Подойдет ли фаркоп от ваз 2115 на ваз 2114

Обновлено: 06.07.2024

4 простых шага по установке фаркопа для ВАЗ 2114

При эксплуатации транспортного средства, возникают ситуации, когда необходимо перевезти крупногабаритные предметы, и некоторые грузы. Для транспортировки используют автомобильный прицеп. Однако чтобы буксировка стала возможной, на машину нужно установить ТСУ. Для установки фаркопа на ВАЗ 2114 предусмотрены штатные места для крепления тягового сцепного устройства, что позволяет автомобилистам оборудовать свои транспортные средства данной деталью.

Фаркоп для ВАЗ 2114

Разновидности и критерии выбора тягового сцепного устройства

Выбор модели фаркопа, во многом зависит от условий эксплуатации данного тягового элемента. ТСУ делят на:

  • Съемные.

Достаточно просты в установке. Благодаря этому пользуются огромной популярностью у владельцев моделей ВАЗ 2108, 2109, 2114 и 2115. Крепятся на 2 или 4 болта. Процесс установки или демонтажа изделия занимает 20-30 минут.

  • Несъемные.

Представляют собой массивную неразборную конструкцию. Крепятся к автомобилю посредством приваривания или «посадки» на массивные болты. Устройства такого типа позволяют буксировать другие автомобили и прицепы с повышенной грузоподъемностью.

фаркоп

  • Быстросъемные.

Разборные конструкции, часто оснащенные механизмом, позволяющим сложить каркас фаркопа. Сцепной шар демонтируется. Устройства такого типа подходят для транспортировки прицепов невысокой грузоподъемности.

Также фаркоп на ВАЗ 2114, имеет следующие разновидности:

  1. С низкой грузоподъемностью. Полная масса снаряженного прицепа не должна превышать показатель загрузки в 1500 кг.
  2. С повышенной грузоподъемностью. Снаряженная масса прицепа варьируется в диапазоне от 3000 до 3500 килограмм. Чтобы можно было транспортировать такой прицеп, необходимо иметь водительское удостоверение категории E.

При установке фаркопа на ВАЗ 2115, ВАЗ 2114, ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108 используют соответствующие ТСУ. Опытные автомобилисты рекомендуют приобретать тяговые сцепные устройства, произведенные компаниями: «Босол», «Трейлер», «Лидер-Плюс». Чтобы определить, какой фаркоп поставить на машину, потребуется изучить маркировку. Она указанна на корпусе детали.

Что касается критериев выбора, то стоит обратить внимание на следующие факторы:

  • Компания-производитель.

При покупке сцепного элемента, особое внимание обращают на производителя. Перед приобретением, нужно прочесть отзывы о компании, и ознакомиться с ассортиментом товара.

фаркоп на авто

  • Грузоподъемность.

Не следует приобретать ТСУ меньшей грузоподъемности ради экономии. Использование неподходящего изделия приведет к разрушению кузова автомобиля.

  • Материал изготовления и качество сборки.

Перед покупкой внимательно изучают внешний вид детали, от приобретения следует отказаться при загрязнении изделия, повреждении лакокрасочного покрытия, наличия следов коррозии, проблем со складным механизмом. Если материал, из которого сделана деталь ненадлежащего качества, от покупки также следует отказаться.

  • Комплектация.

При покупке фаркопа, крепежные элементы, провода и электрическая розетка должны поставляться в комплекте.

При приобретении изделия, необходимо выписать идентификационный номер детали. Он понадобится при регистрации ТСУ в ГИБДД.

Что нужно подготовить перед монтажом

Перед процессом установки тягового сцепного устройства потребуется подготовить автомобиль, а также инструменты, необходимые для монтажа. Транспортное средство отгоняют на эстакаду или смотровую яму, обесточивают автомобиль, при необходимости, демонтируют бампер.

Среди инструментов для монтажа, надо подготовить набор ключей, электрическую дрель с фрезой, а также фаркоп, провода и розетку.

демонтаж бампера

Процесс установки

Установка фаркопа на ВАЗ 2114 производится по следующему алгоритму:

  • Поперечную балку ТСУ крепят к лонжеронам. Задние отверстия рассверливают при помощи дрели с фрезой.
  • После, нужно снять шумоизоляционное покрытие со стороны багажника, и поставить пластины в прямоугольные отверстия лонжеронов. К ним уже приварены крепежные элементы. Отверстия расширяются с помощью дрели.
  • Далее к лонжеронам прикладывают поперечную балку, и закрепляют ее болтами. Гайки потребуется наживить, но не стоит их закручивать.
  • Завершающими этапами монтажа, станет установка продольной металлической детали с фаркопом. Для этого, в отверстия в нише запаски вставляют крепления, прикладывают к ним устанавливаемый элемент, и слегка закручивают гайки. Две металлические конструкции фаркопа крепятся между собой с помощью 2 или 4 болтов, по симметрии машины выставляют крюк, устанавливают сцепной шар, и полностью закручивают крепежи.

Установка фаркопа на ВАЗ 2114

При установке фаркопа своими руками на автомобили ВАЗ 21099, 2114, 2109, 2115, 2108, нужно инструкции, которая прилагается в комплекте к ТСУ. Работу рекомендуется выполнять вдвоем.

Подключение розетки

После того, как фаркоп был установлен, приступают к подключению розетки с проводами. Они обеспечивают электрическое соединение с прицепным устройством автомобиля. Распиновка контактов выглядит следующим образом:

  1. Желтый (Указатель левого поворота).
  2. Свободный.
  3. Черный (Масса).
  4. Белый (Указатель правого поворота).
  5. Свободный.
  6. Красный (Стоп-сигнал).
  7. Синий (Габаритные огни).

электромонтаж

После выполнения соединения, провода протягивают в отверстия в нише для запаски. Запитывают розетку от коннекторов задних фар автомобиля.

Рекомендации по эксплуатации

При эксплуатации автомобиля Лада с фаркопом, надо соблюдать некоторые правила эксплуатации данной детали:

  • После каждой поездки тяговой элемент обрабатывается специальными антикоррозийными растворами, с него удаляют грязь и влагу.
  • Сцепной шар, если он не используется, покрывается защитной смазкой и специальным колпачком.
  • При транспортировке прицепного устройства с полной загрузкой, скорость автомобиля не должна превышать 90 километров в час.
  • Перевозку сверхтяжелых, крупногабаритных прицепов, осуществляют с использованием фаркопа с повышенной грузоподъемностью.
  • После установки ТСУ, деталь регистрируют в ГИБДД.

Фаркоп расширяет возможности автомобиля. Оснащенная ТСУ машина, способна буксировать прицепы или другие транспортные средства. Однако следует подбирать тяговые сцепные устройства, подходящие под конкретную модель транспортного средства.

Как установить фаркоп на ваз 2115 видео

Установка фаркопа своими руками на автомобили ВАЗ является очень простым делом. Чаще всего люди специально сами ставят их, чтобы сэкономить деньги на установке. И правильно делают, потому что заплатив за сам прицеп, за его регистрацию, и открыв нужную категорию прав платить за еще что-нибудь желания нет никакого. И, верно, ведь сейчас недешевое все, в особенности хороший, он точно будет стоит дорого. А если вы решите купить прицеп для транспортировки водного мотоцикла или лодки, то точно можете не надеяться отделаться малыми деньгами — двуосные они стоят очень много.

Поэтому сегодня мы рассмотрим, как хотя бы сэкономить и поставить на ВАЗ 2114 фаркоп самостоятельно.

Фаркоп на ВАЗ 2114


Фаркоп на ВАЗ 2114

Как установить фаркоп на ваз 2114

Первое, на что стоит обратить внимание перед установкой фаркопов, так это на прицепное устройство. Оно должно быть качественным и добротно сваренным. Будет лучше, если прицепное устройство сделано из достаточно толстого металла.

Размеры фаркопа (как и отверстия) должны быть выдержанными. Ни в коем случае не допускается, чтобы для того, чтобы произвести сцепления автомобиля и прицепа, требовалось подгибать какие-либо детали или высверливать отверстия.

Считается, что перед установкой фаркопа, следует проверить качество краски. Она должна надёжно защищать устройство от каких-либо воздействий внешней среды. Это касается и ржавчины. Также следует подготовить полный набор необходимых инструментов. Для этого могут потребоваться ключи, а также электродрель с фрезой.

Выбор модели фаркопа

Выбор модели фаркопа диктует тем, какую модель вы хотите купить или какой уже купили. Возможно, что вам попался интересный вариант пригнанный из заграницы с уникальным тягово-сцепным устройством, которое будет невозможно найти у нас и придется заказывать его оттуда. Но будем исходить из того, что вы купили новый прицеп для ВАЗ 2114, и установка будет простой. В общем, нам потребуется сцепной шар. Почему именно шар? Потому что прицепное оборудование, основанное на шаре наиболее широко распространено в нашей стране и в Европе. Именно прицепной шар пришел на смену всем другим вариантам и способен обеспечивать необходимую плавность хода автомобиля вместе с прицепом. Шар является идеально гладким, часто даже смазывается. Делается это потому, что шар выступает в роли подшипника для фаркопа и он при изменении движения он скользит и не создает неудобств для водителя.

Установка фаркопа на ваз 2114

  1. Сначала нужно установить поперечную балку. Для расширения лонжеронов на задней части следует воспользоваться дрелью с фрезой. После этого следует поднять шумоизоляцию, которая находится в районе багажника.

Поперечная балка


Поперечная балка

  1. Следующий этап — это вставка пластины в отверстия лонжеронов, находящихся сзади. Если возникнет необходимость в расширении отверстия, то сделать это можно с помощью всё той же электродрели с фрезой. Лучше всего производить подобные работы вдвоём.
  2. На следующем этапе требуется приложить поперечную балку к лонжеронам. После этого её нужно как можно скорее закрепить болтами. Далее требуется закрепить пластины с уже приваренными гайками прямо на болты.
  3. Потом нужно снять глушитель. Также его можно просто отсоединить от 2-х резинок, находящихся сзади. Это нужно для того, чтобы глушитель опустился вниз под тяжестью своего веса. Гайки можно наживить, однако не затягивать.
  4. Теперь пришёл черёд закрепить продольную металлическую деталь с фаркопом. Ещё один этап работ — это установка болтов. Они должны быть установлены в отверстия, которые можно найти в запаске. Когда с этим будет покончено, необходимо приложить металлическую деталь, а потом слегка закрутить гайки.

Продольный элемент фаркопа


Продольный элемент фаркопа

  1. Необходимо соеденить 2 металлические детали при помощи 4-х болтов. Для того, чтобы сделать это как можно быстрее, нужно закрутить гайки не до самого конца. После наживления всех элементов нужно выставить крюк по оси симметрии машины. Крепеж также следует прочно закрепить.

Когда с этими работами будет закончено, следует подключить фаркоп к проводке автомобиля. Эти работы следует выполнять строго по инструкции, прилагающейся к устройству. Провод в любом случае нужно разрезать на несколько частей. Они должны быть одинаковыми. Когда части провода будут готовы, следует зачистить концы и прикрутить их к розетке. Заднюю часть розетки следует замазать герметиком. Это нужно для изоляции.

Сама розетка должна крепиться саморезами на кронштейне. Вместо саморезов можно использовать болты. После этого розетка должна быть подсоединена к проводам жгута. Внутри багажника также должны быть помещены провода. Это можно сделать через несколько отверстий, которые находятся в нише запаски.

Со стороны багажного отделения следует затягивать провода в узлы для того, чтобы «не вылезли». В противном случае вся работа будет сделана зря. Если провода находятся в нижней части, то их можно примотать с помощью изоленты. С этой задачей справится каждый.

Схема электрики фаркопа


Схема электрики фаркопа

Особенности выбора фаркопа для ВАЗ 2114

В магазинах автовладельцам чаще всего предлагают фаркопы, которые крепятся к днищу кузова, где расположена выемка для запасного колеса. В итоге автолюбителям приходится чуть ли не в щепки разносить кузов машины, чтобы установить такое ТСУ. Лучше отдавать предпочтение более прочным конструкциям, которые будут крепиться за что-то более внушительное, например, лонжероны.

Более качественные модели не подразумевают демонтажа бампера, что значительно упрощает процесс установки такого фаркопа. В лонжеронах предусмотрены боковые отверстия, которые просто засверливаются насквозь.

Опытные автолюбители советуют приобретать более дорогой, но прочный и простой в установке фаркоп фирмы Bosal. Это изделие намертво крепится к лонжеронам, оснащено съемным крюком и всем необходимым для монтажа и подключения электрики.

Это интересно: Выбираем светодиодные фары ближнего и дальнего света

Для того чтобы установить ТСУ, достаточно обратиться к инструкции, которая прилагается к изделию, где все будет изложено пошагово. Например, как на картинке ниже.

Как установить фаркоп на ВАЗ 2114

Чертежи и фаркоп на ВАЗ 2114 своими руками

В интернете можно найти чертежи по установке фаркопа, а также его изготовлению, однако для этого потребуются дополнительные инструменты. Лучше всего поручить изготовление опытному мастеру, потому рядовой автолюбитель вряд ли справится с этой задачей. Кроме того:

  1. Все электроработы рекомендуется проводить с применением тестера.
  2. Также можно воспользоваться методом прозвона электроцепи.

Всё это необходимо для того, чтобы обеспечить безопасность человека, который занимается ремонтом.

Дополнительная информация. Все провода жгута имеют какой-либо определённый цвет. Провода нужно подсоединить к фонарям. Подробности проведения этого процесса указываются в схеме для оборудования автомобиля.

Следует иметь в виду, что все электросоединения должны быть не только изолированы, но и запаяны (перед тем, как производить подключение розетки). Также в комплекте фаркопов имеются разъёмы, которые не позволяют проводам скручиваться в местах соединения.

Важная рекомендация. Процесс подключения можно производить только в том случае, если вся электрика автомобиля будет выключена. В противном случае можно получить серьёзные травмы. Также следует достать ключ зажигания.

Аргументы производителя

Каждый автовладелец, который сталкивался с такой проблемой, задавался вопросом: почему разработчики изначально не предусмотрят наличие фаркопа?

Действительно, было бы так проще. Но у сотрудников АвтоВАЗ, которые трудятся над конструированием легковых автомобилей, свое мнение на этот счет – профессиональное. Естественно, они осведомлены о том, что владельцы устанавливают фаркопы на ВАЗ-2115 собственноручно, при этом настоятельно не рекомендуют это делать.

Всеми путями, стараясь препятствовать:

  • конструкция кузова этого легкового автомобиля не предусматривает места для крепления специального тягового-сцепного устройства;
  • в штатной проводке нет разьемов для подключения электрооборудования дополнительного прицепа;
  • отсутствует возможность подключить тормозную систему трейлера, прикрепленного к легковому автомобилю в качестве прицепа.

При этом инструкция авто ВАЗ-2115 имеет пункт, в котором значится, что буксировать прицепы можно, но общая масса дополнительного багажа не должна превышать 500 кг.

В таком случае, каким же образом удастся буксировать тот же багаж без ТСУ?

Процесс установки фаркопа

Для того чтобы установить фаркоп на ВАЗ 2114 самостоятельно вам потребуются:

  • набор ключей;
  • электрическую дрель с фрезой;.
  • герметик.

Далее, выполните следующие действия:

  • Установите поперечную балку. Скорее всего, для этого потребуется расширить отверстия задних лонжеронов, в этом случае используйте фрезу.
  • Со стороны багажника поднимите шумоизоляцию и вставьте пластины с приваренными гайками в специальные прямоугольные отверстия лонжеронов. Если в какие-то отверстия гайки не влезают, их необходимо расширить, воспользовавшись дрелью с фрезой.
  • На этом этапе вам понадобится помощник, так как нужно будет одновременно приложить поперечную балку к лонжеронам, вставив болты и постараться с другой стороны багажного отделения вставить пластины с гайками, попав на болты. Гайки при этом только наживляются, а не закручиваются полностью. Если при этом вам будет мешаться глушитель, достаточно его снять, отсоединив его от 2 задних резинок. От этого он опустится и у вас появится больше пространства для «виражей».
  • Установите «железку» с самим фаркопом, для этого попросите помощника просунуть сверху в отверстия запаски болты. В это время вы нижней стороны прикладываете железку и наживляете гайку.
  • Соедините обе железки 4 болтами.
  • Выставите буксировочный крюк фаркопа ровно по оси симметрии и сильно затяните все, наживленные ранее, гайки.

После этого останется только произвести подключение розетки фаркопа, которая должна идти в комплекте с ТСУ. В этом процессе тоже нет ничего сложного.

Руководствуясь схемой подключения, которая также будет приложена к устройству, подсоедините провода нужных цветов и проверьте, чтобы все сигнальные огни работают, как положено.

Прицеп МЗСА для ВАЗ 2115

Фаркоп установлен! Самое время испробовать его в деле. Если у вас ещё нет легкового прицепа, рекомендуем обратить внимание на следующие модели:

При эксплуатации транспортного средства, возникают ситуации, когда необходимо перевезти крупногабаритные предметы, и некоторые грузы. Для транспортировки используют автомобильный прицеп. Однако чтобы буксировка стала возможной, на машину нужно установить ТСУ. Для установки фаркопа на ВАЗ 2114 предусмотрены штатные места для крепления тягового сцепного устройства, что позволяет автомобилистам оборудовать свои транспортные средства данной деталью.


Как сделать фаркоп своими руками чертеж на ваз 2115

Своими руками установить фаркоп на ваз 2115 видео

Судя по названию, дальше пойдёт речь о том, как установить фаркоп на Рено Дастер самому. Но сразу переходить к установке будет преждевременно – сначала придётся провести доработку. В версии 2WD обычно подпиливают бампер, а в комплектациях 4х4 избавляются от лишних деталей. По-другому не получается, и учитывать все особенности нужно заранее.

Прицеп, подходящий для Дастера, тоже нуждается в обслуживании – на видео показаны подробности.

Для Дастера подходит фаркоп, который удерживается на четырёх винтах М10 (см. фото). Каждый винт продевают во втулку, которую устанавливают из салона. Стандартная длина втулок – 53-55 мм, и втулка должна оканчиваться шайбой.

В кузове уже просверлены отверстия, и расстояние между ними равно 240 мм. А дистанция между кронштейнами составляет 890 мм. Возможно, зная эти цифры, читатель решит сделать фаркоп на Рено Дастер своими руками.

Почти все фаркопы, подходящие для версии 4х4, совместимы и с моноприводным Дастером. Только монтаж не идёт без доработок. Спиливают «язычок бампера», но чаще делается прямоугольный вырез. Чертёж этого выреза должен идти в комплекте фаркопа. Можно изготовить и самодельный фаркоп по нашим чертежам.

Перевозка крупногабаритных грузов всегда была проблемой для автомобилистов, переезд на новое место жительства или поездка на отдых всегда требует чего-то большего, чем обычный автомобильный багажник. Позволить себе покупку мини-грузовика может далеко не каждый, поэтому прекрасной альтернативой и достойным решением этого вопроса стал автомобильный прицеп. Однако купить прицеп — это только полдела, чтобы его использовать, нужен фаркоп или прицепное устройство , которое надежно фиксировало бы и удерживало прицеп.

Фаркоп – это прицепное устройство, используемое для сцепки автомобиля с прицепом для буксировки. Проще всего купить фаркоп, это избавит вас от необходимости его изготавливать, однако вместе с тем потребует от вас дополнительных расходов, которые не каждому «по карману». Есть также второй вариант: изготовить прицепное устройство своими руками, это менее затратный, однако более хлопотный способ стать обладателем фаркопа. В своей очередной статье я хочу рассказать о том, как сделать фаркоп своими руками и установить его на свой автомобиль, используя подручные средства и материалы.

Чтобы сделать фаркоп своими руками вам потребуется:

1. Снимите бампер, затем отрежьте проушины и проделайте отверстия, используя дрель.

2. Используя сварочный аппарат, произведите сваривание крепления.

В наше время владельцам автомобилей без прицепного устройства и, тем более, без прицепа будет нелегко, за исключением тех, у кого в гараже есть мини-грузовики или тех, кто имеет возможность заказать себе специальную технику для любого вида грузоперевозки. Остальным же нужна установка фаркопа своими руками или при помощи специалистов.

Не правда ли, довольно часто в обыденной жизни приходится перевозить что-то, что не вписывается в салоне или в багажнике: строительные материалы или негабаритные покупки? Этот вопрос конечно можно решить, как я упоминал ранее, с помощью специальной техники или, прибегая к услугам грузового такси. Тем не менее, все это стоит дорого, и в течение летнего сезона, вряд ли кто-то повезет картофель на такси.

Проще говоря, нужен мини-трейлер, в который идеально войдет все, что необходимо для большинства важных вещей, которые нужны в нашей жизни, начиная от мешка картошки и заканчивая лестницей и бетономешалкой. Все это так, но для подключения прицепа, необходимо место для тягово-сцепного устройства, которые имеют далеко не все современные автомобили. Фаркоп можно купить или сделать самостоятельно. Как оборудовать свой автомобиль тягово сцепным устройством в подробностях в этой статье, так что вы можете стать обладателем этого нужного, жизненно важного прибора.

Мы сделали фаркоп своими руками и теперь нам нужно прикрепить его к кузову автомобиля.

Для установки прицепного устройства вам понадобится смотровая яма или подъемник. Перед тем, как производить установку, я рекомендую отключить машину от аккумулятора. Затем удалите все содержимое багажника и уберите обшивку.



Как самому установить фаркоп на Рено Дастер фото видео.Как изготовить прицепное устройство Установка фаркопа.



Установка фаркопа своими руками варианты и особенности.



Замена переднего крыла Лада Приора Lada Priora.



Передние и задние бампера ВАЗ 2113 2114 2115 Интернет.



Авто доработки своими руками.



Тюнинг Газель Интернетмагазин VSAVTO Тюнинг из Тольятти.

Как сделать фаркоп своими руками чертеж на ваз 2115

Какого бы типа не были автомобили, на каждый из них можно установить фаркоп, который нужен для того, чтобы прикреплять к нему прицеп или же тележку для перевозки лодки или катера.


В зависимости от того, какие грузы будем перевозить, необходимо учитывать вид фаркопа, его технические характеристики и ту нагрузку, которую он сможет выдержать.

Исходя из того, что сейчас очень трудно найти качественные и недорогие по стоимости вещи, обладая определенными навыками обращения со сварочным аппаратом можно изготовить любой фаркоп к любому автомобилю своими руками.

Что казалось бы проще, поехал в магазин и купил! Я тоже так рассчитывал, поеду и куплю. Но, не тут то было!
Объехал все наши магазины, фаркоп на 2114 был только в 4 магазинах и все одного вида.

Вот такого типа:

Как мне сказал хозяин одного магазина, это очень хорошие фаркопы, их все берут. Ну куда уж там хорошие!

Крепиться он чисто к днищу кузову где выемка под запаску. Больше у людей выбора нет, вот и берут и рвут кузова во все щели)))

Считаю что нормальный фаркоп должен хоть как то крепиться за что то более крепкое (лонжероны)

Далее гугл в помощь! Нашел еще два основных вида фаркопов на 2114.

    Ставиться без съема бампера, в лонжеронах даже есть боковые отверстия в первом металле, нужно лишь только засверлить насквозь и установить.

Начал поиски, искал сначала б\у, одни не хотели заниматься отправкой, у других была цена такая, что проще было переплатить 1000-1500 зато купить новый и исключить возможность кидалова, что я и сделал. Заказал еще давно, рассчитывал успеть до нового года получить, но по истечению различных обстоятельств увидел я его только сегодня)))

Забрать с транспортной я как всегда сам не смог, забирали как всегда друзья! Первое что они мне сказали, да фаркоп серьезный) мощный

В комплекте есть абсолютно все, розетка, проводка, все болты, паспорт…
Не знаю даже когда теперь его поставлю, но пока доволен выбором!

Сейчас смотрел, с нового года еще на 500р подорожал, во время заказал)))

4 простых шага по установке фаркопа для ВАЗ 2114

При эксплуатации транспортного средства, возникают ситуации, когда необходимо перевезти крупногабаритные предметы, и некоторые грузы. Для транспортировки используют автомобильный прицеп. Однако чтобы буксировка стала возможной, на машину нужно установить ТСУ. Для установки фаркопа на ВАЗ 2114 предусмотрены штатные места для крепления тягового сцепного устройства, что позволяет автомобилистам оборудовать свои транспортные средства данной деталью.

Фаркоп для ВАЗ 2114

Разновидности и критерии выбора тягового сцепного устройства

  • Съемные.

Достаточно просты в установке. Благодаря этому пользуются огромной популярностью у владельцев моделей ВАЗ 2108, 2109, 2114 и 2115. Крепятся на 2 или 4 болта. Процесс установки или демонтажа изделия занимает 20-30 минут.

  • Несъемные.

Представляют собой массивную неразборную конструкцию. Крепятся к автомобилю посредством приваривания или «посадки» на массивные болты. Устройства такого типа позволяют буксировать другие автомобили и прицепы с повышенной грузоподъемностью.

фаркоп

  • Быстросъемные.

Разборные конструкции, часто оснащенные механизмом, позволяющим сложить каркас фаркопа. Сцепной шар демонтируется. Устройства такого типа подходят для транспортировки прицепов невысокой грузоподъемности.

Также фаркоп на ВАЗ 2114, имеет следующие разновидности:

  1. С низкой грузоподъемностью. Полная масса снаряженного прицепа не должна превышать показатель загрузки в 1500 кг.
  2. С повышенной грузоподъемностью. Снаряженная масса прицепа варьируется в диапазоне от 3000 до 3500 килограмм. Чтобы можно было транспортировать такой прицеп, необходимо иметь водительское удостоверение категории E.

При установке фаркопа на ВАЗ 2115, ВАЗ 2114, ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108 используют соответствующие ТСУ. Опытные автомобилисты рекомендуют приобретать тяговые сцепные устройства, произведенные компаниями: «Босол», «Трейлер», «Лидер-Плюс». Чтобы определить, какой фаркоп поставить на машину, потребуется изучить маркировку. Она указанна на корпусе детали.

Что касается критериев выбора, то стоит обратить внимание на следующие факторы:

  • Компания-производитель.

При покупке сцепного элемента, особое внимание обращают на производителя. Перед приобретением, нужно прочесть отзывы о компании, и ознакомиться с ассортиментом товара.

фаркоп на авто

  • Грузоподъемность.

Не следует приобретать ТСУ меньшей грузоподъемности ради экономии. Использование неподходящего изделия приведет к разрушению кузова автомобиля.

  • Материал изготовления и качество сборки.

Перед покупкой внимательно изучают внешний вид детали, от приобретения следует отказаться при загрязнении изделия, повреждении лакокрасочного покрытия, наличия следов коррозии, проблем со складным механизмом. Если материал, из которого сделана деталь ненадлежащего качества, от покупки также следует отказаться.

  • Комплектация.

При покупке фаркопа, крепежные элементы, провода и электрическая розетка должны поставляться в комплекте.

При приобретении изделия, необходимо выписать идентификационный номер детали. Он понадобится при регистрации ТСУ в ГИБДД.

Что нужно подготовить перед монтажом

Перед процессом установки тягового сцепного устройства потребуется подготовить автомобиль, а также инструменты, необходимые для монтажа. Транспортное средство отгоняют на эстакаду или смотровую яму, обесточивают автомобиль, при необходимости, демонтируют бампер.

Среди инструментов для монтажа, надо подготовить набор ключей, электрическую дрель с фрезой, а также фаркоп, провода и розетку.

демонтаж бампера

Процесс установки

Установка фаркопа на ВАЗ 2114 производится по следующему алгоритму:

  • Поперечную балку ТСУ крепят к лонжеронам. Задние отверстия рассверливают при помощи дрели с фрезой.
  • После, нужно снять шумоизоляционное покрытие со стороны багажника, и поставить пластины в прямоугольные отверстия лонжеронов. К ним уже приварены крепежные элементы. Отверстия расширяются с помощью дрели.
  • Далее к лонжеронам прикладывают поперечную балку, и закрепляют ее болтами. Гайки потребуется наживить, но не стоит их закручивать.
  • Завершающими этапами монтажа, станет установка продольной металлической детали с фаркопом. Для этого, в отверстия в нише запаски вставляют крепления, прикладывают к ним устанавливаемый элемент, и слегка закручивают гайки. Две металлические конструкции фаркопа крепятся между собой с помощью 2 или 4 болтов, по симметрии машины выставляют крюк, устанавливают сцепной шар, и полностью закручивают крепежи.

Установка фаркопа на ВАЗ 2114

При установке фаркопа своими руками на автомобили ВАЗ 21099, 2114, 2109, 2115, 2108, нужно инструкции, которая прилагается в комплекте к ТСУ. Работу рекомендуется выполнять вдвоем.

Подключение розетки

После того, как фаркоп был установлен, приступают к подключению розетки с проводами. Они обеспечивают электрическое соединение с прицепным устройством автомобиля. Распиновка контактов выглядит следующим образом:

  1. Желтый (Указатель левого поворота).
  2. Свободный.
  3. Черный (Масса).
  4. Белый (Указатель правого поворота).
  5. Свободный.
  6. Красный (Стоп-сигнал).
  7. Синий (Габаритные огни).

электромонтаж

После выполнения соединения, провода протягивают в отверстия в нише для запаски. Запитывают розетку от коннекторов задних фар автомобиля.

Рекомендации по эксплуатации

При эксплуатации автомобиля Лада с фаркопом, надо соблюдать некоторые правила эксплуатации данной детали:

  • После каждой поездки тяговой элемент обрабатывается специальными антикоррозийными растворами, с него удаляют грязь и влагу.
  • Сцепной шар, если он не используется, покрывается защитной смазкой и специальным колпачком.
  • При транспортировке прицепного устройства с полной загрузкой, скорость автомобиля не должна превышать 90 километров в час.
  • Перевозку сверхтяжелых, крупногабаритных прицепов, осуществляют с использованием фаркопа с повышенной грузоподъемностью.
  • После установки ТСУ, деталь регистрируют в ГИБДД.

Фаркоп расширяет возможности автомобиля. Оснащенная ТСУ машина, способна буксировать прицепы или другие транспортные средства. Однако следует подбирать тяговые сцепные устройства, подходящие под конкретную модель транспортного средства.

Фаркоп на ВАЗ 2114: самостоятельная установка

Фаркоп на ВАЗ 2114 — это приспособление, позволяющее сцеплять прицеп и автомобиль. Подобное устройство дает возможность владельцам легкового транспорта на прикрепленных прицепах перевозить грузы. Специалисты выделяют 3 типа фаркопов:

  • сварной;
  • съемный;
  • фланцевый.

Сварная конструкция более надежная и доступная по стоимости, чем съемный аналог. Изделие первого типа не демонтируется. Фланцевое устройство устанавливается на специальной площадке, предварительно устроенной на автотранспорте.

Правила выбора фаркопа

Правильно подобрать прицепное приспособление можно, учитывая марку, модель и год выпуска машины. Эксперты советуют приобретать исключительно сертифицированные конструкции. Подобные приспособления чаще всего используют охотники, дачники, автотуристы и рыболовы. Фаркоп крепят к раме или к кузову легкового транспорта, что обеспечивает механическое и электрическое соединения между машиной и прицепом.

В процессе установки тягово-сцепного устройства на 2108 требуется снять задний бампер. В некоторых моделях ВАЗ режут бампер по шаблону, идущему в комплекте с фаркопом. Крепежные отверстия необходимо тщательно обработать антикоррозийным средством. В ТСУ предусмотрено 2 элемента:

  • крюк;
  • поперечная балка.

Первый элемент фиксируется на нише запаски, а 2-й — между лонжеронами в задней части. Обе детали стягиваются 4-мя болтами. На кузове расположены точки крепления, которые достаточно слегка расширить, чтобы получить жесткую конструкцию.

Пошаговая инструкция по установке

Прицепное устройство на ВАЗ 2114 должно быть добротно сваренным, из толстого металла. Геометрические размеры и отверстия должны быть точно выдержанными, чтобы не потребовалось высверливать и подгибать детали в процессе установки.

Специалисты рекомендуют проверять качество краски на изделии, которая защищает его от ржавчины и сохраняет привлекательный внешний вид. Самостоятельная установка фаркопа на ВАЗ выполняется с помощью следующих инструментов:

  • набора ключей;
  • электродрели с фрезой.

Предварительно устанавливают поперечную балку. Чтобы расширить отверстия лонжеронов сзади, применяют дрель с фрезой. Затем необходимо поднять шумоизоляцию (со стороны багажника), вставив пластины в прямоугольные отверстия задних лонжеронов. К последним элементам приварены гайки. Отверстия при необходимости расширяются по аналогии дрелью с фрезой. Подобный тюнинг производится вдвоем.

На 2-м этапе один человек прикладывает к лонжеронам поперечную балку и закрепляет ее болтами. Помощник вставляет пластины с приваренными гайками на болты (со стороны багажника). Глушитель снимают или отсоединяют от 2-х задних резинок, чтобы он опустился под тяжестью собственного веса. Гайки требуется наживить, но не затягивать.

На 3-м этапе крепят продольную металлическую деталь с фаркопом. Помощнику необходимо заняться установкой болтов в отверстия в запаске сверху. Затем прикладывают металлическую деталь и слегка закручивают гайки.

Следующий этап предусматривает соединение 2-х металлических деталей с помощью 4-х болтов. Выполнить этот процесс быстро позволяет неполное закручивание гаек на предыдущих этапах. Затем, после наживления всех деталей, выставляется крюк по оси симметрии авто, а все крепежи прочно затягиваются.

Подключение электрики

Электрооборудование фаркопа — штепсельная розетка с проводами для соединения с электрооборудованием транспортного средства. Подключать фаркоп к автомобильной проводке необходимо по инструкции, которая прилагается к устройству. Провод требуется разрезать на 2 одинаковые части, зачистив концы и прикрутив их к розетке. Задняя часть розетки замазывается герметиком для изоляции. Задняя резиновая крышка, должна идти в комплекте.

Розетка крепится на кронштейне саморезами или болтами и подсоединяется к проводам заднего жгута проводки машины. Внутрь багажника провода помещаются через 2 отверстия в нише запаски. Со стороны багажника на проводах необходимо затягивать небольшие узлы, чтобы они не вылезали. В нижней части их можно примотать к ТСУ изолентой.

Цвета проводов жгута, которые необходимо подсоединить к фонарям, указаны в схеме электрооборудования ВАЗ 2114. Электрические соединения перед подключением розетки должны быть запаяны и изолированы. В комплекте у некоторых фаркопов есть разъемы, не позволяющие проводам спаиваться и скручиваться в точках соединения.

Но нужно ли регистрировать фаркоп в каждом случае и как это проходит? Когда выписывают штраф за фаркоп на легковом автомобиле? Кроме этого, в статье также будет детально рассмотрена ответственность водителей и даны ответы на вопросы относительно самой процедуры регистрации, необходимых документов.

Когда водитель обязан зарегистрировать фаркоп, а когда нет

Фаркоп, он же ТСУ (тягово-сцепное устройство), выступает специальным элементом транспорта, с помощью которого к нему подсоединяется прицеп.


С 2015 стал действовать Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств». Им руководствуются, когда требуется изменить конструкцию ТС.

С вопросом регистрации определяются исходя из оценки имеющихся документов и устройства.

Когда завод-изготовитель изначально продумал место крепления, конструкция транспорта не изменится при его установке и отдельная регистрация фаркопа не нужна.

При подтверждении этого факта и полном комплекте документов корректировать в ГИБДД свидетельство о регистрации не нужно.

Эксплуатация вмонтированного устройства проводится при наличии:

  1. Паспорта (руководства по эксплуатации) с отметкой о возможности проведения монтажа. Оформляется производителем.
  2. Копии сертификата на фаркоп, где определено его соответствие Техрегламенту. В нем указывается, что при соблюдении всех требований к установке все надежно, и устройство может использоваться.
  3. Акта установки + лицензии сервиса. Оформляется организацией-установщиком. Это документальное подтверждение правильности установки.

Даже если указанные документы на фаркоп есть, возить их в машине водителю нет необходимости.

Присутствие оригинального устройства на транспорте не требует дополнительных действий от владельцев. При претензиях со стороны представителей ГИБДД документы в любой момент затребуют у производителя авто.

Без документов и шанса их восстановления потребуется пройти в ГИБДД регистрацию изменений конструкции автомобиля.

Порядок установлен пунктом 7.18 ПДД и ФЗ № 196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».


Документы на ТСУ

Чтобы использовать тягово-сцепное устройство необходимы:

  • отметка о разрешении использования устройства в руководстве по эксплуатации ТС;
  • официальные бумаги, подтверждающие совместимость с моделью и маркой авто;
  • сертификат соответствия детали требованиям Технического регламента.

Бумаги можно не возить с собой, а хранить дома. В случае остановки, сообщить сотруднику, что они есть, показать фото. Если инспектор выпишет постановление, предъявив эти документы, штраф можно оспорить.

Какие документы необходимы для регистрации

Для регистрации несколько раз обращаются в ГИБДД. Пакеты документов будут различаться: до момента установки и после.

Вначале подготавливают такие документы:

  • заявление (формат бланка установлен);
  • копию паспорта на транспорт (предоставляется и в оригинале);
  • удостоверяющие факт соответствия фаркопа гостребованиям (оцениваются характеристики и вопрос безопасности);
  • свидетельство о регистрации транспорта.

Когда фаркоп уже установлен, идут снова в ГИБДД. Регистрируют обновленную модификацию. Инспекторы проверяют правильность установки и насколько она безопасна: создается ли опасность для других лиц, участвующих в дорожном движении.


  • диагностическую карту;
  • договор, по которому приобретался прицеп (при наличии);
  • сертификат (нужно подтверждение качества устройства);
  • декларацию (выдается в сервисе, где проводили работы);
  • заявление (в нем указывается просьба зарегистрировать модификацию);
  • заключение проведенной экспертизы.

За первым и последним документом обращаются к официальному сервисному центру либо в мастерскую.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Не допускается использование устройства, если он не фигурирует в ОТТС как допоборудование для автомобиля.

Есть несколько вариантов, где возможно взять копию документа:

  1. В дилерском центре.
  2. На заводе, изготовившем машину.

Такой информацией располагают только производители и импортеры.

С фаркопом, но без прицепа водитель будет ездить, если конструкция автомобиля устанавливает прямой запрет добавления к нему прицепных ТС.

При наличии категории «В» у водителя все же будут действовать ограничения. Предельная масса прицепа не должна превышать максимальную массу ТС и в совокупности 3,5 т. Для более тяжелых прицепов понадобится категория «Е».


Штрафы возможны, когда ТСУ:

  • нестандартного образца или имеет поломки;
  • перекрывает оптику, номерной знак;
  • нарушены правила установки фаркопа (место или способ установки выбраны неверно).

Если представитель ГИБДД не допускает постановки автомобиля на учет из-за фаркопа, нужно потребовать письменное объяснение. Затем пишется жалоба, адресуемая начальнику сотрудника.

Ответственность предусмотрена по части 1 статьи 12.5 КоАП. Штраф здесь незначительный, всего 500 р. Воспользовавшись статьей 32.2 КоАП, водитель ограничится только половиной штрафа, если перечислит средства на протяжении 20 дней с момента его назначения.

Конструктивные изменения транспорта требуют получения разрешения и регистрации. Иначе водитель создаст опасность на дороге.

Порядок для установки фаркопа

Для правомерного монтажа фаркопа согласно правовым нормам учитывают определенный порядок действий:

  • определяются с возможностью установки – легковой автомобиль должен быть рассчитан на буксировку прицепа, для тягово-сцепного устройства изготовителем подразумевается специальное место;
  • выбирают агрегат у производителя, согласовывая выбор с моделью и маркой автомобиля;
  • обращаются к автосервису для монтажа с дальнейшим оформлением бумаг;
  • получают документы для установки фаркопа, проходят его регистрацию в ГИБДД.

Регистрировать устройство в ГИБДД не обязательно, если соблюдаются условия:

  • установка предусмотрена изготовителем транспортного средства;
  • на приспособление имеется паспорт и сертификат, доказывающий правомерность его монтажа;
  • устройство монтировано согласно инструкции без внесения изменений в конструкцию автомобиля, то есть сверление, сварка и иные действия не проводились.
  • заявку на регистрацию, ее форма для заполнения предлагается на месте;
  • двустороннюю копию ПТС;
  • документы на фаркоп;
  • свидетельство о регистрации легкового автомобиля.

Ознакомьтесь Статья 27 ФЗ 114 о порядке выезда из РФ и въезда в РФ

На основании заявки организуется экспертиза для установления возможности использования указанного устройства. Автовладелец должен по ее итогам собрать определенные документы:

  • диагностическую карту, подтверждающую безопасность используемого автомобиля;
  • договор о покупке фаркопа и иные бумаги, связанные с его использованием, включая сертификат;
  • декларацию от автосервиса, где монтировалось устройство;
  • решение экспертизы о возможности эксплуатации автомобиля.

На основании приведенного перечня водителю выдается свидетельство, подтверждающее правомерность использования фаркопа.

Можно ли избежать штрафа за фаркоп без регистрации

Есть несколько вариантов, когда можно уйти от наложения административного штрафа:

  1. Убедить инспектора, что указанное им упущение будет незамедлительно исправлено.

Иногда инспектор может ограничиться предупреждением, тем более статья 12.5 КоАП предусматривает подобную возможность. Больше шансов прийти к соглашению у вежливых водителей, долгое время не замеченных в нарушении ПДД.

  1. Фаркоп съемной конструкции. Когда он не так часто используется, это выход. Нет выступающих элементов — весомый аргумент.
  2. Заводское ТСУ или наличие креплений.
  3. Отсылка к пункту 77 Техрегламента. При выполнении требований этого документа — сертификации ТСУ и проведении оценки устройства — бояться проверок не нужно. Штраф исключен.

Если установка не предусмотрена заводом

Даже при таком раскладе есть выход из положения. Потребуется легализовать установку. С этой целью проводится экспертиза:

  1. Получите необходимые документы для подтверждения возможности монтажа на транспорт фаркопа.
  2. Пройдите экспертизу (через ГИБДД). Нужны документы, выданные автоцентром, и на транспорт.
  3. После завершения процедуры вносят коррективы в техталон и ПТС (модификация подтверждена и узаконена).

ГИБДД даст бланки и перенаправит для прохождения экспертизы ТС.

Как выбрать «правильный» фаркоп

Внимание прежде всего уделяется документации. Покупается только сертифицированное изделие. Дополнениями выступают техпаспорт и сертификат соответствия.


Учитывать нужно следующие моменты:

  1. Насколько фаркоп подойдет к конкретной марке автомобиля. У продавца сразу же нужно запросить документацию на устройство.
  2. Каким образом будет происходить закрепление устройства на транспорте (лучше посоветоваться со специализированными центрами, которые в дальнейшем займутся установкой фаркопа).
  3. Характеристики устройства (вес, размеры, конструкция). В некоторых случаях крюк соединения не подойдет под имеющийся прицеп — это важно учитывать.
  4. Будут ли характеристики соответствовать государственным требованиям.

Нельзя, чтобы крепеж загораживал номер или создавал препятствия движению транспорта.

Если купили фаркоп без документов

Бывает, что у собственника транспорта не остается при себе документов на фаркоп. Зачастую такое бывает, когда:

  1. Документы утеряны (обычно это вина одного из прежних владельцев при перепродаже транспорта).
  2. Незаконное интегрирование устройства в конструкцию транспорта (без оформления соответствующей документации).
  3. Приобретение изделия у продавца без квалификации.

Покупая б/у авто, следует быть особо внимательным к документации, в т. ч. и на фаркоп. Документы отсутствуют — нужно оформить или же демонтировать ТСУ, чтобы не нарваться на штраф за отсутствие разрешения на установку фаркопа. Проблемы появятся и с регистрацией транспорта.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2021 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

Читать дальше: Комиссия за выдачу банковской гарантии налоговый учет

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
  • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
  • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

  • Руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
  • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

Что делать, если фаркоп уже установлен

Бывает, что оформление фаркопа не проводилось, при этом он есть на авто при отсутствии документов. Когда приобреталось устройство у официального производителя, проблем с восстановлением документации не возникает.


Нужно выйти на контакт с поставщиком:

  • с помощью официального портала;
  • через региональное отделение (при его наличии);
  • написав письмо на установленный юридический адрес.

Обычно покупателям продукции не отказывают — по просьбе высылают все копии документов.

Другое дело, если ТСУ ручной сборки или же отправлять дубликаты документов по просьбе не захотели.

Читайте также: