Поменять тнвд марк 2

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Двигатель 3S-FSE D4-замена ТНВД

TNVD 3SFSE
Пятнадцать лет назад на Дальний Восток России было завезено немало японских машин с моторами прямого впрыска топлива 3S-FSE D4. Новые моторы пришли на смену устаревшим 3S-FE. Преимущества обновленной серии двигателей были очевидны. Автомобили с такими моторами имели низкий расход топлива, быстрый разгон и превосходную динамику. Но, как показало время, были у двигателей и серьезные недостатки. Из недостатков можно отметить «протекающий» ТНВД и инжекторы (бензин попадал в моторное масло и разрушал двигатель), сильное загрязнение впускного коллектора и впускных клапанов из-за полного сгорания топлива с присадками, трудности при замене свечей зажигания, замене и проверке катушек зажигания, инжекторов, ремня ГРМ и топливного фильтра, а также дорогие запчасти и некачественное сервисное обслуживание.

Эти моторы и сегодня в сервисах по стране не умеют правильно чинить и обслуживать.

koks
plunger
kollektor
forsunki

Прошло время, двигатели и насосы изнашивались. Парк автомобилей заметно поредел. Машин с такими моторами осталось немного, но все же они есть, и поддерживать их в исправном состоянии для владельцев становится очень дорого. А после скачков доллара - цены на новый (японский) насос стали просто непосильными- 60-70т.р. Поиски исправного пробежного, «контрактного» ТНВД превратились в лотерею. Цена высокая -10 т.р, а результат непредсказуем. Для экономии, владельцы иногда даже соглашались на замену родного мотора. Целью таких маневров было получить исправный,контрактный топливный насос. Ранее мы разрабатывали методику ремонта ТНВД первого поколения, но по причине низкой безопасности отказались от этой идеи. Затем (при падении цен на запчасти) решили дать вторую жизнь старым моторам и разработали безопасную технологию установки на двигатель ТНВД от моторов следующего поколения 1AZ-FSE,1JZ-FSE.
Новые ТНВД лишены недостатков прежних насосов по протечке топлива в масло (установлен более надежный сальник плунжера). Насосы не обременены лишними функциями (регулятор низкого давления топлива находится в бензобаке). Они более надежны и долговечны. Цена на ТНВД б\у от 2,5 до 5т.р.

tnvd
salnik
regulator
peredelka

После модернизации - доработки двигателя, топливной кассеты в бензобаке, установки обновленного ТНВД и магистральных шлангов - автомобиль получает второе дыхание. Стабилизируется высокое давление, вырабатываемое ТНВД. Улучшается запуск мотора. Также уменьшается шум насоса высокого давления, двигатель работает «мягче». Обновление дает вторую жизнь автомобилю, продлевает ресурс мотору и освобождает владельцев от лишних трат на ремонты.

Проверка, снятие топливного насоса высокого давления (ТНВД)

1) Проверяя ТНВД в домашних условиях, вы можете только замерить сопротивление между выводами в двух гнездах разъема проводки. Сначала отсоедините разъем проводки.

2) Подсоедините омметр к выводам в гнездах разъема и проверьте величину сопротивления, которая должна быть в пределах, предписанных Спецификациями.

3) Теперь замерьте омметром сопротивление между верхним выводом и корпусом, проверяя таким образом отсутствие «цепи» (электропроводности).

4) Если хотя бы один результат проверки окажется отрицательным, топливный насос подлежит замене.

5) Отверните болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления и отодвиньте его в сторону (см. главу 10). Для лучшего доступа снимите правую переднюю фару, как описано в главе 12.

6) Тщательно протрите место вокруг ТНВД, особенно вокруг топливопроводов и штуцерных соединений, чтобы избежать попадания пыли и грязи в топливную систему.

7) Снимите шкив коленвала, как описано в главе 2В.

8) Снимите ремень привода ГРМ, как описано в главе 2В.

9) Отверните штуцерные гайки и отделите топливопроводы питания форсунок от штуцеров форсунок и топливной рампы. Обмотайте липкой лентой или заткните образовавшиеся отверстия в топливопроводах, форсунках и топливной рампе.

10) Отверните болт крепления питающей топливной трубки к впускному коллектору, затем отверните штуцерные гайки и отсоедините трубку от штуцеров ТНВД и топливной рампы.

Toyota рекомендует при замене ТНВД или топливной рампы заменить и топливную трубку высокого давления.

11) Отверните болты крепления и снимите крышку с ТНВД, а также снимите изолятор.

12) Отпустите (но не отворачивайте) болты крепления топливной рампы. Отсоедините также разъем проводки от проводка датчика давления топлива.

13) Отсоедините разъем проводки от корпуса дросселя/модуля дросселя, затем отверните болты крепления и отсоедините впускной патрубок от впускного коллектора и снимите корпус/модуль дросселя вместе с впускным патрубком в сборе.

14) Отверните болты и гайки крепления, затем снимите впускной коллектор и топливную рампу. Удалите старые прокладки.

15) Отсоедините два разъема проводки с задней стороны ТНВД, а также отсоедините разъем датчика температуры топлива в верхней части ТНВД.

16) Снимите звездочку привода ТНВД, как описано ниже. Удерживая звездочку от проворачивания подходящим приспособлением, закрепленным в отверстиях для болтов, отверните центральную гайку крепления звездочки, затем, используя съемник, стяните звездочку с вала насоса (см. рис. 8.1 6,а-в).




17) Демонтируйте трубку масляного щупа с кронштейна ТНВД, затем вытащите трубку из верхнего картера масляного поддона и удалите уплотнительное кольцо (см. рис. 8.17).


Рис. 8.17. Снятие трубки масляного щупа с верхнего картера масляного поддона

18) Отверните болты крепления и снимите опорный кронштейн ТНВД (см. рис. 8.18).


Рис. 8.18. Снятие опорного кронштейна ТНВД

19) Распустите хомуты и отсоедините оба топливных шланга от ТНВД. Обмотайте липкой лентой или заткните образовавшиеся отверстия, чтобы предотвратить попадание пыли и грязи в топливную систему.

20) Отверните гайки крепления и снимите ТНВД со шпилек на корпусе водяного насоса (см. рис. 8.20).


Рис. 8.20. Снятие ТНВД со шпилек на корпусе водяного насоса

При снятии ТНВД с корпуса водяного насоса могут возникнуть определенные трудности, вызванные коррозией.

Замена тнвд на механическое.

Замена тнвд на механическое. ⇐ Noah Town\Lite Ace. Отзывы, статьи, сравнения, обмен опытом

Модератор: Карпуха

Год выпуска 1999.
Год выпуска 1999. Замена тнвд на механическое. - 1999.jpg
Тахометром займусь параллельно. Пока недовольны мех. тнвд. эти два сторожа. :)) На "Р" нет лампочки, остальные включаются.
Тахометром займусь параллельно. Пока недовольны мех. тнвд. эти два сторожа. :)) На "Р" нет лампочки, остальные включаются. Может кому пригодиться.. Выворачиваю гайку ту что на 19 мм, в вворачиваю другую, затем на один оборот откручиваю. Начинаю затягивать болты на 12 мм (использую только импортные, они должны быть очень качественные), но так, что бы было небольшое давление о корпус, не переусердствуйте, важно что бы был небольшой натяг. Молотком пару ударов по гайке. Не вышел шкив тнвд, опять чуток затягиваю болты на 12 мм и тд. Как правило на третий раз выходит шкив. (все крепёжные гайки и болт крепящий тнвд к блоку должны быть сняты)
Может кому пригодиться.. Выворачиваю гайку ту что на 19 мм, в вворачиваю другую, затем на один оборот откручиваю. Начинаю затягивать болты на 12 мм (использую только импортные, они должны быть очень качественные), но так, что бы было небольшое давление о корпус, не переусердствуйте, важно что бы был небольшой натяг. Молотком пару ударов по гайке. Не вышел шкив тнвд, опять чуток затягиваю болты на 12 мм и тд. Как правило на третий раз выходит шкив. (все крепёжные гайки и болт крепящий тнвд к блоку должны быть сняты) Установлен на Ноах CR40, АКПП 1999 г.в. (мех.тнвд) Плунжер 10 мм ! Все внутренности тнвд от турбового.
Установлен на Ноах CR40, АКПП 1999 г.в. (мех.тнвд) Плунжер 10 мм ! Все внутренности тнвд от турбового. Стояло это тнвд.
Стояло это тнвд. Для фиксации шкива использую эту приспособу. (на примере шкива распредвала) Ключи использовать лучше только накидные и головки иначе срыв граней обеспечен.
Для фиксации шкива использую эту приспособу. (на примере шкива распредвала) Ключи использовать лучше только накидные и головки иначе срыв граней обеспечен. Замена тнвд на механическое. - Фото-3398.jpg
Замена тнвд на механическое. - Фото-3406.jpg
Был снят тросик с Toyota Master Ace Surf
Был снят тросик с Toyota Master Ace Surf Изначально стояла заглушка
Изначально стояла заглушка С лева самодельная она поставлена со стороны салона, с права родная с сурфа. Её поставил снаружи.
С лева самодельная она поставлена со стороны салона, с права родная с сурфа. Её поставил снаружи. Метка, что бы не искать как встало углубление для пластины на наконечнике наружной оплётки тросика.
Метка, что бы не искать как встало углубление для пластины на наконечнике наружной оплётки тросика. Осталось защёлкнуть.. пока воздержусь. Магнит..да да :)) Эта пластиночка падала всего раз 10.. поэтому и поставил магнит пока ставил её. Ориентир ..с права на фото, чёрный полукруг Гидровакуумный усилитель тормозов.. кузов CR40
Осталось защёлкнуть.. пока воздержусь. Магнит..да да :)) Эта пластиночка падала всего раз 10.. поэтому и поставил магнит пока ставил её. Ориентир ..с права на фото, чёрный полукруг Гидровакуумный усилитель тормозов.. кузов CR40 Вид с боку
Вид с боку Довернуть нужно. Отверстие сквозное не просверлено (стопорное), для пробы пока так. Стоит плотно.
Довернуть нужно. Отверстие сквозное не просверлено (стопорное), для пробы пока так. Стоит плотно. Переходное звено
Переходное звено Замена тнвд на механическое. - Фото-3417.jpg
Как видно остался гореть только Check
Как видно остался гореть только Check Вот эту заслонку временно отключил.
Вот эту заслонку временно отключил.

Результат не заставил себя ждать. Машина едет. АКПП работает не в аварийном режиме, но на щитке Check включен, передачи включает нормально но думаю чуток рановато.(могу ошибаться, сам не понял. Так как отклик тахометра еле заметный) Имеется погрешность тахометра, показывает чуть меньше чем есть на самом деле. Акпп не просит обороты. Если даже рано включает, мощный и хороший двигатель это не плохо сглаживает, это действительно так, я про двигатель . Kickdown работает, в ручном режиме. Резким нажатием педали его работу (kickdown) не проверял. (проверю отпишусь) Не проверял опасаясь за захлопывание заслонки потоком воздуха при резком нажатии на педаль газа .
Хотелось сказать отдельное Спасибо admin , За участие и помощь (в ЛС) в вопросах возникших при выполнении этой работы.
Видео как Ноах едет по шоссе (на видео сам процесс движения, как ведёт себя щиток приборов и собственно выход с машины и показ под капотного пространства) у админ, так сказать отдаю авторское право на видео.

У меня товарищ этой зимой менял электронный ТНВД на механический на Киа Бонго. Но там коробка была механическая. ТНВД, кстати, воткнули от Паджерика первого или второго, точно не скажу. Посчитали, там количество зубов на шестерне совпадало. Тут всё гораздо сложнее, но интереснее получилось.

Хорошо иметь светлую голову в комплекте с прямыми руками.

Очерчен жёлтым овалом штуцер обратки, очень хороший он на ноах, этот именно с него. Чем хорош. с успехом заменяет всякого рода электрически подкачки топлива при его оттоке с тнвд в бак при не исправном обратном клапане подкачки. При хорошей герметичности топливной магистрали отток топлива исключает.
Очерчен жёлтым овалом штуцер обратки, очень хороший он на ноах, этот именно с него. Чем хорош. с успехом заменяет всякого рода электрически подкачки топлива при его оттоке с тнвд в бак при не исправном обратном клапане подкачки. При хорошей герметичности топливной магистрали отток топлива исключает. Штуцер обратки в разобранном виде.
Штуцер обратки в разобранном виде. При его установки в мех.тнвд придётся добавить вставку с нижней части. Второе его преимущество, хорошо и удобно чистить сеточку продувая компрессором сам штуцер, открутив верхний болт.
При его установки в мех.тнвд придётся добавить вставку с нижней части. Второе его преимущество, хорошо и удобно чистить сеточку продувая компрессором сам штуцер, открутив верхний болт. Таун айс нервно курит в сторонке, похоже обижен, что не подарили ему штуцер.
Таун айс нервно курит в сторонке, похоже обижен, что не подарили ему штуцер.

Тнвд для двигателя mitsubishi 4d56

Топливный насос высокого давления, сокращенно — ТНВД является неотъемлемой частью современных дизельных двигателей. ТНВД призван подавать в цилиндры топливо в строго определенных количествах в определенные циклы работы дизельного двигателя.

Топливные насосы различаются между собой по типу впрыска топлива:

  • непосредственный впрыск дизеля (подача дизеля и его впрыск в цилиндры проходят одновременно);
  • аккумуляторный впрыск (топливо под давлением накапливается в специальном «аккумуляторе», а затем поступает к форсункам).

Двигатель mitsubishi 4d56

Также ТНВД могут отличаться между собой по разновидностям, насосы могут быть следующих конструкций:

  • рядными;
  • многосекционными;
  • распределительными.

Если не лезть в «дебри» конструктивных различий между насосами разных типов, то можно просто обозначить определенные различия между ними. В рядных и многосекционных насосах каждая секция подает дизель в «свой» цилиндр. В распределительных насосах один «блок» способен обеспечивать дизелем несколько цилиндров.

Насос для двигателя 4d56

Здесь намеренно не указана принадлежность двигателя к производителю Mitsubishi. Связано это с тем, что на данный момент есть несколько производных этого двигателя. Соответственно, конструктивных отличий они имеют минимум, а ТНВД подходит на оба мотора.

Если конкретизировать, то это тот же двигатель, что и D4BH производства Hyundai, насос для него имеет полную совместимость с ДВС 4D56T (отличия между ДВС 4D56 и 4D56T незначительные, индекс «Т» говорит о турбированном моторе).

Сам же насос для вышеперечисленных двигателей существует один единственный, производства Zexel (он же Diezel Kiki), а теперь уже BOSCH. Да, конечные поставщики и упаковки могут различаться, но в конечном итоге ТНВД для этих моторов можно получить только Zexel или BOSCH.

Типичные проблемы ТНВД на двигателях 4D56, 4M40 и D4BH

В основном ускоренный выход ТНВД на этих двигателях вызван топливом низкого качества, а также попаданием в систему инородных элементов, что часто возникает при неплотных соединениях и езде по пересеченной местности, бродам и т.п.

Основными проблемами с ТНВД на данных двигателях являются следующие:

  1. Повреждение (в следствие ускоренного износа) внутренних частей насоса — плунжерной пары, подшипников и других частей.
  2. Загрязнение фильтра (защищающая сеточка и элемент) из-за попадания в систему инородных элементов.
  3. Повышенные или плавающие обороты из-за т.н. «завоздушивание» системы — попадание воздуха в систему из-за неплотных соединений и износившихся прокладок и сальников.
  4. Плохой запуск двигателя в холодное время, вызванный заклиниванием или поломкой термостата (находится с левой стороны насоса, механизм опережения впрыска).
  5. Прочие поломки, связанные с остальными элементами — свечами, автоматом прогрева, подачей топлива, настройками угла опережения впрыска дизеля.

Механический или электронный ТНВД, отличия, преимущества и недостатки

До сих пор не утихают споры о том, какой ТНВД для двигателей 4D56/4M40/D4BH лучше, электронный или механический. Насколько большие различия в самих ТНВД и навесной электронике для насосов. Актуальна ли замена электронного тнвд на механический. Давайте разберем подробнее.

Итак, основным отличием в этом моменте является не сам насос, а оборудование (электроника или механика) активирующую систему подачи топлива в зависимости от того или иного режима работы двигателя. В механическом ТНВД активация происходит за счёт непосредственного механического управления ТНВД. От педали газа к насосу идёт тросик, которым и управляется система. В электронном ТНВД (EFI) педаль газа уже электронная и активация работы системы происходит через сопутствующие электронные блоки и датчики.

Также имеется версия о существовании тросикового привода для управления электронным ТНВД (на самом насосе имеется управляющий реостат), однако конкретно достоверность конкретно этой информации нашей редакции проверить не удалось.

Конструктивная схема электронного насоса

Конструктивная схема механического насоса:

Преимущества механического ТНВД:

  • простота в обслуживании;
  • надежность (за счёт меньшего количества электронных компонентов и датчиков, которые часто «любят» выходит из строя);
  • стоимость, как правило, механические насосы дешевле своих электронных «собратьев».

Недостатки механического ТНВД:

  • отсутствие каких-либо систем индикации и качества работы агрегатов;
  • необходимость точной настройки параметров и контроля состояния всех сопутствующих элементов системы (свечи, топливный насос, устройство угла опережения впрыска дизеля);
  • увеличенный расход по сравнению с электронным насосом.
  • несколько худшие показатели тяги на высоких оборотах по сравнению в электронным насосом.

Конструктивная схема электронного насоса

Конструктивная схема электронного насоса:

Преимущества электронного ТНВД:

  • более стабильная работа мотора, отсутствие «плавающих» оборотов при исправных сопутствующих элементах (свечи, механизм опережения впрыска и т.д), включая электронные блоки и датчики;
  • уменьшенный расход топлива по сравнению с механическим насосом;
  • тяговые показатели на высоких оборотах немного лучше, чем у автомобилей, оборудованных механическими насосами;
  • возможность считывания ошибок через электронные блоки управления.

Недостатки электронного ТНВД:

  • большое количество датчиков и другой электроники, а это несколько усложняет ремонт автомобиля и повышает стоимость обслуживания;
  • сложности в поиске некоторых электронных компонентов;
  • сложности в подборе самого насоса и его комплектующих, т. к. существует большое количество различных вариаций с навесной электроникой и они различны в зависимости от марки и модели автомобиля;
  • надежность агрегатов электронных насосов ниже, чем у механических, т. к. электронные блоки и датчики часто могут выходить из строя.

Процесс снятия ТНВД с автомобиля

Прежде чем приступить к описанию процесса снятия насоса с автомобиля следует упомянуть о том, что эта статья не является руководством к проведению работ на конкретном автомобиле !

ТНВД фирмы Zexel (он же Diezel Kiki или BOSCH) оснащено большое количество автомобилей с двигателями 4D56, 4M40, D4BH. Причём данное семейство двигателей устанавливается на совершенно разные автомобили по своим характеристикам и компоновке агрегатов, как например, паджеро спорт и хёндай старекс, поэтому навесное оборудование будет отличаться в большинстве случаев. Мы же просто расскажем о процессе снятия насоса в общих чертах, не углубляясь в конструктивные различия автомобилей разных марок, оснащенных этими двигателями и насосами.

Для снятия насоса потребуется выполнить следующие действия:

  • снять всю электропроводку с самого насоса;
  • снять патрубки охлаждения с интеркулера;
  • выкрутить магистрали высокого давления, для этого применяется ключ на «14»;
  • после чего необходимо извлечь форсунки, делается это длинной головкой на «22»;
  • затем следует извлечь шайбы (2 шт.) из колодцев под форсунки;
  • после чего надо очистить колодцы от грязи и т. п и закрыть посадочные места форсунок чистой тряпкой или плотно заклеить;

Очистка

  • после вышеупомянутых действий надо снять механизм ГРМ (подробнее о снятии механизма ГРМ можно узнать из книги по ремонту конкретного автомобиля);
  • как только ГРМ снят, надо снять звездочку ТНВД и обязательно выставить метки на ТНВД и блоке двигателя, делается это для того, чтобы потом было проще установить насос и выполнить его настройку;
  • как только все вышеуказанные действия выполнены можно выкручивать крепежные болты ТНВД.

Насос снят, теперь в зависимости от проблем его можно отправлять в сервис к мастеру. Ну, или выполнить ремонт своими руками если поломка не очень серьезная.

Установка ТНВД выполняется в обратной последовательности: установка болтов, подключение вакуумных шлангов и электричества и т.д. Однако стоит заметить, что при установке насоса обязательно выставить метки в правильное положение! Кроме того следует помнить, что элементы системы высокого давления необходимо устанавливать с помощью динамометрического ключа. Усилия затяжки каждого элемента при установке прилагаем:

  • форсунки — 55-60Нм;
  • патрубки высокого давления — 30Нм;
  • патрубки «обратки» — 25-30Нм.

Как только сборка выполнена необходимо прокрутить шкив коленвала ключом и убедиться, что нет посторонних стуков и скрежета. Затем следует прокачать топливо и только после этого заводить автомобиль.

Ремонт ТНВД своими руками

Проводить ремонт насоса своими руками — ответственное занятие, требующее большое количество знаний, опыта и наличия собственного оборудования, поэтому прежде чем решаться на такой ответственный шаг настоятельно рекомендуем взвесить свои шансы. Да, такой простое обслуживание как установка ремкомплекта прокладок и чистка фильтра-сеточки выполнить не так уж сложно, и можно сделать это своими руками. Но более серьезный ремонт стоит доверять профессионалам.

В качестве подопытного — механический насос снятый с автомобиля и отмытый. Один из простых ремонтов — замена сальника вала.

Для этого необходимо съемником извлечь шкив привода тнвд, после чего извлечь старый сальник и установить новый. Важно отметить, что не нужно глубоко запрессовывать новый сальник, его регулировка и положение не должно отличаться от того, как был установлен предыдущий.

Далее — чистка сетки перед плунжерной парой. Для этого надо открутить 4 болта на корпусе самого насоса, снять крышку, попутно проверяя механизмы на люфты (их не должно быть), и аккуратно извлечь плунжеры и продуть сетку. После чего установить всё в обратном порядке.

Остальной ремонт более сложный и требует определенных навыков, даже для замены полного ремкомплекта насоса. При простом ремонте остается довольствоваться ремонтами вышеуказанных расходников и заменой прокладок.

Двигатель Toyota 2L, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя 2L, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию


2.4-литровый турбо дизельный двигатель Тойота 2LTE собирался компанией с 1989 по 2001 год и устанавливался как на легковые авто типа Краун, так и на внедорожники типа Хайлюкс Сурф. От аналогичного 2ЛТ агрегат 2ЛТЕ отличался наличием электронно-управляемого ТНВД Денсо.

К серии дизелей L относят: 2L, 2L‑T, 2L‑THE, 3L, 5L и 5L-E.

Дизельный двигатель Toyota 2L

Двигатель 2L появился в далеком 1980 году. Хоть он и был объемом в 2,4 литра, мощность агрегата была слишком мала и равнялась 84 лошадкам. Первые модификации имели объем и мощность гораздо меньше последнего. Например, первый мотор серии L выпускался с объемом 2,2 литра, а лошадок в нем было всего 74.
Но в движок 2L вошли совершенно новые наработки инженеров компании Тойота. Чтобы удостовериться в этом, давайте глянем на характеристики агрегата.


О производителе

О дизельных силовых агрегатах заговорили давно, и двигатель 2LTE занял особенную нишу в линейке моделей компании Toyota. Коллекция моторов с маркировкой L была выброшена японцами в «лапы» мирового авторынка в далеком 1977 году. Производство некоторых представителей этого класса до сих пор не прекращено. А линейка так сильно разрослась, что собрать все модели в одну структурированную таблицу стало практически невозможно.

Производитель представил нам несколько модификаций. По некоторым отзывам о двигателе 2LTE, этот мотор — самый худший во всем модельном ряду компании. Почему такое отношение? Тотальной проблемой считаются перегревы, вытекающие в дорогостоящий ремонт. К этому добавляется недоработка охлаждающей системы, поломки турбин. Есть автолюбители, придерживающиеся обратного мнения. Обратимся вначале к преимуществам, рассматривая независимое суждение автоспециалистов.

Технические характеристики двигателя Toyota 2L

Следующая таблица дает наглядный пример характеристик мощного турбированного мотора по тем временам Тойота 2L.


ПараметрЗначение
Объем двигателя в куб см2446
Тип топливаДизель
Экологический классЕвро 0
ПитаниеФоркамера
Крутящий момент165 Нм
БЦЧугун
ГБЦЧугун
Степень сжатия22,3
Привод ГРМРемень
Масло5 W40
Количество смазки6,5 л
Диаметр цилиндра в мм92
Ход поршня в мм92
Жизненный ресурс280 тысяч км

Реконструкция агрегата задела ТНВД, ГБЦ и другие комплекты. Несмотря на мощь, которую получил движок 2L, автовладельцам не нравилось, что он сильно перегревается. Проблемы усугублялись ненадежным масляным насосом и расширительным бачком, который был установлен слишком низко.

Поэтому инженеры Тойота в 1988 году выпустили вторую модификацию агрегата 2L. Следующая таблица показывает технические характеристики двигателя Тойота 2L II поколения.

ПараметрЗначение
Объем мотор в куб см2446
Тип топливаДизель
Экологический классЕвро 2
ПитаниеФоркамера
Крутящий момент221 Нм
БЦЧугун
ГБЦЧугун
Степень сжатия21
Привод ГРМРемень
Масло5 W40
Количество смазки5,8 л
Диаметр цилиндра в мм92
Ход поршня в мм92
Жизненный ресурс200 тысяч км

Варианты тюнинга 2L

Тюнингом данных моторовпрактически никто не занимался. Нужно понимать, что силовая установка просто непредназначена для этого и ее тюнинг не принесет плодов, у нее просто нет потенциала.Да, можно поднять давление турбины, но это даст прибавку в 5-6 лошадиных сил.Стоит отметить, что и без того нагруженный двигатель просто не переживеттюнинга, его ресурс уменьшится в разы. Готовых китов тюнинга на сериюдвигателей 2L нет. Можно поднять степень сжатия путем фрезеровки ГБЦ и сделать портинг.Это даст прибавку в 1-3 л.с.

Описание устройства мотора 2L

С начала восьмидесятых годов компания Тойота стала работать над установкой турбины на дизельные агрегаты. Подобные действия спровоцировали создание нескольких модификаций мотора Toyota 2L. Инженеры стали экспериментировать с электроникой и турбонаддувом.


Эти игры привели к появлению следующих поколений двигателя:

  • двигатель 2L T. В целом был похож на самый первый агрегат 2L. Установка нагнетателя повысила мощность до 91 лошади. Хотя ТНВД все также оставалось механическим. Поэтому проблемы автовладельцы получили те же, что и у первого двигателя модели 2L;
  • двигатель 2L TE. Были установлены такие новшества, как впрыск EFI, автоматизированное ТНВД. Мотор увеличил мощность до 97 лошадок;
  • двигатель 2L THE. Помимо 100 лошадиных сил, в агрегат была добавлена система суперчаджер.

Головка блока цилиндров 8V была тяжелой, так как выливалась из чугуна, а диаметр цилиндра был равен 92 мм. Этому значению равнялся и ход поршня. На ГБЦ используется система OHC. В двигатель инженеры устанавливали всего один распределительный вал, который приводился в действие ремнем.

Внимание! В то время архитектуру двигателей 2L, где применялись равные значения хода поршня и диаметра цилиндров, называли квадратной.

Системы фазорегулирования не было, ремень ГРМ жил недолго. К тому же отсутствовали гидрокомпенсаторы, что создавало проблемы каждые 100 000 километров для автовладельцев. Приходилось ставить машину на ремонт в сервис-центр, чтобы опытные механики отрегулировали тепловые зазоры клапанов.

Странный код ошибки 32…

Двигатель 2LTE: технические характеристики

Глохнет мотор, бортовой компьютер выдает код ошибки 32 двигателя 2LTE. Что делать в таком случае? Причина – перемкнуло провода на клапане топливного дозатора ТНВД. Следует устранить обрыв цепи. Тахометр, как обязательное условие транспортных компаний, занимающихся грузо- и пассажироперевозками, при этом может выдавать 50 об/мин. Фактическое же положение достигает до 400 оборотов. Форсунки испытывают дефицит горючего. В данном положении механики придерживаются мнения, что менять нужно электромагнитный клапан.

Недостатки и проблемы двигателя

Самой хлипкой системой в этом моторе является головка блока цилиндров двигателя 2L. Она трескается при любом перегреве. Поэтому, чтобы ГБЦ не перегревалась, судя по отзывам опытных автовладельцев, проверку радиатора и охлаждающей жидкости необходимо проводить каждые 10 тысяч километров.


В случае перегрева страдает перевалочная плоскость или прокладка головки блока цилиндров 2L. Если эти проблемы можно вылечить капитальным ремонтом, то трещины на ГБЦ ничем, кроме замены комплектующего не вылечить.

Из-за перегрева опять же выходит из строя турбина мотора. Так как нагнетатель не любит масляного голодания, которое возникает при езде на транспортном средстве с повышенными температурами в двигателе. Если смазывающее средство попадает во впускное устройство, то двигателю потребуется не просто капитальный ремонт, а контрактный или новый.

Также многие пользователям жалуются на перерасход топлива. Это обычное явление у турбированных моторов тех лет. Недоработанная электроника не могла с точностью до миллилитра регулировать подачу топлива. Кстати, из-за проблем с электроникой, многие автовладельцы отказывались от двигателя 2L.

Нужно следить за ремнем ГРМ. При обрыве которого клапана загибаются.

Задиры цилиндров тоже имели место быть. Простые седаны еще справлялись с этой проблемой и не доставляли хлопот автовладельцам. А вот на Ленд Крузерах, Хайсах и других внедорожниках перегрев и задиры становились критическими для агрегатов 2L.

Экспертное мнение о преимуществах

По утверждениям экспертов, проводивших тестирование двигателя 2LTE, дизельная рядная «четверка» вполне подходит для любителей уравновешенной езды без экстрима. Простота конструкции, ТНВД не доставляют особых хлопот водителю при условии грамотной эксплуатации, нередких процедурах диагностики, своевременной замены изношенных деталей. Хотя не обошлось без индивидуальных недоработок. Дизель намного экономичнее, поэтому в Европе большинство водителей перешло на подобные моторы, да и налог приходится платить вдвое меньше за него, чем за бензиновый. Максимальная скорость авто – 120 км/ч — не подойдет любителям лихачества. Если не хочется особо выделяться из толпы и есть желание придерживаться уравновешенной методики вождения, этот агрегат подходит идеально.

Двигатель Toyota 2L-TE

2.4-литровый турбо дизельный двигатель Тойота 2LTE собирался компанией с 1989 по 2001 год и устанавливался как на легковые авто типа Краун, так и на внедорожники типа Хайлюкс Сурф. От аналогичного 2ЛТ агрегат 2ЛТЕ отличался наличием электронно-управляемого ТНВД Денсо.

К серии дизелей L относят: 2L, 2L‑T, 2L‑THE, 3L, 5L и 5L-E.

О технической стороне вопроса

Дизельное топливо дешевле бензинового. И в этом преимущество для автомобилистов. На Toyota Chaser, Toyota Cresta устанавливается вариант 2,4-литрового объема двигателя 2LTE, имеющий мощностные параметры в 97 «лошадок». Инженеры дополнили его турбонаддувом. В эту версию конструкторы добавили электроники и комплекс автоматики в ТНВД. Оснастили ее системой впрыска EFI, имевшей ошеломительный успех на момент ее первых выпусков ввиду равномерного распределения воздушно-топливной смеси. Представители марки Land Cruiser Prado стали использовать этот силовой агрегат. Часто собственники транспорта с таким агрегатом жалуются на недостаточные характеристики двигателя 2LTE в плане мощностей.

Технические характеристики мотора Toyota 2L-TE 2.4 Turbo

Точный объем2446 см³
Система питанияфоркамера
Мощность двс97 л.с.
Крутящий момент220 — 240 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокачугунная 8v
Диаметр цилиндра92 мм
Ход поршня92 мм
Степень сжатия21
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувCT20
Какое масло лить6.7 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 1/2
Примерный ресурс220 000 км


Руководство на для дизелей серии L находится в данной подборке
FORUM
Много информации по этим двс собрано на форуме Land-Cruiser.ru

На какие автомобили ставили двигатель 2LTE 2.4 l

Cresta X901992 — 1996
Cresta X1001996 — 2001
Crown S1301991 — 1999
Crown S1401991 — 1995
Crown S1501995 — 2001
Hiace H1001989 — 1993
Hilux N801989 — 1997
Hilux N1401997 — 2001
Hilux Surf N1201989 — 1993
Land Cruiser Prado J701990 — 1996
Mark II X901992 — 1996
Mark II X1001996 — 2000

5L-E – самая удачна модификация агрегата

Этот мотор для японского рынка ставился на две генерации Toyota Land Cruiser Prado 2002-2009, а также 2009-2013. Конечно, в России популярности он бы не получил из-за его 100 л.с. мощности. На такой машине мы хотим побольше лошадок. Да и крутящий момент в 201 Н*м не радует.

Но в остальном у этого 3-литрового мотора все очень неплохо. Нет турбины, есть ряд электроники для отсутствия постоянных настроек. Все работает надежно и не вызывает особых проблем.


Версия 5L-E оказалась наиболее выносливой среди всех представителей семейства. Именно этот мотор можно рассматривать в качества свапа. Его расход на Prado порядка 10 л на 100 км в смешанном цикле – это просто находка для данного класса.

Недостатки, поломки и проблемы дизеля 2LTE

Больше всего на форумах жалуются на трещины в головке блока после перегрева

Также на таких дизелях невысоким ресурсом отличается турбина и водяная помпа

Двигатель боится обрыва ремня ГРМ: здесь и клапана гнет и распредвал лопается

Топливную аппаратуру Denso сможет качественно восстановить не каждый сервис

Гидрокомпенсаторов тут нет и зазоры клапанов периодически нужно регулировать

Видео о конструкции ТНВД дизельного мотора Тойота 2ЛТЕ


Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

3L – передовой дизель с простой конструкцией


Слабыми местами можно назвать помпу системы охлаждения, а также требовательность к сервису. При обрыве ремня ГРМ придется менять почти всю ГБЦ и тратить немалые деньги на ремонт.

В целом, этот агрегат оказался гораздо надежнее всех предшественников. Его ресурс исчисляется 500-600 тыс. км. После этого можно выполнить капиталку и доездить до 1 миллиона км. Конечно, некоторые мелкие неполадки встречаются, особенно при некачественном сервисе.

Двигатель Toyota 2L-T


2.4-литровый турбо дизельный двигатель Toyota 2LT выпускался концерном с 1984 по 2001 год и ставился как на легковые модели типа Crown и Mark II, так и на внедорожники типа Hilux Surf. При модернизации 1988 года коромысла клапанов здесь уступили место обычным толкателям.

К серии дизелей L относят: 2L, 2L‑TE, 2L‑THE, 3L, 5L и 5L-E.

Выводы о семействе двигателей L от корпорации Toyota

Моторы генерации L растянули свое существование с 1977 до 2013 года. Некоторые модификации силовых агрегатов и до сегодняшнего дня выпускаются в качестве запчастей для уже выпущенных авто. Последние генерации 3L и 5L довольно удачные, в них нет значительных проблем и преждевременного выхода из строя.

Более старые генерации оказались менее надежными, они чаще сталкиваются с детскими болезнями самых разных типов. У всех агрегатов L страдает система охлаждения, только в 5L-E она была изменена и исправлена. Но все двигатели семейства легко доходят до 500 000 км без значительных проблем и ремонтов. Это говорит о высокой надежности и превосходном качестве силовых установок.

ОБЪЯВЛЕНИЯ

ГТЦ на Pajero IO

Установка ТНВД второго поколения вместо ТНВД первого поколения

tnvd1
Семиплунжерный ТНВД первого поколения устанавливался на двигатели 4G93, производимые с июля 1996 года по май 1997 года. Характерной особенностью данного насоса является то, что данный насос не подлежит обслуживанию и ремонту, а срок службы его органичен и как правило при пробеге автомобиля более 170 тыс.км, насос выходит из строя. Поэтому существует техническая возможность произвести замену вышеуказанного насоса на более современный насос второго поколения, который подлежит ремонту, восстановлению и имеет более продолжительный ресурс работы.
Для замены нам потребуется ТНВД второго поколения, конструктивно состоящий из трех частей: самого насоса (MD351017 или MD351018), привода (MD347537) и регулятора давления (MD347417 или MD348491). Предварительно отделите насосную часть от привода и регулятора давления.

Порядок выполнения работы:

1. Удалите старый насос, предварительно отверните крепления штуцеров трубок подачи топлива и обратной магистралей и извлеките их из ТНВД, далее отверните три болта крепления самого ТНВД и снимите ТНВД с двигателя.

tnvd2

2. Для установки нового насоса на двигатели 1996 года выпуска нужно предварительно высверлить стальной шарик, установленный в масляном канале, через который будет подаваться моторное масло для смазки привода ТНВД. Высверливать нужно очень аккуратно, чтобы не повредить края канала, что потом может привезти к утечке моторного масла. На двигателях 1997 года выпуска масляный канал уже присутствует на ГБЦ и ничего высверливать не нужно.

tnvd4

3. Удалите кронштейн крепления дроссельной заслонки, он будет мешать при установке нового ТНВД.

tnvd3

4. Далее необходимо подготовить к установке новый ТНВД. Ввиду того, что штуцера трубок топливных магистралей, идущих к топливной рампе имеют наружный диаметр 16 мм, а посадочные места для них в насосе второго поколения 15 мм, необходимо последние выфрезеровать или высверлить до нужного диаметра 16 мм, как показано на рисунке. Обязательно при этой операции заткните внутренние отверстия, где установлены фильтрики (MD619962), которые после высверливания необходимо заменить на новые. Кроме того, рекомендуется пред установкой насоса также заменить и фильтрик на входе в ТНВД магистрали низкого давления.

tnvd5

5. Для более хорошей герметичности масляного канала между ГБЦ и самим насосом, нанесите высокотемпературный герметик рядом с уплотнительным кольцом на приводе ТНВД, как показано на рисунке. Отцентрируйте эксцентрик привода относительно пазов на распределительном валу и установите приводную часть и регулятор давления на место старого насоса, после затяжки болтов крепления, установите насосную часть к приводной части и закрепите ее четырьмя болтами.

tnvd6
tnvd7

6. Подсоедините штуцера топливных трубок, идущих к топливной рампе, к насосной части ТНВД - подача, к регулятору давления - обратка, предварительно изогнув их под подходящий размер. Данную операцию производить осторожно, чтобы не переломить трубки.

tnvd8

7. Теперь необходимо соединить при помощи тройника с наружным диаметром 6мм и двух бензостойких резиновых трубок с внутренним диаметром 6 мм и длиной 10-15 см, трубки обратных магистралей низкого и высокого давления насосной части и регулятора давления с обратной топливной магистралью, идущей в топливный бак, как показано на рисунке. Также подсоедините штуцер топливной магистрали низкого давления, идущей с топливного бака.

tnvd9

8. Перед установкой дроссельной заслонки на место необходимо слегка отогнуть левую трубку с системы охлаждения на заслонке, как показано на рисунке. После чего ее можно будет установить на свое место.

tnvd10
tnvd11

9. Удалите со старого ТНВД электроклапан (MD345970) и подключите его к своему разъему на жгуте проводов, рядом с ТНВД и закрепите его стяжками к любому удобному месте. Если этот клапан не устанавливать, то на приборной панели будет гореть лампочка сигнализации неисправности двигателя «Check Engine».

tnvd12
tnvd13

10. На вновь установленном насосе, а точнее в части регулятора давления имеется датчик давления, с которого снимается сигнал в ЭБУ двигателя, и в дальнейшем давление в ТНВД можно было бы контролировать сканером. Ввиду того, что в насосе первого поколения данный датчик отсутствует, и контроль давления в ТНВД не предусмотрен, нужно самостоятельно изготовить переходник для измерения давления обычным мультиметром. Для этого возьмите трехконтактный разъем (обычно он присутствует на самом датчике при покупке контрактного насоса) и соедините крайний левый вывод разъема с +5В (можно взять с желтого провода на разъеме датчика TPS), крайний правый вывод разъема соедините с массой автомобиля, а к среднему выводу подключите мультиметр в режиме измерения напряжения. Заведите двигатель, прогрейте его до рабочей температуры и установления режима ХХ 650 об/мин, измерьте напряжение в режиме холостого хода. Номинальное напряжение, показываемое прибором должно быть рано 3,0 Вольта. Напряжение ниже нормы говорит о низком давлении, а выше нормы о повышенном давлении. В случае несоответствия напряжения номинальному значению, его можно отрегулировать редукционным клапаном на регуляторе давления насоса.

Предостережение. Данную процудуру по замене насоса рекомендуется производить технически грамотным специалистам, ввиду того что некоторые узлы и детали требуют острожного обращения с ними и кроме того не дешево стоят.

Читайте также: