Поменять телевизор на гранте

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Как вытянуть телевизор своими руками

Выравнивание формы кузова при помощи домкратов должно происходить в несколько этапов:

  1. Демонтаж всех деталей, которые каким-либо образом мешают проведению ремонта и доступу к местам повреждений.
  2. Установка кузова автомобиля на специальные опоры.
  3. Установка гидравлического домкрата и определение угла воздействия.
  4. Запуск вытяжки. Во время проведения процесса вытягивания всегда очень важно выполнять замеры специальной кузовной линейкой и сравнивать показатели по контрольным точкам первичного чертежа корпуса.
  5. Во время вытягивания механики также «постукивают» молотком по всем перекосам и сгибам металла, что помогает придать корпусу первичную форму.
  6. В случаях, когда с первого раза так и не удалось вытянуть детали в прежнее положение, производится повторное вытягивание с передавливанием, в таком положении все оставляют на сутки для «привыкания» металла. Если повреждения очень масштабные, то вмятину могут вытягивать сразу два или три домкрата.

Такой метод может подразумевать использование вакуума в тех случаях, когда вогнутая часть сохранила целостность лакокрасочного слоя, он позволит избежать необходимости делать «косметику». Он может обойтись дороже, но учитывая, сколько стоит покраска машины, такая вытяжка все же дешевле.


Места для установки оборудования для вытягивания кузова

Не исключено и использование обратного молотка, но здесь покраски не избежать. Метод работает так:

  1. К погнутому участку приваривается зацепной крючок из толстой проволоки.
  2. К крючку цепляется обратный молоток, которые ударами будет вытягивать металл в изначальное положение.
  3. Когда процесс успешно завершен, зацепки срезаются, а кузов проходит шлифовку и покраску.

Иногда для установки обратного молотка может просверливаться отверстие для зацепки, в которое продевается гайка с шайбой. После завершения отверстие обрабатывают шпатлевкой или заваривают.

Еще одним способом ремонта корпуса является вытягивание с применением газовой горелки, в основном его используют для осадки вытянувшегося металла и разравнивания складок. Здесь работать нужно очень осторожно, держа горелку на расстоянии, иначе есть риск прожигания корпуса.

Обратите внимание, что вытяжка должна быть своевременно закончена. Это означает, что все работы вы должны завершить одновременно с полным остыванием поверхности, иначе он может вернуться в неправильное положение.


Стенд для рихтовки автомобиля

Самым популярным же среди приспособлений для устранения деформаций автомобильного корпуса является специальный стенд:

  1. На него устанавливается кузов и закрепляется струбцинами в четырех точках для надежной фиксации – в точках соединения пола автомобиля с порогами.
  2. Подбираются подходящие захваты исходя из локации повреждений. Затем они крепятся на автомобиль, и устанавливается правильный угол вытягивания.
  3. Запускаются гидравлические домкраты, которые выполняют предварительную вытяжку корпуса. После этого производятся контрольные замеры, при необходимости процесс повторяют.
  4. Далее выполняется рихтовка корпуса.

Также заслуживает внимания и самый простой способ ремонта деформаций – демонтаж испорченной детали с применением усилителя, который 6-миллиметровым сверлом пройдет по периметру сварочного шва и отделит часть корпуса от корпуса. Его рихтуют и приваривают на место.

Если ремонту подвергается весь кузов, то нужно предотвратить проседание дверей путем подставки под передние и центральные стойки специальных козелков в том количестве, сколько потребуется для надежной опоры.

Для каждого вида деформации могут применяться различные методы вытяжки и рихтовки, при этом все они направлены на сокращение масштабов вмешательства в целостность кузова. Поэтому предпочитаемым способом вытяжки считается работа с корпусом автомобиля на стенде или использование домкратов. Маленькие же вмятины порой можно ликвидировать своими руками бытовым феном, используя нагревание.

…или тянем потянем вытянуть не можем.

Честно говоря, в процессе разбора передка я был сильно огорчён. Геометрия ушла сильно и это факт. Первое время даже руки опускались, не знал с чего начать. Подумал, что придется отдавать кругленькую сумму за стапельные работы. Немного приуныл и пошёл домой. Ради банального интереса решил посмотреть на ютюбе как вытягивают машины профессионалы и как именно они зарабатывают на хлеб. Открытием стало обилие видео, описывающих вытяжку кузова в условиях гаража.

Первым видео стало это:

В принципе всё довольно просто. Но вот использование сварки меня несколько смутило, неужели обязательно делать это так?

Далее я наткнулся на второе видео этого же автора. На нём морда замята куда сильнее моей, передок ушёл куда то вниз. Но при этом легко встал на место. После просмотра я загорелся идеей 🙂

И вот, на очередных выходных работа пошла!

Была найдена старая лебёдка на стальном тросе. В полу гаража насверлил дырок и приступил. Сначала упёрся бревном в основание пистолета и стенку гаража, чтобы не погнуть та где не надо. Дальше закрепил лебедку тросом за лонжерон и начал тянуть. Главный момент это постукивание молоточком по складкам, чтобы снять напряжение с металла. Буквально на глазах чашка встала на место. Удивительно!))

Далее начал доставать телевизор, замятый внутрь автомобиля. В принципе тоже без проблем.

Радиатор встал на место, освободилось место для зажатой ранее крыльчатки.

Пистолеты ещё немного кривые. Не успел закончить, начало садиться солнце.
В целом, если сравнить с фото до вытяжки — прогресс на лицо.


Вытягивание автомобиля, кузова автомобиля по стоимости даже если произошло небольшое ДТП либо иные повреждающие факторы, выходит довольно дорого. Хотя, кажется, что при выполнении таких работ ничего трудного нет. Главное желание, свободное время и необходимые инструменты, тогда ремонт кузова машины возможен самостоятельно.
Как вытягивается, вытягивают кузов, разберёмся поэтапно:

Сначала необходимо определить объём необходимых работ, а этого машину надо вымыть, затем тщательно осмотреть.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Первым делом, надо убедиться в том, не нарушена пространственная геометрия кузова. Проконтролировать геометрию можно измерив расстояния между всеми контрольными точками. Когда информации по этим точкам отсутствует, тогда можно сориентироваться по видимой силовой структуре. Например, расстояния между креплениями подвески, креплениями двигателя являются симметричными.

Когда геометрия корпуса пострадала, тогда восстановление машины своими руками будет крайне затруднительным. Потому что, нужно не только знать, как кузов вытягивают кузов, необходимо специфическое оборудование, фактически нужен целый стенд, который позволяет вытягивать корпус в любом необходимом направлении. Оборудование громоздкое и недешёвое.

Конечно, можете попытаться применить имеющиеся под руками средства, например растяжки либо домкраты, однако, качественно произвести восстановление корпуса машины подобными средствами весьма затруднительно.

Если у вас нет возможности воспользоваться соответствующим стендом (например, арендовать), тогда приобретать стенд, нет никакого смысла – в сервисе ремонт обойдется дешевле.

Второе, на что следует обратить пристальное внимание — пятна ржавчины. Тем более сквозную коррозию пропускать нельзя. Появление ржавого пятна на поверхности, не означает, что кузов насквозь не прогнил – металл под краской уже может отсутствовать. Такие места следует проверить (простым постукиванием, по звуку сразу станет все понятно).

Как правило, ремонт кузова начинают только из-за появления мелких повреждений на видном месте. Однако проконтролировать остальные пункты не помешает.

Пир более сложных работах, сохранить лакокрасочное покрытие не удается, поэтому после рихтовки требуется грунтовка и окрашивание.

Восстановление геометрии

Процесс состоит из вытягивания определённой точки корпуса в трёхмерном пространстве, для чего необходимо «вычислить» нужную точку геометрически, и предугадать затем поведение корпуса при вытягивании, а здесь требуется некоторый опыт.

Потому, нужно рассмотреть более простой, часто необходимый вид ремонта.


Сначала нужно произвести замену деталей обвеса, которые будет дешевле и проще заменить целиком, нежели восстановить. Например, двери, крылья, капот, багажник и прочее.

Затем, устраняют последствия возникшей коррозии. Куски со сквозными дырами вырезаются целиком, до цельного металла, затем привариваете материал заплаты.

Если коррозия еще не достигает подобного размаха – тогда просто зачищаем до металла ржавую поверхность.

Небольшие дефекты (например, неглубокие вмятины, появившиеся на ровных поверхностях) исправляются проще всех. Их называют «хлопуны», из-за хлопков при восстановлении – будет достаточно нагреть либо воздействовать механически с другой стороны, вмятины возвращаются с хлопком в первоначальное состояние.

Ремонт серьёзных повреждений потребует удаления лакокрасочного покрытия. Для этого удобно воспользоваться шлифовальной машинкой, с насадкой. Главное при шлифовке не перегреть металл (чтоб не посинела поверхность), иначе меняются его свойства, и он продолжит разрушаться, даже под слоем шпатлевки и краски.


Вот когда по периметру некоторых вмятин металл вытянулся довольно сильно (получилась глубокая вмятина). Тогда необходимо «вывести» его назад, чтобы металл вернулся к начальному виду. Воздействовать необходимо по периметру, плавно вытягивая поверхность к её изначальному виду. Вам понадобится небольшая наковальня и резиновый молоток (либо деревянный). Применение железного молотка нежелательно, так как он сам приводит к деформации жести.

Наковальню прикладываете к внешнему краю полученной вмятины, а молотком действуете изнутри, возвращая металл на место.

Процесс, фактически, аналогичен предыдущему – нужно выправлять вмятину от краев к центру. Только сначала используется точечный нагрев погнутого металла, а затем применяется механическое воздействие. После нагрева металл становится пластичнее и податливее. Уровень нагрева подбираете опытным путём.

При использовании промышленного фена, сложностей не будет. Однако применение точечной сварки требует внимания, иначе возможно прожечь железо насквозь. Форму электрода, подбирают по форме вмятины, круглую вмятину удобнее исправлять круглым электродом, а длинную – широким.

С этой целью приваривают (прихватывают) электрод к месту на поверхности, которое нужно вытянуть. Затем, воспользовавшись специальным инструментом, или обратным молотком металл вытягивают. Затем электрод отламывают, а поверхность шлифуют. Вот достаточно простой и максимально эффективный метод для восстановления формы, при вытягивании кузова машины своими руками, так как из дорогостоящего оборудования необходим только аппарат для сварки. А обратный молоток можно легко изготовить самостоятельно.

Снятие ресивера

Ресивер снимаем для замены его уплотнительных прокладок в соединении с впускной трубой, замены самого ресивера, а также при демонтаже впускной трубы.

Снимаем шланг основного контура системы вентиляции картера с патрубка крышки головки блока цилиндров и демонтируем кронштейн ресивера (см. «Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов газораспределительного механизма»).

Снимаем шланг подвода воздуха к дроссельному узлу и демонтируем дроссельный узел (см. «Снятие дроссельного узла»).


С левой стороны ресивера сжимаем фиксаторы наконечника трубки клапана продувки адсорбера и отсоединяем наконечник от штуцера ресивера.


Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга контура холостого хода системы вентиляции картера…


…и снимаем шланг со штуцера ресивера.


С правой стороны ресивера пассатижами ослабляем затяжку ленточного хомута крепления шланга вакуумного усилителя тормозов…


…и снимаем шланг со штуцера ресивера. Высокой головкой «на 13» отворачиваем пять гаек крепления ресивера к впускной трубе, из них…


…одна гайка верхнего правого крепления…


…одна гайка верхнего левого крепления…


…две гайки нижних боковых креплений и одна гайка центрального крепления (расположение гаек для наглядности показано при помощи зеркала).


Сдвигаем ресивер со шпилек впускной трубы и вынимаем из моторного отсека. Если после снятия ресивера в моторном отсеке будут проводиться какие-либо дополнительные операции, необходимо закрыть тканью или картоном отверстия во впускной трубе во избежание попадания в двигатель посторонних предметов.


Точки крепления ресивера к впускной трубе.


В пазах фланца ресивера установлены резиновые уплотнительные прокладки. Если прокладки потеряли эластичность или повреждены, то перед установкой ресивера их необходимо заменить.

Устанавливаем ресивер в обратной последовательности.

Гайки крепления ресивера затягиваем равномерно предписанным моментом (см. «Приложения»).

Видео по теме "lada Granta. Снятие ресивера"

Доработка впускного коллектора (ресивера) Гранта/Калина-2 21116-1008600-10 Лада гранта снятие установка впускного коллектора Лада Калина, Приора. Как снять впускной коллектор без снятия двигателя на 126 моторе (16 клапанов)

Пошаговая установка магнитолы Лада Гранта: как поставить самому в стандарт, норму и люкс

Гранта в комплектации Стандарт и Норма идет с завода без магнитолы. АвтоВаз сделал все, чтобы упростить процесс ее установки: протянул провода питания и акустики, установил антенну и кинул провод в салон. Осталось лишь воткнуть динамики и головное устройство. Рассмотрим, как происходит установка магнитолы Лада Гранта.

Установка 1 din магнитолы в Гранту стандарт и норма

Что нужно для установки магнитолы в ВАЗ 2190:

  • сама магнитола – она же головное устройство;
  • плоская отвертка;
  • прямые руки.

Аббревиатуры и обозначения в тексте:

  • ГУ – головное устройство;
  • ММС – мультимедиа система;
  • DIN (дин) – установочный размер для акустики в автомобиле.

Пошаговая инструкция по установке головного устройства

  1. узкая плоская отвертка либо пластиковая лопатка для монтажа акустики;
  2. 1-din магнитола с рамкой.

Шаг 1. С помощью плоской отвертки демонтируем пластиковую заглушку места магнитолы. Для этого аккуратно поддеваем ее по краям и тянем на себя.

установка магнитолы лада гранта

Заглушка места для магнитолы, установленная с завода.

Шаг 2. С обратной стороны заглушки есть крепление для разъемов ISO. Там две колодки: питание музыки и провода на динамики.

Шаг 3. Если нужно, подключите к ISO переходник для вашей магнитолы. Обычно он идет в комплекте.

Если переходник не нужен, переходим к шагу 4.

установка магнитолы лада гранта

Если для акустики нужен переходник, он идет в комплекте. Пример на картинке.

Шаг 4. Снимаем бардачок. Придерживая зажимы для бардачка в верхнем положении, с усилием опускаем бардачок вниз.

Преодолевая сопротивление, тянем крышку на себя – бардачок снят.

установка магнитолы лада гранта

Снять перчаточный ящик на Гранте просто, когда знаешь, где находятся его фиксаторы.

Шаг 5. Лезем с фонариком под панель в районе ног переднего правого пассажира. За войлоком сверху находим толстый черный провод – на его конце штекер заводской антенны.

Протягиваем штекер к месту установки магнитолы.

установка магнитолы лада гранта

Здесь ищем провод антенны.

Шаг 6. Устанавливаем металлические салазки для магнитолы. Отверткой загибаем крепления салазок сверху и снизу для надежности крепления.

Шаг 7. Подсоединяем разъемы питания, динамиков, антенны к магнитоле. Вставляем ее в салазки до конца. Крепим декоративную пластиковую рамку.

Что делать, если длины проводов и антенны не хватает

Чтобы обойтись без удлинения проводов, придется помучиться:

  1. Суем руку под панель в районе бардачка;
  2. Ставим магнитолу в салазки, подводим к штекерам;
  3. Вслепую подсоединяем питание, разъем на динамики, провода на усилитель, антенну.

Минусы метода: тратим много времени, процесс муторный и неудобный. Наверняка обдерем запястье.

Плюс: не нужно наращивать провода, которые затем будут мешать установке ГУ, упираясь в заднюю стенку.

установка магнитолы лада гранта

Как видно, сразу за ГУ в Гранте идет вертикальная перегородка, которая сильно мешает при установке вслепую.

Если магнитола болтается в салазках и дребезжит

Бывает, акустика слабо держится в салазках, хотя те сидят крепко. Решаем проблему:

  1. используя ключи для демонтажа (идут в комплекте с ГУ) снимаем магнитолу;
  2. берем небольшой кусок вибропласта (фольга на смоляной основе) и проклеиваем им салазки изнутри сверху или снизу – так мы обеспечим полное прижимание магнитофона к салазкам без лишних вибраций;
  3. еще раз отверткой прожимаем все крепления салазок: какие-то могли быть недожаты;
  4. ставим акустику обратно и проверяем – все лишние вибрации при тряске должны исчезнуть.

Демонтаж штатной магнитолы в Гранте люкс

Отличие гранты люксовой комплектации: установленная с завода ММС (мультимедийная система). Это устройство на 2 din.

Чтобы снять штатную акустику гранты:

  • берем нож или пластиковую лопатку для демонтажа акустики и отсоединяем декоративные накладки справа и слева от магнитолы. Снимать не обязательно;
  • в просвете между накладкой и панелью находим фиксатор головного устройства. Их два с обеих сторон. Отжимаем отверткой;
  • вынимаем ГУ на себя.

Подробно все описано в видео:

Замена штатной ММС в Гранте

Процесс – после снятия акустики ставим новую систему.

Сложности: возможно, придется допилить крепления новой системы под ВАЗовские. Плюс нужна правильная рамка. Заводская рамка ММС может не подойти.

Купили новую магнитолу на 2 din размером, но нет рамки в продаже? Можно сделать самому. Пример по ссылке.

Как поставить 2 din в гранту норма или стандарт

Здесь все сложнее. Нужно:

  • демонтировать накладку центральной консоли – отщелкнуть крепления, отвести ее вперед и отсоединить кнопки и рукоятки отопителя;
  • выпилить вертикальную пластиковую перегородку, которая не даст поставить 2 дин устройство;
  • подпилитьпластиковый кожух центрального воздуховода;
  • примерить новый блок акустики, при необходимости подогнать крепления;
  • установить на проводку переходники из комплекта поставки (если это потребуется);
  • поставить устройство;
  • если оставляем старую накладку центральной консоли: выпиливаем перегородку, примеряем, ставим на место с подключением кнопок и рукояток, подгоняем декоративную рамку ГУ, устанавливаем;
  • если ставим новую накладку на консоль под 2 дин устройство: переносим со старой накладки блок управления отопителем и кнопки, устанавливаем на место, ставим декоративную рамку на ГУ.

Размеры магнитолы для установки в Ладу Гранту

Стандартный размер 1 дин устройства для установки не более 178*50 мм.

Размер 2 дин ГУ: 178*100 мм. Для установки потребуется доработать внутреннее пространство. По отзывам можно поставить ММС размером 178*120*100 мм.

Установка магнитолы в Ладу Гранта своими руками. Советы мастеров

Установка магнитолы на Гранту

С начала 2011 года все модели Лада Гранта изготавливаются с аудиоподготовкой: заводскими магнитолами, приемниками. Качество приема, звучания не всегда на высшем уровне ввиду дешевизны и простоты.
При покупке Лада Гранта с салона владелец получает аудио подготовку, акустические провода, проложенную электрическую проводку.

Магнитола на Гранту

В дверных картах уже подготовлены проемы для монтажа колонок. Правда, штатным местом мало кто пользуется, так как предпочитают заднюю полку для улучшения звучания.

Правильно выбираем размеры магнитолы

Монтаж проводим, как самостоятельно, так и обратившись в сервисный центр к специалистам. Во втором случае услуга платная.

Процесс установки магнитолы на лифтбек

По умолчанию, на всех моделях ВАЗ, Лада предусмотрена установка магнитолы размером 1-DIN. Размеры проема соответствуют: 180 х 50 мм. Это старая стандартизация, действующая со времен СССР.
Современные аудио модули можно приобрести в комплекте с предустановленным ЖК-дисплеем. Размер проема должен соответствовать стандарту: 180 х 100 мм, то есть, увеличенный по высоте в два раза. Маркировка размера: 2-DIN.

Процесс установки магнитолы на Гранту

Для установки магнитолы в Гранту лифтбек вырежьте верхний карман, извлеките пластик, установите модуль в сборе. Для новичка процесс покажется несколько сложным, поэтому строго следуйте требованиям инструкции.

Как подключить штатную магнитолу Лада Гранта с разъемом 1-DIN

Установить магнитолу на гранту

  • Работы проводим в салоне машины, предварительно скинув клеммы от аккумуляторной батареи, с целью предотвращения короткого замыкания в цепи;
  • Извлекаем пластиковую перегородку – карман. Она прикрывает отверстие, предотвращая попадание предметов внутрь торпеды. Используем отвертку с плоским наконечником для отвинчивания болтов;
  • За корпусом перегородки видны два ISO штекера. Колодки с проводами такого типа изготовлены в соответствии с международными стандартами для автомобилей. Более 98% всех автопроизводителей используют стандарт при оснастке технических средств;
  • С корпуса аудио блока снимаем металлическую рамку – блок, помещаем ее в полость торпеды.
  • Предварительно подключаем колодки с проводами. Посадка в разъемы сопровождается характерным щелчком;
  • Вставляем модуль в металлическую рамку.

Водителю на заметку. Некорректное подключение клемм приводит к короткому замыканию. Для безопасности процесса соединения, на разъемах имеются направляющие, они позволяют установить колодку лишь в одном положении.

Распространенные ошибки при установке штатной магнитолы Гранта лифтбек своими руками

Как установить магнитолу на Гранту

  • при подключении дополнительных колодок применяют ручную скрутку проводов вместо классической пайки;
  • на соединениях используют обычную изоляционную ленту, вместо термостойких рукавов;
  • некорректное подключение большого количества колонок на одну ветку приводит к перегрузке, нагреву, короткому замыканию.

Установка усилителя звука

Под усилителем магнитолы на лифтбек понимают:

  • монтаж кроссовера;
  • установку сабвуфера.

Установка усилителя звука на гранту

Выбор за владельцем Лада Гранта, так как преследуются разные цели: чистота, качество звука. Очевидно, что стоимость оборудования также будет отличаться в сторону увеличения.
Кроссоверы устанавливают в полости вещевого ящика, так как их размеры не превышают 100 х 150 мм, форма прямоугольная. Сабвуферы фиксируют в багажном отсеке. Оборудование требует большего пространства.

Установка магнитолы на Гранту усилитель

Подключение внештатного устройства проводится строго в соответствии с инструкцией по эксплуатации:

  • коричневый цвет провода: отвечает за работу системы;
  • черный: подача питания на оборудование;
  • желтый: активация аудио модуля;
  • красный: настойки и программирование.

В самом конце не забудьте подключить к плюсовой клемме аккумуляторной батареи провод красного цвета с предустановленным предохранителем. Он напрямую соединяет усилитель (сабвуфер) с источником тока.

Установка двух динамиков в передние двери

  1. демонтируем дверную карту, ручку, блок управления;
  2. сопоставляем штатные вырезы для динамиков с фактическими размерами. При необходимости расширяем напильником, наждачной бумагой мелкой фракции. Категорически запрещено использовать режущие предметы, так как высокий риск повреждения пластика дверной карты;
  3. проверяем на отсутствие шероховатостей в отверстии, устанавливаем динамик, фиксируем его, подключаем штатные колодки с проводкой;
  4. проверяем работу динамика, устанавливаем дверную карту, фиксируем металлическую решетку для защиты колонки от механических повреждений.

Характеристики штатной магнитолы «Лады Гранты Лифтбек»

Магнитолу для Лада Гранта лифтбек поставляют в качестве штатного оборудования. Изделие формата 2-DIM (100 х 180 мм.).

Установка штатной магнитолы на гранту

Кроме классического радиоприемника, имеется встроенный кардридер, блютуз, ЮСБ выход для подключения флеш накопителей. Единственный минус аудио модуля — он кнопочного типа. Что не по душе многим автолюбителям, из-за чего они устанавливают более современные модификации.

Установить корпус и магнитолу на гранту

В процессе запуска аудио модуля высвечивается приветствие от Лада Калина 2. Это не ошибка, как думают многие владельцы. Данный тип аудио изначально разработан под Лада Калина 2. Очевидно, что изготовитель не стал ничего менять и запустил производство для Гранты. Монтаж / демонтаж модуля несколько усложнен плотной посадкой, так что будьте готовы к этому.

Установка корпуса магнитолы на гранте

За основу взята операционная система «Windows», что позволяет подключаться к всемирной паутине посредством 3g-модема. С коробки такой возможности не имеется, предварительно нужно перепрошить устройство, но об этом далее.

Блютуз на магнитоле гранта

Посредством Блютуз возможно соединение с телефон, активируется опция «hands-free». Что очень удобно и практично в процессе управления автомобилем.
Порадовал владельцев и стоковый радиоприемник. На первый взгляд он простенький, но оказалось не так. Доступная функция программирования на определенный канал по заданной тематике.

Функция программирования магнитола Гранта

Например, как только выходит выпуск новостей, радио автоматически переходит на запрограммированный канал. Аудио модуль читает следующие форматы: MP3, WMA, WAV, WMV.
Управление штатной магнитолой Лада Гранта лифтбек доступно, интуитивно понятно, даже неопытному владельцу.

Как выполнить перепрошивку

  • Приобрести SD-карту, отформатировать в формате FAT, exFAT;
  • На официальном сайте производителя бесплатно скачиваем прошивку;
  • Сохраняем данные в корневом каталоге SD-карты;
  • Вставляем SD-карту в разъем на магнитоле, запускаем, ждем окончания обновления;
  • Включаем, выключаем модуль;
  • Настраиваем новый интерфейс под себя.

Перепрошивка магнитолы Гранта

При некорректной установке прошивки потребуется дополнительная калибровка экрана с помощью CAN-шины. Сделать это самостоятельно невозможно, только в условиях СТО.
После успешной перепрошивки доступно:

  • графический эквалайзер;
  • просмотр фото, картинок, видео;
  • улучшенное качество звучания;
  • возможность установки навигационного комплекса.

Недостатки штатной магнитолы

  • Устаревшая прошивка с «коробки»;
  • Не все опции изначально доступны;
  • Необходимость в периодическом обновлении программного обеспечения;
  • Кнопочный интерфейс.

Обзор цен на аудио магнитолы Лада Гранта

*цены состоянием на 19.09.18 года.

Отзывы

Положительные
1.Виктор, 39 лет: после покупки машины магнитолу не стал менять, несмотря на кнопочный вариант управления. Качество звучания неплохое, радио ловит отлично, мне достаточно.
2.Константин, 41 год: покупал машину с рук, второй собственник. Ничего не менял, магнитолу оставил родную. Функциональность хорошая, качество сборки также, читает с флеш накопителя.
3.Василий, 44 года: больше слушаю радио, ловит в городе хорошо. Правда, вблизи металлических конструкций вызывает помехи, но это естественно.
4.Кирилл, 36 лет: работаю таксистом, целый день на колесах. Штатный магнитофон спасает, работает исправно. Товарищи рекомендовали заменить на сенсорную модель от новой Гранты, но пока старая не подводит.
Отрицательные
1.Виктор, 38 лет: штатный аудио модуль хоть и неплохой, но мне его показалось недостаточно, заменил зарубежным, дополнил усилителем. Теперь громкость хорошая, качество на высоте.
2.Михаил, 42 года: работаю курьером, вся смена за рулем. От штатной магнитолы ожидал большего, пришлось заменить новой. Громкость меня устраивает, планирую подключить усилитель – кроссовер.
3.Иван, 33 года: покупал машину с рук, сразу заменил аудио модуль, отзывы нехорошие. Новое и качественное оборудование от Trinity, проблем нет.
4.Владлен, 40 лет: друзья на годовщину сделали подарок в виде магнитолы с сенсорным управлением. До этого стояла кнопочная. Не сравнить, качество, звучание, управление, функциональность на высоком уровне.

Вывод
Мнения автомобилистов по функциональности и качеству звучания штатной магнитолы разделились, что очевидно. Каждый оценивает по своим критериям. Одним важно звучание, другим функциональность, третьим управление.
Независимо от типа магнитолы: кнопочного или сенсорного образца, качество изготовления хорошее. Массовых поломок, брака не зафиксировано. В обслуживании не дорого, детали и комплектующие доступны, как в официальных представительствах, так и в сети интернет.
Теперь владельцу не составит труда своими руками снять магнитолу на Гранта лифтбек без обращения в СТО.

Во сколько ремонт обойдется с заменой телевизора

Динар, верхушку только поменяй,ремонтные вроде есть!Не трогай телевизор!

Саша, я так и хочу сделать!) и крашенный капот купить и фару и собрать)

Динар, капот,бампер,крыло сделается!

Саша, бампер внешний вид целый, капот лучше новый куплю, быстрее и по-моему лучше будет, крыло можно сказать тоже целое

Динар, сколько капот у вас стоит крашеный?

В одном месте сказали 7700р, друг сказал что какого то оптавика знает, может дешевле будет еще)

Динар, какая компания. У меня тоже примерно такая беда. Капот фара бампер крыло. Сейчас по осаго выплаты вроде до 400 тыс

Линар, россгострах. Но я в отбойник влетел(

Динар, буду признателен если напишешь потом где что брал и цена

Линар, Ладно, как сделаю отпишусь

Паша, если за 25 сделаю это норм еще помоему.

Да и телик вытянуть можно

Друг брал на гранту крашеные детали, через год зацвели все

Bad, думаешь лушче купить непокрашенный, а потом покрасить??

Динар, 30000 детали +30000 работа вышло

Радиатор менял?? И телек??

Фару кстати продаю правую оригинал просто заменил сразу при покупке

Динар, телек вытянули, капот тоже, крылья тоже! Покупал радиатор с кондиционером 18000, фара 4500, усилитель бампера 600, решетка 1000, бампер 3500!

Точнее левая тоже есть

Александр, капот оригинал 7000, фара4500, петли 500, телек 1200, замок капота 350

Александр, Работа 15000

Линар, это все в авторынке

Динар, на адорадского?

Динар, у тебя покраски меньше

Линар, ну да, точнее на амирхана

Динар, наверно. Остановка вроде 39 квартал. Ладно спасибо. Буду примерно ориентироваться наопределенную сумму.

Линар, тоже разбил чтоли машину??

Динар, скорее разбили. Судак один.

Динар, ищи фару кооператив(подделка, у самого она стоит лучше чем оригинал), могу скинуть группы для татарстана, и капот лучше не краш, сами покрасят лучше будет.

Снятие и установка блока управления наружным освещением на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190

1. Отсоедините на автомобиле провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снятие минусового провода с аккумуляторной батареи Лада Гранта

2. Снимите крышку монтажного блока.

Снятие крышки монтажного блока Лада Гранта

3. Выверните винт крепления.

Винт крепления блока управления наружным освещением Лада Гранта

4. Отведите блок управления освещением от панели приборов на длину жгута проводов.

Перемещение блока управления наружным освещением Лада Гранта

5. Сожмите фиксатор разъема.

Фиксатор колодки жгута проводов блока управления наружным освещением Лада Гранта

6. Отсоедините разъем жгута проводов от блока управления наружным освещением и снимите блок.

Отсоединение колодки жгута проводов от блока управления наружным освещением Лада Гранта

7. Установите блок управления наружным освещением в порядке, обратном снятию.

Замена коробки: автомата на механику и наоборот на «Ладу Гранту»

В АКПП масло является рабочим телом, поэтому внимания заслуживает принудительная система охлаждения, которая состоит из насоса, маслоприемника, фильтра, радиатора и теплообменника. Выход из строя любого элемента сулит печальными последствиями – поломкой АКПП.

Лада гранта коробка передач

Живет себе человек. И вдруг решает сделать что-то эдакое: круто жизнь поменять или мусор вынести. Если человек – мужчина, который к тому же любит автомобили и вдобавок считает себя Кулибиным, шагом в эту новую жизнь вполне может стать установка АКПП на «Гранту» вместо механики.

Автомат или ручка: стоит ли овчинка выделки

Спорить о вкусах – равно, что осушать Тихий океан. Бесполезно и нелепо. Когда речь заходит о замене механической коробки передач автоматом, на ум приходит единственный «профит» таких перемен – комфортная городская езда. В летних полуденных пробках драйвер редко оставляет в покое рычаг механической трансмиссии, то и дело измываясь над педалью сцепления. С автоматикой проще: нажал газ – поехал, сильнее нажал – быстрее поехал. С плюсами автоматических КПП – все.

Теперь о грустных «минусах». Автоматические коробки переключения передач (АКПП), в отличие от механических конкурентов, конструктивно сложны и требовательны к условиям эксплуатации. Кроме недешевого обслуживания и ремонта, владельца ждет целый список «нельзя»:

  • запускать мотор «с толкача»;
  • буксировать авто на расстояния более 30 км;
  • выбираться из грязи «враскачку»;
  • буксировать машину со скоростью более 30 км/ч;
  • не прогревать коробку перед выездом.

Сюрпризы готовят расход топлива и динамика разгона: первый обещает вырасти, вторая – наоборот.

Гидроавтомат или робот: свет в конце тоннеля

Гидромеханика завоевала симпатии автомобильного мира. «Коллега по цеху» – роботизированная коробка перемены передач (РКПП, или попросту – робот), отчаянно рвется на пьедестал почета. И рвется не зря.

Робот еще именуют полуавтоматической КПП. На самом деле, это та же механика, где нужная передача включается без вмешательства водителя, с помощью специальных устройств – актуаторов. Внешние датчики фиксируют нагрузку на мотор, скорость автомобиля, положение педали акселератора, пробуксовку колес и передают параметры в электронный блок управления (ЭБУ).

Увы, роботизированные коробки с единственным сцеплением грешат рывками при движении и медленными переключениями. Эти недостатки отсутствуют в автомобиле с преселективной РКПП (модификация с двумя сцеплениями).

КПП «Лады Гранты»

КПП «Лады Гранты»

Достоинства робота перед гидроавтоматом:

  • ремонтопригодность механики;
  • выше скорость переключений;
  • ниже расход топлива;
  • выдерживает больший крутящий момент.
  • срок службы сцепления и актуаторов – 80-100 тысяч километров;
  • высокая стоимость и «нулевая» ремонтопригодность сервоприводов;
  • дорогой ремонт электроники.

На какой из трансмиссий остановить выбор, каждый решает сам. Японцы, к примеру, отказались от робота в пользу гидромеханической коробки передач на модели Toyota Corolla 2007 г. в. То же сделали в Honda: рестайлинговый Civic 8 получил полноценный автомат.

Легкое б/у против нового: вечный спор

Установка автомата на «Гранту» требует серьезных затрат: специалисты оценивают такие переделки в стоимость половины автомобиля. Всех, кто не испугался вывернуть карманы и готов идти дальше, ждет непраздный вопрос: какую коробку купить.

Бюджет, и без того поиздержавшийся, требует режима экономии. Тут ко двору придется автомат тысяч за 40-45 «деревянных», с разборки. Правда, последствия такой бережливости туманны: бывший хозяин наверняка утаил половину «приключений» повидавшего виды агрегата.

Установка АКПП, РКПП самостоятельно

Желающих обременить себя увлекательным занятием – установить автомат на «Ладу Гранту» своими руками – ждут следующие этапы работ:

  • демонтаж того, что мешает снять КПП;
  • демонтаж механической коробки передач;
  • разборка педального узла;
  • снятие маховика;
  • разъединение, демонтаж гидравлических патрубков;
  • монтаж охлаждающего устройства для АКПП;
  • установка задней опоры двигателя;
  • замена стартера;
  • замена электропроводки и панели приборов;
  • монтаж новых патрубков радиатора;
  • установка нового электронного блока управления;
  • монтаж селектора.

Установка РКПП включает те же этапы, кроме монтажа охлаждающего устройства, а также требует подключения внешних датчиков.

Новая АКПП для КПП «Лады Гранты»

Новая АКПП для КПП «Лады Гранты»

Комплект установки АКПП на «Гранту стандарт»:

  • коробка передач;
  • радиатор для АКПП;
  • селектор с тросами;
  • электрическая проводка;
  • шланги радиатора;
  • ЭБУ для АКПП;
  • приборная панель и датчик спидометра;
  • новый стартер (заводской артикул 21902370801000);
  • педальный узел;
  • подушки крепления АКПП с кронштейнами.

Автомат вместо механики на LADA Granta

Установка АКПП на «Гранту» вместо механики проходит в два этапа:

  • первый – демонтаж старой коробки;
  • второй – монтаж новой.

Следует не забывать о следующих моментах:

  • Переделка креплений. Установка автомата на «Гранту» требует замены опор двигателя вместе с кронштейнами. Замене подлежат и опоры коробки передач.
  • Переделка электрики. Умельцы-самоделкины не рискуют: идут проторенной специалистами «АвтоВАЗа» дорогой. На «Ладе Гранте» завод-изготовитель установил АКПП Jatco JF414E с электронным управлением переключениями. При замене МКПП на автомат проще монтировать новую электропроводку, чем реконструировать старую. Изменения не минуют и приборную панель.
  • Масляное охлаждение. Привычной механике много не надо: фиксированный объем масла внутри и своевременная его замена. В АКПП масло является рабочим телом, поэтому внимания заслуживает принудительная система охлаждения, которая состоит из насоса, маслоприемника, фильтра, радиатора и теплообменника. Выход из строя любого элемента сулит печальными последствиями – поломкой АКПП.
  • Перепрошивка ЭБУ. Устанавливать автомат на «Гранту» вместо механики бессмысленно без вмешательства в блок управления. Большинство моделей оснащаются блоками Итэлма М74. При монтаже новой трансмиссии необходима перепрошивка или установка нового ЭБУ.

Проблемы с ГИБДД и страховой: правда или вымысел

Установка АКПП на «Гранту» вместо механики относится к изменениям конструкции, влияющим на безопасность. Такое переоборудование регистрируют в ГИБДД. Правда, сам процесс больше напоминает кинофильм «Санта-Барбара»:

  • обращение в специализированную испытательную лабораторию;
  • оформление в департаменте технического надзора ГИБДД разрешения на внесение изменений в конструкцию;
  • собственно занесение изменений специализированным сервисом;
  • обращение в лабораторию для тестирования безопасности конструкции;
  • проведение нового техосмотра;
  • получение от службы технадзора ГИБДД свидетельства о соответствии автомобиля, с внесенными инновациями, параметрам безопасности;
  • обращение в Госавтоинспекцию для внесения изменений в паспорт транспортного средства и в свидетельство о его регистрации (в случае с коробкой данный пункт не пригодится).

Одним словом, не переделка с МКПП на АКПП на «Ладе Гранте», а многосерийная мыльная опера.

На поверку, 9 из 10 автолюбителей отказываются играть в эти игры: ездят до следующей перерегистрации. А там – авось пронесет.

Тайные переоборудования на «Ладе Гранте» – установка АКПП, к примеру, – нет-нет, да сыграют злую шутку с владельцем. Безобидное мелкое ДТП с наступлением страхового случая вскроет конструктивные изменения в машине. В будущем они станут весомым аргументом для отказа выплатить страховку.

Читайте также: