отверстий головки или установка дополнительной помпы. Определенная логика в этом есть, и, если у вас есть лишние деньги, вы можете принять эти предложения.

Таким образом, нужно быть готовыми к тому, что у машин с пробегом стук может появиться во всех слабых местах, и это случится рано или поздно, а масляное голодание и перегрев двигателя лишь усугубляет существующие проблемы и ускоряет разрушение ВСЕХ деталей двигателя.

В то же время, при грамотной эксплуатации автомобиля, ОТДЕЛЬНОГО вопроса 4-й цилиндра в принципе не существует.

Subaru Forester Стук 4 цилиндра (Решение)

Привет всем. Всё началось еще зимой, в лютые морозы мотор себя вел очень подозрительно. По началу этот звук был глухой и как будто в дали. Потом он начал подстукивать нормально и стучал до тех пор пака не газанешь тыс 1500 или более. Ближе к лету этот звук был уже как на видео и только перегазовки спасали) И этот стук проявлялся не всегда на холостых. В основном он проявлялся от 1200 до 1400 оборотов. Потом и перегазовки перестали спасать, стучал пи…ц как громко пока не прокатишься на ней. В голове только одно, стук юбкой поршня, и это не надолго скоро ему кердык. Все кто слышал этот лютый звук твердили одно! Покупай новое двигло. Некоторые твердили что с таким звуком я проеду еще нормально. типа забей. Ведь на прогретый и обкатанный авто этого звука нет. Но в голову лезли мысли как избежать покупку нового двс. Типа бабок пока нет и делать ремонт авто по минимум. Задача была такая; взять старый мотор, который отдал мне предыдущий хозяин, снять с него самый живой поршень и поменять на стучащий. Всё очень бюджетно подумал я и ранним утром пошел к авто слушать стетоскопам какой из поршней стучит. И что я слышу? Правильно, Ни.Я! там не слышно. А, слышно сцуко, в крышке ГРМ. И что это? Натяжитель? Не веря своим ушам беру натяжитель и меняю его, завожу мотор ии… Бур бур бур как нормальный Суба! Вот такие дела. А, у старого натяжителя выдавело жижу на фото внизу видно.

Далее: смотрим на фото ниже. Эта часть куда крепится натяжитель. Палец который помечен стрелкой, вот там образуется выработка от пальца натяжителя. Для многих наверное это не секрет. Так вот, в следующий разбор будем менять ГРМ и как раз вот этот палец я хочу вытащить и перевернуть. Надеюсь получится.всем спасибо за внимание.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Почему двигатель перегревается?

Причина перегрева – использование некачественного антифриза и его редкая замена, а также засорившиеся радиаторы. Небольшой перегрев станет причиной заклинившего термостата. Если клин произойдет в закрытом положении, то мотор не будет охлаждаться, что станет причиной различных неисправностей, вплоть до заклинивания мотора с повреждением блока двигателя.

О том, что двигатель перегрет, сигнализируют течи антифриза через прокладки ГБЦ, пар из выхлопной трубы, а также пузыри в расширительном бачке, появляющиеся при прогазовке на горячем моторе.

Как избежать неприятностей

Чтобы предотвратить преждевременное изнашивание деталей, не допускайте повышенного трения и перегрева двигателя. Для этого нужно просто придерживаться следующих правил и, как говорится, будет вам счастье:

  • Не пренебрегайте прогревом двигателя перед началом движения
  • Используйте только качественное масло соответствующей вязкости и горючее
  • Следите за уровнем масла
  • Регулярно меняйте масло (не через 15000 км, как пишут, а через 5000, максимум 7000 км пробега!)
  • Своевременно делать промывку радиатора .

И в заключении, хочется еще раз повторить: возможны самые неприятные последствия для различных деталей, узлов и агрегатов при нарушении правил эксплуатации автомобиля. Это распространяется на двигатели разного объема и касается машин любых марок, не только Субару. Но какой-то особенной «проблемы 4-го цилиндра» не существует.

Ссылка на статью: https://subaruport.ru/razbiraemsya-v-probleme-4-tsilindra-subaru/

Тема: Если стучит четвертый цилиндр на субару, обязательно двиг должен жрать масло?

LinkBack
Опции темы
Поиск по теме
Отображение

У меня ваще нижний зубчатый развалился весь внутри,подшибники с него крышку ремня грм пробили на сквозь. D я еще и валил в -25 по утру когда с работы ехал))) болт с помпы против резьбы чуть не выкрутился вместе с резьбой от помпы,стружка торчала) это я ваще вовремя успел в сервис доехать,еще и своим ходом. тяга пропадать начала но доехал,все под замены ГРМ+помпа+крышка защиты ГРМ!

Сегодня прочитал новую теорию о появлении стука в 4 цилиндре.
В общем человеку потребовалось переночевать в машине (в холодную погоду). Машина работала 6 часов на холостом ходу. После чего обнаружился стук в 4 цилиндре (до этого его не было). Предполагается, что при работе на холостых оборотах, масло, разбрызгиваемое шатунными подшипниками, не долетает до цилиндра. А так как до 4-го цилиндра масло доходит последним, то и поршень в нем изнашивается первым. Вот такая вот теория!

П.С. у меня тоже машина работает часто на ХХ.. Итого 2 стучащих двигателя (

Второй тоже застучал?!

Ога второй стучит. Забил. тысяч 40 еще пробегает.
Ven0m Перелив масла ни как не влияет на то количество сколько дойдет до цилиндра. Хоть нижняя метка хоть перелив, это не увеличивает производительность насоса :)..

Я вот тоже долго на гидрокомпенсаторы грешил, пока не открыл клапанную крышку и не обнаружил там обычные клапана. )))
А ведь на них зазоры надо регулировать иногда :).

На сколько пролистал мануалы, на всех импрезах гидриков нет, думаю что и с другими моделями такая же штука.

Регулировка клапанов на моей импрезе ej15 убрала большую часть стуков на холодном движке.

Subaru Forester Стук 4 Цилиндра Решение

Диванные войска, ВАГод***черы, БнВисты, налетайте! 4ый цилиндр SUBARU подъехал! Правда или нет? Приятного! ;). Мой Инстаграм: .

КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ СТУКА 4 ЦИЛИНДРА/SUBARU FORESTER,IMPREZA,OUTBACK,XV,LEGACY.

Чутка позже,через телефон выкладывал)

SERS: первопричины стука 4го поршня SUBARU

Тук-тук-тук! Кто там? 4й цилиндр! Капитальный ремонт и тюнинг двигателей SUBARU http://azamat.site.

Субару стук 4 цилиндра Subaru Outback

EJ253 стук на холодную. На улице слегка подморозило, ночью около 0 С.

СТУЧИТ ДВИГАТЕЛЬ. Диагностика ЗА 5 МИНУТ!

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, СТУЧИТ ПОРШЕНЬ ИЛИ ГИДРОКОМПЕНСАТОР.

Как определить, стучит гидрик или поршень. Группа в VK: https://vk.com/mitsubishilancercediawagon.

Секреты сборки ДВС SUBARU. 4 й цилиндр.

Секреты сборки ДВС SUBARU. 4 й цилиндр.

Стук ступичного подшипника на Subary Forester

Оппозитный двигатель Subaru 2.0 (EJ202): что в нем стучит и как располовинить блок?

Наш первый оппозитный двигатель Субару в разборке! Это двигатель EJ202, снятый с Subaru Forester 2000 года выпуска с пробегом 285 000 км.

стук в двигателе на холодную прекратился, вот что помогло

ЮТЮБ КАНАЛ МАСТЕРА КОТОРЫЙ МНЕ ПОДСКАЗАЛ ГДЕ ИСКАТЬ ПРИЧИНЫ СТУКА, ТАК ЖЕ ОН ПОСОВЕТОВАЛ ПРОВЕРИТЬ И Масло приемник .

Subaru forester EJ205 СТУК

На на трассе при скорости 60 км при плавном ускорении появляется стук, который доносится из моторного отсека в середине снизу и чем выше .

СТУК Суппорта - дешевый и простой способ устранения СТУКА.

Регулировка клапанов Subaru Forester (ej201)

В этом видео я покажу, как самостоятельно отрегулировать клапана на автомобиле Subaru с мотором ej201. === Донат: .

Вся правда про оппозитные двигатели и полный привод Subaru. Как работает? | Техническая программа

Всё про разновидности полного привода Субару и мифы, связанные с оппозитными двигателями. Мы - АВТО ПЛЮС - телеканал, который вещает 24 .

Стучит Клапан AVCS EJ204

Может ли стойка амортизатора стучать.

RAV4 или Subaru Forester? Какой мотор дороже? Развод на СТО - Рав4, Форестер, Аутлендер, Хтрэил. ДВС

Поговорили с нашим проверенным автосервисом на интересные и важные вопросы: - сколько обойдется капиталка в случаи ремонта цилиндров?

Гремят тормоза, лучший способ устранения дребезга суппортов.

Способ основан на установке демпферов и испытан на множестве авто, чем доказал свою высокую эффективность. Может применяться и для .

Двигатель Subaru EJ25 - Основные Проблемы и Плановое ТО

Стучит (гремит) тормозной суппорт! Простой и надежный способ его устранить.

В этом видео показываю распространённую причину стука в передней вроде бы подвески, но на самом деле это тормозной суппорт.

Стук при торможении. Из-за чего и как устранить?

При замене колодок появился стук при торможении. Выясняем причины и устраняем неисправность.

Гремят суппорта , Как устранить стук суппортов- простейшее решение!

В этом видео я расскажу почему ,гремят суппорта,а также как устранить стук суппортов. Лучшее видео по ремонту .

Стучит-гремит цепь ГРМ. Можно ли ездить и какой это звук? Просто о сложном

Почему может стучать греметь цепь ГРМ? Какой это вообще звук? И почему нельзя ездить? Полезные ссылки Статья .

SUBARU EJ25 NISSAN VQ56

как я стук гидрокомпенсатора поборол

В этом ролике история о стуке в двигателе. С чего всё началось, как застучал гидрик. И чем всё закончилось, как стук гидрика ушел. Life канал: .

Троит двигатель | Как определить, что не работает цилиндр

Subaru Legacy bp5 стучит

Стучит то ли Коробка то ли мотор и непонятный звук при нажатии педали газа.. Субару легаси bp5 2.0 автомат правый руль 180л.с.

звонкий стук при движении, изношена направляющая тормозного суппорта сенс, ланос

Subaru Forester 4 поколения. Как работает вариатор (lineartronic) CVT?

Плюсы и минусы Subaru Forester 4 поколения. Стоит ли покупать двухлитровый форик на вариаторе. В чем особенность CVT lineartronic? Сколько .

Стук суппортов? Ремонт суппорта своими руками на toyota caldina.

В этом видео я выявил почему происходил стук суппортов. Стук происходил от от переднего тормоза. Направляющие суппорта со временем .

Subaru не гАвно - обзор, разборка EJ25

Это первая часть видео про движки Subaru, посмотрел канал и понял что у меня вообще ничего нет про EJ Моторы))) А прослужил он мне долго и .

Оппозитный двигатель: как он устроен

Сложные вещи простым языком, или как устроен Subaru в рассказе Максима Пастушенко с канала Strob Films. В первой части выпуска вы .

Как устранить жор Масла Без капиталки ДВС своими руками

Что делать если двигатель жрет масло. Как устранить расход масла двигателем автомобиля и сохранить ресурс двс. Полезные советы водителю если .

Биение и вибрация при торможении. В чём причина?

Рассматриваем одну из возможных причин биения в педаль при торможении.

Биение и вибрация при торможении как устранить и не потратить ни копейки !

Автор старается, поддержи бедолагу http://www.donationalerts.ru/r/samodelkin_rus.

Как можно проверить форсунки.

льют форсунки одна из причин

В автосервисе НИКОГДА не расскажут такую информацию про Дизельный двигатель !

Какой дизель купить. Почему сейчас все больше авто любителей обращают внимание на автомобили с дизельными двигателями. Про это .

Моргенштерн на Хардкоре. Пираев vs Ковалёв. Гордей в октагоне. 1/16 гран-при
24 Часа с ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ Челлендж !
ГУЛАГ: Самый страшный лагерь СССР / От Колымы до Соловков / Лядов с Места Событий
ЧЕСТНЫЙ КЛУБ. 3 серия «Увольнение тренеров. Первый сбор»
Как я работал барменом в 16 лет (Анимация)
Шутка — не преступление
Баста ft. Скриптонит - Рай.он (Niman Remix)
Клава Кока - Точка (Премьера клипа, 2021)
ТЕЛЕПАТИЯ ВОПРОС ЧЕЛЛЕНДЖ С ДЕВУШКОЙ ! **ОНА В ШОКЕ**
Непосредственно Каха. Женитьба СЕРИЯ 4
ГРОМКИЙ ВОПРОС с Ильёй Макаровым
Гладиаторский бой : Демонический Рам vs Мимик Левиафан - Мультики про танки
Взрыв автобуса в Воронеже – что известно и версии случившегося
Ильич да Софья - Ой да на рейве (feat. Slava Marlow)
Клаудиньо — в «Зените»!

Хотите хорошо провести время за просмотром видео? На нашем видео портале вы найдете видеоролики на любой вкус, смешные видео, видео о животных, видео трансляции и многое другое

Как вылечить стук 4 цилиндра субару

Как вылечить стук 4 цилиндра субару thumbnail

Любопытно, откуда взялась информация о 4 цилиндре, ведь весь российский интернет пестрит статьями, дискуссиями на форумах и разнообразными предложениями по ремонту. Беспокойство автовладельцев можно понять, так как большинство из них не являются специалистами по оппозитным моторам Субару, но наслышаны про слабое место этой марки. Вот они и собираются на форумах и делятся своими опасениями, мнениями и личным опытом.

Хуже, когда этот вопрос на полном серьезе муссируется на профессиональном канале, особенно, если предоставляются не вполне достоверные и корректные сведения и вносится дополнительная путаница.

Непонятно, кому выгодна байка про 4 цилиндр. Возможно, продавцам других марок авто, которые пугают желающих купить Субару несуществующей проблемой и предлагают свои авто. Возможно, недобросовестным автосервисам, которым неважно, на чем заработать.

Попробуйте поискать инфу на англоязычных сайтах, и вы едва ли встретите упоминания о каких-то специфических недостатках, присущих именно этой детали двигателя Субару.
Предлагаем разбираться вместе.

Почему именно «4-й»

Как вылечить стук 4 цилиндра субару

Не секрет, что оппозитные моторы Субару имеют конструктивные особенности, в частности:

  • Цилиндры расположены в горизонтальной плоскости, что усложняет равномерную смазку зеркал цилиндров
  • Двигатель достаточно компактный, поэтому используются поршни с уменьшенной высотой «юбки», что приводит появлению задиров и более быстрому износу. Впрочем, Субаристы готовы мириться с этим, так как это компенсируется высокими оборотами и, соответственно, мощностью двигателя

Проблема 1. Масло доходит в последнюю очередь

Считается, что именно 4-й цилиндр страдает больше всего от плохой смазки, потому что он, якобы, расположен дальше остальных от масляного насоса. Но достаточно просто посмотреть на компоновку мотора (рис. 2), чтобы увидеть, что 3-й и 4-й цилиндры равноудалены от насоса (так же, как 5 и 6 соответственно на 6-цилиндровых моделях Tribeca, Oitback, Legacy).

На самом деле, неприятные последствия ожидают не только 4-й, но и остальные цилиндры, если водитель не следит за уровнем масла. Не меньше страдают от плохой смазки коленвал, распредвал и другие детали и узлы – это глобальная проблема.

Проблема 2. Плохое охлаждение

Упор делается на то, что 4-й – самый теплонагруженный цилиндр со слабым охлаждением. Действительно, этот элемент нагревается сильнее остальных, потому помпа Субару подает антифриз сначала ко 2-му, потом к 3-му и 1-му цилиндрам, и только потом к печально известному 4-му. К этому времени температура жидкости поднимается, и охлаждает последний цилиндр хуже остальных.

Как вылечить стук 4 цилиндра субару

Пользуясь этим, владельцам машин предлагаются технические решения, требующие вмешательство в конструкцию двигателя, такие как увеличение диаметра выходных отверстий головки или установка дополнительной помпы. Определенная логика в этом есть, и, если у вас есть лишние деньги, вы можете принять эти предложения.

Таким образом, нужно быть готовыми к тому, что у машин с пробегом стук может появиться во всех слабых местах, и это случится рано или поздно, а масляное голодание и перегрев двигателя лишь усугубляет существующие проблемы и ускоряет разрушение ВСЕХ деталей двигателя.

В то же время, при грамотной эксплуатации автомобиля, ОТДЕЛЬНОГО вопроса 4-й цилиндра в принципе не существует.

Опасен ли стук в цилиндрах Субару

Характерные шумы во время движения (стук, стрекот) появляются у многих авто с пробегом от 100 000 км. Цилиндр, у которого сильно изношена «юбка», может стать одним из источников стука. Дело в том, что уменьшившийся в следствие износа поршень начинает раскачиваться, сильно ударяя по рабочей поверхности цилиндра.

Этим объясняется, что стук, как правило, появляется при работе двигателя «на холодную». Под воздействием растущей рабочей температуры детали, в том числе, поршень, расширяются, и стук исчезает. По большому счету, причина, вызывающая этот звук, опасности не представляет. Большинство субаристов знают об такой особенности и спокойно продолжают ездить. Но некоторые водители не хотят мириться с посторонним шумом и готовы идти на довольно высокие расходы, чтобы от него избавиться (для замены поршня и комплекта прокладок Субару придется разбирать двигатель).
Если же двигатель начинает стучать постоянно, даже после прогрева, то лучше проконсультироваться со специалистами, потому что в некоторых случаях это может быть опасным симптомом. Возможно, износ поршня достиг опасного уровня, зазоры увеличились до критической величины, предельно возросли ударные нагрузки, которые могут повредить сопрягаемые поверхности.

Как избежать неприятностей

Чтобы предотвратить преждевременное изнашивание деталей, не допускайте повышенного трения и перегрева двигателя. Для этого нужно просто придерживаться следующих правил и, как говорится, будет вам счастье:

  • Не пренебрегайте прогревом двигателя перед началом движения
  • Используйте только качественное масло соответствующей вязкости и горючее
  • Следите за уровнем масла
  • Регулярно меняйте масло (не через 15000 км, как пишут, а через 5000, максимум 7000 км пробега!)
  • Своевременно делать промывку радиатора.

И в заключении, хочется еще раз повторить: возможны самые неприятные последствия для различных деталей, узлов и агрегатов при нарушении правил эксплуатации автомобиля. Это распространяется на двигатели разного объема и касается машин любых марок, не только Субару. Но какой-то особенной «проблемы 4-го цилиндра» не существует.

А был ли мальчик

Любопытно, откуда взялась информация о 4 цилиндре, ведь весь российский интернет пестрит статьями, дискуссиями на форумах и разнообразными предложениями по ремонту. Беспокойство автовладельцев можно понять, так как большинство из них не являются специалистами по оппозитным моторам Субару, но наслышаны про слабое место этой марки. Вот они и собираются на форумах и делятся своими опасениями, мнениями и личным опытом.

Хуже, когда этот вопрос на полном серьезе муссируется на профессиональном канале, особенно, если предоставляются не вполне достоверные и корректные сведения и вносится дополнительная путаница.

Непонятно, кому выгодна байка про 4 цилиндр. Возможно, продавцам других марок авто, которые пугают желающих купить Субару несуществующей проблемой и предлагают свои авто. Возможно, недобросовестным автосервисам, которым неважно, на чем заработать.

Попробуйте поискать инфу на англоязычных сайтах, и вы едва ли встретите упоминания о каких-то специфических недостатках, присущих именно этой детали двигателя Субару.

Предлагаем разбираться вместе.

Почему именно «4-й»

Не секрет, что оппозитные моторы Субару имеют конструктивные особенности, в частности:

  • Цилиндры расположены в горизонтальной плоскости, что усложняет равномерную смазку зеркал цилиндров
  • Двигатель достаточно компактный, поэтому используются поршни с уменьшенной высотой «юбки», что приводит появлению задиров и более быстрому износу. Впрочем, Субаристы готовы мириться с этим, так как это компенсируется высокими оборотами и, соответственно, мощностью двигателя

Проблема 1. Масло доходит в последнюю очередь

Считается, что именно 4-й цилиндр страдает больше всего от плохой смазки, потому что он, якобы, расположен дальше остальных от масляного насоса. Но достаточно просто посмотреть на компоновку мотора (рис. 2), чтобы увидеть, что 3-й и 4-й цилиндры равноудалены от насоса (так же, как 5 и 6 соответственно на 6-цилиндровых моделях Tribeca, Oitback, Legacy).

На самом деле, неприятные последствия ожидают не только 4-й, но и остальные цилиндры, если водитель не следит за уровнем масла. Не меньше страдают от плохой смазки коленвал, распредвал и другие детали и узлы – это глобальная проблема.

Проблема 2. Плохое охлаждение

Упор делается на то, что 4-й – самый теплонагруженный цилиндр со слабым охлаждением. Действительно, этот элемент нагревается сильнее остальных, потому помпа Субару подает антифриз сначала ко 2-му, потом к 3-му и 1-му цилиндрам, и только потом к печально известному 4-му. К этому времени температура жидкости поднимается, и охлаждает последний цилиндр хуже остальных.

Пользуясь этим, владельцам машин предлагаются технические решения, требующие вмешательство в конструкцию двигателя, такие как увеличение диаметра выходных отверстий головки или установка дополнительной помпы. Определенная логика в этом есть, и, если у вас есть лишние деньги, вы можете принять эти предложения.

Таким образом, нужно быть готовыми к тому, что у машин с пробегом стук может появиться во всех слабых местах, и это случится рано или поздно, а масляное голодание и перегрев двигателя лишь усугубляет существующие проблемы и ускоряет разрушение ВСЕХ деталей двигателя.

В то же время, при грамотной эксплуатации автомобиля, ОТДЕЛЬНОГО вопроса 4-й цилиндра в принципе не существует.

Опасен ли стук в цилиндрах Субару

Характерные шумы во время движения (стук, стрекот) появляются у многих авто с пробегом от 100 000 км. Цилиндр, у которого сильно изношена «юбка», может стать одним из источников стука. Дело в том, что уменьшившийся в следствие износа поршень начинает раскачиваться, сильно ударяя по рабочей поверхности цилиндра.

Этим объясняется, что стук, как правило, появляется при работе двигателя «на холодную». Под воздействием растущей рабочей температуры детали, в том числе, поршень, расширяются, и стук исчезает. По большому счету, причина, вызывающая этот звук, опасности не представляет. Большинство субаристов знают об такой особенности и спокойно продолжают ездить. Но некоторые водители не хотят мириться с посторонним шумом и готовы идти на довольно высокие расходы, чтобы от него избавиться (для замены поршня и комплекта прокладок Субару придется разбирать двигатель).

Если же двигатель начинает стучать постоянно, даже после прогрева, то лучше проконсультироваться со специалистами, потому что в некоторых случаях это может быть опасным симптомом. Возможно, износ поршня достиг опасного уровня, зазоры увеличились до критической величины, предельно возросли ударные нагрузки, которые могут повредить сопрягаемые поверхности.

Как избежать неприятностей

Чтобы предотвратить преждевременное изнашивание деталей, не допускайте повышенного трения и перегрева двигателя. Для этого нужно просто придерживаться следующих правил и, как говорится, будет вам счастье:

  • Не пренебрегайте прогревом двигателя перед началом движения
  • Используйте только качественное масло соответствующей вязкости и горючее
  • Следите за уровнем масла
  • Регулярно меняйте масло (не через 15000 км, как пишут, а через 5000, максимум 7000 км пробега!)
  • Своевременно делать промывку радиатора.

И в заключении, хочется еще раз повторить: возможны самые неприятные последствия для различных деталей, узлов и агрегатов при нарушении правил эксплуатации автомобиля. Это распространяется на двигатели разного объема и касается машин любых марок, не только Субару. Но какой-то особенной «проблемы 4-го цилиндра» не существует.

Ссылка на статью: https://subaruport.ru/razbiraemsya-v-probleme-4-tsilindra-subaru/

Àâòîð: Suba
Äàòà: 28 àâãóñòà 2010 16:40

íàøåë â èíåòå, ðåøèë ÷òî îáùåñòâåííîñòè áóäåò èíòåðåñíî

Àâòîð: ÂÌÙ (Î ïîëüçîâàòåëå)
Äàòà: 28 àâãóñòà 2010 21:08

Àâòîð: bann
Äàòà: 28 àâãóñòà 2010 22:55

ìîæíî ÿ áîòñêèé âîïðîñ çàäàì.
À îò ÷åãî ÷åòâåðòûé öèëèíäð ñòó÷èò è íà êàêîì ïðîáåãå?

Àâòîð: Big-Boss
Äàòà: 29 àâãóñòà 2010 01:31

À îò ÷åãî ÷åòâåðòûé öèëèíäð ñòó÷èò è íà êàêîì ïðîáåãå

Àâòîð: Ìàòâåé èç Ëåñà
Äàòà: 29 àâãóñòà 2010 02:08

[Ñîîáùåíèå óäàëåíî ïîëüçîâàòåëåì 29.08.2010 02:08]

Àâòîð: Evgen Z
Äàòà: 29 àâãóñòà 2010 17:19

À êàê îïðåäåëèòü ÷òî ýòî èìåííî ïîðøåíü ñòó÷èò.
Ìîæåò ëè ñòó÷àòü ÷òî-òî åùå.
È ìîæíî ëè ïðîäîëæàòü äàëüøå åçäèòü.

Àâòîð: Ski-Doozer, êîìó îáàÿòåëüíûé, à
Äàòà: 29 àâãóñòà 2010 17:31

À êàê îïðåäåëèòü ÷òî ýòî èìåííî ïîðøåíü ñòó÷èò.
Ìîæåò ëè ñòó÷àòü ÷òî-òî åùå.
È ìîæíî ëè ïðîäîëæàòü äàëüøå åçäèòü.

Àâòîð: Óðàëüñêèé êàëõîçíèê (Î ïîëüçîâàòåëå)
Äàòà: 30 àâãóñòà 2010 15:25

À êàê îïðåäåëèòü ÷òî ýòî èìåííî ïîðøåíü ñòó÷èò.
Ìîæåò ëè ñòó÷àòü ÷òî-òî åùå.
È ìîæíî ëè ïðîäîëæàòü äàëüøå åçäèòü.

Àâòîð: *sïåêóëÿíò
Äàòà: 5 ñåíòÿáðÿ 2010 19:52

òîæå çàçâåíåë çàðàçà, ïðè ïîêóïêå ñòó÷àë òîëüêî íà õîëîäíóþ, íî ïîñëå ñìåíû ìàñëà âûåñíèëîñü ÷òî ýòî õèòðîæîï.. çàëèë ìàñëà ñàìîå ãóñòîå èç çà ýòîãî ñòóê áûë íå ñòîëü ÿâíûì.
Äàê âîò ñîáñòâåííî èíòåðåñóåò ñòîèìîñòü êàïèòàëêè, çàåõàë ê çíàêîìîìó ìåõàíèêó ñêàçàë âìåñòå ñ ðàáîòîé â ïîëòèííèê
âñòàíåò.. âîò äóìàþ íå ñëèøêîì ëè çàãíóë, êòî êóäà ïîñîâåòóåò çàåõàòü?(ìîæåò êòî è äåëàë) ÷òîá öåíà/êà÷åñòâî ïðèåìëåìûìè áûëè.
àâòîìîáèëü ëåãàñü bp5 137ë.ñ
äà ê ñòàòè ñêàçàë åù¸ çàãîíÿé ìîë òèïà â ãàðàæ, ñ òàêîé áåäîé åçäèòü âîîáùå íåëüçÿ(ïðàâäà í?:

[Ñîîáùåíèå èçìåíåíî
ïîëüçîâàòåëåì 05.09.2010 19:53]

[Ñîîáùåíèå èçìåíåíî ïîëüçîâàòåëåì 05.09.2010 19:54]

Àâòîð: Nugget
Äàòà: 5 ñåíòÿáðÿ 2010 20:05

Öèòàòà:
Îò ïîëüçîâàòåëÿ: ñïåêóëÿít

Àâòîð: *sïåêóëÿíò
Äàòà: 5 ñåíòÿáðÿ 2010 20:25

÷èòàé ïðåäûäóùåå ñîîáùåíèå à ïî äåíüãàì íîðì.

ìîæíî íàâåðíî òîãäà è åçäèòü.. íî áîÿçíü ÷òî îí ïîòîì âîîáùå íå çàâåä¸òñÿ íàòàëêèâàåò íà ìûñëü ÷òî ïðèä¸òñÿ ðàñêàøåëèöî , íî òîãäà çàðàçà îíà ìíå çîëîòîé âûéäåò, âîò õîçÿ
áûâøèé óðþê, ïðî ñòóê íà õîëîäíóþ óæå ñëûõàë äî ïîêóïêè, ÷òî ìîë ýòî õíÿ âñ¸ ïî÷òè êàæäàÿ çóáàðó ñòóêàåò, à ùàñ çàçâîíêàëî â ïîñòîÿííîì öèêëå..

[Ñîîáùåíèå èçìåíåíî ïîëüçîâàòåëåì 05.09.2010 20:25]

Àâòîð: *sïåêóëÿíò
Äàòà: 5 ñåíòÿáðÿ 2010 21:06

åñëè ñòó÷èò ïîðøåíü,êîíå÷íî

Àâòîð: Chiv@s
Äàòà: 8 ñåíòÿáðÿ 2010 19:39

áûëè ñëó÷àè ëå÷åíèÿ 4-ãî çàìåíîé íàòÿæèòåëÿ ãðì))

Àâòîð: Ãðè3ëè
Äàòà: 9 ñåíòÿáðÿ 2010 00:31

À êàê ýòî ìîæåò áûòü ñâÿçàíî ìåæäó ñîáîé?

Àâòîð: ÂÌÙ (Î ïîëüçîâàòåëå)
Äàòà: 9 ñåíòÿáðÿ 2010 03:39

ñòóê íåìíîãî ïîõîæ.

Àâòîð: Evgen Z
Äàòà: 14 îêòÿáðÿ 2010 21:48

À ýòî íà êîìïðåññèþ â 4 öèëèíäðå ìîæåò êàê-òî âëèÿòü.
Êàêèå-òî æå ïîñëåäñòâèÿ ó ýòîãî ñóêà ñòóêà åñòü.

Àâòîð: ÀLEKSEY96
Äàòà: 15 îêòÿáðÿ 2010 12:29

Êàêèå-òî æå ïîñëåäñòâèÿ ó ýòîãî ñóêà ñòóêà åñòü.

Àâòîð: twintip
Äàòà: 15 îêòÿáðÿ 2010 13:11

Àâòîð: /Àíòîí/ Skat (Î ïîëüçîâàòåëå)
Äàòà: 15 îêòÿáðÿ 2010 17:27

Ó ìåíÿ 4 ãîäà óæå ñòó÷èò. Ïîäíàøèâàåòñÿ þáêà íà ïîðøíå è îí íà÷èíàåò áîëòàòüñÿ è îò ýòîãî çâóê òàêîé. Åñëè ñòó÷èò äàâíî çíà÷èò ýòî Ïîðøåíü åçäèòå è íå çàìîðà÷èâàéòåñü. Åñëè áû ýòî áûëè âêëàäûøè äâèãàòåëü äàâíî áû óæå ñäîõ. ß âîò ñ êàïèòàëêîé íå òîðîïëþñü. Ïî ïîâîäó çàìåíû îäíîãî ïîðøíÿ äàê ýòî
èíäèâèäóàëüíî ê êàæäîìó äâèãàòåëþ- ñìîòðÿ êàêîé èçíîñ. Êîìó òî ïîéäåò íà ïîëüçó à êîìó òî è Íåò!  ëþáîì ñëó÷àå ÷òî áû ýòî óçíàòü íóæíî äâèãàòåëü âñêðûâàòü. À òàì óæå áóäåò âèäíî. Ïîìîæåò èëè íåò. Ýòî âîáùåì òî êîò â ìåøêå. Åñëè òàì Ïïö èçíîñ òî òîëüêî çàìåíà, ðàñòî÷êà. Òàê ÷òî åñëè âû íå ãîòîâû
ïîëîæèòü êðóãëóþ ñóììó òî è íå ñòîèò òóäà ëåñòü. Íàäåéòåñü íà ëó÷øåå íî áóäüòå ãîòîâû ê õóäøåìó ïðè òàêîì ðåìîíòå

[Ñîîáùåíèå èçìåíåíî ïîëüçîâàòåëåì 15.10.2010 17:28]

Àâòîð: Ñåðûé Àâñòðèéñêèé Ëèñ
Äàòà: 15 îêòÿáðÿ 2010 17:52

áûëè ñëó÷àè ëå÷åíèÿ 4-ãî çàìåíîé íàòÿæèòåëÿ ãðì))

Àâòîð: Öåðêîâíûé Êîò (Î ïîëüçîâàòåëå)
Äàòà: 15 îêòÿáðÿ 2010 22:30

Âíèìàíèå! ñåé÷àñ Âû íå àâòîðèçîâàíû è íå ìîæåòå ïîäàâàòü ñîîáùåíèÿ êàê çàðåãèñòðèðîâàííûé ïîëüçîâàòåëü.
×òîáû àâòîðèçîâàòüñÿ, íàæìèòå íà ýòó ññûëêó (ïîñëå àâòîðèçàöèè âû âåðíåòåñü íà
ýòó æå ñòðàíèöó)

Почему на субару стучит 4 цилиндр

у меня еж20

стучит стучит)) на холостых ппц слышно. провалов нет, но так же при 50-60км\ч при

1000-1200об\мин стучат клапана -___- выход есть один - езди быстро и не слушай))))

У тебя одна большая проблема 25EJ - мотор не доработанный и стенки цилиндров очень тонкие.

Умирает 4-ый цилиндр. Стук при прогреве это начало его смерти, а кто говорит что это проблема опозитов, можешь смело бить в лицо.

Хороший стук, всегда вылезет наружу.

В общем, как сказали выше, скорее всего 4 цилиндр. В общем жди когда блок разлетиться в прямом смысле этого слова. Движок испытывает маслянное голодание, вернее 4 цилиндр, и это к большому сожалению не лечится. В общем почитай, на дроме, там про это много чего написано.

Есть движок ЕЖ25 на запчасти если надо не дорого забирай вдруг пригадится

Где-то на каком то сайте про субару читал че-то о заводском глюке при переходе на 4 скорость. Типо да еле ощущается рывок, на счет этого особо незаморачивайся, хотя на своем ниче такого вроде незамечал. Насчет стука незнаю, ниче не должно стучать. Ну а шум все-таки да, громче чем у тойот и т.п., хотя проверь соединения в выхлопной трубе и коллекторе, возможно даже прогорела или пробита.

Про провалы то ответе кто нить :)))

У меня на холостых вобще двигатель не слышно, все удивлялись, машина включена или нет, ЕЖ20

А мож у тебя и не ёж вовсе.

как аппозит не слышно то может быть.

На дроме пишут, что стук 4-го цилиндра распространенное явление. И не стоит заморачиватся на нем.

Так ли на самом деле, где истина? Показывал движок спецу по субам, он так и не определил откуда стук, были подозрения на шатун, на ролик натяжителя, но не они. А как же быть с провалами?

машино то какая ваще? э пацаны у еж25 6 цилиндров, какой там стук четвертого?)))

Ты вообше видел ежа то хоть раз

расшифровка простая у субару еж стандарт 4 цилинд, аппозит, цыфры в конце это рабочий обьем. ХАХАХА!!

Есть еж 6 горшковый на ланкастерах 2,5 и 3,0 литра

6 горшковый на порядок лучше.

виталя ты мне мозги не делай да!

+1 тока на форях и легасях вроде тоже 6 горшковые бывают. я так думал

Форь Н4 даже Стай 2,5 турбо Н4 (пред последняя будка)

Легась Н4 и Н6 (в новой будке), ланкастер Н6

Ну и заморочки тут. И зачем спрашивается козе баян? Она и так смешная))) Всмысле оппозитник этим субарям? В ралли просрали Ситроену, и не первый год подряд, и в этом сливают по полной.

да бле смотрел я как они просрали

пилоты какие то черти yahooею((( а Леоб краб. вот его бы в субару)

нет в природе ежиков 6 цилиндровы вот вырезка с дрома: Модель двигателя: EZ30, G Кол-во цилиндров, тип ГБЦ: 6, DOHC 24V

вот вредный ты ппц

да мне уже по барабану, хорошо ты прав, легче стало?))

стук четвертого устранен на моделях с 2004г.

еж 2,5 нет же помойму 6-ти целиндровых

Было недавно такое !если стук не сильный то может только клапан прогорел. Если сильно долбит знач цилиндр. Хотя мне кажется что просто откручивается болт с шатуна, и ведется дис баланс! почему? реально такие движки (если при езде) кончают дыркой в блоке и торчашим шатуном именно на 4 цилиндре. Сьезди к Костроме он тебе сразу скажет что это.

Да неее, в таких высокотехнологичных видах спорта человек не больше 20% влияет, простой пример с Барикеллой, ушел с Феррари и перестал выигрывать, а раньше всегда Шумахера делал, просто из-за командной тактики приходилось пропускать. Болит WRX стоит ок 600тыщ евро, показывали итоги ралли прошлого года, именно команду субару, пипец у них проблем технических. просто детские болезни какие-то, выезжали на плечах сервисменов которые успевали за время ремонта менять двиги и коробки. Недочетов вааще куча, например 2 года немогли сделать фишку когда раллийный болид на полном ходу в большую лужу врезается и эффектно поднимая волну летит дальше, у этих клоунов просто двиг клинило от этого трюка))) Там много таких косяков. А кули говорить об машинах для простого народа. новые то ладно ездят нормально с фирменным сервисом, а дальше капут.

Subaru Forester SF с пробегом: самая надёжная в мире АКПП и стук четвёртого цилиндра


Можно купить зелёный пиджак, жёлтые очки, красные кеды и синюю кепку. А можно – Субару. Никто не запрещает выделиться из серой массы по-своему. Кстати, те, кто не выделяется, одинаково восторженно оценят как и первый модный «лук», так и наличие оппозитного полноприводного кроссовера, ставшего уже культовым. И если желание выделиться сильнее желания слыть нормальным человеком, вот тут ниже – продолжение наших рекомендаций по выбору подержанного Subaru Forester SF. Сегодня мы расскажем, какие демоны таятся между текущим люком и неубиваемой ходовой, о которых мы говорили в первой части нашего обзора.

Трансмиссия

Н астоящий автомобиль Subaru обязательно должен иметь полный привод. Если вам попадались переднеприводные, то это приобретение явных фриков, желающих троллить народ на покатушках. Благо в США Impreza в таком виде продавалась. Forester должен быть строго полноприводным, и не столь важно, что постоянный полный он только у машин с МКПП, а у машин с АКПП бывает разным.

Вопреки распространенному мнению, что АКПП полагается только подключаемый полный привод, это не так. Серия АКПП TZ предполагает наличие подключаемого привода, а серия АКПП TV – постоянного полного.

Если разобраться, хвостовик коробок взаимозаменяемый, поэтому никто не помешает поставить на АКПП TZ постоянный полный привод — такая переделка достаточно популярна. Правда, особого выигрыша в динамике она не дает, но по грязи машина будет ползать увереннее и поломок бояться меньше.

На фото: Subaru Forester S-Turbo (SF)

На фото: Subaru Forester S-Turbo (SF) '2000–02

Вообще элементы полного привода весьма продуманы и хорошо исполнены. Разумеется, ШРУС и карданный вал иногда требуют обслуживания, но основное внимание придется уделить заднему редуктору. Его можно «свернуть», если мотор с наддувом и полностью исправен (что бывает не так часто, ха-ха! ) Но чаще в нем просто упускают уровень масла из-за текущих сальников или забывают это масло менять, а вот дрифтовать зимой не забывают. Если подклинивает муфта привода задней оси, то шансы на счастливую жизнь у остальных элементов трансмиссии почти нулевые.

С «механикой», в общем-то, тоже все хорошо. Коробки серии TY , да еще и с опционной «понижайкой», зарекомендовали себя как весьма надежные. Но давайте смотреть правде в глаза: с мощными моторами и у «гонщиков» они живут не так уж долго и счастливо, а крутящий момент больше 300 Нм переносят очень плохо. Если мотор выдает 350-400 Нм, то коробка превращается в «расходник». Впрочем, несмотря на спортивную славу, действительно мощных машин в популяции не так уж много.

«Понижайку» ставили только на коробки для атмосферных моторов: если захотите иметь эту опцию на турбированной машине, то помните, что одно неосторожное движение может свернуть валы, редуктор или что-то ещё. Трансмиссия такой момент попросту не выдерживает.

С АКПП все чуть сложнее. Несмотря на кажущееся наличие выбора в виде «автоматов» серий TZ и TV в четырех различных вариантах, коробка тут, по сути, одна. На машинах до 1998 года можно встретить её ранний вариант R4AX-EL, он же TZ1A3ZS1AA, позднее ставили серьезно доработанную коробку серии 4EAT, отличающуюся в основном гидравликой и электроникой.

кпп

Эта коробка имеет весьма почтенный возраст: Subaru ставила ее с 1988 года до 2011-го. Разумеется, конструкция отработана до мелочей, и это одна из самых надежных АКПП в мире. Секрет успеха кроется в отдельном заменяемом наружном фильтре тонкой очистки ( spin - on , как у моторов), в проработанной системе охлаждения и тщательно продуманных режимах работы. Электроника просто не дает «замучить» эту коробку. Правда, Subaru с АКПП весьма задумчива, да и расход топлива плавно уходит за отметку 16-18 литров на сотню по городу, но «отжигать» можно, не опасаясь за здоровье АКПП, и в дальней дороге сложностей не будет. Тут даже соленоиды гидроблока разборные, и в случае загрязнения их можно просто почистить.

На фото: Subaru Forester S-Turbo (SF) '2000–02

Разумеется, «уникумов», добивших столь надежную АКПП, у нас хватает. Чаще всего речь идет об износе накладок блокировки ГДТ до клеевого слоя с загрязнением всех фильтров, которые кто-то не захотел менять вовремя. Далее начинается падение давления из-за загрязнения гидроблока и серьезные механические проблемы.

Подшипники заднего хаба и барабан Low Clutch тоже находятся в числе потенциальных замен у любителей погонять. При правильной эксплуатации при пробегах 250-350 тысяч потребует замены накладка блокировки ГДТ, при этом стоит поменять резиновые уплотнения коробки, поршни и соленоид линейного давления в сборе. После этих процедур коробка пройдет еще столько же.

привод

Конечно, масло надо менять хотя бы раз в 40-50 тысяч километров, а момент двигателя автоматическая коробка держит даже лучше, чем "механика". Во всяком случае, 450 Нм для нее — не слишком большая проблема. Разве что дополнительно придется позаботиться об охлаждении и чаще менять масло вместе с накладками ГДТ.

Моторы

Есть мнение, что оппозит «с низко расположенным центром тяжести» – это верх конструкторской мысли и очень надежный агрегат. Ничуть. Странная конструкция, в которой порой на 4 цилиндра приходятся 4 распредвала, поражает габаритами, сложностью ремонта, специфичной компоновкой и невысоким ресурсом.

К тому же качество компонентов системы охлаждения ниже всякой критики: радиаторы текут по швам, трубки требуют обязательной замены уже в возрасте лет десяти, вентиляторы просто умирают к такому возрасту. И стоит все не так уж дешево, из-за чего эти детали часто меняют на подходящие весьма условно элементы с «разборок».

агрегаты

Выхлопная система тоже не радует. Прогнивает выхлоп прямо как на Жигулях, и если машине больше 10-12 лет, то, скорее всего, вся система уже заменена пару раз или основательно подварена.

В довершение всего моторы EJ 20 в разных вариантах могли иметь сильно отличающиеся системы управления и навесное оборудование, а учитывая стиль обслуживания, частые замены агрегатов и прочие субаровские «нюансы», это может стать серьезной головной болью владельца. Нередки случаи, когда очередной обладатель Forester спрашивает у матерых «профи»: «Расскажите, что у меня за мотор-то такой».

Основные варианты мотора – это EJ 202 и EJ 20 J , с двумя распредвалами и без наддува. EJ 205 – с четырьмя распредвалами и с наддувом, причём он имеет несколько вариантов мощности. И, наконец, EJ 251 с двумя распредвалами и без наддува, но с объемом 2,5 литра. Куда реже встречаются серийные машины с четырехвальными 2,5-литровыми двигателями серии EJ 25 D , которые выпускали всего полтора года. Других экзотических вариантов наберется еще пяток, но встретить их почти нереально.

Само собой, все двигатели оппозитные. Привод ГРМ осуществляется ремнем, впрыск – электронный.

У варианта с наддувом стоит небольшая турбина MHI TF 035, у более мощных вариантов уже совместимая MHI TD 04 или даже TD 05.


На фото: Под капотом Subaru Forester S-Turbo (SF) '2000–02

Для замены свечей мотор снимать не нужно, это байки. Правда, операция не так проста, как на нормальной машине: придётся снять впуск, воздушный фильтр, бачок омывателя и аккумулятор. И только потом с помощью великого и могучего, трещотки, свечного ключа и карданчика (для SOHC мотора) свечи можно заменить. Никаких лючков в крыльях не предусмотрено, всё равно будет мешать лонжерон. Forester – это вам не Legacy .

Безнаддувные двигатели 2,0 SOHC можно назвать самыми ресурсными. Во всяком случае, «проблема стука четвертого цилиндра» на них случается только при пробегах за 150-250 тысяч километров, и мотор может пройти до ремонта все 300-400 тысяч. Пресловутый «стук» – это характерный звук при работе на холодную, который, появившись, постепенно прогрессирует и начинает проявляться и в прогретом состоянии. Заканчивается история «стучащего» мотора обычно падением компрессии в четвертом цилиндре или прогаром поршня. Вскрытие чаще всего показывает почти целый хон, но при этом солидный эллипс у гильзы.

Маслонасос лучше заменить на так называемый «11 мм» после пробега в 100-150 тысяч километров. Толщина шестерен штатного насоса – 10 мм, а насоса STi – 12 мм, так что как минимум будут необходимы полировка и замена крышки и шестерни с минимальным зазором.

На фото: Под капотом Subaru Forester 2.0GX (SF)

На фото: Под капотом Subaru Forester 2.0GX (SF) '2000–02

Помимо появления эллипсности в четвертом цилиндре из-за просчета в конструкции гильз и перегрева владельцы рискуют получить ещё и проворот вкладышей из-за упущенного уровня масла и высокой нагрузки на вкладыши.

С маслом у моторов Subaru отношения сложные. Маловязкие масла они не любят, и оптимальным значением для пробежных моторов считается SAE 40 или даже SAE 50. Во-вторых, для них критичен уровень масла. Объем картера небольшой, и если масла недостаточно, то в поворотах легко схватить масляное голодание и проворот вкладышей. Но если перелить больше, чем на литр-полтора, то мотор может неожиданно в повороте выдать солидный клуб дыма, а попутно – загубить катализатор и получить порцию нагара на кольцах. И еще мотор при переливе любит сразу выдавливать сальники, да и поршням тоже не полезны масляные ванны. И всё же при езде по асфальтовым кольцевым трассам лучше рискнуть и налить лишнего, чем встать с провернутым вкладышем.

Другим слабым местом оппозитных моторов является длинный ремень ГРМ со сложной системой натяжения. Любое повреждение роликов или отказ натяжителя приводят к уходу фаз. На моторах SOHC над шестерней коленвала стоит ограничитель, который не даёт ремню перескочить и порваться в случае его ослабления. Вот её лучше снять, тогда у прослабленного ремня есть шансы не оборваться. Правда, возрастает риск попадания остатков приводного ремня под ремень ГРМ.

Моторам DOHC ограничитель необходим: они плохо переносят перескок фаз, можно даже загнуть клапаны, причём не о поршень, а просто о другой клапан. Кстати, при ДТП механизм ГРМ повреждается легко и непринужденно. Не нужно даже сильного удара, достаточно влететь в заборчик, и одна неудачно попавшаяся штакетина выбьет мотор наглухо.

Помимо этих сложностей есть еще регулярные течи прокладок, причем в силу особенностей компоновки мотора для их устранения двигатель придется снимать, а попытка отделаться «работами по месту» чревата попаданием крупных порций грязи в мотор.

Течи маскируют масляный аппетит двигателя, который может очень быстро прогрессировать — достаточно один раз "подогреть" мотор на неудачном масле. А о том, как разбирают и «капиталят» мотор, рассказать здесь нельзя: придётся ставить значок «18+» или закрывать доступ детям. Поверьте, процесс очень интимный и замороченный.

Моторы объемом 2,5 литра заметно чувствительнее к правильной работе системы охлаждения. А моторчик EJ 25 D вообще сняли с производства из-за перегрева четвертого цилиндра без особых причин. Правда, проблему научились решать установкой улучшенной помпы и органайзером потоков в блоке, но если у мастера есть шансы сделать ошибку, он ее сделает.

Если у мотора есть еще и турбина, и тем более это мотор с головкой DOHC , то будьте сильными и не расстраивайтесь. «Стук» можно ожидать уже после 70 тысяч пробега, так что капремонты будут частым явлением. Обычно больше 100-150 тысяч километров такие моторы без ремонта не ходят. Нагрузка на вкладыши у них выше, так что и шансы «задрать» коленвал тоже выше в разы.

Система управления отличается капризностью и многообразием вариантов. Детонация – частое явление у двигателей EJ 205.

Более высокая теплонагруженность грозит целостности не только радиаторов и патрубков, но и прокладки ГБЦ. Бывали случаи, тогда кусок прокладки «выдувало» из-за локального перегрева под нагрузкой, и открывалась течь.

На фото: Subaru Forester 2.0GX (SF)

На фото: Subaru Forester 2.0GX (SF) '2000–02

А вот турбины можно не бояться: все штатные очень недороги, да и служат долго. Зато система управления наддувом на Subaru поражает недоработанностью. Нормального регулирования нет, все на уровне 80-х годов: один клапан (не слишком надежный Pierburg 7.00326.03.0) и необходимость регулировки преднатяга. Байпас легко подключается неправильно и работает грубо. Не отличается изяществом и работа ECU . И ещё не забываем, что существуют версии мотора с обычным механическим дросселем. Как итог – частая детонация и большие шансы вывести из строя мотор даже раньше того невеликого ресурса, что ему положен.

руль

Пожалуй, хватит про волшебный оппозит. Ничего хорошего про него сказать не получается. Не зря такие двигатели никто (кроме Porsche ) не использует массово.

Резюме

Несколько странная машина этот Форестер. Простые, надежные и даже харизматичные решения в ней соседствуют с откровенно неудачными, дешевыми, дискомфортными и дорогими в эксплуатации. Forester SF – стопроцентно фанатская машина. Нужно очень её любить за харизму и имидж, чтобы простить все ее недостатки и даже пытаться защищать на публике. Для обслуживания понадобится помощь профильного сообщества, без его поддержки иногда будет тяжело.

На фото: Subaru Forester S-Turbo (SF)

На фото: Subaru Forester S-Turbo (SF) '2000–02

Читайте также: