Подкапотное пространство ауди а5

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Audi A5 (2007-2015) – опасные связи

Audi A5 дебютировал на Женевском автосалоне в 2007 году. Вначале было предложено два типа кузова: 2-дверные купе и кабриолет. Успех модели способствовал расширению ассортимента. Через два года немецкий производитель показал 4-дверный хэтчбек Sportback.

Автомобиль был построен на платформе, которая лежала в основе Audi A4 B8. Силуэт разработан Сатоши Вада под руководством знаменитого итальянского дизайнера Вальтера де Сильвы. В 2007-2010 году линейку дополнили двумя спортивными версиями S5 и RS5. В 2011 году Ауди А5 подвергся обновлению. Изменения затронули фары, передний бампер, задние фонари.

А5 производился в Ингольштадте (лифтбэк, купе) и в Неккарзульме (кабриолет). По результатам краш-тестов он заработал 5 звезд.

Двигатели

R4 1.8 TFSI (160-170 л.с.)

R4 2.0 TFSI (180-211 л.с.)

V6 3.0 TFSI (272 л.с.)

V6 3.0 TFSI (333 л.с.) - S5

3.2 FSI V6 (265 л.с.)

4.2 FSI V8 (354-450 л.с.) - S5 и RS5

R4 2.0 TDI CR (136,143,170-177 л.с.)

V6 2.7 TDI CR (190 л.с.)

V6 3.0 TDI CR (240 л.с.)

Приобретя автомобиль с логотипом из четырех колец, клиенты рассчитывают на беспроблемную эксплуатацию. К сожалению, почти каждый из силовых агрегатов имеет свои недостатки.

Чаще всего неприятности доставлял 1.8 TFSI из-за проблем с натяжителем цепи ГРМ. Если в запущенных случаях клапаны встречались с поршнями, то владельцу предстояли большие расходы. Однако этого можно избежать, вовремя заметив дефект и заменив неисправный натяжитель цепи. Кроме того, часто выходили из строя катушки зажигания.

Самым распространенным мотором среди бензиновых агрегатов является 2.0 TFSI, который страдает от растяжения цепи. Если своевременно не обнаружить проблему, то все закончится также печально, как и с 1.8 TFSI.

Но самая большая проблема агрегатов 1.8 и 2.0 TFSI - чрезмерное потребление масла. Выход только один - замена поршневой (около 100-150 тыс. рублей). В 2012 году стали устанавливать модернизированные турбомоторы, которые избавлены от масложора. Однако, стал встречаться другой малоприятный дефект - задиры на опорном кронштейне распредвала и самом распредвале. Для ремонта приходится выкладывать более 100 000 рублей.

В 3,2-литровом V6 и 4,2 V8 нередко перегорают катушки зажигания. Тем не менее, эти агрегаты считаются практически безотказными. Впрочем, если подолгу не обновлять масло или вовремя не заменить льющие форсунки (по 7 000 рублей), то на стенках цилиндров могут появиться задиры. Для капитального ремонта понадобится порядка 300-400 тыс. рублей.

Кроме того, спустя 200 000 км могут растянуться цепи ГРМ. Расположены они сзади мотора, поэтому для замены привода ГРМ приходится снимать двигатель. Затраты составят 100-150 тыс. рублей.

Еще одна проблема моторов семейства FSI и TFSI – появление нагара на клапанах, в каналах головки блока и в выпускном коллекторе. Это приводит к потере мощности. Иногда выходит из строя топливный насос.

Дизельные двигатели тоже не оберегают от неприятностей. 3.0 TDI известен проблемами с цепным приводом ГРМ, а точнее с его верхним натяжителем (появляется посторонний шум). До 2010 года устанавливались 4 цепи, а после уже 2. Затраты на ремонт 2.7 TDI сопоставимы с трехлитровым дизелем. Наиболее надежный среди дизельных моторов - 2.0 TDI CR (не путать с 2.0 TDI PD).

К сожалению, из года в год на рынке становится все больше дизельных Audi A5 с неисправностями вспомогательного оборудования: сажевый фильтр, двухмассовый маховик и система впрыска. Вместе с тем замены могут потребовать и гидравлические опоры силового агрегата (5-8 тыс. рублей).

Трансмиссия

В ассортименте Ауди А5 представлен следующий перечень коробок передач: 6-ступенчатая механика, 6-скоростной автомат Tiptronic, 7-диапазонная автоматизированная коробка S-Tronic и вариатор Multitronic.

Не стоит слишком опасаться автоматической бесступенчатой коробки передач Multitronic. Вариатор 0aw - достаточно надежный. Тем не менее, после 150-200 тыс. км встречаются неисправности контроллера, масляного насоса вариатора и растяжение цепи. За ремонт попросят около 100 000 рублей.

Едва ли столько же могла продержится автоматизированная коробка с двумя сцеплениями "мокрого типа" S-Tronic. Прежде всего, она страдала от проблем с мехатроником (30-40 тыс. рублей), которые практически полностью устранили в 2012 году.

Tiptronic фирмы ZF 6HP28, пожалуй, самый надежный из "автоматов". Необходимость ремонта иногда возникает после 150-200 тыс. км. Обновлять приходится фрикционы, прокладки, сальники и втулки.

Ресурс сцепления механики - около 100-150 тыс. км.

В зависимости от версии А5 может быть переднеприводным или полноприводным. Элементы фирменной системы полного привода Quattro достаточно надежные.

Ходовая

Как и подобает роскошному автомобилю премиум-класса, Audi A5 оснащен многорычажной системой подвески, как спереди, так и сзади.

Перед покупкой необходимо обязательно проверить состояние подвески. Алюминиевые рычаги слишком нежные и часто требуют замены уже после 80-120 тыс. км. Передние ступичные подшипники (4-8 тыс. рублей) могут загудеть еще на отрезке 40-80 тыс. км.

Не безупречно и рулевое управление – со временем появляется люфт в рейке. Помимо этого начинает клинить нижняя крестовина промежуточного рулевого вала. Она ничем не защищена от агрессивной внешней среды. Меняется крестовина в сборе с валом (10-16 тыс. рублей). Но некоторые сервисы готовы подобрать аналог за 500 рублей и произвести замену изношенной крестовины за 2-3 тыс. рублей.

После рестайлинга гидравлический усилитель рулевого управления уступил место электромеханическому. Электроусилитель встроили в рейку. К сожалению, он порой выходит из строя. Производитель предписывает замену рейки в сборе, а это более 100 000 рублей. Восстановленная или б/у рейка (30 000 рублей) не гарантирует долгой работы. Лишь немногим специалистам удается отремонтировать усилитель.

Типичные неисправности

Следы коррозии? Ауди А5 данная проблема не касается. Любые «рыжие пятна» - признак небрежного ремонта после ДТП. Особенно часто этим грешат экземпляры из США.

Как и следует ожидать от представителя премиум-класса, на борту Audi A5 очень много всевозможных электронных систем и гаджетов. Большинство из них надежные, но некоторые очень капризные.

Наиболее распространенная проблема – зависание системы мультимедиа MMI. Владельцы также жалуются на систематические сбои в работе системы бесключевого доступа Keyless, системы Audi Side Assist, отслеживающей слепые зоны, и проигрывателя компакт-дисков, который отказывается их читать.

С возрастом тускнеет монитор мультимедиа дорестайлинговых версий. Новый монитор очень дорог, но былую яркость можно восстановить всего за 3 000 рублей.

Время от времени подклинивают и скрипят электрические стеклоподъемники, а затем и вовсе перестают работать. Рвется тросик механизма, который меняется вместе с трапецией - 4-6 тыс. рублей.

Ксеноновые лампы не отличаются долговечностью. Порой перегорают и светодиоды в фарах. А после 100-150 тыс. км может зашуметь вентилятор отопителя. Проблемы с прогревом салона в холодное время года зачастую вызваны отказом дополнительного насоса охлаждающей жидкости.

Заключение

Audi A5 Sportback – отличная альтернатива набившему оскомину седану А4. Версии купе и кабриолет скорее подойдут тем, кто не намерен возить пассажиров на заднем диване. Независимо от типа кузова, немецкий автомобиль готов удовлетворить любые желания даже самых требовательных клиентов: большой выбор мощных моторов, отличные ходовые качества, престиж, богатое оснащение, элегантный дизайн, очень качественная отделка салона и много других преимуществ.

К сожалению, конструкция А5 не совершенна. К минусам можно отнести серьезные неисправности двигателей, высокую стоимость покупки и содержания (в случае ремонта), а также большое количество экземпляров после мелких или крупных аварий.

Ауди A5 предохранители и реле

Audi A5 — спортивный автомобиль на платформе Audi A4, производимый на немецком заводе в Ингольштадте. В данном материале рассмотрены модели выпускаемые в 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 годах. Перед заменой обязательно сверяйте расшифровку с Вашей наклейкой на автомобиле. Возможны изменения в схеме расположения предохранителей Ауди А5, в связи с конструктивной особенностью модели либо обновлением модели (с 2010 года).

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

audi a5 заставка

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Схема расположения блоков

общая схема расположения предохранителей

  1. Блок предохранителей на аккумуляторной батарее
  2. Блок предохранителей в панели приборов с водительской стороны
  3. Блок реле под передней панелью на стороне водителя
  4. Блок реле под передней в пространстве для ног водителя за боковой обшивкой
  5. Блок реле под передней панелью на стороне водителя
  6. Блок предохранителей и реле в моторном отсеке
  7. Блок предохранителей по центру водоотводящего короба
  8. Блок предохранителей в пространстве для ног переднего пассажира за боковой обшивкой
  9. Блок предохранителей в панели приборов с пассажирской стороны
  10. Блок предохранителей и реле в багажном отсеке

Блоки в салоне

Предохранители в панели справа

Данный блок расположен в панели приборов с пассажирской стороны.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

предохранители в салоне ауди с правой стороны

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Описание

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

ST1
1Не используется
2Не используется
3Не используется
4Не используется
55А Блок управления рулевой колонки -J527-
6 5) 5А Кнопка ASR и ESP -E256-, Кнопка парковочного ассистента -E266-
75А Разъём, 16-контактный -T16-, диагностический разъём
85А Диагностический интерфейс шин данных -J533-
95А Реле большой мощности нагрева -J360-
10Не используется
11Не используется
12Не используется
ST2
15А CD-чейнджер -R41-, DVD-чейнджер -R161-, Разъем для внешних аудио источников -R199-
2 5) 5А Модуль переключения выбора профиля вождения -E592-
35А 1,2) / 20А 4,5) Блок управления передней панели управления, индикации и выдачи информации -J685-, Блок управления электроники информирования 1 -J794-, Магнитола -R-
45А Блок управления комбинации приборов -J285-
55А Диагностический интерфейс шин данных -J533-
65А Выключатель доступа и разрешения пуска двигателя -E415-
75А Переключатель освещения -E1-
840А Блок управления приточного вентилятора -J126-
95А Блок управления ELV -J764-
1010А Блок управления Climatronic -J255-
1110А Разъём, 16-контактный -T16-, диагностический разъём
125А Блок управления рулевой колонки -J527-

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

1) Только для а/м с магнитолой (CAN) и внешним усилителем
2) Только для автомобилей с MMI (MOST)
3) Только для а/м с магнитолой Chorus с акустической системой Basic (с ноября 2009)
4) Только для а/м с магнитолой Chorus / Concert / Symphony с акустической системой Basic (с мая 2010 г.)
5) Действительно до июля 2011 г.

Двигатели Audi A5

Audi A5 – семейство спортивных машин, включающие авто в различных типах кузовов. Автомобиль относится к люксовому сегменту. Под капотом Ауди можно встретить бензиновые и дизельные силовые установки. Они обладают большой мощностью, которая обеспечивает комфортное спортивное вождение.

Подкапотное пространство Audi A5

Краткое описание Audi A5

Audi A5 в кузовах купе и лифтбек была представлена публике 6 марта 2007 года на автосалонах в Женеве и Мельбурне. В качестве платформы взята модульная капсула Audi MLP. Modular Longitudinal Platform имеет равномерное распределение веса между осями благодаря нависающему расположению двигателя ближе к центру авто. Производство Audi A5 налажено в немецком городе Ингольштадт.

Audi A5 первого поколения

Дебют кабриолета состоялся 3 декабря 2008 года. В 2009 году авто появилось на автосалоне в Детройте. Выпуск Audi A5 в кузове кабриолет был налажен в марте 2009 года. Автомобиль имеет мягкую складную крышу. В сентябре 2009 года на автосалоне во Франкфурте дебютировал пятидверный хэтчбек A5 Sportback.

Кабриолет Audi A5

В начале 2016 года публике было представлено второе поколение Audi A5. Машина выпускается в кузовах купе и кабриолет. В качестве основы используется платформа MLB-Evo. Автомобиль показывает высокую маневренность и хорошую скорость. Крены кузова в поворотах минимальны.

Второе поколение Audi A5

Обзор двигателей на различных поколениях авто

На Audi A5 первого и второго поколения используются бензиновые и дизельные моторы. Применяемые двигатели обеспечивают динамичное вождение. Силовые установки оптимально соответствуют люксовому классу автомобиля. Ознакомиться с применяемыми ДВС на Audi A5 можно в таблице ниже.

Силовые агрегаты Audi A5

Модель автомобиляУстанавливаемые двигатели
1 поколение (8Т)
A5 2007CDHB

Популярные моторы

На первом поколении одним из популярных двигателей является CALA. Это самый мощных мотор, поэтому он способен полностью раскрыть спортивный нрав автомобиля. Блок цилиндров ДВС изготавливается из чугуна, что позволяет силовой установке иметь большой запас прочности. Мотор лишен конструктивных недостатков, поэтому его ресурс нередко превышает 350-370 тыс. км.

Силовая установка CALA

На Audi A5 часто можно встретить бензиновые двигатели CDNC и CAEB. Моторы устанавливались на ранние автомобили и нашли свое применение на машинах после рестайлинга. Силовые установки CDNC и CAEB очень проблематичны. Производителю даже пришлось отзывать часть машин для устранения конструктивных недостатков путем замены элементов поршневой.

Подкапотное пространство с двигателем CAEB

На первом поколении популярность получил и дизельный двигатель CDUC. Силовой агрегат чувствителен к соблюдению интервалов технического обслуживания. В конструкции CDUC имеются пьезофорсунки, которые быстро выходят из строя из-за низкого качества горючего. Заложенной мощности дизеля достаточно для динамичной езды с сохранением приемлемого расхода топлива.

На втором поколении Audi A5 сохранилась популярность дизельных моторов. Они представлены силовыми установками DESA, DETA и DFVA. Моторы выдают впечатляющий крутящий момент, способствующий динамичному ускорению. Ресурс дизельных силовых агрегатов обычно превышает 390 тыс. км.

На втором поколении популярность имеют и бензиновые моторы CVKB и CYRB. Оба двигателя выпускаются относительно недавно. За короткий промежуток времени они уже успели доказать свою надежность и отсутствие конструктивных просчетов. Заявленный ресурс двигателей составляет 240-250 тыс. км.

Двигатель CVKB

С каким двигателем лучше выбрать Audi A5

С максимальной осторожностью следует относиться к покупке авто с двигателем CDNC или CAEB. Желательно, чтобы предыдущий владелец раннее поменял по гарантии поршневую. В противном случае у мотора обязательно будет прогрессирующий масложер. Смазку придется доливать каждые 1000 км. Поэтому лучше обходить стороной Audi A5 с двигателями CDNC и CAEB.

Дизельный силовой агрегат CDUC

Желание обладать новым современным мотором способен удовлетворить бензиновый двигатель CVKB. Мотор относится к экономичной серии двигателей компании. Силовой агрегат обладает высокой надежностью, а большинство его поломок единичны. Даже при пробегах более 150 тыс. км у двигателя не появляется значительный масложер.

Из современных двигателей неплохо себя зарекомендовал CYRB. Силовой агрегат обладает приемлемой мощностью. ДВС имеет уникальную конструкцию, с большим количеством запатентованных деталей. Масложер мотору не характерен.

Силовая установка CYRB

Надежность двигателей и их слабые места

Двигатель CALA очень надежен. У него большой запас прочности. Основные проблемы обычно возникают из-за солидного возраста. На моторе CALA можно встретить следующие неисправности:

  • разрушение прокладки клапанной крышки;
  • потение сальников;
  • прогрессирующее образование задиров;
  • сбои форсунок;
  • дребезжание цепи ГРМ из-за послабления натяжителя;
  • затекание бензина в цилиндры и вымывание смазки с пар трения;
  • нагар на клапанах.

Самыми проблематичными являются двигатели CDNC и CAEB. Основное их слабое место связано с необходимостью замены поршневой для устранения повышенного масложера. Помимо этого у двигателей встречается ряд проблем:

  • нестабильная работа из-за закоксовки клапанов;
  • ранний износ цепи ГРМ;
  • пропуски в работе системы зажигания;
  • нестабильная топливоподача;
  • выработка зеркал цилиндров.

Кованый поршень

Дизельный двигатель Audi A5, например, CDUC в целом надежен, но чувствителен к качеству топлива. Пьезофорсунки забиваются и разрушаются из-за отечественного дизтоплива. Также у мотора есть проблемы с клапаном ЕГР. Встречаются и другие неполадки:

  • забивание сажевого фильтра;
  • течь охлаждающей жидкости;
  • масляное потение сальников и прокладок;
  • быстрый износ элементов привода ГРМ.

Двигатели CVKB и CYRB появились относительно недавно, поэтому невозможно оценить их долговечность. За короткий период они подтвердили свою высокую надежность. Моторы редко имеют неполадки. К единичным неисправностям двигателей можно отнести:

  • растягивание цепи;
  • течь пластиковой водяной помпы;
  • падение эффективности масляного насоса.

Ремонтопригодность силовых агрегатов

Двигатели первого поколения Audi A5 имеют неплохую ремонтопригодность. Этому способствует чугунный блок цилиндров. Многие автовладельцы решаются на расточку. Сторонние производители массово выпускают кованые поршни для Audi A5, поэтому подобрать ремкомплект не составит большого труда.

Силовые установки второго поколения Audi A5 считаются одноразовыми. Официально они не подлежат ремонту и имеют сложную конструкцию. Сторонние сервисы все же берутся за ремонт и даже капиталку двигателей Audi A5. Результат такого восстановления крайне сложно спрогнозировать.

Тюнинг моторов Audi A5

Большинству двигателей Audi A5 очень просто прибавить мощность легко с помощью чип-тюнинга. Перепрошивки имеют массу готовых решений. Прирост обычно составляет 10-25%. При результате, отличающемся от ожидаемого, всегда есть возможность вернуться к заводским настройкам.

Процесс чип-тюнинга двигателя Audi A5

Использование турбо китов также оправдано. Блоки цилиндров Audi A5 имеют достаточный запас прочности. Мощность можно увеличивать более чем в два раза. При этом важно ориентироваться на характеристики силового агрегата.

Audi A5 Sportback: Торжество формы

Я обязан был проверить эти цифры. В самую первую очередь. Подгонка кресла под родные перцинтели, резвые старты со светофоров и даже вдумчивое прохаживание вокруг автомобиля с обязательным поцокиванием языком — все это может подождать. Сейчас я хочу одного — наглядного подтверждения заявленному объему багажника. Трудно, конечно, заподозрить столь уважаемую компанию в склонности к преувеличениям, но 480 литров как-то не вяжутся с машиной, которую все привыкли считать спортивным купе. О’кей, я помню, что “Спортбек” подразумевает 5-дверный кузов, но ведь он же не универсал в конце концов — субтильную конституцию не скроешь. А фантазеры из “Ауди” к тому же уверяют, что со сложенными спинками дивана “пятерка” увезет аж 980 литров. Не верю.

Рука тянется к кнопке на пульте — никак иначе замок багажника не разблокировать, а потом челюсть обрушивается пропорционально тому, как пятая дверь с громадным стеклом уходит вверх. Да это же просто чрево кита какое-то, в котором путешествовал ветхозаветный Иона! К тому же с ровными стенками — клади все, что угодно. Через пару мгновений раздельные спинки дивана срастаются с подушками, образуя черную ровнехонькую платформу, неуловимо напоминающую. лафет. Подите прочь, мрачные мысли! Хотя — не смог удержаться, прилег. Здесь я умещаюсь во все свои 185 см роста. Благодать-то какая!

Все дело в теле

Вообще надо признать, что “пятерка” ребятам из Ингольштадта определенно удалась. Ведь даже если при скромном багажнике и тесноватом по определению диване в первый же год продаж в России А5 стал лидером среди купе, то что же будет теперь? Ведь у “Спортбека” помимо поразившего меня трюма еще и диван самый что ни на есть полноценный.

Правда, в зеркало с места водителя кажется, что обитателям дивана не так уж и вольготно, несмотря на откидывающийся центральный подлокотник и отсутствие среднего подголовника. Смущает прежде всего ниспадающая линия крыши. Да и от подушки до спинки передних кресел расстояние небольшое.

Но стоило устроиться на диване, и всю мою клаустрофобию как рукой сняло. Выборка с тыльной части сидений продумана отменно — колени теперь вовсе не упираются в передние кресла. Вогнутые облицовки дверей, в свою очередь, расширяют пространство на уровне плеч. А вот и еще ложбинки — в потолке. Для головы, стало быть. Сидя прямо, не задеваешь светлую обивку, хотя стоит откинуться, как макушке становится тесно. Резюмируя — в “Спортбеке” мне не столь уютно, как в более высоком А4, но куда лучше, чем в 2-дверной “пятерке”.

Кстати, свои нюансы у 5-дверки и на месте водителя. Массивный наплыв на потолке, обрамляющий люк, бессовестно съедает весь запас для головы. Даже утопив кресло в пол и установив удобнейшую профилированную спинку в полулежачее положение, я не смог устроиться с оптимальным комфортом. Ведь теперь и руль пришлось опустить, а значит, и левую ногу в колене не согнешь, чтобы размять, — наткнешься на подрулевой переключатель. Словом, повнимательнее надо с выбором опций. Впрочем, это давно следует взять за правило всем покупателям.

Фуэте со всеми ведущими

И все же чем дальше, тем больше терзали меня смутные сомнения. Да, “Спортбек” как будто удобнее и практичнее 2-дверного А5. Но обычный-то “четверка”-седан, построенный на том же шасси и ценою ощутимо дешевле, все равно ведь вместительнее. Где же они, явные преимущества разрекламированного дебютанта? Может быть, в дизайне?

Спору нет, даже в скучноватом сером металлике “Спортбек” выглядит зачетно. Оцените только породистую линию задней стойки и решетку радиатора с выделенным горизонтальным делением.

С другой стороны, “породистый” и “благородный” — эпитеты, которые подойдут любому современному “Ауди”. Так что нет, дело не в дизайне. Возможно, вся фишка в ездовых качествах? Ведь “Спортбек” можно назвать этакой помесью А5 и А4 — колея у него, как у более короткой и широкой “пятерки”, а база совпадает с “четверкой”.

Не будем грешить на конструкцию хваленого привода “Кваттро”, который у версий с 4-цилиндровыми поперечными моторами включает электронно-механическую муфту “Хальдекс”. Здесь бы не помог и механический дифференциал “Торсен”, которым комплектуются модификации с продольно установленными V6. Вся умная электроника эффективно работает, когда есть хоть малейшее сцепление с дорогой. Маленьким, интеллигентным шипам покрышек “Нокиан-Хаккапелита” просто не за что зацепиться. На таком льду нужны настоящие гоночные шипы из арсенала мастеров зимнего трека.

Идеальная пара

Зато на твердом покрытии 211-сильный “Спортбек” спешит реабилитироваться. Компанию 2-литровой турбо-“четверке” составил 7-ступенчатый роботизированный “S-троник” с двумя сцеплениями, который живо развеял мой устоявшийся скепсис по поводу новомодной трансмиссии. Здесь DSG работает идеально. Тихо, быстро, адекватно ситуации, на все сто процентов оправдывая дополнительные вложения — как за счет удовольствия от вождения, так и благодаря экономии бензина. Без пробок 8,6 л на сотню по относительно свободным городским улицам — очень здорово для полуторатонной машины с мощным мотором, который обладает уверенной тягой во всем диапазоне оборотов.

Вырвавшись на расчищенную дорогу, я убеждаюсь в том, что настроек скорости переключения коробки, как и чувствительности акселератора и руля, в положении “Стандарт” хватает за глаза даже при динамичной езде. Дополнительно переводить “робота” в режим “Спорт”, выкручивая передачи до упора, даже не стоит.

Время сменить дислокацию. С черной полоски шоссе М5 сворачиваю на дорожку местного значения с чуть бугристым снежным накатом. Подвеска великолепно сглаживает неровности, да и шинам есть за что зацепиться. В этом случае полный привод под управлением электроники — безусловно благо. Особенно когда по правому борту наледь, а по левому — выскобленный асфальт. Плавный газ, затем чуть более резкий. Автомобиль держит прямую четко, уверенно, хотя по легкому, сиюминутному горизонтальному тремору передней части чувствуется, что момента на заднюю ось можно было дать и поменьше. Далее кривая, теперь уже на ровном газу — пройдено без помарок и бокового скольжения. Субъективно рулевому не хватает жесткости, да и в ноль при активном рулении “баранка” возвращается неохотно — с докруткой.

Просто вам надо влюбиться

Но это мелочи. Без них же, кстати, не обошлось даже в традиционно изысканном интерьере “Ауди”. Скажем, русифицировать меню борт-компьютера мастера из Ингольдштадта не сподобились. Зато в списке допоборудования присутствует, к примеру, адаптивный круиз-контроль с поддержанием заданной дистанции или даже система контроля удержания полосы, совсем уж малополезная в России. Ведь благодаря мерзким реагентам зимой разметка почти не видна даже там, где она есть.

Впрочем, и без хитроумных — и дорогих, разумеется, — электронных “примочек” “Ауди” впечатлит даже того ленивца, который ни разу не залезет в красочное меню настроек, довольствуясь цифрами частот радиодиапазона. Одна только базовая аудио-система “Концерт” настолько качественно скрашивала три дня безумных декабрьских пробок, что фраза “Москва сейчас стоит” услаждала слух бархатистыми переливами. Вот что значит хорошая акустика!

Так что же такое “Спортбек”? Самостоятельный и престижный автомобиль, как утверждают немецкие марке-тологи? Или всего лишь более удобный и функциональный вариант “Ауди-А5”? Пожалуй, всего понемножку. В целом же это откровенное торжество формы над голым практицизмом. Ведь как надо влюбиться в “пятидверное купе”, чтобы уговорить самого себя переплатить порядка 300 тысяч по сравнению с обычной “четверкой”, более практичной и не уступающей по ездовым повадкам!

Ограниченное изобилие

На родине “А5-Спортбек” оснащают аж семью разными моторами. Но в России его пока можно купить лишь с бензиновыми двигателями — рядной поперечной “четверкой” в 180 или 211 л. с. и расположенным продольно V6 в 265 сил. Учитывая два типа трансмиссии и 5 (пять!) коробок передач, получается 7 вариантов. Базовой машине за 1 562 000 руб. положены передний привод и 5-ступенчатая МКП, которую за 70 тысяч можно заменить вариатором. Более мощная 2-литровая стоит 1 737 400 с передним приводом и 6-ступенчатой МКП (плюс 70 тысяч за вариатор). “2,0-Кваттро” в 211 л. с. можно получить с вариатором за 1 821 400 или роботизированной АКП “S-троник” за доплату в те же 70 тыс. Наконец, топовый “3,2FSi-Кваттро” стоит 2 131 000 руб. А в марте, возможно, у нас появится турбодизель в 170 л. с.

Километр – рубль: ремонт и обслуживание Audi A5

Пришло то время, когда Ауди А5 стали не просто автомобилями стильными, красивыми, мощными и удобными, но ещё и… десятилетними. Что может быть интереснее, чем посмотреть, что представляет собой подержанная машина с мотором 2,0 TFSI gen2 CDNC серии ЕА888, роботом DSG-7 и пробегом под сто тысяч? О, там много интересного…

История

О бычно мы тут коротко напоминаем историю машины. Сегодня мы этого делать не будем. Все и так прекрасно помнят, что купе А5 появилось в 2007 году, сделано оно на базе Audi A4, в основе – платформа Audi MLP (Modular Longitudinal Platform — то есть, модульная, для машин с продольным расположением мотора). Лучше посмотрим, в каком состоянии нынешний владелец купил этот автомобиль.

Юрий купил эту Audi недорого. И он знал, что у машины есть проблемка: она употребляет литр масла на тысячу километров пробега. Так как ремонт автомобилей – это его работа, этот печальный факт его не испугал. Главное, что продавец этого не скрывал и даже сделал очень хорошую скидку. На тот момент пробег машины составлял чуть больше семидесяти тысяч километров.


Когда за 1 800 километров пробега пришлось залить уже два с половиной литра масла, решено было взяться за серьёзный ремонт. И копаться пришлось не только в моторе. Но мы пойдём по порядку, поэтому начнём с главного – с двигателя.

Двигатель

Под капотом Ауди А5 стоит известный многим двухлитровый мотор TFSI модели CDNC серии ЕА888. И «масложор» – это его не единственная, но самая известная проблема. Откуда он берётся?

В первую очередь виновата не очень удачная поршневая группа. А именно – конструкция маслосъёмных колец. Перед тем, как помереть окончательно, мотор может «кушать» до литра масла на сто километров пути. В нашем случае до этого не дошло. Ремонт – просто классика жанра для этого мотора.

Чтобы надолго избавиться от этой напасти, придётся заменить поршни. Кто-то пытается протачивать их для более широких маслосъёмных колец, но это не выход. Выход – ставить поршни Kolbenschmidt (KS) под номером 40247600 (под палец 21 мм).

Во сколько это обойдётся? Считаем.

Поршень в сборе стоит 8 600, комплект – 34 400 рублей. Маслосъёмные колпачки – 16 штук по 50 рублей – всего получается 800. Все прокладки ставим, конечно, новые. Самые дорогие – прокладка ГБЦ (2 250 р) и прокладка верхней крышки (2 000). Остальные (вакуумного насоса, выпускного коллектора, сливной трубки) стоят недорого, от 100 до 450 рублей.

Обязательно придётся менять маслоотделитель – это ещё одно слабое звено мотора. За него выкладываем 6 200 рублей. И не забываем поменять сальники коленвала (всё равно уже всё разобрано). Задний стоит 2 000, передний – 600 рублей.

И теперь остаётся по мелочи: новый комплект свечей за 2 200 рублей, антифриз (около тысячи), шесть литров масла (цены разные, в нашем случае – 3 700 р) и масляный фильтр (600 рублей).

На ремонте разбогатеют не только производители запчастей и расходников, но и сервис. Очевидно, что расценки на работу могут заметно отличаться, но порядок цен в нашем случае приблизительно такой.

За переборку ГБЦ отдадим 9 500 рублей. Ещё 20 – за переборку собственно мотора. Снятие и установка двигателя – 12 000, шлифовка плоскости ГБЦ – 1 200.

А теперь всё суммируем и подводим итог: вся эта красота нам обойдётся приблизительно в сто тысяч рублей. Зато после всех проделанных работ расход масла снизился до 200-300 граммов на 8 000 км. А это очень даже приличный результат. Я бы даже сказал, замечательный.

Но это ещё не все проблемы мотора.

Вторая – растяжение цепи. По сравнению с первой, её можно считать сущей ерундой, тут всё можно решить тысяч за 20. На нашей машине с цепью всё в порядке: её заменил предыдущий владелец.

На этом описание слабых мест мотора можно закончить. Из не критичных замечаний отметим не слишком высокий ресурс штатных катушек зажигания (хронической болезнью это назвать нельзя) и генератора, в котором выходит из строя обгонная муфта. На нашей машине генератор уже прошёл ремонт, стоивший четыре тысячи. Тут страшного тоже ничего нет.

И ещё раз напомним про маслоотделитель. Если видите следы масла – его, скорее всего, придётся заменить.

В остальном – мотор как мотор. Нужно вовремя менять масло (тут расценки стандартные, от 500 до 800 рублей за работу) и фильтры.

К преимуществам отнесём завидные возможности компьютерной диагностики (можно посмотреть сотни параметров, что очень хорошо), а главное – хороший потенциал для тюнинга. Разумеется, для последнего мотор должен быть полностью исправным. Ну а о том, чего можно добиться чип-тюнингом, мы уже рассказывали. Двигатель нашего автомобиля на стенде выдал чуть более 300 л.с.

Novye-Zaglushki-Bu-4

Трансмиссия

Семиступенчатый «мокрый» робот DL-501 с пакетом сцеплений в масляной ванне – это практически тот же механизм, что и фольксвагеновский DQ-500, но для машин с продольным расположением мотора. Проблемы, собственно, те же. Но начнём не с них, а с хорошего: ресурс сцепления на этих коробках очень высокий. И если оно погибает раньше времени, то велика вероятность, что виноват в этом не сам робот, а водитель: за работой этого механизма нужно следить, не доводя дело до крупного ремонта.


На нашей машине сцепление всё же меняли. Но не из-за необходимости, а так, «для души», при пробеге 107 тысяч. Разборка показала, что оно было ещё очень живым, и даже если на машине «наваливать», оно прослужило бы ещё не один десяток тысяч километров. А если не «наваливать», то ещё больше.

Но допустим, что сцепление всё же пришлось бы менять по необходимости. Сколько это стоит?

Комплект сцепления (фрикционную муфту) удалось купить в Германии по очень хорошей цене, всего за 35 тысяч (это и вправду недорого). За снятие и установку коробки пришлось отдать 10 000, за замену сцепления – 5 000 и заодно за замену масла – 500 рублей. Итого – 50 тысяч с копейками.

А как заметить, что сцепление скоро попросится на замену? Обратите внимание на моментальный расход в режиме D с нажатой педалью тормоза. Он должен быть около 1,2 л. Если 1,5 и больше – пора подумать о сцеплении. Особенно если рост этого расхода проявляется совместно с повышенной вибрацией в этом же режиме. Ну и смотрите на другие признаки износа, похожие на «усталость» обычного сцепления с механической коробкой: пробуксовка, вялый разгон при нормально растущих оборотах двигателя… Впрочем, последнее может быть и признаком выхода из строя платы мехатроника.

[000004]

Чтобы не «убить» коробку окончательно, следует внимательно следить не только за её состоянием, но и за ошибками. Даже если ошибка пропала, её всё равно можно посмотреть из памяти. На этой машине периодически появлялась ошибка 8031 — контроль температуры муфты. И это значило, что пришло время замены платы. Покупаем прокладку поддона (в нашем случае – Meyle за 793 р) и сам ремкомплект (VAG за 18 531 рубль). Конечно, масло тоже надо будет залить свежее (шесть литров, это около трёх тысяч). Ну, и работа, которая стоит 6 500. Всего – чуть менее 30 тысяч. Само собой, если это делать у дилера, цены будут значительно выше.

Всё остальное в трансмиссии служит долго. Если, конечно, не забывать следить за целостностью пыльников и вовремя менять масло в редукторах.

Novye-Zaglushki-Bu-3

Ходовая часть и тормоза

Владельцев А5 (да и не только их) частенько пугают алюминиевыми деталями подвески. Мол, дорого, а менять – только в сборе. На самом деле это не совсем так. Да, если покупать рычаги полностью, дёшево не будет. Но в сервисах уже давно практикуют замену сайлентблоков с перепрессовкой. Получается значительно дешевле.

_SC_1133_1

Перебирать пока пришлось только переднюю подвеску. На замену сайлентблоков рычагов ушло около 10 тысяч рублей. И будьте осторожными с болтами в поворотном кулаке: они легко ломаются, а быстро их купить, скорее всего, не выйдет. В нашем случае помогла сварка.

Замена передней ступицы из-за загудевшего подшипника обойдётся в восемь тысяч.

Сделать диагностику двигателя Audi A5

Если же с Audi A5 что-то не так, то «Check-Engene» не гаснет, или же загорается вновь через некоторое время. Так же он может мигать, что однозначно говорит о серьезной неисправности. Этот индикатор не сообщит владельцу Ауди в чём именно проблема, он обращает внимание на то, что требуется диагностика двигателя Ауди А5.

Так как все иномарки, не исключая Audi A5, плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Ауди А5 - это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Ауди А5. Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Audi A5, тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Audi.

  • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • Обороты двигателя в об/мин;
  • Температура двигателя Ауди А5;
  • Напряжение в бортовой сети Audi A5;
  • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
  • Угол опережения зажигания Ауди A5;
  • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
  • Показания датчика расхода воздуха Audi A5;
  • Нагрузка двигателя;
  • Показания кислородного датчика Ауди А5;

1. Для диагностики двигателя Ауди А5 в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Ауди A5 от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Audi A5, второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

3. Проверка свечей зажигания Ауди A5. Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

Если на свечах Ауди А5 имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Ауди, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

Красный налёт на свечах Audi A5 образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

4. Катушка зажигания Ауди A5 выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Ауди, её необходимо снять.

После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Ауди A5 дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Audi A5, из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Ауди A5? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Ауди А5. Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем - проблемы с поршневой группой.

Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Audi A5 расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем - ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Ауди А5, который не справляется с очисткой таких примесей.

6. Диагностика двигателя Ауди А5 по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Audi A5, вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

  • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
  • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
  • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.

7. Диагностика системы охлаждения двигателя Ауди А5. При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Audi A5 в холодное время года.

Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Ауди A5 (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Ауди А5 открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

Вместе с этим включается вентилятор радиатора Ауди А5, он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

8. Типичные неисправности охлаждающей системы Audi A5. Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Ауди А5 и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

Работоспособность термостата Ауди А5 проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.

Двигательный отсек Ауди А4 1994-2000

1 – аккумулятор;
2 – трос дроссельной заслонки;
3 – тормозной усилитель;
4 – расширительный бачок с тормозной жидкостью;
5 – расширительный бачок с охлаждающей жидкостью;
6 – электронный блок;
7 – бачок с гидравлическим маслом для сервоуправления;
8 – бачок с жидкостью для омывания стекол; 9 – гидравлический модуль системы антиблокировки;

10 – щуп для измерения уровня масла;
11 – генератор;
12 – крышка двигателя;
13 – маслоналивной патрубок (моторное масло);
14 – крышка зубчатого ремня;
15 – измеритель потока свежего воздуха;
16 – корпус воздушного фильтра;
17 – электромагнитный клапан емкости с угольным фильтром (вентиляция топливного бака).

Четырехцилиндровый двигатель мощностью 92 кВт

1 – аккумулятор;
2 – трос дроссельной заслонки;
3 – тормозной усилитель;
4 – расширительный бачок с тормозной жидкостью;
5 – расширительный блок с охлаждающей жидкостью;
6 – электронный блок;
7 – бачок с жидкостью для омывания стекол;
8 – бачок с гидравлическим маслом для сервоуправления;

9 – гидравлический модуль системы антиблокировки;
10 – генератор;
11 – щуп для измерения уровня масла;
12 – маслоналивной патрубок (моторное масло);
13 – крышка двигателя;
14 – измеритель потока свежего воздуха;
15 – корпус воздушного фильтра;
16 – электромагнитный клапан емкости с угольным фильтром (вентиляция топливного бака).

Четырехцилиндровый двигатель мощностью 110 кВт

1 – аккумулятор;
2 – тормозной усилитель;
3 – расширительный бачок с тормозной жидкостью;
4 – расширительный бачок с охлаждающей жидкостью;
5 – электронная коробка;
6 – бачок с жидкостью для омывания стекол;
7 – бачок с гидравлическим маслом для сервоуправления;
8 – гидравлический модуль системы антиблокировки;

9 – блок управления дроссельной заслонкой;
10 – щуп для измерения уровня масла;
11 – трос дроссельной заслонки;
12 – маслоналивной патрубок (моторное масло);
13 – крышка двигателя;
14 – оконечный каскад мощности зажигания (под ним корпус воздушного фильтра с интегрированным измерителем потока свежего воздуха);
15 – электромагнитный клапан угольного фильтра (вентиляция топливного бака).

Шестицилиндровый двигатель мощностью 128 кВт

1 – электромагнитный клапан угольного фильтра (вентиляция топливного бака);
2 – аккумулятор;
3 – электромагнитный клапан для переключения регистрового всасывающего трубопровода;
4 – тормозной усилитель;
5 – расширительный бачок с тормозной жидкостью;
6 – расширительный бачок с охлаждающей жидкостью;
7 – электронная коробка;
8 – бачок с гидравлическим маслом для сервоуправления;
9 – бачок с жидкостью для омывания стекол;
10 – гидравлический модуль системы антиблокировки;

11 – вакуумная коробка системы регулировки скорости;
12 – переключающийся впускной коллектор;
13 – пакет катушек зажигания;
14 – регулятор давления топлива;
15 – маслоналивной патрубок (моторное масло);
16 – измеритель потока свежего воздуха (встроен только в двигателях с рабочим объемом 2,8 л);
17 – оконечный каскад мощности системы зажигания (под ним корпус воздушного фильтра).

Читайте также: