Покупать ли ваз 2103

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Советы покупателям ВАЗ 2103

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

17 октября 2014

Главное чтобы кузов был нормальный, если кузов без гнили и не варенный? то авто еще 30 лет прослужит!

  • Дешевое в обслуживании, экономичное, надежное, все делается самостоятельно!
  • Один недостаток - это очень устаревшая модель!

17 декабря 2012

Надежный и неприхотливый, при должном уходе, трудовой автомобиль.

  • Ремонтопригодность и неприхотливость
  • Отсутствие эргономики в полном смысле

16 декабря 2012

  • Низкая цена приобретения и содержания
  • Приспособленность к жестокой эксплуатации
  • Неудобная посадка за рулем

Лучший автомобиль 70-х 80-х, 30 лет, выводы делайте сами.

  • Самый доработанный ВАЗ
  • Двигатель 1,3 л.

Для первой машины самое оно!

  • Проходимость
  • Ремонтопригодность
  • Низкая стоимость з/ч
  • Низкая динамика
  • Отсутствие безопасности и комфорта

Думаю, что даже б/у сложно найти.

  • Дешевые детали
  • Возможность все сделать самому
  • Быстрый перегрев

Всегда смотрите, что покупаете, возите на СТО перед покупкой и слушайте поменьше советов друзей, разбирайтесь во всем сами.

  • Приятная подвеска
  • Высокий клиренс
  • Мощный для такой машины двигатель

При выборе между 2101, 2105 и 2103 лучше 2103, если не убитый. Если кузов в нормальном состоянии и не убитый двигатель, то все остальное делается довольно легко, быстро и дешево. При регулярном и своевременном ТО авто будет служить долго.

  • Наличие везде запчастей
  • Ремонтопригодность
  • Дешевые запчасти
  • Не требует качественного топлива
  • Простота в обслуживании
  • Выносливая
  • Большой клиренс
  • Гниет быстро, если не следить за кузовом (особенно пол багажника, пороги и полоска днища напротив колес)
  • Довольно тяжело крутить руль
  • Неудобный багажник
  • Шаровые требуют регулярного особенного внимания
  • Неудобные сиденья
  • Качество запчастей

Если всерьёз и надолго, то лучше не надо.

  • Терпимый расход топлива
  • Для обучения самое то
  • Симпатичная
  • Шумна
  • Небезопасна
  • Ненадёжна, хотя может быть просто старость
  • Тесновата

Смотрите достоинства и недостатки.

  • Довольно большой салон
  • Великолепная обзорность
  • Ремонтопригодность
  • Хорошие тормоза
  • Нормальная печка
  • Хорошая проходимость (на хорошей резине)
  • Большой багажник
  • По сравнению с Самарами, не гремучий пластик
  • Относительная надёжность
  • Большой дорожный просвет
  • Ломается по мелочи, постоянно
  • Динамика никакая
  • Устаревший дизайн
  • Никакой шумоизоляции после 80 км\ч
  • Неудобные стандартные сидения
  • Устарел морально и физически

Будет возможность берете иномарку. Жигули машина для фанатов русских машин и тех у кого руки из плеч ростут. Машина требут постоянного контроля. В иномарку сел и поехал (если она не убита старым хозяином). Машина не для женщин - тяжело руль крутить особенно на месте!

Покупка автомобиля, или Как всё начиналось

Вот уже 8 лет, как я не вожу автомобиль советского производства, и всё то, что знал ранее, давно улетучилось из головы. Первый автомобиль, на фото выше, как купил, так и продал. Во-первых, отвык от механики и отсутствию комфорта, которые есть в иномарках, во-вторых, просто не знал, с чего начать, то ли поисками аксессуаров заниматься, то ли подойти к вопросу капитально, отдав машину маляру на покраску.
Не говоря уже о том, что я практически ни в чем не разбирался, вопросов было миллион!
В общем, время шло, читал форумы, читал драйв, познакомился со знатоками модели, докучал им своими вопросами, порой весьма глупыми (это сейчас они мне глупыми кажутся, когда на глаз я могу определить год выпуска автомобиля по цвету). Короче говоря, прокачивал мозги. А заодно и запасался аксессуарами с запчастями.

Прошло 2 года. За этот момент я успел сменить ещё одну тройку, в которую вложил много сил, нервов и денег.
Благо, она у моего хорошего товарища, и мы часто видимся.

Как я уже и сказал, начал запасаться аксессуарами с запчастями. И, что очень важно, начал понимать, что сколько стоит, реальную стоимость товара. Ведь одну и ту же деталь могут продавать, как за 1 рубль, так и за 10. Нужно знать, где искать, где смотреть, не наткнуться по доброте душевной на "человека", который то и дело хочет тебя кинуть.
Помню, был случай, когда по наводке одного драйвовчанина, купил 2 эмблемы ВАЗ 2103, по объявлению в интернете.
Позвонил, человек начал клясться, что нашел добро в гараже у своего дедушки. Поверил, купил. Каково же было моё удивление, когда я получил 2 новодельных значка, к тому же, очень плохой реставрации, а один вообще поломан был )) Нужно понимать, что каждая покупка, это недешевый звонок зарубеж, отдельный поход в банк, чтоб переслать деньги, и поход на почту, не говоря об ожидании, которое достигает иногда целого месяца.
Вот так, незнанием дела пользуются нехорошие люди. Человек очень долго оправдывался, что сам не знал об этом, деньги вернет, сам он честный, бла-бла-бла… Потом перестал отвечать на звонки и смс. Деньги свои я, разумеется, вернул. Не будем вдаваться в подробности, как это сделал )) Печально то, что позже он вернулся к своему занятию, и, вероятно, до сих пор продолжает обманывать народ. Таких людей много, возможно как-нибудь позже посвящу этому отдельный пост.

Так вот, аксессуарами запасаться продолжал постоянно. И, чем больше их становилось, тем больше мне хотелось "построить" свой автомобиль, практически с нуля. Надо же куда-то всё это установить!
Продал синюю тройку, начал активно искать ДОСТОЙНЫЙ автомобиль, который я смогу полностью разобрать, и собрать заново. И не просто собрать, а сделать это максимально качественно, обновив, при надобности, каждый болт и гайку.
Объездили с MYJIGULI практически все регионы страны, но, к сожалению, ничего дельного найти не удалось.
Или автомобили были в плачевном состоянии, или плохо восстановлены.

Что значит «Плохая реставрация»

Как показывает жизненный опыт, КАЧЕСТВЕННО и ДЕШЕВО не бывает практически никогда.
А когда бывает, значит, вас обманывают, или что-то не договаривают )))
Поясню.
Ни один мастер не станет заниматься автомобилем, если ему мало платят. Или он просто дурак. Ну, или делает для себя, и продажа не входит в планы. Отношение мастера к автомобилю не может быть индивидуальным, он относится к автомобилю, как к очередному клиенту, который приехал, починили его, и уехал. Следующий!
Жизнь продолжается, нужно зарабатывать дальше.

Чтоб добиться от мастера индивидуального подхода, нужно, грубо говоря, купить его время. И не день или два, а недели и месяцы.
Соответственно, всё то, что я видел, было дешевым исполнением реставрации, с использованием некачественных средств, от дешевой краски, которая блестит только первые год-два, до кузовных элементов ВАЗ 2106, что, лично у меня, вызывает не лучшие эмоции.

Было принято решение привезти автомобиль из РФ.
Благо, там выбор гораздо больше.
И тут всё не так просто, как кажется.
Как правило, все продавцы автомобилей что-то, да и не договаривают. Россия огромная, у меня нет ни времени, ни желания тратиться понапрасну, на все эти перелеты в разные уголки страны, чтоб разочаровываться в чем-либо. Ежедневный сёрфинг в интернете, попытки узнать корни автомобилей, кто владельцы, какая история у автомобиля, сужали список.
В итоге, на рассмотрении было порядка 5 автомобилей. Интересовали годы выпуска 73-79, с небольшими пробегами (30к максимум).

Детальный анализ (спасибо моим бессменным товарищам Vitya-garage и ValmontDi ) позволил определить, что частично все автомобили где-то, да и восстановлены, красились какие-либо элементы, и продают обычно не первые владельцы, а продаваны с опытом. В народе таких называют барыгами. Понимать то, что кто-то может наживиться на тебе, продав тебе то, что купил в несколько раз дешевле, если не больше, не особо приятное чувство. Тем не менее, это был самый крайний вариант.

«Таможня даёт добро!»

Прежде, чем покупать что-либо за пределами Азербайджана, мне нужно было узнать, во сколько обойдется растаможка автомобиля.
Работники таможни были, мягко говоря, удивлены моим желанием привезти и растаможить ВАЗ 2103, а не какой-то там Мустанг 60-х :)))
После некоторых обсуждений с начальством, мне была выдана цифра.
20.000 долларов!
На вопрос "С чего такая сумма?", в ответ я увидел лишь улыбки ))

Железная логика работников таможни, не поддающаяся здравому смыслу:
Если человек хочет привезти в страну старый автомобиль, значит, богач балуется! А таким богачам нужно "втыкать" ))
Непродолжительные переговоры позволили сбавить этот ценник до 15к.

Прежде, чем я продолжу, хотелось бы отметить, что я совсем не богач. Да, в душе я богат, но денег у меня не столько, что можно раскидываться )))
Несмотря на это, подготавливать себя к тому, что придется растаться с 15 тысячами, я уже начал.
Предположительный бюджет на всё/про всё: 25к.

Мне приходит письмо от моего хорошего знакомого, в которой ссылка на объявление на одном местном популярном авторесурсе.

8.000$? Он что, с дуба рухнул? Что за ценник, и что это за трёп, будто автомобиль проехал всего 54 тысячи?
Окошко закрываю, не вдаваясь в подробности.

Проходит около месяца, и, в одном из разговоров со знакомым, он мне заявляет, что в одном из регионов продается тот самый автомобиль, который я так давно ищу. Где, как, что?
Им оказывается та самая машина, которую мне показывали еще за месяц до разговора.
Вновь откапываю то объявление, начинаю изучать машину по фотографиям.
На следующий день звоню продавцу. Ответы получаю размытые. Сделать в таком случае можно только одно, поехать к самому автомобилю, увидеть и оценить всё вживую.
Сказано, сделано!

И снова, благодарность MYJIGULI , который был готов поехать со мной хоть на край света, понимая, насколько сильно у меня замкнуло с этой темой покупки 2103 ))

«Первая встреча»

Ну, что же, вот он!
Обход справа, обход слева, осмотр автомобиля с расстояния, осмотр автомобиля засунув голову под крыло, глушитель и т.д., . Осмотр стоек, моторного отсека, выворачивание кусков ковра… Всё в лучших традициях покупки автомобиля! :)))

Что мы видим:
– автомобиль и правда, с пробегом чуть более 50 тысяч километров;
– переднее и заднее правые крылья слегка закрашены, балончиком с краской;
– краска в целом подустала, 40 лет как никак делают своё дело;
– полностью выцветший значок решетки радиатора в бардачке, а на самом авто значок от 2106;
– заменены лобовое и заднее стекла;
– сиденья под 2(!) чехлами, такого я еще не видел;
и… много-много… очень много масла везде, будто ведрами залили в моторный отсек, в багажник, и даже в салон! Заводской ковер был пропитан маслом.

В остальном, всё отлично, девственный автомобиль, который не видел рук псевдо-мастеров. Болтики, гайки, резинки, и всё остальное заводские. Местами даже подуставшие, не меняли их в связи с "экономией денег".
Меня всё устраивает, именно на таком "фундаменте", на автомобиле с правильной геометрией и полностью заводскими элементами кузова, я смогу построить МЕЧТУ, сам, с нуля, по своему вкусу и предпочтениям!

Продавец заявил, что он второй владелец, автомобиль первые 34 года вообще не эксплуатировался, и был на консервации. За все годы проехал около 10 тысяч километров, но 5 лет назад продан соседу (нынешний продавец), который и накатал за последующие годы еще 40 тысяч…
Как ни странно, история оказалась правдой, т.к. услышал её позже еще раз 5 от разных людей, знакомых с этим автомобилем. Говорят, одна на селе была, гордостью всех ))

В общем, волшебным образом сторговались с продавцем, с 8 до 5.000 долларов. Кризис как никак на дворе, и за месяц продажи автомобиля в интернете, я был первым, кто приехал за сотню километров. Автомобили почти не покупаются. Все остальные потенциальные покупатели ограничивались обещаниями приехать. Ленивый народ пошел. И мне в этом повезло ))

Темнело. Нужно было скорее оформить автомобиль…
А нет, опоздали, все ближайшие нотариусы закрылись в 6 вечера, на часах 18.15.

Продавец предложил остаться на ночь, чтоб совершить сделку утром.
Но у меня, к сожалению, свои заботы в городе, нужно возвращаться.
Попрощавшись, и не оставив задатка, сказал ему, что позвоню. Я хотел выиграть время, чтоб хорошо обдумать эту покупку. Купить и ошибиться, совсем не хотелось.

2 часа ночи, лежу в кровате у себя дома, не могу уснуть.
Неужели это «та самая»? Хм. Надо прикинуть бюджет, во сколько обойдется раздеть, и одеть обратно. Ну, думаю, тысячи 3, или 4. Максимум, 5. Хотя, куда там 5, дешевле, наверное. А, нет, с салоном непонятно, в каком он состоянии, может новый привезти придется, а мне этот красный обошелся с установкой в 2к.
Черт с ним, с деньгами, может лучше вернуться к варианту из России? Хотя, на 99.99% все эти варианты будут с какими-то подводными камнями. Ну, не может автомобиль 40 годичной давности сохраниться в абсолютном идеале, в родной краске и без коррозии. Тем более, у автомобиля есть болячки, которые больше подвержены этой коррозии. Да и я, не особый везунчик, чтоб мне повезло с этим вариантом, попался один из многих тысяч. Если и попадется, придется в гараже держать, он ведь самый настоящий зомби, скорость ржавения увеличилась в разы, то тут залатай, то там подкрась. Проще, да и дешевле тоже, сделать свой автомобиль.

Вот, с такими мыслями я старался уснуть в эту ночь.

Птички чирикают, солнце светит, тепло так, приятно, деревья зеленые-зеленые, пустые улицы. И я рассекаю на желтой тройке, с высунутой рукой из окна, в очках, незаметно замечая взгляды прохожих, в частности, молодых дам.

Господи! Неужели это рай?
Тут я просыпаюсь, на часах 8 утра. Это судьба, надо брать!
Посылаю смс-ку продавцу, что жду его в городе, пусть срочно выезжает!

Через несколько часов автомобиль был уже в Баку, мы быстро оформились, и вот он, моё чудо, которого ждёт новая жизнь, полное перевоплощение!

Ну, а что было дальше, вы сможете прочесть в следующих записях блога :)
Всем спасибо за внимание, и потраченное время!
Ставьте лайки, комментируйте! Самое интересное о том, как зарождалась «МЕЧТА», еще впереди!

В последующих постах я также поведую, как мы с другом построили другого красавца, братика «МЕЧТЕ» :)

ВАЗ Классика 2101-2107 Жигули

Несмотря на то, что «классика» уже давно снята с производства, в ближайшие 20-30 лет она вряд ли покинет наши дороги и сердца. Эти машины все еще популярны, поэтому сегодня я расскажу вам стоит ли их покупать и почему.


История первой ВАЗовской модели «Жигули», которая на внешние рынки поставлялась под брендом «Lada», начинается в середине прошлого столетия. Прародителем Жигулей стал итальянский Fiat 124, который увидел свет еще в 1964 году, а в 1967 получил титул «Автомобиль года» в Европе.

Безусловно, Fiat 124 стал удачной моделью, поэтому он и был принят за основу для создания семейства первых отечественных легковых автомобилей.

В 1970 году, на только что построенном Воложском автомобильном заводе (ВАЗ), началось производство седана ВАЗ-2101 (копейка), построенного на базе Fiat 124.

В 1971 было налажено производство практичного универсала на базе копейки – ВАЗ 2102 «двойка».

А еще через год началася выпуск люксовой версии «копейки» - ВАЗ-2103 (тройка).

В 1976 году «тройка» претерпела «фейслифтинг» с небольшими техническими доработками, который получил статус отдельной модели и в последующие 30 лет (до 2006) продавался под именем ВАЗ-2106 «шестерка».

Все это время ВАЗ работал над обновлением модельного ряда и в 1980 году представил рестайлинг «копейки» под именем ВАЗ-2105. «Пятерка» получила новый мотор 1.3л 63лс с ремнем ГРМ вместо цепи (модель ВАЗ-2105), который изначально ставили на «пятерку» оказался менее надежным и впоследствии его сняли с производства.

В 1982 году на конвейер встала люксовая версия «пятерки» с улучшенным интерьером и внешним видом – ВАЗ-2107 «семерка». Именно ей предстояло стать последней «классической» моделью ВАЗа.

А в 1984 место «двойки» занял новый универсал на базе «пятерки» – ВАЗ-2104 «четверка». В общей сложности, «Жигули» простояли на конвейере АвтоВАЗа более 40 лет – последней была снята с производства «семерка», в 2012 году.

ВАЗ классика – что это за машины?

По ширине и колесной базе ВАЗ классика – это один из самых меньших представителей субкомпактного городского класса B. Места в салоне здесь меньше, чем в любой переднеприводной Ладе, но все же «Жигули» просторнее машин супермини А-класса (таких как Део Матиз или Ока).

Все модели «классики» - это, по сути, версии одного и того же автомобиля с небольшими изменениями, в основном по внешнему виду и интерьеру. Структура кузова, за годы производства, абсолютно не изменилась – безопасность автомобиля осталась на уровне, середины 20 века.

Технология изготовления и качество материалов тоже мало изменились, поэтому кузова «Жигулей», даже последних версий, отличаются крайне низкой коррозионной стойкостью. Единственный способ защитить «классику» от ржавчины – это не эксплуатировать ее зимой. В противном случае, «Жигули» ржавеют буквально на глазах.

По современным меркам, интерьер «Жигулей», назвать комфортным можно только с большой натяжкой. Об эргономике на ВАЗе в то время не задумывались, поэтому поездки на «классике» дольше одного часа, могут вызывать усталость. Однако, салон первых версий имел свою фишку – он позволял трансформироваться в практически ровную кровать, поэтому в машине было достаточно удобно ночевать. Окончательно, эту возможность убрали на «семерке», когда подголовники стали несъемной частью спинки водительского кресла.

Даже в кузове седан, багажник здесь весьма вместительный – 350л. Однако, верхняя загрузка и высокий борт, снижают его практичность, не позволяя загружать в него крупногабаритные предметы.

Подвеска

Ходовая часть классических ВАЗов также осталась без изменений. Передняя подвеска здесь – независимая, двойные поперечные рычаги на пружинах. Важно знать, что конструкция передней подвески «Жигулей» содержит опасный конструктивный недостаток. Вес кузова передается здесь на колесо, через нижний шаровый шарнир, который работает как подвес – нижний рычаг подвески, на который приходится вес кузова, подвешен на нижнем шаровом шарнире. Когда этот шарнир изнашивается, он выскакивает из «чашки» и колесо подворачивается.

Вы наверняка видели, стающую на обочине «классику» с вывернутым колесом – это как-раз такой случай. К сожалению, это может произойти не только на малой скорости, и не всегда машину удается остановить на своей обочине. Чтобы избежать аварийной ситуации, проверяйте нижние шаровые опоры, через каждые 5-10 ткм пробега, и если есть люфт – меняйте их, не задумываясь.

Задняя подвеска на «Жигулях» – зависимая, мост на пружинах, закрепленный 4-мя продольными и 1-й поперечной тягой. Эта конструкция обладает высокой надежностью и выносливостью, но плохо ведет себя на скорости и в поворотах. Тормоза, спереди – эффективные дисковые, сзади – дешевые и выносливые барабаны.

В целом, подвеска на «классике» высокая и энергоемкая, она позволяет ездить по самым плохим дорогам, а вот на асфальте эта машина хоть и мягкая, но валкая. Без сомнений, подвеска «Жигулей» создана для плохих дорог и это подтверждает внушительный дорожный просвет в 17 см.

Моторы классики

Какие моторы ставились на «Жигули»

  • 1.2л 64лс (модель 2101)
  • 1.3л 69лс (модель 21011)
  • 1.5л 71лс карб/инж (модель 2103)
  • 1.3л 63лс с ремнем ГРМ (модель 2105)
  • 1.6л 75-82 карб/инж (модель 2106)


За годы выпуска моторы «классики», тоже мало изменились. Все они, по своей сути, являются модификациями их родоначальника – двигателя «копейки» объемом 1.2л (модель 2101). Основные изменения заключались в геометрии моторов, за счет которой наращивались объем и мощность. Надежный цепной привод ГРМ имеют все «классические» моторы кроме двигателя «пятерки» (модель 2105) – здесь инженеры ВАЗа неудачно пытались перевести ГРМ на ременный привод.

Агрегаты 1.5 и 1.6л (модели 2103 и 2106) получились более надежными и долговечными, поэтому их ставили на «классику» до последнего.

Поначалу двигатели «Жигулей» оснащались итальянскими карбюраторами «Вебер», с 1980 года их заменили отечественным аналогом «Озон» (производства ДААЗ), а с 1990 года, завод ДААЗ поставлял АвтоВАЗу карбюраторы «Солекс», французской разработки.

Инжектор на «классические» моторы начали ставить только с 2006 года, когда государство запретило выпуск «неэкологичных» карбюраторных версий. Безусловно, инжекторные моторы имеют массу преимуществ перед карбюратными. Инжектор практически не засоряется, его НЕ нужно чистить и регулировать, а зимой он уверенно стартует, независимо от температуры. Кроме того, расход топлива на «классике» с инжектором может спокойно укладываться в 7 литров на сотню, в то время как на карбюраторных версиях 10 л на сотню – это норма.

Старшие версии моторов «Жигулей», обеспечивают им неплохую динамику. В упражнении на разгон до ста, «классика» с топовым мотором 1.6л укладывается в 16 секунд. Максимальная скорость – 150 кмч.

Трансмиссия и привод

Сначала ВАЗ классика оснащалась 4-ступенчатой КПП, а 5-ступку сюда начали ставить в 90-х годах. Тем не менее, 4-ступка нередко встречается и на машинах поздних годов выпуска – обращаете внимание на это. Безусловно, 5-ступенчатая трансмиссия лучше, поскольку на трассе она позволяет мотору работать с меньшими оборотами, а значит тише и экономичнее.

Классический привод на задние колеса, тоже накладывает отпечаток на ходовые качества «Жигулей». Это не очень заметно на сухом асфальте, но сильно проявляется на скользком покрытии. Расположенный спереди двигатель, своим весом, НЕ прижимает здесь ведущие задние колеса к земле. Поэтому, когда задняя часть автомобиля не загружена, классика может испытывать сильный недостаток сцепления с поверхностью.

Проще говоря, на скользком покрытии, ведущие колеса на классике легко пробуксовывают и машину разворачивает. Это будет на руку, если вы любите ездить боком, а вот для новичков такое поведение автомобиля может быть просто опасно.

ВАЗ классика - Расходы

Помимо низкой цены автомобиля при покупке, «классика» привлекает еще и доступными ценами на ремонт и обслуживание. Запчасти и расходники на «жигули» стоят максимально дешево – дешевле просто ничего нет. При этом, классика – это самая распространенная машина в нашей стране, ее количество исчисляется миллионами. Одной только «семерки» ВАЗ-2107 на учете стоит более 1.7 млн.штук. Поэтому купить запчасти на классику вообще не проблема, их даже не нужно заказывать – они продаются буквально везде.

Поскольку на «Жигули» ставились маломощные моторы до 82лс, то и страховка с налогом здесь обходятся весьма недорого. Одним словом, «классика» вас точно НЕ разорит.

Купить хорошие «Жигули», в 2020-м году, можно за 50-60 тыс.р, а за 70 вполне реально подыскать экземпляр с инжекторным мотором в идеальном состоянии, после 1-2 хозяев. Все конкуренты за эти деньги будут в плачевном состоянии и даже будучи на ходу, в ближайшее время потребуют серьезных денежных вложений.

Что касается вопроса имеджа, то став старыми и доступными «Жигули», безусловно, растеряли свой авторитет, но не полностью. Много лет назад, в великой стране, они были настолько желанны, что даже сейчас, вокруг них все еще сохраняется некий ореол солидности. Поэтому хорошо сохранившаяся «классика», сегодня по-прежнему вызывает интерес и уважение.

В итоге, друзья, мы приходим к выводу, что «классика», на сегодня, имеет много недостатков и, по сути, одно весомое преимущество – доступность. Давайте еще раз перечислим основные плюсы и минусы «Жигулей»

Недостатки

  • Низкий уровень комфорта и безопасности
  • Низкая надежность и долговечность
  • Быстрое старение и потеря в цене

Преимущества

  • Большой выбор при покупке, ликвидность при продаже
  • Доступность расходников, запчастей, обслуживания и ремонта
  • Дешевая страховка и налог

Безусловно, сегодня, это уже автомобиль не для всех, но тогда кому-же он подойдет? «Классика» - это хороший вариант для коротких НЕспешных поездок, на НЕбольшие расстояния, например по деревне, поселку или небольшому городку. Если у вас в округе плохие дороги – это как раз ее стихия. Ну а молодые водители любят «классику» за доступный тюнинг и за то, что на ней можно раздавать боком.

Жигули класса «люкс»: 10 убедительных фактов о ВАЗ-2103

Первые Жигули — ВАЗ-2101 — стоили в начале 1970-х 5500 рублей. И это было очень дорого. За такую сумму можно было приобрести кооперативную «однушку» в Москве. Или 21-ю Волгу (пока появившаяся ей на смену ГАЗ-24 не взлетела до немыслимых 9150 рублей).

Обладание Жигулями было однозначным символом жизненного успеха. Человек умеет жить, раз не только заработал на такую машину, но и умудрился ее купить! По записи или «по блату» в обход очереди: всем желающим автомобили в те времена не продавали.

Первое советское «лакшери»

Но когда появилась «трешка» — ВАЗ-2103 — всем стало ясно: вот он, истинный престиж. 7500 рублей — почти в полтора раза дороже, чем ВАЗ-2101!

Роскошным по тем временам салоном, равно как и ценником, машина давала понять, как должен выглядеть люкс. Пожалуй, это было впервые в истории отечественного автопрома.

Машина знаменитостей

Чтобы понять, насколько престижна была ВАЗ-2103, достаточно посмотреть кино тех лет (или о том времени).

На третьей модели ездила добравшаяся до директорского кресла провинциалка Катя из фильма «Москва слезам не верит». И завидный жених Ипполит из «Иронии судьбы…». На такой же машине итальянцы мчались по воле Эльдара Рязанова из Москвы в Ленинград на поиски сокровищ.

А еще именно «трешка» стала первым автомобилем сатирика Михаила Жванецкого, который отзывался о ней так: «Абсолютно безотказная»!

Хорошо украшенная версия «копейки»

О том, что унификация с моделью 2101 по кузову составляла 80%, никто не думал: всем казалось, что ВАЗ 2103 — абсолютно новая разработка. Действительно, салон «трешки» выглядел роскошно. Никакого голого металла, ворсовый ковер, комбинированная обивка сидений из сукна и кожзаменителя, часы, тахометр и даже подлокотник для задних пассажиров.

Мотор — 75 л.с. против 62 л.с. на первых 2101 — по тем временам это было много. Впечатлял и вакуумный усилитель тормозов. Снаружи — четырехфарная оптика; хромированные накладки, визуально удлиняющие силуэт; стремительные обводы… А в торцах открытых передних дверей зажигались красные фонарики — смотрелось эффектно.

Тогда трудно было поверить, что на последующих моделях ВАЗа вместо них появятся дешевые катафоты.

Левый? Правый?

А вот унификация после выпуска модели 2103 пострадала.

На ВАЗ-2101 боковые повторители указателей поворота были круглыми — одинаковыми слева и справа. А вот на «трешке» их зачем-то сделали разными — в виде параллелограмма. То же произошло и с задними фонарями. Возможность поменять их местами исчезла.

Любопытно, что на следующей модели ВАЗ-2106 взаимозаменяемость вернулась: повторители стали прямоугольными.

Перегорела? Годится!

Фары «трешки» позволяли эксплуатировать неисправные лампы!

Лампы использовались двухнитевые. Но нити ближнего света ламп, установленных во внутренних фарах, не использовались. Так что на этом месте можно было устанавливать лампы с перегоревшей нитью ближнего света — например, из внешних фар, где эта нить как раз активно использовалась и чаще выходила из строя.

«Горшок» отечественный

Четырехфарная система головного света потребовала от заводчан непривычно точного выдерживания геометрических параметров отражателя и рассеивателя.

К таким требованиям завод светотехники во Владимирской области оказался не готов. А потому поначалу делал только «горшок» (корпус, штампованный из листового металла и окрашенный в черный цвет). Оптический элемент в сборе покупали у фирмы FER в ГДР, затем производство фар освоила чешская фирма AutoPAL. Лишь к запуску ВАЗ-2106 в 1976 году на конвейер начали поставлять полностью отечественные фары.

За решеткой

Она еще и гоняла!

В 1974 году на ВАЗ-2103 чемпионами Союза по авторалли стали А. и Г. Козырчиковы.

С 1976 года на ВАЗ-2103 выступал известный советский гонщик Стасис Брундза. Во время ралли «Акрополис-76» был установлен рекордный показатель для советского автомобиля на этапах чемпионата мира по ралли. Экипаж Брундза-Гирдаускас занял шестое место в абсолюте этой гонки.

Почем сегодня?

Откровенный хлам, годный разве что для ночевки перед торговой палаткой, можно найти тысяч за 15–20. За ухоженные «трешки» просят от ста тысяч и до горизонта.

В целом предложений очень мало. Машина выпускалась всего 12 лет — с конвейера сошло примерно 1,3 млн экземпляров. В 3,5 раза меньше, чем моделей ВАЗ-2106. Хотя многие советские автолюбители ценили «богато» отделанную ВАЗ-2103 больше, чем «пластмассовую» «шестерку».

Универсал, салон от «копейки» и передок от «шестёрки»: мифы и факты о ВАЗ-2103


В своё время ВАЗ-2103 в некотором роде считался символом роскоши и комфорта, этаким "советским лакшери". Эта модель оставалась весьма престижной даже после того, как в модельной гамме ВАЗа появились "шестёрка" и ВАЗ-2107. Но, как и в случае с АЗЛК-2141, "восьмеркой" и многими другими советскими автомобилями, о "трёшке" в советские времена ходило множество устойчивых слухов и "полуправдоподобных" сведений, связанных с разработкой и особенностями этой модели. Сегодня мы будем подробно разбираться, что из гаражных разговоров про ВАЗ-2103 соответствовало правде, а что было чистой воды вымыслом.

Еще на стадии заключения договора о строительстве завода на Волге стороны договорились, что Fiat предоставит всю документацию на две модели – это были так называемая "норма" или автомобиль №1 (Fiat 124) и "люкс" под номером 2 – Fiat 125.

Советскую делегацию, оказавшуюся в Турине, не устраивала не слишком высокая степень унификации этих двух моделей Fiat — в частности, разная конструкция двигателей и даже другое шасси! К примеру, у Fiat 124 был двигатель с нижним распредвалом и штанговым приводом клапанов, что также не устраивало наших конструкторов и в итоге вылилось в настоящую "битву за верхний вал", а у 125-го сзади стояла рессорная (!) подвеска.

Рессорная задняя подвеска и горизонтальное расположение «запаски» –Fiat 125 по конструкции и компоновке заметно отличался от «сто двадцать четвёртого», ставшего прообразом и ВАЗ-2101, и ВАЗ-2103

По важным для оптимизации производства соображениям "наши" настаивали на максимальной унификации первой и второй моделей с точки зрения техники, допуская отличия во внешности и отделке.

«Трёшка» была мощнее «копейки» и совершеннее её технически. Однако принципиальных отличий в конструкции не было

Да и освоение производства листовых рессор было весьма хлопотным и непростым процессом, причём подобная конструкция многим ведущим инженерам в СССР в конце шестидесятых для малолитражки уже казалась слишком архаичной, хотя и имела определённые плюсы.

А поскольку на тот момент в Италии занимались "рестайлингом" Fiat 124 до модели 124 Special, то стороны в итоге пришли к компромиссному решению — "люксовая" модель ВАЗа будет создана как раз на базе 124S. Или, точнее, одновременно с ним.

О том, что ВАЗ-2101 являлся "русифицированной" версией Fiat 124, в советское время знали все — этому нюансу активно уделяли внимание в прессе, поскольку ничего постыдного в производстве "чужого" автомобиля по лицензии не было. А вот по "трёшке" мнения разделялись: одни считали этот автомобиль "испорченной версией Fiat 125", другие же видели в ней самостоятельную разработку на базе ВАЗ-2101. По сути же ошибались и те, и другие — "трёшка" действительно имела прямое отношение к Fiat, но. была разработана итальянцами специально для ВАЗа!

Одновременно с разработкой Fiat 124S в фиатовском Центре стиля занялись новой моделью для Волжского автозавода, причём внешне "трёшка" представляла собой нечто среднее между моделями 124S и 125.

vaz-2103_ziguli_3

Советский автомобиль с дизайном от Центра стиля Fiat – так можно сказать не только про ВАЗ-2101, но и про «трёшку»!


Оригинальный патрубок выпускной системы ВАЗ-2103 в начале семидесятых выглядел весьма стильно

Демонстрационный макет был изготовлен итальянскими дизайнерами и показан представителям ВАЗа в Италии. Советские конструкторы впоследствии задали массу вопросов, связанных с отличиями в экстерьере и интерьере "копейки" и будущей "трёшки", которые могли сказаться на технологии производства и сборки автомобилей на конвейере.

Именно поэтому еще до стадии принятия в производство конструкции и подписи чертежей "кузова в сборе под покраску" все важные моменты были согласованы, поскольку у итальянцев был большой опыт в быстрой разработке разных моделей и модификаций на одной платформе.

vaz_2103_-zhiguli-_4

Еще до начала производства у советских инженеров возникли опасения по поводу того, встанут ли «одинаково» молдинги на всех кузовных панелях. Как оказалось, итальянцы были правы – молдинги встали «как надо»

К примеру, по настоянию вазовцев была изменена конструкция декоративной решетки радиатора, которая в первоначальном варианте не помещалась для хромирования в линии гальванизации на ДААЗе. Однако дизайн автомобиля, пусть и при согласовании с представителями Волжского автозавода, всё-таки был выполнен дизайнерами Fiat.

Одной из многих принципиальных новинок в конструкции "трёшки" стал вакуумный усилитель в приводе тормозов, который позволял водителю при снижении скорости нажимать на педаль тормоза с намного меньшим усилием, чем на "копейке", не имевшей "вакуумника".

В журнале «За Рулём» уже в сентябре 1974 года опубликовали материал, где инженеры ВАЗа подробно рассказывали про особенности конструкции тормозной системы ВАЗ-2103

Однако в ходе испытаний выяснилось, что при малейших отклонениях в величине выступания штока колёса могли неожиданно заблокироваться даже на сухой дороге! Неприятность усугублялась тем обстоятельством, что даже опытные водители, до того ездившие на машинах без "вакуумника", по-прежнему давили на педаль слишком сильно. Именно поэтому в ходе доводочных работ педаль тормоза сделали не такой "чувствительной", несколько уменьшив эффективность работы усилителя, а при сборке автомобиля на заводе уделяли больше внимания правильной регулировке штока.

Впрочем, при торможении «в пол» колёса на «трёшке» вполне ожидаемо могли заблокироваться еще и в том случае, если дорога была мокрой или скользкой, а шины – не самыми новыми. Ведь благодаря автоматическому подводу колодок к тормозным барабанам на «трёшке» по сравнению с ВАЗ-2101 всегда более эффективно работали и задние тормоза.

Как известно, на ранних ВАЗ-2103 (до 1974 года) фартук передней панели кузова был выполнен "глухим", на автомобилях выпуска 1974 года он получил характерную "тёрку" в виде двух с половиной десятков узких вентиляционных отверстий, а на более поздних машинах панель получила две горизонтальные прорези — аналогично фартуку "шестёрки".

Еще один признак ранней машины наряду с глухой панелью –шильдик «Жигули» со светлым фоном

Еще один признак ранней машины наряду с глухой панелью – шильдик «Жигули» со светлым фоном

Решетка радиатора же, не считая некоторых экспортных модификаций, оставалась на "тройках" хромированной на всём протяжении выпуска.

Однако впоследствии многие ВАЗ-2103 "щеголяли" передком от более современного ВАЗ-2106, из-за чего в шоферских кругах бытовало мнение о том, что в восьмидесятые годы на "поздние" машины последних лет выпуска на заводе ставили детали оперения и отделки от "шестёрки", причем задняя часть при этом якобы оставалась оригинальной.

В действительности же подобный "рестайлинг" происходил исключительно после ДТП — во времена дефицита "достать" требуемые кузовные детали было затруднительно, и многие довольствовались "кузовнёй" от ВАЗ-2106. Кроме того, многие владельцы в ходе капитального ремонта кузова пытались таким образом "осовременить" свою машину, стилизовав её под более современную "шаху".

Не будем забывать и о том, что некоторые реэкспортные ВАЗ-2103 в конце восьмидесятых попали в нашу страну как раз с "чёрной" решеткой радиатора, которая и путала многих советских автомобилистов. Однако в действительности с точки зрения экстерьера все 12 лет производства ВАЗ-2103 выпускался практически в неизменном виде.

ригинальная внешность ВАЗ-2103 с годами практически не менялась. Исключение –уже упомянутые прорези на панели передка

Оригинальная внешность ВАЗ-2103 с годами практически не менялась. Исключение – уже упомянутые прорези на панели передка

Производство ВАЗ-2103 началось в четвёртом квартале 1972 года, причем первоначальный план выпуска предполагал изготовление 500 автомобилей.

ZR-1973-1

Подробное описание новой модели вышло в журнале «За Рулём» уже в начале 1973 года. Однако на обложку «трёшка» попала лишь в следующем году

К 21 декабря 1973 года на ВАЗе собрали первый миллион автомобилей. Юбиляром стал, конечно же, ВАЗ-2103

Однако руководство ВАЗа решило собрать 1 500 сверхплановых "трёшек", для комплектации которых, как оказалось, не хватало некоторых деталей — в частности, элементов интерьера. Именно поэтому "дополнительные" машины получили панель приборов и сидения от "копейки", а обозначался такой "гибрид" индексом ВАЗ-2103В (В — временный).

На партии «временных» ВАЗ-2103 действительно использовались детали интерьера «копейки». До наших дней сохранились считаные экземпляры таких «неправильных» машин

На партии «временных» ВАЗ-2103 действительно использовались детали интерьера «копейки». До наших дней сохранились считаные экземпляры таких «неправильных» машин

Примерно с двухтысячного номера кузова ВАЗ-2103 наконец-то обзавёлся родными деталями салона «на постоянной основе». Интересно, что на ранних машинах встречалось множество импортных комплектующих – преимущественно итальянского производства

Эти машины были распределены среди сотрудников Волжского автозавода и его поставщиков, практически не попав в розничную продажу. Поэтому отдельные экземпляры "трёшек" действительно комплектовались "копеечным" салоном, хотя при этом внутрисалонное зеркало и подоконные накладки ("батоны") ставили "троечные".

ВАЗ-2103 длительное время считался одной из самых престижных моделей ВАЗа, чему способствовало обилие хрома в наружной отделке, мощный и тихий двигатель, а также мягкая подвеска. В момент появления «трёшка» была действительно заметно дороже «копейки» — 7 500 рублей, то есть, на целых две тысячи «деревянных» дороже базового ВАЗ-2101, который стоил 5 500 рублей.

ВАЗ-21011 был дороже базовой «единички» (6000 рублей), но всёравно заметно дешевле «ноль третьей», которая стоила 7300 –7600 рублей

ВАЗ-21011 был дороже базовой «единички» (6 000 рублей), но всё равно заметно дешевле «ноль третьей», которая стоила 7 300 – 7 600 рублей

Однако следующие модели ВАЗ были еще дороже, и с учётом первого существенного подорожания советских автомобилей в 1979 году практически все они «перемахнули» отметку в 8 000 рублей, а наиболее престижные модели вроде «шестёрки», «семёрки» и технически сложной Нивы и вовсе стоили свыше девяти тысяч. Поэтому, несмотря на всю внешнюю помпезность и широкое применение хромированных деталей, ВАЗ-2103 оставался самым дорогим ВАЗом разве что в сознании тех водителей старшего поколения, при которых эта модель начала продаваться в Советском союзе. Именно они еще долго считали эту модель «самой-самой».

В последние годы в кругах уже молодых ценителей «винтажных» моделей ВАЗ ходят упорные слухи о том, что в Тольятти выпускали отдельные партии «трёшек» с кузовом типа универсал. Авторитетные утверждения обычно даже подкрепляются современными фотографиями «живой» машины с кузовом ВАЗ-2102 и передком «трёшки».

Еще в 1970 году во время работ над седаном ВАЗ-2103 конструкторы FIAT показали советским специалистам эскиз "трёшки-универсала", к идее производства которого в Тольятти вернулись через пару лет. По указанию руководства в 1976 году были изготовлены три автомобиля ВАЗ-2103 с кузовом универсал.

Такой автомобиль действительно существовал, но. всего в трёх экземплярах

Такой автомобиль действительно существовал, но. всего в трёх экземплярах

Как нетрудно догадаться, при этом передок и салон "трёшки" сочетались с кузовом обычного ВАЗ-2102. Два из них эксплуатировались в структурах, связанных с заводом — на предприятии "АвтоВАЗтехобслуживание" и Дмитровском автополигоне, а третья машина до 1977 года работала на ВАЗе, после чего попала в ДТП. По специальному заказу для её восстановления был изготовлен такой же кузов. Серийно же "трёшка-универсал" не выпускалась, а встречающиеся в сети "мифические" ВАЗ-2103 с таким типом кузова появились путём кустарной переделки ВАЗ-2102.

Подобные машины –не что иноекак «самопал»

Подобные машины – не что иное как «самопал»

По меркам остальных вазовских моделей, «трёшка» выпускалась не так уж и долго – с 1972 по 1984 год, то есть, около 12 лет, за которые было произведено 1,35 миллиона автомобилей разных модификаций. Многие из них и сегодня в строю, причем аутентичная комплектация и прекрасное состояние лучших образцов отчасти объясняются все тем же: фактом, что ВАЗ-2103 с самого начала воспринимался современниками как дорогой и совершенный автомобиль, который нужно было беречь¸ холить и лелеять.

ВАЗ 2103

ВАЗ 2103

Решил поделиться своими впечатлениями о ВАЗ 2103. Итак, 1980 год выпуска, цвет желтый. Купил в 2001 году за 30 тыс. рублей на авторынке. Из представленных автомобилей, укладывающихся в мой бюджет, этот экземпляр понравился больше всего. После приобретения проведена замена всех эксплуатационных жидкостей. И начались будни эксплуатации. Следует особо отметить, что автомобиль не подводил, разве что потребовал настройки карбюратора. Были проварены места установки домкрата (поддомкратники) с дополнительной антикоррозионной обработкой. В процессе проведения кузовных работ была обнаружена течь сальников задней полуоси, заменены прямо в этом же сервисе. Потом, еще чуть поднабрав денег, установил сигнализацию и комплект музыки: кассетную магнитолу, антенну и четыре колонки. На тот момент для меня это было серьезное достижение. Особо дальних вояжей в ВАЗ 2103 не было, разве что семьей съездили за грибами и привезли их целый багажник. Чистили их до утра. За время этого пробега (итого около 400 км) машина чувствовала себя великолепно. Никаких капризов. Единственно, что не нравилось в автомобиле, так это крайне неудобные сиденья для дальней дороги. Расположение сиденья, руля, педалей таково, что при моем росте и весе (182 см, 100 кг) шея и поясница сильно затекают и правая нога сильно устает давить педаль газа. Решено было перетянуть салон, с изменением формы передних сидений. Может, помните — диван «Стиль» был очень моден. Передние сиденья было решено переделать, сформировав на них что-то типа подголовников и подобие боковой поддержки, а задние отформовать под два посадочных места. Раз уж салон разбирался, была проведена дополнительная обработка днища автомобиля битумной мастикой, залито масло в пороги (чтобы не гнило). Ну и, разумеется, постелен линолеум. Получилось красиво, но в процессе примерки нового салона выяснилось, что за счет утолщения сидений свободного места в машине стало меньше, и мне пришлось немного менять наклон спинки водительского сиденья, чтобы не упираться головой в потолок, но позже такая вальяжная посадка стала даже нравиться. Долго радоваться машиной не пришлось. В конце октября 2001 года я рано утром поехал в ГАИ пройти техосмотр на своей ВАЗ 2103. За ночь насыпало снега и чуть подморозило. Что характерно — прошел. По дороге домой со встречной «вылетает» УАЗ и бьет мою машину в левый борт так, что ломает боковые стойки, днище выгибается горбом, а задний мост вылезает наружу. Но моя машина, в ответ на мою о ней любовь и заботу, спасает мне жизнь и здоровье, только от удара вылетев в кювет, но не перевернулась. Я отделываюсь легким ушибом плеча и поцарапанным осколками боковых стекол лицом.

Достоинства : низкая цена приобретения и содержания. Приспособленность к жестокой эксплуатации.

Недостатки : неудобная посадка за рулем.

ВАЗ 2103, 1982 г

ВАЗ 2103 — это была моя первая «ласточка». А с машинами — как с женщинами, первый опыт запоминается на всю жизнь. Вот и я, сдав на права, взял у своего дедушки для тренировки навыков эту красавицу. Называли мы ее «Царевна Лягушка» (за ее зеленый цвет). До меня машина зимой не эксплуатировалась, но возраст все равно внес свои отпечатки. Да, последние лет 5 она стояла в гараже практически без движения, поэтому первый же тест-драйв показал необходимость замены тормозов. Т.к. машина была первая — поехал к дилеру. Надо было видеть лица людей на станции, когда я приехал на машине, которая уже 20 лет как не выпускалась. В общем, заменили тормозные трубки и задние колодки — на этом ремонт закончился, и началась эксплуатация. На ВАЗ 2103 мы с будущей супругой успели съездить в соседние области с туристическими целями, после чего ударились в автотуризм и приключение, о чем нисколько не жалеем. За все время эксплуатации, а это почти год, были поменяны: глушитель, помпа, стартер, замок зажигания, передние колодки, карбюратор. И все. Ремонтировать ВАЗ 2103 было очень удобно и легко, правда, качество новых запчастей оставляло желать лучшего. Родные запчасти не ломались, а то, что было поменяно, ломалось снова и снова. На пробеге 120 тыс. км интереса ради скинули головку блока — там все было в норме. На двигателе стояла прокладка для перехода на 76-1 бензин — мы ее вытащили, после этого динамика немного возросла. Проходимость, кстати, тоже довольно неплохая — ездили по полям и по лесам без фанатизма. В общем, о ВАЗ 2103 у меня только светлые воспоминания. Свой путь она закончила трагично — меня заставили отдать ее одному из родственников, который умудрился, до сих пор не понимаю как, пробить чугунный блок двигателя. Около масляного щупа была дыра сантиметров 5 в диаметре. В общем, очень жаль. Это была моя первая машина.

Достоинства : проходимость. Ремонтопригодность. Низкая стоимость запчастей.

Недостатки : низкая динамика. Отсутствие безопасности и комфорта.

ВАЗ 2103, 1973 г

Это мой четвертый автомобиль. Первым был Москвич 2140, потом ВАЗ 21099, Nissan Cefiro, но случились определенные события и «Цефиро» пришлось продать. Денег не было, а машину хотелось. Стал я просматривать объявления в поиске какой-нибудь дешевой машины. И тут один мой знакомый предложил купить (за «смешные» деньги) у его деда тройку. Я лично даже не знал тогда, как эта машина выглядит. В общем, поехали смотреть. И тут, надо отметить, я был приятно удивлен. К тому моменту я уже посмотрел кучу «копеек», «шестерок», «семерок». Все они были в состоянии «клинической смерти» — ржавые, мятые, с развороченными салонами, технические жидкости лились, откуда только можно и нельзя. А «тройка» блестела. Она стояла в гараже и блестела. Чистый салон с хромированными вставками, сиденья и диван не продавлены и не «зашарканы» (там даже подлокотник был, чего нет в новых ВАЗ и некоторых бюджетных иномарках). В общем, когда я сел за руль ВАЗ 2103, то было ощущение, что я в каком-то музее сижу в отреставрированной машине. Мне лично салон понравился больше, чем в новых «семерках»: вставки из искусственной кожи, хромированные накладки на дверях и руле. Двигатель - по словам продавца, был сделан капремонт, заменен карбюратор, новые провода на свечи и т.д. по мелочи. Завелась машинка легко и с первого раза. После того, как я в ней прокатился по деревенскому автобану, нареканий к работе ходовой части не возникло. «Троечка» ехала плавно и мягко, переваливаясь через небольшие колеи, оставленные комбайнами «Нива». В общем, купил я ее. И не жалею. Ни разу за год эксплуатации меня не подвела. Ездил и по городу, и по трассе. Удобная была машина, особенно для своего времени. По трассе больше 90 не разгонялся, хотя я думаю, что она бы пошла быстрее. Но как-то страшно было — все-таки машине 37 лет. Расход впечатлил: зимой литров 12-13 она кушала. Но и заводилась в любой мороз. Конечно, в -40 я ставил ее у приятеля в отапливаемом боксе, но до -30 стояла на улице и заводилась. Не с первого раза и грелась долго. Самое интересное, что в такой старой машине, собранной еще итальянцами, за год ничего не сломалось. Вообще не сломалось. Не скрипел и не разваливался салон (как в 21099), ничто не гремело в двигателе и не выливалось из патрубков. Неплохая печка (долго грелась, но уж если вышла на температуру, то в салоне было тепло). Проходимость тоже порадовала — и рыбалка, и бездорожье, перевалы в Горном Алтае — нигде не застрял. Умели всё-таки и у нас делать машины.

Достоинства : надежность. Проходимость. Качество.

Недостатки : возраст.

ВАЗ 2103, 1980 г

Машина досталась мне оригинальной, без колпаков, тонировки и т.п. Полный «сток», а я в свою очередь ничего менять не стал. «Классика» должна быть «классикой», тем более ВАЗ 2103. Родной двигатель (1.5 л) оказался очень даже «неуставшим», чем я был удивлён. Как говориться: «Едет на все 72 кобылы». Карбюратор родной стоит, возможно «вебер», утверждать не берусь. Знаю только, что вакуумного привода там нет, потому на газ реагирует относительно бодро. Только на малых оборотах надо открывать потихоньку - иначе провал. Проехал то всего 6 тыс. км за 2 месяца. Машина очень понравилась, по мелочам правда постоянно что-нибудь приходилось делать - то лампочка не горит, то ремень свистит, то фонарик на двери околел. Но вот и весна подкралась незаметно, по весне первыми цветут как правило машины. Мой ВАЗ 2103 не исключение. Спасаемся «Мовилем» и прочими вещами, больше всего боюсь за хром. Вместе с весной придёт и тепло, а летом автомобиль мне совсем не нужен плюс перспективы армии. Решил продать, так что практически эксклюзивное авто запросто может стать вашим. Не ждите от него безупречной работы, прежде всего это - старый ВАЗ. Однако замечу, что в дороге он меня не подводил ни разу.

Достоинства : внешний вид.

Недостатки : возраст. Безопасность.

ВАЗ 2103, 1976 г

Показатель цена-качество у ВАЗ 2103 просто зашкаливает, за такие деньги, машина прекрасно едет, все, конечно, относительно. Не конкретно моя, а вообще «тройка» мне кажется очень красивым автомобилем, много хрома, хромированные клыкастые бампера, такой советский стиль. Отличный, конкретно для нее двигатель. Кто бы что не говорил про ВАЗ 2103, что он древний, тупой, ненадежный. Отлично тянет с 300 до 4000 оборотов, затем «скисает». Неплохой крутящий момент, можно тронуться с 4-ой передачи, практически не чувствует нагрузки, динамика, для такой древней тачки классная. У мамы Mazda Familia, мотор zl-de, объем 1.5, автомат, так вот Мазда просто «овощем» кажется (двигатель в идеале). Ни на одной классике, на которой я ездил за рулем (штук 15, наверное), не было такого бодрого двигателя, вот что значит, отец сделал, ну и карбюратор тоже повлиял. «Неубиваемая», крайне ремонтопригодная, простая как топор, идеально подходящая для наших «дорог», подвеска. Все что требуется, просто следить за состоянием шаровых. Приятное чувство, что тебе не надо боятся кочек, ям, ты просто едешь и знаешь, что даже если у тебя потечет амортизатор, он стоит 500 руб. и поменять его 10 минут. Простота. Минимум деталей, никакой электроники в принципе, для работы идеальный автомобиль. В -33 ВАЗ 2103 завелась на 5 оборот стартера, я даже домой аккумулятор не заносил. Крепкая по кузову на удар. Для такой небольшой машинки места действительно много внутри, сам за собой сажусь спокойно, еще и место остается. По минусам: крайняя ненадежность. Просто отвратительное качество запчастей, кривые руки «мастеров», год выпуска, все это в сумме испортило мне нервы напрочь. Навесное. Карбюратор, такая противная вещь, то почисти его, то настрой, то мы ехать не хотим нормально. Стартеры ломаются у 95% «жигулистов». Рулевой редуктор. Эти люфты, вечные подруливания на трассе. Нет центрального замка. Поставить можно, но это деньги. Посадка за рулем. Я 188 см ростом и 78 кг весом. Чтобы хоть как-то крутить руль, приходиться двигаться вперед, в итоге ноги всегда сильно согнуты, по трассе отвратительно. Механизм открывания стекол. Тоже частая поломка, проездил все время с отверткой в двери, чтобы стекло держалось. 5-ступенчатая коробка очень ненадежная. Повсюду щели, дует отовсюду.

Достоинства : все в отзыве.

Недостатки : все в отзыве.

ВАЗ 2103, 1979 г

Красный ВАЗ 2103, двигатель 1,5 л, бесконтактное зажигание, салон от Марк 2, все остальное сток, даже резина. Шумоизоляция по дверям новая, остальная еще с 79 года живая не истлела, не сгнила. В местном клубе любителей классики авторитетный человек ткнул пальцем на стекло и сказал, что с таким значком на печати стекла, шли авто на экспорт в ГДР. Все железо родное с 79 года. На сколах краски ни намека на ржавчину, не опознал то ли такой грунт качественный, то ли обработка кузова чем то, на оцинковку не похоже. Все стеклышки made in USSR. Двигатель имел 3 ремонта до меня, что для 76 поршни по моему критично и следующей «капиталки» он не переживет а жаль. Несмотря на год, движок в паре с 4-ступенчатой коробкой позволяет спокойно держаться в современном потоке, динамика отличная, не кручу больше 3200 и так едет отлично. Подвеска выше всяких похвал, в меру мягкая устойчивость отличная, крены минимальные зад не виляет в занос уходит с неохотой, если не специально боком ехать. В салоне ВАЗ 2103 тишина ничего не скрипит не дребезжит, на стоячем авто о работе двигателя сужу исключительно по тахометру, а то так не понятно работает он или нет, его не слышно. Шумоизоляция - вибраций 0. С чем сравнить даже не знаю с чем адекватно, 2109 - однозначно «нервно курит в стороне», мои Тойоты по уровню шума тоже проигрывают особенно «Кариб», но у него другие достоинства. Вот в «Крауне» 95 года так же тихо было, но это авто совершенно другого класса плюс год выпуска. Ну пожалуй хватит хвалить, а то прям какой то идеальный авто получается. Теперь минусы: рулевое управление на ВАЗ 2103 тугое, особенно со стоковой резиной. Не регулируется рулевая колонка. Выпуск отвратный, будем лечить прямотоком. Тормоза явно требовались на ВАЗ 2103 не от 01, их не хватает, они тормозят сносно, но хочется более четкие. Генератор слаб откровенно. Ближний свет в мокрую погоду отвратителен, в сухую более-менее, будем лечить, ксенон не вариант. Шумная печка.

Читайте также: