При пробуксовке перед прыгает лачетти

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Почему буксует сцепление?

Механическая, роботизированная, а также некоторые вариаторные коробки передач вращение с двигателя на приводы колёс передают через сцепление. В зависимости от стиля вождения и типа КПП средний его ресурс составляет 50–150 тыс. км. На необходимость его замены указывает пробуксовка диска. Но не всегда сцепление буксует только из-за износа. Причина может крыться в загрязнении или неправильной настройке. Точный ответ на вопрос “Почему, когда буксуешь, пахнет сцеплением?” найдете в статье.

Как проверить сцепление

Признаки буксующего сцепления

Если на машине буксует сцепление, признаки этой неисправности можно легко заметить.Автомобиль мягче стартует, дольше разгоняется. Также при попытке резко набрать скорость обороты мотора плавают, а из-под капота доносится неприятный запах горелых фрикционных накладок.

Все подсказки, как понять, что буксует сцепление, и основные причины неправильной работы этого узла трансмиссии, собраны в таблице ниже.

Причины, по которым буксует сцепление

Ответ на вопрос “почему на машине буксует сцепление?” кроется в особенностях конструкции этого механизма. Он состоит из нескольких прилегающих друг к другу дисков, передающих крутящий момент от мотора на КПП. В норме между ними присутствует большая сила трения, которая снимается при нажатии педали. Когда эти диски изношены, грязные или регулировка прижима сбита – трения становится недостаточно даже с отпущенной педалью, и возникает пробуксовка дисков сцепления друг относительно друга.


Перегрев — частая причина пробуксовки сцепления

Причины, по которым пробуксовывает сцепление, не всегда кроются в его износе. Иногда проскальзывание возникает из-за загрязнения поверхности дисков, уменьшающих силу трения, а также при нарушении настройки привода сцепления. Ответ на вопрос “почему, когда буксуешь, воняет сцепление?” часто заключается в перегреве. Если пытаться выехать из грязи или снега на застрявшей машине, многократно трогаясь и переключая передачи, диски подвергаются повышенной нагрузке, перегреваются, при этом сила трения уменьшается. Поэтому, если стало буксовать сцепление – причина или в его неисправности, или в экстремальных условиях эксплуатации.

Почему буксует новое сцепление? Наиболее вероятная причина – неправильная сборка или регулировка узла (например, установленный не той стороной ведомый диск)

Какие могут быть последствия от пробуксовки диска сцепления.

Вне зависимости от причин неправильной работы, последствия буксующего сцепления не сулят ничего хорошего и чреваты следующими проблемами:

  • повышенный расход топлива;
  • перегрев КПП (особенно в случае с «роботом»);
  • ускоренный износ масла в КПП;
  • износ первичного вала коробки и его подшипников;
  • неравномерная выработка поверхности и деформация маховика;
  • полный отказ сцепления.

Почему сцепление буксует лишь при определенных условиях

Причины, по которым сцепление буксует на высоких оборотах, при наборе скорости или после простоя авто, бывают разными. Самые распространенные из них:


Характерные следы износа сцепления

  1. неправильная установка или настройка;
  2. температура окружающей среды;
  3. агрессивная манера езды;
  4. большая нагрузка (например, прицеп);
  5. естественный износ деталей.

Если проскальзывание диска возникает только в определенных условиях, например, на холодную, буксует сцепление на 3 и 4 передаче, или если поменял сцепление, а оно буксует, то выявить конкретную неисправность следует рассмотреть те варианты, которые будут рассматриваться ниже. Все основные симптомы и причины пробуксовывания трансмиссии представлены в таблице.

Проблема Причина Что делать
буксует сцепление на холодную или зимой холодный диск сцепления уже горячего. при нагревании тела имеют свойство расширяться, поэтому разогретый диск начинает сильнее прижиматься к тоже разогретым корзине и маховику. если сцепление буксует на холодную, ездить на нем можно, но сильно откладывать ремонт не стоит, так как это обычно признак большой выработки поверхностей трения.
в колокол кпп попала вода (снег). если буксует сцепление на морозе из-за попадания воды – нужно просто дать ему прогреться и высохнуть
буксует сцепление на горячую при нагреве сила трения уменьшается, поэтому горячее сцепление буксует и не может передавать высокий крутящий момент с мотора на кпп если на скорости буксует сцепление после прогрева – его надо менять, так как из-за постоянного нагрева дефект будет быстро прогрессировать. в случае «мокрого» сцепления с масляной ванной (обычно используется на «роботах» dsg и ему подобных) сначала надо проверить количество смазки, возможно дело только в нехватке масла.
буксует сцепление после преодоления брода или больших луж если после преодоления брода, езды по грязи и лужам или в сильный дождь буксует сцепление – произошло намокание/загрязнение фрикционных дисков нужно разбирать и чистить детали сцепления. для предотвращения загрязнений нельзя выжимать сцепления, находясь в воде или грязи.
буксует сцепление после ремонта не притерлись детали проверить регулировку, пройти обкатку сцепления
неправильная регулировка привода отрегулировать механизм выжима сцепления
неправильная сборка осмотреть сцепление на предмет правильности сборки, сверить с инструкцией, собрать правильно
несовместимость узлов или износ старых деталей если буксует сцепление после замены отдельных его частей (например, диск новый, а корзина старая) – проверить, подходят ли детали друг к другу, не имеют ли старые части чрезмерной выработки
буксует сцепление новое неправильная регулировка (пережата корзина) проверить регулировку, ослабить нажим корзины
неправильная сборка проверить корректность сборки, собрать правильно
выбраны несовместимые детали сверить новые и старые детали, их артикулы, если выявлена

Как проверить буксует ли сцепление?

Существует три метода, как проверить, буксует ли сцепление на механической КПП. Ее работа хорошо контролируется водителем. А вот эффективных методик на роботе или вариаторе нет. Их автоматика способна частично маскировать симптомы проблемы, поэтому актуальные для механики приемы работают не всегда. О том, как определить, что буксует сцепление на коробках разных типов, детальнее указано ниже.

Буксует сцепление на механике: как определить?

Главной причиной, по которой при износе фрикционных накладок сцепление буксует, является уменьшение силы прижима между дисками вследствие уменьшения их толщины. Есть 3 главных способа проверить, буксует сцепление МКПП:

  • Старт с высокой передачи. Чтобы проверить, буксует ли сцепление на механике, нужно включить 4 или 5 передачу и попытаться тронуться. Если двигатель глохнет – все нормально. Если же даже при относительно небольших (до 3000 об/мин) оборотах авто начинает движение – пробуксовка диска налицо.
  • Тест с ручником. Для этого теста нужно заблокировать колеса авто стояночным тормозом и попытаться стартовать на первой передаче. Если движок глохнет или (на переднем приводе) колесо срывается в пробуксовку, то все в порядке. Если колеса неподвижны, но мотор продолжает работать на передаче – значит начало буксовать сцепление.
  • Тест на резкое ускорение. Для такой проверки нужно в движении включить высшую (4, 5, 6) передачу и резко дать газу. Если машина набирает скорость синхронно с ростом оборотов на тахометре – проблем нет. Если обороты плавают, происходит их резкий набор без ускорения (т. н. эффект вариатора) – очевидно, буксует муфта сцепления или диск.

Как диагностировать буксует ли сцепление на роботе?

Чтобы понять, буксует сцепление «робот» или нет, можно перевести коробку в ручной режим, включить высшую передачу и дать газ в пол, но это не всегда помогает. То же самое касается и старта на ручнике.

Самый эффективный способ определить износ сцепления на роботизированной коробке – подключиться с помощью сканера по OBD-2 к ЭБУ и прочитать ошибки диагностическим приложением. Неисправности, связанные с трансмиссией, обозначаются кодами от P07xx до P09xx, а о чрезмерном проскальзывании сцепления говорит ошибка P0811


Расшифровка ошибки P0811

Современные РКПП, такие как DSG у VAG, Speedshift у Mercedes, DCT у BMW и прочие подобные конструкции, оснащаются двойным сцеплением. На последних поколениях используется самоподводящееся мокрое сцепление, которое не нуждается в регулировке, так как автоматически выставляет зазоры по мере выработки. Более старые и простые «роботы» (типа КПП 2182 на ВАЗ) имеют обычное сухое однодисковое сцепление.

Определить, что самоподводящееся сцепление буксует, наиболее сложно, так как автоматика сглаживает проявления. Избыточный зазор устраняется механизмом самоподвода. Поэтому в таком случае проблемы с регулировкой можно исключить. Но если буксует сцепление ДСГ 7 или подобной РКПП, нужно сразу проверить масло в нем, а уже потом заниматься тестами.

Буксует сцепление на автомате: что делать?

У классических гидротрансформаторных АКПП за передачу момента с мотора на коробку отвечает гидротрансформатор («бублик»), поэтому вопрос, что делать, если сцепление буксует, в данном случае не стоит. Если вам кажется, что буксует сцепление на автомате, обычно дело в неисправности других узлов:

  • Проскальзывают фрикционы АКПП. Фрикционы представляют собой мини-версию мокрого многодискового сцепления, отдельного для каждой передачи. Именно при их износе кажется, что начало буксовать сцепление на АКПП, ведь симптомы аналогичны: обороты плавают, машина вяло разгоняется, возникают рывки в движении.
  • Выходит из строя гидротрансформатор. Изношенный «бублик», исполняющий роль главного сцепления, тоже может пробуксовывать. Если машина вяло набирает скорость, мотор стал постоянно держать более высокие обороты (хотя нагрузка не выросла), расход топлива увеличился – гидротрансформатор изношен.

При возникновении симптомов буксующего сцепления на автомате нужно диагностировать коробку. Общую причину помогут узнать ошибки (коды от P07xx до P09xx), считанные по OBD-2, а конкретную степень неисправности покажет только дефектовка в автосервисе.

Буксует сцепление на вариаторе: как определить и что делать?

Если буксует сцепление на вариаторе, выявить дефект и причину без диагностики сложно. Нужно читать ошибки и, при наличии соответствующих кодов, ехать на сервис для подробной дефектовки и ремонта. Такая особенность связана с принципом работы вариаторных коробок.


Диагностика вариатора программой CVTz50

Бесступенчатые трансмиссии могут оснащаться как сцеплением, так и гидротрансформатором. Коробки Multitronic на Ауди и Multimatic на Хондах оснащаются мокрым сцеплением, Hyper на Ниссанах имеет электромагнитное сцепление, а вариаторы ZF Transamtic оборудованы автоматической центробежной муфтой. Эти механизмы способны буксовать, как и на механике, но вариатор максимально маскирует симптомы.

Можно ли ездить, если буксует сцепление

Трудно однозначно ответить на вопрос ”Если буксует сцепление, можно ли ездить?” При не сильно выраженной проблеме, а быстро устранить ее пока нет возможности, можно, но соблюдая ряд предосторожностей:

  • избегать резких стартов и ускорений;
  • поменьше тормозить двигателем;
  • не отпускать резко педаль сцепления при переключении передач;
  • не перегружать автомобиль;
  • отказаться от буксировки прицепов и машин.

В целом езда на изношенном сцеплении нежелательна, поэтому долго тянуть с ремонтом не стоит. Чем раньше устранить проблему – тем меньше окажется масштаб последствий и тем дешевле будет ремонт.

Тема: Подпрыгивание ведущих колес при пробуксовке

По существу — менять шины. Что сейчас стоит? И какой размер?

У меня с завода стояли Michelin Primacy 215/55R16, чуть влажное покрытие и пожалуйста, разгон со стуками при пробуксовке. Так же влияло наличие двух–трех человек сзади. Тяги тогда еще 140 сил/320 Нм хватало, а возможностей шин — нет.
Третий сезон сейчас на Continental PremiumContact2 того же размера. Момент после чиповки стал больше, но проблемы прочти нет. Более того, теперь на сухом асфальте пробуксовки при разгоне в пол нет, а на Мишлене почти всегда попискивания были.

Тут стабилизаторы разные не помогут, дело в сцеплении с дорогой. Не нагружать же передок чушками чугунными

Как устранить Wheel hop?
Избавиться от этого неприятного явления, на самом деле, не так сложно. Если вы сможете ограничить смещение ведущих колес относительно кузова автомобиля, так, чтобы изменение угла схождения колес на ведущей оси стало минимальным, шины на ведущей оси не будут внезапно терять сцепление с асфальтом. При этом, если на стадии интенсивного разгона ведущая ось все же сорвется в букс (обычно это может произойти на мощных автомобилях), не последует резкого восстановления сцепления ведущих колес из-за возврата их в исходное положение относительно кузова. Как можно предотвратить смещение ведущих колес относительно шасси? Предположим, что рычаги подвески вашего автомобиля имеют достаточную жесткость, следовательно вы должны обратить свое внимание на втулки подвески. Колесо может смещаться
относительно шасси из-за эластичности стандартных резиновых втулок (особенно изношенных).
Иногда все что требуется - это заменить изношенные втулки на стандартные новые. Однако, в автомобилях, подвергшихся тюнингу двигателя, обладающих повышенной мощностью, относительно стандартных показателей, возможно понадобится использование более жестких полиуретановых втулок. Кардинальное решение проблемы - использование шарнирных соединений (ШС) вместо втулок во всей подвеске, но это целесообразно только в том случае, если ваш автомобиль больше не будет ездить по дорогам общего пользования. В любом случае, при использовании полиуретановых втулок, они менее эластичны, чем резиновые, следовательно при разгоне смещение ведущих колес в продольном направлении относительно шасси уменьшится, угол схождения колес ведущей оси не будет существенно изменяться, шины на ведущей оси не будут резко терять сцепление с асфальтом. Проблема Wheel hop окажется решена.

Что не помогает при решении проблемы Wheel hop?
Как было упомянуто ранее, многие люди ошибочно меняют не те детали в автомобиле, в надежде побороть Wheel hop. Первое: как правило, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости не могут содействовать или препятствовать проявлению Wheel hop. Кроме того, изменение регулировок сход/развал, не помогает решить проблему, т.к. угол схождения ведущих колес при эффекте Wheel hop изменяется динамически. Шины не являются причиной Wheel hop, хотя, уровень сцепления шины с асфальтом определяет начальный момент и интенсивность Wheel hop. Например, гоночные слики имеют больший коэффициент сцепления с асфальтом, чем обыкновенные дорожные шины. Потеря сцепления сликов с асфальтом будет происходить при более интенсивном ускорении, чем у гражданской резины. Некоторые люди полагают, что при помощи спортивной резины им удается решить проблему Wheel hop, но на самом деле они просто увеличивают пороговое значение ускорения, после которого начнется Wheel hop. Если они впоследствии решат увеличить мощность мотора, максимальное значение ускорения автомобиля увеличится и вновь перешагнет этот предел. Проблема Wheel hop появится опять.

Дифференциал LSD (Limited-slip differentials) тоже не решает проблему. Он может увеличить порог ускорения, при котором начнется Wheel hop (будет эффект, аналогичный использованию сликов), но опять-же при повышении мощности двигателя проблема вернется вновь.

При пробуксовке перед прыгает лачетти

Chevrolet Lacetti. Сцепление не полностью включается (буксует)

Сцепление не полностью включается (пробуксовывает)

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Накладки ведомого диска сильно изношены Замените ведомый диск
Замасливание маховика, ведущего диска, фрикционных накладок Промойте ведомый и ведущий диски уайт-спиритом или бензином, протрите рабочие поверхности дисков и маховика. Устраните причину замасливания (замените сальники)
Поломка ведомого диска Замените ведомый диск
Неисправна диафрагменная пружина ведущего диска Замените ведущий диск в сборе

Когда во время движения вы начинаете слышать запах гари, а на подъёме ваш автомобиль заметно снижает скорость и вообще стал хуже разгоняться – даже диагностика не нужна: пробуксовывает сцепление. Это означает, что ведомый и ведущий диски при включенном сцеплении смыкаются недостаточно плотно.
Существует простой способ, как проверить сцепление. Для этого поставьте автомобиль на стояночный тормоз и запустите двигатель. Выжав муфту, включите передачу. Плавно нажимайте на педаль газа, и так же плавно отпускайте муфту. Двигатель должен заглохнуть. Если он продолжает работать – значит, буксует сцепление.

Причины неполного включения:

-отсутствует свободный ход педали;
-пригорели либо износились фрикционные накладки ведомого диска;
-на фрикционные накладки, на поверхности нажимного диска и маховика попало или продолжает попадать масло.

Эти причины также устраняются регулировкой привода, заменой накладок. Масло, попавшее на трущиеся поверхности, в результате которого возникает проскальзывающее сцепление, необходимо удалить, тщательно промыв загрязненные места уайт-спиртом. Разумеется, надо выяснить и устранить причину его появления.


К ЧЕМУ ПРИВОДИТ ПРОБУКСОВКА СЦЕПЛЕНИЯ

Если вовремя не провести диагностику сцепления при описанных выше симптомах, проблема может привести к повреждениям маховика двигателя или первичного вала коробки.

КАК УЗНАТЬ, БУКСУЕТ СЦЕПЛЕНИЕ ИЛИ НЕТ

Пробуксовку сцепления можно определить самостоятельно, если первичных признаков неисправности кажется недостаточно. Чтобы определить буксует ли сцепление, необходимо:

-Поставить автомобиль на ручник;

-Включить первую передачу и начать трогаться с места – постепенно нажимая на педаль акселератора и отпуская педаль сцепления.

Если двигатель заглох, у автомобиля нет проблемы с пробуксовкой сцепления. Если же мотор не заглох, неисправность присутствует, и сцепление действительно буксует.


Сцепление буксует, но диск не изношен (причины)

- вилка сцепления подклинивает

- закисла ось крепления вилки сцепления

- неисправна или неотрегулирована корзинка сцепления (необходимо заменить корзину или отрегулировать лапки)

Устройство сцепления на Лачетти

устройство сцепления лачетти - mychevi.ru

Сцепление на лачетти сухое, состоящее из одного диска с центральной диафрагменной пружиной. Корпус картера сцепления алюминиевый, для легкости конструкции и лучшей теплоотводности. Его картер объединен с картером коробки передач. Ну а МКПП уже крепится к блоку цилиндров.

Элементы сцепления: 1 — картер сцепления; 2 — рабочий цилиндр гидропривода с подшипником выключения сцепления; 3 — трубка рабочего цилиндра гидропривода сцепления; 4 — нажимной диск; 5 — кожух сцепления; 6 — ведомый диск; 7 — маховик.

Привод гидравлический и состоит из рабочего и главного цилиндра, которые связаны между собой трубопроводом. В гидроприводе используется тормозная жидкость. Соответственно бачок тормозного цилиндра с бачком гидропривода сцепления.

Признаки неисправности сцепления.

Пробуксовка сцепления

Это такое состояние, когда при включенной передаче вы пытаетесь резко ускориться, но увеличение оборотов двигателя не ведет к набору скорости. То есть возникает пробуксовка сцепления. Не путайте с пробуксовкой колес на скользком покрытии. Еще данный эффект сравнивают с ездой на вариаторе.

Удары при начале движения.

сломанная пружина сцепления лачетти - mychevi.ru

У диска сцепления есть специальные демпферные пружины, которые расположены по кругу. Они служат для мягкой передачи нагрузок от МКПП к маховику двигателя. Соответственно при выработке своего ресурса они теряют свою эластичность, укорачиваются, а также могут попросту лопнуть. Как раз вследствие этих факторов и возникают удары при начале движения.

Гул или шелест на нейтрали.

Тугая педаль сцепления или внезапная поломка.

лепестки сцепления лачетти - mychevi.ru

Внезапная поломка связана с поломкой компонентов сцепления. Чаще всего в этом виновата корзина сцепления, которая в своем устройстве имеет выжимные лепестки. От перегрева они могут попросту лопнуть и повредить все внутри. Возникает это из-за долгой эксплуатации корзины сцепления. Так как ее ресурс минимум в 2 раза превышает ресурс фрикционного диска.

Включение передач с хрустом.

Чаще всего с хрустом включается задняя передача. То есть это не полное размыкание сцепления. Регулировка в основном не спасает. Только замена.

Неисправности гидравлического привода

Течь рабочей жидкости из главного цилиндра или из гидравлического выжимного подшипника или из шланга, трубопровода (приводит к завоздушиванию и полному или частичному провалу педали).

Дергается Лачетти и проблема трех масс

Что делать если дергается Лачетти? Выходов из этой ситуации несколько. Мы их и рассмотрим в этой статье.

Дергается Лачетти

То есть что-то мешает ЭБУ настроить идеальные параметры для работы двигателя. Вот нам и необходимо устранить это что-то.

Как известно, ЭБУ может управлять двигателем двумя путями:

  • Резервный способ управления, на случай выхода из строя какого-нибудь датчика и тому подобное. Данные берутся из таблиц, записанных в память ЭБУ
  • Основываясь на показаниях датчиков и корректируя параметры в реальных условиях

В первую очередь необходимо привести в порядок все эти элементы и узлы:

Как показывает практика, практически всегда дергания Лачетти пропадают после сброса адаптаций.

Но через определенный пробег Лачетти начинает дергаться снова. Это означает, что ЭБУ, собирая заново информацию с датчиков, снова делает это некорректно.

Все о датчиках и их проверке написано в этой статье

А в этой статье остановимся на электрических цепях.

Три массы Лачетти

Датчик концентрации кислорода Шевроле Лачетти

Датчик концентрации кислорода Шевроле Лачетти

Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха Лачетти

Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха Лачетти

Датчик абсолютного давления Шевроле Лачетти

Датчик абсолютного давления Шевроле Лачетти

Наша задача заключается в том, чтобы найти это место, проверить его и, при необходимости пропаять.

Отключаем отрицательную клемму АКБ

Снимаем "минусовую" клемму аккумуляторной батареи Лачетти

Для проверки достаточно отключить колодку от электронного блока управления. Для этого тянем на себя фиксатор колодки

Как снять эбу Лачетти

Как снять эбу Шевроле Лачетти

и вытянув его, отключаем колодку от ЭБУ

Колодка ЭБУ Лачетти

Снимаем колодку с датчика температуры поступающего в цилиндры воздуха

Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха Лачетти

Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха Лачетти

Подключаем омметр к разъему датчика температуры (оранжевый провод с черной полосой) и к 13-му контакту ЭБУ.

Разъём датчика температуры
Разъём датчика температуры Разъём ЭБУ Лачетти
Разъём ЭБУ Лачетти

Как видим, сопротивление всего один Ом. У многих это сопротивление составляет десятки Ом. Но для меня и это сопротивление желательно уменьшить.

Для обнаружения этого зловещего места необходимо раскрыть гофру вот в этом месте

Проблема трёх масс Лачетти

Проблема трёх масс Лачетти

Дёргается Лачетти

Сразу увидим оранжевые провода с черной полосой, входящие и выходящие из черной термоусадки, залитой герметиком

Проблема трёх масс Шевроле Лачетти

Нужно вырезать её оттуда

Провалы Лачетти

Заменить её кусочком хорошего провода и добросовестно пропаять

Устраняем провалы Лачетти

Дергается Лачетти

Изолируем и укладываем жгут проводов обратно в гофру. Берем мультиметр и проверяем сопротивление

Дергается при переключении передач Лачетти

Как видим, сопротивление уменьшилось на 30%!

Но самое главное это то, что машинка стала вести себя совсем по-другому. Особенно это заметно при трогании с места на малом газу и при переключении передач. Также порадовал расход, на двадцати литрах я проехал на 25 километров больше, чем обычно. Приятное дополнение к езде без дерганий.

Вот такая маленькая доработка может продлить жизнь Вашему авто, а Вам сберечь нервы)))

Для любознательных вот виновник всех этих проблем

Проблема трёх масс Шевроле Лачетти

Проблема трёх масс Шевроле Лачетти

Соединение просто обжато

Проблема трёх масс Шевроле Лачетти.

В заключение скажу, что одной таблетки от всех дёрганий быть не может. Нужно проверять и, при необходимости, устранять те или иные дефекты и износы, коих может быть много. Кому-то помогает одно, кому-то другое, а кому-то несколько решений одновременно.

Не стоит опускать руки, если Вам что-то не помогло решить данную проблему. Продолжайте делать Ваш автомобиль лучше и перебрав, казалось бы, миллион вариантов, однажды Вы, всё-таки, найдёте свою заветную таблетку. Только идущий преодолеет дорогу! Помните об этом.

Также обязательно прочитайте статьи о решении проблем со всевозможными дёрганиями Лачетти:

А также эти темы на форуме:

А теперь о том, о чём я обещал более подробно написать в начале статьи (обработка контактов). Как мы поняли, основная масса проблем исходит от электрических цепей в системе управления двигателем. Дело в том, что вся система работает на низком напряжении (до 5В) и на очень низких токах. А из физики мы знаем, что чем меньше напряжение, тем больше теоретические потери. Поэтому любое, даже малое повышение сопротивления или утечек тока приводит к проблемам. И, соответственно, обработка контактов в разъёмах играет очень большую роль в исключении всевозможных неисправностей!

Представим, ЭБУ дал сигнал катушкам зажигания, который мы видим на графиках. Но какой сигнал дошёл до катушек. Мы этого не видим.

ЭБУ задал импульс на форсунки 2мсек. Но какой он дошёл? И сколько дошло на самом деле?

ЭБУ задал определённую скважность продувки адсорбера. А сколько в реальности получилось?

ЭБУ этого не видит и мы, соответственно, тоже!

Допустим, в низковольтном разъёме катушки зажигания возросло сопротивление или утечки тока. ЭБУ и мы этого также не увидим. Поэтому диагностика автомобиля не заканчивается просмотром ошибок и графиков. А только этим начинается!

Поэтому следующим шагом необходимо привести в порядок контакты электрических цепей.

Мир Вашему дому и ровных дорог.

Вам также может понравиться

Замена ламп в фонаре Лачетти

Задние фонари Лачетти

Не горят фары Лачетти

Не горит ближний свет Лачетти

Замена вакуумных трубок

Дергается Лачетти и проблема трех масс : 81 комментарий

Люди на Драйв2 решают проблему дерганий подтяжкой тросика газа, эта процедура пользуется огромным ажиотажем))))

Да нет, я думаю это не самовнушение. Считаю что педаль после этого стала работать правильно, от этого чувствительность ее возросла и соответственно водителю стало проще предсказать поведение автомобиля при переключении передач. А раньше наблюдались рывки из-за излишего свободного хода тросика. Может мы о разных дерганьях говорим:)

Можно дополнить статью проверкой работоспособности датчиков (может отдельную сделать).

Не за что! Спасибо и, Вам, за отзыв
Может не заметили, но в начале я дал ссылку на статью о датчиках и проверке большинства из них.

Доброго времени суток!
Все же вынужден спросить совета бывалых лачеводов (правда сам уже 190 тыс разменял, но по устранению глюков знаний пока маловато). Заранее извиняюсь, если подобное уже обсуждалось на форуме, я это благополучно упустил.

Андрей, спасибо за готовность помочь.

Больше года назад подобная проблема исчезла после заливки в бензобак очистителя инжектора. Во второй раз проблема возникла после чистки ДЗ. К сожалению, вышло так, что сброс адаптаций был выполнен через несколько дней после данной процедуры, в течение которых я, хоть и немного, но все же ездил с бешено скачущими оборотами. Но вот после сброса остался такой артефакт, с которым катаюсь уже год. Недавно уже самостоятельно еще раз сбросил адаптации через Chevrolet Explorer, но, как я и писал ранее, это не дало никакого результата даже на короткий промежуток времени.

Вновь приношу извинения за размер комментария, но, видимо я не могу излагать кратко и точно.

Если после этого результатов не будет, тогда можно отключить разъём от дроссельного узла и сделать пробную поездку с записью логов, чтобы посмотреть потом на процессы. Обороты хх при этом возрастут. Потом будет необходимо удалить две ошибки, но это не проблема, когда есть адаптер.
Если и с отключенным ДУ проблема сохранится, то РХХ и ДПДЗ тут не причём.

Вот скачки давления
Скачки давления во впускном коллекторе

Вот низкие шаги РХХ
Низкие шаги РХХ

Андрей, спасибо большое, обязательно воспользуюсь Вашими советами. Правда в самое ближайшее время я, к сожалению, не смогу это сделать. Но в любом случае, отпишусь по результатам, может эта инфа пригодится кому-нибудь еще.

А вот как происходит на других автомобилях, что является нормальным. Здесь заслонка открыта тоже на 40% (положение ДЗ), обороты похожие и разрежение в коллекторе похожее, а шаги (положение ДЗ Шаг) составляют 92 шага! Так должно и быть!
Может, конечно, на АКПП применяются другие алгоритмы, но мне кажется, что вряд ли
Положение ДЗ Шаг Лачетти

Про контакты статью нашел!

Огромное спасибо за теплые пожелания! По результатам очередного эксперимента обязательно отпишусь.

Всем двс! Может пишу не туда,но все же!)
Пока не разобрался с форумом( почему то тупит и толком почитать не могу)
Проблема такая: Лачик 1.6 универсал. После того как проеду или прогрею как следует, не могу тронуться! Холостые вроде держит.Но стоит надавить педальку,проваливается и не едет. Если чуть по чуть прогазовочку сделать,вроде опять трогается и так на каждом светофоре. Горит чек(бедная смесь) и была ошибка датчика коленвала(заводится со второго раза)По трассе не рывков не дерганий нет

Проблему с тормозами в некоторых браузерах постепенно решаю.

Сделал все как вы сказали с тремя массами после чего вылетела ошибка ДАД и двигатель стал судорожно дергаться, а то и вовсе выключаться. От датчика ДАД до шлейфа ЭБУ сопротивление осталось 0,9 как и было до перепайки. От остальных датчиков так же сопротивление минимально. Пока мучился с решением проблемы вылетали ошибки и остальных датчиков в этой связке и датчика дросселя и даже вылетала ошибка р0562 (низкий уровень бортсети). Долго копался и нашёл пару изъянов:
При приличном воздействии на шлейф ЭБУ сигнал (или сопротивление) массы прыгает, а то и вовсе пропадает. А ещё когда двигал ЭБУ заметил что
минусовой провод который крепится к корпусу рядом с ЭБУ и чёрная пластина на которой крепится сам эбу соприкасаются и создаётся искра которая заставляла пищать (писк который появляется при повороте ключа зажигания) движок и включать приборы даже при том что ключа вообще не было в зажигании (провод отодвинул и они больше не перетираются и возможно после этого куча ошибок исчезло, но ошибка ДАД осталась)
Короче, есть у меня несколько мыслей на счёт этого всего:
1) может надо как то обучить ЭБУ к новым сигналам.
2) возможно при снятии и прозвонке (а именно вставке прозвонки в 13 разъём шлейфа эбу, я повредил этот разъём или сам шлейф как то не плотно садится), а как это проверить точнее или прозвонить я не знаю.
3)возможно проблема с массой которая идёт не от датчика к ЭБУ (там сопротивление минимально), а от ЭБУ к аккумулятору или корпусу или куда она там может идти после мозгов. Тоже не понимаю как это проверить, прозвонить.
4) ну и конечно же проблема может скрываться в датчике ДАД. Но я брал датчик у друга и ставил себе и проблемы остались, а ему ставил свой и у него было все в норме. Причём до этого выскакивало много других ошибок и проблема мне кажешься не в нем.
Напомню что сейчас горит только ошибка р0107(ДАД).
Кстати перед перепайкой 3 масс я не скидывал минус с аккумулятора, может это как то сказалось.
И ещё прозванивал минус между датчиком ДАД и минусом на аккуме, показания постоянно прыгают от 24 до 30-40, нормально это или нет?

А начал я все сие действие и это вторая моя проблема, а точнее первая из за того что у меня в мокрую погоду авто на холодную трясётся и кашляет и на холостых и при движении пока хорошенько не прогреть авто минут 15 (если сильно раскашляится выкидывает 300 ошибку пропусков воспламенения). А если поехать на непрогретом авто то дергания затягиваются. Свечи менял, ВВ провода менял, прокладку клапанной крышки которая текла в колодцы свечей менял и заселиконил, дроссель чистил. Вот поменял катушки зажигания и заодно решил пропаять 3 массы, но проверить не успел) ещё думаю что может надо посмотреть сеточку топливного насоса да и вообще давление топлива докучи.
Мастер мне говорил что проблему мокрой погоды можно решить поменяв клапана на клапана нового образца которые как он говорит не скапливают нагар, но это дорого и я решил испробовать более дешевые варианты.
Посоветуйте что нибудь пожалуйста, а то замучился уже совсем.

Благодарю за такой быстрый ответ
Проверил питание датчика:
Первый и третий провод показывает 6.07
Первый и второй провод показывает 4.87
Сейчас полезу смотреть это злощастное соединение на массу. Я так понимаю мне надо на яме это делать так что отпишусь позже. Но я уже рад что сдвинулся с мертвой точки.

после прочистки g104 померил питание датчика ДАД:
Первый и третий провод показывает 6.00 (было 6.07)
Первый и второй провод показывает 4.80 (было 4.87)

Прибор не должен врать, между собой показывает 0.9,
между шлейфом ЭБУ и датчиком ДАД 0,9-1.0
Между датчиком и корпусом 10.0 и уменьшается по немногу
Между датчиком и движком тоже самое что и с корпусом.
Между датчиком и аккумом 13.0 и уменьшается понемногу.

Буксует АКПП | Устранение пробуксовки автоматической коробки передач

Пробуксовка акпп

По мере эксплуатации автоматическая коробка передач, как и любой другой механический элемент автомобиля, может выходить из строя и ломаться. В зависимости от режима эксплуатации, правильности использования коробки и конкретной модификации трансмиссии первые проблемы могут появиться уже спустя 100.000 километров. Как правило, серьезный ремонт коробка передач начинают требовать после 200.000 километров. Проявляются поломки трансмиссии в ощутимых толчках при переключениях и пробуксовке на различных ступенях. Сложность ремонта автоматической коробки передач заключается в том, что определить точную причину поломки и устранить её возможно только лишь после полного демонтажа узла с автомобиля и его вскрытия. Именно поэтому стоимость такого ремонта может быть достаточно высока.

Содержание :

Как проявляется пробуксовка АКПП?

Пробуксовка может проявляться как лёгким проскальзыванием при движении на автомобиле, так и существенным прокручиванием двигателя вхолостую при переключении на высшие ступени. Причин пробуксовки коробки может быть масса. Самая распространённая и легко устраняемая причина – это использование некачественного или старого трансмиссионного масла. В данном случае проблема решается путём замены фильтрующего элемента и масла в коробке передач. Однако подобное позволяет решить проблему только лишь при минимальных пробуксовках коробки. Если же проблема усугубилась, необходим длительный и трудоемкий ремонт коробки передач. Если у вас буксует акпп, например на холодную, то это свидетельствует о неправильной работе фрикционов.

Симптомы пробуксовки АКПП - Видео

Если АКПП буксует - на то есть свои причины

Гидроблок

В отдельных случаях причиной пробуксовки автоматической коробки передач являются забитые каналы гидроблока, которые не обеспечивают качественную смазку подвижным элементам, что в свою очередь приводит к пробуксовке фрикционов. В данном случае пробуксовка акпп устраняется путем очистки гидроблока. Выполняется чистка каналов гидроблока при помощи специальных составов или же ультразвука. Современные технологии позволяют эффективно очищать маслоподающие каналы от накипи и старого масла. Следует помнить о том, что данная работа выполняется исключительно с демонтажем гидроблока и занимает несколько дней.

Насос и блок соленоидов

Необходимо одновременно с очисткой гидроблока производить смену фильтрующих элементов и масла в коробке передач. В большинстве случаев при очистке гидроблока выполняется замена соленоидов, которые также приходят в негодность от использования старого и некачественного масла. Выполняется замер давления в системе смазки, что позволяет определить наличие проблем с соленоидами. В том случае, если давление находится на низком уровне и акпп на горячую буксует, могут иметься проблемы с насосом или с соленоидами. В данном случае выполняется замена вышедших из строя элементов, что и позволяет вернуть полную работоспособность трансмиссии. При необходимости замены соленоидов в автоматической коробке передач рекомендуем выполнять эту работу пакетами соленоидов, что и позволит обеспечить их правильную и безпроблемную эксплуатацию в течение длительного срока.

  • Признаки неисправности блока соленоидов

Фрикционы

Одновременно с оценкой состояния гидроблока при пробуксовке коробки передач производится осмотр фрикционов. В процессе эксплуатации фрикционы могут стираться и приходить в негодность. Как правило, к пробегу в 250 – 300 тысяч километров степень износа такова, что приходится производить замену фрикционов коробки передач. Данная работа представляет собой существенные сложности, так как требуется демонтировать коробку передач с автомобиля и привести её полный разбор. Для этой работы используется специальное оборудование, которое позволяет не только правильно выполнить демонтажные работы, но и оценить состояние подвижных элементов внутри автоматической трансмиссии.

Комплект новых фрикционных дисков для АКПП

Пробуксовка акпп и фрикционы

ЭБУ АКПП (Электронный блок управления)

В отдельных случаях причиной пробуксовки коробки передач может являться неправильная работа блока управления трансмиссии. В данном случае электронные мозги направляют на механические подвижные элементы неправильные сигналы, что и приводит к их пробуксовке. В данном случае решить проблему можно путём замены блока управления. Отметим, что диагностирование подобных поломок не представляет какой-либо сложности. В том случае если вышел из строя блок управления, это сразу же будет отображено при проведении компьютерной диагностики работы коробки передач. В данном случае стоимость ремонта зависит от конкретного автомобиля и конкретной коробки передач. Необходимо помнить, что, несмотря на кажущуюся простоту работы, в силу высокой стоимости самого вышедшего из строя блок управления, общая стоимость ремонта будет достаточно существенной.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ АКПП переходит в аварийный режим - что делать? Как не допустить перегрева автоматической коробки? Толчки и рывки при включении АКПП

Стоимость ремонта

Стоимость ремонта при пробуксовке коробки передач зависит от конкретной поломки. В отдельных случаях устранить данную проблему можно путём замены трансмиссионного масла и фильтрующих элементов. В данном случае стоимость работ с запчастями не превысит 5000-10000 рублей. В то же время, если имеются проблемы с гидроблоком, фрикционами или блоком управления стоимость ремонта может составить несколько десятков тысяч рублей. Помните о том, что определить точную причину поломки можно исключительно при проведении максимально подробной диагностики. Именно после выполнения такой диагностики опытный специалист назовёт вам сумму ремонта и лишь после этого приступит к устранению поломки.

Буксует АКПП стоимость ремонта

Планируя проведение ремонтных работ с коробкой передач необходимо помнить о том, что автоматическая трансмиссия представляет собой сложный конструктивный элемент, выполнить качественно обслуживание и ремонт которого могут исключительно опытные специалисты. Именно поэтому мы не рекомендуем вам экономить на качестве ремонта и доверять устранение неполадок специалистам из гаражей. Только лишь обратившись в специализированные сервисные центры, вы сможете полностью устранить имеющиеся проблемы в работе коробок передач и получите гарантию на проведённый ремонт.

При пробуксовке перед прыгает

Какие причины вызывают Wheel hop?
Многие не понимают причины, по которым происходит Wheel hop, что приводит к замене не тех деталей в попытке решить проблему.

Вот что происходит в момент, когда автомобиль резко ускоряется:
1) Интенсивное ускорение начинается при 100% сцеплении шины с дорожным полотном
2) Ведущие колеса смещаются вперед относительно кузова автомобиля, угол схождения изменяется, сцепление шин с асфальтом падает. Происходит пробуксовка.
3) Во время пробуксовки, ускорение значительно уменьшается. Ведущие колеса резко возвращаются в исходное положение относительно кузова автомобиля, шины на ведущей оси вновь обретают сцепление с асфальтом.
4) Опять начинается ускорение, и весь процесс снова повторяется.
Это быстрое чередование между ускорением при хорошем зацепе и пробуксовкой называется Wheel hop.

Амплитуда и сила, с которыми происходит чередование пробуксовки и зацепа, таковы, что делают Wheel hop бурно проистекающим явлением. Использование гоночных шин может предотвратить или уменьшить Wheel hop т.к. они имеют больший коэффициент сцепления (и не будут в такой степени проскальзывать при изменении угла схождения). Но если Wheel hop все же произойдет на автомобиле, обутом в слики, то отрицательный эффект будет выглядеть еще сильнее.

Как устранить Wheel hop?
Если ограничить смещение ведущих колес относительно кузова автомобиля, так, чтобы изменение угла схождения колес на ведущей оси стало минимальным, шины не будут внезапно терять сцепление с асфальтом. Если на стадии интенсивного разгона ведущая ось все же сорвется в букс, не последует резкого восстановления сцепления из-за возврата их в исходное положение.

Как можно предотвратить смещение ведущих колес относительно шасси?
Предположим, что рычаги подвески автомобиля имеют достаточную жесткость, следовательно нужно обратить внимание на втулки подвески. Колесо может смещаться относительно шасси из-за эластичности стандартных резиновых втулок (особенно изношенных). Иногда все что требуется—это заменить изношенные втулки на стандартные новые.

В автомобилях, подвергшихся тюнингу двигателя, обладающих повышенной мощностью, относительно стандартных показателей, возможно понадобится использование более жестких полиуретановых втулок.

Кардинальное решение проблемы—использование шарнирных соединений (ШС) вместо втулок во всей подвеске, но это целесообразно только в том случае, если ваш автомобиль больше не будет ездить по дорогам общего пользования.

Что не помогает при решении проблемы Wheel hop?
Как правило, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости не могут содействовать или препятствовать проявлению Wheel hop.

Изменение регулировок сход/развал, не помогает решить проблему, т.к. угол схождения ведущих колес при эффекте Wheel hop изменяется динамически.

Шины не являются причиной Wheel hop, но уровень сцепления с асфальтом определяет начальный момент и интенсивность Wheel hop. Например, гоночные слики имеют больший коэффициент сцепления с асфальтом, чем обыкновенные дорожные шины. Потеря сцепления сликов с асфальтом будет происходить при более интенсивном ускорении, чем у гражданской резины.

Дифференциал LSD (Limited-slip differentials) не решает проблему. Он может увеличить порог ускорения, при котором начнется Wheel hop, но при повышении мощности двигателя проблема вернется вновь.

Проверить амортизаторы. Если они исправны, значит необходимо увеличить жесткость втулок подвески.

Доброго времени суток. Короче прыгает машина при пробуксовке на сухом асвальте. Зимой на гололеде не прыгала когда буксовал. Кстати недавно проехался на родительской (Приора Универсал) с буксом на асфальте трогался ниче не прыгало, сначала думал у них сцепление буксует, а нет черный след остался)) может кто знает решение?

Итак друзья, эта важная тема не с проста в данном сообществе.Думаю поможет очень многим.Я начну:

Друзья, помню такую хрень начиная примерно с пробега 40тык и посей день спустя пару лет без прогрессии, пробег уже 58,500.

Значит так, стартуя на первой передаче либо с ходу — не важно.При проскальзывании колес они начинают вроде как "прыгать" и бешено по инерции бить в кузов и естественно по остальным узлам.Особенно ярковыражено когда зацеп хороший и резина не особо скользкая.Зимой т.к. скользко, это не так ярко выражено, но всё равно бывает.

Кто что скажет? думаю очень актуальный вопрос не так ли))
Речь о механике без курсовухи, ну и больше касается машин с "дурью", там где дури больше.

Как устранить Wheel hop?
Избавиться от этого неприятного явления, на самом деле, не так сложно. Если вы сможете ограничить смещение ведущих колес относительно кузова автомобиля, так, чтобы изменение угла схождения колес на ведущей оси стало минимальным, шины на ведущей оси не будут внезапно терять сцепление с асфальтом. При этом, если на стадии интенсивного разгона ведущая ось все же сорвется в букс (обычно это может произойти на мощных автомобилях), не последует резкого восстановления сцепления ведущих колес из-за возврата их в исходное положение относительно кузова. Как можно предотвратить смещение ведущих колес относительно шасси? Предположим, что рычаги подвески вашего автомобиля имеют достаточную жесткость, следовательно вы должны обратить свое внимание на втулки подвески. Колесо может смещаться
относительно шасси из-за эластичности стандартных резиновых втулок (особенно изношенных).
Иногда все что требуется — это заменить изношенные втулки на стандартные новые. Однако, в автомобилях, подвергшихся тюнингу двигателя, обладающих повышенной мощностью, относительно стандартных показателей, возможно понадобится использование более жестких полиуретановых втулок. Кардинальное решение проблемы — использование шарнирных соединений (ШС) вместо втулок во всей подвеске, но это целесообразно только в том случае, если ваш автомобиль больше не будет ездить по дорогам общего пользования. В любом случае, при использовании полиуретановых втулок, они менее эластичны, чем резиновые, следовательно при разгоне смещение ведущих колес в продольном направлении относительно шасси уменьшится, угол схождения колес ведущей оси не будет существенно изменяться, шины на ведущей оси не будут резко терять сцепление с асфальтом. Проблема Wheel hop окажется решена.

Что не помогает при решении проблемы Wheel hop?
Как было упомянуто ранее, многие люди ошибочно меняют не те детали в автомобиле, в надежде побороть Wheel hop. Первое: как правило, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости не могут содействовать или препятствовать проявлению Wheel hop. Кроме того, изменение регулировок сход/развал, не помогает решить проблему, т.к. угол схождения ведущих колес при эффекте Wheel hop изменяется динамически. Шины не являются причиной Wheel hop, хотя, уровень сцепления шины с асфальтом определяет начальный момент и интенсивность Wheel hop. Например, гоночные слики имеют больший коэффициент сцепления с асфальтом, чем обыкновенные дорожные шины. Потеря сцепления сликов с асфальтом будет происходить при более интенсивном ускорении, чем у гражданской резины. Некоторые люди полагают, что при помощи спортивной резины им удается решить проблему Wheel hop, но на самом деле они просто увеличивают пороговое значение ускорения, после которого начнется Wheel hop. Если они впоследствии решат увеличить мощность мотора, максимальное значение ускорения автомобиля увеличится и вновь перешагнет этот предел. Проблема Wheel hop появится опять.

Дифференциал LSD (Limited-slip differentials) тоже не решает проблему. Он может увеличить порог ускорения, при котором начнется Wheel hop (будет эффект, аналогичный использованию сликов), но опять-же при повышении мощности двигателя проблема вернется вновь.

Спустя один день
Был сегодня у своего мастера любимого по япам.В общем после ещё одной диагностики он приговорил стоковые перед/зад подушки ДВС (не изношенные) поменять на более жесткие, хз может полиуретан или просто от эво как то замутить.Ну и решили сайленты в рычагах передних поменять на полиуретан.А пока он будет занят этими заменами я отнесу рычаг на реставрацию шаровой опоры и куплю оригинал рулевой наконечник.
Кто что скажет?

Читайте также: