Почему падают акции тесла

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Акции Tesla сильно упали. И на то есть четыре причины

Tesla – по-прежнему первый автопроизводитель по уровню рыночной капитализации, но за последнее время акции компании сильно упали. Ни о каких уровнях выше 800 долларов за одну ценную бумагу речи уже не идет, новая реальность – 600 долларов за штуку. Столько же одна акция Tesla стоила 4 декабря прошлого года, а вообще падение за 2021 год составило примерно 15%. В чем причина?

На самом деле причин для снижения стоимости акций Tesla немало. Первая – это Федеральная резервная система и ее политика. ФРС в конце прошлой недели отметила, что по мере восстановления экономики США после пандемии COVID-19 страна столкнется с ростом цен и инфляцией. Финансовые аналитики сразу решили, что регулятор может повысить процентные ставки для сдерживания инфляции. Доходность облигаций начала расти, а акции (особенно технологических компаний), соответственно, упали.

Вторая причина – усиление конкуренции, что очень заметно по активности китайских компаний и Volkswagen. Tesla всегда была лидером в отрасли, но с усилением конкуренции на рынке некоторые инвесторы предпочли избавиться от акций компании.

Дефицит чипов – третья причина. С ним столкнулась вся отрасль, и Tesla не стала исключением. 25 февраля Илон Маск (Elon Musk) заявил, что головное предприятие во Фримонте (Калифорния), вынуждено было простаивать два дня из-за нехватки компонентов. Само собой, такие простои несут угрозу планам поставок и добавляют скепсиса аналитикам.

Наконец, четвертая причина – это банальный рост расходов. Подготовка массового производства пикапа Cybertruck и тягача Semi, обновление Model X и Model S, запуск в производства Model 2 в Китае, строительство европейского завода – все это стоит (или стоило в случае обновления флагманских моделей) огромных денег. А тут еще как назло «навязанный» NHTSA отзыва 158 000 Model S из-за выходящих из строя модулей памяти eMMC.

В общем, начало 2021 года выдалось для Tesla не беспроблемным, что отразилось на стоимости акций. Однако уже один хороший финансовый отчет может подтолкнуть котировки вверх. Будет ли он? Скоро узнаем: март – последний месяц первого квартала 2021 года.

Почему падает Tesla?

Акции Tesla продолжают находиться под давлением. За последний месяц акции Tesla упали на 13%, со своих пиков — на все 34%. А пока я писал этот пост — еще на 6%. А виной всему не финансовые результаты компании, не рост процентных ставок или инфляции, а нарастающая конкуренция в отрасли, которая заставляет инвесторов усомниться в лидерстве Tesla.

В статье мы посмотрим:

— Сколько заработала Tesla за 1 кв. 2021 года;

— Какие проблемы есть у компании сейчас;

— Как крупный автопром собирается отбирать рынок Tesla;

— Почему Tesla — не лидер в автопилотах.

Tesla увеличила EBITDA на 45% год к году

Tesla отлично отчиталась по результатам 1 квартала 2021 года. Выручка компании составила почти 10,4 млрд долларов, что на 74% лучше результатов 1 квартала 2020 года.

Улучшать своё финансовое положение компании не помешала даже полная остановка производства премиальных Model S/X. Компания с лихвой компенсировала выбытие Model S/X увеличением производства Model 3/Y, которые активно распродаются в Китае:
Почему падает Tesla?

Компания также значительно разгрузила запасы (2030 автомобилей) и успешно проинвестировала в Bitcoin, что позволило Tesla вывести свободный денежный поток в положительную зону. Поэтому компания финансово чувствует себя значительно лучше, чем в прошлом году:
Почему падает Tesla?

Но Tesla — это не только автомобили. Основной упор компания делает на систему автономного вождения (Full Self Driving) и энергетический бизнес.

Энергетический сектор под ударом

С ростом инфляции и нарушением цепочек поставок в мире значительно стали дорожать полупроводники и другие компоненты для производства умных зарядных станций и солнечных крыш и панелей. Tesla имеет долгосрочные контракты со своими клиентами. Это значит, что сейчас Tesla устанавливает солнечные панели по контрактам, которые были заключены несколько лет назад.

В прошлом квартале сегмент перешел из прибыльного в убыточный. Тенденция продолжилась и в 1 кв. 2021 года. Валовые затраты составили 120%. В результате роста затрат и увеличения сложности установки Tesla значительно увеличила ценник по уже заключенным контрактам. В качестве компенсации Tesla бесплатно предоставила Powerwall.
Почему падает Tesla?

Дабы не потерять клиентов и сохранить позиции «народной» компании, Tesla не будет резко увеличивать ценник для прошлых клиентов. Это приведет к тому, что энергетический сектор Tesla вплоть до 2023 года продолжит быть убыточным.

Volkswagen и General Motors готовы теснить Tesla

На рынок электромобилей под тем или иным соусом выходят разные классические автопроизводители. Для классического автопрома это не просто новый тренд, а единственная возможность выжить под стремлением крупных стран избавиться от выбросов углекислого газа.

Крупнейший европейский производитель Volkswagen собирается довести долю электромобилей до 30% от общей выручки холдинга. В планах у компании выпустить более 70 новых моделей на рынок.

Главный конкурент Tesla на рынке США и Азии — General Motors — уже имеет в своем арсенале электромобили. К 2025 году компания собирается выпустить еще 30 моделей электрокаров и довести их долю до 40% в общей выручке компании. К 2035 году GM собирается окончательно отказаться от классических авто на двигателе внутреннего сгорания.

Также General Motors владеет GM Ultium — стартапом по разработке собственной более эффективной батареи. Благодаря Ultium первое поколение EV от General Motors будет прибыльным.

Крупный американский производитель Ford также имеет несколько электрокаров, но не собирается много инвестировать в это направление. Ford собирается сфокусироваться на электрических грузовиках, которые будут конкурировать с Semi от Tesla.

Daimler (Мерседес) также массово не собирается выходить на рынок EV. Компания сфокусируется на премиальном сегменте и будет разрабатывать свой софт для автономного вождения. Это прямая конкуренция с премиальными моделями Model S/X от Tesla.
Почему падает Tesla?

Автопилот Tesla — не лучший в мире

Несмотря на его заявленную эффективность и популярность на просторах сети, автопилот Tesla уступает одному из основных конкурентов — Cruise от General Motors. Недавно к развитию Cruise подключился Microsoft.
Почему падает Tesla?

Источники: Consumer Reports

При этом Tesla тестирует автопилот на своих площадках, а другие автомобильные компании — на общей. Среди явных лидеров, помимо Cruise, выделяется Waymo от Alphabet. Waymo проехал больше всего миль без вмешательства водителя.
Почему падает Tesla?

Вывод

Несмотря на отличные сегодняшние финансовые показатели, будущее Tesla на рынке электрокаров все еще неопределенно. Tesla столкнется с серьезной конкуренцией на своих основных рынках. Volkswagen имеет солидные позиции на рынке Европы, где Tesla строит завод в Германии. А General Motors ведет свою деятельность в США и имеет доли во многих крупных китайских игроках на рынке электромобилей.

В плане технологичности Tesla также не на первом месте. Но здесь компания испытывает конкуренцию не только с классическим автопромом, но и тех. гигантами — Alphabet (Waymo) и Microsoft (Cruise).

Так как будущее Tesla находится под угрозой, рынок уже не видит в компании безусловного лидера и переоценивает перегретую компанию вниз.

Когда Tesla стоила 800$, рынок закладывал выполнение всех планов Илона Маска, но сейчас, с учетом роста конкуренции, инвесторы видят повышенные риски в будущем компании. Если падение продолжится, Tesla может показать хорошую точку входа. А когда этот момент произойдет — узнаете в нашей аналитике.

4 причины падения акций Tesla

Tesla, самая популярная акция на рынке за более чем год, погрузилась на в медвежий рынок.

Акции Tesla (TSLA) упали на 6% во вторник после закрытия на 8,5% в понедельник, сведя на нет рост за год. Акции закрылись на рекордной отметке чуть выше 880 долларов 8 января и с тех пор упали до 600 долларов.

Акции Tesla распродаются по нескольким причинам:

Биткойн

Ранее в этом месяце Tesla объявила, что инвестировала 1,5 миллиарда долларов в биткойны . Это помогло поддержать недавнее ралли биткойнов и, по некоторым оценкам, принесло Tesla быструю прибыль в 1 миллиард долларов - больше, чем она когда-либо зарабатывала на продаже автомобилей за один год.

Но недавно, отвечая на критику инвестиций Tesla в биткойны, Маск написал в Твиттере, что цены как на биткойн, так и на другую криптовалюту под названием Ethereum «кажутся высокими». Это помогло снизить цену биткойна ( XBT ) на 9,3% на торгах в понедельник, что, возможно, помогло снизить цены на акции Tesla.

Цены на модель Y

Tesla снизила цену на самую дешевую версию своей Model Y и самые продаваемые автомобили Model 3 на 2000 долларов каждую. В результате цена модели Y со "стандартным диапазоном", которая может проехать 244 мили без подзарядки, составила 38 490 долларов, а модель 3 со стандартным пробегом - 34 590 долларов.

Но самая дешевая версия Model Y из «стандартного диапазона» исчезла с торговых площадок Tesla, оставив только более дорогие версии внедорожника с увеличенным запасом хода и производительности. Свое решение Tesla не объяснила.

Он сказал, что недавнее снижение цен и другое снижение цен показывают, что автомобили Tesla не пользуются тем спросом, который утверждают их фанаты.

Повышенная конкуренция

Авторитетные автопроизводители недавно поставили перед собой амбициозные цели в отношении продаж собственных электромобилей.

Инвесторы опередили себя

Акции Tesla достигли пика за день до выхода разочаровывающего отчета о прибылях и убытках 27 января, который не оправдал прогнозов аналитиков Уолл-стрит.

Прибыль показала, что деньги, полученные Tesla от продажи регулирующих кредитов другим автопроизводителям, превышают ее общую чистую прибыль. Критики, такие как Джонсон, заявили, что это доказательство того, что Tesla не может зарабатывать деньги на строительстве и продаже автомобилей (хотя по некоторым другим показателям прибыли Tesla прибыльна).

Во время телефонной конференции по доходам 27 января Маск также рассказал о нехватке батарей, необходимых для питания электромобилей. Он сказал, что даже с учетом собственных поставок аккумуляторов Tesla и запланированного расширения производства аккумуляторов компания изо всех сил пытается найти аккумуляторы, которые она хочет построить для большего количества автомобилей.

Акции все еще растут

Акции Tesla выросли на 743% в 2020 году, поскольку инвесторы приняли идею о том, что будущее автомобильной промышленности будет за электричеством. Tesla остается самым дорогим автопроизводителем в мире с рыночной стоимостью, намного превышающей рыночную стоимость восьми крупнейших автопроизводителей вместе взятых.

Даже с учетом недавнего спада. Акции Tesla выросли примерно на 1300% с октября 2019 года, когда компания сообщила о прибыли за третий квартал, которая удивила инвесторов, заставив акции взорваться.

Некоторые инвесторы считают, что акции Tesla взлетели слишком высоко. Тем не менее, многие аналитики считают, что Tesla придет в норму. Целевая цена на ближайшие 12 месяцев - 950 долларов. А Кэти Вуд пророчит 4000 долларов за акцию, в случае бычьего рынка в 2023 году.

Акции Tesla отметил «крест смерти» — их стоимость в ближайшее время обвалится

В минувшую пятницу на графике изменения курса акций Tesla сформировался так называемый «крест смерти» — технический индикатор, связанный с долгосрочными и краткосрочными трендами цен на акции, который обычно предвещает значительное падение курса акций.

Brendan McDermid/Reuters

«Крест смерти» образуется, когда краткосрочная 50-дневная скользящая средняя для акций пересекает сверху вниз долгосрочную 200-дневную скользящую среднюю. Это первый раз, когда Tesla столкнулась с «крестом смерти» с февраля 2019 года. Тогда, напомним, её акции через некоторое время после появления тревожного сигнала упали в цене примерно на 45 %.

Технический сигнал о возможном падении акций возник на фоне усиления конкуренции со стороны традиционных автопроизводителей, которые сейчас активно переходят на выпуск электромобилей. Компания Ford добилась успехов в этом направлении, выпустив электрический кроссовер Mach-E Mustang и анонсировав версию Lightning своей популярной серии пикапов F-150. Между тем, General Motors, Volkswagen и Mercedes-Benz тоже объявили о планах по запуску новых электромобилей в ближайшие годы.

Недавно «крест смерти» появился у биткоина, но инвесторы Tesla, которая владеет значительным количеством биткоинов, надеются, что это ложный сигнал, и противоположный знак «золотой крест», вскоре материализуется. «Золотой крест» — сигнал для инвесторов на покупку, который появляется при пересечении сверху вниз 50-дневной скользящей средней с 200-дневной скользящей средней.

StockCharts.com

В последний раз у Tesla был «золотой крест» в ноябре 2019 года, примерно через восемь месяцев после появления «креста смерти». После этого акции Tesla взлетели в цене более чем на 900 %.

Повышенная волатильность привела к падению акций Tesla за последние несколько месяцев на 28 %, при этом рыночная стоимость производителя электромобилей упала с начала года на 8 %.

Акции Tesla упали более чем на 5% после известий о снижении заказов на электромобили в Китае


О том, что число заказов Tesla в Китае в мае упало примерно до 9800 с более чем 18 000 в апреле, сообщило издание The Information со ссылкой на источник, знакомый с внутренней отчетностью компании. В свою очередь исследовательская компания Li’s equity research подсчитала, что заказы Tesla в Китае сократились примерно на 30% в мае по сравнению с апрелем. «И то, и другое катастрофично», считают в исследовательской компании JL Warren. Кризис в отношениях Tesla c Китаем может иметь существенные последствия, отметила гендиректор JL Warren Capital Цзюньхэн Ли.

«Мы ожидаем определенное материальное влияние на бренд Tesla, заказы и поставки в ближайшие месяцы, хотя трудно точно определить, в какой степени снижение спроса обусловлено опасениями по поводу безопасности Tesla или растущей конкуренцией, особенно со стороны китайских автопроизводителей», — сказала она CNBC.

В последние месяцы Tesla столкнулась с негативной реакцией в Китае из-за того, как она справлялась с опасениями потребителей по поводу безопасности и качества своих автомобилей, отмечает MarketWatch. Компания Илона Маска также столкнулась с большей конкуренцией со стороны китайских производителей электромобилей, таких как Nio. CNBC напоминает, что Tesla была вынуждена отзывать свою продукцию из-за проблем с безопасностью и с негативной реакцией общественности на автоаварии, рост цен и качество электромобилей

Китайский конкурент Tesla Nio также столкнулся с падением поставок в мае из-за дефицита полупроводников. Но другой конкурент — Xpeng заявил, что в мае он поставил 5686 автомобилей, что на 483% больше, чем в прошлом году, и на 10% больше, чем в предыдущем месяце.

Шанхайский завод Tesla способен производить около 500 000 электромобилей в год для поставок на рынок Китая и экспорта в другие части Азии и Европы. По данным исследования МЭА, в прошлом году Китай представлял собой второй по величине рынок электромобилей в мире. Рост Tesla в ближайшей перспективе во многом зависит от ее способности успешно производить и продавать автомобили в Китае.

Tesla с начала сентября подешевела более чем на $100 млрд

Фото: РБК Инвестиции

Акции производителя электромобилей Tesla во вторник, 8 сентября, резко подешевели в начале торговой сессии на американской бирже NASDAQ. На пике — к 16:43 мск — обвал цен достигал 19,68%, а стоимость бумаги опустилась до $335,99. Затем котировки немного скорректировались: по состоянию на 19:45 мск были ниже закрытия предыдущего дня на 15,9% ($351,82 за акцию), свидетельствуют данные торгов.

По данным Forbes, состояние основателя компании Илона Маска меньше чем за день сократилось (по данным на 20:00 мск) на $12 млрд, или 13,69%, до $75,9 млрд, в моменте падение превышало $14 млрд.

Стоимость акций Tesla снижается на фоне непопадания компании в индекс голубых фишек S&P 500. Комитет S&P Dow Jones Indices 5 сентября отказался включить акции Tesla в S&P 500 без объяснения причин. Такое решение было принято, несмотря на выполнение автопроизводителем всех критериев для попадания в индекс.

Критерии для включения в S&P 500

  • компания базируется в США и имеет листинг на Нью-Йоркской фондовой бирже, NASDAQ или Чикагской бирже опционов;
  • рыночная капитализация превышает $8,2 млрд;
  • объем торгов ее бумагами — не меньше 250 тыс. акций в месяц;
  • в обращении должно быть не менее половины от общего количества бумаг;
  • компания прибыльна в течение четырех кварталов подряд по стандартам бухгалтерского учета США (US GAAP).

Реакция инвесторов Tesla на отказ комитета ожидаемо оказалась негативной: в случае включения Tesla в S&P 500 индексные фонды начали бы покупать ее бумаги, что позитивно сказалось бы на котировках. Ожидания этого способствовали росту бумаг компании Маска в последние месяцы. Стоимость акций Tesla с начала года выросла почти в шесть раз, 31 августа бумаги стоили $498 за штуку.

Акции Tesla теряют в цене пятый день подряд. Они достигли исторического максимума в $502,49 на торгах 1 сентября, после чего начали снижение на фоне новостей о допэмиссии, продажи крупного пакета бумаг крупным внешним акционером Baillie Gifford и общего падения технологического сектора. Рыночная капитализация Tesla упала c $465 млрд по состоянию на 1 сентября до $325 млрд к 20:00 мск 8 сентября.

Фото:Bill Pugliano / Getty Images

В преддверии пятничного объявления комитета S&P Dow Jones Indices стоимость бумаг Tesla отражала ожидания рынка, предполагавшего попадание автопроизводителя в индекс S&P 500, отмечает аналитик Baird Бен Калло (его цитирует Bloomberg). «Мы думаем, что акции могут оказаться под давлением после задержки с включением Tesla в S&P 500 — особенно со стороны инвесторов, которые купили акции перед этой новостью, ожидая возможности продать их пассивным фондам», — написал Калло 8 сентября.

Кроме решения комитета S&P Dow Jones Indices против котировок компании играет и объявление о завершении запланированной продажи дополнительных акций на $5 млрд и новость о партнерстве General Motors с конкурентами Tesla по рынку электрокаров Nikola.

Калло добавил, что по-прежнему ожидает включения Tesla в индекс S&P 500 в конечном итоге, а также отметил, что запланированное на 22 сентября корпоративное мероприятие Battery Day может стать позитивным катализатором для роста котировок. На этом мероприятии компания может объявить о новых аккумуляторных технологиях для электрокаров.

Фото:Pascal Le Segretain / Getty Images

«Компания может растерять весь свой рост, и падение стоимости раз в пять не является невозможным», — пессимистичен Делицын. Сейчас Tesla оценивается в 333 прибыли, указывает он, тогда как у General Motors этот мультипликатор равен 28, а у Ford — еще меньше. Стоимость компании в основном определяется не ее текущим бизнесом, а «верой в Маска и электромобильную революцию», заключает эксперт.

В сервисе «РБК Инвестиции » можно купить или продать валюту по выгодному курсу. Сделки проходят онлайн, вы не потеряете деньги на комиссиях, а в качестве партнера-брокера выступает банк ВТБ. Начните с открытия счета. Это займет не более пяти минут

Tesla упала на 37%: «пузырь» Илона Маска сдувается?

Около трёх месяцев назад я поставил $1000 против «пузыря» Теслы.

И в случае проигрыша обязался выплатить эту сумму на благотворительность — по $500 в фонд Чулпан Хаматовой и Хабенского.

Моё утверждение следующее:

За следующие 3 года Тесла покажет ежегодную доходность ниже, чем средняя ежегодная доходность американских акций за 100+ лет.

Результаты пока неутешительные для Илона Маска:

Акции Теслы упали на 25% — с $742 до $557 примерно за 3 месяца.

Конечно, колебания за 3 месяца ни о чём не говорят, да и результаты за 3 года необязательно будут показательными.

Такова спекулятивная природа финансовых рынков на краткосрочных отрезках, только результаты за 10-20 лет дают объективную картину.

Но закрадывается подозрение, что "пузырь" Теслы сдувается: с пиковых значений акции потеряли уже 37% — с $885 в начале года до $557:

Напомню, что в слове «пузырь» нет ничего оскорбительного. «Пузырь» — не пирамида и не мошенничество, а оценка текущей стоимости актива как несправедливо высокой (обычно исходя из прибыли и фундаментальных показателей).

«Пузыри» лучше обходить стороной, потому что надеяться на их рост — это азартная игра, а не инвестиции. Всё идёт отлично, пока не попадёшь под обвал.

Как говорил Бартон Биггс:

Бычий рынок (быстро растущий в цене — прим.) похож на секс. Ты чувствуешь себя лучше всего прямо перед тем, как он закончится.

Для тех кто сомневается что акции Теслы стоят слишком дорого, напомню слова Илона Маска:

Если посмотреть на нашу фактическую прибыльность, то она очень низкая — около 1% за прошедший год. Инвесторы надеются на нашу будущую прибыль, и если они решат, что мы не сможем её получить, наши акции сразу же рухнут — как суфле от удара кувалдой.

Кажется, суфле начинает сжиматься — как и очко у некоторых инвесторов:

Если лавина пойдёт дальше, кувалда не заставит себя долго ждать. Причём не только для инвесторов Теслы, а возможно и всего фондового рынка США, который сильно переоценён.

Но я не парюсь, потому что не спекулянт и инвестирую по пассивной стратегии, как учил Уоррен Баффет.

Что скажете? Вечеринка закончилась?

P.S. Я не хейтер Маска (если кому-то подумалось) и отношусь к нему скорее положительно за его созидательные достижения.

P.P.S. Моя ставка была следствием бурной реакции комментаторов на мой другой пост: "Тесла купила биткоин: как Илон Маск пытается вас разорить".

В нём я назвал биткоин и Теслу "пузырями", а в комментах меня активно пытались объявить балаболом, и в ответ я решил подкрепить свои слова деньгами.

Акции Ваг упали за 2 месяца (17 марта по 18 мая) на 27% (265 евро против 364 евро) - пирамида немецкого автопроизводителя начала рушиться.
Как надоели Мамкины аналитики.

Фольксваген действительно пампили перед новостями о двухкратном росте бизнеса к какому-то там году. Сейчас он потихоньку сползает к "справедливым отметкам"

"P.S. Я не хейтер Маска (если кому-то подумалось) и отношусь к нему скорее положительно за его созидательные достижения"

Найс страховка от минусов👍

из 6 статей автор не упоминает Тесла и Маска в 1. Не будучи вангой не трудно предвсказать что таким образом автор пытается надуть свой собственный пузырь, за счет Маска. Вам бы к Рогозину на приём записаться

Мамкин инвесторы это всегда весело. Ещё и статьи пишут!

к автору статьи придут за оскорбление чувств верующих

Ну вы во первых по среднему сравниваете успех компаний рынка и отдельно взятой компании. Касательно конкретной ситуации: рынок крипты выдавливает лохов, надо смотреть в срезе полгода-год чтобы наверняка убедиться. У Маска еще полно козырей в рукаве, спад наверняка уверен, что временный

Ну, кстати, от Маска можно ожидать — он всё же пиар-гений. Но если инвесторы очухались, их трудно будет убедить в справедливости такой дорогой цены акций.

Сколько там рыночная капитализация Теслы, как 30 млн Model 3? То есть рационально закладывать 30 млн продаж за всё время существования компании?

о, люди открыли глаза и сравнили теслы с хонда е, например. или с мерс екью. или с ауди етрон.

тесла - это ебаный автоваз на батарейках. качество говна

E-tron построена на платформе Audi MLB, которая создана для бензиновых автомобилей.
Убрали ДВС, напихали батарей, и получили электромобиль с высоким центром тяжести и маленькими багажниками - то есть без основных преимуществ электромобилей
То же самое с хондой, и мерседесом - платформа EVA1 устарела ещё до выхода EQ

новая платформа устарела. ну ок, верь

Были бы эти машины в проекте без теслы?

может наоборот, была бы тесла без этих .

Detroit Electric - с 1907 по 1939 годы, компания выпустила около 10 моделей электрокаров.
Henney Kilowatt - 1959
Enfield 8000 - 1966
Sebring-Vanguard Citycar - 1974
Zagato Zele - 1974
Electrical Vehicle - 1997
Honda EV-Plus - 1997
ZENN - 2000

И только потом появилась первая:
Tesla Roadster - 2008

И только Тесла дала такой толчок..

"толчок" и пиар разные явления.
если бы в те времена была соц-медиа-реклама, то так же распиарили бы

Опять же "если бы когда то что то"

вы говорите о толчке, какой толчок, технологический или пиар?

Это вам не курс Биткоина, который то вверх, то вниз, это акции частной компании. И если они резко взлетают, это не означает что они потом резко упадут. А если представить, что будущее за электромобилями, то акции Tesla скоро очень сильно взлетят.
А ваш "пузырь" лопнет у вac мeждy нoг, когда узнаете, что их акции взлетят в несколько раз и будут продолжать активно расти без падения.

Нет у электрокары будущего пока не придумают новые батарейки хотя бы. Не говоря о том, что городские сети миа не рассчитаны на таки мощности. Тесла ужеинадулась авансом.

Не зря Маск с биткойна начал спрыгивать. Он что-то знал.

"Не зря Маск с биткойна начал спрыгивать. Он что-то знает. " - подумали держатели биткоина и начали сбрасывать активы.

Он не спрыгивает с Биткоина. Он временно остановил продажу машин Tesla за биткоины. Возможно, продажи возобновятся. И если возобновится, то сюда он подключить ещё и Dogecoin. И он ничего не знает, он только в твиттере что-то пишет, и за его твиттом курс криптовалют прыгает

Как там говорил Джек Ма, такие большие деньги это показатель доверия общества. Насколько понимаю, Илон раскрутившись на Тесле стал первопроходцем и убедил вкладываться в другие безумные проекты, в космические например. Так что даже если этот пузырь сдуется, можно относиться к нему как к стартовой площадке для более грандиозных идей. Хотя имхо, пузыри это показатель некомпетентности инвесторов.

Я вас удивлю, там пару сотен нейронов, которые курс предсказывают. А теперь посмотрите на человеческий мозг, в нем более 80 млрд. нейронов и то, он не редко ошибается в прогнозе курса. Вопрос, если 80 млрд. нейронов могут ошибаться с шансом 40-30%, то с каким шансом ошибаются эти 100 несчастных нейронов? 50%. Всё ровно что кинуть монетку и загадать что выпадет, орёл или решка.

А растущая конкуренция тут вообще не причём. :))))

Я полагаю, уважаемый автор не слышал о популярной стратегии "Sell in May and go away"?
К тому же главное свойство пузыря не в том, что он сдувается, корректируя цену перегретых активов в течение длительного периода, а в том что он лопается.
Теслу тяжело отнести к пузырям, хоть она сейчас и сильно переоценена на мой взгляд.

Я большой фанат Маска , но даже я понимаю что спекулянты зарабатывают на акциях Теслы , советую всем хотя бы видел в Ютубе посмотреть как работает фондовый рынок , а то многие думают что там все акции компании продаются , ну а пузырем Теслы не назвать так как это автопроизводитель у которого машины скупаются ещё не собранными

Святая Тесла, и Илон Маск - пророк ее. Любят люди себе делать кумиров.

Да сейчас просто рынки идут вниз, Tesla вместе с ними. Или так - есть точка зрения что сейчас просто пузырь на рынке акций, не только Tesla.

Я думаю сильное высказывание в пользу раздутости именно Tesla было бы "в следующие 3 года Tesla покажет рост меньше индекса NASDAQ за этот же период".

Так автор и сделал такое высказывание.

Я вижу "больше чем индекс за последние 100 лет", а не в "следующие 3 года". Очень большая разница учитывая что сейчас все сидят и ждут обвала всех акций.

Псевдо провидцы ,идеоты ,Маск делает будешее ,кстати какого хера ваши статья у меня в новостях ,Мне ваше мнение мало интересует,потому что вы Идеот

В компании сменился гендиректор и президент, а перестановки происходят на фоне спора наследников с доверительным управляющим за контроль над бизнесом.

Акции Tesla: что происходит?

Акции Tesla: что происходит?

Третье резкое падение за 2021 год и наибольший однодневный скачок за последние двенадцать месяцев — акции Tesla умеют привлечь к себе внимание. Давайте разбираться, что спровоцировало падение и рост такого масштаба.

Капитализация Tesla уменьшилась почти на $300 млрд

8 марта стоимость акций Tesla (NASDAQ:TSLA) просела на 5,84 %, с $597,95 до $563. По информации Reuters, это привело к уменьшению размера капитализации компании Илона Маска (Elon Musk) почти на $300 млрд. Если сравнивать с январским пиком этого показателя, то речь идёт о потере 35%. Да-да, более одной трети!

Стоит отметить, что это была уже пятая сессия подряд, которая завершилась падением котировок. За эти дни бумаги американского производителя электрокаров подешевели на 21,63%.

Почему падают акции Tesla?

Специалисты отмечают, что в течение последних недель проседание котировок наблюдалось не только у "Тесла", но и у многих других крупных представителей технологического сектора.

Происходящее вызвано всплеском активности вокруг бумаг государственного долга США. Дескать, удешевление десятилетних казначейских облигаций и стремительный рост их доходности спровоцировали распродажи стоимостных акций.

Падение бумаг Tesla можно объяснить ещё и тем, что инвесторы устали ожидать давно обещанное быстрое увеличение объёмов производства электромобилей. А тут глава компании пишет в твиттере, мол, запланированное обновление Cybertruck будет не раньше второго квартала.

Update probably in Q2. Cybertruck will be built at Giga Texas, so focus right now is on getting that beast built.

— Elon Musk (@elonmusk) March 6, 2021

Рекордное удорожание за день

Сказать, что 9 марта ситуация с падением котировок изменилась, — ничего не сказать. За торговую сессию стоимость ценных бумаг автопроизводителя скакнула на 19,64%, с $563 до $673,58. Капитализация компания достигла $646,54 млрд. Это самый сильный однодневный рост "Тесла" с 3 февраля 2020 года.

Аналитики заявляют, что удорожание вызвано увеличением объёмов продаж электромобилей данной марки на территории Китая. Как сообщает Китайская ассоциация легковых автомобилей (CPCA), в прошлом месяце было продано 18 318 электрокаров, а месяцем ранее — 15 484.

Wall Street Journal связывает рост акций Tesla с изменением негативной тенденции на положительную во всём технологическом секторе. А агентство Reuters — с тем, что многие аналитики изменили рекомендацию на "покупать" и повысили целевую цену.

Что произошло с технологическим сектором?

Во вторник индекс Nasdaq Composite продемонстрировал наибольший рост за последние четыре месяца. Он поднялся на 464,66 пункта (3,69%) и достиг показателя в 13 073,82 пункта. Выросли и другие фондовые индексы США: Dow Jones Industrial Average прибавил 0,1%, а S&P 500 — 1,42%.

Впечатляющим ростом смогли похвастать и такие компании, как: GameStop (NYSE:GME) — на 26,94%, Nvidia (NASDAQ:NVDA) — на 8%, PayPal (NASDAQ:PYPL) — 6,9%, Apple (NASDAQ:AAPL) — на 4,1%, Amazon (NASDAQ:AMZN) — на 3,8%.

Подбиваем итог

Пожалуй, акции Tesla можно смело назвать одними из самых волатильных бумаг технологических гигантов. За последнюю неделю котировки успели потерять 21,63% и прибавить 19,64%.

Год назад, когда пандемия COVID-19 отправила мировые рынки в нокдаун, бумаги этого автопроизводителя обвалились более чем на 60%. В августе проседание составило 33%, но в январе был достигнут пик — $883,09 за акцию.

Как вы считаете, продолжится ли рост котировок американского автопроизводителя?

Что ещё почитать о Tesla на R Blog?

Сервер Аметов

Мастер поиска и демонстрации скрытых возможностей "инсайтов" рынка. Пишет обо всём, что интересует современного инвестора: Акции, Валюты, Индексы, а также различные направления бизнеса. "В теме" с 2019 года.

Tesla — ожидания и прогнозы. Чего ждать от Маска и его конкурентов до конца 2020 года?

Цена акций Tesla на момент создания этого материала превышала 1500 долларов США (после коррекции с уровня 1700). Будет ли она дальше расти? Это финансовый пузырь или компания будущего? Давайте разбираться.

Американская компания Tesla Motors (Пало-Альто, Калифорния) основана как стартап в июле 2003 г. М. Эберхардом и М. Тарпеннингом, позже покинувшим организацию. Названа в честь физика Николы Теслы. Продукция: электромобили, автономные (беспилотные) средства передвижения, решения для хранения электроэнергии. Тикер на бирже NASDAQ: TSLA.

  • Автомобили — 94%
  • Оборудование для солнечной энергетики — 4%
  • Продажа квот на выбросы парниковых газов — 2%

Роль личности

Генеральным директором, идейным вдохновителем и «лицом» компании является Илон Рив Маск (род. 28.06.1971). В отличие от большинства руководителей других автомобильных компаний, Маск является медийной персоной, открытой для общения с публикой и способной на экстравагантные поступки и высказывания, которые сразу же становятся поводом для публикаций в СМИ. Следствием такого имиджа явилась впечатляющая известность Маска. А известность, является одним из стимулов доверия инвесторов.

Впрочем, в настоящее время это доверие основывается на медийности персонажа далеко не в первую очередь. Компания активно производит инфоповоды не только громкими фантастическими заявлениями «первого лица», но благодаря достижениям и реальным фактам.

За плечами у Маска солидный бэкграунд, который много может сообщить инвесторам. Его основные вехи:

  • создание первой платежной интернет-системы PayPal
  • создание первой частной космической компании SpaceX (30 мая 2020 года был произведен первый пилотируемый запуск космического корабля, являющегося собственной разработкой компании, впервые продемонстрировавшей возможность автоматического возвращения на космодром отделившейся ступени ракеты)
  • создание нескольких в той или иной степени успешных разнопрофильных компаний (искусственный интеллект, нейроинтерфейсы, солнечная энергия, строительство).
  • превращение стартапа Tesla в наиболее известную в мире фирму-производителя электрических и автоматически пилотируемых автомобилей.

От чего зависел рост акций Tesla в 2019-2020 годах?

Все значимые достижения компаний Маска сопровождались ростом акций Tesla. Так, после «просадки» летом 2019 года, вызванной превзошедшим прогнозы убытком Tesla во втором квартале, стоимость акций резко выросла с $253 до $315 в конце октября 2019 года и пошла далее в рост в связи с впервые полученной компанией прибылью. В ноябре того же года была проведена презентация Tesla Cybertruck — пассажирского грузовика компании с грузоподъемностью приблизительно в 14 тысяч фунтов (6350 кг), который заинтересовал обширное фермерское сообщество США. Декабрьский подьем был связан с запуском завода Gigafactory 3 в Шанхае (инвесторов впечатлил не только сам запуск и начало производства кроссовера Model Y, но и срок, прошедший с момента закладки до запуска Gigafactory 3 — менее 10-ти месяцев). В целом же стало ясно, что после десятилетия невыполненных обещаний и убытков компания перешла в фазу стремительного роста. С 23 октября 2019 года по 3 февраля 2020 года акции Tesla выросли более чем на 300% и достигли отметки в $780. Вскоре они подорожали еще на 13,7% — до $887,06.

В феврале-марте 2020 года, когда мировые рынки обрушились из-за пандемии коронавируса, акции отправились в «долину смерти» (несмотря на мартовское начало продаж спортивного внедорожника Model Y), растеряв свой рост до уровня начала января. В апреле они вновь начали расти в цене, пережив взрывной подъем в конце мая — начале июня. Во многом это было связано не только с понижением цен на Model 3, Model X и Model S в целях сохранения динамик продаж, но и с успехом космической программы Маска: 30 мая компанией SpaceX был успешно запущен космический корабль Crew Dragon. Запуск ознаменовал начало эпохи частной пилотируемой космонавтики* и возобновление программы пилотируемых космических полетов в США после девятилетнего перерыва. Для инвесторов же это послужило явным сигналом: «Если у этого парня получилось с ракетой, то и с беспилотным электрическим автомобилем тоже получится».

Агентство Bloomberg связало рекордное подорожание в июне 2020 года с растущим спросом на бюджетный электрокар Tesla Model 3 в Китае на фоне снятия карантинных мер. В июле — с продолжением майской программы по стимулированию спроса (снижение цены на спортивный внедорожник Model Y) и ожиданием новостей по улучшению аккумуляторных батарей.

Неоправданный рост?

Таким образом, с начала 2020 года цена акций Tesla выросла в пять раз. По мнению ряда аналитиков, стремительный рост стоимости компании Tesla выглядит неестественно на фоне относительно небольшого количества её материальных активов и текущего состояния рынка электромобилей. Так, в 2019 году продажи автомобилей компании составили менее 4% от продаж Volkswagen — глобального лидера по данному показателю. К тому же у компании всего 4 завода (пятый строится в Берлине, шестой планируется в Техасе), а концерн Toyota motor имеет 50 заводов. Аналитик Morgan Stanley Адам Джонас отмечает: «Возможно, стоит напомнить инвесторам, что на долю автомобилей на аккумуляторах приходится не более 2% от глобального объема продаж. Иными словами, примерно 98% автомобилей в мире все еще работают на двигателях внутреннего сгорания». Он присвоил Tesla рейтинг Underweight («хуже рынка») и целевую цену в $360 за акцию.

Вера в мечту

По факту инвесторы готовы сейчас платить за компанию в 30 раз больше, чем она стоит. В середине июля 2020 года, когда цена акции Tesla составляла 1500 дол., аналитик американского инвестиционного банка Piper Sandler Александр Поттер указал в корпоративном обзоре, что бумаги Tesla в ближайшее время могут увеличить стоимость до $2322 за акцию. На это Илон Маск оставил под обзором в «Твиттере» Piper Sandler комментарий «Вау».

«На наш взгляд, Tesla является самой влиятельной компанией в транспортной экосистеме, и вряд ли это изменится в ближайшее десятилетие, — заявил Поттер. Трудно понять, как конкуренты смогут догнать Tesla, — добавил он».

Поттер считает, что валовая прибыль Tesla может вырасти на 30%, когда клиентам станут доступны автомобили с технологией полного автопилота (о приближении к созданию такой технологии Маск сообщил в июле). Высока вероятность того, что к 30-м годам, компания сможет продавать автомобили по себестоимости или даже ниже, но при этом получать высокую операционную прибыль, считает эксперт.

Вместе с тем, сервис Refinitiv, публикующий консенсус-прогноз по акциям Tesla, составленный группой из 33-х аналитиков, находится почти на 50% ниже текущей цены. А инвесторы ждут финансовые результаты второго квартала 2020 года, которые Tesla опубликует в июле.

Четыре фактора лидерства

Следует выделить четыре фактора, которые очень сильно подкрепляют веру в значительно более высокие ценовые рубежи акций Tesla:

  • удовлетворение cильной потребности общества в переходе с двигателей ДВС на более экологичные виды транспорта;
  • успехи в разработке новых аккумуляторов;
  • успехи в разработке полного автопилота (9 июля Маск анонсировал переход на данную технологию до конца 2020 года);
  • возможная монополия Маска на полеты для колонизации Луны и Марса, куда он пропустит только автомобили Tesla.

Риски покупки акций Tesla

С начала года акции Tesla по прибыльности превзошли биткоин, который до этого считался лидером по прибыльности среди всех существующих активов. Этот факт заставил многих вспомнить о таком же быстром падении биткоина со своего максимума в конце 2017 года — почти в семь раз. Столь активный рост вкупе с переоцененностью компании заставил многих инвесторов ещё на уровне 800 дол. за акцию задуматься о продаже. В настоящее время действительно многие от акций избавляются, а биржевые аналитики осторожно советуют воздерживаться от покупок бумаг Tesla.

Рассмотрим факторы, которые помимо давно назревшей технической коррекции, могут вызвать существенный откат котировок.

Падение рынка

Падение рынка, вызванное экономическим кризисом и пандемией коронавируса, может затронуть и акции Tesla, которые сейчас являются фактически единственным драйвером роста американского рынка. Но даже такая лидирующая компания удара глобальных кризисных явлений может не выдержать.

Кто-то обгонит

Несмотря на то, что Tesla сопутствует успех в разработке новых технологий, конечный результат может оказаться не столь впечатляющим. Что если не произойдет внедрения обещанной технологии полного автопилота к концу 2020 года, или сверхпроизводительные аккумуляторные батареи будут созданы не Tesla а, к примеру, Lucid Motors? Ревностно к успехам Tesla относятся Porshe, Ford и General Motors. Перспективная Nicola Motor готовит к серийному выпуску электрогрузовик. К созданию оригинального электрокара проявляет интерес и глава Amazon Джефф Безос. Volkswagen в 2020 году запускает собственный бренд электромобилей. «Это гонка, — заявил глава Volkswagen Герберт Дисс агентству Bloomberg на Давосском форуме. — Мы уверены, что сможем угнаться за Tesla, а в какой-то момент даже обогнать ее». По прогнозу исследовательской фирмы Wood Mackenzie, к 2028 году Volkswagen обгонит фирму Маска.

Превосходство недоброжелателей

Сравнивая Tesla и Toyota, мы увидели, что, несмотря на разницу в динамике развития, Toyota многократно превосходит Tesla по многим параметрам (объективно Tesla – маленькая компания). На рынке ДВС гигантов с большими возможностями присутствует достаточно. Мы также не можем исключать лоббистской деятельности нефтяных магнатов и реализации интересов политических кругов целых стран (например России и ОАЭ). Эти очень разнородные и даже враждебные друг другу силы вполне могут объединить усилия ради «окончательного решения проблемы Tesla».

Ненадежность Маска

Сам Илон Маск, несмотря на свою последовательность в достижении целей, не всегда выглядел достаточно надёжно с точки зрения инвестора. Когда-то он продал платежную систему PayPal, так почему ему не может прийти в голову продать и Tesla?

Выводы

Вышеперечисленные факторы могут сильно повлиять на стоимость акций как в долгосрочной, так и в краткосрочной перспективе (до конца 2020 года). В любом случае, отчет по финансовым результатам компании за второй квартал, который выйдет 22 июля, даст для краткосрочных инвесторов более четкую картину.

Что касается инвесторов, придерживающихся долгосрочной стратегии, то им лучше дождаться коррекции бумаг, и приобрести их на локальном минимуме. Даже несмотря на перекупленность, по нашему мнению, бумаги Tesla далеки от своей пиковой цены. Если указанные выше риски не реализуются (мы допускаем реализацию хотя бы одного из них на уровне вероятности 10-15%) и позитив в развитии компании сохранится, то на наш взгляд, цена акции достигнет уровня 7-10 тыс. дол. в течение ближайших 5-и лет.

Читайте также: