Подкапотное пространство хонда цивик 5д

Обновлено: 05.07.2024

Honda Civic 5D — мир уже никогда не будет таким, как раньше

Honda Civic и впрямь похож на пришельца. Из будущего он, или с другой планеты, мы ещё не разобрались. Но то, что он «не местный» — это точно.

Когда я впервые увидел этот автомобиль, я был уверен, что он мне понравится. Когда я увидел его вживую, я понял, что мне он понравится, несмотря ни на что. А когда сел в него, то… мне уже было не важно, сколько он стоит. Я заранее был готов простить ему любые недостатки. И цена в 25 тысяч долларов не казалась мне завышенной. Я был поражён. Что и говорить, красота — это страшная сила.

Да, Civic — это шок. Его дизайн — самое смелое, что мы видели в последнее время на серийных машинах. Широченная «люстра» передних фонарей, клиновидный силуэт, множество отлично проработанных деталей — таких, как треугольные «противотуманки» и выхлопные трубы. Утром охранник на стоянке поприветствовал меня фразой «Я нашёл, где у неё ручки на задних дверях!» и добавил, что пока я не покажу ему машину, просто так отсюда не уеду. Впрочем, это мне говорил каждый встреченный знакомый человек. Уж сколько нас, казалось бы, удивляли другие машины, но Civic превзошёл всех! И при всей своей новизне он остался стопроцентно «попсовым». В отличие, скажем, от авангардного, но спорного, «на любителя» хэтчбэка Renault Megane, Civic нравится всем!

Но если внешность Civic — это просто шок, то интерьер — тяжёлая душевная травма. Он построен в лучших традициях кокпитов летающих тарелок с Марса — все основные приборы и органы управления находятся вокруг водителя. Его окружают две «волны», под каждой из которых спрятаны свои приборы. Под нижней — тахометр, экран бортового компьютера, а также указатели уровня топлива и температуры двигателя. Выше — большой цифровой спидометр и ещё один информационный экран. Для полноты картины не хватает только, чтобы вместо цифр и букв на экран выводились непонятные инопланетные иероглифы. Плюс, я так и не нашёл кнопки запуска ракет, радаров и пресловутых лучей смерти.

Когда отходишь от шока и пятиминутного сеанса самовнушения, что это всё же автомобиль, а не летающая тарелка, начинаешь понимать, что после Civic салон практически любого автомобиля, который ещё вчера казался дизайнерским шедевром, будет восприниматься как нечто серое и обыденное. Спустя ещё некоторое время понимаешь, что и пользоваться всем этим очень удобно — все приборы отлично читаются, ручки климат-контроля и аудиосистемы — всё под рукой, никуда тянуться не надо. Ну а если совсем уж лениво, скажем, сделать погромче звук магнитолы, можно воспользоваться кнопками на руле — их там много. Хотя лучше сразу настроить её так, чтобы она набирала громкость «в такт» скорости.

Салон у Civic — велюровый, хотя то, чем у него обиты сиденья, назвать велюром я бы не рискнул. Может, на Альфе Центавра оно и так, но у нас этот материал скорее сошёл бы за замшу. Есть в салоне и совсем интересные вещи. Например, в потолке горит маленький и тусклый голубой огонёк. Горит он всегда, но не замечаешь его даже ночью, и света он вроде бы не даёт. Но на самом деле, он «прицельно» освещает центральный тоннель, где расположены пепельница, прикуриватель и два подстаканника. И ночью этот огонёк освещает весь хлам, который вы туда можете положить. Очень удобно.

Да и сидеть неплохо — у сидений хоть и не рассчитанная на космические боковые перегрузки, но всё же неплохая боковая поддержка. Впрочем, о чём мы, все гуманоиды ведь похожи, а значит, и нам подойдёт марсианская техника ( сомневается, что на Марсе живут гуманоиды?). Сзади места на удивление много. И багажник удобный. Мало того, что у него не самые маленькие размеры, здесь ещё и очень низкий проём, и удобная схема складывания сидений. Когда тянешь за ручку складывания спинки, подушка сама съезжает вперёд и вниз. Спинка ложится поверх, образуя ровную и удобную площадку. Правда, под полом тут — только докатка.

Даже обзорность, в принципе, неплохая. Правда, спойлер, который разделяет заднее стекло напополам, аккурат загораживает едущую сзади машину. Получается интересно — дорогу назад видно, а тех, кто едет по ней — нет. Любопытно, что хотя заднего «дворника» у машины не предусмотрено, потребности в нём не возникало. По крайней мере, летом заднее стекло остаётся довольно чистым даже в плохую погоду. Ещё, задняя стойка всё же толстовата, но это претензии к обзорности. Боковые зеркала — просто эталон. , всё видно, а , легко оценивать расстояние. К слову, пользоваться ими не обязательно. Жалкие людишки смотрят на Civic как кролики на удава и безоговорочно пропускают его. Правда, тут дело не в страхе перед испепеляющими лучами смерти моего аппарата (их, кстати, нет), а в банальном любопытстве. А если кто всё же и не пропустит, то исключительно для того, чтобы вы пристроились сзади, и он рассматривал ваш передок в своё зеркало заднего вида.

Замок зажигания, кстати, находится в привычном месте, а ключик — совершенно обыкновенный. Хотя завести мотор им нельзя — им надо лишь «по старинке» включать зажигание. А сам мотор заводится кнопкой слева от руля. Целый ритуал. Зато в награду вы получаете то, чем всегда славилась Honda. Мотор. Когда плавно ползёшь по двору, он не рычит, не урчит и не шепчет, а очень необычно свистит, что заставляет окружающих ещё сильнее сворачивать шеи.

К слову, этому автомобилю подойдёт даже не слово , а скорее . Где бы вы ни были, Civic всегда будет в центре внимания. Соседи по потоку напрочь отвлекаются от дороги, чтобы получше его рассмотреть. Чем, кстати, сильно повышают опасность на дороге. Да и шейные позвонки — вещь хрупкая. Иные пешеходы застывают на месте. Кстати, иногда создаётся ощущение, что они все — тоже инопланетяне, так как я не верю, чтобы голова у нормального Homo Sapiens могла поворачиваться на такой большой угол, да ещё и так быстро. В общем, звёздам эстрады только мечтать о такой популярности. Но не дай бог вам приземлиться, например, на заправке или стоянке возле супермаркета. Замучаетесь давать «интервью». Или отвечать на вопросы типа «классный тюнинг, где брал?». Ну не верят люди, что такой автомобиль может быть серийным.

Но я отвлёкся. В общем, о моторе. Пока что выбора у россиян нет никакого — к нам завозят только бензиновые автомобили с мотором 1,8 литра и мощностью в 140 л.с. В Европе ситуация ненамного лучше — там ещё есть дизельный мотор той же мощности и… всё! двигателя нам придётся подождать — уже скоро появится . А пока выбираем из одного единственного мотора. Кстати, по ощущениям, он развивает побольше своих паспортных данных — разгон очень бодренький. Если утопить газ в пол, то мягкий свист сменяется пронзительный визгом. Нет, у моторов Honda особый звук, очень резкий и наглый.

Но, даже несмотря на неплохой мотор, проблемы при разгоне есть. Главная проблема — роботы. То есть, роботизированная коробка передач. На «нашем» Civic стояла именно такая шестиступенчатая трансмиссия. Так вот, то ли с робототехникой на Марсе проблемы, то ли стиль езды у них совсем другой, нежели у нас, землян. Но ощущение, что эта штука рассчитана вовсе не для Homo Sapiens. Мало того, что дёргает при переключениях, так ещё иногда и «тупит» просто страшно! Иной раз бывает, едешь на небольшой скорости, когда машина идёт на второй передаче на двух тысячах оборотов, жмёшь на газ, а в ответ… не происходит вообще ничего! Коробка, похоже, просто «забывает» переключаться. Или просто не умеет нормально, с перегазовкой, переходить со второй на первую. Да и в других режимах ни о какой «скорострельности» речи быть не может. Видимо, девиз этой коробки — «редко, да метко». А чтобы она без рывков переключалась вверх, во время смены передач надо подыгрывать ей педалью газа, особенно, если до этого момента она была «в полу». Ручной режим спасает, но всё же это не «механика». Зачем было городить огород, тем более, что у Civic с кузовом седан есть человеческий пятиступенчатый «автомат»? И неплохой вариатор у японцев тоже есть. К работающему по инопланетной логике «роботу», привыкнуть, конечно, можно. Но зачем? Если для вас не принципиально наличие (а точнее, отсутствие) третьей педали на полу, просто берите «ручку».

Какое бы впечатляющее поголовье лошадей ни было под капотом, рано или поздно к этому табуну привыкаешь. Тогда перестаёшь так радоваться каждому разгону, и всё чаще ищешь кайф в прохождении поворотов. И чем же тут нас может порадовать Civic? Поначалу я, если честно, побаивался, что машина меня разочарует. Ведь, в отличие от прошлых поколений Civic, сзади здесь стоит не многорычажная подвеска, а простая скручивающаяся балка. Всё плохо? С другой стороны, есть надежда, что хондовские инженеры настроить её как надо. Есть же Renault Clio и Megane Sport и Citroen C4 VTS, которые отлично управляются и без независимой подвески. Разочароваться была не судьба. Потому что управляется Civic просто прекрасно! Руль очень острый, делает чуть больше двух оборотов от упора до упора, и при этом весьма точный. Подвеска, конечно, жёсткая, зато крены в поворотах минимальны. Кроме того, на Civic ставят одни из самых лучших «гражданских» шин Michelin Pilot Sport 2. Цепкость — это нечто. А после выполнения резкого манёвра задок автомобиля, кажется, увлекается, и хочет довернуть ещё.

Так, стоп, а вот это уже совсем интересно! Если включена система стабилизации, то она, конечно, мгновенно задушит начавшийся было занос. А что будет, если её отключить? А ничего страшного. Будет очень плавный и лёгкий занос, который элементарно погасить. Пустить же автомобиль в глубокий занос можно только откровенной провокацией, и то не любой. В мире машин, которые только и умеют, что скользить «мордой» наружу, это очень интересный экземпляр. Так что, дорогие поклонники Civic, не стоит огорчаться «примитивной» подвески машины нового поколения — управляется она достойно и очень интересно. Есть, конечно, у остроты Civic и обратная сторона — подвеска не очень собранно ведёт себя на неровностях, хотя пробить её тяжело. А широких штанин, то есть, простите, шин, машина может немного «гулять» на колеях. Особенно при торможении. Это если придираться. Ведь это весьма умеренная плата за такую управляемость. Ещё, автомобиль очень низкий, а риск зацепиться за передним бампером дополнительно увеличивается стоящими перед колёсами аэродинамическими щитками на нём.

А насколько разумна плата за автомобиль целиком? А платить придётся немало — базовый хэтчбэк Civic с механической коробкой стоит $24900. Из опций — лишь «робот» в коробке, да прозрачная крыша. А всё остальное есть уже в «базе» — климат-контроль, складывающиеся зеркала, «противотуманки», подогрев сидений и очень прилично звучащая магнитола с поддержкой MP3. То есть, всё необходимое для хорошей жизни есть. Но без излишеств, уж простите. Побывавший у нас Civic стоит $25900 — без крыши из стекла, но с глубокомысленной коробкой передач (слава роботам!).

Зато есть потрясающий дизайн, отличная управляемость и довольно вместительный салон. И когда все уже привыкнут к внешности Civic, вы всегда сможете удивить их интерьером. Но даже если вас устраивает цена, то не спешите радоваться. Как вы относитесь к тому, чтобы подождать машину? Совсем немного, всего лишь чуть меньше года. И, думаю, именно очередь, а не цена, станет основным отпугивающим фактором от покупки этой машины. Даже так — не отпугивающим, а сдерживающим, поскольку я уверен, что желающих подождать её найдётся очень много.

Я выхожу руля, чувствуя себя человеком, которого невозможно удивить. Я уже привык ко всеобщему вниманию. К тому, что на светофорах со мной хотят «познакомиться». И я смутно пытаюсь представить себе автомобиль будущего, который смог бы затмить Honda Civic. И не могу. Впрочем, и не моя это задача — уверен, над этим вопросом сейчас ломают головы дизайнеры всех автомобильных компаний. А дизайнеры Honda сработали просто великолепно. Ведь Civic получился просто потрясающим. С его появлением автомобильный мир уже никогда не будет таким, как раньше.

Honda Civic 8 с пробегом: кузов сгниёт вне зависимости от сборки, а подвеска вытрясет душу


Honda Civic считается в России если не премиальной машиной, то уж точно более престижной чем, например, Focus, Astra, C4 или 308. Поговаривают о драйверском характере и «настоящем японском качестве», даже если на поверку выясняется, что сборка турецкая. Ценник на Сивики, соответственно, держится на сравнительно высоком уровне. В этом обзоре разбираемся с типичными поломками и в первой части говорим о кузове, салоне, ходовой части и электрике. Во второй – о моторах и трансмиссии.

Техника​

Восьмое поколение Civic по технической части почти не выделяется на фоне одноклассников. Кузов – четырехдверный седан или до сих пор выглядящий футуристично европейский пятидверный хэтчбек. В теории существуют ещё чисто американские купе, но у нас они представлены единичными экземплярами. Спереди у всех версий МакФерсон, сзади у седанов и купе – двухрычажная конструкция (сдвоенный снизу и одинарный сверху), у хэтчбеков – торсионная балка.


Моторы от 1,3 до 2,0 литра, все атмосферные. Есть форсированные варианты 2-литрового мотора на 201 и 225 л.с., а для особо экономных есть гибриды. В Европе также продавались машины с 2,2-литровыми турбодизелями, но в России их нет даже в штучных тиражах.


В гамме трансмиссий есть 6-ступенчатая АКП – это «робот» с одним сцеплением, а есть 5-ступенчатая гидромеханическая вальная коробка. Об особенностях конструкции обеих мы подробно писали в отдельном материале. Гибридная модификация имеет вариатор.

Кузов


Суровая же правда жизни заключается в том, что Civic скверно покрашен и сделан из не очень хорошего металла в любом случае. Лакокрасочное покрытие слабое – легко царапается и скалывается, в худших случаях просто облетает после ударов. Металл плохо обработан от коррозии и посредственно защищены полости – у кузова много конструктивных «концентраторов» ржавчины.

К сожалению, буквально единицы всерьёз занимаются антикором своих Сивиков. Бывает, что подкрашивают, пока стоимость машин сравнительно велика, и это имеет финансовый смысл. Меж тем, средний возраст растёт, цена снижается, поэтому откровенно гнилые экземпляры после ДТП и/или обслуживания в стиле «и так сойдёт» уже начинают появляться.

Довольно быстро корродируют кромка капота и крыша, причем у последней – не только передняя кромка, а почти вся ее панель спереди и вдоль желобков. Вокруг топливозаливной горловины пучится крыло. Ржавеют все четыре арки и пороги, особенно в задней части.

Если открыть крышку багажника и снять уплотнитель по периметру, есть шансы увидеть коррозию (иногда даже сквозную) на полочке по краям, под уплотнителем. В моторном отсеке стоит уделить внимание швам стоек подвески и моторного щита – проблемы тут случаются редко, но если уж увидите рыжие подтеки, то бегите от машины.


Внешне машина произвела неплохое впечатление? Не торопитесь делать выводы, пока не доедете до подъёмника и не осмотрите потенциально проблемные зоны ещё раз. Проблемы с порогами часто поражают «глубиной»: можно увидеть трещины в слое антигравия, которые не заметны снаружи. Из всех четырех арок больше всего шансов заржаветь – у задней левой, где потенциально уязвимая зона за трубами топливозаливной горловины. Помимо упомянутых порогов и арок сильно страдают лонжероны рядом с точками крепления продольного рычага, а также почти все кронштейны на днище.

Как уже было сказано, явных преимуществ у машин японской сборки не отмечено – хорошо гниют все версии. В том числе и пятидверный хэтч, который, как уже было сказано, несколько отличается конструктивно. В частности, арки и пороги прикрыты пластиком, что не спасает от коррозии под ними. Чуть меньше проблем с покрытием днища, чуть лучше обработана зона задних лонжеронов, но зато коррозия боковых ниш багажника, задней панели и особенно внутренних частей задних арок чуть ли не сильнее, чем у седанов.

Многочисленные аэродинамические экраны днища и огромный пыльник моторного отсека при очень низкой посадке машины – ещё одна головная боль. Редкий автомобиль может похвастаться тем, что весь пластик цел и не потерян. Особой проблемы отсутствие этих элементов не представляет, но перфекционистам будет очень неприятно.

Фары тоже не лучшие. Линзы выгорают, а стекло не только снаружи, но и изнутри. Бампера у Civic агрессивные и красивые. Жаль, что висят низко и ломают их и крепления часто. То же касается упомянутых выше накладок на пороги и арки у пятидверок.

А поскольку Honda порой забывает, что она не входит в большую немецкую тройку и назначает цены на запчасти иной раз повыше, чем на европейский премиум, то «колхозных» решений предостаточно. В частности, многие сервисы при поломках клеят пластик к кузову на силиконовый герметик, что приводит к появлению лишних очагов коррозии.


При осмотре не забудьте включить дворники и сложить-разложить зеркала: закисает как трапеция, так и шарниры механизма складывания. В случае с зеркалами нередко доходит до того, что сгорает моторчик привода. Починить его можно только в теории – конструкция фактически неразборная. Есть проблемы и со стеклоподъемниками: механизм передних дверей начинает со временем перекашивать.

Напоследок стоит сказать, что с поиском бэушных запчастей куда лучше ситуация у седанов. Хэтчей меньше, очень многое (включая трапецию) у них своё, выбор существенно беднее, а цены – выше.


Салон

Интерьер у Civic 8 достойный – как с точки зрения износостойкости, так и с точки зрения «ощущения качества». Турецкие машины, вопреки слухам, и тут ничем не хуже японских, американских и английских.


Если панели подогнаны неровно и в движении скрипят, то, скорее всего, здесь поработали отечественные арматурщики: либо разбирали-собирали после ДТП, либо ставили какое-то неродное оборудование (оба сценария – так себе).

Техническое обслуживание автомобиля.

Для того чтобы долить масло в двигатель,
отверните и снимите крышку заливной
горловины, которая расположена на крышке
клапанного механизма. Медленно долейте в
двигатель требуемое количество моторного
масла, стараясь его не пролить. Подтеки
масла сотрите немедленно, так как они могут
вывести из строя оборудование,
расположенное в моторном отсеке.

Установите крышку на место, и надежно
затяните ее. Прогрейте двигатель, затем
заглушите его. Подождите около трех минут и
проконтролируйте уровень масла в двигателе.
Не переливайте масло выше верхней метки
на щупе. Это может вывести двигатель из
строя.

Рекомендуемое моторное масло
Используйте синтетическое моторное масло,
соответствующее стандартам АСЕА и
диаграмме, которая приведена ниже.
Пользуясь синтетическим маслом,
соблюдайте интервалы замены масла и
фильтра, приведенные в регламенте
технического обслуживания.

Настоятельно рекомендуем пользоваться
моторными маслами компании Honda или
маслом OW 30, соответствующим
спецификации ACEA A1/B1.

Моторное масло (автомобили с дизельным двигателем)

Техническое обслуживание автомобиля

Моторное масло (автомобили с дизельным двигателем)

Для правильного определения вязкости
моторного масла (по стандарту SAE/ACEA),
подходящего для вашего автомобиля,
рекомендуем вам пользоваться диаграммой,
которая приведена ниже.

РЕКОМЕНДУЕТСЯ

Температура окружающего воздуха

ПРИМЕЧАНИЕ: Использование не
рекомендуемых моторных масел может
отрицательно повлиять на топливную
экономичность автомобиля.

Присадки
Агрегаты автомобиля Honda не требуют
применения никаких дополнительных
присадок, добавляемых в масло или рабочие
жидкости. Использование различного рода
присадок не приведет к реальному
улучшению эксплуатационных показателей
или долговечности двигателя и трансмиссии,
а только увеличит эксплуатационные расходы
по содержанию автомобиля.

Предостережение

Техническое обслуживание автомобиля

Охлаждающая жидкость двигателя (автомобили с бензиновым двигателем)

Долив охлаждающей жидкости

РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК

Если уровень охлаждающей жидкости
опустился до метки MIN или ниже, долейте
охлаждающую жидкость и доведите ее
уровень до верхней метки MAX. Проверьте
наличие следов утечки охлаждающей
жидкости из системы охлаждения двигателя.

РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК

Пользуйтесь только всесезонной
охлаждающей жидкостью Honda All Season
Antifreeze/Coolant Type 2. Данная
охлаждающая жидкость представляет собой
смесь в равных пропорциях антифриза и
воды. Запрещено доливать в систему
охлаждения неразбавленный антифриз или
простую воду.

Неподходящий антифриз может вызвать
коррозионные разрушения многочисленных
деталей системы охлаждения, которые
изготовлены из алюминиевого сплава.
Некоторые марки антифриза, встречающиеся
на рынке, несмотря на утверждения фирм
изготовителей о нейтральности этих
продуктов к алюминию, не обеспечивают
должной антикоррозионной защиты
алюминиевых деталей.

Если охлаждающая жидкость в
расширительном бачке полностью
отсутствует, то необходимо проверить ее
уровень в радиаторе.

Опасно снимать крышку заливной
горловины радиатора, если двига
тель еще не остыл. Это может при
вести к сильным ожогам брызгами
горячей охлаждающей жидкости
или паром.

Из соображений безопасности не
снимайте крышку радиатора до тех
пор, пока двигатель и радиатор не
остынут.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Техническое обслуживание автомобиля Охлаждающая жидкость дв.

Техническое обслуживание автомобиля

Охлаждающая жидкость двигателя (автомобили с бензиновым двигателем)

КРЫШКА ЗАЛИВНОЙ
ГОРЛОВИНЫ РАДИАТОРА

Автомобили, оснащенные двигателем 1,4 л

1. Убедитесь в том, что двигатель и

2. Не нажимая на крышку радиатора,

поверните ее против часовой стрелки до
упора. При этом давление в системе
охлаждения двигателя снизится до
атмосферного.

3. Нажмите на крышку сверху и

дополнительно поверните ее против
часовой стрелки. Затем снимите крышку
с горловины.

КРЫШКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ РАДИАТОРА

Автомобили, оснащенные двигателем 1,8 л

4. Уровень охлаждающей жидкости в

радиаторе должен быть вровень с
основанием заливной горловины. При
необходимости долейте в радиатор
охлаждающую жидкость.

Доливайте охлаждающую жидкость
медленно и осторожно, стараясь не
разлить ее. Подтеки жидкости
немедленно сотрите, так как она может
повредить компоненты, находящиеся в
моторном отсеке.

5. Установите на место крышку горловины

радиатора. Поверните ее по часовой
стрелке до упора.

РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК

Автомобили, оснащенные двигателем 1,4 л

6. Долейте охлаждающую жидкость в

расширительный бачок до среднего
уровня между метками MIN и MAX.
Установите на место крышку
расширительного бачка.

Не добавляйте в охлаждающую жидкость
никакие дополнительные ингибиторы
коррозии или другие присадки. Эти продукты
могут вступить в реакцию с охлаждающей
жидкостью или оказаться агрессивными по
отношению к материалам, из которых
изготовлены детали двигателя или радиатор.

Предостережение

Техническое обслуживание автомобиля

Охлаждающая жидкость двигателя (автомобили с дизельным двигателем)

Долив охлаждающей жидкости

РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ
БАЧОК

Если уровень охлаждающей жидкости
опустился до метки MIN или ниже, долейте
охлаждающую жидкость и доведите ее
уровень до верхней метки MAX. Проверьте
наличие следов утечки охлаждающей
жидкости из системы охлаждения двигателя.

Пользуйтесь только всесезонной
охлаждающей жидкостью Honda All Season
Antifreeze/Coolant Type 2. Данная
охлаждающая жидкость представляет собой
смесь в равных пропорциях антифриза и
воды. Запрещено доливать в систему
охлаждения неразбавленный антифриз или
простую воду.

Неподходящий антифриз может вызвать
коррозионные разрушения многочисленных
деталей системы охлаждения, которые
изготовлены из алюминиевого сплава.
Некоторые марки антифриза, встречающиеся
на рынке, несмотря на утверждения фирм
изготовителей о нейтральности этих
продуктов к алюминию, не обеспечивают
должной антикоррозионной защиты
алюминиевых деталей.

Опасно снимать крышку
расширительного бачка, если
двигатель еще не остыл. Это может
привести к сильным ожогам
брызгами горячей охлаждающей
жидкости или паром.

Из соображений безопасности не
снимайте крышку расширительного
бачка до тех пор, пока двигатель и
радиатор не остынут.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Техническое обслуживание автомобиля Охлаждающая жидкость дв.

Техническое обслуживание автомобиля

Охлаждающая жидкость двигателя (автомобили с дизельным двигателем)

1. Убедитесь в том, что двигатель и

2. Поверните крышку расширительного

бачка против часовой стрелки на 1/8
оборота. При этом давление в системе
охлаждения двигателя снизится до
атмосферного.

3. Нажмите на крышку сверху и

дополнительно поверните ее против
часовой стрелки. Затем снимите крышку
с расширительного бачка.

4. Уровень охлаждающей жидкости в

радиаторе должен быть вровень с меткой
MAX на стенке бачка. При необходимости
долейте в радиатор охлаждающую
жидкость.

Доливайте охлаждающую жидкость
медленно и осторожно, стараясь не
разлить ее. Подтеки жидкости
немедленно сотрите, так как она может
повредить компоненты, находящиеся в
моторном отсеке

5. Установите на место крышку

расширительного бачка. Поверните ее по
часовой стрелке до упора.

Не добавляйте в охлаждающую жидкость
никакие дополнительные ингибиторы
коррозии или другие присадки. Эти продукты
могут вступить в реакцию с охлаждающей
жидкостью или оказаться агрессивными по
отношению к материалам, из которых
изготовлены детали двигателя или радиатор.

353 жидкость омывателя ветрового стекла

Техническое обслуживание автомобиля

Жидкость омывателя ветрового стекла

Контролируйте уровень жидкости в бачке
омывателя ветрового стекла не реже одного
раза в месяц.

Проверка уровня омывающей жидкости
выполняется следующим образом:

1. Освободите крышку бачка омывателя

2. Потяните крышку вверх, чтобы полностью

вытянуть измерительный щуп (трубку).

Автомобили, оснащенные дизельным
двигателем

Окончив заливку жидкости в бачок
омывателя, намочите омывающей жидкостью
мягкую ткань и протрите резиновые детали
щеток стеклоочистителя. Этим вы продлите
срок службы щеток.

Запрещено заливать в бачок омывателя
антифриз, охлаждающую жидкость
двигателя или водный раствор уксуса.
Использование антифриза приведет к
повреждению лакокрасочного покрытия
кузова, а раствор уксуса может вывести из
строя насос омывателя. Применяйте только
специальные жидкости, выпускаемые
промышленностью и предназначенные для
омывателя ветрового стекла.

Автомобили, оснащенные бензиновым
двигателями

3. Осмотрите след омывающей жидкости на

трубке. При необходимости долейте
омывающую жидкость.

Доливайте в бачок только
высококачественную омывающую жидкость,
которая хорошо очищает стекло, и не
замерзает в холодную погоду.

Руководство Honda Civic 5D 2012 - страница 90


После того как двигатель запустился, отсоедините удлинительные провода в следующем порядке.

Отсоедините провод от “массы” своего автомобиля.

Отсоедините другой конец этого же провода от вывода

аккумуляторной батареи другого автомобиля.

Отсоедините провод от вывода

аккумуляторной батареи своего автомобиля.

Отсоедините другой конец этого же провода от вывода

аккумуляторной батареи другого автомобиля.

Доставьте свой автомобиль для проверки на ближайшую сервисную станцию или сервисную станцию дилера.


странение неисправностей в пу

Рычаг не перемещается

Разблокировка рычага

1. Включите стояночный тормоз.

Автомобили без системы доступа в автомобиль без ключа

2. Выньте ключ из замка зажигания.

Автомобили, оснащенные системой доступа в автомобиль
без ключа

2. Выньте встроенный ключ из карты системы доступа в

автомобиль без ключа.

3. Оберните тканью небольшую отвертку с плоским жалом

и снимите заглушку, закрывающую доступ к механизму
разблокировки рычага.

Вставьте отвертку в щель, как показано на рисунке, и

4. Вставьте ключ зажигания в отверстие для отключения

5. Нажмите на ключ вниз, одновременно нажимая на кнопку

освобождения от фиксации, и переведите рычаг селекто-
ра диапазонов в положение

Теперь рычаг разблокирован. Как можно скорее

доставьте автомобиль в сервисный центр дилера для
его проверки.

Автомобили с автоматической коробкой передач

Если рычаг селектора диапазонов не перемещается из положения

(Стоянка), следуйте приведенной ниже

Кнопка
освобож-
дения от
фиксации

Отверстие для отключения
блокировки рычага селек-
тора диапазонов

странение неисправностей в пу

Перегрев двигателя

Автомобили с бензиновым двигателем

Порядок действий в случае перегрева двигателя

Признаки перегрева двигателя:

Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя находится в красной зоне шкалы или

неожиданно снизилась мощность двигателя.
Появление пара из моторного отсека.

Первоочередные действия

1. Немедленно остановите автомобиль в безопасном месте.

Автомобили с автоматической коробкой передач

Переведите рычаг селектора диапазонов в положение

(Стоянка) и включите стояночный тормоз.

Выключите все вспомогательное оборудование и включите аварийную световую сигнализацию.

Автомобили с механической коробкой передач

Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение

и включите стояночный тормоз.

Выключите все вспомогательное оборудование и включите аварийную световую сигнализацию.

2. Если пар не идет из моторного отсека:

Не глушите двигатель. Откройте капот.

Если из моторного отсека идет пар:

Заглушите двигатель и подождите, пока пар не исчезнет. Затем откройте капот.

Порядок действий в случае перегрева двигателя

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Пар и брызги кипящей охлаждающей жидкости,
которые вырываются из перегретого двигателя, могут
причинить сильные ожоги.

Не поднимайте капот, если из-под него идет пар.

Продолжение движения, когда стрелка указателя температуры
охлаждающей жидкости двигателя находится в красной зоне шкалы,
может привести к повреждению двигателя.

Honda Civic 5D - 2008 - отзыв

Худшая из моих машин. Трезвая оценка модели вцелом + описание моей ситуации

Был у меня этот космолет, купила с рук 2008 года выпуска (1.8 робот) , на тот момент машине было 5 лет. У меня уже 4 машина, так что равнить есть с чем - и немцы и японцы были.

Сначала попробую найти плюсы:

1. Внешний вид. Снаружи конечно на любителя, я вот до сих пор не пойму нравится мне или нет, но равнодушным не оставит. Особенно красиво смотрится в красном, синем, оранжевом цвте. Внутри салон тоже очень навороченый и смотрится как космолет.

2. Достаточно хорошая комплектация. Но опять же все относительно. удивить складывающимися зеркалами или 2зонным климатом сейчас тяжело, а вот отсутствия АУКСа это минус.

Ну вот пожалуй и все) Теперь МИНУСЫ:

1.Жесткая подвеска - перед лежачим надо останавливаться практически полностью. Жесткость хорошо для спортивных машин, но эта мыльница спортом и не пахнет.

2. РОБОТ - это ужас. дергается, при заднем ходе такое чувство как будто глохнет. Разгоняется медленно, на обгоне так называемый кикдаун только мешает - пока он неторопясь скинет передачу тебе в зад уже сигналя летит другая машина. Обгонять можо только на ручном режиме, (благо лепестки под рулем есть) , по городу я решила что целей буду если не обгонять((

3. То что разгоняется как ведро это я уже написала (и это при 140 лошадях)

4. Обзор. В маленькое заднее стекло не видно. Если надо ровно назад, то нормально, а вот если выезжаешь с парковки вдоль дороги под углом задом - можно даже глаза закрыть - все равно ничего не изменится. ЛЮДИ, сжальтесь над владельцами Цивиков - пропустите их)))

5. С магнитолой думала только у меня беда была, но все пишут что это их заболевание. Включается и выключается постоянно сама, ничего сделать нельзя, едешь и слушаешь щелчки, пытаясь заглушить их музыкой с телефона.

Теперь косяки конкретно моей машины. Она была битая, но по касательной, машине 5 лет, пробег небольшой, либо хозян был зверем что так ушатал ее, либо карма плохая. Итак:

Дорогу не держит. Швыряет из стороны в сторону (а не ведет в одну) ехать ровно в пределах полосы было очень сложно, сзади бибикали, чувствовала себя тупой блондинкой

Куча мелких косяков : однажды отключилась печка, однажды сами сложились зеркала на ходу. Не работал обогрев зеркала, в первую же неделю сдох аккумулятор, зеркало начало отклеиваться (на ходу пришлось высовываться и держать чтоб не потерять) Вобщем стала я владелицей автохлама. Поняла что буду продавать сразу же, но хотела чуть поднакопить, но после очередного происшесвия психанула и выложила. На продажу ушло 3 месяца, купил второй покупатель, так что машина не очеь ходовая.

Так что подумайте хорошо прежде чем купить! Вижу тут и много положительных отзывов, но мне есть с чем сравнить и эти проблемы известны всем.

FAQ по honda civic 5d основные вопросы и ответы сюда!


Ошибка I-Shift
Ошибка говорит о неисправности I-SHIFT
Может быть вызвана (вот это самое интересное) - Да чем угодно.

1. Перегревом сцепления в пробке
2. Повышенным потреблением напряжения в сети автомобиля
3. Просто сбоем п программе ну и т.п.

Что надо сделать если возникла

1. Остановится, можно глушить можно нет, как хотите.
2. Поставить на нейтраль
3. Выключить такие веши как свет, климат, оборгевы стекла и зеркал и т.п.
4. Дать остыть сцеплению.

Минут через 5 - 10 можно ехать дальше.

В общем я думаю что у меня это произошло именно из-за того что не поставил на нейтраль когда реально стоял на месте минут 10-15. Сцепления буксует и в результате перегрев.
В ПРОБКЕ СТАВТЕ НА НЕЙТРАЛЬ

Невысказанный диалог Водителя и Робота (он же Асимо)

скорость 70 км.ч., поток машин, режим "автомат"
в автоматическом режиме при скорости за 60 кмч и нежном поглаживании педали газа машина включает последнюю, 6-ю передачу (обороты - полторы тыщи), что позволяет расходовать 4,5 литра на 100 км.

и вот Водитель решил чуток ускориться и чуть придавил пендаль газа.

В: - Побыстрее!
конечно, никакая машина с полутора тыщ оборотов не поедет быстрее, поэтому

Р: - Сию секунду, Водило-Сан!

робот втыкает пониженную передачу. какую? 5-ю! ибо с двух с полтом он уже вполне сносно может разгоняться! но пока он ее втыкает полсекунды не происходит ВООБЩЕ НИЧЕГО!

Водитель, чувствуя, что тапка нажата, но ничего не происходит, на интуитивно человеческом уровне жмете ее еще сильнее!
В: - нада уже ехать, мля!
а что в это время думает Асимо?

Р: - Позвольте мне истолковать Ваши намерения, как желание разогнаться быстро? в таком случае, вам пятой передачи недостаточно, воспользуемся четвертой!
и снова полсекунды переключения.

у Водителя мондраж!
В: - ЕХАТЬ НАДА УЖЕ.
и он нажимает педаль сильнее.

Р: - мы куда-то спешим? тогда минуточку, воткну третью.
и снова полсекунды ничего не происходит.

В: - СЦУКО, МЛЯ, ЕХАТЬ. ПОРА ЕХАТЬ. БЫСТРО. ВПЕРЕД.
ну, и жмет педать в ограничитель.

Р: - вау! да у нас покатушки. класс! ща зажжем! воткну вторую - летать будет!

эпилог
еще через полсекунды под веселое зарывание дрыгателя водитель перепрыгивает через пару машин впереди, а потом заходит на форум и жалуется на робота. конечно! у него ж с момента нажатия на педаль до момента совершенно необоснованной жути разгона прошло аж пару секунд! что за дела?
______________________________________________________

Будет ли у Хэтча заднее стекло грязниться?

да. заднее нижнее пачкается, как и должно пачкаться заднее стекло на хетчбеках, а заднее верхнее не пачкается, если ехать динамично, а если стоишь в пробке в грязый дождь (а у нас чистые бывают?) то все равно капли - разводы - грязь, вероятно, как и на седанах.
__________________________________________________________

Размер Шин для 5D
225/45/17 либо 205/55/16

Резиновые заглушки в дверях?
Там не совсем заглушки - в них дырки есть. Я убрал их, ни на одной машине до этого не наблюдал резинок - просто отверстия, а эти резинки мешают стоку, хоть они и с дырками.

Parking на передаче.
при ВКЛЮЧЕННОМ двигателе заряжаешь заднюю передачу, ждешь щелчка, выключаешь двигатель. машина стоит на задней и не катается.

крайне не рекомендуется парковаться на передаче, если горит ошибка робота. есть высокая вероятность не завестись снова.

Цвета honda civic 5d

Вот привожу официальный перечень для 5D:
Blueish Silver Metallic* -голубой металлик
Nighthawk Black Pearl* - черный перламутр
Galaxy Gray Metallic - бежево-золотистый металлик
Champagne Silver Metallic* - светло-бежевый металлик
Royal Navy Blue Pearl - темно-синий перламутр
Milano Red - красный (стоит на 300 у.е. дешевле остальных, не металик, не перламутр)
Vivid Blue Pearl* - ярко-синий перламутр
Alabaster Silver Metallic - серебристый металлик
Cosmic Grey Pearl - темно-серый перламутр
Tangerine Orange Metallic - оранжевый
Deep Bronze Pearl - бронзово-серый

Honda civic 1996 - продан
Honda hr-v 2001 cvt - продан
Honda hr-v 1999 manual - продан
Honda civic 5d 2008 manual - разбит
Honda accord 2007 2,4 - продан
Honda S2000 2002 - отдал
Honda S2000 2003 - на хранении
Acura Tlx 2015 3,5 sh-awd - продан
Honda Acty Van - возим запчасти (офигенное авто)
Suzuki Jimny 2016 - катаюсь по бездорожью
Honda Pilot 2018 - большая машина для большой семьи

Радующий поклонников стиля

Для начала стоит рассказать обо всех изменениях рестайлинга. Civic 5D, радующий поклонников стиля на протяжении пяти лет, на старте продаж имел два типа трансмиссии – 6-диапазонную "механику" и "робота". К последнему у владельцев были претензии, связанные с излишней дерганностью при переключении передач. Вдобавок, неким сомнениям подвергалась надежность агрегата в будущем, когда пробег на одометре перевалит тысяч эдак за сто. В итоге Honda решила отказаться от роботизированной коробки в пользу классического гидротрансформаторного "автомата". Это, кстати, относится и к Jazz 2011 модельного года, отныне оснащающегося вариатором.


АКПП, имеющая 5 ступеней, досталась "Сивику" от собрата в кузове седан, но теперь у нее более короткие передаточные числа. Инженеры сделали данный агрегат компактнее и подняли его производительность за счет использования дисков с низким коэффициентом сцепления, обеспечивающим уменьшение потерь на трение.


Впечатление от динамики Civic 5D с "автоматом" и хорошо знакомым 140-сильным мотором улучшилось - мощность двигателя по ощущениям реализуется более полноценно, но главное, - при разгоне исчезли паузы и затыки, характерные для "робота". Благоприятно это сказалось и на потреблении бензина – в городском цикле расход держится на уровне 9-10 литров на 100 км.

Даже непоколебимую красоту легко испортить одним неудачным штрихом, поэтому японцы предпочли не рисковать. Визуальных отличий у машины минимум. В боковинах задних фонарей оранжевые секции уступили место прозрачным, изменился рисунок центральной секции, а у стоп-сигнала на крышке багажника вдвое возросло число светодиодов.

В прайс-листе на официальном сайте компании R Series потеснил обычную версию, отличавшуюся от дорестайлинга "ноздрями" на радиаторной решетке взамен цельной зеркальной пластиковой накладки. У самой свежей модификации вокруг логотипа марки - более привычные соты темного цвета, знакомые по заряженному Type-R. В сочетании с новым белым окрасом кузова и свежим дизайном колесных дисков экстерьер смотрится спортивнее.

Салон хэтчбека считается не менее сильной стороной "Сивика", чем его футуристичная внешность. Но прогресс не стоит на месте - ряд косметических штрихов наблюдается и внутри. В отделке задействованы иные материалы, светлые элементы были перекрашены в темный цвет. Кроме того, эксклюзивно для R Series сиденья обшили алькантарой. Искусственная замша эффектнее выглядит и практичнее кожи как летом, так и зимой.

У нас на тесте обживается модификация 1,8 л Sport АТ. Из нового оборудования у нее можно отметить линейный выход AUX и датчик давления в шинах. В комплектации Executive же дополнительно имеется порт USB, а зеркало заднего вида обладает способностью самозатемнения. У всех версий ближний свет больше не включается автоматически - раньше это происходило независимо от того, в каком положении находился соответствующий рычажок.


Кресла R Series, обшитые черной алькантарой, имеют удобный профиль и неплохую поддержку.

Уже в первые минуты поездки у меня возникли ощущения, что управление стало оперативнее и точнее, словно сидишь в гоночном карте, а не в крупной машине. И действительно, благодаря перенастроенному электроусилителю рулевого управления, чувствительность "баранки" обострилась. При активном маневрировании чувствуешь, как авто ввинчивается в траекторию - а ведь добиться такой хорошей поворачиваемости на переднем приводе весьма непросто. Самое интересное, что комфорт в виражах не страдает. Наоборот, рестайлинговый Civic обладает менее жесткой подвеской, сниженными вибрациями от ходовой на кузов и улучшенной шумоизоляцией салона.


Выполнить свою работу красиво - что может быть проще? Но оказавшись внутри большинства современных машин, испытываешь ощущение, словно перешагнул из яркого лета в унылую осень. На подмогу всегда готовы придти тюнинг-ателье - они размалюют бесконечно скучные заводские панели, обклеят все до последней детали карбоном, перетянут кожей, развесят повсюду светодиодные ленты. Короче, превратят транспортное средство в новогоднюю елку на колесах. Создатели Honda Civic 5D восьмого поколения отбили все желание самостоятельно додумывать облик интерьера, сделав его изначально настолько интересным и правильным, что он не растерял актуальности и по сей день.


Экстравагантный салон Civic 5D хорош не только дизайном. Передняя панель сделана из мягкого пластика (кроме вставок в центре и между приборами), а руль обшит качественной кожей. Но вот стык между дверью и торпедо великоват.

Недаром японский хэтчбек иногда называют космическим. Попав в салон, сразу замечаешь его необычность. Разнесенные на две секции приборы, опробованные на седане Civic, доставшаяся от родстера S2000 приметная кнопка пуска двигателя слева от руля. Правда, перед ее нажатием необходимо повернуть ключ в классическом замке зажигания. Сначала это смущает, как и архаичный нескладной ключ. Но приспособившись, я обнаружил и преимущества подобной последовательности действий. Так, становится недопустимой ситуация, в которой можно "перекрутить" стартер. Жаль, глушить мотор касанием пальца нельзя.


После рестайлинга шторка отсека рядом с ручником стала закрываться более плавно. Внутрь помещаются два стакана, которые фиксируют специальные держатели.

Спидометр, находящийся почти на уровне глаз, будет полезным в качестве самоконтроля для тех, кто плохо чувствует скорость. По бокам располагаются лампочки-стрелки указателей поворота, а справа вверху - датчик, сообщающий водителю, насколько экономично он едет. Впрочем, про "расходометр" быстро забываешь, так как технической привязки он не несет - отключать половину цилиндров Civic, как Honda Pilot, не умеет. Отдаленность других показателей во время движения не напрягает. Зато обод руля, "разрезающий" общее табло, может загородить индикацию круиз-контроля. Такое случается в ситуациях, когда "баранка" выставлена под определенную посадку, а вы решили размять туловище, и, выпрямившись, поменяли угол зрения.

В бортовой компьютер заложен стандартный набор данных. Часы, а также информация о музыке и климат-контроле выведены на компактный центральный дисплей. Он уступает модным жидкокристаллическим экранам, а фирменное устройство Honda SSD Navigation доступно лишь для моделей Jazz, Civic 4D и CR-V. Но благодаря нормальным контрастным шрифтам и в хэтчбеке все легко читается. Ночью при езде с максимальным уровнем подсветки немного пестрит в глазах - приборы отражаются в стеклах. С наступлением темноты я предпочитаю приглушать яркость, которая при желании выкручивается практически "в ноль".


Регулировка руля имеет два положения и удобный фиксатор.

К чему мне до сих пор не удалось привыкнуть, так это к многообразию вариантов исполнения регуляторов. Алгоритм функционирования везде традиционный, но все равно путаешься в разных размерах и формах органов управления. Тот, кто проектировал "внутренности" Civic, явно прислушивался к дизайнерам, а не к эргономистам. Неудобным мне показались клавиши смены радиостанций и выставления силы воздушного потока кондиционера. И, наоборот, приятно переключать треки магнитолы с руля и пользоваться подогревом сидений, не выкручивая себе руки в попытках дотянуться до нужной кнопки.


Задний подлокотник с подстаканниками - штука удобная. Правда, при складывании дивана он каждый раз "выпадает" из спинки.

Кстати, пару слов о креслах в Civic 5D R Series. Они обладают почти спортивным профилем и, видимо, поэтому не балуют наличием поясничного подпора. Да и рычаги, отвечающие за высоту сиденья и наклон спинки, имеют туговатый ход.

При первом взгляде на интерьер складывается впечатление, что он тесный и не особо практичный - для сходства с самолетом по загруженности торпедо "Сивику" не хватает только штурвала. Однако в деле я не заметил дискомфорта - с моими 182 см роста телодвижения ничто не стесняет. Конечно, на излишний простор рассчитывать не приходится, но плотная посадка водителя компенсируется количеством отсеков для вещей. В бардачок без боязни помять документы можно положить папку формата A4.

Внушительная вместительность и у подлокотника, хотя горизонтальная перегородка ему бы не помешала. Там же обитает розетка на 12/120 вольт и цифровой вход AUX. Порт USB присутствует в версиях Executive AT и Executive AT Glass Roof, а в тестируемой комплектации Sport АТ его, к сожалению, нет. В итоге куча "флешек" пылится дома, любимые композиции в mp3 я проигрываю с CD-приемника. А если хочу послушать что-то новенькое, то пускаю в расход очередную CD-"болванку". В дверях предусмотрены углубления размером с мобильный телефон, а задние пассажиры смогут ставить напитки в собственные подстаканники. Вдобавок, под самим диваном скрывается дополнительное пространство, которое пригодится, если салон переполнен людьми, а багажник - авоськами.

Выбраться на выходные из города - мечта любого офисного сотрудника. Автомобильные журналисты не являются исключением, к тому же это хороший шанс совместить приятное с полезным, то есть проверить возможности транспортного средства в разнообразных условиях. На этот раз пунктом назначения я выбрал Нижний Новгород, находящийся на расстоянии 400 км от Москвы.

Нижний - крупнейший центр речного круизного туризма в стране, посетить его стоит обязательно. Федеральная трасса M7, соединяющая столицу и пятый по численности населения российский город, считается довольно качественной. По сравнению с питерской M10 она так вообще замечательная. Практически на всем маршруте - четырехполосная дорога с отбойником, встречный поток не беспокоит. Уверен, аварийность в Нижегородской области минимальная. Конечно, попадаются и узкие участки, но из-за невысокой интенсивности трафика, движение они не замедляют.


Дорога в Нижний Новгород преимущественно состоит из четырех полос, разделенных внушительным отбойником. В некоторых местах на асфальте попадаются "заплатки", но случается это нечасто.

В мегаполисе "острое" управление машины - бесспорный плюс. Но скоростное шоссе - другое дело, особенно, когда усилитель руля гидравлический, а не электрический. Поначалу меня это настораживало, но эти опасения были напрасными. Civic 5D устойчив, слабо реагирует на колейность и боковой ветер. Задувало на трассе, кстати, прилично. Но в салон, получивший в ходе рестайлинга дополнительную шумоизоляцию, посторонние звуки почти не проникали.

К чуть более чувствительной "баранке" быстро привыкаешь. На обратной дороге примерно на полчаса пошел ливень, а "Сивику" все нипочем. И это несмотря на ухудшившееся сцепление колес с шоссе. Пожалуй, только зону "дворников" стоило бы увеличить - помимо стоек обзорность забирает широковая полоса из брызг и грязи. Да и сами боковые стекла пачкаются крайне неудачно - как раз в области зеркал.

Единственное, что несколько напрягало в поездке, это сиденье. Близкий к спортивному профиль хорош, но не во время монотонного перемещения по прямой. Спина периодически затекала и требовала разминки. Вот где бы помог поясничный подпор. Зато задние пассажиры на неудобства не жаловались, и им даже удалось прикорнуть часок-другой. Пригодились и многочисленные подстаканники, а также багажник, перевозивший несколько фоторюкзаков, штативов и обычных сумок.

Прибытие в Нижний Новгород состоялось примерно в 2 часа ночи, так как выезд из Москвы был поздним. В ночном городе меня волновала сохранность низкопрофильных 17-дюймовых покрышек, но дороги оказались вполне сносными, по крайней мере, в центре. С освещенностью улиц проблем тоже не возникло. Чего не скажешь о местных таксистах, хотевших денег в ответ на просьбу подсказать нужный проспект. Кроме того, на большинстве заправок отсутствовал 95-ый бензин, и в определенный момент машина чуть не встала с пустым баком.

Гвоздем программы стало посещение "Нижегородского кольца". Этот гоночный автодром протяженностью 3,2 км открылся менее года назад и сразу снискал популярность среди любителей и профессионалов. Администрация автодрома любезно предоставило мне время для тест-драйва и фотосессии "Сивика". Результаты последней смотрите в нашей галерее, ну а я перехожу к главному - к поведению Honda Civic 5D R Series в боевых условиях.

Nring, а именно так сокращенно называется трек, достаточно широкий и задуман для массовых мероприятий. Поэтому в одиночку по нему кататься с точки зрения безопасности весьма комфортно. Самая сложная связка поворотов находится ближе к финишу и отлично просматривается. В итоге я смог оторваться на полную катушку.


Крены у Civic 5D R Series, который после рестайлинга стал чуть мягче, не критичные. Машина хорошо держится на трассе, ABS срабатывает всегда своевременно, а система электронной стабилизации VSA почти не вмешивается в действия водителя.

Температура воздуха за бортом превышала 20 градусов тепла. Разгоряченный хэтчбек буквально впивался в асфальт свежей летней резиной и четко держал траекторию. Неплохо со своей задачей справлялись и тормоза, однако лишь в первые три круга. Затем колодки "поплыли", и эффективность замедления резко снизилась. Автомобиль-то гражданский и на подобные шалости не рассчитан.

В плане работы двигателя и АКПП все было более-менее предсказуемо. Просторы "Нижегородского кольца" позволяли безопасно раскрутить моторчик до красной зоны. В поворотах же я скучал по индикатору Shift light и подрулевым лепесткам, устанавливаемым на версию с роботом. Классическая коробка передач без функции ручного переключения - не лучший вариант для динамичной манеры езды.


Минувшие выходные пролетели незаметно и оставили массу незабываемых впечатлений.

Выше были затронуты практически все аспекты "японца", но мы не успели рассказать про одну из главных фишек хэтчбека - трансформацию салона. Разрабатывая эффектный дизайн, в Honda не забыли потребительские качества. Когда ездоков двое, внутри открываются новые горизонты по удобству погрузки. Так, не производя никаких манипуляций, под задние сидушки можно спрятать крупные предметы, которые не обязательно видеть посторонним. Эти же элементы дивана легким движением руки поднимаются вверх, после чего внутрь свободно укладываются два комплекта покрышек (то есть восемь баллонов) или два велосипеда. И еще под мелочевку пространство останется.


За пределами асфальта отличная управляемость Civic 5D не так важна, а вот комфорт из-за жесткой подвески страдает.

Лето - пора пикников. Каждую неделю ждешь пятницы, мечтая поразмышлять о высоком на берегу какого-нибудь водоема. По вместительности "Сивик" безупречен для своего класса - создающий впечатление эгоистичного автомобиль способен принять на борт пятерых взрослых и несколько сумок багажа. Но активный отдых, как правило, подразумевает съезд с асфальта. За последние два месяца мы параллельно протестировали около десятка машин, и по комфорту на грунтовке Civic 5D находится среди аутсайдеров. Путь, который на Skoda или другом мягком аппарате преодолеваешь за 10 минут, у Honda занимает в два раза больше времени. Дорожного просвета в 150 мм хватает, чтобы на ухабах не цеплять днищем о землю. Однако на мелких неровностях подвеска уж очень дерганная. Иногда даже хочется специально прибавить скорость, лишь бы побыстрее выбраться на гладкую поверхность. Кстати, дорестайлинговая версия была еще жестче.

Впрочем, дело не в том, что инженеры компании допустили огрех при настройке ходовой. Как раз наоборот, ее намеренно сделали близкой к спортивной, в чем мы убедились месяц назад на гоночной трассе "Нижегородское кольцо". Собранность хэтчбека превращает процесс перестроений и прохождения поворотов в нескончаемое удовольствие. А проколоть шину или погнуть колесный диск можно и на внедорожнике. Стоит лишь зазеваться на секунду на наших непредсказуемых дорогах. Тем не менее, имейте в виду - покидая каменные джунгли, приготовьтесь не только погреть косточки на солнце, но и протрясти их, пока будете добираться до пункта назначения.


Под задним диваном находится пустующее пространство, подходящее для перевозки различных предметов. Поднимаются сидушки очень легко, в результате образуя в салоне место для крупных грузов.

Следующая комплектация 1,8 л Sport АТ подразумевает наличие 5-ступенчатой АКПП, а в версии Executive добавляются двухзонный климат-контроль, кожаный салон, ксенон, парктроник, разъемы для USB/iPod и автозатемняющееся зеркало заднего вида. Также дополнительно деньги предлагается панорамная крыша Glass Roof.

И все же на данный момент главным соперником Civic 5D является он сам. Новая решетка радиатора и вставки в фонари - приятные бонусы. Рестайлинг определенно продлит срок жизни текущего поколения автомобиля еще на год, а то и больше. Но позицию на рынке не удержит. То, за что люди в 2006 году полюбили "космическую" Honda, сейчас уже не сработает. Пора обновляться по-серьезному. Конечно, в Honda без дела не сидят и недавно начали продажи в США девятого поколения модели в кузовах седан и купе. А там, быть может, до хэтчбека недалеко. Поэтому ждем. Исполнение R Series же вполне сможет угодить самым нетерпеливым и преданным поклонникам. Как говорится, почему бы и нет.

Читайте также: