Поднять субару форестер sf5

Обновлено: 05.07.2024

Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): Мануал по лифту - Повышение ездовых характеристик вне асфальта.

Логотип

Чтобы поднять на 5 см или чуть выше, ваш стоковый Forester в кузове SF либо SG, понадобятся:

1) Проставки м/д кузовом и стойками.

Рекомендую высоту передних проставок 5 см, задних 6-7 см, получим легкий крен на морду, либо ровную машину, по двум причинам:
- Задняя подвеска часто просевшая, это можно увидеть пред лифтом на ровной площадке. После лифта разница станет более существенной
- Из-за геометрии передней подвески, морда поднимется выше.

Проставки стоят на стойках.


Информация для владельцев Forester SF5-9
(владельцам SG5-9 повезло изначально)

Если сайлентблоки в ваших рычагах устали, то смело их выкидывайте и ставьте все рычаги от Forestera SG5-9.
А вот почему:
- рычаги у SG шире, т.к при лифте колея уменьшается, вы ее возвращаете в сток.
- угол работы приводов станет меньше, а значит увеличит срок службы пыльников.
- задние стойки встанут под правильным углом, что отодвинет их от кузова (иногда стойки задевают кузов и появляется стук)
- линки стабилизатора можно ставить шаровые (дольше ходят, более длинные, что не ограничивает хода)

В целом улучшится управляемость.

Выравнивание заднего кастора
(всех касается)

Чертеж проставок под продольные для токаря =) Спасибо формучанину lector
subaru forester, субару форестер

Уголок 65х50 толщиной 5мм, порезали на куски по 120мм и 50мм, по 2 штуки каждой длины. Затем взяли, сварили м/у собой и получили прямоугольные параллелепипеды со сторонами 120х70х45 и 50х70х45 соответственно. Далее просверлил в них отверстия, с d=12, на большом, хорошем сверлильном станке. После прикрутили на крепление рычага к кузову. Промерили расстояние между ними и отрезали от прутка на 14 два куска отмеренной длины. Затем сварили м/у собой детали 1 и 2, при помощи детали 3. После чего отверстия проточил до диаметра d=14. Для того чтобы нормально прикрутилось по месту (в итоге я потом дорабатывал отверстия круглым напильником, отсюда и размер на 15). Выше описано изготовление одной проставки, т.е. все удваивается.

Ну и напоследок грунтовал, красил и покрывал антикоррозийным средством.

Родные болты идут М12х1,25х40, соответственно к высоте проставки прибавляем 40мм и получаем длину болта на замену.

Размеры, отмеченные красным должны быть точными, остальные могут варьироваться при необходимости. Ну и высоту лучше выбирать кратной 10, чтоб болты потом найти можно было.
Проставка:
Продольные 1.jpg (50,94К)
Количество загрузок:: 1668
Продольные 2.jpg (50,32К)
Количество загрузок:: 1846

Если у вас SF5-9, то вам не повезло. Потому как нормальной резине мешают низкие чашки задних стоек. Хотите размер больше стока, не проблема, об этом далее.


Замена стоек на кузове SF5-9

По задним стойка два варианта:
1) Cтойки от кузова SG5 их номера 334345 и 334344 (номера каябы, оригинал имеет номера 20360-SA010-9L и 20360-SA000-9L)
2) Стойки от Legacy Grand Wagon (они чуть выше по чашкам) номера 335020 и 335021 (номера каябы, оригинал имеет номера 20363-AC201 и 20363-AC211)

Передние стойки, если живы, то оставляем. Если нет, то сразу ставим от кузова SG5. Перед 334371 и 334370
Пыльники-отбойники меняем на новые в случае кончины старых.



Усиленные пружины +5 см
(это про "чуть выше")

Варианты пружин:
1) Фирма ОБК
Кузов SF5-9 Перед C4B-63071HD Зад C4N-23102HD
Кузов SG5-9 Перед C4B-91091HD Зад C4B-91052HD

2) Добинсон На перед если без лебедки то C55-044 , если с лебедкой C55-046 . Зад C55-045 если кузов SF. Для SG C55-065 ..


Развал

Для кузова SF5-9 при наличии проставок и пружин, обязательно рычаги от SG5-9


На этом пожалуй все, что нужно по гражданскому лифту. Более подробно, все нюансы, обсуждаем на форуме.

Проставки для расширения колеи.

На 2.5 см и на 4 см. Чертёж

Если вы готовы это сделать, то дерзайте.

subaru forester, субару форестер

Что нужно?
1) Шноркель (он самый8), а именно от Митсубиси Паджеро 2 90 годов.
2) Резиновый патрубок, диаметром примерно 60 мм.
3) Герметик.
4) Дрель и сверла, чтоб сделать дурку в крыле.
5) Антигравий, чтоб закрасить отверстие. (Скажем нет ржавчине)
6) Фен =))
7) Набор инструментов.
8) Хомуты.

По фото все понятно, единственное, что придётся подогреть Феном(можно горячей водой) шноркель о подогнуть немного.









Также необходимо позаботится о выводе Сапуна заднего редуктора. Нужно чтобы вода не попала в редуктор.

Про передний редуктор и коробку, хорошо описал Vy@ch (За это ему огромное спасибо).
Кроме того.. для АКПП и раздатки.

Озадачился выводом сапунов раздатки и коробки в банку возд. фильтра. Вот что из этого получилось.

Поднимаем капот и смотрим в район сопряжения двигателя и коробки, у турбовых моделей надо будет снимать интеркулер, заодно можно почистить дроссельную заслонку)))
Видим две резиновые трубочки одетые на сапуны, снимаем их и убираем в сторону. далее видно из комплекта купленного что и куда колхозить.

сапуны


комплект барахла

одеваем на сапуны тройник с новыми трубками

Так все выглядит на машине


__ ________________________________________________________________

Защита пуза (для кузова SF5, SF9)
Материал сталь 3-5 мм или люминь 10 мм.




Из рефленки.

Поднять субару форестер sf5

всем привет. недавно стал обладателем форика sf5 турбо 2000 г.в. 240 л.с.

1. нужен стандартный клапан бай пас, заместо блу офа который сейчас стоит. где взять недорого или в дар) или в обмен на что нибудь?

2. нужна пластиковая крышка которая закрывает ремень и ролики грм, так как старая с дыркой. где посмотреть не новую а целую?

3. где в тюмени разбор на субу или форика есть?


Самая главная проблема.

4. после покупки машина ездила хорошо меня устраивало. поменяли провода почистили дросельную заслонку прям на движке не снимая после чего машина стала хуже набирать скорость и приемистость в общем проверили мастера спец.прибором сказали два цилиндра херово робят проскоки зажигания типо свечи поменяй и все. поменял сам, проверили прибором все стало в идеале по зажиганию а машина вообще не едет подхват от турбы как будто пропал(хотя турба шипит) короче мощность силино упала(причем патрубок с турбины который идет на интеркулер снимали он сухой значит турбинка жива. все это началось после неправильной чистки дросельной заслонки которую чистили не снимая с движка просто прыская туда жижу и протирая тряпкой(делал мастер типо) что может быть. компьютерная диагностика никаких косяков не выявила.
Подскажите кто что знает. в чем трабл.[/b]

Sergo_22 писал(а): всем привет. недавно стал обладателем форика sf5 турбо 2000 г.в. 240 л.с.

1. нужен стандартный клапан бай пас, заместо блу офа который сейчас стоит. где взять недорого или в дар) или в обмен на что нибудь?

2. нужна пластиковая крышка которая закрывает ремень и ролики грм, так как старая с дыркой. где посмотреть не новую а целую?

3. где в тюмени разбор на субу или форика есть?


Самая главная проблема.

4. после покупки машина ездила хорошо меня устраивало. поменяли провода почистили дросельную заслонку прям на движке не снимая после чего машина стала хуже набирать скорость и приемистость в общем проверили мастера спец.прибором сказали два цилиндра херово робят проскоки зажигания типо свечи поменяй и все. поменял сам, проверили прибором все стало в идеале по зажиганию а машина вообще не едет подхват от турбы как будто пропал(хотя турба шипит) короче мощность силино упала(причем патрубок с турбины который идет на интеркулер снимали он сухой значит турбинка жива. все это началось после неправильной чистки дросельной заслонки которую чистили не снимая с движка просто прыская туда жижу и протирая тряпкой(делал мастер типо) что может быть. компьютерная диагностика никаких косяков не выявила.
Подскажите кто что знает. в чем трабл.[/b]

Колбасить перестало. Ехать лучше не стала.
Подтеки масла из патрубка от турбины. В кулере практически сухо (хозяин не наваливал машине)

Колбасить перестало. Ехать лучше не стала.
Подтеки масла из патрубка от турбины. В кулере практически сухо (хозяин не наваливал машине)

судя по сему DAD экстросекс)

первое: двигатель колбасило немного до чистки это да, но машина реально ехала по сравнению с тем как она "поехала" после чистки дроселя (у мастера который ее не снимал)

второе: машина перестала ехать после чистки это факт. не до нее не после скольки то дней после нее а СРАЗУ
и при разгоне чувствовалась не ровная работа двигла , как выяснилось в последствии пропуски зажигания на 4и2 цилиндре. в итоге поменял свечи проверили прибором все норм стало.

третья: кто и где по номеру кузова бил что атмо бъется. я скока сам пробовал на любом сайте бъется то что у меня один в один (экстросекс однако кто-то)

в итоге плюнул на все по совету slay111111 снял дроселную и почистил. говна там было огого.
результат. Машина робит ровнее, стала заметно лучше ехать. но все равно не то. по ощущениям как будто часть наддува идет не туда куда нужно.

Без снятия моется замечательно Wink

я не спец конешно делал первый раз. когда берем дросель и смотрим на свет видим щёли в закрытом состоянии и тут не трудно догадаться когда заслонка стоит на двигле и мы пшыкаем тута чистящей жижой через эти щели все гавно соответственно летит в впускной и цилиндры однако.

ребят что еще подскажите где смотреть, куды копать.

Sergo_22 писал(а): судя по сему DAD экстросекс)

первое: двигатель колбасило немного до чистки это да, но машина реально ехала по сравнению с тем как она "поехала" после чистки дроселя (у мастера который ее не снимал)

второе: машина перестала ехать после чистки это факт. не до нее не после скольки то дней после нее а СРАЗУ
и при разгоне чувствовалась не ровная работа двигла , как выяснилось в последствии пропуски зажигания на 4и2 цилиндре. в итоге поменял свечи проверили прибором все норм стало.

третья: кто и где по номеру кузова бил что атмо бъется. я скока сам пробовал на любом сайте бъется то что у меня один в один (экстросекс однако кто-то)

в итоге плюнул на все по совету slay111111 снял дроселную и почистил. говна там было огого.
результат. Машина робит ровнее, стала заметно лучше ехать. но все равно не то. по ощущениям как будто часть наддува идет не туда куда нужно.

Без снятия моется замечательно Wink

я не спец конешно делал первый раз. когда берем дросель и смотрим на свет видим щёли в закрытом состоянии и тут не трудно догадаться когда заслонка стоит на двигле и мы пшыкаем тута чистящей жижой через эти щели все гавно соответственно летит в впускной и цилиндры однако.

ребят что еще подскажите где смотреть, куды копать.

Sergo_22 писал(а): судя по сему DAD экстросекс)

первое: двигатель колбасило немного до чистки это да, но машина реально ехала по сравнению с тем как она "поехала" после чистки дроселя (у мастера который ее не снимал)

второе: машина перестала ехать после чистки это факт. не до нее не после скольки то дней после нее а СРАЗУ
и при разгоне чувствовалась не ровная работа двигла , как выяснилось в последствии пропуски зажигания на 4и2 цилиндре. в итоге поменял свечи проверили прибором все норм стало.

третья: кто и где по номеру кузова бил что атмо бъется. я скока сам пробовал на любом сайте бъется то что у меня один в один (экстросекс однако кто-то)

в итоге плюнул на все по совету slay111111 снял дроселную и почистил. говна там было огого.
результат. Машина робит ровнее, стала заметно лучше ехать. но все равно не то. по ощущениям как будто часть наддува идет не туда куда нужно.

Без снятия моется замечательно Wink

я не спец конешно делал первый раз. когда берем дросель и смотрим на свет видим щёли в закрытом состоянии и тут не трудно догадаться когда заслонка стоит на двигле и мы пшыкаем тута чистящей жижой через эти щели все гавно соответственно летит в впускной и цилиндры однако.

ребят что еще подскажите где смотреть, куды копать.

nemetz , Машина просто перейдет в аварийный режим.
ЛЗ весь в масле снаружи. Даже не отгорает

DAD писал(а): nemetz , Машина просто перейдет в аварийный режим.
ЛЗ весь в масле снаружи. Даже не отгорает

клеймы скидывались не раз пока сам по машине ковырял. вообщем может это что скажет для гуру. сегодня вечером ехал на режиме power машина ехала так как раньше без повера(я им раньше не пользовался так как он по идее не может влиять на прыть потому как коробке позволяет переключить передачи на более высоких оборотах) я сегодня на повере ехал и двиг крутил в основном до 3.500 тыс. и машина ехала. может это что подскажет. почему повер в данном случае так повлиял на приемистость.
а как и где в тюмени можно подключить и проехаться с человеком который реально шарит. а то так можно всю движку поменять и ничего не понять.
и насчет подсасывания. как проверить.
насколько я понимаю подсасывать может в соединении дросель-коллектор впуска, коллектор, блуофф дырявый, шланги и патрубки от турбы, интеркулер дырявый.

Добавлено спустя 11 минут 15 секунд:

еще такой проблем был. кто что скажет. все было норм после покупки, но расширительный бачок на радиаторе был пуст. решил долить туда по метке мин. после чего было замечено парение и запах тосола в салоне, пару тройку раз так доливал парило жутко в месте соединения пластикового бачка радиатора и алюминиевого радиатора(т.е. соединение пластика и алюминия) по тихому травило. перестал заливать в расширительный. итог - ушло до определенного уровня в железном бачке радиатора и все перестало парить теперь месяц езжу не доливаю. (еще при покупке заметил что в системе есть воздух и иногда газанешь и слышен звук переливания ОЖ. как это понимать?

т.е. когда я доливал до требуемого уровня то создавалось давление которое радиатор не выдерживал, а когда уровень стал меньше чем положено то все стало гуд в чем трабл.

Что будет если перелить масло в двигателе на Субару Форестер SF5?

Регулярная замена масла особенно на оппозитном двигателе — важный момент в его эксплуатации. Деталям которые трутся, необходимо постоянная смазка, иначе ждите износ деталей, тем самым и возникнет риск попасть на капиталку.

Если перелить масло больше отметки max, и при этом ездить на повышенных оборотах, время от времени давить на газ до отсечки, скорей всего это приведет к выходу из строя двигателя. Из-за перелива масла в моторе, появиться повышенное давления на резиновых уплотняющих элементах, и за этого снизится динамика машины.

Но, всё зависит от величины перелива, если не перелили на 1 литр. А если немного-ничего страшного, есть документальное подтверждение, что при активном "отжиге" можно наливать масло чуть выше нормы.

Но, всё зависит от величины перелива.

Если обнаружили, что он выше максимума на целый сантиметр, нужно лишнее отливать. Но учтите, после остановки двигателя, пока мотор горячий, уровень масла может находиться выше метки "max" по причине температурного расширения.

Если мастер который обслуживал ваш автомобиль, перелил масло и не знать допусков, он придерживается стандарту : Заливаем ровно столько литров, сколько нужно вашему двигателю. Обычная точность щупа при замене масла, плюс - минус миллилитров триста. От лишнего масла могут потечь сальники двигателя, а цена ремонта будет считаться в тысячах. Так что неплохо бы довести уровень масла до нормы именно по щупу. Если переливают 100–200 миллилитров, то не очень страшно. Не будьте навивными, попросите вылить лишнее.

Мастер будет удивлен услышанному, чтобы излишки масла откачали. Он может подозревать, что клиент выдумывает проблемы на пустом месте.

Запомните, лишнему маслу взяться неоткуда: уровень растет потому, что в картер двигателя попадают посторонние жидкости, скорей всего это проблема сильно изношенных моторов. Чтобы понять, что именно попадает в масло, можно обратить на некоторые моменты. Если попадает антифриз, то обычно из глушителя идет белый дым. Если вдруг попадает бензин, то от щупа будет пахнуть бензином. Вот еще, с увеличением уровня масла в двигателе, понижается уровень антифриза в расширительном бачке.

Не допускайте превышение уровня масла в картере двигателя выше отметки "max" указателя уровня масла. В противном случае масло через систему вентиляции картера будет попадать в камеру сгорания и вместе с отработавшими газами выбрасываться в атмосферу.

Поднять субару форестер sf5

7 лет на форуме
Автор 3 уровня
Топ пользователь
Все

7 лет на форуме

Автор 3 уровня

Топ пользователь

Цитата:
Ура. форик стал фориком .

по совету andrei_sol_88 (большое ему спасибо. ) поставил на свой форик SH5, 2008г. следующий конфиг:
у меня задние были простые японские стойки без антикрена, пружины тоже обычные по каталогу 20380-SC080 (либо аналог OBK C4B-93082, только не C4B-93082HD - усиленные на них будет очень жестко), пыльник 20372-FG000, отбойник 20371-FG000.

в случае без антикрена т.е. простые стойки:
-все штатное включая пружины
-перед стойки forester sf5 KYB 334189 \ 90 лев и прав. (в теории думаю неплохо перед синие кув NST5174R/L возможно лучше тогда их, это от SF5 (как 334189/90) т.к. передок получился чуть мягче задка, но мне больше важен комфорт я их исключил. Возможно хватит просто новых пружин.
-зад стойки аут BR9 KYB 340057. клиренс будет

-Доработка крепления торм. шланга на передке:
разные крепления шланга к стойке на фотках видно на форуме (если вернуться назад). на стойках SF крепление шланга как бы квадратик с дырочкой, мастер сбоку ножовкой сделал надрез (справа на лево если смотреть на стойку), отогнул край, завел трубку в квадратную дырочку, затем край сомкнул обратно, получилось что шланг внутри дырки. Затем через отверстие на креплении родного шланга притянули два больших хомута и алюминивей проволокой чтобы не двигалось к дырочке в которой шланг, пару минут времени, можно придумать что-то другое.
все встало идеально, пришлось только приколхозить шланги тормозные. Цена вопроса: стойки по 2500р/шт. :)))

-Что было и с чем сравниваю:
-штатная подвеска япония без подкачек и антикренов - г. о
-синяя KYB + штатные пружины - г. о но получше чем первый пункт, %ов на 10-20 (отбоев передка стало меньше, но они остались)
-тенйны русспек + все распорки куско - в моем случае дорогое г. о, так и не смог настроить под себя то жестко, то мягко. Машину продал вместе со всем барахлом и купил турбо, переставлять ничего не стал даже за даром т.к. брал машину со всеми побрякушками:)))

-Что вышло:
Для тех кто ездил на GG3, SF и SG, SH теперь стал как GG3\SF-перед, SG антикрен-зад, очень похож, по плохой дороге можно теперь лететь, держак стал на 5+, трасса 5+ теперь я узнал старую субару:)))), зад не качает на волнах, кузов устаканивается сразу и самое главное это комфорт, влупил, а форик как приклеенный, вылизывает все неровности, стойки все ОТРАБАТЫВАЮТ. Я понял в чем была беда штатного конфига! такое чувство, что стойки работали в одно направление, на сжатие, т.е наезжая на бугор мы его форму повторяли всем кузовом, а проваливаясь в яму стойка просто выпадала до ограничителя и сразу - БАААААХ. Сейчас амортизаторы РАБОТАЮТ, машина не повторяет форму неровностей (выпуклостей на дороге), отыгрываясь в кузов, а проезжает по ним держа кузов параллельно поверхности, а амортизаторы отрабатывают верх и низ на кочках успокаивая кузов. Например проехал по рельсам где раньше весь кусов подскакивал а при окончании рельсов БАААХ! а сейчас я пролетел по ним и почти не заметил их и кузов не качался как холодец а сразу "застыл". Появилось непривычное чувство, очень комфортно "мягко" и не раскачивает :)))
Из всего того что у меня стояло, этот конфиг самый лучший и гравийка с кочками и трасса, короче все устраивает, лесник стал прежним :))) Перед в крутых поворотах кренится немного сильнее, но форь теперь "прилип" к дороге, поворот проходится с более высокой скоростью чем раньше. Показалось что чуть-чуть упала острота руля.
-Колеса штатный размер 225\55\17
-Развал\сх. получился идеальный замечаний не было

-этот конфиг скорее для плохих асфальтовых дорог и активного отдыха. У кого много денег и хорошие дороги лучше тейны и им подобные стойки.

Обзор "подготовленного" subaru forester sf5 EZ30. Руководство по лифту.

  • Опубліковано 13 жов 2019
  • Попробовали сделать первый обзор forester sf5. Обо всем вам расскажет профессионал своего дела Василий.

КОМЕНТАРІ • 163

Блин у меня еж205 турбо. Ездил на Байкал, Алтай, новосиб из Новокузнецка расход трасса 8л, по городу 12-14, если жарить ну возможно 20л край, если прям постоянно на отжиге, чего в городе сложно сделать. Но 25-30-это бред. Это долбаебом на 1й передаче ехать в 6000об?

Парни, день добрый! Есть свапнутый форь не слишком лютый на продажу!? Сколько денег? 89140635368вотцап пиши

@Day OFF Channel и сколько денег!?) Его же переоформить не получится? И мне 4500км пилить от вас

Вон тот красный) Лехин)сф)

Странно с радиатором. Я родной от ез30 ставил, все влетало как родное.

Есть у меня мкпп от субару 50/50 part time.

Она рассыплется в первой же яме от момента ез30

Добрый день. Скажите пожалуйста сколько стоит у вас лифтануть форика. Я сам с Новосиба.

Здраствуйте калдина 4в4 лифтонул перед усилины пружины+подставки3см+резина 205.70.15 зима злая на шипе. После всего этого колхоза лифт ого как изменился нооо шоркат при поворотах рычаг ушол назад. Есть какие вырянты?спс😎

Дааа, нехило Вы, парни, заморочились. На таком лифте и с таким мотором можно ехать хоть к черту на кулички! Респект Вам и удачи на покатухах!

@Игорь Ермак а у некоторых стоят) на чёрном сг у Лехи все днище в защите к примеру) некоторые конечно принебрегают)

@Day OFF Channel
Вам, кстати, можно защиту металлическую под кузов поставить на автомат и двигатель, меньше точек сопротивления в грязи и в снегу, да и целей агрегаты будут. Я в свое время не раз оценил эту опцию 😜

@Игорь Ермак душевно🤗

@Day OFF Channel
Да смотрим, в курсе ваших маршрутов. Здорово, конечно, но со временем в жизни появляется много разных но. Смотрю и искренне Вам завидую, вспоминая свою безбашенность по молодости. Ещё раз удачи!

А мы туда и ездим 🙈
Спасибо🤝

Вот это приварил , отрезал ,подрезал , как то нет,не проще купить джипа недорого и убивать не жалко и выдумывать ничего не надо

Хотел узнать мотор EZ30D нормально влезет с родным АКПП6 ?

Все влетает без проблем, ничего не нужно переделывать)

Нет вроде там туннель надо переделывать. Точнее только в группе у Васи узнать vk.com/foresternsk

Я дико извиняюсь, но вот в чем вопрос. Пружины на стойки стоят делика. Перед - перед, зад - зад? Все верно? Сейчас собираю легаси в кузове седан (BD3) тоже на лифте)

Очень жесткие, амморты работают на отбой. Как то шток вырвало из амморта. От маджесты более подходящий вариант

Все 4 пружины ЗАДНИЕ от делики

Ооо. КАЙФ КУЗОВ ОГОНЬ И МОТОР ОГОНЬ.

Есть ли смысл делать одинаково боди лифт и лифт под стойку? Просто хочется остаться в заводских углах , но при этом поднять кузов. Понимаю что подрамники останутся на той же высоте что и были, но будет возможность запихать колеса побольше

Бодик можно смело делать на 3см меньше чем опускание рычагов

Напишите в группу

на трибеках такие маторы вроде стоять и ez3.6 еще

На легасей и аутбэк еще

Такого подробного описания со всеми проблемами и решениями наверное во всей мировой сети Интернета не найдешь! Молодцы ребята! Всё чётко и грамотно рассказали да ещё и показали и пальцами ткнули во всё переделанные и слабые места форика! Ставлю лайки. Пишу из соседней страны)))

Спасибо. Василий действительно шарит в субарях, я думаю ему очень приятно читать такие отзывы👍

Ваше всё четко,
Даже даебаться не дочего
100%😉👍👏😁😎

Здаров ребят, подскажите на предние рычаги где проставка под площадкой у вас 3 см с чего болты подбирали длинее? и как живет рычаг с проставкой 3 см? у меня просто щас стоит 6 мм пластина и площадка развернута на 180, думал что больше если поставить напряг сильный будет на передний сайлентблок

@Day OFF Channel что за группа и как в нее попасть?

Такие вопросы только в группу)

На хорошое бездорожье, весь этот колхоз, отвалиться 😂😂

Ты видимо не видел где он ездил🤭

Вопрос, у меня сф, левый руль. 2.5 механика. На 3.0 двиг поменять дофина делов?

@Day OFF Channel Свапал на механику 6мт, нужно оставить селектор в нейтрали.

Напиши в группу Васе. Я краем уха слышал что на механику муторно ставить, но это не точно

млин. как хочу себе такого лесника! ох не зря я подписался на канал)))) хоть у меня и не лесник)

Забери лехин) а мы будем новый строить 😁😁😁

За 80000 можно уложиться ?у меня форь сф5 ,EZ30 на него воткнуть?

То наварили, это приварили, тут поставили кольцами. Не, ребята. На таком аппарате я бы не ездил. Имхо. Без обид. Гарантии никакой на узлы, это очевидно, по-моему.

О гарантии конечно речи нет. Но тем не менее автомобиль ездит не один год в тяжёлых условиях, и ни что из того что там приварено ещё не отпало. Парни делали авто для себя, и делали на совесть поверьте)

Чуть не блюванул..такого калхоза я ещё не видел.

@Lionel Messi владелец лады гранты?

А ты лучше купи себе Киа в кредит.

Ребят, Субару получился огонь! Хочу своего приподнять, без фанатизма, только на пружинах. Огромная просьба, напишите в ответе диаметр и высоту пружин🙏🏻 зайду к знакомому на разборку подберу. Очень нужно!

Мужики я не педант и не Субарист до мозга костей (имею форестер SG-5(II). Но что значит отсутствие ГРМ. У данного мотора есть газораспределительнй (он не реактивный) механизм и он имеет цепной привод ГРМ , а не клиноременный.Второе - все а/м Субару на МКПП с полноприводной трансмиссией имеют симметричный межосевой дифференциал и он ни как по законам АЛГЕБРЫ не может выдавать (хоть минимум хоть максимум) 45*55. Он при нормальных (равных) дорожных условиях будет выдавать как раз те самые 50*50.

Обзор "подготовленного" subaru forester sf5 EZ30. Руководство по лифту.

Блин у меня еж205 турбо. Ездил на Байкал, Алтай, новосиб из Новокузнецка расход трасса 8л, по городу 12-14, если жарить ну возможно 20л край, если прям постоянно на отжиге, чего в городе сложно сделать. Но 25-30-это бред. Это долбаебом на 1й передаче ехать в 6000об?

Som Sommc
Стас Петров

Парни, день добрый! Есть свапнутый форь не слишком лютый на продажу!? Сколько денег? 89140635368вотцап пиши

Dmitry K

Странно с радиатором. Я родной от ез30 ставил, все влетало как родное.

Сега Субик

Есть у меня мкпп от субару 50/50 part time.

Савонин Дмитрий

Добрый день. Скажите пожалуйста сколько стоит у вас лифтануть форика. Я сам с Новосиба.

Толя Толя
Vladimir Alecsandrovic.

Здраствуйте калдина 4в4 лифтонул перед усилины пружины+подставки3см+резина 205.70.15 зима злая на шипе. После всего этого колхоза лифт ого как изменился нооо шоркат при поворотах рычаг ушол назад. Есть какие вырянты?спс😎

Игорь Ермак

Дааа, нехило Вы, парни, заморочились. На таком лифте и с таким мотором можно ехать хоть к черту на кулички! Респект Вам и удачи на покатухах!

нквд ссср

Вот это приварил , отрезал ,подрезал , как то нет,не проще купить джипа недорого и убивать не жалко и выдумывать ничего не надо

Alexsei Smith

Хотел узнать мотор EZ30D нормально влезет с родным АКПП6 ?

Алексей Аксенов

Я дико извиняюсь, но вот в чем вопрос. Пружины на стойки стоят делика. Перед - перед, зад - зад? Все верно? Сейчас собираю легаси в кузове седан (BD3) тоже на лифте)

Артемий Росси

Ооо. КАЙФ КУЗОВ ОГОНЬ И МОТОР ОГОНЬ.

Pavel B.

Есть ли смысл делать одинаково боди лифт и лифт под стойку? Просто хочется остаться в заводских углах , но при этом поднять кузов. Понимаю что подрамники останутся на той же высоте что и были, но будет возможность запихать колеса побольше

ZhasLaN Rahimov

на трибеках такие маторы вроде стоять и ez3.6 еще

Lionel Messi

Такого подробного описания со всеми проблемами и решениями наверное во всей мировой сети Интернета не найдешь! Молодцы ребята! Всё чётко и грамотно рассказали да ещё и показали и пальцами ткнули во всё переделанные и слабые места форика! Ставлю лайки. Пишу из соседней страны)))

Vladimir Alecsandrovic.

Ваше всё четко,
Даже даебаться не дочего
100%😉👍👏😁😎

Neobi4ayno_XoroIII

Здаров ребят, подскажите на предние рычаги где проставка под площадкой у вас 3 см с чего болты подбирали длинее? и как живет рычаг с проставкой 3 см? у меня просто щас стоит 6 мм пластина и площадка развернута на 180, думал что больше если поставить напряг сильный будет на передний сайлентблок

uCrazy.ru

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

Интересная тенденция у Субару - выпускать в массовую продажу автомобиль, а потом к нему и мелкие партии значительно улучшенных моделей.

На тест попала очень интересная машина - Subaru Forester SF5 STi II Type M 2001 года. Форестер с красивым обвесом, обилием шильдиков Sti и загадочной железной табличкой 031/800 в салоне. Чем он отличается от обычного форестера и почему его владелец так уверен в уникальности своей машины и пойдет речь в этом обзоре.

Внешне Форестер STi II Type M сильно отличается от обычного - один только передний бампер с обычными для самых спортивных субару заглушками вместо туманок выдает "волка в овечье шкуре".

Отличий от оригинала больше, чем кажется на первый взгляд - даже накладки на крышу идут без практичных ушек и рейлингами их уже и назвать нельзя.

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

Сбоку чем-то напоминает будущее поколение Форестеров, а именно SG5 Cross Sport - те же хищные обводы.

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

Форма руля осталась такой же - только добавили красную строчку по кругу.

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

Даже на приборной панели появилась надпись STI.

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

Вместо штатного Кенвуда стоит более модный фирменного синего субаровского цвета магнитофон. Но тоже Кенвуд :)

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

Классический интерьер Субару Форестер + немного стайлинга от STi = отличный рецепт интересной машины.

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

Форестеры STi с автоматической трансмиссией пошли в массовый выпуск, но с механической коробкой их была сделана смешная по меркам общего объема партия - всего 800 штук. Каждая из этих авто получила индивидуальный номер, выбитый на табличке в салоне.

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

Красной строчкой оформлена и обшивка двери. Аудиоподготовка такая же, как и в обычном Форестере - 4 колонки + 4 пищалки.

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

При определенном освещении на сидушках можно прочитать знакомый логотип.

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

Сидушки обшиты приятной замшей, сидеть в них мягче и удобней, более ярко выраженная боковая поддержка.

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

То же самое и сзади - более мягкий и приятный на ощупь материал. Традиционно мало места для ног пассажиров :)

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

Странно, но коврик и полка не от STi :)

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

Легкосплавные литые диски на 17 с дизайном от RAYS - стандартная опция для STi II Type M.

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

4-х поршневые тормоза спереди - скорее необходимость, нежели прихоть. Стандартные 2-х поршневые почти не тормозят по сравнению с этими и уж точно не подходят для интенсивной езды.

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

С резиной 225/45/17 и более спортивными стойками Форестер и рулится совсем по другом нежели его гражданские варианты - минимум кренов и раскачивания, руль стал еще острее, машина прилипает к земле и не начинает прыгать на кочках.

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

Под капотом все тот же 205-й мотор - но уже с 250 л.с., на 10 л.с. мощнее за счет другого блока управления двигателем и стандартным давлением турбины в 1 кг. Из приятных мелочей - мощная распорка от Sti.

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

Глушитель (а именно измененная задняя банка) удивительно тихий и напоминает о себе лишь легким рычаньем на оборотах больше 3 тыс.

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

Стандартная субаровская почти идеальная геометрия подвески - клиренс больше, чем кажется снаружи, ни одного выступающего элемента.

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

Вывод - машина у Субару получилась интересная. Сравнительно за небольшие деньги получаешь готовую спортивную машину, в которой уже не приходится дорабатывать каждую мелочь, все сделано с завода. Она отличается от жесткой тряской Импрезы, от вальяжного комфортного Легаси - у Форестера STi II Type M совсем другая харизма. Жаль, что их выпущено всего 800 штук.

Подержанный Subaru Forester SF5: особенности выбора и эксплуатации

К тому моменту, как в линейке автомобилей Субару появился полноценный кроссовер, уже существовало несколько схожих по назначению машин, к примеру, Аутбэк Спорт. Однако Subaru Forester SF5 был явно больше заточен под внедорожные возможности и мог порадовать более просторным салоном. В остальном же – типичная Субару с оппозитником под капотом, постоянным полным приводом и другими характерными особенностями.

Subaru Forester SF5

Subaru Forester SF5 был представлен на суд общественности в 1997 году и выпускался ещё пять лет. В следующем поколении габариты кузова увеличили, чтобы обеспечить больше простора в салоне. По части технической начинки ничего откровенно необычного ожидать не стоит. Оппозитный двигатель на четыре горшка стоит продольно привод полный, в зависимости от коробки может быть постоянным, или же отключаемым. Подвеска системы Макферсон на все четыре колеса. Коробка на выбор пятиступенчатая на палочке, или же автомат на четыре передачи.

В плане комплектаций особых изысков не наблюдалось, на базовых моделях так и вообще устанавливались барабанные тормоза на задних колёсах. О таких же хитрых приспособлениях, как подушки безопасности и преднатяжители ремней до 2001 года вообще никто не заморачивался.

Что касается качества, то об автомобилях марки Субару не зря уже слагаются легенды. Впрочем, если говорить о Форестере с пробегом, то стоит сразу понимать, что без проблем не обойдётся, в конце концов, машина-то далеко не новая. Состояние автомобилей сейчас широко варьируется от ушатанных в хлам, до очень даже приличных, тщательно протёртых и напичканных лучшим детальём.

Кузов: внешний вид и состояние

Почитав форумы субароводов можно подумать, что металл, из которого делаются эти автомобили, способен выдержать ядерный взрыв, а ржавчина в радиусе ста метров от него сама отваливается, осознав свою несостоятельность. Это, конечно, всё шутки, однако если посмотреть на сочную гниль, въевшуюся в пороги арки и днища Форестеров из первых партий, становится понятно, что сталь в них самая обыкновенная. Увы, но рассыпающиеся кузова на этих машинах сегодня совсем не редкость. Что характерно, не застрахованы от этого и чистокровные праворульные японцы. Ничто не вечно под луной, так что люки начинают течь, хвалёные безрамочные двери теряют герметичность, а под локерами колёсных арок скапливается дорожная грязь.

Forester

Внимательно пошарив по старому Форестеру, можно найти такие безобразия как дырявые лонжероны, сквозные дыры в полу, развалившиеся в труху пороги под пластиком, гнилой «тазик» для запаски. Однако, о настоящих ценителей кузова машин находятся в удивительно хорошем состоянии. Даже при дряхлом кузове его можно заказать из Японии сразу большими кусками и не размениваться на мелкий ремонт.

Внутренности салона

Внутри Субару Форестер SF5 всё на удивление просто, наблюдается обилие дешёвого пластика, который скрипит, гремит и вообще создаёт ассоциации с салоном не самого нового Жигуля. Короче, везде, кроме топовых комплектаций салон ну слишком уж спартанский, что бы там не говорили фанаты.

Forester салон

А вот с креслами ситуация очень даже неплохая, да и в плане эргономики особых нареканий не возникает. Более того, регулярных поломок каких-либо деталей внутри не наблюдается, так что даже в столь немолодой машине начинка салона голову не морочит.

Электрика и электроника

По этому разделу докопаться можно разве что до ресурса родного лямбда-зонда и проводки под капотом, в остальном же всё очень качественно и хорошо продумано. В редких случаях начинает сыпаться проводка внутри водительской двери, однако, это ситуационно и никаких откровенно слабых мест нету. А вот проводка в моторном отсеке в основном страдает именно из-за постоянного замасливания, да смены силовых установок.

Генератор расположен удачно как для эксплуатации, так и для обслуживания, да и ресурс у него вполне вменяемый. На турбированных движках он способен прожить более двухсот тысяч километров, а уж на атмосферниках он переходит в раздел деталей, которые переживут вообще всю машину. Что характерно, автопроизводитель позаботился не только о качестве изготовления, но и о продуманной прокладке электрической проводки.

Forester фото

Заглянем под днище: рулевое управление, подвеска и тормозная система

К тормозной системе докапываться особых причин нет. Штатная система в некоторых случаях может показаться слабоватой, однако, замена механизмов на аналоги от STi легко это решает, так что многие владельцы Subaru Forester SF5 поступают именно так. Конечно, некоторое недоумение может вызвать наличие архаичных барабанов на не самой лёгкой машине с движком на 123 лошадки, однако работает всё очень даже прилично.

Система АБС как в целом, так и её отдельные элементы проблем не создают. Разве что с возрастом могут прогнить тормозные магистрали, но это – неизбежное зло при таком возрасте техники. Суппорты весьма неприхотливы и не склонны к закисанию или скрипу. При разумном уходе проблем не возникнет.

Forester SF фото

У рулевого управления есть две очень характерные черты. Если на машине установлен регулируемый насос гидроусилителя, то работать он будет как угодно, но не так как надо. Как его бороть? Менять на аналог без приблуд и наслаждаться жизнью. Вторая особенность – рейка. Она любит течь и делает это в самый неподходящий момент, благо ремонту она поддаётся так же легко. К слову, сюда же могут вкорячить рейку от Импрезы, что не должно удивлять человека, покупающего Субару.

Трансмиссия и привод

Любой автомобиль от Субару должен быть с полным приводом, иначе это и Субарой-то назвать нельзя. Не считая, конечно, американский версий, которые прямо-таки с завода оснащались только передним приводом. На Форестере SF5 полный привод был у всех машин с механикой, а вот варианты на АКПП бывают разными.

Forester vs Impreza

Что касается элементов привода 4х4, то они продуманы и изготовлены со знанием дела. Конечно же, кардан и ШРУСы без периодического обслуживания не обойдутся, но точкой концентрации особого внимания будет задний редуктор. Его вполне можно ушатать, если под капотом турбированный и полностью исправный мотор (последнее, впрочем, встречается не так часто). Впрочем, более часто владельцы просто «забивают» на уровень масла, который падает благодаря текущим сальникам. А вот если начинает подклинивать приводная муфта на заднюю ось, то остальные элементы трансмиссии можно готовить к списанию в утиль.

А что там по механическим коробкам Subaru Forester SF5? Да в целом – всё очень даже хорошо. TYшки зарекомендовали себя с лучшей стороны по вопросам надёжности и отказоустойчивости, однако, это же Субару. А это значит, что в паре с мощными моторами в руках у любителей поддать жару они живут совсем не так долго, как могли бы. Проблема в том, что коробка с большим трудом переваривает момент выше 300 Нм, так что, если движок выдаёт (а некоторые из них могут!) 400 Нм, то исход вполне очевиден.

С коробкой-автоматом ситуация чуть сложнее. Несмотря на визуальное наличие вариантов, в реальности коробка тут одна единственная по своей сути. И она совсем не новая даже в сравнении с Форестером, так как используется автопроизводителем ещё с 1988 года. С другой стороны, это значит, что конструкция её за всё время была выверена и отточена до самых мелочей, что позволило вписать агрегат в список самых надёжных в своём классе. Блок управления отлично настроен, не давая угробить коробу слишком норовистым водителям. Это же делает Форестер на автомате несколько «тормознутым», да и расход в городском цикле уходит за 16 литров, с другой стороны, можно «втапливать» без риска для здоровья коробки.

Forester SF

Силовые установки Subaru Forester SF5

Если спросить любого субаровода о двигателе, то он сразу же скажет, что четырёхгоршковый оппозитник – это верх научного прогресса и обязан быть даже в бритвенных станках, однако, критичный взгляд на вещи резко ставит всё на свои места. Конструкция странная, на каждый цилиндр приходится по отдельному распредвалу, габариты излишние, ремонт и обслуживание сложные, компоновка нестандартная, да и ресурс далеко не самый высокий. Но в этом СТО запросто справятся с любыми поломками Субару: http://x-team.com.ua.

Кроме того, система охлаждения не отличается качеством, из-за чего периодически появляются течи в радиаторах и трубопроводах, а вентиляторы дохнут ещё раньше, чем патрубки пухнут от старости. Всё это особой дешевизной не отличается, так что многие обходятся условно рабочими запчастями с разборок. Выхлопная система только дополняет всё это безобразие, так как гниению поддаётся ничуть не слабее своих отечественных побратимов.

Справедливости ради заметим, что для замены свечей зажигания снимать двигатель не обязательно, хотя, в сравнении с обычными автомобилями, процедура всё равно не самая простая. Чтобы добраться к свечам понадобится снять впуск, фильтр для воздуха, бачок с омывайкой и аккумулятор в придачу. И уж только потом можно будет протолкнуть куда надо ключ-трещотку.

Forester с пробегом

Лучший показатель по моторесурсу имеют атмосферные движки на 2 литра SOHC, в которых пресловутый стук в четвёртом цилиндре начинается ближе к двум сотням тысяч на одометре, а до ремонта мотор может протянуть и все 400 тысяч. Помимо эллиптического разбивания четвёртого цилиндра, которое происходит из-за перегрева и просчёта в конструкции поршневых гильз, можно познакомиться и с такой проблемой, как проворот вкладышей, если вовремя не заметить падение уровня масла.

Ещё одним сложным местом моторов оппозитного типа является очень длинный ремень привода ГРМ со сложной системой натяжителей. Элементов много, что повышает шанс отказа одно из них и, как следствие, ухода фаз газораспределения. На движках SOHC над шкивом коленвала стоит ограничитель, который препятствует перескоку, однако его часто снимают, чтобы снизить вероятность обрыва. А вот для двигателей DOHC этот элемент критически важен, так как на смещение фаз они легко могут ответить загибом клапанов. Что характерно, даже при небольших столкновениях ГРМ ушатывается с удивительной лёгкостью.

Одной из сильных сторон моторов являются штатные турбины, которые оказались весьма ресурсными, да и при замене и ремонте обходятся недорого. Впрочем, касается это исключительно механики, а вот система управления неприятно удивляет своей архаичностью и недоработанностью.

subaru forester фото

Итоги

Subaru Forester SF5 купить который можно в подержанном виде, представляет собой весьма неоднозначный аппарат. В нём можно найти как надёжные и действенные решения, так и совершенно неудачные прямо рядом с ними. В общем, Forester SF – это автомобиль, который точно подойдёт настоящему фанату марки, который готов любить его таким, какой он есть, и закрывать глаза на различные, порой даже откровенно дурацкие особенности. Да и без поддержки сообщества субароводов в плане обслуживания автомобиля будет очень туго, так что стоит сразу заводить знакомства.

Если же вы ценитель исключительно леворульных автомобилей, то тут производитель подложил для вас подлянку, потому что в таком виде ассортимент сильно сужается. Если же рассуждать с чисто практической точки зрения, то автомобиль с атмосферным двухлитровым мотором и не ушатанным кузовом – это вполне вменяемый вариант в своём классе, только вот встречаются такие экземпляры не так уж и часто, особенно на продажу. Так уж сложилось, что большая часть поклонников марки считает, что Subaru Forester SF5 должна быть с турбодвигателем, или же с мощным 2 литровым мотором, а вот на практичность они готовы закрыть глаза.

Читайте также: