Пресс масленка для нивы

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Как смазать крестовину карданного вала

Используя автомобиль, Нива Шевроле многие забывают о том, что крестовину карданного вала нужно смазывать, и делать это нужно согласно регламенту каждые 15.000 км. А если автомобиль часто эксплуатируется в такой среде как лужи, песок и т.п, то их желательно шприцевать чаще. Большинство автовладельцев делают это, не снимая с машины, поэтому крестовина смазывается недостаточно хорошо, и что бы сделать это правильно, желательно его снять. У стандартных шприцев масленка находится в не удобном месте, и для работы может потребоваться специальный переходник, который не достаточно устойчив. Вовремя шприцевания используя переходник смазка для крестовин карданного вала, может начать течь из стыков и если она будет течь на стыке масленки с переходником, может, создаться иллюзия того что прошприцовка крестовины сделана как следует. Чтобы смазать, как нужно, следует шприцевать до тех пор, пока через все сальники крестовины не потечет смазывающая жидкость. Поэтому чтобы быть уверенным, что прошприцевка прошла качественно кардан необходимо снять.

Карданный вал

Кардан имеет несколько точек, которые нужно смазывать, это:

  • Пара персс-масленок, они находятся на крестовине
  • Одна масленка расположенная около шлицевого соединения, вот ее можно смазывать не снимая

Какой смазкой лучше шприцевать

Смазка

Существует различные виды, например можно использовать mobil xhp 222, ниже представлена таблица и уже по ней определитесь, что вам выбрать.

Таблица

Как снять крестовину

Для того чтобы произвести снятие необходимо приготовить стандартный набор ключей, затем производим следующий ряд действий:

  • Загоняем транспорт на эстакаду или смотровую яму
  • Берм ключ на 13 и откручиваем болты, на которых крепится кардан, делаем это одним ключом, так как болты не будут проворачиваться. В процессе проворачивания нужно старятся избегать упора гайки в раздаточную коробку и грязеотражательных кольцах, так как если оторвется шлиц или произойдет деформация, то во время езды появится металлическое позвякивание.
  • Когда кардан снят, его следует прошприцевать, предварительно очистив пресс-масленкой от грязи. Шприцевать следует до того момента пока отовсюду не пойдет новая смазка.
  • Что бы установить кардан на место, ставим его в вертикальное положение, и немного надавливаем, это необходимо сделать для того чтобы из шлицевого соединения вышли излишки, и внутреннее давление спало, и на че на место его поставить будет трудно.

Для того чтобы смазать подшипники крестовины достаточно снять защитный колпачок с пресс-масленки и нагнетая смазку шприцем, смазывать до тех пор пока смазка не начнет выходить из всех четырех подшипников.

Смазка подшипников

Поэтому делать данную процедуру необходимо, иначе крестовина выйдет из строя, и придется покупать новую, а это довольно затратное дело.

Пресс масленка для шприцевания

Пресс-маслёнка — металлический фитинг, используемый для быстрой подачи, через нагнетатель смазки (шприц), лубриканта в узел трения, например, обслуживаемый подшипник или поршневой насос. Пресс-маслёнки работают с консистентными (пластичными) смазками, маслами низкой вязкости, смазочно-охлаждающими жидкостями.

Другие названия: смазочный ниппель, тавотница (тавот — старое название солидола).

Английские названия: grease nipple, grease fitting, Zerk fitting.

Тавотница для смазки

Принцип действия и конструкция:

Пресс-маслёнка работает по принципу обратного клапана. В металлическом корпусе детали расположен шарик, закрывающий пропускной канал, и пружина, контролирующая его положение. Когда наконечник нагнетателя соосно соединяется со смазочным ниппелем, и в пропускное отверстие нагнетается лубрикант, давление жидкости отжимает шарик и открывает пропускной канал. После прекращения подачи пружина возвращает его на место и герметично закрывает канал.

Пресс масленка для смазки

Пресс-маслёнки различаются по форме головки:

  • Тавотница гидравлическая DIN 71412
  • Тавотница плоская Ø 10 мм = M4, Ø 16 мм = M1, Ø 22 мм = M22, шестигранная типа, размер ключа 15 мм = T1, DIN 3405
  • Тавотница воронкообразная DIN 3405
  • Тавотница шаровая DIN 3402
  • Тавотница штыкообразная

по типу присоединения хвостовика:

Пресс масленка резьбовая
Пресс масленка под запрессовку
Пресс масленка самонарезная

по углу между головкой и хвостовиком:

Пресс масленка прямая
Пресс масленка угловая 45°
Пресс масленка угловая 90°

Пресс масленка ГОСТ

Конструктивные особенности и типоразмеры:

регулируются стандартами ГОСТ 19853—74, DIN, ISO, SAE, BS, JIS. Краткий гид по немецким стандартам пресс масленка DIN для смазочный ниппель находится здесь.

Пресс-маслёнки изготавливаются преимущественно из углеродистой конструкционной стали, защищённой от коррозии горячим цинкованием и пассивированием. В кораблестроении, нефтехимическом секторе, пищевой промышленности и других сферах, где детали вступают в контакт с агрессивными средами, используются тавотницы из хром-никелевой (V2A) и хром-никель-молибденовой нержавеющей стали (V4A).

Тавотница для смазки

До изобретения пресс-маслёнки смазка агрегатов выполнялась через смазочные отверстия: лубрикант заливался в узел трения сверху и распределялся по нему под действием силы тяжести. Механизмы смазывались неравномерно и через отверстия попадала грязь и пыль, для бесперебойной работы их приходилось обрабатывать ежедневно. В начале XX века в США появились шприцы ( нагнетатели смазки ) и пистолеты, позволявшие подавать масло под небольшим давлением, однако они не получили распространения из-за невозможности герметизировать соединение шприца и узла. На важные агрегаты устанавливались стеклянные маслёнки, где масло по фитилю стекало в узел из стеклянной колбы.

В 20-е годы XX века инженеры американской компании Alemite разработали первый шаровой обратный клапан для подачи лубриканта в узел трения под давлением, а в 1929 году Оскар Зерк и Alemite запатентовали конструкцию пресс-маслёнки, которая до наших времен осталась практически без изменений. Нехитрое малогабаритное устройство увеличило ресурс и надёжность механизмов и сэкономило механикам по всему миру сотни тысяч часов рабочего времени. Для защиты пресс масленки от попадания пыли и загрязнений, рекомендуется использование защитных колпачков.

Что такое пресс-масленка?


Пресс-масленка представляет из себя обратный клапан, который устанавливается на смазочный канал насоса . Также данный клапан можно монтировать в крышку подшипника. С помощью пресс-масленки происходит подача масла для смазки к узлам трения, которые расположены в труднодоступных местах. Причем нет необходимости разбирать конструкционный элемент.

Пресс-масленка состоит из трех частей:

  • пружина;
  • корпус пресс-масленки;
  • шарик из стали.

Стальной шарик выполняет роль клапана. Он закрывает канал или наоборот открывает для того, что бы пропускать смазку. Пресс-масленки защищают смазочные каналы оборудования от засорения.

Виды пресс-масленок


Отечественные производители предлагают несколько видов пресс-масленок:

  • пресс-масленка угловая с углом наклона 45 или 90 градусов
  • прямая пресс-масленка
  • прямая гладкая пресс-масленка для запрессовки.

Для герметизации резьбового соединения вкручиваемая часть пресс-масленки имеет коническую резьбу.

Многие производители наносят на пресс-масленки специальное цинковое или кадмиевое покрытие и изготавливаются из латуни, нержавеющей стали или обычной стали.

Тавотницы – что это такое?


Тавотницы используются для подачи густой смазки. С помощью шприца со специальным наконечником происходит нагнетание смазки в тавотницу. Они производятся из нержавеющей стали или латуни. Затем для обеспечения надежных антикоррозийных свойств на нее наносят специальное цинковое покрытие. Головка тавотницы, обычно имеет диаметры 16, 10 или 22 мм. Наконечник шприца подбирается под данные размеры.

Принцип работы тавотницы

Следует отметить, что шприцы от некоторых производителей оснащены удобным фиксатором рукоятки плунжера. Последней предназначен для заправки шприца вручную. На корпус шприца наносится специальное порошковое износостойкое покрытие.

После осуществления заправки пружинка распрямляется, а шарик возвращается в исходное положение. Около 20 000 циклов составляет минимальный ресурс вышеуказанного изделия.

Пресс-масленка – важная деталь, которая широко применяется в машиностроительной и в автомобилестроительной промышленности.

Мы поставляем все виды пресс-масленок (тавотниц) немецкого производителя Umeta. Линейка составляет порядка 800 видов пресс-масленок (плоские, заколачиваемые, прямые, шаровые, конические), а так же любые виды резьб.

Таблица соответствия по Гост и DIN:

  • Тавотница 1.1Ц6 = Н1 6х1 (артикул 1100704)
  • Тавотница 1.2Ц6 = Н1 10х1 (артикул 1101109)
  • Тавотница 1.3Ц6 = H1 1/8 (артикул 1101156)
  • Тавотница 1.4Ц6 = H1 1/4 (артикул 1101457)
  • Тавотница 2.1.45Ц6 = H2 6х1 (артикул 1200904)
  • Тавотница 2.2.45Ц6 = H2 10х1 (артикул 1201109)
  • Тавотница 2.3.45Ц6 = H2 1/8 (артикул 1201156)
  • Тавотница 2.1.90Ц6 = H3 6х1 (артикул 1300904)
  • Тавотница 2.2.90Ц6 = H3 10х1 (артикул 1301109)
  • Тавотница 2.3.90Ц6 = H3 1/8 (артикул 1301156)
  • Тавотница 2.4.90Ц6 = H3 1/4 (артикул 1301457)

Мы поставляем пресс-масленки:

  • из оцинкованной стали.
  • из нержавеющей стали
  • из латуни
  • из нержавеющей стали с добавлением молибдена (кислото-стойкие)

Смазочные ниппели от компании Umeta подходят для всех стандартных часто смазываемых точек смазки. Из-за их многоцелевого области применения, они являются наиболее широко используемым типом смазочных ниппелей. Пресс-масленки UMETA по DIN изготавливаются из закаленной, оцинкованной и пассивированной стали. Во избежание абразивного износа поверхностная твердость пресс-масленок составляет как минимум 550 HV. Umeta также производит различные стандартные типы тавотниц из латуни и нержавеющей стали V2A/V4A. Доступны пресс-масленки с различными углами наклона.

данные Яндекс Маркета от 29.06.2019 12:12

Масленка для смазки AIST 67365101, синий

Применение:Для сервисного обслуживания.Конфигурация:Объем: 200см3;С гибким наконечником.

Москва, Багратионовский пр-д., д. 18, корп. 1

Пресс-масленка Белавтокомплект БАК.00088 150шт

Москва, Волгоградский, д. 3/5, стр. 2

Масленка для смазки AIST Лубрикатор линейный 1/4" "мини" масленка для пневмоинструмента, золотой

Применение:Линейный минилубрикатор для пневмоинструмента используется для смазывания воздуха перед его подачей в пневматический инструмент. Мини масленка устанавливается перед пневмоинструментом.Конфигурация:Изготовлен из меди;Резьба входа и выхода 1/4";С регулировкой интенсивности подачи масла;Давление 6,3кг/см.

Пресс масленка для нивы

Пресс-масленка – специальная деталь, которая является частью конструкции подшипников или насосного оборудования, которое работает с маслом для смазки или пластичной смазкой. Напоминает по своему внешнему виду обычный клапан обратного типа, который необходимо установить на насос или в крышку подшипника для того, чтобы активировать подачу масла для смазки к местам активного трения. Это необходимо для того, чтобы регулировать работу в местах, которые труднодоступны, и не разбирать конструкцию в случае, если это необходимо.


Как правило, используются в машиностроительных или автомобильных отраслях. Сейчас производители предлагают разные варианты пресс-масленок, которые идеально подойдут для любого применения. Можно найти как специализированное оборудование, так и универсальное, чтобы сэкономить деньги и не заказывать сразу несколько вариантов детали. Многие специалисты рекомендуют обратить внимание на такой вариант, как воронкообразную пресс-масленку Pressol D1 М10х1. Она отличается практичностью, доступной ценой, отлично взаимодействует с разными насосами.

Любая масленка состоит из пружины, шарика из стали и прочного корпуса. Как правило, такой стальной шарик в данной конструкции представлен как клапан, который либо пропускает смазку, либо запирает канал. Масленка в первую очередь должна доставлять смазку к узлам. Помимо этого, она держит под защитой каналы, защищает любое оборудование от засоров.

Идеально с этим справляется шаровая пресс-масленка Pressol К1 М8х1, которая предлагается в свободном доступе, продается по доступной цене. Перед тем как выбрать для себя идеальный по цене и качеству вариант, рекомендуется ознакомиться с главными особенностями, характеристиками и преимуществами детали. После этого, опираясь на ключевые элементы, будет очень просто найти подходящий вариант, устраивающий по всем параметрам, и приобрести его.

Как работает пресс-масленка

Во время заправки какого-либо смазочного материала не обойтись без пресс-масленки. Как правило, для работы с ней необходимо использовать либо рычажный, либо штоковый шприц, который собственно и подает смазку в масленку. За счет давления шарик, который есть в любой масленке, нажимает на пружинку и тем самым открывает полный доступ к каналу смазки, в который и нужно доставить определенный материал. После того как масленка заправляется окончательно, пружина начинает постепенно распрямляться. Из-за этого стальной шарик возвращается на свое законное место. Так работает любая классическая пресс-масленка.

Выделяют три основных типа отечественной масленки:

  • прямая резьбовая;
  • угловая резьбовая;
  • прямая гладкая.

Что касается европейской продукции, то здесь с классификацией все намного проще, поскольку масленки бывают типов А, В и С. Такие названия более просто запомнить, чем наши отечественные. Различия заключаются в углах наклона, но это всегда можно узнать, прочитав описание товара. Все пресс-масленки создаются либо по ГОСТу, либо по европейским требованиям. По этой причине можно не сомневаться в том, что деталь по каким-то причинам не подойдет из-за своей резьбы. Как правило, идеальный вариант – коническая резьба масленки, так как она обеспечивает полную герметизацию продукции. Также все модели обязательно покрываются антикоррозийным покрытием, которое защищает детали. Обычно для этого используется либо цинк, либо кадмий. Что касается материала, из которого создается пресс-масленка, то зачастую для этого применяется нержавейка, латунь, сталь.

От чего зависит тип резьбы пресс-масленки

Выбирать подходящий вариант резьбы нужно, исходя из того, где и каким образом будет использоваться деталь. Также все зависит от производителя. Чаще всего заводы выпускают масленки определенного типа с запатентованной резьбой. Если сравнивать отечественный и европейский вариант, то стоит обратить внимание на то, что тип резьбы и в первом, и во втором случае может быть одинаковым. Однако размер резьбового конца в отечественных вариантах длиннее, чем в европейских. Это стоит учитывать. Не рекомендуется использовать одновременно и наши, и зарубежные пресс-масленки.

Преимущества детали

Главное преимущество заключается в том, что с использованием масленки можно легко подводить смазку к узлам и при этом избегать трения. К тому же для этого процесса не нужно делать специальный демонтаж одной из частей данной конструкции. Также пресс-масленка отлично увлажняет, помогает защитить смазочный канал от грязи, протекания жидкости. По этой причине стоит задуматься о выборе и приобретении масленки для использования насоса или любого подшипника скольжения. Если вы хотите купить продукцию, которая будет вас полностью устраивать, обращайтесь к надежному поставщику.

Кардан НИВА

Основные отличительные особенности валов для автомобилей производства «Белкард».

Сегодня на вторичном рынке появляется достаточно много продукции сомнительного происхождения. Этот материал призван помочь автолюбителям при идентификации карданных валов 2121-2201012-04 производства ОАО «Белкард».

При выборе карданного вала в первую очередь необходимо уделить немного времени визуальному осмотру. Вал должен быть покрашен матовой эпоксидной эмалью, при этом присоединительные поверхности фланцев на заводе защищаются от окраски, наличие следов коррозии не допускается.

Как выбрать карданный вал для НИВЫ

Обратите внимание на приварку балансировочных пластин, они должны быть установлены ровно и плотно прилегать к трубе карданного вала. Отсутствие балансировочных пластин, небрежная приварка указывают на то, что вал изготавливался в «кустарных» условиях. Труба карданного вала должна быть ровной, наличие вмятин не допускается. При изготовлении карданных валов на ОАО «Белкард» применяется труба с наружным диаметром 59 мм (внутренний диаметр 55 мм, толщина стенки 2мм).

Как выбрать карданный вал для НИВЫ

По возможности не лишним будет растянуть шлицевое соединение карданного вала. Свободное перемещение указывает на наличие в нём окружного зазора, что может привести к преждевременному выходу из строя. Если растянуть карданный вал не получилось, или для этого пришлось приложить существенное усилие – шлицевое соединение селективно не подобрано. Найдите метки взаимного расположения сбалансированного комплекта, они должны располагаться строго одна напротив другой.

Как выбрать карданный вал для НИВЫ

Попробуйте повернуть шарниры карданного вала, они должны поворачиваться не слишком туго, проверьте наличие пресс-масленок, резиновых колпачков.

Как выбрать карданный вал для НИВЫ

Отличительной особенностью карданных валов производства ОАО «Белкард» также являются:

1. Оригинальная самоклеющаяся этикетка, на которой отражена дата изготовления, обозначение карданного вала, штрих-код (на рисунке замазан).

Как выбрать карданный вал для НИВЫ

2. Дублирующая самоклеющаяся этикетка в полости фланца.

3. Товарный знак ОАО «Белкард» на скользящей вилке.

Как выбрать карданный вал для НИВЫ

4. Отсутствие пресс-масленки в шлицевом соединении. Конструкция шлицевого соединения отличается повышенной надежностью и не требует технического обслуживания в процессе эксплуатации. Для его изготовления применены передовые технологии, такие как полимерное покрытие шлицевой втулки и накатка шлицев скользящей вилки методом холодного пластического деформирования. Такое соединение существенно снижает нагрузки на узлы сопрягаемых карданным валом агрегатов.
Отсутствие любого из вышеперечисленных признаков должно Вас насторожить, ведь при отгрузке каждый карданный вал проходит строгий многоступенчатый контроль ОТК.

Замена шрусового кардана для НИВЫ

Скоростной предел у моей Нивки был 90 км/ч, дальше была такая вибрация, что аж треск стоял и появлялось ощущения, что Нива взорвётся.

Сохранить в Альбом

До 90 км/ч всё было замечательно.
Для решения эатого косяка, что только я не делал:
Крестовины новые ставил;
Промвал на крестовине перебирал и прошприцовывал;
Под опоры раздадтки ставил разной толщины проставки (в нейтрали на 5 передаче раздатка чуть-чуть качается);
Делал динамическую балансировку (машина на чурках, крепления раздатки и кпп расслаблены и на работающей трансмиссии при наименьшей вибрации всё затянуто).

А причина всего геморроя были карданы, которые имели ощутимые люфты в шлицевом соединении плюс лифт задней подвески на 3-4 см.

Ездил так не превышая скорость 90 км/ч (по трассе ой как печально на дальняк с такой скоростью ехать, обгоняешь фуру и думаешь не разлетится ли машина до конца обгона).

На досуге вникал в теорию работы карданной передачи:

Если применить карданный вал с одной крестовиной (как в старом промаплу с крестовиной), то при равномерном вращении вала угловая скорость неравномерна и изменяется по синусоидальному закону. Графически это выглядит так:

Замена шрусового кардана для НИВЫ

Неравномерность вращения вала будет тем значительнее, чем больше угол у между осью вала и фланцем. Если неравномерность вращения вала будет передаваться на валы агрегатов, в трансмиссии возникнут дополнительные пульсирующие нагрузки, возрастающие при увеличении угла.
При применении в карданной передаче двух карданных шарниров, их устанавливают так, чтобы углы у1 и у2 были равны; вилки карданных шарниров, закрепленные на неравномерно вращающемся валу, должны быть расположены в одной плоскости.

Есть даже басурманская картинка, на которой показано правильное положение кардана к осям вращения фланцев.

Замена шрусового кардана для НИВЫ

В таких вот суровых условиях зарождалась в моей голове шиза об установке карданов на ШРУСах.

Долго и тщательно взвешивал все ЗА и ПРОТИВ их установки ходящие по просторам разных там интернетов.
ЗА:
снижение вибраций;
продление жизни выходным подшипникам РК и редукторов;
повышение экономичности в следствии устранения потерь энергии на вибрации.
ПРОТИВ:
Риск порвать пыльник ШРУСа, сев в колее или на ветках;
Меньшая прочность ШРУСа по отношению к крестовине (это я ставлю под большое сомнение).

Решить решил, а купить всё не получалось, то денег нет, то есть но жалко. Так же хотелось купить сразу два кардана и приурочить к этому внедрение в РК двухрядных подшипников на выходных валах.

Что устраняет люфт фланцев, даже скорее одного фланца – заднего, так как там вал короток до не приличия из-за этого шлицевое соединения кардана изнашивается сильнее.

Замена шрусового кардана для НИВЫ

Замена шрусового кардана для НИВЫ

Замена шрусового кардана для НИВЫ

Замена шрусового кардана для НИВЫ

Вот такой вот неожиданный вышел сервис.

На следующий день заскочил на пол часика в гараж, почесать ниве брюшко и прикрутить новую плюшку.

Правда пришлось немного повозиться… На кардане с ШРУСом, вместо болтов во фланцы вставлены шпильки

Замена шрусового кардана для НИВЫ

и для того чтобы его прикрутить нужно раздвинуть РК и РПМ на расстояние двух длин этих шпилек. К тому же у меня РПМ отвязан от двигателя. Для этого сначала прикрутил кардан к РПМ, затем открутил крепления лыжи (нижней крышки РПМ) от стабилизатора поперечной устойчивости

Замена шрусового кардана для НИВЫ

И открутил боковые опоры крепления РПМ к передней балке

Замена шрусового кардана для НИВЫ

Сдвинул РПМ в перёд, а дальше всё встаёт на свои места элементарно

Замена шрусового кардана для НИВЫ

Попутно с данной процедурой заменил сальник фланца передного кардана в РК,

а то он превратился в писальник, что является не допустимым в виду крутости залитого в неё масла

А теперь об ощущениях после замены кардана.
При интенсивном разгоне в конце первой передачи и начале второй, осталася расколбас РК, а затем тишина. Скоростной предел отодвинулся до 110 км/ч, ну и дальше трясучка уже не такая как было раньше после 90 км/ч, больше разогнать условий не было, было плотное движение, хотя бодренький движок это позволяет. Теперь хочу отстегнуть задний кардан и потестить на вибрации с новым карданом и попробовать махнуть промвал на шруссовый.

Пока заменой кардана полностью удовлетворён. Первым делом теперь замоделю двухрядные подшипники в РК и куплю задний кардан.

Замена крестовины кардана для НИВЫ

В отличие от моделей "Классики" на Жугулях, стопорные кольца на крестовине кардана Нивы находятся втутри всей конструкции, а не снаружи и вынимать их пришлось немного по другому. Но слава Богу, все оказалось очень просто, достаточно лишь тонкой отверткой сдвинуть кольцо наружу с одной стороны:

Замена крестовины кардана для НИВЫ

Потом, опять же отверткой поддеваем стопорное кольцо и вынимаем его наружу:

После этого молотком с противоположной стороны бьем по чашке, пока не вылетит нижняя:

Замена крестовины кардана для НИВЫ

Замена крестовины кардана для НИВЫ

Потом переворачиваем кардан и наставляем в выемку чашки болт или пробой по диаметру:

Замена крестовины кардана для НИВЫ

и бьем по нему молотком до тех пор, пока не вылетит вторая чашка крестовины:

Замена крестовины кардана для НИВЫ

Одна сторона крестовины теперь стала свободна. Точно такую же процедуру проделываем со второй стороной.

Замена крестовины кардана для НИВЫ

И после этого вставляем новую крестовину в кардан устанавливая обратно стопорные кольца. Будьте внимательны, когда будете вставлять кольца, так как после изъятия они могли немного разогнуться. Если это случилось, сожмите их немного плоскогубцами или легким постукиванием молотка.

Замена подвесного подшипника карданного вала НИВЫ

Спустя 9 месяцев довольно активной эксплуатации и 25000 километров пробега состоялся первый ремонт моей "Нивы". Причем, полностью игнорируя еще не окончившийся Гарантийный Срок, я решил все сделать сам.

И первым дал о себе знать Подвесной Подшипник Карданного Вала, который в последнее время начал сильно "шуршать", прям со скорости 5 километров в час, вот, послушайте:

Прошу обратить внимание, что для данного мероприятия вовсе не обязательно все делать на эстакаде или над "смотровой ямой"! "Нива" и так высокая, а тем более было приподнято заднее колесо, таким образом я легко разместился на мягкой подстилке на полу у себя в Гараже и, даже не имея всяких Инструкций, приступил к делу!

Приподнимаем заднее колесо, чтобы можно было вращать кардан, ну и чтобы было по свободнее под Машинкой:

Замена подвесного подшипника карданного вала НИВЫ

Снимаем Задний Кардан со стороны Подвесного Подшипника (со стороны заднего моста снимать вовсе не нужно), для чего "минусовой" отверткой придерживаем болт, а ключом на "13" откручиваем гайки, а заодно еще две гайки, придерживающие корпус Подвесного Подшипника:

Замена подвесного подшипника карданного вала НИВЫ

Далее нужно заблокировать межосевой дифференциал и головкой на "27" открутить еще одну гайку:

Замена подвесного подшипника карданного вала НИВЫ

После чего нужно "стянуть" то, что придерживает сзади подвесной подшипник, ну и сам подшипник:

И в этот момент я столкнулся с тем, что никак мне его не получалось "стянуть". И так молотком подлезу и как-то по-другому. В общем было принято решение полностью снять кардан, на котором непосредственно "сидит" этот Подшипник. А он снимается очень просто — нужен ключ на "13", без отвертки:

Замена подвесного подшипника карданного вала НИВЫ

Вертикально поставив кардан и аккуратненько молоточком поочередно со всех сторон теперь уже все легко стягивается:

Меняем подшипник, смазываем и собираем все в обратной последовательности

Замена подвесного подшипника карданного вала НИВЫ

Теперь совсем другое дело и ничего не "шуршит":

Промвал между КПП и раздаткой в НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Промвал между КПП и раздаткой в НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

В начале, когда я только купил Ниву и посмотрел конструкцию промвала между КПП и раздаткой, я был очень удивлен

Пресс-масленка: виды, применение, принцип работы

Пресс-масленка – специальная деталь, которая является частью конструкции подшипников или насосного оборудования, которое работает с маслом для смазки или пластичной смазкой. Напоминает по своему внешнему виду обычный клапан обратного типа, который необходимо установить на насос или в крышку подшипника для того, чтобы активировать подачу масла для смазки к местам активного трения. Это необходимо для того, чтобы регулировать работу в местах, которые труднодоступны, и не разбирать конструкцию в случае, если это необходимо.

ГОСТ 19853-74

ГОСТ 19853-74

По вышеуказанному ГОСТу пресс-масленка имеет металлический корпус, пружину и специальный стальной шарик, позволяющий ей действовать по принципу обратного клапана. Благодаря давлению металлический шар может запирать смазочные материалы, пропускать смазку. А вот каналы могут иметь специальную защиту от загрязнений.

Для этого технического требования характерны такие виды тавотниц как:

  • прямые
  • угловые
  • под запрессовку

Прямые

ГОСТ 19853-74 Прямые

К пресс-маслёнкам первого типа характерны изделия с резьбой дюймовой конической и с оцинкованным покрытием.

Наименование

H

h

h1

d

d1

Угловые

ГОСТ 19853-74 Угловые

Тавотница второго вида включает в себя части, соединяющиеся, с помощью резьбы, так и без нее, а путем запрессовки.

Наименование

L max

l

α (градусов)

Тавотница под запрессовку

ГОСТ 19853-74 Тавотница под запрессовку

Изделия этого типа подходят под запрессовку и отличаются от прошлых тем, что у них нет резьбовой части. А сама герметизация достигается путем запрессовки пресс-масленки в просверленное отверстие.

Наименование

d

d1

H

h

Пресс-масленки конические H1, прямые, 180°, по DIN 71412,
закаленные, оцинкованные, с шестигранником.


15007 15009
пресс масленки H1 гидравлические конические 15013.

15013

пресс масленки H1 15037, оцинкованные, с шестигранником.

15037

Пресс масленки гидравлические H1 15026.
пресс-масленки Р1 гидравлические 15021, оцинкованные, с шестигранником.

15026 15021
15007 001

Пресс-масленки. Технические условия

Приложения к ГОСТу

Изменение №1 к ГОСТ 19853-74
Обозначение: Изменение №1 к ГОСТ 19853-74
Дата введения в действие: 01.09.1986

Текст поправки интегрирован в текст или описание стандарта.

Изменение №2 к ГОСТ 19853-74
Обозначение: Изменение №2 к ГОСТ 19853-74
Дата введения в действие: 01.07.1990

Текст поправки интегрирован в текст или описание стандарта.

DIN 3404

DIN 3404

Шестиугольный тип тавотницы применяется предназначен для дозирования подаваемого в механизм смазочного вещества. Также он помогает обеспечить высокую эффективность работы.

Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками

Во время движения положение мостов относительно раздаточной коробки постоянно меняется. Поэтому для передачи усилий между несоосными осями, расстояние между которыми постоянно меняется, используется карданная передача.

Передний и задний карданы Нивы отличаются лишь длиной. На автомобиль могут устанавливаться два типа узлов: с крестовинами или ШРУСами.

Карданная передча

Первый вариант конструкции состоит из трубчатого вала, вилок с крестовинами. Шлицевое соединение, которое обеспечивает изменение длины, уплотнено сальниками.

В кардане со ШРУСами выполнен с использованием шарниров равных угловых скоростей. Они установлены на его концах вместо крестовин, защищенные пыльниками.

Интересное! ШРУСы обеспечивают плавное вращение узла при больших углах изгиба. Поэтому на все новые Нивы Шевроле устанавливаются шрусовые карданы.

Теоретически, моторесурс карданного вала на ШРУСах намного превышает срок службы детали с крестовинами. Однако при разрыве пыльника из шарнира равных угловых скоростей вытекает смазка и в подшипники забивается песок. Поэтому при регулярной эксплуатации Нивы в условиях жесткого бездорожья крестовины более предпочтительны.

Примечание! Оба типа деталей имеют одинаковые фланцы для крепления к мосту и раздатке. Поэтому при ремонте привода можно одинаково использовать узлы с крестовинами или с ШРУСами.

Аналогичная передача также соединяет раздаточную коробку с КПП Нивы Шевроле. В этом случае используется промежуточный вал со ШРУСом на одном конце и шлицами на другом.

Неисправности переднего и заднего приводов ВАЗ 2123

Независимо от конструкции валов, можно отметить три признака неисправности:

  • вибрация во время движения. Причиной могут быть изношенные крестовины (ШРУС) или деформация вала;
  • стук при старте с места, наборе скорости или торможении двигателем. Это случается при износе ШРУСов или крестовин;
  • утечка смазки из-под пыльников шарнира равных угловых скоростей или шлицевого соединения.

Карданный вал на Ниве Шевроле

Проверить состояние узлов можно самостоятельно. Для этого нужно:

  • поставить машину на яму или эстакаду;
  • убедиться в отсутствии утечки смазки;
  • крепко взяться рукой за кардан недалеко от шарнира;
  • резкими движениями покачать узел в направлении, перпендикулярной оси вращения.

При наличии утечки масла или люфта необходимо снять неисправный узел и заменить его новым. В отдельных случаях возможен ремонт — замена ШРУСов, крестовин, балансировка.

Как снять карданные механизмы своими руками?

Работы выполняются на яме, подъемнике или эстакаде. Для замены деталей вам понадобятся:

  • отвертка;
  • ключ на 13.

Снятие карданного вала своими руками

Для демонтажа и установки переднего вала нужно выполнить такие операции:

  • последовательно открутить гайки болтов, крепящих фланцы к редуктору заднего моста и раздаточной коробке. При этом нужно придерживать деталь чтобы она не упала;
  • извлечь болты крепления;
  • снять задний кардан с автомобиля.

Для монтажа нового кардана нужно:

  • установить новую деталь и, удерживая ее, совместить отверстия на фланцах;
  • вставить болты и затянуть гайки крепления к мосту и раздатке.

Замена заднего кардана выполняется аналогичным образом. Отличие состоит в том, что для удобства работы можно демонтировать поперечные тяги моста.
Похожие статьи:


Разбираемся какие карданные валы лучше ставить на Ниву Шевроле


Стоит ли устанавливать на Ниву Шевроле карданный вал на ШРУСах и как это сделать своими руками?


Выбор и замена крестовины карданного вала Шевроле Нива: пошаговая инструкция с советами

Смазка

Изделия на крестовинах нуждаются в периодическом обслуживании — шприцевании. Для этого на них имеются пресс-масленки на крестовинах и в районе шлицевого соединения.

Чтобы смазать шлицы, необходимо:

  • демонтировать карданный вал;
  • очистить масленку от грязи;
  • специальным шприцем выдавить смазку.

Смазка крестовины

Смазка крестовин также выполняется шприцом через пресс-масленки. Разница в том, что для этого не обязательно снимать деталь с автомобиля.

Как отцентровать?

После замены деталей необходимо выполнить центровку. При этом регулируется положение не карданных валов, а раздаточной коробки. Операция выполняется с помощником на яме или эстакаде. Порядок действий:

  • поддомкратить машину, вывесив все 4 колеса;
  • ослабить (но не откручивать полностью) крепление раздаточной коробки;
  • после этого один человек должен завести мотор, включить передачу и «разогнать» машину до 60-80 км/час, а второй — затянуть крепление раздатки.

В результате этих простых действий раздаточная коробка примет оптимальное положение относительно карданных валов.

Балансировка валов

Процедура необходима после замены крестовин или легких повреждений карданного вала. Выполняется она на специальном сбалансированном стенде с датчиками и контрольными поверхностями.

Балансировка карданного вала

Важно! В домашних условиях с использованием не удастся добиться необходимой точности подбора грузов. Поэтому балансировку следует выполнять в условиях специализированного СТО.

Полезное видео

Посмотрите ниже подробное видео о том как снять карданный вал своими руками:

Карданные валы ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4, устройство и конструкция, неисправности, причины и способы устранения, смазка карданной передачи.

На автомобилях ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 крутящий момент от раздаточной коробки к переднему и заднему редукторам мостов передают карданные валы. Передний и задний карданные валы ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 одинаковы по конструкции и различаются лишь длиной (передний короче).

Карданные валы ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4, устройство и конструкция, неисправности, причины и способы устранения, смазка карданной передачи.

Карданные валы ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 представляют собой тонкостенную стальную трубу, к которой с одной стороны приварен шлицевый наконечник, а с другой вилка карданного шарнира. На шлицевый наконечник надета скользящая вилка второго шарнира. Шлицевое соединение уплотнено сальником, поджатым обоймой, а в отверстие в скользящей вилке со стороны карданного шарнира запрессована стальная заглушка.

Оба шарнира соединены с фланцами, одним из которых (со стороны скользящей вилки) вал крепится к фланцу раздаточной коробки, а другим (со стороны приваренной вилки) — к фланцу редуктора.

Карданные валы ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 в сборе.

Карданные валы ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 в сборе
Карданные валы ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 в сборе

Устройство карданной передачи ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Лада 4х4, ВАЗ-2131-01 и ВАЗ-2131-41.

Устройство карданной передачи ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Лада 4х4, ВАЗ-2131-01 и ВАЗ-2131-41

Устройство и детали переднего карданного вала ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.

Устройство и детали переднего карданного вала ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4

Карданные валы ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214, ВАЗ-21214-10, ВАЗ-21214-20 Лада 4х4, ВАЗ-2131-01 и ВАЗ-2131-41, наименование и каталожные номера деталей.

Карданные валы ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214, ВАЗ-21214-10, ВАЗ-21214-20 Лада 4х4, ВАЗ-2131-01 и ВАЗ-2131-41, наименование и каталожные номера деталей

Наименование и каталожные номера деталей заднего промежуточного карданного вала ВАЗ-2131-01 и ВАЗ-2131-41.

Наименование и каталожные номера деталей заднего промежуточного карданного вала ВАЗ-2131-01 и ВАЗ-2131-41

Карданные валы ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 в сборе с фланцами динамически балансируют на специальных стендах. Дисбаланс уравновешивают привариванием балансировочных пластин к трубе вала. При разъединении частей карданного вала необходимо отметить (краской или керном) их взаимное расположение, чтобы при сборке установить на свои места.

Карданные валы ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 необходимо отбалансировать заново (или заменить) при:

Однако если при замене крестовины не потребовалось подбирать новые стопорные кольца (размеры новой и старой совпадают), то, как правило, можно обойтись и без балансировки. Дисбаланс карданной передачи приводит к заметным вибрациям на высоких скоростях (выше 60—80 км/ч). Сильный дисбаланс может вызвать разрушение карданной передачи и соседних агрегатов.

Наименование и каталожные номера деталей карданной передачи ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214, ВАЗ-21214-10 и ВАЗ-21214-20 Лада 4х4.

Наименование и каталожные номера деталей карданной передачи ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214, ВАЗ-21214-10 и ВАЗ-21214-20 Лада 4х4

Наименование и каталожные номера деталей карданной передачи ВАЗ-2131-01 и ВАЗ-2131-41.

Наименование и каталожные номера деталей карданной передачи ВАЗ-2131-01 и ВАЗ-2131-41

Карданный шарнир состоит из двух вилок, соединенных между собой крестовиной. Крестовина имеет четыре шипа, на которые надеваются корпуса подшипников с иглами (тонкими роликами). Для защиты от грязи подшипник уплотнен сальником. Для уменьшения трения между корпусом подшипника и торцом шипа крестовины установлена пластмассовая шайба.

В месте контакта не возникает высокой температуры и смазка не «сваривается». На поверхности шайбы, обращенной к шипу крестовины, выполнены канавки от центра к периферии для подвода смазки из полости шипа к иглам подшипника. Для пополнения смазки в шарнирах и скользящей вилке установлены пресс-масленки. Для их смазки используется Фиол-1.

Стопорные кольца подшипников шарниров поставляются восьми размеров, разного цвета в зависимости от толщины:

1,45 мм — неокрашенные.
1,48 мм — желтые.
1,52 мм — коричневые.
1,56 мм — синие.
1,60 мм — черные.

А также 1,40 мм и 1,67 мм без маркировки. Толщина контролируется замером. При замене шарнира рекомендуется отметить положение стопорных колец и установить их на прежние места. После запрессовки подшипника (усилие не выше 1500 кгс) кольца должны плотно входить в зазор между торцом проточки вилки и донышком подшипника. Если старые кольца не входят в зазор или входят неплотно, подбираем новые так, как описано выше. Если нужны кольца меньшей толщины, можно аккуратно сошлифовать старые.

После установки колец ударяем по вилкам шарнира молотком с пластмассовым бойком (или обычным через деревянную проставку), чтобы корпуса подшипников плотно прижались к стопорным кольцам (проверяем, зажались ли кольца), а в подшипниках появился осевой зазор 0,01—0,04 мм. Правильно собранный подшипник не должен иметь ощутимого люфта (зазор очень мал, и к тому же корпус подшипника поджат сальником) и при этом должен вращаться легко и без заедания.

Возможные неисправности карданной передачи ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4. Их причины и способы устранения.
Стук в карданной передаче при трогании с места, при резком разгоне или переключении передач.
Шум и вибрации карданной передачи на ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.
Утечка смазки из карданной передачи на ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.
Смазка карданной передачи ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.

Шлицевые соединения и крестовины карданной передачи ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 требуют регулярного пополнения консистентной смазки Фиол-1 или ее аналога. При отсутствии смазки шлицевое соединение или игольчатый подшипник крестовины изнашивается с появлением люфта. Или, наоборот, его может заклинить. В том и в другом случае появляется вибрация карданной передачи.

Пресс-масленки закрыты защитными колпачками для предохранения их от попадания грязи. Не эксплуатируйте автомобиль без защитных колпачков. Если колпачки были утеряны, обязательно установите новые. С помощью шприца нагнетайте смазку через пресс-масленки переднего и заднего карданных валов до выхода свежей смазки из под уплотнений.

Часто возникают проблемы с доступом наконечника шприца к пресс-масленке крестовины, вызванные ориентацией пресс-масленки относительно вилок шарнира либо формой или размерами наконечника шприца. В первом случае пресс-масленку можно повернуть гаечным ключом в более удобное положение. Во втором случае снимите карданный вал с автомобиля и поверните вилку-фланец таким образом, чтобы обеспечить доступ к пресс-масленке.

На части автомобилей ВАЗ-21214 Лада 4х4 выпуска с 2009 года (с усиленными шлицевыми соединениями) для пополнения или замены смазки в шлицевом соединении требуется разборка карданного вала в следующем порядке.

1. Снимите карданный вал.
2. Пометьте взаимное расположение частей вала.
3. Выдвиньте вилку из шлицевого наконечника вала.
4. Нанесите смазку на шлицы вала и вилки.
5. Соберите вал с учетом нанесенных при разборке меток.
8. Установите вал в обратной последовательности.

Карданные валы ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 в сборе отбалансированы на заводе-изготовителе. Поэтому при разборке и последующей сборке необходимо сохранить взаимное расположение деталей, иначе при движении автомобиля могут возникнуть вибрации.

Читайте также: