Установка рации в аутлендер 3

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Рации и радиостанции в дорогу

кто уже использует рации - подскажите что лучше (проще, надежнее и т.д.) купить, как установить, какие волны и для чего используются и т.д.

судя по отзывам в литературе, интернете, СМИ - насущность данного прибора с каждым годом все выше.

самое большое распространение они явно имеют среди дальнобойщиков - как всети себя в разговоре с ними и т.д.


mini-FAQ по теме:
составлен Klennn
добавлен MishaL

рация, радиостанция, связь, си-би, канал, общение, антенна
13 июня 2010
цитата:
Хотя сам езжу год с рацией и хоть кто бы поинтересовался наличием разрешения.

Когда с коротенькой антеннкой ездил, гаец один докопался, как поставил длинную, только косо посматривать начали. А как разрешение получил, так вообще гады отворачиваются
ИМХО гайцы думают так. Если у тебя маленькая антенна, значит что-то не чисто у тебя с рацией. Можно и тормознуть, спросить. АВОСЬ? А уж если антенка подлиннее, значит бояться ему нечего, вот и не скрывается. Чего с него взять то? Пущай катит себе спокойненько.

АлекСаша
мегаджет 300 дает 8 ватт.

Забыл еще один интересный нюанс- общался с дальнобоем, он сказал, что про автоматический шумодав не знает ничего, а правую пимпочку (ручной шумодав) закручивает так, чтобы не шумело то есть фактически в разы уменьшает чувствительность приемника. Я подозреваю, что большинство делает также, чем заваливает чувствительность приемника в минимум. В том положении, в котором у него был шумодав, он открывался на 5 баллах и в итоге он слышал меня с МЛ примерно с 5-7 км.
Раз так, то зачем высокая чувствительность на антенне?

15 июня 2010

posted image

Эх, пропустил такой интересный холивар, как Т3-27 vs "удочка". Но не могу удержаться, вставлю с запозданием свои семь копеек.

Имею опыт пользования и того и другого. В прошлом году катался с коротышкой на фокусе, в том числе ездил с ней на наши юга. Сейчас имею удочку на аутлендере, рация почти всегда включена, слушаю или "Неву-19" или 15АМ.

ИМХО, огрызок Т3-27 идеально подойдет для общения с дальнобоями. На 3-5 км можно с грузовиками прекрасно общаться, а дальше и не надо. Кроме того такая маленькая антенна не "всасывает" лишние шумы и обрывки чьих-то далеких разговоров, а принимает только близкий и хороший сигнал.
Однако пользоваться нормально той же питерской "Невой" с этим огрызком не получиться. Слышно так себе, при малейшем удалении от города сразу пропадает.

Теперь про "удочку". Честно скажу, эффект, который я получил, поставив её, был по началу совсем не тот, который я ожидал. Да дальность выросла, но теперь в моем МЖ600 Турбо одновременно звучали и близкие машины и разговоры километров за 10 и шумы от совсем далеких разговоров да и просто все эфирные шумы. В автоматическом режиме шумодава можно было нормально работать только хорошо удалившись от Питера. Крутить постоянно ручку мне не хотелось, поэтому пришлось доработать штатный автошумодав. Вот после этого стало хорошо везде. И на трассе слышно далеко и "Нева" ловится везде, где надо.

Так что "удочка" вещь полезная, но не всегда. К тому же коротышку можно легко заныкать даже в забитый вещами багажник фокуса седана. Иеще про удочку надо всегда помнить, когда заезжаешь под крышу. Пару раз я уже чертил узоры на потолке моек .

Кстати, на этой же удочке я юзал МЖ600+ и МЖ3031М Турбо (сейчас с ней езжу). С ними никаких доработок шумодава не потребовалось. Хотя руки чешуться, какое-нибудь улучшение внести

Форумы клуба

У меня так. Рация ставится за 10 минут. Сиденье у меня придвинуто вперёд почти до упора, но место между коленом и рацией ещё есть, не мешает.
Гарнитура просто перекинута через рулевую колонку.
Изображение

Изображение

Изображение

_________________
Mitsubishi L200 оld ( Ил-2 )
Подвеска Old Man Emu,силовик с защитой крыльев,лебеда T-MAX PEW-9500 Performance, светодиодная люстра и защита брюха "Шериф",BFG Mud T/A KM2 265/75 R16,мегажуть 600+. Дороги хватит на всех!

Вот тоже не плохой вариант установки рации ДЛЯ НЕКУРЯЩИХ
Изображение

Изображение

Изображение

_________________
L-200 SS 2008г. ПОЕХАЛИ . ДОРОГУ ПОКАЖУ.

Массовый провод паралельно протянул с кабелем и пустил массу под капотом.
Изображение

Вот тут видно , белый провод идет вдоль водостока, вдоль лобовхи и под капот. Для антенны нужна застилающая масса, поэтому не думаю что перекладина лучший вариант. вот думаю свой багажник засверлить под резинкой? вот так:

Но наверное уже по весне буду делать. гаража нет, а на улице уже холодно стало

Видел такой же вариант на авто у Лёхи (Спец на Пикап.форуме), функционально и просто

_________________
Mitsubishi L200 оld ( Ил-2 )
Подвеска Old Man Emu,силовик с защитой крыльев,лебеда T-MAX PEW-9500 Performance, светодиодная люстра и защита брюха "Шериф",BFG Mud T/A KM2 265/75 R16,мегажуть 600+. Дороги хватит на всех!

А я поставил потолочную консоль от Дмитриевича. доволен

Изображение

микрофон с тангетой на ферритовом магните фиксируется на консоли. Слышимость великолепная, дополнительного динамика не требуется.

_________________
Mitsubishi L200 оld ( Ил-2 )
Подвеска Old Man Emu,силовик с защитой крыльев,лебеда T-MAX PEW-9500 Performance, светодиодная люстра и защита брюха "Шериф",BFG Mud T/A KM2 265/75 R16,мегажуть 600+. Дороги хватит на всех!

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Ягодка опять

Для меня это был автомобиль-загадка: ему идет уже седьмой год, а его популярность в России последние три года не только не падает, а даже растет. Прямо бессмертный Горец какой-то! В 2018 году у нас продали 24 511 машин — Аутлендеру чуть-чуть не хватило до попадания в топ-20 российского рынка. Вот и у меня во дворе за год прописалось три «японца».

Внутри Outlander выглядит по-азиатски неопределенно, зато дружелюбно — «обнимающая» водителя массивная панель, уютная прострочка на козырьке приборного щитка, качественный на вид пластик панели (по крайней мере, в её верхней части). И даже серебристые вставки «под карбон» не выглядят глупо. Но безальтернативная чернота салона смотрится мрачновато, а лаково-черная вставка с серебристыми вкраплениями на центральной консоли навевает ассоциации то ли с бытовой техникой, то ли с дешевыми планшетами с Алиэкспресса.

Новый мультимедиа-комплекс с тачскрином и сенсорными кнопками не кажется уж очень новым: экран неохотно реагирует на нажатия, а интерфейс выглядит устаревшим. Но свайп он поддерживает, как и изменение масштаба карты двумя пальцами. Своей навигации не предусмотрено, но с поддержкой Android Auto это не беда — попользуетесь гугловской картографией.

Мультимедийная система Mitsubishi Connect устанавливается на Аутлендеры начиная со средней комплектации Intense+

Пообщавшись с машиной подольше, замечаешь следы откровенной экономии: например, дверные обшивки проминаются при нажатии рукой. Но главное, что водителю лезут под руку «приветы из девяностых». И это не только допотопные кнопки и переключатели, за которые так любят журить Тойоту, а разные эргономические ляпы.

Например, оказывается, что управлять бортовым компьютером нельзя ни с руля, ни с подрулевых рычажков: для этого нужно вслепую искать кнопку на панели где-то слева. А подогрев руля включается в самом тёмном углу перед рычагом трансмиссии. Да и спрятанные от глаз под подлокотником клавиши обогрева сидений — тот ещё шедевр. Таким мелочам уже научились даже на ВАЗе!

Отделка салона кожей — прерогатива верхних комплектаций Instyle и Ultimate. Жаловаться на её искусственность не буду — сейчас это норма даже на машинах премиум-сегмента в базовых комплектациях. Но насторожило состояние обивки на почти новой машине: пробег не превышал двух тысяч километров, а закраина водительского кресла уже покрылась глубокими морщинами. Не исключаю, что тканевая отделка будет лучшим выбором.

Впрочем, к форме самих кресел у меня претензий нет — даже после пути в двести километров за раз усталости не было. Но идеально усесться у меня всё-таки не получилось — хотелось чуть большего диапазона регулировки руля по вылету. Приходилось рулить либо на чересчур вытянутых руках, либо терпеть слегка вывернутые ступни. Хотя у водителей среднего роста такой проблемы быть не должно.

Задние фонари выполнены на светодиодах у всех Аутлендеров

Про задний ряд и сказать особенно нечего. Он есть, и места там хватает даже за высокорослым водителем, но не более того: когда я пересел с места водителя назад, запаса места перед коленями не осталось. Форма дивана почти плоская, что позволяет с приемлемым комфортом усадить третьего пассажира посередине. Спинка регулируется по углу наклона, но выбирать самое вертикальное положение стоит только на время короткой поездки, чтобы перевезти что-то крупное в багажнике: иначе спина быстро устаёт. Из удобств — подлокотник, дефлекторы вентиляции да USB-разъем для зарядки гаджетов.

А вот обзорность хороша — благодаря тонким стойкам лобового стекла и крупным, почти квадратным зеркалам отлично видно, что происходит вокруг. Отдельно похвалю систему контроля слепых зон — отличительную черту топ-комплектации Ultimate. К ней я всегда относился с пренебрежением, но раз вечером она меня выручила, когда ко мне «подкрался» залепленный грязью и реагентом Логан с полуслепыми фарами. Ещё один электронный помощник, доступный только в самой богатой комплектации — это комплекс камер кругового обзора. Правда, «естественная» обзорность столь хороша, что особой нужды в круговых камерах я не ощутил.

Камера заднего вида ставится на Аутлендеры уже в средней комплектации Intense+. Жаль, что окуляр не убирается — зимой его забрасывает грязью

От кроссовера как-то естественно ожидаешь приспособленности к плохим дорогам, ездового комфорта. Комфорт и правда есть — на ровном покрытии в центре Москвы, чуть щербатом асфальте МКАДа или длинной волне в Подмосковье. Но стоит колесам попасть на стык на мосту, и машина получает ощутимый тычок. А уж если загремишь на кочку покрупнее, то пробой почти гарантирован.

В общем, плохие дороги машина не любит, и нервы водителя не щадит: подвеска короткоходная и не особенно энергоемкая, cловно у легковушки не самого высокого полета. Трудно поверить, что это шасси создавали те же люди, что работали над внедорожником Pajero! Мало того: на «лежачих полицейских» внезапно вмешивается трэкшн-контроль — после толчка в колеса он на пару секунд обрубает тягу. Странное поведение! Да и рулевой механизм с электроусилителем откровенно неинформативен — впрочем, к чести японцев, Outlander прекрасно держит прямую и не боится колеи.

Выпавший снег примирил меня с плавностью хода, «закруглив» все ямы. Но выявил другую проблему: не прикрытые дверями пороги притягивают всю грязь, и не испачкать брюки сложно даже рослому человеку вроде меня.

Не прикрытые дверями пороги притягивают дорожную грязь.

Зато настоящая русская зима дала оценить обширный зимний пакет, положенный всем машинам кроме самых базовых, в комплектации Inform. Обогревы кресел, зеркал и лобового стекла справляются «на пять», а вот площадь подогреваемых участков руля хотелось бы увеличить: прямо у спиц «баранка» теплая, а вот чуть выше — уже нет. Да ещё и пластиковые вставки в нижней половине руля промерзают и подолгу холодят руки.

Неожиданно порадовал силовой агрегат: «атмосферник» 2.4 весьма бодро ускоряет машину и неплохо следует за педалью газа — разве что шумит при энергичном разгоне, когда выходит на высокие обороты. Неплох и вариатор с имитацией фиксированных передач — правда, при разгоне «в пол» работает типично по-вариаторному: мотор подолгу зависает на одних оборотах. Еще один источник шума — шины: «шиповки» в салоне хорошо слышно, несмотря на усиленную при последнем рестайлинге шумоизоляцию.

А вот расход топлива может неприятно удивить, если вы привыкли к дизелям или бензиновым турбомоторам небольшого объема с непосредственным впрыском. Заслуженный «атмосферник» неплохо таскает кроссовер, но спокойно употребляет по 12-13 литров бензина на сотню километров.

Обильные снегопады дали проверить в действии полный привод. Кнопкой на центральном тоннеле можно выбрать один из трех режимов работы: Eco, 4WD Auto и Lock. Первый — не для зимы: большая часть крутящего момента подается на передние колеса. Так что по городу я передвигался в режиме 4WD Auto, в котором задние колеса заметно помогают передним. Но если выбираетесь из сугробов, активируйте режим Lock: с ним муфта подключения задней оси полностью блокируется, и машина ползет увереннее.

Впрочем, для внедорожных подвигов машина годится не очень: и клиренс невелик, и висящая под задним свесом запаска здорово ограничивает геометрическую проходимость. Зато понятно, ради чего компоновщики пошли на такие жертвы. Под полом багажника обустроено отличное подполье с органайзером — туда войдут трос, рукавицы, масло на долив, канистра с незамерзайкой, и еще место останется. А в задней части отсека хранится шторка багажника.

Установка MJ-600 и FT-8800 на Mitsubishi Outlander XL 2,4

Доброго всем времени суток!
Хочу немного рассказать, а точнее показать , как с помощью замечательных и отзывчивых людей (ПЕТР и АНДРЕЙ) я изменил свой автомобиль. Несколько недель проведенных за усиленным прочтением форума дали свои результаты. Я созвонился с Кабаном , объяснил свою проблему для чего мне нужна радиостанция (движение по трассе в канале дальнобоя, охота, да и просто общение между машинами в колонне), получил расширенную консультацию, некоторые уточнения по модельному ряду радиостанций и т.п. В конечном итоге выбор пал на две радиостанции: MJ-600 и Yaesu FT-8800. К ним ,конечно же, добавился усилитель KL-300 и пару антен. Устанавливать на новую машину самому не поднялась рука, и я полностью доверился профессионалу( читать как Андрей!).
В назначенный день и час я забрал доработанную аппаратуру у Петра и отправился к Андрею. Работа проходила в достаточно быстром и отработанном (наверное годами) ритме. А теперь более подробно и в картинках:

разбираем боковину багажника

Изображение

выбираем место для усилителя и корпуса FT-8800 ( т.к. предусмотрено разделение корпуса от морды, которая будет вынесена к водительскому месту). устанавливаем усилитель

Изображение

делаем лишнюю дырочку в корпусе машины

Изображение

Изображение

получаем в итоге

Изображение

далее решаем вопрос с антенами. Начинаем с установки Ci-Bi антены.Снимаем заднюю часть рейлинга

Установка и подключение автосигнализации на Mitsubishi Outlander 2013 с использованием can - обход штатного иммобилайзера

Mitsubishi Outlander 2013

Подготовка к установке автосигнализации – разбор салона Митсубиши Аутлендер

Разбираем салон для удобства подключения и установки сигнализации.

Снятие подторпедника

Клипса левой накладки кик-панели


Снимаем накладку левой кик-панели (1 клипса и защелки)

Левая накладка торпеды снята


Снимаем левую накладку торпеды

Саморез подторпедника


Откручиваем 1 саморез снизу

Клипсы нижней накладки


Вынимаем клипсы крепления нижней накладки и снимаем левую часть подторпедника

Клипсы нижней накладки

Клипсы нижней накладки

Снятие рулевого кожуха

Саморез рулевого кожуха


Откручиваем 1 саморез снизу

Без рулевого кожуха


Снимаем рулевой кожух

Снимаем панель приборов

Левая накладка воздуховода


Снимаем левую накладку воздуховода (на защелках)

Накладка снята


Левая накладка воздуховода снята

Накладка магнитолы и климат-контроля


Снимаем накладку магнитолы и климат-контроля (на защелках)

Без накладки


Накладка магнитолы и климат-контроля снята

Накладка щитка приборов


Снимаем накладку щитка приборов (на защелках)

Саморез


Отворачиваем 1 саморез крепления щитка приборов

Щиток приборов снят


Снимаем накладку панели приборов (на защелках)

Работа под капотом

Провода в салон протягиваем через штатную резинку.

Штатный уплотнитель


Вид штатного уплотнителя

Установим под капотом сирену.

Сирена


Возможное место установки сирены

Если нет штатного концевика капота, то установите его.

Концевик капота


Возможное место установки концевика капота

Провод от установленного нами концевика капота можно подключить к штатному разъёму.

Разъём концевика капота


Разъём концевика капота

При подключении к розовому/синему проводу в этом разъёме сигнализация будет видеть по can состояние капота. И на табло панели приборов будет отображаться открытый капот, если он не закрыт.

Провод концевика


Концевик капота (-) – розовый/синий

Состояние капота


Капот открыт

Подключение и установка автосигнализации на Mitsubishi Outlander

Подключаем массу в штатное место.

Масса


Подключение массы в штатное место

CAN шину 1 (или А – кому, как нравится) можно подключить в разъёме магнитолы, в панели приборов и на блоке предохранителей.

Подключение can на магнитоле


Разъём с обратной стороны магнитолы: CAN-H 1(A) – серый, CAN-L 1(A) – красный

Подключение can на блоке предохранителей


Разъём блока предохранителей: CAN-H 1(A) – жёлтый/розовый, CAN-L 1(A) – красный/белый

Подключение can на приборке


Разъём панели приборов: CAN-H 1(A) – красный/зелёный, CAN-L 1(A) – коричневый/чёрный

По can – капот, педаль тормоза, багажник, двери, заведённый двигатель, зажигание, ручник. Возможен режим Slave. По кан же происходит и обход штатного иммобилайзера (автосигнализации Pandora, Starline умеют это). Если Mitsubishi Outlander с системой PTS, то для обхода достаточно подключения одного can. Если же автомобиль с обычным ключом, то требуется подключение второй can шины.

Второй can подключается на разъёме OBD.

Подключение can 2


Разъём OBD: CAN-H 2(В) – жёлтый, CAN-L 2(В) – коричневый

Не забываем запрограммировать обход иммобилайзера согласно инструкции устанавливаемой сигнализации.

К поворотам можно подключиться на блоке предохранителей и на кнопке аварийки. Управление может быть и силовое (+) и импульсное (-).

Управление аварийной сигнализацией на кнопке аварийки


Альтернативное управление аварийкой (-) – салатовый/красный в разъёме за магнитолой

Управление аварийной сигнализацией на блоке предохранителей


Альтернативное управление аварийкой (-) – салатовый/красный в разъёме блока предохранителей

Управление аварийной сигнализацией на блоке предохранителей


Повороты (+) – фиолетовый и розовый в разъёме блока предохранителей

Управление центральным замком подключаем в черном разъеме водительской кик-панели или в разъёме блока предохранителей.

ЦЗ (закрыть - серый; открыть - желтый)


Управление центральным замком (-) – серый (закрыть) и желтый (открыть)

ЦЗ (закрыть - серый; открыть - розовый/чёрный)


Управление центральным замком (-) – серый (закрыть) и розовый/чёрный (открыть)

Подключаем цепи зажигания, аксессуаров и стартера.

Если автомобиль Mitsubishi Outlander с ключом, то подключение автосигнализации можно произвести и на замке зажигания и в блоке предохранителей.

Если Mitsubishi Outlander с кнопкой запуска, то подключение сигнализации к силовым цепям производим в блоке предохранителей.

При заведённом двигателе на автомобиле с ключом в режимах автозапуска Slave с кнопок на брелке работает. На автомобилях с системой PTS не проверял.

Местоположение разъема


Местоположение разъема на замке зажигания для подключения силовых цепей

Стартер (фиолетовый)


Стартер – фиолетовый

Аксессуары (синий/красный)


Аксессуары – синий/красный

Зажигание (коричневый/красный)


Зажигание – коричневый/красный

Зажигание (коричневый/красный), асс (синий/красный)


Блок предохранителей: зажигание – коричневый/красный, асс – синий/красный

Стартер (коричневый/красный)


Блок предохранителей: стартер – фиолетовый

Подключаем питание сигнализации +12В к любому из 2 проводов черного 2-х контактного разъема блока предохранителей.

Питание +12В (белый, красный)


Блок предохранителей: +12В – белый или красный

Заблокировать можно бензонасос.

Бензонасос (белый)


Блок предохранителей: бензонасос – белый

В конце - ещё раз все разъёмы блока предохранителей, необходимые для установки сигнализации на Mitsubishi Outlander.

Разъёмы блока предохранителей


1 – зажигание, асс; 2 – +12В; 3 – стартер; 4 – повороты; 5 – бензонасос; 6 – аварийка, цз, can

Тест Mitsubishi Outlander III. Теперь с «Яндекс.Авто»

Японский кроссовер Mitsubishi Outlander третьего поколения продолжает делать кассу производителю и является самой продаваемой моделью бренда. По данным «АВТОСТАТ», в 2019 году Mitsubishi удалось реализовать в России 23 900 автомобилей Outlander, что позволило занять одну из верхних строчек в ТОП-10 популярных автомобилей японских марок на нашем рынке. Конечно, третье поколение Outlander, которое выпускается с 2012 года, морально немного устарело, напрашивается уже его обновление, но японцы не спешат с ним, пытаясь снять все сливки с текущего поколения, пока оно пользуется спросом. Да и понятно, что новый Outlander вместе с новыми возможностями принесёт и новую цену на автомобиль, а в текущей ситуации это может существенно сказаться на продажах. По этой причине японский концерн пытается привнести какие-то нововведения в Outlander III, чтобы сохранить интерес у своих покупателей. Так, в феврале Mitsubishi представила Outlander с установленными системами «Яндекс.Авто», продажи таких автомобилей должны были начаться ещё в марте, но пандемия нарушила планы японцев, и массово такие модели стали появляться только ближе к лету.


Изменений у Outlander III 2020 модельного года не так и много, первое — это более комфортный задний диван, у которого изменили профиль для удобства задних пассажиров.

Тест Mitsubishi Outlander III. Теперь с «Яндекс.Авто»

Второе изменение – это новый блок климат-контроля, который стал компактнее и получил удобные ручки регулировки температуры вместо клавиш.

Тест Mitsubishi Outlander III. Теперь с «Яндекс.Авто»

Тест Mitsubishi Outlander III. Теперь с «Яндекс.Авто»

И третье, и самое большое нововведение, правда, не для всех комплектаций, – это предустановленная медиасистема от «Яндекса» которая интегрирована в систему автомобиля. Это первый случай, когда «Яндекс.Авто» получила доступ к некоторым функциям машины, а не просто является отдельным устройством.

Тест Mitsubishi Outlander III. Теперь с «Яндекс.Авто»

Инженеры Mitsubishi и сотрудники «Яндекса» провели неплохую работу по интеграции «Яндекс.Авто» в систему Outlander. Так, все системные настройки автомобиля теперь доступны внутри медиасистемы на большом экране, а не как в других автомобилях с «Яндексом», на небольшом дисплее на приборной панели. Здесь же всё открывается через отдельное меню, настройки света, дверей и другие доступны в виде отдельных пунктов.

А также на экране медиасистемы отображается информация по работе климат-контроля, но здесь она носит исключительно информационный характер, а все её настройки производятся только с отдельного блока климатической установки.

Кроме этого, на основном экране можно посмотреть данные с бортового компьютера, хотя их также можно вывести и на служебный дисплей приборной панели.

И основной момент – это то, что «Яндекс.Навигатор» получил доступ к экрану на приборной панели, куда выводятся теперь подсказки по маршруту. Так, в движении на цветном дисплее, установленном между аналоговыми приборами, отображаются направление движения и расстояние до манёвра. Удобно, но скрыть подсказки и посмотреть, например, данные по расходу уже не получится, навигация во время своей работы полностью блокирует доступ к другим опциям, доступным на приборной панели.

Тест Mitsubishi Outlander III. Теперь с «Яндекс.Авто»

Камера заднего вида транслирует картинку на дисплей медиасистемы, качество её невысокое, плюс изображение ощутимо подтормаживает, а разметка то появляется, то исчезает. Кроме этого, в автомобилях с «Яндекс.Авто» недоступна опция кругового обзора.

Тест Mitsubishi Outlander III. Теперь с «Яндекс.Авто»

Жаль, что разработчики двух компаний не интегрировали звонилку в систему автомобиля, все данные по вызовам доступны только на экране медиасистемы, как и данные из музыкального проигрывателя. Было бы удобно, если бы вызовы и данные из плеера тоже выводились на экран приборной панели.

Само же головное устройство «Яндекс.Авто» стандартное, такое вы можете установить на любой автомобиль Outlander III, только по понятным причинам у вас не будет интеграции в систему автомобиля. Дисплей здесь ёмкостный 8” IPS с разрешением 1024х600 точек, он вполне неплох по качеству. Процессор четырехъядерный Allwinner T3 1.2 ГГц, оперативной памяти 2 ГБ, а постоянной – 16 ГБ. Работает система под управлением ОС Android 6.0, но пользователю доступна только собственно оболочка «Яндекс.Авто», на момент теста последняя версия 1.6.4. Система небыстрая, что понятно по железу, но совсем тормозной её тоже нельзя назвать. Странно только, что «Яндекс» не взял железо мощнее, чтобы их система летала на нём. В устройстве есть WiFi a/b/g/n/ac и Bluetooth 4.1, встроенного 4G модема нет, но производитель вывел в бардачок два USB разъёма для подключения внешнего модема.

Покупатель Mitsubishi Outlander с предустановленной системой «Яндекс.Авто» получает в комплекте USB модем Huawei E3372 и SIM-карту «МегаФона». После активации SIM пользователю дают безлимитный трафик для «Яндекс.Музыки», «Яндекс.Навигатора», Алисы, обновления системы, а также 2 ГБ в месяц для доступа к другим ресурсам. В первый год использования все услуги предоставляются бесплатно, по истечении этого срока абонентская плата будет составлять 249 рублей в месяц. В целом, через год можно разорвать контракт и вставить в модем SIM-карту другого оператора, благо он не залочен под «МегаФон». Или же просто подключать автомобиль к точке доступа по Wi-Fi.

Тест Mitsubishi Outlander III. Теперь с «Яндекс.Авто»
Тест Mitsubishi Outlander III. Теперь с «Яндекс.Авто»

Решение с USB модемом Huawei E3372 является стандартным для всех автомобилей с «Яндекс.Авто» на борту, отличается лишь выбор оператора – например, в Nissan это МТС, – а также место установки модема. Последнее в Mitsubishi Outlander наиболее удобно для пользователя, в бардачке он не занимает много места, да и по необходимости к нему открывается свободный доступ. Некоторые другие автопроизводители прячут модем за обшивкой, что затрудняет доступ к нему в случае смены той же SIM-карты.

Тест Mitsubishi Outlander III. Теперь с «Яндекс.Авто»
Тест Mitsubishi Outlander III. Теперь с «Яндекс.Авто»
Тест Mitsubishi Outlander III. Теперь с «Яндекс.Авто»
Тест Mitsubishi Outlander III. Теперь с «Яндекс.Авто»
Тест Mitsubishi Outlander III. Теперь с «Яндекс.Авто»

Управлять данными в «Яндекс.Авто» можно с экрана или через голосового помощника Алису, который полноценно встроен в систему и умеет всё, что умеет и в обычном смартфоне, главное, чтобы вы были подключены к сети. Доступ к Алисе открывается при нажатии на соответствующую иконку на экране или с кнопки на руле.

«Яндекс.Музыка» отличается от таковой на смартфоне, предлагая доступ к плейлистам, сформированным на основе предпочтений пользователя, а также различным подборкам. Но, например, у меня «Яндекс.Музыку» дома на колонке активно использует ребёнок плюс иногда супруга, так что представляете, какая каша получается в предложенных алгоритмом «Яндекса» плейлистах. Почему-то из автомобиля нельзя получить доступ к чарту, который я чаще всего запускаю на смартфоне, хотя есть обычный поиск по композициям. Воспроизводимая музыка отображается с обложками и, конечно, основной сопутствующей информацией.

Тест Mitsubishi Outlander III. Теперь с «Яндекс.Авто»
Тест Mitsubishi Outlander III. Теперь с «Яндекс.Авто»
Тест Mitsubishi Outlander III. Теперь с «Яндекс.Авто»

Кроме этого, в «Яндекс.Авто» есть погода, а также браузер, последний работает только во время стоянки. Звонилка простая и понятная, как уже говорил, почему-то ей не дали доступ к дисплею на приборной панели, так что во время вызова приходится отвлекаться на основной экран. Соединение смартфонов с системой по Bluetooth проходит стабильно, и работа не вызывает нареканий. Подключено к «Яндекс.Авто» может быть только одно устройство, одновременная работа двух аппаратов не предусмотрена. Несмотря на то, что для разговора задействуется только микрофон, расположенный на самом головном устройстве, собеседники никогда не жаловались на плохую слышимость.

Интерфейс «Яндекс.Авто» позволяет выводить на экран одновременно два приложения, левый экран всегда больше правого, а последний можно быстро скрыть. Подсказки навигационной системы будут отображаться поверх других окон в виде небольшого квадратного окна в правом нижнем углу, даже если вы свернули «Яндекс.Навигатор». В системе есть строка быстрого доступа виртуальная и сенсорная. Да, данные дублируются, но выбор пунктов, назначенных на сенсорные клавиши, позволяет открыть необходимую опцию всегда вторым экраном, в то время как виртуальные клавиши открывают программу на весь экран. В целом, можно было всё обыграть элегантнее или увеличить дисплей, пожертвовав сенсорными клавишами, и оставить только виртуальные кнопки, но почему-то в «Яндексе» реализовали именно такое, немного запутанное решение.

Тест Mitsubishi Outlander III. Теперь с «Яндекс.Авто»

Теперь о глюках «Яндекс.Авто» версии 1.6.4. Когда вы скрываете второе окно, нередко справа остаётся тонкая полоска остаточного изображения. При вызове голосового помощника Алисы непонятно, когда надо произносить команду, сигналов отдельных нет, а реагирует она не моментально и сказанное сразу после нажатия клавиши просто пропускает, если же подождете чуть дольше необходимого, то она просто скажет, что не услышала вас. Про тормоза с отображением данных с камеры заднего вида уже говорил, как и про периодическое исчезновение разметки на ней. И ещё один неприятный момент, что после срабатывания голосовой подсказки навигационной системы происходит заикание в звуке с воспроизводимого источника, неважно, было это радио или «Яндекс.Музыка». Неприятно, особенно когда идут несколько подсказок подряд.

Тест Mitsubishi Outlander III. Теперь с «Яндекс.Авто»
Тест Mitsubishi Outlander III. Теперь с «Яндекс.Авто»
Тест Mitsubishi Outlander III. Теперь с «Яндекс.Авто»
Тест Mitsubishi Outlander III. Теперь с «Яндекс.Авто»

В целом, у Mitsubishi и «Яндекса» получилась неплохая кооперация, особенно с учётом того, что автопроизводитель дал «Яндекс.Авто» доступ в систему автомобиля. Пользователи получают привычные и удобные сервисы от «Яндекса» уже в своём новом Outlander, и им не надо для доступа к ним теперь задействовать отдельное устройство. Единственный момент, что «Яндексу» уже пора бы задуматься над апгрейдом существующего железа, ну не вывозит текущее решение их сервисы на приличном уровне. Да и цена головного устройства «Яндекс.Авто» для Outlander III, если ставить его отдельно, составляет вполне приличные 29 900 рублей, пусть и с установкой. Такого уровня устройство на Android уже давно стоит у китайцев значительно меньше, а за 30 000 рублей можно получить голову уже с более быстрым процессором, большим объёмом памяти, встроенным 4G модемом и лучшим экраном.

Про Mitsubishi Outlander III мы уже рассказывали в отдельном материале, и я даже не знаю, что ещё можно добавить:


По дизайну экстерьера и интерьера автомобиль уже немного устарел, одни только кнопки обогрева сидений чего стоят, но покупатели на это пока закрывают глаза. По комфорту автомобиль неплох, он довольно мягкий, хотя и не любит выбоин с острыми гранями, которые хорошо чувствуются пятой точкой. Управление немного ватное, но понятное, да и не драйверский это автомобиль, зато проходимый, с неплохим дорожным просветом 215 мм, да ещё и бывает в версии с полным приводом. Места в салоне достаточно много, я с ростом 187 см спокойно усаживаюсь сам за собой, при этом есть ещё и приличный багажник 477 литров, под полом которого спрятано полноразмерное запасное колесо. Объём багажного отделения можно увеличить, сложив по отдельности спинки заднего дивана, но ровный пол они не образуют, остаётся небольшая горка. А также существует версия Outlander с третьим рядом сидений, который, конечно, съедает полезный объём багажного отделения, но зато позволяет разместиться в машине семи людям.

Тест Mitsubishi Outlander III. Теперь с «Яндекс.Авто»
Тест Mitsubishi Outlander III. Теперь с «Яндекс.Авто»
Тест Mitsubishi Outlander III. Теперь с «Яндекс.Авто»
Тест Mitsubishi Outlander III. Теперь с «Яндекс.Авто»
Тест Mitsubishi Outlander III. Теперь с «Яндекс.Авто»
Тест Mitsubishi Outlander III. Теперь с «Яндекс.Авто»
Тест Mitsubishi Outlander III. Теперь с «Яндекс.Авто»
Тест Mitsubishi Outlander III. Теперь с «Яндекс.Авто»

Цены на Mitsubishi Outlander III начинаются с отметки 1 777 000 рублей, а топовая версия стоит 2 438 000 рублей. Наиболее сбалансированные и востребованные комплектации стоят в районе 2 000 000 рублей, именно поэтому Outlander пользуется стабильным спросом у покупателей. Найти в этом ценовом диапазоне кроссовер с вместительным салоном и нормальным багажником, неплохим комфортом и хорошей проходимостью не так и просто.

install

Развернутые инструкции по установке и карты монтажа

AUTOSTART Mitsubishi Outlander III рест.3 2019 кнопка АТ Б

К установке оборудования допускаются только квалифицированные специалисты. Запрещается осуществлять установку и настройку, а также обслуживание и ремонт оборудования лицами, не прошедшими обучение и проверку знаний по технологии монтажа и технике безопасности.

Данная инструкция по установке и настройке носит рекомендательный характер. Схемы подключения, включая пины в разъемах, цвета проводов и пр., могут отличаться от указанных ниже в зависимости от комплектации автомобиля. Параметры, установленные при настройке оборудования, не должны противоречить требованиям инструкции по эксплуатации автомобиля.

Разработчик и производитель не несет ответственности за возможный ущерб, явившийся следствием неправильного подключения или настройки оборудования, а также несоблюдения техники безопасности. Рекомендуем проверить статусные сигналы, импульсы и назначение проводов перед подключением!

Проверка и обновление прошивки

Проверка и обновление программного обеспечения AUTOSTART осуществляется дистанционно по каналу Bluetooth перед установкой устройства на автомобиль.

Для этого выполните следующие действия:

  1. Распакуйте содержимое архива Driver BLE адаптера.7z в папку на диске.
  2. Установите BLE Transmitter в USB-порт Вашего компьютера.
  3. Откройте Диспетчер устройств Windows: Пуск - Панель управления - Диспетчер устройств или правой кнопкой мыши на Этот компьютер - Управление - Диспетчер устройств.

В перечне подключенных устройств найдите новое устройство. Оно может быть отмечено восклицательным знаком как нераспознанное и располагаться в разделах: Порты (COM и LPT), Контроллеры USB, Другие устройства и т.п.

Пример определения устройства

Щелкните правой кнопкой мыши на наименовании устройства и в открывшемся меню выберите пункт «Обновить драйверы…».

Выберите «Обновить драйвер»

Нажмите «Поиск драйверов на этом компьютере» и укажите путь к папке с распакованным архивом.

Выберите «Поиск драйверов»

Укажите папку с распакованным архивом

После установки в перечне устройств появится Bluegiga Bluetooth Energy.

Приложение Author Flasher не требует установки и готово к запуску сразу после распаковки архива с последней версией программы, например, AuthorFlasher_21.12.2018 (v3.2).7z.

Приложение поддерживает ОС Windows, начиная с версии 7.

  1. Подключите черный провод AUTOSTART к «-» массе.
  2. Подключите красный и серый провода AUTOSTART к «+» питания.
  3. Подайте питание +12В от внешнего источника.

Перед выполнением процедуры обновления прошивки обеспечьте минимальное расстояние между BLED112 и AUTOSTART для устойчивости связи.

1. Запустите приложение Author Flasher двойным щелчком мыши на файле AuthorFlasher.exe. При этом адаптер BLED112 должен быть установлен в USB-разъеме компьютера, в противном случае программа попросит это сделать после запуска.

2. Нажмите «Обновить» для установления связи BLED112 с AUTOSTART. После определения доступного устройства в соответствующем поле появятся строка с его наименованием.

3. Если обозначение прошивки напротив наименования устройства соответствует марке и модели автомобиля, закройте окно программы, выключите зажигание и перейдите к процедуре установке модуля AUTOSTART. В противном случае нажмите кнопку «Выбрать» напротив верхнего поля «Прошивка» и укажите расположение необходимого файла прошивки .bin (для совместимости со старыми прошивками можно вручную изменить расширение файла на .hex).

4. Выберите устройство, для которого требуется обновить прошивку, и нажмите «Прошить». Начнется процесс перепрошивки (занимает примерно 2 минуты).

Читайте также: