Замена заднего поперечного рычага на ниссан альмера классик

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Замена поперечного рычага и управляющей тяги задней подвески на Nissan Almera Classic

Вам потребуются: ключи «на 17» (два), «на 22».
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.



2. Выверните болт крепления управляющей тяги к балке задней подвески.



3. Отверните гайку крепления поперечного рычага к кронштейну балки.



4. Отверните гайку болта крепления поперечного рычага к кронштейну кузова, выньте болт..



5. . и снимите поперечный рычаг в сборе с управляющей тягой.
6. Отверните гайку болта крепления управляющей тяги к поперечному рычагу, выньте болт и отсоедините тягу от рычага.
7. Проверьте, нет ли деформации и трещин на поперечном рычаге. Замените поврежденный рычаг.



8. Проверьте состояние сайлентблока.



9. . и резинометаллического шарнира.



10. Измерьте расстояния АВ, ВС и АС. Если они значительно отличаются от нормы, замените поперечный рычаг в сборе.

ПРИМЕЧАНИЕ: Номинальные значения указанных расстояний, мм:
АВ = (207,5±5)
ВС = (394,5±5)
АС = (602,0±1)



11. Осмотрите управляющую тягу. На ней не должно быть трещин и механических повреждений. Измерьте расстояние между центрами внутренних втулок шарниров тяги. Оно должно составлять (107±1) мм. Если измеренное расстояние значительно отличается от нормы, замените управляющую тягу в сборе.

Новые пыльники амортизаторов

Almera Classic

Передняя подвеска Альмера Классик предназначена не только для смягчения ударов колес при движении по неровностям. Подвеска является частью рулевой и ходовой системы. Неисправности создадут угрозу безопасности движения. Вот почему надо знать ее устройство.

Передняя подвеска Альмера Классик

Составные части и проверка передней подвески

Ходовая Альмера Классик, такая же как у Nissan Almera N16,но без стабилизатора поперечной устойчивости СПУ (5)

Передняя подвеска Альмера Классик

. Он не входит в опцию, хотя имеются монтажные отверстия для установки.

Как видно из схемы, поворотный кулак — связующее звено ходовой и рулевой части. На его цапфах крепится нижняя часть стойки, рычаг опоры, рулевой наконечник, скоба суппорта тормозного диска. Внутрь кулака запрессован ступичный узел.

Подвеска Альмера Классик, признаки неисправности

При езде по неровной дороге ощутимый стук, скрип при повороте руля. Возможно, неисправны шаровые опоры, подшипники верхних опор.

Потекший амортизатор

Раздражающий скрип, возникает при попадании песка и грязи через порванные чехлы шарнирных узлов.

Проблемы со стойками вызывают смещение автомобиля в сторону во время поворота или вибрацию, особенно при движении на высоких скоростях.

Стуки, шумы, вибрация руля, педалей могут исходить от других частей подвески: возможны проблемы со ступичным подшипником, рычагами, поворотным кулаком.

Порвавшийся пыльник амортизатора

Проверку делайте на подъемнике или на смотровой яме при вывешенных колесах. Проверяйте основные узлы:

  • поворотный кулак (1),
  • крепление стойки (2),
  • шаровая опора (3),
  • рычаг подвески (4),
  • передний сайлент−блок (5),
  • задний сайлент−блок (6).

Проверьте наличие дефектов: трещины, послабление креплений, разрывы чехлов, пыльников, резинометаллических шарниров, шаровых опор. Состояние пружин, верхних и нижних опор амортизатора.

Изношенные сайлентблоки рычага

Используйте «монтажку» при проверке шарнирных узлов. Чтобы убедиться в исправности стойки, демонтируйте и разберите.

Задняя подвеска Альмера Классик

Обратите внимание! На схеме указаны места креплений, сила затяжки соединений. Используйте динамометрический ключ. Помечены болты, гайки с шайбами, подлежащие замене. Старайтесь покупать оригинальные детали.

Задняя подвеска Альмера Классик

Ходовая часть задней оси Альмера Классик не связана с рулевым управлением. СПУ служит балка моста, к которому крепится амортизатор.

Проблемные места: шарнирные соединения, пыльники, нижняя и верхняя втулки, пружина. Водители отмечают проседание пружин стойки амортизатора. Но меняются они легко. Проблем с демонтажем и установкой не бывает. Понадобится специальный инструмент для стяжки пружин.

Новые пыльники амортизаторов

Заключение

Полузависимая система задней ходовой несколько жестковата, но позволяет чувствовать водителя и пассажиров довольно комфортно даже при езде по небольшим неровностям, переезде препятствий в виде «лежачих полицейских», трамвайных путей. Для Альмера Классик с независимой передней ходовой, как нельзя лучше подходит балочная система подвески, устанавливаемая на заднем мосту. Она непрехотлива и надежна.

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

Задняя подвеска автомобиля Ниссан Альмера Классик (рис. 30) зависимая, рычажно-пружинная, с продольными рычагами 8, шарнирно закрепленными на кузове и связанными между собой поперечной балкой, с поперечным рычагом 5 и управляющей тягой 4.

Продольные рычаги соединены с кузовом сайлентблоками 7. Поперечный рычаг одним концом соединен через сайлентблок с балкой подвески, а другим концом - с кузовом. Управляющая тяга соединяет балку с поперечным рычагом, образуя дополнительную кинематическую связь.

К балке приварены кронштейны с проушинами для крепления амортизаторов и фланцы, к которым прикреплены цапфы задних колес вместе с тормозными механизмами.

Основным элементом задней подвески Ниссан Альмера является телескопическая стойка амортизатора (рис. 31), совмещающая функции подрессоривающего и демпфирующего элементов вертикальных колебаний колеса относительно кузова.

На стойке амортизатора собраны верхняя опора 1 стойки, через которую передается нагрузка на кузов автомобиля, буфер сжатия 2 в сборе с защитным резиновым чехлом 3 и витая цилиндрическая пружина 4.


Рис. 30. Элементы задней подвески автомобиля Ниссан Альмера Классик

1 - стойка амортизатора; 2 - пружина стойки; 3 - верхняя опора амортизаторной стойки; 4 - управляющая ига; 5 - поперечный рычаг; 6 - балка задней подвески; 7 - сайлентблок; 8 - продольный рычаг



Рис. 31. Стойка амортизатора задней подвески Ниссан Альмера

1 - верхняя опора амортизаторной стойки; 2 - буфер сжатия; 3 - защитный чехол; 4 - пружина; 5 - телескопический амортизатор

Демпфирующим элементом стойки служит телескопический амортизатор 5 двойного действия.

Верхние опоры стоек амортизатора прикреплены гайками к кузову автомобиля Ниссан Альмера Классик.

Нижние концы стоек амортизатора прикреплены болтами к балке подвески. Ступицы задних колес установлены на двухрядных шариковых подшипниках.

Углы установки задних колес заданы конструктивно и в эксплуатации не регулируются. Возможен лишь контроль состояния задней подвески по углам установки.

Снятие и установка стойки амортизатора задней подвески Ниссан Альмера

Работы по замене стойки амортизатора задней подвески автомобиля Nissan Almera:

- Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

- Установите автомобиль на подъемник или приподнимите заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры, снимите колесо.

- В нише заднего колеса отверните две гайки крепления верхней опоры стойки амортизатора Ниссан Альмера к кузову.

- Выверните болт нижнего крепления амортизаторной стойки и извлеките болт из проушины стойки и из кронштейна.

- Снимите стойку амортизатора с автомобиля.

- Установите стойку в порядке, обратном снятию.

- Гайки верхнего и болт нижнего креплений стойки окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле.

- Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его.

Ремонт стойки амортизатора задней подвески Ниссан Альмера

Ремонт амортизатора телескопической стойки обычно не приводит к желаемому результату, поэтому при необходимости рекомендуем заменить амортизатор.

Операции по ремонту стойки амортизатора задней подвески Ниссан Альмера:

- Снимите стойку амортизатора с автомобиля.

- Сожмите пружину с помощью специального приспособления.

- Удерживая шток амортизатора, отверните гайку штока накидным ключом, снимите установленную под ней шайбу и снимите верхнюю опору.

- Снимите со штока амортизатора Ниссан Альмера тарелку буфера сжатия и буфер с защитным чехлом.

- При повреждении буфера сжатия или защитного чехла замените узел новым. Снимите со стойки пружину.

- Осмотрите пружину. Пружину с деформированными или обломанными витками замените.

- Если на исправной пружине перетерлась нижняя прокладка, снимите ее с пружины и замените новой.

- Осмотрите детали стойки. При обнаружении трещин, деформации и разрушений на корпусе стойки, нижней чашке пружины, втулке крепления к балке подвески замените стойку.

- Проводить сварочные работы на стойке запрещается, так как это может повлиять на безопасность движения.

- Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора Ниссан Альмера.

- Убедитесь в том, что шток перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените амортизатор.

- Кроме того, замените амортизатор при обнаружении потеков жидкости (допускается незначительное отпотевание в верхней части корпуса) и при повреждении резьбы в верхней части штока.

- Извлеките из подушки стойки амортизатора Ниссан Альмера верхнюю втулку.

- Замените верхнюю втулку, если она сильно деформирована или на ее поверхности появились трещины.

- Извлеките из подушки амортизаторной стойки нижнюю втулку.

- Замените нижнюю втулку если ее резиновый массив сильно деформирован или если на его поверхности появились трещины.

- Установите стойку амортизатора на автомобиль.

Замена поперечного рычага и управляющей тяги задней подвески Ниссан Альмера

- Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

- Выверните болт крепления управляющей тяги к балке задней подвески.

- Отверните гайку крепления поперечного рычага к кронштейну балки.

- Отверните гайку болта крепления поперечного рычага к кронштейну кузова Ниссан Альмера и выньте болт.

- Снимите поперечный рычаг в сборе с управляющей тягой.

- Отверните гайку болта крепления управляющей тяги к поперечному рычагу, выньте болт и отсоедините тягу от рычага.

- Проверьте, нет ли деформации и трещин на поперечном рычаге. Замените поврежденный рычаг.

- Проверьте состояние сайлентблока и резинометаллического шарнира.

- Осмотрите управляющую тягу. На ней не должно быть трещин и механических повреждений.

- Измерьте расстояние между центрами внутренних втулок шарниров тяги. Оно должно составлять (107±1) мм.

- Если измеренное расстояние значительно отличается от нормы, замените управляющую тягу в сборе.

Замена подшипника задней ступицы Ниссан Альмера

Задняя ступица автомобиля Nissan Almera и ее подшипник представляют собой трудноразборный узел. Помимо этого подшипник отдельно в запасные части не поставляют. Поэтому при выходе из строя подшипника замените узел в сборе.

Работы по замене подшипника ступицы заднего колеса Ниссан Альмера:

- Ослабьте затяжку болтов крепления колеса.

- Включите I передачу и установите упоры под передние колеса. Приподнимите и установите на надежные опоры заднюю часть автомобиля.

- Снимите соответствующее колесо.

- Снимите датчик частоты вращения колеса, отведите его вместе со жгутом проводов в сторону от амортизаторной стойки и закрепите.

- Снимите тормозной барабан.

- Подвигайте ступицу колеса Ниссан Альмера в осевом направлении. Допустимый осевой люфт составляет 0,05 мм.

- Если люфт превышает указанное значение, замените ступицу в сборе.

- Снимите тормозные колодки. Извлеките трос привода стояночного тормоза из грязезащитного щита.

- Снимите рабочий тормозной цилиндр.

- С помощью молотка и зубила выпрессуйте из отверстия ступицы защитный колпак и снимите его.

- Ослабьте затяжку гайки ступицы и отверните ее от цапфы.

- Снимите с цапфы ступицу Ниссан Альмера в сборе с подшипником.

- Запрессовывайте зубчатое кольцо на глубину 17,7-18,7 мм от торца ступицы.

- Зачеканьте поясок гайки ступицы справа и слева.

- Установите снятые детали в порядке обратном снятию.

Замена балки задней подвески автомобиля Nissan Almera

Операции по замене балки задней подвески Ниссан Альмера:

- Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Снимите задние колеса.

- Снимите поперечный рычаг подвески в сборе с управляющей тягой.

- Установите опоры под балку задней подвески Ниссан Альмера.

- Выверните болты нижнего крепления амортизаторной стойки и извлеките болты из проушин стойки и из кронштейнов.

- Отсоедините передние концы тросов стояночного тормоза от планки рычага.

- Выверните болты крепления поддерживающих кронштейнов тросов стояночного тормоза.

- На автомобилях, оснащенных ABS, разъедините колодки жгутов проводов датчиков частоты вращения колес.

- Выверните болты крепления держателей проводов датчиков к кузову и отведите держатели от кузова.

- Отверните гайки тормозных трубок тормозных механизмов задних колес от тормозных шлангов.

- Сдвиньте пассатижами и снимите скобы крепления тормозных шлангов.

- Извлеките тормозные шланги из отверстий кронштейнов балки.

- Отверните гайки болтов крепления балки к кронштейнам на кузове, извлеките болты и снимите балку, плавно уменьшая высоту опор.

- Балку задней подвески Ниссан Альмера можно снять, вывернув по три болта крепления ее кронштейнов к кузову.

- Однако необходимо учитывать, что после длительной эксплуатации болты крепления кронштейнов корродируют, поэтому попытка их выворачивания может привести к срыву резьбы, поломке болтов или отрыву приваренных гаек от основания кузова.

- Снимите с балки датчики частоты вращения колес, снимите детали тормозных механизмов задних колес.

- Установите на новую балку снятые детали в порядке, обратном снятию.

- Установите балку задней подвески в порядке, обратном снятию.

- Окончательно затягивайте гайки болтов крепления балки на автомобиле, стоящем на земле.

- После установки балки прокачайте тормозную систему и при необходимости отрегулируйте стояночный тормоз.

Не простая замена рычага задней балки и результат который очень удивил.

Товарищи автомобилисты я Вас приветствую. Кто бы мог подумать, что заменив рычаги задней балки на своей Альмере Классик я получу удивительный результат.

Предыстория. Ранее при диагностике автомобиля были выявлены какие то непонятные визуальные проблемы в сайлентблоках рычага задней балки. Лично я тогда ничего не увидел глядя на исправные резинки. Слесарь сказал -"можно поменять потом, так как вот уже когда нибудь скоро они вроде бы могут как бы это, пока еще не критично, но они вот если посмотреть в завтрашний день…"

Короче:
Рычаг задней балки оригинал РеноСамсунг, артикул 4510231100. Цена 2600 рублей.
Маленький алюминевый рычажок оригинал РеноСамсунг, артикул 4510351010. Цена 1600 рублей.
Цены указаны на 15 апреля 2020 года.

Детали идеально подходят на Альмеру Классик.

Детали купил, поехал в сервис на замену.

В процессе замены рычагов крепеж открутился без проблем, но вот одна гайка не пошла, пришлось ее срезать.
Машины уже старые, лучше заказывайте новые гайки, не жопьте.

Болты, выглядят относительно нормально, 2008 год, живые, странно даже.

В сервисе висит на подьемнике Икстрэил, мотор снят и разобран, прогорели клапана, причина ГБО. Сэкономил кто то на газу.

Рычаги поменяли, крепеж затянули под постоянной естественной нагрузкой на развальном подьемнике.

Вот так кстати выглядит ЗДТ спустя пол года с момента установки, а было всё новое и чистое.

Всё, поехали кататься.

И вот тут я был удивлен, так как сразу ощутил изменения. Раньше машина была такая завалистая, пиз…ец просто, в колее туда сюда, в поворотах вообще стремилась опрокинутся на бок. Это не смотря на то, что стоит СПУ и подвеска полностью Каяба и всё в хорошем состояние. Тепепь это всё ушло, не пойму как так то, поменяли всего пару деталей в задней подвеске, а результат впечатляет.

Разогнался до 160 км, едет совсем по другому, колею не так ощущаю как раньше, тепепь машина перестраивается без сносов, стало удобнее ехать -не страшно и это на скорости 160 км в час. Что, реально после замены двух рычагов?, ДА!

Сбросил скорость до сотки, вообще огонь, едет нормально, эффект желе, который был вроде бы всегда и на любых скоростях -пропал. Машина стала собранной, рулится лучше, удивительно.
Раньше машину как бы сказать, разматывало по дороге в маневрах, ощущалась завалистось в каждом движении и на любой скорости. Я привык к этому, ну Альмера как никак, чего хотеть от неё.
Как Вы поняли теперь машина едет по другому, вся эта педота с валкостью ушла. А вроде бы что там, всего лишь заменил рычаги. Понимаю если бы ранее на диагностике я увидел рваные сайлентблоки, тогда да, было бы проще встречать новые ощущения. Но тут то визуально и на монтажку они были в норме, так и не скажешь что плохие. А самое интересное, что блевотной машина у меня была уже давненько, соответственно раньше можно было заменить эти рычаги в задней балке.
Так вот товарищи, наша машина не такая и противная как мы её понимаем и ощущаем, если всё обслужено то она и едет нормально. Понятно что это не утюг, но это и не блевота, если всё обслужено.
Когда Вам говорят, что в задней балке сайлентблоки вечные, имейте ввиду, они не вечные. А замена рычагов не такая и космическая как может казаться.
Эта запись в первую очередь о том, что не всегда всё так как кажется. Если кому то эта запись поможет, буду очень рад.
Всего Вам хорошего.

Снятие рычага

Рычаг снимаем для замены шаровой опоры или самого рычага при его повреждении, а также повреждении (разрывы, отслоение резины) его сайлент-блоков. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Работа показана на левом рычаге, правый рычаг снимаем аналогично. Вывешиваем переднюю часть автомобиля - оба передних колеса, так как при вывешивании только одного колеса стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу рычага, поджимая элементы подвески вверх. Снимаем колесо.

Отсоединяем крепление штанги стабилизатора поперечной устойчивости от рычага (см. «Замена элементов стабилизатора поперечной устойчивости»). Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»).

Snjatie-rychaga-1.jpg

Snjatie-rychaga-2.jpg

Головкой «на 16» отворачиваем гайку стяжного болта клеммного соединения поворотного кулака и пальца шаровой опоры, удерживая болт ключом того же размера.

Snjatie-rychaga-3.jpg

Вынимаем болт или выбиваем его выколоткой из мягкого металла.

Мощной шлицевой отверткой или монтажной лопаткой разжимаем клеммное соединение поворотного кулака и пальца шаровой опоры.

Snjatie-rychaga-4.jpg

Покачивая из стороны в сторону за тормозной диск поворотный кулак, одновременно выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.

Snjatie-rychaga-5.jpg

Snjatie-rychaga-6.jpg

Головкой «на 13» ослабляем затяжку болта крепления кронштейна подрамника к кузову.

Snjatie-rychaga-7.jpg

Головкой «на 18» отворачиваем гайку крепления кронштейна подрамника.

Snjatie-rychaga-8.jpg

. и снимаем кронштейн с болта переднего крепления рычага к подрамнику.

Головкой «на 18» отворачиваем гайку болта заднего крепления рычага, удерживая болт накидным ключом того же размера.


Вынимаем болт или выбиваем его оправкой из мягкого металла.
Аналогично отворачиваем гайку болта переднего крепления рычага и вынимаем болт.

Snjatie-rychaga-9.jpg

Снимаем рычаг подвески.


Устанавливаем рычаг в обратной последовательности. Гайки болтов крепления рычага к подрамнику окончательно затягиваем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах» (см. «Приложения»).

Снятие рычага

Рычаг снимаем для замены шаровой опоры или самого рычага при его повреждении, а также повреждении (разрывы, отслоение резины) его сайлент-блоков.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Вывешиваем переднюю часть автомобиля – оба передних колеса, так как при вывешивании только одного колеса стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу рычага, поджимая элементы подвески вверх.

Работа показана на левом рычаге, правый рычаг снимаем аналогично.

Отсоединяем крепление штанги стабилизатора поперечной устойчивости от рычага (см. «Замена элементов стабилизатора поперечной устойчивости»).

Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»).

Головкой «на 16» отворачиваем гайку стяжного болта клеммного соединения поворотного кулака и пальца шаровой опоры, удерживая болт ключом того же размера

Головкой «на 16» отворачиваем гайку стяжного болта клеммного соединения поворотного кулака и пальца шаровой опоры, удерживая болт ключом того же размера

Вынимаем болт или выбиваем его выколоткой из мягкого металла.

Мощной шлицевой отверткой или монтажной лопаткой разжимаем клеммное соединение поворотного кулака и пальца шаровой опоры

Мощной шлицевой отверткой или монтажной лопаткой разжимаем клеммное соединение поворотного кулака и пальца шаровой опоры

Опираясь на поворотный кулак, монтажной лопаткой отжимаем рычаг вниз…

Опираясь на поворотный кулак, монтажной лопаткой отжимаем рычаг вниз…

…и выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака

…и выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака

Головкой «на 13» ослабляем затяжку болта крепления кронштейна подрамника к кузову

Головкой «на 13» ослабляем затяжку болта крепления кронштейна подрамника к кузову

Накидным ключом «на 18» отворачиваем гайку крепления кронштейна подрамника…

Накидным ключом «на 18» отворачиваем гайку крепления кронштейна подрамника…

…и снимаем кронштейн с переднего болта крепления рычага к подрамнику

…и снимаем кронштейн с переднего болта крепления рычага к подрамнику

Аналогично отворачиваем гайку болта заднего крепления рычага и вынимаем болт.

Снимаем рычаг подвески

Устанавливаем рычаг в обратной последовательности. Гайки болтов крепления рычага к подрамнику окончательно затягиваем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».

Замена сайлентблоков ниссан альмера классик


Понять, что такое сайлентблок, легко: суть его скрыта в самом слове. Данная деталь скрепляет все детали подвески и уменьшает шум, который мешал бы при езде.

Из-за чего может требоваться замена рычагов Ниссан Альмера Классик чаще всего

На рычаги ложится основная нагрузка – именно ни являются соединительным звеном между подвеской и кузовом автомобиля. Мало того: нагрузка эта в процессе движения автомобиля оказывается переменной: в какие-то моменты, когда стойки и пружины сжимаются, она увеличивается, причем, увеличение это может быть многократным. Так что рычаги изготавливаются из особо прочной стали, чтобы запас выносливости у этих деталей был максимальным.

Тем не менее, замена рычагов Ниссан Альмера Классик – услуга в автосервисах весьма и весьма востребованная. А убивают эти детали четыре вещи:


  1. Коррозия (как ни старайся, а под днищем автомобиля от влаги не спрячешься – даже регулярная обработка рычагов антикоррозийным составом не способная предотвратить появление на них очагов ржавчины;
  2. Механические повреждения – в них летят и камни из-под колес, при «пробое» стоек рычаги страдают от серьезных ударов и с их стороны;
  3. Поломки прочих элементов подвески также негативно сказываются на состоянии этих деталей;
  4. Банальная усталость металла. Какой бы прочной ни была сталь, из которой те изготовлены, она не в состоянии сохранять свои свойства вечно. Наступает момент, когда они оказываются уже не в состоянии исполнять свои функции – и тогда замена рычагов Nissam Almers classic становится необходимостью.

Точно сказать, каков срок жизни у этих деталей, невозможно, ведь он зависит от целого ряда объективных и субъективных причин, среди которых не последние места занимают:

  • Качество этих деталей (на альмерах российской сборки рычаги точно такие же, как и на корейских, однако, качество нашей стали несколько выше, поэтому и жить те должны бы дольше);
  • Но, к сожалению, этот положительный момент подчистую сходит на нет из-за привычки российских автолюбителей регулярно перегружать свои машины. В России Альмера – автомобиль семейный: и на работу на нем ездят, и на дачу. В последнем случае его частенько нагружают так, что тот проседает аж до земли. Разумеется, такие перегрузки негативно сказываются на ресурсе всех компонентов подвески;
  • Езда по плохим дорогам тоже отнюдь не увеличивает срок жизни рычагов. А в России плохих дорог, к сожалению, пока больше, чем хороших;
  • Неисправности прочих элементов подвески тоже создают для своих опор чрезмерные нагрузки. Так, при просевших пружинах и изношенных стойках замена рычагов Альмера Классик может потребоваться уже к исходу первой сотни тысяч километров пробега.

ВАЖНО! Чем пристальнее владелец автомобиля следит за состоянием подвески своего автомобиля, чем регулярнее осуществляет мероприятия по ее обслуживанию, в том числе и диагностические процедуры, тем выше шанс того, что необходимости в замене сайлентблоков передних рычагов Альмера Классик, как и в установке новых рычагов не будет на протяжении всего времени эксплуатации машины.

Неисправности и симптомы

  • растрескивание или выпучивание резинового наполнителя;
  • перекос или смещение внутренней втулки сайлентблока.

Замена сайлентблоков Ниссан Альмера Классик выполняется с использованием фирменного прессового оборудования и оснастки, что гарантирует качественную установку и долгий срок эксплуатации узла.

Вы можете получить эту услугу в нашей сети автосервисов Ниссан, просто найдите ближайший на карте и приезжайте!

Как понять, что нужна замена рычагов Nissan Almera Classic: признаки неисправности передней подвески

Самостоятельно определить, что виной плохой работы подвески стали именно изношенные или деформированные рычаги, не так-то просто – для этого нужно обладать большим опытом.


Как правило, симптомы болезни большинства элементов подвески одинаковы. Это:

  • Потеря устойчивости автомобиля на трассе;
  • Потеря строго горизонтального положения;
  • Увод машины в сторону при движении, что становится особенно заметным при торможении;
  • Неравномерный износ протектора передних колес;
  • Проседание машины на переднюю ось.

При появлении любого из этих признаков следует как можно скорее доставить автомобиль в автосервис, где опытный мастер, вооруженный современным диагностическим оборудованием, выявит неисправность и определит на сколько срочно нужна замена рычагов Nissan Almera Classic.

Запчасти

Сайлентблок задней балки, оригинал

Артикул: 550454AA0A (G15 NEW(2013-)

Сайлентблок рычага для Альмера, реплика

Сайленблок переднего рычага передний

Сайлентблок заходил по ней туго, как и надо было. После этих действий открутить гайку полностью. Положить брусок из дерева и поставить его под лом или любой другой рычаг. Далее нужен будет напарник. Нужно поставить его на противоположный конец лома, который торчит из-под бампера. Чтобы облегчить работу, рекомендуется демонтировать тормозной диск и суппорт. После пары ударов он должен отойти.


Прибрать в сторону стойку и подвязать ее проволокой или чем-нибудь другим. Внизу рычага подвески нужно открутить закрепляющую гайку стойки стабилизатора нужен ключ на Далее открутить болты обычно их три закрепления заднего сайлентблока от кузова нужен ключ на Нужно взять ключ с размерами 18 и 22 и открутить закрепляющий болт переднего рычага.


Теперь рычаг находится отдельно от машины. Вытащив сайлентблок при помощи пресса, произвести сверку маркировки и размеров. Обратите внимание на метки, именно в таком положении вы должны запрессовать новую деталь. Установить сайлентблок нужно в противоположном разбору порядке.

Чтобы его удачно вмонтировать, нужно использовать съемник, молоток или прессовщик. Далее нужно сделать то же самое с другим сайлентблоком, заранее сняв тормозной диск и колеса, а после отодвинуть ступицу. Установить остальные делали нужно в обратном порядке.


Когда произведена замена сайлентблоков передних рычагов , требуется проверить их крепление и провести контрольную затяжку всех болтов. Не надо затягивать задние сайлентблоки в подвешенном состоянии.

Замена передних рычагов подвески на Nissan Almera N16

Если сделаете это, то велик шанс скорого их срыва, а починка будет дорогой. Замена задних деталей Пользуясь автоподъемником, поднять автомобиль на нужную высоту.


Найти крепежные болты на передних колесах. Снять колеса и убрать их в сторону, чтобы не мешали. Найти три болта фиксации кронштейна и открутить их.

При помощи УШМ нужно сделать небольшой надпил у края, убрать остатки изношенной детали и извлечь металлическую обойму. Аккуратно делайте надпил, чтобы не было никаких повреждений штока рычага.


Далее совершить разрез в сайлентблоке. Взять зубило, можно и отвертку. Далее снять, а если не получится, то выбить эту деталь.


Если не отремонтировать

При износе сайлентблоков задней балки резко возрастает нагрузка на все элементы ходовой части и появляются стуки при движении и пробои на кузов, а также наблюдается ускоренный износ резины.

Замена сайлентблоков задней балки на Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Логан2, Дастер 2×4

Рено Логан как поменять сайлентблоки задней балки/How to change the silent blocks of the rear beam. как поменять .

Производим обслуживание рычага

    1. Зафиксировать автомобиль. Нужно использовать противооткаты и установить их под задние колеса. Взять домкрат, поднять авто спереди и снять колесо.

    Проводим срыв и затяжку гаек колес только на опущенном автомобиле.

    Когда меняем рычаг справа на Ниссан Алмера N 16, следует вывернуть колесо в правую сторону, но при этом не вытаскивать ключ из замка. Так появится легкий доступ к шаровой, потому что цапфа при выкручивании гайки не сможет двигаться. Делаем все наоборот по отношению к левому.

    1. Вывернуть гайку закрепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
    2. Чтобы отсоединить конусный узел, необходимо произвести несколько точных ударов молотком в область поворотного кулака.
    3. Выкрутить гайку болта переднего закрепления рычага к балке. Далее вытащить болт.
    4. При помощи инструмента открутить 3 болта крепления заднего сайлентблока и демонтировать сам рычаг.

    Фото подвески Ниссан Альмера

    Установка рычага происходит в обратном разбору порядке. Затяните гайку на шаровой опоре и установите колесо, опустив автомобиль на землю, затяните колесо.

    Обязательный момент: после ремонта надо пройти регулировку схода-развала колес.

    Подводим итоги

    Поменять сайлентблоки задней балки, также фронтальные рычаги не в такой степени уж и трудно. Необходимо только иметь при для себя определенные инструменты и осознавать строение тех узлов авто, которые собрались чинить.

    Nissan Almera Classic и замена задних тормозных колодок

    Замену задних тормозных колодок на Nissan Almera Classic можно осуществить у себя во дворе, при этом затратив на это минимум времени и средств.

    Прост, надежен, с жесткой подвеской, при должном уходе Almera Classic не составит проблем. Конечно, взяв экземпляр с пробегом в 400 тыс.км., опрометчиво будет думать, что вкладывать средства в ремонт вам не придется.

    • Двигатель чугунный;
    • Придется раз в 100 тыс.км. регулировать клапана;
    • Цепь ГРМ ходит порядка 200 тыс.км.;
    • Кузов коррозии не подвержен;
    • АКПП более надежна, чем ручная коробка;
    • Плохой ближний свет.

    Меняем тормозные колодки на Almera Classic своими руками

    Сам процесс замены колодок не вызовет больших сложностей, но есть несколько моментов на которые стоит обратить внимание.

    1. Домкратим автомобиль;

    2. Несильно ударив несколько раз молотком по барабану, пробуем снять его руками. При большой выработке, снять его руками не получиться. Придется найти на задней части кожуха резиновую заглушку и снять ее. Вставить плоскую отвертку и, крутя звездочку, свести колодки.

    Nissan Almera Classic и замена задних тормозных колодок

    За кожухом находится заглушка, снимаем ее и сводим колодки перед снятием барабана (Рис.1)

    Некоторые бывшие владельцы отечественных автомобилей, привыкшие к радикальным мерам, сразу вкручивают болты в барабан и пытаются таким способом снять его. После такого издевательства на руках у владельца останутся куски колодок и погнутый механизм разводки.

    Отверстия тормозного барабана

    Отверстия под болты

    Между прочим, распорная планка будет стоить порядка 1 500 рублей каждая;

    3. Снимаем центральные пружины (солдатики);

    4. Снимаем верхнюю пружину;

    Пружины тормозного механизма

    Пружины, которые нужно снять

    5. Очередь за нижней пружиной;

    6. Отсоединяем стояночный тормоз с колодки;

    7. Осматриваем тормозной цилиндр, проверяем пыльники;

    8. Ставим колодки (колодки должны стоять как на Рис.1, одна тормозная накладка находится выше, чем у второй колодки). Собираем в обратном порядке;

    Nissan Almera Classic и замена задних тормозных колодок

    Распорка колодок, с ее помощью осуществляется регулировка расстояния между колодками.

    9. Устанавливаем барабан (если барабан имеет большую выработку, то его лучше заменить);

    10. Новые барабаны желательно до установки покрасить (ржавеют они моментально);

    Тормозной механизм Almera Classic

    Неудачное снятие тормозного барабана, справа болты, используемы для снятия барабана, в центре погнутый механизм разведения колодок.

    Замена сайлентблоков задней балки — Nissan Almera Classic, л., года на DRIVE2



    Скидываем колодки и весь тормозной механизм, вытираем всю смазку на ступице чистой тряпочкой. Идем в салон и скидываем обшивку под задним сиденьем в районе пола, видим по белой пластиковой клипсе слева и справа, разъединяем проводку датчика ABS. Вытаскиваем замена сайлентблоков задней балки ниссан альмера датчика ABS из кузова, нужно возле разъема вытолкнуть резиновую заглушку наружу и вытащить провод на улицу, делаем это с каждой стороны.

    замена сайлентблоков задней балки ниссан альмера

    Откручиваем держатели провода ABS вдоль балки головой на 10, делаем с каждой стороны. Первый держатель находится возле сайлентблока балки, остальные 2 шт сбоку балки. Откручиваем от ступицы трос ручника, болты М10 8.

    Снимаем резинку ручника с балки и просовываем туда трос ручника, в этот момент можно добавить силиконовой смазки в сам трос, чтобы трос работал лучше замена сайлентблоков задней балки ниссан альмера. Откручиваем тягу Панара от балки Откручиваем болт, крепящий заднюю стойку к балке. Можно оценить состояние сайленблока стойки. Вот тут берем маленькие тиски, зажимаем гайку и срываем ее, главное сорвать, а дальше ключем откручиваем.

    замена сайлентблоков задней балки ниссан альмера

    Берем кусок силиконового шланчика от омывателя ВАЗ, см достаточно, вкручиваем с одной стороны болт, а другой стороной одеваем на металлическую трубку тормозной магистрали, чтобы тормозуха не вытекла.

    После всех вышеперечисленных манипуляций балка будет падать вниз, нужно под нее подставить что-нибудь. Отыскать три болта фиксации кронштейна и открутить.

    замена сайлентблоков задней балки ниссан альмера

    С использованием УШМ необходимо сделать маленький надпил у края, убрать остатки изношенной детали и извлечь железную обойму. Аккуратненько делайте надпил, чтоб избежать повреждений штока рычага.

    Замена сайлентблоков балки [ФОТООТЧЕТ]

    Взять ножик. Дальше совершить разрез в сайлентблоке. Взять зубило, конечно и отвертку. Дальше снять, если вы не сможете, то вышибить эту деталь.

    Необходимо оглядеть изношенный сайлентблок. Чтоб его успешно вмонтировать, необходимо использовать съемник другого авто, молоток либо прессовщик.

    Замена сайлентблоков задней балки Nissan Almera

    Повторить деяния с другим сайлентблоком, заблаговременно сняв колеса и диск тормоза, а ступицу следует отодвинуть в сторону. Поставить другие части в порядке, оборотном разбору.

    После установки сайлентблоков требуется проверить их работу: Эту функцию можно удачно провести в гараже, а на сэкономленные средства приобрести материалы. Одним из принципиальных мероприятий по обслуживанию автомобиля Замена сайлентблоков задней балки ниссан альмера Диапазона является смена тормозных колодок.

    От их состояния впрямую зависит эффективность торможения, а это значит и безопасность управления авто для вашего предприятия и других участников движения на дороге.

    Уже сегодня, при сильном износе, колодки бывают вариации разрушить диски т Как заменить масло в коробке автоматической коробки передач Opel Zafira Замена масла в коробке передач Opel Zafir чаще всего связана замена сайлентблоков задней балки ниссан альмера ремонтом самой автоматической коробки передач или заменяется новым во время работы, чтобы устранить утечки масла, поскольку он должен быть слит для работы.

    Масло в автоматическом режиме выливается производителем оди Код мотора: Инстркуцию и метки смотрите в статье ниже: Е сли Производим обслуживание рычага Зафиксировать автомобиль. Необходимо использовать противооткаты и установить их под задние колеса. Взять домкрат, поднять авто впереди и снять колесо.

    Замена передних сайлентблоков в задней балке Nissan Almera N16

    Проводим срыв замена сайлентблоков задней балки ниссан альмера затяжку гаек колес лишь на опущенном автомобиле. Когда меняем рычаг справа на Ниссан Алмера N 16, следует выкрутить колесо в правую сторону, однако не вытаскивать ключ из замка. Так появится легкий доступ к шаровой, поскольку цапфа при выкручивании гайки не сумеет двигаться. Делаем что остается сделать нашему клиенту напротив в отношении к левому. Выкрутить гайку закрепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

    Если съемника нет, можно облегчить снятие, разрезав наружную обойму сайлент-блока. Вставляем полотно ножовки по металлу в отверстие резинового массива сайлент-блока и распиливаем пластмассовую наружную втулку сайлент-блока Это позволит значительно уменьшить натяг сайлент-блока в отверстии рычага.

    После этого оправкой или отрезком трубы подходящего замена сайлентблоков задней балки ниссан альмера выбиваем сайлент-блок из рычага со стороны порога, прикладывая усилие к наружной обойме. Перед запрессовкой нового сайлент-блока очищаем отверстие в рычаге.

    замена сайлентблоков задней балки ниссан альмера

    Вставляем сайлент-блок в отверстие рычага, сориентировав его по меткам. Запрессовываем сайлент-блок в рычаг чашечным съемником, прикладывая усилие через оправку к наружной втулке сайлент-блока для наглядности показываем на снятой балке Замену сайлент-блока левого рычага проводим аналогично, за исключением операции по отворачиванию болтов крепления кронштейна рычага к кузову отвернув гайку болта крепления левого замена сайлентблоков задней балки ниссан альмера к кронштейну, вынимаем болт и выводим рычаг из проушины кронштейна.

    Читайте также: