Замена заднего ступичного подшипника ваз 2104

Обновлено: 05.07.2024

Как поменять задний ступичный подшипник на ВАЗ 2107

Ни для кого не секрет, что любой автомобиль, будь он зарубежного производства или отечественного, с течением времени имеет особенность выходить из строя. Из строя выходят только составные детали агрегата, в результате чего автомобиль невозможно эксплуатировать. Такая поломка, как неисправность подшипника задней ступицы на автомобиле ВАЗ-2107, скрывает в себе опасные последствия. Ведь при неисправности этой детали, автомобиль теоретически можно эксплуатировать, но при этом в любой момент можно потерять колесо в пути. В материале уделим внимание особенностям и принципу замены подшипника ступицы заднего колеса на автомобиле ВАЗ-2107.

Ремкомплект для замены подшипника на полуоси классики

Причины поломки

Каждой детали на автомобиле свойственно приходить в негодность. Подшипники задних ступиц не являются исключением, но любая деталь имеет характерные эксплуатационные особенности. Если условия эксплуатации соблюдаются, то деталь может служить годами, что подтверждается опытом вождения нынешних водителей приклонного возраста.

Основными причинами выхода из строя подшипника являются:

  • неаккуратное управление автомобилем;
  • неправильный монтаж изделия;
  • попадание внутрь ступицы воды и пыли;
  • вытекание смазочного вещества;
  • продолжительный срок службы.

Если автомобиль ВАЗ-2107 зачастую эксплуатируется в агрессивных условиях приближенных к бездорожью, то необходимость замены подшипника задней ступицы не заставит себя долго ждать. Особенно важно учитывать тот факт, что знаменитая «семерка» является заднеприводным автомобилем. Но каким образом определить, что подшипник ступицы вышел из строя, и требуется его замена? Узнаем детальнее.

Способы определения неисправности подшипника ступицы

Своевременное определение неисправности позволяет предотвратить неприятные последствия, которые могут спровоцировать аварийную ситуацию на дороге. Рассматриваемая деталь на автомобиле ВАЗ-2107 играет важную роль, так как благодаря этому изделию осуществляется легкое вращение колеса. На автомобиле установлено 2 подшипника задних ступиц, по одному на каждое заднее колесо.

Основной способ определения неисправности важной детали ступицы на ВАЗ-2107 – это провести следующие манипуляции:

  1. приподнять заднюю часть автомобиля на домкрате;
  2. покачать внешнюю часть колеса в разные стороны;
  3. если возникает стук и колесо болтается, то требуется замена заднего ступичного подшипника ВАЗ-2107.

Если во время движения на поворотах машину ведет и при этом появляется скрип, то это также говорит о необходимости проведения ремонтных работ. Чтобы провести замену подшипника ступицы, потребуется следующий инструмент:

  • домкрат;
  • гаечные ключи и отвертки;
  • зубило и молоток;
  • съемник;
  • смазка марки «Литол».

Убедившись в наличие полного перечня инструментов и материалов для проведения работ, можно приступать к замене.

Замена вышедшего из строя изделия

Начинать замену изделия необходимо с отпускания колесных болтов. Делать это необходимо еще до того, как задняя часть автомобиля будет поддомкрачена. При этом не забывайте установить упоры под передние колеса.

Достаем полуось для последующей замены

  • Устанавливается домкрат, после поддомкрачивается та задняя сторона авто, где требуется заменить подшипник. Когда машина будет поднята, можно установить страховочный пень на случай, если соскочит домкрат.
  • Снимается колесо, а затем барабан. Следует помнить, что ставить автомобиль на ручной тормоз нельзя, иначе извлечь барабан не получится. Для снятия барабана необходимо вывинтить две шпильки и вставить их в технологические отверстия. При затягивании шпилек осуществляется выдвигание барабана, после чего его можно демонтировать.
  • При помощи отвертки путем поддевания необходимо снять стальной колпак или защитный чехол. Отвинчиваются 4 гайки крепления полуоси.
  • Используем специальный съемник, при помощи которого извлекается ступица с цапфы ведущего моста. Если съемника нет, тогда можно воспользоваться обычной цепью или тросом, прикрепив ее к полуоси.
  • С полуоси необходимо извлечь изношенный подшипник, воспользовавшись съемником или болгаркой. Чтобы извлечь подшипник с помощью болгарки, необходимо разрезать наружную обойму с двух сторон.

Способ снятия старого подшипника

Дальнейшие действия выполняются в порядке обратном снятию. При этом важно не забыть, что при замене подшипника следует обязательно заменить и уплотнительные сальники.

Нельзя допускать перекоса подшипника, что может привести к выходу его из строя в первый же день эксплуатации.
Если правильно и аккуратно эксплуатировать автомобиль, то о замене подшипника можно позабыть на 2-5 лет. Также можете почитать о замене подшипника ступицы переднего колеса.

Замена подшипника полуоси заднего моста ВАЗ 2101 - 2107

Подшипники полуоси для ВАЗ 2101 - 2107

Замена подшипника полуоси заднего моста на ВАЗ Классика (2101, 2104, 2105, 2106, 2107) является довольно трудоемкой процедурой, на которую нужно потратить много времени. В общем, если Вы не имеете какого нибудь опыта в ремонте авто, специалисты не рекомендуют делать это самостоятельно.

В руководстве по обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ 2101 данная процедура описана довольно сухо, и прочтя ее, вряд ли удастся дома своими руками сделать замену. В большинстве подобных инструкций идет речь только о рекомендации, например: «замена подшипника полуоси, проводится на СТО» или же «самостоятельно производить замену подшипника и запорного кольца не рекомендуется». Поэтому более подробно всю суть опишем в данной статье.

Как поменять подшипник полуоси заднего моста на Классике ВАЗ

Первое что нужно сделать, это снять колеса, далее отпускается трос ручника ( это облегчит процесс съема тормозного барабана).

Снятие колес на ВАЗ 2101-2107

При долгой эксплуатации тормозной барабан может прикипеть к полуоси, и Вам придется сбить его, пользуясь деревянной наставкой. Обратите внимание — только деревянной. В том случае, если будет использована металлическая наставка, то барабан, скорее всего, будет поврежден.

Съем подшипника полуоси заднего моста ВАЗ 2106, 2107

Съем подшипника полуоси заднего моста ВАЗ 2106, 2107

Список необходимого инструмента:

  1. Зубило и молоток, если есть болгарка это прекрасно.
  2. Труба, внутренний диаметр которой 32 мм и длина короче 80 см.
  3. Пригодится торцевая головка на «32».
  4. Примерно грамм 50-100 гр трансмиссионного или моторного масла, значение не имеет, можно воспользоваться и отработками. Еще приготовьте Литол-24.
  5. Газовая или керосиновая горелка, позаботьтесь об источнике огня, на нем, Вы будите нагреть запорное кольцо. Без горелки у Вас ничто не получится, потому что, запорное кольцо на полуось должно напрессовываться только после нагрева.

Процесс снятия запорного кольца и подшипника

Пользуясь зубилом, разрубается запорное кольцо. Если у Вас есть болгарка, то просто срезается его часть. Надрезать кольцо лучше всего так, чтобы диск болгарки был параллелен самой оси, после этого ослабленное кольцо легко сбивается с оси.

Снятие запорного кольца при помощи зубила

Демонтаж запорного кольца ступичного подшипника полуоси ВАЗ при помощи болгарки

Как только запорное кольцо будет снято, можно попытаться снять подшипник.

Процесс снятия подшипника

В случае если подшипник сидит мертво и даже не сдвигается с места, то опять берем болгарку в руки и срезаем его.

После того, как был снят подшипник, с полуоси удаляются старая смазки и грязь.

Установка подшипника и запорного кольца

Перед тем, как установить подшипник, с него нужно аккуратно снять пыльник и проверить смазку (есть недобросовестные производители, которые могут оставить подшипник без смазки).

Использование Литол 24 для смазывания подшипника

Пользуясь заранее подготовленной металлической трубой, подшипник запрессовывается на полуось.

Запрессовка подшипника на полуось

Начинаем нагревать запорное кольцо, (я пользовался бензиновым примусом).

Бензиновый примус для нагревания запорного кольца

Кольцо нужно нагреть до ровного пепельного цвета (не перегрейте), после берем пассатижами и надеваем на полуось (увеличенная часть должна смотреть вверх).

Пользуясь трубой, кольцо сажается вплотную к подшипнику, потом быстро охлаждается маслом, если не охладить его, то может деформироваться пыльник.

Надевание нагретого кольца на полуось

В то время, пока полуось «остывает», можно провести замену сальника. Пользуясь монтировкой, сальник выталкивается из посадочного гнезда.

Демонтаж старого сальника из посадочного места

А устанавливается при помощи головки на «32» и молотка, когда полуось остынет, можете начинать сборку!

Проводим замену подшипника полуоси на автомобилях ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 своими силами

Как заменить подшипник полуоси на ваз 2101-2107 жигули

Подробно описывать процесс снятия колеса, барабана и полуоси в данной статье я не буду (информацию на эту тему Вы сможете получить, нажав на ссылку). Вкратце, только важные моменты:

Снятие тормозного барабана на автомобиле ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

Вытащить полуось, при отсутствии ударного съемника, можно при помощи снятого колеса. Прикручиваем колесо обратной стороной к полуоси (достаточно будет двух болтов) и резкими ударами выбиваем полуось.

На фотографиях 2 и 3 Вы сможете посмотреть примеры «убитого» подшипника и сальника полуоси. Далее, собираем необходимый инструмент и инвентарь для замены подшипника.

Полуось автомобиль ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

Сальник полуоси на автомобиле ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

1. Молоток, зубило и очень хорошо, если у Вас будет болгарка.

2. Металлическая труба с внутренним диаметром 32 мм и длиной не менее 80 см.

3. Торцевая головка на «32».

4. 50-100 грамм моторного или трансмиссионного масла, подойдет и «отработка». Так же пригодится Литол-24.

5. Газовая или бензиновая горелка, в общем, думаем об источнике огня, на котором Вам придется нагреть запорное кольцо. Без пятого пункта обойтись никак не получится, так как запорное кольцо напрессовывается на полуось только после нагрева.

Снимаем запорное кольцо и подшипник:

При помощи зубила рубим запорное кольцо (фото 4) или, при наличии болгарки, срезаем часть кольца (фото 5). Надрезать кольцо желательно, так как показано на фотографии. И полуось останется целой и ослабленное кольцо легко можно будет сбить.

Замена подшипника полуоси на автомобиле ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

Замена подшипника полуоси на автомобиле ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

Когда запорное кольцо снято, можно попробовать снять подшипник, способом показаным на фото 6. Если же так подшипник сбить не получилось, то придется опять брать в руки болгарку и с ее помощью удалять подшипник (не забываем о защитных очках): с двух сторон разрезаем внешнее кольцо подшипника, шарики и сепаратор после этого удаляются без проблем, после чего делаем неглубокие надрезы (резать до конца опасно, т.к. можно повредить полуось) с двух сторон на внутреннем кольце подшипника и используя зубило, наносим удары в разрезы и раскалываем кольцо. Готово. Задача выполнена. Главное, повторюсь, не забывается о защите глаз, как при работе с болгаркой, так и с зубилом.

Замена подшипника полуоси на автомобиле ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

После снятия подшипника, удаляем с полуоси следы грязи и масла.

Устанавливаем подшипник и запорное кольцо:

Перед установкой подшипника необходимо аккуратно снять с него пыльник и проверить наличие смазки (часто недобросовестные производители оставляют подшипники без смазки). При необходимости смазать подшипник литолом (фото 7).

Замена подшипника полуоси на автомобиле ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

С помощью заранее приготовленной металлической трубы, запрессовываем подшипник на полуось (фото 8).

Замена подшипника полуоси на автомобиле ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

Замена подшипника полуоси на автомобиле ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

Замена подшипника полуоси на автомобиле ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

Пока полуось «остывает», проводим замену сальника. С помощью монтировки выталкиваем сальник из посадочного гнезда (фото 11). Установить сальник можно при помощи молотка и торцевой головки на «32» (на фото 12 я использую специальную оправку). Полуось остыла и сальник на месте, значить можно начинать сборку! Все, замена подшипника полуоси на автомобиле ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 прошла успешно!

Замена подшипника полуоси на автомобиле ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

Замена подшипника полуоси на автомобиле ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

Если после прочтения статьи у Вас остались или появились вопросы, возможно у Вас что-то не получилось или наоборот все отлично вышло, не стесняйтесь, пишите, спрашивайте. Постараюсь ответить как можно быстрее.


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

Показано комментариев: 10.
Всего: 72.

Здравствуйте! Требуется подсказка! Как извлеч наружную обойму подшипника из чулка заднего моста жигулей? Подшипник рассыпался..

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста есть ли разница в установке запорного кольца (какой стороной к подшипнику), так как поставил широкой стороной к подшипнику?

А что будет, если при установке запорного кольца я его не грел, а так забил?

Размер подшипника полуоси ВАЗ 2101-2107 72*30*18 (ВА 6306) допуск 0,060мм.

Руслан17: Здравствуйте, хотел поменять сальник на ваз 21011, подшипник надо снимать? И какое масло лить можно кроме тад17? Спасибо.

Для замены сальника полуоси, необходимо снять полуось. Как снять полуось, демонтировать старый сальник и установить новый Вы можете узнать прочитав текст материала (смотрим выше).
По маслу. В редуктор заднего моста автомобилей Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107 рекомендуется заливать трансмиссионное масло 75W90 или 80W90 GL-5.

оксана: Подскажите пожалуйста размер подшипника полуоси на ВАЗ 2106?

Talib3216: Ребята помогите. поменял подшипники на полу осях всё сделал как надо, но всё равно остался люфт что делать? не могу не что придумать как его убрать(

да верно все дело в посадочном месте наружной обоймы подшипника, выход: новый подшипник опаять оловом (не припоем а оловом ) паяеться просто промазать поверхность кислотой т.к. канифоль тут не поможет , и широким паяльником(топорик) нанести олово после подшипник будет сидет очень плотно, удачи на дорогах

Замена подшипника задней ступицы колеса

Одной из наиболее опасных поломок автомобиля является неисправность подшипника ступицы заднего колеса. Мало того, что возникает опасность ДТП, данную проблему сложно вообще диагностировать. Сломанная деталь издает шумы, но различить их из задней подвески тяжело.

Рассмотрим характер такой поломки на примере заднеприводного автомобиля ВАЗ 2107. Заодно распишем, как своими руками производится замена подшипника задней ступицы.

У ВАЗ 2107 причиной описываемой неисправности могут быть.

  1. Неправильная, неаккуратная езда с постоянными резкими торможениями и разгонами.
  2. Попадание внутрь воды и песка, вытекание смазки.
  3. Окончание срока службы.

Очевидный способ проверки нашей детали: на приподнятом автомобиле подавить на внешнюю часть колеса, стараясь его покачать. Если оно болтается с характерными стуками, необходима замена подшипника в задней ступице.

Что нам пригодится для ремонтных работ:

  • набор гаечных ключей, отвертка;
  • молоток, зубило;
  • кругляк и деревянный брусок;
  • подставки для ремонтируемой части машины;
  • съемник;
  • смазка «Литол».

Также читайте про замену подшипника передней ступицы и замену радиатора охлаждения.

Опишем по порядку, как производится замена подшипника задней ступицы.

  1. Вывешиваем всю ремонтируемую часть автомобиля, чтобы можно было прокручивать ведущий мост.
  2. Снимаем колесо, которое «люфтит».
  3. Выкручиваем две шпильки из барабана и вставляем их в технологические отверстия. Затягивая шпильки, выдвигаем барабан из посадочного места. Демонтируем тормозной барабан.
  4. Сняв колпак посредством отвертки, выкручиваем ступичную гайку. Чтобы её сорвать с места, придется воспользоваться зубилом и молотком.
  5. Посредством съемника стягиваем ступицу с цапфы ведущего моста.
  6. Дальше с цапфы стягиваем съемником внутреннюю обойму заменяемой детали.
  7. Из ступицы извлекаем обоймы наружной и внутренней заменяемой детали.
  8. Следующим этапом производится непосредственно замена подшипника ступицы заднего колеса.
  9. Общую сборку производим в обратном порядке. Не забываем предварительно смазывать новые запчасти.

Такова технология замены у заднеприводного ВАЗ 2107. Понятно, что придется потрудиться. Может быть, у переднеприводных машин легче заменить заветную деталь? Посмотрим.

Особенности переднего привода

Для примера возьмем два автомобиля – «девятку» и «десятку». Изучим для начала процедуру смены подшипника на задней ступице на автомобиле ВАЗ 2109. Поломка нашей детали у данного автомобиля может произойти из-за следующих факторов.

  1. Лихая езда с постоянными резкими торможениями и разгонами.
  2. Конец срока службы, сократившегося из-за плохих дорог.
  3. Нарушение целостности сальника.

замена подшипника передней ступицы


Диагностика производится согласно известному принципу: нужно пошатать колесо. Инструменты и сподручные средства, необходимые для ремонта, перечислим в следующем списке:

  • ключи гаечные;
  • молоток, кругляк, деревянный брусок;
  • съемник;
  • смазка «Литол».
  1. Снимаем ключами гайки колеса и центральную ступичную гайку.
  2. Приподнимаем часть машины на домкрате, снимаем колесо (здесь всю половину автомобиля вывешивать не нужно).
  3. Ручной тормоз не должен быть включен!
  4. Скручиваем штифты тормозного барабана и демонтируем его, можно воспользоваться молотком и бруском.
  5. Откручиваем гайку ступицы и стягиваем ступицу съемником.
  6. Если внутреннее кольцо нашей заменяемой детали осталось на цапфе подвески, сдергиваем его с помощью съемника.
  7. Берем снятый узел, удаляем стопорное кольцо, посредством кругляка и молотка выбиваем сломанную деталь.
  8. Нанеся смазку, запрессовываем новые запчасти.
  9. Сборку делаем, двигаясь по пунктам наоборот – назад.

Теперь, если сравнить две приведенные нами инструкции, получается, что наличие или отсутствие привода на колесах под багажником мало влияет на количество этапов, а также их суть.

Без съемника

Для того чтобы утвердить данное предположение, рассмотрим еще замену на автомобиле ВАЗ 2110. Причины поломки здесь те же.

  1. Беспощадная эксплуатация автомобиля по плохим дорогам.
  2. Неправильная езда.
  3. Износ сальника и самой детали.

ступица колеса на ваз 2109

Дело в том, что его стоимость выше стоимости запчасти, которую мы меняем, где-то на двести или триста рублей, то есть при сторублевой цене подшипника раза в три дороже. Поэтому покупка столь важного приспособления для нашей операции не совсем оправданна. Но с другой стороны, съемник пригодится для многих других видов работ, стало быть, если планируются дальнейшие собственноручные ремонты, покупка становится оправданной.

Итак, обойтись без данного приспособления попробуем при помощи зубила и молотка. Так же можно было поступить по ходу ранее описанной процедуры. Таким образом, нам пригодятся:

  • ключи гаечные – стандартный набор;
  • молоток;
  • зубило;
  • подходящий по диаметру кругляк;
  • смазка типа «Литол».


На начальном этапе заготавливаем новые запчасти. Далее действуем по проторенному пути.

  1. Также как у «девятки», ослабляем поначалу ступичную гайку и гайки колеса.
  2. Отключаем ручной тормоз, поддомкрачиваем машину, далее снимаем колесо.
  3. Демонтируем тормозной барабан аналогично соответствующему пункту предыдущей инструкции.
  4. Откручиваем ступичную гайку.
  5. Вкручиваем болты в два противолежащих отверстия ступицы по очереди и вытягиваем необходимый для разбора узел на себя – это способ обойтись без съемника.
  6. На оси почти всегда остается внутренняя обойма нашей заменяемой детали. Сдергиваем её с помощью зубила и молотка, предварительно удалив колодки тормоза.
  7. Удалив стопорное кольцо, а также сальник, молотком через кругляк выбиваем оставшуюся часть сломанной детали.

После смазки устанавливаются новые запчасти и от обратного делается сборка.

2107 2110

Итак, мы расписали процесс замены подшипника ВАЗ 2110, его можно изучить по видео. Ясно одно: у ВАЗ с передним приводом поменять заветную деталь тоже не так уж просто.

То же самое касается и замены подшипника на автомобиле Калина. Технология очень близка к описанной нами. Отличаются лишь размеры гаек под ключ.

Ну а тем, кому довелось проделать излагаемую нами операцию в узле соответствующей подвески Калины, легко смогут повторить всё то же самое на совершенно похожем по устройству автомобиле. Конкретнее говоря, замена подшипника на автомобиле Лада Гранта для них не составит труда.

Цены на ремонт по городам

Но не все автовладельцы могут или хотят делать подобные манипуляции своими руками. Многим проще обратиться в автосервис.

Для таких людей мы составили сводную таблицу по усредненной стоимости замены подшипников в задней ступице ВАЗ относительно к разным крупным городам РФ. Вот что получилось.

Город Стоимость
Москва 800 р.
С-Петербург 800 р.
Екатеринбург 700 р.
Казань 750 р.
Самара 600 р.

Выходит, что на ремонт задней подвески автомобилей ВАЗ цена сравнительно довольно невысокая даже в столицах. Поэтому стоит призадуматься, проделывать ли операцию самому или податься к мастерам.

Мы рассмотрели операции по замене подшипника ступицы от заднего колеса на нескольких автомобилях. Этого оказалось достаточно, чтобы понять, насколько непроста данная операция.

Вместе с тем, как мы выяснили, её стоимость у мастеров невелика, так что остается взвесить все «за» и «против», прежде чем начать производить процедуру своими руками.

Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107 своими руками

Подшипник полуоси ВАЗ 2107 считается довольно надёжным узлом и обычно выходит из строя, лишь полностью израсходовав свой ресурс. При обнаружении неисправности подшипник сразу же меняется на новый. Дальнейшая эксплуатация авто с неисправным подшипником может привести к печальным для автовладельца последствиям.

Назначение и характеристики подшипника полуоси ВАЗ 2107

Подшипник полуоси ВАЗ 2107 обеспечивает равномерное вращение колёсного диска и распределяет ударные нагрузки, поступающие от колеса на полуось. Отечественные предприятия выпускают его под каталожными номерами 2101–2403080 и 180306. Заграничные аналоги имеют номер 6306 2RS.

Подшипник полуоси ВАЗ 2107

Таблица: основные технические характеристики подшипника полуоси ВАЗ 2107

Наименование позиции Показатели
Тип Шариковый, однорядный
Направление нагрузок Радиальное, двухстороннее
Диаметр наружный, мм 72
Диаметр внутренний, мм 30
Ширина, мм 19
Грузоподъёмность динамическая, Н 28100
Грузоподъёмность статическая, Н 14600
Вес, г 350

Диагностика неисправностей

Средний ресурс подшипника полуоси ВАЗ 2107 составляет 100–150 тыс. км пробега. Однако это не означает, что он не может служить дольше или не выйдет из строя гораздо быстрее, особенно если автомобиль эксплуатируется на дорогах с плохим покрытием.

Подшипник считается неисправным, если он изношен или имеет механические повреждения. Точно диагностировать это без демонтажа полуоси невозможно. Обычно следствием выхода подшипника из строя является:

  • гул и скрежет при вращении колеса;
  • нагрев центральной части барабана;
  • появление на колесе люфта.

Если при движении по ровной дороге со стороны заднего колеса слышится гул, частота которого меняется при изменении скорости автомобиля, подшипник неисправен. Появление гула не является критическим признаком и свидетельствует о начальной стадии износа подшипника. В этом случае можно своим ходом добраться до гаража или автосервиса, где и провести его замену.

Нагрев центральной части барабана

Выход из строя подшипника полуоси можно определить по температуре барабана. Нужно проехать несколько километров и после этого прикоснуться рукой к его центральной части. Если подшипник неисправен, поверхность будет тёплой или горячей. В результате износа детали возрастает сила трения, полуось и её фланец нагреваются и передают тепло на барабан.

Скрежет

Появление со стороны колеса скрежета может быть следствием износа тормозных колодок и барабана, разрушения механизма стояночного тормоза и т. п. Однако если ему предшествовали гул и нагрев барабана, то с большой вероятностью подшипник полуоси вышел из строя или даже полностью разрушился. Движение в этом случае продолжать не стоит, а подшипник следует заменить.

Люфт колеса

Свидетельством неисправности подшипника может служить появление у колеса люфта. Для идентификации проблемы колесо вывешивается с помощью домкрата, а руками предпринимаются попытки его расшатать. При надлежащем креплении диска и исправном подшипнике колесо шататься не должно. Если же по его горизонтальной оси обнаружился люфт, подшипник неисправен и необходима его замена.

Выбор подшипника

Подшипник полуоси представляет собой цельное устройство и ремонту не подлежит. Поэтому при обнаружении признаков износа не получится просто смазать его и затянуть потуже. Более того, это может усугубить ситуацию — со временем начнёт разрушаться маслоотражатель, а затем и сама полуось с кожухом заднего моста.

При выборе и покупке нового подшипника рекомендуют отдавать предпочтение отечественным изделиям, так как они выпускаются в соответствии с ГОСТом. Оптимальный вариант — продукция Вологодского и Самарского подшипниковых заводов. Подшипник полуоси от этих производителей стоит около 250 руб. Однако при этом нужно будет дополнительно приобрести запорное кольцо стоимостью около 220 руб. и сальник (желательно) стоимостью около 25 рублей.

Новый подшипник полуоси ВАЗ 2107

Если подшипник полуоси вышел из строя, отработав весь свой ресурс, то, вероятнее всего, в ближайшее время появятся проблемы со вторым подшипником. Поэтому целесообразнее менять оба подшипника одновременно.

Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107

Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107 представляет собой довольно трудоёмкий процесс с использованием специальных инструментов. Все работы займут 1,5–2 часа времени. Стоимость работ по замене одного подшипника на автосервисе составит в среднем 600–700 руб., не считая стоимости новых деталей.

Инструменты, приспособления и расходные материалы

Для замены подшипника полуоси ВАЗ 2107 потребуются:

  • домкрат;
  • опоры для страховки поднятого кузова (можно использовать подручные средства — полено, кирпичи и пр.);
  • баллонный ключ;
  • колёсные упоры;
  • обратный молоток для демонтажа полуоси (можно обойтись и без него);
  • ключ на 8 или 12 для выкручивания направляющих барабана;
  • торцевой или накидной ключ на 17;
  • шлицевая отвёртка;
  • тиски с верстаком;
  • газовая горелка или паяльная лампа;
  • болгарка;
  • зубило;
  • молоток;
  • отрезок стальной трубы диаметром 32–33 мм;
  • пассатижи;
  • деревянная проставка (брусок);
  • пластичная смазка;
  • ветошь.

Порядок демонтажа полуоси

Для демонтажа полуоси необходимо:

  1. Установить машину на горизонтальной ровной площадке и зафиксировать колёса упорами.
  2. Баллонным ключом ослабить колёсные болты.

Демонтаж колеса ВАЗ 2107

Снятие тормозного барабана ВАЗ 2107

Откручивание болтов крепления полуоси

Обратный молоток

Уплотнительное кольцо

Снятие подшипника с полуоси

Для снятия подшипника и запорного кольца следует:

  1. Зажать полуось в тисках.
  2. Болгаркой аккуратно сделать надрез на внешней поверхности запорного кольца.

Снятие запорного кольца

Полуось ВАЗ 2107 без подшипника и запорного кольца

Снятую полуось необходимо внимательно осмотреть. При обнаружении следов износа или деформаций, вызванных неисправным подшипником, её следует заменить.

Установка подшипника и запорного кольца на полуось

Для установки подшипника и запорного кольца на полуось необходимо выполнить следующие действия:

  1. Вытянуть из подшипника резиновый пыльник.
  2. Смазать подшипник специальной пластичной смазкой для подшипников. Если такой смазки нет, можно использовать солидол, литол и пр.
  3. Установить пыльник подшипника.
  4. Нанести смазку на полуось по всей длине — в таком виде на неё будет проще посадить подшипник.
  5. Надеть на полуось подшипник (пыльником к маслоотражателю).
  6. Отрезком трубы и молотком установить подшипник на место. Один конец трубы упирается в торец внутренней обоймы, а по другому наносятся несильные удары молотком до тех пор, пока подшипник не сядет на своё место.

Установка нового подшипника на полуось

Замена сальника полуоси

Для замены сальника полуоси необходимо:

  1. Отвёрткой поддеть корпус старого сальника и извлечь его из посадочного места.
  2. Посадочное место сальника протереть чистой ветошью и смазать пластичной смазкой.
  3. Установить новый сальник во фланец балки (обязательно пружиной в сторону балки).

Замена сальника полуоси ВАЗ 2107

Установка полуоси и проверка результата

Монтаж полуоси производится в обратном порядке. После установки колеса следует для проверки его повращать. Если люфт отсутствует, а колесо при вращении не издаёт никаких посторонних звуков, то всё сделано правильно. Замена второй полуоси осуществляется аналогично. По окончании работ рекомендуется проверить уровень смазки в картере заднего моста. Это особенно актуально, если старый сальник подтекал.

Видео: замена подшипника полуоси ВАЗ 2107

Таким образом, заменить подшипник полуоси ВАЗ 2107 можно и не прибегая к услугам автосервиса. Для этого потребуется около двух часов свободного времени, набор инструментов, включающий нестандартные приспособления, и пошаговое следование инструкциям специалистов.

Замена задних ступичных подшипников

У меня 21093 подшибник рассыпался, замену делал сам хоть и чайник в ремонте, снял ступицу спомощъю съёмника, дальше получилось следущее, внутрености подшибника вылители а корпус остался в ступице долбил зубилом не помагло решил нагреть, нагрел и постукал зубилом потихоньку, ну и всё получилось.

у меня прикипела так что до цепи не додумались))) взяли тросом от машины и привязали к машине, машина раз дала дури и полуось вылетела как родная)

полуось просто руками достается, а подшипник пилил зачем?и охлаждать водой нельзя-все хрупкое будет и искривится

сьемникм же проще чем цепью и кувалдой))) а так да, больше с кололками абался в время установки)

быстро остужать не желательно, а по аоводу молотка обратного, уже все придумано, барабан перевернул и на 2 болта крест накрест и дергаешь))все просто и не так много времени занимает

Подшипник нельзя нагревать, быстро слетит, следи!

Еще лучше в самом конце сваркой капнуть, а то был случай, что шайба сдвинулась.

А холодной сваркой можно прихватывать?

блин всё один в один как и мы меняли с отцом по зиме на 02 и подшипник так же резал но отец пришол и сказал что лучше резать вдоль оси чтобы не порезать ось саму ))

А-ха-ха ))) Зачётная приспособа! )

Меня всегда волновал вопрос — МОЖНО ЛИ НАГРЕВАТЬ ДО КРАСНА это кольцо?! Оно при этом не теряет своей закалки, оно потом не соскочит на вираже?!

Кто ТОЧНО ЗНАЕТ — отпишитесь

Тут говорилось прихватить сваркой.и беспокойство на виражах тебя отпустят!

А что, вариант!
Спс.
Как это я сам не догадался ))))
Старею )))

ударь по кольцу молоточком и посмотри как оно раскрошится после такой процидуры, ты нагрел металл а потом отпустил водой, тобишь закалил его, чего делать не льзя было, так вот ось и вылетает на дороге

остужать нельзя. надо чтоб сама остыла. у нас на ниве вылезла полуось на ходу, после такого. втулка не успевает достаточно сжаться

Я сам как-то чуть не потерял колесо. Вышел с утра — смотрю у левого колеса лужа. До меня сразу и дошло. Изнутри заглянул — а колесо то вылезло на полтора сантиметра. Еле доехал до работы. Видимо до этого меняли какие-то ======сы.
ВЫВОД: МЕНЯТЬ НУЖНО ПО ТЕХНГОЛОГИИ. (без воды)

вчера менял сальник полуоси, вытащил её двумя пальчиками буквально о_О был в шоке, а то везде пишут что тяжко её вытаскивать

согласен, уже три раза себе менял и всегда полуось вытаскивалась руками без каких либо усилий …

Это плохо так как посадочное место прослаблено оно может со временем расклепаться подшипник должен садится с натягом всегда особенно на силовых элементах!

нельзя его водой поливать.запорное кольцо должно держать 2 тонны на срыв

Цепью и кувалдой снимали в 70-х, хорошо это помню.
Рецепт "народной медицины"! :)

А стопорную шайбу снял болгаркой?

после того, как горячее кольцо закинул на место, его нужно прижать с усилием порядка 6 тонн (я это делаю с помощью зиловского домкрата) и оно должно остыть под усилием. Тогда все будет как надо

Кольцо после посадки прихвати в двух-трех местах сваркой.после того как на ходу вылезла полуось после замены подшибника я всегда прихватываю тем самым перестраховываюсь!про цепь респект'беру на заметку!

+1, прихватывать крайне желательно. никто ж не знает какой натяг получился, с нашими запчастями надо перестраховываться) только 2-3 точки аккуратные, маленькие, чтоб не доставало до места, где сальник ходит.

а я не грел до красна. положил на газовую плиту на пару минут и накинул на полуось. проблем небыло. остыла сама.

Снятие полуоси — тянешь рукой и стучишь молотком по ней, пару не сильных удара и она выскакивает, главное по зубам ею не получить))
Подшипник резать не надо, надо резать запорное кольцо.
После установки нового кольца, дать остыть на воздухе, это не долго. Поливать водой нельзя!

При отсутствии ударного съемника переворачивают колесо, прикручивают не до конца 2 болтами, чтоб был зазор, и резким рывком вытаскивают полуось.

молодца)а то одна из болячек)тоже часто их менять приходится)с цепью зачёт)попробую какнить)

молодца)а то одна из болячек)тоже часто их менять приходится)с цепью зачёт)попробую какнить)

Если часто, то что-то не так, либо полуось изношенна, либо подшипники плохие берете, и обязательно нужно смазывать передь установкой…

скорее подшипники такие попадаются)бывает на дешёвом дольше проездеешь чем на дорогом…)

насколько я помню, когда меняли, кольцо не просто накидывали, а еще трубой пробивали, но не сильно, что б плотнее село. И остывало само.

не знаю, отлично село какбуд-то там и было))

насколько я помню, когда меняли, кольцо не просто накидывали, а еще трубой пробивали, но не сильно, что б плотнее село. И остывало само.

А зачем пилил старый подшипник?

он так снимается подругому никак

я проще делаю, ставлю зубило на втулку, три сильных удара молотком и она снимается руками и подшипник тоже, тоже батя подсказал)))

тож хорошая идея возьму на заметку

А зачем пилил старый подшипник?

ну так мне кажется проще, резанул и всё) кому как по душе)

просто, к слову-у меня "съемник" из старой полуоси сделан-дырки под болты увеличены, что бы родные болты свободно проходили, одета балванка, на шлицевую наварен "пятак"

а зачем греть ? и назад она потом в шлицы легко станет?
больше трудностей никаких нету? метки там какие ставить надо? или просто вытянул, новый подшипник поставил и засунул обратно?
и какой от них шум был? у меня че то шумит сзади, толи мост, а может и эти подшипники…

греют для того, чтоб втулка расширилась и села на полуось, в противном случае ставить ее надо на прессе.

а зачем греть ? и назад она потом в шлицы легко станет?
больше трудностей никаких нету? метки там какие ставить надо? или просто вытянул, новый подшипник поставил и засунул обратно?
и какой от них шум был? у меня че то шумит сзади, толи мост, а может и эти подшипники…

всё нормально встаёт, никаких меток, шум в виде гула

гул накатом есть или при нагрузке только?

честно сказать не помню, но после замены в машине как-то тише стало)

а зачем греть ? и назад она потом в шлицы легко станет?
больше трудностей никаких нету? метки там какие ставить надо? или просто вытянул, новый подшипник поставил и засунул обратно?
и какой от них шум был? у меня че то шумит сзади, толи мост, а может и эти подшипники…

У меня на подшипнике коронка ( или как ее там, которая шарики на расстоянии друг от друга удерживает) развалилась и был стук не то у ручника, не то под задним сиденьем, на скорости учащался и вмести с этим сальник потек, тормозной щит и диск колесный был в масле снаружи, глянь под машину увидишь если так. Заморчиваться с ремкомплектом не стал, купил готовую полуось, а так тоже слышал что при некачественной работе полуось выезжает на ходу. Некоторые стопорное кольцо ещё после усадки на горячую прихватывают точками сварки.

Снятие и замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Снятие и замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Здравствуйте, из этой статьи Вы узнаете, как заменить передний ступичный подшипник на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Ступичный подшипник меняется в случае, если при езде начал раздаваться гул со стороны колеса. Чтобы определить какой подшипник вышел из строя надо вывесить колесо и покачать его в разных плоскостях. Если у колеса, при качании в какой-то плоскости, есть люфт, значит ступичный подшипник пришел в негодность и его надо менять. Продолжительная езда не изношенном подшипнике грозит заклиниванию колеса, поэтому тянуть с этим не стоит. Цена нового ступичного подшипника составляет около 500 рублей. Для данной операции Вам потребуются: головка на 17 и на 27, ключ или глубокая головка на 7, плоская отвертка, тиски.
Для начала ослабляем затяжку ступичной гайки головкой на 27

Откручиваем ступичную гайку на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Потом снимаем колесо, до конца откручиваем ступичную гайку, снимаем шайбу и сепаратор наружного подшипника с роликами

Снимаем сеппаратор наружного подшипника на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Теперь откручиваем и снимаем тормозной суппорт с тормозного диска.
Далее вытягиваем на себя тормозной диск вместе со ступицей

Снимаем тормозной диск со ступицей на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

С обратной стороны тормозного диска поддеваем отверткой и снимаем сальник и сепаратор внутреннего подшипника

Снимаем сальник внутреннего подшипника на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Снимаем сеппаратор внутреннего подшипника на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Так же снимаем разрезную дистанционную втулку

Снимаем разрезную дистанционную втулку на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Потом головкой или ключом на 7 отворачиваем штифты тормозного диска и отсоединяем ступицу

Откручиваем штифты тормозного диска на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Отсоединяем ступицу от тормозного диска на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

После этого зажимаем ступицу в тисках и выколоткой выбиваем из ступицы кольцо внутреннего подшипника

Выпрессовываем кольцо подшипника из ступицы на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Выпрессовываем кольцо внутреннего подшипника из ступицы на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Перед запрессовкой нового ступичного подшипника надо очистить и смазать его посадочное место.
Наружные кольцо подшипника запрессовываем в тисках через кольца от старых подшипников

Запрессовываем ступичный подшипник на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Новый сальник можно запрессовать при помощи молотка и монтировки

Запрессовываем сальник в ступицу на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Собираем все в обратном порядке. Ступичную гайку рекомендуется закручивать новую.

Читайте также: