Почему новые мерседесы ломаются

Обновлено: 06.07.2024

Хлам под видом "Мерседеса" и БМВ. Почему новые машины ломаются чаще старых?

В Москве владелец "гелендвагена" отсудил у "Мерседеса" деньги за сломанный автомобиль. Автодилер и сам завод до последнего отказывались от досудебного решения вопроса и теперь будут вынуждены выплатить бывшему владельцу гелика больше 30 миллионов рублей за неисправный автомобиль.

<p>Фото © Thomas Niedermueller / Getty Image</p>

Фото © Thomas Niedermueller / Getty Image

Куда делось качество?

Важно принять для себя одну неприятную истину: бал в мире автомобилестроения правят не инженеры, а маркетологи. С конца 70-х годов при крупных корпорациях появились специальные службы, главной задачей которых было изучение спроса и своевременное реагирование на изменения в рынке. В 80–90 годы этот подход был наиболее эффективным: именно тогда на свет появились BMW 5-й серии, Toyota Supra, Nissan Skyline и много чего ещё.

В те далёкие годы моторы с ресурсом в 500 тыс. километров и даже 1 млн были обыденностью. Инженеры заставляли маркетологов продавать то, что создавалось с расчётом на практически вечную службу. Хорошие продукты, как известно, в рекламе не нуждаются, и надёжные японские и немецкие автомобили продавались миллионными сериями. А затем случилось несколько кризисов, после которых роль инженеров в продажах автомобилей решили пересмотреть.

Наиболее качественные автомобили "кончились" примерно в нулевых — в этот момент маркетологи окончательно свихнулись и начали указывать инженерам, какие автомобили нужны рынку. Примерно в это же время появился и термин "планируемое устаревание". Означает он ровно то, что в нём написано, — неоправданно короткий срок службы товара, с помощью которого потребителя вынуждают покупать новое чаще. Заставлять постоянно покупать новое — гениальный ход, который позволяет экономить огромное количество ресурсов на разработке и непосредственно производстве.

Фото © Thomas Niedermueller / Getty Images

Результатом такого подхода стал форменный позор автопроизводителей. В салоне официальных дилеров (особенно это касается немецких автомобилей) часто можно услышать: "Ну, 100 тысяч километров вы на этой машине точно проедете". Однако некоторые автомобили не доезжают и до гарантийного срока эксплуатации. Их владельцы вынуждены тратить время на экспертизы и суды в надежде доказать вину завода в неисправности.

При покупке нового автомобиля (и автомобиля на гарантии) стоит помнить центральную мысль: в автосалоне любого клиента с деньгами будут "облизывать" ровно до того момента, пока его деньги не окажутся на счёте автосалона. Потом — хоть трава не расти. Купил машину — вот и решай с ней проблемы. В 2016 году недовольный владелец Range Rover из Петербурга, устав терпеть отказы официального дилера и потратив на ремонт не одну сотню тысяч рублей, оставил премиумный внедорожник прямо возле дилерского центра. Чем закончилась эта история, никто не знает, но зато другие владельцы после такого перформанса стали активнее судиться с производителем.

Польза или смерть? Внезапная оттепель может "убить" машины в Москве

Здесь нужно сделать небольшое пояснение. В одном из крупных дилерских центров (название не раскрываем намеренно) Лайфу подтвердили, что отказывать в ремонте по гарантии со стороны автосалона нет никакого смысла. Почему? Да потому что все затраты, которые несёт дилерский центр в процессе устранения заводских дефектов, возмещаются заводом-изготовителем. Плюс к этому оплачивается работа по замене, то есть зарабатывает не только механик, который "возится" с машиной, но и сам автосалон. Но компенсации выплачивают только в том случае, ЕСЛИ САМ ЗАВОД ПРИЗНАЁТ ДЕФЕКТЫ ЗАВОДСКИМ БРАКОМ.

Сразу после того как маркетологи начали доминировать над инженерами, начали случаться чудовищные технические ошибки. Одной из самых неприятных проблем для автомобилистов стали роботизированные коробки передач DSG, созданные немецким концерном Volkswagen. Из-за поломок и постоянных обращений автовладельцев к "официалам" депутат Госдумы Вячеслав Лысаков в 2014 году даже потребовал запретить продажу автомобилей с такими КПП в России и посетовал, что к России, в случае предъявления претензий на завод, относятся "как к глухой деревне".

Фото © ТАСС / Александр Демьянчук

Фото © ТАСС / Александр Демьянчук

Но проблемы не только у Volkswagen. Например, BMW регулярно спорит с владельцами на тему надёжности двигателей N63, прозванных в народе "кипятильниками", или "запеканками". Здесь справедливости ради надо заметить, что некоторые дилеры (по крайней мере, в Москве) идут владельцам гарантийных машин навстречу — не чинят закипевшие двигатели. а просто ставят новые. Правда, удовольствие это не из дешёвых: новый двигатель N63 для BMW стоит порядка двух миллионов рублей.

При этом с автомобилями BMW российской сборки, "отвёрточное" производство которых налажено в Калининграде, особая история. Владелец одного из таких автомобилей сейчас в суде пытается отвоевать обратно деньги, отданные за новенький баварский седан. Из интересного: внезапно выяснилось, что по документам, автомобили собранные в России. не являются немецкими. Они, как следует из материалов судебных заседаний, представляют из себя "аналоги автомобилей BMW".

В Краснодарском крае некоторое время назад наблюдались другие случаи. В мягком южном климате внезапно стали ломаться внедорожники Mercedes. Модели ML, GL и знаменитые своей надёжностью гелики долго стояли в сервисах, а владельцы в определённый момент потеряли терпение и стали судиться с дилерами и производителями. Краснодарский суд встал на сторону автомобилистов, и средняя сумма иска при цене машины в 5,7 млн рублей составляла приличные 15 миллионов, включая все расходы на юристов.

Машину купил, ездить не купил

История с заводским тюнингом — это вообще отдельное пятно на репутации многих автопроизводителей. К примеру, дилеры Toyota частенько грешат установкой обвесов Khann, с которыми "двухсотые" Land Cruiser не могут ездить по дорогам общего пользования. Отличаются и отдельные дилеры BMW, которые продают внедорожники X5 и X6 с агрессивными обвесами. Но самый дорогой выигранный суд из-за заводского тюнинга принадлежит царь-внедорожнику Mercedes-Benz G63.

Фото © Sefa Karacan / Anadolu Agency / Getty Images

Фото © Sefa Karacan / Anadolu Agency / Getty Images

Как следует из материалов дела, в 2016 году житель Москвы Захаров стал обладателем чёрного внедорожника Mercedes-Benz G63 AMG. Автомобиль, купленный новым в салоне "Рольф", обошёлся автовладельцу в 11,5 млн рублей. Здесь сразу нужно сказать, что на безумно дорогие немецкие внедорожники действует всего лишь двухлетняя гарантия, а на корейские бюджетники завод даёт гарантию не менее 5 лет. Разумеется, гелик машина не из простых, и на пробеге в 5 тыс. километров у танка на колёсах начались проблемы с тормозной системой, а затем и с рулевым управлением. Владелец неоднократно обращался к официальному дилеру для устранения недостатков, но "вылечить" больного немецкого коня так и не смогли.

Тюнингованный "гелендваген" пытались чинить два года. Каждая последующая попытка оживить внедорожник ценой в хорошую двушку в центре Москвы заканчивалась провалом, и разгневанный владелец (совершенно справедливо) обратился в суд с просьбой вернуть уплаченные за машину деньги. Быстрого разрешения конфликта, даже учитывая модель машины и стоимость, не вышло. Дилер начал упрямиться, и в итоге с помощью экспертизы НАМИ покупатель доказал, что гелик не может ездить, на заводе допустили ошибку — и теперь дилер должен владельцу 30 миллионов рублей.

Автоюрист Владимир Нестеров отмечает, что суд не будет удовлетворять требования без оснований, и когда речь идёт о деньгах, потраченных на некачественный автомобиль, внимательно изучаются все обстоятельства.

Как правило, на все вопросы даёт ответ независимая экспертиза. Проводить её в дилерском центре могут только в присутствии клиента либо в присутствии его законного представителя. Если процедура нарушена и экспертизу автосалон провёл самостоятельно и клиента не позвал, то это один из важнейших пунктов, по которому дилера надо привлекать к ответственности

Что касается преднамеренного устаревания узлов и агрегатов в автомобиле, то доказать такое, как отмечает Нестеров, практически невозможно. Для того чтобы заявлять в суде о намеренных действиях по быстрому уничтожению автомобиля, нужно иметь технические данные о способах создания металлов, сплавов и массу другой информации, найти которую можно только на серверах у производителя.

Как отмечают юристы, такая ситуация сложилась не только в отношении российских покупателей, но и в целом по миру. Правда, штрафы за продажу некачественных машин в той же Америке или Европе для производителей выше в 80–100 раз, а каждый судебный иск может стать последним в истории автосалона и ляжет тёмным пятном на репутацию производителя.

Новый Mercedes GLE-Coupe сломался больше 10 раз за год

После всех неурядиц, которые ещё, увы, не закончились, Алексей рассказал о канве происходящего редакции "Лучшее о моторах" .

- Какая сейчас выходит ситуация: вопрос не в том, чтобы отдать машину. Проблема в свинском обслуживании в автосалоне, со стороны юристов, охранников. Сейчас буду на юриста подавать в суд, потому что поведение и правда свинское.

- Вы решительно судитесь с дилером, хотя сторон конфликта больше.

- Один из моментов: машина покупалась на юрлицо и через лизинг, многие спрашивают, почему мои претензии именно к «УралАвтоХаус». При этом разница только в том, что суд у физлиц идет в одном суде, а у юрлиц в другом. Машина покупалась по трёхстороннему договору, «УралАвтоХаус» мне продал машину, а лизинговая компания была лишь финансовым инструментом. Подавать в суд я могу на кого угодно, на лизинговую компанию, на «УралАвтоХаус», хоть на немецкий "Мерседес". Отмечу, что с лизингом я рассчитался досрочно.

- Двенадцать раз за год? Что это были за поломки?

- Журналисты преукрашивают: машина не ломалась 12 раз, я 12 раз ездил в сервис. Первая поломка, достаточно трудноустронимая, возникла с антифризом. Машина то и дело жаловалась на уровень антифриза, мы обратились к дилеру по гарантии. Нам просто долили жидкость, сказали, что всё в порядке. Через несколько дней ситуация повторяется. Снова доливают, и снова ситуация повторяется. Моя жена согласилась долить жидкость в третий раз. Позже стало понятно, что течет с машины, то есть антифриз уходит не внутрь, в систему, а выливается наружу. В отнюдь не первый наш приезд в сервис местные сотрудники наконец выявили проблему – пробит патрубок. Причём какой-то очень редкий патрубок, который нужно ждать кучу времени. Даже после ремонта нам дали бутылку антифриза, сказав, что машина может снова попросить, потому что должен выйти воздух. Звучало глупо, и не зря – несколько дней спустя под машиной розовая лужа, опять побежал антифриз. На восьмой визит в сервис они сумели найти неисправность системы охлаждения. На этот раз никакой не патрубок, но надо ждать несколько недель, предложили пока ездить, никаких подменных машин. Зато дали бутылку антифриза. В такси либо воняет освежителем воздуха, либо накурено, поэтому для ребенка-аллергика это крайне неприемлемо. Ребенка нужно возить на своей, чистой и ничем не пахнущей машиной.

- Проблема была устранена?

- В девятый приезд мы забрали машину. Что именно в ней починили, мы так и не знаем – салон клиентам старается избежать выдавать бумаги, водят хороводы, говорят «мы салон Мерседес, мы о вас заботимся». Десятый раз мы поехали на плановое ТО, из 14 тысяч километров мы наездили тысячу только в сервис. После ТО случилось самое интересное. Жена ехала по Кольцовской трассе, и машина внезапно начала отзываться на тормоз вскидыванием оборотов и неожиданным ускорением. Получается, что не торможение двигателем, а именно ускорение. В автосалоне мне стали говорить, что моя жена путает педали, что она невменяемая. Стали говорить, что она включала круиз контроль, сначала включила, потом переключила шаг на 10 километров в час, хотя сама система работает иначе. К тому же сама машина после остановки на трассе включила аварийный режим и заблокировала все колёса. Еле как мы затащили машину на эвакуатор, дилер заменил блок управления коробки передач. Все старые ошибки были «затёрты».

- Вы хотите добиться ответственности именно за счёт бойкота салона?

- Почему я бойкотирую салон? Дилер хочет, чтобы мы просто исчезли, и чтобы они не видели никаких проблем. Когда я с ними общался, юрист сказал, «ловить нечего, до свидания». Причина – что у нас нет доказательств, что машина ускорялась и что жена чуть не разбилась. Логика полиции – убьют, тогда и приходите. Здесь то же самое, позиция циничная. Говорят «машина не была в ремонте более 30 дней», в то время как они не принимали её на ремонт, либо не протоколировали, когда машина была в ремонте. Просто давали бутылку антифриза. Людей настолько «зализывают», что после не дают никаких бумаг. Человек отвлекается, пьет чай-кофе и все такое. На вопрос «дайте бумаги» слышат ответ, мол, «зачем вам это, мы все за вас сделаем, мы же «Мерседес». И люди считают, что не будет сложностей, ведь у них «Мерседес». Поэтому говорю для всех – берите все бумаги, которые Вам там дают. Требуйте бумаги.

- Не считаете, что судебная экспертиза дилера может быть аффилирована?

- Судебная экспертиза будет устанавливать, были ли поломки серьёзными. «УралАвтоХаус» всегда вызывает одну и ту же экспертизу, поэтому нельзя исключать ее аффилированность. Будет проводиться судебная экспертиза, сам я написал открытое письмо в «Мерседес Россия» ее директору господину Яну, на письмо в течение положенных 10 дней ответ не получил. Зато письмо разослал всем дилерам «Мерседес» в России. Я разместил письмо и получил на него огромное количество комментариев и откликов от людей. Письмо хотел бы разместить и в СМИ.

''Mercedes-Benz — дорогой в обслуживании'', правда или вымысел?

Представьте то, что вам в руки попала квартира, хорошая квартира, вам она очень нравится, однако до вас никто не платил за ЖКХ, электричество и прочие налоги/услуги в течении 15 лет и для того, что бы в ней начать нормально жить, вам необходимо погасить 15 летний долг. Попробуйте посчитать итоговую сумму долга, скорее всего она будет пугающей

‘’За все в жизни нужно платить’’, это абсолютная истина, с которой встречается каждый взрослый человек. Сколько у вас стабильных ежемесячных расходов? Если платить каждый месяц небольшую сумму, то морально это воспринимается довольно просто, однако если взять и умножить эту сумму хотя бы на год, то приходит осознание того, какое колоссальное количество средств нам приходится тратить просто для того, что бы жить

Если вы решитесь купить Mercedes-Benz (либо другой премиальный автомобиль) и откроете интернет для того, что бы ознакомиться с желаемой моделью, то вы сразу увидите тысячи комментариев касаемо того, что ‘’Ой, машина вся ломается, обслуживание дорогое’’ и прочие моменты. Причем даже не обязательно выходить за пределы D2, даже тут стабильно можно наткнуться на то, что машины сыпятся, машины дорогие и покупать их конечно же не стоит, а если вы все же решились купить, то лучше заказать запчасти из Китая и отвезти автомобиль за мкад в ближайшие гаражи для дальнейшего обслуживания, потому что в противном случае – ‘’Очень дорого’’

А так ли это на самом деле? Самое время вернуться к началу записи

Многие автолюбители покупают 7-10 летние автомобили без какой-либо истории обслуживания, после чего они приезжают в сервис на диагностику и им говорят ‘’Нужно поменять эти запчасти, стоить это будет 120 тысяч рублей’’, естественно эти люди потом сразу бегут и начинают писать везде где только можно о том, что ‘’дорого’’

Да, никто не спорит, это действительно большие деньги, но как правило подобные расходы связаны исключительно с тем, что предыдущий собственник ничего не делал, а где сэкономил предыдущий собственник, там придется заплатить вам

Давайте представим то, что приехал 8 летний автомобиль, которому посчитали ремонт на 150 тысяч рублей. 8 лет = 96 месяцев. Теперь мы с вами разделим 150 тысяч рублей на 96 месяцев и получим то, что автомобиль требует всего 1800 рублей в месяц, если бы предыдущий владелец вкладывал эти деньги, то вам бы просто нужно было поменять масла и фильтры после покупки

Даже если взять расходы в 2500 тысячи рублей в месяц, то это небольшие деньги по меркам Москвы, достаточно отказаться от курения, либо от 1 стакана кофе в день и эта сумма будет перекрыта в 3-ёх кратном размере, согласны?

Если вы купите хороший и обслуженный автомобиль, подобные расходы вас не коснутся при своевременном обслуживании, однако если вы купите автомобиль, на котором экономили, то вы столкнетесь с очень большими расходами

Как не попасть в подобную ситуацию? Чаще всего нужны просто глаза, давайте взглянем с вами на Mercedes-Benz CLS-Klasse, автомобиль 2014 года выпуска, пробег всего 90 тысяч километров

Первое что мы с вами можем заметить – поцарапанные колесные диски. С одной стороны – это мелочь, с другой стороны это первый показатель отношения к автомобилю, во первых оно небрежное, во вторых никто и не собирался устранять подобные вещи

Mercedes с пробегом — общие проблемы моделей

У каждой марки автомобилей есть свои особенности и слабые места. Есть они и у Мерседесов. Причем много. Дело в том, что Daimler AG выпускал и продолжает выпускать множество моделей в различных версиях. Но благодаря традициям, а также многим универсальным узлам и агрегатам у всех Мерседесов есть общие проблемные места. О них и поговорим.

Мерседесы ржавеют?

Не все. Но некоторые владельца с удивлением отмечают, что ряд моделей с трехлучевой звездой на капоте активно ржавеют. Чаще всего это касается машин, выпускавшихся в начале века, в так называемых нулевых. Более свежие варианты снова стали стойкими к коррозии. Но это не значит, что кузов машины не следует осматривать перед покупкой.

Покупка премиального автомобиля в возрасте примерно 15 лет обернется если не большими расходами на обслуживание, то более частыми ремонтами и заменами выходящих из строя узлов. Не впечатлит современного автомобилиста и уровень их оснащения, если только речь не идет о представительских седанах. Но в этом случае стоит задуматься о транспортном налоге и расходе топлива, так как эти модели оснащались двигателями большой мощности и объема.

Наиболее частые неисправности Mercedes — Benz 2000-х годов

Примерная цена решения проблемы, руб.

E —класс ( W 210), C —класс ( W 203), S —класс ( W 220), A —класс ( W 169), B —класс ( W 245), Vito ( W 638)

Зависит от масштабов бедствия. Восстановление одного кузовного элемента: от 10 000 руб.

Тормозная система SBC (Sensotronic Brake Control)

E —класс ( W 211), CLS (С219), SL ( W 215)

От 10 до 100 тысяч

Компрессор системы Airmatic производства WABCO

S —класс ( W 220), R —класс (W251), GL ( X 164)

Двигатели 1.8 (неисправность системы газораспределения) и 3.5 V6 (износ балансировочных валов)

30–120 тысяч и 80–100 тысяч

SAM-модуль (блок комфорта)

C —класс ( W 203), E —класс ( W 211, W 212), S —класс ( W 220)

А теперь пройдемся по более поздним моделям. Таких Мерседесов сегодня в избытке на вторичном рынке. Вот что нужно учесть, чтобы отыскать достойный экземпляр.

1. Mercedes — Benz С-класса ( W 204) и E —класса ( W 212)

  • Двигатель 1.8 M271 Evo мощностью 184 и 204 л.с. имеет малый ресурс цепи, звезд и натяжителя ГРМ (менее 100 тысяч км), а корпус масляного фильтра склонен к течам. Замена цепи сегодня обходится примерно в 30 тысяч рублей. Замена корпуса стоит примерно столько же.
  • Двигатель V6 3.5 M272 склонен к течи масла в районе масляного теплообменника, ремонт чего может обойтись в 10 тысяч рублей. Также недолго ходят и заслонки впускного коллектора (до 80 тысяч км), которые могут раскрутить хозяина на 40 тысяч рублей из-за того, что меняются вместе с коллектором.
  • Турбодизели объемом 3 и 3,5 литра при пробеге 150 тысяч км требуют замены впускных коллекторов. Эта операция — не из дешевых, на 100 тысяч.
  • Коробки, а это 5 G — Tronic , 7 G — Tronic и 9 G — Tronic , при правильном обслуживании ходят очень долго (до 300 тысяч км), но масло менять в них рекомендуется для этого раз в 40 тысяч км (15 тысяч рублей), а 7-ступенчатому агрегату не помешает дополнительный внешний радиатор охлаждения (15 тысяч рублей).

2. Mercedes-Benz S- класса (W222)

Из-за высокой теплонагруженности двигателей M278 (S500) и M176 (S560) в их цилиндрах могут появляться задиры при небольших пробегах. Сервисмены говорят, что такое случалось и при пробегах около 50 тысяч км. Чаще — при 100–170 тысячах километров. Причиной тому агрессивная езда, редкая замена масла (без учета моточасов), плохое топливо и грязный радиатор. Стоимость ремонта в этом случае составит от 300 тысяч рублей и до миллиона. Как вариант, не исключена замена двигателя (стоимость б/у агрегата составляет 250–400 тысяч рублей). Из других характерных болячек:

  • У двигателя M276 мощностью 333 л.с., который устанавливался и на внедорожник GL , могут быть изношенными муфты распредвалов. Эта проблема нередко встречается и на моторе М278. Вместе с муфтами могут износиться и некоторые другие детали. Поэтому стоимость ремонта можно оценить только после вскрытия, а минимальная цена составит 80 тысяч рублей.
  • Проблем у коробки передач 9G-Tronic (725.0), как и у 7G-Tronic (722.9), не так много. Она чувствительна к состоянию масла, поэтому менять его следует по регламенту (60 тысяч км), что стоит около 20 тысяч рублей.

Еще владельцы нередко жалуются на скрип кресел, удалить который непросто. Судя по всему, это вызвано конструкцией их рамы. Оценить стоимость ремонта в случае появления неприятности сложно.

3. Mercedes — Benz GLK ( X 204)

Растянувшаяся цепь ГРМ на бензиновых двигателях этих машин — не редкость. Стоимость ее замены составит от 30 тысяч рублей. Вероятно, виной тому большая масса машин, так как под капотом у кроссоверов находятся многие из уже описанных двигателей: М 272, М 274 и М 276. Дизельные агрегаты оказались надежнее и не страдают «растяжениями». Все детские болезни ОМ 651 уже устранены и осталась только проблема с помпой, о чем подскажут течи, люфты и свисты. Замена ее обойдется в 15 тысяч рублей.

На кроссоверы устанавливается и уже упомянутая коробка 7G-Tronic (722.9), которая все так же чувствительна к состоянию масла. А в системе полного привода может подвести подвесной подшипник приводного вала в картере двигателя. Почему мы не упомянули об этом в случае с седанами? Потому что седаны редко заезжают в грязь, и подшипник у них служит дольше. На кроссоверах же из-за ржавчины его может клинить и тогда потребуется замена поддона картера (50 тысяч рублей). Если до этого не доводить, то замена только подшипника обойдется в 6–10 тысяч рублей.

4. Mercedes-Benz ML (W166) и GL, GLS, GLE (X166, W166)

Эти автомобили оснащаются знакомыми коробками и двигателями, к которым добавляется турбодизель OM642. Следует упомянуть про течи прокладок теплообменника. Возвращение герметичности обходится от 40 тысяч рублей.

Часто владельцы жалуются на задние баллоны пневмоподвески, которые вдруг выходят из строя. Обычно их хватает на 3–4 года, но многое зависит, конечно же, от условий эксплуатации тяжелых кроссоверов. Замена баллонов обойдется примерно в 10–15 тысяч рублей за штуку, и это будет не оригинал.

5. Mercedes — Benz G —класса

Этот внедорожник считается относительно надежным. Почему относительно? Потому что на Gelandewagen устанавливалось множество различных двигателей, которые существенно влияли на степень надежности.

Но главной особенностью машины стало то, что ее рама гниет. В какую сумму это может вылиться — большой вопрос. Следует знать, что содержать G —класс очень дорого. Любая операция или замена оборачивается большими расходами. Например, замена трапеции стеклоочистителя, которая достаточно часто выходит из строя, обходится в 40 тысяч рублей. Недешевой будет и замена расходников.

Овчина и выделка

Покупку подержанного Мерседеса нельзя назвать неоправданной, тем более если «охота пуще неволи». Благодаря обилию версий, всегда можно подобрать себе отличный вариант. Обслуживать в дальнейшем его можно в специализированных неофициальных сервисах, цены которых мы и приводили, используя при этом неоригинальные или восстановленные запчасти. Главное же, что автомобиль вам нравится.

Автомастер — специалист по Mercedes и Audi: «Типичные болезни вылезают, когда владельцы начинают требовать от машины вечной службы»

Богатые тоже плачут, а автомобили премиальных марок тоже ломаются. Говорят, купил дорогую машину — готовься дорого платить за ремонт. Мы решили выяснить, сколько именно и как часто. Существует мнение, что Mercedes и Audi действительно надежные автомобили и готовы служить долго, пока их не начинают испытывать на прочность. Тогда уже сами машины начинают испытывать выдержку своих владельцев, выдавая ошибки и напрашиваясь на визит к мастеру. С одним из таких специалистов — Дмитрием — мы и решили обсудить типичные болезни премиальных «немцев».



Mercedes

«На наших дорогах тяжело приходится системе пневмоподвески, — приводит примеры автомастер. — Из-за ям и прыжков по бордюрам выходят из строя воздушные подушки: „переедается“ резина и со временем образуются дыры. Если на том же BMW саму подушку поменять можно, то многим владельцам Mercedes приходится менять весь узел в сборе. А это минус $300—400 из семейного бюджета».


«Еще одно частое обращение на СТО связано с дизельной топливной системой, — вспоминает случаи из практики Дмитрий. — Тут уже просматривается халатное отношение владельцев. В бизнес-классе Mercedes блок управления двигателем установлен прямо на моторном отсеке. Проблемы возникают после того, как неопытные сотрудники станций его перепрошивают, чтобы избавиться от сажевого фильтра. Такое вмешательство приводит к проблемам. Совсем недавно пригнали машину с переустановленным ПО, удаленным „сажевиком“. Владелец даже не знал об этом. В итоге двигатель троит, а компьютер не показывает ошибок в моторном блоке. Только когда вернули заводскую прошивку, обнаружили две ошибки».


По словам мужчины, появились проблемы и когда в Mercedes перешли на топливную систему Delphi: «Она почему-то быстро выходила из строя: владельцы автомобилей с 6-цилиндровыми моторами сразу готовили пару тысяч условных единиц. Экономичная и экологичная пьезо-форсунка делает до 20 периодов за то время, пока обычная — всего один. То есть 10 тыс. км пробега для обычной равны по износу 40—60 тыс. для пьезо. Такая же беда с топливной системой у Audi. За пьезо-форсунками надо тщательно следить и не рассчитывать на их долговечность (гарантия на них обычно не превышает 40 тыс. км). Даже после ремонта форсунки не ходили долго, приходилось заменять с частотой 1—1,5 тыс. км. Усугубляет проблему и топливо. С каждым годом оно становится лучше, но все равно не дотягивает до немецкого. Топливный фильтр белорусским владельцам дизельных Mercedes стоит менять раз в 5 тыс. км. С ними, кстати, связана еще одна типичная поломка. Очень много людей обращалось на сервисы с загадкой: после замены топливного фильтра появлялись проблемы с зажиганием. Оказалось, люди ставили фильтры на тканевой основе (например, Purflux). В системе Common Rail, где стоят регуляторы давления с сеткой, применять их запрещено — ниточки отцепляются от фильтра и забивают отверстия в сетке. Заметить это можно только под микроскопом. Так что только бумажные фильтры».


«У нас почему-то принято считать Mercedes маркой вечных автомобилей, которые ездят невероятно долго, — делится наблюдениями автомастер. — Встречались и те, кто ездил на купленной в салоне машине до тех пор, пока не заклинивало мотор. Помню, был один клиент, который забыл о необходимости замены моторного масла и прохождения ТО, а потом, спустя 50 тыс. км пробега, еще предъявлял претензии дилеру. При этом конструктивный недочет могу вспомнить лишь один — на ML и GL (выпуска начала 2010-х годов) шахта с блоками управления электроникой находится под полом со стороны переднего пассажира. Если в багажник попадет вода, она обязательно стечет именно туда. Раньше в Mercedes не допускали таких пробелов. Среди болезней электрики (и Mercedes, и Audi) можно еще назвать неисправности блоков управления на базе Motorola. От перепада температур выходил из строя процессор. В последних моделях исправились. Но блоки все равно болезненно реагируют на „неродные“ аккумуляторы. На панели ошибка не загорается, сигнализирует только во время компьютерной диагностики. В итоге владелец может менять АКБ раз в 3—4 месяца».

8 самых распространенных проблем Mercedes-Benz

1.Ржавчина на Mercedes-benz

Одной из главных проблем автомобилей Мерселес-бенц является ржавчина. Все мы помним старый Mercedes-Benz 240D, который считался достаточно прочным автомобилем в свое время, но несмотря на это автомобиль был подвержен к коррозии. Даже встречались случаи, что нижняя часть автомобиля полностью проржавело и можно было видеть дорожное полотно при движении. У новых моделей Мерседец-бенц все еще осталась проблема со ржавчиной. Мы предлагаем вам взять фонарик и внимательно осмотреть ваш автомобиль.

  1. Арки
  2. Передние Крылья у арок
  3. Задние крылья у арок
  4. Багажник
  5. Возле бамперов
  6. Пороги

пороги ржавчина мерс

ржавчина MB

MB ржавчина внизу

Место, которое вам необходимо в первую очередь проверить на наличие ржавчины, находится за номерным знаком. Извлеките номерной знак и проверьте на наличие ржавчины.

ржавчина под номером

2.Опоры двигателя (подушка двигателя)

Основной целью подушек двигателя заключается в том, чтобы устранить проявления вибрации в салоне автомобиля, а также устранения “пинков” и ударов. Обычно опоры двигателя на Мерседес-бенц бывают заполнены маслом. Как правило, при пробеге 100000-150000 км опоры двигателя нуждаются в замене, из-за потери масла. При неисправности опор подушек, происходит передача вибрации в салон и на рулевое колесо. Цена на подушки двигателя относительно не дорогие, процесс замены подушек двигателя может продлится до 3 – 4 часов.

3.Неисправности с подвеской и рулевой

  • Шаровые шарниры
  • сайлент-блок рычага управления

Эти детали на Мерседес-бенц изнашиваются намного раньше, чем предполагается компанией. Это основано на нашем опыте эксплуатации Мерседес-бенц. Если произвести проверку автомобиля Мерседес-Бенц с пробегом более 160000 км на общее состояние. Скорее всего будет выявлены неисправности с подвеской. Таким образом, мы настоятельно рекомендуем при покупке Мерседес с пробегом более 160000 км полностью проверить состояние автомобиля перед покупкой.

4.Регулятор стекла

проблема с стеклоподьемником

При нажатии на кнопку, регулятор стекла выполняет тяжелую работу, чтобы опустить или закрыть стекло. Большие нагрузки на регулятор могут вывести его из строя.Чаще всего проблемы с регулятором стекла возникают на Mercedes-Benz ML-Class и C-Class. Но следует отметить, что проблема с регулятор стекла бывают не только у Мерседес, с этой проблемой встречаются владельцы BMW, Lexus и Audi.

5.Пневматическая подвеска

проблема с пневмоподвеской

S-Class W220 2000 года первый Мерседес-бенц, который был оснащен пневматической подвеской, а затем уже пневматическая подвеска была установлена на E-Class W211. Подушки airmatic пневматической подвески, заменяют стойки и амортизаторы Мерседес-бенц. Несмотря на то, что функция является превосходной, она имеет свои недостатки из-за утечки воздуха, которая связанна с изнашиванием соединительных элементов. Следует отметить, что не все автомобили Мерседес-бенц оснащены пневматической подвеской, поэтому это не относится ко всем моделям МБ.

Детали пневматической подвески, которые чаще всего выходят из строя.

  • Компрессор и реле пневматической подвески
  • Амортизаторная стойка и подушка пневматической подвески

6.Каталитический нейтрализатор

Некоторые модели Мерседес-бенц имеют неисправности с каталитическим нейтрализатором. К пробегу 100000 км катализатор засоряется и становится не пригодным к использованию. Основным элементом который склонен к частому повреждению является Лямба-Зонд из-за своей хрупкости и неустойчивости. Поломку Лямба зонда можно определить без какого-либо специализированного устройства, так как при поломках Лямба-Зонда эксплуатировать автомобиль не возможно. При неисправности загорится лампочки check engine или service engine.

Лямба-Зонд

7.Неисправности с коробкой передач

Неисправности с коробкой передач

5-ступенчатая автоматическая коробка передач является достаточно надежной коробкой передач. В то время как АКП (автоматическая коробка передач) сама по себе является устойчивым к различным проблемам, но несмотря на это встречаются неисправности с 13-контактный разъем и проблемы с корпусом клапана вызвали проблемы с репутацией автоматической коробки передач Мерседеса. Одно радует, что ремонт данных неисправностей относительно недорогой и могут быть отремонтированы без снятия самой АКП.

8.Лампочка Check Engine

Очень часто проблема с лампочка Check Engine может возникнуть из-за недостаточного герметичного закрытия крышки бензобака. В случае если лампочка Check Engine загорается по каким-либо другим причинам, следует воспользоваться сканером OBD II для сканирования и удаления неисправностей двигателя на вашем Mercedes-Benz. Для проверки на наличие ошибок двигателя, в данном ролике используется один из самых продаваемых сканеров OBD-II. В приведенном ниже видеоролике показано, как просканировать и удалить неисправность.

Обзор на YouTube:

Мерседес - кто мычит что они не ломаются? Это всё пиздёж.

АЛЕКСАНДР ХРУЛЕВ, кандидат технических наук
АЛЕКСАНДР ШУБИН
Термин «автомобиль понедельника» вовсе не российское изобретение. «Проблемные» автомобили, несмотря на самый жесткий контроль, встречаются везде. Явный брак, конечно, в продажу не идет - фирмы и потребителя уважают, и за свою репутацию стоят горой. Только случайные дефекты сборки или регулировки изредка все же доходят до дилера, в то время как машины с явным скрытым браком встречаются крайне редко - слишком много стадий контроля проходит автомобиль от начала производства до встречи с покупателем. Обнаружить производственный брак на «Мерседесе» - событие просто невероятное. Но жизнь порой преподносит и не такие сюрпризы.
Эта история началась, когда на сервис обратился владелец привезенного из Германии, относительно нестарого автомобиля «Мерседес-Бенц Е240» с «глазастым» кузовом W-210 и двигателем М113 V6. Хозяин машины жаловался на повышенные вибрации и шум на некоторых промежуточных режимах работы двигателя. Действительно, на холостом ходу дефект никак себя не проявлял. Но при плавном увеличении оборотов до каких-то критических величин возникала повышенная вибрация силового агрегата, сопровождаемая непонятным слабым звуком в передней части двигателя. По мере роста числа оборотов вибрации и шум пропадали, и вновь появлялись на других режимах. По словам владельца, то же самое происходило и во время движения. Далее выяснилось, что хозяин машины уже обращался и на другие сервисы. После ремонта вибрации и шум на некоторое время пропадали, но потом проявлялись вновь в том же виде.
«Первый блин…»
Автомобиль был принят в ремонт. По характеру дефекта, локализации участка, откуда шел шум, и по состоянию двигателя под подозрение попала система привода распределительных валов. На этом двигателе установлены два распределительных вала (по одному в каждой головке) и балансирный вал в блоке между V-образно расположенными цилиндрами. Все валы приводятся во вращение двухрядной цепью. Ее натяжение через башмак осуществляет гидронатяжитель.
Некоторые детали этой системы, например башмак, были не в лучшем техническом состоянии, и поэтому было решено их заменить. Заменили и гидронатяжитель - так, на всякий случай. Но положительных результатов такая замена не дала. Запустив собранный двигатель, обнаружили, что дефект не исчез, хотя, может быть, его симптомы стали проявляться в несколько меньшей степени.

Пришлось взяться за дело более серьезно.
«Нестандартная» диагностика
Ничего не оставалось, как начать «второй подход» с более детального обследования и диагностики состояния составляющих двигателя. Решили начать с измерения давлений в разных участках системы смазки. Следует отметить, что на моторе М113 померить давление не так просто - специального штуцера или какого-то доступного датчика, вместо которого можно ввернуть шланг манометра, не предусмотрено.
После долгих раздумий были сделаны следующие умозаключения: если гремит цепь, то не исключено, что она плохо натянута. Значит, в гидронатяжитель не поступает необходимое количество масла. Измерив давление масла в самом гидронатяжителе, можно определить так ли это. Для того чтобы подключить манометр, было решено просверлить в корпусе гидронатяжителя отверстие. Видимо, до этого решения не «додумались» ни при одном из предыдущих ремонтов, ни даже в Германии, откуда автомобиль пришел с приличным пробегом. Действительно, дрель в качестве «диагностического инструмента» используется исключительно редко. Естественно, сверлить отверстие в «натяжителе», установленном в двигателе, неудобно, и натяжитель был демонтирован.

С этого момента сюжет начал развиваться почти как в детективе. Вывернув гидронатяжитель, обратили внимание на то, что под ним подозрительно сухо. Масла не оказалось и внутри него самого чего, как вы понимаете, быть не должно. Это был явно «след», но еще не были понятны причины его появления и не ясно, куда он ведет.
Чтобы понять, что происходит в моторе, было проведено действие, которое не регламентируется никакими учебниками, руководствами или рекомендациями. Интуитивно чувствуя, что «собака зарыта где-то здесь», установили натяжитель с просверленным отверстием, осторожно «прокрутили» стартером, а затем запустили двигатель. После чего с удивлением обнаружили, что масло из отверстия в гидронатяжителе не появилось вообще, хотя по законам физики при работающем двигателе оно должно было бить оттуда фонтаном.

Следующий нестандартный шаг также не предусмотрен при «фирменном» ремонте. В просверленное отверстие натяжителя было подано давление от внешнего источника, т.е. к нему попросту подсоединили шланг, соединенный с магистралью сжатого воздуха. Запустив двигатель, мастера убедились, что дефект совершенно исчез. Мотор, как и положено «породистому» мерседесовскому двигателю, спокойно работал на всех режимах. И никаких посторонних шумов. Отсюда следовал однозначный вывод, что причина дефекта в том, что перекрыт масляный канал - что-то мешает маслу добраться до гидронатяжителя.
Поиски «пробки»
Чтобы выяснить причину происходящего, пришлось снять двигатель с автомобиля и провести его основательную разборку. Пошли, как по лабиринту, по масляной магистрали, запитывающей гидронатяжитель. Масло к рабочему цилиндру гидронатяжителя поступает через отверстие в его корпусе. Когда гидронатяжитель установлен на своем «законном» месте в крышке привода распределительных валов, отверстие гидроцилиндра сообщается с полостью, которая соединяется с масляной магистралью в блоке цилиндров. Препятствий для движения масла на этом участке обнаружено не было. Далее путь масла усложняется. Магистраль из блока цилиндров поднимается в головку блока. Проходит через нее и попадает в корпус подшипников распределительного вала и коромысел, толкающих штоки клапанов, далее достигая верхней точки двигателя. Там магистраль делает поворот на 180 градусов под небольшой пластиной-крышкой, и масло из корпуса подшипников поступает обратно в головку блока, оттуда опять в блок цилиндров, где соединяется с магистралью, идущей от масляного насоса.
Для обследования всего этого пути пришлось снять головку блока и корпус подшипников распределительного вала. Исследования «проходимости» подвода масла к гидронатяжителю привели к неожиданному результату. Подобного уж никак не ожидали увидеть на «мерседесовском» моторе: канал в головке блока оказался глухим! Сверление отверстия в углублении литья головки было начато на заводе, но почему-то эта простая операция не была доведена до конца. В металле осталась перемычка толщиной миллиметров пять . (Если бы статья была об отечественной технике, то здесь как раз уместно было бы вспомнить про понедельники, пятницы, предпраздничные и послепраздничные дни, а когда такое обнаруживается в «Мерседесе» … не знаешь, что и подумать). Эта перемычка и являлась той «пробкой», что не пропускала масло к гидронатяжителю. И сколь бы невероятным не казался факт заводского брака, именно он и был причиной всех болезней этого мотора. Ну а когда диагноз был поставлен, способ «лечения» оказался простым и понятным, особенно тем, кто привык ремонтировать нашу технику. Взяли опять-таки дрель, подходящее сверло и просверлили насквозь злополучную перемычку.

Дальше все просто. Как пишут в инструкциях, собрали двигатель в последовательности, обратной его разборке. Произвели необходимые регулировки, установили мотор на автомобиль. И дефект исчез окончательно. Предварительно просверленный натяжитель менять на новый не стали, а просто поставили заглушку - мало ли, может, еще пригодится?
Все-таки это «Мерседес»
Конечно, производственный дефект на «мерседесовском» моторе увидишь не часто. Но, справедливости ради, надо отдать должное качеству и надежности этого двигателя. Трудно сказать достоверно, сколько автомобиль прошел по дорогам Германии - показаниям одометра в пригнанных оттуда автомобилях обычно принято не очень доверять. Да и в России он накатал никак не меньше 20000 км. И (подумаешь!) всего лишь иногда дергался, хотя масло совершенно не поступало к гидронатяжителю, а натяжение цепей если и осуществлялось вообще, то только за счет слабой пружины, расположенной внутри гидронатяжителя. Опыт ремонта говорит, что отечественные двигатели, да и большинство иностранных моторов, такой неисправности не терпят вообще. При отсутствии натяжения цепи моментально ломаются башмаки, и «гуляющая сама по себе» цепь быстро выводит из строя весь двигатель. Ремонт мотора с такими повреждениями не прост и весьма дорог. В случае же с двигателем МВ удалось обойтись «малой кровью».

Эксперты Авито Авто узнали, какие автомобили чаще всего ломаются у россиян

​Партнерский материал

В исследовании Авито Авто приняли участие 6500 автовладельцев из разных регионов страны. Из них треть – обладатели автомобилей с пробегом до 50 000 км, 46% – от 50 000 до 150 000 км пробега, а 22% – владельцы автомобилей с пробегом свыше 150 000 км.

Согласно результатам опроса, большинство автовладельцев (48%) в среднем сталкиваются с поломками в своих автомобилях раз в год и реже. 27% опрошенных сообщили, что проблемы в автомобиле встречаются 1-3 раза в год, 12% сталкиваются с поломками более 4 раз в год.

Если говорить о суммах затрат на ремонт своего автомобиля, то в среднем у трети россиян в год этот расход составляет от 10 000 до 20 000 рублей. 26% опрошенных указали примерную сумму от 20 000 до 40 000 рублей, 16% тратят более 40 000 рублей ежегодно. Пятая часть опрошенных отметила, что на ремонт приходится менее 10 000 рублей.

Автомобили из каких стран менее надежные

Наиболее критично оценивают российские автомобили жители Северо-Кавказского федерального округа, где больше всех – 74% опрошенных – отметили частые поломки отечественного автопрома. А вот в Уральском, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах значительно более позитивно оценивают надежность китайских автомобилей – там с частыми поломками «китайцев» согласны 36% опрошенных.


Самые частые поломки у российских автомобилистов

В целом по стране наиболее распространенной проблемой автомобилистов оказался прокол или износ шин – с ним приходилось сталкиваться 46% опрошенных водителей. На втором месте в списке распространенных поломок – разряженный аккумулятор, который отметили 33% опрошенных. 25% респондентов указали, что сталкивались с проблемой в подвеске. По 24% из участников исследования, соответственно, встречались со скрипами и проблемами с внешними световыми приборами. Среди других поломок были отмечены также проблемы с электрикой (21%), выход из строя свечей зажигания (18%), проблемы с запуском двигателя (14%).

Какими качествами обладает надежный автомобиль?

Из результатов исследования также следует, что залогом надежности автомобиля, который будет редко ломаться, по мнению россиян, является регулярное техническое обслуживание – с этим согласны 69% респондентов. 38% опрошенных считают, что проблем с автомобилем зарубежной марки будет меньше. Среди признаков надежного автомобиля были отмечены: правильное хранение транспортного средства (35%) и небольшой пробег (31%). Кроме того, в автомобиле можно быть уверенным, если он известного бренда, у друзей или знакомых есть позитивный опыт владения, а также если у автомобиля высокие оценки в авторитетных рейтингах, таких как, например, Euro NCAP.

uCrazy.ru

Хлам под видом "Мерседеса" и БМВ. Почему новые машины ломаются чаще старых?

В Москве владелец "гелендвагена" отсудил у "Мерседеса" деньги за сломанный автомобиль. Автодилер и сам завод до последнего отказывались от досудебного решения вопроса и теперь будут вынуждены выплатить бывшему владельцу гелика больше 30 млн рублей за неисправный автомобиль.

Хлам под видом "Мерседеса" и БМВ. Почему новые машины ломаются чаще старых?

Куда делось качество?

Важно принять для себя одну неприятную истину: бал в мире автомобилестроения правят не инженеры, а маркетологи. С конца 70-х годов при крупных корпорациях появились специальные службы, главной задачей которых было изучение спроса и своевременное реагирование на изменения в рынке. В 80–90 годы этот подход был наиболее эффективным: именно тогда на свет появились BMW 5-й серии, Toyota Supra, Nissan Skyline и много чего ещё.

В те далёкие годы моторы с ресурсом в 500 тыс. километров и даже 1 млн были обыденностью. Инженеры заставляли маркетологов продавать то, что создавалось с расчётом на практически вечную службу. Хорошие продукты, как известно, в рекламе не нуждаются, и надёжные японские и немецкие автомобили продавались миллионными сериями. А затем случилось несколько кризисов, после которых роль инженеров в продажах автомобилей решили пересмотреть.

Наиболее качественные автомобили "кончились" примерно в нулевых — в этот момент маркетологи окончательно свихнулись и начали указывать инженерам, какие автомобили нужны рынку. Примерно в это же время появился и термин "планируемое устаревание". Означает он ровно то, что в нём написано, — неоправданно короткий срок службы товара, с помощью которого потребителя вынуждают покупать новое чаще. Заставлять постоянно покупать новое — гениальный ход, который позволяет экономить огромное количество ресурсов на разработке и непосредственно производстве.

Результатом такого подхода стал форменный позор автопроизводителей. В салоне официальных дилеров (особенно это касается немецких автомобилей) часто можно услышать: "Ну, 100 тысяч километров вы на этой машине точно проедете". Однако некоторые автомобили не доезжают и до гарантийного срока эксплуатации. Их владельцы вынуждены тратить время на экспертизы и суды в надежде доказать вину завода в неисправности.

Хлам под видом "Мерседеса" и БМВ. Почему новые машины ломаются чаще старых?

При покупке нового автомобиля (и автомобиля на гарантии) стоит помнить центральную мысль: в автосалоне любого клиента с деньгами будут "облизывать" ровно до того момента, пока его деньги не окажутся на счёте автосалона. Потом — хоть трава не расти. Купил машину — вот и решай с ней проблемы. В 2016 году недовольный владелец Range Rover из Петербурга, устав терпеть отказы официального дилера и потратив на ремонт не одну сотню тысяч рублей, оставил премиумный внедорожник прямо возле дилерского центра. Чем закончилась эта история, никто не знает, но зато другие владельцы после такого перформанса стали активнее судиться с производителем.

Здесь нужно сделать небольшое пояснение. В одном из крупных дилерских центров (название не раскрываем намеренно) Лайфу подтвердили, что отказывать в ремонте по гарантии со стороны автосалона нет никакого смысла. Почему? Да потому что все затраты, которые несёт дилерский центр в процессе устранения заводских дефектов, возмещаются заводом-изготовителем. Плюс к этому оплачивается работа по замене, то есть зарабатывает не только механик, который "возится" с машиной, но и сам автосалон. Но компенсации выплачивают только в том случае, ЕСЛИ САМ ЗАВОД ПРИЗНАЁТ ДЕФЕКТЫ ЗАВОДСКИМ БРАКОМ.

Сразу после того как маркетологи начали доминировать над инженерами, начали случаться чудовищные технические ошибки. Одной из самых неприятных проблем для автомобилистов стали роботизированные коробки передач DSG, созданные немецким концерном Volkswagen. Из-за поломок и постоянных обращений автовладельцев к "официалам" депутат Госдумы Вячеслав Лысаков в 2014 году даже потребовал запретить продажу автомобилей с такими КПП в России и посетовал, что к России, в случае предъявления претензий на завод, относятся "как к глухой деревне".

Хлам под видом "Мерседеса" и БМВ. Почему новые машины ломаются чаще старых?

Но проблемы не только у Volkswagen. Например, BMW регулярно спорит с владельцами на тему надёжности двигателей N63, прозванных в народе "кипятильниками", или "запеканками". Здесь справедливости ради надо заметить, что некоторые дилеры (по крайней мере, в Москве) идут владельцам гарантийных машин навстречу — не чинят закипевшие двигатели. а просто ставят новые. Правда, удовольствие это не из дешёвых: новый двигатель N63 для BMW стоит порядка двух миллионов рублей.

При этом с автомобилями BMW российской сборки, "отвёрточное" производство которых налажено в Калининграде, особая история. Владелец одного из таких автомобилей сейчас в суде пытается отвоевать обратно деньги, отданные за новенький баварский седан. Из интересного: внезапно выяснилось, что по документам, автомобили собранные в России. не являются немецкими. Они, как следует из материалов судебных заседаний, представляют из себя "аналоги автомобилей BMW".

В Краснодарском крае некоторое время назад наблюдались другие случаи. В мягком южном климате внезапно стали ломаться внедорожники Mercedes. Модели ML, GL и знаменитые своей надёжностью гелики долго стояли в сервисах, а владельцы в определённый момент потеряли терпение и стали судиться с дилерами и производителями. Краснодарский суд встал на сторону автомобилистов, и средняя сумма иска при цене машины в 5,7 млн рублей составляла приличные 15 миллионов, включая все расходы на юристов.

Хлам под видом "Мерседеса" и БМВ. Почему новые машины ломаются чаще старых?

Машину купил, ездить не купил

История с заводским тюнингом — это вообще отдельное пятно на репутации многих автопроизводителей. К примеру, дилеры Toyota частенько грешат установкой обвесов Khann, с которыми "двухсотые" Land Cruiser не могут ездить по дорогам общего пользования. Отличаются и отдельные дилеры BMW, которые продают внедорожники X5 и X6 с агрессивными обвесами. Но самый дорогой выигранный суд из-за заводского тюнинга принадлежит царь-внедорожнику Mercedes-Benz G63.

Как следует из материалов дела, в 2016 году житель Москвы Захаров стал обладателем чёрного внедорожника Mercedes-Benz G63 AMG. Автомобиль, купленный новым в салоне "Рольф", обошёлся автовладельцу в 11,5 млн рублей. Здесь сразу нужно сказать, что на безумно дорогие немецкие внедорожники действует всего лишь двухлетняя гарантия, а на корейские бюджетники завод даёт гарантию не менее 5 лет. Разумеется, гелик машина не из простых, и на пробеге в 5 тыс. километров у танка на колёсах начались проблемы с тормозной системой, а затем и с рулевым управлением. Владелец неоднократно обращался к официальному дилеру для устранения недостатков, но "вылечить" больного немецкого коня так и не смогли.

Тюнингованный "гелендваген" пытались чинить два года. Каждая последующая попытка оживить внедорожник ценой в хорошую двушку в центре Москвы заканчивалась провалом, и разгневанный владелец (совершенно справедливо) обратился в суд с просьбой вернуть уплаченные за машину деньги. Быстрого разрешения конфликта, даже учитывая модель машины и стоимость, не вышло. Дилер начал упрямиться, и в итоге с помощью экспертизы НАМИ покупатель доказал, что гелик не может ездить, на заводе допустили ошибку — и теперь дилер должен владельцу 30 миллионов рублей.

Хлам под видом "Мерседеса" и БМВ. Почему новые машины ломаются чаще старых?

Автоюрист Владимир Нестеров отмечает, что суд не будет удовлетворять требования без оснований, и когда речь идёт о деньгах, потраченных на некачественный автомобиль, внимательно изучаются все обстоятельства.

Как правило, на все вопросы даёт ответ независимая экспертиза. Проводить её в дилерском центре могут только в присутствии клиента либо в присутствии его законного представителя. Если процедура нарушена и экспертизу автосалон провёл самостоятельно и клиента не позвал, то это один из важнейших пунктов, по которому дилера надо привлекать к ответственности

Что касается преднамеренного устаревания узлов и агрегатов в автомобиле, то доказать такое, как отмечает Нестеров, практически невозможно. Для того чтобы заявлять в суде о намеренных действиях по быстрому уничтожению автомобиля, нужно иметь технические данные о способах создания металлов, сплавов и массу другой информации, найти которую можно только на серверах у производителя.

Как отмечают юристы, такая ситуация сложилась не только в отношении российских покупателей, но и в целом по миру. Правда, штрафы за продажу некачественных машин в той же Америке или Европе для производителей выше в 80–100 раз, а каждый судебный иск может стать последним в истории автосалона и ляжет тёмным пятном на репутацию производителя.

Читайте также: