Попадает вода в туманки ваз 2114

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Завод-производитель ставит противотуманные фары не на все автомобили ВАЗ 2114, а только на те, которые имеют комплексацию ЛЮКС. Но место для их установки в общей системе электрики предусмотрено на всех без исключения автомобилях. В монтажном блоке тоже предусмотрены гнезда для их предохранителей. Так что автовладелец может заказать установку ПТФ в автосервисе, в автосалоне во время покупки, или сделать это самостоятельно, если имеются навыки работы с электрикой. Случается, что уже установленные на ВАЗ 2114 противотуманные фары не горят.
В этой статье читатель познакомится со схемой подключения ПТФ, и узнает причинах неработающих ПТФ

Схема подключения ПТФ

Схема подключения ПТФ на ВАЗ 2114


Источником питания противотуманных фар является аккумуляторная батарея (3). Провод от плюсовой клеммы аккумулятора соединяется с реле (4), из которого выходят четыре провода: на схеме цифрами 85 и 87 отмечаются положительные потенциалы. Из потенциала 87 выходят два провода, которые через предохранители (2) с силой тока в 7,5 А соединяются в монтажном блоке с левой и правой ПТФ (1). Провода в реле(4) соединяются через единый контакт, и это являются причиной одновременного включения-выключения обеих фар, а при выходе реле из строя, также не работают обе фары.
Провод из положительного потенциала 85 соединяется с кнопкой 5. Отрицательный потенциал 86 в реле замыкается на массе.
Кнопка в свою очередь также замыкается на массе контактом А. Стандартная заводская кнопка имеет подсветку дисплея, его проводок замкнут на плюсовом контакте В.

7 Основных причин неисправности противотуманок


Чтобы противотуманные фары горели исправно, электрический ток должен свободно протекать по замкнутой электросистеме. Если не работают противотуманки на ВАЗ 2114, значит, на пути электротока появилось препятствие. Таким препятствием может стать разрыв в сети питания или изолирующая преграда в виде ржавчины или окислов, образовавшихся на клеммах или на проводах. И для того, чтобы понять, почему не горят противотуманки на ВАЗ 2114, вооружаемся мультиметром и начинаем осматривать всю электрическую цепь по схеме.

1. Сгорел предохранитель

Предохранитель ПТФ на ВАЗ 2114

Расположение предохранителей ПТФ в старом блоке:

Перегорание предохранителей далеко не редкий дефект в электрике. Оголилась изоляция, или в проводку попала вода, скакнуло ли напряжение – все это приводит к перегоранию предохранителей. Поэтому, прежде чем менять их, следует убедиться в том, что в проводке все в порядке: нет проводков с подгоревшей изоляцией, и в зоне электрики все сухо.
Прежде чем вставлять новые предохранители, следует легкой шкуркой слегка зачистить контакты в гнездах, куда вставляются предохранители. Даже, если контакты не успели окислиться настолько, что препятствуют прохождению тока, любые зачищения станут хорошей профилактикой.

Обратите внимание, что лампы и предохранители следует проверять. когда не горит одна фара, поскольку очень редко перегорают сразу 2 предохранителя или сгорают лампы одновременно в двух ПТФ.

Каждому автовладельцу рекомендуется иметь в запасе предохранители с силой тока в 7,5, 10, 15, 20 и 30 А.
Предохранители вынимаются из гнезда с помощью маленькой прищепки, которая прикреплена тут же в монтажном блоке.
Предохранители противотуманных фар рассчитаны на силу тока в 7,5 Ампер. На схеме нового монтажного блока предохранители с такой силой тока изображаются оранжевым светом.

2. Перегорели лампы

3. Вышло из строя реле

Реле ПТФ ВАЗ 2114


Противотуманки на ВАЗ 2114 не работают по-прежнему? Двигаемся дальше по схеме и проверяем реле. Оно располагается в отсеке двигателя на левом брызговике лонжерона, рядом с аккумулятором. Чтобы подобраться к реле и проверить его работоспособность, придется снимать аккумуляторную батарею. Прежде чем менять реле, проверьте сначала жгут с проводами и контакты. Если проводка в порядке, проверьте состояние массы. Потом осмотрите реле. На конденсаторах могут появиться оплавленности и вздутия. В этом случае реле следует заменить.
Если реле окажется в порядке, и прибор показывает нормальное прохождение электротока, проверяем кнопку.

4. Вышла из строя кнопка включения

Кнопка ПТФ на ВАЗ 2114

Кнопка включения противотуманок размещается на приборной панели вместе другими кнопками включения фар, над печкой. Если мультиметр показывает, что кнопка не работает, ее необходимо заменить, поскольку она не подлежит ремонту.

5. Пропала масса

Масса ПТФ на ВАЗ 2114

Следующий шаг – проверка массы. Обычно массу противотуманок закрепляют на лонжеронах около фар головного света. Возможно, потребуется добавить шайбу для лучшего контакта, а если гайка есть, то потребуется зачистить металлические части, контактирующие с проводами.

6. Отсутствует питание

Питание может отсутствовать по одной причине – отсутствует контакт между противотуманками и аккумулятором. Это происходит по причине разрыва проводки. Необходимо проверить клеммы на аккумуляторной батарее, соединение провода с ней. При необходимости клемму и провода зачистить и крепче зажать. Прозвонить провод на наличие разрыва. При необходимости провод следует заменить. Если провод, идущий от аккумулятора в порядке, двигаемся дальше.

7. Проблема в фарах

Поиск причины неработающих фар можно начинать с самих ПТФ, когда не горит или моргает только одна фара. В этом случае следует проверить состояние проводов, соединенных с фарой, состояние контактов. Противотуманки более других осветительных приборов подвержены многим неисправностям, так как располагаются к дорожному полотну ближе других фар. Под действием влаги часто окисляются контакты, да и сама фара страдает, изнашивается отражатель. Осколки метализированного отражателя проникают внутрь, в соединения проводов, устраивая короткое замыкание. По этой причине лампочки начинают перегорать гораздо быстрее.
Не грешите в этом случае на производителя или продавца, который якобы продал вместо оригинала «китайщину», а проверьте внешний вид отражателя. От него зависят:

  • яркость светового луча;
  • состояние электросхемы самих фар;
  • частота замыканий, которые являются причиной перегорания ламп и предохранителей.

Сломанная противотуманка

Чтобы добраться до внутренностей ПТФ, придется снять бампер и разобрать фары. Если отражатель действительно испорчен, как на этом снимке, предстоит раскошелиться на новые.
Комплект ПТФ на ВАЗ 2114

В регионах с влажным климатом, если противотуманки эксплуатируются достаточно длительное время, имеет смысл поменять всю электросхему подключения ПТФ, используя такой комплект. На его коробке имеется и схема подключения.

Как закрепить противотуманные фары

Приобретая автомобиль, каждый владелец старается сделать все возможное, чтобы транспортное средство прослужило как можно дольше. Одним из способов предохранить от повреждений важные детали вашего авто является защита фар. Есть несколько очевидных преимуществ нанесения защитного слоя:

  • защита фар помогает уберечь их от сколов, трещин и царапин, вызванных случайным попаданием мелких камней во время движения;
  • защита передних фар способствует равномерному распределению светового пучка;
  • защита фар пленкой помогает удержать осколки в случае серьезного повреждения.

Способы защиты оптики автомобиля

На сегодняшний день существует несколько способов защиты фар:

  • защитный лак. Легко наносится на поверхность фары, однако может начать отслаиваться уже через несколько месяцев, особенно если речь идет об аэрозоле. Существуют также двухкомпонентные лаки, дольше сохраняющие свои защитные свойства. Но и такой лак требует тщательного нанесения и при небольшом нарушении технологии может довольно быстро начать слезать с поверхности фары;
  • пластиковая защита фар специальными накладками. Защищает от мелких механических воздействий, но автолюбители отмечают, что под накладками скапливается много грязи. Кроме того, такая защита не лучшим образом влияет на внешний вид авто;
  • пленки для защиты фар. На сегодняшний день самыми популярными видами являются виниловые и полиуретановые:
  • пленки из полиуретана прочнее и надежнее. Кроме того, такое покрытие более прозрачное. Оно хорошо защищает фары от механических повреждений. Основным и существенным недостатком этого материала является его высокая стоимость;
  • виниловая пленка способна защитить фары от пескоструя. При этом она доступнее по цене. Такая пленка заслуженно пользуется большой популярностью за счет своей доступной стоимости, разнообразия и эффективности.

Как защитить противотуманные фары

На очень многих автомобилях, особенно отечественного производства, устанавливают противотуманные фары, которые конструктивно, довольно низко находятся к поверхности дороги и как следствие это приводит к постоянным их повреждениям. К тому же качество противотуманок отечественного производства, ещё далеко от надлежащего уровня. Поэтому во время дождливой погоды они превращаются в аквариум. По данной причине водитель должен знать, как обезопасить противотуманные фары от воздействий внешних факторов?

Защиту противотуманных фонарей можно поделить на два конструктивных типа: от воды и от механических повреждений.

Первоначально будет рассмотрена защита от гравия и других материалов, попадающих на фары с дорожного полотна. Для этого на поверхность стеклапротивотуманки наносится специальная бронированная плёнка. Основным положительным качеством данного покрытия, является его прозрачность, что делает защиту не заметной. Однако стоимость данного материала также достаточно высока.

В качестве альтернативного варианта можно воспользоваться пластиком либо оргстеклом. Для этого создаётся картонный шаблон в соответствии с формой противотуманок. Затем по шаблону из выбранного материала вырезается заготовка, которая закрепляется на поверхности стекла фары. Данная защита будет достаточно эффективной от механических повреждений, однако из-за щели между сопрягаемыми поверхностями будет накапливаться грязь, которая соответственно будет снижать качество освещения.

Ещё одним способом защиты противотуманных фар, является мелкая металлическая сетка, для крепления которой используют латунные либо жестяные полосы. Полосы выгибаются по контуру корпуса противотуманки. Затем на каркас накладывается сетка и при помощи специального клеевого состава либо способом пайки закрепляется по краю полосы. Излишки материала обрезаются и выравниваются.

Для крепежа, возможно, применять любые удобные методы — главное, чтобы в будущем можно было производить демонтаж для замены перегоревших лампочек либо чистки стёкол. Основным преимуществом данного защитного материала, является его дешевизна и практичность, что не скажешь о внешнем виде.

Ранее были рассмотрены способы защиты противотуманных фар от механических повреждений, наносимых всевозможным мусором, находящимся на дорожном полотне. Естественно этого недостаточно для защиты осветительных приборов от попадания влаги. Основной проблемой попадания жидкости в блок противотуманной фары, является смещение заднего резинового чехла. Для устранения проблемы все стыки обрабатываются при помощи герметика. Также некоторые автолюбители используют специализированные козырьки, которые предотвращают попадание влаги внутрь блока. Такой козырёк легко изготовляется из консервной банки. Для этого одну сторону полусферы банки загибают так, чтобы края выступали за фару, что предотвратит прямое попадание воды.

Как видно для защиты противотуманных фар не нужно иметь особых навыков и большого количества денежных средств, а принятые меры смогут сохранить целостность осветительного прибора на долгие годы.

Защита фар с профессиональной помощью

Некоторые автолюбители с целью сэкономить решают провести защиту фар собственными силами. Защита фар своими руками подразумевает, что автовладелец может создать все необходимые условия:

  • провести подготовку поверхности фар;
  • запастись необходимыми инструментами и оборудованием;
  • действовать предельно аккуратно, чтобы в процессе случайно не повредить оптические приборы машины;
  • создать необходимые условия в помещении: для эффективной работы по защите фар нужен чистый и хорошо освещенный бокс, температура в котором будет не ниже +16°С.

Чтобы не создавать себе дополнительных трудностей, доверьте всю работу профессионалам. Центр тонирования и автовинила «Автотон» специализируется на защите передних и задних фар автомобиля. У нас работают настоящие профессионалы, а в мастерских созданы оптимальные условия для этого вида работ.

Также у нас вы можете заказать услугу по полировке фар автомобиля, чтоб их свет был таким же интенсивным как у новых!


Встал вопрос что подарить друзьям? У нас есть отличное предложение!

В нашем центре тонирования вы можете приобрести подарочный сертификат на любую из оказываемых нами услуг и подарить действительно нужный подарок своим близким. Предъявитель сертификата сможет в удобное для него время выполнить выбранную услугу.

Понедельник-воскресенье 09:00 — 21:00 без обеда и выходных

(812) 905-75-81 Приморский район, м. Старая деревня, ул. Планерная 15Б

Из-за того что (Птф) противотуманки расположен рядом с землей, то камни от дороги часто разбивают хрупкие стекла фар. Не считая этого почти все знакомы с качеством российских Противотуманок, которые через время из за попадания воды стают похожи на аквариум. Попробуем защитить птф от гравия и воды.


Как защитить противотуманные фары своими силами:

  • Защита фар от камней
  • Защита фар от воды
  • Защита Противотуманок от камней

1-ый метод — защита Противотуманки бронированной пленкой. Пользующийся популярностью метод защиты фар, кузова и бампера.


Достоинства — пленку на фаре не заметно, а минусы — стоимость и защита лишь от маленьких камешков.


Как сделать защиту противотуманок (Птф) и фар своими руками

Противотуманки на ВАЗ 2112-11-10 располагаются к земле очень близко, поэтому неудивительно, что стекла противотуманных фар часто повреждаются. Плюс не стоит забывать о качестве ПТФ, производимых отечественным автопромом из-за постоянного влияния влаги они становятся похожими на аквариум. Давайте в этой статье рассмотрим, как можно поставить защиту для противотуманок на ВАЗовские модели. Защита может быть двух видов: от гравия и мелких камней, и — от влаги.

Первый шаг давайте покроем стекла противотуманок специальной бронированной пленкой. Тем более что это самый распространенный вариант защиты ПТФ. Главное преимущество бронированной пленки ее на фаре практически не видно. Правда, стоит она не так дешево. Еще один метод использовать оргстекло или пластик. Вначале из картона нужно вырезать шаблон, затем приложить к материалу и вырезать по контуру. Затем правильно крепим полученные вырезки. Такие накладки позволяют неплохо защитить ПТФ от гравия, но есть и существенный минус из-за того, что накладки неплотно прилегают, между стеклом фары и пластиком будет скапливаться песок и грязь, а значит, качество света со временем ухудшится.

Если решили использовать пластик от крышек фар ГАЗели, с ними поступаем точно так же. Вырезаем шаблон из картона, по шаблону режем оргстекло. Рекомендуем оставить усики крепления. Если будет нужно изменить форму оргстекла, можно применить промышленный фен. Закрепить можно при помощи оставленных усиков и используя двусторонний скотч.

Следующий метод защитить противотуманки с помощью металлической сетки. Сетку можно использовать практически любую (см. фото), главное, чтобы она выполняла свое главное предназначение защищала фары.

Чтобы сетку закрепить, можно использовать полоску жести или латуни. Этой полоске заранее придаем форму контура противотуманки, прикладываем на каркас сетку, а ее края закрепляем, используя клей или припой. Излишки можно элементарно срезать, хорошенько обработать края сетки, тем самым придав ей окончательный вид. Зафиксировать можно способом, наиболее удобным главное, чтобы эту защиту можно было легко снять, когда придется, например, лампочку заменить или почистить стекло. Среди плюсов защита недорогая и при этом качественная. Минус внешний вид, который не очень-то радует глаз.

Итак, от попадания гравия и мелких камней мы противотуманки защитили, теперь давайте поговорим о том, как защитить саму лампу фары. Главная проблема всех противотуманок резиновый задний чехол, который со временем смещается и внутрь попадает влага. Поэтому противотуманки так часто выходят из строя из-за попадания воды их нужно ремонтировать или вообще менять на новые. Можно ли что-либо предпринять в этом случае? Можно. Первым делом нужно обработать стыки и края ПТФ герметиком. Следующий шаг сделать специальные козырьки, которые будут мешать попаданию воды в фары. Для того чтобы козырьки изготовить, можно использовать две обыкновенные жестяные банки. При этом одну из сторон жестяной полусферы нужно так загнуть, чтобы она не вылезала за фару (см. фото).

Мы рассмотрели несколько вариантов, с помощью которых можно защитить противотуманные фары. Каким методом воспользоваться, решать вам. Помните, что сетки и пленки перед фарами ставить нельзя, а свет из-за оргстекла или пластика может рассеиваться. В последнем случае работу придется переделывать.

Напоследок ролик с интригующим названием: Битва противотуманок. В нем ВАЗ 2112 vs ВАЗ 2112.

Не горят противотуманки на ВАЗ 2114: ищем причины

Такой элемент светового оборудования, как противотуманные фары, не является обязательным для всех автомашин серии. Он может быть установлен опционально в салонах, занимающихся продажей новых автомобилей.

ПТФ ваз 2114

Схема подключения ПТФ

Перед тем, как рассмотреть все возможные причины более подробно, следует ознакомиться с принципиальной схемой подключения противотуманных фар к бортовой электросистеме автомобиля.

Выглядит она следующим образом:

На ней присутствуют следующие обозначения:

Основные причины неисправности ПТФ

Наиболее частые причины того, почему не работают противотуманки ваз 2114, выглядят следующим образом:

Кроме этого, возможны и некоторые другие, более редкие причины, которые мы также рассмотрим ниже.

Так бывает, когда машина куплена с рук, и ПТФ были установлены самостоятельно ее предыдущим хозяином. В таком случае следует осмотреть вход не плату, на которой расположены сами фары. Очень часто при самостоятельном монтаже предохранитель крепят именно в этом месте.

Предохранители ваз 2114

Если не горят сразу обе противотуманки, значит проблема, скорее всего, не в предохранителе, поскольку выход из строя сразу двух защитных элементов встречается достаточно редко.

Следующей причиной того, почему не горят противотуманки на ваз 2114, может являться обычное перегорание лампочек. Для того, чтобы проверить это, достаточно выкрутить старые лампы и вкрутить вместо них новые.

Еще одной, не менее частой причиной (особенно в условиях климата средней полосы) является окисление контактных разъемов самих фар. Очень часто при этом происходит моргание или прерывистая работа лампочек. Для того, чтобы устранить эту неприятность, достаточно убрать окислы, зачистив контакты фар шкуркой с некрупным зерном или хорошо протерев WD-40, Уайт-Спиритом либо керосином.

ПТФ ваз 2114 с патроном

Окисление контакта ПТФ

Еще одной причиной, по которой противотуманные фары могут не включаться, является выход из строя кнопки, расположенной на передней панели автомашины, и служащей для включения ПТФ. Проверить ее на работоспособность можно двумя способами: подключить новую кнопку (при наличии таковой) и попробовать включить фары либо же прозвонить кнопку мультиметром. В случае, если кнопка оказалась испорченной, следует ее заменить на новую, поскольку она практически не ремонтопригодна.

Кнопка включения ПТФ

Реле ПТФ ваз 2114

Нередко причиной поломки фар могут являться сами фары. При длительной эксплуатации отражающий слой может разрушаться, выкрашиваться и попадать на электрические элементы, нарушая тем самым их правильную работу. Именно поэтому периодически стоит проверять внутреннее состояние всех фар (не только ПТФ).

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Если все вышеперечисленные причины были проверены, и ни одна из них не была выявлена, значит дело в самой проводке. В этом случае следует прозвонить все провода, используемые в цепи подключения противотуманных фар, а также проверить правильность самого подключения.

Сделать это можно, воспользовавшись схемой, приведенной в начале. Особое внимание в этом случае следует уделить правильному подключению (к нужным разъемам) кнопки и реле.

Ваз 2115 не работают противотуманки передние

Такой элемент светового оборудования, как противотуманные фары, не является обязательным для всех автомашин серии. Он может быть установлен опционально в салонах, занимающихся продажей новых автомобилей.

При этом стоит сказать, что в условиях отечественного климата ПТФ — очень полезное дополнение, особенно учитывая то, что основной свет на ВАЗовских автомашинах оставляет желать лучшего, и в дождливую погоду не всегда обеспечивает должной видимости на дороге. Включенные противотуманные фары в такой ситуации оказывают большую помощь.

ПТФ ваз 2114


ПТФ ваз 2114

Схема подключения ПТФ

Но иногда случается так, что ПТФ отказываются включаться, причем не работать может как одна, так и обе фары. Причин того, почему не горят противотуманки на ваз 2114, может быть большое множество, но главная из них — появление окислов или коррозии в важных местах электрической цепи, идущей к фарам.

Перед тем, как рассмотреть все возможные причины более подробно, следует ознакомиться с принципиальной схемой подключения противотуманных фар к бортовой электросистеме автомобиля.

Выглядит она следующим образом:


На ней присутствуют следующие обозначения:

  • прямоугольники розового цвета 10А — 10-ти амперные предохранители;
  • Ф1 и Ф2 — противотуманные фары;
  • значок заземления — подключение к массе;
  • +12V — выход на «+» клемму аккумуляторной батареи.

Устройство электрооборудования и противотуманных фар на ВАЗ-2114


Общий вид противотуманных фар

Для того, чтобы понимать почему противотуманные фары вышли из строя необходимо немного знать о том, как устроено электрооборудование автомобиля в целом, а также схему подключения данного узла в общую электрическую цепь.

Итак, рассмотрим основную схему электрооборудования ВАЗ-2114:


Общая схема электрооборудования автомобиля включая ПТФ

А также, схемы непосредственного подключения противотуманных фар.

Причины выхода из строя

Теперь, когда разобраны все схемы электрического подключения противотуманных фар, можно перейти непосредственно к определению причин их неработоспособности или выхода из строя:

  • Перегорание предохранителя.
  • Сгорели лампочки.
  • Окисление контактных соединений.
  • Нет контакта на массу.
  • Не работает кнопка.
  • Отсутствует питание.
  • Неверное подключение.
  • Сломано реле.

Не горят лампы ПТФ (методы устранения неисправностей)

Теперь, когда все причины выделены, можно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса решения проблемы. Для диагностических операций потребуется – тестер, а вот для ремонта – набор отверток, ключей и некоторые запасные части.

Теперь, рассмотрим, как в разных случаях необходимо решать проблемы.

Перегорание предохранителя


Схема предохранителей в монтажном блоке

Самая распространенная проблема среди электрообрудования. Перегорание предохранителя разрывает электрическую цепь, но при этом защищает детали от короткого замыкания. Стоит отметить, что на каждую фару идет свой предохранитель, поэтому необходимо проверить в монтажном блоке те, которые отмечены F8 и F9 . Номинально пропускаемый ток составляет 7,5А .

Если на автомобиле погасли обе противотуманки сразу, то в монтажный блок можно не лезть и дело в другой поломке.

Сгорели лампочки

Еще одной частой причиной не работающих противотуманных фар становится перегорание лампочек вследствие короткого замыкания или естественного эксплуатационного износа.


Новая лампа ПТФ и патрон вблизи

Для проверки исправности детали устанавливаем в посадочное место новую лампу, и если она горит, то дело точно в выходе из строя именно этого элемента. Как и в предыдущем случае, сразу две лампы перегореть не могут.

Окисление контактных соединений


Из-за плохой герметизации окислился контакт ПТФ

Зачастую, еще одной проблемой становится то, что разъёмы подключения противотуманных фар непосредственно к блок-фарам окисляются и не дают надлежащего контакта, что может вызвать мигание или пропадания света.

В данном случае, методом лечения является зачистка контактной группы соединения разъемов.

Нет контакта на массу


Провод на массу с аккумулятора

Причиной отказа работы противотуманных фар становится то, что нет надежного контакта на массу.

Это связано с тем, что провод находится на открытом воздухе и на него влияют внешние факторы, что может привести к коррозионным повреждениям. Так, методом лечения неисправности является зачистка контактного соединения провода и массы.

Основные причины неисправности ПТФ

Наиболее частые причины того, почему не работают противотуманки ваз 2114, выглядят следующим образом:

  • перегорел предохранитель;
  • перегорела(и) лампочка(и);
  • произошло окисление контактов;
  • пропал контакт с «массой»;
  • вышла из строя кнопка;
  • вышло из строя реле.

Кроме этого, возможны и некоторые другие, более редкие причины, которые мы также рассмотрим ниже.

И так, самая первая, и наиболее распространенная причина — это сгоревший предохранитель.

Каждая из противотуманок имеет свой собственный предохранитель, а именно — F9 и F8 в блоке, каждый из которых рассчитан на предельную силу тока в 7,5 Ампер. В некоторых случаях бывает так, что предохранителей, отвечающих за защиту противотуманных фар, в общем блоке нет.

Так бывает, когда машина куплена с рук, и ПТФ были установлены самостоятельно ее предыдущим хозяином. В таком случае следует осмотреть вход не плату, на которой расположены сами фары. Очень часто при самостоятельном монтаже предохранитель крепят именно в этом месте.

Предохранители ваз 2114


Предохранители ваз 2114

При замене следует использовать предохранитель исключительно на ток в 7,5 А. Предохранитель, рассчитанный на более высокую силу тока, просто не сможет защитить фары от скачка напряжения, а рассчитанный на более низкий — будет часто перегорать.

Если не горят сразу обе противотуманки, значит проблема, скорее всего, не в предохранителе, поскольку выход из строя сразу двух защитных элементов встречается достаточно редко.

Следующей причиной того, почему не горят противотуманки на ваз 2114, может являться обычное перегорание лампочек. Для того, чтобы проверить это, достаточно выкрутить старые лампы и вкрутить вместо них новые.

Еще одной, не менее частой причиной (особенно в условиях климата средней полосы) является окисление контактных разъемов самих фар. Очень часто при этом происходит моргание или прерывистая работа лампочек. Для того, чтобы устранить эту неприятность, достаточно убрать окислы, зачистив контакты фар шкуркой с некрупным зерном или хорошо протерев WD-40, Уайт-Спиритом либо керосином.

ПТФ ваз 2114 с патроном


ПТФ ваз 2114 с патроном

Также, часто окисляется и контакт, идущий от минуса АКБ к корпусу (на «массу»). В случае, если такое произошло, место соединения следует хорошо зачистить, как и рассказывалось выше.

Окисление контакта ПТФ


Окисление контакта ПТФ

Еще одной причиной, по которой противотуманные фары могут не включаться, является выход из строя кнопки, расположенной на передней панели автомашины, и служащей для включения ПТФ. Проверить ее на работоспособность можно двумя способами: подключить новую кнопку (при наличии таковой) и попробовать включить фары либо же прозвонить кнопку мультиметром. В случае, если кнопка оказалась испорченной, следует ее заменить на новую, поскольку она практически не ремонтопригодна.

Кнопка включения ПТФ


Кнопка включения ПТФ

Выход из строя реле также может быть причиной того, почему не работают задние противотуманки ваз 2114. Проверяется оно точно также, как и кнопка — прозвонкой контактных ножек или заменой реле на новое. Если выяснится, что оно пришло в негодность, его стоит также заменить.

Реле ПТФ ваз 2114


Реле ПТФ ваз 2114

Нередко причиной поломки фар могут являться сами фары. При длительной эксплуатации отражающий слой может разрушаться, выкрашиваться и попадать на электрические элементы, нарушая тем самым их правильную работу. Именно поэтому периодически стоит проверять внутреннее состояние всех фар (не только ПТФ).

Почему не работают противотуманки



Противотуманные фары

Как я думаю, вы уже убедились, что на ВАЗ-2114 и на других «Самарах» головной свет фар оставляет желать лучшего. А в пасмурную и дождливую погоду чувствуешь себя как ежик в тумане. Поэтому противотуманные фары (ПТФ) значительно улучшают ситуацию, освещают обочину.

Но случается, что в определенный момент ПТФ перестают работать, и нужно срочно искать неисправность. В данной статье мы рассмотрим основные возможные причины поломок противотуманных фар (ПТФ) и методы их устранения.

Самый основной и частый вариант — это окисление и коррозия, которые появляются при длительной эксплуатации и в условиях российского климата. Но все же мы коснемся конкретных проблем и начнем от самого простого к сложному.

Предохранитель



Плавкие предохранители ВАЗ 2114

Каждая противотуманка имеет отдельный предохранитель F8 и F9 в блоке номиналом в 7,5 А. Проверьте его целостность, при необходимости замените. Если не нашли предохранитель в монтажном блоке, скорее всего, в вашем случае ПТФ установлены предыдущим хозяином. Тогда искать нужно либо рядом с самими противотуманками, либо возле реле. Если же не работают обе фары, причина неисправности кроется в другом. Так как не представляется возможным, чтобы одновременно перегорели оба предохранителя. Хотя все бывает в нашей жизни.

Перегорели лампы в ПТФ

В данном случае остается только проверить и заменить. Когда будете снимать лампу и смотреть, нить накаливания визуально может остаться целой, поэтому лучше проверить заведомо рабочей лампочкой. Опять же, если отказали обе противотуманки, скорее всего, это не ваш случай.

Реле находится либо в монтажном блоке, либо установлено в другом месте, если ПТФ были оборудованы не заводом. Самый простой вариант — заменить и проверить на заведомо рабочее реле. Также можно попробовать постучать по нему. Когда включаете кнопку ПТФ, должен происходить щелчок реле. Если его нет, стоит заменить элемент. Но необходимо проверить на доступ питания, которое может не поступать.

Кнопка включения ПТФ

Также может выйти из строя. Меняется за 1 минуту.

Масса

Плохая масса на кузов от фар или реле. Нужно зачистить и надежно закрепить.

Нет питания

Питание ПТФ


Питание ПТФ

Как сделать диагностику:

  1. Смотрим, идет ли питание на кнопку ПТФ. Если горит лампочка включения, то здесь все нормально.
  2. Проверяем питание реле на контакты 30 и 87 (смотрите схему). Провода идут на колодки Ш7 и Ш8 блока (они обозначены).

Если же питание отсутствует, нужно искать обрыв. Скорее всего, проблема в данном случае банальная — отвалился или заржавел провод.

Какие ПТФ выбрать? — выбираем противотуманки на рынке.

Как установить ПТФ? — устанавливаем ПТФ своими руками на норму.

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Если все вышеперечисленные причины были проверены, и ни одна из них не была выявлена, значит дело в самой проводке. В этом случае следует прозвонить все провода, используемые в цепи подключения противотуманных фар, а также проверить правильность самого подключения.

Сделать это можно, воспользовавшись схемой, приведенной в начале. Особое внимание в этом случае следует уделить правильному подключению (к нужным разъемам) кнопки и реле.

Сообщества › Автоэлектрика › Форум › Не работают ПТФ на ваз 2114

Добрый вечер, проблема в следующем, Перестала светить одна птф, проверил что напряжение подается, но лампочка не светит (лампа рабочая), решил почистить контакты на соединение птф и проводки до самой птф, все зачистил, собрал и после этого вообще перестали светить птф. Реле перестало щелкать. Заменил реле на новую, но результата никакого, От кнопки до реле питание подается. В чем может быть проблема?
предохранители на туманки смотри, до кучи все подряд проверить

Предохранители смотрел, один был сгоревшим, поменял на новый. смотрел провода, Никаких разрывов, и повреждений.

Реле проверить, и вообще при включении ПТФ слышно щелчок или нет

Реле рабочее, плюс покупал еще одно. Проверял на другой машине. При включении реле щелчка не слышно.

Тогда надо контакты куда реле одевается перемкнуть 30 и 87, при включенном зажигании, если загорятся, то питание туманок в порядке, проблема с управлением реле

Так, хорошо. А если проблема с управлением реле, как ее решить?

Проверить кнопку: есть ли на ней питание и подает ли оно при включении. Также проблема может быть с самим блоком предохранителей, его болячка то что его затапливает водой и он начинает гнить, либо сгорела дорожка в нем.

Проверил кнопку, на нее питание не идёт. А питание я так понимаю идет на нее все через тот же блок монтажный блок?

Это я уже не помню, если только по схеме смотреть или попробовать вызвонить к блоку

Хорошо, значит этим и займусь. Если сгорела дорожка в блоке, то придется альтернативным путем подключать их

Зачем альтернативу? Запаять повреждение и все

Ох, ну значит будем паять)) Надеюсь разберусь

Там же понятно будет что дорожка сгорела по внешнему виду?

да, это сложно не заметить

Спасибо за помощь)

Прозвонил провод питания от птф до блока, с ним все нормально. Сам блок снял, разобрал, тоже все в порядке с ним, а питание все равно не поступает от на кнопку питания. Предохранители все целые. Вот куда дальше копать?

Щас схемку просмотрел, на кнопке на контакте должны быть коричневый и желто-черный провода. Коричневый — это питание идет от кнопки габаритов при включении габаритов. А желто-черный идет в блок на реле. Поэтому если на коричневом ничего нет, то может его на габарит посадить

Ну вот у меня получается на желто-коричневый питание не поступает. Значит от коричневого брать питание?

если кнопка исправна, то выходит, что на коричневом нет питания и оно где то потерялось

Так в том то и дело что у меня на кнопку идёт коричневый, желто-черный, белый и черный. Коричневый провод отвечал чтобы птф работали только при включенных птф, я его убрал, без него птф работали без зажигания. Белый отвечал за подсветку А желто-черный это питание птф, получается что именно на нем питание и отсутствует, только не понятно почему, провод от кнопки до блока целый, я его прозвонил, от птф до блока, и от блока до реле тоже все целое. Вот и как понять в чем дело, иди уже дорога к электрику?

как я понял, переподключил коричневый провод, тогда проверь подключение этого провода, так как коричневый подает питание ПТФ через кнопку на желто-черный

Что делать если не работают противотуманки на ВАЗ 2114

Что бы кто не говорил, а головной свет на отечественных ВАЗах оставляет желать лучшего. Не исключением является и ВАЗ 2114, фары в сумрачное и ночное время суток светят отвратительно, поэтому приходится дополнительно использовать свет протывотуманных фар или как их еще называют ПТФ. Однако, часто случается что ПТФ не работают и чтобы быстро найти причину поломки противотуманных фар на ВАЗ 2114 предлагаем вам ознакомится с основными причинами отказа противотуманок.

Окисление и выход из строя предохранителей

На каждую фару противотуманок идет отдельный предохранитель номиналом в 7,5 А в блоке они отмечены, как F8 и F9. Однако, при монтаже некоторые владельцы устанавливают предохранители возле самих противотуманок либо возле реле. Так что если вы в блоке предохранителей вы их не обнаружили, это не значит, что их нет. И еще важный момент, если не работают сразу две противотуманные фары, в таком случае версия с предохранителем отпадает, потому что одновременно два предохранителя перегореть не могут. Также в некоторых случаях помогает решить проблему зачистка контактов плавкого элемента от окисления.






Устройство электрооборудования и противотуманных фар на ВАЗ-2114


Общий вид противотуманных фар

Для того, чтобы понимать почему противотуманные фары вышли из строя необходимо немного знать о том, как устроено электрооборудование автомобиля в целом, а также схему подключения данного узла в общую электрическую цепь.

Итак, рассмотрим основную схему электрооборудования ВАЗ-2114:


Общая схема электрооборудования автомобиля включая ПТФ

А также, схемы непосредственного подключения противотуманных фар.

Причины выхода из строя

Теперь, когда разобраны все схемы электрического подключения противотуманных фар, можно перейти непосредственно к определению причин их неработоспособности или выхода из строя:

  • Перегорание предохранителя.
  • Сгорели лампочки.
  • Окисление контактных соединений.
  • Нет контакта на массу.
  • Не работает кнопка.
  • Отсутствует питание.
  • Неверное подключение.
  • Сломано реле.

Не горят лампы ПТФ (методы устранения неисправностей)

Теперь, когда все причины выделены, можно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса решения проблемы. Для диагностических операций потребуется – тестер, а вот для ремонта – набор отверток, ключей и некоторые запасные части.

Теперь, рассмотрим, как в разных случаях необходимо решать проблемы.

Перегорание предохранителя


Схема предохранителей в монтажном блоке

Самая распространенная проблема среди электрообрудования. Перегорание предохранителя разрывает электрическую цепь, но при этом защищает детали от короткого замыкания. Стоит отметить, что на каждую фару идет свой предохранитель, поэтому необходимо проверить в монтажном блоке те, которые отмечены F8 и F9 . Номинально пропускаемый ток составляет 7,5А .

Если на автомобиле погасли обе противотуманки сразу, то в монтажный блок можно не лезть и дело в другой поломке.

Сгорели лампочки

Еще одной частой причиной не работающих противотуманных фар становится перегорание лампочек вследствие короткого замыкания или естественного эксплуатационного износа.


Новая лампа ПТФ и патрон вблизи

Для проверки исправности детали устанавливаем в посадочное место новую лампу, и если она горит, то дело точно в выходе из строя именно этого элемента. Как и в предыдущем случае, сразу две лампы перегореть не могут.

Окисление контактных соединений


Из-за плохой герметизации окислился контакт ПТФ

Зачастую, еще одной проблемой становится то, что разъёмы подключения противотуманных фар непосредственно к блок-фарам окисляются и не дают надлежащего контакта, что может вызвать мигание или пропадания света.

В данном случае, методом лечения является зачистка контактной группы соединения разъемов.

Нет контакта на массу


Провод на массу с аккумулятора

Причиной отказа работы противотуманных фар становится то, что нет надежного контакта на массу.

Это связано с тем, что провод находится на открытом воздухе и на него влияют внешние факторы, что может привести к коррозионным повреждениям. Так, методом лечения неисправности является зачистка контактного соединения провода и массы.

Не работает кнопка

В процессе эксплуатации внутренние элементы кнопки выключения подвергаются износу и могут выходить из строя. Поэтому, еще одним этапом диагностики не работающих противотуманных фар становится кнопка. В этом случае, не работать будут обе блок-фары. Диагностировать неисправность можно двумя способами: прозвонить соединения кнопки мультиметром на сопротивление, или установить новую кнопку и попробовать включить фары.


Кнопка включения противотуманных фар

Отсутствует питание на фишке ПТФ

Неисправность электропроводки или обрыв провода, особенно в зимнее время, может послужить тому, что на противотуманные фары не будет подаваться питание. Для того чтобы определить и устранить неисправности необходимо руководствоваться специальной монтажной схемой, которая представлена ниже.


Схема проверки питания противотуманных фар

Неверное подключение

Эта неисправность обычно встречается, когда автомобилист сам подключил противотуманные фары, но при этом где-то неверно соединил провода с реле или кнопкой.

Для устранения причины неисправности необходимо проверить все соединения согласно монтажной схемы подключения ПТФ и общей схемы электрооборудования автомобиля.

Сломано реле

Для того, чтобы всё работало правильно, как и в случае с фарами и стоп-сигналами, подключение противотуманных фар проводится через реле . Конечно, и оно не вечно – постоянный ток, который пробегает через контакты, а также короткие замыкания в бортовой сети могут вывести из строя этот элемент.


Установочный комплект ПТФ, реле отмечено стрелочкой

Диагностика проводится по аналогии с кнопкой. Необходимо или прозвонить контакты или установить новое реле, после чего проверить работоспособность.

Выход из строя самих противотуманных фар


Отражатель в хлам!

Рассмотрим картинку выше. Поскольку отражатель уже изношен, то его «осколки» проникают в фару и «наносят вред» самой лампе. В данном случае, лампа будет перегорать очень часто, и, если вторая фара в таком же состоянии, то будут перегорать обе сразу! А владелец будет искать коротыш!

Поэтому, старайтесь обращать внимание на состояние самой ПТФ.

Лампы в ПТФ перегорели

Чаше всего причиной неработающей противотуманной фары ВАЗ 2114 является перегорание лампы. В этом случае необходимо вынуть лампу из корпуса ПТФ и произвести визуальный осмотр. Если при этом вы обнаружите перегоревшую спираль лампы, следовательно, необходимо меняем лампу на новую. Также бывают случаи, что при визуальном осмотре лампа может быть не перегоревшая. В любом случае необходимо вставить и проверить другую исправную лампу. Так как и в ситуации с предохранителем одновременно перегореть две лампы не могут, так что если обе противотуманнки ВАЗ 2114 не работают, причина здесь иная.

Не горят противотуманки на ВАЗ 2114: ищем причины

Такой элемент светового оборудования, как противотуманные фары, не является обязательным для всех автомашин серии. Он может быть установлен опционально в салонах, занимающихся продажей новых автомобилей.

При этом стоит сказать, что в условиях отечественного климата ПТФ — очень полезное дополнение, особенно учитывая то, что основной свет на ВАЗовских автомашинах оставляет желать лучшего, и в дождливую погоду не всегда обеспечивает должной видимости на дороге. Включенные противотуманные фары в такой ситуации оказывают большую помощь.

Не работает реле ПТФ

Включение ПТФ ВАЗ 2114 производится через реле, которое установлено в блоке предохранителей или в другом месте, которое было выбрано электриком при самостоятельном монтаже противотуманок. Проверить исправность реле противотуманных фар ВАЗ 2114, можно включив кнопку ПТФ. Если при этом вы слышите внутри щелчок, значить реле исправное, если нет, выполните его замену

Не работает кнопка включения ПТФ

Кнопка включения противотуманных фар также может оказаться причиной, которой они не работают. Замена кнопки включения и выключения ПТФ ВАЗ 2114 выполняется довольно легко.

Не горят противотуманки на ВАЗ 2114: ищем причины

Такой элемент светового оборудования, как противотуманные фары, не является обязательным для всех автомашин серии. Он может быть установлен опционально в салонах, занимающихся продажей новых автомобилей.

При этом стоит сказать, что в условиях отечественного климата ПТФ — очень полезное дополнение, особенно учитывая то, что основной свет на ВАЗовских автомашинах оставляет желать лучшего, и в дождливую погоду не всегда обеспечивает должной видимости на дороге. Включенные противотуманные фары в такой ситуации оказывают большую помощь.

Основные причины неисправности ПТФ

Наиболее частые причины того, почему не работают противотуманки ваз 2114, выглядят следующим образом:

  1. перегорел предохранитель;
  2. перегорела(и) лампочка(и);
  3. произошло окисление контактов;
  4. пропал контакт с «массой»;
  5. вышла из строя кнопка;
  6. вышло из строя реле.

Кроме этого, возможны и некоторые другие, более редкие причины, которые мы также рассмотрим ниже.

И так, самая первая, и наиболее распространенная причина — это сгоревший предохранитель.

Каждая из противотуманок имеет свой собственный предохранитель, а именно — F9 и F8 в блоке, каждый из которых рассчитан на предельную силу тока в 7,5 Ампер. В некоторых случаях бывает так, что предохранителей, отвечающих за защиту противотуманных фар, в общем блоке нет.

Так бывает, когда машина куплена с рук, и ПТФ были установлены самостоятельно ее предыдущим хозяином. В таком случае следует осмотреть вход не плату, на которой расположены сами фары. Очень часто при самостоятельном монтаже предохранитель крепят именно в этом месте.

При замене следует использовать предохранитель исключительно на ток в 7,5 А. Предохранитель, рассчитанный на более высокую силу тока, просто не сможет защитить фары от скачка напряжения, а рассчитанный на более низкий — будет часто перегорать.

Если не горят сразу обе противотуманки, значит проблема, скорее всего, не в предохранителе, поскольку выход из строя сразу двух защитных элементов встречается достаточно редко.

Следующей причиной того, почему не горят противотуманки на ваз 2114, может являться обычное перегорание лампочек. Для того, чтобы проверить это, достаточно выкрутить старые лампы и вкрутить вместо них новые.

Еще одной, не менее частой причиной (особенно в условиях климата средней полосы) является окисление контактных разъемов самих фар. Очень часто при этом происходит моргание или прерывистая работа лампочек. Для того, чтобы устранить эту неприятность, достаточно убрать окислы, зачистив контакты фар шкуркой с некрупным зерном или хорошо протерев WD-40, Уайт-Спиритом либо керосином.

Также, часто окисляется и контакт, идущий от минуса АКБ к корпусу (на «массу»). В случае, если такое произошло, место соединения следует хорошо зачистить, как и рассказывалось выше.

Еще одной причиной, по которой противотуманные фары могут не включаться, является выход из строя кнопки, расположенной на передней панели автомашины, и служащей для включения ПТФ. Проверить ее на работоспособность можно двумя способами: подключить новую кнопку (при наличии таковой) и попробовать включить фары либо же прозвонить кнопку мультиметром. В случае, если кнопка оказалась испорченной, следует ее заменить на новую, поскольку она практически не ремонтопригодна.

Выход из строя реле также может быть причиной того, почему не работают задние противотуманки ваз 2114. Проверяется оно точно также, как и кнопка — прозвонкой контактных ножек или заменой реле на новое. Если выяснится, что оно пришло в негодность, его стоит также заменить.

Нередко причиной поломки фар могут являться сами фары. При длительной эксплуатации отражающий слой может разрушаться, выкрашиваться и попадать на электрические элементы, нарушая тем самым их правильную работу. Именно поэтому периодически стоит проверять внутреннее состояние всех фар (не только ПТФ).

Если все вышеперечисленные причины были проверены, и ни одна из них не была выявлена, значит дело в самой проводке. В этом случае следует прозвонить все провода, используемые в цепи подключения противотуманных фар, а также проверить правильность самого подключения.

Сделать это можно, воспользовавшись схемой, приведенной в начале. Особое внимание в этом случае следует уделить правильному подключению (к нужным разъемам) кнопки и реле.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Если все вышеперечисленные причины были проверены, и ни одна из них не была выявлена, значит дело в самой проводке. В этом случае следует прозвонить все провода, используемые в цепи подключения противотуманных фар, а также проверить правильность самого подключения.

Сделать это можно, воспользовавшись схемой, приведенной в начале. Особое внимание в этом случае следует уделить правильному подключению (к нужным разъемам) кнопки и реле.

Читайте также: