Покраска уаз патриот своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Битва с коррозией Уаз Патриот. Бюджетный "раптор". Покраска дилетантом от компрессоров BERKUT R-20. Часть 1.

Каждый год разбираю пол машины, подкрашиваю, очищаю от ржавчины и наношу антикор, в том числе в скрытые полости(Раст стоп, пушсало и пр.).

Снаружи кузов (катафорез 2014 г.в.), выглядит бодро, но как оказалось, при резке арок, под большие колеса, вся ржа ведет скрытое наступление.

Решил подойти к вопросу основательно, да и давно хотел начать учится красить.

Разработал методологию на основе тех.карт производителей материалов.

Снаружи подготовка и зачистка, максимальное удаление ржавчины. Травление преобразователем с цинком (по сути фосфатирование). Подготовка под нанесение эпоксидного грунта-набивание риски, обезжиривание. Далее нанесение мокрым по мокрому-пирога-эпоксидник, антигравий, краска, лак.

Днище и рама -Динитрол МЛ (запечатать ржавчину), поверх 482 (антигравийная защита МЛ).

Скрытые полости -Динитрол МЛ и все, что есть в гараже-остатки растстоп, трансмиссионка, пушсало и пр. Проникающие, запечатывающие составы.

Цель-защита металла с обоих сторон.

Провел техническое и финансовое планирование работ, с учетом покупки необходимого инструмента и пр.

Укомплектовался материалом и инструментом, подготовил гараж. Благо погода стояла отличная.

Сначала зачистка, как оказалось под краской и заводским антикором, десятки жучков ржавчины, пока краска не вздуется , их не видно

Как минимум в трех местах, жуки съели металл кузова насквозь.

Работа по зачистке муторная, много пыли. Сжатый воздух, пылесос, тряпки, обезжиривание. Один раз в промежутке, съездил на мойку самообслуживания.

По мере работ, стало понятно, что по красоте нужно разбирать всю машину, чистить кузов и раму до металла, что не реально.

Но такого количества времени у меня нет, да и погода в прогнозе портится. По этому до металла, снаружи, снес только одну дверь и два передних крыла, остальное зачистил по максимуму, с итоговой подготовкой под нанесение грунта, по тех. картам на материалы.

На мойке самообслуживания, машину снизу толком отмыть не удалось. Зачистил швы для нанесения герметика, т.к. антикор на масляной основе в итоге стекает через стыки панелей. Идея закупорить полости и залить антикор.

Шпаклевание исключил, только заделал сквозную дыру, шпаклевкой с стекловолокном.

Далее загнал машину в гараж для обезжиривания и покраски, надо торопится, голый металл оставлять нельзя

Кошак дрыхнет как всегда, а у меня пошли вторые сутки непрерывной работы.

Идея следующая- Крашу мокрым по мокрому. Покрываю кузов эпоксидным грунтом (2К) в три слоя. Час сушки . На швы шовный герметик. Два часа сушки. Потом наношу антигравий. Час сушки Затем краска и лак(2К) в несколько слоев.

Краскопульт, продувка сжатым воздухом, гравийный пистолет работают от пневмосистемы машины. Ресивер от МАЗ. В помощь поставил еще один BERKUT R-20 . Они безмасляные, то что нужно. Плюс поставил еще один влагоотделитель на пистолет, т.к. в витом шланге конденсируется много влаги.

Перед покраской гараж прогреваю, дело уже к ночи, прохладно. Пол сильно пылит, укрываю походными тентами и пр. Также вешаю тенты на стеллажи. Подключаю зарядное к АГМ АКБ- 2шт.

Уже пошли вторые сутки непрерывных работ, нудная, но важная работа, оклейка, в итоге сделал плохо, торопился, до сих пор оттираю ЛКМ со стекол.

Три слоя эпоксидника. Никогда ранее не красил авто, прошел экспресс курс по интернету:)

610 антигравий без растворителя не пошел, нагревал, пришлось снять дюзу, расход чумовой. Хорошо, что в основном купил 600.

В промежутках наносил шовный герметик, заранее составил техническую карту работ, на основе рекомендаций производителей, но в итоге немного от нее отошел в части нанесения герметика, что конечно плохо. Надо было , на покраску выделить отдельный день.

Краску (базу металлик) смешал с разбавителем. Краски мне в итоге не хватило. Все работы в респираторе. Не хватало света, поздно подумал, что можно было применить светодиодные фары от машины.

Конечно качество покрытия оставляет желать лучшего. Но опыт бесценен, да и учится лучше на кошках:)

Предстоит покраска передних крыльев, задней двери и бамперов, надеюсь получится лучше, крышу пока не буду делать.

4 слоя более прочного лака, надеюсь не отвалится:) 7 суток набирает прочность, убрал машину в гараж, т.к. уже при мне народ пытался проверить покрытие:)

На сварные швы в салоне также нанес герметик. Хотя это полумера, салон также нужно полностью разбирать, металл зачищать.

В планах отвезти машину на мойку днища, затем заняться антикором рамы и пр.

Пока выводы такие-на заводе при сварке выгорает краска на кузове, в итоге коррозия начинается со стыков, сварных швов, нужно цинковать, цинк не выгорает при сварке. Плюс качество этих стыков, качество обработки герметиком, оставляет мягко говоря желать лучшего. Попробую снаружи защитить кузов пирогом из эпоксидника (перекроет доступ влаги и кислорода), затем антигравий(защита грунта от царапин), краска(эстетика, по ТС), лак финишная защита. В полости антикор на масляной основе или ML антикор. На раму и днище, арки в планах -ML антикор, для его защиты доп. покрытие.

Спарка из двух BERKUT R-20, отлично справилась с работой, хотя залипали реле и прогорали шланги. Нужен прямой, более длинный шланг, если красить весь кузов, подключаясь к пневморозеткам в лючках бензобаков. Но лучше конечно внешний компрессор и разводка воздуха по периметру гаража. Витым шлангом, пару раз задел свежеокрашенный антигравий.

Полезные ссылки на тему

Покраска автомобиля УАЗ Патриот. Маскирование и покраска.

Добрый вечер всем! Сегодняшний день начал с добивания мелочей подготовки. Где то подтер, подшлифовал. Затем последовала очистка и вместе с подоспевшим помощником хозяином автомобиля начали маскировку под окраску. Основная трудность оказалась в том, что поздно спохватились обзавестись толстыми валиками для проемов. Тонкие с такими зазорами ни в п… ни в Красную… Короче толку от них… Поэтому клеили проемы по старинке бумага и скотч 3М. Провозились долго. Потом промазали герметиком щели под усиливающей пластиной под экспедиционный багажник, подгрунтовали протертые до металла места, обдули, обеспылили липкой салфеткой и начал я красить. Автоэмаль BASLAC 35. Грунт светло-серого оттенка перекрыла на 2,5 слоя, а те места которые были загрунтованы из аэрозольного баллончика темно — серого оттенка перекрыло за 1,5 слоя. В общем то я знал, что цвет состоит в основном из перламутра и имеет не сильно хорошую укрывистость и в общем то предпологалось сделать грунт потемнее добавив в него чёрного пигмента, но так как я забыл вытащить его из салона уже обклееного под грунтование Патриота, то грунт оказался светлее чем было необходимо. За это было заплачено дополнительным слоем автоэмали. Красил весь кузов целиком. Впечатление о краске. Наностся легко, опыла практически нет. Салфетка липкая почти чистая. После нанесения поверхность ровная, без шагрени и перепылов. В общем очень, очень не плохо! Ну, худо бедно дабрался до лака. Лакировал в два полных слоя. На кузов ушло 1,5 литра густого лака. Ребята… лак песня! Крыша лакировалась не вся, а только задняя часть, около 30 см от заднего проёма. Лак наносится легко, к подтекам не склонен. Проливал я его не жалея и не экономля, полными слоями. Межслойка около 5-7 минут. Ну вот так и пролетел день. Завтра расклею, покрашу задний проем быстрым лаком BASLAC 40-10 и отправим УАЗа на сборку. Кстати трещины на крыше появились из за того, что те места в проеме где идет стык деталей крыла и крыши тупо были не проварены. По одной сварной точке на сторону. Остальные точки для виду, то есть они визуально есть, а прочности нет.Тем временем пока собирают кузов планирую подготовить расширители и покрасить их. На сегодня все. А, про окрасочные пистолеты забыл. База — SATA 4000 HVLP 1,3, лак — SATA 4000 RP 1,3 .Фотографий мало ибо не до них было. На фото уже обклееный Патриот после покраски автоэмалью и потом лаком.

Комментарии 35

Это автомобиль моего товарища. Частично проблему ЛКП мы решили, но через примерно три года жучки опять полезли, он перекрашивал несколько элементов. Двери какие то, панель дворников ( мы ее не красили в первый раз) И лопнули опять стойки крыши в проеме задней двери. В общем заводская покраска изначально плохая. А ржавчину от сколов нужно как минимум пескоструить и вытравливать, уж больно глубоко она проникает под краской в металл. Советовал бы рассматривать более поздние варианты Патриота к покупке, когда стали использовать катафорезное грунтование. С ним ЛКП гораздо лучше. А машина товарища используется и для города и для охоты…Так что достается ей иногда основательно)))) Стойки крыши полопались по моему мнению из за багажника на крыше. В стандарте особых проблем вроде нет. Для города такой агрегат можно наверно брать если на АКПП. Я предпочел взять Прадо. Хотя Патриот тоже рассматривал, но пока нет не готов…

огромное спасибо за развернутый ответ! И подскажите, а сколько в среднем по деньгам выйдет покраска, как описана в этом посте, в нынешнее время?

Ой, даже не подскажу… Я не занимаюсь профессионально покраской автомобилей очень давно…))) Да и данная покраска скорее косметического характера, и делалась безвоздмезно, то есть даром)))) Да и добавятся работы по устранению ржачины. Это пескоструй или травление, иначе не имеет смысла. А лучше и то и другое. Пескоструй очень мелкой фракцией, что бы проникала глубже. Ржа на УАЗе уж очень проникающая и глубокая… Хотя в Краснодаре может быть ситуация другая, там зимы мало. Думаю стоимость будет от 100 тыс скорее всего если с умом делать.

Понял, спасибо за советы )

Красить с дверями и стёклами это Мега уровень ))

Так было задумано изначально, разбирать весь автомобиль задачи не было, да и по времени был лимит… Проемы без повреждений, резинки сняты. Не вижу причин для замечаний.

Что у Патриота под краской. Вскрытие ч.2 Подготовка к перекрасу своими руками

Для снятия ЛКП и борьбы с Коррозией Металла была привлечена Iron Maiden, что в переводе на русский означает Стальная Мохнатка. В действие её приводил speed metal инструмент 115-я болгарка со скоростью 11000 об.мин.

Раскидав с другом уазю на куски тяжелого металла, я его загнал в построенный для него "шалаш в Горках", состряпанный на скорую руку прямо у себя на участке. Тенты, профиль, болты и сварочник. Построил за две дни, с учётом покатушек за материалом. Сначала хотел снять бокс неподалёку. Ничего не нашёл, а то что есть по размерам подходящее, стоит от 17 тр в месяц и, видите ли, минимум на полгода. В общем, договорился я собой о том, что профиль потом пойдёт на смену старым деревянным брускам забора, на которые профлист прикручен. Не понятно ка за 9 лет эти гнилушки ураганами не расчихвостило. Беседка вышла 6х4 по размеру тентов и 3.2 высота. Сваркой сильно не увлекался, просто присопливил.

Лобовуха была с трещиной, давно прикупил новую и резинку тоже, поэтому с извлечением её проблем не было никаких, хотя кореш настаивал на том, чтобы снять на видео плоды творения четырёхкилограммовой Марьи-кудесницы. Там же потом месяц осколки по всему салону собирать.

Конечно же снимать краску со всего кузова только с помощью мохНатули это уж очень по-челябински. Поэтому, чтобы ускориться, я затарился кислотой и прочей химией. Пятилитровой канистры смывки для краски хватило, хотя купил я две.

Самый верный способ выглядит следующим образом- наносим кистью гель-смывку, краска начинает кукожиться, через 3-5 мин. снимаем её металлическим шпателем, частично снимется до металла, но в основном грунт остаётся. Далее ещё раз в образе художника мазюкаем кистью оставшийся грунт, и…ВНИМАНИЕ! Либо же снимаем мохнаткой, либо шпателем, но после этого ОБЯЗАТЕЛЬНО поверхность елозим этой же мохнёй. Да потому, что остаётся какая-то типа плёнка, которая способствует ускоренному появлению ржавчины на поверхности. По этой причине я всю крышу перехерачивал. Там где отшкварил болгаркой, там блестящий металл, а где шпателем, там желтизна в рыжую крапинку.

Поняв масштаб, отвёз 4 двери на пескоструйку, бампера увёз ещё раньше.

Итак, к сути. Дабы вы не задавали вопрос- "Чем тебя эбанитнуло?", поясняю, в позапрошлом году я локально заделал 6 жучков, в прошлом они не проявились, но вылезли 16 в других местах. Заделал их. В этом году вылезло штук 40. Да любись оно коромыслом! В процессе снятия ЛКП убедился в верности своих предположений. Снаружи рыжиков нет или они заметны только под лупой, зато внутри…как подберёзовиков в тундре. То есть, если просто заматовать, то не через год, так через два всё равно повылезают рыжики, а не подберёзовики.

Крышу ободрал за 5 часов. С каждой бочиной проковырялся по одному дню.

Сейчас я, убеждённый двоечник по химии, буду вас учить как не надо. Много экспериментировал со всякими удалителями и преобразователями ржи. Изначально предпочтение отдавал именно удалителям, но как выяснилось, они все требуют смыва и чаще водой. Соответственно, для залить в шов не подходит. Если не смывать, средство включает обратку и выступает в качестве катализатора коррозии. Один из опытных образцов оказался гелем. Никуда не затекал, хорошо держался на любой поверхности и испарялся не быстро. Его я использовал для удаления черных корост. В течение 5 минут средство размягчало коросту, после чего легче удалялось мохнаткой.

Кстати, мохнатки мне понравились больше мягкие. Бош и Зубр самые живучие. Остальные матриксы и тд лысели почти так же быстро, как я покрывался стальной волоснёй. То в ухо воткнётся, то в шею, то в щёку (дефки прикалывались, говорили чтобы пошел болгаркой побрился), а бывало и в пыпырку прилетало.

Днём с огнём: УАЗы начали красить без шагрени или вся правда об обновлённом Патриоте


Ульяновский автозавод решил в прямом эфире на Ютубе показать сборку обновлённого Патриота. Увы, зрители в массе своей не оценили медиа-порыв отечественного автопроизводителя, обвинив его в подлоге. Между тем подобные видеопрезентации непосредственно с производства можно считать инновацией не только для российских автомобильных компаний, но и для мировых.

Трансляция с заводского конвейера старта сборки обновлённой модели – дело для нашего автопрома новое. Отрадно, что первым пошёл на это именно УАЗ, который всегда вызывал ассоциации с режимным предприятием, что отчасти так и было, ведь изрядную долю автомобилей Ульяновск отправлял в армию. Технология таких видеотрансляций ещё не обкатана, поэтому, заявив её как «прямую», организаторы, во избежание технических накладок, всё же решили подстраховаться. Вспомним, что даже на открытии Олимпийских игр в Сочи не раскрылось одно из олимпийских колец, что умело скрыли режиссёры, вовремя подставив заготовленный кусок записи, – что уж говорить про сборку машин!

Начало эфира было назначено на 18:00 по московскому времени (в 19:00 по ульяновскому). Довольно быстро зрители разглядели за спиной одного из ведущих заводские часы, и стало ясно, что запись велась днем, после 13:00, стало быть, весь эффект живого общения оказался наигранным, а фразы ведущих «только что к нам поступил вопрос» вызывали раздражение в комментариях. Между тем в пресс-службе УАЗа нас заверили, что «ни один кадр не перемонтировался после окончания записи, и в 18 часов отснятый материал выпустили без единой поправки». При этом сам процесс сборки во время двухчасовой трансляции показывали фрагментарно, с упором на второй час, а бόльшую часть времени зрители наблюдали разговаривающих друг с другом ведущих – автожурналистов Алексея Шарапова и Андрея Ломанова. Время от времени к их беседе присоединялись уазовские начальники, которым от имени зрителей наши коллеги задавали вопросы.

Отличить самый свежий Патриот от предшественников можно по слегка подретушированным бамперам и колесным дискам нового дизайна.

Отличить самый свежий Патриот от предшественников можно по слегка подретушированным бамперам и колесным дискам нового дизайна.

Не обошлось и без забавных эпизодов. Так, на этапе покраски ведущие ударились в пространные рассуждения о качестве ЛКП современных автомобилей, в том числе из премиум-сегмента, и сделали неожиданный вывод о том, что УАЗы теперь красят без шагрени, тогда как у некоторых люксовых автомобилей «апельсиновая корка» есть. Для наглядности ведущий Шарапов подошёл к одному из уже собранных Патриотов и стали светить на его капот фонариком смартфона, чтобы продемонстрировать высокое качество окраски. Снимавшая все это профессиональная камера показала, что шагрень есть, и это тоже вызвало волну негатива в зрительских комментариях. Возможно, что пресловутая «апельсиновая корка» – всего лишь оптический эффект, и на самом деле качество покраски УАЗов теперь великолепное, однако, именно тут стало понятно, что прямой эфир был бы лучше, ведь в этом случае ульяновские технари имели бы возможность ответить зрителям.

Будем надеяться, что уазовская PR-служба учтет критику в своих будущих медиа-проектах. Завод же благополучно, без каких-либо накладок, запустил в производство в очередной раз обновлённый Патриот. Обновок немного, но они все нужные, полезные. Увы, давно ожидаемого потребителями автомата (6-ступенчатой гидромеханики фирмы Punch) придётся подождать ещё – как минимум до весны следующего года.

Двигатель у Патриота теперь ЗМЗ Про – это улучшенная версия прежнего 409-го мотора с рабочим объёмом 2,7 л, уже известная по коммерческой модели УАЗ Профи. Благодаря увеличенной степени сжатия, изменённым фазам газораспределения, усиленной головке блока цилиндров, двухрядной цепи, новым поршням, клапанам и распредвалам мощность выросла со 135 до 150 л.с., а крутящий момент с 217 до 235 Нм, при этом пик тяги сместился вниз и достигается при 2650 об/мин, а не при 3900, как было ранее. «Кормить» мотор Патриота можно по-прежнему 92-м бензином.

UAZ_P_45

В паре с более мощным мотором трудится доработанная 5-ступенчатая МКП: улучшена избирательность привода, уменьшены ходы и усилие включения передач, рычаг теперь составной и снабжен демпфером холостого хода.

Новое сцепление фирмы Luk и ведомый диск дополнены демпфером холостого хода, а новая выжимная пружина позволила на 20% уменьшить усилие нажима на педаль сцепления. В переднем мосту появилась более жёсткая рулевая трапеция с демпфером от УАЗа Профи. От него же Патриоту достались поворотные кулаки открытого типа и уменьшенный угол наклона шкворней. Эти изменения позволили сократить радиус разворота на 0,8 м и уменьшить люфт руля.

Подвеска стала помягче: новые амортизаторы – по кругу, а в заднем мосту – двухлистовые рессоры вместо прежних трехлистовых и уменьшенная с 21 до 18 мм толщина стабилизатора поперечной устойчивости. В сумме проведенная над ходовой частью работа должна сделать Патриот более послушным и приятным в управлении.

Покраска уаз патриот своими руками

На Ульяновском заводе автомобили модели УАЗ-3163 или Патриот вскрываются стандартной глянцевой краской, которая делает внешний вид внедорожника привлекательным и строгим. Эта краска хоть и защищает автомобиль от негативного воздействия природных условий, но от механических воздействий она защитить не может. Эксплуатация автомобиля УАЗ Патриот в условиях бездорожья приводит к появлению новых царапин от веток и высокой травы, а также появляются счесы, что в совокупности портит внешний вид автомобиля. Царапина не только портит дизайн внедорожника, но и провоцирует развитие коррозии металла, что является врагом номер 1 для всего автомобилестроения. Рассмотрим, как же решить проблему с царапинами на внедорожнике УАЗ Патриот и что собой представляет процесс покраски кузова краской «Раптор».


Особенности краски «Раптор»

Решить проблему с царапинами на кузове автомобиля УАЗ Патриот можно с помощью такого покрасочного материала, который называется «Раптор». Это не просто краска, а специальная консистенция полиуретанового состава, которая после покрытия ею кузова образует защитную пленку. Главными особенностями такой покраски являются следующие моменты:

  1. Прочность материала. После окрашивания кузова краской Раптор на нем не возникает мелких царапин.
  2. Краска не выгорает на солнце и имеет высокую стойкость к воздействию химических составляющих.
  3. Защита кузова от всевозможных негативных воздействий, что позволяет автомобилю «не стареть».
  4. Состав Раптор относится к легкоочищаемым материалам, поэтому проблем с мытьем автомобиля не возникнет.

Данный материал имеет массу достоинств перед обычными глянцевыми красками для автомобилей. Но не обойтись и без недостатков, поэтому если вы решаетесь на покраску своего внедорожника Раптором, то важно их знать:


  1. Краска имеет матовый цвет, поэтому о блеске и переливании на солнце придется навсегда позабыть.
  2. Кроме того, помимо того, что покраска является матовой, так она еще и имеет вид рыхленного основания (как корка апельсина), которое не всегда смотрится красиво и не всем нравится.
  3. При неправильной покраске автомобиля не исключается появление сколов и трещин, возможно частичное облетание покрытия, что потребует повторного вскрытия краской.

Где взять Раптор?

На самом деле в последнее время покраска Раптор пользуется широкой популярностью, особенно среди владельцев внедорожных автомобилей. Причем окрашиванию подлежит не всегда весь автомобиль, иногда только его часть, что позволяет защищать кузов от негативных воздействий.

Приобрести данный материал можно в специализирующихся автомагазинах. В стандартный комплект Раптор входят следующие составляющие:

  1. Бутылочки с краской, четыре штуки по 750 грамм каждая.
  2. Отвердитель в литровой емкости.
  3. Антигравийный пистолет.


Кроме того, в упаковке с краской имеется инструкция по ее применению, поэтому никаких сложностей с материалом возникнуть не должно. Цвет можно выбрать почти любой, но при этом важно учитывать то, что написано в техпаспорте автомобиля. Покраска очень проста в использовании и, ею можно окрасить свой внедорожник в домашних условиях. Что же собой представляет процесс вскрытия внедорожника Раптором, рассмотрим далее.

Подготовительные работы

Прежде чем приступить к непосредственному процессу окрашивания кузова Раптором, следует провести подготовительные работы. К процессу подготовки можно отнести следующие мероприятия:

  1. Демонтаж с автомобиля всех элементов, располагающихся на кузове, которые не нуждаются в окрашивании. К ним относятся фары, ручки, стекла, зеркала, подножки и т.п. Можно и не демонтировать все эти элементы, но обязательно потребуется их оклеить строительным скотчем.
  2. Следующий этап предусматривает снятие штатного лака и придание матовости поверхностям, которые планируется красить. Если этого не сделать, то Раптор может в ближайшем будущем отвалиться от глянца. Зачистку кузова производим с помощью шлифовальной машинки. Работы по зачистке кузова самые продолжительные, но именно от их качества выполнения зависит конечный результат. Если имеются вмятины или прочие дефекты, то обязательно проводится рихтовка и шпаклевка кузова.
  3. После зачистки кузова, его следует обезжирить. Для обезжиривания кузова используется очиститель марки S2001, который также можно найти почти в любом автомагазине.
  4. После этого необходимо загрунтовать весь кузов специальной грунтовкой по металлу. После высыхания можно переходить к покраске.

После того, как работы по подготовке кузова автомобиля УАЗ Патриот к покраске завершены, можно приступать к непосредственному окрашиванию. Что собой представляет окрашивание кузова с помощью Раптора, выясним далее.

Окрашивание автомобиля

Прежде чем приступать к непосредственному процессу, следует приготовить материал. Для этого необходимо смешать краску Раптор с отвердителем в соотношении 3 к 1. Сюда же, для уменьшения размера текстуры можно добавить десятую долю (10%) разбавителя S2040, после чего всю консистенцию следует тщательно перемешать путем встряхиваний:

  1. После приготовления краски, можно приступать к непосредственному процессу. Но при этом не забываем пользоваться респиратором, а сам процесс лучше выполнять в гараже, обеспечив при этом качественное освещение и вентиляцию.
  2. На подготовленную банку с краской следует надеть специальный пистолет и приступать.
  3. Окрашивание производится сверху вниз, а пистолет следует подносить на расстояние к окрашиваемой поверхности не ближе, чем 40 см. В помещении, где производятся работы, должно быть не только светло, но и тепло. Температура не должна быть ниже +20 градусов, поэтому следите за показаниями термометра.
  4. Кузов рекомендуют вскрывать в два слоя, с перерывом приблизительно в один час.
  5. Второй раз вскрываем поверхность кузова Раптором и проверяем, чтобы слой был нанесен равномерно, и не было сколов. Хотя производитель допускает проведение покрасочных работ на природе под солнцем и ветром, но на практике делать этого не рекомендуется, в противном случае может потребоваться повторное окрашивание.
  6. После вскрытия вторым слоем, следует оставить автомобиль на сутки до высыхания материала. Полная полимеризация покрытия наступает приблизительно через 21-30 суток, но аккуратно эксплуатировать авто можно уже на следубщий день после покраски.

На этом покрасочные работы кузова внедорожника УАЗ Патриот с помощью Раптора завершены, а в итоге получаем следующий результат.

Подводя итог, важно отметить, что Раптор предназначается непосредственно для внедорожников, поэтому автомобиль, возможно, будет иметь брутальный вид, но при этом его кузов будет защищен на все 100%. Если вы не уверены в том, что сможете все сделать правильно, то можете пригласить помощника или обратиться с специальзированную мастерскую. Посмотреть видеоматериал о том, как преображается внедорожник УАЗ Патриот после покраски Раптором, можно выше.

Всем здравия, сегодня наша очередная статься расскажет Вам про покраску УАЗ Патриот «Раптором». Немного общеобразовательной информации, для тех кто ещё не в курсе. «Раптор» это текстурное покрытие от британской компании "U-Pol", которая поставляет на рынок данный материал. Предназначен он для нанесения на те части кузова, которые подвергаются наибольшему износу (воздействию). Последнее время покрытие УАЗ Патриот «Раптором» приобретает популярность. И популярность нанесения именно на весь кузов, особенно у любителей внедорожной езды по пересечённой местности, так как это максимально помогает отгородить кузов от повреждений, и тем самым предотвратить коррозию. С этим полиуретановое покрытие справляется очень хорошо.

Характеристики данного покрытия можно дополнить его простотой эксплуатации: простая мойка, стойкость к химическим веществам и ультрафиолету. В условиях истинного бездорожья Вашему УАЗ Патриоту это дополнение может быть очень кстати или даже необходимо, ведь очень многие Патриотоводы сталкивались с такой проблемой как облезающий бампер и очаги коррозии по кузову.

Итак, с плюсами разобрались теперь минусы. Покрытый «Раптором» УАЗ Патриот всегда будет матовым и иметь вид шагреневой кожи, что не во всех случаях радует глаз. Но, это на любителя!Также необходимо соблюсти все правила нанесения, ибо могут появиться сколы. Следует отметить, что сам процесс покраски УАЗ Патриот «Раптором», не требует специальной подготовки и доступен большинству автолюбителей.

Кратко о процессе. В начале нужно снять все то, что не будет подвергаться окраске. Если что-то не снимается, то заклеить малярным скотчем. Далее снимаем лакокрасочное покрытие и убираем образовавшуюся пыль. Обезжириваем поверхность уайт-спиритом или другими доступными средствами. Шпаклюем, если есть вмятины и неровности. Всю поверхность, которую мы собрались красить обрабатываем специальным грунтом для металла. Подготовка поверхности на этом завершена, Теперь приступаем к покраске. На приготовленную в банке по технологии субстанцию нужно надеть пистолет и в 2 слоя нанести на подготовленную поверхность. Производитель утверждает, что работы могут производиться на улице в ветреную погоду, но лучше конечно подыскать бокс с хорошей вентиляцией. Важно учесть, что заявленные защитные свойства и полимеризация покрытия встанут вам на защиту только через 21-30 дней, но аккуратная езда на УАЗ Патриот, покрашенный в «Раптор», возможна уже через несколько часов.

Какая же цена покраски УАЗ Патриот в «Раптор»?

Чтобы качественно осуществить покраску УАЗ Патриот «Раптором», потребуется примерно 3 комплекта по 4 литра. Это для покраски в 2 слоя. Цена за комплект в среднем по рынку варьируется от 5000 до 6000 руб. Итого затрат на основной материал «Раптор» нужно в районе 18000 руб. Остальное будет зависеть от качества окраски, площади и т.д.


Ульяновский автозавод решил в прямом эфире на Ютубе показать сборку обновлённого Патриота. Увы, зрители в массе своей не оценили медиа-порыв отечественного автопроизводителя, обвинив его в подлоге. Между тем подобные видеопрезентации непосредственно с производства можно считать инновацией не только для российских автомобильных компаний, но и для мировых.

Трансляция с заводского конвейера старта сборки обновлённой модели – дело для нашего автопрома новое. Отрадно, что первым пошёл на это именно УАЗ, который всегда вызывал ассоциации с режимным предприятием, что отчасти так и было, ведь изрядную долю автомобилей Ульяновск отправлял в армию. Технология таких видеотрансляций ещё не обкатана, поэтому, заявив её как «прямую», организаторы, во избежание технических накладок, всё же решили подстраховаться. Вспомним, что даже на открытии Олимпийских игр в Сочи не раскрылось одно из олимпийских колец, что умело скрыли режиссёры, вовремя подставив заготовленный кусок записи, – что уж говорить про сборку машин!

Начало эфира было назначено на 18:00 по московскому времени (в 19:00 по ульяновскому). Довольно быстро зрители разглядели за спиной одного из ведущих заводские часы, и стало ясно, что запись велась днем, после 13:00, стало быть, весь эффект живого общения оказался наигранным, а фразы ведущих «только что к нам поступил вопрос» вызывали раздражение в комментариях. Между тем в пресс-службе УАЗа нас заверили, что «ни один кадр не перемонтировался после окончания записи, и в 18 часов отснятый материал выпустили без единой поправки». При этом сам процесс сборки во время двухчасовой трансляции показывали фрагментарно, с упором на второй час, а бόльшую часть времени зрители наблюдали разговаривающих друг с другом ведущих – автожурналистов Алексея Шарапова и Андрея Ломанова. Время от времени к их беседе присоединялись уазовские начальники, которым от имени зрителей наши коллеги задавали вопросы.


Отличить самый свежий Патриот от предшественников можно по слегка подретушированным бамперам и колесным дискам нового дизайна.

Не обошлось и без забавных эпизодов. Так, на этапе покраски ведущие ударились в пространные рассуждения о качестве ЛКП современных автомобилей, в том числе из премиум-сегмента, и сделали неожиданный вывод о том, что УАЗы теперь красят без шагрени, тогда как у некоторых люксовых автомобилей «апельсиновая корка» есть. Для наглядности ведущий Шарапов подошёл к одному из уже собранных Патриотов и стали светить на его капот фонариком смартфона, чтобы продемонстрировать высокое качество окраски. Снимавшая все это профессиональная камера показала, что шагрень есть, и это тоже вызвало волну негатива в зрительских комментариях. Возможно, что пресловутая «апельсиновая корка» – всего лишь оптический эффект, и на самом деле качество покраски УАЗов теперь великолепное, однако, именно тут стало понятно, что прямой эфир был бы лучше, ведь в этом случае ульяновские технари имели бы возможность ответить зрителям.

Будем надеяться, что уазовская PR-служба учтет критику в своих будущих медиа-проектах. Завод же благополучно, без каких-либо накладок, запустил в производство в очередной раз обновлённый Патриот. Обновок немного, но они все нужные, полезные. Увы, давно ожидаемого потребителями автомата (6-ступенчатой гидромеханики фирмы Punch) придётся подождать ещё – как минимум до весны следующего года.

Двигатель у Патриота теперь ЗМЗ Про – это улучшенная версия прежнего 409-го мотора с рабочим объёмом 2,7 л, уже известная по коммерческой модели УАЗ Профи. Благодаря увеличенной степени сжатия, изменённым фазам газораспределения, усиленной головке блока цилиндров, двухрядной цепи, новым поршням, клапанам и распредвалам мощность выросла со 135 до 150 л.с., а крутящий момент с 217 до 235 Нм, при этом пик тяги сместился вниз и достигается при 2650 об/мин, а не при 3900, как было ранее. «Кормить» мотор Патриота можно по-прежнему 92-м бензином.


В паре с более мощным мотором трудится доработанная 5-ступенчатая МКП: улучшена избирательность привода, уменьшены ходы и усилие включения передач, рычаг теперь составной и снабжен демпфером холостого хода.

Новое сцепление фирмы Luk и ведомый диск дополнены демпфером холостого хода, а новая выжимная пружина позволила на 20% уменьшить усилие нажима на педаль сцепления. В переднем мосту появилась более жёсткая рулевая трапеция с демпфером от УАЗа Профи. От него же Патриоту достались поворотные кулаки открытого типа и уменьшенный угол наклона шкворней. Эти изменения позволили сократить радиус разворота на 0,8 м и уменьшить люфт руля.

Подвеска стала помягче: новые амортизаторы – по кругу, а в заднем мосту – двухлистовые рессоры вместо прежних трехлистовых и уменьшенная с 21 до 18 мм толщина стабилизатора поперечной устойчивости. В сумме проведенная над ходовой частью работа должна сделать Патриот более послушным и приятным в управлении.

Покраска автомобиля (Часть I)

Как уже писал ранее, одной из основных проблем Патриотов, как в принципе и всех остальных УАЗов, является кузов. И главным образом не его сборка, а из чего он собран. Хотя про сборку тоже можно написать. А собран он из очень плохого железа. Которое к тому же еще на стадии покраски плохо обрабатывается. Что касается моего экземпляра, то здесь надо обратить внимание на должный уход с моей стороны. После покупки был сделан антикор днища, ЛКП было покрыто специальным защитным составом, машина часто мылась зимой, на четвертое лето был поведен небольшой косметический ремонт, в том числе что бы предотвратить расползание ржавчины (есть дополнение). И через восемь зим эксплуатации внешне автомобиль выглядел не плохо. Основные проблемные места были спереди. В основном это последствия сколов. На задней правой двери тоже был очаг ржавчины, который с каждым годом становился все больше. Время принятия каких либо решений я откладывал наверно года два. В принципе автомобиль выглядел не плохо. И решение назревало по покраске только передней части авто и заднего бампера с частичной покраской нижней части кузова в месте его крепления. В общем капот (На нем одна большая вмятина и две маленьких. Все видно на фотографиях в различных дополнениях), передний и задний бамперы, накладки под фарами, два крыла, расширители передних крыльев. Левый расширитель я расколол об электрический столб выезжая в январе 2019 года из леса, где отдыхал в палатке. У левого уха заднего бампера частично оторвало крепление к железной его части и оно болталось, царапая при езде кузов. Зная все это я заблаговременно на "База все для уаза" заказал две новые накладки под фары, левое ухо заднего бампера, расширитель крыла и уплотнительную резинку к нему. Просмотрев ранее различные сервисы выбрал один, гаражный. Разумеется с покрасочной камерой. На такое решение повлияли фотографии работ на странице в инстаграм, ну и цены конечно в гараже всегда ниже. Забегая вперед скажу, что с этим сервисом не все прошло гладко. По городу вообще идеальных сервисов нет. Хоть официальных, хоть не официальных. Ну, в общем, переписывался с ними в инстаграме, приехал в назначенное время на осмотр. Это было 7 марта. На осмотр вышел мастер лет 30. Как потом оказалось основной по ремонту. Осмотрев авто он предложил для пользы машины облить весь кузов. Я не рассчитывал на такой крупный ремонт, но услышав предложенную им цену согласился. По стоимости ремонта все выложу во второй части дополнения. Время ремонта было определено им в две недели. Что у меня вызвало некоторое удивление. Все таки всю машину надо покрасить. Но мастер был уверен, а мне было все равно. До отпуска весной было полтора месяца. Думал всяко успеют. А зря я так думал. Договорились приеду по звонку. Звонок прозвучал через неделю. 17 марта я помыл машину и предварительно вытащив все шмотки и электронные девайсы типа регистратора, оставил коня на обнуление ЛКП. Работа закипела у них сразу. Через два дня мне позвонили и сообщили о скрытых дефектах и увеличении стоимости ремонта. Это прогнившие пороги. Внешне этого было конечно не видно. Сверху были резиновые накладки и все смотрелось прилично. Но под накладками все протыкалось отверткой. После покупки я не сделал одной важной вещи, я не залил туда антикоррозийной жидкости (Зато теперь там все залито). Еще через день я узнал о сильно уставших передних крыльях. Все это мне нужно было докупить. Пороги были куплены сразу. А вот крылья в железе я найти не смог. Только пластик. Вариант заказа на той же "БАЗЕ" не прошел. Там железные передние крылья стоили более 15 тысяч рублей за штуку. Поэтому остановился я на пластике. Главное он не ржавеет. А как поведет себя при эксплуатации покажет время. При покупке пластика в магазине услышал версию, что металлические вообще не делают сейчас, поскольку моделей с такими крыльями уже давно не выпускают. Вот как то так. Работа шла. Фотографии с отчетами мне периодически присылались на телефон. Позже под задним правым расширителем была обнаружена дырка. Скрытые полости так сказать. На задней двери в месте ржавчины железо также истончало. При обработке тоже появилась дыра. Специально прикрепил фотографию. Подножки в виде труб пришли в негодный вид. К тому же внутри их была вода. Сейчас все заварено, загрунтовано, внутри всех скрытых полостей мовиль с маслом. Потом начался COVID-19. Самоизоляция. Гонение всех кто её не соблюдает. Мастерская естественно закрылась на какое то время. Что было дальше напишу во второй части. А сейчас выкладываю фотографии в основном дефектов. Посмотрите как устали крылья. С внутренней части они вообще не покрашены. Накладки вообще пришли в негодность. На этом сегодня все.

Все о порогах на УАЗ Патриот: устройство, ремонт и замена на профтрубу

УАЗ 3163 полноприводной автомобиль повышенной проходимости, он выпускается Ульяновским автозаводом с 2005 года. В конструкции использован цельнометаллический пятидверный кузов, пикап, минимальная толщина металла составляет 0,9 мм. Пороги УАЗ Патриот относятся к частым расходникам, поскольку детали испытывают постоянную нагрузку и механическое воздействие, нуждаются в систематическом осмотре, обработке антигравийной защитой.

Машина на бездорожье

Устройство порога УАЗ Патриот

Штатные пороги являются продолжением кузова и состоят из следующих частей:

  1. Внутренняя часть. Деталь, которую можно увидеть только изнутри машины.
  2. Внешняя. Часть порога, которая видна снаружи. Собственно, именно ее и называют порогом.
  3. Соединитель. Силовая часть общей конструкции, которая находится снизу автомобиля, например, в смотровой яме.
  4. Внутренний усилитель. Металлический элемент служит для усиления конструкции, обеспечивает оптимальные параметры безопасности кузова на скручивание.

Боковая часть внедорожника

Штатные заводские пороги на УАЗ Патриот соединяется с кузовом элементом с помощью сварки, внешняя его часть закрыта сверху резиновым защитным покрытием.

Распространенные проблемы

Автомобиль uaz Патриот относится к классу внедорожников. Основное предназначение таких машин – езда по пересеченной местности, бездорожью, особенность комплектации – минимальное количество электронных узлов.

Первыми элементами кузова, которые страдают от такой езды, являются пороги. Они покрываются грязью и песком, летящим из-под колес, подвергаются механическим воздействиям от ударов о препятствия, разрушаются под действием агрессивных химических реагентов, которыми посыпают дорогу зимой. Главные проблемы элемента на комплектации УАЗ:

  • коррозия;
  • механические повреждения.

Сгнившая деталь

Наибольший вред штатным порогам УАЗ Патриот наносит влага, которая скапливается под резиновым защитным покрытием. Из-за того, что резина не дает влаге испаряться, она начинает разъедать металл. Под воздействием ржавчины металл разрушается, что способствует ослаблению прочности всего кузова автомобиля.

Поскольку штатно деталь не проходила оцинкование горячим методом, то коррозия на элементе появляется через год активной эксплуатации.

Способы решения проблемы

Существует несколько способов избежать коррозии порогов УАЗ Патриот в зависимости от степени повреждения.

Если ржавчина еще не коснулась порожков, то их усиливают и защищают следующими способами:

  1. Установка специальных силовых деталей. Это наиболее радикальный способ усиления, защиты, он надежный, но самый дорогой. Осуществляется в специальных мастерских, требует разрешения надзорных органов, т. к. влияет на изменение технических характеристик автомобиля.
  2. Монтаж детали из профильной трубы с накладкой из рифленого алюминиевого листа. В этом случае порог может быть использован еще в качестве ступени и для хорошей защиты кузова от вылетающих из-под колес камней, грязи.
  3. Трубные декоративно-защитные обвесы. Дешевый, популярный способ защиты.

Гнутая конструкция

Если на детали заметны следы коррозии, то ремонт будет зависеть от степени повреждения металла:

  1. Если коррозия коснулась только поверхности, не проникнув глубоко внутрь или насквозь, то достаточно хорошо зачистить поврежденные участки до «живого» металла, обильно обработать их антикоррозийным составом.
  2. При наличии небольших точечных островков ржавчины с глубоким проникновением можно обойтись просверливанием отверстий в этих местах с последующей зачисткой, обработкой антикоррозийным составом.
  3. Если ржавчина на значительных участках насквозь разрушила порожек, то необходимо провести его замену или переварку.

Ремонт своими руками

Во многих случаях для ремонта штатных элементов необязательно гнать машину в автосервис. При определенной сноровке, наличии необходимых материалов, инструментов, это можно сделать своими руками.

Приваренный профиль

В качестве примера рассматривается случай, когда не надо полностью менять порог на новый, а достаточно отреставрировать старый.

Исходные данные: внешняя часть затронута ржавчиной лишь маленькими островками, зато во внутренней части она «проела» большую прореху, затронув внутренний усилитель. Порядок работ:

  1. Снять топливный бак.
  2. Зачистить ржавчину вокруг отверстий крепления накладок внешней части.
  3. Провести зачистку вокруг дыры, образовавшейся в результате коррозии.
  4. Вырезать болгаркой проржавевший металл внешней панели, внутреннего усилителя.
  5. Вырезать, примерить, закрепить между собой и к кузову болтами горизонтальный и вертикальный усилители. Горизонтальный усилитель – полоса стали толщиной 4 мм, вертикальный – полоса металла толщиной 3 мм.
  6. Закрепить болтами отреставрированный кронштейн бензобака.
  7. Обильно все пролить антикоррозийным средством для скрытых полостей.
  8. Наложить сверху, подогнать молотком, закрепить с помощью заклепок латку из жести. Стык ее с кузовом промазать битумным герметиком.
  9. Обработать повторно всю конструкцию антикором.

Для полноценных работ потребуются следующие материалы и инструменты:

  • рихтовочные молотки;
  • битумный герметик, антикор;
  • болгарка с набором кругов для зачистки металла;
  • стальные пластины.

Вырезать стальные заплаты рекомендуется после зачистки, удаления ржавого металла. Для ремонта может понадобиться заглушка большего размера.

Полная замена

В случаях, когда коррозия уже разрушила штатные пороги УАЗ Патриот, возникает необходимость их полной замены. Это можно сделать собственными силами.

Для замены потребуются следующие детали, оборудование, материалы и инструменты:

  1. Комплект новых порогов, их цена начинается от 6000 руб.
  2. Сварочный аппарат.
  3. Электрическая дрель с комплектом сверл для работы по металлу.
  4. Угловая шлифмашина с отрезным диском.
  5. Струбцины для фиксации и подгонки новых порогов – 2 шт.
  6. Антикоррозийное средство – Мовиль или Раст стоп.

Сварочный аппарат возле машины

Для сварочных работ рекомендуется брать полуавтоматическую сварку в среде углекислого газа. Использование газосварочного оборудования оправдано, если есть необходимый опыт работ с
таким типом сварки.

Порядок работ по шагам:

  1. Отсоединить клеммы от аккумулятора.
  2. Демонтировать и отложить в сторону топливные баки.
  3. Аккуратно отрезать болгаркой старый поврежденный ржавчиной внешний элемент. Но это надо делать очень осторожно, чтобы не повредить внутреннюю панель, кузов автомобиля.
  4. Зачистить места будущего сопряжения нового порога с внутренним элементом и кузовом машины.
  5. Тщательно обработать зачищенные места антикоррозийным средством. Чем лучше выполнена обработка, тем сильнее элемент будет защищен от коррозии.
  6. Дрелью просверлить по периметру всего нового порога отверстия через каждые 5–10 см диаметром примерно 8 мм.
  7. Подогнать новый порожек, временно скрепить его к кузову машины струбцинами.
  8. Сваркой приварить запчасть к кузову автомобиля.
  9. Тщательно обработать внутреннюю поверхность Мовилем или Раст стопом.

Замена на профиль

Необязательно вместо штатных панелей тратить лишние деньги и покупать новые такие же. Гораздо дешевле обойдется изготовление и монтаж порогов своими силами из профильной (квадратной) трубы. Такие детали будут более прочными, надежными, чем штатные.

Брусок под кузовом

Для работ понадобятся все те же инструменты и оборудование,которое использовалось при переварке штатных деталей. Вместо покупных новых порогов будет использоваться профильная труба 80х80 мм, листовое железо толщиной 1мм.

Порядок работ по шагам:

  1. Снять минусовую клемму с АКБ.
  2. Демонтировать топливный бак.
  3. Болгаркой срезать старый порог.
  4. Тщательно обработать все полости антикоррозийным составом.
  5. Внимательно отмерить, аккуратно отрезать два куска профильной трубы нужной длины.
  6. Сварочным аппаратом сварить их вместе. Торцы заварить квадратами, вырезанными из листового железа толщиной 1мм.
  7. Новый порожек с помощью домкратов или регулируемых винтовых подставок тщательно подогнать, приварить к кузову автомобиля – сначала снаружи, а потом изнутри.
  8. Все лишние щели, зазоры закрыть полосками листового железа толщиной 1мм, «прихватив» их сваркой.
  9. Тщательно еще раз обработать все поверхности антикоррозийным составом.
  10. На заключительном этапе загрунтовать и покрасить.

Мастера рекомендуют использовать грунт с высоким содержанием цинка. После грунтовки деталь можно покрыть антигравийным составом под покраску.

Отделка порогов УАЗ Патриот алюминиевым рифленым листом

Резиновые накладки в результате больших нагрузок в условиях пересеченной местности часто рвутся и оголяют трубу, к которой они прикреплены. Портится внешний вид, к тому же, можно споткнуться или поскользнуться при посадке или высадке из авто.

Крепит деталь

От этого недостатка можно избавиться, если отделать пороги автомобиля алюминиевым рифленым листом. Для этого необходимо:

  1. Демонтировать все резиновые накладки с внешнего порога УАЗ – толстые сегментные и тонкие трубчатые.
  2. Произвести тщательную зачистку освободившихся от резины металлических поверхностей. Особое внимание при этом уделить тем участкам, которые уже затронула коррозия.
  3. Тщательно обработать зачищенные участки антикоррозийным составом.
  4. Покрасить специальной антикоррозийной краской по металлу.
  5. Закрепить на свое место толстые резиновые накладки.
  6. Предварительно внимательно рассчитать и отрезать электрическим лобзиком полосу определенных размеров от листа рифленого алюминия толщиной примерно 2,5-3 мм.
  7. Одну широкую сторону этой полосы закрепить специальными саморезами со сверлом на конце к верхней стороне порога.
  8. Резиновой кувалдой согнуть лист алюминия вокруг трубчатой металлической подножки и закрепить длинными саморезами к нижней части порога.

При работах с алюминием, когда наклада вставляется в металлический порог саморезами, необходимо каждый саморез перед вкручиванием окунать в пушсало. Антикоррозионное средство предотвратит появление электрохимической коррозии, когда соединяются металлы различных классов.

Средние цены на пороги и работы по замене в автосервисах

Средняя цена штатных порогов на автомобиль УАЗ Патриот составляет примерно 5000-6000 руб. за комплект. Стоимость работы по замене штатных деталей в автосервисах составляет 14000-15000 руб.В стоимость не входит цена ремкомплекта, детали необходимо предоставлять мастерам отдельно.

Читайте также: