Подкапотное пространство шевроле лачетти

Обновлено: 05.07.2024

Шевроле Лачетти предохранители и реле

Chevrolet Lacetti выпускался с кузовами седан, универсал и хэтчбек в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014 годах. Мы предлагаем ознакомится с описанием схем блоков реле и предохранителей Шевроле Лачетти, покажем фотографии блоков, назначение элементов,а так же расскажем где находится предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Chevrolet Lacetti фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Главный блок с реле и предохранителями в моторном отсеке

Он располагается с левой стороны, между аккумулятором и расширительным бачком охлаждающей жидкости.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

блок с предохранителями под капотом лачетти

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

На внутренней стороне крышки нанесена оригинальная схема предохранителей и реле.

Общая схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

предохранители шевроле лачетти

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание схемы

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Предохранители

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Ef1 (30 А) — Основной аккумулятор (цепи F13-F16, F21-F24).

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Ef2 (60 А) — ABS.
См. F11.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Ef3 (30 А) — вентилятор печки.
См. F7.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Ef4 (30 А) — зажигание (стартер, цепи F5-F8).
Если стартер не крутит, проверьте также реле 4 на кронштейне под приборной панелью с водительской стороны. Убедитесь, что аккумулятор заряжен, а его клеммы плотно зафиксированы, поставьте рычаг КПП в нейтральное положение и замкните контакты на втягивающем реле около стартера. Этим вы проверите исправность стартера. Если он работает, ищите обрыв проводки. Если не работает, подайте на него напряжение отдельными проводами напрямую от аккумулятора. Заработает — скорее всего ослабился контакт на корпус, провод от аккумулятора на кузов автомобиля.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Ef5 (30 А) — зажигание (цепи F1-F4, F9-F12, F17-F19).
Проверьте реле К3.

p, blockquote 14,0,1,0,0 -->

Ef6 (20 А) — вентилятор системы охлаждения (радиатора).
Если вентилятор не включается (по звуку определить его работу довольно сложно, потому что работает довольно тихо), проверьте помимо этого, предохранители Ef8, Ef21 и реле К9, К11. Проверьте исправность вентилятора, подав напрямую напряжение с аккумулятора. Если сам мотор работает, проверьте уровень антифриза, датчик температуры охлаждающей жидкости, крышки радиатора и расширительного бачка (клапан в крышке должен работать исправно, пробка должна быть герметична), исправность термостата. В самом худшем случае, если наблюдаются проблемы с температурой и давлением антифриза, причиной может быть прогорание прокладки головки блока цилиндров.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Ef7 (30 А) — обогрев заднего стекла.
См. F6.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Ef8 (30 А) — большая скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора).
См. Ef6.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Ef9 (20 А) — электрические стеклоподъёмники в правой передней и в задних дверях.
См. F6.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Ef10 (15 А) — электронный блок управления (ЭБУ), катушки зажигания, клапан рециркуляции отработавших газов.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Ef11 (10 А) — цепь главного реле, контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД).

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Ef12 (25 А) — фары, габариты.
Если не горят лампы габаритов только с одной из сторон, проверьте предохранители Ef23 или Ef28. Если не горят передние габаритные огни, проверьте лампы в фарах, а также контакты колодок, которые могут пропадать из-за плохого соединения. Для замены ламп скорее всего придётся снять корпус воздушного фильтра.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Ef13 (15 А) — стоп-сигналы.
Если не горит ни один стоп-сигнал, включая дополнительный, проверьте помимо этого предохранитель F4, а также лягушку-выключатель на педали тормоза и её разъём с проводами. Если дополнительный стоп сигнал работает, а основные — нет, замените лампы в фарах, лампы двухнитиевые, перегореть могли обе. Проверьте также контакты в посадочных разъёмах и проводку.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Ef14 (20 А) — электрический стеклоподъёмник в водительской двери.
См. F6.

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Ef15 (15 А) — лампы дальнего света в фарах.
Если не включается дальний свет, проверьте также реле К4, исправность ламп в фарах и контакты в их разъёмах (могли окислиться), выключатель света слева от руля. Замерьте напряжение в разъёмах фар. Если при включенном дальнем свете напряжения на нужных контактах нет, значит неисправность проводки или подрулевого выключателя.

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Ef16 (15 А) — звуковой сигнал, сирена, концевой выключатель капота.
Если не работает звуковой сигнал, проверьте помимо этого предохранителя, реле К2. Распространённая проблема — отсутствие или пропадание контакта на корпус, который находится на лонжероне за левой фарой. Зачистите и сделайте надёжный контакт. Проверьте напряжение на клеммах сигнала, если его нет, значит проводка или кнопки на руле. Проверьте сам сигнал, подав напряжение 12 В на него напрямую. Если неисправен, замените новым.

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Ef17 (10 А) — компрессор кондиционера.
См. F6.

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Ef18 (15 А) — топливный насос.
Если не работает бензонасос, проверьте помимо этого, предохранитель F2 в салонном монтажном блоке, предохранитель Ef22 в подкапотном блоке и реле К7, а также исправность самого насоса, подав на него напряжение 12 В напрямую. Если он работает, прозвоните провода на обрыв и проверьте контакты. Если не работает — замените новым. Чтобы снять бензонасос, нужно отключить аккумулятор, снять подушку заднего сиденья, открыть люк, отключить топливопроводы, отжать стопорное кольцо и вытянуть бензонасос. Если не создаётся нужного давления в топливной системе, дело может быть в регуляторе давления.

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Ef19 (15 А) — приборная панель, электропривод складывания зеркал, лампы индивидуального света в салоне, общий плафон света в салоне, свет в багажнике, концевой выключатель положения багажника.
См. F4.

p, blockquote 28,1,0,0,0 -->

Ef20 (10 А) — левая фара, ближний свет.
Если не горит ближний в правой фаре, см. предохранитель Ef27.
Если потухли лампы ближнего света в обоих фарах, проверьте лампы, могли перегореть две одновременно, а также их разъёмы, контакты в них и наличие влаги. Также причина может быть в проводке от разъёма С202 до выключателя света на руле. Проверьте её под приборной панелью, могла сгореть, особенно если у вас хэтчбек. Также проверьте исправность подрулевого переключателя.

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Ef21 (15 А) — электронный блок управления (ЭБУ), клапан продувки адсорбера, датчики концентрации кислорода, датчик фаз, вентилятор системы охлаждения (радиатора).

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Ef22 (15 А) — бензонасос, форсунки, клапан рециркуляции отработавших газов.

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Ef23 (10 А) — лампы габаритного света с левой стороны, лампа освещения госномера, сигнал предупреждения.
См. Ef12.

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Ef24 (15 А) — противотуманные фары.
Противотуманные фары в большинстве случаев работают только при включённых габаритах.
Если «противотуманки» перестали работать в сырую погоду, проверьте не попала ли в них вода, а также исправность ламп.

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Ef25 (10 А) — электропривод боковых зеркал.
См. F8.

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Ef26 (15 А) — центральный замок.

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

Ef27 (10 А) — правая фара, ближний свет.
См. Ef20.

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

Ef28 (10 А) — лампы габаритного света с правой стороны, подсветка приборной панели и центральной консоли, подсветка магнитолы, часы.

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

Ef29 (10 А) — резервный;
Ef30 (15 А) — резервный;
Ef31 (25 А) — резервный.

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

Реле

  • 1 — реле подсветки приборной панели и центральной консоли.
  • 2 — реле звукового сигнала.
    См. Ef16.
  • 3 — главное реле зажигания.
    Проверьте предохранитель Ef5.
  • 4 — реле головного света в фарах.
  • 5 — реле противотуманных фар.
    См. Ef24.
  • 6 — муфта компрессора кондиционера.
    См. F6.
  • 7 — бензонасос, катушки зажигания.
    См. Ef18.
  • 8 — электрические стеклоподъёмники.
  • 9 — маленькая скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора).
    См. Ef6.
  • 10 — обогрев заднего стекла.
    См. F6.
  • 11 — большая скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора).
    См. Ef6.

Предохранители и реле в салоне шевроле лачетти

Блок с предохранителями

Он располагается с левой стороны в торце приборной панели. Для доступа необходимо открыть левую переднюю дверь и снять крышку панели предохранителей.

p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

блок с предохранителями в салоне lacetti

p, blockquote 41,0,0,0,0 -->

Схема блока с предохранителями

p, blockquote 42,0,0,1,0 -->

схема блока с предохранителями в салоне лачетти

p, blockquote 43,0,0,0,0 -->

Таблица с расшифровкой

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 19.

Они крепятся на специальном кронштейне, расположенном под панелью приборов, вблизи педалей. Доступ к ним крайне затруднителен. В начале надо открыть коробку для мелких вещей и открутить отверткой два шурупа.

p, blockquote 46,0,0,0,0 -->

реле в лачетти

p, blockquote 47,0,0,0,0 -->

Затем преодолевая сопротивление трех фиксаторов отводим нижнюю облицовку от панели приборов, освобождаем её от привода замка капота и полностью снимаем.

p, blockquote 48,0,0,0,0 -->

p, blockquote 49,0,0,0,0 -->

В открывшемся пространстве надо найти нужный кронштейн.

p, blockquote 50,0,0,0,0 -->

реле в лачетти схема

p, blockquote 51,0,0,0,0 -->

Назначение

  1. блок управления системой защиты аккумуляторной батареи;
  2. прерыватель указателей поворотов;
  3. реле включения противотуманного света в задних фонарях;
  4. реле блокировки стартера (для автомобилей с автоматической коробкой передач).

В зависимости от комплектации автомобиля там же устанавливаются (BLOWER RELAY) — реле вентилятора климматической установки, (DRL RELAY) — реле системы принудительного света фар.

p, blockquote 53,0,0,0,0 -->

Дополнительная информация

Наглядный пример, того почему могут перегорать предохранители, можете посмотреть в данном видео.

p, blockquote 54,0,0,0,0 -->

p, blockquote 55,0,0,0,0 -->

Инструкция по эксплуатации и обслуживанию

Предохранители и реле Chevrolet Lacetti

Рассмотрены автомобили Шевроле лачетти и дэу нубира 3, седан, хэтчбек, универсал 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска.

Где расположен монтажный блок предохранителей и реле

Под капотом цифра 5

Чтобы добраться необходимо нажать на защелку и снять крышку

lacetti-blok-kapot-2

На внутренней стороне крышки нанесена схема предохранителей и реле

lacetti-blok-kapot-3

Замена предохранителей. Предохранители извлекаем пинцетом, реле рукой


Подсветка приборов и органов управления

Главное реле/реле зажигания

HEAD LAMP RELAY

Муфта компрессора кондиционера

FUEL PUMP RELAY

Топливный насос, катушки зажигания

POWER WINDOW RELAY

ELEC FAN LO RELAY

Элекгровентилятор системы охлаждения двигателя (малая скорость вращения)

Электрообогрев заднего стекла

ELEC FAN HI RELAY

Электровентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость вращения)

Расшифровка предохранителей в моторном отсеке шевроле лачетти

Пинцет для извлечения предохранителей

Аварийная сигнализация, блок управления противоугонной системой, диагностический разъем, задние противотуманные фонари, часы, климатическая установка, выключатель кондиционера, аудиосистема, иммобилайзер, блок управления автоматической коробкой передач

Блок управления АБС, исполнительный блок АБС

Электровентилятор климатической установки

Электростеклоподъемники, электропривод зеркал заднего вида, стартер

Реле включения топливного насоса, блок управления двигателем, клапан рециркуляции отработавших газов, система зажигания, топливный насос, клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива, электровентилятор системы охлаждения двигателя

Электровентилятор системы охлаждения двигателя (малая скорость вращения)

Электрообогрев заднего стекла

Электровентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость вращения)

Электростеклоподъемники (кроме двери водителя)

Реле включения топливного насоса, электронный блок управления двигателем, клапан рециркуляции отработавших газов, система зажигания

Цепь питания главного реле

Фары головного света, подсветка приборов и органов управления

Элекгростеклоподьемники (дверь водителя)

Дальний свет фар

Цепь питания топливного насоса

Комбинация приборов, выключатель звукового сигнализатора, электропривод складывания зеркал, плафон индивидуального освещения, плафон освещения салона, плафон освещения багажника, датчик открытой крышки багажника

Ближний свет (левая фара)

Клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива, подогреваемый датчик концентрации кислорода, Электровентилятор системы охлаждения двигателя

Форсунки, система рециркуляции отработавших газов

Фонари освещения номерного знака, аварийная сигнализация, задний фонарь, блок-фара (левая сторона)

Электропривод и электрообогрев зеркал заднего вида

Система центральной блокировки замков

Ближний свет (правая фара)

Фонари освещения номерного знака, аварийная сигнализация, задний фонарь, блок-фара (правая сторона)

Блок предохранителей в салоне Chevrolet Lacetti, Daewoo Nubira.

Чтобы добраться до предохранителей в салоне, необходимо открыть левую переднюю дверь

lacetti-blok-salon

И потянув заручку снять крышку панели предохранителей

lacetti-blok-salon-2

Предохранитель прикуривателя находится под номером 19 (15А).


Расшифровка предохранителей в салоне

Электронный блок управления подушками безопасности

Электронный блок управления двигателем, электронный блок управления автоматической коробкой передач*, генератор, датчик скорости автомобиля

Выключатель аварийной сигнализации, указатели поворота

Щиток приборов, электронный блок автоматического включения ближнего света фар*, звуковой сигнализатор, выключатель сигналов торможения, электронный блок управления рулевым механизмом с переменным усилием*, выключатель кондиционера*

Реле включения компрессора кондиционера, реле включения обогрева заднего стекла, реле включения электростеклоподъемников, реле включения фар головного света

Реле включения электровентилятора климатической установки, выключатель кондиционера, система климат-контроля*

Переключатель электропривода зеркал, электропривод складывания зеркал*, электропривод люка крыши*

Мотор-редуктор стеклоочистителя, переключатель режимов работы стеклоочистителя

Блок управления АБС. исполнительный блок АБС

Иммобилайзер, электронный блок управления противоугонной сигнализацией, датчик дождя

Блок управления автоматической коробкой передач*

Выключатель аварийной сигнализации

Электронный блок управления противоугонной сигнализацией

Выключатель фонарей света заднего хода, селектор выбора режима автоматической коробки передач*

Реле включения задних противотуманных фонарей, реле подсветки приборов и органов управления, габаритное освещение

Часы, система климат-контроля*, выключатель кондиционера*

Реле, установленные под панелью приборов

Чтобы добраться необходимо открыть коробку для монет и открутить отверткой два шурупа

lacetti-blok-salon-4

Затем преодолевая сопротивление трех фиксаторов отводим нижнюю облицовку от панели приборов

lacetti-blok-salon-5

Далее, нажав на фиксатор

lacetti-blok-salon-6

Освобождаем рукоятку привода замка капота и снимаем нижнюю облицовку

lacetti-blok-salon-7

Реле установлены на кронштейне, закрепленном на каркасе панели приборов

Реле извлекаем рукой

Расположение реле под панелью приборов

lacetti-blok-salon-9

Снятие монтажного блока в моторном отсеке chevrolet lacetti (дэу нубира)

Головкой на 10 отворачиваем гайку

lacetti-blok-snyatie

Снимаем со шпильки наконечник провода

lacetti-blok-snyatie-2

Отверткой отжимаем два фиксатора с одной стороны блока и два с другой

lacetti-blok-snyatie-3

и приподняв блок, отсоединяем от него колодки проводов.

lacetti-blok-snyatie-4

Снимаем монтажный блок.

lacetti-blok-snyatie-5

Устанавливаем монтажный блок в обратной последовательности.

Описание и расшифровка предохранителей и реле также подходит для автомобиля Daewoo Nubira.

Датчики Шевроле Лачетти

В настоящее время автомобильный рынок весьма обширен и выбор автомобилей на нем очень велик в любом ценовом диапазоне, к тому же автомобиль в наше время стал не роскошью, а необходимостью. Компания Шевроле смогла создать такой, автомобиль, который отвечает всем требованиям надёжности и комфорта. Этим автомобилем стал Шевроле Лачетти, очень популярный и недорогой авто сильно полюбился людям, что его можно встретить на всех дорогах стран СНГ.

Лачетти обладает экономичным двигателем с инжекторным впрыском топлива, как известно, если автомобиль оснащен инжектором в нем очень много датчиков, участвующих в процессе работы двигателя. Когда какой-либо из датчиков выходит из строя его поломку сложно найти и необходимо проводить компьютерную диагностику, что по карману не каждому владельцу данного авто. Поэтому очень важно знать признаки неисправности датчиков, чтобы с легкостью и самостоятельно определить виновника неисправности автомобиля.

В данной статье речь пойдет о датчиках на автомобиле Шевроле Лачетти, а именно об их назначении, расположении и признаках неисправности.

Электронный блок управления двигателем


Все датчики, которые имеются в автмобиле, управляются со специального головного устройства называемого электронный блок управления двигателем. Данная деталь напоминает компьютер, в котором обрабатывается большое количество различных процессов, просчитываются различные задачи и посылаются команды на ту или иную деталь.

Блок управления двигателем довольно надежная деталь, которую сложно вывести из строя, но как говориться «Нет ничего не возможного».

Сломать блок двигателя можно:

  • Коротким замыканием, которое может возникнуть при замене датчиков, смене аккумуляторной батареи или установки сигнализации;
  • Попадание влаги при мойке автомобиля, а именно его двигателя. Нужно быть предельно осторожным, чтобы большое давление воды не попадало на ЭБУ;
  • При «прикуривании» другого авто возможны большие броски тока, способные вызвать повреждения в блоке управления двигателем;

Расположение

Находится блок управления двигателем на Шевроле Лачетти в подкапотном пространстве между аккумуляторной батарей и крылом автомобиля.

Признаки неисправности:

К признакам неисправности датчика можно отнести все признаки поломки любого из датчиков, так как причина неработоспособности любого из датчиков может крыться в проблеме самого ЭБУ. Довольно часто в блоке управления двигателем возникают повреждения в виде перегорания дорожек или радиоэлементов (транзисторов, конденсаторов, диодов и т.п.), которые отвечают за работу конкретного датчика.

Датчик положения коленчатого вала


Для того чтобы правильно подавать искру в нужный цилиндр в такт его сжатия, блоку управления двигателем необходимо понимать в какой момент времени определенный цилиндр находится в ВМТ. Для этого предназначен датчик положения коленчатого вала, именно он определяет в каком положении находится коленвал и, следовательно, поршни двигателя.

ДПКВ является единственным датчиком, без которого двигатель автомобиля не сможет запуститься, а именно на ДВС будет отсутствовать искра.

Расположение

Датчик коленчатого вала на автомобиле Шевроле Лачетти находится под масляным фильтром и крепиться одним болтом.

Признаки неисправности:

  • На ДВС отсутствует искра;
  • Двигатель троит;
  • ДВС не запускается;

Датчик фаз


Для определения фазы газораспределения применяется специальный датчик фаз. Назначение датчика заключается в определения необходимости впрыск в определенный момент времени в нужный цилиндр. Принцип работы датчика основан на эффекте холла.

При неисправности датчика на панели приборов загорается лампа «CHECK Engine».

Расположение

Датчик фаз на Шевроле Лачетти находится с торца головки блока цилиндров вблизи шкива распределительного вала.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Потеря мощности двигателя;

Датчик детонации


Зачастую даже в исправном двигателе способы появляться детонации, которые могут вызвать серьезные повреждения в двигателе. Детонация возникает из-за неправильного угла опережения зажигания или некачественного топлива. Для уменьшения детонаций в двигателе во многих автомобилях применяется датчик детонации, который меняет угол опережения зажигания и тем самым снижает детонации в двигателе. Работает датчик по принципу пьеза элемента, то есть вырабатывает небольшую величину напряжения и передает показания на ЭБУ.

Расположение

Находится датчик детонации Шевроле Лачетти на блоке цилиндров, так как в этом месте наиболее проще обнаружить детонации в двигателе.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа ДВС;
  • Потеря мощности и динамики;

Датчик положения заслонки и Регулятор ХХ


Так как в Лачетте используется электронная дроссельная заслонка, в которую уже встроены датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ). Данные являются довольно надежными элементами, которые крайне редко выходят из строя.

Расположение

Находится на впускном ресивере автомобиля, замена производиться вместе с РХХ и ДПДЗ.

Признаки неисправности:

  • Плавают обороты ХХ;
  • Двигатель глохнет на ХХ;
  • Скачут обороты от 500 до 2500 об/мин;

Датчик абсолютного давления


Для определения разрежения во впускном ресивере используется датчик абсолютного давления. Основываясь на показаниях блок управления двигателем корректирует топливную смесь в зависимости от нагрузки на мотор. Поломка датчика информируется зажжением лампы «Check Engine».

Расположение

Находится датчик абсолютного давления Шевроле Лачетти на впускной трубе.

Признаки неисправности:

  • Повышенные обороты холостого хода;
  • Потеря мощности;
  • Тяжелый запуск двигателя;

Датчик скорости


Для определения скорости автомобиля применяется специальный датчик скорости. Датчик считывает показания с дифференциала КПП и преобразует их в импульсы, передавая на блок управления двигателем. Принцип работы датчика основан на эффекте Холла.

Расположение

Находится датчик скорости на Шевроле Лачетте в корпусе КПП.

Признаки неисправности:

  • Не работает спидометр;

Датчик температуры охлаждающей жидкости


Чтобы правильно составлять топливно-воздушную смесь в зависимости от температуры мотора, применяется датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), так же датчик отвечает за включение вентилятора охлаждения при достижении критической температуры ОЖ. Внутри датчика заточен термоэлемент, меняющий сопротивление в зависимости от температуры антифриза.

Расположение

ДТОЖ на Лачетти расположен на блоке двигателя между 1 и 2 цилиндром.

Признаки неисправности:

  • Двигатель плохо запускается на холодную;
  • Не включается вентилятор охлаждения;
  • Повышенный расход топлива;

Датчик кислорода


С приходом евростандартов автомобили стали жестко контролироваться защитниками окружающей среды. Современные автомобили оснащены различными устройствами, которые значительно снижают выбросы вредных веществ в окружающую среду. Датчик кислорода улавливает показания выхлопных газов и передает их на ЭБУ. Блок управления двигателем, получая данные показания, корректирует топливную смесь для снижения вредных выбросов.

Расположение

Находится датчик кислорода Шевроле Лачетти в выпускном коллекторе двигателя.

Признаки неисправности:

  • Черный дым из трубы;
  • Повышенный расход топлива;
  • Не равномерная работа ДВС;

Датчик температуры воздуха


Принцип работы датчика температуры всасываемого воздуха аналогичен ДТОЖ, только данный датчик замеряет температуру воздуха и основываясь на этих показаниях корректирует топливную смесь.

Расположение

Находится на торце впускной трубки подачи воздуха в двигатель Шевроле Лачетти.

Признаки неисправности:

  • Потеря мощности;
  • Нестабильная работа ДВС;
  • Отсутствие оборотов ХХ;

Датчик давления масла


Для правильной и эффективной смазки двигателя масло в нем должно подаваться под давлением. Для контроля данного давления имеется специальный датчик, который информирует водителя при потере давления масла в двигателе.

Расположение

Датчик давления масла расположен с торца двигателя противоположному приводу ГРМ, то есть ближе к АКБ.

Блок предохранителей и реле Chevrolet Lacetti

Блок предохранителей и реле Chevrolet Lacetti, их описание

Рассматриваем автомобили Chevrolet Lacetti, выпущенные в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 годах.

Блок предохранителей и реле под капотом Шевроле Лачетти

Монтажный блок предохранителей и реле в моторном отсеке расположен со стороны водителя между АКБ и бачком с охлаждающей жидкостью.

шевроле лачетти где предохранители

В большинстве случаев схема предохранителей и реле нанесена на внутренней стороне крышки блока.

Схема блока предохранителей и реле под капотом Шевроле Лачетти

схема предохранителей шевроле лачетти

Описание

Дополнительный блок предохранителей и реле Шевроле Лачетти (дизель)

шевроле лачетти предохранители под капотом

Схема блока

предохранители шевроле лачетти 1.6

Описание


А
Функция/компонент
AF160Контроллер свечей предпускового подогрева
AF230Реле нагревателя топливного фильтра
AF340Реле PTC-1
AF440Реле PTC-2
AF540Реле PTC-3
Реле
R1Реле PTC-3
R2Реле PTC-2
R3Реле PTC-1
R4Реле нагревателя топливного фильтра

Предохранители и реле в салоне Шевроле Лачетти

Основной блок предохранителей расположен с торца панели управления, со стороны водителя. Для доступа к предохранителям необходимо открыть водительскую дверь и снять защитную крышку.

блок предохранителей шевроле лачетти

Схема блока предохранителей в салоне Шевроле Лачетти

Схема блока предохранителей в салоне Шевроле Лачетти

Описание

Другие реле

Кроме реле, установленных в блоке предохранителей в моторном отсеке, есть и другие реле, установленные в салоне и подкапотном пространстве.

Замена датчика положения распределительного вала Шевроле Лачетти

Датчик положения распредвала, или как его ещё называют датчик фаз, устанавливается на инжекторных двигателях и служит для обеспечения фазированного впрыска.

При его выходе из строя, на панели приборов загорается контрольная лампа Check Engine, и блок управления переходит в аварийный режим. Зачастую увеличивается время прокрутки стартера до запуска двигателя и не сильно увеличивается расход топлива.

На Шевроле Лачетти с двигателем 1.4 и 1.6 датчик фаз находится в передней части двигателя и крепится к головке блока цилиндров двумя винтами на 6 с головкой под ключ на 10.

Расположен датчик между шкивами распредвалов и считывает сигнал со шкива выпускного вала.

Для его замены, в первую очередь снимаем верхнюю шумопоглощающую крышку двигателя. Под ней, в районе шкивов распредвалов, видим провод в гофре, который между шкивов уходит вниз и заканчивается разъёмом. Это и есть провода к датчику распредвала. Но снимать штекер не спешим, потом объясню почему.

После этого снимаем корпус воздушного фильтра, открутив два винта, под ключ на 10 и на 13. И один хомут с патрубка дроссельной заслонки.

Затем снимаем верхнюю пластиковую крышку ГРМ. Она держится на четырёх винтах, под ключик на 10. Удобнее всего откручивать их маленькой трещоткой с короткой головкой.

Кроме этого по бокам и сверху крышку держат защёлки.

После снятия верхней части защиты ГРМ, смотрим на шестерни распредвалов и за ними видим две шляпки винтов, опять же под ключик на десять.

Далее у нас есть два пути. Для ленивых, который, естественно выбрал я и для нормальных людей.

Я, специально для отвинчивания этих болтиков подобрал ключик с головкой на шарнире, который идеально подошёл по длине для данного мероприятия. И им потихоньку, неспеша отвинчиваем болты.

Дело в том, что открутить их трещоткой не получится, так как короткая головка не достаёт (мешают шкивы) а длинная не помещается (мешает подушка двигателя).

Отсюда вытекает второй вариант замены. Домкратим двигатель, откручиваем и снимаем подушку и спокойно без неудобств трещоткой с длинной головкой откручиваем винты крепления датчика.

Затем берём датчик за провод с разъёмом и вытаскиваем вверх. Поэтому и не надо спешить снимать с него колодку с проводами.

Собираем, как пишут в книгах, в обратной последовательности. Надеваем разъём на новый датчик, за провод опускаем его на место и прикручиваем. Немного неудобно наживлять винты, но вполне возможно.

Ещё, не будет лишним прикрыть отверстия в нижнем кожухе ГРМ ветошью, чтобы туда не уронить болтики крепления датчика или другой крепёж. А то процедура может усложниться откручиванием шкива коленчатого вала и нижнего кожуха.

Если статья оказалась полезной, ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал.

Защита подкапотного пространства Chevrolet Lacetti

Материалы

Уплотнитель для двери ВАЗ-2107. Цена 145-160 руб. (комплект на дверь). Можно найти практически в любом автомагазине, где есть ВАЗовские запчасти. Как выглядит данный уплотнитель можно посмотреть на первой фотографии (представлен отрезанный кусок).

Профиль маячковый (6мм). Цена 20 руб. (3 м.) Продается в строительных магазинах. На второй фотографии показана часть данного профиля.

Инструмент

Из инструмента использовал: ножницы по металлу, пассатижи, резак канцелярский, отвертку под крест, маркер и головку (можно ключ) на 10 мм.

Работа

Отмеряем и отрезаем кусок профиля примерно 80-90 см. Крестовой отверткой выворачиваем четыре винта крепления решетки радиатора. Прикладываем профиль и отмечаем маркером отверстия под винты и линии надрезов для изгиба профиля на его концах. Отмеряем и отрезаем кусок уплотнителя (от внешнего края одной фары до внешнего края другой). Затем четырьмя саморезами слегка «прихватываем» профиль к пластиковой пластине. На внешний край профиля надеваем уплотнитель (защелкиваем) и затягиваем саморезы. Чтобы уплотнитель не топорщился в месте крепления фар (см. рисунок – точка А), на его нижней части отмеряем и удаляем (вырезаем) фрагмент резинки с металлическими защелками. После этой процедуры уплотнитель лежит на фаре достаточно ровно, плотно и не требует дополнительной фиксации, например, с помощью двустороннего скотча и т.п. В результате проведенной работы получили – практически полностью закрытую переднюю часть капота отрезком уплотнителя (от фары до фары). Не останавливаемся на достигнутом и идем дальше. Теперь очередь за боками. Отмеряем по размеру крыла (см. фото) два куска уплотнителя. Головкой на 10 мм слегка откручиваем болты крепления крыла и надеваем уплотнитель на его ребро. Затягиваем болты и смотрим на результат. На мой взгляд все получилось достаточно неплохо. Для плотного прилегания и чтобы не было больших зазоров между двумя резинками (см. фото — точка B) советую при разметке боковых уплотнителей прибавить 1-2 см.

Список предохранителей в Шевроле Лачетти и для чего они нужны, как заменить

Chevrolet Lacetti – это бюджетный автомобиль с минимальным количеством бортовой электроники. Однако данная модель оснащается несколькими устройствами, которые контролируют работу двигателя и ряд других узловых агрегатов. За функционирование цепей, к которым подключена эта электроника, отвечают предохранители: в седане «Шевроле Лачетти» такие компоненты располагаются в подкапотном пространстве и салоне.

Основной блок защитных устройств в подкапотном пространстве

Чтобы получить доступ к основному блоку защитных устройств, необходимо открыть капот и черную крышку, расположенную между АКБ и бачком для охлаждающей жидкости. В этой зоне расположены элементы, которые отвечают за функционирование главных деталей автомобиля.

Компания Chevrolet еще на стадии производства нанесла на внутреннюю сторону защитной крышки схему расположения защитных устройств. Это позволяет сразу определить расположение проблемного компонента в случае выхода из строя последнего.

В данном блоке находится 31 защитное устройство и 11 реле.

Тип защитного устройства (номинал в амперах) Тип цепи, который защищает устройство
Ef1 (30) Цепь, подключенная к магнитоле, задним фарам противотуманного освещения, элементам управления сигнализацией и противоугонного оборудования, выключателю системы кондиционирования, разъему для диагностики электроники машины. В модификациях с автоматической коробкой передач также контролирует ЭБУ данной КПП.
Ef2 (60) Элементы управления антиблокировочной системой тормозов.
Ef3 (30) Питание электрического вентилятора системы кондиционирования.
Ef4 (30) Электрические приводы внешних зеркал и дверных стеклоподъемников, стартер.
Ef5 (30) Элементы систем управления топливным насосом (включая реле последнего), зажиганием, вентилятором охлаждения мотора. Также ЭБУ мотора, система продувки фильтрационных элементов и клапана контроля рециркуляции отработанных газов.
Ef6 (20) Элементы цепи, отвечающие за запуск на малой скорости электрического вентилятора охлаждения мотора.
Ef7 (30) Электрообогрев кормового остекления.
Ef8 (30) То же самое, что и Ef6, но для высоких скоростей.
Ef9 (20) Электрические подъемники дверных стекол за исключением левой передней.
Ef10 (15) То же самое, что и Ef5, за исключением вентилятора охлаждения и системы продувки фильтра.
Ef11 (10) Электроцепь, питающая основное реле.
Ef12 (25) Оптика, расположенная спереди, и галогенные огни, встроенные в «щиток» приборов.
Ef13 (15) Кормовой стоп-сигнал.
Ef14 (20) Электрический стеклоподъемник в водительской двери.
Ef15 (15) Галогенные огни, отвечающие за включение дальнего света.
Ef16 (15) Звуковой сигнал.
Ef17 (10) Электроцепь, питающая компрессор системы кондиционирования.
Ef18 (15) Система подачи горючего к мотору.
Ef19 (15) Осветительные приборы салона и багажного отсека, электрический мотор внешних зеркал, датчик открытия задней двери. Также выключатель звукового сигнала и панель приборов.
Ef20 (10) Огни, отвечающие за включение ближнего света с левой стороны.
Ef21 (15) Электрический вентилятор охлаждения двигателя, клапан продувки фильтра-улавливателя паров отработанных газов и датчик контроля концентрации кислорода.
Ef22 (15) Элементы системы контроля рециркуляции отработанных газов и форсунки фар.
Ef23 (10) Подсветка зоны с номерным знаком, левый передний и задний фонари. Также габаритные огни, загорающиеся при включении аварийной сигнализации.
Ef24 (15) Противотуманное освещение дороги.
Ef25 (10) Элементы управления подогревом и сервоприводом внешних зеркал.
Ef26 (15) Элементы цепи, отвечающие за автоматическую блокировку дверных замков.
Ef27 (10) Огни в передней правой фаре, отвечающие за ближнее освещение.
Ef28 (10) Лампа освещения зоны под номером автомобиля, правый передний и задний фонари, аварийная сигнализация.

Также в состав указанного блока входят 11 реле, отвечающие за работоспособность:

  • галогенной подсветки панели приборов (1);
  • звукового сигнала (2);
  • системы зажигания (3);
  • передних фонарей (4);
  • фонарей противотуманного освещения (5);
  • муфты компрессора системы кондиционирования (6);
  • катушки системы зажигания и насоса, подающего горючее (7);
  • электрических подъемников стекол (8);
  • цепи включения малой (9) и высокой (11) скоростей электрического вентилятора охлаждения мотора;
  • электрического подогрева стекла на корме (10).

В указанном блоке присутствуют 3 запасных предохранителя (Ef29-31).

Предохранители в салоне автомобиля

В салоне седана также предусматривается отдельный блок с 24-мя защитными устройствами.

Наименование (номинал в амперах) Тип защищаемой цепи
F1 (10) ЭБУ подушек безопасности.
F2 (10) ЭБУ мотора и коробки передач (в версиях с «автоматом»), датчик контроля ускорения, генератор.
F3 (15) Цепь питания включения габаритных огней и указателей поворотов.
F4 (10) Выключатель стоп-сигналов и системы кондиционирования, ЭБУ руля, запуск фонарей ближнего освещения.
F6 (10) Реле запуска подогрева кормового стекла, передних фонарей, компрессора системы кондиционирования, электрических стеклоподъемников.
F7 (20) Выключатель системы кондиционирования или климатического оборудования.
F8 (15) Сервоприводы внешних зеркал и люка.
F9 (25) Электродвигатель с редуктором и элементы управления режимами работы передних «дворников».
F10 (10) Система включения громкой связи.
F11 (10) Элементы управления антиблокировочной тормозной системой.
F12 (10) Датчик чувствительности «дворников» к дождю, иммобилайзер и ЭБУ противоугонной системы.
F14 (15) Система отключения «аварийки».
F15 (15) То же самое, что и F12, за исключением датчика и иммобилайзера.
F16 (10) Разъем для диагностирования неполадок в электронике.
F17 (10) Встроенные часы и элементы управления аудиоустановкой.
F18 (15) Розетка.
F20 (10) Система выбора режимов работы автоматической коробки, выключатель фонарей, запускающихся при движении назад.
F21 (15) Габаритные огни и реле «противотуманок» на корме и подсветки «щитка» приборов.
F22 (15) Климатическое оборудование или выключатель системы кондиционирования.
F23 (15) То же самое, что и F17, за исключением часов.
F24 (10) Иммобилайзер.

Защитные устройства F13 и F19 отвечают, соответственно, за прикуриватель и ЭБУ автоматической коробки. F5 – это запасной разъем.

Правила обслуживания предохранителей

Указанные блоки не требуют регулярного обслуживания. Однако, во избежание преждевременных поломок, рекомендуется плотно закрывать защитную крышку модуля с данными устройствами. Кроме того, необходимо периодически подтягивать болты, которые удерживают блок, и аккуратно заменять предохранители, придерживаясь правил проведения данной процедуры.

Как заменить предохранители на Chevrolet Lacetti

При выходе из строя всего блока необходимо:

  1. Раскрыть удерживающие болты.
  2. Снять провод массы.
  3. Отсоединить 4 фиксирующие крепления.
  4. Отключить провода, которые подведены к блоку с задней стороны.

Аналогичным образом демонтируется модуль, расположенный в салоне. Но в этом случае нужно сначала снять кожух с торпедо, закрепленный за рулевым колесом.

Если из строя выходит один предохранитель, то данное защитное устройство необходимо подцепить и снять при помощи пинцета, идущего в комплекте с автомобилем. После этого можно устанавливать на то же место новый компонент аналогичного номинала.

Читайте также: