Подрулевой переключатель додж стратус схема

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Электрическая схема автомобиля ДОДЖ СТРАТУС

Электрические схемы различных частей электрооборудования автомобиля Додж Стратус. Показана схема соединения жгутов, управления освещением, фарами, стелоподъёмниками и датчиками. Всё, относящееся к электрооборудованию двигателя авто смотрите тут. Для увеличения изображения кликните на схему и увеличьте на весь экран компьютера. Все материалы предоставлены бесплатно и предназначены для самостоятельного ремонта электрооборудования Dodge Stratus.

Система запуска и заряда АКБ 12В Додж Стратус - стартер, реле запуска, соединения и т.д.


Схема подключения индикаторных ламп авто, в том числе датчика топлива



Электросхема воздушного кондиционера, обогрева и модуля охлаждения двигателя Додж Стратус


Схема внешних осветительных ламп - поворотники, противотуманки, фары заднего хода


Левая и правая головные, и противотуманные фары автомобиля


Система внутреннего освещения Dodge Stratus


Схема принципиальная подключения моторов управления стеклоподъёмниками


Управление эл. замками дверей и очистители/омыватели стёкол авто


Система круиз контроль и подключение аудиоколонок Додж Стратус - схема

Ремонт подрулевого переключателя.

Достало все время ездить с включёнными противотуманками, стали включаться одновременно с ближним светом.

Итак, приступим.
Снимаем облицовку рулевой колонки (два винта под кожухом).
Откручиваем два винта, крепящих подрулевой, отсоединяем два разъёма сзади.
Вытаскиваем подрулевой.
Извлекаем реле поворотов.
Два винта-звёздочки - открутить:
http://s5.uploads.ru/t/1CVal.jpg

Далее, маленькой плоской отверткой (очень аккуратно!) отщёлкиваем по кругу защёлки. Лучше, начиная с этой:
http://s5.uploads.ru/t/V2tyY.jpg

Снимаем крышку. Откручиваем еще один винт звездочку, вытаскиваем вторую плату:
Любуемся на дело рук своих .
http://s5.uploads.ru/t/uQi0n.jpg

Окисленные контакты, грязь, возможны оплавления и т. д. Чистим. Мелкой шкуркой зачищаем медные контакты, для профилактики.
ПТФ включается П-образной перемычкой:
http://s5.uploads.ru/t/bV1re.jpg

Перемычка замыкает контакты, на неё нажимает белый рычажок со штырьком:
http://s4.uploads.ru/t/pHLBZ.jpg
http://s5.uploads.ru/t/AQDVY.jpg

Вот в нём -то и проблема. Приподнимаем его вверх, немного вниз, и он вытащится.
Протёрся-сносился штырёк, и снизу углубление образовалось (((
http://s4.uploads.ru/t/ZmiRt.jpg
http://s4.uploads.ru/t/8mXjR.jpg

В моём случае все решилось наплавкой паяльником пластмассы на углубление и выравнивание надфилем:
http://s5.uploads.ru/t/HIq08.jpg

Ход рычажка увеличился, контакты ПТФ замыкаются.
Диагностическая таблица для проверки исправности подрулевого:
http://s4.uploads.ru/t/OWYcd.jpg
http://s5.uploads.ru/t/FVaSX.jpg
http://s5.uploads.ru/t/3LCRP.jpg

Таблица проводов подрулевого разъёма (свет)
http://s4.uploads.ru/t/42tlB.jpg

Вот, собственно, и всё. Радуемся жизни.
PS видео, как разобрать подрудевой:

Отредактировано b58 (05.07.2013 10:12)

у меня были похожие симптомы, но метод лечения иной.
оплавился штырек
http://s5.uploads.ru/DLOqo.jpg

отломил и нагрел иглу, что используют швеи/портнихи - тонкая с пластиковым шариком на конце и ввел все это дело в середину штыря, подровнял мелким напильником, место соединения укрепил эпоксидкой.
функционал восстановлен, хотя и осознаю необходимость выведения туманок отдельной кнопкой. но это потом, когда разберусь с китайской линзой и втолкую ей, что она таки не аквариум..

необходимость выведения туманок отдельной кнопкой.

Мне кажется, лучше убрать токовую схему с подрулевого (из-за этого и плавится), включением реле. Надо подумать

Отредактировано b58 (04.07.2013 09:14)

разберусь с китайской линзой и втолкую ей, что она таки не аквариум..

лучше убрать токовую схему с подрулевого (из-за этого и плавится), включением реле

если поставить светодиоды в туманки (аки ДХО), то можно и без реле

Ребят, а это не поможет при мерцании циферок одометра при включенных габаритах.

У меня тоже долго время туманки горели сами собой(за исключением включения левого поворотника и нажима на подрулевой), теперь вообще не работают в любом положении

Feniks, тоже самое сейчас, левый поворотник врубаешь - не горят, а так горят все время с ближним светом. Я вытащил предохранитель, что бы не горели. Жду теперь выходных и буду пробовать по вышеописаному способу делать

Feniks, у меня такое закончилось дымком в дороге и отсутствием света на ее остаток (только габариты), так что лучше разобраться с этим, не доводя до предела. Или иметь под рукой замену в виде запасного переключателя и фишки к нему

Pashka, как туманками займусь, так планирую и переключатель поменять

Друзья, может есть у кого совет или переключатель запасной? ))

Такая тема: полез снимать переключатель света, подчистить контакты, а там кулибин какой-то до меня весь разъем с общей косы запаял прям на концевики. Отсутствует мама в паре, короче. Все бы ничего, только коса вся черный провод.

Как быть, что делать??

Evgeny, расчехляй косу, она изначально по цветам идет. Скорее всего предыдущий хозяин напаял, а в машине нарастил на основной жгут. Так что не боись, все поправимо))

Черный провод - в смысле все приходящие на контакты провода черные!!

Evgeny, я понял что ты имеешь ввиду. Второй раз тебе говорю: провода в родной косе по цветам. А это значит, что где то ниже по косе они срощены.

Мне кажется, лучше убрать токовую схему с подрулевого (из-за этого и плавится), включением реле. Надо подумать

Отредактировано b58 (04.07.2013 09:14)

Нечего думать, делать надо, проверенное решение проблемы.
Замучался с глюками переключателя. Снял, восстановил работоспособность, правда уже не помню что делал конкретно. И далее установил 3 реле: ближний, дальний, ПТФ. 2 или уже 3 года езжу, больше никаких проблем.
Реле в любом автомагазине, фишки под реле там же. Цена вопроса около 500 рублей и 2-3 часа возьни в салоне с паяльником и изолентой.

Просто ремонт подрулевого скорее всего временное решение, со временем опять все поплавится. там еще и фишка плавится, т.е. не только контакты переключения света.

Отредактировано Bulich (18.02.2015 08:49)

Друзья, может есть у кого совет или переключатель запасной? ))
Такая тема: полез снимать переключатель света, подчистить контакты, а там кулибин какой-то до меня весь разъем с общей косы запаял прям на концевики. Отсутствует мама в паре, короче. Все бы ничего, только коса вся черный провод.
Как быть, что делать??

Ну как они могут быть черными? Либо от времени, либо кулибин нарастил. Разматывай косу, смотри дальше по косе будут тебе цвета.
разъем мама брать с донорской машины, с разборки. Уже кто то писал что такую маму можно отрезать от салонной проводки что идет в двери, ибо мама в пордрулевом все время поврежденная - плавится.
Далее ищи подрулевой переключатель в сборе или чисти контакты от припоя чтобы мама встала как нужно.
И в конце ставь 3 или 2 (если нет птф) реле. И будет счастье.
У меня есть подрулевой переключатель, могу подогнать. Только вот пересылкой не хочу заниматься. Посомтри объявы по разбору машин, в питере же кто то разбирает. Съезди к ним, купи все что нужно.

форумчане,подскажите куда какой провод идет в подрулевом переключателе на 1 неоне. тож свет пропал.денег не особо,будем колхозить

Влезу в эту тему пожалуй, короче нашел я причину своих бед и добавил еще одну)) не горел правый передний поворот и не переключался ближний-дальний, горел всё время дальний, и сегодня я все таки решился проверить что же там под рулем творится, проводку перепотрошил значит остается переключатель, вытаскиваю я значит фишку и она рассыпается у меня в руках, короче нужна фишка, но это пол беды, то место куда она втыкается тоже походу не в лучшем виде, голову я туда как не пытался засунуть не смог, пришлось воспользоваться камерой телефона, снимки конечно не фулл хд но все ж таки, как снимать его я не знал, увидел только дома эту тему, завтра сниму, а сейчас хочу показать вам то что я нафоткал, скажите жить будет? Или врач сказал в морг?))





завтра сниму, а сейчас хочу показать вам то что я нафоткал, скажите жить будет? Или врач сказал в морг?))

Снимешь завтра, разберешь - там уже понятнее будет и самому.
Предполагаю, что внутри не намного все радужнее будет, нежели снаружи.
Провода пока можно по отдельности вставить, распиновка есть и в этой теме и в аналогичной про подрулевой с русским переводом. Фишка редко на разборках задерживается, но вариант есть от дверной проводки разъем выцыганить, они одинаковы

Короче надо другой ставить, у кого есть пишите.


Алексей989, провода в термоусадку и на новый подрулевой, возможно что внутри самого подрулевого что то оплавилось, и при поиске уточни с птф тебе нужен или без))
надеюсь акб ты отключил при разборе всего этого) и кстати возможно из за этого у тебя утечка тока.

Отредактировано harley-0207 (25.11.2015 22:10)

Алексей989, провода в термоусадку и на новый подрулевой, возможно что внутри самого подрулевого что то оплавилось, и при поиске уточни с птф тебе нужен или без))
надеюсь акб ты отключил при разборе всего этого) и кстати возможно из за этого у тебя утечка тока.

Отредактировано harley-0207 (Сегодня 22:10)

Акб конечно отключил, когда фишку вытащил она рассыпалась, так бы провода как коротнули бы и ппц, спасибо что поправил про птф, у меня стоял без птф, это рычаг поворотника должен оттягиваться с торца в сторону для птф да? С птф мне уже никак нельзя ставить, так?

Алексей989, а внутри что? Или нет времени/желания для разборки внутренностей?

С птф мне уже никак нельзя ставить, так?

Все можно. Смысл? Проводка на ПТФ от этого не появится. При установке ПТФ все равно стоит задуматься о разгрузке подрулевого - лучше отдельной кнопкой вывести и с личным предохранителем на них

Алексей989, а внутри что? Или нет времени/желания для разборки внутренностей?

Все можно. Смысл? Проводка на ПТФ от этого не появится. При установке ПТФ все равно стоит задуматься о разгрузке подрулевого - лучше отдельной кнопкой вывести и с личным предохранителем на них

Птф ставить буду, тоже думал отдельно всё сделать и с отдельным выключателем, раз уж основной такой слабый.

Алексей989 все нормально у тебя с птф, у меня хуже было.
там медные "магистрали" их тяжело оплавить. но вскрыть посмотреть и почистить надо.
harley-0207, Pashka +
- послушай спецов, они дело говорят!

Отредактировано leron (26.11.2015 00:27)

Спасибо за распиновки, очень помогли при втыкании проводов в фишку, правда несколько проводов чуть другой цвет имели, но потом методом исключения и чудовищной интуиции собрал как надо)) всё горит всё работает , большое спасибо Punk и Fox-In-Box и всем участникам обсуждения темы.

А зачем акб отключать при разборе?
В книге по эксплуатации про это ничего не сказано.

6a/|Tuka, чтобы не устроить коротыш по невнимательности и не оплавить мозг случаем - когда остатки пластика осыпаются, у тебя в руках остается штук 18 оголенных проводов.
В книге по эксплуатации и про ремонт подрулевого ничего не сказано так-то..

Запаивать контакты прямо на самом переключателе нельзя - он станет неразборным.

На моём переключатели оплавились контакты в разъёме от жгута.
Я купил изолированные ножевые наконечники на 3 мм ширины 17 штук по 10 рублей, провод ПВ2-1,5 мм кв. 3,5 м и контактики- трубочки на 4 мм кв. (25 штук в пакете за 60 рублей), трубочку ПВХ ф 3,5 мм длиной 0,5 м.
Дома нарезал 17 проводов по 200 мм, напрессовал изолированные наконечники и наклеил прозрачным скотчем бирки на каждый провод.
На бирках написал номера проводов по месту подключения (нет номеров 9, 12, 15), наименованием нагрузки (ближний свет, дальний свет, левый поворот. ) и цвет провода в жгуте.
В машине снял подрулевой переключатель, отделил каждый провод от сломанного разъёма и с помощью контактиков-трубочек соединил соответствующие провода.
Затем каждый провод подключил к переключателю. Места соединения изолировал отрезками ПВХ трубочки длиной по 25 мм.
Заодно разобрал сам переключатель и почистил в нём подвижные контакты мелкой шкуркой.
Подогнул контакты от ближнего и дальнего света. Они из-за большого тока нагреваются и плавятся на пластмассе корпуса.
Первый раз все 17 контактов с трудом надевались на штыри переключателя, а затем, когда обнаружил неправильное подключение и пересоединил, контакты входили уже легче.
Сейчас всё работает надёжно.
И искать разъём не нужно.

Фиксировал положение контактов и отломанной стоечки переключающей ближний-дальний свет с помощью супер клея.
http://s6.uploads.ru/t/8z4lt.jpg

http://s8.uploads.ru/t/O93zC.jpg

Сейчас всё работает. Но когда откажет контакт, можно отсоединить провода, разобрать провода и почистить контакт.

Алексей989
Судя по снимкам, переключатель оживить можно.
Сам переключатель следует разобрать и посмотреть состояние подвижных контактов и планок, держащих эти контакты.
Некоторые сломанные рычажки я заменил полоской стали от консервной банки соответствующим подгибом и фиксацией с помощью супер-клея.
Использовал и чёрную пластмассу от детских игрушек, надфиль, клей.

Отредактировано Pashka (26.04.2016 14:20)

Ремонт подрулевого переключателя

Итак, около месяца назад появились проблемы в работе подрулевого переключателя — сначала заметил дымок со стороны левого переключателя света, через пару дней перестал включаться свет.
Точную хронологию уже если честно не помню — кажется, сначала пропал ближний свет, после этого я максимально опустил лампы вниз и ездил на дальнем.

В итоге прошло несколько дней, и свет вообще перестал включаться!
Был сделан звонок другу-автоэлектрику, который приехал, покурил скачанную схему электрического оборудования к Сайберу, найденную в нете, и подключил мне провода ближнего света напрямую, минуя подрулевой.

В левой колодке, которая идёт на переключатель света, ищем четыре провода — два бело-красных и два бело-сиреневых, и попарно соединяем их перемычками!

Это даёт непрерывно включенные фары, поэтому около двух недель мне приходилось перед каждой поездкой вставлять, а после поездки — вынимать три предохранителя в салонном блоке:
12 и 13 — отвечают за ближний свет и дальний свет, №7 — за габариты.

Параллельно со всем этим, с самого начала возникновения проблем, я искал подрулевой на замену.

Из новых можно было взять:
DS1159 за 4900 рублей и VS36A131 за 5300.
Б.у. продаются в интервале от 2 до 7 тысяч (да-да, у себя в Калининграде я, обзвонив абсолютно все разборки нашел только один б.у.шный вариант за 6500 😂).
В итоге здесь, в барахолке, увидел в продаже у бывшего владельца Стратуса подрулевой со сломанным переключателем дворников — договорились за сносную для нерабочей вещи деталь и он поехал ко мне.

Я планировал изначально взять новый (старый), пришедший по почте, воткнуть в него свой рычажок дворников и обойтись малой кровью.
Но в итоге оказалось, что приехавший переключатель был нерабочий не только на половину, а более чем полностью 😁
Сам он имел весьма заметные следы былого вскрытия, некоторые защелки были сломаны, а сам левый рычаг включения света, на который я тоже рассчитывал — был сломан у основания и когда-то склеен, но сейчас эта старая реставрация уже не помогала, и он не мог даже включить поворотники, т.к. не ходил вверх-вниз.
Ещё раз убедился, что при покупке б.у. вещей нужно досконально интересоваться её состоянием, потому что иначе нет никаких гарантий.
К продавцу, однако, у меня претензий быть не может — хотя мне и было сказано что "одна сторона у него рабочая", по моей просьбе он даже снял дополнительное видео, которое я посмотрел и покупку одобрил, хотя работу переключателя света там видно не было.
Если честно, заранее зная его состояние — я бы отказался от его покупки, но получилось так, что незнание в этом случае сыграло мне на руку, ведь я в итоге сделал то что хотел, собрав из двух — один рабочий 👍

В общем, вчера я получил посылку и сразу же принялся разбирать оба подрулевых.

Где-то видел совет, что при разборке удобно пользоваться зубочистками — так как защелок много, то при раскрытии одной — вставляем зубочистку, и переходим к следущему.
Подтверждаю, так и есть, это удобно!) Зубочистки я заранее купил, когда шел с почты.

Проблема в моём подрулевом обнаружилась быстро:
пластмассовый рычажок, который надавливает на длинный контакт для включения ближнего света — просто намертво прикипел к самому контакту.

Вот он, справа, расплющенный, хотя должен быть ровный цилиндр:

А вот и контактная группа, по центру которой идёт тот самый длинный контакт для включения света.
Видно, что около самого контакта от высокой температуры и перегрева "вспух" пластик, внутри тоже наверняка не всё отлично.

Короче, всё что мне оставалось сделать — это взять с донорского переключателя эту контактную группу и маленький пластиковый переключатель с рычажком (они были в хорошем состоянии), и поставить их на свой подрулевой.

А вообще, конечно же, разбирая донор было видно, что он уже годится только на такого вот рода запчасти — его уже не раз разбирали, собирали, ремонтировали, и в отличие от него мой — наоборот, видно что я вскрывал впервые, внутри у него по сути идеальное состояние, не считая локального места ремонта.

Итак, после замены контактной группы оставалось решить только одну задачу:

Переключатель света на самом конце имеет такие "лепестки", которые, вращаясь, зацепляют собой другую пластмаску, которая в итоге и замыкает контакт.

Так вот эти лепестки были сломаны — что на донорском аппарате:

Причем было видно, что свои лепестки я сломал сам, пытаясь включить свет уже после того, как внутри прикипели контакты.

Думал что можно сделать, и решил просто вырезать недостающие 2 шт. с донора и вклеить их себе!

Резал обычным строительным ножом с лезвием 18мм, режет как по маслу, надо только чтобы лезвие было новым и острым!

И вклеил кусочек.
Да так хорошо вышло, что хрен заметишь ремонт, если не вглядываться!

Пролил суперклеем на несколько слоёв, и на следующий день, то есть сегодня, оставалось только собрать готовый подрулевой и воткнуть на место!

Всё работает, всем спасибо, все свободны!

PS Остатки запчастей спустя небольшое время были отданы земляку Aleksey0007, подрулевой которого постигла та же самая участь, по его словам даже мои снятые б.у. детали оказались лучше тех что у него)

Читайте также: