Порвалась гофра воздушного фильтра последствия лачетти

Обновлено: 05.07.2024

Патрубок воздушного фильтра – деталь, требующая повышенного внимания

Кто-то, возможно, считает, что патрубок воздушного фильтра относится к разряду таких деталей автомобиля, которым не стоит уделять особого внимания, а его повреждение не приведет к серьезным последствиям. Увы, это не так.

Для чего нужны патрубки воздушного фильтра?

Как известно, в автомобиле для получения топливно-воздушной смеси используется чистый, отфильтрованный от пыли и других составляющих забортной среды (насекомые, абразивная грязь и прочее), воздух. Если, к примеру, песчинки пыли через камеру сгорания попадут в цилиндр, то они могут повредить его поверхность или кольца. Плотность контакта между этими деталями будет нарушена – компрессия снизится, а мощность двигателя упадет. Помимо этого в царапинах цилиндра будет оставаться масло, которое будет сгорать, что приведет к появлению дыма в выхлопных газах и необходимости подливать смазывающую жидкость из-за ее выгорания. Поэтому воздух подается через специальный фильтр, где и проходит очистку.

Фото автомобильного воздушного фильтра, texnikworld.ru

Кроме того, двигатель «не любит» горячий воздух – все замечали, что летом в жару мощность, приемистость мотора снижается и он как бы нехотя разгоняет автомобиль. Поэтому воздушный фильтр устанавливают не непосредственно на двигатель, а с некоторым выносом – в то место, которое конструкторы-разработчики смогли ему выделить в подкапотном пространстве, но как можно дальше от жара двигателя и набегающего потока воздуха, проходящего через радиатор охлаждающей системы. Подача воздуха от фильтра к двигателю осуществляется через патрубок.

В автомобилях с расположением фильтра у рамы радиатора, в углу между крылом и передней панелью моторного отсека дополнительно устанавливают воздухозаборные патрубки. Они подсоединяются к входному отверстию фильтра и располагаются таким образом, чтобы в них воздух поступал свободно и как можно чище и прохладней. То есть их воздухозаборные концы выносят перед радиатором, подальше и повыше от колес, замкнутого пространства, если в нем установлен фильтр и где нарушена циркуляция. Это обеспечивает не только хорошую подачу прохладного воздуха, но и защиту фильтра от дорожной грязи и мусора:

На фото - патрубок воздушного фильтра, fordfocus.com.ua

  1. Забор воздуха производится в конструктивно допустимой максимально безопасной по вероятности попадания грязи и пыли области подкапотного пространства.
  2. Если в поступающем воздухе что-то будет, то мелкий мусор (пыль) частично и большая часть крупного осядут или будут задержаны в заборном патрубке, а затем сами оттуда выпадут.

Благодаря этому воздушный фильтр сможет прослужить предусмотренный для него изготовителем срок.

Зачем ремонтировать или менять поврежденный патрубок?

В случае если поврежден впускной патрубок воздушного фильтра, расположенный между последним и двигателем, в мотор будет подсасываться неочищенный воздух, не прошедший фильтрацию. К чему это может привести рассматривалось выше. Последствия выхода из строя воздухозаборного патрубка перед фильтром тоже очевидны. Во-первых, он будет брать воздух из непредусмотренного конструкторами места, а значит – либо недостаточно прохладный, либо недостаточно чистый. Во втором случае фильтр быстрее загрязнится и не сможет обеспечивать двигатель необходимым объемом воздуха – мотор начнет «задыхаться», его мощность снизится. Во-вторых, порванный, а особенно укоротившийся против первоначальной длины патрубок не сможет полноценно защищать фильтр от дорожных мусора и грязи, что, опять же, приведет к быстрому забиванию фильтрующего элемента. Об этой функции воздухозаборного патрубка упоминалось выше.

Фото порванного впускного патрубка воздушного фильтра, drive2.ru

Последствия эксплуатации автомобиля с неисправным патрубком фильтра очистки воздуха наводят на очевидный вывод – если эта деталь повреждена, то ее надо менять.

На фото - замена патрубка воздушного фильтра, drive2.ru

Покупка и установка нового воздухозаборного патрубка обойдется гораздо дешевле, чем частая замена воздушного фильтра. Затраты на патрубок между фильтром и двигателем ничто по сравнению с расходами на ремонт последнего. Даже в крайнем случае, когда нет возможности купить или в продаже нет качественного, нужного изделия, нельзя оставлять патрубок в плачевном состоянии. Надо попытаться его подремонтировать, используя скотч, клеящую изоляционную ленту, обрезки или фрагменты других патрубков.

Откуда и почему в патрубке фильтра появляется масло?

С патрубками фильтра очистки воздуха случаются «истории» более «интересные», чем механическое повреждение целостности, но являющиеся следствием неисправностей других систем автомобиля. Речь идет о появлении масла внутри воздуховода между фильтром и двигателем. Попадает оно в него через сапун (трубку), соединенный с картером и служащий для отвода картерных газов в патрубок. Когда все системы автомобиля работают исправно, то в патрубок поступают только газы. Если что-то не в порядке, то к последним добавляются пары масла, которые оседают в виде жидкой или густой вязкой консистенции на стенках воздуховода.

На самом деле, причина появления масла в патрубке воздушного фильтра только одна – повышенное давление картерных газов (больше предусмотренного для нормальной работы двигателя). Но это явление, в свою очередь, может быть следствием одной или нескольких разных неисправностей либо неправильной эксплуатации автомобиля, например:

Фото масла в патрубке воздушного фильтра, drive2.ru

  • уровень масла в картере двигателя выше максимально допустимого;
  • грязный фильтр очистки воздуха;
  • не работает (забита) система (канал) вентиляции картера;
  • забита выхлопная система (например, расплавился катализатор);
  • на поршнях залегли компрессионные кольца;
  • разрушение перегородок поршней;
  • разрушение или износ цилиндропоршневой группы.

На фото - грязный воздушный фильтр, club-lexus.ru

Дело в том, что функционирование впускной системы и выпускной (бензин, воздух, выхлоп) взаимосвязаны между собой и при этом рассчитаны на определенное сопротивление (давление). И поэтому, как только одно из звеньев этой общей цепочки дает сбой, он тотчас «вылезет» в другом месте. Давление газов увеличилось в картере – патрубок воздушного фильтра покрылся масляной пленкой.

Устранение причин, приводящих к появлению масла в патрубке

Выше были рассмотрены факторы, приводящие к повышению давления картерных газов и, как следствие, к появлению масла в воздуховоде воздушного фильтра. Первый из них – высокий уровень смазывающей жидкости в картере двигателя. Когда масла больше максимального уровня, внутренний свободный объем картера уменьшается, что и приводит к повышению давления в нем. В этом случае необходимо слить излишки и в последующем стараться поддерживать уровень смазки двигателя посередине между отметками MAX и MIN на щупе.

Когда забит воздушный фильтр, это не только приводит к снижению мощности двигателя и возможности возникновения ряда других неисправностей, но и к изменению давления в картере. Когда мотору не хватает воздуха, то создается избыточное давление в каналах его поступления. Если все соединения достаточно герметичны, то происходит подсасывание недостающего объема газа через сапун, подведенный к патрубку фильтра, из картера. Так в этом случае масляные пары поступают в воздуховод. Простой и быстрый выход из этой ситуации – замена воздушного фильтра (если он действительно грязный и причина появления масла в нем).

Фото замены воздушного фильтра, mroil.ru

Понятно, что если не работает (забита) система (канал) вентиляции картера, то в последнем будет повышенное давление газов. Речь идет о специальных каналах в блоке цилиндров и тонком шланге между дроссельной заслонкой и клапанной крышкой. Этим средствам вентиляции картера характерно закоксовываться, если используется некачественное или старое, вовремя не замененное, масло, которое начинает терять свои свойства, переходит в состояние смолы и забивает внутренний просвет каналов. Также, зимой, в сильный мороз, данные системы вентиляции картера могут перемерзать – в них прихватывает скопившийся конденсат.

В последнем случае достаточно погонять двигатель на холостых оборотах и лучше это делать в профилактическом порядке около получаса каждый раз при утреннем запуске. Если каналы вентиляции забиты грязью и маслом, то придется их прочищать и промывать. Начинать следует с трубки между дроссельной заслонкой и клапанной крышкой. Если это не поможет, то придется вскрывать двигатель и прочищать каналы в нем. Эту работу лучше доверить специалистам.

Случай, когда причиной попадания масла в патрубок стала забитая расплавленным катализатором выхлопная система, крайне редкий. Описывается он всего один раз и для автомобиля ВАЗ 21124. Автор (хозяин авто) этой истории утверждает, что в его машине маслом заливало аж сам воздушный фильтр. После всех промывок и прочисток двигателя, регулировки и замены некоторых деталей никаких изменений не последовало. До разборки самого мотора дело дойти не успело, так как он не дымил, хотя тупил, много ел топлива, и к тому же вдруг был обнаружен расплавленный катализатор. После прочистки выхлопной системы, как утверждает автор, автомобиль стал работать идеально и патрубок воздушного фильтра с тех пор не загрязнялся масляными подтеками.

Когда причина кроется в цилиндропоршневой группе?

Если произошло разрушение цилиндров или залегание компрессионных колечек, то часть энергии взрыва смеси в цилиндре будет направлена непосредственно в картер вместе с выхлопными газами, что и создаст в нем избыточное давление. Но в этом случае будут наблюдаться соответствующие сопутствующие признаки подобной неисправности:

  • затрудненный пуск двигателя;
  • его неустойчивая работа на холостых;
  • снижение мощности мотора;
  • компрессия в цилиндрах ниже заявленной производителем;
  • задымленность выхлопа;
  • другие.

Фото износа элемента цилиндро-поршневой группы, aviagamma.ru

В этом случае придется обращаться к специалистам, чтобы они провели дополнительную диагностику двигателя и при подтверждении предварительного диагноза произвели необходимый его ремонт. Но делать это надо только после того, как были проверены и испробованы все остальные способы устранения попадания масла в патрубок. Если они помогут, то не исключено, что с двигателем вовсе не все так плохо и ему достаточно уделить гораздо меньшие внимание и заботу, чем кажется на первый взгляд.

Что необходимо сделать после устранения попадания масла в патрубок

Так как масло в патрубок попадало в виде паров, то часть его разносило по патрубку в направлении двигателя до дроссельного узла и дальше. В первую очередь страдает от этого непосредственно дроссельный узел. Поэтому в нем обязательно промывают вентиляционный канал, через который подается воздух из патрубка фильтра. Желательно также промыть весь дроссельный узел, просмотреть на наличие следов масла и при необходимости прочистить каналы, трубки, отходящие от него.

На фото - промывка дроссельного узла, drive2.ru

Скорее всего потребуется прочистка сепаратора, находящегося в крышке головки блока цилиндров. Надо будет также очистить патрубок фильтра, а при необходимости – поменять его. Обязательно следует проверить в каком состоянии сам воздушный фильтр – не залит ли он маслом и не требуется ли его замена. На этом работы по устранению масла из патрубка фильтра воздушной очистки можно считать завершенными.

Патрубок воздушного фильтра: неисправности и замена

Техобслуживание автомобиля является обязательной процедурой, которая способна значительно продлить срок эксплуатации транспортного средства и обезопасить его от непредвиденных поломок. Помимо очистки воздушного фильтра и его периодической замены, необходимо уделять внимание и его патрубку. Ошибочным является мнение, что эта деталь не нуждается в обслуживании.

Патрубок воздушного фильтра влияет на работу остальных связанных с ним систем. Если в этой детали возникают неисправности, топливная смесь готовится неправильно. Это влияет на работу двигателя. Если причину неисправности вовремя не устранить, не произвести замену патрубка, двигатель быстро выйдет из строя. Ремонт или его замена обойдутся гораздо дороже, чем техобслуживание системы воздуховода.

Расположение патрубка

Патрубок воздушного фильтра выполняет важную задачу при работе автомобиля. Через него воздух поставляется к двигателю. Он смешивается с бензином, образуя топливную смесь.

Патрубок воздушного фильтра

Чаще всего фильтры расположены в легковых автомобилях у радиаторной рамы. Здесь же находятся и воздухозаборные патрубки. Они расположены в углу, между передней панелью отсека двигателя и крылом автомобиля. Патрубки подходят к входу фильтра. Их устанавливают таким образом, чтобы в гофру поступал уже качественно очищенный воздух.

Все элементы этой системы должны быть расположены повыше от колес. Их концы выносятся перед радиатором. Такая конструкция позволяет хорошо охлаждать воздух и подавать очищенные массы к двигателю. Сам фильтр при этом защищается от дорожной грязи.

Назначение патрубка

Существует огромное количество патрубков, предназначенных для той или иной марки автомобилей. Независимо от модели, эти устройства выполняют идентичные функции. Например, патрубок воздушного фильтра «Ланос 1.6», «Сенс 1.3» и прочие разновидности помогают подводить охлажденный очищенный воздух к двигателю.

Патрубок воздушного фильтра Ланос 1.6

Если загрязнения попадут через камеру сгорания в цилиндр, повреждается его поверхность и кольца. Снижается плотность соединения этих элементов и их компрессия системы. В итоге мощность мотора существенно падает. В царапинах в таком случае также будет оставаться масло. При его сгорании будет появляться дым из выхлопной трубы. Именно патрубок подводит в систему очищенный воздух от фильтра ко всей системе.

Также конструктивные особенности не позволяют устанавливать фильтр непосредственно возле мотора. Его месторасположение под капотом четко обозначено разработчиками. При этом забор воздуха осуществляется в допустимой точке. Если же какие-нибудь частицы и попадут в систему, они с большой долей вероятности осядут в патрубке. Через время они оттуда сами выпадают.

Зачем менять патрубок?

Патрубок воздушного фильтра на «Форд Коннект» , «Део Сенс», «Шевроле Ланос» и прочих моделях авто требует замены при первых же признаках неисправностей. В противном случае будет наблюдаться целый ряд негативных явлений. Чем больше водитель будет их игнорировать, тем серьезнее последствия будут в дальнейшем.

Патрубок воздушного фильтра Ланос 1.6 с датчиком

Если по какой-то причине патрубок повредился, в двигатель будет всасываться неочищенный воздух. В этом случае система будет иметь точку его забора в не предусмотренном конструкторами месте. Такие массы либо обладают высокой степенью загрязнения, либо большой температурой. В первом случае придется осуществлять замену фильтра гораздо чаще.

Также при поломке патрубка его длина сокращается. Дорожная пыль больше не будет оседать в нем. Она станет забивать фильтр. Двигатель при этом начинает «задыхаться». Мощность мотора значительно снижается. Лучше один раз поменять патрубок, чем ремонтировать двигатель или часто приобретать новые фильтры.

Когда стоит обратиться к профессионалам?

Если водитель не имеет большого опыта в проведении техобслуживания своего транспортного средства, лучше обратиться к профессиональным механикам. Иначе ремонт обойдется впоследствии еще дороже.

Патрубок воздушного фильтра форд коннект

Например, при необходимости заменить патрубок воздушного фильтра «Ланос 1.6» c датчиком надо сначала подобрать правильную деталь, а затем ее корректно установить в систему. При недостаточном уровне квалификации можно допустить ошибку. Это негативно скажется на работе автомобиля.

Самостоятельное определение неисправностей

Если же владелец машины достаточно опытен в вопросах техобслуживания своего авто, он может осуществить подобную процедуру самостоятельно. Сначала требуется установить причину, по которой патрубок воздушного фильтра работает неправильно.

Патрубок воздушного фильтра на форд коннект

Самыми распространенными причинами поломок гофротрубы воздуховода является ее механическое повреждение. Патрубок выполнен из резины. Его разрыв не является редкостью. Также могут ослабнуть крепления этой детали. Иногда внутри гофры можно найти масло. Это также свидетельствует о неправильной работе системы.

Замена патрубка

Решившись заменить патрубок воздушного фильтра «Сенс» (1.3, 1,5), «Ланос 1.6» и прочих моделей подобных деталей, следует рассмотреть этот процесс подробно. При замене фильтра нужно каждый раз удалять из гофры отложения и загрязнения. Этого не стоит делать, если патрубок соединяется с коллектором. При этом велика вероятность попадания внутрь пыли.

Все гофры крепятся при помощи простых зажимов. Чтобы их снять, потребуется отвертка. С ее помощью откручиваются хомуты и (если есть) крепления переходника. Старый патрубок изымают из системы.

Патрубок воздушного фильтра сенс 1 3

Также может потребоваться демонтировать старый фильтр.

Новый патрубок, соответствующий модели автомобиля, устанавливается на место прежней детали. Выбор элемента системы проще всего осуществлять по номеру артикула, который можно найти в каталоге оригинальных запчастей. Профессиональные механики не рекомендуют использовать в подобных целях аналоговые модели, несоответствующие полностью артикулу предыдущей детали.

Масло внутри воздуховода

Осматривая патрубок воздушного фильтра «Форд Коннект» , «Мерседес», «Шевроле» и прочих марок автомобилей, следует проверить, нет ли масла в воздуховоде между мотором и фильтром. В ряде неполадок других систем автомобиля в патрубке могут наблюдаться подобные явления.

Через трубку (сапун) масло попадает в патрубок. Обычно через него попадают только газы. При неисправностях вместе с ним в гофру поступают также пары масла. Чаще всего такая картина наблюдается при повышении давления картерных газов. Это случается при недопустимо высоком уровне масла в системе. Иногда загрязнения воздушного фильтра приводят к подобным последствиям.

Рассмотрев, что собой представляет патрубок воздушного фильтра , а также процедуру его замены, каждый владелец сможет существенно продлить срок эксплуатации своего автомобиля, провести техобслуживание должным образом.

Порвалась гофра воздушного фильтра последствия лачетти

Chevrolet Lacetti. Забитый воздушный фильтр (признаки и причины)

Результатом забитого воздушного фильтра может стать выход мотора из строя.

Грязный фильтр – симптомы

Двигатель должен намного больше тратить энергии чтобы преодолеть это сопротивление, поэтому симптомы здесь какие:
-Снижение мощности, потому как нужно затратить энергии на всасывание
-Увеличение расхода, иногда очень существенно, например, у меня на практике было на 2 – 3 литра — когда поменяли, расход упал.
-Зачастую даже двигатель плохо запускается.
-Нет тяги.
-Детонация увеличивается.

Какие могут быть последствия?
Со временем могут выйти из строя свечи, потому как нет нормального зажигания, вся электрика будет работать с ошибками.

Износ фильтра
Во время интенсивной работы силового агрегата фильтрующее устройство забивается — это приводит к снижению пропускной способности фильтрующего материала. Автовладелец может заметить такие симптомы, указывающие на то, что воздушный фильтр забит:
-Возросший расход горючего. Забить материал, используемый для фильтрации, могут мелкие частички, поступающие вместе с воздухом. При этом объем воздушного потока снизится, топливная смесь начнет сгорать не полностью из-за недостатка кислорода — увеличится расход горючего.
-Снижение мощности движка. Забитый фильтрующий элемент создает дополнительное сопротивление всасываемому автодвигателем воздуху. Мотор начинает затрачивать больше энергии для преодоления увеличившегося сопротивления — движок медленно начинает набирать обороты.
-Трудно запустить двигатель из-за недостатка поступающего воздуха.
-Увеличение массовой доли углекислого газа в выхлопе. Объясняется нарушением процесса сгорания топливной смеси.
Кроме указанных симптомов, необходимость замены воздушного фильтра можно определить визуально по состоянию устройства.


Признаки неисправности

Увеличение расхода топлива
Для получения нужной мощности, блок управления двигателем компенсирует недостаток воздуха увеличением подачи топлива. Если вы заметили, что расход топлива вырос, это может быть признаком того, что воздушный фильтр забит и нуждается в замене. Однако это явно проявляется в автомобилях с карбюратором. На современных автомобилях забитый воздушный фильтр кардинально не влияет на расход топлива, он не увеличится на 2-3 литра как в случае с карбюратором. Более вероятно появление ошибок P0171 или P0172.


Пропуски воспламенения
Недостаточная подача воздуха из-за забитого воздушного фильтра приводит к тому, что топливо полностью не сгорает и появляется сажа, которая накапливается на свече зажигания не давая ей обеспечить необходимую искру для сжигания топливовоздушной смеси. Двигатель может начать хуже заводится, троить, работать рывками.


Необычные звуки двигателя
В нормальных условиях, когда ваш автомобиль находится на стоянке с включенным двигателем, вы должны ощущать плавную работу двигатель с небольшой вибрацией. Если вы заметили, что вибрации двигателя увеличились или слышите «кашляющий» или хлопающий звук в выхлопе - это часто происходит из-за грязной или поврежденной свечи зажигания.


Горит индикатор «Check Engine»
Многие современные двигатели потребляют около 10 000 литров воздуха на каждый израсходованный литр топлива. Недостаточная подача воздуха может привести к появлению ошибки в блоке управления и соответственно срабатыванию индикатора «Check Engine». Если это произойдет, то среди прочего не лишним будет проверить воздушный фильтр.


Воздушный фильтр выглядит грязным
Чистый воздушный фильтр выглядит чистым. Он может быть разных цветов – белый, желтый, зеленый и т.д., но он выглядит чистым. По мере того как он собирает пыль и грязь, он начинает выглядеть темным. Однако, очень часто, внутренние слои фильтрующей бумаги воздушного фильтра могут быть забиты пылью и твердыми частицами которые не видны даже в ярком свете. Поэтому, обязательно следуйте инструкциям производителя относительно сроков замены воздушного фильтра.


Потеря мощности двигателем
Если ваш автомобиль не реагирует адекватно на педаль газа или вы заметили рывки в движении при ускорении, это может означать, что двигателю не хватает воздуха. Замена воздушного фильтра может улучшить ускорение и мощность до 11%.


Черный, дымный выхлоп
Недостаточная подача воздуха приводит к тому, что часть топлива полностью не сгорает. Это несгоревшее топливо вылетает из автомобиля через выхлопную трубу. Если вы видите черный дым, исходящий из выхлопной трубы, попросите механика заменить или очистить воздушный фильтр. Вы также можете услышать хлопающие звуки или увидеть пламя в конце выхлопной трубы. Это потенциально опасное состояние, которое необходимо устранить как можно скорее.


Запах бензина при запуске автомобиля
Если при запуске автомобиля недостаточно кислорода поступает в двигатель, то несгоревшее топливо попадает в выхлопную трубу. Именно тогда вы почувствуете запах бензина и узнаете, что пришло время заменить забитый воздушный фильтр.

Хороший воздушный фильтр должен сочетать в себе такие параметры:

-Пропускная способность. Сгорание топливной смеси внутри движка возможно если есть необходимый объем поступающего воздуха. Если фильтр не обеспечивает нужное количество воздушной смеси, то нарушается процесс сгорания топливной жидкости.
-Стойкость. Материал, используемый для фильтрации не должен рваться, прорезаться мелкими частичками.
-Пористость. Поры фильтрующего материала должны препятствовать прохождению мелких вредных частиц пыли, спор, растений и так далее, обеспечивая при этом поступление необходимого объема воздуха, в зависимости от конструктивных особенностей двигателя. Приобретение фильтрующего материала с неподходящим размером пор снижает качество фильтрации, вместо 98% можно получить 75%, частицы крупного размера попадут в мотор, повредят внутренние элементы автодвигателя.
-Сопротивление воздушному потоку. Фильтр служит своеобразной преградой на пути у всасываемого мотором воздуха, для преодоления создаваемого им сопротивления движку приходится затрачивать силу. Фильтр должен быть правильно подобран, чтобы затрачиваемые дополнительные усилия силовым агрегатом были минимальными и не нарушали его работу.
-Использование неподходящего по параметрам элемента фильтрации приводит к нарушению работы мотора, что уменьшает его ресурс в несколько раз.

Гофра на шевроле лачетти

Прошел ровно год и в одно прекрасное утро снова звук машины изменился, как будьто образовалась дырка в выхлопной системе.После заезда на яму в гараже, был вынесен вердикт, что гофра глушителя снова прогорела.
В этот раз решил ни экономить на гофре и начитавшись отзывов выбрал Bosal размером 50 на 200.
но так как она исчезла с рынка вот нашел ничуть не хуже фирма Manover артикул для заказа в любых автозапчастях :MR50x200
Расскажу как правильно выбрать надежную гофру:
количество слоев — это очень важный момент и тут все интереснее

Есть два типа гофр Innerbraid и Interlock.
Innerbraid — 3 слоя, сверху оплетка, затем гофрированный слой и внутри снова оплетка.
Interlock — 4 слоя, иногда говоря что это тоже 3 слоя но это неправда, от Innerbraid отличается наличием внутри дополнительного слоя похожего на слой колец соединенных между собой. Иногда это гофору называют "3-хслойной усиленной" или "оригинальной".
фото прилагаю

Innerbraid — хватило ровно на год.
также перед началом работы незабываем купить прокладки:

В системе выброса выхлопных газов гофра (компенсатор) выполняет роль демпфера. Ее основное предназначение – гасить колебания (вибрацию) двигателя. От ее работоспособности зависит целостность деталей всего выхлопного тракта. В практике наблюдаются случаи выхода ее из строя. Чем это опасно, и что делать при возникновении неисправности, должен знать каждый автолюбитель.

Причины поломок и замена гофры глушителя на Лачетти

Гофра работает в тяжелых условиях. Несмотря на нежное изготовление, она выдерживает высокую температуру, значительные знакопеременные вибронагрузки, надежно противостоит коррозии. Но очень слабо сопротивляется прилагаемым на нее механическим воздействиям.Гофра на шевроле лачетти

Компенсатор выходит из строя в большинстве случаев из-за:

  • неисправного катализатора;
  • механических повреждений корпуса;
  • использования различных присадок для топлива;
  • износа амортизационных подушек двигателя и коробки передач;
  • отработки заложенного ресурса.

Механические повреждения – самая распространенная причина поломки компенсатора. Во время не аккуратной езды, особенно по бездорожью, всегда имеется возможность зацепить нежный корпус каким-либо предметом. Острая кромка выступающего камня или торчащая поволока разрезают его как бритва.

Присадки, повышающие октановое или цетановое число топлива, одновременно повышают температуру его сгорания. Увлечение их использования приведет к прогоранию корпуса компенсатора.

Подушки двигателя и коробки передач значительно снижают их колебания. При их разрушении вибрация, передаваемая на элементы выхлопной системы, значительно возрастает. Гофра не выдерживает первой.

Под отработкой заложенного производителем ресурса здесь подразумевается естественный износ.

Воздействие факторов, порождающих эти причины, быстро выводит компенсатор из строя. Неисправная гофра в силу своего конструктивного исполнения ремонту не подлежит. При возникшей в ней неисправности путь восстановления один – замена.

Признаки неисправности и замена гофры глушителя Шевроле Лачетти

Работа исправной гофры происходит незаметно. Все меняется с возникновением в ней поломки. В автомобиле происходят изменения, оставить без внимания которые просто невозможно:

  • резко меняется звук выхлопа;Гофра на шевроле лачетти
  • в салоне появляется неприятный запах;
  • расход топлива увеличивается;
  • возникает посторонний шум в районе моторного отделения.

Такие признаки появляются не только при неисправной гофре. Они свойственны при возникновении неполадок и в других системах двигателя. Определить причину их возникновения и точное место нахождения можно только лишь при диагностике двигателя на профильном СТО.

Специалисты смогут обнаружить возникшую неисправность и определить наиболее оптимальный путь ее устранения.

Выбор и замена гофры на Лачетти

Прежде чем специалистом будет проводиться замена гофры, элемент нужно правильно подобрать. В первую очередь обращается внимание на размеры, так как у каждой модели автомобиля компоновка и диаметр труб выхлопного тракта разные. Чтобы не допустить ошибки на этом этапе, нужно замерить длину, диаметр корпуса (если она круглая) и диаметры входного и выходного отверстий.

Гофры представлены в трех исполнениях:

Гофра на шевроле лачетти
Однослойные гофры ставятся в выхлопную систему маломощных (до 80 л.с.) двигателей. В настоящее время производство таких компенсаторов сворачивается, но старые запасы в продажу иногда поступают.

Двухслойные. Они намного превосходят по прочности и долговечности однослойные аналоги. Широко использовались на автомобилях с бензиновым двигателем. Постепенно вытесняются с рынка гофрами нового поколения.

Трехслойные компенсаторы являются самыми прогрессивными и полностью отвечают всем запросам потребителя. Применяются для всех видов двигателей любой мощности.

Замена гофры Лачетти на деталь высокого качества

Гофры из низколегированной стали имеют темную поверхность. Их эксплуатационные показатели несколько ниже, в сравнении с описанными ранее. Производители автомобилей Европы и Америки такие гофры уже не используют.

Более востребованными в настоящее время оказались немецкие компенсаторы фирмы «HYDRA». Их используют большинство знаменитых автоконцернов.

Высоким качеством отличаются гофры корейского и датского производства. Они изготавливаются для автомобилей всех марок. То же самое можно сказать и о польских «Interlock».

Безошибочным станет вариант подбора гофры для конкретного автомобиля специалистами нашего автосервиса.

Замена гофры Шевроле Лачетти

Менять гофру глушителя нужно только на специализированном автосервисе. Для этого имеется множество причин. Сам процесс замены — простой, но имеются нюансы, выполнение которых необходимо. Иначе деталь просто-напросто будет испорчена, и ее придется снова менять.

Например, сварка осуществляется только специальным аппаратом. Она производится в среде инертных газов. Контроль температуры дуги обязателен. Такая аппаратура имеется на нашем автосервисе.

Кроме нужного рабочего оборудования, сварщик должен обладать большим опытом. В противном случае прогар тонкого корпуса компенсатора обеспечен.Гофра на шевроле лачетти

На автосервисе замена гофры включает следующие основные операции:

  • вырезается неисправная;
  • на ее место вваривается новая;
  • заменяются расходные материалы выхлопной системы;
  • сварочные швы покрываются антикоррозийным составом.

Как видим, сами по себе работы довольно несложные. Но они требуют высокой квалификации исполнителя и специализированного оборудования.

Стоимость услуг по замене гофры глушителя на Шевроле Лачетти будет складываться из цены самой детали, срока выполнения заказа, объема и сложности работ. На нашем автосервисе подобные работы выполняются быстро и качественно по доступным ценам.

Замена гофры глушителя на Лачетти: цена и качество работ в наших сервисах

  1. Мы умеем делать ремонт качественно. Это наглядно подтверждают благодарственные отзывы наших клиентов.
  2. На нашем сервисе работают профессионалы с пятилетним опытом подобных ремонтов.
  3. Постоянное наличие на складе СТО нужных деталей значительно сокращает время простоя машины в ремонте.
  4. Наличие скидок и регулярно проводимые акции на фоне умеренных цен делают ремонт наиболее бюджетным.
  5. На все выполненные нами работы мы даем гарантию сроком на 1 год.

Гофры, замененные на нашем автосервисе, служат долго и надежно. Еще не было ни одного случая, чтобы наш клиент остался недовольным.

Доверяя свою машину для ремонта профессионалам нашего СТО, взамен получаете высокое качество выполненной работы.

Выхлопная система Chevrolet Lacetti не вызывает особых нареканий. Даже при езде по сильно плохим дорогам проблемы с выпуском отработанных газов начинаются на отметке около 120 000 (км) пробега. Первым делом, как правило, выходит из строя гофра глушителя .

Гофра находится в легкодоступном месте. Она размещена в промежутке между катализатором и резонаторами. Необходимый нам сегмент трубы имеет 2 фланца фиксации: к катализатору и в месте соединения резонатора и выпускной трубы с глушителем.

Обратите внимание, гофра Шевроле Лачетти устанавливается при помощи сварки. По этой причине просто не обойтись без сварочного аппарата . Если у мастера нет допуска к электрике и нет необходимых умений сварки, то придется дополнительно пользоваться услугами сварщика .

Гофра на шевроле лачетти

Процесс замены гофры глушителя Chevrolet Lacetti

  • Заезжаем на смотровую яму и глушим авто. Включаем стояночный тормоз.
  • Выкручиваем датчик кислорода (лямбда-зонд).

Гофра на шевроле лачетти

  • Откручиваем гайки на фланце катализатора (3 гайки с головкой на 13).

Гофра на шевроле лачетти

  • Откручиваем крепеж на фланце подключения резонатора к выпускной трубе.

Гофра на шевроле лачетти

  • Извлекаем шпильки из резиновых подушек в районе резонатора.

Гофра на шевроле лачетти

  • Вынимаем трубу с резонаторами и гофрой. Переносим ее на рабочее место, лучше всего на слесарный верстак.
  • Теперь необходимо аккуратно срезать старую гофру. Специалисты рекомендуют срезать старый сварочный шов и просто вынуть изношенную гофру Шевроле Лачетти. Посадочные места на концах труб необходимо тщательно зачистить.

Гофра на шевроле лачетти

  • Устанавливаем часть трубы с резонаторами и трубу подключения к катализатору на свои места. Это нужно для того, чтобы зафиксировать гофру в правильном положении. В противном случае могут не совпасть отверстия для крепежа на фланцах .
  • Одеваем новую гофру и маркируем ее положение. Вместо маркировки можно прихватить гофру сваркой.
  • Снова снимаем выхлопную трубу: откручиваем крепеж на фланце катализатора и на фланце соединения резонатора с выпускной трубой.
  • На слесарном верстаке тщательно, аккуратно и качественно обвариваем новую гофру.

Гофра на шевроле лачетти

  • Проводим сбор выхлопной системы.
  • Заводим авто и проверяем герметичность фланцев, труб и гофры.

Что было использовано при замене гофры Шевроле Лачетти?

  1. Набор ключей (рожковые, накидные, головки + удлинитель + кардан)
  2. Сварочный аппарат
  3. Болгарка (для среза старой гофры)
  4. WD-40 (для откручивания старого крепежа)

Нужна будет и новая гофра. Длина и диаметр гофры должна соответствовать заводскому оригиналу . Чаще всего используется гофра длиной 250 (мм) и диаметром на торцах 50 (мм). Не нужно забывать, что старые уплотнительные прокладки на фланцах Chevrolet Lacetti скорее всего будут полностью изношенными. Поэтому, не лишним будет заказать и комплект прокладок для выхлопной трубы.

Многие мастера меняют и старые болты с гайками.

Дополнительная информация

Про износ гофры Chevrolet Lacetti свидетельствуют следующие признаки:

  1. Повышение шума работы выхлопной системы
  2. Утрата компрессии выхлопной трубы
  3. Наличие механических повреждений (при визуальном осмотре)

При первых признаках износа гофры ее следует немедленно заменить !

Снятие воздушного фильтра Шевроле Лачетти

Работу проводим для промывки внутренней полости корпуса фильтра, его замены, а также для доступа к правой части моторного отсека.

Снятие воздушного фильтра Шевроле Лачетти

Крестовой отверткой ослабляем хомут крепления гофрированного шланга подвода воздуха к дроссельному узлу…

Снятие воздушного фильтра Шевроле Лачетти

…и снимаем шланг с патрубка крышки фильтра.

Снятие воздушного фильтра Шевроле Лачетти

Головкой «на 10» отворачиваем болт заднего крепления корпуса воздушного фильтра к кронштейну чашки брызговика.

Снятие воздушного фильтра Шевроле Лачетти

Головкой «на 12» отворачиваем специальный болт переднего крепления корпуса воздушного фильтра к лонжерону…

Снятие воздушного фильтра Шевроле Лачетти

…и вынимаем болт.

Снятие воздушного фильтра Шевроле Лачетти

Приподнимаем воздушный фильтр, выводя патрубок резонатора из патрубка корпуса фильтра.

Снятие воздушного фильтра Шевроле Лачетти

Снимаем воздушный фильтр.
Установку воздушного фильтра проводим в обратной последовательности.

Услуга перепрошивки Евро-2 в Москве достаточно популярна среди автовладельцев. Современные авто, отвечающие требованиям экологической безопасности, отличаются повышенным расходом топлива, существенной стоимостью ТО бортового оборудования, снижением эксплуатационных характеристик по сравнению с потенциально заложенными в их конструкцию. Выполнив перенастройку бортовой электроники можно избавиться от упомянутых недостатков.

Прайс

Стоимость прошивки Евро-2 будет зависеть от марки автомобиля и перечня выполняемых работ.

Наименование работы

Цена (руб.)

Прошивка Евро-2 (отключение второго лямбда-зонда)

от 3970

Отключение клапана EGR/AGR

от 970

Отключение вихревых заслонок (FLAPS)

от 970

Отключение ограничения скорости

от 970

Отключение системы START-STOP

от 970

Активация Launch Control

от 1970

Прострелы в глушитель (POPCORN/ETBIR)

от 1970

Установка заводской прошивки (оригинальной)

от 3970

Отключение сажевого фильтра DPF/FAP (прошивка)

от 3970

Чип-тюнинг Stage1

от 4970

Чип-тюнинг Stage2

от 5970

Отключение впрыска мочевины ADBLUE

от 7970

Прошивка Евро-2: особенности услуги

При выполнении прошивки авто под Евро-2, цена, на старых моделях, предусматривает замену чипа в блоке управления.

Важно понимать, что перепрошивка не может считаться полноценным чип-тюнингом, так как в результате:

  • Не отключаются датчики, установленные до каталитического нейтрализатора.
  • Топливные карты не меняются.
  • Остаётся неизменным алгоритм оборотов двигателя на холостом ходу.
  • Остаётся отсечка.

Главная задача перепрошивки на Евро-2 (цена в Москве указана в прайсе), снять конструктивно заложенные ограничения токсичности выхлопа.

При выполнении подобных работ, специалист сервиса выполняет предварительное копирование штатной управляющей программы, сохраняя его на флешку. Это упрощает, при необходимости, обратную перепрошивку на Евро-2 (цена, при этом, снижается) по желанию владельца.

Преимущества прошивки Евро-2

К основным достоинствам выполнения работ относят:

  • Возрастающую мощность двигателя.
  • Повышенное тяговое усилие.
  • По этим показателям автомобиль приближается к спортивной версии.
  • Ощутимо сокращается расход топлива.
  • Крутящий момент почти не теряется;
  • Повышаются динамические характеристики.
  • Снижается время, за которое авто разгоняется до 100 км/ч.
  • Пропадают рывки, увеличивается плавность хода.
  • ЭБУ перестаёт реагировать на отсутствие отдельных элементов выхлопной системы (каталитического нейтрализатора, лямбда-датчиков, вихревых заслонок, иного).

К минусам же можно отнести следующие пункты:

  • Агрегат становиться более требовательным к качеству топлива (необходимо использовать горючее с большим октановым числом).
  • Неправильная прошивка может привести к некорректной работе и более быстрому износу двигателя.
  • Самостоятельный чип-тюнинг приводит к аннулированию дилерской гарантии.
В каких случаях делается перепрошивка

Решение прошить авто под Евро-2 в Москве принимают в двух случаях.

Первый связан со штатной работой ЭБУ, контролирующего соблюдение экологических стандартов в процессе работы двигателя. При этом допустимые параметры авто используются не более, чем на 50-60 % (скорость, мощность, крутящий момент). Автовладелец желает снять имеющиеся ограничения, чтобы в полном объёме пользоваться возможностями своего автомобиля.

Второй вариант связан с выходом из строя каталитического нейтрализатора, средний срок эксплуатации, которого 60-80 тысяч километров. В этом случае наблюдается существенное повышение расхода топлива, растёт нагрузка на двигатель, ухудшаются иные характеристики машины.

Устранить проблему можно тремя путями. Стоимость прошивки под Евро-2 определяется выбором решения:

  • Приобрести и установить новый штатный катализатор.

Перед этим вспомните несколько цифр. Срок службы катализатора (с нашим топливом) 60000-80000 тысяч км. Цена нового от 20 тысяч рублей (в зависимости от производителя и марки транспортного средства).

  • Поставить обманку на лямбда-датчик (кислородный зонд).
  • Вырезать катализатор, перепрограммировать ЭБУ.

Бортовой компьютер, после перепрошивки под Евро 2 (цена в Москве указана в прайсе), не реагирует на превышение норм выхлопа, повышается мощность двигателя.

Выполнение прошивки Евро-2 (цена зависит от варианта выполнения работ) с сохранением каталитического нейтрализатора невозможна. Но удалять его мы рекомендуем только после выхода из строя.

Различия прошивок Евро

Перепрошивка под Евро-2 с более высоких параметров экологической безопасности (3-6) весьма востребована. Не рекомендуем пытаться сделать это самостоятельно. Подобная самодеятельность может обойтись полным выходом из строя ЭБУ, ремонт и замена которого обойдётся в крупную сумму, несоизмеримую с той, которую вы заплатите в нашем сервисном центре.

Узнать, сколько стоит прошивка Евро-2 конкретно для вашего автомобиля можно в нашем автосервисе или по телефону.

Для примера рассмотрим алгоритм перевода с варианта Евро-5 на версию Евро-2:

  • Подбирается нужная программа с учётом марки и модели транспортного средства, года его выпуска (у нас обширная библиотека программ от ведущих разработчиков).
  • Выполняется подключение к бортовому компьютеру (ЭБУ) через OBD Готовится переходник, кабель для подключения к машине программатора.
  • На ноутбук (ПК) загружается требуемое ПО.
  • В ряде старых авто требуется предварительное выполнение замены чипа (распайка блока).
  • Компьютер подключаем к программатору. Последний, через OBD2, к ЭБУ.
  • Выполняем прошивку авто под Евро-2.
  • Проверяем исходное состояние блока управления (двигатель должен работать).
Что такое чип-тюнинг

Так принято именовать комплекс работ, направленных на изменение характеристик, настроек ДВС, выставленных производителем, которые проводятся на уровне изменения ПО. При этом преследуется задача повышения его продуктивности.

Существует три способа чип-тюнинга:

  • Экономный, позволяющий снизить расход потребления горючего;
  • Мощностной, дающий возможность увеличить крутящий момент мотора;
  • Нормализованный, позволяющий снизить расход горючего, незначительно повысить мощность мотора, улучшить плавность функционирования агрегата и т. д.

Главным выигрышем автовладельца, заказавшего данную доработку, является:

  • Мощность двигателя растёт.
  • Остаётся возможность откатить, в любой момент, к заводским настройкам.
  • Подстраивание под нужную марку топлива.
  • Повышение управляемости и разгона транспортного средства.
  • Стабилизация функционирования ДВС на холостом ходе.
  • Сокращение расхода топлива.

Как достичь максимальных преимуществ

Перепрошивка позволяет добиться наиболее высших показателей, когда:

  • Двигатель функционирует неправильно (причина, неисправный каталитический нейтрализатор).
  • Требуется настройка ЭБУ в силу перекомпиляции (установка ГБО).
  • Имеет место перерасход топлива.
  • Падение мощности двигателя относительно заявленной производителем.
Влияние прошивки на ресурс ДВС

Стоит понимать, что после прошивки, даже если все выполнено верно, увеличение мощности автомобиля и крутящего момента, так или иначе будут сказываться на ускоренном износе двигателя. Постоянная работа мотора с максимальной нагрузкой негативно сказывается на состоянии поршневых колец, стенок цилиндра, вкладышей. Всё это снижает заводской баланс износа, сокращает сроки эксплуатации двигателя.

Перепрошивка поможет изменить параметры автомобиля, которые были настроены изначально на заводе. В результате, кроме прибавки мощности, одновременно возрастает и нагрузка в узлах ДВС. Важно учесть, что для качественного чип-тюнинга нужно иметь профессиональное оборудование, а так же полный доступ к тех.картам работы мотора. Такой подход поможет снизить риски ущерба для двигателя.

Автовладельцу нужно понимать, что увеличенную мощность не стоит использовать постоянно, а лишь периодически. Например, при необходимости резкого старта или обгона, это особенно важно в случае с турбо-моторами, на которых перепрошивка дает более заметный прирост.

Для сохранения ресурса ДВС после перепрошивки, лучшим вариантом будет уменьшить межсервисный интервал по замене топливных фильтров, антифриза, масла в двигателе и прочих расходников.

Наши преимущества

Наше тюнинг-ателье в Москве предлагает следующие выгодные условия для своих клиентов:

Читайте также: