Регулировка кулисы заз сенс

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт и регулировка привода переключения передач на автомобилях Daewoo Nexia, Daewoo Lanos, Chevrolet Lanos

Как перебрать и отрегулировать привод переключения передач на автомобилях Дэу нексия и дэу ланос

Увеличился свободный ход кулисы переключения передач? Пропала четкость переключения? Тяжело «найти» заднюю передачу или с первого раза не получается включить первую? Если Вы говорите да, на все вопросы (или почти на все) и Вы счастливый обладатель автомобиля Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), то в этой статье Вы сможете найти решение своей проблемы. Так же, статья будет интересна и полезна, не менее счастливым владельцам автомобилей Opel Kadett (Опель Кадетт) и Opel Vectra (Опель Вектра).
Причиной ухудшения переключения передач в данных автомобилях, является «разбитый» привод переключения передач. И есть два варианта решения этой проблемы. Первый вариант, самый простой, быстрый и дорогой, замена привода целиком. Второй вариант, более хлопотный и дешевый (значительно дешевый!), покупка ремкомплекта для привода переключения передач. Какой из вариантов будет для Вас более удобным, Вы сможете решить после прочтения статьи. И так….

Начнем, с запчастей . Думаю, что сейчас, не составит труда найти на авторынке или автомагазине, ремкомплект на привод переключения передач для автомобилей Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), состоящий (смотрим фото 1) из тяги выбора передач и пяти пластмассовых втулок с резиновыми кольцами. К этому комплекту, следует еще купить отдельно – одну большую ось привода переключения и две маленькие с пружинными замками (фото 2). Так же, рекомендую, ремонт привода переключения передач проводить параллельно с заменой штока и сальника механизма переключения передач. Как это сделать, Вы сможете прочить вот здесь. Так в большинстве случаев проушины штока имеют довольно большую выработку (как пример, большой выработки – фото 3). Вследствие этого шток механизма переключения передач лучше заменить. С запчастями разобрались…

Ремкомплект привода переключения передач нексия ланос

Комплект осей привода переключения передач нексия ланос

Примеры выработки вала переключения передач нексия ланос

Переходим к инструменту . Для того, чтобы отремонтировать привод переключения передач на автомобилях Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), Вам понадобятся: молоток, отвертка, разжимные пассатижи для съема стопорных колец (фото 4), два сверла на 5мм, и торцовый ключ на «12».

Пассатижи для съема стопорных колец

Снятие привода переключения передач с автомобиля:
1. В моторном отсеке ослабляйте затяжку болта на хомуте, соединяющем вал переключения передач и привода (фото 5).

Ремонт привода переключения передач дэу ланос нексия

2. Вытаскиваем пружинный фиксатор и вытаскиваем малую ось, соединяющую шток переключения передач с приводом (фото 6 и 7).

Вытаскиваем ось соединения привода и механизма переключения передач

Пружинный замок оси привода

3. И последний шаг. Вытаскиваем ось, соединяющую привод переключения передач с кронштейном (фото 8). Для этого ось следует немного провернуть против часовой стрелки и, поддевая отверткой, вытащить ее вверх.

Снятие привода переключения передач с кронштейна

Привод снят. Можно приступать к главной части – Ремонт привода переключения передач.
1. Поочередно меняет втулки шарниров привода – пассатижами снимает стопорное кольцо, и разъединяем соединение; снимаем старую втулку и устанавливаем на шарнир новую; напрессовываем на втулку проушину, до появления канавки для стопорного кольца (фото 9).

Пластмассовая втулка шарнира привода переключения передач ланос нексия

Треугольные втулки привода переключения передач

Установка втулки на привод переключения передач

3. И самое легкое. Меняем втулки и резинки на самом рычаге привода (фото 12).

Установка втулок на привод переключения передач

Теперь, как говорится, готовое изделие устанавливаем на автомобиль. Но хомут соединения вала и привода переключения передач не затягиваем .
Готовимся к регулировке привода и кулисы переключения передач на автомобилях Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос).
1. Устанавливаем коробку в нейтральное положение. Находим на механизме коробки передач, пробку регулировочного отверстия (фото 13). И вытаскиваем ее (фото 14).
На её место вставляем сверло, диаметром 5 мм и медленно проворачивая вал переключения, нащупываем фиксирующее отверстие (фото 15).

Заглушка регулировочного отверстия

Заглушка регулировочного отверстия

Вставляем сверло в регулировочное отверстие

2. После этого лезем в салон и …. «Ланосоводы» просто снимают чехол с кулисы переключения передач, а вот владельцы Нексий занимаются небольшой разборкой салона (фото 16 и 17). После этого, находим регулировочные отверстия на кожухе и кулисе. Совмещаем их и фиксируем вторым сверлом (фото 18).

Как правильно отрегулировать привод и кулису переключения передач на автомобилях дэу нексия ланос

Как правильно отрегулировать привод и кулису переключения передач на автомобилях дэу нексия ланос

Регулировка кулисы и привода переключения передач на авто дэу ланос нексия

3. Когда все у нас будет зафиксировано, можно затягивать хомут соединения вала и привода переключения передач.
4. Вынимаем сверла, устанавливаем заглушку и проверяем, как переключаются передачи.

Если все сделано правильно, то дополнительной регулировки уже не потребуется. Передачи будут все «на месте». Правда, кулиса будет немного туговатой, но как показываем практика, это не надолго, на первые 3-4 дня.

UPD 03.01.2016

Начал замечать, что в последнее время, на автомобилях Дэу Ланос и Дэу Нексия после ремонта или полной замены и финальной регулировки привода переключения передач, через определённое время, эти самые передачи начинают опять теряться. Проверяешь, всё нормально, все детали на месте. Делаешь повторную регулировку, после которой с передачами проблем нет. Но, не долго. День, два и опять передачи разбежались. Пришлось искать проблему, которая крылась в хомуте кулисы и экономных китайских производителях.

В оригинальных приводах переключения передач диаметр вала привода составляет 13,6 мм, а на китайских изделиях диаметр вала колеблется с 12,5 до 12,9 мм. Плюс, к этому, резьба на болте и хомуте покрывалась ржавчиной, что тоже мешало использовать затяжку хомута до конца. И эти два фактора, объединившись, становились причиной, по которой регулировка привода постоянно сбивалась. Выход из этой ситуации прост – снимаем хомут и, используя метчик, и плашку (8*1мм) прогоняем резьбы. Ставим хомут и затягиваем болт. Миссия выполнена! Передачи больше не терялись)))

проблема китайских кулис для дэу ланос

хомут привода переключения передач (кулисы) ланос

Поэтому, рекомендую всем автолюбителям, после ремонта и особенно после замены привода переключения передач, снимать хомут и прогонять резьбы. Времени эта затея много не займёт, а вот неприятных сюрпризов избежать позволит.


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

Показано комментариев: 10.
Всего: 27.

Здравствуйте, проблема такого характера: На Део Сенс пропала первая скорость, сначала вообще никакая не включалась, потом с трудом включилась третья.

Скажите пожалуйста чьего производства рем комплект был использован Rapid или CRB? Хочу сделать аналогичную переборку кулисы, а качество ремкомплекта сильно влияет на конечный результат. Пожалуйста посоветуйте какой лучше использовать.

Все получилоь, огромное спасибо.

Подскажите, как отрегулировать скорости, у меня шанс 1,5 на крышке которая на коробке нет заглушки для регулировки в которое все вставляют сверло на 5, у меня на этом месте стоит как я понял фиксатор передач. Его диаметр примерно 12мм и сверло на 5 туда бессмысленно засовывать

Подпружиненный фиксатор крышки механизма переключения передач ланос

Алексей72: День добрый,на улице минусовая температура, заднюю скорость не могу включить, если машина долго простояла,а когда поезжу минут через 15-20 начинает все работать, масло менял в мкпп, что делать не знаю,ссылаться на холода,такого тоже не может быть на улице -10.машина лачетти

Если замена масла в кпп результата не принесла, то остается только сам привод механизма переключения передач. Другую причину и предположить трудно. Проверьте привод на предмет люфта и износа. Замените изношенные детали (пластиковые сухари, оськи и особое внимание уделите штоку переключения передач), смажьте шарниры литолом и правильно отрегулируйте привод и кулису переключения передач. Данная статья Вам поможет. На Лачетти все делается также как и на Ланосе.
Если не затруднит, сообщите нам о результате.

Кирилл: Вообще нигде не смог найти ПОЛНЫЙ ремкомплект. Ни в инете, ни в городе у нас. Ткните, пожалуйста, пальцем где купить

могу подсказать где найти все один в один цена была около 270 гривен

Василий364: Сделал как у вас написано, все работает как новое, а до этого не включалась вторая скорость)))Спасибо! 8)

Всегда пожалуйста! 😉 Рад, что помог.

Как самостоятельно и быстро отрегулировать кулису коробки передач на дэу сенс

не включаются передачи дэу сенс, плохо включаются передачи дэу сенс, настройка кулисы сенс, регулировка кулисы сенс видео, ремонт и регулировка привода переключения передач на дэу сенс, для регулировки кулисы необходимы 2 гаечных ключа на 13 и штырь диаметром 3.5-4, видео как сделать регулировку кулисы коробки передач на дэу сенс, регулировка кулисы кпп сенс

В этом видео мы быстро и легко будем регулировать кулису кпп на дэу сенс (ЗАЗ Sens (Daewoo)).нам понадобится сверло или электрод диаметром 4мм, два ключа на 13мм и 5 минут времени.

Текстовая версия

Здравствуйте машинку мы собрали коробочку собрали двигатель сделали.

А коробку я обратно не попал решил сразу регулировать буду сразу вам покажу как это сделать значит делается очень легко делается снимается.

Заз sens (daewoo)

Кожухом тут на защелках выдергивается вот у нас здесь есть тут а как бы направляющие диаметр у нее приблизительно 4 миллиметра поэтому нам надо вставить? Сюда вот так сразу можно то есть пока еще кулису не откручивать просто можно вот так натянуть вставить электрод на 4 сейчас.

Не найду ставлю после этого мы можем может спускаться в яму и в яме уже делаете! Нужные нам манипуляции вот я хотел показать или крот и обставил вот он четко вставился машина. У меня до сих пор от годы 3 весь замерз.

Регулировка кулисы сенс

И лезу в яму покажу вам что делать там понадобится нам один или два ключика на 13 так мы находимся снизу автомобиля. Как так снова до сделано chicco modo отпустить вот эту гайку передача она должна! Быть нейтральной а на коробке то есть попробуйте вперед-назад и среднее положение между ними это значит нет рамка:

То есть тут должно быть свободно двигаться не зажата дальше проверьте все резинки тяжки что были в норме там сильно не болтались. Также посмотрите сразу раз вы подъема вернее объеме под машиной? На сальнике их не состоянии тут у нас новый стоит так как мы на коробке уже это все меняли делали.

кпп деу ланос кулиса переключения передач регулировка обслуживание

Регулировка вертолёта КПП на Lanos 1.5.Все нюансы!!

Как отрегулировать кулису кпп сенс

Снимали меняли дальше что сейчас я попробую отпустить отпустить.

Тучи но он ходит туда сюда туда сюда и нам надо почасовой провернуть до упора как. Бы на пружине такое но будет и сразу затянуть эту гайку нейтральном. Положении что мы сейчас и сделаем маску.

Не работать в общем всем машинам так вот на электрод пытаемся вытянуть увидеть это хорошо: Так так у нас получилось кулиса как бы так вот я смотрю практически? Ровно даже немножко так суда вперед тут правда есть люфтит:

Так труба отключаем печку о буду пробовать надо сразу с 5 из задней так общем 5 вафли работает. Так заднюю мышь помники нажимаем подымаем вверх не до включил его работает. Пупа подымается в машинке так она почему я не докручиваем может мне неудобно было нет все четко там не просто мешал.

Регулировка кулисы кпп ланос — logbook Daewoo Lanos Ростущий Ланьчик on DRIVE2

Регулировка кулисы кпп ланос — logbook Daewoo Lanos Ростущий Ланьчик on DRIVE2

Цитата Отпускаем хомут, поворачиваем рычаг КПП в левое положение и вставляем фиксирующий шток, потянув за тяжку возле кулисы утапливаем фиксатор Взято отсюда:

регулировка кпп сенс


Первый вариант, самый простой, быстрый и дорогой, замена привода целиком.

Регулировка кулисы кпп ланос — logbook Daewoo Lanos Ростущий Ланьчик on DRIVE2

Желание покопаться в своей машине самостоятельно я до лета удовлетворил, тем более что от этого копания был положительный результат. Причем эти действия никак не зависят от комплектации Шевроле Ланос. В интернете я прочитал следующее:

Регулировка кулисы кпп ланос — logbook Daewoo Lanos Ростущий Ланьчик on DRIVE2

Используя ключ на 12 снизу гайка оказалась приварена, это я понял после мучительных 10 митут попыток ее сорвать отворачиваем болт пока он не станет крутиться от руки. Самостоятельная регулировка Кулиса переключения передач отвечает за правильное включение скоростей.

После этого, находим регулировочные отверстия на кожухе и кулисе.

Регулировка кулисы шевроле ланос

Совмещаем их и фиксируем вторым сверлом фото Когда все у нас будет зафиксировано, можно затягивать хомут соединения вала и привода переключения передач. Вынимаем сверла, устанавливаем заглушку и проверяем, как переключаются передачи. Если все сделано правильно, то дополнительной регулировки уже не потребуется.

Правда, кулиса будет немного туговатой, но как показываем практика, это не надолго, на первые дня. Проверяешь, всё нормально, все детали на месте. Делаешь повторную регулировку, после которой с передачами проблем нет.

Регулировка кулисы кпп ланос — logbook Daewoo Lanos Ростущий Ланьчик on DRIVE2

День, два и опять передачи разбежались. Находим регулировочные отверстия на кожухе и кулисе. Совмещаем их и фиксируем сверлом на 5 мм. Когда все будет зафиксировано, можно затягивать хомут соединения вала и привода переключения передач.

Регулировка кулисы кпп ланос — logbook Daewoo Lanos Ростущий Ланьчик on DRIVE2

Вынимаем сверла, устанавливаем заглушку и проверяем, как переключаются передачи. Если все сделано верно, то прежняя четкость включения должна восстановиться. Хотя, первые несколько дней включение будет слегка туговато. Затяните клеммовую связь, вытащите стержни и произведите установку пробки.

Затем проверьте функциональность рычага: В крайнем случае, можно обратиться к профессионалам.

Регулировка кулисы,рычага кпп заз шанс 1.3

После того как несколько раз отрегулируете кулису, сможете убедиться, что это очень просто. Запомните данный алгоритм действий, чтобы в такой ситуации больше не обращаться за помощью к интернету.

Регулировка кулисы кпп ланос — logbook Daewoo Lanos Ростущий Ланьчик on DRIVE2

После этого пробуем отпустил ли хомут тягу поболтав тяжку в направлении желтой стрелки фото выше и уговорив друга подержать ручку КПП, а если его нет, то второй рукой удерживая хомут самостоятельно. Это делаем с целью отровать возможно прикипевшее соединения для реализации регулировки. После этого необходимо утопить фиксатор. Он виден на фото приведенных из книги и на следующих фото: Красной и желтой стрелками штуковину эту найти не трудно, она находится слева от мотора над коробкой передач под блоком предохранителей и аккумулятором.

Что же такое кулиса

Итак, перемещая тяжку в направлении, указанном синей стрелкой утапливаем фиксатор. Он утапливается до конца при этом тяжку нужно потянуть в сторону левого колеса так как она еще и утапливается когда тяжка находится почти в свободном положении но лишь на половину , поэтому тяжку тянем уверенно именно для этого предварительно можно ее поболтать в направлении желтой стрелки и увидеть ее ход.

Регулировка кулисы кпп ланос — logbook Daewoo Lanos Ростущий Ланьчик on DRIVE2

В основном это происходит из-за попадания влаги внутрь механизма, а также пыли, грязи и прочих инородных тел, но часто неполадки возникают из-за того, что, как и любой механизм, она нуждается в периодической настройке. В комплектацию коробки передач входит рычаг, вилка, корпус, трос, пружина, фиксатор, палец вилки и тяга передач.

Процесс регулировки кулисы

Именно эти детали отвечают за переключение скоростей. В случае если какая-либо деталь начала работать хуже, можно ее заменить, но перед этим рекомендуем произвести регулировку кулисы. Дело в том, что неопытные водители могут не знать, что вышла из строя не вся коробка передач, а всего лишь кулиса.

Таврия Как Отрегулировать Кулису

Регулировка кулисы ЗАЗ, Таврия, Славута необходима, если плохо включаются, или не включаются, некоторые передачи автомобиля. На моем .

Регулировка кпп кулисы таврия, славута

В данном видео я рассказал о регулировке кпп из собственного опыта на примере авто таврия, славута. Подписывайтесь! И ставьте лайки.

В этом видео я покажу как я ремонтировал кулису КПП а также как ее отрегулировать. На самом деле ничего сложного, делов на пару часов.

Кулиса Таврия/Славута. Установка. Регулировка. Полезности

Снятие, установка, регулировка кулисы. Ремонт кулисы. Замена пыльника и сальника кулисы.

Устраняем проблему кулисы кпп Таврия.

Нимного солидола и проблема решена.

Регулировка кулисы, таврия-славута. Легко.

Не судите строго это мое первое видео. Регулировка кулисы, таврия-славута.

В этом видео я рассказал как отрегулировать в Таврии, Славуте включение передач более подробно и коротко чем в предыдущем видео. Снимать ещё .

Регулировка кулисы,рычага кпп заз шанс 1.3

Регулируем рычаг КПП,чтоб включались все передачи.

Как самостоятельно и быстро отрегулировать кулису коробки передач на дэу сенс

в этом видео мы быстро и легко будем регулировать кулису кпп на дэу сенс (ЗАЗ Sens (Daewoo)).нам понадобится сверло или электрод диаметром 4мм, .

РЕМОНТ КУЛИСЫ КПП СЛАВУТА, КУЛИСА, КУЛИСА ТАВРИЯ, КУЛИСА ДЭО,

Покажу как я установил Рем комплект кулисы выбора передач на автомобиле славуа.

Правильно Отрегулировать Кулису В Машине

Возник вопрос как отрегулировать кулису в машине тогда это видео для Вас! Мой канал в Дзене .

Спустя 4,5 месяца после ремонта, опять сломалась кулиса, а именно верхняя крышка. Нашел и купил крышку другого производителя. Надеюсь хватит .

Ремонт кулисы (ЗАЗ, Таврия, Славута)

Ремонт кулисы ЗАЗ, Таврия, Славута необходим, если появился люфт ручки переключения передач. Кулиса кпп плохо работает, если некоторые .

Регулировка кулисы

Регулировка кулисы ВАЗ это просто.

Как отрегулировать кулису КПП СЕНС № 32

Показываю как регулировать кулису кпп сенс.

Сегодня я расскажу что делать если передачи включаются с трудом и с посторонними звуками) Нужно всего-навсего отрегулировать свободный ход .

ручка переключения передач
Ремонт кулисы КПП: как разобрать и отрегулировать

В моделях, укомплектованных механической коробкой передач, дополнительно есть педаль сцепления (для разъединения КПП с мотором) и рычаг коробки передач, при помощи которого производится включение требуемой ступени. В машинах с автоматическими коробками педали сцепления нет за ненадобностью, а рукоятка рычага переключения заменена на селектор, которым делается выбор режима движения.

Как осуществляется управление КПП?

Конструкция механизма смены скорости на коробках передач механического типа зависит от компоновки авто. Ранее двигатель вместе с КПП располагался продольно и получалось так, что сама коробка размещалась под авто. Поэтому механизм переключения передачи состоял только из одного рычага, один конец которого играл роль штока для перемещения ползунов с вилками в коробке. Фиксация рычага осуществлялась при помощи имеющего наплыва в виде шара, который зажимался между втулками в корпусе, установленном на картере коробки. Благодаря этому обеспечивалось подвижное соединение – рычаг двигался в разные стороны, но его невозможно вытянуть из корпуса.

механизм кулисы

Работа такого механизма передачи очень проста: водитель, наклоняя рычаг в сторону, устанавливал шток в проточку на вилке КПП, зафиксированной на ползуне. Затем, смещая рукоятку вперед или назад, штоком передвигал ползун с вилкой, вводя в зацепление шестерни, то есть включал необходимую передачу.

Такие механизмы переключения передач использовались на автомобилях ВАЗ классического семейства.

Сейчас большинство автомобилей имеют поперечную компоновку двигателя и КПП. Эти механизмы полностью размещены в подкапотном пространстве. Использование такой конструкции привело к необходимости задействования дистанционного механизма переключения.

Такой механизм состоит из системы тяг и рычагов, который получил название «кулиса КПП». Кулиса переключения передач используется на авто с поперечным расположением мотора. На Шевроле Нива двигатель с коробкой передач стоит продольно, они вынесены вперед и установка прямого рычага невозможна, поэтому конструкторы и использовали кулису. Такой механизм управления встречается и на авто с автоматической коробкой.


Ремонт кулисы КПП
Что автомобилисты говорят о ремонте кулисы КПП
Нанесенный герметик на места посадки крышки коробки передач Chevrolet Lanos
Противооткатные упоры под колесом Chevrolet Lanos
Расположение коробки передач Chevrolet Lanos
Снятие стопорного кольца и фиксатора вилок механизма переключения передач Chevrolet Lanos
Места крепления крышки механизма переключения передач Chevrolet Lanos
Новая прокладка крышки коробки передач (GM 96298951) Chevrolet Lanos
Собранный механизм переключения передач Chevrolet Lanos
устройство кулисы кпп

Когда ремонт кулисы КПП нецелесообразен

Выполнение ремонта кулисы КПП может не привести к желаемому эффекту. Узел выходит из строя вследствие определенных причин, и именно они должны быть устранены в первую очередь. Оптимальным вариантом станет обращение в сервис, где выполнят диагностику всей трансмиссии.

При самостоятельных ремонтных работах на то, что деталь нуждается в замене, укажут следующие неисправности:

В перечисленных случаях замена будет предпочтительней ремонта кулисы КПП. После этого передачи начнут переключаться нормально, а поездки вновь обретут комфорт, неудобства при переключении передач уйдут в прошлое.



Устройство кулисы на примере ВАЗ-2110

конструкция кулисы

Конструкций кулисы – множество. Каждый автопроизводитель устанавливает на кулису со своими конструктивными особенностями. Но какое бы устройство этот механизм не имел, задача у него одна – обеспечить управление коробкой передач. При этом механизм должен передать усилие на ползуны в КПП, а еще и предотвратить возможное включение двух передач одновременно (при определенных условиях это возможно).

Самая простая конструкция кулисы переключения скоростей включает в себя тягу, посредством которой соединяется шток в коробке передач и рычаг-рукоятка, установленный в салоне. При этом практически всегда на конце рукоятки имеется сферический наконечник, который обеспечивает подвижное крепление.

Для примера рассмотрим полную конструкцию кулисы автомобиля ВАЗ-2110. Основные элементы кулисы:

  • шток переключения передач с валом;
  • механизм выбора передач;
  • тяга переключения передач;
  • карданный шарнир;
  • рукоятка КПП с шаровой опорой;
  • реактивная тяга;
  • резинотехнические и уплотнительные элементы (втулки, сальники, пыльники, защитные чехлы);
  • соединительные элементы (хомуты, болтовые соединения);

Вся конструкция выглядит так: вал вместе со штоком и механизмом выбора передачи входит в конструкцию коробки.

Тяга переключения передач проходит под днищем авто и соединяется с валом штока через карданный шарнир. Его задача – предотвращение колебания тяги (и рукоятки, установленной в салоне соответственно), которые образуются в результате вибрации двигателя и КПП.

Указанная тяга имеет изгиб со стороны крепления к рычагу, поэтому конец ее заходит в салон, через отверстие в днище. К рычагу она крепится при помощи вилки, сделанной на конце. Соединение между ними – не жесткое.

При помощи корпуса шаровой опоры рычаг прикреплен к кузову. Дополнительно к корпусу подходит реактивная тяга, тянущаяся под днищем и ведущая к коробке передач, где она фиксируется. В задачу этой тяги входит сохранение положения рычага КПП в заданном положении и предотвращение его вибрации из-за колебаний двигателя и коробки.

Выше описан только один вариант конструкции кулисы коробки передач. На авто можно встретить разные по устройству механизмы переключения, которые в составе могут иметь несколько тяг, взаимодействующих между собой посредством рычагов. Такие кулисы переключения скоростей используются на авто, у которых рукоятка в салоне в значительной мере смещен относительно КПП.

Не обязательно, чтобы элементы кулисы проходили под авто. На той же Нива Шевроле кулиса короткая и располагается в салоне, но ее не видно, поскольку она скрыта облицовкой.












Общее устройство механизма переключения передач Ланос

Кулиса на механической коробке передач представляет собой связующий элемент между рычагом и непосредственно самой КПП. Конструкция для каждой модели автомобиля отличается, так как производители постоянно стремятся усовершенствовать устройство, повышая тем самым надежность и эксплуатационный ресурс. Состоит кулиса Ланос из следующих узловых элементов:

  • корпус, представленный в виде пластины;
  • вилка и соединительный палец со стопорным кольцом;
  • болт крепления кулисы;
  • шток для соединения детали с рычагом переключения передач.

На автомобилях Ланос кулису еще называют вертолетом за счет своих конструктивных особенностей (имеет сходство с лопастями вертолета). Ниже представлена деталь в сборе со штоком КПП для автомобилей Ланос 1.5/1.6 и Шанс 1.5.




Основные неисправности

Кулиса – система сравнительно надежная из-за простоты конструкции, да и особых подвижных элементов у нее нет, а диапазон передвижения составляющих небольшой.

  1. Но все же проблемы с кулисой бывают. Чаще они сводятся к появлению люфтов в местах соединения из-за износа. Износу подвергаются:
  • шаровая опора;
  • карданный шарнир;
  • втулки в месте соединения тяги с рычагом.

Все эти элементы – подвижны, и недостаток смазки, попадание внутрь пыли и грязи приводит к износу контактируемых поверхностей.

На работоспособность КПП или двигателя люфты в механизме управления никак не влияют. Единственное – значительно ухудшается управление коробкой. Из-за этих люфтов:

  1. Рычаг свободно «болтается».
  2. Сложно включаются передачи.
  3. Слышен скип при перемещении рукоятки.
  4. Невозможность включения требуемой скорости.

Зачастую в таких проблемах «виновата» кулиса. Сложность ремонта узла зависит от его конструктивных особенностей. Необходимо найти причину плохо работающего механизма.



Регулировка и ремонт

регулировка кулисы лада гранта

Бывает так, что в процессе эксплуатации хомут, зажимающий тягу на шарнире, послабляется из-за чего происходит разрегулировка. Отрегулировать же кулису передач несложно. Для этого необходимо:

  1. Установить на КПП нейтраль (на некоторых авто нужно включить конкретную передачу).
  2. Ослабить хомут тяги.
  3. Установить правильную позицию рукоятки в салоне (на определенных моделях имеются установочные отверстия, позволяющие зафиксировать рычаг в нужном положении).
  4. Хорошо зажать хомут.

Это общая технология регулировки. Для выполнения операции на определенной марке авто необходимо узнать все особенности проведения работ.

Если регулировка не помогла, придется делать глубокую ревизию состояния кулисы для выявления изношенных элементов из их замены. Отремонтировать механизм включения можно двумя способами: купить ремкомплекты и восстановить штатный механизм или просто его заменить в сборе.



что это, фото и видео

Не все водители могут ответить на вопрос — подрулевые лепестки переключения передач — что это и чем они удобней привычных систем? Попробуем восполнить этот пробел и подробней расскажем об этой системе переключения передач, поскольку по мнению многих за ними большое будущее.


Мысль расположить рычаги переключения скоростей на руле впервые была реализована на спортивных авто. Подобные конструкции появились в восьмидесятых годах минувшего столетия на болидах, участвующих в заездах Формулы-1. Самой первой командой, установившей подрулевые лепестки на гоночный авто, стала Феррари. Позднее эти системы начали устанавливать на гоночные авто других марок, а еще через некоторое время они появились на обычных серийных машинах.

Более активно лепестковая конструкция передач начала применяться после появления систем наподобие Типтроник. Эта вспомогательная опция АКПП предоставляет возможность изменения передаточного числа на усмотрение водителя. Необходимую скорость выбирает водитель, а Типтроник непосредственно включает нужную передачу. Переключатель автоматической коробки, оборудованный системой передач Типтроник, располагает дополнительной колеей, куда перемещается рычаг и включается ручное переключение скоростей. Подобные трансмиссионные системы впервые начали устанавливать в начале девяностых на некоторых моделях Порше.


Устройство

В сущности подрулевые лепестки представляют собой пару пластиковых рычажков, при нажатии на которые происходит переключение скоростей. Располагаются они под рулем, что исключительно удобно не только для водителя, но и для пассажира, находящегося на переднем сиденье.


Удобство подобных лепестков переключения передач в особенности ощущается при активной езде, например, когда нужно увеличить скорость во время обгона. В данном случае автоматика начнет переключать скорости в нормальном режиме, а применение подрулевых лепестков даст возможность раскручивать мотор, изменяя передачу на пределе его мощности для увеличения ускорения

Принимая во внимание, как часто случаются аварии во время обгона, такие лепестки — это хорошее подспорье для водителя

Принцип работы

Во время выжима от рычага передается сигнал на электронный блок, активирующий соленоиды АКПП, и меняется передаточное число. Управляющему автомобилем остается лишь выбрать момент переключения, а компьютер с помощью электроприводов сам включит нужную скорость. То, что приводы не подключены к подрулевым лепесткам напрямую, дает возможность расположить их в любом месте, но наиболее подходящее это все-таки подрулевое. Имеются и альтернативы этих конструкция. К примеру, на Мазде шестой серии рулевая колонка оборудована не только парой лепестков, но и рычажками снижения скорости с двух сторон. Это сделано, чтобы управляющий автомобилем имел возможность и увеличить и снизить скорость одной рукой.


Включение ручного управления в различных конструкциях может происходить либо простым нажатием на лепестки, или же выбором этого режима на главном селекторе. В случае если лепестками не пользоваться длительное время, то специальные системы автоматом переведут трансмиссию в обычный режим управления.

Подрулевые лепестки для МКПП

До недавних пор подрулевые лепестки устанавливались только на автоматические трансмиссии. Но конструкторы фирмы Master Shift из Соединенных Штатов на автошоу в Лас-Вегасе продемонстрировали инновационную и достаточно перспективную концепцию в данном направлении. Их изобретение дает возможность заменить коробку с ручным управлением на систему с подрулевыми лепестками. В автомобиле остаются три педали, но традиционная ручка механической коробки не применяется. Блок привода и коробка соединены посредством переходников. Под педалью сцепления находится специальный датчик, фиксирующий размыкания дисков, а далее с помощью лепестка происходит выбор необходимой передачи. После выжима педали сцепления происходит разъединение дисков, электрический привод подводит требуемую ступень и смыкаются диски.

Конструкторы установили специальные системы, блокирующие электрический привод во время выбора задней скорости, если автомобиль движется вперед.

Вполне вероятно, что в ближайшее время авто оборудованные такой системой переключения скоростей будут выпускаться серийно.

Видео «Подрулевые рычажки на автомобиле Мазда 6»

В этом видео показано, как автомобиль Мазда 6 управляется с помощью подрулевых рычажков.

Регулировка привода управления коробкой передач

Регулировка привода управления коробкой передач Daewoo Lanos

После выполнения работ, связанных с разъединением привода переключения передач, а также при нечетком переключении передач в эксплуатации отрегулируйте привод.

Вам потребуются: ключи "на 12", "на 14".

Регулировка привода управления коробкой передач Daewoo Lanos

Рис. 6.5. Расположение пробки регулировочного отверстия: 1 – вал переключения передач; 2 – крышка механизма переключения передач; 3 – пробка регулировочного отверстия; 4 – переключатель передач

1. Извлеките пробку регулировочного отверстия из крышки механизма переключения передач (рис. 6.5).

2. Переключите коробку передач в нейтральное положение.

Регулировка привода управления коробкой передач Daewoo Lanos

Регулировка привода управления коробкой передач Daewoo Lanos

3. В моторном отсеке ослабьте затяжку клеммового соединения привода переключения передач, обеспечив свободное взаимное перемещение наконечника рычага переключения передач и тяги.

4. Поверните вал переключения передач так, чтобы стержень диаметром 5,0 мм (например, хвостовик подходящего сверла), вставленный в отверстие крышки 2 (см. рис. 6.5), попал в установочное отверстие переключателя 4.

5. Снимите чехол рычага переключения передач (см. "Снятие, установка и ремонт кулисы рычага управления коробкой передач").

6. Установите рычаг переключения передач в положение выбора I или II передачи и, совместив отверстия в упорной втулке рычага переключения передач и корпусе рычага, зафиксируйте рычаг, вставив в совмещенные отверстия второй стержень диаметром 5,0 мм.

7. Затяните клеммовое соединение привода переключения передач, выньте стержни из установочных отверстий на рычаге переключения передач и крышке механизма переключения передач и установите пробку регулировочного отверстия в крышку.

8. Проверьте четкость включения передач. При необходимости повторите регулировку.

Видео про "Регулировка привода управления коробкой передач" для Daewoo Lanos

Регулировка вертолёта КПП на Lanos 1.5.Все нюансы!! Как самостоятельно и быстро отрегулировать кулису коробки передач на дэу сенс Видео ответ: кулиса кпп ланос рычаг переключения передач.

Видео ответ-регулировка кулисы КПП СЕНС.

А если все включаеться регулировка нуждается кпп для профилактики подскажите пожалуйста?

Иногда при переключении на первую на заднюю скоорость входит

Привет добрый вечер я поменял диску фередо и выжимной рабочий цилиндр кулису задняя скорость с шумом переходит

Спасибо за подсказки!

Как выставляется верхняя тяга вертолёта . Так и не сказал .

Просто научный коммунизм и ни фига по практике

Вот у меня каробку паменял теперь первая передача и третья рядом парой вкл третью скорос и все это происходит прям пасередине рычега а на той старой было так даканса влевои вперед первая а на новой каробке немношко в бок ну влево и первая а когда да конса влева то вкл вместо первой вкл задния машина фольсваген джкта 91 год

Доброго времени суток!Автомобиль дэу сэнс проблема с недовключанием 1.3 передачи без кулисы все включается чотко с кулисой как я токо ее не выставлял и 2шт. новые еупил и все до фени. подскажите кто нибуть можит ли быть причина в лиже ну тобишь задней металической опоры?както я смотрел движок как будто заваливается на зад при замене всех подушек двигателя чтоб закрипить заднею мне пришлось домкратом уперать об перед двигателя и и оттягивать его к заду и токо после этого я смог закрепить лижу к подушке вот такая вот беда. Всем спасибо за понимание.

Добрый вечер! Всех С Новым Годом.
Плохо начали переключаться передачи на Daewoo Lanos 1,5. Купил новый ремкомплект, подскажите как заменить!?

Плохо втыкается вторая передача,все остальные хорошо без проблем,а вот вторая плохо может включится с сторонними звуками,что подскажешь?

Плохо втыкается вторая передача,все остальные хорошо без проблем,а вот вторая плохо может включится с сторонними звуками,что подскажешь?

Доброе время суток! Подскажите выбивает 1,3,заднюю передачи, все те что включаются вперёд. КПП Деу Сенс. что может быть и как лечить!? спасибо за ответ! :-)

Спасибо за видео. Леша, какое масло лить в кпп чтоб меньше гудела. Пробег 50000, включение всех передач идеальное, но воет ппц. Масло 75w-90 gl4 hado

Привет Алексей, столкнулся с такой проблемой, передачи включаются нормально проблем не возникает, но меня поражает то что когда едешь и не давишь на педаль газа передачу можно снять в нейтральное положения не нажимая на педаль сцепления. Просто скидываешь рычаг ПП на нейтралку, легко без проблем, даже на сцепление не нажимая, как со 2 с 3 и с 4 передачи., и даже спевой скидываю. На перекрестках очень удобно даже, но ведь это всеравно не нормально.

Здравствуйте, Алексей. Подскажите пожалуйста, в чем дело. Начну с начала: перестала включаться вторая передача. Купил ремкомплект, все заменил, поставил на место, произвёл регулировку. Передачи начали включаться четко и мягко все, кроме пятой. То есть из салона кажется, что она включена, но на деле недовключена. Пробовал ещё регулировать-ноль реакции. Может ли такое быть из-за того, что я саму кулису слишком глубоко засунул в "дырку", где затягивается хомутом? Просто вручную (под капотом), самой крестовиной я могу ее включить(пятую), а вот из салона никак.

Здравствуй брат как снять ручку от рычага скорости на заз шанс 1.3

Ребятки,подскажите, как снять двигатель без КПП на Сене, заклинил распредвал, хочу поставить другой агрегат, и как снять удобнее вверх или вниз (ямы и подъёмника нет(((. )

Здравствуй "Лёша Мастер", взял пару дней назад ЗАЗ Сенс 1.3, 2009 г.в, сразу намучался с задней скоростью, не попадает она ни в какую, и появился какой то задевающий звук в районе КПП, однако, при нажатии сцепления звук исчезает, отпускаю педаль, появляется снова, что это может быть, на что обратить внимание?

+Павел Бондаренко По поводу шума в КПП,ну что я могу сказать-привыкай это сенс с кпп от таврии(такое качество).

+Павел Бондаренко Приветствую Павел!Попробуй отрегулировать кулису как на видео: thexvid.com/video/_7GGwx6r7Uk/видео.html

из личного опыта:
1.включить третью передачу.
2.немного, повторяю НЕМНОГО(чтобы свободно не гуляло) отпустить гайку под капотом,
3.подвинуть ручку кпп в нужную сторону силой, после чего зажать гайку.
*таким способом можно подвинуть только в стороны, чтобы регулировать вертикально надо сильнее откручивать.
*если уже открутили хамут полностью, то рычаг должен быть жестко зафиксирован, держа руками нормально отрегулировать не получиться.

Алексей здравствуйте. У меня такая проблема. На заз шансе 1.3 снимал для промывки радиатор отопителя. Для чего пришлось снимать кулису в салоне. Радиатор благополучно установил, а вот после установки кулисы в салоне перестала включаться первая. Ощущение, что попадаю сразу на третью. Задняя включается нормально. Скажите пожалуйста, мне всего лишь надо отрегулировать кулису снизу, как на одном вашем видео? Просто на моей кпп нет того переключателя передач с отверстием для установки сверла на пять.

+TheElektron76 Приветствую!Пробуй регулировать.

Алексей, подскажите пожалуйста. Я поменял кулису, на сто мне отрегулировали кулису плохо, пришлось регулировать самому. Всё сделал как показано на двух ваших видео по регулировке кулисы КПП скорости стали включатся лучше. Но столкнулся с такой проблемой- 1 передача не до включается, иногда вылетает, такое ощущение,что до конца первая скорость не включилась. Начинаю движение 1 скорость соскакивает, хотя до этого всё было нормально.

Ну вроде всё получилось. Спасибо за подсказку.

@Вера Токарева Пробуй ещё регулировать.

Здравствуйте Алексей. если сталкивалились с такой проблемой подскажите пожалуста. начну сначала.У меня такая проблема,машина ЗАЗ СЕНС 2007г. 1,3. гдето 2тыс.км. назад заменил диск сцепления, все собрал скоростя перестали включаться, полазил в интернете, прочитал полезный совет подложил шайбы под корзину сцепления все заработало(это предисловие) А теперь о главном проехав где то эти 2 тыс км. у меня перестала включаться 5 передача. (ехал я по прямой ровной дороге на пятой передачи гдето 120км/ч потом переключился на 4, и после этого пропла пятая, рычаг вроде включается но машина просто газует в холостую. Ну думаю до дома еще далеко поеду на 4 передачи, но остановившись на светофоре у меня пропали вообще все передачи, столкнули ее на обочину, поддомкратили, попробовал отригулировать кулису, отрегулировал, пробую: первая - включается, вторая - включается, третья - включается, четвертая тоже включается, и когда дело дошло до пятой, я ее включил но потом опять сбились все скоростя, решили ехать на тросу пришлось всю дорогу держать сцепление, потому что даже на нейтралке была включена какая то передача. Долго держать не смог, остановились, подомкратили опять отрегулировал кулису, вроде зароботало, поехал своим ходом, но пятую передачу не включал - боялся опять все сломать, доехали до дома на 4 передачи где то 300км. теперь не могу понять в чем дело. В тягах ручки КПП под капотом имеется люфты может быть в этом дело. Подскажи пожалуйста что может быть.

@Владислав Свиридов я вот просто думаю что может диск теперь притерся и пора эти гайки вынимать. а на сколько должен быть выдвинут вал от вертолета из вала который идет от ручки КПП или у всех по разному, просто я думаю может и в этом дело.

@ЛЁША МАСТЕР а я теперь не найду ее. там на форуме на каком то было написано так. что где то в гаражах так с уазиком делали вот и я решил так попробовать. А шайбы подкладывал между корзиной и моховиком под каждый болт (их там 6 по моему если я не ошибаюсь) толщиной где то 1-2мм. ну и соответственно что бы все одинаковые были.

@Владислав Свиридов Мне трудно что-то подсказать не видя авто.Скинь ссылку насчёт шайб которые ты подложил под корзину,я о таком впервые слышу.

@ЛЁША МАСТЕР Спасибо за ссылку. А что может быть с хомутами. Они вроде хорошо держат. я вчера снял вертолет, а когда поставил на место, теперь вообще не получаеться ничего отрегулировать. И по прежднему на нейтрале какая то скорость включена(тоесть отпускаешь сцепление в нейтральном полжении и колеса начинают крутиться=((( а в сцепление не может быть дело?

@Владислав Свиридов Приветствую.Мне кажется что дело в хомутах которые обжимают вал который выходит из кпп и вал от ручки кпп и до вертолёта,а люфты устраняются установкой ремкомплекта кулисы кпп.Вот: zapchastizaz.com.ua/index.php?page=shop.product_details&flypage=shop.flypage&product_id=779&category_id=9&manufacturer_id=0&option=com_virtuemart&Itemid=26

Леха такой вопрос,поменял кулису на сенсе вроди как отрегулировал но при включении задней через раз влетает третья. может чего подскажешь.

@рома лебедь Думаю это видео поможет: thexvid.com/video/_7GGwx6r7Uk/видео.html

Помимо вышесказанного, про ремкомплект, для устранения люфтов, еще есть кольцо в саму ручку КПП.
www.drive2.ru/b/1129825/

Леша вопрос тоже про кулису, после регулирования у меня все нормально стало, все включается чётко, но есть одно но. На задней включённой передаче раз в пять включений машина хочет ехать вперёд а не как положено. Что может быть не так? До замены сцепления и регулирования кулиса работала отлично.

заехал на СТО, посмотрели мастера, лезть - не лезли, но сказали кулису менять нужно будет после зимы менять. потом уже подрегулирую, все равно зимой она стоять будет больше, чем ездить. Леша, спасибо тебе за твои видео, продолжай в том же духе.

@Александр Коваль Дело в регулировке кулисы,попробуй отрегулировать ещё разок.

Читайте также: