Поменять борта на газель

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Как сделать борта на Газель

Грузовые автомобили чаще поддаются повреждениям, нежели их легковые коллеги. Особенно это касается бортовых моделей, где борт подвергается постоянному воздействию нагрузок.

Борта Газели

Борта на Газель можно приобрести в специализированных магазинах, а также заказав их исполнение специалисту. Зачастую такой способ является самым простым и надежным при замене данных частей в таких марках устройств.

Производим демонтаж

Борти Газели очень часто поддаются коррозии и требуют периодического ремонта или полной замены. Рассмотрим случай установки новых деталей выполненных самостоятельно. Для этого в первую очередь вам понадобится демонтировать старые конструкции.

Процедура разборки довольно проста и требует снятие конструкции с болтов, которые ее фиксируют. Сделать это можно с помощью специальных инструментов. Если же борт совсем плохой его можно просто отрезать с помощью сварки.

Приступаем к ремонту

Заменить или отремонтировать борти Газели в принципе не сложно. Сделать это можно несколькими способами:

  1. Если конструкция не поддается ремонту можно установить на ее место новую. Данное изделие можно приобрести в магазине или на разборке. Такой способ является самым простым и универсальным.
    Также можно выполнить изготовление данной конструкции самостоятельно. Для этого просто сварите каркас из нескольких стоек, пространство между которыми можно заполнить листами металла или деревянными досками.
    Все операции нужно выполнять в соответствии с габаритами старых изделий, что особо важно.
  2. Когда борт требует ремонта можно просто произвести его усиление или замену поврежденных частей. Для этого следует вырезать лист металла, который соответствует габаритам поврежденной части и с помощью сварки приварить его на нужное место. Очень важно использовать только качественные материалы, чтобы обеспечить прочность всей конструкции. Таким же образом можно заменить стойки и другие поврежденные части бортов.

Борта на Газель

Изготовление данных конструкций довольно трудоемкая задача, которая требует определенных навыков и умений. Поэтому оптимальней будет доверить ремонт или изготовление специальным организациям, которые сделают все намного качественней и быстрей.

Чтобы борта на Газели служили долго очень важно вовремя производить диагностику повреждений и устранять минимальные изъяны, что исключит появление их в дальнейшем.

Кузов на ГАЗель своими руками


Открытый борт – один из самых востребованных и популярных вариантов грузовой платформы на рынке грузоперевозок. Такие платформы идеально подходят для перевозки негабаритных грузов, справляются с транспортировкой сыпучих материалов, леса, металлоконструкций и пр.

Помимо этого, открытый кузов в минимальной степени нагружает шасси, что позволяет технике сохранять максимальную грузоподъёмность.

Конструкция несложная, поэтому сделать борта на ГАЗель старого или нового образца можно своими руками. Для этого даже не требуется специальных знаний. Линейные размеры кузова высчитываются по площади рамы, борта можно нарастить до нужной длины.

Преимущества самодельных кузовов

Главное достоинство, которое предлагает автовладельцу заводская надстройка – гарантии производителя. Это выражается тем, что на заводе рассчитываются точные размеры и вес конструкции, исходя из сохранения базовых характеристик грузового шасси. Однако для работы в реальных условиях, такой кузов часто оказывается неудобным.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\V-gruzovojj-otsek-vlezaet-pyat-evropaletov.jpg

В частности, большинство заводов-изготовителей выпускают технику с задним вариантом разгрузки. При этом самосвальный кузов такого формата удобен лишь в тех случаях, года на участке выгрузки имеется пространство для манёвра.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\5ad15891132ca555d32b7142.jpg

Поэтому установка нестандартной бортовой платформы представляется более правильным решением. Здесь именно владелец техники определяет, каким способом будут проводиться погрузочно-разгрузочные операции, исходя из номенклатуры перевозимого груза и своей клиентской базы.

В частности, такой кузов может быть:

  • С трёхсторонней разгрузкой;
  • Удлинённой платформой;
  • Наращенными бортами.

Однако здесь возникает другая сложность. Такую переделку лучше проводить в специализированной автомастерской. Дело в том, что любые нестандартные решения требуют проведения инженерных расчётов, которые невозможно качественно выполнить в кустарных условиях.

Делая кузов «на глазок», автовладелец рискует тем, что рама может переломиться, не выдержав нагрузки. Или техника просто опрокинется на бок, если её перевесят слишком большие борта.

Технические и конструктивные особенности

Чтобы сделать нестандартный кузов на ГАЗель, необходимо переделывать само шасси, чтобы оно соответствовало параметрам изменённой платформы. Например, если борта удлиняются, необходимо резать раму. В этом случае, несущие балки наращиваются специальными стальными вставками, которые крепятся при помощи клёпаного соединения.

Кроме того, вместе с колёсной базой удлиняются и вспомогательные элементы:

  • Тормозная система;
  • Гидравлика;
  • Электрика;
  • Топливные магистрали;
  • Карданный вал.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\unnamed.jpg

Для трёхсторонней разгрузки платформы, на шасси устанавливается более производительный насос, подбираются гидроцилиндры, которые будут поднимать кузов и опрокидывать борт в нужную сторону.

В целом, конструкция шасси подвергается серьёзным изменениям, которые необходимо регистрировать в ГИБДД. Для этого владельцу придётся получать заключение испытательной лаборатории и соответствующее разрешение.

После переоборудования техники, дополнительно оформляется сертификат технической безопасности. Только при отсутствии нарушений, техника допускается к эксплуатации и в ПТС вносится соответствующая запись о переделке.

Как переделать бортовую платформу на ГАЗель своими руками?

Если речь идёт о нестандартном кузове, работа предстоит сложная и кропотливая. Изначально, составляется техническое задание, в рамках которого продумывается конструкция кузова, определяются линейные размеры, делаются чертежи.

На основании произведённых расчётов выполняется переоборудование техники. Остановимся на каждом этапе более подробно.

Демонтаж

Ходовая часть освобождается от всех конструктивных элементов, способных помешать переделке. В первую очередь, это касается старой грузовой надстройки. Если предполагается удлинение шасси, дополнительно снимается кардан, топливопроводы и тормозная система.

Шасси фиксируется, несущие балки разрезаются ближе к заднему свесу, обычно в районе крепления глушителя. Затем монтируются удлиняющие вставки.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\samosval-gazel-next.jpg

Замена бортов

В заводском исполнении кузов обычно комплектуется металлическими бортами. Однако это не самый долговечный и надёжный вариант.

Для переделки можно использовать следующие решения:

  • Алюминий;
  • Пластик.

Оба варианта отличаются низким конструкционным весом, поэтому помогают сохранять полезную нагрузку шасси. Кроме того, такие борта не боятся постоянного воздействия влаги, поэтому на них гарантированно не появятся следы коррозии.

Однако здесь нужно учитывать, что алюминиевые и пластиковые борта на ГАЗель не отличаются механической прочностью, поэтому легко деформируются и повреждаются при случайных ударах.

Каркас

Конструкция элементарная, и представляет собой прямоугольник из профтрубы нужного сечения. Вначале сваривается внешняя обвязка, которая соединяется поперечными балками. К основанию привариваются петли для крепления борта.

В зависимости от особенностей конструкции, на углах могут дополнительно устанавливаться вертикальные опоры, повышающие жёсткость. Для удобства эксплуатации, такие стойки обычно изготавливаются в съёмном варианте.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\a5b82a8s-960.jpg

Защита от коррозии

Учитывая, что платформа получается полностью открытой, имеет смысл позаботиться о её защите от влаги и других внешних воздействий.

Для этого все металлические элементы зачищаются, грунтуются специальными мастиками и составами, повышающими коррозийную устойчивость. В условиях автомастерской, такие поверхности могут подвергаться цинкованию.

Напольное покрытие

Чтобы сохранить грузоподъёмность, пол кузова обычно делают деревянным.

Здесь возможно два варианта:

  • Доски с последующей обшивкой листовым металлом;
  • Бакелитовая фанера – композитный материал из многослойного шпона, пропитанный формальдегидной смолой.

Второй вариант считается более практичным, практически не создаёт дополнительной нагрузки, устойчив к влажной среде и механическому износу.

Дополнительное усиление

Пол открытого кузова усиливается в обязательном порядке. Это помогает сохранить целостность конструкции и способствует равномерному распределению нагрузки. Для усиления обычно используется тот же профиль, что и для изготовления каркаса. Дополнительные лонжероны навариваются на потенциально слабых участках.

Борта ГАЗели нужно усиливать лишь в том случае, если они нарощенные.

Делается это при помощи дополнительных рёбер жёсткости, и позволяет предотвратить деформацию поверхности при случайных ударах.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\14e4b66s-960.jpg

Также усиление бортов и пола можно выполнять при помощи стальных косынок. Расположение таких элементов зависит от геометрии и особенностей самого кузова.

Усиление заднего борта

Рекомендуется в ситуациях, когда принято решение значительно нарастить борта. Выполняется такое усиление Г-образным профилем, который размещается между боковыми стойками и дном кузова. Однако здесь нужно учитывать факт, что подходит такой вариант только для несъёмного борта.

Какую толщину металла выбрать?

Оптимальным решением считается материал, толщина которого варьируется в пределах 2-4 мм. Этого достаточно чтобы выдерживать значительные нагрузки без деформации, но при этом не утяжелять конструкцию, по максимуму сохраняя полезные характеристики ходовой части.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\unnamed.jpg

Стоимость переоборудования

Фиксированных цен в такой переделке нет.

Цены на бортовые платформы рассчитываются в индивидуальном порядке, с учётом следующих параметров:

  • Сложность конструкции;
  • Стоимость материала;
  • Дополнительное оснащение.

Если кузов на ГАЗель 4.2 устанавливается своими руками, итоговая стоимость произведённых работ будет ниже, чем при обращении в сервисный центр. Однако гарантии качества здесь также отсутствуют.

Поэтому по вопросам переоборудования лучше обращаться к профессионалам, которые не только поставят платформу, но и помогут с документальным оформлением.

Ремонт кузова "ГАЗели" - способы и рекомендации

Неотъемлемая черта любого грузовика – наличие кузова. Вариантов его исполнения может быть несколько. Это тент, фургон, рефрижератор, мебельная будка и так далее. Но, поскольку в кузове постоянно перевозятся грузы, силовая конструкция изнашивается и теряет свою прочность. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как произвести ремонт кузова "ГАЗели" своими руками. Фото и рассказ о применяемых мет одах приведены в этой статье.

Борта

Борта – это вечная проблема "ГАЗелей" после 2003 года выпуска. То ли производитель сэкономил на металле, то ли краска была некачественной - неизвестно. Но как бы то ни было, кузова гниют. Причем на следующий же год эксплуатации. Что с этим делать?

В первую очередь в голову приходит идея о покраске. Да, метод неплохой – ведь теперь вода не будет проникать непосредственно на оголенную поверхность, а соответственно, прекратится распространение ржавчины. Но не в нашем случае. Вода по тенту стекает так, что попадает во внутреннюю часть бортов. И они гниют изнутри. Какое решение данного вопроса? Можно выделить несколько способов:

  • Антикоррозийная обработка «Мовилем». Составом обрабатываются внутренности бортов. Как отмечают автовладельцы, эффект есть, но он незначителен – больше прилипшей пыли, чем результата.
  • Замена металлических бортов на алюминиевые. Таковыми начали оснащаться новые «Нексты». Но беда в том, что стоят такие борта почти как половина самого кузова.
  • Ремонт кузова бортовой "ГАЗели" своими руками. Процесс подразумевает изготовление нового каркаса из листового металла. Такой самодельный борт прослужит очень долго. Даже при толщине в 2 миллиметра он будет стойким к сквозной коррозии и механическим ударам (особенно актуально для тех, кто перевозит строительные материалы). Устанавливается конструкция на заводские петли. Плюсы самодельных бортов – прочность, надежность, долгий срок службы. Но есть и минусы. В частности, это внешний вид. Но автовладельцы нашли решение данной проблемы. Они удлиняют тент, скрывая за ним всю полость самодельных бортов. Выглядит это следующим образом.

ремонт кузова газель

Как в данном случае произвести ремонт кузова "ГАЗели" своими руками? Обычно на таких грузовичках пол делается из древесины. Она имеет свойство гнить. Также этот пол проваливается, если испытывает большие нагрузки в одном месте (например, доска трескается при погрузке тяжелой паллеты роклой). В связи с этим возникает вопрос о ремонте кузова. Естественно, устанавливать новые доски нет смысла.

ремонт кузова газели своими руками

Важный момент! Верхняя часть болтов должна быть плоской, как на фото ниже. Иначе груз будет царапаться об их поверхность.

ремонт кузова газели

Снизу устанавливаются толстые шляпки и закручиваются на гайках. Конструкция довольно надежная и практичная.

Навариваем косынки

Ремонт кузова "ГАЗели" заключается не только в усилении бортов и пола. Также изнашивается и днище конструкции. А ведь оно является силовой структурой всей будки. На фото ниже представлен один из способов усиления конструкции.

ремонт кузова бортовой газели своими руками

Задние стойки

С этой проблемой сталкиваются водители машин, у которых высота кузова более двух метров. Заводской металл не рассчитан на такие нагрузки. Поэтому задние стойки кузова (там, где крепятся ворота, либо зачехляется задний клапан тента) деформируются. Со временем, они начинают люфтовать. Появляются трещины. Некоторые решают эту проблему установкой стяжных ремней по схеме «крест-накрест».

ремонт кузова газели своими руками фото

Таким же способом можно отремонтировать и центральную стойку. Но только в том случае, если она является несъемной. Иначе о боковой загрузке вы можете забыть.

Какое оборудование использовать для сварки?

Оптимальный вариант - полуавтоматический инвертор.

ремонт кузова газели своими руками фото

Толщина металла

Производя ремонт кузова "ГАЗели", учитывайте вес навариваемого металла. Ведь с каждой косынкой и уголком масса будки увеличивается, не говоря уже о металлических листах. Нужно обязательно рассчитывать вес используемого материала.

ремонт кузова газели своими руками фото

Заключение

Итак, мы выяснили, какими способами можно произвести ремонт кузова "ГАЗели". После таких манипуляций грузовой отсек машины прослужит очень долго. А что самое примечательное – бюджет работ не превышает трех тысяч рублей. Дороже всего обойдется пол в случае установки металлических листов. В остальном, наварка косынок и профилей – дешевый и простой способ произвести ремонт кузова "ГАЗели" своими руками.

Наращивание бортов у Газели

Приветствую! Обратился ко мне товарищ, хочет нарастить борта на Газели высотой под 2 метра. Не сталкивался с такими задачами не разу, а помочь хочется, не за бесплатно конечно. Не знаю с чего начать. Буду рад если посоветуете что либо по этому вопросу. Спасибо.

Своих не бросаем. Пленных не берем.

штурман 001,Грузоперевозки. Все подряд и бараны не исключение)

Своих не бросаем. Пленных не берем.

Какой тент планируется? родной оставить или новый, если родной, тогда навариваете на борта профтрубу 40х40 на высоту сантимов 50-60, далее ставите родные дуги, и обшиваете фанерой

если новый тент, тогда варите параллелепипед, по сути будка, из той же профтрубы, борта можно снять, потом так же фанера и тент

Своих не бросаем. Пленных не берем.

тогда навариваете на борта профтрубу 40х40

  • Участник
  • Cообщений: 4 166

Приветствую! Обратился ко мне товарищ, хочет нарастить борта на Газели высотой под 2 метра. Не сталкивался с такими задачами не разу, а помочь хочется, не за бесплатно конечно. Не знаю с чего начать. Буду рад если посоветуете что либо по этому вопросу. Спасибо.

На родные борта лучше ничего не колхозить. Ибо они фуфло полное. Да и сама рама газели конструкция хлипкая. Потому лучше к платформе без бортов цепляться. Причем как показала практика лучше иметь разъемное болтовое соединение с платформой кузова. Это если под тент будет рама. Если просто высокие борта то родные лучше нарастить чем нибудь полегче или сделать новые высокие сразу. Если будете варить каркас под тент, то проваривайте все, Ну или хотя бы делайте полные швы от угла до угла профтрубы. Рвет нещадно сварные элементы на этой машине если есть люфты( причем зачастую рядом со сваркой). Так что и косынки будет не грех применить легкие. У меня зятек свою газель превратил в чудо чудное, диво дивное. И 6 метровый погонаж возит. Я ему как то борт из тройки задний делал. Потому что родной выгнуло к чертям. А каркас под тент уже подваривать пришлось. Он на бортах стоит и люфтит ужасно от этого.

Ремонт бортов газели

На сегодняшний день при производстве бортов автомобилей Газель используются уникальные технологии, совершенствующиеся с каждым годом. Увы, они довольно быстро приходят в негодность из-за гнили. Поэтому необходимо либо регулярно проводить ремонт бортов Газели, либо менять их, если они уже вышли из строя.

Мы предоставляем широкий комплекс услуг, связанный с ремонтов бортов Газелей. Также у нас имеются все необходимые для крепежа детали, что позволяет быстро и легко устанавливать борта на автомобиль. Высокий профессионализм мастеров дает возможность существенно сократить сроки работ. Крепление выполняется с соблюдением ряда стандартов, установленных правилами международной перевозки.

Наша компания может выполнить ремонт любых алюминиевых бортов. Эксперты ценят алюминиевые борта, за такие достоинства, как прекрасный внешний вид, малый вес и прочность. Металл покрывается специальным защитным слоем путем анодирования, что позволяет исключить возможность отслоения покрытия. Об этом стоит рассказать более подробно. Итак, к главным преимуществам металлического и алюминиевого борта можно отнести:

  1. Не подверженность коррозии;
  2. Малый вес;
  3. Сохранение привлекательного внешнего вида на протяжении многих лет;
  4. Окантовочный профиль скрывает механизм закрывания;
  5. Конструкция платформы допускает возможность использования распашных ворот сзади. Нет необходимости проводить какие-либо модернизации или усовершенствования, что экономит время и деньги.

Не следует долгое время откладывать ремонт, если он необходим. Ведь купить новый борт Газели будет куда дороже, чем отремонтировать старый. Достаточно регулярно проводить комплекс мер, позволяющих выявить любые неисправности и дефекты. В большинстве случаев весь ремонт заключается в восстановлении определенных элементов, а также их покрытии лакокрасочными изделиями. В перечень наиболее востребованных услуг входят:

  • Сварочные работы;
  • Покрасочные работы;
  • Антикоррозийная обработка;
  • Абразивная полировка;
  • Восстановление геометрии;
  • Замена отдельных деталей;
  • Устранение царапин, сколов и прочих дефектов.

Устранение дефектов на ранних стадиях не только позволяет сэкономить деньги, но и увеличить ресурс бортов. Любое затягивание с ремонтом может привести как к увеличению стоимости и сроков проведения работ, так и к невозможности его проведения. Желательно проводить ремонт лишь при наличии специализированного оборудования и фирменных запчастей. Также мастера, занимающиеся ремонтов, должны иметь достаточно опыта, чтобы ремонт занимал минимум времени. Именно поэтому сотни клиентов предпочитают обращаться в нашу компанию "ФургонСервис".

Как самому удлинить раму на газели

Как самому удлинить раму на газели

Многие владельцы, имеющие маленький грузовик ГАЗель, стремятся его усовершенствовать, усилив раму, что повышает грузоподъемность машины и продляет срок ее службы. Рама этого автомобиля выполнена из стального швеллера и имеет между передними и задними колесами слабое место, где и возникают деформации и даже трещины. Известны случаи, когда машина переламывалась в этом месте пополам, поэтому усиление рамы ГАЗели – совершенно не лишняя процедура. Попытки заделать нарушения методом электросварки особого успеха не гарантируют, поскольку сварочный шов вызывает напряжение металла и возникновение новых трещин рядом с ним.

Как самому удлинить раму на газели
Как самому удлинить раму на газели

Гораздо лучше конструкцию рамы усилить накладками, которые могут быть выполнены из старой рамы такого же автомобиля или из нового металлического профиля – швеллера или уголков. В заготовке усиливающей части вырезают пазы для обхода имеющихся крепежных элементов и высверливают отверстия, с помощью которых усилитель и рама стягиваются болтами. Сварка при этом не используется, напряжений в раме не появляется.

Болты лучше использовать с мелкой резьбой, у них намного меньше вероятность самопроизвольного откручивания. Каленые болты можно взять от кардана УАЗа, а гайки к ним – от шатуна Газ-66.

Что еще можно сделать со своей ГАЗелью

Своими руками можно внести много усовершенствований в конструкцию этого практичного небольшого грузовика. Например, можно выполнить кроме усиления еще и удлинение рамы ГАЗель. Кроме того, можно кузов машины поменять на фургон, а обычный фургон переделать в изотермический.

Изотермичность фургона обеспечивается облицовкой кузова изнутри теплоизолятором, в качестве которого удобно использовать листовой пенополиуретан и жидкий пенополиуретан, который заполняет промежутки между листами утеплителя. Изнутри утепленный фургон облицовывается нержавеющей или оцинкованной (хуже) сталью или ламинированной фанерой. Иногда фургон изготавливают из сэндвич-панелей, которые уже имеют в своем составе теплоизолирующий слой.

Можно выполнить и обратную процедуру: при необходимости транспортировки габаритных грузов можно своими руками изготовить на машину бортовую платформу, купив готовые борта. При определенном старании и навыках работы с металлом подобные работы можно выполнить самому, тем более, что никакого специального оборудования для этой цели не потребуется.

Как самому удлинить раму на газели

Для тех, кто не умеет или не может

Не каждому дано умение работать с металлом. У кого-то просто ничего не получается, а кто-то не может себе позволить выделить достаточно времени для серьезной переборки машины. В этом случае мы может порекомендовать обратиться к нам. У нас работают опытные специалисты, которые не раз усиливали и удлиняли рамы, выполняли изготовление и установку изотермических фургонов, изготовление бортовых платформ. Образцы нашей работы вы сможете увидеть на фото и на сайте, цена работы вполне умеренная. Мы заодно можем выполнить и любой ремонт вашей ГАЗели и качественно покрасить ее в желаемый цвет.

Видео по усилению и удлинению рамы своими руками:

Как удлинить раму ГАЗ 3302 «ГАЗЕЛЬ» своими руками.

Подготовка

Автомобиль без кузова (будки) поддомкрачивают, колеса блокируют, под раму – сразу за кабиной – ставят металлические упоры. Под рамой – в районе двигателя – ставят упоры: автомобиль должен быть полностью неподвижный, без возможности раскачивания. Упоры в районе заднего моста не делают – только блокируют колеса.

Необходимо демонтировать топливный бак (или газовый баллон) и глушитель. После этого – подготовительный этап:

  1. Снять кардан: в дальнейшем он не понадобится – только крепежные болты.
  2. Отсоединить вспомогательные системы – осторожность проявлять не стоит, так как в дальнейшем будут устанавливаться новые (имеют большую длину, чем прежние):
  • топливный трубопровод;
  • проводку;
  • трубопровод тормозной системы.

Основной этап

На раме с двух сторон – в районе крепления глушителя – есть заводские отверстия: они предусмотрены на ГАЗелях всех годов выпуска. Отверстия (их два) имеют самый большой диаметр. Выбирают левое отверстие, по его центру делают вертикальную разметку для резки (использовать столярный или слесарный угольник).

Разрезание рамы ГАзель.

Начинают с нижних ребер на обеих балках, потом – режут боковые стороны на обеих балках, заканчивают разрезанием верхних частей.

Установка средних удлинителей рамы (вставок) .

Они незначительно шире балок рамы и надеваются сверху (надвигаются сбоку) на 15-20 см без усилия. Пластины имеют готовые отверстия для заклепок (рекомендации производителя) или болтов (прочность конструкции не меняется, но работа выполняется быстрее).

Если у пластин есть углы наклона, они должны быть направлены в сторону заднего моста. Отверстия в пластинах можно корректировать с помощью сверла и дрели (если есть незначительные несовпадения).

  • Предварительная фиксация: каждую пластину крепят на 2 заклепки (болта) к раме в районе кабины – в верхнем и боковом ребрах.
  • Закатывают задний мост с рамой в удлинитель: пластины выступают в роли направляющих. Задний мост не подают до упора (потребуется установка кардана) и не фиксируется.
  • Перемещают и крепят траверсу под кардан в новом месте (отверстия есть).
  • Устанавливают новый кардан.
  • Фиксируют раму заднего моста на удлинительных пластинах, добавляют заклепки (болты) на раме с кабиной.

Важно: конец пластин не должен перекрывать номер на раме. Если длинна ваших вставок больше, необходимо сделать вырез под номер.

Установка удлинителей заднего свеса.

Установку начинают с демонтажа задней поперечины, отрезают заклепки и выбивают их молотком. На место снятой поперечины крепят швеллер с помощью болтов, в нем уже есть готовые отверстия. На задний край удлинителя крепят снятую поперечину.

После этого можно восстанавливать тормозную систему (подключить трубопроводы), электропроводку, крепить топливный бак (баллон) и топливопровод.

На сегодняшний день автозавод под названием ГАЗ занимается производством, как правило, лишь продолговатых моделей своих автомобилей. Версии достаточно популярного автомобиля 3302 представлена длиной в четыре метра. Такая фирма по выпуску автомобилей имеет партнера в своем деле. Именно здесь при желании определенных владельцев можно удлинить "Газель". Этот процесс осуществляется достаточно своеобразно, но такой своего рода тюнинг становится все популярнее и популярнее. В этой статье рассмотрим все подробности и нюансы процесса.

Как самому удлинить раму на газели

Возможно ли удлинение кузова "Газели" собственными руками?

Множество людей задаются вопросом, можно ли удлинить "Газель-Фермер" собственными руками. Осуществление данного процесса происходит с помощью специального оборудование, которое есть лишь у профессиональных СТО. Исходя из этого, пользоваться им умеют лишь профессионалы и удлинением должны заниматься именно они.

Удлинить "Газель" достаточно сложно. Этот процесс требует времени, сил и определенных навыков. Сам процесс представляет собой следующие факторы:

Рама, которая уже присутствует в данном изделии, замеряется. Это необходимо для того чтобы изменить ее до нестандартных размеров.

Само автотранспортное средство необходимо почистить и изъять изнутри все, что может повредиться при проведении работы. Далее профессионалы осуществляют два надреза на раме.

На тех местах, где осуществили надрез, необходимо прикрепить так называемые швеллера. Их монтаж осуществляется за счет специальных болтов.

Далее все детали снова собираются и прикрепляются на свои непосредственные места в автомобиле. Также удлинению подвергается и карданный вал.

Как самому удлинить раму на газели

Расценка на удлинение "Газели" в области борта

Удлинить раму "Газели" не только тяжело, но и дорого. При установке цены необходимо отталкиваться, прежде всего, от ее размеров. Как правило, профессиональные СТО при проведении данного рода работ устанавливают цену, которая варьируется от 20 до 40 тысяч российских рублей, если осуществлять удлинение кузова данного автомобиля. Стоит отметить тот факт, что в данную сумму не входят работы дополнительного характера. К таким видам работ, как правило, относится усиление старого кузова или же установка нового. Также данные работы представляют собой установку так называемого спальника. Прочие типы работ также касаются кузова. Необходимо знать, что осуществлять или же не осуществлять такие работы решает лишь владелец автомобиля.

Как самому удлинить раму на газели

Какие размеры имеет удлиненный тип "Газели"

Удлинить "Газель" своими руками крайне тяжело, скорее даже нереально. Но в случае его удлинения в профессиональном заведении, вы сможете иметь авто, длина которого достигает максимум шести метров. Также длина может быть пять и четыре метра. Тут все зависит от желания и возможностей клиента. С помощью такого типа удлинения, автомобиль сможет перевозить все типы грузов, которые разрешены для "Газели". Что же касается количества груза, то автомобиль с такими усовершенствованиями может вместить в себя около 20-30 кубов. Именно этот факт является, как правило, основной причиной среди владельцев "Газели" для ее удлинения. Такая обновленная и более вместительная, она может перевозить в несколько больше раз грузов. К тому же улучшается и качество перевозки.

Негативные черты удлинения

Удлинить "Газель" — это хорошо, но в данном случае, как и в любом другом, существуют и свои слабые стороны. Главным недостатком является снижение подъемности груза. Да, вместительность увеличилась в несколько раз, но габариты остались теми же. Мощность также осталась на том уровне, на котором и была до этого момента. Машина становится более чем в 10 раз чувствительней к различным типам перегруза. Если перегрузить данный автомобиль, то могут появиться различные трещины в раме. В самом техническом паспорте по автомобилю, кузов которого составляет четыре метра, написано, что автомобиль может выдерживать не более одной тонны и ста килограммов. По сравнению с трехметровой моделью, у которой подъем груза достигает до полторы тонны, этот показатель намного ниже. Такие факты, конечно же, озадачивают владельцев "Газели", которые планировали удлинить кузов.

Как самому удлинить раму на газели

Нюансы удлинения

Процесс удлинения "Газели" несет в себе также довольно большое количество различных нюансов. Специалисты в сфере удлинения данного типа автомобиля не советуют удлинять его, тем более удлинять аж до шести метров. Ведь при такой длине мощность и груз, который можно транспортировать, имеет еще худшие показатели. Если рассчитывать ухудшение работы автомобиля в числах, то мы будем иметь убыток почти до 800 килограмм. Помимо этого, в случае с удлинением до шести метров могут возникнуть проблемы с двигателем и колесами. Исходя из сказанного, мы можем сделать вывод, что удлинение автомобиля будет актуальным, если владелец занимается перевозкой длинных или широких предметов, оборудования. Если же планируется увеличесние количества перевозимых грузов, то не стоит рисковать. Такие изменения не оправдают себя.

Многие считают, что если они усилят раму и двигатель, то можно применять вес и выше того, который указан в техническом паспорте. Но это также увеличивает вес самого автомобиля.

Выводы

Итак, пришло время подводить итоги, хотя они и без того очевидны. Имеем две стороны одной медали. Такие виды работ по удлинению автомобиля "Газель" следует выполнять лишь в самых серьезных ситуациях и если это действительно того стоит. Например, если планируются перевозки только длинных металлических профилей или иных предметов, вес которых невелик, а длина нестандартна. Если же нет и необходимо перевозить исключительно тяжелые материалы, оборудование, не стоит ничего переделывать в авто. Удлинение бортов лишь ухудшит показатели веса. Автомобиль увеличится в своих габаритных размерах, но вес, который сможет перевозить, будет значительно меньше.

Как самому удлинить раму на газели

И еще один момент. Если вы решили удлинить "Газель", цена может оказаться немалой. И "отбить" эти деньги сразу не получится. Да, в некоторых случаях можно увеличить доход, удлинив автомобиль. Но чтобы уйти в прибыль после такой модернизации, нужно потратить не один год. Хотя попробовать все же стоит.

Комплексное восстановление газели


Компания САБ билдинг предлагает комплексное восстановление Газели любой сложности. Мы занимаемся как реконструкцией отдельных деталей авто, так и изготовлением новых: новый каркас, борта, тент и т. д.

Ремонт рамы газели

Рама Газели, как и любого другого автомобиля постоянно находится в агрессивных условиях. Из-за неудобного расположения, раму редко перекрашивают, что приводит к ускоренной коррозии металла.

В зависимости от степени повреждения, мы производим частичны или капитальный ремонт рамы газели.

Процедура реконструкции включает в себя пескоструйную очистку, сварные работы (если это необходимо) и покраску.


Серьезные дефекты рамы укрепляются металлическими уголками.

Покраска рамы газели в Харькове
Покраска рамы Газели Покраска рамы газели
Покраска рамы Газели Ремонт рамы газели
Восстановление рамы Газели

В стоимость комплексного ремонта входит установка деревянной прокладки между рамой и каркасом. Благодаря деревянной вставке, удается добиться более мягкой посадки каркаса и плотного соединения.

Удлинение рамы газели

Удлинение рамы газель

Для повышения прочности в некоторых местах могут быть добавлены сварочные швы. Чем длине вставки, тем толще материал мы используем и больше болтовых креплений применяем на конструкции.

Разрезание рамы газели
Разрезание рамы alt="Соединение рамы газели" />
Блотовое соединение рамы Усиление сварочным швом
Сварное усиление

Данный метод используется так же и при ремонте. В местах трещин или других повреждений рамы монтируется угловая вставка.

При значительном увеличении рамы, возникает необходимость заменить кардан автомобиля на более длинный.

Максимальная длина увеличения Газели редко превышает шесть метров.

Газель 6 метров

Усиление рамы Газели

Для усиления рамы используется тот же принцип, что и для увеличения длины. На раму накладываются металлические уголки и стягиваются болтовым соединением. Подобная конструкция устанавливается в местах с дефектами (коррозия, трещины, сгибы) и защищает от дальнейшего разрушения. Что бы избежать дальнейших проблем, желательно устанавливать усиление рамы на газель в местах повышенной нагрузки.

Удлинение рамы газель

Усиление рамы Удлинение рамы газель цена
Увеличение длины рамы 4-full
Удлинение рамы и каркаса Увеличение рамы за счет длины платформы
Увеличение рамы за счет длины платформы

Ремонт платформы на газель

Платформа газели более сложная конструкция, чем может показаться на первый взгляд. Кроме самого металлического основания, необходимо реконструировать (при необходимости) швеллера, а также крепление платформы к раме.

Изготовление и установка платформы на Газель

Как уже писалось выше длину Газели можно изменить за счет увеличение платформы. От платформы так же зависит и ширина каркаса.

Первым делом, на раму Газели необходимо установить швеллера. Для более плотной и мягкой посадки между рамой и швеллером помещается деревянная прокладка. Сами швеллера крепятся к раме с помощью стальных стяжек.

Платформа на газель

В это же время, наши специалисты изготавливают саму платформу используя металлические профили 60х60 и 40х40 мм.

Следующим шагом мы привариваем платформу к швеллерам и приступаем к установке каркаса. Сами швеллера так и остаются закрепленными на металлических стяжках. Таким образом, после окончания работы мы получим Газель со съемным каркасом. Подобная конструкция проверена временем и работает без каких либо нареканий.

Платформа газель цена

Ремонт бортов газели

Ремонт бортов практически всегда включает в себя пескоструйную обработку. Воздушный напор вперемешку с песком мелкой фракции счищает с поверхности металла следы коррозии вместе со старой краской.

Для порошковой покраски нам необходимо отсоединить борта Газели от автомобиля.

Ремонт бортов газель

После пескоструйной очистки мы обезжириваем детали специальными растворителями и наносим пульверизатором порошковую покраску. Далее, борта помещаются в камеру полимеризации, где и доходят до конечного состояния.

Порошковая покраска немного дороже обычной, так же следует учесть, что для покраски порошком, необходимо отсоединять борта от платформы, но конечный результат того стоит. Порошковая покраска значительно надежнее обычной. Более десяти лет борта газели будут надежно защищены от коррозии.

Многими принято считать, что переоборудование — это только переделка из грузового в пассажирский автомобиль. Но это не совсем так, суть понятия намного шире и не ограничивается только этим.

Переоборудование грузовых авто - необходимые документы и возможные способы

К примеру, под этим понятием считается и монтаж дополнительного оборудования, изменения колесной базы, увеличения количества приводных мостов, перевести транспорт на иной вид топлива, замену агрегатов и другое.

Поэтому, спектр предоставляемых услуг очень широк. А грамотное и качественное проведение переделки позволит сэкономить владельцу, довольно большой объем денежных средств.

Необходимые документы для переоборудования грузового авто

Поскольку данная процедура связана с внесением значительных изменений в конструкцию автомобиля — она подлежит законодательному регламентированию. Это делается для того, чтобы к процессу внесения изменений в конструкцию грузового автомобиля не были допущены неграмотные люди.

Ведь не стоит забывать, что грузовое транспортное средство, как и любое другое транспортное средство, является источником повышенной опасности. А проведи такую деятельность не квалифицированные специалисты — не известно чем может все закончится на дороге.

Необходимые документы:

  1. Заявление, подаваемое в органы ГИБДД.
  2. Заявление от организации, которая будет проводить внесение изменений в конструкцию.
  3. Документ, подтверждающий личность владельца автомобиля.
  4. Свидетельство о регистрации транспортного средства.
  5. Паспорт технического средства (ПТС).
  6. Документ о праве собственности на машину. и сертификат на переоборудование.
  7. Декларацию, содержащую сведения об объеме проводимых работ и их качестве.

Заявление от компании, которой в последствии будет проводиться изменения, можно получить после завершения. Диагностическую карту получают тогда, как закончены все исследования, проводимые для оценки безопасности конструкции.

Этапы осуществления переоборудования

  1. Проведение предварительной технической экспертизы.
  2. Обращение в отделение ГИБДД с заявлением.
  3. Рассмотрев заявление в ГИБДД, владельцу установят порядок его осуществления.
  4. Предложат перечень организаций, которым разрешено проводить процедуры по переделки грузовых автомобилей.
  5. Проведение непосредственно действий по переоборудованию.
  6. Получение декларации со сведениями об объеме выполненных работ и их качестве.
  7. Передача транспорта экспертным сотрудникам ГИБДД для проведения осмотра и выяснения соответствия проведенных работ нормам закона.
  8. Получение диагностической карты.
  9. Заполннение заявления.

Как переоборудовать грузовую машину?

Вариантов для осуществления такой процедуры для грузового автомобиля очень много. И потребность в осуществлении внесения изменений и доработок в конструкцию машины возникает все чаще и чаще. Это не потому, что авто производителями выпускаются не качественная продукция, а потому, что сегмент коммерческого транспорта очень обширный.

Переоборудование включает в себя такие виды работ:

  1. Проведение переделки грузового в пассажирское транспортное средство.
  2. Переделка в самосвал.
  3. Изменение вида топлива, на котором работает двигатель.
  4. Переделка салона и кабины.
  5. Установка рефрижераторов.

Переоборудование, также, может состоять из таких видов автомобильных работ:

  1. Дополнительная установка пассажирских модулей для перевозки пассажиров, производится на грузовое шасси.
  2. Дополнительных фургонов, позволяющих транспортировку мебели, продуктов, а также иных грузов.
  3. Монтаж в кузовную часть дополнительного оборудования, без изменения объема, конструкции и габаритов кузова (например монтаж холодильного или морозильного оборудования).
  4. Замена двигателя или кабины.
  5. И другие.

Переоборудование из грузового в пассажирский

Реализация такого процесса, при котором проводится изменение авто из грузового в пассажирское, является прекрасным способом экономии денежных средств. Ведь даже с учетом проводимых, а также надлежащего оформления документов цена будет ниже, чем приобрести пассажирскую машину.

Это и укажет на то, что в прошлом, автотранспортное средство имело назначение перевозку товаров, а не пассажиров.

Перечень основных проводимых работ

При осуществлении изменения в конструкцию автомобиля из грузового в пассажирский, необходимо проведение комплекса действий, направленных на изменение конструктивных особенностей как с кузовом автомобиля (внешние), так и с салоном (Внутренние).

Кузовные:

  • проделывание вырезов в местах установки окон;
  • установка окон;
  • оборудование дверного проема с учетом необходимости посадки и высадки пассажиров (установка ступенек).

Салонные:

  • демонтаж перегородок;
  • монтаж потолка и пола и боковых обшивок салона;
  • монтаж пассажирских сидений в необходимом количестве;
  • закрепление ремней безопасности для каждого из пассажиров, в соответствии с требованиями законодательных норм;
  • установка тепло-, шумо-, виброизолляционных материалов в салоне;
  • монтаж дополнительного оборудования (телевизоры, проигрыватели, Wi-Fi роутеры, розетки, кондиционеры и т. д.).

Переоборудование в самосвал

Переоборудование в самосвал

При проведении работ по переделке грузового автомобиля в самосвал возникает необходимость в замене проводки, а также установке дополнительных элементов, позволяющих поднимать кузов.

Данные включают в себя:

  • увеличение габаритных размеров борта (в случае необходимости);
  • монтаж подъёмно-опускательного механизма;
  • прокладка всех шлангов и электропроводов для функционирования механизма поднятия и опускания;
  • закрепление борта с механизмом, позволяющим поднимать и опускать его.

Переоборудование грузовой машины на газ

Переоборудование грузовой машины на газ

Такой вид распространен повсеместно и встречается на дорогах страны очень часто. В основном, такому типу переоснащения подвергается малотоннажный автомобиль Газель.

Это связано с:

  • необходимостью снизить затраты на заправку (что для коммерческой техники является чуть ли не самым важным моментом);
  • необходимостью увеличения запаса хода (в случае длительной поездки, заправка автомобиля осуществляется реже, так как авто имеет возможность расходовать как запас газа, так и запас топлива).

Газобаллонное оборудование, устанавливаемое на авто, бывает двух видов:

  • для использования сжиженных углеводородных газов (СУГ);
  • для использования сжатых природных газов (СПГ).

Процесс переоборудования включает:

  • установку резервуара для наполнения и хранения газа (бака);
  • монтаж оборудования, обеспечивающего подачу газа в двигатель авто;
  • прокладка топливной магистрали, обеспечивающей транспортировку топлива от бака к мотору;
  • размещение переключателя вида используемого топлива в салоне авто (используется для выбора на каком топливе будет двигаться транспорт);
  • размещение приборов, показывающих информационные параметры (давление газа).

Переоборудование салона или кабины

Внесение изменений в конструкцию салона и кабины возникает при различных обстоятельствах. Связано оно с необходимостью выполнения определенной коммерческой деятельности на базе машины.

Переоборудование салона включает:

  • демонтаж перегородок салона;
  • замену пола и потолка;
  • размещение новых перегородок;
  • установка необходимого оборудования.

Переоборудование кабины выражается в:

  • установке спального отсека в авто;
  • увеличение рядности кабины (путем присоединения спец конструкции за кабиной).

Установка рефрижераторов

При возникновении необходимости транспортировки в кузове скоропортящихся товаров, требующих соблюдения специального температурного режима, прибегают к установке рефрижератора.

Монтаж установки включает в себя:

  • подготовку кузова к монтажу рефрижераторной установки;
  • подготовку кузовной поверхности к установке термоизоляционных материалов;
  • монтаж термоизоляции в кузове;
  • установку компрессора;
  • прокладка магистралей низкого и высокого давления;
  • размещение испарителя и конденсатора;
  • монтаж магистралей, необходимых для подачи хладагента;
  • монтаж проводки.

Стоимость переоборудование авто

Стоимость осуществления внесения изменений в конструктивные особенности автотранспортного средства зависит от многих факторов. При этом различные условия, как выполнения работ, так и их видов влияют на конечную стоимость.

Факторы, которые оказывают влияние на стоимость:

  • вид проводимого изменения конструкции;
  • место проведения работ (в различных субъектах федерации и различными субъектами хозяйствования цены на выполнения одинакового вида работ могут разниться);
  • состояние автомобиля;
  • возможность максимального использования автомобиля и его оборудования (монтаж, замена, ремонт оборудования авто — все это повлечет рост цены);
  • материалы используемые при проведении работ (более качественные материалы, как правило, имеют более высокую стоимость);

Что говорить закон о переоборудовании авто?

Внесение изменений в конструкцию автомобиля запрещено без предварительного согласования с органами ГИБДД. Самостоятельное осуществление действий, направленных на переоборудование, также запрещается законом.

Упоминание об этом содержится в:

  • ФЗ «О безопасности дорожного движения;
  • Техническом регламенте Таможенного Союза 018/2011 (18/2015);
  • Правилах дорожного движения РФ (пункт 7.18).

Штраф за незаконное переоборудование авто

При осуществлении незаконных действий, направленных на изменение конструкционных особенностей автомобиля, предусматривается различный уровень ответственности. Различные уровни ответственности могут включать не только сам факт проведения таких работ, но и факт использования данного транспортного средства.

Можно выделить такие уровни ответственности:

  • уголовную (в случае проведения деятельности с нарушением требований закона, повлекшим в последствии к причинению тяжкого ущерба здоровью и жизни людей);
  • административную (наложение штрафа согласно, 12.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Размер штрафа составляет 500 руб.)

При этом, в нем присутствуют значительные преимущества, которые выражаются в возможности осуществления его в индивидуальном характере.

При этом, практически во всех случаях затраты, понесенные на переоборудование, не сопоставимы с затратами приобретения уже готового автомобиля.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Это быстро и бесплатно !

Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Читайте также: