Подкапотное пространство марк 2 110

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Предохранители Toyota Mark 2 (X100), 1996 - 2000

Большинство цепей питания электрооборудования японского седана защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся под капотом и в салоне.


Рассмотрены схемы моделей Тойота Марк 2 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 года выпуска, 2WD&4WD с дизельным 2L-TE (2,4 л с турбонаддувом) и бензиновыми 4S-FE (1,8 л), 1G-FE (2,0 л), 1JZ-GE (2,5л), 1JZ-GTE (2,5 л с турбонаддувом), 2JZ-GE (3,0 л) двигателями.

В салоне


Расположение блока показано на изображении выше.

Фото - пример.

Схема салонного блока предохранителей
Ток, А Описание
1 30 Люк
2 10 Передние и задние габариты, подсветка номерного знака
3 15 Панель управления кондиционером и отопителем, электродвигатель вентилятора, обогреватель заднего стекла
4 20 Центральный замок
5 7,5 Подсветка выключателей и переключателей, подсветка панели управления кондиционером и отопителем, подсветка магнитолы
6 10 Указатели поворотов
7 20 Электропривод стеклоподъемника двери водителя
8 10 Электронный блок управления двигателем
9 15 Системы ABS (АБС), TRC, VSC, "круиз-контроль", автоматического включения/отключения фар
10 20 Стоп-сигналы
11 7,5 Стартер
12 15 Комбинация приборов, система дистанционного управления замками дверей и крышки багажника, система преднатяжителей ремней безопасности
13 20 Антиобледенитель щеток стеклоочистителя лобового стекла
14 20 Электропривод стеклоподъемника задней левой двери
15 20 Электродвигатель стеклоочистителя
16 15 Противотуманные фары
17 20 Электропривод стеклоподъемника двери переднего пассажира
18 10 Магнитола, многофункциональный дисплей
19 10 Кондиционер и отопитель, "круиз-контроль", задние противотуманные фары, система дистанционного управления замками дверей и крышки багажника
20 20 Электропривод стеклоподъемника задней правой двери
21 10 Система блокировки переключения передач, часы, система подушек безопасности (SRS), электропривод боковых зеркал
22 30 Электропривод сидений
23 7,5 Электропривод системы повышения частоты вращения холостого хода
24 15 Предохранитель прикуривателя марк 2

В моторном отсеке


Монтажный блок находится около аккумулятора, и закрыт пластиковой крышкой.

Общий вид.

Toyota Mark II (X110) за 350 000 рублей. Пытаюсь выяснить, а надо ли «брать Марка»

«Марка нада брать, Марка нада брать» — в голове у меня то и дело возникает эта навязчивая фраза, которую адепты секты праворульных Тойота повторяют так часто, что заставляют поверить в данное словосочетание и подчиниться ему. Однако, если отбросить шуточки в сторону, а также хихочки и хахочки, то получается весьма интересное общественное мнение – сейчас многие фанаты праворульного автопрома из Японии считают данную модель легендарной и считают, что года ее не портят. При этом зе-бест считается кузов X90, который берет свое начало с первой половины 90-х годов и именно таких «Марков» больше всего было продано в России.

Признаюсь честно, что и я считаю 90-й кузов Тойота Марк 2 весьма стремительным и агрессивным. Уверен, что в свое время это была действительно стоящая машинка, но сейчас… Сейчас, глядя на следы былого величия, хочется приклонить голову перед репутацией машинки и тихо сплакнуть. Слезы наворачиваются на глазах, как вижу подавляющее большинство Марков в 90-м кузове. Все потому, что многие из экземпляров модели смотрятся слишком уж устало и потрепано, и оно понятно.

Любой тру-пацан считается, что тру-Марк 2 – это только 90-й кузов и баста. При этом пацаны на районе понимают, что время японской легенды постепенно уходят и поэтому нужно не тянуть, а брать кредит и срочно покупать то, что еще можно купить на вторичном рынке, чтобы насладиться всеми прелестями некогда культового автомобиля. Да, «марковник», вот ты себе и репутацию сколотил – любой Мерседес 124 позавидует, ибо в таком количестве на дорогах я его не видел и, скорее всего, не увижу уже. Вообще, 124-й «мерс», хоть и был порой в Европе такси-мобилем, но массовым его никто не считал, по этой причине, наверное, лучшие экземпляры модели хранятся в гараже у коллекционеров, где с них пылинки сдувают и предоставляют для фотосессии за денюжку различным СМИ.

Но Тойота Марк 2 – это, определенно, автомобиль из народа. Причем полюбили его не только россияне, но и сами японцы. Те тоже, даже сейчас, используют «марковника» в качестве заготовки под дрифт-проекты и с любовью для таких соревнований эксплуатируют. В Марк 2 подкупает огромное количество запчастей к нему, а также внушительная база и возможности для тюнинга. Проблема только в том, что коллекционеры машинкой почему-то обзаводиться не спешат. А может, оно и к лучшему? Ибо это говорит о том, что легенда еще жива и, судя по всему, будет жить долго.

Что ж, это весьма оптимистично и прекрасно. Но вот, реально не уезженные экземпляры Марк 2 в кузове Х90 в России найти сейчас крайне трудно. Многие из них понамотали на столбы, расплющили об дорожные отбойники и разделители полос, «утрамбовали» под фуры или просто помяли в иных дорожно-транспортных происшествиях. Парадокс – многие считают этот Марк культовой машинкой и мечтают о ней, но при этом при эксплуатации не жалеют и гоняют в хвост, гриву. Ну а что вы хотели? Ведь это Тойота Марк 2, и самая, что ни на есть, Тойота, а как известно, Тойота не ломается. Увы, как показало время, очень даже ломается.

Поэтому я отбросил надежды найти за пару сотен тысяч рублей живой экземпляр Марка в 90-м кузове, а отдавать за почти 30-летнюю машину больше мне жалко – может, фанаты так сделают, но не я. Поэтому решил, что надо все же попробовать взять Марка, только теперь уже в 110-м кузове.

Данный автомобиль стал заключительным в династии модели и после нее Тойота уже на полную мощность перекинулась на производство Марк Х (это уже совсем другая история). При этом 110-й кузов уже не пользуется таким уважением и почетом у пацанчиков с района, а значит шансы найти по-настоящему «живой» экземпляр повышаются в разы.

Понятное дело, что и стоит Марк 2 Х110 уже не 200 тысяч, а как минимум, 300, но это и более современная во всех отношениях машина. Я бы советовал искать такую Тойоту по цене в 350-380 тысяч рублей – тогда уже действительно можете рассчитывать на то, что может ездить своим ходом еще тысяч 100 километров и не менее.

При этом в движение такой «марковник» будет приводиться атмосферным силовым агрегатом 2.0 литра мощностью в 160 лошадиных сил. Коробка передач – четырехступенчатая, автоматическая. При этом привод будет только задний. Полноприводные машинки оцениваются дороже 380 тысяч рублей при хорошем состоянии.

Да, это уже не «пацанский» кузов. Но также у этой машины и техника прежняя, что означает надежность. При этом дизайн современный, а оснащение – более богатое. Поэтому я и решил задуматься над покупкой данной Тойота. Свои объективные суждения и выявления недостатков приведу в обзоре ниже.

Делаем обзор

По кузову

Да, с дизайном у Тойота Марк 2 Х110 не слишком задалось. В нем нет той стремительности и части агрессии, которая была присуща предшественникам. Кузов стал менее приземистым и более одутловатым. При этом прибавилось больше строгости в линиях, а хищный прищур головной оптики сменился ее безэмоциональным «взглядом». Лаконичные бамперы, простоватая облицовка радиатора, слишком уж грузная корма и отсутствие вызывающих элементов в оформлении – здесь все просто, поэтому не ждите ничего откровенного.

Если Марки в 90-м кузове почти все крашены-перекрашены, то Х110 найти в заводском лакокрасочном покрытии все же можно. Оно не выгорает со временем и лоска не теряет, впрочем и насыщенностью особой тоже не блещет. Коррозия кузова не слишком большая, но имеет место быть. Если хотите найти ее, то смотрите на кромки и ниши колесных арок, на крышу, облицовку радиатора, крышку багажника и крышу.

Головные фары, как это ни странно, практически не желтеют и устойчивы к пескострую. Однако линзы у них выгорают быстро – раз в 2-3 года. Если это не принимать во внимание, то проблем с освещенностью особых и нет.

Внутреннее пространство

В салоне мне нравится. Он очень уютный, при этом отделан качественными материалами – пластик на большинстве панелей мягкий, а цветовая гамма радует гармоничностью. Кресла и обшивка, в основном, велюровая, но порой встречаются интерьер и в кожаном исполнении.

На центральной консоли, которая отделана псевдоалюминием, расположилось большое количество клавиш. В основном, они отвечают за блок климатической системы, но также выделено несколько аналоговых органов управления для мультимедийно-развлекательного центра. У последнего может присутствовать цветной монитор, на который выводится камера заднего вида и штатная навигация. Умельцы могут заливать софт с русификацией в головное устройство, но о навигации, вам, скорее всего, придется забыть.

Приборная комбинация лишилась цифровых показаний и эффектной пиктограммы, которая была свойственна предшественнику. При этом у нее оптитронная подсветка и отличная читабельность. С информативностью проблем также не наблюдается.

Передние кресла имеют сервоприводы. Это очень крутое решение, которое в европейском бизнес-классе встречается лишь в богатых комплектациях, а здесь электрорегулировки практически «в базе» предлагаются. Однако кому-то регулировки хода салазок может не хватить (если рост более 186-188 сантиметров), да и подушки у сидений не такие уж и большие.

Что касается дивана второго ряда, то увы, и здесь места для ног не так уж и много, как для класса Е. Комфортно будет только тем, кто ниже 185 сантиметров. В иных случаях колени будут подпирать впередистоящие кресла – неожиданно, но факт и с ним придется смириться.

Тойота делает надежное бортовое оборудование и сильных проблем с ним, как правило, не бывает. Марк 2 – это не исключение в указанном плане. Тут сложно отметить что-то типичное, которое выходит из строя. Впрочем, таковыми могут быть приводы электрических регулировок, обрыв нитей обогрева заднего стекла, перелом жгута электрической проводки, отказ моторчика вентилятора отопителя (раз в 35-45 тысяч километров).

Двигатель и прочая техника

Наш Тойота Марк 2 весит всего 1.4 тонны, поэтому неудивителен тот факт, что двигателя 2.0 литра с отдачей в 160 сил для японского седана более чем достаточно. Да, машина не отличается ураганной динамикой, однако уверенно идет на затяжные обгоны и без особых проблем позволяет активно маневрировать в городском потоке, быстро вклиниваясь в «окно» между машинами. При этом автоматическая коробка работает плавно и сильных рывков при смене ступеней не допускает, но и скоростью работы не блещет.

Ну что сказать, вот этот самый движок – 1G-FE оказался агрегатом крайне живучим и долговечным. В частности, без капитального ремонта может преодолеть расстояние в 550-600 тысяч километров – что сказать, старая школа инженеров Тойота. Движок получился действительно неприхотливым, отличном адаптированным под пуски при низких температурах воздуха и не слишком требовательным к топливу. Однако масло ему подавай только качественное, равно как и своевременно обслуживание.

Проблем же не так много и далее я их постараюсь перечислить:

  • Сочение масла из датчика давления масла;
  • Негерметичная прокладка клапанной крышки;
  • Быстрое загрязнение дроссельного узла;
  • Выход из строя катушек зажигания;
  • Необходимость замены ремня ГРМ через каждые 90-100 тысяч километров, в противном случае, возможен его обрыв;
  • Выход из строя фазорегулятора;
  • Износ маслосъемных колпачков.

Автоматическая трансмиссия также зарекомендовала себя в качестве надежного агрегата. Жалко только, что не все понимают, что ее тоже надо хотя бы иногда обслуживать. Увы, но многие на данную процедуру «забивают», чем вызывают преждевременную порчу АКПП и ее замену на контрактную. В целом же, если говорить обобщенно, то кроме слабоватого радиатора и накладки блокировки гидротрансформатора отметить-то больше и нечего. Хороший гидротрансформатор, который можно только хвалить.

Ездовой комфорт – это то, чего у настоящего Марка 2 не отнять. Подвеска мягко отрабатывает неровности практически любого типа, при этом вертикальная раскачка, к моему удивлению, умеренная. Но от высоких кренов это не спасает, поэтому в поворотах все равно надо ездить аккуратней. Также, к этому подбивает и рулевое управление, которое точностью реакций и хорошей обратной связью не отличается.

Каков итог?

Брать ли Марка? А знаете, почему бы и нет? Машина, действительно, получилась очень интересной и комфортной. Надежность у нее вполне себе на высоком уровне. При этом и ценник на вторичном рынке за такие седаны не кусается. Так что, поклонники Тойота и прочей надежной техники, возрадуйтесь и подыскивайте себе варианты на «вторичке», только избегайте мутных продавцов и машин с темной историей.

Подкапотное пространство марк 2 110

1 июля, 2019 Voyager77

автомобили Toyota Mark 2 (110 кузов), Toyota Mark 2 Blit и Toyota Verossa 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 года выпуска.

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке.

Расположение компонентов под капотом марк 2.

Mark2-110-blok-kapot

1 — датчик системы SRS (передний правый), 2 — датчик системы SRS (передний левый), 3 — блок реле и предохраните лей в моторном отсеке, 4 — блок реле и предохранителей в моторном отсеке №2, 5 — электронный блок управления двигателем.

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке.

На изображении выше цифра 3.

Mark2-110-blok-kapot-2

Блок предохранителей и реле №2 под капотом.

На изображении цифра 4

Mark2-110-blok-kapot-3

В данном блоке установлены реле:

  • реле обогревателя заднего стекла
  • реле вентилятора
  • реле топливного насоса
  • реле звукового сигнала
  • реле кондиционера
  • реле обогреватель зеркал

Блок предохранителей и реле в салоне тойота марк 2.

Расположение компонентов в салоне.

Mark2-110-blok-salon

1 — электронный блок yпpaвления АКПП (модели с 10.2002 г.), 2 — датчик ускорения (передний левый 3 — электронный блок навигационной системы, 4 — маршрутизатор, 5 — центральный монтажный блок, 6 — блок электрооборудования шасси, 7 — электронный блок системы TEMS, 8 — монтажный блок со стороны пассажира, 9 — усилитель транспондера, 10 — зуммер системы курсовой устойчивости (VSC), 11 — электронный блок управления SRS, 12 — монтажный блок со стороны водителя, 13 — электронный блок управления блокировкой селектора, 14 — датчик замедления (4WD), 15 — датчик замедления датчик бокового перемещения (с VSC).

Расположения блока предохранителей со стороны водителя.

Mark2-110-blok-salon-2
Mark2-110-blok-salon-4

CORNERING LAMP 5Алампы освещения при повороте
STARTER 5Асистема запускасистема управления двигателем
GAUGE 5Асистема зарядкисистема управления двигателем система электронного управления АКПП
IG1 7,5 Аэлектропривод вентиляторов
BACK-UP 7,5A
система зарядкисистема управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-GTE)система электронного управления АКППкомбинация приборовсистема поддержания скоростифонари заднего хода
IGN 10Асистема управления двигателемсистема электронного управления АКППсистема SRSсистема иммобилайзерасистема поддержания скорости
REAR WIPER 10Аочиститель и омыватель заднего стекла
WASHER 15Аочиститель и омыватель лобового стеклаочиститель и омыватель заднего стекла
ECU-IG 15Аантиблокировочная система тормозов (модели 2WD без TRC и без VSC)антиблокировочная система тормозов (модели 4WD)антиблокировочная система тормозов (модели с TRC и с VSC)система SRS -TEMSусилитель рулевого управленияблокировка переключениясистема MULTIPLEXэлектропривод стеклоподъемниковэлектропривод люкасистема предупреждения об оставленном в замке зажигания ключесистема предупреждения о непристегнутом ремне безопас­ности и ослабления натяжениясистема автоматического управления освещениемлампы освещения салонакондиционер с автоматическим управлениемочиститель воздуха (верхний)система парковки (седан, модели выпуска с 10.2002 г.)аудиосистема (модели выпуска с 12.2003)
STOP 15Астоп-сигналы
CIG 15Априкуривательразъем для подключения допол­нительного оборудования (универсал)
D FRONT POWER WINDOW 20AЭлектропривод стеклоподъемни­ков (модели выпуска до 05.2003 г.)
IG2 20Асистема зажиганиясистема управления двигателем (модели с двигателем 1G-FE)система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-GE) .система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-GTE)
WIPER 20Аочиститель и омыватель лобово­го стекла
D POWER SEAT 30Аэлектропривод сиденья водителя

Расположения блока предохранителей со стороны пассажира.

Модель Mark 2 производства компании Toyota можно справедливо называть культовым автомобилем. Об этой машине в своё время мечтал практически каждый мальчишка, а повзрослев, они всё равно не отказались от своей мечты. Mark 2 является чистокровным японцем с неправильным для нас расположением руля, который стоит справа, а не слева. Но это всё равно не останавливает поклонников Mark покупать его и с наслаждением эксплуатировать. Но полноценно наслаждаться этой уникальной машиной удаётся не всегда. Порой автомобилисты замечают, что печка начинает работать плохо или не дует вообще. Если зима уже подступила, это крайне неприятный сигнал, требующий максимально оперативного решения проблемы. Чтобы понять, почему печка не греет или слабо дует, нужно разобраться в возможных причинах. Отталкиваясь от проявляющихся симптомов и результатов самостоятельной диагностике, вы сумеете отыскать слабое место и вернуть работоспособность отопителя. Многие из необходимых ремонтно-восстановительных работ реально выполнить своими руками.

Возможные неисправности

В ситуации, когда второй Mark от компании Toyota плохо дует горячим воздухом, либо вовсе не выдаёт воздух под напором через дефлекторы, нужно постараться быстро найти причину. В этом конкретном случае будет рассматриваться именно 90 кузов и его печка. Выделяют несколько основных неисправностей и узлов, из-за которых девяностый Mark 2 может плохо работать при включении отопления салона:

  • Кран печки. Он располагается на видимом участке в подкапотном пространстве, и служит для распределения потоков жидкости охлаждения. Изначально кран может просто течь, что негативно сказывается на эффективности отопителя. Далее он часто полностью выходит из строя, если вовремя не принять никаких мер. Для замены крана печки на Mark 2 в 90 кузове достаточно ослабить хомуты, стянуть старый краник и установить на его место новый элемент.
  • Термостат. Ещё один подозреваемый, из-за которого отопитель или печка на Toyota Mark 2 может не работать. Заевший термостат не даёт жидкости охлаждения, нагретой от двигателя, проходить через радиатор. Тем самым патрубок остаётся холодным, в салоне прохладно, хотя сам ДВС активно перегревается.
  • Электровентилятор. Печка может плохо дуть, если вышел из строя вентилятор. Проявляется это в виде отсутствия реакции вентилятора на включение отопления при разных скоростях. Из дефлекторов не поступает воздух под напором, поскольку моторчик с лопастями его не нагнетает по воздуховодам. Первым делом проверяются предохранители, затем проводка. Если дело в самом вентиляторе, его придётся снимать и менять на новую деталь. . В случае с 90 кузовом разместили фильтр не в самом удобном месте. Но при его износе печка перестаёт нормально дуть, в салоне быстро запотевают стёкла, ощущается неприятный запах. При этом все остальные узлы системы отопления могут работать. Нужна периодическая замена.
  • Радиатор отопителя. Самой неприятной неисправностью считается вышедший из строя печной радиатор. Он может иметь повреждения, трещины, либо же просто забивается из-за нарушений правил эксплуатации. Чаще всего закупоривание радиатора мусором происходит по вине самого автовладельца, который заливает воду вместо антифриза, либо применяет ОЖ низкого качества, смешивает несовместимые составы и пр. В некоторых случаях его можно промыть. Если это не поможет, придётся разбирать узел и снимать его. А это достаточно сложная задача.

Не стоит забывать о предохранителях, плохих контактах с электровентилятором, разгерметизации соединений в трубках, объединяющих систему отопления, а также о банальной, но частой причине плохой работы печки в виде недостаточного уровня жидкости охлаждения в расширительном бачке. Рекомендуется начинать проверку с наиболее простых неисправностей. По симптомам обычно становится понятно, кто конкретно виновен в плохой работе отопителя на Toyota Mark 2. При этом стоит отдельно рассмотреть нюансы снятия, замены и промывки радиатора, салонного фильтра, крана, термостата и электровентилятора.

Кран печки

Определить факт наличия проблем с краном отопителя на Mark 2 не сложно, поскольку на нём сразу будут заметны следы течи. Дополнительно в салоне начнёт проявляться характерный запах жидкости охлаждения. Суммарно на замену уходит не более 20 минут. Первый делом старый краник снимается, ослабляя хомуты и стягивая с креплений в подкапотном пространстве. На его место устанавливается новый элемент. Будьте внимательными, поскольку при снятии может потечь антифриз в небольшом количестве. Что же касается самого краника печки, то его вы можете отыскать по каталожному номеру 8724022370. Аналогичный кран идёт на 90 и на 100 кузов. Но цена устройства составит не менее 2,5 тысяч рублей. Деталь небольшая, но важная и сравнительно дорогостоящая.

Кран печки Toyota Mark 2

Салонный фильтр

В Mark 2 салонный фильтр располагается в корпусе вместе с испарителем. Добраться до него не так просто, но добиться желаемого можно своими руками. Забитый салонный фильтр действительно сильно сказывается на работоспособности отопительной системы. Но эксплуатировать печку без этого расходника, как делают многие владельцы Mark 2, не стоит.

Салонный фильтр

  • Справа в ногах переднего пассажира есть нижняя крышка под панелью. Разъедините защёлки с помощью плоской отвёртки и выньте 4 пистона из пластика. Крышку потяните на себя, и она выйдет из пазов.
  • Далее снимите переднюю крышку нижней части торпеды, расположенную также в ногах переднего пассажира. Здесь есть 1 саморез возле консоли, ещё 1 саморез закрыт дверью, и последний третий крепёж расположен слева внизу. Сверху крышка держится на 4 клипсах.
  • Снимите крышку вещевого ящика. Первыми извлекаются ограничители открытия. Тут следует отщелкнуть крепления, а потом вывести ограничители через отверстия.
  • Открутив пару винтов от петель, можно демонтировать крышку бардачка.
  • Чтобы снять сам ящик, открутите 3 крепления в нижней части и 2 фиксатора петель.
  • Внутри вещевого ящика за заглушками скрываются 2 болта, которые крепят бардачок на поперечине торпедо. Вверху бардачка есть 2 пистона. Центр этого пистона следует вдавить внутрь, а затем вытащить панель руками.
  • Извлекая вещевой ящик, не забудьте отключить разъём от плафона подсветки. При обратной сборке верните его на место.
  • Внутри вашей торпедо на Mark 2 нужно снять воздуховод, который идёт от климатического блока на левый дефлектор. Крепление осуществляется с помощью 1 самореза. Потому левый край нужно опустить вниз, потянуть влево и снять с блока.
  • Также следует открутить компьютер климата, который фиксируется с помощью 3 саморезов на передней стенке блока испарителя. Разъёмы отключать не нужно, а просто снимите и отведите в сторону.
  • Теперь снимайте саму крышку блока испарителя. Справа есть 6 саморезов. Ещё вам предстоит отжать 3 пластиковые защёлки. Крышку можно извлекать. Сначала её нужно потянуть на себя, а затем сместить вверх.

Всё, вы добрались непосредственно до фильтра. И тут он состоит из 2 частей, которые вынимаются поочерёдно, и также по одному устанавливаются на место. Выполнив такую работу, настоятельно рекомендуется совместить две процедуры. А именно стоит прочистить сам испаритель с помощью дезинфицирующих специальных средств. Также избавьтесь от всего накопившегося мусора в районе посадки фильтров. Иначе установка новых расходников не даст желаемого результата. Они быстро забьются оставленным вами мусором, а потому вскоре придётся снова выполнять те же манипуляции и проводить не самые простые демонтажные работы.

Термостат

  • открутите пробку на радиаторе;
  • подставьте пустую ёмкость, и слейте жидкость охлаждения;
  • откручивайте постепенно, чтобы не пошёл мощный напор;
  • находите термостат и откручивайте его крепления;
  • термостат удерживается на 2 болтах;
  • для удобства можете открутить впуск на турбину;
  • при откручивании креплений из патрубков также будет выходить антифриз, так что подготовьтесь заранее;
  • когда вся ОЖ выйдет, доставайте старый термостат;
  • устанавливайте новый.

Процедура не сложная и много времени у вас точно занимать не будет. Зато вы сможете существенно сэкономить на услугах автосервисов.

Термостат Toyota Mark 2

Моторчик печки

Когда с радиатором всё хорошо, термостат вовремя срабатывает, с остальными узлами печки также не наблюдается никаких проблем, но из воздуховодов напор воздуха всё равно не поступает, наверняка проблема с электровентилятором вашего Mark 2. Для начала не лишним будет проверить состояние ответственного за него предохранителя, а также убедиться в целостности проводки. Может вентилятор банально не получает питание. Если и там всё хорошо, моторчик вышел из строя. Ему нужна замена.

  • Первым делом нужно демонтировать так называемую кик-панель, которая располагается под бардачком. Она удерживается на 4 пластиковых клипсах.
  • Затем демонтируется бардачок. Хотя некоторые утверждают, что можно обойтись без этого этапа. Поскольку для снятия вещевого ящика достаточно открутить буквально 4 болта, пропускать пункт не стоит.
  • Теперь снимается сам отопитель. Для этого необходимо отключить фишку от печки, открутить 3 болта с корпуса, которые находятся внизу в чёрном пластике.
  • Далее отогните жгуты с проводами и достаньте старый электровентилятор.
  • Можете сначала убедиться в его неисправности, либо сразу взять новый элемент и установить в обратной последовательности.

Фактически ничего особо сложного в замене электровентилятора нет. Доступ к нему сравнительно простой, не требующий много времени, сил и применения каких-то профессиональных инструментов.

Моторчик печки

Радиатор

Объективно самой нежелательной и неприятной поломкой в составе системы отопления на автомобилях Toyota Mark 2 в 90 кузове считается выход из строя радиатора. Обычно он забивается, либо полностью выходит из строя, что проявляется в виде трещин и течи антифриза. Забитый элемент порой удаётся промыть. Но если узел служит давно, отношение к отопительной системе было далеко не идеальным, наверняка радиатор печки придётся менять. Есть несколько способов, как можно снять радиатор:

  • Самым простым считается вариант, где спускается фреон и ломается пластиковый кожух отопителя.
  • Второй вариант немного сложнее. Здесь также нужно спустить фреон, но ломать кожух не придётся.
  • Самый сложный не предусматривает спуск фреона и позволяет обойтись без повреждения кожуха отопителя.

Последний вариант наиболее предпочтительный, поскольку корпус печки остаётся целым, да и заново заправлять кондиционер фреоном не придётся. Вы не экономите на времени, зато экономите в финансовом плане. Здесь будет рассмотрен самый сложный вариант. Но он справедливо считается наиболее правильным.

Снять приборную панель

  • Для начала нужно снять вещевой ящик, убрать компоненты центральной консоли, а также избавиться от всех кожухов, которые располагаются в ногах водителя и переднего пассажира. Заранее отключите минус от аккумулятора и сдвиньте оба передних кресла до упора назад.
  • Потому демонтируется тоннель, который проходит между передними креслами. Чтобы отыскать крепёжные болты, загляните под фальш-коврик. Затем убирается так называемая борода. Она удерживается на пластиковых клипсах и саморезах.
  • Отклонив максимально назад руль, снимите приборную панель.
  • За приборной панелью обычно на 90 Markах располагается блок управления сигнализацией. Его разъёмы рекомендуется отсоединить, но при этом Markером подписать каждый провод, куда какой идёт. Этого правила стоит придерживаться на каждом этапе демонтажа, что существенно облегчит обратную сборку.
  • Демонтируйте рулевую колонку, отсоединив её от силовой трубы и опустите вниз на кресло. Держится она с помощью 4 болтов.
  • Снимите аккумуляторную батарею, уберите подставку из пластика под аккумулятором. Под пластиной имеется хомут крепления трубок подачи фреона. Его также нужно открутить.
  • Снимите с крана печки пару патрубков. Один идёт на вход, а второй на выход. Их можно зафиксировать вертикально, либо же заткнуть с помощью солидных болтов или иных подручных средств.
  • Если хотите, можно снять краник и промыть его. Хороший вариант профилактики.
  • Снизу на стойке со стороны левого крыла открутите болты, удерживающие фреоновые трубки.
  • В месте выхода трубок из салона нужно вывернуть 2 болта фиксации прокладки. Маленькая трубка довольно хрупкая, и её не сложно сломать. При необходимости погните немного трубку. Медь в этом плане хорошо гнётся.
  • Снимите панели на боковых стойках кузова. Нужно убрать приборную панель. Тут следует в районе ног водителя и переднего пассажира демонтировать крышку коробки предохранителей отключить разъёмы. Опять же записывайте и маркируйте, что и откуда вы извлекаете.
  • После снятия панели откроется доступ к силовой балке и пластиковых кожухам вентиляционной системы. Балка откручивается и снимается.
  • Затем нужно демонтировать крепления кожухов на кузове, убрать их и заодно снять все имеющиеся воздуховоды.
  • Фактически радиатор печки уже перед вами. Но тут требуется помощь ещё одного человека. Один будет тянуть пластиковый корпус на себя, а второй потянут радиатор вверх.

Но это только половина пути. Теперь вам предстоит установить на место новый радиатор, и выполнить процедуру сборки, действуя в обратной последовательности. Да, можно попробовать промыть старый радиатор. Но если вы его уже демонтировали, а сам радиатор печки служит не один год, смысла реанимировать и на непродолжительный срок возвращать его на место, смысла особого нет. Ведь вскоре опять придётся выполнять очень сложные работы. Куда лучше поменять печной радиатор и забыть о нём на ближайшие 5-7 лет. Если не больше.

Если радиатор установлен сравнительно недавно, и вы уверены, что он просто забился, можно попробовать промыть его без снятия. Для этого просто к входному и выходному патрубку подключаются шланги от насоса, и с помощью очищающих средств жидкость гоняют по радиатору, выводя все шлаки в ведро или другую ёмкость, куда опускается один из шлангов. Периодически меняйте ведро, используйте горячую, но не кипящую воду. В качестве средств для очистки можно использовать нечто вроде жидкостей для удаления засоров в сантехнике. Дополнительно второй заход советую делать с использованием лимонной кислоты, а затем соды. Сода очищает каналы, но также и нейтрализует лимонную кислоту.

В завершении промывки рекомендуется прогнать насосом уже новую жидкость охлаждения, слить её в ведро с остатками лимонной кислоты и соды, а затем наполнить уже полноценно свежим антифризом. Mark 2 является не самым проблематичным автомобилем в плане работоспособности отопителя. Печка выходит из строя не так часто. Но тут многое зависит непосредственно от самого владельца этого культового японского автомобиля производства компании Toyota.

Подкапотное пространство марк 2 110

Эта надпись встречает вас всегда при повороте ключа зажигания.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

Следующая надпись за рис. 1
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

Внешняя панель управления
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

Кнопки управления (с лева на право)
1. ТВ(в левом углу на фото не попало), в объяснении не нуждается, управление и настройки ТВ каналов, переключение Видео.
2. Информация, включает в себя блок информационных окон.
3. Кондиционер, управление и настройки.
4. Установки экрана (убрать изображение экрана), настройки яркости, контрастности, цвета.
5. Меню навигатора
6. Установка маршрута
7. Текущее место положение (голосовое сопровождение)

P.S. К сожалению, отсутствует диск навигации, пункты 5, 6, 7 - без информации.

1. Телевизор (кнопка ТВ, смотри рис. 3)
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

Верхняя графа показывает канал, левая кнопка , полноразмерная картинка.
Цифры показывают каналы выбора, всего их 62 (расстановка каналов происходит по-разному, в зависимости от настройки.
Стрелки (вверх/вниз) - переключение каналов по очереди.
Кнопка AUTO.P - авто поиск программ, удерживать в течении 3-5 секунд. Настройку каналов лучше осуществлять на открытом пространстве (желательно не на ходу). Для начала убедитесь, что прием хоть одной программы удовлетворяет вашим требованиям. Так достигается лучшее качество настройки и полный поиск программ.
Кнопка Video - переключает ТВ на видео сигнал.
Левая кнопка в углу – зум (масштаб) экрана. По своим желаниям можно сделать полноразмерный экран, можно чуть меньше чем сам монитор.

Панель управления зумом (масштабом) экрана
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

При нажатии кнопки формат экрана на весь монитор, настройка сохраняется при последующем использовании.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

2. Кнопка информация (смотри рис. 3)
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

2.1. Календарь и заметки технического обслуживания машины.

Экран иконок
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

Два верхних ряда кнопок отвечают за информацию, которая подсказывает вам замену тех или иных расходных материалов. Нижний ряд кнопок это заметки личного характера.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

К примеру верхняя левая иконка - замена масла в двигателе. Расстояние - показывает на какой промежуток вы выставили расстояние до замены масла (пример – 10000 км).
Cтрока потом (еще) - отсчитывает км в обратную сторону, показывая сколько вы ЕЩЕ можете проехать до замены масла (пример – 7654 км). Если это значение приближается к 0, то сама иконка загорается красным цветом, сигнализируя о том, что заданное расстояние пройдено и пора менять масло.

Последующие кнопки содержат точно такую же настройку Далее названия иконок (слева на право) смотри рис. 5.1.

Верхний ряд.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

1 иконка - замена масла двигателя.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

2 иконка - замена масляного фильтра.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

3 иконка - установка колес и их направление, то есть если износ задних колес больше, чем передних. Время и расстояние их замены
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

4 иконка - замена колес.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

5 иконка - замена и обслуживание аккумулятора.

Средний ряд.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

1 иконка - замена тормозных колодок.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

2 иконка - замена резинок стеклоочистителя.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

3 иконка - замена охлаждающей жидкости.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

4 иконка - замена тормозной жидкости.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

5 иконка - замена масла в АКПП.

Нижний ряд иконок, обозначается знаками вопрос. При нажатии на любую из них появляется диалоговое окно, где отображается информация личного характера
Меню личных настоек
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

Названия иконок (слева на право).
Верхний ряд.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

1 иконка - к сожалению, нет информации.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

2 иконка - к сожалению, нет информации.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

3 иконка - к сожалению, нет информации.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

4 иконка - технический осмотр.

Средний ряд.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

1 иконка - к сожалению, нет информации.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

2 иконка - к сожалению, нет информации.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

3 иконка - замена фильтра салона (кондиционера)
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

4 иконка - страховка.

Нижний ряд.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

1 иконка - водительское удостоверение.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

2 иконка - день свадьбы.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

3 иконка - день рождения.

Последняя иконка с восклицательным знаком (в правом нижнем углу), открывает клавиатуру иероглифов, англо алфавитом, знаки разного значения, цифры.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

2.2. Кнопки: телефон, информация и изображенный ребенок (смотри рис.5) работают с навигатором, поэтому по ним, к сожалению, нет информации.

2.3. Кнопка FM радио (Рис. 5).
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

2.4. Кнопка Деньги (Monet), к сожалению, заблокирована (Рис 5).

2.5. Установки экрана (Рис 5).
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

3. Кнопка внешней панели – кондиционер (смотри рис. 3).

В принципе и так все понятно - сенсорное переключение направления воздуха и его интенсивность подачи.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

Основные функции настройки находятся ниже монитора (слева на право):
1. Лобовое стекло
2. Заднее стекло
3. Подача воздуха – салон / внешняя
4. Регулировка температуры воздуха салона
5. Отключение системы кондиционирования
6. Автоматическая настройка кондиционера
4. Кнопка установки экрана (смотри рис.3)

Данная кнопка отвечает за настройки самого экрана: яркость, насыщенность цветов, и т.д.

Работает с функцией ТВ и кондиционером.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

Этой же кнопкой можно отключить изображение монитора., но при включенном ТВ звук остается.

При его отсутствии не работают следующие опции: установка маршрута, текущее местоположение (смотри рис. 3); телефон, информация, деньги (смотри рис. 5)

Не станем рассказывать тут историю всех поколений модели, начиная с Corona Mark II из конца 60-х, остановимся на собственно Х110. В этом поколении у Марка больше не было близнецов Cresta и Chaser, зато появился странноватый родственник Verossa, который должен был заменить их, но продавался вяло. Шасси Х110 сильно унифицировано с более старыми поколениями Марков, а также с Crown S170.


Кузов машины стальной, с продольно расположенными двигателями и классической компоновкой. Помимо заднего возможен и полный привод. Подвески – спереди двухрычажная, сзади многорычажная.

Моторы – только рядные шестерки от 2 до 2,5 литров, как простые с распределенным впрыском, так и «непосредственные» с наддувом. Коробки – 4- и 5-ступенчатые гидромеханические АКП и 5-ступенчатая механика. Кузова – классический седан (не хардтоп, как прежние Марки) и универсал.

Таймлайн

Апрель 2000 года.

Модель представлена публике на Токийском автосалоне и в фирменных центрах.

Октябрь 2000 года.

Январь 2002 года.

Представлен универсал Blit.

Ноябрь 2004 года.

Окончание продаж машин в кузове седан.

Июнь 2007 года.

Окончание продаж Blit.

Дизайн

Если сравнивать «сотый» кузов с «девяностиком», значительных отличий в дизайне нет. А вот с выходом 110-го кузова, линии и формы седана изменились существенно. Взгляните, как выглядит «Тойота Марк-2» в 110 кузове. Фото седана есть в нашей статье.

Машина лишилась прежней спортивности. Линии стали более объемными и плавными. Японцы переработали как переднюю, так и заднюю часть кузова на «Марк-2». 110 кузов можно было улучшить, использовав комплект обвесов. На это поколение, как и на предыдущие, выпускалось множество порогов, накладок и спойлеров.

марк 2 110 кузов


Тюнинг «Марк-2» в 110 кузове не так популярен, как в случае с 90-м и 100-м. Тем не менее это дает результат. Машина выглядит более свежо и приятно. Однако производить такой тюнинг следует только после технических доработок. Машина очень привлекает внимание – с такой однозначно захотят посоревноваться владельцы других «заряженных» авто.

тойота марк 2 110 кузов


Что касается задней части, она тоже была изменена. Так, японцы переработали форму бампера и крышки багажника. Но больше всего изменений претерпели фонари. Начиная с 90-го кузова, они являли собой длинную полосу (эдакий самурайский меч). Далее фонари укрупнились, но по-прежнему были очень широкими. «Тойота Марк-2» в 110 кузове получила треугольные фонари, отдалённо напоминающие «Мерседес W202». Что касается основных недостатков, бурю негодований вызвало отсутствие безрамочных дверей, которые были «визитной карточкой» любого «Марка». Но в целом седан по-прежнему имеет большой потенциал для тюнинга – как внешнего, так и технического.

Внешний вид автомобиля «Тойота-Марк-2» 110 кузов

Девятое поколение выглядит под стать своему времени. В начале 2000-х, когда все автомобильные компании старались удивить публику чем-то новым, Toyota отошла от привычных острых и прямых форм кузова «Марк-2». 110 кузов получился более округлым, при этом не потерял шарм и уникальность. Автомобиль по-прежнему оставался роскошным длинным седаном.

«Марк-2» был создан с целью составить конкуренцию представительскому классу европейских компаний, таких как BMW или Mercedes. Отсюда заметно и заимствование некоторых форм, но в целом машина выглядит совсем непохожей на коллег по цеху. Она стала выше предыдущего поколения на 6 сантиметров. В стандартной версии седан выглядит скромно и вряд ли выделится из серой массы. В модификации Tourer авто оснащается дополнительным обвесом, который придает спортивности. Именно данная версия стала особенно популярной. Форма передней и задней оптики не менялась, но изменениям подвергли само освещение. Можно найти «Марк-2» с диодным светом, с затемненными фарами и так далее.

В 2002 году изменениям подверглись боковые зеркала, ручки дверей и багажника и решетка радиатора. На кузове появились хромированные элементы, столь популярные в те годы. Хромированная линия над багажником, над решеткой радиатора и соответствующие противотуманные фары придавали автомобилю еще больше представительности. Также модельный ряд пополнился элегантным универсалом «Марк-2» 110.

Тюнинг как седана, так и универсала популярен по сей день. Умельцы и поклонники японской культуры со всего мира дорабатывают модели внешне и в техническом плане. Поле деятельности широкое: из «Марка» создают шоу-кары в stance стиле, строят дрифтовые болиды, которые завоевывают места на соревнованиях и так далее.


Размеры, клиренс

Девятое поколение «Тойоты Марк-2» в 110 кузове относится к классу бизнес-седанов. Так, его длина составляет 4,74 метра, ширина – 1,76 метра, высота – 1,46 метра. Что примечательно, машина стала на целых 60 миллиметров выше, нежели предыдущий «Марк». Если говорить о клиренсе, он по-прежнему здесь маловат. Так, величина дорожного просвета составляет 15 сантиметров на стандартных колесах. Если ставить обвесы на «Марк-2», 110 кузов будет еще ниже. Накладки на бамперы и пороги сокращают клиренс еще на три-пять сантиметров.

Салон автомобиля

Так как автомобиль выпускался только для внутреннего рынка, он имеет только праворульный вариант. Но для любителей японцев это не является препятствием — достаточно посмотреть на количество японской классики на российских дорогах.

Впервые находясь в салоне, сложно заикнуться о спортивности авто. Внутреннее убранство полностью окружает комфортом и функциональностью. Становится даже странно: как подобный бизнес-седан стал платформой для дрифт-корчей и прочих гоночных проектов? Фанаты японцев обычно выкидывают из салона все лишнее, превращая его в спортивный снаряд. И очень зря, ведь «Марк-2» (110 кузов) может похвастаться впечатляющим функционалом.

Комплектация RV предлагает владельцу круиз-контроль, климат-контроль, электро-приводы, подогревы и парктронник. Неплохо для начала 2000-х годов. Тем более что автомобиль был не самым дорогим в своем классе. Единственная проблема — это его «камерность». В то время японцы неохотно делились своими шедеврами с мировым автомобильным сообществом.

Отделка салона может быть разной: от обычного пластика до кожи с деревянными вставками. В последнем варианте панель приборов смотрится роскошно. Комплектация RV предлагает большой мультимедийный дисплей на центральной консоли. Удобство и функциональность наблюдается во всем. Для водителя и пассажиров предусмотрено множество кнопок и функций для настройки сидений, зеркал и прочего.

тойота марк 2 110 кузов

Салон

Дизайн интерьера оформлен весьма солидно. Повсюду расположены вставки «под дерево», есть множество электрических регулировок. Ширина кузова позволяет с комфортом вместить до трех человек позади. Передний пассажир и водитель тоже не лишены комфорта. Сиденья имеют велюровую отделку и ярко выраженные валики боковой и поясничной поддержки. На центральной консоли наконец-то появился дисплей мультимедиа. Внизу – магнитола «под CD» и блок управления климатом. Кстати, на некоторых версиях даже нет англоязычных надписей – только иероглифы.

кузов на марк 2 110 кузов


Рычаг КПП и панель внизу отделаны «под дерево». Рядом имеется прикуриватель и ниша для мелочей. Руль – четырехспицевый, но по-прежнему без кнопок. Хват у руля достаточно удобный, как отмечают отзывы. Качество пластика на высоком уровне – под стать бизнес-классу. Между передних сидений есть подлокотник. Он весьма широкий и отделан велюром. Под ним есть ниша для вещей, что весьма удобно – говорят отзывы. Еще один плюс «Тойоты Марк-2» — качественная шумоизоляция. Даже на скоростях выше 150-ти не ощущается рева мотора и посторонних вибраций. При этом седан отличается комфортной подвеской. Она энергоемкая и поглощает все дорожные неровности. Исключение составляют спортивные версии. На них ходы подвески сильно зажаты (с целью достичь лучшей маневренности и управляемости), да и сама резина не отличается высоким профилем.

Комфорт

Задние пассажиры будут чувствовать себя как особо важные персоны. Два полноценных места обеспечивают все удобства для приятной поездки. Функционала задних сидений не намного меньше, чем для передних. В дорогих комплектациях предлагаются дополнительные мониторы в подголовниках передних сидений. К тому же пятый пассажир в данном авто не считается обделенным, как это принято в роскошных бизнес-классах. Третьим пассажиром на заднем ряду может стать довольно крупный человек, при этом он почти не будет стеснять остальных. «Марк-2» — один из самых вместительных седанов. Таким он остается и по сегодняшний день. Тоже самое можно сказать и про багажник.

марк 2 характеристики

Технические характеристики

С выходом девятого поколения японский производитель окончательно избавился от «овощных» четырехцилиндровых бензиновых двигателей и дизелей. Теперь линейка состоит исключительно из рядных «шестерок». В зависимости от комплектации, моторы могут оснащаться автоматической коробкой передач на четыре ступени либо пятискоростной механикой. Привод осуществляется на задние колеса, но есть версии «Гранд Тур» с полным приводом и блокирующимся межосевым дифференциалом. Но перейдем непосредственно к двигателям.

Базовым для седана «Тойота Марк-2» в 110 кузове является двухлитровый бензиновый агрегат на 160 лошадиных сил. Это атмосферный двигатель, однако он оснащен системой изменения фаз газораспределения.

Следующий по списку – двигатель из серии «Джей-Зет». Это 2,5-литровый двигатель без турбины. Как и на «сотке», он по-прежнему развивает 200 лошадиных сил мощности. Также для 110-го «Марка» доступен трехлитровый агрегат с VVT-i на 220 лошадиных сил.

тюнинг марк 2 110 кузов


Вершину линейки возглавляет турбированный «Джей-Зет» с приставкой GTE. Этот мотор при объеме в 2,5 литра развивает 280 лошадиных сил. Ровно такие же характеристики были и у предыдущего поколения «Марка». И этот двигатель не потерпел ни единых изменений. Тем не менее запаса мощности хватает и по сей день — не зря же этот мотор называют легендарным для «Тойоты».

Кстати, предохранители на «Марк-2» в 110 кузове находятся в подкапотном пространстве. Но не стоит переживать – один надежно защищены от воды и грязи герметичной пластиковой крышкой.

Подводя итоги

Mark II — горячо любимая всеми машина. Для кого-то она ассоциируется с дрифтом или уличными гонками, для других — с комфортом и бизнес-классом. Прелесть модели в том, что она универсальна. Компания Toyota в свое время создала легенду, чей авторитет до сих пор остается непоколебимым. Популярным является не только девятое поколение, но и три предыдущих. Найти первые версии «Марка», конечно, крайне сложно, но для настоящих любителей японских авто девятое поколение является знаковым, ведь на нем закончилась эпоха второго «Марка». Последователь Mark X уже не сыскал такой народной любви и славы, хоть и является таким же качественным автомобилем.

Динамика, расход

Начнем с базового мотора. Начальные версии «Тойоты Марк-2» в 110-м кузове уже имели неплохую динамику. Так, разгон до сотни занимал 13 секунд на автомате. Максимальная скорость ограничивалась 180 километрами в час. Расход топлива – самый малый в линейке. На 100 километров пути машина потребляет 8 литров по трассе и 14 в городе. Мотор объемом в 2,5 литра разгонялся за 11 секунд до ста. Максимальная скорость – 210 километров в час. Расход топлива – на порядок выше и составляет 10 литров в режиме «за городом». В его пределах седан тратил от 12 литров. По большей части, виновником высокого «аппетита» является старый гидротрансформатор. Эксперты заверяют, что с переходом на 6-диапазонный автомат нового поколения, этот седан был бы намного экономичнее.

обвесы на марк 2 110 кузов


Что касается трехлитровой версии, она набирает сотню за 8 секунд на 4-ступенчатом автомате. Расход топлива – от 12 до 15 литров. Максимальная скорость – 220 километров в час.

Спортивная версия

Спортивная версия с турбированным «Джей-Зетом» имела наилучшие динамические характеристики. Так, разгон до сотни занимал 6 секунд, а максимальная скорость составляла более 230 километров в час (панель приборов ограничивается 180 км, поэтому замеры, в основном, производятся рейслоджиком). Расход топлива на турбированном «Марке» сильно варьируется. Так, на сотню машина потребляет от 13 до 20 литров в зависимости от стиля вождения. Однако спокойно ездить на турбированном седане просто невозможно – говорят отзывы. Эта машина наделена своим характером и способна показать весь свой потенциал при старте со светофора.

Подвеска

предохранители марк 2 110 кузов


В плане обслуживания первый серьезный ремонт наступает к 120 тысячам километров. Это замена сайлентблоков, которые обычно идут в сборе с рычагами. Полностью «перетряхнуть» подвеску на «Марке» можно за 80-100 тысяч рублей.

Стоимость

На данный момент «Тойота Марк-2» в 110 кузове продается на вторичном рынке. Средняя стоимость варьируется в диапазоне от 300 до 400 тысяч рублей. Спортивных версий очень мало. В основном доступны модификации с 2- и 2,5-литровым атмосферным мотором на автомате.

марк 2 110 кузов отзывы


При покупке, важно ориентироваться на общее состояние и целостность кузова. Очень часто на «вторичке» продаются распилы с минимальным пробегом по заниженной цене. Будьте бдительны, выбирая седан «с рук».

Стоимость Mark II в 110 кузове

Приобретение данного автомобиля даже в свое время было довольно сложной задачей, поскольку на российский рынок официально не поставлялся «Марк-2» 110. Цена на подержанные авто сегодня очень сильно варьируется. В плохом состоянии машину можно приобрести и за 150-200 тысяч рублей. Но обычно владельцы таких редких и легендарных японцев следят за своими автомобилями, поэтому стоимость на нормальный «Марк-2» (110 кузов) начинается от 400 тысяч.

Также можно найти варианты и дороже, вплоть до 1 миллиона рублей и больше. Все зависит от количества вложенных денег в машину предыдущим владельцем. Но даже сейчас приобретение «Марка» — это выгодное вложение. Если подобрать вариант в хорошей комплектации и в приемлемом состоянии, то автомобиль прослужит еще очень долго новому хозяину. Ведь старые японцы сделаны на совесть и готовы отъездить больше 20-25 лет с минимальными вложениями в ремонт.

Читайте также: