Порядок цилиндров шевроле каптива

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Chevrolet Captiva Клуб

P0270 - Низкое напряжение цепи управления форсунки 4 - посмотрите разъемы ее, может и там тоже есть проблема. Из-за низкого напряжения не будет воспламенения, пропуск зажигания поздняя детонация, и мозг может начать беднить/богатить и остальные цилиндры, отсюда пропуски по остальным.
Ошибки 0300, 0302, 0304, 0306 это множественные пропуски зажигания и пропуски зажигания во 2, 4, 6 цилиндрах.
Окисление колодки масс, это не только на каптивах проблема, нужно чистить ее периодически, как и клемы на аккумуляторе, так и такую же колодку на лонжероне.
Если клема пошла окисляться, то этот процесс остановить тяжело. Но вообще это редкость, видимо когда-то ее расстегнули и не до конца защелкнули, может уплотнение повредил, может вода попала. Причин дофига. Нужно вынимать из корпуса клемы контактные пластины и менять. Работа кропотливая и не благодарная. Проводка опять же в каком состоянии? А фото может прикрепите? Что и как?

Вердикт сервиса абсолютно понятен и полностью логичен.

Ошибки цепи 2,4,6 цилиндр

Видимо нахожусь в подобной ситуации.
Проблема возникла внезапно, загорелся чек и она конечно "затупила" . Диагност увидев сгоревший предохранитель, улыбнулся поменял его и мы расстались довольные друг другом. Но это была лишь завязка детектива, к которому имеют отношения корейцы, американцы ну куда без нашего брата - собирали "ласточку" у нас. Куплена машина в 2009г
После это произошло ещё два раза и тогда решили провести "очень"глубокую диагностику, с привлечением оборудования официалов и получением заключения на бумаге.
Перед этим свечи, форсунки, катушки и т.д. ,танцы совершены, с учётом заменить местами, прозвонить и т.д. - все норм.
В итоге приговорен блок предохранителей под капотом, заказан, получен, установлен и барабанная дробь. Через пару недель все повторилось, 2-4-6 цилиндры пошли отдыхать, а машина вернулась к диагносту.
постоянство признак мастерства!
С учётом понесенных ранее расходов, замена блока предохранителей, он уже прозвонил всю косу,нашел несколько повреждённых в ней проводов, заменил их и тяжело вздохнув сказал,
если что больше не заходи,
прошла неделя и все повторилось.
На машине почти все время жена и для нее это стресс больше, чем даже для меня. С лета прошлого года, когда первый раз это произошло, машина больше стоит, чем двигается, благо был длинный отпуск и события, когда она особенно не нужна.
А сегодня был очень "замечательный" день когда все кому не лень тренировали мне мозг, боясь сказать, что загнали ситуацию в тупик, а тут отчёт сроки сдачи, главбух уже почти плачет и звонок жены, которая сообщила, что опять пришла ж..а.
Супруга уже не хуже диагноста разбирается в этих ньюансах.

Прочитал вашу инфу попробуем зайти с этой стороны, потому как по признакам идете к/з сгорает предохранитель (фото его в блоке пришлю завтра) и все повторяется. Замена предохранителя и ещё на неделю может хватить.
Если у кого есть по этому поводу мысль-решение, или способ лечения прошу откликнуться.
Кузов 100 мотор 3.2.(цепи менял на 140.000, сгорал бензонасос-замена, датчики уровня топлива, рейка замена, катализаторы удалены-пламягасители и обманки, если бы не эта трабл,полет нормальный 190.000)
Все замены масла, фильтра через 10.000, масло в коробке 60-70.000.
Да!, забыл подушка загорелась (контакты надо обрабатывать) которая в крыше.

Двигатели Chevrolet Captiva

Chevrolet Сaptiva вид сбоку.

Отечественные модификации модели Шевроле Каптива оснащались сразу пятью двигателями: двумя рядными четверками на 2.4 литра, двумя V6 на 3.0 и 3.2 литра или дизелем на 2.2 литра. На других рынках устанавливался агрегат V6 на 3.6 литров, а также пара 2.0-литровых дизелей.

Двигатель Шевроле Каптива 2.2 дизель

Рестайлинговая версия модели получила 2.2-литровый дизельный мотор мощностью 184 л.с. В других странах предлагали 163-сильную версию этого агрегата. Это современный двигатель с системой Common Rail Delphi, цепным приводом ГРМ и турбиной с изменяемой геометрией. До рестайлинга ставили дизели Z20S и Z20S1 объема 2.0 литра, но у нас они не встречаются.

Двигатель Z22D1 под капотом Шевроле Сaptiva

Этот агрегат не переносит плохой солярки, от нее страдает капризная топливная аппаратура, а ее ремонт обоходится недешево. Еще владельцы жалуются на скромный ресурс цепей ГРМ, а также стоит помнить, что наличие 400 Нм момента сильно сокращает ресурс трансмиссии.

2.2 л Z22D1 МКП6 2.2 л Z22D1 AКП6
Тип Common Rail Common Rail
Топливо дизель дизель
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 2231 см³ 2231 см³
Мощность 184 л.с. 184 л.с.
Крутящий момент 400 Нм 400 Нм
Разгон до 100 км/ч 9.7 с 11.0 с
Скорость (макс) 200 км/ч 191 км/ч
Экологич. класс Евро 5 Евро 5
Расход город 7.9 л 10.4 л
Расход трасса 5.6 л 6.5 л
Расход смешанный 6.4 л 7.9 л

Форум о двс Сaptiva
FORUM

Главным источником информации по Каптиве служит сайт ClubCaptiva.ru

Двигатели Шевроле Каптива 2.4 литра

Базовые силовые агрегаты этого кроссовера весьма существенно отличаются друг от друга. До рестайлинга ставился мотор старой школы с чугунным блоком цилиндров, ременным ГРМ и мощностью всего 136 л.с. С рестайлингом появился новый агрегат с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ. Подробнее оба двигателя описаны в отдельных статьях.

Двигатель Z24SED под капотом Шевроле Каптива

Старый мотор был очень надежен, владельцы жаловались только на регулярные течи масла. Новый агрегат оказался существенно более проблемным. Тут и прогрессирующий масложор, и сбои в работе фазорегуляторов, и растяжение цепей ГРМ на пробегах менее 100 тысяч км.

2.4 л Z24SED МКП5 2.4 л A24XE МКП6
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-95
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 2405 см³ 2384 см³
Мощность 136 л.с. 167 л.с.
Крутящий момент 220 Нм 230 Нм
Разгон до 100 км/ч 11.5 с 10.3 с
Скорость (макс) 183 км/ч 186 км/ч
Экологич. класс Евро 4 Евро 5
Расход город 12.6 л 12.2 л
Расход трасса 7.3 л 7.6 л
Расход смешанный 9.3 л 9.3 л

Двигатель Chevrolet Captiva 3.0 литра

Агрегат V6 с прямым впрыском топлива SIDI появился лишь после рестайлинга и из-за своей редкости довольно мало изучен. Массово он встречается разве что на американском рынке, где его ставят практически на все более или менее крупные модели концерна General Motors.

Двигатель A30XH под капотом Шевроле Каптива

Основные проблемы двс связаны с системой прямого впрыска: периодически нужно чистить клапана от нагара плюс ресурс ТНВД во многом зависит от качества используемого топлива. Также этот двигатель склонен к перегреву при малейшем загрязнении системы охлаждения.

3.0 л A30XH AКП6
Тип инжектор
Топливо бензин АИ-95
Расположение поперечное
Цилиндры V6
Клапана 24
Рабочий объем 2994 см³
Мощность 249 л.с.
Крутящий момент 288 Нм
Разгон до 100 км/ч 8.6 с
Скорость (макс) 198 км/ч
Экологич. класс Евро 5
Расход город 14.3 л
Расход трасса 8.3 л
Расход смешанный 10.5 л

Двигатель Chevrolet Captiva 3.2 литра

Данный бензиновый силовой агрегат относится к линейке Alloytec V6, созданной инженерами австралийской компанией Holden. Это семейство моторов, а есть еще вариант на 3.6 литров, также можно найти под капотом таких моделей как Suzuki Grand Vitara или Alfa Romeo Brera. Двигатели полностью алюминиевые, инжекторные, с цепным ГРМ, но без фазорегуляторов.

Двигатель Z32SE под капотом Шевроле Каптива

Проблем тут хватает. Во-первых, мотор легко перегревается, что приводит к залеганию колец и масложору. Во-вторых, ресурс цепей ГРМ невелик, многим владельцам пришлось их менять уже к 100 000 км пробега. И в-третьих, дорогие модули зажигания здесь почти как расходник.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Обслуживание коленчатого вала и поршневой группы Шевроле Каптива

Детали коленчатого вала Шевроле Каптива

Коленвал Шевроле Каптива имеет кованую стальную конструкцию с четырьмя коренными подшипниками. Коренной подшипник № 3 управляет осевой нагрузкой коленчатого вала.

Колесо датчика положения коленвала впрессовано в заднюю часть коленчатого вала, перед задней коренной шейкой. Коленчатый вал внутри уравновешивается приводом масляного насоса, механически встроенным в торец перед передней коренной шейкой.

Операции по снятию коленвала Шевроле Каптива:

- Снимите двигатель Шевроле Каптива в сборе.

- Демонтируйте обе головки цилиндров в сборе.

- Снимите масляный поддон в сборе.

- Демонтируйте шатунно-поршневую группу в сборе.

- Снимите масляный насос в сборе.

- Снимите задний сальник и крышку коленчатого вала Шевроле Каптива в сборе.

- Отсоедините датчик положения коленчатого вала (CKP).

- Выкрутите боковые болты крепления крышки коренного подшипника.

- Наружные болты крепления крышки коренного подшипника во время сборки затягиваются с динамической деформацией и перед обратной сборкой должны заменяться.

- Наружные болты крепления крышки коренного подшипника, которые не будут заменяться, невозможно затянуть с правильным усилием зажима, что может привести к серьезным повреждениям двигателя Chevrolet Captiva.

- Выкрутите наружные болты крепления крышки коренного подшипника.

- Выкрутите внутренние болты крепления крышки коренного подшипника.

- Ослабьте гайки съемника крышки коренного подшипника коленвала Шевроле Каптива, чтобы отделить конусные втулки со скошенными краями. Вставьте втулки в отверстия под внутренние болты крышки переднего коренного подшипника. Затяните гайки съемника до 11 Нм.

- Установите инструмент на съемник крышки коренного подшипника и снимите крышку коренного подшипника.

- Повторите для оставшихся крышек коренных подшипников.

- Снимите коленчатый вал с блока цилиндров, поднимая равномерно, чтобы избежать защемления коренным упорным подшипником.

- При необходимости снимите штифт привода звездочки с коленчатого вала.

Измерение осевого люфта коленвала Шевроле Каптива:

- Установите индикатор с круговой шкалой на торец передней части коленчатого вала.

- Несильно подайте рычагом коленчатый вал в направлении передней и задней части блока цилиндров, при этом наблюдая за движением индикатора с круговой шкалой.

- Осевой люфт коленчатого вала Шевроле Каптива не должен превышать технические характеристики.

- Если технические характеристики превышены, проверьте наружный диаметр упорного подшипника и упорную стенку коленчатого вала на наличие износа и/или чрезмерной выработки.

- Сравните значения с техническими характеристиками.

- При необходимости замените упорный подшипника или коленвал.

Осмотр коленвала и коренных подшипников Шевроле Каптива

8. Элементы коленвала Шевроле Каптива

Проведите следующие проверки коленвала Шевроле Каптива:

- отверстие (1) под болт демпфера крутильных колебаний на наличие повреждений резьбы.

- область (2) крепления демпфера крутильных колебаний коленчатого вала Chevrolet Captiva на наличие повреждений.

- отверстия (3) под штифт звездочки на наличие повреждений.

- плоских поверхностей (4) привода масляного насоса на наличие повреждений.

- коренных шеек (5) на наличие повреждений.

- шатунных шеек (6) коленчатого вала Шевроле Каптива на наличие повреждений.

- каналов для смазки (7) на наличие препятствий.

- поверхностей (8) упорной стенки коренного подшипника на наличие повреждений.

- противовесов (9) на наличие повреждений.

- зубьев кольца импульсного датчика (10) на наличие повреждений.

- поверхности (11) заднего основного сальника коленвала Шевроле Каптива на наличие повреждений.

- монтажной поверхности (12) маховика "flexplate" двигателя на наличие повреждений.

- базового отверстия (13) на наличие повреждений.

- отверстий (14) под болты маховика двигателя на наличие повреждений резьбы.

Проверка коренных подшипников коленчатого вала Шевроле Каптива:

- Все подшипники шатунов и коренных шеек, бывшие в употреблении на работающем двигателе, должны заменяться. Никогда повторно не используйте подшипники коленчатого вала или шатунные подшипники.

- Следующие условия износа подшипников должны использоваться для диагностики условий работы двигателя или основной причины появления условия.

- Проверка на усталость, признаком которой служат лунки или каверны. Сплющенные части половинок подшипников также указывают на усталость.

- Проверка на наличие чрезмерных задиров или изменения цвета как на лицевых, так и на оборотных сторонах половинок подшипников.

- Проверка коренных подшипников на наличие вкраплений грязи в материал подшипника.

- Проверка на наличие неправильной посадки, признаком которой служат яркие, отполированные части.

Измерение коленчатого вала Шевроле Каптива:

- Используйте подходящее приспособление, чтобы опереть коленчатый вал.

- Используя индикатор с круговой шкалой и магнитное основание, аккуратно вращайте коленчатый вал руками. Измерьте коренные шейки коленвала, имея в виду выработку, и сравните с техническими характеристиками двигателя.

- Измерьте ширину упорной стенки коленвала Шевроле Каптива, имея в виду износ, внутренним микрометром с техническими характеристиками двигателя.

- Измерьте поверхность упорной стенки коленчатого вала, имея в виду выработку, индикатором с круговой шкалой, установленным на магнитную подставку, и сравните с техническими характеристиками двигателя.

- Если шейки коленчатого вала имеют повреждения или износ, выходящие за рамки технических характеристик, коленчатый вал можно сошлифовать на 0,25 мм.

- Проверьте коренные шейки коленчатого вала Шевроле Каптива, имея в виду уменьшение размера по сравнению с номиналом, наружным микрометром.

- Проверьте шатунные шейки, имея в виду уменьшение размера по сравнению с номиналом, наружным микрометром.

- Сравните свои измерения со значениями, перечисленными в технических характеристиках двигателя.

- Если шатунные шейки коленчатого вала имеют износ, выходящий за рамки технических характеристик, коленчатый вал можно сошлифовать на 0,25 мм.


9. Возможная овальность коленвала Шевроле Каптива

Измерьте коренные и шатунные шейки коленчатого вала Шевроле Каптива на наличие овальности в следующем порядке:

- Наружным микрометром измерьте шейку в двух местах, в крайнем переднем и крайнем заднем. Назовем эти точки A и B.

- Измерьте шейку в двух других местах, отстоящих точно на 90 градусов от первых точек. Назовем эти точки C и D.

- Отнимите A от C и B от D. Эти разницы будут указывать на овальность шейки.

- Овальность не должна превышать максимум 0,004 мм.

- Если шейки имеют износ, выходящий за рамки технических характеристик, коленвал Chevrolet Captiva можно сошлифовать на 0,25 мм.

- Если шейки имеют износ, выходящий за рамки технических характеристик, коленчатый вал можно сошлифовать на 0,25 мм.

- Наружным микрометром измерьте шейку в крайней передней точке (A) и крайней задней точке (B) шейки параллельно осевой линии коленчатого вала.

- Отнимите меньшее значение измерения от большего. Результатом будет конусность шейки.

- Если конусность шейки коренного подшипника превышает 0,004 мм, замените коленчатый вал Шевроле Каптива.

- Если шейки имеют износ, выходящий за рамки технических характеристик, коленчатый вал можно сошлифовать на 0,25 мм. Существует только один завышенный размер ремонтного коленчатого вала и ремонтных шатунных подшипников, доступный для сервисного обслуживания.

Установка коленвала Шевроле Каптива

Порядок установки коренного подшипника:

- Очистите картерное отверстие большой головки шатуна.

- Очистите все масло с тыльной стороны новых половинок подшипников.

- Установите новые верхние подшипники коленчатого вала Chevrolet Captiva в исходное положение. Упорный подшипник подходит для шейки № 3.

- Убедитесь, что в верхнем вкладыше подшипника имеется отверстие и канавка перераспределения смазки.

- Закатите подшипник в исходное положение таким образом, чтобы стопорный выступ вошел в паз кривошипа. Подшипник должен сесть заподлицо с верхним картером.

- Установите новые нижние подшипники коленвала в исходное положение в крышках коренных подшипников.

- Нижние подшипники коленчатого вала отличаются тем, что не имеют канавок и отверстий. Подшипники должны быть посажены заподлицо с крышками коренных подшипников.

Измерение зазора коренного подшипника коленчатого вала Шевроле Каптива:

- Установите крышки коренных подшипников коленчатого вала Шевроле Каптива.

- Неплотно прикрутите внутренние болты коренных крышек.

- Неплотно прикрутите наружные болты коренных крышек.

- Неплотно прикрутите короткие/внутренние боковые болты коренных крышек.

- Неплотно прикрутите длинные/наружные боковые болты коренных крышек.

- Легкими ударами молотка с мягкой поверхностью посадите крышки на место.

- Затяните болт внутреннего крепления крышки коренного подшипника коленвала Шевроле Каптива до 20 Нм плюс еще на 80°.

- Затяните болт наружного крепления крышки коренного подшипника до 15 Нм плюс еще на 110°.

- Затяните болт бокового крепления крышки коренного подшипника до 30 Нм плюс еще на 60°.

- Не вращайте коленчатый вал. Дайте сборке устояться в течение 2 минут.

- Выкрутите боковые болты крепления крышки коренного подшипника.

- Выкрутите наружные болты крепления крышки коренного подшипника.

- Выкрутите внутренние болты крепления крышки коренного подшипника.

- Установите съемник крышки коренного подшипника коленчатого вала Шевроле Каптива и снимите крышку коренного подшипника.

- Повторите для оставшихся крышек коренных подшипников.

Если новые подшипники не обеспечивают правильный зазор между коленчатым валом и подшипником, проверьте следующее:

- Измерьте шейки коленчатого вала на соответствие указанному размеру и убедитесь, что установлены новые подшипники. Если шейки не соответствуют размеру, замените или перешлифуйте коленчатый вал. Разрешается механически обрабатывать коленвал, и имеются подшипники заниженного ремонтного размера.

- Измерьте диаметр выточки под подшипник коленчатого вала блока цилиндров Шевроле Каптива и убедитесь в правильности его размера. Выточку под подшипник коленвала блока цилиндров нельзя обрабатывать механически, и если она не отвечает техническим характеристикам, требуется заменить блок.

Порядок окончательной установки коленчатого вала Шевроле Каптива:

- Установите штифт привода звездочки коленчатого вала, если он снимался. Легкими ударами маленького молотка с мягкой поверхностью установить штифт на место, пока он не упрется в дно отверстия.

- Обильно покройте моторным маслом верхние и нижние опорные поверхности.

- Осторожно опустите коленчатый вал в исходное положение в блоке цилиндров.

- Установите крышки коренных подшипников коленчатого вала Chevrolet Captiva.

- Неплотно прикрутите родные внутренние болты коренных крышек.

- Неплотно прикрутите новые наружные болты крышек коренных подшипников.

- Легкими ударами молотка с мягкой поверхностью посадите крышки на место.

- Неплотно прикрутите новые короткие / внутренние боковые болты крышек коренных подшипников.

- Неплотно прикрутите новые длинные / наружные боковые болты крышек коренных подшипников.

- Затяните болты коренных крышек.

- Установите оставшиеся компоненты в порядке, обратном снятию.

Шатунно-поршневая группа Шевроле Каптива в сборе

На поршень Шевроле Каптива в сборе устанавливаются два компрессионных кольца низкого напряжения и одно составное маслосъемное кольцо.

Верхнее компрессионное кольцо с плазменным напылением, а второе компрессионное кольцо из чугуна от компании Napier. В маслосъемное кольцо входит стальной расширитель и две хромированные стальные стирающие кромки.

Все шатуны спекаются из стали и проковываются и имеют свободно плавающие поршневые пальцы. Поршневые пальцы устанавливаются скользящей посадкой в шатуны с бронзовой втулкой.

Для фиксации поршневого пальца в поршне используются круглые проволочные фиксаторы. Отлитые из алюминия поршни включают в себя юбку с полимерным покрытием для уменьшения трения.

Процедура снятия поршневой группы Шевроле Каптива:

- Демонтировать двигатель в сборе. Снять обе головки цилиндров в сборе.

- Снять масляный поддон в сборе. Пометить верх поршня, который будет извлечен, указав, в каком цилиндре он расположен.

- Установить на коленчатый вал специальное приспособление.

- Провернуть коленчатый вал так, чтобы извлекаемый поршень Шевроле Каптива оказался в нижней точке хода - в нижней мертвой точке (НМТ).

- Легкими ударами молотком из дерева или другого мягкого материала передвинуть шатун по шейке коленчатого вала до конца.

- С помощью щупов измерить зазор между противовесом коленчатого вала и шатуном.

- Боковой зазор шатуна не должен превышать значение, указанное в технических характеристиках.

- Если осевой зазор превышает требуемое значение, то измерить ширину большой головки шатуна.

- Если ширина большой головки шатуна Шевроле Каптива значительно меньше требуемого значения, а боковая поверхность шатуна сильно изношена, то заменить шатун.

- Если ширина шатуна соответствует техническим характеристикам, а на шатунных шейках имеется много царапин, то заменить коленчатый вал.

- Снять болты шатуна, отпуская их постепенно и поочередно.

- Крышки головок шатунов необходимо использовать, не переставляя на другие шатуны.

- Снять крышку головки шатуна. Установить комплект направляющих для шатуна в отверстия для болтов.

- Используя комплект направляющих, вытолкнуть шатун и поршень Chevrolet Captiva в сборе через верх цилиндра.

- Извлечь комплект для шатуна из отверстий для болтов.

- Снять верхний подшипниковый вкладыш большой головки шатуна.

- Снять нижний подшипниковый вкладыш крышки большой головки шатуна Шевроле Каптива.

- Установить крышку шатуна на шатун, чтобы избежать повреждения их поверхностей стыка.

- Повторить операции для остальных шатунно-поршневых групп.


10. Поршень, шатун и поршневой палец Шевроле Каптива

Вытащить поршневой палец (1) из поршня (2). Поршень отделится от шатуна.

- Осмотреть поршни, проверяя, нет ли следующих неисправностей.

- Нет ли эродированных мест на днище поршня (1).

- Нет ли стыков в канавках для фиксаторов поршневых пальцев Шевроле Каптива(2).

- Не износились ли отверстия для поршневых пальцев и поршневые пальцы (3).

- Не поцарапано и не повреждено ли покрытие юбочки поршня (4).

- Не потрескались ли кольцевые канавки, нет ли вмятин или задиров, которые могут вызвать заедание (5).

- Не искривились и не износились ли перемычки между канавками поршневых колец Шевроле Каптива.

- Заменить поршни, на которых замечены какие-либо признаки повреждений или чрезмерного износа.


11. Проверка шатуна Шевроле Каптива

Проверить шатуны Шевроле Каптива следующим образом:

- Осмотреть втулку (4) поршневого пальца, проверяя, нет ли царапин или повреждения.

- Проверить, нет ли скручивания или изгиба шатуна (1).

- Проверить, нет ли на крышке (2) шатуна вмятин или повреждений из-за возможных помех.

- Проверить, нет ли на опорной поверхности шатунного подшипника царапин или следов истирания.

- Если на отверстиях шатуна Chevrolet Captiva имеются незначительные царапины и следы истирания, то следует очистить отверстия по окружности с помощью мелкой наждачной бумаги.

- Временно установить прежние болты (3). Во время окончательной установки их необходимо заменить.

Двигатели Chevrolet Captiva

В нашей стране очень ценятся кроссоверы, поэтому Шевроле Каптива пришлась автолюбителям по вкусу. Это отличный вариант, как для города, так и для дальних поездок.

По сути, один из самых лучших автомобилей в средней ценовой категории выпускавшийся в начале века. Рассмотрим основные технические нюансы более подробно.

Обзор модели

Шевроле Каптива

Изначально пятиместный автомобиль легко превращался в семиместный. Для этого предназначался дополнительный ряд сидений в багажнике, который можно было поднять. Это очень удобно для больших семей.

Отдельно следует рассмотреть подвеску, она могла видоизменяться в зависимости от модификации. Передняя представлена стандартной системой Макферсон. Задняя в базовых комплектациях полузависимая (модификация LS) или полностью независимая (комплектация LT). Также стоит учесть, что технически ходовая различается на автомобилях разных лет выпуска, во время рестайлинга 2011 года были добавлены виброгасители нового поколения.

Характеристики двигателей

Стоит отметить, что Chevrolet Captiva могла снабжаться большим количеством двигателей, что позволяло производителю перекрывать практически все потребности автолюбителей. Действительно подобрать подходящий вариант очень даже непросто. В таблицах ниже можно ознакомиться со всеми характеристиками двигателей этого авто.

Первое поколение (дорестайлинг).

Z24SED10HM
Объем двигателя, куб.см24053195
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.220 (22) / 2200297 (30) / 3200
220 (22) / 2400
Максимальная мощность, л.с.133 - 136230
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.133 (98) / 5000230 (169) / 6600
136 (100) / 5000
Расход топлива, л/100 км9.9 - 10.411.5
Используемое топливоБензин АИ-95Бензин АИ-95
Тип двигателя4-цилиндровый, рядныйV6
Выброс CO2, г/км222 - 254264
Доп. информация о двигателеDOHCAlloytec
Диаметр цилиндра, мм87.587
Ход поршня, мм100100
Количество клапанов на цилиндр44
Нагнетательнетнет

Первое поколение (первый и второй рестайлинг).
A22DMHA 24 XELE5A 30 XHLF1
Объем двигателя, куб.см22312384238429972986
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.400 (41) /2000230(23) /4500221(23)/5000268/6950301(31)/3200
Максимальная мощность, л.с.184167 - 170167258 - 268270
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.184(135)/3800167(123)/4000Нет данных268/6000270
184(135)/5000 (199)/7000
Расход топлива, л/100 км6.6 - 8.59.391011.3
Используемое топливоДизельное топливоБензин АИ-95Бензин АИ-95Бензин АИ-95Бензин АИ-95
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровыйРядный, 4-цилиндровыйРядный, 4-цилиндровыйРядный, 4-цилиндровыйV-образный, 6-цилиндровый
Выброс CO2, г/км174 - 225212 - 216212 - 216212 - 216210 - 218
Доп. информация о двигателеДизельинжекторВпрыскивание во впускной коллектор, DOHCDOHCПрямой впрыск
Диаметр цилиндра, мм8688888989
Ход поршня, мм9698988080.3
Количество клапанов на цилиндр44444
НагнетательТурбинаНетНетНетНет

Как видите, технически все моторы очень разнообразны, это позволяет подобрать машину под свои потребности. Также отличительной чертой рестайлинговых версий является использование ДВС от других марок и моделей производства GM, такой подход позволяет получить максимально разнообразную линейку при минимальных затратах на разработку.ДВС

Эксплуатация и ремонтопригодность

Чтобы никаких проблем в процессе эксплуатации не возникало стоит регулярно обслуживать двигатель в соответствии с рекомендациями производителя. Это позволит продлить срок службы мотора. В целом все агрегаты, устанавливаемые на Каптиву имеют ресурс 250-300 тысяч километров.

Для ремонта можно обращаться практически в любые сервисы, тут нет никаких особо сложных компонентов. Иногда могут возникать проблемы с компьютерной диагностикой, но это в основном сложности, связанные с конкретными мастерами. Комплектующие можно приобретать в любом крупном автомагазине, имеется большое количество аналогов.

Обслуживание

Согласно рекомендациям производителя, силовой агрегат следует обслуживать каждые 15 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях или имеются сомнения в качестве используемого моторного масла, можно снизить межсервисный пробег до 10-12 тысяч километров.

Во время базового ТО обязательно производят диагностику двигателя. Если есть какие-то проблемы, их устраняют. Также обязательной работой является замена моторного масла и фильтра. Важно правильно выбрать смазку для двигателя. Официальная рекомендация производителя Dexos 2 5W-30 для всех двигателей. На практике можно использовать любую синтетику с маркировкой 0W-30 или 5W-30.

Внимание! Если вы купили автомобиль с рук, при следующей замене смазки обязательно промойте двигатель. Так вы избежите появления эмульсии от смешивания разных масел.

Также стоит уделять внимание приводу ГРМ. Тут нужно учитывать, что на разных двигателях используются различные виды приводов. Большая часть моторов, устанавливаемых на Шевроле Каптива использует цепной привод, он надежен и требует замены через 200-240 тысяч км. Двигатель Z24SED имеет ременной привод, тут требуется проводить замену раз в 60 тысяч километров.

Z24SED

Характерные неисправности

На двигателях с ременным приводом ГРМ стоит следить за его состоянием. Обрыв ремня приведет к загибанию клапанов, и последующему капитальному ремонту силового агрегата.

Практически все моторы, устанавливаемые на Шевроле Каптива имеют ненадежный датчик давления масла. Если у вас загорелся чек и появилась ошибка, указывающая на снижение давления смазки, не стоит паниковать, для начала проверьте работоспособность датчика.

Если у вас мотор A22DMH может возникнуть проблема с катализатором. Он склонен к забиванию сажей. В этом случае может снижаться тяга двигателя. Причем возникает такой признак только после некоторого времени работы. Поэтому, если автомобиль используется в режиме коротких поездок, неисправность можно долго не замечать.

Тюнинг

Автолюбители часто дорабатывают двигатели. Рассмотрим особенности тюнинга моторов, устанавливаемых на Chevrolet Captiva. При этом, стоит помнить, что любые доработки могут приводить к снижению срока эксплуатации силового агрегата.

Все моторы хорошо реагируют на чип-тюнинг. Они имеют достаточно большой разбег по настройкам. Это позволяет получать оптимальные параметры. Некоторые двигатели (Z24SED и A 30 XH) по техническим причинам, никак кроме перепрошивки тюнинговаться не могут.

Остальные двигатели могут подвергаться стандартным для тюнинга процедурам, в частности расточке цилиндров. Обычно вместе с этой процедурой сразу устанавливают коленчатый вал с измененной геометрией. Также ставят укороченные шатуны. Это дает возможность получить прирост объема и мощности до 50%.

ДВС

Возможна установка прямоточного выпускного коллектора, обычно это дает 5-10 л.с. прибавки к мощности. Но, тут придется еще модернизировать блок управления двигателем, иначе мотор станет работать нестабильно.

Замена двигателя на Шевроле Каптива практически не практикуется. Особенности крепежа силового агрегата делает подбор донора практически невозможным. Даже в пределах самой модели, заменять моторы проблематично, именно по причине сложности крепежа и подгонки других агрегатов.

Популярные модификации

Наверное, самыми популярными в нашей стране стали версии с двигателями LE5 и A 24 XE. Они изначально отличались низкой ценой, а также достаточным уровнем комфорта. Поэтому, автолюбители стремились покупать именно такие автомобили.

При этом, наименее популярными считаются дизельные Шевроле Каптива. Причина в настороженном отношении отечественных водителей к дизелям. В итоге, несмотря на высокие потребительские качества, продажи дизельных версий оказались невысоки.

Какую версию выбрать

Сейчас есть возможность только покупки б/у Chevrolet Captiva. Поэтому, в первую очередь стоит смотреть на техническое состояние машины. Как правило, если владелец следит за автомобилем проблем не возникает, но стоит все же сделать диагностику.

По мнению автоэкспертов наиболее надежными являются двигатели:

  • 10HM;
  • A 30 XH.

Они даже после длительной эксплуатации показывают низкий процент отказов. По возможности стоит выбрать автомобиль с таким двигателем.

forum.injectorservice.com.ua

. Фазы на Шеви КАПТИВА 2.4 16V ПРАВИЛЬНО стоят.

. Фазы на Шеви КАПТИВА 2.4 16V ПРАВИЛЬНО стоят.

Проблема такая- после ремонта головки ,через несколько дней стала жестко работать,где-то сказали что прозевал при установке ремня,заехал ко мне проверить,по Дх -вроде есть проблемы с метками,по Рх-вижу что впуск вроде поздно открывается, сняли крышку-метки как на картинке,четко,штифт на валу не срезан, кто знает,угол открытия впускного. или это норма для этого мотора. Может есть осцила с исправного мотора! (по CSS отвратительно работает 4 цил,видно на выбеге потери компрессии,не должно вроде влиять на осцилу давления 1 цил?!) И Почму ВМТ определяет 21 зуб??

Хочу обратить внимание, что замера компрессии при тесте CSS не произошло.

На вкладке СЖАТИЕ можно увидеть потери на сжатие (больше открыт дроссель - больше потери - выше график сжатия), и оценить был ли открыт полностью дроссель на последней фазе измерения.

Дело в том, что цветные графики ЭФФЕКТИВНОСТИ на последней фазе измерения должны быть выше, чем графики на участке первого сброса газа.
Это есть разница эффективности между минимальным и максимальным наполнением. Именно при максимальном наполнении низкая компрессия приведет к падению эффективности.
Возможно просто забыли нажать полностью педаль акселератора на последней фазе.
Я не сталкивался с данным двигателем, возможно там установлен электронный дроссель, и на последней фазе измерения дроссельная заслонка закрылась. В таком случае нужно перепроверить компрессию компрессометром.

На двигателях с электронным дросселем, на которых при выключении зажигания дроссель закрывается можно при замерах скриптом CSS на последней фазе отключить подачу топлива на повышенных оборотах и когда двигатель начнет глохнуть нажать полностью педаль акселератора не выключая зажигания.

Что за чудо-двигатель такой? Помимо падения мощности, расхода топлива, нагрева двигателя у него еще и СО, скорее всего, будет нарушено. Есть описание работы? А то если попадется такой - действительно можно затупить.

Stas, какой год выпуска, модель ДВС и что за блок управления?

Chevrolet Captiva с вторички: список проблем

Разработанный южнокорейским отделением концерна General Motors среднеразмерный кроссовер Chevrolet Captiva представили на Парижском автосалоне в 2004 году. Серийно выпускался с 2006 по 2016 год. Первое время автомобили поступали к нам из Кореи, а с 2008 года сборка двойняшек Chevrolet Captiva и Opel Antara была налажена на заводе GM в Петербурге.

В 2011 году у обоих кроссоверов существенно изменилась внешность и полностью обновилась линейка силовых агрегатов. Дизельная «четверка» 2.0 (150 л.с.) подросла до объема 2,2 литра и мощности 184 л.с. Бензиновую «четверку» 2.4 (136 л.с.) серии Z24XE сменил более современный агрегат семейства Ecotec (серия А24XE) мощностью 167 л. с., а вместо прежней V‑образной «шестерки» 3.2 серии Z32SE (227 л.с.) появился трехлитровый V6 серии А30XН от кроссовера Cadillac SRX, дефорсированный до налогоудобных 249 л.с.

И если новые бензиновые моторы оказались не хуже предшественников, то с трансмиссией всё было наоборот. Шестиступенчатая коробка Hydra-Matic 6T40/45 корейского производства (совместная разработка компаний GM и Ford), которую начали устанавливать в 2011 году, оказалась капризней прежней заслуженной японской пятиступки Aisin AW55.

Кузов

У дорестайлинговых версий старше 2011 года эмблема на решетке радиатора негерметична, а ее декоративный слой разрушается грязью.

«Хромовое» покрытие элементов внешнего декора мутнеет, поводки дворников облезают через четыре-пять лет.

Низ кузова неплохо защищен мастичным покрытием — серьезной коррозии не наблюдается даже у экземпляров из первых партий. Но поверхностная ржавчина на подрамниках и крепежных элементах — обычное явление, в том числе на автомобилях последних лет выпуска.

Сколы на капоте и рамке ветрового стекла нужно оперативно подкрашивать — зацветают быстро.

Слабое место — дверь багажника. Наиболее уязвимы места, граничащие с углами надномерной накладки, которая за пять-семь лет протирает краску. Локальные повреждения лучше устранять, не дожидаясь вспучивания покрытия и распространения коррозии. Позже аналогичные проблемы могут возникнуть возле дверных ручек и оснований зеркал.

Дверь багажника со временем проседает и ее нижняя кромка обдирается до металла от контакта с прилегающей облицовкой бампера.

Коррозия часто обнаруживается под пластиковыми накладками колесных арок и дверей, в первую очередь возле мест их крепления.

Электрика

  • У дорестайлинговых автомобилей могут гаснуть или сбиваться часы на панели. Новые стоят 5000 рублей, но обычно они поддаются ремонту — услуги мастера-электронщика обойдутся намного дешевле.
  • Не спешите менять привод стеклоочистителей ветрового стекла, если дворники остановятся в середине рабочего хода, — в этом виновен отказ концевого выключателя.
  • Зашумевший через 60–80 тысяч км электромотор вентилятора отопителя смазкой не спасти. Новый обойдется в 6500 рублей, но можно найти и аналог за 4000 рублей.
  • Ближе к 100 тысячам км могут начать подклинивать приводы заслонок в климатической системе — вплоть до выхода из строя сгоревшего моторчика.
  • Через шесть-семь лет электросистему способны подвести проблемы с контактами, а особенно неприятны пропажа «массы» под капотом, в клеммах генератора и окисление в разъемах ЭБУ двигателя.
  • Частая причина сигнала о неисправности подушек безопасности — всего лишь поправимое нарушение контактов в проводке под креслами или за накладками порогов.
  • Проблемы с активацией муфты подключения задней оси также кроются в проводке, проложенной вдоль днища автомобиля.
  • А вот ошибки в работе АБС случаются по вине не только подкапотной проводки, но и самого блока управления — разрушаются контакты на плате. Спешить с покупкой нового модуля за 60 000 рублей не стоит: плата восстанавливается пропайкой.

Двигатели

Двигатель 2.4 серии Z24 с чугунным блоком, родом из 80‑х, производили в Австралии на заводе Holden. Он слабоват, зато прост и долговечен. Его ставили на дорестайлинговые Каптивы старше 2011 года.

Каждые 60 000 км вместе с ремнем ГРМ имеет смысл обновлять и приводимый им водяной насос — чтобы не рисковать обрывом или срезанием зубьев ремня и повреждением клапанов и поршней в случае его заклинивания.

Случается, из-за не слишком удачных формы и термокомпенсации трескается литой выпускной коллектор. Система вентиляции картера быстро обрастает отложениями и грешит выходом из строя мембранного клапана, встроенного в крышку двигателя. А сама пластиковая клапанная крышка со временем деформируется. Замена прокладок течь не устраняет, вопрос решит новая крышка за 6500 рублей.

После пробега более 100 000 км следите за температурным режимом — может заклинить термостат. Новый оригинальный обойдется в 3500 рублей, аналог в полтора раза дешевле.

Двигатель 2.4 серии А24 (пошел в серию после рестайлинга) отличается гильзованным легкосплавным блоком, механизмом регулировки фаз, цепями ГРМ и балансирных валов, а также приводом водяного насоса от распредвала. Надежность, несмотря на усложнение конструкции, особо не пострадала. Однако в обслуживании он дороже: например, замена всех цепей через 120–150 тысяч км обойдется не дешевле 20 000 рублей.

Трещины выпускного коллектора встречаются довольно часто — следите, чтобы на раскаленный металл не попадала вода из дренажа короба стеклоочистителей.

Мотор V6 3.2 серии Z32SE на дорестайлинговых версиях старше 2011 года имеет непредсказуемый ресурс переусложненного привода ГРМ: замена иной раз требуется уже через 70–80 тысяч км и обходится в 70–80 тысяч рублей. Первые признаки надвигающихся трат — шумы при работе, за которыми следуют ошибка фаз газораспределения и падение тяги, а в конечном итоге — перескок цепи. Мотор легко перегревается при малейшей неисправности в системе охлаждения, а нейтрализаторы крайне чувствительны к качеству топлива.

Трехлитровый двигатель V6 серии А30XН, появившийся в 2011 году, сложнее (у него механизм регулировки фаз ГРМ и непосредственный впрыск), но не более обременителен в содержании. Цепной привод ГРМ при должном масляном обслуживании ходит долго. А вот чувствительность к качеству топлива не меньше — в первую очередь, из-за ТНВД и форсунок. Спутник непосредственного впрыска топлива — нагар на впускных клапанах, который нужно периодически удалять.

Среди турбодизелей 2.0 Z20D и 2.2 А22D (оба разработки итальянской компании VM Motori) менее хлопотен младший, но встречается он только на дорестайлинговых Каптивах.

Дизель 2.2 имеет ненадежные и при этом дорогие (по 16 000 рублей каждая) форсунки, которые способны подклинивать и «лить» в открытом положении вплоть до гидроудара в цилиндре.

Давление наддува может пропасть из-за трещины в пластиковом впускном коллекторе. А протечки масла через неудачное уплотнение герметиком двухсоставного поддона придется устранять со снятием переднего редуктора.

Коробки передач

Механические коробки встречаются в двух исполнениях — это шестиступенчатая GM F40 и корейская пятиступка D33 на дорестайлинговых версиях с мотором 2.4 и дизелями. К джиэмовской коробке претензий нет, а вот синхронизаторы пятиступенчатой D33 зачастую изнашиваются уже к 120 000 км.

Пятиступенчатый автомат Aisin AW55 к моменту появления на Каптиве производился уже шестой год и успел изжить большинство детских недугов. Японский агрегат долговечен — даже блокировка гидротрансформатора способна продержаться 240–260 тысяч км. Главное — не эксплуатировать коробку на грязном масле, иначе быстро придут в негодность гидроблок и соленоиды.

Шестиступенчатый автомат Hydra-Matic 6T40/45 корейского производства на рестайлинговых кроссоверах способен продержаться без замечаний дольше 200 000 км, но только если это серьезно модернизированный экземпляр, а такие установлены лишь на машинах не старше 2014 года. У более ранних версий проблемы с гидроблоком, соленоидами, гидротрансформатором и даже дифференци­алами и планетарными передачами нередко обнаруживаются при пробегах менее 100 000 км.

Этот автомат требователен к температуре масла, а потому надо следить за чистотой основного радиатора, в который интегрировано охлаждение коробки.

Трансмиссия

  • Трансмиссия переднеприводных версий по механической части не слишком ­хлопотна.
  • У полноприводных машин электромагнитная муфта BorgWarner подключения задней оси может выйти из строя из-за попадания воды, перегревов и грязного масла.
  • Передние и задние ступичные подшипники могут не продержаться и 100 000 км. Оригинальные тоже долго не живут и обходятся в 15–18 тысяч рублей (в сборе) , аналоги существенно дешевле — от 5000 рублей.
  • Задний редуктор слаб разве что сальниками. Но после 100–150 тысяч км износ сайлент-блоков его крепления в балке подрамника сокращает ресурс карданного вала. Крестовины и подвесной подшипник (и то, и другое меняется отдельно) зачастую приходят в негодность при пробеге 120–160 тысяч км.

Рулевое управление

  • Даже у рестайлинговых машин рулевая рейка может течь и стучать при пробеге 100–120 тысяч км. До модернизации в 2011 году — и того раньше. Благо, у оригинальной рейки за 60–70 тысяч рублей есть аналоги вдвое дешевле.
  • После 100–120 тысяч км могут стучать рулевые тяги, наконечники и крестовины рулевого вала — последний поставляется в сборе за 20 000 рублей.
  • Причиной снижения эффективности гидроусилителя бывает засорившийся фильтр-сетка в бачке с рабочей жидкостью.

Подвеска

Слабее всего стойки переднего стабилизатора: их приходится менять через 40–60 тысяч км.

Быстро, за 50–70 тысяч км, изнашиваются нижние втулки креплений задних амортизаторов.

У дорестайлинговых версий слабее сайлент-блоки задней подвески и опорные подшипники передних стоек, не всегда дотягива­ющие до 100 000 км.

Шаровые опоры приклепаны к передним рычагам, хотя при их износе после 100–120 тысяч км можно купить и неоригинальные опоры отдельно. Но смысл в этом есть не всегда: рычаг в сборе все равно приходится покупать за 8500 рублей из-за разрушения примерно при тех же пробегах сайлент-блоков.

Передние амортизаторы обычно выдерживают не менее 100 000 км. Задние амортизаторы самовыравнивающейся системы поддержания клиренса Nivomat — в полтора раза дольше.

Салон

  • Материалы отделки интерьера не шикарны, но в целом достаточно износостойкие.
  • Кожзам боковин обивки сидений склонен к растрескиванию на сгибах.
  • У руля через 100 000 км местами может стереться покрытие крашеного плас­тика, но кожаная оплетка обычно хорошо сохраняется.
  • У сидений с электроприводом расшатываются и впоследствии могут сломаться салазки — порой их приходилось менять уже в гарантийный период.
  • Потеки на потолке возле элементов крепления обивки — всего лишь следы конденсата. Вода может скапливаться и в плафонах освещения.
  • Проложенная вдоль салона трубка подачи жидкости к заднему омывателю иногда подтекает по стыку — от этого портится ковровое покрытие пола. Чтобы минимизировать риск разгерметизации, используйте качественную жидкость и не допускайте ее замерзания в трубке.

Сильные стороны Chevrolet Captiva, пусть и не особо выдающиеся, все-таки перевешивают ее слабости. С такими ездить можно!

Дорестайлинговые машины старше 2011 года лучше выбирать с четырехцилиндровым бензиновым или дизельным мотором. А из модернизированных предпочтительней будет Каптива с бензиновым мотором 2.4, выпущенная не ранее 2014 года.

Мнение специалиста

Двигатели кроссовера Chevrolet Captiva вне зависимости от типа топлива рассчитаны на использование всесезонного масла класса вязкости SAE 0W‑30/40 или SAE 5W‑30/40. Уровень свойств моторного масла для бензиновых двигателей серии Z (С100) должен быть не ниже API SM или АСЕА А3/В4, для дизелей — ACEA C3. После 2011 года стало проще: масло с допуском GM Dexos2 подойдет любому двигателю.

Периодичность замены для всех моторов — 15 000 км/12 месяцев, при тяжелых условиях эксплуатации — вдвое чаще. Для замены потребуется от 4,5 до 7,4 л масла (в зависимости от рабочего объема двигателя).

Механические коробки передач потребуют 2,2–2,3 литра масла API GL‑4 вязкости SAE 75W‑90. В автомат заливаем от 6,7 до 7,8 л с допуском JWS 3309 (до 2011 г. в) или Dextron VI (после 2011 г. в.) с заменой каждые 150 000 км при нормальных или 75 000 км — при тяжелых условиях.

Для раздаточной коробки и редуктора заднего дифференциала потребуется синтетическое масло GL‑5 вязкостью SAE 75W‑90.

В системе охлаждения лучше использовать карбоксилатные охлаждающие жидкости SNF с полной промывкой системы перед заливом.

Периодичность замены при исправной системе — 30 000 км/12 месяцев (не потребуется первые 240 000 км).

Тормозная жидкость должна соответствовать DOT‑4, периодичность замены — раз в два года или 30 000 км.

Читайте также: