Подкапотное пространство фольксваген бора

Обновлено: 05.07.2024

Фольксваген бора (джетта 4) предохранители и реле

Volkswagen Bora спроектирован на общей базе с vw golf IV. Однако имеет более удлиненный кузов и представляет из себя классический седан. В странах Европы и Америки известен под названием Jetta 4 го поколения. Выпускался в 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 и 2005 году. В нашем материале мы покажем расположение блоков предохранителей и реле в фольксваген бора, предоставим их схемы и фотографии с описанием назначения элементов, а так же отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим ознакомится с инструкцией по ремонту и эксплуатации.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

vw bora

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Количество предохранителей и реле в блоках, а так же их назначение может отличаться от данного материала и зависит от года выпуска и комплектации Volkswagen Bora и Jetta 4 соответственно.

Блоки в салоне

Главный блок предохранителей

Он находится в торце приборной панели слева и закрыт защитной крышкой. На обратной стороне должна находится актуальная схема с обозначением предохранителей.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Защитная крышка блока предохранителей

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Схема блока

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Схема с обозначением в салоне

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Подробное описание

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

F110А Лампа освещения вещевого ящика, электрообогрев зеркал
F210А Указатели поворота, аварийная сигнализация, электрокорректор света Фар
F35А Реле противотуманных фар, регулятор освещения
F45А Лампы фонарей освещения номерного знака
f57,5А Кондиционер, система управления двигателем, электропривод зеркал, обогрев сидений
F65А Центральная блокировка замков и электрические стеклоподъемники
f710А Лампы света заднего хода
F95А АБС, система стабилизации движения, система управления тяговой силой
F1015А Электронный блок управления (ЭБУ)
F115А Щиток приборов
F127,5А Питание диагностического прибора
F1310А Лампы сигналов торможения
F1410А Лампы освещения салона
F155А Щиток приборов, система стабилизации движения
F1810А Правая фара (дальний свет)
F1910А Левая фара (дальний свет)
F2015А Правая фара (ближний свет), правая фара (газоразрядная лампа), управление светом фар с газоразрядными лампами
F2115А Левая фара (ближний свет), левая фара (газоразрядная лампа)
F225А Лампа габаритною света (правая фара)
F235А Лампа габаритного света (левая фара)
F2420А Электродвигатель очистителя ветрового стекла, электродвигатель стеклоомывателя
F2525А Электровентилятор отопителя, кондиционер
F2625А Электрообогрев заднего стекла
F2715А Электродвигатель очистителя стекла двери багажного отделения
F2815А Топливный насос
F2915А Электронный блок управления, зажигание
F3120А Автоматическая коробка передач
f3210А Форсунки
f3410А Система управления двигателем
F3530А Гнездо 12 В
F3615А Противотуманные фары
F3710А Автомагнитола, система «комфорт», центральная блокировка, электрические стеклоподъемники
F3815А Лампа освещения багажника, центральная блокировка, крышка лючка горловины топливного бака
F3915А Аварийная сигнализация
F4020А Звуковой сигнал
F4115А Предохранитель прикуривателя
F4215А Автомагнитола
f4310А Система управления двигателем
F4415А Обогрев сидений

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 41 на 30А.

Блок с реле

Основной блок с реле находится под самой панелью, со стороны водителя.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

p, blockquote 12,1,0,0,0 -->

Volkswagen bora блок реле

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Обозначение

  • 1 — основная панель;
  • 2 — дополнительная панель;
  • К1 — реле звукового сигнала;
  • К2 — коммутационное реле контакта «X»;
  • K4 — реле топливного насоса;
  • K5 — блок управления работой стеклоочистителя;
  • K5 — блок управления обогревом сиденья переднего пассажира;
  • K6 — блок управления обогревом сиденья водителя;
  • K7 — размыкающее реле ламп сигнала торможения;
  • K8 — реле прикуривателя;
  • k11 — реле света заднего хода и блокировки стартера;
  • S37 — дополнительный предохранитель электростеклоподъемников;
  • S111 — дополнительный предохранитель противоугонной сигнализации;
  • S114 — дополнительный предохранитель противоугонной сигнализации.

Дополнительный блок реле располагается под капотом на перегородке.

Дополнительный блок реле

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Там могут находится реле: включения насоса вторичного воздуха либо свечей накала. Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации встроено в сам выключатель аварийной сигнализации. А блок управления электровентиляторами системы охлаждения установлен на левом лонжероне под аккумуляторной батареей.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей под капотом

Он находится на крышке аккумуляторной батареи.

p, blockquote 18,0,0,1,0 -->

доступ к блоку

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Состоит из отдела предохранителей и плавких вставок высокой мощности.

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Фото блока на аккумулятореФото блока на аккумуляторе

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

схема с обозначением блока под капотом

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

S13150А Насос вторичного воздуха
S13250А Система управления двигателя
S13340/50А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
S134110А Электрооборудование
S138110/150А Вывод «В+» генератора
S16230А АБС
S16330А АБС
S16430А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя

Инструкция по ремонту

Доработка Volkswagen Bora – улучшаем двигатель, подвеску и фары немецкой модели

Как внутренняя, так и внешняя доработка Volkswagen Bora мало чем отличается от модернизации других моделей немецкого автоконцерна. Как правило, тюнинг машины начинается с улучшения деталей подкапотного пространства, выполнив которое можно переходить к стайлингу кузова. Давайте рассмотрим основные принципы доработки Bora и разберемся, какие детали подойдут для совершенствования этой популярной модели.

1 Выбор, монтаж и эксплуатация предпускового подогрева мотора авто

Со времен своего появления на мировом рынке модель Бора от Фольксваген начала позиционировать себя как оптимальный вариант для современного занятого человека. Автомобиль обладает удовлетворительными техническими показателями и скромным потреблением топлива. Взять, к примеру, 1,6-литровый седан Bora, выпускавшийся с 1999 по 2004 год. В стандартной комплектации авто оснащено инжекторным силовым агрегатом мощностью 101 л. с. и средним потреблением топлива 6,5 л/100 км по городу. В комплектацию модели входит механическая коробка передач, вентилируемые передние и дисковые задние тормоза, передняя независимая подвеска McPherson. Как видим, авто звезд с неба не хватает. Но, пожалуй, именно в этом и состоит изюминка Бора. Ведь благодаря средней цене в 550 тыс. руб. надежную и качественную машину могут позволить себе не только успешные предприниматели, но и среднеобеспеченные работники социальных служб.

Одной из главных проблем не только модели Bora, но и других автомобилей Volkswagen многие специалисты считают сложность в запуске двигателя при минусовых температурах. Каждый из владельцев машины в нашей стране решает эту проблему по-разному. Некоторые автолюбители зимой устанавливают на двигатель специальные кейсы, призванные удерживать температуру мотора. Остальные приобретают специальные заглушки на решетки радиатора. Помимо всех вышеперечисленных способов есть еще один вариант, которые отличается принципом работы, большей эффективностью и скромным бюджетом. Речь идет об электрическом подогреве, срабатывающим перед запуском двигателя.

Предпусковые подогреватели моторов бывают зависимыми и автономными. Устройства первого типа включаются и выключаются владельцем машины. Автономные нагреватели работают полностью самостоятельно, однако их стоимость начинается от 6 тыс. руб. Давайте рассмотрим бюджетный вариант оборудования, которое работает от обычной электрической розетки.

Зависимые подогреватели двигателей, или «котлы», работают по довольно простому принципу. Для начала устройство включается в розетку, после чего жидкость в корпусе начинает нагреваться. С повышением температуры жидкости происходит увеличение давления. В результате этого клапан закрывает патрубок входа, после чего жидкость меняет направление и уходит через выходной патрубок. Как только давление падает, входной патрубок открывается и в него попадает нагретая жидкость. Таким образом, нагретая жидкость постепенно циркулирует внутри устройства, не давая двигателю быстро остыть. Поддерживать высокую температуру помогает терморегулятор, который также защищает нагреватель от перегрева.

Автомобиль Volkswagen BoraРекомендуем ознакомиться

Тюнинг Фольксваген Поло – как сделать автомобиль проворнее

Тюнинг Volkswagen Jetta – оптимальные методы модернизации «народного немца»

Тюнинг Volkswagen Transporter t3 — Свежие идеи для классики автопрома!

Доработка Volkswagen Bora – улучшаем двигатель, подвеску и фары немецкой модели

Защита картера Volkswagen Polo Sedan – Как обезопасить двигатель авто на любых дорогах!

Доработка Volkswagen Amarok – небольшие изменения с заметным результатом

После покупки «котла» можно немедленно приступать к его установке на Volkswagen. Большого количества оборудования, как и опыта в подобных мероприятиях, для этого не потребуется. Главное – поставить Bora на смотровую яму и действовать строго согласно инструкции. Сначала необходимо закрепить электронагреватель на блоке цилиндров. Для этого устройство подключается к скобе из комплекта. Далее выкручиваем температурный датчик и вместо него вставляем штуцер в форме тройника. Вкручиваем в штуцер датчик температуры, а в торец штуцера – отвод для шланга, который выводит подогретый тосол из корпуса нагревателя.

На следующем этапе тюнинга нужно открутить сливную пробку от блока цилиндров, вместо него вкручиваем отвод для подачи холодной жидкости в нагреватель. После этого устанавливаем хомуты на оба шланга. Проверяем работу системы подогрева и определяем количество времени, которое требуется на разогрев мотора Volkswagen. Как правило, для нагревания двигателя устройством мощностью 1 кВт нужно не более 40 минут.

Эксплуатация электронагревателя имеет свои нюансы. Во-первых, нагретый мотор Bora лучше всего заводить с выжатым сцеплением. Во-вторых, не нужно включать нагревания мотора Фольксваген от розетки на целую ночь. В-третьих, для работы с оборудованием стоит использовать розетку с таймером. В-четвертых, не советуем прокидывать электрическую проводку через дорогу, иначе можно получить штраф от пожарных служб.

2 Самостоятельная установка ЭРА – доработка подвески Бора

Амортизаторы – одни из основных компонентов ходовой части любого автомобиля. Именно эти детали обеспечивают не только комфорт, но и безопасность во время вождения. Об этом хорошо знают в компании Volkswagen, поэтому каждая модель автокоцерна снабжается надежными амортизаторами. Однако несмотря на качество деталей и всей сборки в целом, есть водители, которые стремятся улучшить и этот элемент подвески. Сделать это можно разными способами. К примеру, установить распорки или заменить амортизаторы спортивными деталями от известных тюнинг-салонов.

Есть еще один эффективный вариант, который позволяет улучшить ходовую Bora – это покупка и самостоятельный монтаж электронно-регулируемых амортизаторов, или ЭРА. Главная особенность таких запчастей заключается не в повышенной жесткости или мягкости, а в универсальности. Эти элементы позволяют одним поворотом переключателя настроить подвеску так, как это будет лучше для конкретного покрытия.

Отдельно стоит сказать об управлении амортизаторами. Оно совершается на ходу автомобиля прямо из водительского места. Водителю достаточно повернуть ручку регулировки на один из трех режимов. Автоматический режим настраивается самой системой во всем доступном диапазоне. При этом система сама подбирает оптимальные настройки жесткости деталей в зависимости от условий. Второй режим – полуавтоматический, позволяет водителю установить границы диапазона, после чего система будет срабатывать самостоятельно. Третий режим – ручной, при котором водитель полностью контролирует жесткость подвески своего авто.

Среди всего ассортимента ЭРА для иномарок для монтажа на Bora идеально подходят элементы от российской фирмы «Система Технологий». Они надежны и могут устанавливаться даже на модели Volkswagen с увеличенной массой, которые уже прошли тюнинг мотора, подвески или кузова.

Тюнинг кузова Бора

Для снятия старых и монтажа новых амортизаторов нам потребуется:

специальный ключ для демонтажа амортизаторов;

комплект гаечных ключей;

Сначала нужно поднять передние колесо Bora. Для этого поднимаем машину домкратом и открываем капот Volkswagen. Далее накидываем специальный ключ на амортизаторный шток, чтобы не дать последнему провернуться вокруг оси. Затем гаечным ключом отворачиваем и снимаем гайку и пружинную шайбу. Далее снимаем шайбу и подушку верхнего крепления амортизатора Bora. На следующем этапе необходимо подлезть под авто и вывернуть 2 гайки крепления кронштейна к рычагу. После этого медленно потяните штатный амортизатор Volkswagen на себя и полностью вытащите его.

Дальше устанавливаем новый амортизатор вместо штатного. Для этого сначала просовываем проводку детали через подкапотное пространство и под панелью приборов выводим ее в салон. Далее ставим новый амортизатор и собираем разобранную конструкцию в обратном порядке. Как только вы установили все детали и провода от них лежат в салоне, можно приступать к монтажу переключателя, который находится в комплекте. Подходящим местом для него послужит место в центральной консоли приборного щитка Volkswagen. Для того в панели уже есть предусмотренное отверстие, вам останется только срезать и снять пластиковую накладку. Ставим переключатель и крепим его корпус при помощи небольших болтов. Подключить оборудование лучше к щитку электроприборов, которое находится справа от руля Bora.

После проделанного тюнинга стоит протестировать обновленную подвеску. Разница будет заметна уже с первых метров дороги. Машина будет не только плавно проезжать препятствия, но и станет гораздо послушнее в поворотах. Первое время возможен негромкий стук в области колесных арок, но переживать не стоит – он пропадет уже после первых 50–100 км проеденной дороги.

3 Улучшение передних фар авто – подсветка люминофором

Есть немало способов для того, чтобы передние фары вашего Bora приобрели совсем другой внешний вид. Многие из владельцев автомобилей Volkswagen отдают свое предпочтение установке галогеновых фар в передней и задней части машины. Но мало кто знает о существовании еще одного эффективного метода – тюнинга фар с помощью люминофора, специального порошка, который в дневное время накапливает солнечный свет, а в ночное время излучает яркое свечение. По своим свойствам люминофор очень похож на фосфор, из-за чего неопытные автомобилисты путают два этих вещества.

Люминофор может производиться как на алюминиевой, так и на цинковой основе. Второй светится ярче, но меньше времени, чем порошок на алюминиевой основе. Единственным минусом вещества можно назвать отсутствие свечения при отрицательной температуре.

Подсветка фар люминофором

Люминофор может светиться зелено-голубым или зелено-желтым оттенком. Чтобы получить другие цвета, в порошок добавляются флуоресцентные наполнители в пропорции 100 единиц люминофора к 15 единицам флуоресцентных наполнителей.

После смешивания порошок можно наносить на оптику авто. Чтобы правильно выполнить тюнинг, лучше снять фару Volkswagen. Так мы не оставим на ее покрытии «голых» участков. Вначале демонтируем пластиковые накладки оптики машины, после чего вытягиваем фонари. Моем их, сушим и обезжириваем поверхность. Пока фары Bora будут подсыхать, необходимо разбавить порошок с наполнителем и добавить в полученную смесь двухкомпонентный лак. Пропорции: 30 единиц смеси люминофора и 100 единиц лака. Тщательно размешиваем, не допуская выпадения люминофора в осадок.

После этого сразу наносим вещество на поверхность оптики. Как показывает практика, лучше всего при работе воспользоваться краскопультом. Он равномерно распределит состав по покрытию фары Volkswagen. Не стоит наносить более 2 слоев жидкости на излучатель, иначе вы можете потерять свечение самой фары. По окончании тюнинга фары должны полностью высохнуть. В конце останется установить оптику на штатной место и приступить к модернизации задних фонарей Volkswagen.

4 Альтернативные задние противотуманки на Volkswagen – монтаж своими руками

К сожалению, для доработки задней оптики автомобилей Volkswagen существует не так много способов, как для модернизации передних фонарей. Поэтому владельцам Bora не остается ничего другого, как самостоятельно придумывать новые методы тюнинга фар. Один из последних вариантов, который изобрели отечественные умельцы – это монтаж одной навесной противотуманной фары, которая представляет собой прекрасное альтернативное решение недостаточно ярким штатным противотуманкам Bora.

Прежде чем начать тюнинг, нужно выбрать альтернативную оптику. Среди всех излучателей, имеющихся на рынке, советуем обратить внимание на фары польского производителя Wesem, снабженные излучателями Osram 7501. После покупки оптики можем приступать к ее установке.

Фольцваген с противотуманной оптикой «Wese»Купленная нами фара будет монтироваться на нише запаски. Чтобы было удобнее ставить фару, советуем приподнять заднюю ось Bora. Далее нужно просверлить отверстие в крайнем левом положении ниши. Приступаем к установке и креплению задней противотуманки. Не закрутив болты до конца, нужно отрегулировать положение оптики. Чтобы правильно настроить ее положение, нужно подключить фару к косе проводов под обшивкой салона Volkswagen. При этом плюс альтернативной оптики должен подключаться к оранжевому проводу с черной полосой, а минус – к полностью черному проводу.

Правильно выполнив подключение, вы заметите, насколько ярче светит альтернативная оптика. После настройки ее положения окончательно прикручиваем фару и прячем провода обратно под обшивку авто. Не забудьте снять или отключить штатные противотуманки Volkswagen, иначе машина с тремя противотуманными фарами не будет соответствовать правилам.

Предохранители и реле Volkswagen Golf IV / Bora (mk4; 1997-2004)


Volkswagen

В этой статье мы рассмотрим четвертое поколение Volkswagen Golf / Bora (mk4 / A4 / 1J), выпускаемое с 1997 по 2004 год. Здесь вы найдете схемы блока предохранителей Volkswagen Golf IV 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 , 2003 и 2004 , получить информацию о расположении панелей предохранителей внутри автомобиля, а также узнать о назначении каждого предохранителя (расположение предохранителей) и реле.

Расположение блока предохранителей

Приборная доска

Блок предохранителей расположен за крышкой на стороне со стороны водителя панели приборов.

Предохранители на аккумуляторе

Эти предохранители расположены на аккумуляторе в моторном отсеке.


Панель реле

Он расположен в нижней части приборной панели (со стороны водителя), за панелью.


Дополнительные предохранители доступны в электронном модуле. Электронный модуль расположен слева от перегородки моторного отсека.

На моделях с дизельными двигателями предохранители для системы отопления дизельного двигателя расположены на кронштейне реле в электронном модуле.

Описание коробок передач «Фольксваген Бора»

Важно регулярно проводить замену масла. Учитывая возраст линейки автомобилей «Фольксваген Бора», масло рекомендуется менять каждые 40000 км, вместо обычных 60000 км пробега.

фольксваген бора описание коробок

VW Бора – модельный ряд автомобилей немецкого производства одноименного концерна. Старт выхода этой линейки датируется 1998 годом. Завершилось производство в 2005 году. Машины «Фольксваген Бора», описание коробок передач которых приведено в этой статье, оснащались разными КПП.

Коробка передач в «Фольксвагене Бора»

В период массового производства Volkswagen Bora выпускались с такими коробками передач, как: МКПП (5- и 6-ступенчатой механикой), АКПП (автоматической 5 или 6-ступенчатой трансмиссией), РКПП (семискоростной роботизированной коробкой). Каждая из этих видов трансмиссий имеет свои особенности.

Механические коробки передач устанавливались начиная с первого поколения этих автомобилей. Volkswagen Bora оснащались МКПП следующих типов:

  • 02C;
  • 02J;
  • 02K;
  • 02М.

Механическая коробка передач на «Фольксвагене Бора» укомплектована многоступенчатым цилиндрическим редуктором с ручным переключением передач. Режим переключения скоростей – 5- или 6-ступенчатый. Наиболее часто шестиступенчатыми МКПП оснащали полноприводные модели линейки, редко – седаны и универсалы.

АКПП на «Фольксвагене Бора» устанавливали намного реже, чем МКПП. Чаще автомобили VW Bora на автомате поставляли на североамериканский рынок.

Механическая коробка переключателей

Для «Фольксвагена Бора» коробки автомат представлены достаточно широким ассортиментом:

Дополнительное оборудование

Коробка-автомат на Volkswagen Bora, помимо основного узла, гидроблока с набором датчиков и регулирующих клапанов, оборудована целым рядом дополнительных агрегатов и модулей, обеспечивающих сбалансированную работу механизма. Выход из строя любого дополнительного узла приводит к обездвиженности всего автомобиля.

Радиатор АКПП

Радиатор АКПП «Боры» малогабаритный и компактно размещается в подкапотном пространстве, перед радиатором двигателя.

Хладагент циркулирует по системе охлаждения коробки передач через гидроусилитель и радиатор. Охладившись в радиаторе, жидкость возвращается в поддон коробки. Для охлаждения используется масло ATF.

Замена масла

Важный фактор для нормального охлаждения – температура хладагента. Сильный нагрев жидкости подавляет большинство охлаждающих качеств масла. Без надлежащего охлаждения быстро изнашиваются элементы узлов КПП.

Блок управления АКПП

ЭБУ (электронный блок управления) регулирует автоматические процессы трансмиссии. Устройство представляет собой блок, хранящий данные характеристик АКПП (прошивки самодиагностики, температурные показатели, программу переключения передач в разные режимы и прочие). Во время движения ЭБУ отвечает за автоматическое переключение скоростных передач.

Ручка и трос АКПП

Перемещая селекторную ручку, водитель задает нужную скорость. После установки селектора в конкретное положение по электрике поступает сигнал к ЭБУ, который переключает систему на заданную передачу.

Тросик селектора – соединяет воздушную заслонку акселератора с коробкой. Посредством тросика, ЭБУ определяет оптимальный режим работы двигателя для плавного или резкого переключения передач. При неправильном положении троса (слабо натянут либо перетянут) автомат не корректно переключает скорости, от чего повышается прожорливость ТС, сжигаются фрикционы, страдает весь планетарный ряд АКПП.

Механизм выбора передач МКПП

Переключение передач МКПП VW Bora производится ручкой, через тросовый привод (кулису), расположенный над коробкой. Кулиса соединяет рычаг с коробкой двумя тросами, подходящими к хитрому устройству переключения передач. Частая неисправность таких агрегатов – износ капроновых втулок, что сказывается на нормальной работе КПП.

Сцепление

Сцепление – это узел, соединяющий мотор с коробкой передач. Основная функция механизма – передача крутящего момента, кратковременное отсоединение трансмиссии от маховика двигателя и их плавного соединения.

На АКПП стандартный механизм сцепления отсутствует. Роль соединителя коробки и мотора выполняет гидротрансформатор (преобразователь крутящего момента).

Раздаточная коробка

Таким видом трансмиссии оснащены полноприводные модели «Фольксвагена Бора». Благодаря электроприводному раздаточному редуктору подключается задний мост. Это дает возможность распределять силу крутящего момента по всем четырем колесам.

Возможные проблемы с коробкой передач на «Фольксвагене Бора»

Проблема автоматических коробок «Боры» – склонность к перегреву. При этом от перегрева продукты износа загрязняют масло. Снижение смазочно-охлаждающих качеств последнего увеличивает трение деталей, влекущее деформацию механических элементов. Быстрее всего «идут в расход» фрикционы. Любителям погонять на высоких скоростях стоит ожидать заклинивания дифференциала, поскольку сильная нагрузка может привести к вылету заклепок.

Снятие МКПП на Фольксваген Бора

Снятие МКПП на «Фольксвагене Бора»

В целом, коробки передач на «Фольксвагенах Бора» отличаются высокой надежностью. Водители, предпочитающие спокойную езду и регулярно проводящие дежурную диагностику и ремонт, могут рассчитывать на длительный срок службы КПП.

Диагностика Volkswagen Bora

Не оставляйте без внимания масляные пятна на месте Вашей парковки Фольксвагена Бора, это может быть сигнал с немедленной проверки подозрительного узла. В связи с силой тяготения, протекшая тех. жидкость будет стремиться вниз, где ее и можно обнаружить. Жидкости ГУР, антифриз, ATF, незамерзайка в Фольксваген Bora потому и разного цвета, чтобы определить, что именно течет (да, часть цветов пересекается).

Хотя и у таких расходников Фольксвагена Bora как воздушный и салонный фильтр есть точный интервал замены, все же стоит проверить их состояние визуально.

2. Замеры с помощью спец. устройств, подразумевают снятие показателей, чтобы сравнить их с нормой и сделать вывод. Для проверки аккумулятора Volkswagen Bora потребуется вольтметр, чтобы узнать напряжение (на неработающем двигателе). Летом, напряжение в 12.7-12.9 Вольт означает 100% заряд, 12.5-12.6 Вольт = 75%, 12.2-12.3 Вольт = 50%, 11.9-12.1 Вольт = 25% и 11.6-11.8 Вольт = 0%.

Состояние тормозной жидкости в Фольксваген Bora невозможно оценить визуально, а только прибором, который показывает % наличия в ней влаги. Прибор манометр необходим для проверки давления в шинах Volkswagen Bora, показания которого для нормы, на лето и зиму могут отличаться.

3. Диагностика свечей Фольксвагена Bora не осуществима без применения спец. инструмента, то есть свечного ключа, чтобы свечи зажигания выкрутить и изучить. Сложно оценить состояние тормозных колодок Фольксваген Bora, чтобы решить менять или не менять, не сняв колеса. Для этого не требуется подъемник, а достаточно домкрата.

Диагностика подвески Фольксваген Bora обязательна после дорожного происшествия: наезда на опасное препятствие, езды по ухабам, или же попадания колеса в глубокую яму. Такие ситуации влекут за собой скрытые повреждения ходовой Фольксвагена Bora, которые требуется немедленно выявлять.

  • Проверка шаровой;
  • Тест состояния рычагов и сайлентблоков;
  • Оценка работы тяг и опор стабилизатора;
  • Проверка пружин и амортизаторов;
  • Определить, как чувствуют себя верхние опоры и подшипники подвески
  • Проверка рулевой — тяги, наконечники, рулевая рейка;
  • Внешний шарнир;
  • Оценка состояния сальников;
  • Ступицы (особенно подшипники в них);
  • Шланги и все места соединений;
  • Чехлы и пыльники деталей;
  • Малейшие пятна, потёки жидкостей и масла означают проблемы узла.
  • Проверяя колёса, посмотрите диски на трещины.
  • Осматривайте ржавчину, пусть и на вполне прочных деталях, их лучше простучать.

4. Компьютерная диагностика Volkswagen Bora с помощью сканера предназначена прежде всего для считывания основных показаний, текущих показаний и возможных ошибок. Получить общую информацию о состоянии Фольксваген Bora можно самому, и не зависеть от автосервиса и СТО.

Популярные модели сканеров: ELM327 (дешёвые китайские модификации), Launch Creader, Bosch KTS 570, Carman Scan VG+, Autel MaxiDas DS708, Сканматик 2, Autocom CDP Pro, Launch X431 Pro.

Подключается сканер к Фольксваген Бора через специальный порт, а к ноутбукам, планшетам, пк, смартфонам, через USB (CAN) шину или модуль Bluetooth. Программа и драйверы обычно прилагаются к сканеру.

  • Порт Фольксваген Бора;
  • Сканер (адаптер, шнурок);
  • Компьютер (ПК, ноутбук, смартфон);
  • Программа (Techstream);

Сканер Volkswagen Bora позволяет стирать ошибки, но если неисправность не устранена, то она появится вновь. Поэтому удаление ошибок целесообразно только после устранения этой неисправности. Помимо этого, диагностический сканер Фольксваген Бора умеет перепрограммировать и задавать новые настройки электронным узлам машины.

Предохранители и блоки реле для Volkswagen Golf IV / Bora (1999-2006) со схемами и описанием


Схема блока предохранителей (расположение предохранителей), расположение и назначение предохранителей и реле Volkswagen Golf IV (Mk4 / 1J) / Bora (1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006).

Volkswagen Golf IV / Bora (1999-2006)

Проверка и замена предохранителей

Предохранители срабатывают до того, как будет поврежден весь жгут проводов. Если какой-либо из электрических компонентов не работает, возможно, перегорел предохранитель. В этом случае проверьте и при необходимости замените предохранители.

Уведомление

  • Никогда не заменяйте предохранитель на предохранитель с более высоким номинальным током. Заменяйте перегоревший предохранитель только предохранителем той же силы тока (того же цвета и такого же отпечатка) и того же габаритного размера.
  • Никогда не ремонтируйте предохранители.
  • Никогда не заменяйте предохранители металлической полосой, скрепкой или аналогичным предметом.
  • Если вновь замененный предохранитель снова перегорит через короткое время, электрическую систему следует проверить у официального дилера Volkswagen или в авторизованном сервисном центре Volkswagen.
Блок предохранителей в моторном отсеке

Предохранители расположены на аккумуляторе.

Расположение блока предохранителей в моторном отсеке

Схема блока предохранителей в моторном отсеке

А Функция / компонент
S162 50 Нагрев штифта
S163 50 Управление двигателем
S164 40 Вентилятор радиатора
S176 110 Интерьер
S177 110 Генератор (90 А)
150 Генератор (120 А)
S178 30 АБС (насос)
S179 30 АБС
S180 30 Вентилятор радиатора
Блок предохранителей в салоне

Панель предохранителей находится за крышкой со стороны водителя приборной панели.

Volkswagen Bora

Этот породистый «немец» — почти идеальная машина для ежедневной эксплуатации. Для такого амплуа у Bora предостаточно плюсов — удобный, элегантный и динамичный, он отлично чувствует себя как в городском потоке, так и на магистралях.

Volkswagen Bora

КУЗОВ

Автомобиль с трехобъемным кузовом на платформе хэтчбека Golf IV впервые был представлен осенью 1998 года в Париже. Модель позиционировалась как солидный седан компакт-класса. Спустя год модельная гамма пополнилась модификацией с кузовом универсал (Variant). Интересный факт: родственные универсалы VW Golf IV и по габаритам, и техническим характеристикам практически идентичны, правда, Bora Variant имеет немного иные настройки шасси — машина чуть жестче и отличается более острым рулевым управлением.

Наиболее предпочтительный вариант для покупки — это автомобиль, проходивший все необходимые по регламенту обслуживания операции у официального дилера или по крайней мере в профильном сервисе. В этом случае вся история машины может быть подтверждена записями в сервисной книжке или распечатками сервисных работ. Достаточно лишь сверить предоставленную информацию с базой данных обслуживающего сервиса, и все сомнения в подлинности указанного пробега будут окончательно рассеяны.

Качество сборки кузова, независимо от происхождения авто, на высочайшем уровне. Все кузовные панели подогнаны ровно, лакокрасочное покрытие также не вызывает нареканий. Оформление салона аналогично VW Golf, все панели интерьера исполнены из высококачественного пластика и обеспечивают отличную шумоизоляцию. Немного жестковатые, но с хорошим профилем сиденья неплохо зарекомендовали себя в дальних поездках. Разложенная спинка заднего дивана позволяет увеличить объем багажника соответственно до 785 л на седане и до 1470 л на универсале.

На водительском месте благодаря широкому диапазону регулировок кресла и рулевой колонки (по вылету и углу наклона) вполне комфортно может устроиться даже человек ростом под 2 м. Правда, задним пассажирам будет тесновато, особенно если передние максимально отодвинут свои сиденья.

ДВИГАТЕЛЬ

В угоду маркетинговой политике на Bora первых лет выпуска не устанавливались моторы объемом менее 1,6 л, тогда как линейка двигателей Golf IV начиналась с 1,4-литрового агрегата. Есть различия и в комплектациях: на Bora, например, кондиционер входит уже в базовую, но более 80% покупателей предпочитали доплатить за климат-контроль, что косвенно подтверждает престижность модели. В более богатых версиях могут присутствовать полный электропакет (замки, стекла, зеркала), обшитые кожей обод рулевого колеса и рукоятки рычагов, датчик дождя, вставки из ценных пород древесины в отделке рукояток дверей и центральной консоли, бортовой компьютер, дистанционное управление центральным замком, электрический люк и др.

VW Bora обладает высоким уровнем безопасности. За ее активную составляющую отвечает АВS с функцией электронного распределения тормозных усилий (в качестве опции предлагается ЕSP), за пассивную — усиленные каркасы кузова, как минимум две передние подушки и пиротехнические преднатяжители передних ремней безопасности.

Первоначально автомобиль предлагался с тремя бензиновыми двигателями 1,6 л (101 или 110 л.с. с системой питания FSI), 2,0 л (116 л.с.) и 2,3 л (VR5, 150 и 170 л.с.), а также двумя турбодизелями с непосредственным впрыском объемом 1,9 л (90 и 110 л.с.). Позже линейка силовых агрегатов пополнилась бензиновыми моторами 1,4 л (75 л.с.), 1,8 л (125 л.с., в турбированном варианте — 150 и 180 л.с.) и топовым VR6 объемом 2,8 л (204 л.с.), которым оснащали исключительно полноприводные версии, а также 1,9-литровыми дизелями с насос-форсунками (115, 130 и 150 л.с.).

Бензиновый мотор объемом 1,6 л зарекомендовал себя как самый надежный и неприхотливый. Главное, строго соблюдать сроки замены ремня привода ГРМ — 90 тыс. км для всех моторов. Замена ремня привода ГРМ на дизеле обойдется чуть ли не в два раза дороже, что в Европе окупается значительно более низкими расходами на топливо.

Все моторы, особенно оборудованные непосредственным впрыском, крайне чувствительны к качеству топлива и требуют регулярной (раз в 30–40 тыс. км) промывки инжекторов.

ТРАНСМИССИЯ

В зависимости от варианта мотора Volkswagen Bora оснащались как пяти- или шестиступенчатой механикой, так и четырех- или пятидиапазонными автоматами. Все типы КП достаточно надежны при условии строгого соблюдения рекомендуемых интервалов замены масла. Для АКП он составляет 60 тысяч километров (с одновременной заменой фильтра и прокладки поддона). В механике рекомендуется менять масло раз в 90 тысяч километров. Ресурс сцепления в среднем составляет порядка 120 тысяч километров.

ПОДВЕСКА

Подвеска Bora обеспечивает разумный баланс комфорта и управляемости. Автомобиль отлично держит курс на высокой скорости и неплохо справляется с сюрпризами наших дорог. Передняя — стойки макферсон, закрепленные к подрамнику через поперечные рычаги, сзади — полузависимая балка, работающая на скручивание.

В целом подвеска зарекомендовала себя как очень надежная. До 100 тыс. км могут потребовать замены разве что стойки и втулки переднего стабилизатора, шаровые опоры и рулевые наконечники. При активной езде на груженой машине по плохим дорогам к 100 тысячам километров есть вероятность выхода из строя сайлент-блоков передних рычагов, задней балки и амортизаторов. Правда, это случается достаточно редко.

Со всеми двигателями, за исключением 1,4 и 1,6 л, можно было заказать полноприводную трансмиссию. Для перераспределения крутящего момента между осями была применена многодисковая фрикционная муфта с гидравлическим управлением Haldex. Немногочисленные случаи поломок, как правило, становились следствием нарушения правил эксплуатации или установки колес разного размера.

Плюсы и минусы:

+ высокое качество изготовления, выносливая подвеска, широкая гамма двигателей

«качество, проверенное годами»: тест-драйв volkswagen jetta 4 (bora) — обзор на сайте volkswagen-new.ru

Это четвертое поколение Volkswagen Jetta , которое переименовали для европейского рынка в Bora . Как я всегда говорю: «автомобиль, который выпускается в « эн-ом » поколении – не может быть плохим».

На рынке Украины по нынешнему курсу доллара, цены стартует от 5200 долларов за « подубитый » вариант. А за хороший вариант нужно будет отдать уже в районе 7500 долларов. Кузов выпускался 2 типов: седан и универсал, который еще назывался VW Bora Variant .

Внешний вид Bora не расскажет вам о комфорте в управлении, о продуманности и приятных мелочах, о характере автомобиля. Откровенно говоря «топорный» дизайн, прямые углы и четкие линии. Никакой плавности и переходов. Все в стиле Mercedes-Benz 190 (W201). Сам по себе автомобиль смотрится маленьким. Короткая колесная база, маленькие двери. Сзади такая же история с ровными прямыми линиями.

Всего было несколько версий или модификаций Borа :

Так же стоит отметить во внешнем виде, качество и толщину лакокрасочного покрытия, так как это болезненная тема для японских автомобилей, где даже легкое поглаживание веток оставляет серьезные царапины. В Bora вы можете быть уверены в своем кузове, который мало того что защищен толстым слоем лакокрасочного покрытия, так еще и суперантикорозийный .

В техническом плане Volkswagen Bora особо ничем похвастаться не может, и это даже не нужно, так как это автомобиль С-класса и создавался совсем для других целей. База автомобиля «Бора» построена на основе Гольфа 4-го поколения. Давно всем известно что «Гольфы» отличаются своей мягкостью езды и легкостью управления. Так вот и у Bora это присутствует тоже.

У нас на тесте был автомобиль с 2-х литровым 4-х цилиндровым двигателем, мощностью 115 л.с. Европейский рынок может порадовать своим разнообразием двигателей: 5 бензиновых вариантов и 2 турбодизельных.

1.4 л. – 75 л.с.
1.6 л. – 100 л.с.
2.0 л. – 115 л.с.
1.8 л. – 125 л.с.
2.3 л. – 150 л.с.(VR5)
2.8 л. – 204 л.с. (VR6-рка)

1.9 SDI (68 Л.С) AGP/AQM
1.9 TDI (90 Л.С) AGR/ALH
1.9 TDI (VEP) (110 Л.С.) AHF/ASV
1.9 TDI (PD) (100 Л.С) ATD/AXR
1.9 TDI (PD)(115 Л.С.) AJM
1.9 TDI (PD)(115 Л.С.) AUY
1.9 TDI (PD) (130 Л.С.) ASZ
1.9 TDI (PD)(150 Л.С.) ARL

Кроме переднеприводных выпускались также полноприводные версии, с обозначением 4Motion. Полный привод в свою очередь улучшает устойчивость автомобиля на мокрой и скользкой дороге, да и вообще наличие возможности купить автомобиль с полным приводом – это круто.

Очень много внимания производитель уделяет безопасности. Даже при условии экстренного торможения автомобиль ведет себя очень уверенно на дороге, так как в этом помогает АБС с функцией электронного разделения тормозных сил. Также при желании можно дополнительно установить систему курсовой устойчивости. Эта система беспрерывно следит за поведением автомобиля на дороге. В базовую комплектацию модели входят: гидроусилитель руля, регулировка рулевой колонки по высоте и наклону, водительское сидение с регулированием высоты, центральный замок.

Каркас кузова дополнительно усилен в самых важных местах. При аварии основная часть силы удара поглощается продольными брусьями каркаса, а салон остаётся практически целым. Серийно устанавливаются две передние подушки безопасности и аварийные натяжители передних ремней безопасности.

Салон «Бора» напоминает своих платформенных братьев Гольф и Джетту , но при этом сохраняет свой выдержанный стиль, комфорт и уют. Единственным недостатком комфорта можно считать наличие маленького пространства для пассажиров сзади.

Места там мало не только по длине, но и по ширине. Хотя, если не садиться втроем, то для 2-х пассажиров места вполне достаточно.

Сам по себе дизайн для Bora сделали, по моему мнению отличный. Если сравнивать автомобили этого класса и тех годов с Jetta 4-го поколения, то я могу однозначно сказать, что это один из лучших салонов среди конкурентов. Приборная панель недостаточно информативная на сегодняшний день, но достаточно информативная для начала 2000-х. Отдельное внимание можно уделить коже, которая за свои 15 лет не стерлась как, например, я ожидал.

Особое внимание уделили мелочам в салоне: тут для каждого пассажира сзади есть освещение отдельно друг от друга, тут вам и два подстаканника впереди и два подстаканника сзади (как бы намекают, что втроем сзади не сядешь), тут вам стеклоподъемники. В общем в этом авто подошли к мелочам хорошо.

В завершении хочу описать свои мысли. Мне понравился автомобиль и считаю, что за эту сумму, а именно от 5 до 8 тысяч долларов, будет не легко найти машину лучше по многим параметрам. Это своего рода универсальное средство передвижения, так как в нем присутствует отличное (за свои деньги) сочетание комфорта, качества и надежности.

Основные достоинства модели, на которые стоит обратить внимание:

Кузов и салон

Легенда гласит, что VW не ржавеет из-за особо мощной двусторонней оцинковки. Убедиться в том, что это миф, довольно легко – взгляните на любой Golf 2-го, 3-го или даже 5-го поколения и вы увидите множество очагов ржавчины. Второй и третий Гольфы ржавеют скорее в силу возраста и плохих условий эксплуатации, а пятый из-за откровенно плохого качества окраски. А вот четвертое поколение и VW Bora оказались на данный момент в очень удачном положении. Оцинковка еще «не закончилась», а качество окраски в те годы было еще на высоте. И потому у машин не так уж много точечных дефектов и тем более откровенной коррозии. Краска может слезать пластами, но если вовремя подкрашивать, то это не страшно, металл держится. В зоне риска пороги, особенно их передняя и задняя кромки, задние арки и места «пескоструя».

Резюме

Это сравнительно свежие машины из «настоящих» старых VW. Брать стоит, если вас устроит старомодная эргономика и отсутствие особых «наворотов». Машина, в свою очередь, постарается не подводить, особенно если мотор – атмосферный 1,6 или 2,0. Кузов легко поддерживать в отличном состоянии при минимальных затратах, салон тоже. Подвески не доставляют хлопот. АКПП имеет вполне прогнозируемый ресурс, но на машинах такого возраста «живая» коробка – скорее исключение, чем правило, поэтому нужно обязательно закладывать бюджет на ремонт агрегата.

Сравнение фольксваген джетта и фольксваген бора, чем отличается?

AcuraAudiBMWCadillacCheryChevroletChryslerCitroenDaewooDatsunDodgeFIATFordGreat WallHondaHummerHyundaiInfinitiJaguarJeepKiaLand RoverLexusLifanMazdaMercedes-BenzMINIMitsubishiNissanOpelPeugeotPorscheRavonRenaultSaabSEATSkodaSmartSsangYongSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvoВАЗ (Лада)ГАЗУАЗ

Так чем же все таки отличается бора от джетты 4?соберем все факты — volkswagen bora, 1.6 liter, 2000 year on drive2

Как в прошлом владелец джетты а ныне боры напишу очевидные вещи-отличаются крышкой багажника(место под номер), дневные ходовые огни у джетты есть, спидометр в милях.у джетты как правило богатая комплектация, велюр или кожа но по странному ни разу не встречал климата на американцах, причины понять не могу.Считается что у американцев хуже относятся к авто(на прошлой джетте таково не заметил).Слышал, но не сталкивался что якобы у боры и джетты разная резьба, у боры в милиметрах у джетты в дюймах и заменить детали местами не получиться.интересно про прошивки, датчики, кузовные детали и детали салона.кто сталкивался с чем, пишите!развеем мифы и бредовые легенды!P.S.Своей прошлой джеттой остался доволен

Трансмиссия

Механические КПП тут исключительно надежны и лишних хлопот не доставляют. Разве что привод с тягами обычно разболтан и передачи включаются плохо. Лечится это недорого: пяток пластиковых втулок и работа, но ремонтируется почему-то немногими. У возрастных машин проблемы обычно связаны с упущенным уровнем масла или повреждениями дифференциала при пробуксовках. В любом случае, замена агрегата на контрактный обойдется недорого. С моторами 2.0, 2.3 и 2.8 часто не выдерживают внешние ШРУС, сказывается возраст и недостаточный запас прочности. Аналогичная проблема – на «колхозно» завышенных машинах с любыми моторами.

Автоматические коробки передач уступают «механике». В основном на эти автомобили устанавливали автоматическую четырехступенчатую КПП собственного производства VW серии 01M. Эта серия АКПП устанавливалась на многие машины концерна и родственна коробке 01N для машин с продольным расположением мотора. На двигателях с рабочим объемом 2,3 и 2,8 литра ставилась усиленная модификация коробки с обозначением 01P. По сути, это один и тот же агрегат в нескольких десятках вариантах, в зависимости от года изготовления, мощности мотора и прочих особенностей конструкции.

Электрика и электроника

Тут еще крайне простая электрическая схема без каких-то особенных «заморочек» и хитростей. И работает все даже в преклонном возрасте хорошо, если машина избежала неквалифицированного вмешательства. Проводка уже стареет, становится хрупкой изоляция в моторном отсеке, регулярно появляются проблемы с окислением контактов системы освещения и датчиков под капотом, но пока еще число отказов очень невелико.

Наиболее серьезные проблемы – это отказ системы управления вентилятором отопителя на машинах с «климатиком» да сбои вентиляторов радиаторов. Переборка генераторов тут идет по графику, раз в 150-200 тысяч километров, но цена процедуры невелика. Регулярные отказы модулей зажигания характерны для FSI моторов и очень редких 2.8 VR6, а система управления восьмиклапанных надежна, как АК47.

У машин с датчиком давления ГУР он может быть причиной плавающих оборотов холостого хода. Блоки АБС отказывают относительно часто, и не всегда можно легко подобрать замену, особенно если у вас машина не с восьмиклапанным мотором 1,6=2,0. Так что если сбоит спидометр или горит ошибка блока – будьте бдительны. В любом случае возраст уже такой, что сломаться может абсолютно все, от улитки руля до коммутационного блока. Просто серьезные поломки происходят редко, а мелкие «доставать» точно не будут.

Читайте также: