Предпусковой подогреватель киа спортейдж 3

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Установка подогрева Старт Турбо на ДВС G4KD

Напросившись к Самиру 01.12.2018 свалил с работы пораньше (никого не поставив в известность и получив из-за этого люлей на работе) примчался на СТО. Машину загнали на подъемник.
Дальше я достаю свою чудо конструкцию с клапаном заготовленную дома. Парни увидели – охренели. Объяснив задумку что хочу подключить к патрубку салонной печки котел с помпой не теряя проходимость печки так как котел имеет проход на своих штуцерах около 10-12 мм., а на печке проход только 17-18мм.

Парни посмотрели на все это, вроде с задумкой прониклись и сказали: — «Нужно будет поднять-опустить подъемник скажи нам, сам не трогай. Если понадобится инструмент бери любой, будь как дома.» и сами пошли свою работу работать.

Я потихоньку слил антифриз из радиатора, снял верхний патрубок с печки, слил и от туда тоже. Снял нижний, потерял грамм 100-200 антифриза. Приступил к примеркам.
Резать штатные патрубки не планировал, поэтому попытался из 18 патрубка и клапана сделать соединение от печки до ДВС вместо нижнего патрубка. Соединение сделал, но есть проблема или сильные перегибы или нет свободного хода ДВС, при вибрации «оторветкебеням». Нижний патрубок поставил на место, перешел к примерке к верхнему. Клапан в этом случае разворачивается по току течения ОЖ. Напримерял и решил что заводской патрубок соединю с клапаном, а второй конец клапана через 18мм патрубок к верхнему штуцеру печки, провернув верхний заводской парубок на штуцере ДВС (он кстати там посадочным диаметром больше 21-22 мм) примерно на 90 градусов по часовой стрелке получаем шикарное полукольцо которое амортизирует и вибрации и ход ДВС.

Сам котел закреплен стоковым кронштейном к свободной проушине блока и коробки. Патрубки от котла укоротил и провел клапану и соединил их через переходы 16-18 мм. Проверил хомуты чтобы они торчащими усиками не упирались и не перетирали другие шланги. Хомутов, кстати, стало на 10 штук больше.

Залил антифриз и еще раз проверил все патрубки и хомуты, завел. Щупаю патрубки чтобы проверить все ли прогреваются греются и замечаю что один хомутик на ДВС на заводском патрубке не одет. Два раза до этого проверял же. Заглушил, хомутик одел и снова завел и прогрел уже ДВС до 90 градусов. Проверил — течей нигде нет, при сборке герметиком не пользовался (хотя предварительно купил герметик).

Выехав с СТО заехал в тикамикс купил литр антифриза G11 подходящий по цвету (хотя цвет краски в растворе этиленгликоля не влияет) долил, поехал в подземную парковку с крутыми съездом и выездом, встал на уклон и погазовал минуту.

5.5.12 Устройство предпускового подогрева

На работающем дизельном двигателе топливо воспламеняется на сильно сжатом и поэтому горячем воздухе. При холодном старте не происходит самовоспламенения, так как не достигается температура самовоспламенения. Свечи накаливания, установленные сбоку в форкамере, создают режим оптимального воспламенения при холодном двигателе.

У двигателей с прямым впрыском время прогрева значительно короче.

Кроме того, это устройство служит в основном для снижения токсичности отработавших газов.

Работа устройства предпускового подогрева

Устройство предпускового подогрева состоит из трех основных узлов: стрежневой свечи накаливания, реле времени предпускового подогрева и контрольной лампы на панели приборов.

Реле времени предпускового накаливания определяет длительность предпускового подогрева. Для этого у реле имеется датчик, замеряющий температуру окружающей среды. При -30 "С время предпускового подогрева составляет около 25 с, при +20 °С -около 4 с, при +40 °С - около 2 с. Если предпусковой подогрев достаточен, то лампа контроля готовности двигателя гаснет. Если после того, как лампа погасла, двигатель не запускается, то предохранитель заботится о том, чтобы через 20-25 с ток, идущий через свечи, был отключен. Если за это время двигатель запустился, то устройство предпускового подогрева подключается снова во время вращения стартера.

Свечи накаливания

Это «стержневые свечи накаливания быстрого пуска» (рис. 4.92). В стержне накаливания, который заходит в форкамеру, расположены одна за другой нагревательная и регулировочная обмотки. С повышением температуры растет сопротивление обмотки. Тем самым ток понижается с 30 А до 8

12 А. Каждая свеча накаливания управляется по отдельности микропроцессором реле времени предварительного подогрева. Дополнительно при работе свечи питаются небольшим контрольным током. Отказ одной или нескольких свеч при работающем двигателе сигнализируется контрольной лампой. Когда двигатель завелся, начинается дополнительный подогрев - он длится до 180 с, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет +40 "С. Смысл дополнительного подогрева в том, чтобы у холодного автомобиля снизить сильный шум при запуске и улучшить выхлоп. Если датчик температуры на головке блока цилиндров неисправен, то дополнительный подогрев длится в основном 30 с.

Рис. 4.92. Свечи накаливания Bosch-Duraterm

При высоких температурах, действию которых постоянно подвержены свечи, они могут выйти из строя. Особенно на это влияет неправильный распыл форсунок, слишком низкое давление впрыска или неправильный момент впрыска.

Реле времени предпускового подогрева

Это реле установлено в двигателе у левой арки крыла. Если снять облицовку, то видны оба гнезда. Реле времени предпускового (рис. 4.93) подогрева выполняет следующие функции:

Рис. 4.93. Реле времени предпускового подогрева

1. Реле мощности регулирует ток накаливания.

2. Ограничение величины подаваемого тока благодаря использованию автоматического предохранителя.

3. Выключение контрольной лампы при готовности двигателя к запуску.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Неисправна система предпускового подогрева

4. Предохранитель отключает ток накаливания, если подогрев остается включенным в течение 20-50 с (в зависимости от температуры окружающей среды).

На неисправность системы предпускового подогрева указывает то, что контрольная лампа не загорается при включении зажигания.

Неисправности системы предпускового подогрева

Если холодный двигатель не запускается или запускается очень плохо или при включении зажигания на панели приборов не загорается контрольная лампа системы предпускового подогрева, следует обнаружить и устранить неисправность. Поиск начинайте с помощью контрольной лампы или создания перемычек на определенных электрических контурах. Различные проверки начинаются с обоих гнезд на реле времени предпускового подогрева, которые легко найти, сняв крышку.

Если при включении подогрева не загорается контрольная лампа, то могут быть следующие неисправности.

1. Нет тока на клемме «30» реле времени предпускового подогрева.

2. Неисправно реле мощности.

3. Неисправен один или несколько проводов на свечах накаливания.

4. Перегорела одна или несколько свечей накаливания.

5. Перегорела контрольная лампа или поврежден ее соединительный провод.

Отказ контрольной лампы

Если контрольная лампа не загорается, несмотря на то что двигатель запускается хорошо, то, возможно, она перегорела.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Выньте маленький штекер на реле времени предварительного подогрева 1 (рис. 4.94).

Рис. 4.94. Проверка работы контрольной лампы устройства предпускового подогрева: 1 - реле времени предпускового подогрева; 2 - штекер датчика температуры и контрольной лампы; 3 - контрольная лампа; 4 - штекер свеч накаливания; 5 - клемма для соединения контрольной лампы «на массу»

2. Включите зажигание.

3. Гнездо «3» штекера соедините с «массой». Теперь контрольная лампа должна загореться.

4. Если нет - проверьте проводку до приборной панели или замените лампу.

Контроль напряжения на реле времени предпускового подогрева

Если двигатель не запускается и не загорается контрольная лампа предпускового подогрева, проверьте питание реле времени предпускового подогрева.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Красный провод всегда должен быть подтоком (клемма 30).

2. При включенном зажигании на клемме «15» должен быть «+». Проверьте гнездо 1 на меньшем штекере.

3. Когда вращается стартер, то на клемме «50» также должен быть ток (гнездо 2).

Проверка подачи тока на свечи накаливания

После включения зажигания ток должен подаваться на все свечи накаливания.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Отсоедините большой штекер на реле времени предварительного подогрева.

2. Подсоедините контрольную лампу к «массе».

3. Проверьте ток один за другим на всех контактах реле. После включения зажигания на каждом контракте на время зажигания должен быть «+».

При проверке помощник должен постоянно включать и выключать зажигание, чтобы все время был режим предварительного накаливания.

Если не идет ток от реле, замените реле.

Отказ свечи накаливания

Если не загорается контрольная лампа, возможно, сгорела одна из свечей накаливания. Если двигатель запускается, то сначала он работает не на всех цилиндрах. В цилиндре без предварительного подогрева несколько позднее произойдет самовоспламенение.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Для обнаружения сгоревшей свечи отсоедините большой штекер от реле времени.

2. Подсоедините контрольную лампу одним концом на«+» (например, к красному проводу) (рис. 4.95).

Рис. 4.95. Обнаружение неисправной свечи: 1 - «масса»; 2 - клемма контрольной лампы; 3 - гнездо в штекере

3. Другим концом лампы одно за другим проверьте гнезда в штекере.

4. Там, где контрольная лампа не загорелась, неисправна свеча накаливания.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Неисправные свечи

1. Если для проверки нет контрольной лампы, можно проверить свечу на «искру».

2. Снимите штекер питания на реле времени предварительного подогрева и проводом от «+»проверьте одно за другим гнезда. Там, где нет искры, неисправна свеча.

3. Если не работает система предварительного подогрева, можно завести двигатель на буксире. Двигатель может запуститься после 1 км. Попробуйте на буксире завестись на повышенный оборотах двигателя, например на 2-й передаче с 40 км/ч (выполняйте осторожно!).

4. Если реле времени отключилось при движении, остановитесь, все провода к свечам соедините вместе и подсоедините на 10-20 с к «+».

Замена свеч накаливания

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Чтобы добраться до свеч накаливания, которые находятся сбоку слева на головке блока цилиндров, необходим ключ-«трещотка» с различными головками-насадками.

2. Снимите защитный колпачок на свече (рис. 4.96).

Рис. 4.96. Расположение свечи накаливания: 1 - свеча накаливания со штекером; 2 - затвор топливопровода на теплообменнике; 3 - теплообменник; 4 - форсунка

3. Выкрутите свечу.

4. Поставьте новую свечу и затяните с усилием 20 Н-м.

Проверка свечей накаливания

Единственный и самый надежный способ проверки свеч накаливания - в вывернутом состоянии.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. При необходимости снимите кожух двигателя.

2. Отсоедините провода от свеч накаливания.

3. Выньте свечи и положите на огнестойкую поверхность.

4. Одну за другой подсоединяйте свечи с помощью толстого провода (минимум 2,5 мм2) и надежных клемм непосредственно к аккумулятору.

5. Проверьте, какие свечи слабо (такие тоже бывают), а какие совсем не искрят.

6. Замените неисправные свечи. Если хотите быть абсолютно уверены в работе свеч, можете заменить весь комплект.

Предпусковой подогреватель двигателя Лунфей( Longfei) на KIA Sportage 3

Как работает не побежал?

@VANTUZ1969 хорошо спасибо 👍 тогда буду устанавливать

@Серега Евдокимов , я так не заморачивался, покупал по объявлению, приехал к человеку в гараж, он мне все варианты показал. Какие параметры по факту не знаю , но 3 кило счётчик быстрее крутил, чем 2. Опять же от напряжения в сети зависит.

@VANTUZ1969 а про 3кв они реальные, или китайцы как всегда приувеличели, я взял по максимому потому что думал 3кв там по факту 2 а где на два там и того меньше? 🤔

@Серега Евдокимов , в плане надёжности , они одинаковы. Просто конкретно этот самовар надо ставить вертикально и производительность повыше, т.к. тен помощнее. Я тоже читал , что у человека потёк , думаю пишут обычно негативный опыт, когда все хорошо и писать не о чем, поэтому складывается впечатление о ненадёжности.

@VANTUZ1969 а модификация удачная? Или все таки нужно менять на плоский? 🤔

Удали эту хрень

владимир кулемеков И вам добрый, не снимаю на лето, он никак не мешает охлаждению двигателя.

Добрый день.Установил себе тоже подогреватель ЛУНФЕЙ на такой же автомобиль.У меня такой вопрос.Снимаете ли вы его на лето или так круглый год и ездите ?

И Вам творческих успехов.Спасибо .

ужасное видео нифига не видно как подсоединен

Спасибо за просмотр и комментарий. Исправлюсь, приму к сведению, обязательно пересниму.

ро патрубкам подскажите

насколько я понял без насоса принцип тот же ,только как можно ниже надо располагать подогреватель.@Андрей Стрельников

+VANTUZ1969 хорошо. у меня без насоса подогреватель. так не получится наверное

купил один патрубок от 16 клапанной лады ,на концах диаметр20-22 мм(могу ошибаться) длинна 40-50 см , он к радиатору печки подходит и форма гнутая, то что надо. И простой резиновый армированный шланг диаметром 16-18 мм(опять же точно не помню) тоже в авто запчастях,его метрами продавали ,вот метр и купил. И литр зелёно-синего антифриза.Нижний шланг отопителя отсоединил от радиатора печки и через уголок с диаметром на концах 18 и 20 мм простым шлангом соединил с входом в подогреватель, (1мин 28 сек на видео) соответственно жигулёвский шланг пустил(через кусок простого шланга и уголок с диаметром на концах 18 и 20 мм) от выхода из подогревателя к радиатору печки. Сам подогреватель закрепил одним болтом на коробку передач к уголку который тросики переключения передач держит. На видио фотка на 1м21сек. Удачи.

в патрубок печки вставлен? в нижний или верхний?

Здравствуйте.В нижний патрубок ,вход в радиатор печки. меня уже спрашивали про установку, другие комментарии почитайте, в них более подробно описывал установку, если будет что то не понятно спрашивайте. Удачи.

VANTUZ1969 Здравствуйте! Вчера приобрёл точно такой же Лунфей Brother. Подскажи , пожалуйста : в патрубок печки "подачи" или "обратки" подключен подогреватель? Спасибо!

В нижний патрубок печки,я ничего не резал, отсоединил нижний патрубок, отвёл в сторону и через уголок из нержавейки соединил всю систему. При поломке подогревателя просто одеваю шланг на штатное место ,антифриз при этом практически не вытекает.

Читайте также: