Полка ваз 2111 своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Как сделать боковые полки багажника ВАЗ своими руками

Скрип багажника – головная боль всех владельцев универсалов ВАЗ 2111 и хэтчбеков ВАЗ 2112. Бороться с этой проблемой можно разными способами. Одним из таких способов и является описанная в данной статье доработка пластиковых полок багажника автомобиля, благодаря которым удерживается акустическая полка.

Смысл подобного рода доработки заключается в усилении штатных пластиковых боковин посредством исключения их люфт с закреплением последних дополнительно металлическими уголками.

Что понадобится для доработки боковых полок багажника ВАЗ

Для осуществления такого рода доработки Вам понадобятся: фанера 12 мм, болты М5, мебельные металлические уголки и ножовка.

Для начал необходимо открутить пластиковые держатели задней полки и по форме вырезать из фанеры подходящие куски к боковым полкам. Закрепить их лучше саморезами. Каркас за счет этого заметно усилится и прибавит в весе.

Для того, чтобы иметь точку крепления (а если быть более конкретными – четыре точки крепления) полки к кузову необходимо к фанере прикрутить металлические мебельные уголки. После этого полки перетягивают карпетом (для этого хорошо подходят клей или мебельный степлер) или просто можете покрасить, (описанная процедура показана на фото ниже).

Фото инструкция сделаем боковые полки багажника ВАЗ

Доработка боковых полок багажника ВАЗ 2111, 2112

Доработка боковых полок багажника ВАЗ 2111, 2112

Доработка боковых полок багажника ВАЗ 2111, 2112

Доработка боковых полок багажника ВАЗ 2111, 2112

Полученную конструкцию теперь можно устанавливать в автомобиль. При установке штатные саморезы для крепления к кузову боковин нужно заменить болтами М5. Для того, чтобы акустическая полка сидела на боковинах жестко, лучше всего использовать липучки (смотри фото ниже).

Доработка боковых полок багажника ВАЗ 2111, 2112

Доработка боковых полок багажника ВАЗ 2111, 2112

Доработка боковых полок багажника ВАЗ 2111, 2112

Теперь на получившуюся жесткую доработку боковин багажника можно уложить значительный вес без опасения за его целостность, плюс ко всему такой конструкцией мы напрочь устранили любые дребезжания и скрипы.

Есть немало и других способов борьбы с шумом в багажнике ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112, но лучше всего их использовать комплексно – это повышает эффективность применения каждого из них в отдельности.

Начало изготовления акустической полки…

Итак начнемс…
Все началось с того что после приобретения данного авто от предыдущего хозяина осталась скромная акустика… в виде фронта из никчемных коаксилов, которые следуйщие в очереди на замену… и мафона Кеnwood, а так же дырок под овалы 6х9 в задней полке что меня очень сильно раздражало…
В итоге были куплены дины JBL GTO938 100w RMS и по приезду сразу же хотел попробовать установить но дыры в полке оказались большими и овалы тупо проваливались внутрь багажника…(((
После этого были куплены из фанеры овалы которые четко становились в полке и дины не падали но это не устраивало т. к. магнит довольно массивный и забирал пространство багажника, который часто используется в весь объем и можно было нечаянно оборвать провода или порвать сами дифузоры на динах, а этого никак не хотелось… Было решено сделать подиумы … и как раз о них и пойдет речь…

Сначала я начертил чертеж опорного овала под дин и распечатал на А3 в масштабе 1:1 после вырезал из картона и получил шаблон желаемого размера.

Вырезал опорные овалы под дины из 20мм фанеры. (фото нет)
Из бруса 40х40 сделал 4 подпоры перед этим сделав срез на бруске под углом 30 градусов…
попробовал это все собрать в кучу при помощи термоклея… (Нижняя опора — это и есть те якобы подиумы которые я покупал.)

После чего оказалось что высота подиума слишком велика и подпоры укоротил на 75мм изначально длины были 200 и 110 мм, опять термоклей … результат очень понравился решил для большей жесткости конструкции ввести еще и боковые подпоры… в ход пошли 75 мм обрезки которые как раз подошли)) результат виден на фото

Так же из 5мм фанеры было вырезано еще 2 овала для крепления к полке…

Подиумы закрепил на полке для предварительного просмотра будущего результата…))) фото ниже


Кстати чуть не забыл для крепежа динов к подиумам и подиумов к полке специально были куплены врезные гайки М4, а так же болты под внутренний шестигранник М4х45…

Это снова я вчера залил первый слой эпоксидной смолы и пропитал колготки вот что вышло

в данный момент уже положен второй слой смолы со стеклотканью но на стадии отвердения…

А пока застывает смола обтянул нижние закрепляющие овалы карпетом

Смола застыла эпокидка уже твердая получился стеклопластик )) результатом я доволен )) осталась шпаклевка подгонка и обтягивание карпетом… фото ниже…

Акустическая полка Ваз 2111 с подиумами своими силами

Акустическая полка Ваз 2111

Акустическая полка Ваз 2111 делается своими руками или приобретается в специализированном магазине. На Ваз 2111 акустическая полка выполняет роль составляющей, значительно снижающей уровень посторонних шумов, что положительно сказывается на акустических характеристиках автомобиля.
Благодаря акустической полке удается установить также динамики большего размера, не опасаясь искажения звука или вибраций.

Акустическая полка встречающаяся в магазинах

Ваз 2111 полка акустическая

Ваз 2111 полка акустическая

Самая популярная полка, которую можно купить в специализированном магазине для Ваз 2111, имеет следующие особенности:

  • Кака правило, наибольшим спросом пользуется полка с боковинками;
  • Материал, из которого изготовлена полка, в основном, фанера, толщиною крышки 10 мм и боковин – 25 мм (реже МДФ или ДСП);
  • Перетянута полка карпетом;
  • Весит такая полка 11-12 кг;
  • На нее можно устанавливать не только обычные динамики, но и сабвуфер размером 10 или 12 дюймов;
  • Динамики, которые можно установить на эту полку, имеют следующие размеры: 13 см или 16 см.

Примечание. Предусмотрен монтаж динамиков и побольше, но чтобы установить их, придется расширить боковины или увеличить отверстия под динамики в крышке. Можно заранее заказать такой вариант в магазине, за что придется доплатить.

Красивые магазинные акустические полки

Красивые магазинные акустические полки

Полка очень удобна. Самое главное, что ее можно спокойно установить своими силами, не обладая никакими профессиональными знаниями.
Не нужно также и никакого специального оснащения для проведения монтажа. Клиенту предоставляется возможность выбрать подходящий цвет полки.

Акустическая полка и ее изготовление

Акустическая полка самому на ваз 2111

Акустическая полка самому на ваз 2111

Ваз 2111 универсал

Ваз 2111 универсал

Универсал или хэтчбек отличается от седана размерами салона. Из-за этого приходится обязательно ставить на полку для универсалов акустические подиумы с правильным направлением. Есть и другие нюансы, в том числе вариант крепления, а также многое другое.

Доработка

Доработка акустической полки

Доработка акустической полки

В Ваз 2111 полку не обязательно делать с нуля. Можно просто доработать штатную.
Вот некоторые особенности, которые надо знать:

  • Задняя штатная полка на автомобиля Ваз 2111 не дает возможности установки динамиков, так как не имеет прямой поверхности. Смысл доработки заключается как раз в том, чтобы создать ровную поверхность;
  • Материалом для доработки должна выступать фанера толщиною 20 мм. Ширина ее пусть будет около 3,4 метра;
  • Штатная полка состоит из двух слоев, материал которых напоминает пластмассу. Его легко резать ножом.

Учитывая данные особенности, делаем следующее:

  • Отрезаем часть полки, куда намереваемся установить динамики;
  • Из куска фанеры вырезаем контур полки, скопированный со штатной;
  • Промазываем фанеру эпоксидкой и клеим с обратной стороны полки;
  • Образовавшиеся в процессе соединения швы и неровности, устраняем акриловой шпаклевкой по дереву, а затем после высыхания затираем наждачной бумагой;
  • В конце надо будет перетянуть полку подходящим материалом, например, карпетом.

Примечание. Кусок фанеры можно склеить не вниз штатной полки, а наверх. Разницы никакой не будет. Зато, в обоих случаях штатная полка заметно утяжелится, динамики будут держаться увереннее и надежнее. Кстати, если полка после такой доработки, на ваш взгляд недостаточно утяжелена, есть резон покрыть ее виброматериалом, а уже потом перетянуть карпетом.

Полка с нуля

Полка для акустики с нуля

Полка для акустики с нуля

Если не устраивает доработка, а хочется все изготовить самостоятельно, то делаем следующее:

  • Берем два куска фанеры. Первый кусок должен повторять форму и размеры штатной полки, а второй кусок – быть на 1,5-2 см короче;
  • Соединяем два куска фанеры между собой, используя монтажную пену или клей. А затем обязательно скрепляем саморезами по дереву;
  • Отдельно изготовляем откидывающуюся часть полки. Можно тоже из фанеры. В качестве механизма для откидывания хорошо подойдут навесы.

Примечание. Откидную часть полки можно отрезать и из штатной, а затем прикрутить к новой. Ничего сложного – отрезаем именно ту часть, которая с петлями и крепим с новой полкой.

  • На завершающем этапе полку надо обязательно перетянуть карпетом.

Примечание. Можно сделать полку и без откидной части, одним листом фанеры. Для придания стильного внешнего вида можно украсить полку надписью, методом выжигания или каким-нибудь способом.

Преимущества и недостатки полки в универсале

Повышается качество звукаВ универсале акустическая полка из дерева может представлять угрозу во время столкновения с авто сзади
Внешний вид салона становится более привлекательнымПри перевозке объемных грузов надо будет периодически отцеплять провода динамиков и убирать полку
Багажное отделение получает дополнительную шумоизоляцию
Если проявить смекалку и добавить к полке складные ножки, то получим настоящий туристический столик

Подиумы

Подиумы на заднюю полку

Подиумы на заднюю полку

Этим обязательным составляющим акустической полки мы уделили отдельный абзац. Как и говорилось выше, в салоне автомобиля с кузовом типа универсал динамикам рекомендуется придать определенное направленное положение. Кроме того, подиумы добавляют полке красивый внешний вид, делают их стильнее и привлекательнее.
Сделать подиумы на полку можно несколькими способами, используя монтажную пену или цельный кусок фанеры. Какой из методов выбрать, решает сам владелец, но надо учитывать, что цельный кусок дерева выпилить аккуратно и прикрутить так, чтобы он не треснул, будет немного сложно.
Представляем вашему вниманию оригинальный способ изготовления, вполне подходящий для человека с начальными знаниями в области конструирования.

Подготовка

Подготовке надо уделить тщательное внимание:

  • В первую очередь у нас должна быть фанера, но потоньше, чем та, из которой мы сделали полку. 10-миллиметровая подойдет как нельзя лучше;
  • Покупая ткань для перетяжки полки, рассчитываем ее количество с учетом перетяжки и подиумов, которые мы сделаем. В данном случае много не надо: 1х1,5 метра карпета будет достаточно;
  • Капроновые женские чулки, можно использованные;
  • Шпаклевку на основе стекловолокна;
  • Эпоксидную смолу;
  • Степлер;
  • Саморезы.

Основной процесс изготовления

  • Определяемся с формой подиумов. Это может быть круг или овал, некоторым по душе прямоугольный вариант. Одним словом, какой бы ни была форма, ее надо начертить на фанере, а затем выпилить электролобзиком две части для каждого подиума: нижнюю и верхнюю.

Две части подиумов на полку

Две части подиумов на полку

Совет. Чтобы пары верхних или нижних частей изделия получились идеально одинаковыми, без малейшего различия в размерах, рекомендуется сложить их вместе, а затем обработать наждачной бумагой начисто.

  • Ножки подиумов желательно сделать разной высоты, чтобы придать динамикам определенную направленность.

Примечание.Угол наклона выбирать надо будет, исходя из многих параметров. В данном случае рекомендуется прочитать статьи по теме того, как определять угол направленности динамиков в универсалах.

Угол наклона подиума

Угол наклона подиума

  • В качестве ножек берем деревянные бруски или остатки фанеры, которые остались после вырезания нижних частей подиумов;
  • Обрезаем эти ромбики под прямым углом и срезаем передний угол. Затем распиливаем на две части. Получается следующее;

Полка акустическая ваз 2111

Полка акустическая ваз 2111

  • В овалах надо просверлить теперь отверстия, чтобы закрепить ножки. Использовать желательно тонкое сверло. Это рекомендуется ввиду того чтобы саморезы держались прочно и для того чтобы фанера не растрескалась. Сверло на 2,5 мм будет идеальным вариантом.

Совет. Чтобы обеспечить симметрию, в процессе скрепления овалов и ножек между собой, используем струбцину. Сверлить надо сразу в двух деталях, чтобы избежать смещения отверстий.

  • Соединяем ножки, сажая их на саморезы. Особо затягивать их не стоит, чтобы не порвать тонкую фанеру. На фото ниже, что должно получиться;

Акустика в машину в ваз

Акустика в машину в ваз

Примечание. Хотим изменить угол наклона, снимаем ножки, подрезаем и снова заворачиваем. В итоге у нас получатся не просто обычные держатели динамиков, а универсальные подиумы.

  • Овалы ставим на ромбики, намечаем отверстия для саморезов. Каждую ножку желательно сажать на ромб двумя саморезами. Таким образом, мы обеспечим жесткость крепления и ножки не будут крутиться;
  • Обтягиваем почти готовые подиумы капроновыми чулками, разрезая эти аксессуары женского гардероба и крепя степлером по периметру. Действуем по принципу, чем лучше натянут чулок, тем, меньше потом придется срезать пены.

Примечание. Обтянуть желательно подиумы капроновыми чулками не только снаружи, но и изнутри.

  • Теперь заполняем чулки монтажной пеной, предварительно положим подиумы на ровный стол, накрытый картоном. Примерно 1 баллон пены уйдет точно;
  • Ставим сушиться;
  • Вырезаем все лишнее, придаем форму;
  • Наносим эпоксидку и оставляем на сутки. Рекомендуется повторить эту процедуру еще раз;
  • Смешиваем шпаклевку со стекловолокном или покупаем специальный состав в магазине (спрашиваем шпаклевку на основе стекловолокна). Наносим два слоя, затираем шкуркой, добиваясь гладкости поверхностей;
  • Натягиваем карпет и фиксируем к изготовленной ранее полке.

В процессе изготовления акустической полки и подиумов крайне рекомендуется посмотреть видео обзор, в котором показывается подробно, что и как делать. Не помешает также и тщательное изучение фото – материалов, схем и чертежей.
Цена готовой акустической полки в магазинах не такая уж и низкая, что повышает значимость работ своими руками.

Чертеж задней полки ваз 2112


На Ваз 2112 полка акустическая может быть спокойно изготовлена самостоятельно. Акустическая полка на Ваз 2112 делается из фанеры или другого материала.
Она дает много преимуществ, значительно повышая качество звука любой акустической системы, даже самой бюджетной.

Какие преимущества дает акустическая полка


Ваз 2112 акустическая полка

Как известно, добиться хорошего звучания в салоне автомобиля, где очень мало свободного пространства, достаточно сложно. Но сделать это можно, если использовать некоторые приспособления, одним из которых и является самодельная или купленная в магазине акустическая полка.
В салоне автомобиля мешают нормальному звуку масса составляющих. Это не только шум двигателя или гул движущегося автомобиля.
Слабо выраженный стереоэффект связан большей частью с задними динамиками и направленностью их звука. Другими словами, между динамиком и слушателем возникает большое количество преград, в которых звук и пропадает.
Разумеется, проблема решается и делается это несколькими способами:


Полка акустическая Ваз 2112 с боковинами

Примечание. В данном случае динамики устанавливаются на потолке, с помощью подиума. Но такой способ имеет недостатки. В частности, нет возможности прочного фиксирования динамика, что повлечет за собой дребезжания и прочие ляпы. Кроме того, такой способ установки динамика грозит полным отсутствием басов.

  • Отраженный звук. Динамики в данном случае направляются на заднее стекло.
    Тем самым, усиливается стереоэффект, а звук становится намного объемнее. Данный способ значительно проще реализовать, чем первый и от такой дислокации не пострадает звучание басов.

Примечание. Способ отраженного звука подразумевает наличие акустической полки. Только вот магазинная полка сделана так, что динамики смотрят в потолок, где часть звука гасится мягким и ворсистым материалом.
Кроме того, если в автомобиле Ваз 2112 есть подголовники на креслах, то это дополнительные преграды. Поэтому рекомендуется изготовить полку самостоятельно, тем более, что это не так уж и сложно.

Как ее сделать


Полка акустическая на Ваз 2112 самодельная

Прежде чем перейти к непосредственному изготовлению, надо приготовить необходимые расходники и инструменты.

Инструменты

  • Обязательно наличие лобзика, желательно электрического, чтобы не терять время и силы на вырезание.
  • Такой же электрический желательно подготовить рубанок.
  • Наличие удобного шуруповерта (если его нет, то можно воспользоваться и обычной дрелью).
  • Наличие строительного степлера.


  • Наличие острых ножниц и ножа.
  • Наличие карандаша и металлической линейки.


Акустическая полка Ваз 2112 с боковинами

Расходники

  • Фанера березовая или ДСП. Желательно, чтобы материал был высокого качества, без сучков. Толщина – 18 мм.
  • Карпет для перетяжки акустической полки шириной в 1,37 метра и длиной 80 см.
  • Аэрозольный клей или клей Наирит.


  • Шурупы саморезы на 41 мм в количестве 10 штук и на 32 мм в количестве 8 штук.
  • Морилка для дерева.
  • Каленые скобы для степлера на 8 мм.
  • Скотч.


Акустическая полка с боковинами Ваз 2112

Шаблоны для полки

Тем, кто любит делать все своими руками, можно посоветовать изготовить шаблон самостоятельно. Кто не хочет возиться, может скачать различные варианты шаблонов из сети.


Шаблон акустической полки

Примечание. Желательно подгонять шаблон по машине. В данном случае это Ваз 2112.

Основной этап работ

  • Лист фанеры кладем на стол. Кстати, вместо распилочного стола можно воспользоваться и обычными козлами или на самый крайний случай табуреткой.
  • Обводим шаблон.


Задняя полка акустическая для Ваз 2112

  • Выпиливаем будущую основу, делаем дырки под динамики.
  • Края будущей полки обрабатываем так, чтобы они соответствовали изгибам задних стоек Ваз 2112 и сели под резинку заднего стекла. Идеальным инструментом в данном случае станет электрический рубанок.


Рубанок по дереву электрический

  • Теперь нужно наметить на фанере ту часть полки, которая будет открываться и вырезать ее.
  • Прикручиваем на фанеру ребро жесткости саморезами сквозь полку.
  • Обрабатываем фанеру морилкой.
  • После высыхания ставим навесы.
  • Теперь берем карпет и кладем на полку. Отрезаем с запасом по 4 см с каждой стороны.

Примечание. Остатки карпета не выбрасываем. Они пойдут на ту часть полки, которая открывается.

  • Карпет снимаем.
  • На фанеру кладем клей или распыляем его, если это аэрозольный состав.

Примечание. Края полки рекомендуется обвернуть грубой мешковиной, желательно не слишком толстой, но прочной. Это делается для того чтобы карпет в этих местах не износился в скором времени.


Ваз 2112 установка акустики

  • Клеим карпет. Низ акустической полки желательно оклеить изначально скотчем, чтобы туда не попал клей.
  • Карпет прибиваем степлером по всему периметру.
  • Вырезаем материал в районе навесов и таким образом, навес будет спрятан от глаз, если смотреть сверху. Кроме того, канцелярским ножом убираем и лишние куски по всему периметру.
  • Обтягиваем открытую часть акустической полки кусками оставшегося карпета. Все делается таким же образом: оклеивается и пробивается степлером.
  • Обрезаем лишнее.
  • Прикладываем открывающуюся часть к основе и отмечаем снизу места, где находятся навесы.
  • Прикручиваем обе части, делая это аккуратно.


Акустическая полка с открывающейся частью


Установка акустики Ваз 2112

На этом изготовление полки для Ваз 2112 можно считать законченным. В процессе работ своими руками рекомендуется изучить массу фото и видео – материалов.
Не лишней будет и дополнительная инструкция, желательно пошаговая, как и эта. Цена готовой акустической полки в магазинах не низкая и покупать ее нет смысла, если научиться делать все самостоятельно.

Скрип багажника – головная боль всех владельцев универсалов ВАЗ 2111 и хэтчбеков ВАЗ 2112. Бороться с этой проблемой можно разными способами. Одним из таких способов и является описанная в данной статье доработка пластиковых полок багажника автомобиля, благодаря которым удерживается акустическая полка.

Смысл подобного рода доработки заключается в усилении штатных пластиковых боковин посредством исключения их люфт с закреплением последних дополнительно металлическими уголками.

Что понадобится для доработки боковых полок багажника ВАЗ

Для осуществления такого рода доработки Вам понадобятся: фанера 12 мм, болты М5, мебельные металлические уголки и ножовка.

Для начал необходимо открутить пластиковые держатели задней полки и по форме вырезать из фанеры подходящие куски к боковым полкам. Закрепить их лучше саморезами. Каркас за счет этого заметно усилится и прибавит в весе.

Для того, чтобы иметь точку крепления (а если быть более конкретными – четыре точки крепления) полки к кузову необходимо к фанере прикрутить металлические мебельные уголки. После этого полки перетягивают карпетом (для этого хорошо подходят клей или мебельный степлер) или просто можете покрасить, (описанная процедура показана на фото ниже).

Фото инструкция сделаем боковые полки багажника ВАЗ





Полученную конструкцию теперь можно устанавливать в автомобиль. При установке штатные саморезы для крепления к кузову боковин нужно заменить болтами М5. Для того, чтобы акустическая полка сидела на боковинах жестко, лучше всего использовать липучки (смотри фото ниже).




Теперь на получившуюся жесткую доработку боковин багажника можно уложить значительный вес без опасения за его целостность, плюс ко всему такой конструкцией мы напрочь устранили любые дребезжания и скрипы.

Есть немало и других способов борьбы с шумом в багажнике ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112, но лучше всего их использовать комплексно – это повышает эффективность применения каждого из них в отдельности.

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Выбор и установка багажника на крышу автомобиля ВАЗ 2111


ВАЗ-2112

Автомобиль ВАЗ 2111 оборудован рейлингами, установленными при сборке на заводе. Это так называемые высокие рейлинги, в своей верхней части отстоящие от крыши примерно на 6 см. Установить багажник на рейлинги в данном случае нетрудно, а вот если бы эти элементы были интегрированными, для монтажа багажника потребовался бы специальный установочный комплект. Для установки на высокие рейлинги подходят многие модели багажных отсеков на крышу, как от иностранных производителей — например, Thule (Швеция) или Nord (Китай), так и отечественных — Омега-Фаворит (выпускает багажник Муравей) или Atlant (багажник Атлант). В комплект поставки багажника входят две поперечины прямоугольного или аэродинамического сечения, сделанные из стали или алюминиевого сплава, и две пары креплений их на рейлинги ВАЗ 2111.

Установка багажника начинается с выбора места для поперечин. Для перевозки длинномеров, выступающих за габариты кузова, разместите поперечины как можно дальше друг от друга, а для перевозки компактных грузов установите их ближе к середине расстояния между осями вашего универсала, ориентировочно — над передней частью задней двери.

Выбрав место установки поперечин, зафиксируйте их на рейлингах крепёжными приспособлениями. Зачастую эта операция не требует даже гаечного ключа — крепёжные винты имеют свой пластмассовый маховик и закручиваются рукой.

Акустическая полка и ее изготовление

Акустическая полка самому на ваз 2111

Читателю наверняка стало интересно, а нельзя ли самому изготовить такое изделие, не тратя лишние деньги. Ответ — конечно же, можно. Только следует знать, что акустическая полка для Ваз 2111 или 2112 должна быть построена немного по иной схеме. Дело в том, что эти модели авто относятся к типу кузова универсал, а большинство инструкций изготовления полок, которые можно скачать из сети, подразумевают установку в седаны. В принципе, процесс изготовления не имеет никаких особых отличий, но есть ряд нюансов, игнорировать которые не стоит, иначе это отразится на качестве звучания динамиков и даже на безопасности пассажиров.

Ваз 2111 универсал

Универсал или хэтчбек отличается от седана размерами салона. Из-за этого приходится обязательно ставить на полку для универсалов акустические подиумы с правильным направлением. Есть и другие нюансы, в том числе вариант крепления, а также многое другое.

Доработка

Доработка акустической полки

В Ваз 2111 полку не обязательно делать с нуля. Можно просто доработать штатную. Вот некоторые особенности, которые надо знать:

  • Задняя штатная полка на автомобиля Ваз 2111 не дает возможности установки динамиков, так как не имеет прямой поверхности. Смысл доработки заключается как раз в том, чтобы создать ровную поверхность;
  • Материалом для доработки должна выступать фанера толщиною 20 мм. Ширина ее пусть будет около 3,4 метра;
  • Штатная полка состоит из двух слоев, материал которых напоминает пластмассу. Его легко резать ножом.

Учитывая данные особенности, делаем следующее:

  • Отрезаем часть полки, куда намереваемся установить динамики;
  • Из куска фанеры вырезаем контур полки, скопированный со штатной;
  • Промазываем фанеру эпоксидкой и клеим с обратной стороны полки;
  • Образовавшиеся в процессе соединения швы и неровности, устраняем акриловой шпаклевкой по дереву, а затем после высыхания затираем наждачной бумагой;
  • В конце надо будет перетянуть полку подходящим материалом, например, карпетом.

Примечание. Кусок фанеры можно склеить не вниз штатной полки, а наверх. Разницы никакой не будет. Зато, в обоих случаях штатная полка заметно утяжелится, динамики будут держаться увереннее и надежнее. Кстати, если полка после такой доработки, на ваш взгляд недостаточно утяжелена, есть резон покрыть ее виброматериалом, а уже потом перетянуть карпетом.

Полка с нуля

Полка для акустики с нуля

Если не устраивает доработка, а хочется все изготовить самостоятельно, то делаем следующее:

  • Берем два куска фанеры. Первый кусок должен повторять форму и размеры штатной полки, а второй кусок – быть на 1,5-2 см короче;
  • Соединяем два куска фанеры между собой, используя монтажную пену или клей. А затем обязательно скрепляем саморезами по дереву;
  • Отдельно изготовляем откидывающуюся часть полки. Можно тоже из фанеры. В качестве механизма для откидывания хорошо подойдут навесы.

Примечание. Откидную часть полки можно отрезать и из штатной, а затем прикрутить к новой. Ничего сложного – отрезаем именно ту часть, которая с петлями и крепим с новой полкой.

  • На завершающем этапе полку надо обязательно перетянуть карпетом.

Примечание. Можно сделать полку и без откидной части, одним листом фанеры. Для придания стильного внешнего вида можно украсить полку надписью, методом выжигания или каким-нибудь способом.

Изготовление акустических подиумов для ВАЗ 2110, 2111, 2112

Изготовление акустических подиумов для ВАЗ 2110, 2111, 2112


Изготовление акустических подиумов для ВАЗ 2110, 2111, 2112

Давно хотел заиметь себе акустические подиумы на двери. Приценился, подиумы можно купить от 800 до 1500р. Вариант за 800р, мне показался, каким-то хлипким и чрезмерно тяжелым, да и внешний вид не очень понравился, несмотря на то, что они были обшиты перфорированным кож замом. Вариант за 1500 я посчитал дороговатым, хотя внешне они выглядели неплохо. Основным недостатком покупных подиумов я посчитал то, что у них недостаточный, как бы это сказать, выворот, ориентация на водителя. Так же мне не понравилось, что для того чтобы их закрепить, требуется снять обшивку двери. Взвесив все за и против, было решено делать подиумы самому.

Идём на рынок за компонентами. 1. Монтажная пена 2шт – 250р 2. Эпоксидка – 150р 3. Шпатлевка стекловолоконная 500г – 250р 4. Клей 88й 0,5л – 200р 5. Кожзам 1м -450р 6. Герлен 1м — 50р 7. Саморезы — 50р 8. Рейка 20×40 – 20р

Ещё понадобится фанера, ну или ДСП и капроновые колготки, не знаю сколько они стоят, я отжал у жены.

Инструментарий:

1. Шуруповерт 2. Лобзик 3. Степлер 4. Шпатель 5. Наждак
0:1815
Приступаем, выпиливаем кольцо под динамик и основание, которое будет крепиться к штатному подиуму. Прикручиваем кольцо к основанию, предварительно выбрав угол. Стенки подиума я запилил из рейки 20×40.

Изготовление акустических подиумов для ВАЗ 2110, 2111, 2112


1:504



2:1009

Я решил сделать окантовку для решетки, она позволит получить углубление, в которое уже будет вставляться решетка. Я использовал тонкий пластик, но можно использовать плотный картон, следует прибить её к торцу кольца степлером.



3:1933



4:2438



5:504

Примеряем к подиуму и присверливаем саморезами, не забыв предварительно вырезать отверстие в штатном подиуме. Важно, чтобы основание подиума было выше отверстия под винт крепления подиума к двери.

Обильно смачиваем заготовку водой и задуваем монтажной пеной.



6:1493

Кстати, в процессе постройки подиумов я перепробовал три типа монтажной пены. Все оказались абсолютно разными. Я покупал три разных баллона недорогой пены в ценовом диапазоне до 150р. Пена Boxer за 130р оказалась самой плохой, она плохо сохла, была мнение плотной по консистенции и меньше остальных увеличивалась в объёмах. Мне понравилась пена Pflex, в зеленой банке, стоит 120р. Она увеличивалась в объёмах и сохла гораздо лучше, а после засыхания была достаточно плотной и отлично резалась.



7:504

Далее, вырезаем из пены нужную нам форму. После того как вырезал форму, я решил придать жёсткости и убрать неровности с помощью шпатлёвки, нанеся её прямо на пену. Это была плохая идея и существенного эффекта не дала.



8:1406



9:1911



10:2416

Затем отрезаем от капроновых колготок штанину, превращая её в чулок и натягиваем этот чулок на подиум. Затем хорошенько промазываем его эпоксидкой и ждем сутки. Рекомендуется делать подобную процедуру два раза, но я не очень терпеливый и не горел желанием ждать два дня.



11:1002

Далее наносим шпатлевку со стекловолокном и вышкуриваем. За 2 слоя можно добиться хорошего результата.



12:1699

Переходим к последнему этапу. Натягивать кожу не так просто, как могло бы показаться. Я делал следующим образом: Вырезал кожзам по размеру подиума, закрепил скобами по окружности ниши под динамик, промазал подиум 88ым клеем и начал натягивать кожу. В конце у меня получилась грыжа из кожи, (поймете, о чем я, если будете делать, что-то подобное), тут два варианта либо делать складку, либо отрезать лишнее. Я отрезал и соединил кожзам стык в стык, в итоге разреза почти не видно.

Всё готово, можно ставить. Я предварительно покрасил грили в черный глянец.



13:645

При изготовлении подиума на правую сторону, следует учитывать расстояние до открытого бардачка, у меня между подиумом и бардачком не более миллиметра. Бардачок не позволил сделать большой угол на правом подиуме.



14:1543



15:2048



16:504



17:1009

Вывод: самодельные подиумы позволили развернуть динамики к водителю и крепятся в штатное место. Качество звука ощутимо улучшилось. Увеличилась и громкость, если раньше фэйдер был выведен в +3 и при этом, было ощущение, что громкости не хватает, то теперь фэйдер +2 и при этом фронт заметно громче, чем раньше. Стоит ли делать подиумы самому? Вряд ли! Стоимость материалов соизмерима с покупкой готовых подиумов плюс несколько дней работы. Я решил делать подиумы сам по тому, что «руки чесались» пустить в дело недавно купленные лобзик и шуруповерт, иначе бы не взялся.



18:504



19:1009



20:1514

Подиумы на ВАЗ 2110 однозначно «must have».

20:1621 следующая статья:

Охлаждение усилителя и магнитолы в ВАЗ 2110, 2111, 2112

Давненько заглядывался на Урал д12, и вот наконец взял его себе.

Собственно, динамик довольно известный и в п

Рейтинг 4.50 [1 Голос]
27441

Современные подиумы


Подиумы акустические самому

Организация звука – это комплекс мероприятий, включающий не только шумоизоляцию или установку сабвуфера, но и монтаж в передние двери подиумов. Их не обязательно покупать, хотя в магазинах сегодня можно найти практически любой вариант. Подиумы удастся сделать своими руками, если знать основные нюансы операции, представленные в нашей инструкции ниже. Современные подиумы акустические не слишком отличаются от тех, что были раньше. Хотя, это на первый взгляд, а если получше присмотреться, то видно следующее:

  • Современные подиумы выполнены из качественного материала, что значительно увеличивает срок их службы. Если раньше они делались из пластика, который вскоре покрывался трещинами и расслаивался, то сегодня подиумы сделаны из более прочного материала;

Современный акустический подиум

  • Акустически подиумы современные имеют отличную и удобную матовую поверхность, не оставляющую грязных разводов. Качественный пластик или фанера, из которых делают современные подиумы, довольно сложно нечаянно повредить;
  • Нынешние подиумы сделаны так, что предоставляют возможность с удобством прокладывать скрытую электрическую проводку к динамикам;
  • Современные подиумы отличаются несколько измененной конфигурацией, позволяющей монтировать не один, а несколько динамиков, воспроизводящих различные частоты.


Самому акустические подиумы

Какие преимущества дает акустическая полка


Ваз 2112 акустическая полка

Как известно, добиться хорошего звучания в салоне автомобиля, где очень мало свободного пространства, достаточно сложно. Но сделать это можно, если использовать некоторые приспособления, одним из которых и является самодельная или купленная в магазине акустическая полка. В салоне автомобиля мешают нормальному звуку масса составляющих. Это не только шум двигателя или гул движущегося автомобиля. Слабо выраженный стереоэффект связан большей частью с задними динамиками и направленностью их звука. Другими словами, между динамиком и слушателем возникает большое количество преград, в которых звук и пропадает. Разумеется, проблема решается и делается это несколькими способами:


Полка акустическая Ваз 2112 с боковинами

Примечание. В данном случае динамики устанавливаются на потолке, с помощью подиума. Но такой способ имеет недостатки. В частности, нет возможности прочного фиксирования динамика, что повлечет за собой дребезжания и прочие ляпы. Кроме того, такой способ установки динамика грозит полным отсутствием басов.

  • Отраженный звук. Динамики в данном случае направляются на заднее стекло. Тем самым, усиливается стереоэффект, а звук становится намного объемнее. Данный способ значительно проще реализовать, чем первый и от такой дислокации не пострадает звучание басов.

Примечание. Способ отраженного звука подразумевает наличие акустической полки. Только вот магазинная полка сделана так, что динамики смотрят в потолок, где часть звука гасится мягким и ворсистым материалом. Кроме того, если в автомобиле Ваз 2112 есть подголовники на креслах, то это дополнительные преграды. Поэтому рекомендуется изготовить полку самостоятельно, тем более, что это не так уж и сложно.

Как сделать и установить своими руками

Для самостоятельного изготовления любого подиума понадобятся следующие материалы:

Для работы необходим инструмент:

Изготовление и монтаж внутреннего подиума в дверь

Видео: подиум из стекломата

Изготовление и установка в стойку внешних подиумов для твиттеров

Галерея: оклейка подиума искусственной кожей

Видео: изготовление подиума для твиттера

Изготовление и установка подиума в потолок

Малая высота потолка легкового автомобиля — главная помеха для установки подиумов и динамиков. Обычно их монтируют в двери, полки и стойки. Если места достаточно, подиумы устанавливают в потолок, соблюдая изложенные выше общие рекомендации.

Видео: установка тыловой акустики под потолок

Аккуратные подиумы для автомобильных динамиков не только улучшают качество звука в салоне, но и хорошо смотрятся. Самостоятельное изготовление их дело хотя и хлопотное, но вполне посильное аккуратному энтузиасту «с руками». Затраченные усилия стоят полученного результата.

Новые подиумы на Приору в передние двери: отличия и особенности изделий

Прежде чем выбрать подиум для пищалок Приора, покупателю нужно определить их подходящий размер. Касается это не только приобретенных динамиков, но и оставляемого свободного пространства для комфортабельного нахождения в салоне. Недопустима установка чересчур объемного элемента, поскольку он не позволит нормально садиться в салон ни водителю, ни пассажиру.

Кроме того подиумы должны удобно крепиться к боковым накладкам. Новоприобретенные элементы должны точно ложиться по поверхности двери, не перекрывая кармашек. А специальные подиумы для Приоры, устанавливаемые в верхней части боковины около стойки позволят добавить новые нотки в звучание. И также добиться объемной передачи звуков.

Внешнее оформление подиумов также играет немаловажную роль. Например, в авто с классической черно-серой отделкой можно купить подиумы на Приору обычного черного или темно-серого цвета. Но не менее привлекательно будут смотреться и серебристые накладки, придающие салону более современный вид.

Авто с отделкой коричневого или бежевого цвета стоит дополнить подиумами кофейного или приятного коричневого оттенка.

Небольшие дополнения должны быть не только качественными и удобными. Обязательно элементы должны выглядеть стильно в авто, где они устанавливаются. Именно поэтому только стильные подиумы на Приору на пищалки смогут дополнить интерьер и создать действительно хороший звук от медиасистемы. А при эксплуатации не принесут какого-либо дискомфорта или шумов.

Зачем нужен подиум для динамиков, и как его сделать своими руками

Многие автомобилисты, покупая машину, первым делом стремятся улучшить и усовершенствовать звучание аудиосистемы. Для этого применяется целый ряд различных решений.
Одним из них является установка подиума под динамики. Это делается для того, чтобы улучшить звук и увеличить качество работы акустики.

Причём вовсе необязательно обращаться в тюнинг-ателье. Многим автолюбителям удаётся добиться желаемого результата, просто проведя несколько часов в собственном гараже.

Читайте также: