Положение о технической политике мрск волги

Обновлено: 05.07.2024

О новой технической политике Холдинга МРСК


— Выход России из кризиса ознаменовался новым витком повышенного спроса на электрическую энергию и доступа к сетевым мощностям. Значительное увеличение объёмов инвестиционных программ распределительных сетевых компаний, стимулированное переходом на RAB-метод тарифного регулирования, привело к необходимости уточнения требований, предъявляемых к оборудованию, материалам и технологиям, которые применяются в процессе строительства и реконструкции электросетевых объектов. Дополнительным стимулирующим фактором явилась принятая на уровне государства стратегия перехода отечественной энергетики на новый, более качественный уровень: внедрение энергоэффективных технологий, «умных сетей» и т.д. Своё влияние оказали в какой-то мере и результаты расследований причин различных технологических нарушений в работе сетей, произошедших за последние несколько лет. Не стоит сбрасывать со счетов и накопленный за последние годы опыт применения сетевыми компаниями продукции отечественных и зарубежных производителей. Как показала практика, не всегда новые и широко рекламируемые технические решения являются достойной заменой пусть старому, но длительно и надёжно работающему оборудованию.

— В 2006 году было разработано и утверждено «Положение о технической политике ОАО «ФСК ЕЭС» в распределительном электросетевом комплексе». До сих пор для распределительных сетевых компаний это был основной и, пожалуй, единственный документ, определяющий техническую политику. Создаваемый Вами документ — это корректировка той технической политики или нечто новое?

— Сопоставляя такие факты, что в 2008 году распределительные электрические сети были переданы из управления ОАО «ФСК ЕЭС» в ОАО «Холдинг МРСК», а в число разработчиков нового Положения о технической политике входят и авторы упомянутого вами документа, можно на первый взгляд подумать, что речь идёт действительно о его корректировке. Тем не менее это не совсем правильно.

В своей работе мы, безусловно, опираемся на предыдущие разработки, анализируем их через призму накопленного в сетях опыта и используем только самые лучшие во всех смыслах решения. Но, помимо «чистки» ранее разработанного документа, производятся более глубокие изменения как в его структуре, так и в общем порядке применения на практике. В конечном итоге нами будет разработан документ, который должен учитывать положительный отечественный и зарубежный опыт эксплуатации электросетевых объектов, а также современные тенденции технического развития распределительного сетевого комплекса на период до 2020 года. Таким образом, я с полным правом могу сказать, что мы создаём качественно новый документ.


— Какие же нововведения мы в нём увидим?

— В целом новое Положение о технической политике содержит комплекс решений и организационных мероприятий, обеспечивающих инновационное развитие распределительного сетевого комплекса в ближайшей и среднесрочной перспективе, а также направленных на повышение сетевой надёжности и энергоэффективности, внедрение энергосберегающих технологий и современного оборудования, изделий и материалов.

В процессе разработки новой технической политики были проанализированы не только техническая политика ОАО «ФСК ЕЭС», но и аналогичные документы в региональных сетевых компаниях, требования ОАО «СО ЕЭС», инновационные решения в этой области и основные тенденции по совершенствованию оборудования и технологий.

В результате проведенной работы техническая политика дополнилась такими новыми направлениями, как:
• организация надёжного электроснабжения мегаполисов;
• построение активно-адаптивных сетей;
• технические требования к схемам выдачи мощности объектов малой генерации;
• комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности объектов распределительного сетевого комплекса;
• основные требования к созданию единой системы стандартов управления проектной документацией.

Значительно большее развитие в данной редакции получили разделы, посвящённые построению распределительных электрических сетей по магистральному принципу, формированию перспективных схем развития сетей различных уровней напряжения. Кроме того, в рамках данной работы уточнены отдельные понятия и, в частности, конкретизировано понятие «закрытых* центров питания».

Также на основе опыта эксплуатации сетей особое внимание уделяется вопросам предотвращения образования гололёда, методам борьбы с коммерческими потерями в сетях, способам расчёта оптимального количества и эффективного использования аварийных запасов оборудования и материалов.

— Современная промышленность год от года предлагает различные инновационные решения для построения надёжных и эффективных электрических сетей. Что из отечественных и зарубежных новинок предлагает нам использовать новая техническая политика?

— Действительно, на рынке сейчас достаточно много интересных и заманчивых предложений. При создании оборудования и изделий для применения на объектах электроэнергетики приоритет отдаётся инновационным разработкам и технологиям, а также последним достижениям в области промышленности, микроэлектроники, информационных технологий и даже нанотехнологий.

Но, к сожалению, как показывает практика, не всегда применение новейших разработок в каком-либо продукте даёт идеальное сочетание и соотношение качества, надёжности, долговечности, простоты эксплуатации, соответствия климатическим требованиям и стоимости. В этом отношении мы с большой осторожностью подходим к выбору наиболее полно отвечающих этим требованиям решений. Для того, чтобы получить рекомендации к применению в рамках технической политики, данная продукция должна пройти серьёзную проверку в «полевых условиях», заслужить рекомендации персонала, эксплуатирующего электроустановки.

К примеру, в свете последних природных явлений в рамках технической политики для районов повышенного гололёдообразования рекомендовано применение проводов ЛЭП, выполненных из композитных материалов с использованием специальных технологий, улучшающих их аэродинамику и препятствующих налипанию гололёда, а также обладающих повышенными прочностными характеристиками.

А вот применение полимерных опор в массовом порядке мы считаем пока преждевременным. Несмотря на заманчивость предложения до конца не изучено поведение материалов данных опор в российском климате, влияние на их свойства солнечной радиации, различного рода техногенных воздействий. В связи с этим технической политикой рекомендуется применение такого вида опор только как быстромонтируемых при аварийных ремонтах с последующей их заменой в плановом порядке на опоры традиционной конструкции.

— Вы упомянули про изменения, которые коснутся вопросов применения нового положения о технической политике на практике. Что имеется в виду?

— На мой взгляд, предыдущее положение о технической политике 2006 года было для своего времени достаточно полным документом, предоставляющим большую свободу выбора для технического персонала электросетевых компаний. Сделано это было сознательно, так как предполагалось, что её уточнение и адаптация для конкретных условий отдельных регионов будут происходить посредством издания местных приказов, распоряжений и регламентов.

Однако чёткая система организации процесса в то время выстроена не была и сетевые компании в основном ограничились редактированием данного документа с учётом сложившейся в МРСК специфики и утверждением его локальных версий на советах директоров.

Сейчас же, наряду с разработкой самого документа, решаются вопросы организации процесса его уточнения в рамках отдельных МРСК. После утверждения основного документа на уровне холдинга в каждой отдельно взятой МРСК должен состояться выбор наиболее оптимальных решений из предлагаемого спектра, целесообразных к применению в конкретных регионах присутствия сетевой компании. Предполагается, что функции адаптации данного положения о технической политике к конкретным региональным условиям будут возложены на научно-технические советы (НТС) МРСК. Анализ спектра решений, предлагаемых технической политикой, и выбор наиболее оптимальных для данной территории — наиболее приоритетная задача для НТС МРСК на ближайший год.

— То есть Вы предлагаете спектр решений, а вопросы принятия или непринятия их отдаёте на откуп в регионы?

— Не совсем так. Действительно, выбор наиболее оптимальных решений для региона — прерогатива НТС МРСК. На местах всегда лучше знают региональную специфику: структуру и качественный состав электросетевого комплекса, локальный рынок услуг строительно-монтажных и проектных организаций, поставщиков оборудования и материалов, присутствующих в регионе.

Страна у нас большая и специфика регионов разная. Где-то высокая концентрация промышленных предприятий и высокая степень загрязнённости, оказывающая негативное влияние на изоляцию оборудования, в каких-то регионах никогда не знали, что такое гололёд на проводах, а в иных районах можно строить сети только зимой, так как летом там непроходимые болота… Каждая региональная энергосистема исторически строилась по своим законам с учётом своей специфики с применением преимущественно продукции местного производства. Даже в рамках одной МРСК сегодня мы имеем картину, когда в одном регионе традиционно применяются баковые выключатели, а в другом, соседнем — колонковые и т.д.

Основными функциями ОАО «Холдинг МРСК» в данной области будут организация процесса реализации технической политики и координация действий МРСК при выборе конкретных технических решений.

— Действительно, разумно. А принимают ли участие МРСК в разработке этого документа?

— Конечно! Когда мы по заданию ОАО «Холдинг МРСК» начинали разработку данного документа в 2010 году, была создана рабочая группа из представителей технического блока многих МРСК. Люди, непосредственно работающие «на земле», ещё на начальной стадии разработки давали нам рекомендации о том, какие решения приживутся в сетях, а какие изначально являются неперспективными.

На первой итерации разработки и согласования положения технические структуры всех МРСК проявили активнейшее участие. За месяц обсуждения проекта документа мы получили несколько сотен вопросов и предложений. Все они были внимательно изучены и избирательно учтены в дальнейшей работе.

— Когда же выйдет окончательная редакция документа?

— Сейчас у нас заканчивается вторая итерация согласования проекта Положения. Мы рассчитываем, что та большая работа, которую мы совместно провели на первом заседании НТС, позволила минимизировать количество ошибок и недочётов. Думаю, что новых вопросов и замечаний будет меньше.

Вторая редакция «Положения о технической политике ОАО «Холдинг МРСК» в распределительном сетевом комплексе» должна быть вынесена на обсуждение расширенного заседания НТС ОАО «Холдинг МРСК» и затем уже окончательная редакция данного документа будет представлена на утверждение совета директоров холдинга.

МРСК Волги (MRKV)

ПАО «Управляющая компания «Арсагера»: национальный инвестор, вкладывающий средства в отечественную экономику; автор ежегодного исследования, посвященного уровню корпоративного управления российских публичных компаний. Итоги данного исследования размещены в свободном доступе по ссылке.

УК «Арсагера» более 10 лет ведет профессиональную инвестиционную деятельность на рынке ценных бумаг. В своей системе управления капиталом мы опираемся исключительно на фундаментальные показатели бизнеса анализируемых нами эмитентов. В ходе проводимого анализа российского фондового рынка мы регулярно замечаем примеры иррационального поведения, как со стороны инвесторов, так и со стороны эмитентов.

По состоянию на 20.06.19 под управлением компании находится пакет акций ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги» в размере 400 450 000 штук (0.21% уставного капитала).

Мы являемся долгосрочными инвесторами и считаем своей целью повышать эффективность бизнеса российских публичных компаний.

Мы взаимодействуем с руководящими органами большинства российских публичных компаний с целью обмена опытом и рекомендациями, направленными на оптимизацию и совершенствование Модели управления акционерным капиталом (МУАК). Мы считаем, что подобная форма сотрудничества будет выгодна как эмитентам, так и инвесторам. МУАК в акционерном обществе должна работать на благо бизнеса компании и в интересах всех акционеров, а также приводить к трансформации результатов деятельности компании в курсовую стоимость ее акций.

Мы рассчитываем на понимание членов Совета директоров ПАО «МРСК Волги» и выражаем надежду, что описанные рекомендации будут тщательно проанализированы и окажутся полезными компании. Для лучшего понимания сути предлагаемых нами практических действий прилагаем необходимые теоретические материалы:

Исходные параметры

ПАО «МРСК Волги» - распределительная сетевая компания, которая ведет успешную операционную деятельность, постепенно наращивая собственный капитал. В таблице 1 приведены результаты деятельности ПАО «МРСК Волги» за 2 последних года, а также прогноз финансовых показателей на 2019 и 2020 гг., составленный аналитическим подразделением УК «Арсагера».

Таблица 1. Собственный капитал ПАО «МРСК Волги», результаты и прогнозы деятельности


Примечания: * - данные 2019 г. на 20.06.2019г.;

*** - сумма долгосрочных и краткосрочных заемных средств;

Источники: финансовая отчетность отчетность ПАО «МРСК Волги» по МСФО за 2018 год, расчеты УК «Арсагера».

[1] ROEфд – ставка, под которую компания может инвестировать заработанную прибыль, направив ее в основную деятельность. Фактически, это дополнительная доходность, под которую полученная прибыль текущего периода может работать в будущем. Взята с учетом имеющихся данных по российской электросетевой отрасли.

[2] Доходность, которую инвесторы ожидают получить в виде курсового роста и дивидендов от вложений в акции данного бизнеса. В качестве ориентира требуемой доходности ПАО «ОГК-2» взята ставка по долговым обязательствам компании, увеличенная в 1,5 раза.

Как известно, одной из важнейших характеристик ведения бизнеса, определяющих скорость роста балансовой стоимости одной акции, является рентабельность собственного капитала (ROE). По итогам 2018 показатель ROE ПАО «МРСК Волги» составил 15.9%. В дальнейшем, по прогнозам УК «Арсагера», в ПАО «МРСК Волги» произойдет некоторое снижение уровня рентабельности, что является неизбежным при сохранении высоких темпов роста собственного капитала и сохранения уровня чистой прибыли в ближайшие годы на уровне 2018 г.

Сейчас на вторичном рынке компания оценена с коэффициентом P/BV 0.44. Другими словами, компания оценена инвесторами ниже половины балансовой стоимости! Как следствие, текущая цена акций компании представляется нам заниженной. Подробнее о влиянии соотношения процентных ставок (ROE и требуемой доходности) на соотношение рыночной и балансовой стоимости в материале «Биссектриса Арсагеры или что должна делать каждая компания».

Предложения по повышению эффективности деятельности ПАО «МРСК Волги»

Исходя из предпосылок МУАК, УК «Арсагера» считает, что для повышения рыночной стоимости акций ПАО «МРСК Волги» до справедливого уровня и роста показателей эффективности деятельности, Совет директоров компании должен инициировать выкуп собственных акций со вторичного рынка с их последующим погашением. Отметим, что в подобной процедуре заинтересовано, в первую очередь, само ПАО «МРСК Волги», поскольку компания обладает существенными финансовыми возможностями для повышения эффективности своей деятельности.

Таблица 2. Возможные параметры выкупа (пример)


[3] Цена выкупа может быть обозначена компанией на ином уровне: как больше, так и меньше.

[4] Для расчета взят собственный капитал ПАО «МРСК Волги» на конец 2018 года.

[5] Механизм расчета данного показателя приведен далее.

Цену выкупа УК «Арсагера» рекомендует определить в размере 0.154 рублей, что на 62% превышает текущую рыночную цену, а размер обратного выкупа – в количестве 6.0% от уставного капитала и около 29%, находящихся в свободном обращении. Таким образом, в денежном выражении объем выкупа составит 1 744 млн. рублей.

Напомним, что на Годовом общем собрании акционеров ПАО «МРСК Волги» было принято решение распределить часть чистой прибыли по итогам 2018 года в виде дивидендов в размере 2 483 млн. рублей. Рекомендация дивидендных выплат Советом директоров означает, что средства у ПАО «МРСК Волги» имеются. Здесь же отметим, что компания по итогам 2018 года выплатила дивиденды согласно нормативам, предусмотренным для госкомпаний и их дочерних организаций (50% от скорректированной чистой прибыли по МСФО, но не более 100% от чистой прибыли по РСБУ). Отдавая себе отчет в важности соблюдения данного норматива, мы обращаем внимание, что от предлагаемого нами выкупа акций компания получит гораздо больший экономический эффект, связанный с повышением показателей эффективности бизнеса компании и приведением стоимости компании на вторичном рынке в соответствие с ее балансовой стоимостью.

По сути, обратный выкуп акций является операцией, схожей с выплатой дивидендов, ведь и в первом, и во втором случае денежные средства покидают баланс компании и поступают в распоряжение акционеров.

Здесь же стоит отметить, что мы прекрасно понимаем значение ПАО «МРСК Волги» для бюджета консолидированной Группы компаний «Российские сети», который пополняется за счет выплаты дочерними компаниями дивидендов. В этой связи мы хотим подчеркнуть, что если перед компанией стоит задача не снижать объем дивидендных выплат, то операцию обратного выкупа акций можно провести на заемные средства.

Отметим, что ставка ROEвыкупа превышает альтернативные возможности вложения средств. Она превышает ROEфд, а также ставку по финансовым вложениям ПАО «МРСК Волги», равную 4-6%[6].

Мы хотим обратить внимание, что за период с 20 июня 2018 года по 20 июня 2019 года объем торгов акциями МРСК Волги на Московской бирже составил порядка 2 320 млн. рублей. Рекомендованный УК «Арсагера» объем выкупа – 1 744 млн. рублей, – по нашему мнению, должен оказать серьезное влияние на оценку ПАО «МРСК Волги», так как он составляет около 75% от годового объема торгов акциями компании на вторичном рынке. На наш взгляд, после проведения обратного выкупа цена акций компании на вторичном рынке может подтянуться к цене выкупа (0.154 руб.).

[6] Рассчитано на основании отчетности ПАО «МРСК Волги» по МСФО как соотношение процентов к получению и величины финансовых вложений и денежных средств..

Несмотря на то, что в рассматриваемом примере размер выкупа составляет 6.0% уставного капитала, мы хотим подчеркнуть, что такие операции будут всегда выгодны компании в любом объеме до тех пор, пока у нее есть возможность приобретать свои акции ниже балансовой цены (прогнозная балансовая цена на конец 2019 года превышает предлагаемую цену выкупа).

УК «Арсагера» намерена продемонстрировать полезность и необходимость озвученных мер. Обратимся к цифрам и проиллюстрируем будущий эффект от выкупа.

Таблица 3. Эффект для акционеров и основной деятельности компании


  • После проведения операции обратного выкупа балансовая цена акции по итогам 2019 года вырастет до 0.224 руб., (+1.9%).
  • Прибыль на акцию (EPS) вырастет на 0.0017 рублей или на 6.38%, а экономический эффект от выкупа составит около 304 млн. рублей[7]; иными словами, сумма, вложенная обществом от имени своих акционеров (1 744 млн. руб.) в выкуп собственных акций, ежегодно (включая текущий год) будет приносить отдачу акционерам в размере 304 млн. руб.
  • Рыночная цена акции поднимется до 0.154 рублей, то есть капитализация компании вырастет на 52% (к цене закрытия торгов на Московской бирже 20.06.2019 г.).
  • Рост дивидендов на акцию по итогам 2018 года может составить 6.38%.
  • Соотношение P/BV возрастет с 0.44 до 0.69.
  • Соотношение общий долг / собственный капитал по итогам 2019 года составит 0.13.

[7] Рассчитано на основании отчетности ПАО «МРСК Волги» по МСФО как соотношение процентов к получению и величины финансовых вложений и денежных средств.

Кроме того, проведение этой операции, по оценкам УК «Арсагера», будет способствовать росту курсовой стоимости акций ПАО «МРСК Волги» на вторичном рынке до объявленной цены выкупа.

В качестве косвенных позитивных факторов выкупа мы также указываем следующие:

  • Акционеры, которые не будут участвовать в выкупе, наряду с улучшением таких показателей, как балансовая цена акции, дивиденд и прибыль на акцию, также увеличат свою долю в уставном капитале акционерного общества.
  • Если в результате выкупа акций с последующим их погашением доля крупного акционера (государства) превысит установленные законом пороги участия 30, 50, 75%, то, в соответствии со статьей 84 Федерального закона «Об акционерных обществах», такие акционеры будут освобождены от направления в общество обязательной оферты.

Подобная практика обратных выкупов также позволит ПАО «МРСК Волги» привести рыночную цену в соответствие с балансовой ценой. Это обстоятельство даст возможность в будущем докапитализировать компанию путем привлечения средств при помощи дополнительных эмиссий акций по цене не ниже балансовой, что, с одной стороны, позволит финансировать выполнение задач государственной важности, а, с другой стороны, не будет вызывать потерь акционеров.

Данное обстоятельство укрепит репутацию ПАО «МРСК Волги» как публичной компании. Следует помнить, что одной из основных характеристик публичности является соответствие рыночной оценки достижениям бизнеса компании. Сокращение на первых порах доли акций в свободном обращении может быть не просто компенсировано в дальнейшем; размер «free-float» может быть даже увеличен за счет новых публичных размещений, но уже по ценам не ниже балансовой стоимости. Подобные действия окажут положительное влияние на ликвидность акций и капитализацию компании. Такие размещения могут проводиться как за счет эмиссии новых акций, так и за счет продажи пакетов акций мажоритарным акционером. Целенаправленные действия по управлению акционерным капиталом и, как следствие, четкая корреляция между рыночной и балансовой ценами акций компании обеспечит устойчивый спрос на ценные бумаги ПАО «МРСК Волги» со стороны инвестиционного сообщества.

Мы готовы дать необходимые дополнительные пояснения относительно наших предложений как в очной, так и в заочной форме на безвозмездной основе. УК «Арсагера» готова также помочь в диагностике потенциальных слабых мест в системе корпоративного управления ПАО «МРСК Волги».

Соловьев В.Е., Председатель Правления ПАО «УК «Арсагера»

Принята Техническая политика «Россети ФСК ЕЭС» в новой редакции

Совет директоров ПАО «ФСК ЕЭС» («Россети ФСК ЕЭС») утвердил в новой редакции Положение «О единой технической политике в электросетевом комплексе».

Документ направлен на решение задач в соответствии с Концепцией «Цифровая трансформация 2030» ПАО «Россети», нацелен на повышение надежности и эффективности работы ЕНЭС, переход на риск-ориентированное управление на основе внедрения цифровых технологий и анализа больших данных, реализацию передовых научных разработок и инновационных решений.

Положение содержит требования к оборудованию, технологиям и материалам, комплексным системам, применяемым на всех стадиях жизненного цикла существующих и проектируемых энергообъектов: подстанций и распределительных устройств, кабельных и воздушных линий электропередачи, цифровых подстанций Также в него включен перечень перспективных технологий: оборудования на основе явления сверхпроводимости, активно-адаптивных электросетей, накопителей энергии и др.

Документ описывает все основные технологические процессы, включая развитие электросетевого комплекса, оперативно-технологическое и ситуационное управление, техническое обслуживание и ремонт. Для повышения надежности электроснабжения, поддержания надлежащего уровня технического состояния оборудования, эффективного распределения финансовых и трудовых ресурсов предусмотрен последовательный переход на риск-ориентированное управление согласно Стратегии развития электросетевого комплекса РФ и целям проекта «Единая техническая политика — надежность электроснабжения» Минэнерго России.

Инструментами реализации Технической политики являются нормативно-техническое регулирование, проверка качества оборудования, материалов и систем, инновационное развитие, экологическая политика, энергосбережение и повышение энергетической эффективности, импортозамещение.

Положение «О единой технической политике в электросетевом комплексе» в новой редакции учитывает актуальные требования нормативно-правовой базы РФ, технических регламентов Евразийского экономического союза и Таможенного союза, стандартов МЭК. Документ обязателен для применения в компании «Россети ФСК ЕЭС», ее филиалах — МЭС, дочерних и зависимых обществах.

Россети и цифровизация – подробный разбор

Миллиарды капитальных затрат, которые планируют потратить Россети – это не шутки. Попробуем разобраться, что это такое вообще, какой эффект может дать холдингу и дочерним компаниям. Некоторые ошибочно сводят цифровизацию к повсеместной установке «умных» счётчиков, но тема намного обширнее.

(на всякий случай отрекомендуюсь: тема энергетики мне близка, поскольку по долгу службы посетил не один десяток подстанций, в основном подстанции ФСК ЕЭС, описываемое оборудование (АСУТП, РЗА, счётчики и т.п.) своими глазами видел и понимаю, как эти системы работают)

Как видим, тут много всего разного. Внедряться будет в три этапа:
Россети и цифровизация – подробный разбор

На первом этапе в основном затраты на приборы учёта, телемеханизацию и связь. Управляемые элементы сети и цифровые вторичные системы на последние этапы.

Буду рассматривать компоненты инвестпрограммы по порядку перечисления на второй картинке.

Первое направление цифровизации – это система учёта (на первой картинке — зеленые 1 и 4).

«Умные» счётчики, передающие данные о потреблении на сервер, с возможностью удалённого отключения потребителей.
Россети и цифровизация – подробный разбор

«Новый прибор учета – это фактически небольшой компьютер, который не просто считает киловатт-часы, но и имеет ряд дополнительных функций. … приборы «умного учета» могут предотвратить пожар, связанный с коротким замыканием в проводке. Система находит так называемые «токи утечки» и отключает электричество, когда они появляются. Новые счетчики также защитят приборы от перепадов напряжения в сети. Прибор следит за показателями качества электроэнергии, и если они выходят за пределы нормы, то он автоматически отключит дом, а после восстановления нормального режима опять включит.

Показания со счетчика снимаются дистанционно: системы «умного учета» представляют собой комплекс современных цифровых устройств, объединенных в единую сеть. Информация от потребительских приборов передается на главный сервер в районе электрических сетей, где оператор снимает показания со счетчиков и передает эти данные в энергосбытовые компании. Таким образом, потребители избавляются от визитов инспекторов и контролеров, а счета на оплату электроэнергии приходят по почте.»

При этом вряд ли будет рост операционных расходов. Часто вы обслуживаете и ремонтируете электросчётчики в своих квартирах? Нет. Так и здесь. Счётчик считает пробегающие электроны, GSM-модем передаёт данные на сервер. Никаких хитростей нет, заменить сломанный счётчик может любой штатный электрик. Один сервер на энергосистему или возможно на весь МРСК и один-два специалиста по системам учёта.

В общем, думаю, что это полезное и даже необходимое направление для инвестиций, которое точно окупается. Тем более что оно может производиться без вложений со стороны Россетей вообще, через так называемые энергосервисные контракты – когда установка счётчиков идёт за счёт внешнего инвестора, который потом получает долю экономии. (http://www.rosseti.ru/press/news/?ELEMENT_ID=27844)

Ливинский об этом говорит так:

«Реальный пример — переход на цифровые технологии в Мамоновском и Багратионовском районах Калининградской области, где мы как раз и реализовали пилотный проект.

Сети в этих районах были ненаблюдаемыми, со значительным количеством незаконных подключений, что приводило к ежедневным отключениям. А сейчас местные жители забыли про это, потому что мы видим всю сеть. Уже на первом этапе мы снизили потери с 23% до 13%, а по окончании реализации всех запланированных мер выйдем на 6-7%. Мы повысили показатели SAIDI и SAIFI на 60%, почти на 20% снизили свои операционные затраты. Все получаемые результаты свидетельствуют о том, что данный опыт необходимо тиражировать и на других территориях.»

В общем, инвестиции в систему учёта – это понятное и хорошее вложение. Если бы цифровизация состояла только из этого — было бы отлично.

Второй компонент. Телемеханизация (на первой картинке это зелёные 7,8 плюс красная 1). 253 млрд.

Телемеханика — это система сбора информации об оборудовании подстанции и удалённого управления. Чтобы при необходимости отключить какой-нибудь выключатель это мог сделать диспетчер, а не приходилось посылать дежурную бригаду. Из документа «Положение ОАО «Россети» о единой технической политике в электросетевом комплексе»:

«Уровень автоматизации сетей 35-110 (220) кВ и особенно 6-20 кВ значительно отстает от аналогичного показателя в развитых странах. Только 38% от общего количества центров питания оснащены телесигнализацией и менее 16% имеют телеуправление». То есть только 16% подстанций может рулить диспетчер, уютно сидя за компьютером, а на остальные 84% подстанций едут в любое время дня и ночи коллеги Электромонтёра, зачастую за десятки километров.

Есть смысл в инвестициях сюда? Думаю, есть. Экономия времени дежурных бригад и затрат на технику, плюс если диспетчер видит состояние оборудования, может устроить предупредительный ремонт вместо аварийного, дешевле отремонтировать трансформатор, а не менять сгоревший (хорошо, если сгорит один, а не со всей подстанцией).

Третье направление. Линии связи. На первой картинке её не нарисовали, на второй затраты выделены .

Четвёртое направление. Кибербезопасность. Это обратная сторона медали – чем современнее оборудование и система управления подстанции, тем выше риск взлома. 159 млрд – получите-распишитесь L Почему такие огромные затраты и как это будет окупаться, неясно. Скорее всего, это мегабабло будет осваивать Лаборатория Касперского и дружественные ИТ-компании: https://www.ruscable.ru/news/2017/03/23/Zaschitu_Laboratorii_Kasperskogo_dlya_energetiches/

Теоретически это позволит увеличить продолжительность работы линии и выручку МРСК, но каких суммах может идти речь? Ливинский оперирует показателем SAIDI – это время отключения потребителя за год в часах. Цитата о результатах пробного проекта цифровизации: «Мы повысили показатели SAIDI и SAIFI на 60%» (он немного оговорился, эти показатели надо снижать, а не повышать). В годовом отчёте за 2016 средняя длительность отключения – 2,8 часа. Если этот показатель снизится на 60% до 1 часа в год (!), насколько повысится выручка сетевых компаний? А вложения здесь внушительные – 186 млрд. Надёжность сети, конечно, повысится, но никакой окупаемости я тут не вижу.

Шестое. Системы управления (красные 2-3 на первой картинке). Нужны для оптимизации потерь и управления сетями при авариях. Внятной информации о перспективах и окупаемости этих систем не нашёл.

Седьмое. Цифровые вторичные системы подстанций (синие 2-4 на первой картинке). Вот это самое большое и затратное направление. Пусть не смущают запланированные 188 млрд, здесь можно спокойно освоить не один триллион. На эту тему есть документы «Программа инновационного развития ПАО «Россети» на период 2016–2020 гг. с перспективой до 2025 г.» и аналогичная «Программа инновационного развития ПАО «ФСК ЕЭС» на 2016-2020 годы с перспективой до 2025 года», а в них раздел «Цифровая подстанция».

Вкратце, в чём суть. На каждой подстанции есть первичное оборудование (трансформаторы, выключатели и т.п.) и куча вторичных систем, которые управляют первичным (АСУТП, РЗА, ПА, и ещё много страшных слов). Все эти вторичные системы обычно представляют сборную солянку из разнородного оборудования разных производителей и лет выпуска, работающих на разных протоколах. Плюс от каждой системы до оборудования свои провода, в итоге на одной подстанции десятки километров кабелей. А обслуживающий персонал должен знать всё это оборудование, уметь обслуживать и ремонтировать, копаясь в куче медных проводов. Вместо этого предлагается всю вторичку объединить на одном протоколе МЭК 61850. Это реальная тема, современная инновация, продвигается сейчас по всему миру. ФСК предполагает следующую отдачу:

  • сокращение затрат на проектирование и строительство ПС до 20%;
  • сокращение затрат на эксплуатацию ПС – до 40%.

Допустим.
В перспективе все подстанции Россетей теоретически ждёт модернизация оборудования под этот протокол. Ещё раз хочу отметить, что запланированные на это направление 188 млрд – это крохи. Допустим, что до 2025 года на цифровую подстанцию потратят 100 млрд. За эти деньги будет вот что:

Россети и цифровизация – подробный разбор

Внедрение элементов цифровой подстанции – на 68 подстанций. Полностью цифровые подстанции – целых 4! Четыре.

Напомню, подстанций напряжением 35 кВ – 7000, 110-330 – 7000, 220 кВ – 600, 500кВ и выше – 123. Итого порядка 15000 подстанций, подпадающих под проект «Цифровая подстанция». 100 млрд потратят, а что получат? «Цифровая подстанция» — это реально бездонная бочка для капитальных затрат.

Резюмирую. Россети анонсировали (и приступили к выполнению) масштабной инвестпрограммы, которая на деле состоит из нескольких не всегда связанных направлений. Где-то окупаемость очевидна, где-то нет, где-то инвестиции точно не окупятся.

Ещё раз про общие цифры.

Общие инвестиции в цифровизацию — 1,3 млрд. руб. Программа даст эффект 13% по IRR, а NPV (дисконт 11%) будет положительным — 70 млрд. руб. Срок окупаемости — 14 лет, CAPEX и OPEX к 2030 году должны снизиться на 30% (http://www.bigpowernews.ru/news/document81559.phtml)

Ну как так. NPV – 70 млрд при инвестициях в 1300 млрд. Вы вложите миллион триста тысяч в проект на 7 лет, чтобы получить по итогу всего 70 тысяч.

В дальнейшем я разберу влияние этой кампании на инвестпрограммы ФСК ЕЭС и нескольких распределительных компаний. Вкратце. В ФСК уже проведена огромная работа по установке счётчиков и прокладке ВОЛС, плюс с телемеханизацией всё в порядке, поэтому эти инвестиции в размере 600+ млрд лягут на плечи МРСК. Управляемые элементы сети скорее всего туда же. Кибербезопасность и системы управления – пока непонятно. Цифровая подстанция – до 2025 года в ФСК 72 млрд, остальное по МРСК. А после 2025 и ФСК, и МРСК смогут осваивать по теме цифровых подстанций любые мыслимые суммы.

Характеристика и анализ основных технико-экономических показателей ПАО «МРСК Волги»

С 1 апреля 2008 года ОАО «МРСК Волги» функционирует как единая операционная компания с филиалами: «Самарские распределительные сети», «Саратовские распределительные сети», «Ульяновские распределительные сети», «Мордовэнерго», «Оренбургэнерго», «Пензаэнерго», «Чувашэнерго».

Деятельность ПАО «МРСК Волги» охватывает 7 регионов общей площадью 403,5 тысяч квадратных километров, на которой проживает более 12,5 миллионов человек. Общая протяженность линий электропередачи превышает 225 тысяч километров. Численность персонала - более 20 тысяч человек

ПАО «МРСК Волги» осуществляет свою деятельность в целях реализации государственной политики в области электроэнергетики, создания условий для эффективного функционирования распределительно-сетевого комплекса региона, осуществления эффективной эксплуатации и централизованного технологического управления электросетевыми объектами, реализации единой стратегии в области инвестиций и привлечения капитала для решения общесистемных задач развития распределительно-сетевого комплекса, разработки и реализации научно-технической политики и внедрения новых прогрессивных видов техники и технологий.

Основными видами деятельности, имеющими приоритетное значение для Общества, являются:

- оказание услуг по передаче электрической энергии;

- оказание услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Основная задача анализа имущественного положения - дать оценку динамики и структуры активов, и в первую очередь, основных средств предприятия, которые в значительной мере определяют производственный потенциал предприятия. Для того, чтобы определить динамику и структуру средств предприятий нужно проанализировать его во временном периоде.

Таблица 2 – Анализ имущества предприятия

Показатель остатки по балансу Изменение, тыс руб
2016-2015 2015-2014
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Нематериальные активы -2503 -8145
Результаты исследований и разработок -5324 -9130
Основные средства -2260572 -3349942
Финансовые вложения
Прочие внеобротные активы -177685
Итого по разделу I -1160286 -4544883
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Запасы
НДС по приобретенным ценностям -2052
Дебиторская задолженность
Денежные средства и денежные эквиваленты
Прочие оборотные активы
Итого по разделу II
БАЛАНС -872070 -2457231

Проанализируем и сделаем определенные выводы по имущественному положению компании за 2016 год, сравнивая с показателями 2014 года.

Исходя из данных таблицы 1, активы ПАО «МРСК Волги» за 2016 год уменьшились на 872070 тыс. руб. В 2015 году показатель активов предприятия уменьшился на 3457231 тыс. руб.

Снижение активов предприятия в 2016 году произошло за счет повышения размера оборотных активов на 1288216 тыс. руб., при одновременном снижении объемов внеоборотных активов на 1160286 тыс. руб. На рост активов предприятия в 2014 году повлияли увеличение оборотных средств и снижение внеоборотных активов.

Валюта баланса отражает имущественную «мощь» предприятия, поэтому полагают, что чем больше валюта баланса, тем надежнее предприятие. Увеличение размеров имущества предприятия в 2016игоду является позитивным моментом в деятельности ПАО «МРСК Волги».

В составе внеоборотных активов основные изменения произошли с основными средствами – в 2016 году они уменьшились на 1260572 тыс. руб., в 2015 году - на 4349942 тыс. руб., это говорит о снижении производственной мощности предприятия, что можно оценить отрицательно.

Прочие внеоборотные активы увеличились на 108061 тыс. руб. в 2016 году, на это повлиял рост незавершенного строительства, но в 2015 году они же уменьшились на 177685 тыс. руб..

Состав и структуру оборотных активов предприятия можно проследить по II разделу активов бухгалтерского баланса.

Запасы ПАО «МРСК Волги» за анализируемый период выросли на 195804 тыс. руб. и в 2016 году составили 1440276 тыс. руб., что является отрицательным фактом в деятельности компании, так как это влечет за собой сокращение расходов на хранение и обслуживание запасов и увеличение средств в обороте.

В 2016 году произошло повышение дебиторской задолженности на 715296 тыс. руб. Это свидетельствует о снижении эффективности работы предприятия со своими клиентами в плане своевременности оплаты за продукцию.

Увеличение остатков денежных средств в 2016 году на 320757 тыс. руб. можно рассматривать как положительный фактор, способствующий повышению абсолютной платежеспособности организации.

Состав и структура источников финансирования ПАО «МРСК Волги» представлена на основании показателей бухгалтерской отчётности за исследуемый период (таблица 3).

Таблица 3 – Анализ источников формирования имущества предприятия

Показатель остатки по балансу Изменение, тыс руб
2016-2015 2015-2014
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ
Уставный капитал
Переоценка внеоборотных активов
Резервный капитал
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)
Итого по разделу III
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Заемные средства -4300000
Отложенные налоговые обязательства -495848
Оценочные обязательства
Прочие обязательства
Итого по разделу IV -4051818
V.КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Заемные средства -3608756
Кредиторская задолженность -465832
Доходы будущих периодов -54
Оценочные обязательства
Прочие обязательства -7905
Итого по разделу V -3108580
БАЛАНС -872070 -2157231

Долгосрочные обязательства имеют положительную динамику и увеличились на 431679 тыс. рублей в 2016 году, в 2015 их снижение составило 4051818 тыс. руб. Изменения произошли за счет значительного снижения заемных средств, которые имеют долгосрочный характер.

Снижение краткосрочных обязательства в 2016 году связано с снижением краткосрочных средств по кредитам и займам и уменьшением кредиторской задолженности на 444283 тыс. руб. за анализируемый период.

Таблица 4 – Горизонтальный анализ финансовых результатов ПАО «МРСК Волги»

Показатели 2016, тыс. руб. 2015, тыс. руб. Отклонение
(+/-) %
Выручка 11,18
Себестоимость продаж 6,23
Валовая прибыль (убыток) 78,37
Прибыль (убыток) от продаж 112,48
Прибыль (убыток) до налогообложения 354,66
Чистая прибыль (убыток) 467,17
Рентабельность продаж, % 2,59 0,51 2,08 Х

Анализ данных за анализируемый период показывает, что 2016 год оказался благоприятным для ПАО «МРСК Волги». Чистая прибыль предприятия в 2016 году составила 1377696 тыс.руб., а в 2015 году ее размер составлял 242909 тыс. руб.

Как видно из таблицы 4, наряду с увеличением себестоимости продукции на 2775323 тыс. руб. при росте выручке на 5351080 тыс. руб., прибыль от продаж в 2016 году увеличилась по сравнению с 2015 годом на 2476495тыс. руб. Темп роста себестоимости ниже, чем темп роста выручки.

Нужно представить организационную стрктуру


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Организация ПАО "РОССЕТИ ВОЛГА"

ИНН: 6450925977

КПП: 645001001

ОКПО: 96956370

ОГРН: 1076450006280

ОКФС: 31 - Совместная федеральная и иностранная собственность

ОКОГУ: 4210011 - Хозяйственные общества и товарищества с участием иностранных юридических и (или) физических лиц, а также лиц без гражданства

ОКОПФ: 12247 - Публичные акционерные общества

ОКТМО: 63701000001

ФСФР: 04247-E

ОКАТО: 63401364 - Волжский, Саратов, Города областного подчинения Саратовской области, Саратовская область

Наименование ИННОГРН
АЛАТЫРСКИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ АО "ЧУВАШЭНЕРГО"21260016941022101131062
ОАО "ВОЛЖСКАЯ МРК" (РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНА КОМПАНИЯ)64506096361056405053902
ОАО "Мордовэнерго"13250188521021300972220
ОАО "ОРЕНБУРГЭНЕРГО"56100057071025601802313
ОАО "ПЕНЗАЭНЕРГО"58366049421025801353544

Основной (по коду ОКВЭД): 40.10.2 - Передача электроэнергии

Дополнительные виды деятельности по ОКВЭД:

40.10.3Распределение электроэнергии
40.10.5Деятельность по обеспечению работоспособности электрических сетей
55.51Деятельность столовых при предприятиях и учреждениях
60.24.1Деятельность автомобильного грузового специализированного транспорта
60.24.2Деятельность автомобильного грузового неспециализированного транспорта
64.20.11Деятельность в области фиксированной телефонной связи
70.2Сдача внаем собственного недвижимого имущества
74.14Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления
74.15.2Деятельность по управлению холдинг-компаниями
НаименованиеИННДоляСумма
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ "ЕЭС РОССИИ"7705018828 10 млн. руб.
. показать исторические данные.
ДатаНаименованиеИННДоляСумма
10.11.2016АО "ЭНЕРГОСЕРВИС ВОЛГИ"6450945684100%1 млн. руб.
31.08.2016АО "СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА-М"1326185581 10.8079 тыс. руб.
04.07.2016ЧУ ДПО "Мордовский учебный центр "Энергетик"1326192684
04.01.2016НП "СРО "АЭО"5610098892

Регистрационный номер: 073039033723

Дата регистрации: 19.07.2007

Наименование органа ПФР: Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Волжском районе г.Саратова

ГРН внесения в ЕГРЮЛ записи: 2076450140479

Дата внесения в ЕГРЮЛ записи: 23.07.2007

Регистрационный номер: 640500103564051

Дата регистрации: 02.01.2020

Наименование органа ФСС: Филиал №5 Государственного учреждения - Саратовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

ГРН внесения в ЕГРЮЛ записи: 2216400155442

Дата внесения в ЕГРЮЛ записи: 28.04.2021

Регистрационный номер: 64-16-001048

Дата внесения оператора в реестр: 29.11.2016

Основание внесения оператора в реестр (номер приказа): 126

Наименование оператора: Публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги"

Адрес местонахождения оператора: 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д.42/44

Дата начала обработки персональных данных: 29.06.2007

Субъекты РФ, на территории которых происходит обработка персональных данных: Оренбургская область, Пензенская область, Республика Мордовия, Самарская область, Саратовская область, Ульяновская область, Чувашская Республика - Чувашия

Цель обработки персональных данных: 1. организация и ведение кадрового документооборота, 2. расчет и начисление заработной платы работникам, 3. обеспечение оформления в финансовой кредитной организации расчетного счета и пластиковой карты в рамках зарплатного проекта, 4. содействие работникам в трудоустройстве, обучении, продвижении по службе, проверка при назначении на должность, 5. обеспечение добровольного медицинского страхования и страхования работников ПАО «МРСК Волги» по несчастным случаям, 6. предоставление данных и отчетности в государственные органы (ИФНС, Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Федеральный Фонд медицинского страхования и т.д.), 7. обеспечение личной безопасности работников, 8. контроль количества и качества выполняемой работы работников ПАО «МРСК Волги», 9. обеспечение сохранности имущества ПАО «МРСК Волги», 10. предоставление различного вида льгот в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, а также Уставом и нормативными актами Общества, 11. размещение на корпоративном сайте, информационных стендах, других общедоступных местах ПАО «МРСК Волги» информации, связанной с деятельностью ПАО «МРСК Волги», 12. организация учета физических лиц, которым в соответствии с Уставом оказываются услуги (работы), в том числе и по технологическому присоединению, 13. организация пропускного и объектового режима на объектах ПАО «МРСК Волги», в том числе оформление пропусков и удостоверений, 14. организация функционирования корпоративной вычислительной сети, корпоративного электронного почтового сервиса, электронного документооборота и информационного обмена на основе ключей электронной подписи, 15. ведение учета лиц, выполняющих работы по договорам подряда, начисление выплат по договору подряда, 16. обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности, в том числе исключение случаев конфликта интересов и иных злоупотреблений, 17. ведение учета работников, пребывающих в запасе и подлежащих бронированию, 18. организация допуска к сведениям, составляющим государственную тайну и ведение учета лиц, допущенных к таким сведениям.

Описание мер, предусмотренных ст. 18.1 и 19 Закона: 1) Приказом ПАО «МРСК Волги» назначен ответственный за организацию обработки персональных данных, 2) Приказом ПАО «МРСК Волги» утверждена и введена в действие «Политика в отношении обработки персональных данных в ОАО «МРСК Волги», 3) Применение правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных во исполнение статьи 19 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» отражено в утвержденных и введенных в действие в ПАО «МРСК Волги» внутренних нормативных документах и организационно распорядительных документах: по п. 2.1. ст.19: определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных произведено в разработанной «Модели угроз безопасности информационной системы персональных данных ПАО «МРСК Волги», по п. 2.2. ст.19: применение организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, необходимых для выполнения требований к защите персональных данных, исполнение которых обеспечивает установленные Правительством Российской Федерации уровни защищенности персональных данных в ПАО «МРСК Волги» осуществляется на основании проведенной (с составлением соответствующих актов) классификации используемых ИСПДн, по п.п. 2.3., 2.4. ст.19: с целью необходимого применения средств защиты информации и оценки эффективности принимаемых мер по обеспечению безопасности персональных данных до ввода в эксплуатацию информационной системы персональных данных ПАО «МРСК Волги» реализован «Договор на услуги реализации Технического проекта «Система защиты персональных данных» , по п. 2.5. ст.19: в «Положении об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах исполнительного аппарата ОАО «МРСК Волги» определен порядок учет машинных носителей персональных данных, по п. 2.6. ст.19: порядок действий и предпринимаемые меры при обнаружении фактов несанкционированного доступа к персональным данным отражены в «Положении об обработке персональных данных в ПАО «МРСК Волги» и «Положении об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах исполнительного аппарата ОАО «МРСК Волги», по п. 2.7. ст.19: процедура восстановления персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним отражена в «Регламенте по организации архивирования и восстановления работоспособности программных средств и данных в информационных системах персональных данных ПАО «МРСК Волги», по п. 2.8. ст.19: «Регламентом использования технических и программных средств обработки информации и доступа к информационным ресурсам ПАО «МРСК Волги» установлены правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе персональных данных, а также обеспечена регистрация и учет всех действий, совершаемых с персональными данными в ИСПДн, по п. 2.9. ст.19: «Положением об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах исполнительного аппарата ОАО «МРСК Волги», а также «Положением об обработке персональных данных в ПАО «МРСК Волги», «Положением о Департаменте безопасности» (подразделений безопасности) определены мероприятия по контролю за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и уровня защищенности информационных систем персональных данных, 4) осуществляется внутренний контроль и аудит соответствия обработки персональных данных Федеральному закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных – согласно «Положению об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах исполнительного аппарата ОАО «МРСК Волги», 5) произведена оценка вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения настоящего Федерального закона, соотношение указанного вреда и принимаемых мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей ПАО «МРСК Волги», предусмотренных настоящим Федеральным законом – отражена в «Положении об обработке персональных данных в ПАО «МРСК Волги», 6) организовано ознакомление работников, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, с положениями законодательства Российской Федерации о персональных данных, в том числе требованиями к защите персональных данных, документами, определяющими политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальными актами по вопросам обработки персональных данных – в соответствии со стандартом «Управление документацией в ОАО «МРСК Волги» и «Положением о кадровом делопроизводстве ПАО «МРСК Волги», 7) в разработанной «Модели угроз безопасности информационной системы персональных данных ПАО «МРСК Волги» определены угрозы безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, 8) при обработке персональных данных в информационных системах персональных данных применяются организационные и технические меры по обеспечению безопасности персональных данных необходимые для выполнения требований к защите персональных данных, исполнение которых обеспечивает установленные Правительством Российской Федерации уровни защищенности персональных данных – в соответствии с «Актами классификации ИСПДн», «Положением об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах исполнительного аппарата ОАО «МРСК Волги», «Регламентом использования электронной подписи и средств криптографической защиты информации в ОАО «МРСК Волги», «Регламентом использования технических и программных средств обработки информации и доступа к информационным ресурсам ОАО «МРСК Волги», 9) «Положением об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах исполнительного аппарата ОАО «МРСК Волги» определен порядок учета машинных носителей персональных данных.

Категории персональных данных: фамилия, имя, отчество,дата рождения,место рождения,адрес,образование, ПАО «МРСК Волги» не обрабатывает персональные данные, относящиеся к категориям биометрических и специальных.

Категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются: Работники, состоящие в трудовых отношениях с ПАО «МРСК Волги» и члены их семей, физические лица, являющиеся сторонами договора (исполняемого или подготавливаемого к заключению) или выгодоприобретателями

Перечень действий с персональными данными: Сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распределение (в том числе передача), обезличивание, блокирование, уничтожение, уточнение персональных данных

Обработка персональных данных: с передачей по внутренней сети юридического лица,без передачи по сети Интернет,смешанная

Читайте также: