Полка в ниву 2121 своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Полка в ниву 2121 своими руками

Доброго времени суток уважаемый НИВОвод - читатель. Хочу начать своё повествование непосредственно с самого начала.

Итак, я вступил в ряды обожателей продукта Российского автопрома ВАЗ-2121, именуемый мной ласково конструктор для автолюбителя. Досталась мне машинка производства 1992 года, слегка потрёпанная, но весьма внушающая доверие. Прошлый владелец использовал её сугубо в целях езды из пункта "А" в пункт "В", для перевозки себя любимого, вкупе с рабочим инструментом + всякие разности, предназначенные для строительства и ремонта. (Душа - человек). посему не особо заморачивался ни внешним видом автомобиля, ни его комфортностью. Внутри автомобиля из-под бороды тянулись сотни непонятных проводов, торчали откусанные кусочки и т. д.

Но разговор собственно не о том. Наша тема - музыка. Стояла там китайская магнитола SITAKI, которая даже неискушённому воришке-вандалу не стала бы пачкать ручки, она встала на место какой-то неплохой аппаратуры, которую великодушно стащили. Я, как человек с музыкальным слухом, был недоволен звучанием, и было принято решение прикупить новую магнитолу, что и было незамедлительно сделано.

На Митинском радиорынке я увидел акустическую полку (800 рублей), предназначенную для установки в мою НИВКУ, и она была незамедлительно приобретена. Но, приехав к дому, я был удивлен, когда полочка со "свистом" проскочила в багажник и преспокойненько улеглась на его полу, то есть полка была гораздо меньшего размера, чем размер багажника. Выкурил порядка полупачки сигарет, находясь в раздумьях. Потом меня осенило, что по бокам должны быть некие полочки-держатели, на которые и должна опираться (ложиться) сама полка.

Озарённый своими умственными способностями я немедля рванул в магазин автозапчастей, но каково же было моё негодование, когда я увидел эти самые подпорочки, исполненные из пластика (причём, как мне показалось, не самого качественного) за 600 рублей. Правда, предназначались они для ВАЗ 21213, но это уже мелочи, руки не кривые, подогнал бы и поставил. НО 600 рублей. Тётушка жаба дала о себе знать и задушила окончательно.

Начался тяжкий мыслительный процесс, на тему, как ставить полку. Мыслей, надо сказать, было много: от: покупки этих ненавистных боковин и укрепления их (мне один НИВОвод из дома сказал, что нагрузки они не выдерживают и начинают трескаться и ломаться. всё-таки не зря я усомнился в их качестве. ), вплоть до (идея из FAQ) изготовить их вручную из фанеры. Но! Когда я прогуливался по строительному рынку, меня посетила мысль.

Итак ближе к делу. Приобретаем:

1. Дверные петли (да-да, дверные петли), на красоте я решил не экономить, посему взял двухсторонние, золотистые петли, с плавным ходом от забугорного производителя…

2. Саморезы (размеры я подбирал на глазок).

3. Синтетическую, плетёную верёвку, либо декоративную, но крепкую цепочку (я отдал предпочтение именно цепочке).

4. Чуток усилия и времени.

Начинаем. (Заранее прошу меня извинить за беспорядок в багажнике, к приёму гостей не готовился и снимки делал уже с установленной полкой, разбирать было лениво…).

1. Вооружившись измерительным инструментом, отмечаем со стороны багажника на спинке заднего сидения места установки и крепления петель саморезами и начинаем сверлить отверстия (внутри спинки сидения проложен металлический лист, посему крепиться будем именно к нему).

2. Крепим саморезами петли к спинке:


3. Примеряем полочку (тут пригодится помощь ближнего): отмечаем места отверстий на полочке под крепление к петлям. (тут важно не промахнуться, поскольку именно от этих телодвижений зависит ровная установка полки относительно багажника).

4. Сверлим тонким сверлом отверстия (лучше сделать отверстия для наиболее комфортного крепления саморезами, да и аккуратннее выглядит).

5. Далее крепим цепочку к полочке с двух сторон и при закрытом багажнике примеряем длину цепочки в месте её крепления… (затянул её болтом, который крепит держатель багажника, чтобы при его открытии полочка приподнималась. ):



6. Крепим колонки - блины… (Мне были любезно подарены другом, за что ему огромное спасибо!)

Ну вот собственно и всё:


Надо сказать, что отверстия, которые остались в местах, где должны быть держатели для полки, эстетически не пугают, из салона они даже не заметны:


Может, дойдут руки, придумаю что-нибудь. При более тщательном осмотре получившегося девайса, я обнаружил некоторые неточности (неровности) установки, поскольку ставил один при отсутствии условий (просто на улице) и без измерительных инструментов, но это поправимо, долго ли умеючи?

Давно стал вопрос о изготовлении крепкой задней полки в свою 2121.

Задачи:
1. хороший доступ в багажное пространство;
2. место под блины (музыкальный колонки);
3. конечно же, конструкция должна быть с запасом прочности, и не проминаться от сумки с помидорами.

Итак, материал для изготовления был выбран сразу - фанера 24 мм. Куплен лист, скажу сразу что куска найти не удалось, но хватило бы и половины.

Путём недолгих замеров рулеткой при закрытой задней двери, и потом открытой сделаны наброски на бумаге:


Конечно после изготовления полки пришлось по месту немного подгонять, ну напильник и лобзик быстро с этим справляются. Небольшие сложности возникли с закруглениями задней части кузова:


Главный вопрос стал - как закрепить полку. Опять же задач куча:
1. дабы не подпрыгивала на кочках, и не скрипела;
2. обезопасить себя от местных воришек (порой проще выдернуть полку, а уж потом за углом откручивать колонки).

Для этих целей к уху нижнего крепления амортизатора задней двери - приварены небольшие "уши", с резиновыми накладками. В них же снизу просверлены дырки под закрепление большими саморезами, под многогранник. Справа - сами саморезы:



Под крепление в части около спинки сиденья был выбран железный уголок 30х30, два отрезка по 25-30 см. Для этого снимается замок заднего сиденья на кузове, по его отверстиям под болты просверливается уголок и прекрасно встает между кузовом и замком. Теперь на закрепленный уголок прекрасно ложится полка (желательно, конечно, потом покрасить уголок, но пока руки не дошли :P)

Возникшие небольшие трудности: желательно сразу просверлить дырки в уголке для закрепления полки снизу теми же строительными саморезами диаметром примерно 6-8 мм под многогранник. И самое важное: лучше начать с установки уголка, а затем приваривать "уши", ведь желательно совпадения высоты:



Дальше займемся снова полкой. Вырезаем откидывающуюся часть. Ее элементарно сделать из той части, что мы уже вырезали. Но надо лишь подрезать края. В принципе, бояться не надо, что будет много, полка после обтяжки неплохо увеличивается в размерах. Я остановился на срезании с краёв по 5 мм.

И самое главное, в чем я просчитался. При состыковании откидной части и полки нужно сделать лицевую часть (которая смотрит на нас, если открыли полку) на 5-8 мм меньше! Когда обтянул полку и установил петли, она стала выпирать. Несущественно, но немного глаз не радует:


Далее укрепляем полку. Для этого подойдет любой остаток (брус), желательно на всю длину полки. Также делаем 2 планки, на которых будет лежать в дальнейшем откидная часть полки (из той же фанеры 24 мм):



Затем делаем точную подгонку размера под колонки. В качестве закрепляющих саморезов, выбрал мебельные стяжные, тоже под многогранник. Но пришлось немного укоротить под высоту полки. Под них пришлось просверлить отверстия - сверло брал 4-ку:


Еще одно важное дополнение. Много провозился с пропилами под петли. Считал что будет большой зазор если поставить просто стык в стык. Я сильно заблуждался, полка после обтяжки все эти изъяны скрывает. Так что пропилов никаких делать не надо!



Обтягивать решил сначала 10 мм поролоном, затем карпетом черным. Для закрепления выбрал клей "88", и строительный степлер. Думаю комментарии излишни. Поролон без проблем обтягивает все изъяны, с нижней части закрепляем степлером, верхнюю часть - на промазанную клеем фанеру. Карпет тоже ложится прекрасно, одна проблема - поролон мазать очень АККУРАТНО и старательно. Если переборщить с клеем, останется пятно на ткани.

Вот что получилось:






Как уже было выше сказано, после установки полки в машину закрепил ее снизу саморезами большого диаметра, уже обрезанными под размер полки, саморезы под многогранник.

Четвертая неделя после установки, полёт нормальный, одни лишь положительные эмоции. Ну и конечно стало приятно музыку послушать.

Вот забыл сфотографировать, для закрепления проводов для колонок на полке, купил в магазине электротехники - железные скобки, выглядят как уголки, крепления проводов по стенам. Сразу прокрутил на всю длину примерно 10 штук, дальше было без проблем провода продеть в эти проушины.

Вот что из всего этого получилось:



Затраты.
1. Лист фанеры 24 мм - точную длину не помню - но вроде 2х3 - 1000 р.
2. Карпет - хватило погонного метра (отрезной на авторынке) - 200 р.
3. Поролон 10 мм - 70 р.
4. Клей 88 - 60 р.
5. Кисточки для клея - 50 р.
6. Скобки под степлер - ушло неимоверное количество)))) - 30 р.
7. Разлиные саморезы - 50 р.
8. Петли - обычные черные, на рынке подобрал под размер - 20 р.

Итого примерно на вскидку - 1500 р.

P. S. Я, конечно, всё понимаю, можно было бы и на рынке готовую купить. Но пластика аля 213 у меня в машине нет, да и не хотел бы ставить. Поэтому пришлось немного повозиться. В принципе, все было сделано за 3-4 дня, не спеша в свободное время.

Поставил, давеча, себе полку. Хотя полкой ее назвать сложновато, все видно на фото.

Комментарии: Давно вырезал себе боковины из фанеры, даже обработал их напильником. Но руки все не доходили доделать, а сейчас уже холодно Главная для меня функция "полки" - чтобы не было видно содержимого багажника с улицы (тонировки нет принципиально).

Из явных минусов:
- невозможность установки акустики (не актуально для меня),
- нельзя почти ничего положить/прикрепить под (меньше соблазнов для захламления).

Далее сплошные плюсы. Сворачивается до невероятных размеров (буквально 2 пачки сигарет, принимает любую форму). Сохраняется доступ в багажник из салона. Не нужно "складывать" для доступа в багажник с улицы - ткань хорошо растягивается (до разумных пределов). Не гремит. Можно постирать. И т. д. и т. п.

Стоимость изготовления - 102 руб. за кусок ткани (как называется, не знаю, просто в магазине спросил черную непрозрачную стрейчевую ткань) и 4 х 0,6 руб. за крючки. И час работы матушки.

Как видно на фото, два крючка "одел" в термоусадочный кембрик (крепление на кузов). Крепление - в 4 отверстия - 2 в держателях заднего сиденья, 2 в кузове. Диаметр 3,5 мм.

Размеры не даю принципиально, т. к. зависят от способности ткани растягиваться и крепежных отверстий.





Крепление в держателе заднего сиденья:



Крепление в кузове:




Дополнение от 20.11.06.

Отверстия в кузове на 3,5 оказались маловаты. С учетом термоусадочного кембрика на крючках сложновато вытаскивать крючок из отверстия. Или не одевать крючки в кембрик (ИМХО, не есть гуд), или сверлить отверстия на 4 - 5 мм (или делать овал).

ЗЫ. Сегодня возил коробки, получилось чуть выше полки. Обычная бы не закрылась и могла упереться в дверь, а "моя" просто растянулась:-)

Бортовой журнал ВАЗ 21214 4WD (2014 г.)

Как -то друг погрузил в багажник Нивы детскую коляску, видимо, слегка переусердствовав, назавтра я был шокирован страшным грохотом доносившимся сзади - подумал сначала что колесо открутилось. Оказались у полки багажника сломаны пластиковые штыри, которым она вставляется в пазы боковых панелей, и она, получается просто прыгала на выступах панелей никак не зафиксирована. Я честно говоря никогда бы не подумал, что от обычной полки может быть столько грохота. Думал даже купить новую полку, но решил, что может придется устанавливать колонки, пускай останется для дальнейшего "кромсания".Основания от обломанных штырей просверлил сверлом на 9мм, сделал снизу полки, в районе штырей, Т -образные надрезы болгаркой, там оказался металлический каркас, отогнул края надреза, вставил, два болта под шестигранник на M8 длиной 60 мм так чтобы болты торчали наружу вместо бывших штырей и заклепал отогнутые края надреза так, чтобы болты были зафиксированы внутри полки. снаружи болты, чтобы не блестели, обмотал одним слоем изоленты и надел сверху термоусодочные кембрики черного цвета, усадил, получились аккуратненькие черные штыри, не отличимые от оригинальных, только из металла. Размер болтов оказался идеальным полка крепко встала на штатные места.

Но со временем, встал вопрос хоть какой-то музыки, купил маленькие динамики на штатные места и тут же в них разочаровался, т.к. отсутствовали низы и просто не было слышно на трассе с открытой форточкой. Друг за пиво подсуетил новенькие "блины" Blaupunkt давно лежавшие у него без дела, решено было кромсать полку, тк она уже ремонтировалась. Просто вырезали по бумажному шаблону электролобзиком отверстия и вставили колонки получилось довольно аккуратно, ситуация с музыкой поменялась в корне, конечно не хай энд, но музыку наконец стало слышно!

На днях потерял флешку, с музыкой , пришлось пару дней поездит в тишине. и тут я понял, что полка с динамиками - сильно гремит на неровностях. Долго думал, были варианты проложить резиновым уплотнителем, даже читал что некоторые переделывают боковые панели на деревяные.. А потом все проанализировал и решил - прикручу -ка я полку намертво к панелям. но прикручу болтами - ручками

. Логика такая - багажник у нивы маленький, полка высоко и, все равно при поднятии - объем она особо не увеличит. Длиномеры перевозить она не мешает. А если уж нужно что-то перевозить габаритное, что бывает нечасто. можно просто открутить винты-ручки за 30 секунд и снять.

Выбор и установка акустических полок на Ниву

Важная особенность

Акустическая полка для автомобиля

Акустическая полка для автомобиля

Если остальные минусы незначительны, то этому внимание нужно уделить вне всяких сомнений. Нет такого человека на свете, который не любил бы музыку. В дороге важно, чтобы звучали все композиции хорошо, тем более, если речь идёт о кроссовере. Веселее с музыкой по просёлочным и городским дорогам ехать к цели.

Автомобиль Шевроле Нива

Автомобиль Шевроле Нива

Покупная акустическая полка

Акустическая полка Шевроле Нива, Шеви, 2131, 21214, 21213 – это несложная конструкция. В продаже в магазинах есть готовые акустические полки Нива 21214, 2131, 21213, 4х4. Но они сделаны из пластика в некоторых случаях. Их прочность, актуальность может вызывать сомнения.

Автомобиль Шевроле Нива

Автомобиль Шевроле Нива

Хорошие колонки всегда больше весят, нет гарантий, что при неосторожном манёвре полка не расколется. Если и багажник хочется в дальнейшем по назначению использовать, ставить сумки, тяжёлые предметы, риск кажется чрезмерным. Покупать пластиковую акустическую полку нет смысла.

Преимущества древесины

Заплатить за акустическую полку иногда возможность есть, в другом случае её нет. ДСП, фанера, деревянная доска наверняка найдётся в гараже. Если есть желание или потребность акустическую полку Нива своими руками сделать, стоит попробовать. Материала понадобится немного, как для создания каркаса, так и для декорирования. Времени эта работа также много не займёт.

Полка из ДСП фанеры

Полка из ДСП фанеры

Уделив один день на покупку всех необходимых материалов, ещё один на столярные работы и монтаж, можно будет много лет наслаждаться комфортом, хвалить себя, рассказать друзьям, коллегам, знакомым об успехе. Только после такой трансформации багажника Нива Шевроле, 21214, 2131, 2121, 21213, 4х4, акустическая система, потенциал будет полностью задействован.

Возможно, удастся о друзьях узнать что-то новое, окажется вдруг, что они в акустике автомобиля очень хорошо разбираются, дельный совет, если надо, дадут.

Выбор оптимальной конфигурации

Акустическая полка для автомобиля

Уровень комфорта повысится, с появлением обычной полки, выдвижного столика, вот только как без динамиков обойтись? Конечную цель не стоит упускать из вида. Боковины и среднюю часть для обеспечения максимально качественного звучания лучше всего адаптировать под три динамика сразу. В боковинах разместить одинаковые колонки, а между ними основной динамик, самый мощный.

Изготовление и монтаж

Вооружившись листом бумаги или картона, линейкой или сантиметром, карандашом, можно приступать к созданию чертежа акустической полки для любимой Нивы. Надо измерить ширину и длину багажника, перенести контуры на бумагу. Затем разграничить боковые части и центральную. После этого перенести полученные значения на доску. Начертить отверстия для динамиков соответствующей купленному оборудованию формы, диаметра.

Полка из ДСП фанеры

Изготовление акустической полки из ДСП фанеры

Алгоритм действий:

Придуманные дополнительные особенности конструкции, идеи, которые кто-то уже воплотил в жизнь, вызывающие любопытство, удивление, интерес, создаются в индивидуальном порядке.

Дизайн акустической полки

Следует обязательно купить заранее материал для декора. Можно выбрать кожу, альканару или искусственную кожу, оптимальный цвет. Следует учесть, что для декора самодельного столика, например, эти материалы не совсем подходят. Показатели устойчивости поверхности будут снижаться.

Динамик

Динамик

Замечательно будет смотреться текстильная обшивка, но на поверхность столика опять-таки будет дискомфортно ставить продукты, напитки. Наиболее подходящим вариантом в этом случае является доска с декоративной резьбой, покрытая бесцветным лаком, с росписью, фотопечатью.

Такой дизайн несложно создать собственноручно, хотя и покажется многим, что задача эта не по плечу. Это иллюзия, в чём можно убедиться, рискнув, попробовав освоить соответствующую методику декорирования.

Полка для динамиков в автомобиле

Полка для динамиков в автомобиле

Разные материалы и их цвета можно сочетать. Прикрепить ткань, кожу, альканару к поверхности можно при помощи специального клея, степлера или при помощи двухстороннего скотча. Способ фиксации выбирается в соответствии с типом полотна, его характеристиками.

Полка в ниву 2121 своими руками

Фанера, спрей - клей, карпет.
Денег конечно потратил, но удовольствие от работы - получил колоссальное.

Блин на это не отчет,а так похвастаться))

Деревяшка та была от какого-то стола или полки, на ней были прорези под полочки, а сверху был степлером примастырин коврик - половичок.

Всю эту красоту оставил в гараже и решил сделать себе полку из фанеры, благо фанера в гараже была.
Взял рулетку, померил расстояние от боковой до боковой части места крепления полки (там ещё динамики стоять ) и вооружившись лобзиком начал кромсать фанеру.

Получилось прямоугольник размером 114.5см х 45см. Тут то и начинается самое интересное.

Так как времени по копаться в гараже у меня особо много не бывает пришлось брать всё это дело домой.

Померил полочку - входит, но нужно было подрезать места где на стандартной полке штырьки есть в уши крепящиеся Промерил, отрезал и Вот. встает без проблем на своё будущее место!
После в "авто запчастях" купил клей спрей - аэрозольный адгезив за 320р, карпет - 380р (использовал кусок 150х60 см).

Расположился на лестничной клетке с двумя стульями, использовал старую дверь - благо у соседей ремонт - подфартило и начал работать.
Да, чуть не забыл - НОЖНИЦЫ ещё, куда же без них.

Полку на стулья, карпет на дверь и наносим адгезив с тонкий слой с расстояния в 35 см. Даём просохнуть 2-3 минуты и склеиваем поверхности. Так как дверь лежала на полу, а карпет на ней я взял полку и просто приложил её на карпет. а после начался урок кройки.

Да, забыл сказать, что одна часть фанеры - нижняя была выкрашена в белый цвет. так как после оклейки её карпетом на нее была установлена диодная лента с белый светом в багажник.

Запах клей не дал так что полка после всех процедур сохла дома в тепле.

Собственно вот и всё.


Лента подключена вместо плафона в багажном отделении. Включается и выключается от механического тумблера.

Задняя полка на ниву 2121 своими руками чертежи фото

Полка на ниву 2131 своими руками

Акустическая полка на Ниву делается легко своими руками. При этом не надо практически ни на что тратиться, так как сподручные средства всегда могут оказаться рядом. Полку, конечно же, можно купить и в магазине, но частенько она не подходит по размерам. Полка акустическая на Ниву, сделанная своими руками, будет смотреться очень красиво, если делать все по приведенной ниже инструкции.

Акустическая полка на Ниву своими силами

Акустическая полка на Ниву

Акустическая полка на Ниву делается легко своими руками. При этом не надо практически ни на что тратиться, так как сподручные средства всегда могут оказаться рядом. Полку, конечно же, можно купить и в магазине, но частенько она не подходит по размерам. Полка акустическая на Ниву, сделанная своими руками, будет смотреться очень красиво, если делать все по приведенной ниже инструкции.

Органайзер в багажник для Шевроле-нива.

Акустическая полка Нива Шевроле, как правило, изготавливается из фанеры или МДФ, бывает обита карпетом и имеет толщину 18 мм. Некоторые акустические полки имеют еще и отверстия для монтажа сабвуфера. Магазинные и самодельные полки Как правило, магазинные полки в Шевроле Ниву продаются в свободном доступе.

Сегодня покупателю предоставляется возможность подобрать себе любой вариант. Это может быть полка с боковинками или простая задняя полка, но с откидывающимся верхом.


Также, могут различаться расцветки, материал отделки и многое другое. Акустическая полка на нива шевроле Установка акустической полки своими руками в автомобиль никаких проблем не вызывает. Любой мастеровитый автолюбитель с этим делом справится быстро, ведь никаких специфических знаний или наличия нестандартного оборудования операция не потребует.

Рекомендуется подбирать полку такого же цвета, как и салон. Таким образом, обеспечивается совместимость и гармония интерьера.

Nomad51, 2009, ЗП, АК, ГБО-4, лифт 3 Архив

Самодельные полки Многие автолюбители качеством магазинных полок, при всех их преимуществах, остаются недовольными. Что тут скажешь, они правы по-своему.


Дело в том, что конструирование самодельного варианта всегда оправдано с точки зрения улучшения звуковых показателей. В этом случае можно обеспечить любую форму заготовки, которую творческий человек продумывал в своей голове. Все легко осуществить, перенеся идею на бумагу, а затем и на фанеру.


Звучание акустики и проблема полки Акустическая полка на ниву шевроле Проблемой звучания акустики в салоне Шевроле Нива обеспокоена большая часть владельцев этого автомобиля. Это и вынуждает их приобретать новые полки или делать их своими силами. Как правило, проблемы начинают возникать после того, как владелец обзаводится новыми динамиками, более мощными и более габаритными.


Стоит в этом случае включить музыку погромче, как начинается дребедень. Все скрипит, дребезжит, играет на нервы и мешает наслаждаться любимой музыкальной композицией.

А ведь не этого ожидал человек, покупая дорогую тыловую акустику.

Chevrolet Niva 2006, 78 л. с. — автозвук

Все это, повторимся, и вынуждает обратить внимание на полку. Именно в ней кроется причина всех печалей.


Некоторые владельцы поступают следующим образом: Динамики с полки заводской снимают; Затем устанавливают их на боковую обшивку. Повышение качества звука в салоне авто Звук становится немногим четче, хотя полка все равно продолжает дребезжать при езде. После полного демонтажа полки все скрипы исчезают, но какой будет вид салона без задней полки, наверное, представить себе не желает никто.

полка на ниву своими руками

Подобрать для своей Нивы акустическую полку можно в магазине, но опять же, людей, которых на 1 процент можно назвать идеалистами, магазинная полка не устроит по разным причинам.

Об этом можно почитать подробно в Интернете. Так, при откинутом заднем сидении обеспечивается огромное место, которое хозяйственный автолюбитель может использовать по назначению.

Самостоятельное изготовление полки подразумевается само собой


Акустическая полка нива

Причин, из-за которых владелец автомобиля Нива, решается на самостоятельное изготовление полки может быть несколько. Как правило, самой распространенной является улучшение показателей звука в салоне.

Примечание. Известно, что человек с хорошим музыкальным вкусом никак не может остаться довольным тем качеством звука, который выдают динамики, не установленные в специально уготованную для них полку.

Почему не из магазина

Случается, что владельцы Нивы, в поисках хорошей полки, отправляются в магазины, где и приобретают заветную акустическую составляющую. Но каково бывает их негодование, когда они, примерив полку в машине, понимают, что еще нужны боковые полки держатели. В магазинах сегодня их приходится покупать по отдельности, заплатив за них почти столько же, сколько и за саму полку. Вопрос: зачем платить дважды и лишний раз «заморачиваться», если немного терпения и смекалки дадут уникальный результат. Отличная полка выйдет, если вырезать ее вручную из листа фанеры или ДСП.

Полка для акустики нива

Процесс работы по полочкам

Итак, начинаем самостоятельное изготовление полки, благо много времени и сил это не займет.

Важный этап работы

Один из важнейших этапов работы по созданию акустической полки подразумевает наличие нужных инструментов и материалов. Поэтому остановимся на этой теме и приведем подробно всю информацию. Вот какие составляющее нам будут нужны:

Начало


Полка акустическая нива


Как сделать акустическую полку

Примечание. В любом случае, даже если шаблоны и скачаны из сети, подгонять придется. Поэтому вооружаемся напильником и шкуркой. Если неровности слишком заметны, придется поработать и лобзиком.

Основной этап работы

Примечание. Отметим, что внутри задней спинки Нива проложен лист из металла. Поэтому фиксировать петли будем именно к этому металлическому листу. Не забываем примерить полку, чтобы не возникло никаких проблем.

Примечание. Подготовительное высверливание отверстий поможет завернуть саморезы без особого труда и с комфортом.

Совет. Цепочку желательно крепить к держателю багажника болтом. Сделать нужно в итоге следующее: дверца багажника открывается и одновременно с этим приподнимается полочка.

Приведенная выше инструкция дает практическое понимание всего процесса работы своими руками,но будет лучше использовать добавочно видео и фото – материалы, которых в сети масса. Цена на готовую полку в магазинах не высока, но, как правило, приходится доплачивать за боковины и другие элементы.

Изготовление полочки под динамики в Ниву Шевроле

№ 5822 В разделе «Нива Шевроле» от January 14th, 2014,
Надоели мне штатные пукалки и захотел я поставить качалки повеселей и усилок. Для этого я решил заменить сзади полочку на собственную (хотя особые эстеты могут и в штатной пропилить дырки, если не жалко).

Итак, покупаете ваши новые качалки, покупаете усилитель и фанерку где-нить 1-1.5 см толщиной. Длина и ширина полочки над багажником 115 x 44 см. Отрезаете от листа фанеры электролобзиком прямоугольник под полочку. Помните, что у вас со стороны сидений есть 2 ушка, поэтому под них надо сделать пропилы примерно 2х4 см.

Я сразу не обратил внимание на то, что коробка от динамиков разрывается на готовый трафарет, поэтому изготовил собственный трафарет. Вы можете не тупить и спокойно дербанить коробку

Благоустраиваем багажник Нивы своими руками

Первый опыт эксплуатации «длинной» Нивы, подтвердил, что слухи в Сети о возможностях багажного отсека авто отнюдь не преувеличены. Действительно, при откинутом заднем сидении экипаж из двух человек может не беспокоиться о наличии свободных мест в кемпинге или частном подворье. При перевозке вещей по маршруту «дом — дача» и «дом — магазин» проблем тоже не возникает. Ниже на фото — «спальные» возможности багажного отсека «длинной» Нивы.

фото багажника ваз

На этом плюсы заканчиваются, и начинаются проблемы. В основном их две.

  1. Багажник насколько большой, настолько и бестолковый, он мало приспособлен для удобного размещения груза (нет ни крючков, ни ящиков, ни сеток).
  2. Пластиковая заводская полка багажника ВАЗ создает больше проблем, чем пользы, о чём я уже писал в своей предыдущей статье. Их можно только выкинуть или попробовать заменить деревянными аналогами.

Три месяца использования авто после покупки — и стремление довести до ума багажник своими руками переросло из категории «хочу» в категорию «надо».

Как доработать багажник своими руками, рассказано ниже.

Багажник Нивы: текущая ситуация, первая попытка усовершенствования

Простая замена пластиковых заводских полок на покупные, деревянные (фанера 20 мм, облагороженная карпетом) закончилась неудачей. Шума меньше не стало, да и функциональности не прибавилось.

Самодельный багажник вышел средним по качеству, а обошёлся в 1800 руб.

Главная причина — «хлипкая» конструкция деревянных полок. Видно, что производитель попытался сэкономить на всём. Для сравнения на фото ниже показано главная деталь.

чертежи багажника

чертежи багажника

Чёрный верх, белый низ

Суть следующей попытки обустроить самодельный багажник заключалось в том, чтобы к неплохим в целом деревянным полкам прикрепить штатное (заводское) крепление. Творческий процесс показан на фото ниже.

устройство багажника

устройство багажника

Попытку можно было бы признать удачной, но при монтаже полок требуется немалая акробатическая подготовка. Результат практически не отличается от первого варианта, но мороки, нервов при сборке потребовалось значительно больше.

Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт

Поскольку успешно решить проблему в лоб и сразу обустроить багажник своими руками не удалось, я начал искать обходные пути. Пришёл к следующим выводам:

  1. Полки нужно закрепить таким образом, чтобы их можно было легко и быстро демонтировать, по возможности без применения инструментов.
  2. Покупные полки для багажника ВАЗ необходимо доработать, чтобы пространство над арками в багажнике, можно было использовать для хранения предметов первой необходимости.
  3. Что бы исключить недоразумения при разработке конструкции полок, нужно изготовить макет.

Проработка конструкции и изготовление макета полок

Чтобы создать макет полок, я использовал имеющиеся обрезки листов ОСП. Толщина ОСП — 9 мм, толщина купленной фанеры — 10 мм, что обеспечило достаточную точность. В качестве силового конструктивного элемента решил использовать внутреннюю боковую стенку будущей конструкции, прикреплённую штатными болтами к кузову багажного отсека. Получилось жесткое и надёжное крепление. См. фото ниже слева. Соответственно, все остальные элементы будут крепиться к несущей боковой стенке (нижнее фото).

багажник +на ниву +своими руками

багажник +на ниву +своими руками

Основные этапы и работы при изготовлении макета полок:

багажник +своими руками

Для крепления верхней и нижней полки использовал стальную полосу (25×4) (показано ниже) и мебельные уголки (20×30 и 20×40).

багажник +своими руками

багажник +своими руками

Предварительное крепление (как на макете из ОСП, так и при первой пробной сборке из фанеры) делал небольшими саморезами. При окончательной сборке использовал саморезы максимально допустимой длины и болтовые соединения. Чтобы диффузор звуковых колонок лучше прилегал к полкам, из резины толщиной 6 мм я вырезал прокладки, через которые крепил динамики к полкам.

багажник +на ниву

Дабы не загромождать пространство, я решил изначально отвести правую полку для нужных вещей, которые всегда вожу с собой: ножного насоса, аварийного знака, баллонного ключа, троса и огнетушителя. Соответственно, вырезы делались с учетом размеров и особенностей данных предметов. При этом огнетушитель всегда должен быть в зоне прямой досягаемости.

багажник +на ниву

Полка багажника ВАЗ из фанеры

При наличии макета изготовление полок выполняется легко и непринуждённо. Потребуется 1,5 — 2 часа. Пробную сборку оригинала я выполнял небольшими саморезами. Основные этапы и особенности показаны ниже. На фото — внутреннее устройство боковой правой полки и система взаимного крепления элементов полки.

автомобильные багажники

автомобильные багажники

Для того чтобы предметы надёжно размещались внутри полки, я установил дополнительную панель. На фото она временно закреплена струбциной.

автомобильные багажники

Конечно, позже я доработал конструкцию, чтобы панель надежно держалась и при этом быстро снималась без применения инструментов.

фото авто нива

В качестве заготовок для изготовления направляющих фиксаторов я использовал мебельные уголки: распрямлял, рубил на две равные части, одну сторону детали немного подгибал, обрабатывал края напильником и ставил на саморезы.

машина нива фото

машина нива фото

После того как все элементы конструкции были окончательно подогнаны, все детали полки я покрасил двумя слоями чёрной эмали для наружных работ.

тюнинг багажника ваз

Высушив все детали, я обклеил их чёрным карпетом (в цвет купленных полок) с помощью клея «Момент» и строительного стиплера.

тюнинг багажника ваз

тюнинг багажника ваз

Комплект готовых дополнительных элементов для полки по одной стороне багажника:

тюнинг багажника ваз

На фото ниже показаны особенности изготовления главного силового элемента, к которому крепятся все остальные детали полки. При окончательной сборке стальную полосу к листу я прикручивал с помощью саморезов, мебельных гаек и болтов М5.

ФОТО БАГАЖНИКА ВАЗ

Вот так я прикрепил несущую силовую конструкцию к кузову авто по левому и правому борту.

фото автомобиля нива

фото автомобиля нива

Порядок сборки доработанных полок

После установки силовой стенки крепим верхнюю полку с динамиками к верхнему кронштейну на два самореза.

багажник фото

Устанавливаем боковую панель купленной полки и крепим на два болта М10 с барашковой гайкой.

нива тюнинг фото

Устанавливаем среднюю полку, крепим на два самореза. Устанавливаем стойку-опору, к которой будет пристёгиваться дополнительная быстросъёмная панель, скрывающая и защищающая предметы, хранимые в полке.

Акустическая полка нива 2121

Выношу на суд строгих поклонников прекрасного автомобиля Нива вариант полки под овалы 6х9 с возможностью как можно больше сохранить вместимость багажника, делалось это в далеком 2005 году мной, и без нескольких месяцев этой работе уже 10 лет))) т.к. я сам установщик доп. оборудования и это моя профессия)))

Итак пришла стандартная Нивка 21213

Снимаем боковые ушки крепления штатной полки и делаем шаблоны из картона

Из фанеры 12мм (желательно березовой, она лучше склеена) вырезаем по лекалу заготовки и примеряем к штатной опоре не забывая о запиливании углов для эстетического вида изделия, и чтобы в последствии ткань не проваливалась на стыках

Вырезаем и закрепляем ребра жесткости, они же будут являться упорами новой полки)))

снизу делаем ребра-упоры крепления к кузову и все это красим черной аэрозольной краской чтобы не сверкало)))

После этого устанавливаем боковины на место, крепим по штатным местам и снизу к кузову и начинаем изготовление средней вставки полки

Я сделал полку с нишами для мелких вещей, чтобы они не катались во время движения, и мне кажется с эстетической точки зрения так красивее))) После изготовления полку так-же красим в черный цвет. При изготовлении вставок не забываем что толщина карпета в местах прилегания может навредить качеству изделия и поэтому между заготовками с каждой стороны оставляем зазор около 3мм в последствии поймете зачем)))


Схема боковин багажника без полки

Штатные пластиковые боковины узкие, а их конструкция не надежная. Для устранения этих недостатков предлагается установить более широкие элементы из ДСП с возможностью установки «блинов» (овальных колонок). Все делается на основе штатных боковин, которые разрезаются вдоль на две части и прикручиваются к фанерной основе. Размеры примерные, дорабатываем по месту. В конце детали обтягиваем карпетом, используя мебельный степлер или клей.


Подиум с динамиком держится на основании, которое плотно прилегает к кузову. Верхние винты креплений теперь просто декоративные. Два треугольника соединяются с подиумом и с основанием при помощи мебельных уголков. Само основание снизу крепится на один саморез, а сверху на два.

Другой чертеж для двухслойных боковин. Нужно максимально точно повторить штатную пластиковую деталь, поэтому в тонком слое сделан вырез под штатное металлическое крепление. Детали скреплены между собой ПВА и саморезами.


Крепятся такие боковины с помощью болтов к штатным местам, саморезами к фанерной полосе и к пластиковым обивкам багажника (около амортизаторов задней двери).

Акустическую полку между боковинами изготавливаем по желанию по индивидуальным размерам.

Размеры акустической полки с боковинами


Схема представляет собой акустическую полку вместе с боковинами. Для удобства доступа в багажное отделение часть полки откидывается. Для изготовления использовался кусок фанеры толщиной 24 мм. Когда полка готова, обтягиваем ее карпетом.







Акустическая полка закрепляется на «уши», которые приварены к креплению амортизатора задней двери и металлический уголок. Последний располагается в районе спинки заднего сиденья (между кузовом и замком спинки) и имеет размеры 30х30 мм.



Преимущества акустической полки очевидны:

  • удобное расположение задних динамиков;
  • возможность установить колонки-блины;
  • улучшение качества звучания акустики;
  • удобный доступ в багажник;
  • шумоизоляция (отсутствие скрипов, дребезга сзади);
  • эстетический вид;
  • возможность ставить груз на полку.

Кроме этого, изготавливая заднюю полку своими руками, мы экономим средства, которые можно потратить на покупку полезных аксессуаров. Напомним, есть и другие доработки багажника Нивы 4х4, например, изготовление фальшпола.

ВАЗ-2121, 21213-15, 2129-31 – это знаменитое семейство внедорожников, завоевавшее громадную популярность с первого дня появления серийного образца в 1977 году. ВАЗ-2121 «Нива» представляет собой базовую модель, в основу которой положен несущий трехдверный кузов-универсал и трансмиссия с постоянным полным приводом.

Из-за огромного числа модификаций сложно говорить о конкретной группе запасных частей, пользующихся наибольшим спросом. Однако надо заметить, что на протяжении уже многих лет устойчивый интерес проявляется к деталям классического базового варианта «Нивы».

Читайте также: