Подкапотное пространство пежо 107

Обновлено: 30.06.2024

Сверяем хэтчбек Peugeot 107 с полноценным автомобилем

При длине 3430 мм, ширине 1630 и высоте 1470 мм переднеприводный Peugeot 107 обладает массой 875 кг. По паспортным данным, до сотни машинка разгоняется за 13,7 с и достигает максималки 157 . Расход в смешанном цикле по идее не должен превышать 5 л.

Французский микрохэтч совсем недавно, весной, пережил рестайлинг и заметно преобразился. Он получил рельефный капот, изменённые фары, решётку и бампер, а также немного нового оборудования и опций. Посчитав это достаточным поводом для знакомства, сотрудники Драйва оценили пятидверный «сто седьмой» в не самых ловких жизненных ситуациях и, разумеется, разошлись во мнениях. Причём все до единого, не сговариваясь, нашли ответ на один и тот же вопрос.

С автоматической трансмиссией Peugeot 107 предлагается у нас в единственной комплектации — максимальной, которая называется 1.0 Active 2-Tronic и стоит в нашей тестовой машине с опциями 469 000 рублей. Здесь пятиступенчатый «робот» агрегатируется с литровым бензиновым мотором мощностью 68 л.с., а в набор входят две подушки и боковые «шторки» безопасности, кондиционер, борткомпьютер, аудиосистема с MP3, передние электростеклоподъёмники, задние тонированные стёкла, алюминиевые диски и «металлик». Впрочем, можно сэкономить и купить «сто седьмой» за 388 000 рублей: это будет автомобиль без усилителя и регулировки руля, без кондиционера и «музыки». Но зачем так жить, котаны?

Алексей Смирнов научил вождению ребёнка

Отпускаешь тормоз, плавно нажимаешь на газ и дальше только следишь за дорогой да рулишь. Для моей двенадцатилетней дочки Peugeot 107 стал первым автомобилем, на котором она сама ездила за рулём. Открытие чего-то нового, восторг, зависть соседских ребятишек. Эмоции такие, что трудно передать словами. А главное, после четырёх получасовых занятий на сельских дорожках я в этой компании стал как будто лишним. Маленькая девочка и маленький автомобиль нашли общий язык быстрее, чем я мог себе представить.

Колёса, мотор, руль, педали — в «сто седьмом» нет ничего лишнего. Оттого этой машиной способен управлять даже ребёнок. Однако это полноценный автомобиль, потому что в нём также есть кондиционер, четыре подушки безопасности и пара задних «калиток». Интерес к «пыжику» проявили и двое моих друзей. Похлопав дверцами, посидев внутри и заглянув в багажник, они, будто сговорившись, выдали чистосердечное — а ведь большего и не надо. Истинная правда! Литрового моторчика, запряжённого роботизированной трансмиссией, 900-килограммовому «сто седьмому» вполне хватает, чтобы выстреливать первым со светофора. Подвеска неплохо сглаживает дорожные язвы, а умеренный аппетит позволяет надолго забыть о визитах на АЗС.

До чего же легко ездить на этом автомобильчике по запруженным городским улицам! Потратив как-то раз на дорогу домой вдвое меньше времени, я вдруг понял, что малыш-то не простой — реактивный! Не обладая превосходством ни в мощности ни в скорости, он тем не менее каким-то образом умеет сокращать расстояния. Мне даже удалось подружиться с несовершенным «роботом»: сброс газа в момент смены передачи — и задержки как не бывало. При этом места внутри «пыжика» хватит даже тем, кто носит одежду размером от XXL и выше. Так в чём проблема?

«Это ж несерьёзно!» — поостыв, заявляют мои друзья, категорически отказываясь пересаживаться со своих внедорожников в такой непрестижный автомобильчик класса А. Вот и моя подруга прелести «сто седьмого» не оценила. Ну да, прикольно, но чтобы каждый день… Так вот в чём дело! Нам запрещает иметь маленькие машинки наше собственное эго! «Нужно быть круче, взрослее и серьёзней» — так говорит оно. А мне кажется, нужно быть проще, выбирая разумную достаточность взамен излишеств, как это происходит в думающей головой Европе. Знаю, что в России с такой позицией я в меньшинстве. Но не один. Нас с дочкой теперь как минимум двое.

Анастасия Королькова столкнулась с агрессией

Добродушный вид не играет на руку «сто седьмому» в московской действительности. Отчего-то он вызывает у окружающих не улыбку, а агрессию. Поездив на этом сити-каре, я окончательно убедилась: до Европы нам ещё ой как далеко. И всё дело, похоже, в менталитете. За рулём Смарта в тихом бельгийском городке я чувствую себя прекрасно и только радуюсь небольшим габаритам автомобиля. А в потоке на Тверской в маленьком Peugeot я ощущаю дискомфорт и желание срочно покинуть машину. Причины в настроении вокруг меня. Ауру недоброжелательности излучают, кажется, все соседи по пробке. И бог с ними, с огромными тонированными Гелендвагенами и Ленд Крузерами! Но ведь каждый, у кого автомобиль хоть на сантиметр длиннее «сто седьмого», делает вид, будто меня нет.

Не знаю, как мои коллеги-мужчины справлялись с подобным отношением на дороге. Смею предположить, что просто я, с волосами, окрашенными в яркий блонд, за рулём компактного, да ещё жизнеутверждающе-фиолетового цвета хэтчбека олицетворяю собой ту самую макаку с гранатой. Хотя мне скорее казалось, что, сев в Peugeot 107, я надевала шапку-невидимку. Не было презрения, одно только игнорирование самого факта моего присутствия. Именно поэтому меня безжалостно подрезал какой-то старенький Опель, а немногим больший по размерам Гольф так вообще посчитал недопустимой даже мысль о том, чтобы я перестроилась в левый ряд, заранее предупредив об этом протяжным гудком.

Не приходит ему в голову, что резвый «сто седьмой» не затормозит поток, а быть может, окажется проворнее него в плотном трафике. Стереотипы… Самое печальное, что с ними трудно бороться, — легче поддаться. Каюсь, я сама променяла седан Lexus IS на более устрашающий видом Range Rover Evoque. Неосознанно, но всё же выбор был таков. Наверняка придёт время, когда и у нас повсеместно будут сновать симпатичные машинки длиною не больше 3,5 м. Но, видимо, это случится не завтра, а может, и не через год. Ведь с себя начать тоже почему-то не получается.

Константин Болотов поездил без бензина

Выехали мы однажды ночью из аэропорта Шереметьево. Путь лежал через всю Москву, с севера на юг, из одного Замкадья в другое. Я сидел пассажиром и не узнавал Peugeot 107, который совсем недавно язвительно ругал, будучи за рулём. В руках моего приятеля, многоопытного дрессировщика малолитражек, калечный «сто седьмой» вёл себя просто здорово, как полноценный автомобиль. Комфортный, быстрый, живой.

Пустой бак наполнил раздумьями. Изменившийся характер машины озадачил. Раньше мне казалось, что Peugeot 107 — это овощ. Конкретнее, баклажан, который в сыром виде есть невозможно, да и приготовленные из него блюда — на любителя. Однако выяснилось, что если правильно подготовить к трапезе и баклажан, и человека, «сто седьмой» станет более чем съедобным. Правда, его нужно разогревать подрулевыми лепестками, аккуратно помешивая рулём. Превысишь 90 — станет горько, задавишь педалью — тошно. Зато при должных стараниях получается интересный вкус. Быть может, даже сливовый (таковым, кстати, считается фирменный цвет). И тогда, вдумайтесь, какая занятная выходит метаморфоза: вместо того чтобы превратиться в тыкву, баклажан становится сливой. Пусть кисленькой, пусть с косточкой, но за это сливы и любят.

После нашего с Максом ночного вояжа минула неделя, и я снова получил ту же самую машину. Ирония судьбы — по индикатору в баке опять зияла пустота. Не стану врать, будто хладнокровно ездил без бензина: перспектива встать поперёк ТТК по-прежнему волнительна. Но до ближайшей АЗС километров пять прошли без паники. Впоследствии залитых 10 литров хватило почти на неделю, и вернул я машину с порожним бензобаком. И в самом деле, зачем заправлять, если сливовый Peugeot 107 возит и так?

Роберт Есенов вымученно улыбнулся

Относиться серьёзно к Peugeot 107? Вы, конечно, можете попробовать, но… В салоне витает резковатый запах дешёвого пластика, неприкрытый металл внутренних панелей дверей зияет перед глазами. Но это всё цветочки — до чего же здесь неудобно сидеть! Заваленный вперёд руль не регулируется по вылету, а бесформенное кресло хочется опустить пониже. Шумоизоляция? Да нет её. В итоге не самая длительная поездка выматывает быстрее, чем 10-минутная сессия за рулём карта.

Но малышу многое прощается. На коротких дистанциях он заставит улыбаться! С Peugeot 107 ты весь вовлечён в процесс управления автомобилем. Моторчика с 68 силами хватает, чтобы шустрить в городе и не стесняться ехать в левой полосе шоссе. Классический «робот» своенравен, хотя и с ним можно найти общий язык. На движение перетяжелённым рулём пятидверка, кренясь, реагирует быстро и плавно, а под сброс газа доворачивает задней осью внутрь виража. И всё это так настроено, что обыденная езда превращается в праздник. Driver’s car? Нет, но fun-car на все 100%.

А ещё важно, что в «сто седьмом» ты не чувствуешь себя владельцем бюджетного автомобиля, которым, по сути, является этот хэтчбек. Нет ощущения какой-то убогости, чувства, что машина создавалась без инженерного огонька, ибо рассчитана на непритязательного клиента. Глядя в большие простоватые глаза Peugeot 107, вторя улыбающемуся переднему бамперу, ощущаешь прилив позитива. А уж когда едешь… Только спрашивайте с него, как с заводной игрушки, а не с полноценного автомобиля. Вы же не считаете 630-сильный Mercedes S 65 AMG суперкаром?

Леонид Попов свозил семью в магазин

Выбирая автомобиль, каждый хотя бы мысленно держит наготове списочек требований, в котором дотошно расставляет плюсики и минусики. С Peugeot 107 я этот список сразу же скомкал и выкинул. Пятидверка таинственным образом располагает к себе с первых минут, и ничего не хочется проверять. Шумность, вибрации двигателя, дёргания при переключениях в автоматическом режиме, заметные потряхивания кузова на умеренных неровностях? Вы забудете всё это, как только посмотрите на индикатор уровня топлива. День, другой, третий разъездов, почти неделя… а ничего не происходит. В реально достижимые 4–5 л бензина на 100 км тут вполне веришь. Сказав за это спасибо инженерам Daihatsu, а ведь именно они разработали этот примечательный ДВС (смотрите врезку «Техника»), я решился на опыт с семейной поездкой за черту города.

Маленький салон оккупировал отряд из четырёх человек. Музыку погромче, и вперёд. Но, к нашему сожалению, бросок до гипермаркета омрачился пробкой в сочетании с жарой. Кондиционер холодит неплохо, и всё же сзади хочется получить больше воздуха. На полпути дочка попросила: «Пап, открой мне окно!» Увы, задние пассажиры тут могут лишь чуть приоткрыть стёкла дверей на манер форточки. Вот и попробуй объясни ребёнку, не отводя взгляд от дороги, за какой рычажок и куда нужно дёргать. Выход нашли дедовский — кондиционер временно выключили, а оба передних стекла опустили до упора.

На пути домой мы столкнулись с легко предсказуемой ситуацией — в трюм влезла только пара крупных пакетов. Да ещё их укладывание затруднили высокий порог и болтающаяся сверху миниатюрная полочка. Не беда. Слегка поворочав сумки вправо-влево, я сдвинул их плотнее и освободил ещё несколько литров. Теперь и рюкзачок втиснулся.

В обратную дорогу нас сопровождал дождь. Заторы рассосались, но особо разгоняться я не спешил — крупные лужи способны предательски скрывать ямы, которые дорожники не успели залатать ещё с зимы. А клиренс и хода рычагов тут не особо велики. Ухает в крупные выбоины «нос», подаёт голос пробитая подвеска, просит быть внимательнее. Но вот, пытаясь пропустить серьёзную яму между колёс, «сто седьмой» попадает в неё передним колесом, да ещё и вывернутым в сторону. Скорость сравнительно небольшая, и всё же шина чиркает об арку. Итог: чуть-чуть, почти незаметно, но погнутое крыло и сантиметровый скол отлетевшей эмали. Чертовски обидно.

Зато тут же я нашёл новый повод похвалить малыша: единственный дворник спереди широкими движениями очищал очень солидную площадь стекла, а форсунки омывателя щедро поливали его веером сильных струй. Они уносили грязь, летящую из-под колёс впередиидущего транспорта. Вместе с водными потоками ушли последние сомнения — кроха Peugeot заслуживает звания настоящего автомобиля. Просто не нужно требовать от него невозможного.

Борис Ульзибат поместился в багажнике

Последнюю пару лет я периодически вступаю в конфронтацию с моими родственниками. Камень преткновения прост — правильный автомобиль для семьи. Я уверен, что у ячейки общества, состоящей из трёх человек, с завершением колясочного периода жизни ребенка необходимость в крупной и вместительной машине отпадает. Меня убеждают в обратном. По правде говоря, моя точка зрения до последнего времени была довольно голословной, ведь я не пробовал жить с откровенно маленьким автомобилем. Узнав, что к нам на длительный тест попал хэтчбек Peugeot 107, я возликовал — наконец-то появился шанс проверить свою правоту! Однако всё вышло не совсем так, как я предполагал.

За руль фиолетового Peugeot 107 я попал сразу же после теста седана Subaru Impreza WRX STI и машинально постоянно их сравнивал. Минус — два ведущих колеса, втрое меньше мощность, плюс — широченная улыбка на лице. Невозможно? Отнюдь! В меру тяжёлый руль, бодрое завывание литрового моторчика, «робот», остающийся в пределах выбранной передачи, как двигатель ни крути. Плевать, что разгон до заветной сотни здесь занимает 13 секунд. Если уж разогнался, вышивать по серо-чёрному потоку крестиком из фиолетового мулине — одно удовольствие. Чего стоят одни удивлённые лица солидных дядь в больших и мощных машинах, когда их обгоняет такой вот клоп.

Из-за обилия съёмок мне не удалось оценить непосредственно семейное применение малыша, однако неожиданное и неординарное использование этого городского автомобильчика в качестве фотокара позволило приблизиться к пониманию его реальных возможностей. Первое, что меня удивило, — багажник с лёгкостью вместил в себя всё необходимое оборудование. Второе — туда совершенно спокойно поместился и я. Разумеется, со сложенными задними сиденьями. Уж коли человеку в багажнике крохи достаточно вольготно, наверняка сумкам из супермаркета там тоже понравится.

В итоге моя точка зрения осталась прежней, но обзавелась несколькими уточняющими моментами. Мало того что городскому жителю такого автомобиля должно быть вполне достаточно, радует другое. Несмотря на непримечательные паспортные данные, эта машина может доставлять истинное удовольствие. Признаю, такого поворота событий я не ожидал. Само собой, для дальних путешествий большой компанией компактные хэтчи — не лучший выбор, однако многие ли из нас, обитателей каменных джунглей, используют автомобиль для путешествий? А экономия-то (причём не только денег, но и времени и сил) существенная!

Три года не возраст: Peugeot 107/Citroen C1

Но если старый добрый «Матиз» многие и за машину-то не считают, то французская парочка 107 и С1 все же имеет определенный вес в обществе. Ко всему прочему у этих близнецов масса потребительских талантов. А нас прежде всего интересует, есть ли среди них такая добродетель, как надежность.

107 21

Шарм французских малышей притягивает представительниц прекрасного пола не хуже духов, платьев и сумочек из этой страны. Увидеть за рулем «Пежо» или «Ситро» мужчину — большая редкость. Сами по себе крохотули различаются лишь внешне, да и то преимущественно спереди, а начинка у них абсолютно идентична.

Оба брата существуют в трех- и пятидверном варианте. Салон по меркам класса можно без преувеличения назвать просторным. Двигатель всего один — это 3-цилиндровый бензиновый мотор. Трансмиссия же предполагает выбор между «механикой» и «роботом» — последний имеет своенравный характер. Базовые версии оснащены по-спартански: пара подушек, АBS, складная спинка дивана и аудиоподготовка — вот и вся любовь. «Музыка», кондиционер, даже электроусилитель руля и тахометр французы отдавали уже за деньги. Но не бойтесь — на «вторичке» базовые версии практически не встречаются.

C1 013

Цены на трехлетние машины стартуют с отметки 300 000 рублей, а хорошо упакованный экземпляр на «автомате» можно прикупить, накинув еще «полтос». Для сравнения: новая пятидверка с «роботом» и некоторым количеством опций не уложится и в полмиллиона. Однако!

В общем, сэкономить можно изрядно. И все же давайте проверим, не выльется ли такой дисконт головной болью для тех, кто приценивается к трехлетке.

Кузов и электрооборудование

Вода с неба

Трехлетним машинам коррозия неведома, и даже автомобили в более преклонном возрасте практически невозможно уличить в склонности к ржавчине —несмотря на относительно тонкий слой краски. Впрочем, на самых ранних экземплярах (2007- 2008 года) дилеры все же отмечают признаки окисления на разных элементах кузова. Однако это свойственно в большей степени автомобилям, которые всю свою жизнь провели в крупных городах на улицах, покрытых толстым слоем реагентов. В любом случае перед покупкой надобно с пристрастием осмотреть приглянувшийся экземпляр.

107 144

Untitled 3

Трансмиссия

Капризный «робот»

Механика у этих французских машин японская — ведь собирают близнецов на одном конвейере с «Тойотой-Айго» — и посему нареканий не вызывает. Жизнь сцепления во многом зависит от манеры езды, но в среднем оно способно пройти порядка 80 000 км. Родной узел — даже не оригинальный — стоит прилично, однако многие владельцы заказывают по каталогу аналогичные детали от «Яриса», которые обходятся существенно дешевле.

Peugeot 107 2009 19

А вот с «автоматом» все не так просто. В 107 и С1 установлен не классический гидротрансформатор, а «робот» «2-Троник», к характеру переключений которого следует привыкнуть. Но даже если вы будете ездить предельно аккуратно, сцепление все равно не проживет больше 35 000–40 000 км. И — да: не забывайте во время остановок на светофорах переводить коробку в «нейтраль», в противном случае менять сцепление придется через каждые 18 000–20 000 км пробега. К тому же на каждом ТО (раз в 10 000 км) необходимо проводить обслуживание и настройку исполняющих механизмов сцепления; и если этим пренебречь (что часто бывает при неквалифицированном обслуживании у неофициальных дилеров), то ресурс сцепления сократится вовсе до жалких 5000 км.

107 498

Двигатель

Один в поле воин

Двигатель у малышей один на двоих: 3-цилиндровый бензиновый агрегат 384F объемом 998 кубов, развивающий скромные 68 сил. Мало? Отнюдь — для перемещения в городском пространстве его хватает с головой. К самому мотору механики претензий не имеют. Цепь ГРМ в них меняется по износу без регламента, но на практике этого еще ни разу не делали — даже самые первые экземпляры, проданные в 2007 году, еще не перевалили рубеж в 150 000 км. На некоторых автомобилях наблюдалась течь водяного насоса. А ежели машине доводилось ездить по плохим дорогам (а где в России хорошие?), то в глушителе со временем осыпались шумопоглощающие перегородки, что вынуждало менять его целиком — на необходимость этой процедуры указывало характерное металлическое бренчание, доносящееся из-под днища машины. Но случалась проблема и посерьезнее — отказ генератора. Он имеет слабую изоляцию, к тому же на него попадают реагенты, из-за чего он может преждевременно выйти из строя. Обязательно проверьте состояние генератора, ведь его замена обойдется почти в полсотни тысяч рублей!

Европейцам повезло больше — они имели возможность приобрести автомобиль с 1,4-литровым дизелем. У нас такие машины встречаются крайне редко — их пригоняют для себя сами владельцы. Впрочем, происходит это нечасто, так что должной статистики по надежности дизельных малышей у наших механиков нет.

Untitled 1

Подвеска и рулевое управление

Без хлопот и забот

Передняя подвеска у братьев качается на стойках «Мак-Ферсон», а сзади стоит поперечная балка. В целом к элементам шасси у служителей сервиса претензий нет: если что-то и приходится менять, то лишь по причине злоупотребления плохими дорогами.

Из недостатков стоит отметить ступичные подшипники передней оси, которые частенько заканчиваются раньше времени. Опять же, благодаря тяжелой эксплуатации нередко вылетают шаровые опоры. К рулевой рейке нареканий нет, равно как и к электроусилителю — которым, напомним, оснащены не все машины.

107 72

Тормозные колодки спереди обычно выхаживают 30 000 км, диски же способны продержаться до 40 000–60 000 км. На задней оси установлены барабанные тормоза, расходники которых (колодки и барабаны) требуют замены одновременно при пробеге порядка 100 000 км.

C1 037

Общий знаменатель

У французских братьев «Пежо» и «Ситроена» есть и ответная японская часть под названием «Тойота-Айго». От 107 и С1 она отличается лишь внешними панелями, но имеет ту же самую начинку. Несмотря на то что автомобиль продавали только в Европе, на нашем вторичном рынке имеется приличное количество экземпляров, причем подавляющее большинство попало к нам из Германии. Благодаря небольшому рабочему объему двигателя растаможить такую машину в возрасте от 3 до 7 лет стоит всего Е449. Технически вся франко-японская троица имеет тесную связь с «Тойотой-Ярис» второго поколения, которая поделилась не только бензиновым мотором, но и отдельными элементами подвески и рулевого управления.

Untitled 2

Покупаем?

В результате нашей инспекции никаких серьезных проблем у малюток «Пежо» и «Ситроена» выявлено не было. Самое слабое место — сцепление «робота», которое можно отнести к расходникам: менять его придется относительно часто, а саму операцию необходимо проводить у официальных дилеров. В общем, экземпляр «на ручке» выглядит более разумной покупкой. Больше никаких серьезных болячек у этих машин нет. Покупка трехлетнего экземпляра, по сравнению с новым, позволит сэкономить 100 000–150 000 рублей, а в классе мини это весомые деньги. Перед покупкой не пожалейте пару тысяч на фирменную диагностику — в результате сбережете намного больше. Кстати, на обслуживание машин старше трех лет французы делают скидки: 20% на работу и 10% на запчасти.

Пять причин любить и ненавидеть Peugeot 107


Россия – точно не Европа. Там, например, обожают сверхкомпактные машинки сегмента А, да и французский автопром в цене, а у нас и к первой, и ко второй позиции отношение весьма скептическое. Малышка Peugeot 107, по идее, и вовсе должна была вызывать исключительно всеобщую ненависть. Но оказывается, один шаг не только от любви до ненависти, но и в обратном направлении…

И стория 107-го «пыжика» началась на рубеже тысячелетий, когда в 2001 году президент Toyota Фудзио Чо и президент группы Peugeot-Citroën Жан-Мартен Фольц подписали меморандум о совместной разработке городских автомобилей особо малого класса стоимостью от 8 500 евро с последующим их производством в Европе.

Руководители обоих концернов считали, что успех Renault Twingo, Ford Ka, Fiat Seichento и прочих Daewoo Matiz отнюдь не случаен, и что спрос на крошек сегмента А будет только расти. В свою очередь, новые автомобили станут этакой виньеточкой, логично завершающей модельные линейки компаний «снизу». Сказано — сделано, заяц трепаться не любит.

В апреле 2002 года в чешском городе Колине началось строительство нового автозавода плановой мощностью 300 тысяч штук в год, 28 февраля 2005 г. с его конвейера сошли первые серийные автомобили, а через несколько дней, в марте, «единая в трех лицах» новинка предстала перед публикой на Женевском автосалоне.

Peugeot 107

Peugeot 107 '2005–10

Toyota Aygo 5-door Worldwide

Citroën C1 '2005–08 и Toyota Aygo '2005–08

Под капотом Toyota Aygo '2008–12

Вторым «сувениром из Японии» стала пятиступенчатая механическая коробка, для которой был разработан роботизированный вариант с секвентальным переключением MMT (Multimode manual transmission), он же 2-Tronic. Им оснащались версии выше базовой.

А вот шасси получилось типично французским: впереди — стойки McPherson, сзади — полузависимая подвеска с торсионной балкой и разнесенными пружинами. Очень любопытно, что авторами дизайна Peugeot 107 (а модель явно рассматривалась как молодежная) стали два студента парижской дизайнерской школы Strate Collège Designers, Клемен Дюранд, разработавший внешний облик, и Адам Базидло, занимавшийся интерьером. Естественно, общий пригляд за ними осуществлял вполне опытный мэтр Донато Коко. В Европе машинка сразу стала набирать популярность, и уже в 2006 году, то есть на втором году производства, продажи вышли на уровень 100 000 единиц в год. Но то Европа…

Peugeot 107 '2005–08

Что же касается России, то руководство PSA изначально относилось к перспективам модели на нашем рынке с большим скепсисом. Давид Рио, директор Peugeot по продажам в Центральной и Восточной Европе, так прямо и рубанул с плеча: «В ближайшее время в России автомобиль продаваться не будет. Трудно сказать, произойдёт ли это вообще. До начала продаж нужно рассмотреть приспособленность данного автомобиля к рынку, выяснить, насколько он вписывается в модельный ряд… В западноевропейских семьях обычно несколько автомобилей. В России доминирует другой подход — тут, как правило, покупают одну машину на все случаи жизни».

Тем не менее, в 2007 году 107-я все-таки появилась в российских автосалонах, и, к удивлению французских маркетологов, оказалось, что спрос на нее все-таки есть. В течение первого года было продано 1 382 автомобиля, а в следующем году — уже 3 327. Но затем спрос начал потихоньку падать, а с началом кризиса и вовсе вошел в штопор. В 2015-м было реализовано лишь 85 таких автомобилей, но это уже ни на что не влияло: в конце 2014-го концерн PSA объявил, что проект успешно завершен с общим итогом в 665 000 выпущенных Peugeot 107.

Peugeot 107 5-door Worldwide

Peugeot 107 '2005–08

Примерно в таких же количествах разбежались по миру Citroen C1 и Toyota Aygo, так что всего в рамках проекта было произведено около 2,4 миллиона машин.

Ну а у нас Peugeot 107 остался симпатичной экзотикой, «чижиком-пыжиком» с весьма неоднозначным к нему отношением. Потому что его действительно или ненавидят, или искренне, самозабвенно любят. И, кстати, не только представительницы прекрасного пола, хотя в нашем «коллективном бессознательном» такие автомобильчики воспринимаются как чисто женские.

С прискорбием приходится констатировать, что наши дорожные нравы далеки от идеала. Слишком многие участники дорожного движения считают, что прав тот, у кого больше прав, а прав больше у того, у кого автомобиль больше и дороже. А посему максима «маленьких обижать нехорошо», увы, остается просто благим пожеланием.

То, что маленьким «пыжикам» зачастую не уступают дорогу даже тогда, когда это прямо предписывается правилами дорожного движения, отмечают очень многие. Тем более, что у нас принято считать, что на маленьких машинках пристало ездить только лицам женского полу. А дама за рулем, конечно, тоже человек, но пусть свое место знает!

Peugeot 107 '2008–12

Только тут и реприманд неожиданный случиться может: например, из открывающегося окошка выглянет вовсе не хлопающая глазами блондинка, а суровый мастер спорта по вольной борьбе, небритый и брутальный. Вполне возможная ситуация, потому что множество рассказанных в интернете историй звучат примерно так: «Купил машину для жены или дочки, потом разок взял съездить в магазин или на работу, а результате уже несколько лет езжу в основном на ней и получаю массу удовольствия».

Впрочем, очень многие из владельцев, прежде всего, конечно, относящиеся к прекрасному полу, сознаются, что Peugeot 107 был спонтанной покупкой: «увидела в салоне и сразу влюбилась». А как можно не влюбиться в это маленькое чудо, задорное, доброе, веселое и беззаботное? А уж если автомобиль будет окрашен в какой-нибудь яркий цвет, то на парковке, заполненной серьезными и солидными аппаратами черного и серого цвета, он будет смотреться как кусочек солнца, поднимая настроение одним своим видом. А эта «улыбка» облицовки радиатора на всю мордочку? А стеклянная задняя дверь? А стильные фонарики на задних стойках? Шарман, шарман!

Peugeot 107 5-door

Peugeot 107 '2012–14

Да и вообще, «самый маленький львенок» откровенно заряжает вас позитивом и является живым воплощением того, что мы называем «французским шармом». Так что, хотя далеко не все владельцы считают дизайн 107-го главным достоинством модели, но мне не встретился ни один отзыв, в котором внешний вид отнесли бы к числу недостатков.

А вот размер багажника ругают абсолютно все. Нет, большинство понимает, что в автомобильчике длиной 3 430 мм чисто физически невозможно обеспечить одновременно и достаточно просторный салон, и объемистый багажник (если, конечно, не иметь в виду популярные в Азии микрофургончики в стиле Suzuki Carry, Daewoo Damas и им подобных). В общем, к услугам владельца Peugeot 107 — аж 184 литра полезного грузового объема, а это с любой точки зрения довольно мало. Отсюда и жалобы — мол, «в багажник помещается ровно два пакета с продуктами, о детской коляске даже и говорить не буду», «это туристический чемодан, в который положили полноразмерную запаску», «в багажник влезает 3-4 пакета с продуктами, или сумка с хоккейной формой, или семь пар коньков»… В общем, где багажник? А нет багажника.

Peugeot 107 '2008–12

То есть, после произнесения волшебных слов «Тра-та-та, тра-та-та» кот и чижик еще помещаются, а вот для собаки уже нужно складывать задние сиденья. Впрочем, если их сложить, то, как выясняется, поместится довольно многое, от газовой плиты до жидкокристаллического телевизора с диагональю в 42 дюйма.

А вот внутренний объем салона, равно как и эргономику, большинство владельцев полностью одобряет. Естественно, не все: есть капризули, которые стенают, что совершенно не помещаются за рулем при росте 182 см (плюс 12 сантиметров каблука), из-за чего и колени на брюках вытерты, и колготки порваны. Капризулям хором возражают и дамы более скромных габаритов, и солидные мужики ростом под 190: мол, как так, и роста в нас больше, а никаких проблем нет, хотя колготок не носим, но брюки целы.

Интерьер Peugeot 107 5-door Worldwide

Интерьер Peugeot 107 '2005–08

Есть, конечно, кое-какие нарекания. Скажем, сиденья в Peugeot 107 действительно практически лишены боковой поддержки, так что при активном прохождении поворотов водителю приходится покрепче хвататься за руль, а пассажиру — за что успеет схватиться. Или, например, многих раздражает отсутствие подлокотника на двери — положить левый локоть абсолютно некуда. И руль пластиковый - скользит, когда руки в жару потеют…

Торпедо Peugeot 107 '2012–14

Зато пространство на заднем диване приятно удивляет: очень многие отмечают, что во многих «полноценных» автомобилях места на втором ряду куда меньше. А то, что французские конструкторы на многом сэкономили — например, на крышке перчаточного ящика, регулировке ремней безопасности и водительского сидения по высоте, обогреве боковых зеркал и освещении багажника — так это все мелочи. Зато вещи можно через дверь багажного отсека прямо на заднее сиденье укладывать!

В очень многих отзывах о Peugeot 107 в Интернете звучит тема «японского наследия»: мол, у малыша только упаковка Made in France, а все остальное — чистой воды Toyota, и это tres bien. В смысле, очень хорошо. Действительно, «истории болезней» отдельных автомобилей, как правило, не пугают бесконечными списками поломок, а очень многие владельцы среди главных плюсов называют и надежность.

Только вот и роботизированная коробка ММТ — это тоже Toyota, а ее не ругает только ленивый. И дергается она при переключениях, и переключается не тогда, когда надо, но самое главное — часто выходит из строя. Точнее, выходит из строя актуатор (то есть, та электрическая «рука», которая заменяет человека при выжиме сцепления и переключении передач) и само сцепление. Замена его по гарантии производилась при пробеге до 20 тысяч километров, а на деле сцепление летит обычно тысячах на 25-30. Но если бы дело этим заканчивалось — так ведь нет, и после замены можно смело планировать аналогичную операцию через следующие тысяч 20-30. И за каждую придется заплатить порядка 600-800 долларов (естественно, по текущему курсу).

Торпедо Peugeot 107 '2005–08

Рукастые владельцы с опытом гаражного ремонта только плечами пожимают — мол, ерунда вопрос, сцепление на "роботе" точно такое же, как на обычной механике, и поменять его вполне можно и своими руками. Действительно, можно, только напомню — как минимум две трети владельцев автомобиля составляют лица прекрасного пола, совершенно не склонные портить маникюр гаечными ключами. При этом именно у дам сцепление чаще всего и ломается, потому что убедить их, что робот — это не классический автомат, и для увеличения срока его жизни нужно обязательно переключать коробку в нейтраль даже при коротких остановках, не представляется возможным.

Всего 68 лошадок, да и те выдают все поголовье лишь тогда, когда движок раскручивается до 6 000 оборотов, и всего 93 ньютон-метра крутящего момента… Казалось бы, о какой динамике можно говорить? Вот кое-кто и пишет, мол, просто тележка с дохлым пони под капотом. На самом же деле очень маленькая масса (835 кг — снаряженная и 1 190 кг полная, в полтора раза меньше седана гольф-класса), вполне живой и любящий крутиться моторчик, а также растянутая вторая передача, на которой можно разогнаться чуть ли не до сотни, дают очень бодрый разгон в городском диапазоне скоростей.

Peugeot 107 '2005–08

В принципе, со светофора Peugeot 107 уходит и от ВАЗов с 16-клапанными моторами, и от некоторых иномарок. А вот обгоны на трассе требуют уже точного расчета каждого маневра, переключения вниз на третью, а то и вторую передачу и раскрутки двигателя «до звона». Тем не менее, машинка вполне уверенно разгоняется до 110-140 км/ч. Только после 110 нужно быть очень внимательным: автомобиль чувствителен к боковому ветру, и воздушные потоки от встречных фур просто сдувают его с траектории.

Peugeot 107 3-door

Peugeot 107 '2012–14

А еще динамика очень зависит от загрузки: с одним только водителем — это одни ощущения, добавление одного пассажира эти ощущения серьезно меняют, а при полной загрузке создается устойчивое впечатление, что автомобиль «не едет».

Многие замечают, что работа кондиционера и движение несовместимы, и нужно выбирать что-то одно. Тем не менее, людей, которые довольны динамикой и считают ее серьезным достоинством, существенно больше.

Впрочем, загрузка влияет не только на динамические показатели. Практически все отмечают, что с асфальта на Peugeot 107 лучше не съезжать: дорожный просвет автомобиля составляет 145 мм. Вроде бы, не так уж мало… Но это — просвет пустого автомобиля. Пара пассажиров плюс кое-какой багаж легко уменьшают этот показатель миллиметров на 30. Во всяком случае, опытные пользователи настоятельно рекомендуют ставить снизу дополнительную металлическую защиту и отмечают, что чуть ли не на каждом ТО эту защиту придется снимать и рихтовать.

Peugeot 107 '2005–08

Доходит до смешного… Вот, например, такая история из просторов Интернета: «Взял я ее раз у жены и поехал с мужиками в сауну. Так вот, нас четверо, в принципе все поместились и даже поехать смогли, мотор урчал, давился бензином, но тянул. И представляете, подъезжаем к лежачему полицейскому и тупо садимся на пузо. Всё! Финита ля комедия! Машина ехать не хочет, пришлось выходить, и только так мы смогли преодолеть это препятствие, причем уже с грохочущим глушителем!».

Весьма негативно сказывается малый просвет и на зимней эксплуатации. Причём свежий снег и снежная каша машинку не пугают, но обледеневшая колея, даже небольшая, тут же приводит к посадке «на пузо».

В целом 107-я неплохо справляется с зимними холодами: она уверенно заводится даже при температуре -30, да и на холод в салоне никто не жалуется. Но и тут есть отрицательные моменты… Например, отсутствие обогрева лобового стекла приводит к тому, что утром вы находите единственный стеклоочиститель намертво примерзшим. И если вы с вечера не выключили «дворник», то недолго и моторчик спалить.

Отсутствие обогрева боковых зеркал мы уже упоминали, но ведь и обогрева сидений тоже, как правило, нет! Я уж молчу про подогрев руля. Спасает только относительно небольшой объем салона, который печка прогревает буквально за пару минут.

Крохотные габариты машинки обеспечивают ее потрясающую маневренность. «Для нас теперь не существует пробок!», — дружно скандируют владельцы Peugeot 107, — «Мы можем пролезть в любую дырку!».

Peugeot 107 '2008–12

Впечатляет и маневренность: развернуться в один прием на двухполосной дороге — да без проблем! С парковкой сложностей тоже немного: и место найти проще, и обзорность отменная, позволяющая даже не чувствовать, а просто видеть габариты. Любой промежуток между стоящими вдоль бордюра машинами — твое место. Когда смотришь назад , чуть ли не задний бампер видишь, и где заднее стекло, там и габарит…

Peugeot 107 5-door

Peugeot 107 '2012–14

Вот за все это таких малышей и ценят, потому и мирятся с их недостатками, являющимися продолжением достоинств. Короли большого города! А уж если в семье есть еще и второй-третий автомобиль «нормальных» размерностей, позволяющий решить остальные транспортные задачи — так и вообще все отлично.

В чем сходятся и те из владельцев Peugeot 107, кто не может нахвалиться своим автомобилем, и те, кто считают покупку этой модели страшной ошибкой, так это в оценке звукоизоляции. Самая распространенная формулировка — «невыносимо шумная». Особенно на трассе на высокой скорости, где к заполняющему салон визгу моторчика добавляются гул шин и свист обтекающего кузов воздуха. Шумы в салоне появляются после 80 км/ч, и далее чем выше скорость — тем сильнее шум.

Похоже, что многие агрегаты прикреплены прямо на кузов без всяких там виброшумопоглотителей. В задних арках отсутствуют локеры, и все летящие из-под колес камешки барабанят непосредственно по металлу. А уж после 140 км/ч уровень шума и вовсе становится трудно переносимым… Стоимость дополнительной звукоизоляции составляет примерно 1/10 рыночной цены автомобиля, так что идут на эти расходы далеко не все.

Peugeot 107 '2008–12

Не добавляет комфорта и очень жесткая короткоходная подвеска. Плавность хода можно улучшить, снизив давление в шинах до 1,8 атм вместо рекомендованных 2,4. Многие так и поступают, но при этом теряется главное, ради чего конструкторами были выбраны именно такие параметры настройки подвески: точность и мгновенный отклик на движения рулем.

Без сомнения, главные восторги поклонников Peugeot 107 связаны с его экономичностью. Как выразилась одна дама, «Мой «Львенок» бензин не ест, а нюхает. Заправляешь 35 литров и неделю передвигаешься без проблем. В городе где-то литра 4 — 4,5, а на трассе литра 3, не больше».

Peugeot 107 '2008–12

Peugeot 107 3-door

Peugeot 107 '2012–14

Естественно, зимой расход возрастает примерно на литр на сотню, но все равно остается очень и очень привлекательным. Хотя, оказывается, есть экономисты восьмидесятого уровня, переводящие Peugeot 107 на газ! По их словам, если багажника все равно, считай, нет, почему бы туда не поставить ГБО?

Не разоряют владельца и другие компоненты стоимости владения. Непредвиденных поломок — минимум. Большинство ремонтов – это замена вещей, считающихся расходниками: сайлентблоков, стоек стабилизатора, шаровых и тому подобное, да и необходимость в таких ремонтах возникает при очень внушительных пробегах. Конструкция как проста, так и надёжна, что позволяет не думать о технической части, а просто наслаждаться ездой. Даже доливать масло между ТО, как правило, не нужно.

Peugeot 107 5-door

Peugeot 107 '2012–14

В целом эксплуатация Peugeot 107, учитывая стоимость ТО, деталей, бензина, отсутствие «ужора» масла, непонятных проблем и серьезных поломок – самая минимальная по стоимости из всего, что можно представить, и даже меньше. Автомобиль не загружает голову проблемами и планированием предстоящих расходов, а просто ездит, радуя этим фактом владельцев. Конечно, лишь тех из них, для кого объективные достоинства модели значат больше, чем не менее объективные недостатки.

Пежо 107

Peugeot 107 I 5D Jaune Citrus

Автомобили Peugeot

Создание компактного маневренного авто не является легкой задачей. Конструкторы Peugeot 107 потратили несколько лет и огромное количество ресурсов, чтобы «довести до ума» эту микролитражку. Над проектом совместно работали два концерна – PSA и Toyota, а конечным продуктом стала серия субкомпактных городских хэтчбеков, достаточно быстрых, но с минимальным расходом топлива. Помимо Peugeot 107, на аналогичной платформе построены Citroen C1 и Toyota Aygo.

107 C1 Aygo I gen

Справа налево: Peugeot 107, Toyota Aygo и Citroen С1, все: до первого рестайлинга

История модели

Новая 107-я версия не является наследником 106-й, как принято у данного бренда. Это оригинальная серия, которая стала продуктом совместного творчества ведущих мировых инженеров. После успеха на европейском рынке компактной 206-й модификации, в Peugeot намеревались закрыть «сотую» серию, но ситуацию в корне изменила мода на субкомпакты. Стабильно растущие продажи Ford Ka, Renault Twingo, Daewoo Matiz подвигли на подписание меморандума в 2001 году между президентами PSA и Toyota о совместной разработке небольшого авто для города (А-класса).

Peugeot 107 5D III gen

Peugeot 107 5-дверный, после второго рестайлинга

Работы по дизайну, а также функциональное оснащение взяли на себя французы, а японцы обязались сконструировать техническую часть машины (платформу, двигатель, трансмиссию). После нескольких лет упорного труда модель была представлена на Женевском автосалоне в марте 2005 г. Общие расходы компаний на производство Peugeot 107 составили 3,5 млрд. долларов, однако они быстро окупились. За время выпуска модели (с 2005 по 2014 год) было реализовано несколько миллионов авто.

Peugeot 107 3D II gen Street Race

Peugeot 107 3-дверный, после первого рестайлинга. Комплектация Street Racing оснащалась дизелем 1.4 HDi 68 л.с.

Поколения

Peugeot 107 представлен в двух вариантах – 3-дверном и 5-дверном. Насчитывается одно поколение данного автомобиля, прошедшее несколько изменений:

1. 2005-2009 гг. – первая генерация;
2. 2009-2012 гг. – первый рестайлинг;
3. 2012-2014 гг. – второй рестайлинг.

Два этапа доработок затронули преимущественно внешний вид и функционал. Техническая часть оставалась без изменений на протяжении целого десятилетия. Это свидетельствует о том, что выпущенный в 2005 году Peugeot 107 намного опередил свое время.

Peugeot 107 3D I Gris Gallium

Peugeot 107 3-дверный до первого рестайлинга, в серебристом металлике Gris Gallium

Первое поколение получило следующие габаритные размеры: высота – 1470 мм, ширина – 1630 мм, длина – 3430 мм. Масса авто составила менее 1 тонны, а дорожный клиренс равен 16 см, что не предполагает езду по бездорожью, но позволяет, если потребуется, въехать на городской бордюр. Благодаря таким размерам Peugeot 107 отлично маневрирует в плотном городском потоке и легко паркуется в тех местах, где обычным авто это не под силу.

Peugeot 107 III 5D Plum

Peugeot 107 5-дверный, после 2 рестайлинга, в цвете Plum

Дизайн

Экстерьер

Первое поколение Peugeot 107 получило обтекаемый кузов очень симпатичного вида, объемную головную оптику, массивные бампера и небольшую крышку капота. Задние фонари выполнены в форме треугольника, а отличительной особенностью модели стала цельностеклянная крышка багажника.

Рестайлинг, через который 107-й прошел в 2009 и 2012 гг., коснулся преимущественно внешнего вида. В частности, была добавлена LED-оптика, на бампере появились воздухозаборники, более широкой стала решетка радиатора. В целом, машина производит впечатление красивой игрушки, поэтому она стала любимицей среди водителей женского пола.

Интерьер

Cалон совместил в себе простоту отделки и функциональность. Центральная консоль получилась неинформативной, но все необходимое для контроля поездки имеется. Клавиши на приборной панели удобны, до них легко дотянуться и в целом управление климатом не вызовет сложностей даже у новичка. Руль – 3-спицевый объемный с фирменной эмблемой посередине.

Peugeot 107 Interior 1

Интерьер водительского места Peugeot 107

Несмотря на компактные габариты автомобиля, в салоне достаточно просторно. Дополнительное пространство высвободилось за счет увеличенной высоты кузова и необъемной конфигурации обшивки. Сиденья эргономичны и комфортабельны, на них применены базовые регулировки выдвижения и угла наклона спинки.

Peugeot 107 Saloon

Салон Peugeot 107 на удивление вместителен для таких миниатюрных размеров

Багажное отделение имеет 139 литров полезного пространства, которое может увеличиваться до 712 литров при сложенном заднем ряде сидений. На 107-й можно перевезти даже габаритный груз! Но всё же наиболее удобно в нем перевозить несколько походных сумок.

Peugeot 107 baggage roof

Багажное отделение Peugeot 107 с откинутыми вперёд спинками задних кресел

Технические характеристики

За техническую часть разработки отвечали специалисты Toyota, и они сделали автомобиль действительно надежным и продуманным до мельчайших деталей. Даже в базовой комплектации машина оборудовалась несколькими подушками безопасности, усиленными тормозами, системой динамической стабилизации и антиблокировочной системой тормозов ABS.

Peugeot 107 3D 1.4 HDi Mechanica

Устройство Peugeot 107 3-дверного, с дизелем 1.4 HDi 68 л.с.

Двигатель и трансмиссия

Peugeot 107 получил следующую линейку силовых агрегатов:
• 1-литровый бензиновый мотор 384F мощностью 68 л. с.;
• 1,4-литровый турбодизель DV4, мощностью 54-65 л. с. с крутящим моментом до 190 Нм.

Наиболее массовый, бензиновый мотор, является рядным 3-цилиндровым. Привод ГРМ у него цепной. С целью исключения вибраций, двигатель оснащен уравновешивающим валом, вращающимся в противофазе к коленчатому.
Динамические характеристики двигателей не впечатляют. До 100 км/ч машина разгоняется за 13,5-14 секунд, но главное преимущества таких моторов заключается в расходе топлива. Этот показатель в смешанном цикле не превышает 4,5 литров на каждые 100 км пройденного пути.

Подвеска и ходовые качества

Подвеска для микролитражки типичная: на передней оси расположены стойки McPherson со стабилизаторами поперечной устойчивости, на задней – полунезависимая скручивающаяся балка с V-образной поперечиной. Автомобиль держит дорогу в любых погодных условиях, прекрасно управляется, мягок и упруг по подвеске.

Многочисленные системы безопасности и помощи водителю позволяют уверенно чувствовать себя за рулем в условиях плотного транспортного потока.

Типичные проблемы и неисправности

Не умоляя достоинств и кропотливой работы инженеров, стоит отметить несколько проблем, присущих Peugeot 107. К ним относятся:

Большинство неисправностей носят «возрастной» характер, поскольку инженеры стремились создать максимально простой автомобиль. В нем попросту нечему ломаться при правильной эксплуатации.

Peugeot 107 III 3D Jaune Citrus

Peugeot 107 3-дверный, после второго рестайлинга, в цвете Jaune Citrus

Таким образом, Peugeot 107 – совместная разработка PSA и Toyota. Автомобиль получил стильный дизайн, комфортабельный салон, многочисленные системы безопасности и помощи водителю в управлении. Мощность двигателей небольшая, но расход топлива обрадует экономных владельцев. Несмотря на ряд недостатков, автомобиль и сегодня считается одним из лучших в своем классе.

Читайте также: